Содержание
Преподобный Серафим (Романцов) – духовник пустынножителей Кавказских гор
Схиархимандрит Серафим (Романцов; 1885–1976) был духовником Глинской пустыни . На должность духовника его назначил в 1948 году настоятель обители схиархимандрит Серафим (Амелин), когда после ссылки схиархимандрит Серафим (Романцов) вернулся в открытую в военное время Глинскую пустынь. Умение принимать исповедь, вызывать людей на полную откровенность – особый духовный дар старца. После вторичного закрытия Глинской пустыни схиархимандрит Серафим переехал в Сухуми, где продолжал свои старческие труды.
О старчестве
Глинские старцы совершили наивысший христианский подвиг: оставив мир, они служили миру.
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II
Что бы ни говорили о любых преобразованиях в Церкви и обществе, в основе всего должна быть духовная жизнь. Фундамент этой жизни цементируется подвигом, а школой подвига всегда была обитель. Сила же обители – старчество 1 . Схиархимандрит Серафим (Романцов), родившись еще в дореволюционной России, пронес свой пастырский подвиг служения Церкви и людям на протяжении всего богоборческого периода XX столетия.
Святитель Игнатий (Брянчанинов): монашество – это “особый, законченный, целостный тип христианской жизни, самый чистый, совершенный”
В условиях монастыря «союз человека с Богом может восстановиться в полной гармонии и идеальной реальности». По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), монашество – это «особый, законченный, целостный тип христианской жизни, самый чистый, совершенный» 2 . Таким образом, монашество является высшим проявлением христианства. По своей идее монашество представляет «школу обновления, подкрепления и развитие духовных сил» 3 .
Наивысшее проявление монашества – старчество. Сущность и вся сила старческого руководства заключается в завете между старцем и учеником, по которому пред лицом Бога духовный отец-старец берет на себя дело руководства души ученика ко спасению, а ученик безбоязненно всего себя душою и телом предает наставнику.
Преподобный Серафим (Романцов) прошел школу послушания старцу в Глинской пустыни. Его духовником был иеромонах Аристоклий (Ветер), научивший его ежедневному исповеданию помыслов и внимательности ко всем движениям своего сердца 4 . Отец Аристоклий научал молодых иноков, вверенных ему в духовное руководство, вниманию к внутренней жизни и умению исповедовать помыслы 5 .
Духовник пустынножителей
На протяжении долгих лет отец Серафим исполнял послушание духовника Рождества-Богородицкой Глинской пустыни, а после очередного ее закрытия подвизался в горах Абхазии, духовно окормлял монахов-пустынников, которые во время гонений на Церковь Христову бежали в Абхазию и поселялись близ озера Амткел, образовав монашескую общину. Отец Серафим (Романцов) был игуменом монахов и добрым наставником в нелегком монашеском пути 6 .
Пустынники строили деревянные домики с несколькими келлиями, расчищали лес и на образовавшейся поляне разводили огород. Собирали ягоды и каштаны. Основную пищу составляли толченые сухари. Из белого хлеба благодетели пустынников сушили сухари, а затем толкли их в ступе. Получалась как бы мелкая крупа. Можно было сварить несколько очищенных картофелин, затем бросить горсть толченых сухарей в кипящую воду, налить постного масла – и обед готов! На зиму сушили также шиповник и листья брусники, которые употребляли как чай. Жили пустынники или как скитяне – по три-четыре человека, – или как отшельники.
О пребывании отца Серафима в Сухуми архимандрит Рафаил (Карелин) вспоминает: «Чтобы не привлекать к себе внимания, старец по городу ходил в мирской одежде. Уполномоченный по делам религии Лагвелава как-то сказал: “Зачем отец Серафим ходит в мирской одежде? У нас в Абхазии уважают старых людей, его никто не обидит”. Но, наверно, старец по своему смирению хотел быть незамеченным» 7 . Свою священническую одежду он маскировал не потому, что стеснялся своего вида, но для того, чтобы беречь мир тех, у кого останавливался, чтобы люди потом не переживали нареканий родственников или соседей.
