Почему нет ответа на молитву

Почему нет ответа на молитву в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Почему на некоторые молитвы нет ответа?

Когда вы продолжите чтение Библии, у вас непременно возникнет множество новых вопросов. И неудивительно, ибо истина настолько безгранична, что никто не может надеяться постичь ее за столь короткий промежуток времени, какой мы уделяем чтению.

Иногда вы случайно можете натолкнуться на искомый ответ, но обычно его приходится искать долго и старательно. Иногда ответ нисходит как внезапное озарение с небес, но гораздо чаще вы будете находить его только после внимательного изучения и искренней молитвы. Вполне возможно, что вы обратитесь за помощью к своему пастору или к какому-то надежному письменному источнику толкования Библии.

В нашей книге невозможно рассмотреть все те проблемы, с которыми приходится сталкиваться многим нашим читателям. Поэтому внимание будет обращено на некоторые, наиболее часто возникающие вопросы.

Одна из таких проблем касается ответов на молитвы. Возможно, что вы уже задавали себе такой вопрос. Если Бог есть Бог любви, то почему Он не отвечает на все наши молитвы?

Как было отмечено в предыдущих главах, не может быть никакого сомнения относительно готовности и желания Бога ответить на молитвы Его детей. «Воззови ко Мне — и Я отвечу тебе», — говорит Он (Иер. 33:3). И снова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф. 7:7,8).

Бесспорна способность Бога отвечать. Он «может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).

Тем не менее из опыта каждого из нас становится ясным, что на некоторые молитвы нет ответа. Почему же? Может, существуют какие-то непременные условия в отношении

молитвы? Да, такие условия существуют, ниже приведено семь главных условий:

1. Вы должны веровать. «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21:22). Вы должны верить, что Бог способен выполнить все то, о чем вы просите Его. «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает» (Евр. 11:6).

2. Вы должны быть благодарны. «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Флп. 4:6). «Благодарение» подразумевает такое состояние ума, которое располагает к поклонению, что настолько же важно, как и вера в силу Божью, способную помочь.

3. Единство с Богом. Иисус сказал: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Ин. 15:7). То же читаем и в псалме 33: «Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их» (ст. 16). Здесь очень важно единство, идентичность ваших молений с праведными целями Божьими.

4. Вы должны подчиниться Его воле. «И вот, какое дерзновение имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас» (1 Ин. 5:14). Иисус в Своей молитве в Гефсимании дал нам наилучший пример: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. Да будет воля Твоя» (Мф. 26:39—42).

Так как в конечном итоге воля Божья исполнится, то в молитве прежде всего будет разумно и целесообразно покориться Его воле.

5. Нужно быть терпеливым. Давид говорит: «Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой» (Пс. 39:2). И снова: «Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа» (Пс. 26:14).

Если бы все ваши молитвы получили немедленный ответ по неотложности ваших просьб, то вы, вероятно, испытали бы печальное разочарование. Предвидение человека весьма ограничено и субъективно, поэтому лучше всего ожидать ответа от Бога, полагаясь на Его мудрость.

6. Не таите в сердце греховных желаний. Вот что говорит псалмист по этому поводу: «Если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» (Пс. 65:18). Это однако не означает, что человек должен быть совершенным до того, как начнет молиться. Бог постоянно призывает грешников обращаться к Нему. Но это значит, что до тех пор, пока вы не раскаетесь в своих грехах и не освободитесь от греховных мыслей, слов или дел, ваши молитвы не будут эффективными. Как говорит Исаия: «Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать. Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать» (Ис. 59:1,2). Грех отделяет человека от Бога. Подобно пыли, попадающей между двумя электродеталями, он прерывает поток живительной силы.

Когда ученики встретились с человеком, имевшим бесноватого сына, они оказались бессильными что-либо сделать. Удивляясь этому, они просили Иисуса объяснить причину. Ученики осознавали, что неудача явилась результатом их собственной ограниченности и спора, кто будет большим в Царстве Небесном (см. Лк. 9:38—44). Бог не желает творить чудеса в такой атмосфере. Не отвечает Он и на молитвы эгоистического характера. Вот что говорит Иаков: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:3). Молитва, в которой содержится просьба о приобретении нового «кадиллака» или о выигрыше по телелотерее 100000 долларов, не будет удостоена внимания на небе.

7. Вы должны молиться во имя Иисуса. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» (Ин. 14:13—14).

Это означает гораздо больше, чем просто «во имя Христа» или «во имя Иисуса» в конце молитвы. Здесь подразумевается желание молящегося прославить имя Божье и просить только о том, что угодно Ему и будет полезно для Его дела. Как однажды сказал Самуэль Чэдвик: «Молиться во имя Христа — означает быть в молитве со Христом единым целым. Наши мысли должны соответствовать мыслям Христа, наши желания — Его желаниям, и наши цели должны точно соответствовать целям Христа» («Путь молитвы»).

