Молитва за церковь и служителей

Молитва за церковь и служителей в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Почему так важен храм и храмовая молитва?

Ответы пастырей

Увы, поздней весной и летом храмы пустеют. После насыщенных дней Великого поста приходит духовное расслабление и. хлопоты по хозяйству. Для многих единственным временем для огородов остаются суббота и воскресенье. В отпуске, особенно в дальних странах, часто не найдёшь храм поблизости, а иногда и на него не остается времени из-за тех же хлопот. Вот и получается, что многие христиане пропускают не только всенощные, но и воскресные литургии, зачастую не понимая, какого сокровища сами себя лишают. Как донести до христиан, пусть и малоцерковных, мысль об особой роли храма в нашей духовной жизни? А есть ведь ещё и те, кто говорят, что им «не нужны посредники в разговоре с Богом», что «храм у них в душе» и пр.

Если «захожане» будут видеть в нас огонь,
им тоже захочется прийти в храм

‒ Почему нужен храм? Все очень просто. Потому что дома не причастишься. А Причастие – это жизнь, это дыхание православного человека, это единственный свет во мраке нашей жизни, пристань во время бури, покой, мир и любовь, преизливающаяся в сердце. Если в человеке нет этого понимания, то и храм ему не нужен. Литургия – это сердце мира. Оно бьется и живет. Поэтому или ты в храме и в литургии, и тогда Божественная благодать наполняет тебя, или ты вне всего, в хаосе. Как это донести до людей, я не знаю. За все время моего священства я понял, что слова имеют небольшой вес, и отнюдь не проповеди приводят людей в храм и удерживают человека в нем. Я думаю, мы все, и священники, и «верные» миряне, просто должны жить истово, истово служить Богу, истово причащаться, стремиться в храм на литургию, как елень на источники водные (Пс. 41, 2). Если «захожане» будут видеть в нас такой огонь, им, наверное, захочется прийти в храм не только за святой водой ли освященным яйцом. Им захочется узнать, откуда сей огонь берется и что из себя представляет. И когда такой человек опытно познает глубокую молитву, сердечное умиление, радость Покаяния и блаженство Причащения – он уже никуда не уйдет из храма.

Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать

Проблема в том, что часто в храме мы одни, а за его стенами – другие. Проблема в том, что многим кажется, что исполнять заповеди ‒ значит быть унылым занудой, который от всего открестился и все вокруг почитает грехом. Не знаю, как вы, а я постоянно сталкиваюсь с такими православными. И если бы я узнал о Православии от них – и ноги моей не было бы в церкви. Покажите, что вера – это радость, свобода и благодать. Человек маловерующий, не участвующий в таинствах – живет в греховном мраке. Какой толк показывать ему разные оттенки его темноты? Ты покажи ему свет Христов. Как это сделать? Ну, уж точно не нотациями, нравоучениями и упреками. Поделись самым теплым, что получил от Бога в храме. Как это сделать – Господь научит. Иногда достаточно и бодрого слова, и улыбки, и настроения. Ну, а в общем – это тайна.

Храм – это место, где Божественная любовь
прикасается к ищущему ее человеку

‒ Вопрос о роли Церкви в духовной жизни, наверное, один из самых болезненных религиозных вопросов современности. Уже стало доброй традицией, критикуя церковный уклад, прикрываться замыленной фразой о «Боге в душе». По сути, это не что иное как религиозный самообман. Человек, не желая заботиться о своей душе, просто отмахивается от этой темы с удобной отговоркой. Почему невозможна нормальная духовная жизнь без Церкви, участия в храмовой молитве? Мне кажется, отвечая на этот вопрос, важно осознать два важных момента.

Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас

Первый – объективный. Он заключается в том, что, отвергая Церковь, в которой реализовано Откровение о спасении Господом человечества, мы как бы заставляем Бога молчать. Точнее, такая позиция означает, что Бог находится где-то далеко, и Он никак не обращается к человеку. Его обращение для нас совсем не важно и не нужно – мы сами знаем, что и как нам лучше делать для организации собственной духовной жизни. Это не что иное, как вызов Творцу, заботящемуся о человечестве. Это попрание Божественной любви, выраженной в домостроительстве нашего спасения и благодатной помощи на пути следования к Нему, которая и совершается в Церкви. Храм – это место, где Божественная любовь, облеченная в видимые и доступные для чувственного восприятия формы, прикасается к ищущему ее человеку. Отвергать храмовое богослужение – значит отвергать Бога, ищущего нас!