Кто хотел жить в пустыни, должен был обязательно получить благословение отца Серафима
В начале 1960-х годов началась новая волна гонений против Церкви и верующих. В массовом порядке закрывались храмы и монастыри. Предъявлялись требования по сокращению монастырских штатов, ограничению прописки иногородних. Иноки и послушники, оставшиеся вне стен обителей, вставали перед выбором: либо жить в миру на нелегальном гонимом положении, либо скрываться в удаленных местах от преследований. Наличие на Кавказе тайной монашеской жизни и опытных наставников притягивало гонимых. В горах вновь выросло число скитов и келий. Монашеские общины обосновываются в Цебельде, Азанте, Амткеле, Двуречье, Псху и других местах. Кто хотел жить в пустыни, должен был обязательно обращаться к отцу Серафиму (Романцову) за разрешением 9 .
Там, в горах, к тому времени уже жили отцы Кассиан, Меркурий, Виталий (Сидоренко), Ахила 10 . Отец Мардарий (в схиме Алексий) был духовным чадом Серафима (Романцова). Под руководством такого духовника он усвоил Священное Писание и учение святых отцов на практике 11 .
“На вертолетах делали облавы на монахов, заталкивали их силой в вертолет, а потом судили за тунеядство, сажали в тюрьму…”
По свидетельству отца Мардария, в Сухумском отделе милиции на самом деле имелся приказ из Москвы, согласно которому все должны были выйти из гор. Власти предпринимали усилия, оказывали давление всеми возможными способами. Для осуществления этого были также привлечены сотрудники КГБ. «На вертолетах делали облавы на монахов, заталкивали их силой в вертолет, а потом судили за тунеядство, сажали в тюрьму… В таких почти военных условиях служили монахи Богу и молились за весь мир. Господь покрывал их в нелегком подвиге, и они были с Ним» 12 .
Следует отметить, что при кажущейся свободе жизнь братии в горах Кавказа строго регламентировалась определенными келейными правилами, индивидуальными для каждого, и во всем была иерархичной. Все они находились в полном послушании у старца и отсекали перед братиями свою волю. Не получив отеческого благословения схиархимандрита Серафима (Романцова), насельники никого в общину не принимали и также, не испросив предварительного совета духоносного старца, ничего самовольно не смели предпринять. Отец Мардарий рассказывал: «Мы из пустыни выходили редко. Один раз пришли к батюшке Серафиму. Батюшка всегда нам был рад, рыбку, гостинцев, денег даст и говорит: “Ну, теперь отправляйтесь в свои келлии”. Жил он в Сухуми прямо в центре, недалеко от церкви. Многие приезжали к нему» 13 .
Отец Серафим был не только опытнейшим духовником, знающим все сокровенные движения человеческого сердца, но и аскетом, имеющим опыт отшельнической жизни. Он помогал пустынникам продуктами, переправляя их в горы.
Пустынники много молились – до десяти часов в день. Это была почти исключительно Иисусова молитва
Пустынники много молились – до десяти часов в день. Это была почти исключительно Иисусова молитва, заменявшая им все церковные чинопоследования и правила. По благословению отца Серафима один из насельников пустыньки – отец Андрей (Машков) – читал три четки за себя, а остальное время ему было благословение молиться «за нас грешных». Каждый день отец Андрей помимо четок прочитывал одно из Евангелий. Книг в горах пустынники не имели, только Новый Завет и Псалтырь 15 .
У каждого из братиев было свое келейное правило, состоявшее из молитвословий и Иисусовой молитвы. Построили большую келлию – церковь, где собирались для богослужений. Братия иногда забирали отца Мардария в церковь. Совершали всенощные, Литургии – всё по уставу. Отец Виталий разбирался в пении, знал Устав, поэтому был за псаломщика. Все, кто мог, пели, отец Мардарий служил. Он вспоминал: «Церковь была простенькая, но благодать какая. » 16 .
Отец Андроник также молился за пустынножителей и помогал им по мере сил. «Духовная мама» – так называли отца Андроника братья; «духовным папой» был отец Серафим (Романцов) 17 .
Враг рода человеческого, ненавидящий монашеский подвиг, восстал на пустынников, и впоследствии безбожные власти воспрепятствовали их жительству в пустыне. Из-за этого многие меняли место жительства. Много опасностей подстерегало монахов в их пустыннической жизни. Но они как-то приспосабливались: строили келлии под пихтами, чтобы дым зимой, по которому их можно было выследить, в пихте застревал и рассеивался. Под простыми же деревьями строить нельзя было, потому что зимой на них не было листвы и дым был бы виден. Пихта же всё прикрывала. А надо было прятаться. За монахами шла охота, их преследовали 18 .
