Молитва в музыке

Молитва в музыке в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва что это такое в музыке 2 класс

2 класс Музыка Е.Д. Критская, Г.П Сергеева

Учитель музыки высшей категории

МБОУ-Займищенской СОШ г. Клинцы Бакина Лариса Николаевна

Цель урока: познакомить с молитвой, как словом и интонационно-образным её воплощением, значимости в нравственном становлении православного человека, музыкальной культуре.

• Разновидности молитв и их интонационно- образной природе.

• Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки.

• учить слушать и развивать вокально-хоровые навыки, эмоциональное содержание.

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

Повторение знаний, полученных на прошлом уроке.

О чем шла речь на уроке? (Колокольных звонах)

КАК ИХ НАЗЫВАЮТ? (Голос России)

Какие бывают звоны? (Набат, трезвон, благовест, дорожный, повседневный)

В какой песне, звучащей на уроке, ощущался звон колокола? Моя Россия

Изучение нового материала.

Колокольный звон слышен во всей округе, даже исходит из картин русского художника И. Левитана. Рассмотреть картины.

О России петь – что стремиться в храм, а что происходит внутри храма, как внутри души человека? Для чего люди идут в храм? (Молится, Молитва)

Вопрос: Что бы вы хотели узнать нового о молитве?

После ответов детей подвести к тому, что молитва – это обращение к Богу, разговор с ним.

– Значит, главное в молитве – СЛОВО.

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы. (На доске)

Отче наш, Иже еси на Небесех!

Да святится имя Твое, да

приидет Царствие Твое, да

будет воля Твоя. Яко на небеси

и на земли. Хлеб наш

насущный даждь нам днесь, и

остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником

нашим, и не введи нас во

искушение, но избави нас от лукаваго. Аминь

Краткое объяснение содержания.

Конечно же, вы помните, что первыми, кто донес слова святого писания до наших предков, были основатели славянской азбуки святые равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. (Изображения икон Кирилла и Мефодия).

Слово в православии – это дар Божий. Как же мы порой оскверняем этот дар бранью, грубостью, примитивностью.

Сегодня мы посмотрим на священный дар слова, на молитву глазами православного человека. Заглянем в историю. От куда же появились молитвы? (Можно послушать варианты ответов детей)

Главное отличие заклички, древней формы молитвы, от молитвы новой, заключалось в следующем: закличка – это экспромт, сиюминутная просьба, чаще всего бытовая, а православная молитва – одухотворенное, возвышенное обращение к единственному истинному Богу, (обратить внимание на ребят на тему урока).

– О чем может человек разговаривать с Богом, после ответов детей подвести к тому, что молитвы бывают благодарственные, просительные, покаянные, хвалебные. Дети объясняют, как они понимают.

– Вот как сказал о благодарственной молитве священник Александр Мень.

Просительная молитва – обращение к Богу за помощью во всех своих тяготах: и духовных и материальных; просят здоровья, радости, благ различных, всего, из чего состоит наша суетная, беспокойная жизнь.

Покаянная молитва – просьба простить за содеянное зло, за скверные поступки, за дурные мысли и желания.

– Ребята, как вы думаете, какие молитвы человеку произносить особенно не легко?

(Обсудить, почему так считают?) Попробуйте определить, интонации какой молитвы звучат в стихотворении Л. Н. Толстого.

– Почему Герда читала молитву?

– Ей нужен был помощник, что бы победить армию холода. Она обратилась молитвой за помощью к Богу

– А любой ли человек может писать молитвы? – Нет.

– Тот, который причастен Божьей благодати, святой. И многие молитвы сочинялись точно такими людьми, монахами, святыми, посвятившими всю свою жизнь служению Богу.

– А как вы думаете, кому могут принадлежать эти строки?

После догадок детей показываю портрет Чайковского

– Да, ребята эти строчки написал на французском языке в 1851 году, Петр Ильич Чайковский. Ему было тогда 11 лет. – Почти ровесник вам.

– А с чего начинается ваш день? Ответы детей…

– Как услышали, что молитва, ведь нет слов?

– Есть интонация молитвенных песнопений и главное – молитвенное настроение свет, возвышенность. Звучит музыка проникновенно, светло, по-доброму. В последней фразе появляется тревожный звон в низком регистре, как бы предупреждает о возможной тревоге. Так что будь готов и к трудностям.

