Молитва или визуализация

Молитва или визуализация в полной и расширенной версии, специально для Вас.

14. Созидательная визуализация для верующих. Как сочетать веру в Бога и в возможности вселенной?

Созидательная визуализация для верующих является отличным подспорьем и средством реализации желаний. С позиции визуализации, вы будете значительно быстрее добиваться поставленных целей, если обладаете настоящей верой в Бога, чем люди, разочаровавшиеся в жизни и ни во что не верующие.

Визуализация для верующих и молитва

Исходя из основ визуализации и религиозных знаний, нет каких-либо установленных правил или стандартов, по которым нужно молиться, ведь отношение молящегося человека и божественной сущности настолько глубокие и интимные, что не подлежат обобщению и классификации. И на самом деле не имеет никакого значения какими словами или фразами вы возносите свои мольбы, которыми пользуются множество людей, или своими особенными и сокровенными словами.

Самое главное, чтобы слова, которые вы говорите божественной сущности, стали вашей молитвой, источником божественного света для зарядки энергией, источником радости, уверенности в себе.

Образ визуализации божественной сущности

То же самое можно сказать о образах визуализации, которые вы представляете или научитесь представлять во время молитвы. Вы не должны думать о том, верно или нет вы воображаете себе божественное существо.

Самое главное — это суметь создать свой образ божества, которое услышит вашу молитву и исполнит вашу просьбу.

Во время молитвы вы можете визуализировать образ своего ангела-хранителя, своего святого, умершего родственника или любого другого существа, к которому направлены ваши молитвы и прошения.

Визуализируя своего покровителя, вы должны представлять его в виде самого доброго и благосклонного к вам существа, направляющего к вам свое могущество, свой божественный свет, дружелюбие и сочувствие. Чем сильнее и четче вы сможете создать в своем сердце образ божества, визуализировать его, тем вам проще будет сделать так, чтобы Бог вас услышал. Если вы действительно верующий человек, внешние силы при создании визуальных образов станут к вам еще ближе.

Если вы сможете представить себе Бога в виде света, значит представляйте свет, если в виде горы или пещеры, значит визуализируйте их.

Если вы хотите достигнуть очень важную для вас цель с помощью своих молитв, ваши образы и действия должны быть идентичны вне зависимости от того, обращаетесь ли вы напрямую к богу, либо к некоему «посреднику» — вашему святому, который будет просить за вас высшую сущность.

Однако не стоит предписывать какое-либо весомое значение каким либо изображениям вашего божества: иконам или статуэткам и делать из них талисман. Изображение божества необходимы вам лишь для того, чтобы облегчить вам визуализацию его образа и избежать направления молитв «в пустоту».

План визуализации для верующих во время молитвы

Если вы решили воспользоваться нашими советами и визуализировать божественное начало, используйте следующие приемы:

  • Создайте четкий мысленный образ собственной цели.
  • Создайте четкий мысленный образ божественного существа, к которому вы обращаетесь, в виде сияющего света.
  • Воспроизведите божество так, как будто вы к нему обращаетесь с молитвой.
  • Четко сформулируйте свое желание и сообщите о нем своему божеству.
  • Молясь, представляйте то, как образ вашей цели наполняется светом от божества и этот свет передается вам, а затем представьте, будто божество говорит, что ваше желание исполнится, услышьте это в своем видении. Примите милость божества и поблагодарите его за это.
  • Позвольте своему видению постепенно раствориться и исчезнуть.
  • В течение всего дня или ночи вспоминайте милость божества и благодарите его за благосклонность.
  • Когда материальный мир воплотит ваше желание, от всей души поблагодарите божество и откройте богу свое сердце.

Визуализируя свое желание и просьбу, помните, что за картинкой стоит божественная реальность, придающая ценность вашим образам и молитвам, и эта божественная реальность является более сильной, чем любая другая сила.

СЛАВЯНСКОЕ НОВОЯЗЫЧЕСТВО

творческая лаборатория

КОРОТКАЯ МОЛИТВА-ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

поделюсь с вами тем, над чем сейчас работаю.