Советские власти вели строгий контроль и наблюдение за священнослужителями и монахами. Их предупреждали, что на каждом посту будут строго проверять и спрашивать: кто, зачем и куда едет? Но когда везли продукты пустынникам, проезжали свободно, потому что за этих людей молились такие старцы, как отец Серафим (Романцов), отец Андроник (Лукаш), владыка Зиновий, ныне прославленные глинские святые и другие пустынножители. Продукты старались доставить до наступления зимы. Зимой, когда выпадал снег и все тропы заметало, в пустыню дойти уже никто не мог.
Когда власти стали притеснять пустынножителей, выслеживать их на вертолетах, было благословлено покинуть горы. Церковь же, когда монахи разошлись, со временем разрушилась и совсем повалилась.
Отец Серафим считал главной целью своего приезда в Сухуми окормление пустынников. Свой огромный опыт, молитвенный труд и – главное – свою отцовскую любовь он вложил в это духовное служение. Нередко в сопровождении нескольких спутников он посещал пустынников, проходя среди зарослей, пересекая речки, поднимаясь и спускаясь по склонам гор, преодолевая дорогу в несколько десятков километров. Этот труд, непосильный для многих юношей, совершал 70-летний старец. Пустынники приходили к нему в Сухуми почти всегда по ночам. Отказать своим духовным детям во встречах старец не мог, ведь для них он жил 19 .
В заключение приведем фрагмент из духовного завещания преподобного Серафима (Романцова):
“Всем вам сострадал и во всякой скорби вашей сочувствовал вам”
«Возлюбленные мои отцы, братья и сестры, я обращаюсь к вашей любви за молитвенною вашею помощею мне самому, так как приблизился конец моего жития с вами; теперь имею великую нужду в молитвенной вашей помощи мне, отходящему от вас в путь далекий, предлежащий мне. Прошу: молитесь об оставлении многих моих грехов, да по милости Божией благословение Его святое будет мне на новое жительство, да получу от Бога милость. Помяните любовь мою к вам, ради которой я пренебрегал собственною моею пользою, но всегда искал только вашу пользу. Всем вам сострадал и во всякой скорби вашей сочувствовал вам, но вместе с тем иногда, по ревности ко спасению вашему, грешил я гневом, укорял вас, хотя и от чистой любви, желая спасения душам вашим…» 20 .
Преподобный Серафим был похоронен на кладбище в Сухуми, куда приезжает множество богомольцев почтить его память. К лику святых причислен в 2009 году Синодом Украинской Православной Церкви. День памяти – 9/22 сентября. В 2009 году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла мощи преподобного Серафима (Романцова) были обретены и перенесены в Глинскую пустынь 21 .
Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!
Неотступная молитва по соглашению
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому милосердию и безграничной любви!
Аминь!
И конечно же молимся соборно вместе с г.Болгар и укрепляем себя ежедневными свидетельствами божией помощи
Факты помощи Божией при соборной молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/разделы/отзывы-о-молитве-по-соглашению
Видеоотзывы:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/факты-помощи
Расписание:
http://православный-болгар.рф/разделы/расписание-молитвы-по-соглашению
Как присоединиться:
http://православный-болгар.рф/разделы/как-включиться-в-молитву-по-соглашению
Общие вопросы о молитве по соглашению:
http://православный-болгар.рф/проповеди/видеоальбом/молитва-по-соглашению
Ежедневная молитва по соглашению о здравии НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ в 12:30 МСК
⏺️ЖЕЛАЮЩИЕ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к молитве пишите имена в комментариях В РОДИТЕЛЬНОМ падеже, например: СветланЫ, ВладимирА и т.д. Писать при записи имен младенец, отрок, болящий и т.д. не нужно.
⏺️ПО ВОЗМОЖНОСТИ ЗАПИШИТЕСЬ ДО 1 ЧИСЛА и просматривайте список имён на наличие обновлений
⏺️ВСТАВАЙТЕ НА МОЛИТВЕННЫЙ ТРУД ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ МОЛИТВЫ.
Если по какой-либо причине вы больше не можете с нами молиться, пишите мне.