Итак, перед вами те семь условий, которые необходимо соблюдать для успешной молитвы. Последуйте им, и ваш молитвенный опыт станет богаче и прекраснее. И вы начнете получать ответы. Бог удивит вас быстротой и величием Своих ответов.

Читайте так же:  Молитва на счастье в личной

Если произойдет какая-то задержка по непонятной для вас причине, продолжайте держаться за Его руку, простертую в любви. Продолжайте молиться.

Вспомните опыт Павла. После того, как его поразил «осиявший его свет с неба», он сильно страдал от «жала во плоти», от которого стремился избавиться. «Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня», — утверждает он (2 Кор. 12:8). Но исцеления не последовало. Вместо этого он получил утешительную весть для восстановления духа своего: «Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (ст. 9).

По причине, известной только одному Богу, для Павла лучше было оставаться так — нести свой крест. Поэтому молитва не была исполнена по желанию Павла.

Такое может случиться и с вами. Если это произойдет, не отчаивайтесь. Укрепляйте свою веру в Бога. Скажем вместе с Иеремией: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось, оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя! Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него» (Плач Иер. 3:22—24).

Вне всякого сомнения. Его благодати вполне достаточно для вас.

Почему нет ответа на молитву

Записи богослужений, конференций, домашних групп онлайн.

Прямые трансляции служений, расписание прямых эфиров.

Новая программа Рика Реннера: изучайте Библию глубже!

Скачивайте на свой компьютер материалы церкви: бюллетени, флаеры, музыку, картинки и многое другое

Статьи пастора Рика Реннера, библейское учение, ободрение и назидание.

Опубликуйте свою молитвенную нужду, а также молитесь за других!

Отправьте свою личную молитвенную просьбу нашей команде.

Получайте в подарок новую книгу Рика Реннера каждый месяц.

Получайте от нас письма ободрения, поддержки и наставления

Станьте частью нашей молитвенной команды и молитесь за других.

Станьте частью нашей команды приветствия в чате прямого эфира.

Обращение пастора Рика Реннера и информация о «Благой Вести online».

Узнать, кто мы и во что мы верим о вас.

Юридическая информация о церкви, доктрина веры.

Информация о Московской Церкви «Благая Весть».

Ваш вклад в развитие церкви и особых проектов церкви.

Как стать партнером служения Благая весть онлайн.

Адрес церкви, телефон офиса церкви, время служений, обратная связь.

Открытые вакансии в «Благая весть» и «Благая весть онлайн»

Семинары, на которых вы узнаете как планировать успех в своей жизни и достигать его.

Для родителей, которые, воспитывая детей, хотят выжить и победить!

Почему нет ответа на молитву

Здравствуйте, Батюшка! Я вчера отправила Вам вопрос, довольно сумбурно изложенный, относительно нехватки времени и боязни наступления дня, когда я скажу себе: сегодня не буду молиться. На самом же деле мне хотелось бы уточнить, что вопрос мой в следующем: когда наступает такое состояние, что не хочется молиться, и приходиться себя заставлять, то во время молитвы, конечно же, присутствуют разные посторонние мысли. И бывает, что чувствуешь себя настолько беспомощным в том, что не можешь их отогнать, не можешь молиться СЕРДЦЕМ, а не только устами. Батюшка, ведь такая молитва — это грех, я знаю. Но если все же так случается, что лучше: вовсе не молиться (если приходится себя заставлять), или молиться вот так. плавая в этих своих мелких посторонних мыслях, и лишь в некоторые моменты ловя себя на том, что ты как бы очнулся, что вник в те слова, которые произносят уста?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Мысль о том, что иногда молитва может быть человеку в грех, встречается уже в священных ветхозаветных книгах: «молитва его да будет в грех» (Пс.108:7) «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Прит.28:9). Молитва бывает в грех тогда, когда человек совершает ее лицемерно или в состоянии озлобления. Она также может быть в осуждение, когда человек произносит ее с явным небрежением, ибо во время моления человек общается с Богом. Неумелая, рассеянная молитва, если она творится искренне, в вину нам не ставится. Когда ребенок еще не научился хорошо говорить, но очень хочет общаться с отцом, разве родитель будет им недоволен. Совершенная молитва – дело совершенных. Св. Иоанн Лествичник говорит: «непрестанно борись с парением твоих мыслей, и когда ум рассеялся, собирай его к себе; ибо от новоначальных послушников Бог не ищет молитвы без парения. Потому не скорби, будучи расхищаем мыслями. Благодушествуй и непрестанно воззывай ум ко вниманию; ибо никогда не быть расхищаему мыслями свойственно одному Ангелу» (Слово 4-е. 92).