Сырое (готовое, в итоге, под платную подписку уйдет – там глубокая очень тема), но уже, в принципе, получается нечто потенциально годное.
Воспринимайте не просто как текст, а как визуализацию/медитацию – все нижеописанное надо представлять.
Итак,

1. Вариант №1, базовый – “Я =мир”:

“Мое сознание это – белый свет,
Мое лицо – это солнце,
Мой затылок – это месяц (или, если вы ж.р., “моя грудь – это месяц/луна”),
Мои глаза – это звезды,
Мое дыхание – это ветер,
Мой голос – это гром,
Мои слезы – это дождь,
Моя плоть – это земля,
Моя кровь – это море,
Мои кости – это камень,
Моя кожа – это трава,
Мои волосы – это ночь,
Мои мысли – это облака.
..”

тут – не просто отдельно взятая “Голубиная книга”, а сама основа ее, выявленная В.Н. Топоровым (собственно, и сама последовательность здесь это тоже его находка). Да, согласен, перлы типа кожа= трава, волосы = ночь – выглядят необычно, но это – от него. Сам бы я до такого не додумался бы…
Если не покатит, не беда, – вернемся к привычному “волосы = трава”.

2. Вариант №2 – “Я =божество” (помните, все перечисленное надо визуализировать):

“От моего разума начался весь белый свет,
От моего лица началось красно солнце,
От моего затылка (помните, если ж.р., то – “грудь”) начался светел месяц,
От моих глаз начались ясны звезды,
ОТ моего дыхания начался ветер,
От моего голоса начался гром,
От моих слез начался дождь,
От моей плоти началась земля,
От моей крови началось море,
От моих костей начались камни,
От моей кожи началась трава,
От моих волос началась ночь,
От моих мыслей начались облака.
..”

В общем, здесь, по сути, мы мысленно приносим себя в жертву. Из Меня, разбираемого на части, творится Мир.
Ну и видно, что здесь у меня, по сравнению с “голубиной книгой” перевернуты предложения. Это сделано осознанно. Стараюсь соответствовать модели “сказового стиха” Тарановского (суть в том, что в славянском сакральном тексте акцент должен делаться не на начале, а на конце строки).

Читайте так же:  Твое имя молитва

3. Вариант №3, органично вытекающий из предыдущего – “Медитация на тему собственной смерти”:

“Когда я умру, мое сознание превратится в белый свет,
Когда я умру, мое лицо превратится в солнце,
Когда я умру, мой затылок (грудь, все же помнят) превратится в месяц,
Когда я умру, мои глаза превратятся в звезды,
Когда я умру, мое дыхание превратится в ветер,
Когда я умру, мой голос превратится в гром,
Когда я умру, мои слезы превратятся в дождь,
Когда я умру, моя плоть превратится в землю,
Когда я умру, моя кровь превратится в море,
Когда я умру, мои кости превратятся в камни,
Когда я умру, моя кожа превратится в траву,
Когда я умру, мои волосы превратятся в ночь,
Когда я умру, мои мысли превратятся в облака.
..”

Разумеется, все это надо представлять.

ЗЫ: благодарен участникам нашего чата в телеграм t.me/novoyazychestvo за все критические замечания.

Автор- Максим Сухарев.

На «серьезные» объемные статьи у нас на сайте открыта подписка.

Условия подписки: 333 р. в месяц. За эти деньги Вы можете выбрать 4 любых статьи из раздела для подписчиков.

Для оплаты доступны:

Сбербанк — 63900218 9004762500;
Яндекс деньги — 410014746801268;
PayPal.

Как относиться к технике визуализации?

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Здравствуйте, Марина! Существуют различные техники визуализации. Большая их часть предполагает медитативную часть, в ходе которой нужно попросить Вселенную, подсознание, еще кого-нибудь об исполнении Вашего желания. В такой форме визуализации велик элемент оккультных техник. В духовном мире не бывает подарков ниоткуда. И шанс получить ответ на подобного рода искания от духов злобы поднебесной весьма велик. В то же время, под визуализацией понимают и яркое образное представление о желаемом, активизирующее наше бессознательное. Здесь нет прямых ассоциаций с оккультизмом, но есть опасность впасть в грех мечтательности. Самостоятельное применение визуализаций достаточно опасный способ самолечения. И если уж Вы решитесь его применять, делайте это в присутствии врача-психотерапевта в профессионализме и благонамеренности которого Вы безусловно уверены. Силы бессознательного промыслительно скрыты от нас, и обращение с ними должно быть предельно осторожным. Поскольку неизвестно чем нам придется расплатиться за подобные эксперименты по исполнению наших, в сущности, мелких желаний.

