Молитва бедного каббала

Молитва бедного каббала в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва многих

Зоар : Молитва масс поднимается пред Творцом, и Творец украшается этой молитвой.

Ведь она поднимается с разными просьбами: один просит милосердия, другой – мужества, а третий – жалости, и включает несколько сторон: правую, левую и среднюю.

Однако молитва одного не включает все стороны и имеет лишь одну форму: либо он просит милосердия, либо мужества, либо жалости.

И потому молитва одного несовершенна, и не может быть принятой, подобно общей молитве, поскольку не включает все три линии.

Для того, чтобы прийти к общей молитве, молитве за всех, как за одно целое, чтобы были одним целым, нужно пройти очень трудные состояния внутреннего поиска: понять, что

1. духовная цель важнее всех прочих целей,

2. ее невозможно достичь одному, а только создав из частных устремлений одно общее – тогда оно будет подобно Творцу и его заполнит высший свет.

Поэтому, только такая просьба, молитва, может быть «услышана», — вызвать исправляющее действие высшего света.

Чтение книги Зоар вызывает в нас понимание, что мы должны быть вместе, ведь без выхода из себя наружу, невозможно достичь отдачи, свойства Творца, существовать в высшем мире.

Сказано: «От любви к творениям – к любви к Творцу» — Творец дал нам иллюзию того, что вокруг нас много людей, а мы должны эту иллюзию разрушить, понять, что все это находится у меня внутри, и попросить Его объединить во мне весь мир.

Тогда молитва многих превратится в подлинную молитву одного.

Три молитвы (1)

В Зоаре (Балак) сказано: «Есть три молитвы: молитва Моше, молитва Давида и молитва бедного. Какая из них более важная? И отвечает – молитва бедного. Молитва эта предшествует молитве Моше и молитве Давида. Потому что бедный – это сокрушенный сердцем, а сказано, что Творец ближе к тем, кто сокрушен сердцем. И бедный всегда ссорится с Творцом, а Творец прислушивается к его речам. Молитва бедного как бы окутывает, и никакая другая молитва не проходит, пока его молитва не пройдёт.

Творец уединяется с его просьбами. Все ангелы спрашивают друг у друга: чем занимается сейчас Творец? И отвечают им, что Он уединился с душами тех, кто сокрушены сердцем. И это молитва, которая задерживает все остальные молитвы.»

И нужно понять по поводу этих трёх молитв, какая разница между ними: между молитвами Моше, Давида и бедняка. В чём большая важность бедного: из-за того, что есть у него обиды на Творца, и поэтому он задерживает все молитвы?

Также нужно понять, что означает «задерживает все молитвы», как будто не может Творец ответить на все молитвы одновременно, нужно ему время для ответов в порядке очереди?

Объясним это, словно все эти три молитвы исходят от одного человека и являются тремя его состояниями, которые чередуются одно за другим. Здесь мы находим три недостатка, о которых человек просит, чтобы Творец заполнил их:

1) ступень, называемая Моше;

2) ступень, называемая малхут – Давид;

3) бедный, который относится к ступени сокрушённых сердцем, которая называется сосудами Творца.

И нужно понять, что значит «близок Творец к сокрушенным сердцем». Близок – означает в духовном равенство свойств. Но какое может быть равенство свойств с Творцом, если говорим о человеке с сокрушенным сердцем?

Кроме этого, говорим, что близок Творец к тем, кто сближаются с истиной. Какая связь с приближением к истине, тем более с сокрушенным сердцем? И в чём значение претензий бедного к Творцу? Ведь Творец говорит, что справедливость на стороне бедного, как мы видим, что из-за претензий этих Он прислушивается к голосу бедного больше, чем к голосам других, как говорится в Зоаре.

В Зоаре сказано, что раби Шимон говорил: «Тот, кто доволен своим положением и не отдаёт часть Творцу – сколько бед вокруг него». Далее поясняет, что значит часть для Творца – это значит, порадовать бедных, т.к. «Он приходит смотреть свои разбитые сосуды».

И разъясняется в «Сулам», почему часть Творца – это бедные, когда имеются в виду разбиение сосудов, которое было до создания миров. Т.к. во время разбиения сосудов упали осколки святости в нечистые силы. От них получает она все виды наслаждения, которые потом передаёт человеку, и это способствует всевозможным преступлениям: воровству, грабёжу, убийству.

В соответствии с этим можно объяснить, что означает бедный. Почему жалоба его – это досада. Т.к. он говорит: «В чём я виноват, что создал Ты меня из желаний, разбитых эгоизмом, и из-за этого есть во мне плохие желания и мысли.

И всё это приходит ко мне только из-за того, что я появился после разбиения сосудов – ведь там было первоначальное место, где появилось желание получить высший свет в желании, направленном для себя, а не для того, чтобы отдавать. И из-за этого имеется во мне эгоизм, и нахожусь я далеко от духовного, и нет во мне частички святости, в которой имеется намерение делать ради Творца.

Т.е. то, что я страдаю из-за невозможности приблизиться к Духовному и удалён от Тебя из-за разницы в свойствах, из-за эгоизма, и ненавижу всё это, что есть в моём сердце – это результат того, что ты создал меня таким».

Поэтому обращается он с жалобой: «Нет у меня сил изменить свою природу, которую Ты создал, но я хочу от Тебя: так же как создал Ты мой эгоизм, что является моей первой природой, дай мне вторую природу – желание отдавать. И есть у меня доказательство, что Ты виноват в том, что нет у меня силы сопротивляться эгоизму».

