Можно ли читать молитву разрешительную

Можно ли читать молитву разрешительную в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Священник может не прочитать разрешительную молитву

В православной церкви есть всего три случая, когда прощение грехов происходит с использованием разрешительной молитвы:

  • при отпевании;
  • после родов;
  • после исповеди.

Каждый, кто считает себя христианином, должен исполнить свой религиозный долг и проводить своих близких и родных в последний путь достойно. О прощении грехов умерших церковь молится не только на заупокойных службах, панихидах. При отправлении человека в вечность священнослужитель совершает обряд отпевания, затем происходит погребение.

В конце отпевания священником прочитывается разрешительная молитва. Текст ее пишется на листе, который обязательно должен включаться в любой погребальный набор. После того как молитва прочтена, ее нужно вложить усопшему в правую руку.

В тексте такой молитвы прошения от всех молящихся и от лица священника о прощении умершему грехов его. Этим выражается надежда на то, что Господь освободит, простит человека от земных грехов и примет умершего в рай. Кроме этого, в молитве просится избавить усопшего от различных проклятий, которые могли быть наложены на него недоброжелателями в жизни.

В современном мире, как и прежде, к беременной женщине относятся с трепетом и любовью. Защищают ее, стремятся не вступать в конфликты, уступают во всем. Но вот для храма и религии женщина, ждущая чадо свое, и молодая мамочка – это запрет. Чтобы посетить церковь, обязательно читается очистительная или разрешительная молитва матери после родов, проводится определенный ритуал. Удивлены? Но это так. Даже при крещении своего младенца, прежде чем пойти в храм, женщина проходит подобный обряд. Молодые христианки, которые чтут законы церкви, должны не только воспользоваться разрешительной молитвой, но также совершить обряд, который в современности зачастую содержит различные ошибки. Чтобы их избежать, обратитесь к батюшке, он разъяснит, что нужно сделать женщине после родов и что — перед крещением малыша.

Откуда в христианстве вообще возникло понятие нечистоты, когда необходима к прочтению разрешительная молитва после родов?

Концепцию этого православие позаимствовало еще из иудаизма. В книге Левит поясняется, что в период менструации женщина нечиста, а также в течение 40 дней после того, как разродится. О предубеждениях к женщине в этом вопросе свидетельствует и то, что после рождения мальчика женщина нечиста 40 дней, а если родилась девочка – все 80. Из-за первородного греха Евы преследует в христианстве женщин такая дискриминация.

  • Во-первых, женщина после родов с кровянистыми выделениями относится к нечистой. В этот момент организм ее и она сама очищаются от последствия грязи сексуальных контактов, так считает Библия.
  • Во-вторых, великий закон — в церкви грех проливать кровь в любом виде. Ранее не имелось современных средств гигиены, и на посещения храма появился запрет.
  • В-третьих, на здоровье мамы и ее малыша может негативно сказаться скопление людей в церкви. Особенно это касается эпидемиологических периодов.

Как видно из вышесказанного, не только религиозные причины запрещают посещать церковь в такие дни. Лучше прислушаться к советам, чтобы избежать проблем.

  • Священником произносятся определенные молитвы, которые побуждают кающегося чистосердечно признаться в грехах.
  • Человек, встав на колени пред аналоем, где лежит Евангелие, озвучивает свои грехи как перед Господом.
  • По окончании исповеди голову раскаявшегося священник покрывает епитрахилью (расшитой тканью).
  • Читается разрешительная молитва таинства исповеди, благодаря которой священник именем Христовым освобождает раскаявшегося от грехов его.

Раскаяние в грехах способствует тому, что душа человека очищается, за счет этого происходит сближение и примирение с Господом.

Здравствуйте, уважаемые батюшки! С постом вас! Скажите, пожалуйста, если на исповеди в разрешительной молитве священник неправильно назвал моё имя (вместо Ирина сказал Ираида), то отпущены мне грехи или нет? Я беспокоюсь, потому что там были тяжкие грехи, которые обычно не совершаю и не исповедую каждую неделю. Так вот и не знаю надо ли мне снова повторить ту исповедь. Спаси Господи!

Отвечает иерей Роман Посыпкин:

Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.

Ты учитель, верно? В каком классе преподаешь? В четвертом? Так. И в четвертом классе ты преподаешь материал за четвертый класс. Не за шестой, правда? Хотя прекрасно знаешь материал шестого класса.

