Молитва по умершему некрещенному

Молитва по умершему некрещенному в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва по умершему некрещенному

Молитвы за младенцев, умерших некрещеными

о младенцах, умерших некрещенными

Участь младенцев, умерших некрещеными, ни в коем случае не может быть названа безнадежной. В наших церковно-богослужебных книгах выражается прямое верование в помилование младенцев, умерших некрещеными. Молиться за них могут родители, с верою на милосердие Божие. Разумеется, не может быть и речи о поминовении некрещеных младенцев за литургией. Но каждый христианин из любви к Богу и ближнему может воздыхать о таковых младенцах в своих домашних молитвах.

Молитва иеромонаха Арсения Афонского

Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей. За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!

Молитва митрополита Григория, Новгородского и Петербургского

Помяни, Человеколюбче Господи, души oтшeдшиx раб Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святого таинства Крещения! Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченной Твоею благостию.

МОЛИТВА МУЧЕНИКУ УАРУ об умерших некрещеными

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси и о Нём усердно пострадал еси. И ныне Церковь почитает тя, яко прославляемого от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения. И ныне предстоиши Ему со ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако вспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещёными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвали Премилостиваго творца во веки веков. Аминь.

Молитвы за умерших некрещёных и за самоубийц

Канон святому мученику Уару емуже дана бысть благодать умолити за умершия Клеопатрины прародители, не сподобльшияся прияти Святаго Крещения
http://www.club-vozrojdenie.ru/publ/54-1-0-1207

Мнение о том, что о судьбе умерших некрещёных младенцев достоверно ничего неизвестно, — ошибочно. Православная Церковь учит об этом достаточно определенно. Для женщины-христианки прошлых времён потеря ребёнка некрещёным — страшное, сугубое горе. Если ей в таком состоянии брякнуть: «Твоё дитя пошло в ад», — это её окончательно убьёт. На мой взгляд, по этой нравственной и душепопечительной причине святые и Церковь осторожно и не так явно проповедовали эту догматическую истину.

Ныне ситуация кардинально изменилась, и осторожность сейчас даже вредна. Современная женщина, далёкая от Церкви, не боится смерти своих детей, если речь идёт об абортах, и её мало волнует, что они не были крещены. Значит, её надо не утешать, а обличать. Если в древности, из-за слабого развития медицины, выкидыши были делом достаточно обычным, а убийство детей во чреве редким — то в наше время наоборот, последние бывают гораздо реже, ибо медицина усовершенствовалась, а вот аборт стал делом заурядным. Поэтому нам, священникам, необходимо обличать современную женщину тем, что её убитые во чреве дети не только тут пострадали, но и там душой пойдут во ад. Тогда, может быть, некоторые из этих женщин принесут достойный плод покаяния в виде своих молитв за несчастных деток.

Увы, отдельные батюшки проповедуют, что некрещёные убиенные во чреве младенцы идут в рай, ибо сами не совершили греха. Такая проповедь имеет нравственно разрушительный характер. Абортов от неё меньше не станет, к покаянию никого она не приведёт, да и за убиенных деток если и будут молиться, то без сокрушения и покаяния. Как говорит по этому поводу некая Мария: «Если верить таким священникам, то рай заполнен миллионами убитых матерями младенцев. Но есть смертные грехи, падающие на последующие поколения. И убийство — один из них. Что же, рай — место для потомственных убийц? Возможно, невинное убиение очистило их? Тогда несостоявшимся матерям, сделавшим аборт, нужно медаль давать и пожизненно — молоко, за вредность содеянного для здоровья. Но насколько правильнее вывод: молитесь за своих погубленных деток, и Господь по Своей великой любви сжалится над ними. Это — простой здравый смысл».

Обратимся ко второму источнику Божественного Откровения — Св. Преданию. Невозможность попасть в рай без крещения во оставление грехов подтверждается в 10-м члене Символа веры: «Исповедую едино крещение во оставление грехов». Согласно Символу веры, который здесь исходит из вышеприведенных слов Спасителя (Ин.3,5), без крещения нет оставления грехов, в том числе и первородного, который имеют и младенцы. Эта истина подтверждается 124-м правилом Карфагенского собора: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорождённых от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия, тот да будет анафема».