Следовательно, жалоба бедного, что нет у него сил сопротивляться своей сущности, если Творец не поможет ему – справедлива. Смысл этого в том, что Творец даёт ему это состояние намеренно, т.к. ждёт молитвы праведников, т.е. тех, которые молятся, чтобы стать праведниками. В соответствии с этим досада его на то, что Творец создал его таким падшим – справедлива, т.е. Творец сам сделал так, что неоткуда ему больше ждать помощи, кроме как от Творца.

Поэтому молитва бедного, «сокрушенного сердцем», – это молитва, приходящая от разбитых сосудов, и является истинной. А истина называется «близко», потому что она соответствует по свойствам Творцу. Поэтому молитва эта принимается в первую очередь, потому что отсюда начинается порядок работы.

Отсюда понятно то, что спрашивали: почему один раз говорится, что близко – это Истина, а другой, что близко – это к сокрушенным сердцем. А ответ в том, что молитва сокрушенных сердцем является молитвой истинной, и значит оба эти понятия являются одинаковыми, т.е. когда приходим молиться к Творцу, должны говорить с ним об Истине.

Это означает, что когда человек приходит с молитвой к Творцу, он просит, чтобы тот помог ему, т.к. находится в самом плохом положении среди всех. «Ведь есть люди, стоящие ниже меня – как в Торе, так и в работе, однако не чувствуют они Истину так, как я вижу своё положение, поэтому они не нуждаются настолько, чтобы Ты помог им.

Однако я вижу своё состояние, что нет у меня никакого отношения к духовности, после всей работы, которую было мне по силам выполнить. И насколько я хочу продвинуться вперёд, настолько вижу, что я двигаюсь назад». Это называется истинной просьбой. О таком можно сказать, что есть у него равенство свойств с Творцом в том, что просьба его – истинна.

В связи с этим поймём ответ на вопрос: почему молитва бедного задерживает все молитвы? И разве не может Творец ответить на все молитвы одновременно? Для этого мы должны изучить эти три молитвы в одном теле, т.е. невозможно ответить человеку на то, что он просит, кроме как в той последовательности, в которой он сможет получить, и это будет для его пользы.

Читайте так же:  Молитва личное прошение

Ведь если получит какое-то наполнение, что он просит, и это будет во вред, конечно не дадут ему по его желанию, т.к. Творец хочет дать только для пользы, а не во вред. Поэтому должен получить сверху, что недостаёт, согласно истинному состоянию, т.е. нужно молиться ему о бедности, что создан он с желанием получить и отсюда все страдания его.

После этого он должен просить, чтобы дали ему Малхут Шамаим, т.к. есть у него уже желание отдавать и он получить веру, которая называется «Малхут Шамаим». Таким образом не может человек получить веру до того, как будет у него желание отдавать.

Как говорится в книге Зоар: закон таков, что не может творение получить плохое от Творца открыто, т.к. это нанесёт вред, из-за того, что творение будет считать, что Творец – несовершенен. То есть в то время, что человек страдает, в той же степени он отрицает управление со стороны Творца.

Поэтому человек, прежде чем получить силу сверху, должен обладать желанием отдавать, и после этого он может просить следующую ступень – уровень Давида, которая является Малхут Шамаим. Следовательно, молитва бедного задерживает все остальные молитвы – прежде чем не получит бедный то, что он просит, невозможно получить следующую ступень.

После этого приходит вторая молитва – Давида, которая является уровнем Малхут Шамаим. Здесь человек просит, чтобы была у него вера в Творца, который контролирует весь мир, т.к. сейчас он может постичь Творца как действующего только на пользу, благодаря тому, что есть у него уже исправленное желание отдавать.

Нельзя постичь веру, которая является Малхут Шамаим, прежде чем достиг исправления свойств, т.е. всегда человек должен быть готов отдавать, а не получать для себя – иначе не дадут ему сверху подняться на уровень веры.

И это определяет то, что «молитва бедного задерживает все остальные молитвы», т.е. прежде чем человек не осознает свой недостаток в том, что он делает все усилия ради любви к себе и захочет выйти из этого, не сможет он просить об остальных вещах.

Третья молитва – это молитва Моше, которая является уровнем Торы, и нельзя заслужить уровень Торы прежде, чем постиг уровень веры, т.к. нельзя изучать Тору язычникам, ведь сказано: «Это Тора, которую передал Моше сынам Израиля». И как записано в Зоаре: «Запрещено учить Тору язычникам». И также «тот, кто обрезан, но не соблюдает Заповеди Торы – подобен необрезанным».

Как написано в Торе (Итро, мафтир): «И если жертвенник из камней будешь делать Мне, то не закладывай их тёсанными. Ибо раз нанёс ты на какой-нибудь из них тесло твоё, ты осквернил его». Несмотря на то, что нанёс тесло своё, т.е. обрезал себя, всё равно «осквернился», т.к. осквернил обрезание. Отсюда следует, что даже тот, кто обрезан и родители его евреи, ещё не называется, согласно Торе, уровень Израиля, и нельзя изучать с ним Тору, если не соблюдает Заповеди Торы.

Сказано в Зоаре: «Вино, веселящее сердце человека, – это вино Торы, т.к. оно считается тайной. И как вино должно быть плотно закупоренным, чтобы не стало непригодным, так и тайна Торы должна быть закупорена. И все секреты её не для касающихся, а для боящихся Его, ведь уровень Торы относится к страху перед Творцом.»

Отсюда мы видим, что уровень молитвы Моше – это уровень Торы, являющейся следующей ступенью после Малхут Шамаим, которая называется страхом, и поэтому Тора передана именно боящимся Творца.

