Иерей алексей забелин молитвы ко Святому

Иерей алексей забелин молитвы ко Святому в полной и расширенной версии, специально для Вас.

последование ко святому причащению слушать онлайн

Последование ко Святому Причащению

Молитва 6-я, Прп.Симеона Нового Богослова

Хор братии Валаамского монастыря

Тропари, глас 8 (Последование ко Святому Причащению)

Последование ко Святому Причащению

Иеродиакон Пахомий (Брусков)

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Иерей Алексей Забелин

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

1. Последование ко Святому Причащению

Ко Святому Причащению

Игумен Амвросий (Ермаков)

Последование ко Святому Причащению

игумен Амвросий (Ермаков). Московский Сретенский монастырь:

Последование ко Святому Причащению

4. Молитвослов РПЦ

Последование ко Святому Причащению

ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ

Последование ко святому Причащению

иеродиакон Пахомий (Брусков)

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению: молитвы

Игумен Флавиан (Матвеев)

Последование ко Святому Причащению

7 Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению —

На русском языке.

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению. Канон, гл. 2-й.

Последование ко Святому Причащению

ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Читает иером. Фотий (Мочалов)

ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря под управлением иеродиакона Германа

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

На современном русском языке

Последование ко Святому Причащению

иеродиакон Пахомий (Брусков)

03 Последование ко Святому Причащению

Канон последования ко Святому Причащению

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

иеродиакон Герман Рябцев

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Последование ко Святому Причащению

6-Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

0 Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению.

Последование ко Святому Причащению.

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению Святых Христовых Тайн: псалмы и канон

Последование ко Святому Причащению слушать онлайн

Последование ко Святому Причащению

Молитва 6-я, Прп.Симеона Нового Богослова

Хор братии Валаамского монастыря

Тропари, глас 8 (Последование ко Святому Причащению)

Последование ко Святому Причащению

Иеродиакон Пахомий (Брусков)

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Иерей Алексей Забелин

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

1. Последование ко Святому Причащению

Ко Святому Причащению

Игумен Амвросий (Ермаков)

Последование ко Святому Причащению

игумен Амвросий (Ермаков). Московский Сретенский монастырь:

Последование ко Святому Причащению

4. Молитвослов РПЦ

Последование ко Святому Причащению

ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ

Последование ко святому Причащению

иеродиакон Пахомий (Брусков)

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению: молитвы

Игумен Флавиан (Матвеев)

Последование ко Святому Причащению

7 Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению —

На русском языке.

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению. Канон, гл. 2-й.

Последование ко Святому Причащению

ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Читает иером. Фотий (Мочалов)

ПОСЛЕДОВАНИЕ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря под управлением иеродиакона Германа

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

На современном русском языке

Последование ко Святому Причащению

иеродиакон Пахомий (Брусков)

03 Последование ко Святому Причащению

Канон последования ко Святому Причащению

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

иеродиакон Герман Рябцев

Последование ко святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последование ко Святому Причащению

6-Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению

Хор братии Валаамского монастыря

0 Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению.

Последование ко Святому Причащению.

Последование ко святому причащению

Последование ко Святому Причащению

Последование ко Святому Причащению Святых Христовых Тайн: псалмы и канон

А правда, Вы видели Бога?

Какие вопросы возникают у подростков, приходящих в храм? Как должен к ним подготовиться взрослый? Может ли в этом помочь язык субкультуры? Рассказывает священник Алексей Забелин.

Вера – как знание Бога, Которого видели мои глаза и осязали мои руки, Которого я познал всеми своими чувствами, в горе и радости Он был со мной – о такой вере говорить с подростком можно исходя из личного опыта встречи с Богом. Такой опыт встречи прежде всего преображает самого человека, и потом уже есть чем поделиться – радостью личного преображения с другими. Мне вспоминается случай из жизни одного священнослужителя, когда он в молодости вернулся домой после бурной дискотечной ночи и воскресным поздним утром пробирался в туалет, держась за стенку. В это время в квартиру зашла бабушка. Она вся светилась и была радостной. Внук спросил ее, куда она ходила и бабушка ответила, что в церковь, на службу. В тот момент внуку захотелось самому иметь такой свет и радость и он принял решение узнать больше о вере и креститься. Пасхальная радость молитвы и встречи с Христом в храме через бабушку жаждой новой жизни передалась внуку в обычной московской квартире.