Обратимся теперь к другому источнику Св. Предания — Святым отцам и учителям Церкви. Прп. Макарий Великий говорит об участи некрещёных младенцев: «Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится, наконец, младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо безпорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Слова «из тьмы во тьму» совершено определено указывают, что душа некрещёного младенца идёт во ад. Ибо рай — это место особого присутствия Бога. А согласно слову Богослова, «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин.1.5), значит, нет её и в раю, — она в аду. Туда и идут души извергнутых из чрева младенцев.

Cвт. Григорий Богослов также говорит, что некрещёные младенцы, по причине факта своей непросвещённости Святым Крещением, хотя и не будут претерпевать вечных мучений и получат некую «ослабу», в Царстве Небесном прославлены всё же не будут и лица Божьего не узрят. Подобное же говорится в синаксаре мясопустной субботы (Триодь Постная): «Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут».

Ещё одним источником Св. Предания является общепринятая церковная практика. Что она говорит о крещении? В «Известии учительном», наставляющем священника в том, как совершать Божественную литургию и как правильно поступать при неожиданных случаях во время её, сказано: «Аще иерей начнет литургисати и в проскомидии будет действе, или уже в литургии до входа великаго, позовется смертныя ради каковыя приключаемыя нужды, аще крестити, или исповедати… да оставит на том месте служение и идет борзо тамо, и сотворив болезненному в самой смерти надежно спасение, и возвратився, докончает божественную службу». Но если ради крещения человека священник должен оставить даже служение Божественной литургии, то очевидно: дело идёт о жизни и смерти (духовной) человека. Если бы была твердая надежда, что душа некрещёного пойдёт в рай, — зачем было бы так спешить? В Требнике даже есть специальный сокращённый чин «святых крещений вкратце, како младенца крестити, страха ради смертнаго».

В какое конкретное место ада они идут? По этому поводу прп. Макарий Великий говорил: «Некоторые утверждают, что и Царство одно, и геенна одна; мы же говорим, что много степеней, различий и мер в одном и том же Царстве и в одной и той же геенне… и Божество объемлет все твари, и небесные, и те, которые ниже бездны, и повсюду всецело пребывает в твари, хотя по своей неизмеримости и необъятности оно и вне тварей… В самом свете и в самой славе есть разность. В самой геенне и в наказании есть отравители, и разбойники, и другие, прегрешившие в малом».

Читайте так же:  Молитва на ночь еврейская

Итак, согласно словам Спасителя (Лк.16.19-31), в аду есть место, где нет мучений, хотя нет и райской радости. Если мы припомним свидетельства свт. Григория Богослова и Постной Триоди о том, что некрещёные младенцы по смерти не будут испытывать адских мучений, хотя и не вкусят райской радости, то увидим, что они в точности соответствуют описанию этого места ада — лону Авраамову. Да, эти младенцы не совершили грехов, но не стяжали и никаких добродетелей. Поэтому справедливо не наказывать их, но не сподобить и райской радости. Такому состоянию души в аду соответствует лоно Авраамово.
Но какое же утешение могут иметь души некрещеных младенцев в таком месте? — Как для Лазаря общение со своими праотцами было утешением, так и для этих детей утешением служит уже одно общение с родителями через молитву. И как для Лазаря утешением было то, что он через такое общение утверждался в обетовании о своём будущем спасении, так и для этих детей. Молитвы и добрые дела родителей могут вывести души их детей из ада в рай.

Всё вышесказанное относится лишь к детям, умершим без крещения из-за несчастного случая, за которых молятся их христианские родители. Если же младенец абортирован, участь его будет другой. Он не будет иметь в аду утешения в виде молитвы родителей. Наоборот, он будет страдать от того, что убит ими и навсегда забыт. Мне приходилось слышать, что опытные старцы видели духовное состояние такого младенца в чувственном образе: представьте себе страшную ледяную пустыню, насквозь пронизываемую ужасающе холодным ветром, в ней — совершенно голенький, посиневший и дрожащий от холода, всеми забытый младенец…
Родителям необходимо осознание страшного греха убийства собственных детей, раскаяние и церковное покаяние в нём и обязательная епитимия, состоящая в необходимости до самой смерти молиться за убитых младенцев, творить за них добрые дела. Старцы говорили, что молитва родителей, особенно матери, согревает деток в той ледяной пустыне. Сама пустыня начинает таять, и, возможно, несчастные младенцы в силу нравственных усилий родителей могут перейти в место, где нет мучений. В чём им и нам да поможет Господь.