И как говорится: «Молитва руки предшествует молитве головы, потому что записано: «И в знак повяжи их на руку твою, и будут они украшениями над глазами твоими». Зоар поясняет: молитва руки – это Малхут, молитва головы – это Зеир Анпин. Молитва руки должна быть покрыта, потому как написано «и будет тебе знаком на руке», и поясняли «тебе знаком, а не для других знаком», т.к. малхут называется верой, и поэтому намекает «тебе» – потому что должна быть в сокрытии.

Объяснение этому в том, что Малхут Шамаим – это уровень веры выше разума, и называется сокрытием, поэтому после того, как получаем уровень веры, называемой Малхут Шамаим, тогда можем заслужить уровень Торы, которая называется Зеир Анпин и подразумевает головной тфилин, и здесь уже имеется раскрытие Торы.

© Материалы сайта предоставлены независимой, некоммерческой ассоциацией — Международной академией каббалы с целью распространения каббалистических знаний для повышения духовного уровня человечества и улучшения жизни во всем мире. В связи с этим использование материалов сайта разрешается только при согласии Академии, а также при условии неизменности содержания и упоминания источника.

По всем вопросам обращайтесь к администратору сайта.

Что такое молитва в каббале?

Истинный каббалист понимает, что находится во власти эгоизма, и только лишь одна внутренняя точка в нем, так называемая точка в сердце, свободна от эгоистического влияния и может соединить его с Творцом.

Если он делает усилие и соединяет точку в сердце с Творцом, то через этот контакт получает силы, которые приподнимают его над эгоизмом, и он начинает постепенно исправлять эго, ставя его на пользу альтруизму.

Вся работа по духовному исправлению состоит в том, чтобы просить у Творца силы для исправления эго. Поэтому оно играет здесь положительную роль, вызывая в нас потребность в Творце.

Обращаясь к Творцу, мы получаем от Него силу, необходимую для исправления, и ощущаем в исправленном эгоизме относительную связь с Творцом. Это уже не точечное соприкосновение, а более широкое, более сильное единение. И тут возникает еще более весомый, более «толстый» эгоизм. Мы вновь начинаем просить Творца дать нам силы исправить его.

То есть эгоизм, постоянно проявляясь, возбуждает нас на связь с Творцом, и поэтому называется «помощь против тебя». Это постоянное обращение к Творцу для исправления эгоизма и называется молитва.

Из ТВ программы «Короткие истории», ч.2, 22.10.2014

Поделиться:

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога «Каббала, наука и смысл жизни». Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Каббала Медиа

Молитва общества

Сказано в Зоар: «Я нахожусь среди своего народа». Что это означает? Ответ таков: «В час, когда суд правит над миром, не отделится человек от общества, т.к. те, о ком известно, что отделились, даже несмотря на то, что это праведники, они попадают под суд первыми. И, поэтому, не должен человек отделять себя от общества никогда, т.к. милость Творца постоянно на всем народе вместе. И потому сказано: «В своем народе Я нахожусь, и не хочу отделяться от них».

Закон, распространяющийся на мир – это желание получить, эгоизм, и с такой природой родились все творения, что является следствием желания Творца насладить свои творения. Поскольку у творения было желание уподобиться по свойствам Творцу, чтобы оно не испытывало чувства стыда, был установлен закон, запрещающий использовать желание получить ради самонаслаждения, а только зная, что будет достаточно сил придать альтруистическое намерение получению – «ради отдачи». И только тогда разрешено ему использовать желание получать.

И отсюда следует объяснение: в то время, когда закон правит над миром, а весь мир погружен в свой эгоизм, то тьма распространяется в мире, т.к. нет в нем места, чтобы свет-наслаждение проник вниз к созданиям по причине различия свойств света и творений, получающих этот свет-наслаждение. И на это различие свойств распространяется закон, в соответствии с которым наслаждение не может ощущаться в эгоистических желаниях.

И потому, когда человек пробуждается и хочет, чтобы Творец приблизил его – дал ему альтруистические желания-келим, – это называется «приближение». И человек просит Творца помочь ему. Но известно, что помощь, приходящая от Творца, называется «Высший свет» и определяется именем «Душа». Написано в Зоар, что помощь, получаемая сверху, заключается в том, что дается новая «чистая душа».

Читайте так же:  Молитвы 3 главные

Когда человек приходит просить у Творца, чтобы приблизил его к Себе, то ему кажется, что он один такой, т.е. он считает, что Творец должен приблизить только его одного. Но почему он думает, что остальные могут оставаться в своем нынешнем положении и только с ним Творец должен обходиться по-другому? Это происходит потому, что человеку представляется, что он обладает хорошими качествами, которых нет в других. И поскольку это люди, отделенные от общества тем, что считают, что им положено приближение к Творцу больше, чем другим, и потому считающие себя праведниками, они-то и попадают первыми, т.к. суд, т.е. эгоизм, распространяется на них в большей мере, чем на остальное общество. И они становятся еще более испорченными со стороны своего эгоизма.

И это происходит с человеком, если он думает, что положено ему больше, чем всем остальным людям. Им достаточно того, что есть у них в настоящее время, но, посмотрев на себя, он считает, что положено ему больше, чем остальным. Мысль эта – свойство настоящего эгоизма, стопроцентного самонаслаждения. Мы видим, что эгоизм начал развиваться у него больше, чем у других.