Второй момент – субъективный. Он заключается в том, что человек не может объективно оценивать свое внутреннее состояние и качество духовной жизни. Мы склонны к разного рода самообманам в этой сфере. С этой точки зрения, храмовое богослужение и церковный устав необходимы нам для того, чтобы не ввергнуться в пучину субъективной чувственности и самообмана, далекого от реальности. То есть это спасение от пагубной прелести, которая является духовным самоубийством.

Молитвенное присутствие в храме –
залог благословения в наших житейских делах

Насчет того, что храм у человека в душе – это верно только тогда, когда человек старается жить по-церковному. А неотъемлемая часть церковной жизни (за исключением объективных препятствий) – это совместная храмовая молитва.

То, что дает храм,
постигается только на личном опыте

‒ В нашей жизни есть один достаточно четкий закон: если ты хочешь что-то получить, надо идти туда, где это дают. Можно и дома книжки читать, но образование получают в школах, колледжах и вузах. Можно и дома заниматься физкультурой, но серьезно развивают свое тело в спортзале. Можно обучиться иностранному языку, сидя дома и используя самоучитель, но более эффективно посещать уроки, а еще лучше ‒ погрузиться в языковую среду, где ты непосредственно приобщишься реальному опыту разговорной речи.

Храм – это родник живого общения с Богом

Храм – это место, где уже царит многовековой опыт общения с Богом. В своих частных молитвах мы пытаемся пробиться к Небу, а в храме само Небо открыто нам. Храм – это родник живого общения с Богом. Жажда души утоляется только здесь.

Читайте так же:  Молитвы Николаю Угоднику православные

Неоднократно я замечал по себе, как приходишь в храм совершенно измученный, морально истощенный, эмоционально измотанный, кажется, сил нет никаких. Но ‒ становишься у престола, произносишь первый возглас, душа вникает в богослужение, и наступает всё новое. Уходят эмоции, негативные мысли и чувства, усталость исчезает, и к концу службы внутри становится легко-легко. Храмовое богослужение исцеляет и воскрешает. Храм – это отверстые врата в Рай, да и земные проблемы зачастую решаются именно здесь.

Одна наша прихожанка рассказала про свою подругу, которая никогда не ходила в храм, и вот у нее обнаружили в голове опухоль. Наша прихожанка предложила ей: «Давай обращаться к Богу. Пойдем вместе со мной в храм на богослужение». Они пришли на Всенощное бдение, молились всю службу, помазались святым елеем. Получилось так, что после этого больная женщина пошла на очередное обследование, и врачи с удивлением сказали, что не видят у нее никакой опухоли. А ведь она даже и не догадывалась об исцелении. Но Господь оказал ей такую милость, призывая стать ближе к Церкви. После этого она стала регулярно исповедоваться и причащаться. Этот случай говорит о том, что в храме – обилие благодати Божией, способной даровать нам любое благо.

Конечно, в храм мы идем не ради пользы земной. Пусть у тебя не исцеляется тело, но главное, чтобы исцелилась душа, чтобы она освободилась от ига греховных страстей. Именно в храме наша душа обретает подлинную свободу, радость, простор. Храм дает столько, сколько и невозможно перечислить, но постигает это каждый на своем личном опыте.

Молитва за церковь и служителей

Разъясните, пожалуйста, за кого молится Церковь во время Литургии: за всех вообще людей или за всех Православных Христиан (имея в виду полноту Церкви). Я также встречался с мнением, что на Литургии Оглашенных, якобы, можно молиться за всех вообще людей и что только на Литургии Верных под всеми подразумеваются лишь Верные Православные Христиане. Не знаю, выдерживает ли критику такой взгляд с канонической точки зрения. Поставлю вопрос еще шире. Когда (и можно ли) в Церковной молитве поминаются неправославные. С одной стороны, за инославных нельзя молиться в храме. Но с другой стороны, Церковь же молится за весь мир. Когда имеет место такая молитва? Если можно, приведите мнения авторитетных толкователей Божественной Литургии. Говорит ли кто-нибудь из свв. Отцов именно по этому вопросу.

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Еще в 19 веке были попытки сузить объем 3-го прошения Великой ектении. Против этого возражал святитель Филарет Московский: «Православная Церковь молится о соединении Церквей так, чтобы соединение православных Церквей существующее было благодатью Божией сохранено, и чтобы благодатью Божией восстановлено было соединение с Православной Церковью и тех Церквей, которые отделило от них какое-либо неправое учение А что и в литургии верных можно молиться о воссоединении Церквей, отделившихся от Православной, о том зри в литургии Василия Великого молитву «Утоли раздоры Церквей». Раздоры Церквей оттого, что иная Церковь не покоряется в некоторых частях православному учению, и, следовательно, впадает в состояние раскола. Святой Василий и такую Церковь не исключает из своей молитвы: «Утоли раздоры Церквей» (Значение церковной молитвы о соединении Церквей. – Избранные творения, М., 2004, с. 316-17).

