Молитва о гетмане мазепе на русском

Молитва о гетмане мазепе на русском в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва о гетмане Мазепе (2001)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

Фильм сложен и очевидно что не сюжетный, ассоциативный. плюс — исторический, следовательно не все нюансы помнишь. У русского царя Петра 1 го были приступы сумасшествия? Не помню. Что пил крепко — да а вот безумие. Может быть художественный домысел.

Ясно что мысль фильма — Украина незалежна, независимая.

Об этом текст, который мелькает за несколько секунд в начале фильма:

«Цю стару красуню у вигляді карти Європи

зробив я, Мазепа, напередодні Полтавської

битви в травні 1709 року

для короля Карла Х11 щоб він зрозумів

куди завела його

Північна війна с царем московським

Цісарі й королі зі своїми війнами віками повзали по красуні, кому вона тільки не віддавалася, і аж поки геть не зістарилися.

Україна бачите, є в самому єпіцентрі тих зазіхань.

солодке лоно старої красуні. Я гетьман України, Мазепа проголосив цю солодку квітку незалежною державою

. і дістав довічне проклятті того, хто гвалтував її «

Рисовал ли такую карту Украины гетьман Мазепа?

Кто знает?
Ясно, что государственное строительство дело не одного года, не одного десятилетия, даже столетия. Израилю, Тайваню, Зимбабве удалось за несколько десятилетий построить государство. у одних лучше у других хуже или совсем плохо.

Украина за эти десятилетия претерпела множество изменений — от людей закаленных как сталь, как Павка Корчагин, до тающих как шоколад перед сундуками золота, продающих не запонюшку табака Неньку Украину, це солодке лоно, пізду Европи.

чи зможе, чи є сили , розум, воля в народі, в кращій його частині якісь сильні мотиви, енергія, які були у Мазепи, в 1918-1919 -х роках, у лучших синів, які воювали не за страх, а за совість, щоб вивести народ з цього болота?

№11 Борис Нежданов

Это не первый фильм, где Петра Первого показали с другой стороны. Четырьмя годами раньше вышел фильм «Царевич Алексей», где жестокость и самодурство Петра показаны очень наглядно.

Молитва о гетмане Мазепе

слоган — режиссер Юрий Ильенко сценарий Юрий Ильенко продюсер Игорь Дидковский оператор Юрий Ильенко композитор Вирко Балей художник Сергей Якутович, Владимир Князев монтаж Элеонора Суммовская жанр история бюджет премьера (мир) время 152 мин. / 02:32

15 февраля 2002

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Международный Берлинский кинофестиваль

В главных ролях:
показать всех »
  • Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате.
  • На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:7
  • Положительные:2
  • Отрицательные: 4
  • Процент:33.3%
  • Нейтральные:1

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Не молитва о гетмане Пустота

С трудом верится, что автором «Молитвы о гетмане Мазепе» был режиссер таких грандиозных проектов как «Лесная песня», «Родник для жаждущих», «Белая птица с черной отметиной». Но огромным трудом. «Молитву» посмотрел в 2016 году. Не спешил смотреть в 2002-2003 годах, хотя был наслышан и запретах, скандалах, обсуждениях. Как будто интуиция нашептывала: скандальное кино — кино пустое.

Но такое пустоты, такой никчемности ожидать о самого того Юрия Ильенко?! Фильм не сказать, что неудачный. Фильм — образец как не должно делать фильм. Претензии идут не в части исторической составляющей — как тут «плохой», а кто «хороший»; как черненький, а кто беленький; соблюдена или нет историческая правда. Нет, все вышеперечисленное пусть будет второстепенным. Фильм не состоялся как эстетическое явление. Фильм не состоялся даже как кинематографический продукт (зрелище, удовольствие). Фильм не состоялся как украинское кино.

С трудом верится, что я мог смотреть это совершенно непонятно что. Оценка самая низкая. И это несмотря или вопреки самой высокой оценке за его шедевры, снятые в советские времена (но не являющиеся советским собственно кино). Очень жаль, что это был последний самый неудачный фильм сильного украинского режиссера. Не «молитва» — трэш.

Что же это было?