Можно ли ходить на курсы духовного роста и развития, дающие методики материализации мыслей и желаний?

Отвечает протоиерей Михаил Самохин:

Существуют различные техники визуализации. Большая их часть предполагает медитативную часть, в ходе которой нужно попросить Вселенную, подсознание, еще кого-нибудь об исполнении Вашего желания. В такой форме визуализации велик элемент оккультных техник. В духовном мире не бывает подарков ниоткуда. И шанс получить ответ на подобного рода искания от духов злобы поднебесной весьма велик. В то же время, под визуализацией понимают и яркое образное представление о желаемом, активизирующее наше бессознательное. Здесь нет прямых ассоциаций с оккультизмом, но есть опасность впасть в грех мечтательности. Силы бессознательного промыслительно скрыты от нас, и обращение с ними должно быть предельно осторожным. Поскольку неизвестно чем нам придется расплатиться за подобные эксперименты по исполнению наших, в сущности, мелких желаний.

Молитва или визуализация

—> Мечты сбываются! —>
исполнение желаний

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Страница 68 из 77
  • «
  • 1
  • 2
  • 66
  • 67
  • 68
  • 69
  • 70
  • 76
  • 77
  • »

Модератор форума: Admin, larisa
Форум Волшебников » Форум Волшебников » Техники и ритуалы » Чудеса научной молитвы. (молитвы из книг Джозефа Мэрфи) (С помощью научных молитв можете привлекать ЛЮБЫЕ материальны)

Чудеса научной молитвы. (молитвы из книг Джозефа Мэрфи)

uda$a Дата: Вторник, 17.07.2012, 03:57 | Сообщение # 1

С помощью научной молитвы вы можете подключиться к каналу Божественного Изобилия и получить от Вселенной всё, что вам необходимо. Единственное, что вам потребуется – это искренность вашего намерения.

С помощью научных молитв можете привлекать ЛЮБЫЕ материальные блага – начиная от недвижимости, заканчивая необходимыми суммами денег – на отпуск, на покупку нужных вещей или просто на жизнь. Деньги приходят ВСЕГДА в нужном количестве.

Когда вы сформировали свое самое заветное желание, выбираем молитву, которую будем читать перед визуализацией (молитвы из книг Джозефа Мэрфи)

Молитву вам необходимо читать в расслабленном, полусонном состоянии, когда ваше подсознание наиболее восприимчиво. Наилучшее время – утром после пробуждения и вечером перед сном. Если утром не хватает времени, то тогда только вечером – но обязательно регулярно, каждый вечер. Если есть возможность читайте чаще – утром и днём – это ускорит процесс.

желание сбывается в течение месяца. Бывает раньше, бывает и позже. Опять же, всё зависит от вашей веры.

Молитву читаем обязательно перед сном 15 минут. И так 2 недели.
Я КУПАЮСЬ В ВОДАХ БОГАТСТВА,НАПОЛНЯЮСЬ СОЛНЦЕМ СЧАСТЬЯ,ДЫШУ ВОЗДУХОМ ИЗОБИЛИЯ,МОЙ ЛЮБИМЫЙ МУЖ ВСЕГДА РЯДОМ СО МНОЙ!

Lady_Love Дата: Среда, 30.12.2015, 00:21 | Сообщение # 1006

Нашла вот такую молитву:

Молитва для тех,кто хочет выйти замуж.

Читать молитву каждый вечер в течение недели,испытывая те чувства,которые бы испытывали будучи замужем, тоесть представлять это как уже свершившийся факт.