Молитвенные прошения об оглашенных, строго говоря, относятся тем, кто уже готовиться принять святое крещение. В этом убеждает и возглас священника в конце евтении: «Да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков». Но так как в настоящее время в нашей Церкви нет древнего института катихумената, то можно содержание ее расширить и, когда диакон произносить прошения за оглашенных, про себя молитвенно вздохнуть за тех близких, которые еще не родились водою и Духом для спасительной жизни в благодатном молитвенном опыте Церкви.

Келейно же можно молиться за любого человека, побуждаясь к этому заповедью евангельской любви: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф.5:44-48).

Молитесь о своих служителях

Когда в общине посвящается на служение какой-либо брат — это большой церковный праздник. Этому радуются небеса, потому что оттуда пришел ответ на молитвы церкви. Христос говорит: «. молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мтф. 9, 38).

Великий Апостол язычников, Павел, можно сказать, потрудился больше всех в деле проповеди Евангелия. Об этом мы можем смело говорить, читая его 14 благословенных посланий. Он не боялся трудностей, смело шел навстречу опасностям; никто не мог уговорить его пожалеть себя. Он ежедневно жертвовал собой ради Господа, умирал каждый день, как он свидетельствовал о себе, пока, наконец, не принял с радостью мученическую смерть в Риме. И вот он почти в каждом своем послании просил детей Божьих совершать о нем молитвы. Почему же такой мужественный Апостол нуждался в молитвах простых детей Божьих?

Одну из причин он поясняет так: «. дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования. » (Еф. 6, 19). О второй говорит: «. дабы я скорее возвращен был вам» (Евр.13, 19). То есть своими просьбами он ставил детей Божьих в зависимость: ваши молитвы — мое возвращение, мое успешное служение.

Молитва — это основная сила жизни христианина. Нас могут лишить всего: здоровья, семьи, свободы и всех привилегий в мире сем,— мы можем остаться ни с чем. Но лишить нас молитвы никто никогда не может. Пока мы живы духовно, никакие цепи, никакие засовы не могут отлучить нас от любви Божьей; ничто не в состоянии прервать молитвенную связь с Богом.

Читайте так же:  Молитва б м скоропослушница

Почему же мы должны постоянно молиться о служителях? Для этого есть много причин. Некоторые из них я укажу.

Приходящие на богослужение слушают Слово Господне, питают души, получают ободрение. По опыту мы знаем, что после воскресного богослужения все возвращаются домой окрыленные, в приподнятом настроении духа. Но пресвитер такой же человек, как и все. Представьте себе, что в какой-то момент он идет в дом Божий опустошенным. А ведь ему нужно выходить за кафедру, чему-то учить народ Божий, сотни душ накормить духовной пищей. А если его постигли какие-то испытания, искушения? Или трудные обстоятельства вывели его из равновесия,— все может быть. Что же тогда? Тот, у которого ничего нет, не в состоянии уделить другим. Накормить может тот, у кого есть хотя бы скромный запас. Чтобы подобное не произошло со служителем, чтобы он, придя на богослужение, был в силе и настолько исполнен ею, что мог бы обогатить и слушателей,— его нужно постоянно поддерживать в молитвах.

В Слове Божьем сказано: «. за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. » (Мтф. 12, 36). Не за скверное слово, не за гнилое — об этом мы не говорим сейчас,— а просто за пустое, бесцельное слово.

Пресвитеру приходится говорить больше всех. И не просто говорить, а объяснять Слово Господне, увещевать, утешать, кого-то обличать. Он говорит, говорит и говорит. Другой человек может молчать, а ему надо говорить. И вот за каждое слово ему нужно будет дать ответ перед Богом. Какая большая ответственность!

Если мои часы неправильно показывают время, то они обманывают меня. Если часы на городской башне испортились, обманут будет весь город. Если неправильно истолкует Слово кто-то из рядовых — беда небольшая: пострадает он, ну, может быть, еще его семья. Если, не дай Господь, ошибется пресвитер, да еще станет отстаивать свое неверное понятие,— какая катастрофа! Ведь ему могут все поверить и поступать так, как он научит. Паства должна повиноваться пастырю. Не дай Господь, повторяю, чтобы такое случилось со служителем. Необходимо молиться о служителях!