Божьей помощи всем нам!
.
.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Трисвятое
Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
Господи, помилуй. (Трижды).
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Господня
Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Молим Тебя об исполнении наших прошений. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи. Аминь.
Молитва Богородице пред Ея иконой “Целительница”
Приими, о, Всеблагословенная и Всемощная Госпоже Владычице Богородице Дево, сия молитвы, со слезами Тебе ныне приносимыя от нас, недостойных раб Твоих, ко Твоему цельбоносному образу пение возсылающих со умилением, яко Тебе Самой зде сущей и внемлющей молению нашему. По коемуждо бо прошению исполнение твориши, скорби облегчаеши, немощным здравие даруеши, разслабленныя и недужныя исцеляеши, от бесных бесы прогоняеши, обидимыя от обид избавлявши, прокаженныя очищаеши и малыя дети милуеши; еще же, Госпоже Владычице Богородице, и от уз и темниц свобождаеши и всякия многоразличныя страсти врачуеши: вся бо суть возможна ходатайством Твоим к Сыну Твоему, Христу Богу нашему. О, Всепетая Мати, Пресвятая Богородице! Не престай молитися о нас недостойных рабах Твоих, славящих Тя и почитающих Тя, и поклоняющихся со умилением Пречистому образу Твоему, и надежду имущих невозвратну и веру несумненну к Тебе, Приснодеве Преславней и Непорочней, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва великомученику и Целителю Пантелеимону
О великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый, Пантелеимоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви небеснаго, верховнаго Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от гнетущаго мя недуга. Приими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек, посети мя благодатным посещением, не возгнушайся греховных язв моих, помажи елеем милости твоея и исцели мя; да, здрав сый душею и телом, остаток дний моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует ми здравие телу и спасение души моей. Аминь.
Услышь нас Милостивый Господь молитвами Пресвятой Богородицы и
Свт. Вмч. Пантелеимоне и воздашь каждому молящемуся по Своей неизреченной Милости, Щедрости, Любви и Благодати во Славу Своего Святого Имени. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Господи, помилуй. (Трижды)
Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
МИР ПРАВОСЛАВИЯ
В Церкви осудили практику «молитвы по соглашению с Болгаром»
Чистопольское епархиальное управление выпустило заявление, в котором определило, что деятельность известного татарстанского клирика Владимира Головина «не соответствует Священному Преданию», а направлена на продвижение практики «молитвы по соглашению с Болгаром», придуманной этим священником.
«С сожалением и горечью мы должны признать, что протоиерей Владимир Головин с помощью своих сподвижников создал сетевую структуру, управляемую частными лицами, со своей собственной программой и со своими целями и задачами. По информации сайтов, продвигающих «молитву по соглашению с Болгаром», эта сетевая структура растет и действует на всей канонической территории Русской православной церкви и параллельно ей, и за ее пределами», — отмечает руководство Чистопольской епархии в своем заявлении, опубликованном на епархиальном сайте.
Протоиерей В.Головин ввел практику, названную им «соборная молитва по соглашению», которая совершается в Авраамиевском храме города Болгар и в так называемом скиту Воскресения Христова в селе Балымеры за определенную плату, причем за дополнительную плату обещается «усиление молитвы», то есть заказанное имя будет помянуто некими людьми в неких известных храмах и монастырях, сообщает пресс-служба Чистопольской епархии.
По мнению епархии, есть основания полагать, что продвижение «молитвы по соглашению с Болгаром» является сложной финансовой инициативой, замкнутой на членов семьи священника и его ближайших последователей.
Кроме того, В.Головин ввел в упомянутом храме, где является настоятелем, неканонический чин некоего «духовного лечения», в рамках которого он возлагает руки на людей, одетых в специальные одежды, а клирики храма помазывают их маслом через особые разрезы. В епархии по этому поводу отметили, что Православная церковь не знает чина «духовного лечения», и создание его является актом самочиния.
По мнению руководства епархии, публичная деятельность протоиерея Владимира Головина стала причиной смущения многих людей.
Так, в заявлении указано, что размещенные в открытом доступе в Интернете проповеди протоиерея содержат явно противоречащие православному учению утверждения, которые являются нарушением вероучительных догматов. В епархии предположили, что данные высказывания являются следствием «богословской безграмотности» проповедника.