Св. праведный Иоанн Кронштадтский, прежде чем обрел дар совершенной молитвы, горячо просил об этом Бога. И нам надо молиться об этом. Призывая помощь Бога, необходимо и свои прилагать старания. Слова Спасителя «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12) относятся и к молитвенной жизни. Чем больше человек упражняется в молитве, тем быстрей к нему придет навык в этом деле. Нужно удаляться от всего суетного, что возбуждает чувства и пленяет ум. Если человек посидел у телевизора и стал на молитву, то вряд ли будет совершать ее с вниманием. Сознание его наполнено только что полученной информацией. На молитву надо настроиться. Хорошо в течении нескольких минут собрать себя и приготовиться к общению с Богом. По мере духовного роста будет совершенствоваться и молитва.

Почему стоит продолжать молиться, даже если нет ответа?

«Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:18)

П очему вы должны быть стойкими в своих молитвах, даже если не получаете ответ?

Есть четыре причины:

1. Настойчивая молитва фокусирует ваше внимание.

Когда вы молитесь снова и снова, это не напоминание Богу. Ему не нужно напоминать. Это для того, чтобы напомнить себе, Кто является источником вашего ответа на все ваши нужды. Если бы на каждую молитву, какою вы когда-либо молились, вы бы мгновенно получали ответ — тогда истинными оказались бы две вещи. Во-первых, молитва стала бы орудием разрушения в вашей жизни. И вы бы никогда не думали о Боге, потому что Он стал бы торговым автоматом. И второе — если бы каждый раз, когда вы молились, вы моментально получали бы результат, вы бы думали, что всё это и есть благословение. Бог же хочет, чтобы вы думали о Том, Кто благословляет.

2. Настойчивая молитва проясняет вашу просьбу.

Задержанный ответ дает вам время, чтобы точно выяснить, чего вы хотите и совершенствовать свои молитвы. Когда вы молитесь настойчиво вашему Отцу Небесному, и вы говорите что-то снова и снова, это отделяет глубокие желания от простых капризов. Такая молитва словно говорит: «Боже, мне действительно это нужно.»

Это не значит, что Бог не хочет отвечать на ваши молитвы. Он отвечает. Он просто желает, чтобы вы были уверены в том, чего вы действительно хотите.

Читайте так же:  Молитва о квартире покупке

3. Настойчивая молитва проверяет вашу веру.

Послание Иакова 1:3-4 говорит: «Зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка». Вы можете возрасти в духовной зрелости только тогда, когда испытывается ваша вера. Один из способов, которым Господь может испытывать вашу веру — это задержка некоторых ответов на ваши молитвы.

4. Настойчивая молитва подготавливает ваше сердце для ответа.

Когда вы просите Господа о чем-либо, Он почти всегда хочет ответить в большей и лучшей мере, чем вы просили. Иногда Он откладывает ваши молитвенные просьбы, потому что вы думаете слишком мелко, и просите слишком мало. Он хочет дать вам что-то большее и лучшее. Но, во-первых, Он должен подготовить вас к этому. Таким образом, Бог использует задержки в молитве, чтобы помочь вам расти, чтобы помочь вам подготовиться к большему и лучшему ответу.

Подписывайтесь:

Помните: «Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20)

Обговорите это:

  • Есть ли что-то, о чем вы молитесь в течение длительного времени? Как вам нужно усовершенствовать вашу просьбу?
  • Если Бог испытывает вас прямо сейчас, откладывая ответ на молитву, как вы можете показать Ему, что вы готовы расти и принимать Его волю и цель для вас?
  • Подумайте о чем-то, о чем вы молились на протяжении многих лет, и Господь никогда не дал вам этого. Восприняли ли вы Его отрицательный ответ как благословение в вашей жизни?

Автор — Рик Уоррен / charismamag.com
Перевод — Елена Костенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

5 причин, почему Бог может не отвечать на ваши молитвы

К аждый христианин, которого я знаю, сталкивается с реальностью неотвеченных молитв. Если у вас нет такой проблемы, значит, или (1) вы — христианин около десяти минут, или (2) вы лжёте. По большей части, неотвеченные молитвы — это та неприятность, которую мы должны принять, позволив ей вести нас к более глубокому доверию Богу и большей настойчивости в молитве. Но в определённых случаях есть ряд причин, по которым Бог может не отвечать на нашу молитву.

Вот пять причин, по которым Бог может не отвечать на наши молитвы (этот список не является исчерпывающим):

1. Вы в неправильном положении перед Богом.