И еще: служители несут ответственность не только перед Богом и церковью — это на своем месте. Но мы рады, что несем еще ответственность и перед внешними за проповедь Евангелия, за то, что учим и взрослых, и детей повиноваться Богу. Нам говорят: «Оставьте, не учите детей религии до 18 лет! Это — наши дети, а не — ваши». Мы отвечаем: «Нет, Господь поставил Апостола Петра пасти овец, пасти агнцев и пасти ягнят,— всех пасти. Наша обязанность всех влечь к Иисусу Христу». Наш Пастыреначальник Иисус Христос потребует отчет за все. Еще и по этой причине дети Божьи должны постоянно молиться о служителях.

Во время благоденствия или во время лютых гонений,— ни при каких обстоятельствах со служителя не снимается ответственность за служение. Сверх этого у истинного пастыря — помимо всевозможных приключений и постоянного стечения народа — еще и забота о всех церквах, о всех! Но у любого служителя есть и своя семья. За нее он тоже несет ответственность.

Скажу вам откровенно, что многим служителям нередко некогда даже вникнуть в домашние нужды, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в душу ребенка. Погладишь, пожалеешь на бегу детей и спешишь дальше, потому что очень большая работа на ниве Божьей. Во многих семьях отцы после работы приходят домой, проводят в кругу семьи вечера, на праздник идут вместе с детками в гости. В свое время большинство семей служителей гонимого братства постоянно жили без отцов. Никто пусть не скажет, что это легко! Это всегда было тяжело. И перенести это можно только тогда, когда муж и жена бесконечно любят Господа. Жена служителя, практически, одна воспитывает детей, несет все тяжести домашних забот, а ночами молится о муже. И, слава Господу, многие жены служителей радуются, что их мужья посвящены на служение, не роптали, когда несут им передачи в тюрьмы и лагеря.

Я говорю об этом потому, что, молясь о служителях церкви, дети Божьи не должны забывать молиться и об их семьях. При всей нагрузке со служителей никогда не снимается ответственность за семью. Вы знаете, кто может быть пресвитером? — Тот, кто хорошо управляет домом своим. А как управлять, когда дома не бываешь?

Я однажды наблюдал такую картину. Братслужитель, как и я, несколько месяцев не был дома. До собрания он побеседовал с женой минут десять, а после членского собрания, когда мы садились в машину, подошел его пятилетний сын, который специально пришел к этому дому, чтобы на папу посмотреть (на членском собрании он не мог присутствовать). «Папа, ты уезжаешь?» — дотронулся он ручонкой до машины. — «А, это ты, сыночек!» — обнял он дитя, минуты две поговорил, и мы поехали. Никто да не скажет, что это легко. Поэтому, когда молитесь о служителях, обязательно вспомните о их женах и детях.

Еще есть одна очень важная нужда у служителей, о которой также нужно молиться. Служитель, принимая служение, становится жертвой за жертву, и он непременно должен страдать за Господа Иисуса Христа. Когда в опасности оказывается стадо, то не овцы отгоняют волков, а пастырь. Именно он становится первой жертвой. Пастырь живой стеной встает между волками и овцами. А наемник, видя опасность, бежит, чтобы сберечь себя.

В готовности служителя жертвовать собой церковь должна убедиться заранее, до рукоположения. «Испытывайте таковых и только потом доверяйте служение»,— говорит Слово Божье.

Но даже испытанные иногда устают и надламываются. Чтобы этого не случилось, чтобы при всей усталости служители получали новый поток вдохновения,— нужна непрестанная молитвенная поддержка.

Молитву о служителях нельзя прекращать ни при каких обстоятельствах. Несчастье произойдет со служителем, если церковь, видя благословенные результаты его труда, успокоится и перестанет молиться. Многим, наверное, приходилось видеть расколотые пополам плодоносные деревья. Они погибли, потому что не выдержали тяжести плодов. Хозяин просмотрел и вовремя не поставил подпорки.

Читайте так же:  Какую молитву читать от рака

Сколько рухнуло благословенных некогда служителей от недостатка молитвенной поддержки! Но большинство падают от гордости. Служителю нельзя не то что говорить о себе более чем должно, но даже думать об этом гибельно. Достаточно отметить: смотри, от проповеди других служителей нет покаяния, а от моих каются,— как дьявол уже взял на прицел этого человека и сразил. Такие мысли дадут самые горькие всходы. Человек непременно падет. Некоторое время он еще продержится, пока исчерпает запасы Божьего долготерпения, и, если не покается, Бог не позволит такому служителю похищать не принадлежащее ему. Никому не даст Господь Своей славы!