«Я сейчас счастливо выхожу замуж за прекрасного, одухотворённого человека, который идеально подходит мне. Между нами взаимная любовь и уважение. Я принимаю этого человека в данный момент в моём разуме,и я знаю,что Божественный разум сведёт нас вместе в Божественном порядке.»

putjatischna Дата: Среда, 06.01.2016, 22:42 | Сообщение # 1007

Здравствуйте. Подскажите ,пожалуйста. Как правильно составить молитву мне читать за недееспособного сына. Спасибо))))
oceanblue Дата: Четверг, 07.01.2016, 10:00 | Сообщение # 1008

putjatischna,

Мой сын (. ), всегда под Божией защитой! Он уверенно идет по светлому, ровному, благоприятному для него пути и легко получает от жизни все блага. Я знаю, что для него существует лучшая для него работа в лучшей для него сфере жизни, с хорошим финансовым вознаграждением.
Моя материнская молитва сильна и Высшие Силы помогают мне привлечь желаемое в жизнь!

Пожалуйста, проговаривайте это утверждение 21 день, утро-вечер, ОБЯЗАТЕЛНО! После тоже проговаривайте его и результат обязательно будет. С сегодняшнего дня поменяйте свое отношение к сыну, что бы он не делал — лежал, страдал, грубил, бездельничал. НЕ ДОСАЖДАЙТЕ ему ничем! НЕ раздражайтесь и не бойтесь плохих событий. Переходите на более высокий уровень. Начните с видимого равнодушия ко всему. просто молитесь. 21 день — это база.

Не могу воздержаться от совета. Смените, пожалуйста, аватарку.. дайте света, позитива, исходящего от Вас.

С самыми добрыми чувствами,


Я люблю то, что я делаю, и делаю то, что люблю!
Читайте так же:  Молитва для накопления денег
putjatischna Дата: Четверг, 07.01.2016, 11:01 | Сообщение # 1009

БлагоДарю за быстрый ответ Мерфи раньше читала книги. Бывает ведь,что читаешь полезное для себя,а в каких то вопросах происходит как бы заминка И вот Его Величество Случай привел на этот замечательный форум , где можно получить поддержку и совет!. Всех форумчан с РОЖДЕСТВОМ! Всех благ вашим семьям !!

oceanblue ! Спасибо за замечание по аватарке. И еще. Инструкцию читала так и не поняла,как выделять имя к кому пишется сообщение . Извините)))))

Я не сказала,что у меня сын по мимо других симтомов уже более 3х лет как просыпается начинает говорить и говорить.

практически не останавливаясь. Говорит даже когда есть и чистит зубы. Ох как я устала от этого. И как разум у него помутнение . Нужно ли в молитву по поводу такого внести корректировки? Извините. волнуюсь.
MilLenaa Дата: Четверг, 07.01.2016, 11:48 | Сообщение # 1010

oceanblue, а можно эту молитву применительно к дочке читать, так хочется счастья ей
oceanblue Дата: Пятница, 08.01.2016, 10:40 | Сообщение # 1011

MilLenaa, Конечно можно, даже нужно. а как иначе?

Поздравления по случаю смены!

Да. я решила из твоего первого поста, что сын долгое время не дееспособен, без работы.

Мне надо подумать о тебе и сразу ответить что-то дельное, не получается сейчас. Во всяком случае, тебе нужно молиться за него и верить в его добро, но я правильно почувствовала тебя, что ты очень изнервена. и отегчена, и собрала в себе много негатива. Наченать в твоем случае, по-моему, нужно с тебя самой. Твой сын , с его проблемами, твой продукт, продукт твоих мыслей и поступков. Надеюсь, не обижаешься, за то, что я пишу.
Зайди, если хочешь, в тему Психология на нашем форуме, там есть очень умная Волшебница Соваалика, Светлана, почетай ее и спроси у нее. Всем девочкам она отвечает очень вежливо.

Нужно заполнить жизнь молитвой…

Протоиерей Николай Катальников: «Нужно заполнить жизнь молитвой…»

Пост и молитва – неразрывные вещи в православном понимании. По слову святых отцов, это два крыла, на которых человек может перелететь бушующее житейское море и достичь спасительного берега.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Что же такое молитва? Какие опасности подстерегают человека, неправильно приступающего к молитвенному деланию? Что делать, если не получаешь просимого? Об этом – беседа с настоятелем Свято-Серафимовского храма города Макеевки, преподавателем отделения Духовной культуры Донецкого Национального университета, протоиереем Николаем Катальниковым.