С самих первых кадров закрадывается вопрос — на что же пошли деньги? В фильме нет ничего, что стоило бы дорого и отвечало вложенным средствам, ну разве что помимо актеров. Но и они не требовали завышенный гонорар Камера здесь двигается хаотично и как-то по любительски. Фокус то и дело смазывается, нет четкости и качественного разделения планов. Антураж, реквизит, декорации — все самого дешевого кроя. Даже в не самом затребованном театре без нормального финансирования можно было бы увидеть более красивые и представительные вещи. Режиссура Ильенко кажется на удивление хаотичной и бесцельной. Таким является и сценарий. Актеры, не понимающие во что ввязались также играют неопределенно, без задора и изюминки. Конечно в картине хватает и в меру интересных пикантных сцен, но все они полностью скрыты под колпаком художественной грязи и сюжету совершенно не нужны. Конечно, некоторые зрителю могут описать это как элементы поэтического кинематографа, но лично я считаю подобные эффекты кризисом оригинальных идей и желанием эпатировать, привлекать к себе внимание. Но, как оказалось, для признания этого мало.

«Молитва о гетмане Мазепе» фильм ни о чем. Не знаю даже для кого Ильенко снимал это кино, ведь недовольными остались все — и критики, и зрители. Несмотря на звездный актерский состав и подозрительно большой бюджет по отношению к готовому результату проект умер толком даже не родившись у себя в стране. И особо жаль что «Молитва о гетмане Мазепе» является последним фильмом в карьере Юрия Ильенко, который когда-то мог зажигать своими идеями сердца людей, а финишировал в кинематографе самым низкопробным проектом независимой Украины.

Если выпало в Империи родиться

Один насмешливый интеллектуал некогда окрестил историю скоплением лживых описаний, а историков — крупнокалиберными сплетниками. Подразумевалась, безусловно, тяга к толкованиям, частным суждениям, характеристикам, издревле присущая неточной науке. В подобном ключе проблема пристрастности последователей Геродота сводится к перефразированному завету Нагорной проповеди: не трактуйте да не трактуемы будете. В такую-то дату от Христова рождества произошло событие. Имярек родился, имярек жил, имярек умер. Остальное — от лукавого. Хотя неодолимое пристрастие к судам и пересудам, подчас более похожим на судилища, такое же свойство человеческой натуры, как удовлетворение потребностей в общении и признании. Коль так, то кинематографисты, сдувающие пыль времён с пергаментов и переносящие истёртые письмена на целлулоид, предстают «басенниками» похлеще Мюнхгаузена. А вольное «художественное» плавание по волнам исторического океана личностей, явлений и свершений обретает черты вампуки, в которой пафос риторики и мастерство лицедея нередко перевешивают логику и здравый смысл.

В этом свете споры о документальной подлинности произведения представляется совершеннейшей блажью. Эпатажный творческий акт, изначально брезгающий историческими хрониками, не ставит своей целью просветить зрителя, изобразить прошлое во всех его парадоксах и противоречиях. За циклической круговертью ликов, масок, имён, в грудах отрубленных голов и конечностей, не угадывается ничего, кроме желания режиссёра возгласить от всего сердца и со всего духа: москаль растоптал будущее свободной Украины. Светлое, радужное, самостийное. Отсюда взамен российского самодержца, прозванного Великим, из кадра в кадр кочует взбесившееся, вращающее зрачками ничтожество, визжащее в истерике: «Смерть всем украинцам!». Отсюда и благолепная икона мудрого гетмана, возвещающего о том, что кабы не победа россов под Полтавой, быть бы «краю калиновому» не притесняемой Малороссией, а цветущим, изобильным государством с первой в мире конституцией. Отсюда плач по растерзанной Меньшиковым казачьей столице Батурин, и ни слова, ни полслова о том, что скандинав был не менее жесток по отношению к тем украинским селениям, которые поддержали Петра. Alager com alager Главное искушение художника в том, как расставить акценты.

Ильенко назвал своё киноизречение не антироссийским, а антиимперским. И его боль за судьбы отчизны можно понять. Была резня в Батурине, было лишение казачьих привилегий, было закрепощение свободных земледельцев. Так уж перетасовались карты в земной колоде, что Украина стала военной мишенью имперских амбиций соседних держав, находившихся во всеоружии. Империи же испокон веков создавались огнём и мечом. Но бездна прошлого не жупел, история не вереница казней египетских, а времена не выбирают. И уж если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря.

Трэш, угар и содомия

Сразу скажу: фильм плох. Он плох настолько, что даже хорош этим, причём доставляет он даже своей судьбой, а не только содержимым.