– Это по-вашему благодарение, покаяние, величание или тихая просьба-обращение?

– Просьба-обращение, благодарение, предупреждение.

– Это домашняя молитва?

– Нет, церковная, она больше похожа на покаянную.

Её можно назвать повседневной.

– Послушайте, как звучит молитва Ангелу-Хранителю.

Зачитываю молитву, объясняю смысл.

– Могут ли эти слова настроить на скверные поступки?

– Нет, только на добро, любовь и благие дела.

— Что такое молитва, для чего нужна.

— Молитва имеет разное значение.

— Молитву можно спеть, вложить душу в мелодическую интонацию.

– Что нового сейчас вы узнали о Чайковском?

– Наверное, он был верующим человеком и знал православные традиции.

– Да, многие великие люди России были глубоко верующими людьми, чтили нравственные, высокодуховные нормы христианской жизни, знали молитвы. Не даром молитвенный слог, молитвенные интонации слышны в стихах многих русских поэтов.

Благословляю вас, леса А. Толстой

Благословляю вас, леса,

Долины, нивы, горы, воды,

Благословляю я свободу

И голубые небеса!

И посох мой благословляю,

И эту бедную суму,

И степь от краю и до краю,

И солнца свет, и ночи тьму,

И одинокую тропинку,

По коей, нищий, я иду,

И в поле каждую былинку,

И в небе каждую звезду!

О, если б мог всю жизнь смешать я,

Всю душу вместе с вами слить,

Читайте так же:  Молитвы Николаю Угоднику православные

О, если б мог в мои объятья

Я вас, враги, друзья и братья,

И всю природу заключить!

– Кто ж такие ангелы?

– Именно ангел возвестил Марии о том, что она родит Спасителя мира – Христа.

— Ангелы оберегают и всех нас, они являют связующим звеном между нами и Богом.

Мой ангел белый

Приоткрыл мне тайну

Обо всей вселенной,

Мой ангел белый

Мне сказал: «Ты знаешь,

Ведь тебе придётся

Полюбить весь мир»

Припев: Мой ангел белый,

Что же ты наделал,

Как теперь я буду

В этом мире жить.

Мой ангел светлый,

Все твои приметы

Мне теперь придётся

Наизусть учить. 2 раза

2. Пусть ангел черный

С миром отпуская

И теперь другою

Молитва укрепляла людей в самые трудные времена. Великие русские князья не шли на битву без молитвы, а после победы воздавали хвалу Господу.

Мы убедились на множестве примеров в том, что молитва прочно вошла в русскую культуру. Этот жанр получил развитие в отечественной литературе, музыке, в произведениях великих писателей, поэтов, композиторов.

Молитва остается вершиной православного слова, несущего человеку нравственную чистоту, духовную силу.

Оценки и благодарность за урок.

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку музыки для 2 класса по теме Молитва — Вдовина Зульфия Мирзаяновна.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Храм Василия Блаженного

Храм Петра и Павла

Казанский кафедральный собор

Храм Рождества Христова

Музыка в храме Молитва

Выбранный для просмотра документ мой план.docx

Урок музыки № 1 в 1 классе

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные- использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

Объявление темы , формирование целей урока.

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

— Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

— Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

Архив содержит конспект урока музыки во 2 классе на тему «Молитва»и приложения(музыка, картинки). Конспект урока с УУД по ФГОС. Дети сами определяют тему урока. ставят цели.Урок прошёл удачно. Цели были сформулированы, поставлены и достигнуты.

Урок музыки № 1 в 1 классе

«Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет,

Такими ж светлыми очами

развивать умение слушать и эмоциональную отзывчивость на музыку, слух, память, внимание; воспитывать уважения к традициям своего народа.

предметные : научиться слушать и анализировать музыку, владеть первоначальными певческими навыками, исполнять композиторские песни;

метапредметные : регулятивные –формулировать и удерживать учебную задачу , выполнять учебные действия, познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; коммуникативные-использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы;

личностные : развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования , чувство сопричастности к культуре своего народа.

Тип урока : комбинированный , путешествие в историческое прошлое.

I . Организационный момент.

II . Мотивация учебной деятельности.

Под какую музыку мы с вами сейчас работали?

Объявление темы , формирование целей урока.

(Дети объясняют значение этого слова.)