Когда церковь видит успех и благословения своих служителей, она должна усилить молитвы: «Господи! да не сразит дьявол тружеников Твоих! Да будет благословенно не только сегодняшнее служение Твоих рабов, но и будущее, чтобы они сохранились для Царствия Твоего».

Да будет имя Господне благословенно в нашем совместном молитвенном служении о наших служителях и о всех тружениках на ниве Его!

Молитва за церковь и служителей

© 2015-2019 РОХВЕ «ЦЕРКОВЬ БЛАГОДАТЬ»

При полном или частичном использовании материалов ссылка на grace.by обязательна!

Адрес: 220052, Гурского — 48, Минск, Беларусь.

Телефоны: +375 17 2204245, +375 17 2773134, +375 17 2263645 (факс), +375 33 3005300 (МТС), +375 29 1495495 (Velcom)

Электронная почта: [email protected], info@благодать.бел

Разработка —

11 направлений молитвы за вашего пастора

Все мы нуждаемся в молитве. Всем нам нужно молиться.

Пасторы особенно нуждаются в молитве. Враг будет делать что угодно, чтобы разрушить служение вашего пастора. Подумайте о молитве за своих пастырей в этих конкретных областях.

1. Молитесь за мудрость своего пастыря. Эти лидеры часто сталкиваются с невероятно сложными ситуациями и решениями. Они нуждаются в Божьей мудрости, чтобы продолжать быть теми лидерами церкви, которыми их призвал быть Бог.

2. Молитесь за защиту своего пастыря. Вашего пастыря будут атаковать многими различными способами. Ваш пастырь будет искушаем снова и снова. Враг хочет, чтобы служение вашего пастыря было разрушено.

3. Молитесь за семью вашего пастыря. Они тоже подвергаются нападкам, критике, а иногда и запугиванию. Они всегда чувствуют себя изолированными и одинокими. Им нужно ободрение. Им нужна молитва.

4. Молитесь за то, чтобы ваш пастырь противостоял критике и запугиваниям. Некоторые из критиков и задир довольно открыты и агрессивны. Другие пассивно агрессивны. Но все они причиняют боль. И они есть в каждого пастыря.

5. Молитесь против разочарования от сравнений. До конца этой недели какой-нибудь член вашей церкви скорее всего скажет вашему пастору послушать подкаст другого пастыря, “чтобы научиться, как по-настоящему проповедовать” (это реальные слова, сказанные одному пастору). Другие пастыря услышат многочисленные комментарии о другой отличной церкви в регионе. Послание довольно ясное и неприятное: Пастор, Вы им не ровня.

6. Молитесь против разочарования из-за ухода людей из церкви. Вашему пастырю тяжело не воспринимать это на свой счёт. Это действительно очень тяжело, когда уходящий человек говорит пастырю, что это он виноват.

7. Молитесь против уныния из-за упадка. Две трети общин в Северной Америке приходят в упадок. Это удручающая реальность для вашего пастора.

8. Молитесь против уныния от отсутствия единства. “Я бы вернул назад каждую минуту, которую я провёл, разбирая споры между членами церкви.” Это реальные слова одного из пастырей на сайте Church Answers , где я служу. Враг любит, когда члены церкви воюют друг с другом.

9. Молитесь за различение, когда говорить “да” и “нет.” Пастырей тянут в различных направлениях. От них ожидают присутствия на стольких встречах, на стольких социальных событиях и в стольких ситуациях, где необходимо духовное водительство. От них действительно ожидают вездесущности. Молитесь за то, чтобы они могли чаще говорить “нет.” Молитесь за их семьи, которые часто довольствуются скудными остатками времени пастора.

10. Молитесь против финансового давления. Многим пасторам недоплачивают. Они ежедневно сталкиваются с финансовыми трудностями. Реальная цитата от одного дьякона: “Мне нравится, что нашему пастору недоплачивают. Это удерживает его в смирении и зависимости от Бога.” Этот дьякон наслаждается ленивой жизнью, получив богатое наследство.

11. Молитесь за возможности для евангелизации. Пастыри активизируются, когда у них есть возможность делиться Евангелием. К сожалению, многие из них очень заняты для того, чтобы уделять этому время. Требования церкви слишком велики. Эти пастыри проживают жизни перевёрнутых приоритетов и разочаровывающих дней.