Самый дорогой фильм Украины — на время своего создания — закономерно провалился в прокате. И довольно долгое время не выпускался на носителях и не демонстрировался по ТВ — при том, что спонсором было Министерство культуры. Которое тогда возглавлял Богдан Ступка, исполнивший в этом же фильме главную роль. Ну, хоть на Берлинском кинофестивале демонстрировался. Правда, в категории фильмов для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

И это ещё и при том, что фильм позиционируется как патриотический, верно следуя курсу украинской национальной идеологии, выслуживаясь до тошноты. Естественно, русские показаны исключительно негативно: Пётр I невменяемая истеричка, Голицын до одури боится мовы, неприкрытый гомосексуализм (что тогда выставляло персонажей нехорошими людьми — это сейчас бы их сочли «прогрессивными», такая вот ирония судьбы). Мазепа вроде как бы «неоднозначный» персонаж, но именно что как бы, причём по ходу действия то и дело сыплет идеологически выдержанными речами. Попутно скачет хронология, возраст персонажей А игра в символизм наводняет фильм такой наркоманской фантасмагорией, что просто бессмысленно гадать, как разовьётся действие. Он просто будет творить бессмысленную хрень раз за разом, погружая зрителя в мир сумасшедшего, который, конечно, считает себя нормальным.

Несмотря на внушительный бюджет, фильм производит впечатление сделанного на коленке. Ну, или на эти деньги устроили пьяную оргию, а, протрезвев, в авральном режиме слепили из того, что было и в таком виде и выпустили. Ей-богу, неприкрытые павильонные съёмки, картонные декорации, бутафория, гипс — это всё есть, и не имеет отношения к нарочитой театральщине. Ну, и качество съёмки и операторской работы оставляет желать лучшего.

Актёры О, это отдельная песня. Актёр в роли Петра I переигрывает так, что его впору делать эталоном переигрывания, а прочие или пытаются не уступать, или корчат рожи по приколу, или просто махнули на всё рукой. Выделяется разве что сам Богдан Ступка, но он, всё же, не умеет плохо играть. В принципе, это один из двух плюсов картины.

А второй плюс картины (и последний) — это Никита Джигурда. В роли шведского короля Карла XII. Нет, это не шутка. Там реально есть Джигурда в роли шведского короля, бритый и говорящий своим знаменитым голосом.

И знаете После ТАКОГО вся картина просто теряется и скромно уходит со сцены. Вся эта упоротость, халтура, переигрывание, — блёкнет и растворяется в тени Джигурды. В роли шведского короля. Ибо сие переплюнуть невозможно.

Что же, «Молитва о гетмане Мазепе» — невероятно плохой фильм. Он плох халтурою, конъюнктурою, бутафорией, отвратительной игрой актёров, хаотичным сценарием, «гениальным» видением режиссёра И безумием происходящего недотягивает до Джигурды.

Споры вокруг фильма «Молитва о гетмане Мазепе»

Программу ведет Андрей Шарый. Участвуют обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева и украинский актер Богдан Ступка — с ним беседовал корреспондент Радио Свобода в Киеве Владимир Ивахненко.

Андрей Шарый: Резко негативные отклики в российской прессе и среди политиков вызвала новая работа украинских кинематографистов — фильм режиссера Юрия Ильенко «Молитва о гетмане Мазепе». Согласно официальной историографии, гетман стремился к отделению Левобережной Украины от России, а во время Северной Войны перешел на сторону шведов. Взгляд режиссера на личность Мазепы совершенно другой, а Петр Первый в фильме предстает в крайне негативном, можно даже сказать, неприличном свете. Министр культуры России Михаил Швыдкой на минувшей неделе заявил, что его ведомство, возможно, порекомендует прокатчикам не выпускать фильм на российские экраны, рекомендация, впрочем, не означает запрета. Рассказывает обозреватель Радио Свобода Марина Тимашева:

Марина Тимашева: История, приключившаяся с фильмом «Молитва о гетмане Мазепе», кажется вполне парадоксальной. Это самый дорогой проект в истории украинской кинематографии. На сочинском фестивале «Кинотавр» была оглашена сумма — 4 миллиона долларов. 2,8 миллиона долларов были выделены на съемки из бюджета Украины (это едва ли не годовой бюджет Министерства культуры Украины) Богданом Ступкой. Тогда он был министром культуры и, напомню, поддержал картину «Непокоренный», прославлявшую командира эсэсовского батальона «Нахтигаль» Романа Шухевича. Кстати, в одном из своих интервью режиссер картины Юрий Ильенко сказал: » Мазепой станет тот, кто профинансирует картину». Картину профинансировало Министерство культуры Украины,Мазепой стал, как вы понимаете, Богдан Ступка.