— Батюшка, прежде чем говорить о молитве, хотелось бы уяснить, а что, собственно, вкладывается в это понятие? Проще говоря, что значит «молиться»?

— «Молитва» – от слова «молвить», разговаривать, с кем-то, общаться. То есть молитва – это общение с Богом. Чтобы было более понятно, нужно сопоставить её с таким распространенным явлением, как заговор или заклятие, то есть языческое общение с высшими силами. Они не подразумевают личности на «той» стороне. Это – безличное отношение к вышним силам. То же относится и к такой духовной практике как медитация. Очень часто йоги думают, что медитация близка к молитве. Но это – заблуждение.

Медитация – состояние, центром которого является человеческое «я». Оно доводится до такой степени, чтобы это «я» исчезло и растворилось в самом этом состоянии. Медитация предполагает расслабленность, растворение. В молитве всё наоборот. Она требует, прежде всего, бодрого состояния духа, трезвения. Но главное различие – обращение к конкретной личности, к Богу.

Почему это так принципиально? Потому, что обращение к безличному не предполагает свободного ответа с «той» стороны. «Нажал кнопку – получил результат». И неважно, что происходит там. Главное, чтобы я здесь сделал все правильно.

В противоположность этому молитва – это живое общение с живыми личностями.

— Вы говорите, что молитва – это разговор. А может Бог не ответить на наше обращение?

— Когда есть общение, «нет» – это тоже ответ. Представим такую ситуацию: твой ребенок у тебя что-то просит. Любой родитель может дать ребенку просимое, а может и не дать. Но в любом случае это действие будет продиктовано любовью. Это – опекание, забота о ребенке. Господь всегда отвечает с любовью. Об этом написано в Евангелии: «Если с верой просите, то будет вам».

Но не всегда родители будут потакать своим детям, ради их жизни и благополучия. Потому и Господь не всегда отвечает на наши просьбы. Приведу пример. Двое студентов идут на экзамен: «Господи, благослови, чтобы я сдал на «отлично». Один получил «отлично», а другой – нет. И в том, и в другом случае Господь ответил на молитву. Он дал тебе то, что ты должен получить.

— Существуют ли в молитве какие-то правила?

— Обязательно. Существует несколько правил, которые отделяют православную молитву от другого делания. Одно из главных правил: молитва – не бессловесная. Если мы остановимся на корне молитвы, то мы увидим два слова: с одной стороны – мольба, прошение, а с другой стороны – молчание. Молчание перед лицом Божьим, которое рождает в сердце человека некое движение, некое состояние, которое выливается в благодарение, в славословие, в покаяние.

И ещё один из главных принципов православной аскетики: молитву нельзя визуализировать. То есть нельзя рисовать себе картинок, когда ты молишься.

Картинками мы закрываем себя от Бога, потому, что Он бесконечен в своих проявлениях в отношении к человеку. Поэтому когда ты помолился Богу, и сердце твоё умилилось, и ты пережил необыкновенные состояния, то очень велико искушение отождествлять это состояние с Богом. И человек уже ищет не Бога, а этого состояния. Очень часто человек «подкручивает» себя, не понимая, что Бог бесконечно шире любых состояний. А люди один раз уяснили для себя, что это – Бог, что именно так Он себя проявил и, не находя этого, страдают. Они и говорят: «Бог нас не слышит, Бог нас бросил, у нас все плохо, все рушится». На самом деле Бог не бросит никогда. Он всегда с тобой. Просто когда-то ты поставил знак равенства между этим возвышенным состоянием и тем, что Бог с тобой. Такая визуализация – самый быстрый путь построить вокруг себя стену, и через эту стену никогда не пройти к Богу.

И хотя кажется, что человеку очень тяжело без воображения, но на самом деле для того, чтобы услышать говорящего, лучше на него не смотреть. Такой феномен отслежен. Это – духовный опыт.

— А как же молиться перед иконой?

— Это интересный момент. Икона – то, что нужно до молитвы. Она помогает предстать перед Господом, почувствовать Его. Она напоминает нам о незримом присутствии Господа и святых.