Очень тяжело верить, не имея примера веры перед глазами

Очень тяжело верить, не имея примера веры перед глазами, очень тяжело молиться, если говорящий о молитве сам не имеет опыта встречи с живым и знакомым Богом. Успех апостольской проповеди был не только в помощи Святого Духа, а еще и в свидетельстве апостолов о реальном Боге, Которого они видели и продолжали обращаться к Нему после смерти и воскрешения. Христос отвечал на обращения своих учеников. И в этом была необычность христианства: Бог отвечает, Бог здесь, Он знакомый и родной, называет нас детьми. Если нет такой веры, нет опыта встречи – о чем или о ком в таком случае говорят? Вне личного опыта беседа о вере превращается в пересказывание нереальных для меня самого историй о Творце. Именно после реальной встречи с Христом происходит Таинство изменения человека – невозможно, встретив Бога, оставаться прежним ветхим человеком, когда знаешь вкус новой благодатной жизни. Подростки – это еще дети, которые продолжают испытывать слова взрослых на уровне чувств, на уровне душевного доверия или отторжения, они чувствуют лукавство взрослых или честный без прикрас опыт встречи грешного человека с Творцом.

Читайте так же:  Молитва благодарение за еду

Довольно часто во время Таинства Исповеди я вижу, как подростки, подталкиваемые родителями, подходят к аналою и слышу, о чем они молча спрашивают Бога, вслух называя заученные грехи. Немой вопрос подростка к священнику: «А правда, Вы видели Бога? А правда, Вы были на Небе? А правда, Вы мне поможете исправить мои плохие поступки, и я тоже увижу Господа?»

Однажды на исповедь пришли детдомовские дети. В храме они были активными и чересчур самостоятельными. А когда подходили к Евангелию и кресту, то без всякого оправдания и лицемерия честно просили прощения у Бога за свои плохие поступки и еще просили, чтобы у них были любящие родители, которых у них не было. Их исповедь была открытым разговором с Господом. Вот в тот момент и мне казалось, что если я сам смогу быть для них примером любви, веры, чистоты, то эти и другие подростки поверят в мои рассказы о Боге.

На мой взгляд, подростку очень важно, чтобы его внутренний мир, мысли, чувства, надежды были интересны дома и в церкви

На мой взгляд, подростку очень важно, чтобы его внутренний мир, мысли, чувства, надежды были интересны дома и в церкви, чтобы его поняли и приняли таким, каков он сейчас, чтобы с ним говорили честно, открыто и без покровительственного тона. Может быть, подросток со своими представлениями не вписывается в храмовую иконографию преподобного Андрея Рублева, но в церковном дворе, в церковной ограде вполне допустимо принимать интересы детей, их чувства и надежды.

По сути, Церковь может стать для подростка второй семьей, где подросток откроет для себя ненавязчивые любовь и заботу верующих, найдет живые, внимательные глаза священника. Услышит от православных педагогов слова о Боге на доступном ему языке субкультуры.

Конечно, если подросток воспитывается в христианской семье и круг его интересов связан с церковной жизнью, можно, наверное, обойтись и без языка субкультуры. Однако стоит позаботиться, чтобы всегда была пища для ума и сердца, чтобы присутствовал в жизни подростка интерес познания веры, мира религии, мира Таинства Церкви как пространства Бога.

Дар благодатной молитвы

Схиигумен Савва (1898–1980) и его изречения

В духовном завещании отец Савва писал: «Если я обрету у Господа дерзновение, то надеюсь ходатайствовать пред Ним за всех вас, и особенно за тех, кто будет поминать меня в молитвах». Старец покинул земной мир, но свет его любви, его молитва продолжают сиять нам сквозь вечность. И так же поучительно звучат его наставления и спустя 35 лет после его праведной кончины.

Любовь к ближним

«Христос требует от нас, чтобы мы любили ближних как самих себя – не меньше! Как себя любить, мы знаем, значит, знаем, как надо любить и ближних своих».

«Особенно далек от Бога тот человек, который любит только себя».

Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего

«Если имеете к кому-нибудь неприязнь, старайтесь переломить, победить себя. Молитесь так: “Спаси, Господи, раба Твоего (имя) и святыми его молитвами помилуй меня, грешного, и умири сердце мое”. Принудите себя оказать нелюбимому человеку знаки внимания, старайтесь услужить ему. И Господь, видя ваше доброе намерение, вырвет из сердца неприязнь и наполнит его святою любовью. Напрасны молитвы и подвиги человека, если он питает в сердце злобу на ближнего своего. Господь не отпускает таким грехов на исповеди».