Из глубокой древности до нас дошли здания и сооружения, где с молитвами (просьбами о помощи) обращаются к Богу, поклоняются святым людям. Очень интересны памятники древнего искусства — монастыри, соборы, церкви, сохранившиеся до наших дней.

Церковь в нашем поселении совсем новая. Кому она посвящена? («Святым великомученикам крымским). Что вы о них знаете?

III . Работа над темой урока.

1.Вступление.Подготовка к восприятию музыки.

Есть музыкальные произведения, которые передают различные настроения, связанные с образами природы.

Но есть и произведения, которые передают душевное состояние человека, его внутренний мир.

Молись, дитя, мужай с годами,

И пусть на склоне долгих лет

Такими ж светлыми очами

Тебе глядеть на белый свет.

Какая музыка по характеру, темпу?

-Она светлая, плавная, спокойная, потому что ребенок молится.

Да, он обращается к Богу. День еще только начинается, что ждет его впереди? Надо привести свои мысли в порядок, вслушаться в себя.

— Эта музыка звучит как будто в самой церкви, так как слышится колокольный звон.

(Красота, простота, доброта, тишина, спокойствие, радость и др.)

Читайте так же:  Молитва в 5 утра

Учитель. Вы хорошо прочувствовали эти сочинения, молодцы.

-Да, потому что всё как будто заканчивается: садится солнце, кончается и день.

3. Вокально-хоровая работа.

Я думаю, что у нас, как и у того ребёнка, образ которого был снами на этом уроке, всё будет хорошо. Ведь впереди у нас замечательный праздник. Какой? Новый год.

Давайте распоёмся и повторим наши новогодние песни.

Молитва

Урок проводится во 2-м классе вторая четверть, раздел «О России петь, что стремиться в храм». Знакомство учащихся со службой в православном храме, а значит и с молитвой, начинаю через пьесы Чайковского «В церкви» и «Утренняя молитва». Провожу интонационный анализ двух пьес, углубляя эмоциональное впечатление от музыки.

Просмотр содержимого документа
«Молитва»

Тема урока «Молитва. »

Цель урока: значение слова в нравственном становлении православного человека.

Дать детям понимание значения слова «молитва»

Познакомить с тремя основными православными молитвами: «Отче наш», «Ангелу хранителю», «Богородица».

Раскрыть культурологический характер молитвы как жанра русской литературы, музыки.

Литературный и музыкальный материал, используемый на уроке:

1. П.И. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» из цикла ф-ной музыки «Детский альбом».
2. Глинка «Ария Ивана Сусанина» из оперы «Жизнь за царя».
3. Л. Толстой «Благословляю вас, леса».
4. Лермонтов «Ангел».
5. Отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева».
6. Песня «Колокольный звон» на стихи иеромонаха Романа в исполнении Ж. Бичевской.

Звучит песня «Колокольный звон».

Эту короткую, но очень емкую молитву оставил людям, простым рыбакам, виноградарям, сеятелям, сам Господь. Это одна из самых главных молитв православных христиан. Попробуем разобраться в смысле этой молитвы. (На доске)

Отче наш, Иже еси на Небесех!
Да святится имя Твое, да
приидет Царствие Твое, да
будет воля Твоя. Яко на небеси
и на земли. Хлеб наш
насущный даждь нам днесь, и
остави нам долги наша, якоже
и мы оставляем должником
нашим, и не введи нас во
искушение, но избави нас от
лукаваго.

Иже – который; Иже еси на
небесех – живущий на небесах;
Яко – как; на небеси и на земли
– на небе, на земле;
Насущный – необходимый для
существования;
Даждь – дай;
Днесь – сегодня;
Остави – прости;
Искушение – соблазн ко греху;
От лукаваго – от зла.

Под мягкую, лирическую музыку ребенок читает стихотворение М.Ю.Лермонтова:

По небу полуночи Ангел летел,
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и течи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О Боге Великом он пел,
и хвала Его не притворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался – без слов, но живой.
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.

Молитва в музыке что это такое

Отцы пустынники и жены непорочны,

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв,

Но ни одна из них меня не умиляет,

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Всех чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит силой:

Владыко дней моих! Дух праздности унылой,

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения ,терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Молю святое провиденье:

Оставь мне тягостные дни,

Но дай железное терпенье ,

Но сердце мне окамени.

Пусть ,неизменен, жизни новой

Приду к таинственным вратам,

Как Волги вал белоголовый

Доходит целый к берегам.