Когда зашла речь о съемках, Министерство культуры России решило проект поддержать финансово. То ли тогда на позицию российского министерства повлияла профессиональная актерская репутация Богдана Ступки, то ли авторитет режиссера Юрия Ильенко, то ли интерес к исторической теме, то ли необходимость крепить дружбу России и Украины — судить сложно. Но тут начался скандал. В атаку на Министерство культуры РФ пошел мэр Москвы Юрий Лужков, он велел Михаилу Швыдкому перечесть Пушкина и денег не давать. Швыдкой уверял, что Пушкина и так помнит, но денег все же не дал. И Слава Богу. Недостающую сумму выделил продюсерский центр «Родовил». Глава его Игорь Дидковский в интервью говорил: «Молитва о гетмане Мазепе» — это не название, а жанр, который должен стать альтернативой анафеме, которой Мазепа был предан 300 лет назад Русской Православной церковью».

Впервые сам фильм увидели в Берлине на фестивале этого года. Цитирую: «В первой сцене Петр Первый имеет солдатика в задний проход на могиле Мазепы, то и дело взвизгивая: «Я тебе покажу незалежность». Потеряв к солдатику интерес, он оскверняет могилу Мазепы и громогласно требует, чтобы тот воскрес, дабы употребить его аналогичным образом. Из могилы поднимается Богдан Ступка и начинает душить российского супостата»( конец цитаты). Все описанное рецензентами, как ни смешно, — правда. Юрий Ильенко сам объясняет: » У меня Петр — император садист, тиран, мужеложец», — то бишь сцена на могиле есть метафора, призванная отобразить нрав Петра Великого.

Вот недавно вышла книга Беспалова «Северная война». Автор тоже не склонен идеализировать Петра, подчеркивая его двуличие и варварскую жестокость. Но из объективной оценки российского императора никак не следует признания особых заслуг гетмана Мазепы, нормального землевладельца и феодала, действовавшего преимущественно в собственных интересах. История, — говорят, — это политика, обращенная в прошлое. Гетман был нужен бандеровцам, а много позже понадобился господам Кравчуку и Ильенко.

Иное дело, что все разговоры о содержании фильма стоит считать полностью лишенными смысла. Ибо понять, что происходит на экране, когда происходит, с кем происходит и ради чего происходит, решительно невозможно. До самого конца зрители и профессионалы на просмотре в Сочи ломали себе голову, пробуя разобрать даже не, кто есть кто, а кто есть хотя бы сам гетман Мазепа, поскольку в фильме их трое — соответственно возрасту гетмана. Не помогало ни знание «Русской истории в жизнеописаниях» Костомарова, ни знание Пушкина, ни привычка разгадывать ребусы. На экране по воле буйной режиссерской фантазии «смешались в кучу кони, люди» и смешались они в эстетике позднего Ильи Глазунова, помноженного на аляповатого Никаса Сафронова. То есть, масштабного и скучного китча. Вряд ли хоть один вменяемый прокатчик эту картину возьмет и без вмешательства Министерства культуры. Как редкая птица долетит до середины Днепра, так редкий зритель досмотрит сей опус хотя бы до первой трети. Нынешняя идея Министерства культуры России не рекомендовать прокатчикам выпускать на российские экраны «Молитву о гетмане Мазепе», тем не менее, логична: не показывают же в Израиле антисемитские фильмы.

Андрей Шарый: С исполнителем главной роли в фильме «Молитва о гетмане Мазепе», известным украинским актером Богданом Ступкой беседовал корреспондент Радио Свобода в Киеве Владимир Ивахненко:

Владимир Ивахненко: Господин Ступка, согласны ли вы с утверждениями некоторых критиков о том, что фильм «Молитва о гетмане Мазепе» унижает национальное достоинство России?

Владимир Ивахненко: Вас обвиняют в том, что, занимая пост министра культуры Украины, вы финансировали фильм, в котором собственно и сыграли главную роль?

Богдан Ступка: Я финансировал два фильма, когда я был министром, из государственного бюджета, фильм «Молитва за Мазепу» и фильм «Богдан Хмельницкий». Мне режиссер предлагал играть роль Мазепы, я отказывался, потому что. Я спросил у Ежи Гофмана, был в Варшаве, где я снимался в «Огнем и мечом», и говорю: «Вы мудрый человек, Ежи Гофман, скажите, вот на меня всех собак вешают, что я дал деньги, я сам играю и так дальше». Он говорит: «Будешь ты играть, или не будешь играть, но собак на тебя будут вешать, лучше играть».

Владимир Ивахненко: Автора фильма «Молитва о гетмане Мазепе» упрекают в том, что он остался непонятен зрителю?