В Писании есть очень много обетований, которые Бог даёт о силе молитвы. Но все они применимы только к тем, у кого есть отношения с Ним. Нигде в Писании мы не найдём слов о том, как Бог обещает отвечать на молитвы неверующего. Совершенно наоборот: в Пс. 65:18, например, говорится, что если мы будем хранить грех в своём сердце, Господь будет закрывать уши от нашей молитвы.

Слышит ли и отвечает ли Бог иногда на молитвы неверующих? Да, я верю, что Он делает это, потому что Его сострадание и милость удивительны. Но единственные люди, которых Он обещает слышать — это Его дети.

2. Что-то в вас нуждается в изменении.

“Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений” (Иак. 4:3)

Другими словами, иногда Бог не отвечает на нашу просьбу, потому что мы просим с неправильными мотивами. Даже если вещь, о которой мы просим, может быть правильной сама по себе, Бог не желает уважить сердце, просящее с неправильным мотивом.

Как пример этого, я говорил с одной семейной парой в нашей церкви, у которой очень натянутые отношения с их сыном. Они годами молились о том, чтобы он изменился и вернулся к ним, и они не могли понять, почему Бог не отвечает на их молитвы. Но чем больше они молились, тем больше Бог открывал им, что это они оттолкнули его. Чтобы восстановить отношения, Бог желает провести работу в сердцах молящихся людей, а не в сердцах тех, о ком молятся.

Неотвеченные молитвы могут быть одним из средств нашего очищения. Мы думаем, что нам нужно освобождение от наших обстоятельств. Но Бог знает, что то, в чём мы нуждаемся больше всего, так это подобие Христу. Чтобы привести нас к этому, Ему часто приходится говорить нам “нет”.

3. Ваши молитвы не соответствуют Божьей воле.

Молитвы, начатые на небесах, как раз и являются теми молитвами, которые небеса слышат. Или, как сказал апостол Иоанн:

“И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили, — знаем и то, что получаем просимое от Него.” (1 Ин. 5:14-15)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проще говоря, иногда Бог не отвечает на наши молитвы, потому что мы молимся о неправильных вещах. И мы, возможно, делаем это не со зла, а скорее по неведению. Возможно, мы недостаточно знаем Слово Божье, чтобы знать Его волю. Или, возможно, у нас просто не хватает мудрости, чтобы различать Его желания в конкретных ситуациях.

Какова бы ни была причина, мы должны признать, что мы не всеведущие. Если Бог не отвечает, мы должны развивать доверие, чтобы отвечать: “Не Моя воля, но Твоя да будет”.

4. Ваша молитва нарушает Божьи процессы.

Это может казаться довольно очевидным, но удивительно, как редко люди признают это. Бог создал нашу вселенную, чтобы она работала по установленным законам. Это значит, что чудеса, по определению, редки. Не поймите меня неправильно: Бог совершает чудеса, и это прославляет Его, если мы искренне молимся о них. (Я продолжаю это делать, и вам тоже стоит продолжать.) Но мы должны признать, что молитва — это не магическое заклинание для манипуляции Богом.

Думаю, здесь поможет пример. Американцев, похоже, не назовешь людьми молитвы, но мы начинаем усерднее молиться, когда речь заходит о нашей любимой спортивной команде. Давайте будем честны: разве Бог беспокоится о результатах спортивных соревнований? Предполагаю, что это возможно (хотя даже в этом случае я сомневаюсь, что Он переживает об исходе матчей так, как среднестатистический студент Университета Северной Каролины). Но команды обычно выигрывают соревнования не из-за молитвенной стратегии своих болельщиков, а при помощи более мирского метода, который мы называем “практика”.

Читайте так же:  Молитва на красивый голос

Вот более духовный пример. Что, если вы молитесь: “Боже, я молюсь за всех живущих в Афганистане и прошу, чтобы ты сделал их верующими в Иисуса”? Похоже, что это соответствует воле Божьей, в широком смысле, но вряд ли эта молитва получит такой ответ. Почему? Потому что такая молитва пренебрегает процессами, установленными Богом. Бог использует Свою церковь для проповеди Евангелия. Бог даёт нам право выбора в принятии Евангелия. И Бог не отменит внезапно эти истины, потому что вы попросили Его “спасти всех”.

5. Он медлит с ответом до Своего возвращения.

Я подозреваю, что большинство наших молитв не настолько банальны, как просьбы о том, чтобы команда Университета Северной Каролины выиграла национальный кубок, и не настолько наивны, как просьбы спасти всех в Афганистане. Обычно, когда мы не получаем ответа на молитву, мы переживаем какие-то трудности. Возможно, как я упоминал выше, Бог хочет нас чему-то научить через эти трудности. Но я совершенно не имею ввиду, что Он слушает наши вопли к Нему с безразличием. На самом деле, одно из моих любимых имён Бога в Писании — это Иегова Шамма, “Бог Слышащий”.