12 апреля 1825г.

Пошли, Господь, Свою отраду

Тому, кто в летний жар и зной,

Как бедный нищий, мимо саду

Бредёт по жаркой мостовой;

Кто смотрит вскользь через ограду

На тень деревьев, злак долин,

На недоступную прохладу

Роскошных светлых луговин.

Не для него гостеприимной

Деревья сенью разрослись,

Не для него, как облак дымной,

Фонтан на воздухе повис.

Лазурный грот, как из тумана,

Напрасно взор его манит,

И пыль росистая фонтана

Главы его не освежит.

Пошли, Господь, Свою отраду,

Тому, кто жизненной тропой,

Как бедный нищий, мимо саду,

Бредёт по знойной мостовой.

Бывало, в глубокий полуночный час ,

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Малютки , приду любоваться на вас,

Бывало, люблю вас крестом знаменать,

Молиться, да будет на Вас благодать,

Любовь Вседержителя Бога.

Стеречь умиленно ваш детский покой,

Подумать о том, как вы чисты душой,

Надеяться долгих и счастливых дней

Для вас , беззаботных и милых детей,

Как сладко, как радостно было!

Теперь прихожу я — везде темнота;

Нет в комнате жизни, кроватка пуста,

В лампаде погас пред иконою свет…

Мне грустно! малюток моих уже нет,

И сердце так больно сожмется!

О дети! В глубокий полуночный час,

Молитесь о том, кто молился о вас,

О том , кто любил вас крестом знаменать, —

Молитесь, да будет и с ним благодать,

Любовь Вседержителя Бога.

Молитва Ангелу – хранителю

Научи меня молиться,

Добрый ангел, научи!

Уст твоих благоуханьем

Чувства черствые смягчи!

Да во глубь души проникнут

Солнца вечного лучи,

Да в груди моей забьются,

Благодатных слёз ключи!

Дай моей молитве крылья ,

Дай полёт мне в высоту;

Дай мне веры безусловной

Высоту и теплоту!

Дай младенцев чистоту

И высокую, святую

Нищих духом простоту!

Дай, стряхнув земные узы

С прахом страннических ног,

Дай во мне угаснуть шуму

Битв житейских и тревог!

Да откроется Тобою

Мне молитвенный чертог,

Да в одну сольются думу

Смерть, бессмертие и Бог.

Рубрики: лирика/Русская классика
лирика/Духовная поэзия
Музыкально-поэтические посты

Метки: духовная музыка духовная поэзия русская поэзия православные клипы клипы

Читайте так же:  Молитва чтоб найти вещь

Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Инструментальная музыка с местами Священного Писания для молитвы «Склоняюсь пред Тобой» ( фортепиано, бас-гитара, ударные, скрипка, флейта). В композиции прозвучали мелодии современных христианских песен поклонения.
1.Power of Your Love / Силой Твоей любви / Geoff Bullock
2.EL ESPIRITU DE DIOS / Божий Дух Святой , Tony Perez
3. Раrfume / Аромат /Alme Nkanu
4. Склоняюсь пред Тобой / Н. Лансере
5. Хвала Тебе, наш Бог
6. Я жить не хочу без Тебя / Наталия Лансере


Не замечали ли вы, дорогие друзья, что самые любимые и дорогие нашему сердцу гимны, песни, псалмы, – это те, в которых мы возносим молитвы Всевышнему Богу? Почему строки этих простых гимнов так нежно и трепетно касаются струн души? Почему пение гимнов с молитвенным текстом успокаивает и умиротворяет, помогает преодолеть усталость и стресс, и каким-то чудесным образом приближает нас к Небу?

Молитва в пении – это одна из основных библейских музыкальных традиций. Псалмопевец Давид весь свой жизненный путь и духовный опыт воспел в музыке. Некоторые псалмы Давида исполнены ярким спектром эмоций и чувств: от разочарования до ликования, от бессилия до торжества спасающей силы Господа.


Человеку всегда хотелось рассказать Богу все свои страдания и переживания; душа человека стремится к Богу, как к Источнику сил и вдохновения. И когда не хватает слов, чтобы выразить все чаяния души, все боли и радости земного бытия, – мы поем. Поем незамысловатые строки любимых гимнов:

«Научи меня, Боже, молиться,

Твоя священный закон соблюдать,

Научи гордым сердцем смириться,

В минуты радости и безмерного чувства благодарности Богу, звучат другие строки:

«Да будет Тебе, наш Отец Всеблагой,

Вовек прославленье предвечной хвалой!