Из сказанного следует, что он действует все время для самонаслаждения. Но в своих глазах он себя видит праведником, ведь он хочет действовать как отдающий и говорит себе, что его просьба к Творцу, чтобы приблизил его – это форма праведности, т.к. он просит Творца дать ему сил выполнять Тору и заповеди ради Него, и какой еще недостаток может быть, ведь он хочет служить Царю.

И этим можно объяснить сказанное в Зоар, где дается совет людям, у которых есть требование, идущее изнутри, и которые не могут смириться со своим положением. И не видят никакого продвижения в духовной работе, и они верят в написанное (Дварим 30; 20) «И возлюби Творца и исполняй волю Его и соединись с Ним, ведь Он жизнь твоя и долголетие твое. «. Но они видят, что не хватает им любви и слияния с Творцом, и не чувствуют жизни в Торе, и не могут применить эти советы к себе, чтобы достичь явных ощущений сказанного в Торе.

А совет заключается в том, чтобы просить за все общество в целом, а именно, просить все то, что чувствует, как недостающее ему, и невозможно тогда про него сказать, что он отделяет себя от общества, считая, что положено ему больше, чем есть у всех. Сказано: «В своем народе Я нахожусь». И я прошу за все общество, потому что хочу прийти к состоянию, когда буду беспокоиться не ради себя, а чтобы доставить радость Творцу. А тогда мне не важно, эта радость Творцу идет от меня или то же самое Он может получить от других.

Это значит, что человек просит у Творца дать ему осознание того, что называется «ради Творца», т.е., что он уверен в себе и не обманывает себя, что хочет отдавать Творцу. Ведь, может быть, на самом деле он думает о собственной выгоде, о том, чтобы почувствовать удовольствие и наслаждение.

Поэтому он просит за все общество. Ведь если есть несколько человек, которые могут достичь Цели творения – соединиться с Творцом – тем самым они доставят Творцу большую радость, чем если бы только он один достиг этой Цели. И он отказывается от себя и хочет, чтобы Творец помог им, т.к. они доставят Творцу удовольствие большее, чем может быть от его личной работы. И поэтому он просит за все общество, чтобы Творец помог всему обществу, и дал бы ему то чувство – удовлетворение от того, что может отдать Творцу, чтобы доставить Ему радость.

Так в каждом случае просьба должна идти от самого человека, а помощь со стороны Творца получат другие, те, о которых человек знает, что Ему будет от этого больше пользы.

Находим, что если есть у него силы просить это, так наверняка будет у него истинная проверка, согласен ли он с этой просьбой. Но если он знает, что это только пустые слова, то что же он может сделать в то время, когда видит, что тело не согласно на такую просьбу, чтобы была действительно полная отдача без примеси получения.

И на это есть только один совет – просить Творца и верить выше знания, что Он может помочь ему и всему обществу в целом. И не обращать внимание на то, что много раз уже просил и не получал ответа, и это приводит человека к отчаянию, что его эгоизм смеется над ним и говорит: неужели ты не видишь, что ты не способен ни на что и нет у тебя никакой надежды, а сейчас просишь у Творца удовлетворить твои желания, непонятные обычным людям.

И эгоизм требует тогда наоборот: скажи мне, кто из благочестивых и порядочных людей хочет, чтобы Творец дал им вещь, которую их сознание не переносит. И еще, разве ты не видишь, даже вещи гораздо меньшие, чем те, о которых ты просишь помощи у Творца сейчас, еще не выполнены, хотя просил у Него о помощи. И сейчас ты говоришь, что хочешь просить у Творца выполнить твое требование на большую вещь, т.е. на очень важную вещь, несмотря на то, что нет в мире много подобных требований к Творцу, чтобы Он дал силы совершать поступки ради общества, а именно, чтобы все общество получило удовольствия и наслаждения посредством твоих усилий, что называется полная и чистая отдача без примеси личной заинтересованности.

И ты думаешь, что твои просьбы о небольших вещах не примутся, и наоборот, о вещах больших и важных, самых главных в мире – будут приняты. Скажем, например, что стоит прийти к какому-то человеку, у которого есть в доме особенные вещи, самые важные в мире – нужно обойти весь мир, пока сможешь найти такие вещи, находящиеся только у единиц во всем мире. Приходит один невзрачный, средний человек, у которого не всегда есть и самые обычные вещи, принятые в доме, и вдруг приходит к нему мысль, что он должен тоже попытаться добыть те вещи, находящиеся у избранных. И конечно, кто услышит – посмеется над ним.

И как написано у нас, во время, что человек не богат знанием, а находится ниже среднего, и он хочет просить у Творца, чтобы дал ему «желания избранных мира», тут сам эгоизм смеется от этого и говорит ему: «Глупец! Как пришло тебе в голову по собственному желанию просить у Творца то, чего нет даже у богатых знанием людей! Поэтому, как я могу дать тебе силы на такие глупости? «.

И здесь начинается настоящая работа, т.е. работа человека в этом мире заключается в том, чтобы выйти из-под власти своего эгоизма, называющегося получением ради себя. И захочет ли он, чтобы Творец помог ему идти путем чистого альтруизма без всякой примеси эгоизма.

Работа эта совершается против самого эгоизма, который не хочет оставлять никакие свои владения. Но человек устремляется сейчас не только к тому, чтобы работать и в будущем не для личной выгоды, но он просит Творца даже то, что ранее сделал эгоистически, перевести в альтруизм, во владения Творца.