Можно ли поминать некрещеных людей и как это делать

Церковное поминание, панихиды и молитвы, читаемые об усопших, даруют надежду, что душа обретет Царствие Небесное. Но если при жизни усопший не успел, не захотел принять Таинство Крещения, дорога в Рай будет закрыта. Поминать некрещеных усопших разрешено, но не в панихидах и не в церковных молитвах, а келейно, дома. Помочь душе, облегчить участь можно молитвами, с которыми родственники покойного обращаются к Богу.

Разрешает ли церковь поминовение некрещеных

Если человек при жизни не сподобился принять Таинство Крещения, он не принадлежит к Церкви Христовой. Это общеприянтое правило, из него нет исключений. Усопший не стал христианином, поминать некрещеных в церкви нельзя. О них не говорят в панихидах, Литургии, не подают записки на проскомидию. Объясняется это тем, что Бог дает людям свободу выбора и поступков. Если при жизни он не захотел стать христианином, нельзя насильно «затащить» его в Царствие Небесное. Посмертно и прижизненно людей не обращают в христианство силой. Каноны не запрещают келейных молитв или обращения родственников к Богу в церкви.

Похожие требования есть в мусульманской религии, иудаизме.

Младенцев, умерших до крещения, мертворожденных детей не поминают в богослужениях. Они чисты, не успели согрешить в мирской жизни, им не за что держать ответ перед Богом. Православная Церковь приняла чин о поминовении усопших некрещеных младенцев. Эта молитва – не способ облегчить участь детской души, а утешение для родителей, способ общения с умершим ребенком.

Как помочь душе некрещеного упокоиться

Поминать некрещеного усопшего можно в домашней молитве, прося о помиловании его души. Господь милостив, милость его безгранична. У любящих родственников остается надежда, что умерший человек получит прощение.

Никто не знает, как решается судьба таких душ, но утешить их можно, раздавая милостыню, помогая страждущим и неимущим. Так разрешено поминать и православных умерших. Феодор Студит призывал совершать тайные молитвы о некрещеных покойных, совершать добрые дела в память о них, подавать милостыню.

Возможно, Бог услышит такое обращение, простит покойному грехи и заблуждения, поможет некрещенному.

Если человек вел праведную жизнь, собирался принять Крещение, но не успел это сделать, можно заказать мирскую литию на кладбище, в день смерти прочесть псалмы 17 кафизмы. Родственникам стоит посоветоваться с духовным наставником, попросить рассказать об искушениях, правилах поминовения.

Читайте так же:  Молитва за сына от суда

Дни для поминовения некрещеных усопших

Поминать некрещеных друзей, членов семьи можно в те же дни, что и православных усопших: после похорон, на девятый, сороковой день, в годовщину ухода из жизни. Трапезу проводят в кафе, у родственников дома, перед обедом читают Отче Наш. Панихиду, службу не заказывают.

В православии выделено семь особых дней – Родительские субботы. Это дни поминовения усопших некрещеных, в которые можно почтить память умерших сродников, но не панихидой, а дома. Можно раздать милостыню, сходить на кладбище. Родительские субботы привязаны к Пасхальному циклу, у них переходящая дата.

  • Вселенская родительская или мясопустная суббота – перед Масленицей;
  • суббота второй, третьей, четвертой недели Великого поста, когда не совершают полной литургии, связанной с поминовением усопших;
  • Радоница – девятый день после праздника Пасхи, вторник после пасхальной недели; в регионах поминают в воскресенье, понедельник, вторник;
  • Дмитриевская суббота – суббота перед восьмым ноября, днем памяти Дмитрия Солунского.

В пасхальную неделю поминать, ходить на кладбище не следует. Это дни вселенской радости, когда в церквях не служат панихиду.

Кому и как молиться за усопшего

В православии умерших поминают в панихиде, во время которой молятся за всех христиан. За некрещеных читают дома молитву старца Оптинской пустоши Льва:

«Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя.»

Обращаться к Богу, просить о заступничестве святых. Существует неканоническая служба мученику Уару, который считается заступником умерших некрещеных. Официально эту службу церковь не признает, но молиться мученику можно келейно. Это обращение к святому с просьбой помянуть, облегчить некрещеным душам посмертное существование, но не о рае, божественной благодати для них.