Так и духовник: он может видеть некоторые особенности человека, но при этом видит и его немощи, его возможности. Нужно очень внимательно подходить к такому разговору, потому что человек не всегда готов услышать то, что мы хотим ему сказать. Я уже рассказывал вам, как один мальчик спросил своего духовника, будут ли в раю щенки и котята. Батюшка рассмеялся и сказал:

– Нет, в раю не будет ни котят, ни щенят.

Ребенку не понравился такой ответ.

– Раз их там не будет, – ответил он, – я туда не хочу!

Услышав такой ответ, священник задумался. А через некоторое время, попав к одному старцу, он рассказал ему об этом разговоре.

– Неужели я неправильно ответил мальчику? – спросил священник старца.

– Дело не в этом, – ответил ему старец. – Твой ответ был верным. Действительно, в раю не будет ни кошек, ни собак. Но ребенок, спросивший тебя об этом, не был готов к такому ответу. Нужно было объяснить по-другому.

– Я бы ответил этому мальчику так: в раю будет Господь. А там, где Господь, – есть все, что нам нужно. И будь уверен: что бы тебе ни понадобилось в раю, Господь непременно это даст.

Понятно, что если человеку не нужны собачки и кошечки, их у него и не будет.

Читайте так же:  Молитва отчитка от порчи

Но ребенок будет знать: Господь всегда дает то, что нам по-настоящему нужно. И если в раю для компании нам понадобится щенок – Он даст и его. А когда мальчик вырастет, то сам поймет, что в раю нам не нужны будут животные. Хотя, с другой стороны, я знаю бабушек, которые не в состоянии этого понять и хотят, чтобы их любимец непременно был в раю вместе с ними.

Так и со страстями. Пусть человек пока поживет с ними.

Священнику необходимо быть рассудительным, чтобы не совершить духовное преступление. Представьте, вот приходит к нему человек и говорит:

– Отче, скажи, какой я!

А батюшка в ответ:

Митрополит Лимассольский Афанасй

– Хорошо, я скажу. Скажу, каким я тебя вижу. Ты такой, такой и такой.

А человек после этого уходит и кончает жизнь самоубийством.

Или другой пример. Подходит человек к батюшке и говорит:

И тут же спрашивает:

– Отче, а можно мне на Рождество поехать в Святую землю?

– Думаю, лучше не надо.

– Но мне так хочется!

– Тогда почему ты меня об этом спрашиваешь?

Знакомая игумения с Кипра рассказывала мне, как одна сестра в их монастыре никак не могла выполнить какое-то послушание.

– Матушка, как же это сделать? – спрашивала она.

– Ну, попробуй так-то и так-то, сестра, – отвечала ей игумения.

– Нет, так я не могу, это очень трудно.

– Ну, тогда сделай вот так, наоборот.

– И так не могу. Мне трудно.

– Хорошо, тогда делай, как хочешь, сестра!

– Буди благословенно, матушка!

Видите? Эта сестра хотела поступить только так, как сама хотела. По-другому она пока не могла.

Как-то к старцу Паисию пришел один богослов. В миру этот человек вел деятельность, которую мы не одобряли. И вот, побывав у старца, он подошел к нам и сказал:

– Старец Паисий сказал мне, что я все правильно делаю!

Придя к старцу, мы сразу спросили его:

– Отче, как же ты мог сказать этому человеку, что он все делает правильно?

– А что же, по-вашему, я должен был ему сказать? – ответил старец. – Да у меня от него голова разболелась! Что бы я ему ни сказал – все будет бесполезно, он ничего другого делать все равно не может и не будет. Вот я его и утешил, сказал, чтобы он продолжал смиренно делать свое дело, и все будет хорошо.

Поэтому нельзя на исповеди сравнивать себя с другими.

Да потому, что все люди – разные, и невозможно мерить всех одной мерой: такой меры просто нет. А мы этого не понимаем.

Угрызения совести – естественное свойство человека. Они как тень от предмета: совершил проступок – непременно начнет беспокоить совесть. Вопрос в том, как относиться к этим угрызениям: если спокойно, без паники и страха стараться исправлять свои ошибки – это будет правильное отношение. Ведь когда человека совсем не мучает совесть, его уже можно назвать бесчувственным. Обычно все-таки если причинил кому-то зло – совесть начинает мучить. И пусть мучает – главное, правильно к этому относиться. Не отчаиваться, не разочаровываться, а напротив, использовать обличения совести для покаяния.