Действительно ли мы желаем, чтобы церкви были здоровы? Действительно ли мы желаем поражения Врага в наших битвах?

Молитесь за своих пастырей. Начните сегодня. Выделите пять минут в день для молитвы за своего пастыря. Это может оказаться наибольшим вашим вкладом в вашу церковь.

Том Райнер thomrainer.com , п еревод Анна Иващенко ieshua.org

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

7 молитв любви за церковь, которые нужны каждому христианину

Всё, что вам нужно сделать, — просто погуглить фразу “Почему я ушёл из церкви?”

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы найдёте множество статей, написанных людьми, которые ушли из церкви, даже известных людей, и открытые письма к церквям со списками причин, по которым люди выходят из дверей церкви и больше никогда не возвращаются.

Хотя современную церковь действительно трясёт, что само по себе не так уж и плохо, мы должны быть осторожны, чтобы во время этой тряски мы не начали цинично относиться к деноминациям и организованной церкви.

В своей статье 5 причин, по которым христианам, возможно, стоит уйти из своей церкви (на англ.), я настоятельно призывала своих читателей, которые оказались в такой ситуации, когда они должны уйти из церкви, “уйти из церкви.”

Просто выйти из церкви в никуда — это никогда не по-библейски и не здраво.

Библия говорит нам собираться вместе как поместному Телу для ободрения, назидания и поддержки друг друга.

Меня беспокоит то, что склонность нынешнего поколения к сверхчувствительности и обидам перекочевала и в церковь, и члены церкви слишком быстро находят в ней недостатки.

Точно так же, как при переезде в новый город, первая фаза вашего пребывания в новой церкви обычно чудесна. Вы — новичок, и люди очень приветливы и дружественны к вам.

Читайте так же:  Молитва за больную сестру

Потом новизна проходит, а с ней проходят и цветочки.

Под цветочками вы начинаете находить мелочи, которые не так уж и хороши. И именно на этом этапе вы должны выбрать:

Сосредоточиться на этом не-столь-уж-и-хорошем.

Покрыть это Божьей благодатью.

Дело вот в чём — не существует идеальных церквей, потому что церкви состоят из людей. Люди не идеальны, и когда вы собираете 20, 30, 100 или более неидеальных людей вместе в одно постоянное собрание, очень велика вероятность того, что будут иметь место какие-то раздражающие вещи.

Мы можем позволить этой истине либо смирить нас, либо сделать циничными.

Правильный выбор здесь очевиден: мы должны позволить этой истине смирить нас и побудить нас встать на колени в молитве за то, чтобы Бог использовал нас в качестве сосудов для Его благословений нашей поместной общине верующих.

Ничто лучше искренней молитвы не поможет возрастанию любви в вашем сердце.

В Новом Завете мы видим, как много Павел молился за церковь. Фактически, он заповедал и нам также молиться за церковь.

Сегодня я хотела бы поделиться с вами семью молитвами любви за церковь.

1. Молитва за то, чтобы Бог изменил моё сердце.

Самая тяжёлая молитва, которой я когда-либо молилась, — это молитва “Боже, измени меня.”

Когда мы искренне молимся этой молитвой, мы делаем первый шаг в смирении, признавая, что настоящие перемены должны начаться в наших собственных сердцах.

Если вы переживаете какой-то конфликт в церкви или чувствуете разочарование, это первая молитва, которой вы должны молиться, потому что иногда всё, что нам надо, — корректировка собственного сердца, чтобы понять, что разногласия или разочарования, которые мы чувствуем, вызваны попытками нашей собственной плоти стать нам на пути.

2. Молитесь за пастырей и лидеров своей церкви.

Молитесь ли вы регулярно за вашего пастора (и его семью) и лидеров церкви?

Наши духовные лидеры постоянно нуждаются в наших последовательных и серьёзных молитвах. Бог дал их нам для ободрения и для того, чтобы вести нас духовно, а врагу ничего не нравится так сильно, как противодействовать им, соблазнять и разрушать их.

Я призываю вас ежедневно проводить какое-то время в молитве за вашего пастора — не просто за вашу церковь в общем, а за его семью, за каждого из лидеров церкви и их семьи.

Молитесь особенными молитвами за них, их брак, их детей, их дома и их личный духовный рост и защиту.

3. Молитесь за семьи в церкви.

Сильные семьи особо важны для церкви.