Аллилуйя! Будь прославлен! Аллиуйя! Аминь!

Очень скоро, когда весна пробудит природу к новой жизни, когда уйдут холода и зимние вьюги, мы сможем с новой силой и новым вдохновением воспеть одну из самых прерасных мелодий, которая является гимном-хвалой Богу Творцу:

«Великий Бог, когда на мир смотрю я,
На все, что ты создал рукой Творца,

На всех существ, кого, Свой свет даруя,

Питаешь Ты с любовию Отца.

Тогда поет мой дух, Господь, Тебе:

В наше время самые прекрасные музыкальные христианские традиции преданы забвению. Отчасти, это произошло из-за наплыва технологий, заменивших живую хвалу и живую музыку в Церкви.

Тем не менее, давайте сохраним главную традицию, которая бережно передавалась из поколения в поколение в Адвентистской церкви: это живое пение в кругу семьи на утренних и вечерних богослужениях. Какие благословения может испытывать семья, которая поклоняется Богу в пении гимнов и псалмов!

Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье и церкви, гимны и псалмы с молитвенным содержанием были собраны в особую музыкальную коллекцию, пользующуюся почтением и уважением. Эта музыка священна. Она является невидимым мостиком к престолу Предвечного.

Молитвенный марафон

Не замечали ли вы, дорогие друзья, что самые любимые и дорогие нашему сердцу гимны, песни, псалмы, – это те, в которых мы возносим молитвы Всевышнему Богу? Почему строки этих простых гимнов так нежно и трепетно касаются струн души? Почему пение гимнов с молитвенным текстом успокаивает и умиротворяет, помогает преодолеть усталость и стресс, и каким-то чудесным образом приближает нас к Небу?

Молитва в пении – это одна из основных библейских музыкальных традиций. Псалмопевец Давид весь свой жизненный путь и духовный опыт воспел в музыке. Некоторые псалмы Давида исполнены ярким спектром эмоций и чувств: от разочарования до ликования, от бессилия до торжества спасающей силы Господа.

Человеку всегда хотелось рассказать Богу все свои страдания и переживания; душа человека стремится к Богу, как к Источнику сил и вдохновения. И когда не хватает слов, чтобы выразить все чаяния души, все боли и радости земного бытия, – мы поем. Поем незамысловатые строки любимых гимнов:

«Научи меня, Боже, молиться,

Твоя священный закон соблюдать,

Научи гордым сердцем смириться,

Твоя волю во всем исполнять…»

В минуты радости и безмерного чувства благодарности Богу, звучат другие строки:

«Да будет Тебе, наш Отец Всеблагой,

Вовек прославленье предвечной хвалой!

Аллилуйя! Будь прославлен! Аллиуйя! Аминь!

Аллилуйя! Честь и славу Тебе воздадим!»

Очень скоро, когда весна пробудит природу к новой жизни, когда уйдут холода и зимние вьюги, мы сможем с новой силой и новым вдохновением воспеть одну из самых прерасных мелодий, которая является гимном-хвалой Богу Творцу:

«Великий Бог, когда на мир смотрю я,
На все, что ты создал рукой Творца,

На всех существ, кого, Свой свет даруя,

Питаешь Ты с любовию Отца.

Тогда поет мой дух, Господь, Тебе:

Как Ты Велик! Как Ты Велик!»

В наше время самые прекрасные музыкальные христианские традиции преданы забвению. Отчасти, это произошло из-за наплыва технологий, заменивших живую хвалу и живую музыку в Церкви.

Тем не менее, давайте сохраним главную традицию, которая бережно передавалась из поколения в поколение в Адвентистской церкви: это живое пение в кругу семьи на утренних и вечерних богослужениях. Какие благословения может испытывать семья, которая поклоняется Богу в пении гимнов и псалмов!

Очень бы хотелось, чтобы в каждой семье и церкви, гимны и псалмы с молитвенным содержанием были собраны в особую музыкальную коллекцию, пользующуюся почтением и уважением. Эта музыка священна. Она является невидимым мостиком к престолу Предвечного.

Аудио-молитвы для православных скачать и слушать онлайн

[19,9 Mb] (cкачиваний: 842). Тип файла: mp3.