«Святой мученик Уар досточудный, разжигаемый ревностью по Владыке Христу, исповедавший Небесного Царя перед мучителем, и о нем усердно пострадавший, и ныне стоящий рядом с Ним с ангелами, и среди вышних ликующий, и ясно зрящий Святую Троицу, и наслаждающийся светом Безначального Сияния, воспомяни томление наших сродников, умерших в нечестии. Прими это прошение, как неверный род Клеопатры освобожден твоими молитвами о мук вечных, так воспомяни умерших некрещеными противобожно погребенных (имена), испроси им избавление от вечной тьмы, и все едиными устами и единым сердцем восхвалим Премилосердного Творца во веки веков. Аминь.»

Мученик Уар жил в третьем-четвертом столетии. Он тайно принял христианство и был воином императорской армии, командовал когортой. По ночам Уар тайно проведывал заключенных христиан, которых подвергали пыткам по приказу императора. Однажды он посетил в тюрьме семь христианских учителей, просил их молиться о даровании ему мужества отстаивать веру. К утру один из учителей умер, и Уар занял его место. Мученика пытали, избивали, бросили на съедение собакам. Тело увидела вдова военачальника Клеопатра, которая решила тайно погрести Уара в своем доме. Она перевезла его на свою родину, в Палестину, под видом останков супруга-воина, и схоронила в семейной усыпальнице. Она усердно молилась святому с другими христианами, а потом построила храм в честь мученика. После первой литургии в храме умер Иоанн, сын Клеопатры, и она обратилась с молитвой к Уару. Тот явился женщине во сне и сказал, что Иоанну достался лучший путь, а сам мученик отмолили сродников Клеопатры, с которыми был погребен.

За некрещеных детей, умерших в младенчестве или мертворожденных дополнительно молятся по правилу Арсения Афонского или Григория Новгородского.

Можно ли вымолить грехи покойного в домашней молитве

Однозначный ответ для некрещеных неизвестен священникам и святым отцам. Есть предание о женщине, которая отмолила грех сына-самоубийцы, что свидетельствует о Божьей милости.

Домашнее поминовение родственников, умерших некрещеными, облегчает душам посмертное существование, помогает унять скорбь по усопшим. Таких покойных чтят келейно, они не были частью Церкви Христовой. Искренняя молитва за некрещеных способна творить чудеса, Господь милостив, человеку не дано понять глубину Его мудрости, остается лишь верить. Поминая родственников, детей, родителей добрыми делами, христиане заботятся о душах умерших, уповают на милость Божию.

Можно ли молиться за душу некрещенных усопших

Молитва за некрещеных усопших — это обращение к Богу за упокой души человека, который не прошел обряд посвящения в религию. Таких людей нельзя отпевать в храме, но сила Господа многогранна, искреннее произнесение текста уменьшит скорбь об ушедшем в иной мир.

Разрешено ли молиться за некрещеных

Крещение – важное таинство православной церкви. Принимая его, христианин исповедует веру в Господа и живет духовной жизнью. Освященной водой, молитвой снимается первородный грех, присущий каждому.

Если человек не принял таинство крещения, он не является полноправным членом церкви и не участвует в духовной жизни.

В православии возникают споры по поводу того, можно ли возносить молитву за душу некрещеного человека. Существуют 2 противоположных мнения:

  1. Нельзя — усопший при жизни не принимал каноны церкви. Насильно нельзя сделать членом православной общины.
  2. Молиться нужно, Господь слышит любое обращение к нему и поможет упокою заблудшей души. Исключение — случаи, когда человек гнушался церковных канонов, насмехался над православной религией. Бывало, что такие усопшие являлись родственникам в сновидениях, просили читать священный текст за них – в таких вопросах нужно советоваться со священником.

Особенности имеет молитва за усопших детей, которых не успели крестить. Если ребенок появился на свет после сложных родов или тяжело болеет, желательно пригласить батюшку в больницу, совершить таинство как можно раньше.

Текст молитвы святому Уару за некрещеных покойных

За упокой некрещенных усопших молятся святому Уару. Мученик жил в 4 в. до н. э. и молился о душах людей, которые при жизни не приняли крещение. Жизненный путь святого был славен добрыми делами, он помогал христианам, которые были преданы заточению за веру. Священномученик добровольно отдал себя на муки, молился о палачах, которые терзали его тело.