О милосердии

«Никакие добродетели и подвиги так быстро не подвигают Господа на Его милосердие, как добрые дела».

«Хорошо делать добро как бы от второго лица, то есть говорить: “Меня просили вам передать…” и не смущаться мыслью: “Ведь я обманываю!” Тайное милосердие полезно еще и по той причине, что поступающий так реже осуждает других или совсем никого не осуждает, потому что рассуждает: “Как я скрываю от других добродетель, так и другие скрывают от меня”».

«Не забывай, друг мой, что к делам милосердия относятся и благодушное перенесение всех скорбей и напастей от врагов, любовь к ним и молитва за них».

Духовные советы

«Чтобы праведным быть, надо жить просто; не думать о зле, не желать делать зло, всячески избегать тех моментов и случаев, когда через нас невольно может быть сделано зло. Иными словами, надо жить так, чтобы, как говорится, и мухи не обидеть».

Перед каждым действием руководитесь рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего?

«Перед каждым своим действием руководитесь следующим христианским рассуждением: задуманное дело не противно ли Богу, не обидно ли оно для ближнего моего? Если, по строгом исследовании, совесть спокойна, то намерение свое приводите в исполнение».

«Никогда не ждите и не требуйте за любовь любви, за смирение – похвалы, за службу – благодарности. Старайтесь остаться без земных наград, чтобы не потерять наград небесных».

«Устраняй себя от всех случаев, при которых неизбежно принужден бываешь видеть и слышать много худого: что не было увидено, услышано, то и на ум не придет».

О молитве

«Нет времени помолиться – пади на колени и скажи: “Господи, приими порыв мой в похваление и благодарение мое Тебе и услыши меня недостойного!” Но сделай это с чувством горячей преданности Господу, с чувством человека хотя и спешащего, но стремящегося хотя бы на один миг без остатка отдаться Господу».

Дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности

«Ведь дело вовсе не в продолжительности молитвы, а в ее пламенности, пламенность же не может продолжаться долго, даже и у совершенных боголюбцев».

Читайте так же:  Молитва до сповіді

«Псалмы и Иисусова молитва – живая вода из одного источника. Псалтирь поддерживает Иисусову молитву, как стены храма – его кровлю».

Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит

«Главное – молитва, молитва – это всё! Молитва всё победит. И на все вопросы молитва ответит».

«Мы привыкли считать, что дары Святого Духа, как, например, любовь Христова и дерзновенная молитва, даются только старцам и старицам, поэтому в юном возрасте подавляем в себе самое драгоценное – дерзновение в молитве, то есть веру в то, что Господь непременно исполнит наше благое прошение. Вот и выходит: сначала подавляем в себе эту веру, не даем ей возможности расти, а потом вопием к Богу: “Верую, Господи! Помоги моему неверию!” Получается фальшь…»

О похвале

«Бойтесь похвалы от людей, особенно когда хвалят вас незаслуженно. Молчите и не отвечайте в эту минуту, лишь в себе сознавайте, что хвалят больше, чем мы того стоим. А если начнете противоречить, то родится лицемерие. Ведь тонкое чувство удовлетворения от похвалы все-таки есть у каждого!»

«Похвала людей отнимает у нас награду от Бога».

О смирении

«Признак смирения – это когда человек не только не хочет видеть чужих грехов, но и не может видеть их, потому что его собственные грехи заслоняют чужие и потому что при свете благодати он слишком ярко зрит Бога».

«Не надо обижаться на обличителей, если они коснутся вашего самолюбия, а рассуждайте так: они посланы от Бога, чтобы обуздать мой душевный порок. И не сердитесь на них, а благодарите Господа, что Он, Милосердный, доставляет вам благоприятный случай к приобретению смирения».

«Ведь, по сути дела, мы все смиренные, все хорошие, все любвеобильные, пока не коснулся до нас чей-то палец или язык. И только в момент прикосновения открывается нам, кто из нас какая птица, какого полета».

Делай всё по силам своим

«Делай всё по силам своим, тогда не будешь раздражаться и возмущаться. И тщеславия не будет. Не будешь возмущаться, что люди не оценивают твоих трудов. Делай всё ради Господа, а от людей не жди похвалы и благодарности».