[19,71 Mb] (cкачиваний: 606). Тип файла: mp3.

Молитвы на сон грядущим

[17,88 Mb] (cкачиваний: 539). Тип файла: mp3.

Акафист преподобному Амвросию Оптинскому

[52,15 Mb] (cкачиваний: 295). Тип файла: mp3.

Акафист Пресвятой Богородице (записан хор в церкви)

[24,72 Mb] (cкачиваний: 576). Тип файла: mp3.

Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Божией Матери и Ангелу Хранителю

[343,55 Kb] (cкачиваний: 450). Тип файла: mp3.

[1,34 Mb] (cкачиваний: 384). Тип файла: mp3.

Читайте так же:  Слова молитва о здравии

Символ веры (молитва аудио)

[2,06 Mb] (cкачиваний: 498). Тип файла: mp3.

Аудио-молитва Ефрема Сирина: Господи и Владыко живота моего

[995,24 Kb] (cкачиваний: 258). Тип файла: mp3.

Молитва: Иисусова молитва: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

[20,02 Mb] (cкачиваний: 457). Тип файла: mp3.

Молитва: Да воскреснет Бог

[929,11 Kb] (cкачиваний: 382). Тип файла: mp3.

Православная молитва перед вкушением пищи

[274,42 Kb] (cкачиваний: 205). Тип файла: mp3.

Молитва после принятия пищи (аудио)

[379,32 Kb] (cкачиваний: 198). Тип файла: mp3.

Молитва святителю Николаю Чудотворцу

[841,77 Kb] (cкачиваний: 418). Тип файла: mp3.

Молитва ко Господу за духовного отца

Вас это может заинтересовать:

Если не хватает какого-то звука, тогда напишите, пожалуйста, в комментариях этой страницы, используя виджет ВКонтакте, или отправьте сообщение администратору сайта в обратную связь.

Цитата:
Не просите у Бога легкой жизни, а просите, чтоб он сделал вас сильнее.
— Джон Фицджеральд Кеннеди

Все звуки » Звуки ситуаций » Аудио-молитвы для православных

Открытый урок по музыке «Молитва»из Детского альбома
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Скачать:

Вложение Размер
mboumolitva2kl.docx 29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по музыке «Молитва» по музыкальным произведениям П. Чайковского

Учитель музыки МБОУ «Школа№3» Бахарева В.Н.

Используемые учебники: Учебник «Музыка» для 2 класса Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М., Просвещение, 2011

Помочь учащимся осмыслить понятие молитвы как разговора человека с Богом, форму возможного общения человека с Богом через музыкальные произведения

П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви».

Обучающая : узнать значение и связь слов “православие”, “молитва”, “благодать”, “святые”; познакомиться с видами молитвы и с молитвой “Отче наш”.

Развивающая: усвоить разницу понятий “молить”, “требовать” и “приказывать”, развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимания и сопереживания чувствам других людей

Воспитывающая: постигать духовную музыку в произведениях композиторов-классиков, осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.

Ключевые понятия: мелодия, композитор, православие, молитва, благодать, святые.

1. Организационный момент.

Дети входят в класс под музыку.

Музыкальное приветствие. ( Упражнение-распевание )

Просмотр мультфильма. (1)

Учитель: — Опишите состояние девочки. Что с ней происходит? Почему? (переживает)

— Как бы вы поступили в такой ситуации?

— Какое решение нашла девочка?

Дети: — Девочка обратилась к молитве.

Учитель: — Помогла ли ей молитва? Как? (Да, девочка прочитала молитву. Высказывания детей).

II. Постановка темы урока. Самоопределение к учебной деятельности.

У.: — Исходя из нашего разговора, определите тему занятия.

Д.: — Мы сегодня будем говорить о молитве. (Слайд 2,3)

У.: — Что бы вы хотели узнать по этой теме? (формулируют вопросы)

III. Открытие новых знаний.

1. Определение понятия “молитва”. (Слайд 4,5)

У.: Что такое молитва?

Д.: — Молитва — обращение верующего к Богу.

У.: — А что значит православная молитва?

— “Православие” означает умение правильно славить Бога, т.е. молиться.

У.: Православные люди называют Бога своим Господом. Поэтому к Богу они обращаются не с требованиями, а с мольбой. ( Слайд 6)

И потому обращение к Богу называется молитва .