В епархии также отметили, что в публичных выступлениях В.Головина имеются высказывания, «граничащие с кощунством и глумлением над Христом». Так, в одной из бесед священник «настойчиво предлагал своим слушателям, в том числе девушкам, подробно представить, как мужчина совершает физиологические отправления» и даже «приложил данную тему к образу Господа Иисуса Христа, чем вызвал потрясение и справедливое возмущение множества православных людей».
В епархии считают неподобающими для сана священника «восторженный рассказ слушателям о воспевании им богослужебного гимна во время близости с супругой», совет смотреть непристойные фильмы тем женщинам, чьи мужья их тоже смотрят, и публичное пастырское консультирование женщин о выборе фасона нижнего белья.
Кроме того, в стремлении выражаться провокационно и ярко В.Головин, по свидетельству епархии, неоднократно грубо и пренебрежительно высказывался о церковной жизни, монашестве, священноначалии, патриархе. Епархия также зафиксировала случаи, когда он сквернословил в храме и оправдывал сквернословие.
В заявлении говорится и о недопустимости высказанных В.Головиным оскорблениях памяти героя России гвардии майора Романа Филипова и героев Великой Отечественной войны, отдавших свои жизни, подобно летчику Николаю Гастелло. Их жертвенную смерть священник охарактеризовал как самоубийство и отсутствие веры в промысел Божий.
«Мы призываем всех наших братьев и сестер, считающих себя учениками, последователями или духовными чадами прот. Головина, определиться: что для вас важнее — протоиерей Владимир Головин или Церковь и Её глава Христос?» — заключили в епархии.
Неотступная молитва по соглашению
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Друзья обратите внимание на проповедь (прот. Владимир Головин, г. Болгар) почему так важно молиться самим, а не просто отдавать имена на поминовение:
https://www.youtube.com/watch?v=7Wo_x4JmNG4
https://www.youtube.com/watch?v=5jJ58BDHfD0
Поддержим друг друга братья и сестры в совместном чтении!
Да пусть благословит и укрепит всех нас Господь по Своему великому мил.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
Евангелие от Луки 11:8
Ежедневно совместно читаем молитву соглашения в виде Акафиста по вашей инициативе на каждый день
Любой желающий, кому срочно нужна поддержка, может предложить чтение Акафиста в любое удобное для него время. Вы можете самостоятельно инициировать публикацию и собрать людей для чтения в общей молитве. Один Акафист может читаться до несколько раз в день. Главное — соборно. Время указываем — Москва. Просьба за сутки делать предложение о чтении Акафиста, а на следующий день указывать имена
Молитва по соглашению
Рассказ
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19)
Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой. Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.
— Ты знаешь, я залетела, — сообщает мне Лида, накладывая на шипящую сковородку новую порцию бадриджан. — Придётся аборт делать.
— А может, не надо? Родишь второго.
— Сергей психует, не хочет. «Зачем мне этот ребенок — говорит. — Я еще молодой». Да и куда рожать? У него работа то есть, то нет. Ты же видишь — жить негде. Одна конура эта, три на четыре. А брат его, прямо зла не хватает, опять вчера к нам с топором ломился. Я вся на нервах. Этого-то пацана не знаешь, как воспитать. Весь в отца. Двух лет еще нет, а уже матюкается. Да и мне после кесарева пока рожать нельзя.
— Да, но раз Бог дает ребенка, то даст и возможность вырастить его. Все управится.
— Что управится? Проблема на проблеме. Как будто я против ребенка! Просто выхода нет. Пойду завтра договариваться. И не говори мне про Бога ничего. Без тебя знаю, что грех.
— Может, именно этого ребенка вам потом будет не хватать.
— Ох, перестань, пожалуйста. Нервы-то не железные. Мой-то, как начнет психовать, когда напьется, так всё летает. Слышишь, вон его папаша концерт очередной выдает. Иди, имей дело с алкашами! У них это в крови. Объяснишь им, как же, что грех, а что нет.
Так мы и разошлись с Лидой в гнетущем настроении: неужели всё же аборт?