Я искренне верю, что сильные, стабильные и любящие семьи являются неотъемлемой частью нашего свидетельства как церкви, потому что в этом поколении разрушенных, неблагополучных и даже искажённых семей церковь может быть светом в этой сфере.

На самом деле, мы видим в Библии, что стабильные семьи — это Божье желание, и Он говорит отцам учить своих детей.

Мы также видим, как Павел наставляет отцов не раздражать своих детей.

Мы видим, что Павел пишет Тимофею наставлять пожилых женщин в том, чтобы учить молодых быть заботливыми матерями и хозяйками.

Сильные семьи — это желание Божьего сердца, потому что они отражают Его собственное сердце Отца к Его детям.

Мы должны усердно молиться за то, чтобы семьи в нашей церкви оставались крепкими, стабильными и любящими, создавая прочную основу для веры и жажды по Богу и Его Слову!

4. Молитесь за детей и молодёжь в церкви.

Дети и молодёжь сегодня сталкиваются с такими проблемами, с которыми предыдущие поколения никогда не сталкивались.

Искушение наркотиками, давление сверстников и эмоциональные травмы от травли в школе намного выше, чем это было в моём поколении.

Отчасти это связано с количеством медиапродукции, потребляемой сегодня молодыми людьми, и тем фактом, что они пользуются социальными сетями, а следовательно, более подвержены давлению сверстников и буллингу.

Нам нужно молиться за то, чтобы Бог укрепил их и наполнил их страстью по Нему и Его Слову, что поможет им устоять, столкнувшись с нечестивным влиянием: со стороны учителей, сверстников и их врагов.

5. Молитесь за единство в церквях.

Представьте, что бы Бог мог делать через единую церковь.

“Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!” ( Пс. 132:1 )

Представьте, что Бог мог бы сделать в городе, в котором церкви объединяются, несмотря на свои теологические и демографические различия и широкий спектр способов поклонения.

Представьте, если бы церкви в вашем городе собирались вместе как единое целое для того, чтобы благословлять город, достигать погибающих, помогать страждущим и обездоленным.

Как бы это изменило восприятие людьми Бога?

Враг знает силу единой церкви. Он знает, что когда члены церкви могут оставить в стороне свои личные мнения и собираться вместе в единстве, тогда не было бы буквально ничего, что бы Бог не смог сделать через них, чтобы достичь нуждающийся мир.

Вот почему нам нужна молитва за единство — потому что враг работает день и ночь, чтобы не дать церкви наслаждаться этим сильным благословением!

6. Молитесь за парацерковные организации (а именно, за приюты для обездоленных и служения благовестия).

Знаете ли вы, какие парацерковные организации действуют в вашем городе? Знаете ли вы, что они делают для того, чтобы достигать погибающих и помогать нуждающимся?

Моё задание вам: составить список этих организаций и областей их деятельности, и начать систематически возносить их в молитве.

Большинство парацерковных организаций действуют за счёт пожертвований и работы волонтёров.

Молитесь за то, чтобы Бог послал им верных работников и финансы, необходимые для того, чтобы достигать людей и благословлять ваш город, потому что они пытаются быть руками и ногами Бога в самом практическом смысле.

7. Молитесь за погибающих в своём городе.

Это воля Божья, чтобы никто не погиб.

“Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.” ( 2 Пет. 3:9 )

Основываясь на этом факте, мы должны ежедневно молиться за то, чтобы Бог достигал погибающих в нашем городе. Мы должны молиться в общем за всех неверующих в своём городе, и поимённо за тех, кого Бог послал в нашу жизнь и которые ещё не знают Его как своего Господа и Спасителя.

Читайте так же:  Молитва о дочери за здравие

INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

18 способов молиться за Вашу церковь

Ч итая Библию, замечали ли вы, как Павел молился за церкви? Его молитвы красноречивы и преисполнены горячими пожеланиями и переживаниями.

Для Церкви в Фессалониках: “Для сего и молимся всегда за вас, чтобы Бог наш соделал вас достойными звания и совершил всякое благоволение благости и дело веры в силе.” (2 Фесс. 1:11, смотри также 1 Фесс. 1:9-13)

Для Церкви в Колоссах: “Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном.” (Колосс. 1:9)

Для церкви в Эфесе: “Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его.” (Ефес. 1:16,17)

Для церквей в Риме (Рим. 15:14-33) и в Филиппах (Фил.1:9-11).

Конечно, в эти молитвы вложено больше, чем мы можем узнать через эти стихи — узнать больше можно в прекрасной книге Дональда Карсона: “Изучение молитвенной жизни Павла: призыв к духовной реформации” (здесь книга на английском, а также англоязычный отрывок из нее), и в рассылке 8-ступенчатого курса обучения TGC (LifeWay) (введение и отрывок).