Учитель: Чей это портрет? Назовите фамилию композитора

Какие вам известны его музыкальные произведения?

( Портрет П. Чайковского. Слайд 7-8 «Утренняя молитва» из Детского альбома).

Он был глубоко верующим человеком.

С чего начинался день верующего человека?

Дети . С молитвы.

Учитель. Действительно, раньше день любого человека, и взрослого, и ребенка, начинался и заканчивался обращением к Богу. Послушайте “Утреннюю молитву”. Какое настроение, душевное состояние ребенка передается в этой пьесе?

(Звучит “Утренняя молитва” П. Чайковского).

Дети. Спокойное, умиротворенное, светлое, безмятежное. “Утренняя молитва” светлая, чистая, безоблачная. День только начинается, на душе спокойно и радостно.

Учитель . Какими средствами музыкальной выразительности передается это настроение? Какая мелодия? Как она звучит? (слайд 10)

Дети (находят слова определения ) Напевная, плавная, широкая, мягкая, похожая на песню.

Учитель. Действительно, мелодия песенная, она останавливается на длинных, выдержанных звуках. Мелодия звучит один раз или повторяется?

Дети . Повторяется много раз, словно усиливая эмоциональное состояние героя пьесы — маленького ребенка.

Учитель. В каком ладу звучит пьеса? (Слайд11)

Дети. (показывают смайлики) В мажорном, светлом.

Учитель . Что происходит с динамикой, как она развивается?

Дети. В начале музыка звучит тихо, затем громче, потом затихая и в конце очень тихо.

Учитель. На начало, середину или окончание пьесы приходится кульминация, наивысшая точка эмоционального развития?

Дети. Кульминация в середине пьесы, на самом высоком, ярком звуке.

Учитель . Вспомните окончание пьесы. Как она заканчивается? Что мы слышим в конце?

Дети . Восходящее движение на diminuendo,приводящее к pianissimo. Повторяющийся звук в низком регистре, очень тихо.

Учитель . Что он изображает, на что похоже это звучание?

Дети . На мерные удары большого колокола, который возвещает об утреннем богослужении.

Учитель. А о чем молился ребенок утром?

Дети . В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день, и просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей.

Учитель: В каком исполнении прозвучала «Утренняя молитва»?

Учитель: молитву можно сыграть на инструменте, можно спеть, а прочитать можно?

IV . Знакомство с молитвой “Отче наш”.

Учитель: есть молитвы, которые не составлялись людьми. Это молитвы, которые дал людям сам Бог. Вот сегодня мы познакомимся с самой главной молитвой. Называется она Господня молитва, потому что её дал Иисус Христос Своим ученикам, когда они спросили его, как нужно молиться. В этой молитве мы обращаемся к Богу Отцу, первому Лицу Святой Троицы. (Слайд 12)

1.Попробуем прочитать (дети хором читают Главную молитву «Отче наш» Клип) и исполнить на одном звуке молитву, которую Господь Бог написал для своих учеников.

2 . Объяснение слов молитвы.

Отче — Отец; Иже — Который;

Читайте так же:  Пирогов Николай иванович молитва

Иже еси на небесех — Который находится на небесах, или небесный;

да — пусть; святится — прославляется:

яко — как; на небеси — на небе;

насущный — необходимый для существования;

даждь — дай; днесь — сегодня, на нынешний день;

остави — прости; долги — грехи;

должником нашим — тем людям, которые против нас согрешили;

искушение — соблазн, опасность впасть в грех;

лукавого — всего хитрого и злого, то есть дьявола. Дьяволом называется злой дух.

Учитель: Православный человек может молиться в одиночестве и вместе с другими людьми. Он может молиться про себя и вслух, в чтении и в пении. Он может молиться на любом языке. Он может молиться в любом месте и в разных обстоятельствах: как в радости, так и в беде.

Какие бывают молитвы?

Молитва – просьба: “Подай, Господи!” (Слайд13)

Молитва-просьба – это прошение у Бога помощи и разных благ. Чаще всего начинают с житейских благ: просят здоровья, успеха…

Взрослея, человек начинает просить у Бога иных, духовных благ. Он просит избавить от трусости, уныния, лени, раздражительности. Это просьба о защите.

Молитва о духовных дарах просит у Бога прибавления ума и любви, а также о том, чтобы Бог чаще давал ощутить человеку свою близость.