«Считай себя недостойным много поститься и много бодрствовать. В наш век неприемлемы такие подвиги, которые были доступны для подвижников первых веков нашей эры. К тому же внешние, телесные подвиги развивают в человеке тщеславие и гордость – самые пагубные страсти. Только смирение недоступно злой силе, поэтому ешь на здоровье, сколько требуется для твоего организма (без пресыщения, разумеется!) и спи с воздержанием, тогда ты не будешь о себе мнить высоко, а будешь укорять себя за нерадение – вот и путь к смирению!»

«При неотложных делах по должности и положению своему в семье или обществе нужно сокращать подвиги поста и молитвы. Кротко служить ближним – это выше вычитывания молитвенного правила и посещения храма с надрывом своих сил. Господь этого не требует».

Несение жизненного креста

Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги

«Вериги наши – это безропотное несение жизненного креста. Преподобный Серафим Саровский тоже не советовал никому надевать на себя вериги. Если кто-то оскорбит нас словом или делом, а мы перенесем обиды по-евангельски, с радостью – это и будут наши вериги. Вот и власяница наша! Эти духовные вериги и власяница выше железных».

«Мы внимательнее отмечаем то, как Бог наказывает нас бедствиями, и совсем не хотим замечать того, как Он гораздо более милует нас Своим долготерпением и щедротами. Часто то самое, что мы склонны считать бедствием и наказанием Божиим, является истинным благодеянием Божиим, предотвращающим, по Промышлению Божию, от нас не одно, а иногда целый ряд других бедствий и неприятностей».

О принятии Святых Христовых Таин

«Пока объезжаете святые места, везде причащайтесь, во всех храмах, во всех монастырях, даже если по сложившимся обстоятельствам не сможете вычитать Правило ко Причащению. В дороге любое молитвенное правило заменяется Иисусовой молитвой. Лишь бы у вас сокрушение сердечное было и искреннее желание соединиться со Христом».

«Благодать, даруемая приобщением, так велика, что как бы недостоин, как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном сознании всегреховности своей приступил ко Господу, искупляющему всех нас, и тогда, хотя бы от головы до ног был покрыт язвами грехов, будет очищаться благодатию Христовою, будет всё более и более светлеть, совсем просветлеет и спасется».

В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы?

«Опыт показывает, что люди, причащающиеся часто, ведут жизнь в духовном плане более достойную, чем те, кто под предлогом благоговения лишают себя святыни. На самом деле это не смирение, а диавольский обман. В Причастии человек черпает силы для борьбы с грехом, а ему говорят: “Не причащайся часто”. Откуда же он возьмет эти силы? Когда указывают на то, что в древности причащались часто, эти люди обычно отвечают: “Тогда был другой духовный уровень”. Но разве духовный уровень не зависел от частого Причащения?»

«Исповедуйся, смири себя в своем сердце как самого недостойного и спеши к Святой Чаше».

«А после Причащения мы должны особенно покоить Господа в своем сердце, не огорчать Его новыми грехами. После смерти мы будем сильно истязуемы, если не храним благодати Святаго Духа».

«День Причастия лучше всего провести в молчании и молитве или в чтении Священного Писания и поучений святых отцов, потому что душа в это время особенно восприимчива к доброму и дивные евангельские слова западут в глубину сердца».

Читайте так же:  Молитва на освящение квартиры Свечой

Мир душевный

Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны

«Мир души – это один из важнейших показателей, по которому мы определяем: духовные мы или плотские. Если мир в душе нашей не нарушается ни при каких обстоятельствах, даже при самых сильных переживаниях, то, значит, мы в духе. Как бы нас ни огорчили, какое бы зло нам ни сделали, какую бы потерю мы ни понесли, – мы всегда должны быть духом мирны и спокойны. А это возможно только в том случае, если мы будем искренно любить Бога и ближних, если у нас будет глубочайшая вера и преданность Промыслу Божию, если мы благодушно будем переносить всякое зло, всякие скорби и болезни».