Да, Бог прощает грехи, но не в этом главная цель исповеди. Ведь Бог и так все прощает, и горе нам, если мы думаем, что Он таит на нас злобу. Наша цель – получить исцеление, то есть избавиться от последствий совершенного греха. Иначе получится, как с тем человеком, укравшим у священника часы. Он пришел к этому батюшке на исповедь и сказал:

– Отче, я украл часы. Что мне делать?

– Верни их обратно.

– Давайте, отче, я отдам их вам!

– Но мне они не нужны.

– Ну, я пытался отдать их тому, у кого украл, но этот человек не захотел их взять!

– Хорошо, раз он не захотел, тогда оставь часы себе.

То есть батюшка просто не понял, что речь шла о его часах.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод Елизаветы Терентьевой для портала “Православие и мир”

Можно ли читать разрешительную молитву

отвечает иерей Евгений Ступицкий

Иеромонах выслушивает исповедников, кратко наставляет, покрывает епитрахилью, торжественно крестит и читает разрешительную молитву, причем читает так, что мне слышны слова этой знакомой всем молитвы.
Я стараюсь исповедоваться и причащаться 3-4 раза в месяц, поэтому эта молитва мне хорошо знакома. За многие годы жизни в церкви я эту молитву успела выучить почти наизусть.

«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо. вся согрешения твоя, и аз недостойный иерей властию Его мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

Как известно, эта молитву, священник обязательно произносит в конце исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль. Она называется тайносовершительной молитвой исповеди. При чтении разрешительной молитвы священник, данной ему властью, отпускает кающемуся исповеданные грехи. Без этой молитвы таинство исповеди считается не совершенным. Все это мы знаем по начальному курсу катехизации.

Но вот подходит моя очередь.
Я исповедую свои грехи, называю их, стараюсь ничего не забыть, каюсь в них. Склоняю свою голову к Евангелию и Кресту. Жду слова знакомой молитвы, после которой душа всегда испытывает чувство освобождения от раскаянных грехов.

Но проходит несколько секунд. Молитва не читается. Я все еще надеюсь услышать эту молитву. Но ничего так и не услышала. Отец иеромонах на стал читать надо мной молитву, он перекрестил мою главу и тихо сказал что-то типа: «Можете идти. «
Я сразу даже не поняла, чтобы это могло значить? Я посмотрела на него и в его глазах увидела отрытое недоброжелательство и нескрываемую неприязнь. (Очень хотелось, чтобы это было не так и я ошиблась. )
Я была в полном недоумении. Может он забыл прочитать молитву? Но ведь я посмотрела на него вопросительным взглядом. Или может быть он прочитал молитву очень тихо или про себя? Но ведь для этого тоже нужно время. А может быть, он прежде причитал общую молитву? Но ведь до этого он читал эту молитву над каждым исповедником.
Мне стало ясно, что он не прочитал разрешительную молитву вполне сознательно. Не прочитал и не прочитает. Я приложилась ко Кресту и Евангелию, прося прощения у Христа.
Видимо, таким образом он решил показать свое отношение ко мне, потому что я дескать «пишу про Леушинское подворье и про монахиню Евфросинию Олюшину».

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу об освобождении из заключения

Где произошла эта история и кто был этот иеромонах?
Нетрудно догадаться. Это было сегодня на Леушинском подворье, а иеромонаха зовут отец Киприан. Он клирик Тихвинской епархии, насельник Свирского монастыря, но почему-то постоянно служит на Леушинском подворье, как будто в Петербурге больше не нашлось священника для нашего храма.

Еще раз хочу повторить, что я пишу у СЕБЯ в блоге, в своем ЛИЧНОМ дневнике СВОИ мысли по поводу нездоровой ситуации, которая создалась на Леушинском подворье с приходом монахини Евфросинии. Но ситуация уже выходит за рамки подворья. Она требует обсуждения и освещения. О ней пишут уже очень многие. Я же пишу только правду, только то, что вижу и слышу сама и готова ответить за свои слова, где угодно.

Вот и об этом случае я также решила написать.