И, значит, сейчас он обращается к Творцу, чтобы дал ему силы совершить раскаяние. То есть, чтобы Творец дал ему силы обратить все действия ради себя в отдачу – во владения Творца – как в прошлом, так и в будущем. Об этом писал Рамбам, что раскаяние должно быть и за прошлое. И объяснял далее, что раскаяние означает, что «оставит грешник свой грех и запретит в мыслях, и завершит в сердце, что не сделает более, как сказано: «И оставит злодей свой путь», и раскается о прошлом». Сказано: «И после вернется раскаяние мое и засвидетельствует Знающий тайны, что не вернется к этому греху более никогда».

Видео удалено.
Читайте так же:  Истории о силе молитвы
Видео (кликните для воспроизведения).

Из этого понятно, насколько важна молитва многих, как написано: «В своем народе Я нахожусь», и Зоар говорит: «Поэтому не должен человек отделяться от народа никогда, т.к. милость Творца находится всегда на всем народе вместе». И в Зоар объясняется, что если человек просит Творца, чтобы дал ему альтруистические намерения (сказано мудрецами: «Как Творец милосерден, так и ты будь милосерден»), то он должен просить за все общество, потому что тогда видно, что его желание состоит в том, чтобы Творец дал ему чистые альтруистические намерения, как сказано выше: «Милость Творца находится всегда на всем народе вместе». И как сказано далее: «Свыше не разделяют…», т.е. когда Творец дает наслаждение, оно предназначается для всего общества в целом.

И потому человек должен просить за все общество, т.к. все наслаждение, приходящее сверху, дается всегда всему народу. В сказанном «милость Творца находится всегда на всем народе» есть два значения: для достижения чистого альтруизма было бы достаточно, чтобы молился только за одного человека кроме себя. Но есть здесь еще одна сторона: человек должен просить только о совершенном, потому что в духовном существует закон – от Творца исходят только совершенные действия, а все различия, как известно, лишь со стороны получающих. И поэтому человек должен просить только за все общество в целом.

Поскольку наслаждение приходит для всего общества в целом, то человек, просящий за это общество, тоже получает наслаждение, т.к. существует правило, что нет наслаждения без желания к нему. И по этому поводу говорили мудрецы: «Каждый, просящий милость за друга, удостаивается ответа вначале, т.к. ему нужно то же самое».

Наслаждение дается всему обществу в целом, но не хватает пока всем желания к этому наслаждению. Т.е. этого наслаждения от Творца достаточно для всего народа, но когда нет желания, т.е. ощущения недостатка в получении этого наслаждения, то общество не получает его. Но тот, у кого есть ощущение недостатка, он удостаивается получения вначале.

Даат тфила 118. Молитва бедного — это молитва царя Давида

«И Давид много поступал в соответствии с этим качеством».

«Молитва бедного, когда ослабевает он и перед Г-сподом изливает душу в речи своей» (Псалмы 102). «Бедный — любая его речь есть молитва, ведь об этом все его речи: излить свое разбитое сердце, бедность и угнетенность духа, чтобы всякий услышавший пожалел его. И ему не нужна специальная молитва, ибо любая его речь — молитва. Как сказал царь Давид: “А я — молитва”. Он уподобил себя бедняку, которому не нужно молиться, потому что он сам — молитва. Ибо, если бедный ходит голый и босый, опухший от голода, и вся кожа его в болячках и язвах, и он стучится в ворота к тому, кто может пожалеть его и помочь, он не должен говорить и высказывать свою просьбу, ибо каждый, кто его видит, почувствует, что ему нужно, и окажет ему милосердие. Сам этот бедняк — молитва. Таким и был царь Давид, приниженный духом в своих глазах и знающий болезни своего сердца, и такова ступень бедняка, у которого и простая речь — молитва» (раби Цадок аКоэн).

Нет недостатка в мире, общего или частного, в духовном или в материальном, который нельзя было бы выразить через молитвы царя Давида, «молитвы бедняка», которая включает в себя все молитвы и прорывает перед ними все небосводы.

Молитва Давида — это молитва Общины Израиля. Качество Малхут в давидовом совершенстве, которое объединило все «чередования реальностей и чередования сил», слилось и перемешалось в его молитве. Это молитва, которая объединяет все недостатки различных реальностей и сил в мироздании. Так родилась молитва Давида, молитва всего народа Израиля.

Как молиться об исцелении?

У меня постоянно возникают проблемы со здоровьем по женской части, с оперативным вмешательством! Подскажите, пожалуйста, молитву на полное выздоровление и в дальнейшем родить первенца! Е.

Отвечает рав Реувен Куклин

По поручению рава Реувена Куклина посылаем Вам текст специальной молитвы об исцелении и текст молитвы о зачатии и рождении ребёнка на русском языке (см. ниже).

Молитва о выздоровлении, составленная Хида:

Перед ней произносят стихи из Теилим (Псалмов), первые буквы которых составляют имя больного (например, из 119-й главы Теилим, где начальные буквы стихов расположены по алфавиту).

«Да будет на то Твоя воля, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых имён, записанных в этих стихах, что я произнёс перед Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и имя его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души (нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них (на корни его души) великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия Своего милосердия даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!»

Молитва о зачатии и рождении ребёнка:

(Переводы молитв приводятся по книге «Взываю к Тебе», Иерусалим 1998, издательство Швут Ами, перевёл рав А. Кац)

Я познал Каббалу, что делать дальше!?

Я изучаю каббалу уже лет 5 как, в духовный мир я не вышел, но когда думаю альтруистически в голове проходит свет, так вот недавно я сначала испытал любовь ко всему Миру, а затем и персонально к Б-гу, свет наполнил почти всё тело, и как-будто душа стала излучать свет на какое то время. После этого я вдруг осознал что мне некуда больше идти и я осознал Самое Большое Что Есть = ЛЮБОВЬ = Б-г, и я не знаю что делать дальше? Всё остальное по сравнению с ЛЮБОВЬЮ кажется настолько мелким, короче проблема. Что делать. Меир Аhава Холон, Израиль

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Меир! Рад был Вашему искреннему вопросу. Вы пишете, что испытали любовь к Б-гу. Это удивительное, высокое и сильное чувство… Позвольте в эту тему чуть углубиться.