В книге Откровение есть прекрасное описание молитвы. Бог говорит, что “молитвы святых” подобны “золотым чашам, полным фимиама”, которые возносятся перед Ним (Откр. 5:8). Он хранит их, чтобы дать на них ответ, когда придёт время восстановления всего.

Подписывайтесь:

Это значит, что молитвы, которые вы возносите об освобождении, исцелении, восстановлении — хорошие и правильные молитвы — могут не получить ответа в этой жизни, но они получат ответ в вечности. В тот последний день Бог утрёт всякую слезу, что значит, что вся боль, которую мы испытывали из-за наших сломленных тел, желаний и отношений будет исцелена.

Зная, что мы молимся Богу, Который более сострадательный и более могущественный, чем мы можем себе представить и понять, не должны ли мы с терпением и надеждой относиться к неотвеченным молитвам?

“Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие.” (1 Фес. 5:23-24)

Автор — Дж. Д. Гриар / churchleaders.com
Перевод — Анна Иващенко для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

Если я не вижу смысла в молитве? Ответы священников на вопросы читателей

Здравствуйте. Вопрос вот в чем: вроде бы, христианину свойственно и естественно молиться, а вот у меня не получается. То есть церковную службу и общую молитву я люблю, а личной у меня нет. Молитвы из молитвослова сердце не трогают, а о себе просить нечего. Ну, что я стану просить у Бога, Который все лучше меня обо мне знает, и максимально обо мне печется. Если что-то в жизни не клеится, дети болеют и т.п. — просто терпеливо жду — и все налаживается. Мне кажется, что Бог разговаривает со мной языком обстоятельств. То есть я делаю все, что мне кажется возможным, и смотрю, что получается. Если не очень – значит, я где-то недосмотрела или вообще не того хочу и иду не туда. Так мы и общаемся с моих примерно 10 лет. Я и с людьми так же: если мне кто-то плачется — я либо молча сочувствую, либо предлагаю что-то сделать конкретное, а словами утешать не умею. Несколько раз честно пыталась молиться словами — все без толку. Мне и дальше пытаться или, как есть, оставить? Марианна

Молитва – это дар свыше, как и многие другие добродетели в нашей жизни. Но, чтобы этот дар раскрылся, к нему надо стремиться. «Непрестанно молитесь» — так советует апостол Павел (1 Фес. 5, 17). Молиться можно по-разному, и не обязательно просить о чем-то конкретном. Можно благодарить Бога за все, к чему также призывает ап. Павел в том же месте послания (1 Фес. 5, 18). Можно пытаться по многу раз в день призывать имя Божие или Иисуса Христа в кратких молитвах: «Боже, милостив будь ко мне, грешной», или «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешную».

Молитвы из Молитвослова Вас не трогают, возможно, потому, что их смысл на церковно-славянском не вполне доходит до Вас. На всякий случай посмотрите их же в русском варианте: http://www.bogoslovy.ru/tmolutr.htm

Определенное утреннее и вечернее молитвенное правило читать все же рекомендуется, для духовной «зарядки», поддержания формы и самодисциплины.

Бог в помощь Вам!

священник Филипп Парфенов

Благословите, батюшка! Как правильно читаются молитвы — нараспев, с выражением? А можно ли заменить чтение на слушание аудиозаписи в исполнении монахов? Спаси Господи! Елена

Техника чтения не должна заслонять смысл читаемого. Молитвы обычно читаются ровно и спокойно, без какой-то преувеличенной интонации. Слушать записи можно в некоторых случаях (например, тем, кто плохо видит и не может разобрать текст в молитвослове, находящимся в дороге и т. п.), но постоянно слушать запись, заменять записью собственную молитву, не должно.

С уважением,
священник Александр Ильяшенко

Здравствуйте! Можно ли на литургии во время Херувимской песни молиться Иисусовой молитвой? Наталья

В церковь мы собираемся для общей, соборной молитвы, поэтому лучше всего молиться вместе со всеми в тех местах богослужения, которые Вы слышите и понимаете. А Иисусову молитву можно читать в тот момент, например, когда Вы не можете разобрать то, что поется в храме — чтобы Ваши мысли не отвлекались на что-то другое и Вы могли сохранить молитвенный настрой.

священник Александр Ильяшенко

Батюшка, благословите. Ответьте, пожалуйста, можно ли во время Великого поста читать Богородичное правило (150 раз «Богородице, Дево»). Я задаю этот вопрос потому, что читала, что акафисты в это время в келейной молитве не читаются. А ведь и там, и там повторяется: «Радуйся». Спаси Господи. Лидия

Молитва «Богородице Дево, радуйся…» не исключается из богослужений и домашнего правила и Великим постом, поэтому и Богородичное правило Вы совершать можете. Однако на регулярное совершение такого правила лучше взять благословение у Вашего духовника (священника, у которого Вы обычно исповедуетесь).