Начните с себя, вдохновляйте окружающих

Для нас с вами легко и естественно молиться за себя, за свои семьи, за друзей. Но как нам научиться горячо и регулярно молиться за наши поместные церкви?

Во-первых, нам достаточно всего лишь начать и поощрять близких это делать. Чтобы помочь в этих молитвах, можно использовать 18 простых вещей, о которых можно молиться. Они не такие объемные, как у Павла — я хотел донести их в простом виде, так, чтобы можно было разместить даже в Твиттере (а также потому, что я не так красноречив). Зато вы сможете распечатать эту статью и использовать 2-3 пункта в день в течение следующей недели — в вашей личной молитве или за семейным столом.

Также, вы можете просто скопировать понравившиеся пункты себе в Твиттер или Facebook, добавив к ним заголовок наподобие “Молитва за вашу церковь:…” Маленький пункт не займет много места. Цель — в том, чтобы с помощью ваших социальных площадок всего лишь немного поощрить других молиться за их церковь.

И, кто знает, возможно в один прекрасный день мы увидим совершившиеся блага как плоды молитв верующих за свои церкви.

За что молиться

  1. За наше единство среди нашего разнообразия. Так важно любить даже тех, с кем у вас нет, казалось бы, ничего общего, кроме Евангелия.
  2. За возрастание в ученичестве и наставлении. Пусть наставничество и обучение других становится естественной частью нашей христианской жизни.
  3. За верных старейшин — чтобы они использовали Писание для наставления членов церкви в деле служения.
  4. За жажду в изучении Библии среди членов вашей церкви — и пусть они помогают друг другу, будучи помощниками и наставниками друг другу.
  5. За искренние, прозрачные и многогранные отношения и общение в вашей церкви.
  6. За проповеди слова Божьего — пусть они всегда будут по-библейски осторожны и исполнены Святого Духа.
  7. За мудрость старейшин вашей церкви — пусть они будут выше упреков, искушений, самодовольства, идолопоклонства и суетности.
  8. За музыкальное служение — пусть оно побуждает людей к исповеди, покаянию и молитве.
  9. За молитвы вашей церкви — пусть они будут дерзновенными, искренними и созвучными воле Божьей.
  10. За участие взрослых членов церкви в обучении подростков и молодежи. Пусть их желания и ответственности хватает с избытком на живое наставничество, а не только на планы.
  11. За возрастание учителейв посвящении Слову Божьему, даже тогда, когда никто не видит.
  12. За то, чтобы ваша церковь возрастала в отделении от мира сего — как место любви и святости, даже в окружении неверующих и противников.
  13. За то, чтобы члены вашей церкви делились Благой вестью на этой неделе и видели больше обращений.
  14. За готовность членов вашей церкви к гонениям в этом мире — чтобы даже в сложных ситуациях вы помнили о любви к своим притеснителям — без ненависти и проклятий.
  15. За надежду на политические улучшения — пусть она простирается до Небес.
  16. За пожертвования — чтобы они были верными, приносимыми с радостью, постоянством и жертвенностью.
  17. За то, чтобы члены церкви делились Евангелием среди своих коллег, в местах, куда еще не проникла Благая весть.
  18. Чтобы члены церкви были праведны и совершали добрые поступки на своей работе, прямо на этой неделе.

Возможно, что-то важное не вошло в эти пункты? Тогда помолитесь об этом и поделитесь вашей молитвой! Ведь это не строгий список самых важных молитв за вашу церковь, это всего лишь те вещи, о которых один парень задумался, сидя в кресле.

Подписывайтесь:

Я всего лишь хочу, чтобы мы молились за наши церкви более осознанно и регулярно, и вдохновляли других делать то же самое.

Автор — Джонатан Лиман / thegospelcoalition.org
Перевод — Марина Семехина для ieshua.org

Джонатан Лиман — старейшина Баптистской церкви Капитолийского холма в Вашингтоне, главный редактор портала 9marks, автор таких статей, как (англ.) “Не отлучайте от церкви: особенности конгреционализма” (B&H Academic, 2016) и (англ.) “Политическая церковь: местное собрание как посольство Христианских правил” (IVP Academic, 2016). Вы можете подписаться на его твиттер.

Портал ieshua.org полезен Вам? Поддержите наше служение!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее: 9.12 (Украина). Спасибо!

Молитва за церковь и служителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here