Богдан Ступка: Это сложно. Это надо знать про этот период очень много, и так дальше. Я бы сказал — это Сальвадор Дали, это потрясающий художник, художник и по костюмам, это потрясающая живопись, в которой присутствует удивительные какие-то люди, любовь старого человека к молодой, естественные какие-то вещи, для меня эти сцены сняты очень естественно и очень красиво, для меня это Сальвадор Дали.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Андрей Шарый: Такова точка зрения украинского актера Богдана Ступки. Теперь остается ожидать появления фильма «Молитва о гетмане Мазепе» в российском кинопрокате. Если этот фильм в кинопрокате появится, то дискуссия об его политической и творческой составляющей наверняка продолжится, и наверняка окажется очень острой.

Молитва о гетмане Мазепе

слоган
режиссер Юрий Ильенко
сценарий Юрий Ильенко
продюсер Игорь Дидковский
оператор Юрий Ильенко
композитор Вирко Балей
художник Сергей Якутович, Владимир Князев
монтаж Элеонора Суммовская
жанр история
бюджет
премьера (мир)
время 152 мин. / 02:32

15 февраля 2002

Международный Берлинский кинофестиваль

В главных ролях:
показать всех »
  • Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате.
  • На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности.
Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )

Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.
  • Все:7
  • Положительные:2
  • Отрицательные: 4
  • Процент:33.3%
  • Нейтральные:1

сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя

Не молитва о гетмане Пустота

С трудом верится, что автором «Молитвы о гетмане Мазепе» был режиссер таких грандиозных проектов как «Лесная песня», «Родник для жаждущих», «Белая птица с черной отметиной». Но огромным трудом. «Молитву» посмотрел в 2016 году. Не спешил смотреть в 2002-2003 годах, хотя был наслышан и запретах, скандалах, обсуждениях. Как будто интуиция нашептывала: скандальное кино — кино пустое.

Но такое пустоты, такой никчемности ожидать о самого того Юрия Ильенко?! Фильм не сказать, что неудачный. Фильм — образец как не должно делать фильм. Претензии идут не в части исторической составляющей — как тут «плохой», а кто «хороший»; как черненький, а кто беленький; соблюдена или нет историческая правда. Нет, все вышеперечисленное пусть будет второстепенным. Фильм не состоялся как эстетическое явление. Фильм не состоялся даже как кинематографический продукт (зрелище, удовольствие). Фильм не состоялся как украинское кино.

С трудом верится, что я мог смотреть это совершенно непонятно что. Оценка самая низкая. И это несмотря или вопреки самой высокой оценке за его шедевры, снятые в советские времена (но не являющиеся советским собственно кино). Очень жаль, что это был последний самый неудачный фильм сильного украинского режиссера. Не «молитва» — трэш.

Что же это было?

С самих первых кадров закрадывается вопрос — на что же пошли деньги? В фильме нет ничего, что стоило бы дорого и отвечало вложенным средствам, ну разве что помимо актеров. Но и они не требовали завышенный гонорар Камера здесь двигается хаотично и как-то по любительски. Фокус то и дело смазывается, нет четкости и качественного разделения планов. Антураж, реквизит, декорации — все самого дешевого кроя. Даже в не самом затребованном театре без нормального финансирования можно было бы увидеть более красивые и представительные вещи. Режиссура Ильенко кажется на удивление хаотичной и бесцельной. Таким является и сценарий. Актеры, не понимающие во что ввязались также играют неопределенно, без задора и изюминки. Конечно в картине хватает и в меру интересных пикантных сцен, но все они полностью скрыты под колпаком художественной грязи и сюжету совершенно не нужны. Конечно, некоторые зрителю могут описать это как элементы поэтического кинематографа, но лично я считаю подобные эффекты кризисом оригинальных идей и желанием эпатировать, привлекать к себе внимание. Но, как оказалось, для признания этого мало.

«Молитва о гетмане Мазепе» фильм ни о чем. Не знаю даже для кого Ильенко снимал это кино, ведь недовольными остались все — и критики, и зрители. Несмотря на звездный актерский состав и подозрительно большой бюджет по отношению к готовому результату проект умер толком даже не родившись у себя в стране. И особо жаль что «Молитва о гетмане Мазепе» является последним фильмом в карьере Юрия Ильенко, который когда-то мог зажигать своими идеями сердца людей, а финишировал в кинематографе самым низкопробным проектом независимой Украины.