Что касается визуализации, то главная связанная с ней проблема, когда человеку во время молитвы в храме или дома начинаются видения. Показательно отношение к таким видениям Силуана Афонского, который говорил своим ученикам: «Если ко мне придет человек и скажет, что я видел то и то, я скажу этому человеку: выбрось, это все неправда». Любому человеку, в любом случае. Если человека действительно посетил Бог (а посещение Бога неразрывно с таким понятием, как смирение), то он по послушанию соглашается с тем, что это действительно привидилось. Но если человек продолжает настаивать, говорить: «Я видел то-то и то-то, а вы ничего не понимаете», то понятно, что это не имеет никакого отношения к Богу и является порождением гордыни. Поэтому духовно полезно и мне, как духовнику, и всем остальным считать, что мы недостойны видений.

— Как быть, когда мы их всё-таки увидим?

— Духовное трезвение предполагает максимально критичное отношение к тому, что ты видишь. Молитва – это такое состояние, когда мы открыты духовному миру. А духовный мир населен не только светом. И ради безопасности, чтобы не погибнуть, нам дается это максимально жесткое правило «не принимать». В этом отношении есть еще одно духовное поучение, сказанное Силуаном Афонским. «Если тебе что-то привиделось во сне, в молитве, любая визуализация, любое состояние, любое чувство, святые отцы учат: не отрицайте и не принимайте». Здесь очень глубокая мудрость. Отмахнемся – тогда мы становимся атеистами или иеговистами: духовной жизни нет, ничего святого нет. Тогда мы становимся духовно плоскими. Но если мы примем любое из этих явлений как дар, как откровение, очень легко попасть на удочку прелести, на удочку сатаны, который маскируется под святых, свет и Бога. Этот момент принципиально важен. Дары, которые человек получает, должны быть плодом огромного труда и бесконечного покаяния.

И еще одно правило: если ты видишь новоначального, идущего по небу, схвати его за ногу, и стащи. Это в первую очередь относится к неофитам, т. е. людям, которые только уверовали в Бога. Господь много дает людям, только что пришедшим к Богу. Большая беда, что люди эти дары, среди которых и благодатные ощущения во время молитвы, принимают как их собственное. На самом деле – это Господь так поднял над землей и говорит: «Вот что такое духовная жизнь». А потом опускает человека на землю, для смирения.

— Для чего нужно молиться по молитвослову? Не правильнее ли обращаться к Богу от себя лично?

— Молитвослов – это школа нашей молитвы. Большая беда протестантских ветвей – косноязычие в молитве. Кроме трех-четырех формулировок люди не могут ничего придумать, кроме мира, согласия, благополучия и денег. А если мы откроем православный молитвослов, то увидим бесконечное богатство тончайших духовных, душевных переживаний, которые вмещаются в поток молитвы. И молитвослов – это только маленькая часть того духовного богатства молитвы, которое оставили нам святые подвижники. Мы можем вспомнить Симеона Нового Богослова, великого молитвенника, книги которого составляли гимн отношения человека с Богом. Как школьнику дали букварь, чтобы научиться читать и писать, а потом уже он занимается творчеством, так и молитвослов учит человека молитве. Неслучайно молитву называют художеством из художеств. Нет предела совершенству этого делания.

Значит, в принципе, можно молиться и своими словами?

— Перефразируя вопрос, добавлять что-то к молитвам святых или не добавлять? Я думаю, что тех слов, которые бисером рассыпаны в православном молитвослове, бесконечное множество. Сколько ты их ни будешь повторять, можно вкладывать все более новое, глубокое понимание. Это как канон иконописца. Слова те же самые, канон один, а содержание у них может быть бесконечным.

В идеале, молитвы, написанные в молитвослове, должны стать твоими молитвами. Ты должен ими дышать. Ты должен их оживить. Пока они как бы посторонний опыт. Но в идеале, те состояния и чувства, которые двигали святых отцов, должны стать твоими.

— Насколько обязательны утреннее и вечернее правила?