Молитвы, читаемые священником на исповеди

Бо́же, Спаси́телю на́ш, И́же проро́ком Твои́м Нафа́ном пока́явшемуся Дави́ду о свои́х согреше́ниих оставле́ние дарова́вый, и Манасси́ину в покая́ние моли́тву прие́мый, Са́м и раба́ Твоего́ (и́мя), ка́ющагося о ни́хже соде́ла согреше́ниих, приими́ обы́чным Твои́м человеколю́бием, презира́яй ему́ вся́ соде́янная, оставля́яй непра́вды и превосходя́й беззако́ния.
Т ы́ бо ре́кл еси́, Го́споди: хоте́нием не хощу́ сме́рти гре́шника, но я́ко е́же обрати́тися и жи́ву бы́ти ему́, и я́ко се́дмьдесят седмери́цею оставля́ти грехи́. Поне́же я́ко вели́чество Твое́ безприкла́дное и ми́лость Твоя́ безме́рная. А́ще бо беззако́ния на́зриши, кто́ постои́т?
Я́ ко Ты́ еси́ Бо́г ка́ющихся и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь. *

Перевод: Боже, Спаситель наш! Ты через пророка Твоего Нафана (см. 2Цар.12:1-15 ) даровал покаявшемуся Давиду прощение его согрешений, принял Ты и покаянную молитву Манассии (см. 2Пар.36:23 ). И ныне приими по свойственному Тебе человеколюбию раба Твоего (имя), кающегося в содеянных им прегрешениях и просящего прощения своих неправд и беззаконий. Ибо Ты, Господи, сказал: «Не хочу смерти грешника, но хочу, чтобы он обратился ко Мне с покаянием и жив был» (для вечной жизни), так как Ты и нам заповедал семьдесят раз седмерицею прощать ближнему своему его грехи против нас. И как Твое Божественное величие ни с чем несравнимо, так и милость Твоя безмерна. Ибо если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? ( Пс.129:3 ). Так как Ты Бог кающихся и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пришедшему на исповедь священник дает следующее наставление:

С е́, ча́до, Христо́с неви́димо стои́т, прие́мля испове́дание твое́, не усрами́ся, ниже́ убо́йся, и да не скры́еши что́ от мене́, но не обину́яся рцы́ вся́, ели́ка соде́лал еси́, да прии́меши оставле́ние от Го́спода на́шего Иису́са Христа́. Се́ и ико́на Его́ пред на́ми, а́з же то́чию свиде́тель е́смь, да свиде́тельствую пред Ни́м вся́, ели́ка рече́ши мне́: а́ще ли что́ скры́еши от мене́, сугу́б гре́х и́маши. Внемли́ у́бо: поне́же бо прише́л еси́ во враче́бницу, да не неисце́лен отыдеши. *

Перевод: Сын мой духовный! Здесь невидимо присутствует Христос, принимающий исповедь твою. Не стыдись и не бойся и не помысли скрыть что-либо от меня, но откровенно скажи все, что ты соделал, чтобы принять от Господа нашего Иисуса Христа прощение соделанного тобою. Вот и святая икона Его; я же, иерей, духовный твой отец, только свидетель для засвидетельствования пред Ним (Христом) обо всем, что ты скажешь мне. Если ты что-либо утаишь от меня, примешь на свою душу сугубый (двойной) грех. Вразумись же, что ты пришел в лечебницу не для того, чтобы выйти из нее неисцеленным.

Исповедь – это Таинство на котором священник предстает, как свидетель между нами и Господом. В разрешительной молитве священнослужитель произносит следующий текст:

«Госпо́дь и Бо́г на́ш, Иису́с Христо́с, благода́тию и щедро́тами Cвоего́ человеколю́бия да прости́т ти́ ча́до (и́мя) вся согрешения твоя. И а́з, недосто́йный иере́й, вла́стию Его́ мне́ да́нною, проща́ю и разреша́ю тя́ от все́х грехо́в твои́х, во И́мя Отца́ и Сы́на, и Свята́го Ду́ха. Ами́нь». *

Перевод: Господь и Бог наш, Иисус Христос, по благодати и щедротам Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо (имя), все согрешения твои, и я, недостойный иерей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю тебя от всех грехов твоих во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Молитвы преподобному Алексию, человеку Божию

Тропарь, глас 4 *

Возвы́сився на доброде́тель и ум очи́стив,/ к жела́нному и кра́йнему дости́гл еси́,/ безстра́стием же украси́в житие́ твое́/ и поще́ние изря́дное восприи́м со́вестию чи́стою,/ в моли́твах, я́ко безпло́тен, пребыва́я,/ возсия́л еси́, я́ко со́лнце, в ми́ре,// преблаже́нне Алекси́е.

Перевод: Возвысившись в добродетели и очистив ум, ты достиг Желанного и Высочайшего (Христа), украсив же бесстрастием свою жизнь и с чистой совестью приняв на себя подвиг особого поста, в молитвах пребывая как бесплотный ангел, ты воссиял как солнце в мире, преблаженный Алексий.