Редкое счастье в наше время — встретить духовно грамотного человека, у которого можно получить ответ на трудный вопрос. Именно с этой целью иду я к моей сестре во Христе и рассказываю ей о Лиде. Чем дольше она слушает, тем больше переживает и, волнуясь, крестится на образ Спасителя:
— Господи, останови Ты ее! Сохрани эту жизнь! — и, обернувшись ко мне, говорит. — Этого аборта ни в коем случае нельзя допустить. Ведь она потом себя никогда не простит.
Голос ее звенит.
— Скажи ей, что, когда супруги убивают вот так своих детей, их брак духовно умирает. И дело кончается разводом. Расскажи ей мою историю. Про мои аборты и как мне пришлось расплачиваться за это.
— Дело тут не в стеснении. Если моё горе удержит её от греха, то это и мои падения хоть как-то прикроет. Мне ведь до конца жизни это надо замаливать.
— Бесполезно. Лида всё уже все решила. Да и срок после кесарева очень маленький — год.
— Ну и что? Я знаю нескольких женщин, каждый год рожавших кесаревым, и всё было благополучно. Не теряй времени, обзванивай всех наших. Давайте все вместе в девять утра читать молитву по соглашению, чтобы Господь отвел её от этого убийства. Ведь ребенок уже существует, всё чувствует, просто его пока не видно. Вот тебе деньги — подай записку на Литургию. Я верю, Господь сотворит чудо, но нужна наша общая молитва.
Спешу в церковь подать записку. Проходит день, другой. Предупрежденные читают каждый день у себя дома молитву по соглашению о человеке, которого не знают, зная только о том, что просят все одновременно сохранить жизнь ребенку.
Прошла неделя, и я снова во дворе с незапирающейся калиткой. В пристройке слышна чья-то ругань с непечатными выражениями. Выходит Лида. Вся светится.
— Ну, наконец-то, — обнимает меня. — Я тебе новость скажу, ты сейчас больше меня обрадуешься. Я оставляю!
— Вот это да! И как ты решилась?
— После твоего ухода я долго думала, говорила про себя: «Господи, сделай что-нибудь».
Потом пошли с Сергеем к врачу, уже и деньги достали. А там плакат во всю стену, как будто ребенок пишет: «Мама, не убивай меня». Я заплакала и мужу показываю: «Смотри — говорю, — сил моих нет». Ну, он, конечно, своё: «Да пошла ты!» А врач, который нас на операцию ждал, вдруг стал с Сергеем разговаривать. Объяснил, что, может, у нас вообще детей больше не будет, и уговорил оставить. Сергей как-то притих, согласился, а теперь говорит: «Девочку хочу».
После этого разговора прошло несколько месяцев, и была ещё серия чудес. Лиду, изнемогавшую от постоянных пьянок-гулянок соседей, сестра пригласила рожать к себе, в Россию. Зимой, когда у маляров мертвый сезон, Сергей достал деньги на дорогу и отправил жену самолетом. Доехала она до Иваново нормально. Рассказывала потом, как совершенно незнакомые люди помогали в дороге. Роды прошли благополучно. И как-то утром, читая уже привычную молитву по соглашению, почувствовала: больше читать не надо, Лида с детьми уже дома. Она с детьми уже дома. Бегу узнать. И правда!
— Поздравь меня, – кричит мне Лида. — У меня девочка. А как ты узнала, что я приехала? Я же не звонила.
Верен Господь в обетованиях, и я не раз убеждалась, как помогает молитва по соглашению. Вот недавний случай.
Зима. Мы вдвоем заходим в жарко натопленный дом. За перегородкой из старой раскладушки блеет, мучаясь, коза.
— Ой, как хорошо, что вы пришли, — встречает нас хозяйка. — А у меня коза пять часов мучается и не может родить.
— Давайте, сейчас же прочтем молитву по соглашению.
Не раздеваясь, мы читаем, повернувшись к иконам:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми устами Твоими: “Аминь глаголю вам яко аще два от вас, совещается на земли о всяцей вещи, еяже аще просита, будет има от Отца Моего, иже на небесах: идеже бо еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их”. Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (тут мы называем свои имена) согласившимся просить Тя (“помоги созданию Твоему родить”), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь», — провозглашаем мы хором.
— Ме-е, — вторит нам только что родившийся козленок.