Нормально ли это, когда после исповеди иеромонах демонстративно отказывается читать разрешительную молитву? Можно ли вот так мелко и некрасиво показывать свое отношение к прихожанке? Неужели таинство исповеди возможно превращать в выяснение отношений? Ведь грехи прощает Сам Господь, а священник разрешает их не своей властью, а «властию Его мне данною». Может быть, мне этот иеромонах тоже не симпатичен, но я понимаю, что передо мной служитель Божий, что я через него ищу прощения своих грехов и поэтому не смотрю на его лицо, а исповедуюсь Самому Христу. Почему же он оказался столь лицеприятен?

На самом деле, такая избирательная исповедь без тайносовершительной молитвы оставляет в полном недоумении. Невозможно понять, совершилось над тобой таинство или нет? Прощены ли твои грехи или нет?
Нет, я его не осуждаю. Я просто ставлю проблему: можно ли священнику злоупотреблять своим положением и «властию данною ему от Бога»? Нет ли здесь канонических нарушений правил нашей церкви? У кого спросить? Кому задать эти вопросы?

При решении храмовых вопросов на собрании постоянных прихожан один служащий в храме высказался достаточно резко в адрес другого. Высказывание, может быть, и было в некоторой степени справедливым, но, кажется, имела место и появившаяся личная неприязнь. Тот другой не обиделся, по крайней мере, готов общаться и решать недоразумение с первым, но сильно смутился и огорчился, и сейчас не знает, как себя вести в храме в присутствии первого, который там в силу послушания постоянно находится, т.к. боится раздражать его своим поведением, вопросами и проч. при неизбежном контакте. Все люди церковные и, конечно, придут на исповедь.

В связи с этим и вопрос: читать или не читать над человеком после исповеди разрешительную молитву и отказать ли в Причастии, если этот человек причинил сильное огорчение ближнему и не желает подойти поговорить с огорченным, но при этом кается в других грехах? Если не читать и не причащать, то как долго? Пока не испросит, хотя бы видимого прощения?

Надо послушать, что они на исповеди скажут. Как можно ответить на этот вопрос, не зная, что по-настоящему в человеческом сердце творится?

Конечно, когда человек явно кого-то обидел или сам обиделся, не хочет примириться или не хочет расстаться с этой обидой — это, действительно, препятствие перед Причастием Святых Христовых Таин. Но бывают ситуации, когда человек очень хочет примириться, хочет освободиться от личной обиды, но не может. Я знаю такие ситуации. И сам был в такой ситуации.

Я думаю, батюшка сам поймёт, когда на исповеди послушает и того, и другого. Но при этом, конечно, он должен понимать, что от одного разговора с ним, даже на исповеди, обида и раздражение могут не уйти. Он должен понимать, что это не какая-то вспышка, которая лечится пастырским вмешательством священника, это — болезнь сердца, которая лечится благодатными способами. А благодатные лечения — это Таинства Церковные.

Разрешительная молитва

1) Разреши́тельная моли́тва – молитва, которую священник произносит в конце таинства исповеди, возложив на голову кающегося епитрахиль:

«Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).

В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

Молитва о прощении грехов своего рода

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Давно умершие прародители способны влиять на судьбу всех поколений. Если в роду были не раскаявшиеся родственники, ответственность ложиться на всех потомков до двенадцатого поколения. Очиститься можно молитвами о прощении грехов своего рода.

Читайте так же:  Очистка молитвами и заговорами

Зачем читать молитвы

Любой человек, который старается в жизни, но постоянно испытывает трудности в осуществлении своих начинаний, должен задуматься, почему это происходит. Когда рождается ребенок в семье, он наследует не только внешние черты, но и родовую греховность. Это связано с грехопадениями прародителей, которые никто не отмолил и они не прощены Господом. Поэтому расплачиваться приходится потомкам, но еще хуже, если расплата заключается в больном ребенке.

Молитва о прощении грехов своего рода помогает избавиться:

  • от придуманных боязливостей и страхов;
  • от безразличия и уныния, которые вредят здоровью;
  • от алкогольного или наркотического пристрастия, которое сопутствует людям в минуты отчаяния;
  • от бездетности, которая бывает обстоятельством утраты семьи;
  • от унылости и безотрадности, которые преследует человека, несмотря на его усилия найти спутника жизни;
  • от враждебности, гнева, ненависти;
  • от негативных мыслей, например, совершить суицид, который является тяжким грехопадением.

Как отмолить родовые прегрешения

В старинные времена в крестьянских семьях было много детей и одного сына посылали в отшельники, чтобы он отмаливал плохие проступки семьи. Также старались родниться с теми людьми, где не было бездетных, алкоголиков, уродов, безрассудных, блудниц. Расплата за нарушение нравственных законов заметна, когда в роду все особы женского пола становятся одинокими матерями или мужчины попадают в места заключения.