Если выпало в Империи родиться

Один насмешливый интеллектуал некогда окрестил историю скоплением лживых описаний, а историков — крупнокалиберными сплетниками. Подразумевалась, безусловно, тяга к толкованиям, частным суждениям, характеристикам, издревле присущая неточной науке. В подобном ключе проблема пристрастности последователей Геродота сводится к перефразированному завету Нагорной проповеди: не трактуйте да не трактуемы будете. В такую-то дату от Христова рождества произошло событие. Имярек родился, имярек жил, имярек умер. Остальное — от лукавого. Хотя неодолимое пристрастие к судам и пересудам, подчас более похожим на судилища, такое же свойство человеческой натуры, как удовлетворение потребностей в общении и признании. Коль так, то кинематографисты, сдувающие пыль времён с пергаментов и переносящие истёртые письмена на целлулоид, предстают «басенниками» похлеще Мюнхгаузена. А вольное «художественное» плавание по волнам исторического океана личностей, явлений и свершений обретает черты вампуки, в которой пафос риторики и мастерство лицедея нередко перевешивают логику и здравый смысл.

В этом свете споры о документальной подлинности произведения представляется совершеннейшей блажью. Эпатажный творческий акт, изначально брезгающий историческими хрониками, не ставит своей целью просветить зрителя, изобразить прошлое во всех его парадоксах и противоречиях. За циклической круговертью ликов, масок, имён, в грудах отрубленных голов и конечностей, не угадывается ничего, кроме желания режиссёра возгласить от всего сердца и со всего духа: москаль растоптал будущее свободной Украины. Светлое, радужное, самостийное. Отсюда взамен российского самодержца, прозванного Великим, из кадра в кадр кочует взбесившееся, вращающее зрачками ничтожество, визжащее в истерике: «Смерть всем украинцам!». Отсюда и благолепная икона мудрого гетмана, возвещающего о том, что кабы не победа россов под Полтавой, быть бы «краю калиновому» не притесняемой Малороссией, а цветущим, изобильным государством с первой в мире конституцией. Отсюда плач по растерзанной Меньшиковым казачьей столице Батурин, и ни слова, ни полслова о том, что скандинав был не менее жесток по отношению к тем украинским селениям, которые поддержали Петра. Alager com alager Главное искушение художника в том, как расставить акценты.

Ильенко назвал своё киноизречение не антироссийским, а антиимперским. И его боль за судьбы отчизны можно понять. Была резня в Батурине, было лишение казачьих привилегий, было закрепощение свободных земледельцев. Так уж перетасовались карты в земной колоде, что Украина стала военной мишенью имперских амбиций соседних держав, находившихся во всеоружии. Империи же испокон веков создавались огнём и мечом. Но бездна прошлого не жупел, история не вереница казней египетских, а времена не выбирают. И уж если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря.

Трэш, угар и содомия

Сразу скажу: фильм плох. Он плох настолько, что даже хорош этим, причём доставляет он даже своей судьбой, а не только содержимым.

Самый дорогой фильм Украины — на время своего создания — закономерно провалился в прокате. И довольно долгое время не выпускался на носителях и не демонстрировался по ТВ — при том, что спонсором было Министерство культуры. Которое тогда возглавлял Богдан Ступка, исполнивший в этом же фильме главную роль. Ну, хоть на Берлинском кинофестивале демонстрировался. Правда, в категории фильмов для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

И это ещё и при том, что фильм позиционируется как патриотический, верно следуя курсу украинской национальной идеологии, выслуживаясь до тошноты. Естественно, русские показаны исключительно негативно: Пётр I невменяемая истеричка, Голицын до одури боится мовы, неприкрытый гомосексуализм (что тогда выставляло персонажей нехорошими людьми — это сейчас бы их сочли «прогрессивными», такая вот ирония судьбы). Мазепа вроде как бы «неоднозначный» персонаж, но именно что как бы, причём по ходу действия то и дело сыплет идеологически выдержанными речами. Попутно скачет хронология, возраст персонажей А игра в символизм наводняет фильм такой наркоманской фантасмагорией, что просто бессмысленно гадать, как разовьётся действие. Он просто будет творить бессмысленную хрень раз за разом, погружая зрителя в мир сумасшедшего, который, конечно, считает себя нормальным.

Несмотря на внушительный бюджет, фильм производит впечатление сделанного на коленке. Ну, или на эти деньги устроили пьяную оргию, а, протрезвев, в авральном режиме слепили из того, что было и в таком виде и выпустили. Ей-богу, неприкрытые павильонные съёмки, картонные декорации, бутафория, гипс — это всё есть, и не имеет отношения к нарочитой театральщине. Ну, и качество съёмки и операторской работы оставляет желать лучшего.