Молитва – благодарение — за всякое благодеяние Божие. (Слайд 14-15)

— За то можно благодарить Бога?

— Молитва благодарственная по исцелении от болезни.

— Благодарение за любовь Божию и молитва об умножении любви к богу.

— Благодарение за помощь Божию в опасностях и сохранение от вреда.

— Молитва благодарственная по получении.

Молитва – славословие. (Слайд 16)

В такой молитве человек просто переживает радость от своей встречи с Богом.

Мы уже с вами знаем, что молитвы бывают разные. Чаще всего эти молитвы бывают составлены святыми, праведными, благочестивыми людьми.

Слушание пьесы П. Чайковского «В церкви». Чем эта пьеса отличается от «Утренней молитвы»?

Дети: Музыка звучит торжественно, степенно.

В миноре (используют смайлики для показа минора),

Учитель: Какое состояние передает композитор?

Дети: успокоение после вечерней молитвы — тихо, мерно ниспадающие аккорды на фоне мерно «гудящего» баса – как бы замирающего вдали колокола, готовящего нас к вечерней службе.

Учитель: эти пьесы вошли в сборник под названием « Детский альбом». Какая из них открывает альбом, а какая завершает? ( пьеса «Утренняя молитва» открывает альбом, « В церкви» завершает) .

V . Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Вопросы на осмысление

Учитель: — О чем молился ребенок утром? (слайд 17)

Дети: В утренней молитве ребенок благодарил Бога за то, что наступил новый день,

И просил, чтобы день его прошел благополучно. Он молился о здоровье родных и близких, и чтобы он не огорчал своих родителей. (Слайд 18-19-20)

— Согласен ли ты с мыслью, что многое можно понять в человеке по тому, о чём человек молит Господа?

Если человек молит о том, чтобы ему родители купили дорогую игрушку или ещё одну игрушку, или ещё какую-нибудь компьютерную игру, или новое платье, туфли. да мало ли чего! Или если молит о том, чтоб сохранил здоровье бабушки, чтобы дольше жил дедушка, чтобы простил за злые мысли, чтобы помог учиться, справиться с ленью, помог справиться с обидой, простить несправедливость… Что ты можешь сказать об этих людях?

— А каким ты представляешь себе человека, который нашёл в себе силы души подойти к маме и попросить у неё прощения за то, что нагрубил ей, ответил со злобой на её замечания о том, что чересчур долго играл на компьютере, не убрал комнату, не заправил постель; а после – поблагодарил Бога за то, что помог справиться с гордыней, помириться с мамой, попросить у неё прощения?

— Про себя (это будет твой секрет – только твой) реши, на какого человека ты больше похож: первого или второго?

— Чтобы ты попросил? (Не огорчать родителей своим поведением, помочь учиться хорошо, пожелать доброго здоровья родителям, уберечь от зла, стать лучше.)

— А просить и желать плохое можно?

— Оглянись вокруг, посмотри хорошо: за что можно сию минуту поблагодарить Бога?

VI. Работа в рабочей тетради или домашнее задание (слайд 21)

— Какие музыкальные произведения П. Чайковского услышали сегодня на уроке?

Учебник: Стр. 46-47

— Какое пропущенное главное слово? Тетрадь: стр.17. (Молитва)

— Где могут звучать молитвы? ( В церкви, в храме, дома)

Домашнее задание. Чем отличается молитва от песни?

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что на уроке тебе понравилось больше всего?

VII. Подведение итогов урока (слайд 22-23)

Учитель оценивает и благодарит детей

Дети под музыку выходят из класса

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал урока можно использовать на уроках музыки начальных классов общеобразовательной школы с целью более подробного ознакомления с фортепианным циклом П. И. Чайковского «Детский альбом».

Цель:развитие языковой компетенции1.Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Детские английские стихи. Описание внешности, характера»2.Раз.

Урок математики 1 класс.

Тип урока: урок-путешествие в сказку «Три поросёнка», повторительно-обобщающийТема: закрепление чисел 1,2,3Цели урока: закрепить счёт до 3,понятия «слева, справа, внизу ,вверху», повторить написание ц.

Урок — путешествие с презентацией по стране фантазии с использованием различных технологий.

Урок математики в 1 классе был проведен с целью приемственности будущих первоклассников. Дошкольники смогут активно принять участие в данном уроке.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рассказ о создании «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Молитва в музыке
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here