Молитва святому Уару за некрещеных умерших:

В каких случаях и кому можно читать молитву святому Уару по усопшим:

  • младенцам, которые не успели пройти таинство крещения;
  • мертворожденным и младенцам, погибшим вследствие аборта;
  • читать молитву для некрещеных взрослых усопшим;
  • взрослым живым, не принявшим крещение – чтобы Господь подсказал заблудшей душе правильный путь;
  • усопшим, которые при жизни отказались от православной веры;
  • самоубийцам, которые страдали психическими заболеваниями либо находились под воздействием лекарственных препаратов.
Видео удалено.
Читайте так же:  Молитва Пантелеймону целителю за болящего
Видео (кликните для воспроизведения).

Из-за возможного ухудшения самочувствия не рекомендуется читать молитву:

  • беременным женщинам;
  • маме, у которой есть маленькие дети до 5 лет;
  • тяжело больным;
  • детям до 16 лет.

С помощью молитвы не получится заставить высшие силы помиловать некрещеную душу, дать ей пропуск в рай. Удастся смягчить страдания родных по усопшему.

Как правильно читать молитву и что при этом делать

Цель домашнего молебна за усопшего — просьба к Богу о смягчении судьбы покойного, утешении живым. Смысл — душевное успокоение, обращаться к Господу нужно в спокойном, умиротворенном состоянии.

Важно не механически читать тексты, а вдумываться в слова, представлять, что сила молитвы поможет покинувшему грешный мир обрести вечный покой.

Советы, как правильно молиться за некрещеных умерших:

  1. Православный христианин во время чтения надевает нательный крестик.
  2. Уединиться, побыть в тишине и спокойствии несколько минут. Подумать об усопшем, вспомнить его добрые дела, поступки, положительные события.
  3. Перед обращением к Богу осените себя крестным знамением.
  4. Молиться не спеша, длительность чтения церковных текстов не регламентируется. Желательно обращаться к Богу утром после пробуждения и вечером, перед сном.
  5. Тексты за некрещеных читать стоя или на коленях, при сильной болезни можно читать сидя, лежа.
  6. Если имя усопшего не православное, в тексте указывать то, которое человек носил при жизни.

Для выбора текста воспользуйтесь молитвословом, где церковнославянские тексты приведены в переводе на русский язык. В доме желательно иметь иконы святых, которым будет адресован молебен.

Другие молитвы за некрещеных умерших детей и взрослых

Молиться за некрещеных людей в домашних условиях может любой человек, взявший благословение у батюшки.

Как можно помочь душе усопшего:

  • прочесть 17 кафизму Псалтыри, псалмы об упокоении;
  • основные тексты о некрещеных – святому мученику Уару, старцу Льву Оптинскому, молитва митрополита Григория о некрещеных детях, канон святому мученику Уару за умерших без святого крещения;
  • читать тексты «Отче наш» и «Символ веры», они помогут при любых обстоятельствах;
  • провести мирской чин литии на кладбище;
  • мать может поставить в церкви свечу за упокой усопшего сына, вознести молитву;
  • подать милостыню нищим.

Поминайте умерших почаще, важно это делать до 40 дней после смерти и на поминальные даты (Дмитриевская суббота, Радоница), 1 ноября – день памяти Святому Уару.

В июле 2018 года Священным Синодом принято «Последование об усопших младенцах, не принявших благодати святого Крещения», в котором говорится об утешении родителей в горе. В документе приведено объяснение: неизвестно, какую участь Господь приготовил некрещеному младенцу, священники в молитве просят смягчить ее.

Усопшего человека нельзя после смерти сделать членом церкви. Не разрешается:

  • возносить молитвы по некрещеному в храме во время литургии, заказывать панихиду;
  • указывать его имя в поминальной записке;
  • ставить крест на могиле – символ принадлежности к храму, православная вера не была принята, церковь судьбу некрещеной души не решает;
  • погребение некрещеного по христианским канонам, отпевание в церкви.

Умершие, которые при жизни не приняли крещение, после мольбы испытывают утешение. Преподобный старец Макарий Египетский много молился за усопших, а однажды нашел череп языческого жреца. Тот сказал, что когда звучат слова молитвы, душа чувствует некоторое облегчение.

Не каждому дано совершить такой подвиг, только искренне верующие в Бога могут помочь душам умерших.

Чтение священных текстов – сложный духовный труд. Если человек берет на себя ответственность молиться о некрещеной душе, это – двойной труд. Смягчить участь не принявшему религию усопшему поможет лишь чтение текстов.

Нужно быть готовым к тому, что на жизненном пути появятся искушения и препятствия. С Божьей помощью и молитвами все трудности преодолимы.

Как молиться за некрещеных?