Кондак, глас 2 *

Дом роди́телей твои́х я́ко чужд име́в,/ водвори́лся еси́ в нем нищеобра́зно/ и, по преставле́нии вене́ц прие́м сла́вы,/ ди́вен на земли́ яви́лся еси́, Алекси́е, челове́че Бо́жий,// А́нгелом и челове́ком ра́дование.

Перевод: Не считая дом родителей своим домом, ты поселился в нем под видом нищего и после смерти принял венец славы, удивителен на земле ты явился, Алексий, человек Божий, Ангелам и людям радость.

Молитва 1-я *

О, вели́кий Христо́в уго́дниче, святы ́й челове́че Бо́жий Алекси́е, душе́ю на Небеси́ Престо́лу Госпо́дню предстоя́й, на земли́ же да́нною ти свы́ше благода́тию разли́чная соверша ́яй чудеса́! При́зри ми́лостиво на предстоя́щия святе́й ико́не твое́й лю́ди, умиле́нно моля́щияся и прося́щия от Тебе́ по́мощи и заступле́ния. Простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́ и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, в неду́зех стра́ждущим исцеле́ние, напа́ствуемым заступле́ние, скорбя́щим утеше́ние, бе́дствующим ско́рую по́мощь, всем же, чту́щим тя, ми́рную и христиа́нскую живота́ кончи́ну и до́брый отве́т на стра́шней Суде́ Христо́ве. Ей, уго́дниче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя по Бо́зе и Богоро́дице возлага́ем, но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние, да, твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим Человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, в Тро́ице сла́вимаго и покланя́емаго Бо́га, и твое́ свято́е заступле́ние, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Читайте так же:  Youtube молитвы утренние

Молитва 2-я

О, Христо́в уго́дниче, святы́й челове́че Бо́жий Алекси́е! При́зри ми́лостивно на нас, раб Бо́жиих (имена), и простри́ моли́твенно ко Го́споду Бо́гу честни́и ру́це твои́, и испроси́ нам от Него́ оставле́ние согреше́ний на́ших во́льных и нево́льных, ми́рную и христиа́нскую жития́ кончи́ну и до́брый отве́т на Стра́шнем суде́ Христо́ве. Ей, уго́дниче Бо́жий, не посрами́ упова́ния на́шего, е́же на тя, по Бо́зе и Богоро́дице, возлага́ем; но бу́ди нам помо́щник и покрови́тель во спасе́ние; да твои́ми моли́твами получи́вше благода́ть и ми́лость от Го́спода, просла́вим человеколю́бие Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и твое́ свято́е заступле́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Личное прошение

О, вели́кий архиере́е, те́плый наш засту́пниче, святи́телю Алекси́е! Услы́ши нас, моля́щихся тебе́ (имена), и умоли́ Христа́ Бо́га, да поми́лует нас и сотвори́т с на́ми по ми́лости Свое́й, пода́ст (содержание прошения) и ве́чных благ восприя́тие.

Краткое житие

День памяти 17/30 марта

Сын богатых и знатных родителей, св. Алексий сбежал из дома, от мирского довольства, и жил на паперти храма, до самой кончины терпя нищету и лишения. При кончине открылся родителям, и сердца их утешились святостью сына. Св. Алексию молятся об избавлении от привязанности к благам мира, от сребролюбия, а также о родителях, чрезмерно скорбящих об избрании чадом иноческого пути.

«Родительская суббота». Светлый вечер со свящ. Алексеем Забелиным (02.11.2018)

священник Алексей Забелин

У нас в гостях был старший преподаватель Московской Духовной Академии священник Алексей Забелин.

Накануне Дмитриевской Родительской субботы мы говорили о христианском отношении к смерти и о церковных традициях поминовения усопших.

— В эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». С вами в студии Лиза Горская, и у нас в гостях сегодня священник Алексей Забелин — старший преподаватель Московской духовной академии. Мы планировали поговорить с отцом Алексеем об образовании, о воспитании, но так получилось, что мы встречаемся накануне Дмитриевской родительской субботы. И вот подумали: а можно ли совместить эти две темы?

Свящ. Алексей Забелин

Свящ. Алексей Забелин

— Давайте попробуем. Я не знаю, можно ли совместить, но давайте попробуем.

— Вот у нас завтра Дмитриевская родительская суббота — это день особого, сугубого, говоря церковным языком, поминовения усопших.

Свящ. Алексей Забелин

— Я знаю семьи, где на время поста, в частности Великого поста, занавешивают телевизор.