Если Вы испытали любовь к Б-гу, значит, признаёте Его реальность. Есть Творец! Если есть Творец, есть Творение — Человек. Если есть Творение, есть цель Творения, та, для которой Человек был сотворён. Значит, смысл существования Человека — в достижении цели Творения, то есть в исполнении Воли Творца! Но в чём она!? Чего Творец хочет от еврея?! Как это узнать?

Обратимся к единственному оригинальному письменному источнику, полученному от самого Творца, — к Торе. Там явно и ясно изложено то, чего Творец хочет от нас (Дварим 10:12—13): «А сейчас, Израиль, чего Г-сподь Всесильный твой требует от тебя? Только бояться Г-спода Всесильного твоего, следовать всем путям Его, любить Его и служить Г-споду Всесильному твоему всем сердцем твоим и всей душой твоей, блюсти заповеди Г-спода и Его законы…». Тора последовательно перечисляет пять составляющих того, что Творец требует от нас, и их смысл однозначно комментирует один из величайших каббалистов всех времён РАМХАЛь в книге «Месилат Йешарим».

Это страх благоговения перед величием Творца.

2. Следование Его путям.

Исправление своих душевных качеств и поведения в соответствии с проявлением Творца в этом мире.

Любовь — это пробуждение в сердце желания сделать угодное и приятное Творцу.

4. Цельность (непорочность) сердца.

Служение Творцу должно быть с исключительно чистыми намерениями.

5. Соблюдение всех заповедей.

Это просто точное соблюдение всех заповедей во всех их деталях.

А теперь, зная то, чего Творец хочет от каждого из нас, можно вернуться к Вашему вопросу.

1. Вы пишете, что испытали любовь к Б-гу, но любовь — это лишь одно из составляющих того, что Творец требует от нас. Одна любовь может породить опьянение души, утопить человека в чувствах, увести от реальной жизни, той самой, в которой Творец повелел жить, а не убегать от неё. С другой стороны, один страх только породит оцепенение, безволие души… Невозможно прийти к альтруизму, перескочив через исправление душевных качеств. Нет исправления качеств без соблюдения заповедей. Нет истинного исполнения заповедей без чистого намерения… То есть, требуется гармония и равновесие во всём, что Творец требует от нас! Когда человек развивает только одно качество, есть опасность, что оно превратится в уродство, а не в совершенство.

Читайте так же:  Молитвы о блуде

2. Вы испытали любовь к Б-гу. Но такой ли любви Он от нас ожидает? Любовь это не некое неопределённоё чувство «наполнения светом», приятно разливающееся по душе. Любви дано ясное и точное определение — пробуждение в сердце желания сделать угодное и приятное любимому — Творцу. То есть, пробудить к действию. А если любовь не пробуждает ни к чему, более того, возникает вопрос «а что дальше», значит, это была не любовь к Творцу, а всё та же любовь к самому себе… Поэтому так хочется «излучать свет», а не воспринимать его…

3. То ощущение, которое Вы описываете, что испытали, как и многое из того, что без каких-либо оснований на занятиях по Каббале обещают, — всего этого уготовлено человеку неизмеримо больше в Мире Грядущем, не в этом. Этот Мир — мир подготовки к Грядущему Миру, это мир испытания, труда и пота…

Дорогой Мэир, Вы затронули для многих больную, а для кого-то даже трагическую тему, когда после нескольких лет изучения Каббалы приходят к закономерному тупику — а что дальше? С Вами возможен диалог только потому, что Вы не успели «выйти в духовный мир», а как быть с теми наивными дорогими еврейскими душами, которым это «удалось»?! Начиная учёбу, последнее, о чём они думали — какой эксперимент они проделывают со своей жизнью и что их ждёт в конце. Сколько личных трагедий, сколько разбитых семей из-за занятий альтруизмом, которые превратили их в закоченных эгоистов.

Конечная цель человеческого существования, средства её достижения, да и сама жизнь гораздо более многогранны и сложны, чем та упрощённая формула, которую преподают на манипулятивных занятиях по Каббале. Поэтому для Вас, Мэир, жизнь не заканчивается, а лишь начинается. Вы спрашиваете «что делать. », — идите учить то, что Творец действительно хочет от Вас.

Молитва бедная

Молитва бедная срывается на крик:
Прости меня, о Господи, прости.
За то, что не сумел преподнести
Слова молитвы.

Я твой верный раб и друг
Вот прожил жизнь, и было недосуг
Войти в твой храм, колени подогнуть
И поклониться. а теперь, пора уж в путь.

Я грешен, от Тебя смешно скрывать,
Что в жизни много мне пришлось страдать.
Нет, не преступник вовсе и не вор,
С судьбою вел я честный разговор.

Детишек нажил и мирской уют,
В котором скромно кофе подают.
Работаю, семью свою кормлю,
С женою худо-мирно, но живу.

Да что-то не хватает для тепла,
Видно пора такая подошла.
Прости, мой Бог, что редко вспоминал
Пойми меня, ведь дел полный аврал.

Хозяйство, дом, да что и поминать,
Я понял, что давно пора что-то менять.
Я осознал, что жизнь — сплошной круговорот
Работа, дом, обед и сон. и каждый день на следующий похож.