священник Александр Ильяшенко

Иногда очень хочется помочь малознакомым людям. Практически никогда невозможно сделать это иным способом, чем помолиться за него (видимо во здравие души). Соответственно, узнать — крещеный человек или нет, невозможно (по крайней мере, для меня), и подать записку нельзя. Может, нужно уклоняться от таких желаний? Если нет, то хочется поподробнее узнать именно о «технологии» молитвы за другого (в том числе и крещеного). Надеюс,ь понятно спросил. Заранее благодарен за ответ. Евгений

Читайте так же:  Молитва от тоски по человеку

Поминать некрещеных можно только в домашней молитве. Так же не стоит вписывать имя человека в записку для общецерковного поминовения, если Вы сомневаетесь, что этот человек крещен. Это знак уважения свободы человека, который только самостоятельно может прийти в Церковь к Богу. Если же человек крещен, поминать его в записках можно, а иногда и нужно. Оценить полезность для Вашей духовной жизни молитв за некрещеных может только духовник или опытный священник после личной беседы с Вами. Обратитесь с этим вопросом к знакомому священнику лично, и Вы получите точный и аргументированный ответ.

священник Михаил Самохин

Я не вижу смысла в молитве! Меня все равно никто не слышит! Зачем говорить со стенами!? Бог не ответил ни на одну мою просьбу, не было поддержки. Хотя я старался изменить свою жизнь всеми силами, Он не слышал меня! Зачем молиться, если нет того живого общения, о котором писал митрополит Антоний Сурожский? Нет ответа на молитвы, вообще никакого и никогда! Может, Его вообще нет!? Тогда я не хочу больше быть православным! Молиться, во всяком случае, точно не буду! Что скажете, Он действительно может не слышать, или Ему плевать на нас? Вадим

священник Алексий Колосов

Почему нет православной молитвы при нежелании жить? Владимир

Потому что жизнь — это данность, которую православный человек не обсуждает – не надо допускать себя до такого духовного состояния, при котором нежелание жить начинает оказывать существенное влияние. Не надо распускать себя и отчаиваться.

священник Алексий Колосов

Не могли бы мне ответить на такой вопрос: зачем пользоваться молитвами, написанными в сборнике молитв, при этом не ощущая присутствия Господа?! Когда можно излить перед Иисусом Христом свою душу? И тогда Бог ответит? Почему в православных церквях стоят иконы, и люди, глядя на них, кланяются. Кстати, в Библии нет ни одного места о молитве Божьей Матери. Это к примеру! Заранее благодарен за ответ! Сергей.

Писаные молитвы охраняют нас от недолжных, вредных для нас просьб, помогают правильно настроить свою душу и разум так, чтобы нечистыми, неразумными словами не призвать в ответ на молитву не Господа, а лукавых духов. После же писаных молитв никто не возбраняет излагать просьбы Богу своими словами. Только необходимо в таких просьбах быть благоразумным и руководствоваться примером записанных молитв святых.

Молитва святым и Божией Матери это просьба об их молитве вместе с нами, молитве за нас. Она основана, во-первых, на напоминании Самого Господа, что для Него все живы (Мф.22,32), и на призыве апостола Павла молиться друг за друга. (Гал.6,2) Если и Божия Матерь жива, почему мы не можем просить Ее молитв о нас? То же касается и святых.

священник Михаил Самохин

Скажите, пожалуйста, обязательно ли дома молиться стоя и креститься? Если не комфортно молиться при других людях, можно ли просто произносить молитву про себя? Как быть с утренним и вечерним правилом? Практически не бывает так, чтобы в комнату никто не входил! Все время отвлекаясь на других людей, очень тяжело не то, чтобы креститься, но и молиться от всего сердца. Как быть? Да хранит Вас Бог! Татьяна

Если здоровье Вам позволяет, то молиться необходимо стоя. И креститься, конечно же, тоже нужно. Молитвы можно читать вслух или про себя — это не так важно, главное, чтобы Ваше внимание не рассеивалось на что-то еще. Что касается времени молитвы, то, мне кажется, его дома найти можно. Попробуйте вставать минут на 15 пораньше, а вечером, например, молиться в тот момент, когда все чем-то заняты. Можно, наверное, найти и другие варианты, подумайте: например, если кто-то Вам мешает, сказать, что Вы молитесь и попросить прийти минут через 15, когда Вы закончите.