Свящ. Алексей Забелин

— А про усопших это как раз отказ от удовольствия, отказ от развлечения. Когда не было телевизора или не было интернета, было развлечение в зеркало смотреться, ну как же — необычно.

— И себя приукрасить.

Свящ. Алексей Забелин

— Да. Поэтому отказ от развлечений, от удовольствий, сугубая молитва за усопшего. И вот Родительская суббота — это не только память о тех людях, которые за нас отдали свои жизни, но это память ещё и о наших близких, это очередной столбик на пути, веха, если хотите, чтобы вспомнить тех, кого мы не очень часто вспоминаем, чтобы произошло некое соединение. Потому что в вечности, в смерти, там времени нет, там есть пространство Бога. И чтобы это соединение произошло иногда люди имеют добрую традицию причащаться в этот день Святых Тела и Крови Христовых, потому что мы соединяемся все во Христе вне времени и вне пространства.

— Как интересно! А вот эта традиция сорокадневного поста об усопших — это в Грузии только, у нас нет такого?

Свящ. Алексей Забелин

Смерть — это часть жизни, у Бога нет мёртвых, у Бога все живы. И когда происходит Причастие в Родительскую субботу — это причастие жизни, это причастие ещё и к тем, кто уже, наверное, как-то соединился со Христом. Мы молимся и им, и мы молимся Богу об этих людях.

— Я напоминаю, что в эфире радио «Вера» программа «Светлый вечер». С вами в студии Лиза Горская и священник Алексей Забелин — старший преподаватель Московской духовной академии. И мы с отцом Алексеем собрались поговорить про образование, встретились накануне Дмитриевской родительской субботы и говорим — несколько это получилась смешанная тема. Я, кстати, хотела бы напомнить, что Дмитриевская родительская суббота была установлена в четырнадцатом веке после Куликовской битвы Дмитрием Донским. По традиции в этот день поминаются все усопшие, особенно воины, павшие в сражениях. Правильно всё говорю?

Свящ. Алексей Забелин

— Да, отдавшие свои жизни за будущее.

— И как это связано с образованием — тоже уже вроде понятно из нашей беседы.

Свящ. Алексей Забелин

— Как это связано с образованием? Наверное, напрямую это как-то связано, потому что. Знаете, я вспоминаю такую анекдотичную историю: в ресторане в Париже в начале 90-х сидел русский человек, и ему принесли на заказ утку, и сказали, что эта утка выращена в такой-то деревне.

— Я голодная — осторожно!

Свящ. Алексей Забелин

— Вот утка выращена там-то и там-то, её родословная такая-то. И вдруг этот человек говорит официанту: «А можно я тебе заплачу и ты мою родословную узнаешь?» понимаете, может быть, это анекдот, но сказка ложь, да в ней намёк о чём? О том, что мы не Иваны, не помнящие своего родства — мы должны помнить, чтобы жить дальше. Память о наших предках важна не сама по себе, как музейный экспонат, который иногда нужно посмотреть, это та реальность, которая может быть нашей. Почему? Вот один маленький эпизод: однажды кто-то из моих знакомых сказал: «Ты знаешь, Дмитрий Донской был трусом — вот он переоделся в простую форму для того, чтобы его не узнали. Вот он совершил такие-то и такие-то поступки, вот он где-то там смалодушничал». И в нашей компании был человек, который имел реальный опыт боевых действий. Он говорит: «А знаешь, что такое встать в первые ряды? Первые пять рядов в битве на Куликовом поле — из них просто не выжил никто». И одно это уже ставит его в подвиг мучеников, в подвиг тех, которые отдавали свою жизнь за других.

Читайте так же:  Молитва на вино

— А потом, в военном деле есть такие понятия, как тактика, стратегия, ответственность главнокомандующего.

Свящ. Алексей Забелин

— Я хотела бы об этом поговорить отдельно. Я сейчас, единственное, отец Алексей, хочу уточнить по поводу вот этой традиции народной — не церковной, подчёркиваю, — оставлять что-нибудь на могилах. Мне почему-то казалось, что, возможно, это какая-то советская трансформация давней доброй традиции на поминках кормить всех: сирых, убогих, нуждающихся. Нет, это не из этого произошло? Это римская какая-то языческая вещь?