Пришел в твой Храм совета испросить —
Как дальше в этой жизни мне прожить?
Решил отправиться в далекие края.
Господь, прошу лишь, поддержи меня!

Всегда мечтал увидеть мир вокруг
Не стар еще, и сила есть и слух.
Прошу Тебя, ты позаботься о моих —
Храни Господь меня и всех родных!

Молитва

В каббале «молитва» – это не любая просьба, а просьба об исправлении, о достижении цели творения. Что такое молитва? — это просьба о невозможном, что может только Творец, иначе зачем же ты к Нему обращаешься, а значит о том, что против твоей природы, т.е. об изменении себя из жителя этого мира, эгоиста, в жителя высшего мира, альтруиста, хотя ты, по-своему же мнению, этого не заслуживаешь. Иную молитву Творец не слышит, потому что Он – отдача и любовь и только об этом Его можно просить – об обретении свойств отдачи и любви. Нас в этом должна убедить вся история человечества – Бога (которого просят обо всем, но для себя) нет! Есть Творец — которого просят только об исправлении своего эгоизма.

Если в каббале говорится, что Творец – это вся природа, то почему нас учат обращаться к Творцу, просить Его, бояться Его? К кому мы обращаемся – к нашим надеждам или Творцу, который «слышит»?

-Творец не слышит, и ни в коем случае не следует представлять, будто у Него есть уши, глаза, руки, т.е. органы чувств, подобные нашим. Речь не идет о некоей личности, как мы это понимаем. Это сила природы: у слова Элоким такое же числовое значение, как у слова тэва (природа). Так что выполнять законы природы или соблюдать заповеди Творца – это одно и то же.

Когда человек молится, то тем самым изменяет желание своего сердца. А согласно этому изменению приобретает соответствие природе, т.е. тому общему закону, о котором сказано: «дан закон – и не переступить». Этот закон постоянен, а человек все время изменяется. Различие между теми, кто изучает каббалу, и теми, кто занимается различными другими методиками, включая религии, заключается в том, что религиозный человек верит в изменение Творца. Но Творец не меняется. Он постоянно «Добр и Творящий добро для плохих и хороших». Сказано: «Я своего имени АВАЯ не изменял». А вот человек меняется. И если он знает, как следует измениться, чтобы соответствовать Творцу, то удостаивается добра, то есть осознанию его.

Наука каббала говорит нам именно об изменениях человека, а не Творца. Мы можем всю жизнь просить Творца измениться к нам, но если сами не изменимся, то ничего не будет. Ведь Творцу нечего меняться — Он Абсолют, Добр и Творящий добро. Что же в Нем может измениться? А как мы можем измениться? Этому нас учит наука каббала. Она объясняет, как притянуть Высший свет, который исправляет человека. Этот свет называется ор макиф (окружающий), и только с помощью этого света человек может измениться.

Можно сказать, что у нас есть лишь одна проблема: мы находимся перед законом, который называется Элоким. И если хотим, чтобы нам было хорошо, то должны к этому закону приблизиться и узнать, как его соблюдать. Собственно, так мы относимся ко всем законам реальности. Если мы знаем, как соблюдать некий закон, то от этого выигрываем.

То же самое здесь. Если я знаю, что собой представляет главный закон, как я могу быть с ним в ладу, правильно его выполнять, приблизиться к нему, то выигрываю. Именно этого, в принципе, Творец от нас хочет. Приблизившись к Нему, мы будем, как Он. Тем самым мы включаемся в добро. А наука каббала объясняет, как это сделать. Это и есть методика исправления человека в соответствии с Творцом. Мы привлекаем на себя особую духовную силу, которая называется Высший свет. Эта сила воздействует на нас и изменяет точно в соответствии с законом. И тогда мы достигаем благополучия.

Что этот закон означает? Этот закон означает, что человек должен быть Добр и Творящий добро, как Творец, т.е. любить ближнего. Это звучит очень просто, но как это сделать? Я не знаю, как это сделать, у меня нет ни желания, ни сил это выполнить. Мне говорят: и не надо! Только учись, и постепенно во время учебы к тебе придет сила, которая тебя исправит. И тогда ты приблизишься к Творцу и войдешь в хорошее состояние. А изначально ты, конечно же, ни на что не способен, не хочешь приближаться, не хочешь исправляться. Но природа вещей такова, что изучение науки каббала приближает и исправляет тебя.

Читайте так же:  О даровании разумения молитва

Есть для человека три условия в молитве:

1. Верить, что Творец может спасти его, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь «Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?» и разве не спасет хозяин своего преданного слугу,

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасения так и не пришло,

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь.

Молитва исходит из ощущения утраты в сердце: чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее его молитва. Ведь тоскующий по излишествам не подобен приговоренному к смерти, каждое мгновение которого – это молитва о спасении.

Если он кричит от того, что ему плохо, – это не молитва. Прежде всего, как написано, молитва должна исходить из глубины сердца, то есть, из подлинного желания человека, чтобы это не были просто слова, слетающие с его уст. У него должно быть желание именно к тому, о чем он просит.

Что значит «желание к тому, о чем он просит»? Разумеется, сердце всегда кричит изнутри о том, чего ему не хватает. Но это должно быть понятно человеку, чтобы он осознавал, о чем просит его сердце. Ведь мы не работаем согласно желанию. Напротив, Творец требует от нас понять, в каком состоянии мы пребываем и какого состояния хотим достичь, к Кому мы обращаемся с просьбой и о чем именно просим.