Священник Александр Ильяшенко

Скажите, пожалуйста! Молитва — это обращение к Богу. Как представлять себе Бога, когда молишься, разговариваешь с ним?Ника

Представлять на молитве никого не надо. Это может привести к психическим расстройствам и духовной прелести. Помочь Вам должны святые иконы. Они специально созданы для того, чтобы мы могли сосредоточенно и внимательно молиться.

священник Михаил Самохин

Здравствуйте. У меня вопрос о молитве. Как молиться, когда ко мне приезжают родственники (родители, дядя или тетя), знакомые из поселка (я живу в городе, остался после учебы), комната одна. Приезжают, бывает, и на неделю. Как совершать утреннее и вечернее молитвенное правило? Не могу молиться, когда кто-нибудь находится со мной в одной комнате. Или нужно как-то пересилить себя и помолиться? Если оставляю молитвенное правило или читаю, уже в кровати про себя, правило прп. Серафима Саровского (3 раза «Отче наш», 3 раза — «Богородице, Дево…»и Символ веры), очень мучаюсь. Можно ли молиться про себя или встать перед иконами и осенять себя крестным знамением, класть поклоны, а молитвы произносить мысленно? Как в этом случае готовиться к причастию, ведь нужно читать каноны и правило к причастию? Как молиться, если, наоборот, я приехал в гости? Виталий

Конечно, образ совершения молитвы лучше обсудить с духовником, поскольку он лучше знает Ваш характер и особенности духовной жизни. В общем же, можно сказать, что молиться необходимо. Пусть про себя или подождав, пока гости (или хозяева) уснут. Вы сами пишете о мучительности для Вас даже принятого сокращения общепринятых правил. Старайтесь молиться, варианты того, как и когда это делать, всегда можно найти.

Что делать с молитвой без ответа?

Л юбой, посвятивший себя молитве в течение длительного периода времени, скорее всего, испытывал разочарование от оставшейся без ответа молитвы. Но тем же, кто более подкован в теологии среди вас, может не понравиться само выражение «неотвеченная молитва». Вы можете посчитать его категорической ошибкой. Я понимаю вашу точку зрения. В действительности не существует молитв без ответа. Бог является суверенным и дающим нам все, что попросили бы мы, если бы мы знали все, как знает Он.

И я уверен, что что-то подобное было сказано Давидом, когда он писал Псалом 12: «Доколе, Господи, будешь забывать меня в конец?» (ст.1)

Конечно, ты знаешь, Давид, что Бог тебя не забыл!

Я уверен, что он знал об этом.

Давид продолжает: «Призри, услышь меня, Господи, Боже мой» (ст. 4). По-видимому, Давид в это время не ощущал ответа на свои молитвы и спрашивал Бога «почему?». Я полагаю, вы бы могли дать быстрый и богословски-правильный ответ.

Читайте так же:  Молитва чтоб муж выздоровел

Но Давид является серийным правонарушителем в Псалмах. Вы, возможно, даже бы процитировали Псалмы Давиду и сделали бы ему замечание. «Насадивший ухо не услышит ли? И образовавший глаз не увидит ли?» (Псалом 93:9). Тем не менее, Давид и другие псалмопевцы постоянно спрашивают Бога, Того, Кто никогда не забывает, не забыл ли Он их.

Мой опыт

Переживали ли вы такую боль? Я переживал. Бывали дни, когда я чувствовал себя так, словно бы я мог только умолять: «Забудешь ли Ты меня навсегда?» Возможно, вы посчитаете, что тут я перегибал палку. Возможно, вы скажете: «Ну, может быть, вы должны молиться за что-то другое. Похоже, что вы ожидаете Бога, чтобы сделать свои ставки».

Возможно. Но мне интересно, были бы вы столь быстры, чтобы сказать так брату или сестре, борющимся с наркоманией, молящимся 10 лет за освобождение, тоскующим по блудному ребенку или общине, которая напугана своим закрытием.

photo — Thomas Leuthard

Однажды я сочинил стихотворение о молитве без ответа. Я временами морщусь, когда читаю его:

Где Твое слышащее ухо, о Господь?
Почему Ты пренебрег мною?
Почему мои молитвы поглощаются в потолке?
Мой голос слишком тихий для Тебя?

Потом только хуже:

Куда направились мои молитвы, Господь?
Что Ты с ними сделал?

«Проси Меня о любом», Ты говоришь – «желании твоего сердца!»
Все мои желания разбиты. Все мои стенания проигнорированы.

Эти две последние строки являются больным местом для людей, которые знают по опыту оставшуюся без ответа молитву. Мы читаем слова Иисуса о практически неограниченном приглашении — «Просите Меня обо всем, и Я дам вам это!» (Мф 18:19; 21:22; Марка 11:24; Иоанна 14:13; 15:7; 15:16; 16:23-24; Иакова 1:5-6; 1:17; 1-е Иоанна 3:22; 5:14-15) — и, интересно, почему Он не ответил нам.