Свящ. Алексей Забелин

Я как-то увидел за границей, в некоторых странах, хорошую, интересную вещь, на мой взгляд, хорошую: в парках или на каких-то видовых местах красивых ставят лавочки, и на этих лавочках человек пишет: «В память такого-то человека», — эта лавочка была поставлена на деньги родственников, которые хотели, чтобы кто-то приходил в это место, отдыхал на этой лавочке, а там надпись «в память такого-то человека» — они просто по-доброму вспоминали этого человека.

— Так интересно. Я в этом году купила луковицы всяких цветов весенних и раздала соседям на даче в память о папе.

Свящ. Алексей Забелин

— Здорово! Цветы вырастут, будут радовать, они будут вспоминать.

— Дай Бог! Я прошу вернуться к вопросу о детях и смерти. Как-то мы привыкли к тому, что детей от этой «мрачной» темы надо оберегать: что придёт время, столкнутся сами, узнают. Пока пускай у них будет детство, пускай они будут счастливы, и ничем это детство не будет омрачено. Я так понимаю, исходя из всей логики нашей беседы, что это неправильно. Или как? Вот как надо, с вашей точки зрения как отца, как священника?

Свящ. Алексей Забелин

— Я вспоминаю планировку античного города: действительно, некрополь всегда где-то там поодаль, где-то там в нескольких километрах.

Свящ. Алексей Забелин

— Священник Алексей Забелин — старший преподаватель Московской духовной академии в гостях у радио «Вера». В эфире программа «Светлый вечер», оставайтесь с нами — мы вернёмся через минуту.

— Продолжаем разговор на радио «Вера», в эфире программа «Светлый вечер». С вами в студии Лиза Горская и священник Алексей Забелин — старший преподаватель Московской духовной академии, с которым мы планировали говорить сначала об образовании и воспитании, потом о Дмитриевской родительской субботе, а потом решили совместить. Вы, говоря о традициях наших поминовения усопших, два раза упомянули слово «магия» — вот нужна не какая-то магия, а суть. Давайте, может быть, об этом подробнее поговорим: насколько часто сейчас, в 2018 году, встречаются какие-то нехристианские традиции, и как должно быть в идеале. Может быть, просто кто-то не знает. Вот мы говорили о том, что оставлять еду или что-либо на могилах — это не христианская традиция, от этого нет никакой пользы душе покойного. От чего есть польза мы тоже поговорили: мы поговорили о том, что должна быть добрая память, какие-то поступки, изменения живых близких к лучшему, ко Христу — и от этого усопшему лучше. Да? Что ещё?

Свящ. Алексей Забелин

— Я бы хотел сразу прояснить термин «традиция» — что такое «традиция». Вот если коротко сказать, то традиция — это то, что вытекает из реальности нашей жизни, культурной или религиозной, или бытовой жизни. Традиция — это то, что помогает нам структурировать нашу жизнь, как-то уложить её по полочкам для того, чтобы удобно было на зиму достать свитер, простите, а летом достать плавки. В религии традиции тоже дают комфорт и удобство. Это может быть удобство психологическое, это может быть удобство религиозное, но если эта традиция перестаёт давать этот комфорт, она становится тяжкой, непонятной повинностью. Что даёт эта традиция? Вот красочный пример: мы говорили о традиции сорокадневного поста за усопшего. Эта традиция — это горячая просьба оставшихся на этой земле людей, родственников усопшего, чтобы Господь простил вольные или невольные согрешения и принял в жертву отказ от удовольствий и развлечений ради усопшего. Или, например, другая традиция: вспоминается история, которая произошла в одном храме на отпевании. Священника позвали и попросили его помянуть усопшего: скушать блинчик. Известная история.

— Известная мрачная история.

Свящ. Алексей Забелин

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

— Да, когда батюшка был всё-таки вынужден по настоянию родственников скушать этот блин, он заметил, что на него все как-то странно смотрят и ждут, пока он доест этот блин. И он начал спрашивать родственницу усопшего в чём дело, почему такой ажиотаж, чтобы батюшка съел. И, пригрозив Страшным Судом, он услышал страшную вещь, что, оказывается, этот блин пролежал трое суток на лице покойника, и по верованиям родственников, если батюшка съест этот блин, то всё будет хорошо у покойника. Вот эта традиция даёт какой-то комфорт? Вот это и есть магия — здесь нет живой просьбы к Богу, здесь нет разговора с Богом — с Тем, Кто принимает душу усопшего человека, с Тем, Кто давал жизнь этому человеку. Здесь есть попытка повлиять на решение Бога.

Иерей алексей забелин молитвы ко Святому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here