Нет сомнения, что каждое создание, любое животное и растение молится и просит Творца. Но такое обращение исходит из эгоистического желания, это просьба о том, чего ему не хватает. Человеку же не поможет такое обращение к Творцу. Мы видим, что таким образом человечество молится Творцу уже тысячи лет, и как-то незаметно, чтобы Он отвечал на эти молитвы.

Молитва должна быть направлена к цели, которую каждый раз человек должен достичь, исходя из своего желания, из состояния, организованного ему Творцом в данный момент. Поэтому мы должны осознать все условия, в которых находимся, ощущая недостаток наполнения. Человек должен верить, что Творец может его спасти. Спасти чем? Чтобы мне стало лучше? Тогда это не молитва, ведь я обращаюсь из своего эгоизма.

Я должен верить, что Творец может меня спасти – привести на более высокий духовный уровень, то есть не наполнить меня, а исправить, что кажется мне совершенно невозможным. Это работа сама по себе. Ведь тогда я должен привести себя к состоянию, в котором Высший – это действительно Высший, и сейчас Он находится передо мной, Он поместил меня в такое состояние, а теперь сидит и ждет, пока я обращусь к Нему. Я должен оправдать Его за то, что Он дал мне это состояние, иначе мое обращение – не к Нему, мне нужно быть связанным с Ним.

Второе условие: мне не к кому больше обратиться. Нет больше никого, кто помог бы мне. «Нет никого кроме Него». Я утверждаю, что «Нет никого кроме Него», после того, как проверил все возможности, которые могут раскрыться передо мной. И этого тоже недостаточно. Ведь тогда я обращаюсь к Творцу от безвыходности, а не с молитвой о том, чтобы быть с Ним в связи.

«Быть с Ним в связи» означает, что даже если сейчас раскроется что-то другое, я хочу именно того, чтобы это свойство, называемое Творцом, отдачей, исправило меня, чтобы только это произошло.

Это значит, что из отрицательного состояния я обязан перевести все точки нашей связи в положительные – пониманием того, что именно Он спасает меня, и нет никого, кроме Него. Это обязано быть для меня самым положительным, потому что тогда я действительно желаю, чтобы в следующем состоянии я был связан с Ним.

Третье условие: если Творец не поможет мне, то лучше смерть, чем такая жизнь. Это состояние тоже должно быть положительным. Это не значит, что я не могу оставаться в своем нынешнем состоянии из-за страданий, стыда или тревоги – неважно, в каких условиях. Но не из-за них я не хочу оставаться в этом состоянии.

Напротив, я проанализировал его и со своей точки зрения прошел тот этап, в котором еще мог в нем оставаться. Но я обращаюсь к Творцу, и для меня лучше смерть, чем такая жизнь, если я останусь в том же свойстве, поскольку я уже правильно оцениваю свойство Творца.

И не из ощущения страданий в своем кли я определяю, что важнее всего – пребывать в этом свойстве, а оттого, что Творец раскрылся мне как великое и совершенное свойство отдачи. Я желаю его, поскольку оно кажется мне более стоящим не в моих келим (сосудах) получения, а потому, что я начал больше ценить это свойство в его истинном виде.

И потому я прошу его в такой страстной молитве, что лучше смерть, чем такая жизнь. Ведь сейчас вся моя жизнь в свойстве получения, раскрывшемся во мне, совершенно мертва, даже если бы она была наполнена всем, чего мне не хватало, когда я только начал проверять свое состояние, ощущать его и искать истинную молитву.

Человек должен пройти через множество выяснений в своем падении, то есть, в осознании состояния, которое Творец высвечивает ему, и тогда он ощущает себя в падении, – до того, как определяет все эти правильные условия для молитвы.

Как написано: «Дай Бог, чтобы человек молился весь день». Ведь такая молитва, о которой мы говорим, – это непрестанное выяснение всего спектра разбиения, существующего в душе. И тогда это продвигает человека к цели.

Человек просит, исходя из глубокой внутренней потребности, желания. Истинное желание должно быть не за себя, а за общество. Ведь если мы говорим о достижении духовного, то в духовном нет личного расчета ни с кем.

Нет такого, что в духовном я существую. Я – это общность душ, в которую я включен. И потому человек не может оставаться там один, в отрыве от других.

Так для какой жизни он просит силу? Сила жизни – для общего тела единой души. Значит, он должен просить силу для того, чтобы отдавать этому телу. Вся его жизнь определяется тем, сколько он отдает общей системе.

Поэтому, даже если его молитва вызвана желанием получить силы, — это молитва о том, чтобы у него были силы отдавать общему телу души. И потому, просит ли он за всех или просит за себя – это одна и та же молитва.

Когда мы говорим о том, что есть «молитва одного», и есть «молитва многих» – это все еще неисправленная молитва. Нет иной молитвы, кроме «молитвы многих» – молитвы за общество.

Но пока человек еще не находится в полностью исправленном состоянии, он частично просит за себя, а частично за общество. Согласно этому его исправляют, корректируя его направление, чтобы он чувствовал, где лучше, где хуже, и так приводят к правильной молитве.

Таким образом, мы молимся только о желании — чтобы мое желание было таким, как у Него, «сделай свое желание подобным желанию Творца».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мне больше ничего от Него не нужно — только новую программу своего поведения, что делать. Мне нужно получить от Него разум, силу, знание, чтобы суметь правильно работать со своим материалом. Именно осознать порочность настоящей программы моего поведения, потому что она противоположна той, по которой действует Он, и просить ее заменить на подобную Ему. Это и означает мое исправление в подобие Творцу.

Молитва бедного каббала
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here