Когда я получу какое-то облегчение?
Когда мои вздохи сменятся улыбками?
Я знаю, откуда приходит утешение,
Но Ты закрыл на замок эти двери для меня.

Мои улыбки, как пудра, мой смех, как трава;
Они сдуваются с ветерком.

photo — Alexander Baxevanis

Поиск соратников

Когда я читаю Псалмы, я по-прежнему ищу соратников. Асаф рассматривает свои неприятности и при этом всякий раз молится об утешении: «Вспоминаю о Боге, и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой» (Псалом 76:4). Он устал просить. Наступает утро, и это время для молитвы, но он слишком устал от состояния разочарования, чтобы просить что-либо снова.

Асаф продолжает: «Неужели навсегда отринул Господь, и не будет более благоволить? Неужели навсегда престала милость Его, и пресеклось слово Его в род и род? Неужели Бог забыл миловать? Неужели во гневе затворил щедроты Свои?» (Псалом 76:8-10). Асаф знает ответ на свои вопросы. На самом деле, где-то в другом месте, он отвечает на них. Даже Иисус умоляет об освобождении (Марк 14:36) и, когда Он переживает отсутствие Отца, Он вопиет во весь голос: «Почему ты оставил меня?» (Марка 15:34).

В Псалмах — хорошая компашка. Они дают мне слова, когда я в недоумении. Они открывают окна в комнатах моего сердца, а я и не знал, что они были там, и они дают доступ свежему воздуху. Это благодать для времён молитвы без ответа.

Когда вы терпеливо сидите с этими псалмами, то вы находите что-то большее. Вы же помните, что это не просто слова Давида и Асафа; это слова Бога. Перед тем как Давид дал мне слова: «Забудешь ли Ты меня навсегда?», Бог дал их Давиду. Эти жалобы — Божьи дары. Он знает, кем мы являемся. Когда мы висим на самом конце нашей веревки, эти слова — Его способ удлинения троса.

Разве это не что-то? Бог вдохновил слова сетования и возражения для того, чтобы сказать их Ему, когда мы смущены и унылы, сердиты и разочарованы. Он дал нам слова для того, чтобы сказать их в нашу подушку, потому что мы глотаем наши слезы. «Вот,» говорит Он, «эти слова помогут. Продолжай. Я не смущен».

Борьба в ожидании

В 451 г. н.э. в состав Вселенского Собора в Халкидоне входил старый церковный отец Диадох Фотикийский. Он был известен написанием Слова аскетического или более известного как «Сто глав», которое, прежде всего, касается молитвы. Он вводит термин, который, вероятно, не будет понятен современным читателям: «воспитательное опустошение». Диадох говорит, что «воспитательное опустошение» является намеренным скрытием Богом Своего присутствия от чувств своих детей. Он скрывает «переживание Божественного внимания» с целью повышения их жажды к Нему. «Воспитательное опустошение,» объясняет он, «приводит к душевному унижению, горю и надлежащему отчаянию для того, чтобы та часть души, которая ищет славы и легко возвеличиваема, могла вернуться к смирению». Такой душе, что «ищет славы и легко возвеличиваема», замечает он, «нелегко подтверждать свою любовь к Богу». В бесконечной мудрости, Господь использует различные способы, чтобы снова пробудить нашу жажду к Нему.

Я не знаю, является ли это тем, почему Бог иногда не отвечает на мои молитвы и заставляет меня задаваться вопросом, есть ли Он рядом. Но я нашел утешение в этих инструкциях и попытался поискать способы, как возбудить мою любовь к Нему. Когда я искал Его, я часто слышал шепот Плача Иеремии: «Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: не бойся» (Плач Иеремии 3:57). Обратите внимание, что Он не говорит: «Вот твой ответ», но «не бойся». Я могу это использовать.

Подписывайтесь:

До этого момента, Иеремия не учит меня ждать, когда он сетует на свое изгнание: «Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его» (Плач Иеремии 3:25). Он говорит так, когда все о чем он может думать, так это о своем недуге, и он задается вопросом, думает ли Бог о нем (Плач Иеремии 3:19-20). Он знает правильный ответ. Таким образом, он ждет. И Бог говорит: «надеющиеся на Меня не постыдятся» (Исаии 49:23).

Благ Господь к тем, кто ожидает Его. В моей душевной боли и растерянности, мое ожидание не напрасно. Он будет добр ко мне. Он уже был добр.

Автор — Джон Старке / thegospelcoalition.org
Перевод — Наталья Фролова для ieshua.org

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

Почему нет ответа на молитву
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here