Актёры О, это отдельная песня. Актёр в роли Петра I переигрывает так, что его впору делать эталоном переигрывания, а прочие или пытаются не уступать, или корчат рожи по приколу, или просто махнули на всё рукой. Выделяется разве что сам Богдан Ступка, но он, всё же, не умеет плохо играть. В принципе, это один из двух плюсов картины.

А второй плюс картины (и последний) — это Никита Джигурда. В роли шведского короля Карла XII. Нет, это не шутка. Там реально есть Джигурда в роли шведского короля, бритый и говорящий своим знаменитым голосом.

И знаете После ТАКОГО вся картина просто теряется и скромно уходит со сцены. Вся эта упоротость, халтура, переигрывание, — блёкнет и растворяется в тени Джигурды. В роли шведского короля. Ибо сие переплюнуть невозможно.

Что же, «Молитва о гетмане Мазепе» — невероятно плохой фильм. Он плох халтурою, конъюнктурою, бутафорией, отвратительной игрой актёров, хаотичным сценарием, «гениальным» видением режиссёра И безумием происходящего недотягивает до Джигурды.

Молитва о гетмане мазепе на русском

Первая часть обзора
Ну-с, что, готовы? О, уверяю вас, всё лучшее — впереди!

Психоделическое истребление города Батурина!

Декорации картонные не потому, что деньги пропили, а потому, что те-ат-раль-ность!
Собственно, речь идёт о т. н. Батуринской резне, которую учинил Меншиков при взятии города Мазепы — Батурине. И всех жителей перерезал, причём не просто, а злобно-извращённо, и трупы на плотах сплавил. Количество убитых мирных жителей, само собой, идёт на тысячи и десятки тысяч, да только вот сие больше похоже на пропаганду со стороны Мазепы. Во всяком случае, приказ Ивана Скоропадского батуринскому коменданту Харевскому от 22 декабря 1708 года (спустя месяц) разрешал жителям этого самого города возвращаться обратно и селиться. А вот непосредственно защитникам, в т. ч. сердюкам (грубо говоря, наёмникам) досталось нехило и их вырезали, по всей видимости. Зато шведская армия Карла XII, которую Мазепа пригласил, получила шиш.
Впрочем, Северная война богата на подобные эпизоды, да и не только она. Взять хотя бы булавинское восстание на Дону, довольно жестоко подавленное царскими войсками и. малороссийскими казаками, присланными Мазепой.
Так, оператор опять саботирует процесс.

Плывут по реке трупы на плотах, на крестах….

И плывёт КРОВАТЬ! А на ней Мотря почему-то…

В общем, плывут они себе, какая-то женщина перечисляет всех поимённо. В принципе, это было бы уже кое-что, кабы не оператор.

А трупы всё плывут и плывут, в разнообразных позах и фигурах. И конь вместе с пони поплыл.

Делайте ставки, что ещё поплывёт. Просто предположите так, навскидку. А, всё равно не отгадаете….
Обеденный стол поплыл!

Баба клянет Мазепу, мол, дивись, скольких ты погубил!
А Мазепа смотрит так, мол, я ж святой д’Артаньян!

Потом Мазепа самолично берёт убитую Мотрю, молится, пафосно бред несёт и… не спрашивайте, что за херня на заднем плане.

А вот теперь готовьтесь к нечто фееричному и запредельному. Вдохните глубже… барабанная дробь… напряжёние… готовы?
НИКИТА ДЖИГУРДА В РОЛИ КАРЛА XII

И да, его не переозвучивали, поэтому можете представить все его реплики в рычащем исполнении.
Карл, лихо отмечает свой день рождения с бокалом, пока в реке бьются русские и шведы.

Вот знаете, это тот случай, когда настолько плохо, что даже хорошо. Это просто шедевр шизофрении. На фоне Джигурды всё остальное блёкнет и нервно курит в углу, ибо до таких высот не дойти ни за что….
Так, а Мазепа тем временем закалывает жареного поросёнка…. Мол, будет центром битвы. Хм, типа, свинина символизирует Украину? Символизм!

Мазепа начинает пародировать Петра перед пустым троном, пользуясь отсутствием русского царя, Меншикова курвой обзывает, на трон садится….

Явно пьян, на что ярко намекают субтитры.

А вот Карл XII отжигает, пока ему ногу перевязывают, рычащим голосом проясняя план атаки.