Священные служители и богословы в вопросе очищения рода выделяют важные условия:

  • желание измениться;
  • чтение евангелия и жизнь по заповедям;
  • молитвы и надежда на Господа;
  • исповеди и покаяния;
  • причащение;
  • соборование.

Для того чтобы отмолить прегрешения следует составить перечень прародителей до седьмого поколения. Родственники по отходящей линии, например тети и дяди сюда не включаются. Мама и отец первое поколение, бабушка с дедушкой второе и так далее. Вносить необходимо в два перечня, первый живущие, второй умершие.

Существуют три мощные молитвы за почивший свой род и молитвы о прощении грехов своего рода:

  • 90-й псалом, который очищает ауру;
  • 50-й псалом — защищает энергетическое пространство человека;
  • Символ Веры — наполняет новой энергией высокой частоты.

Живущий помощью Вышнего, под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Ты заступник мой и прибежище мое, Бог мой, на Тебя уповаю». Он избавит тебя от сети ловцов и от мятежного слова. Плечами Своими защитит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен. Щитом оградит тебя истина Его. Не убоишься ужаса ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Тысяча падет около тебя, и десять тысяч направо от тебя – к тебе же не приблизятся. Только смотреть будешь очами своими и увидишь воздаяние грешникам. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое». Вышнего избрал ты прибежищем своим. Не придет к тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо ангелам Своим Он повелел хранить тебя на всех путях твоих. На руки возьмут тебя, чтобы не споткнулся ты ногою твоею о камень. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и змея. «Так как он на Меня уповал, то Я избавлю его, укрою его, ибо он познал имя Мое. С ним Я в скорби: призовет Меня – и услышу его, избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его и явлю ему спасение Мое».

Псалом 50-й (покаянный)

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих, очисть беззаконие мое. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисть меня, ибо беззаконие мое я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе Одному я согрешил и лукавое пред Тобою сотворил, так что Ты будешь праведен в приговоре Твоем и победишь, когда Ты будешь судить. Ибо вот, я в беззакониях зачат и во грехах родила меня мать моя. Ты же истину возлюбил: неизвестное и тайное мудрости Своей Ты явил мне. Окропишь меня иссопом, и я очищусь, омоешь меня, и я сделаюсь белее снега. Слуху моему доставь радость и веселье – и возрадуются кости смиренные. Отврати лице Твое от грехов моих и беззакония мои очисть. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

Избавь меня от (пролития) крови, Боже, Боже спасения моего! И радостно восхвалит язык мой правду Твою. Господи! Открой уста мои, и они возвестят хвалу Тебе. Если бы Ты захотел жертвы, я дал бы, (но) ко всесожжению Ты не благоволишь. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Бог не презрит. Облагодетельствуй, Господи, по Твоему благоволению Сион, и да построятся стены иерусалимские. Тогда будешь благоволить к жертве правды, возношению и всесожжению, тогда возложат на Твой алтарь тельцов.

Символ Веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и сидяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века. Аминь.

Читайте так же:  Молитва благодарственная после вкушения пищи

Читать молитвенный текст необходимо начинать с себя, затем отцу и матери и продолжать дедушке и бабушке и так далее. Конечно, невозможно знать имена прародителей до седьмого поколения, но можно просто указывать статус за кого читается текст: «Отдаю свой голос за прадедушку по линии матери раба Божьего».

Существует очень сильный молитвенный текст, который читается дважды на протяжении года с 18 на 19 сентября праздник архистратига Михаила и с 20 на 21 ноября Михайлов день. В двенадцать часов ночи Архистратиг Михаил опускается в ад, и крыльями, отгоняя пламя, уводит тех, о ком молили. Усопших необходимо вспоминать поименно и добавлять слова: «всех родных по плоти до Адамова колена».