Мальчик Лука |
ПОСЛЕСЛОВИЕ: О силе и действенности молитвы по соглашению праведный Иоанн Кронштадский писал так: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца». А в книге протоиерея Константина Ровенского (†1943 г.) «Беседы старого священника» рассказывается о том, как в годы лютых гонений на Церковь молитва по соглашению помогала православным, и буквально чудом выздоровела молодая мать, уже приговоренная врачами к смерти. У другой почти ослепшей прихожанки восстановилось зрение, а к томящимся в лагерях и ссылках священникам вдруг приходила неожиданная помощь. Вот и известный старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин) советовал в безвыходных ситуациях прибегать к молитве по соглашению, ибо верен Господ в обетованиях, Сказавший нам: «Истинно также говорю вам, что, если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы , ни просили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их». (Мф. 18, 19-20)
Обычно эту молитву читают по-церковнославянски, но есть и русский тест её:
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты сказал пречистыми устами Твоими: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни просили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Непреложны словеса Твои, Господи, милосердие твое бесприкладно и человеколюбию Твоему нет конца. Сего ради молим Тебя: даруй нам, рабам Твоим (имена просящих), согласившимся просить Тебя о (прошение) исполнение нашего прошения. Но да будет не так, как мы хотим, но как Ты, Господи — да будет во веки воля Твоя. Аминь».
Сейчас эту молитву ежедневно в девять вечера читают православные Грузии, Украины, России и молят Господа помочь болящему младенцу Луке. В публикации «Наша Маша» (беседа Анастасии Рахлиной с писателем Ниной Павловой) мы уже рассказывали о Луке. Напомним вкратце. Луке шесть лет. Это очень добрый и одаренный ребенок — рисует, пользуется компьютером, но только с помощью ног. У малыша врожденная болезнь — артогрипоз, он не может двигать руками. Но болезнь излечима, и платные операции за рубежом и в Санкт-Петербурге дают великолепные результаты. На просьбу помочь грузинскому ребенку откликнулись многие наши читатели, и уже собрано около 250000 рублей. Мама Луки Нино написала нам: «Я готова целовать ноги каждому, кто откликнулся на нашу беду. Мы ведь с мужем уже отчаялись при мысли, что сын останется инвалидом на всю жизнь. И вдруг чудо Божье — помощь нашему мальчику стала приходить со всего мира». По словам врачей, Луке может понадобиться 2-3 операции плюс дорогостоящий курс реабилитации. Собранных средств на это не хватит, а потому продолжаем сбор пожертвований.
Но сейчас главная трудность даже не в деньгах. Родители Луки получили вызов на операцию во Францию, но в визе на выезд им отказали. Выехать на лечение в Россию тоже невозможно, ибо из страны выпускают лишь тех, у кого есть близкие российские родственники. А только у родителей Луки, Кобы и Нино, уже нет сил смотреть на страдания ребенка, и 13 августа они выехали в Белоруссию, где более мягкий визовый режим. Препятствий на их пути слишком много, а надежда одна — на Божью помощь. Сейчас по благословению игумена Антония молитву по соглашению о больном ребенке читают в Оптиной пустыни и еще в нескольких монастырях. А поскольку среди наших читателей наверняка найдутся желающие присоединиться к этой соборной молитве, напоминаем — читать надо ежедневно в девять вечера по московскому времени, а прошение излагать теми словами, какие подскажет сердце.
Банковские реквизиты:
Получатель: Отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга /0171
Павлова Нина Александровна
Назначение перевода: пожертвование
ИНН/КПП 7707083893/402702001
код ОКПО 09132341
р/счет 30301810322246004000
Банк получателя: отделение № 8608 Сбербанка России г. Калуга
к/с 30101810100000000612 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга
БИК 042908612
№ счета 40817810222240145620
Дополнительный офис № 8608/0171
Молитва по соглашению — что это такое и как правильно молиться. Текст на русском
Молитва по соглашению – это коллективное прошение у Бога о помощи в решении сложных ситуаций, происходящих в мирской жизни, для православных христиан. Когда человек понимает, что надежды на собственные силы и возможности нет, помощь приходит от Господа. Благодать призывающая наполняет страждущего или его неравнодушных близких людей Святым Духом. Он направляет их разными способами к молитве по соглашению и ее чудодейственной силе.
Что такое молитва по соглашению
Соборная молитва прошла через века и силой своей сравнима только с «Отче Наш» — прямым прошением к Отцу Небесному. Понять, что такое молитва по соглашению легко, нужно только начать молиться.