Предание Церкви доносит до нас немало свидетельств о действенности молитвы за людей некрещеных, не принадлежащих к Церкви.

Однажды преп. Макарий Египетский шел по пустыне и увидел лежащий на земле человеческий череп. Когда преподобный прикоснулся к нему пальмовой палкой, череп подал голос. Старец спросил:

«Кто ты?» Череп ответил: «Я был языческим жрецом идолопоклонников, которые жили в этом месте». Он также сказал, что, когда св. Макарий, умилосердясь над теми, кто находятся в вечной муке, молится за них, то они получают некоторое утешение. «Сколько отстоит небо от земли, на столько огня под ногами нашими и над нашими головами»,— вновь сказал череп, — «Мы стоим посреде огня, и никто из нас не поставлен так, чтобы видеть ближнего своего. Но когда ты молишься о нас, то каждый несколько видит лицо другого. Вот в чем наша отрада».

После беседы старец предал череп земле.

За людей, которые умерли без святаго крещения или принадлежали к другой конфессии или вере, мы не можем молиться на Божественной Литургии и совершать за них заупокойные службы в Церкви, но никто не возбраняет нам молиться за них в наших личных домашних молитвах.

Т.е. во время Литургии вообще нельзя молиться за некрещеных, ни вслух, ни даже про себя, потому что в это время приносится бескровная Евхаристическая Жертва, а она приносится лишь за членов Церкви. Такое поминание допускается лишь во время панихиды, про себя, и никогда на Литургии.

Преподобный Лев Оптинский, утешая своего духовного сына Павла Тамбовцева, отец которого трагически умер вне Церкви, сказал:

«Ты не должен чрезмерно печалиться. Бог без сравнения более, чем ты, любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который, если соблагоизволит помиловать, то кто может противиться Ему».

Великий старец дал Павлу Тамбовцеву молитву, которую, несколько изменив, можно произносить и за некрещеных:

«Помилуй, Господи, душу раба Твоего (имя), отшедшего в жизнь вечную без Святаго Крещения. Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя»

Эту молитву вполне можно употреблять при чтении Псалтири за усопших, читая ее на каждой «Славе».

Другой святой Оптинский старец, преподобный Иосиф, позже говорил, что имеются свидетельства о плодах этой молитвы. Ее можно читать в любое время (в течение дня неоднократно). Мысленно можно творить ее и в храме. Помогает посильная милостыня, подаваемая за умершего нуждающимся. Хорошо молиться Матери Божией, прочитывая по четкам «Богородице Дево, радуйся…» (сколько позволяют силы: от 30 до 150 раз в день). В начале и в конце этого правила надо просить Богородицу помочь душе умершего.

Читайте так же:  Молитва о браке втором

Православная Церковь свидетельствует, что есть христианский святой, имеющий особую благодать молиться об умерших некрещеными. Это пострадавший в III в. св. мученик Уар. Существует канон этому святому, в котором основное содержание — просьба к св. мученику помолиться о некрещеных. Этот канон и молитва св. мученику Уару читаются вместо тех заупокойных молитв, которые Церковь возносит о крещеных.

У близких покойного (особенно у детей и внуков — прямых потомков) есть большая возможность повлиять на загробную участь покойного. А именно: явить плоды духовной жизни (жить в молитвенном опыте Церкви, участвовать в Святых Таинствах, жить по заповедям Христовым). Хотя отошедший некрещеным не сам явил эти плоды, а его дети и внуки, но и он причастен к ним как корень или ствол.

И еще хочется сказать: близкие должны не унывать, а делать все возможное, чтобы помочь, помня милосердие Господа и зная, что все окончательно определится на Суде Божием.

Православные молитвы ☦

Молитвы об усопших

Молитва за единоумершего до 40 дней

(Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно)

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося* раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

* До 40-го дня после смерти полагается читать «новопреставленного», в дальнейшем — «преставльшагося».

Рекомендуется читать вместе с акафистом за единоумершего.

Молитва за упокой души усопшего на 9 дней

«Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших; создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных е междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя — правда во веки, и слово Твое — истина.

Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва за новопреставленного усопшего

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), (имя), и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, (имя), Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.»

Молитвы об усопшем супруге

Молитва вдовы об усопшем муже

Молитва об усопшей жене

(Молитва вдовца об усопшей супруге)

Молитвы детей об усопших родителях

Молитва об усопшей матери

«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.

Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившей и воспитавшей мя материю моею, (имя) – , душу же ея, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъята бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от нея милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшую незабвенную для мене рабу Твою, матерь мою (имя), но отпусти ей вся согрешения ея вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная ею в житии ея зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй ю и вечныя муки избави.

Читайте так же:  Молитва даждьБогу на деньги

Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшей матери моея в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши ю в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.

Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоей (имя) теплую молитву мою сию и воздай ей воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившей мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение ея о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя ею о мне моления пред Тобою и за все дары, ею испрошенные мне от Тебе, воздай ей Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва об усопшем отце

«Господи, Иисусе Христе, Боже наш! Ты сирых хранитель, скорбящих прибежище и плачущих утешитель.

Прибегаю к тебе аз, сирый, стеня и плача, и молюся Тебе: услыши моление мое и не отврати лица Твоего от воздыханий сердца моего и от слез очей моих. Молюся Тебе, милосердый Господи, утоли скорбь мою о разлучении с родившим и воспитавшим мя родителем моим, (имя), душу же его, яко отшедшую к Тебе с истинною верою в Тя и с твердою надеждою на Твое человеколюбие и милость, приими в Царство Твое Небесное.

Преклоняюсь пред Твоею святою волею, еюже отъят бысть у мене, и прошу Тя, не отыми точию от него милости и благосердия Твоего. Вем, Господи, яко Ты Судия мира сего, грехи и нечестия отцев наказуеши в детях, внуках и правнуках даже до третьяго и четвертого рода: но и милуеши отцев за молитвы и добродетели чад их, внуков и правнуков. С сокрушением и умилением сердца молю Тя, милостивый Судие, не наказуй вечным наказанием усопшаго незабвеннаго для мене раба Твоего родителя моего (имя), но отпусти ему вся согрешения его вольная и невольная, словом и делом, ведением и неведением сотворенная им в житии его зде на земле, и по милосердию и человеколюбию Твоему, молитв ради Пречистыя Богородицы и всех святых, помилуй его и вечныя муки избави.

Ты, милосердый Отче отцев и чад! Даруй мне, во вся дни жизни моея, до последняго издыхания моего, не преставати памятовати о усопшем родителе моем в молитвах своих, и умоляти Тя, праведнаго Судию, да вчиниши его в месте светле, в месте прохладне и в месте покойне, со всеми святыми, отнюду же отбеже всяка болезнь, печаль и воздыхание.

Милостиве Господи! Приими днесь о рабе Твоем (имя) теплую молитву мою сию и воздай ему воздаянием Твоим за труды и попечения воспитания моего в вере и христианском благочестии, яко научившему мя первее всего ведети Тя, своего Господа, в благоговении молитися Тебе, на Тебе Единаго уповати в бедах, скорбех и болезнех и хранити заповеди Твоя; за благопопечение его о моем духовном преуспеянии, за тепле приносимыя им о мне моления пред Тобою и за все дары, им испрошенные мне от Тебе, воздай ему Своею милостию, Своими небесными благами и радостями в вечном Царствии Твоем.

Ты бо еси Бог милостей и щедрот и человеколюбия, Ты покой и радость верных рабов Твоих, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитвы родителей о усопших детях

Молитва об усопшей дочери

Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва о усопшем сыне

Яко Ты еси Отец милостей и щедрот. Ты живот и воскрешение наше, и Тебе славу возсылаем со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва за некрещеных и мертворожденных младенцев

Молитва за некрещеных младенцев из синодика Высокопреосвященнейшего Григория, митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского.

«Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих, младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности; окрести их, Господи, в море щедрот Твоих, и спаси неизреченною Твоею благостию.»

Молитва матери за детей мертворожденных и некрещеных данная иеромонахом Арсением Афонским:

«Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей! За веру и слезы мои, ради милосердия Твоего, Господи, не лиши их света Твоего Божественного!»

Молитва о самоубиенных

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(данная преподобным Львом Оптинским)

«Взыщи, Господи, погибшую душу (имярек); аще возможно есть, помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет святая воля Твоя!»

Короткая молитва об усопших

«Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.»

Короткая поминальная молитва об усопших

«Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея, раб Твоих) новопреставленного (ой, ых) (имя), и прости ему (ей, им) вся согрешения его (её, их) вольная и невольная и даруй ему (ей, им) Царствие Небесное. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Молитва по умершему некрещенному
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here