«О, Господи Боже Великий, Царю Безначальный, пошли, Господи Архангела Твоего Михаила на помощь рабу твоему (имя) изъяти мя от враг моих видимых и невидимых! О Господень Архангел Михаиле, излей миро влагостыни на раба своего (имя). О Господень Михаиле Архангеле, демонов сокрушителю! Запрети всем врагам, Борющимся со мною, сотвори их яко овцы и сокруши их, яко прах пред лицем ветра. О Господень великий Михаиле Архангеле, шестикрылатый первый княже и воеводе невесных сил, Херувим и Серафим! О Господень угодный Михаиле Архангеле! Буди ми помощь во всем: в обидах, в скорбях, в печалех, в пустынях, на распутиях, на реках и на морях тихое пристанище! Избави, Михаиле Архангеле, от всякия прелести диавольския, егда услышиши мя, грешнаго раба своего (имя), молящегося тебе и призывающего имя твое святое, ускори на помощь мою, и услыши молитву мою, о Великий Архангеле Михаиле! Поведи вся противящиеся мне силою честнаго животворящего креста Господня, молитвами Пресвятые Богородицы и Святых Апостол, и Святаго Николая Чудотворца, Святаго Андрея Юродивого и Святаго Пророка Божия Илии, и Святых великомученик Никиты и Евстафия, Преподобных Отец всех святителей и мученик и всех святых небесных сил. Аминь.»

Чтобы молебен был эффективным, необходимо посетить церковь и присутствовать на службе. После этого помолиться за усопших и поставить свечку за упокой. Дома молитвенный текст произносят в течение 40 дней. Очищающий обряд включает три текста и начинается с «Отче наш», затем основной:

«Господи Милосердный и Судья Праведный, прошу прощения у Тебя за то, что когда-либо я по своему неразумению обиды нанес кому-либо в этой жизни или в прошлых моих жизнях. Я утверждаю перед ликом твоим Святым, что всех прощаю, кто меня обидел вольно или невольно в этой жизни или в прошлых моих жизнях. Господи Всемилостивый прошу прощения за всех моих умерших родственников и за всех моих ныне живущих родственников. Господи Всемилостивый, прошу прощения за всех своих предков, которые при жизни на земле обидели словом, делом или помышлением других людей. Порошу Тебя, Господи, простить весь мой род за зло, которое могло исходить от нас всех ныне живущих и уже усопших. Наполни всех моих родственников живущих ныне и тех, кто родится светом, любовью, гармонией, силой и здоровьем. Очищения прошу для всего своего рода. Аминь».

Заканчивается обряд благодарственной молитвой.

Текст покаянной молитвы о прощении грехов своего рода:

«Господи, молю Тебя о всех тех ушедших и живущих, ибо они и мы, грешные вольно и невольно опечалили, обидели, или соблазнились словом, делом, помышлением, ведением или неведением тебя.
Господи Боже! Отпусти нам и им грехи наши, взаимные оскорбления; искорени, Господи, из сердец наших всякое негодование, подозрение, гнев, памятозлобие, ссоры и все то, что может препятствовать любви и уменьшать братолюбие.
Помилуй, Господи, всяком просящего Твоей помощи.
Господи! Сотвори сей день днем милосердия Твоего. Подай каждому по прошению его, будь пастырем заблудших, веди к свету Божьему неведущих, будь наставником, врачом для больных, утешителем умирающих и приведи нас всех к свету познания, прощения, покаяния и искренней любви к Тебе и блаженному успокоению. Отпусти, Господи, грехи всем прежде отошедшим в вере и надежде Воскресения, отцам, матерям, братьям и сестрам наша, и сотвори им вечную память.
Святый Боже, Святый крепкий, Святый бессмертный, помилуй нас! (3 раза)
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.»

Смотрите еще видео молитву прощения за родовые грехи:

Разрешительные молитвы

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Не многие православные верующие знают, что такое молитва разрешительная от иерея над представльшимя чтомая. И это, несмотря на то, что многие христиане посещают регулярно храм и Божественные Литургии. На Литургиях священник читает молитвы. Ежедневно проводятся исповеди и причастия. Одна из молитв которая читается во время проведения исповеди. Для того, чтобы правильно провести все таинство нужно не просто перечислить грехи. Необходимо искренне раскаяться в них. Во время таинства не только читается разрешительная молитва на исповеди, иногда священник может задавать и дополнительные вопросы. После чего духовник начинает возносить прошения о прощении всех грехов.

Читайте так же:  Как избавиться от душевной боли после расставания молитва

Отпущение грехов по молитве

Молитвенное прошение про отпущение грехов в православии читается святым отцом над человеком только в том случае если совершился какой-то определенный обряд. Считается что разрешительная молитва очищает души от грехов и нечистоты. Ее произносят не всегда, а только тогда, когда человек проанализировал все свои деяния и осознал в чем был не прав. Только во время искреннего раскаяния могут простится Всевышним человеческие грехи.