И вдруг видит Мазепа – Пётр за столом сидит!

Да-да, Мазепа тоже принимал участие в битве, просто он вышел в астрал, где и засел за стол с Петром.
А Карл XII орёт: «ПЕРЕМОГА!». Голосом Джигурды, угу.
Мазепа задвигает про оккупацию Украины, винит Петра в том, что Карл под Полтавой оказался… М-да, такой бесстыжий наглец, оказывается…. Ну же, спародируй ещё раз Петра, ну же! А, нет, никак?

А фоном орёт Карл XII Джигурда!
Мазепа пьёт за Переяславскую Раду, задвигает про Единую Украину, которую всё пытаются вдоль Днепра разрубить, но она всё равно единая и неделимая!
Короче, пьют себе, вокруг битва, какой-то чувак на столе танцует, вон там на заднем плане.

Карл XII отжигает так, что теперь ясны причины поражения шведов.

Слушайте, если ваш король будет таким Джигурдой по полю боя разъезжать, вы бы не свалили оттуда как можно дальше?!
Ну, а Мазепа вновь заводит речь про Батурин, упрекает Петра в том, что шведы пришли на украинскую землю (твою мать, а звал-то не ты, да?!).
Но дальше – больше! Мазепа на голубом глазу заявляет о том, что отныне нейтралитет они, украинцы, держать будут, и только свою землю защищать, но не воевать ни против шведов, ляхов, русских….
Вот как думаете, что за такое наглое и бесстыжее враньё сделать надо?
Правильно, Пётр!

Но накал усиливается!

В этом фильме даже субтитры жгут, прям с языка сняли.
Праздник по случаю победы под Полтавой!

И отходняк наутро.
Пётр бросается в погоню за Карлом!
А тот бежит с войском!

Несчастные шведы, выслушивая бессвязные вопли Карла-Джигурды, трогаются умом и переправляют карету… через реку… на барабанах.

Люба делает себе оселедец!

Но вот Мазепа готовится подохнуть…

И пришёл к нему Карл XII….

И Мазепа корчит из себя поросёнка… или чёрта, они, как правило, со свиным пятачком же.

И приходят мертвецы с собственными головами в руках… и на плечах…. Вон, Кочубей на переднем плане.

Художник тоже отличился.

И приходит к нему Люба в БДСМ-костюме!

Ну, это она себя на саблю нанизала. Дорвалась-таки.
И… *&^%*%^$##$$#@$%&*@.

И встаёт Мазепа в красной тоге!

Аллилуйя, я досмотрел это. Признаюсь, ржал как на славной комедии. Настолько убожеское, халтурное, нелепое творение, созданное по явному госзаказу…. Здесь плохо всё, решительно всё, начиная от дико переигрывающих актёров и кончая монтажёром. Обрывчатые сцены, бездарно сделанная театральность, жуткая фрагментарность, и всё это приправлено такой топорной укрополитотой, что должна вызывать отвращение даже у стойких патриотов. Теперь понятно, почему ЭТО не выпустили на диски и по ТВ, ибо это такая лажа, так эпично просрали в никуда столько денег…. Нет, точно всё пропили и мы видели пьянку.
Фантасмагория, говорите? Бросьте, это у Гиллиама и Захарова фантасмагория, у Захарова ещё и нарочитая театральность. А это просто хрень.
И я даже боюсь представить, что творилось ещё около получаса в самой полнейшей версии. Судя по рецензиям, там раскрыли тему, как Пётр I сношает солдата за провинность (и назвали ту деревню – Ипатьево(с)), а Люба самоудовлетворяется отрубленной головой Кочубея…. А ещё там был маршал Жуков, и вот кадр со съёмок…

Я же говорю, фильм ещё может удивить!
Тем не менее, есть два светлых пятна. Богдан Ступка, как всегда, неплох и таки внушает и играет, даже когда пьяный (неужели он на это пошёл в трезвом уме?). Господи, да если бы засняли, как он втихаря бегает курить на перерыве, то и тогда бы он поражал актёрской игрой и харизмой. И второе светлое пятно… Никита Джигурда. Просто он настолько эпически фееричен, что поневоле обнуляет все попытки режиссёра снять форменный идиотизм и бедлам, просто потому, что уже есть Джигурда, до его уровня режиссёру как до Китая знаком зодиака.
В общем, если есть где-то фееричный цирк клоунов-дегенератов, то я его увидел. Думается, такое можно смело лепить вместо постера к данному фильму.
[ Мат ]

Молитва о гетмане мазепе на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва в день памяти усопшего

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here