Для чего она нужна
Коллективное молитвенное обращение, Божией милостью, способно разрешить такие трудные непреодолимые человеческими усилиями препятствия:
- тяжелые формы болезни физического тела, души;
- избавления от алкогольной, наркотической зависимости без лекарственных препаратов, курсов гипноза и психотерапии;
- решение материальных проблем: денежного и жилищного характера;
- восстановление благополучия, мира в семье;
- невозможность зачатия и рождения ребенка;
- трудности в учебе;
- при бесовских нападках.
Молитвы по соглашению: за и против
Большое количество свидетельств реальных людей о помощи Бога, после совместного молитвенного обращения, внушает трепет и желания присоединиться к этим счастливчикам.
- лично для себя;
- для близких по крови родственников;
- людей, к которым вы ощущаете особую любовь или привязанность.
Важно! Молиться за других людей (чужих) соборной или другой молитвой можно только с благославления батюшки в церкви или храме. Чтобы возможные возникшие препятствия не оттолкнули от благого намерения помощи окружающим (по вашему пониманию): страждущим и заблудшим в грехе.
Противником для прочтения молитвы по соглашению может стать только:
- лень;
- расслабленная сила воли;
- отсутствие самодисциплины;
- безответственное отношение к договоренностям.
Понимание сути происходящего процесса, внимание, желание помочь себе и близким настраивает на разговор с Богом. Это полностью убирает любые препятствия и наполняет душу любовью, реальным ощущением Святого Духа с последующими изменениями в жизни молящегося.
Как правильно читать коллективную молитву
Молитва читается коллективно по договоренности в определенное время. В эру развитых технологий совсем не трудно связаться при надобности даже с самыми отдаленными участниками молитвы по соглашению, чтобы оговорить конкретный час прочтения.
- не нарушать оговоренные временные рамки;
- чистосердечно, со вниманием произносить слова;
- чтение акафиста обязательно происходит стоя (в переводе с греческого языка «акафиз» — стоя).
Молитва по соглашению: как правильно молиться
В 2004 году правящий архиерей Свято-Авраамиевской церкви Головин Владимир из города Болгар благословил нуждающихся, страждущих людей к прочтению акафистов:
- Божией Матери:
- среда: пораженных болезнью пьянства и наркомании, помощи онкобольным, примирении врагов;
- в пятницу о возращении без вести пропавших родственников;
- в субботу о государстве Россия, Православной Церкви;
- воскресенье: о благополучии детей, внуков, при невозможности родить – прошение в помощи зачатия ребенка.
- Архангелу Михаилу читают акафист в понедельник:
- для защиты от дьявольских козней, бесовских мыслей и желаний;
- об обретении своего призвания в жизни.
- Ангелу–Хранителю по понедельникам соборно молятся желающие:
- создать семью;
- вступить в брак.
- Святым и великомученикам:
- Преподобному Сергею Радонежскому;
- Предтече Иоану;
- мученику Авраамию;
- Преподобному Серафиму Саровскому;
- Николаю Чудотворцу;
- Победоносцу Георгию;
- праведной блаженной Матроне Московской;
- муч. Гурию, Самону и Авиву;
- св. Спиридону Тримифунтскому;
- целителю Пантелеимону;
- за единоумершего.
- Всевышнему Господу Богу благодарственный акафист.
Молитвослов по соглашению укрепляет семью и веру. Читается каждый день по времени:
- утром 8:00, 8:30, 9:00;
- в обед 14:00, 14:30, 15:00;
- вечером 20:00, 20:30, 21:00;
- ночью 02:00, 02:30, 02:30.
- Храм Гроба Господня, г. Иерусалим;
- Богородицкий монастырь, г. Казань;
- Свято – Троицкий Серафимо – Дивеевский монастырь; Дивеево;
- Троице – Сергеевская Лавра;
- Покровский монастырь, г. Москва;
- Базилика Николая Чудотворца, Италия, г. Бари;
- Церковь Спиридона – Тримифунтского, Греция, о. Корфу;
- отшельники, горы Кавказа.
Всегда ли помогает молитва по соглашению
Текст молитвы по соглашению на русском языке
Текст молитвы по соглашению представлен на многих языках.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Так молитва выглядит в оригинале, на духовном языке:
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.