В православии есть только несколько случаев, когда произносится данная молитва. Это при:

  • отпевании усопшего,
  • после родов,
  • в конце таинства исповедования.

Также используется разрешительная молитва для вышивания иконы. Тогда они получаются красивыми и работы проходят быстро и увлекательно.

Разрешительная молитва на отпевании

Согласно православных традиций, каждый христианин должен исполнять свой религиозный долг. Который возложен на него после рождения. По этой же причине человек просто обязан достойно провести своих родных и близких в последний путь. За то, чтобы Господь отпустил грехи умершему нужно возносить молитвенные прошения не только на поминальных службах или заказывать панихиды.

Священнослужители рекомендуют проводить обряд отпевания. И только после правильного проведения данного таинства можно проводить погребения человека. В конце такого отпевания священнослужителем читается разрешительная молитва. Без нее не пройдет погребальный обряд. После ее прочтения нужно в руку усопшего положить текст молитвы написанную на листочке или распечатанную на специальной бумаге. Такой текст можно приобрести в церковной лавке в небольшом формате.

В прошении выражается надежда на освобождение и прощение человека от всех земных грехов Господом Бога. Также в тексте прошения произносится просьба избавить усопшего человека от разных негативных магических заклинаний.

Понятие женской нечистоты в православии

Очень большое количество молодых женщин задаются вопросом почему нельзя заходить в храм с новорожденным младенцем после родов. На это есть объяснение, которое родилось из законов и притч веры. Не рекомендуется посещать храм в следующих случаях:

  • Женщине нельзя посещать храм после родов так как кровянистые выделения относятся к нечистоте. В этот период организм женщины проходит процесс очистки. Так написано в самой Библии.
  • Так как в древние времена не было определенных средств гигиены, то женщинам во время менструации и после родов также было запрещено посещать храм. Также это связанно с тем что на территории храма запрещено проливать кровь.
  • Не рекомендуется помещать церковь молодой маме с новорожденным малышом так как это место большого скопления людей, которое может негативно сказаться на здоровье ребенка и мамы.

Подитожив нужно сказать, что некоторые запреты связаны не только с законами Божьими, но и с человеческой стороны. Если не хотите иметь в дальнейшем неприятностей со здоровьем, то лучше к ним прислушаться.

Но остается еще вопрос — почему же запрещено после родов посещать храм, если у женщины нетуникаких выделений. Даже для того чтобы зайти в храм на проведение обряда крещения малыша молодой маме нужно обязательно пройти некий обряд. Он включает в себя чтение разрешительной молитвы.

И так, как проходит разрешительная молитва после родов? В этом ритуале ничего сложного нет. Священник читает очистительную молитву над женщиной, отпуская ее грехи и очищая ее душу. После этого она может посещать церковь в любое удобное для нее и ее малыша время.

Вот так выглядит разрешительная молитва для матери:

Господь наш Иисус Христос Божественною Своею благодатию, даром же и властию, данною святым Его учеником и апостолом, во еже вязати и решити грехи человеков, рек им: приимите Духа Святаго; ихже отпустите грехи, отпустятся им; ихже удержите, удержатся; и елика аще свяжете и разрешите на земли, будут связана и разрешена и на Небеси. От онех же и на ны другдругоприимательно (преемственно, друг за другом) пришедшею (благодатию), да сотворит чрез мене, смиреннаго, прощенно и сие по духу чадо (имярек) от всех, елика яко человек согреши Богу словом или делом, или мыслию, и всеми своими чувствы, волею или неволею, ведением или неведением. Аще под клятвою или отлучением архиерейским или иерейским бысть, или аще клятву отца своего или матере своея наведе на ся, или своему проклятию подпаде, или клятву преступи, или иными некиими грехи яко человек связася (здесь: был запрещен, подлежал проклятию), но о всех сих сердцем сокрушенным покаяся и от тех всех вины и юзы (от того, что связывает) да разрешит его (ю); елика же за немощь (а все, что по немощи) естества забвению предаде, и та вся да простит ему (ей), человеколюбия ради Своего, молитвами Пресвятыя и Преблагословенныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых славных и всехвальных апостол и всех святых. Аминь.

Смотрите еще видео рассказ о том, можно ли исповедаться без разрешительной молитвы:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Можно ли читать молитву разрешительную
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here