— Общение с Богом, общение с Жизнью является собственно жизнью. Все остальное – меньше жизни, и на самом деле – не жизнь. Молитва к Богу, общение с Богом – это и есть, собственно, жизнь. Точно также как физическое наше тело требует гигиены, утром помыли руки – а вечером они уже грязные, потому что мы тремся об этот мир, какими бы не были чистюлями, как бы себя не блюли, мы обрастаем грязью этого мира. Точно так же душа наша, вращаясь в мире, обрастает нежизнью, нечистотой этого мира, распадом, смертью. Почему нужна молитва утром и вечером? Можно зубы не чистить, можно не мыться; какие последствия – мы знаем. Абсолютно четкая аналогия с утренним и вечерним правилом. Это есть закон жизни. Если мы не переживаем этого так – это проблема. Тогда утренние и вечерние молитвы для человека становятся обузой.

Но утренние и вечерние молитвы – это отправные точки, а все остальное время мы должны заполнить молитвой. Все, что происходит в нашем внутреннем мире, все движения, мысли, превратить в движение к Богу. Если конкретно, то выглядит это следующим образом. Идешь, споткнулся, чертыхнулся и тут же: «Прости меня за это, Господи». В чем суть? Любое явление твоей жизни – это повод для молитвы. Нет такого явления на земле, чтобы мы не могли превратить в молитву. Это и есть проявление нашей жизни, ощущение нашей жизни перед лицом Божьим. Это и есть та самая, заповеданная апостолами, непрестанная молитва…»

Воронежская и Борисоглебская Епархия Русской Православной
Церкви (Московский Патриархат)

Что такое молитва.

Молитва есть общение и единение человека с Богом. Св. Иоанн Лествичник

Душа, любящая Господа, постоянно памятует о Любимом. Она хранит эту любовь в сердце, уме и на устах. Св. Игнатий Брянчанинов

Молитва есть дыхание духовного человека. Как дыханием телесный человек привлекает окружающий воздух и вдыхает из него жизненность и силу – так молитвою душа отверзает себя везде присутствующему Духу Божию и приемлет от Него жизнь духовную. Иннокентий митрополит Московский

Учитесь молиться, принуждайте себя к молитве: сначала будет трудно, а потом, чем более будете принуждать себя, тем легче будет, но сначала всегда нужно принуждать себя. Для мысленного пения или молитвы не нужно назначать известное место или время: на всяком месте, во всякое время можно петь мысленно. По торжищу ли ходишь, путешествуешь ли где или проводишь время в сообществе друзей, — везде можешь возбудить душу свою, можешь и молча взывать к Богу.

Св. Иоанн Златоуст

Пост и молитва — неразрывные вещи в православном понимании. По слову святых отцов, это два крыла, на которых человек может перелететь бушующее житейское море и достичь спасительного берега.

Что же такое молитва? Какие опасности подстерегают человека, неправильно приступающего к молитвенному деланию? Что делать, если не получаешь просимого? Об этом — беседа с настоятелем Свято-Серафимовского храма города Макеевки, преподавателем отделения Духовной культуры Донецкого Национального университета, протоиереем Николаем Катальниковым.

— Батюшка, прежде чем говорить о молитве, хотелось бы уяснить, а что, собственно, вкладывается в это понятие? Проще говоря, что значит «молиться»?

— «Молитва» — от слова «молвить», разговаривать, с кем-то, общаться. То есть молитва — это общение с Богом. Чтобы было более понятно, нужно сопоставить её с таким распространенным явлением, как заговор или заклятие, то есть языческое общение с высшими силами. Они не подразумевают личности на «той» стороне. Это — безличное отношение к вышним силам. То же относится и к такой духовной практике как медитация. Очень часто йоги думают, что медитация близка к молитве. Но это — заблуждение.

Медитация — состояние, центром которого является человеческое «я». Оно доводится до такой степени, чтобы это «я» исчезло и растворилось в самом этом состоянии. Медитация предполагает расслабленность, растворение. В молитве

всё наоборот. Она требует, прежде всего, бодрого состояния духа, трезвения. Но главное различие — обращение к конкретной личности, к Богу.

Почему это так принципиально? Потому, что обращение к безличному не предполагает свободного ответа с «той» стороны. «Нажал кнопку — получил результат». И неважно, что происходит там. Главное, чтобы я здесь сделал все правильно.

В противоположность этому молитва — это живое общение с живыми личностями.

— Вы говорите, что молитва — это разговор. А может Бог не ответить на наше обращение?

— Когда есть общение, «нет» — это тоже ответ. Представим такую ситуацию: твой ребенок у тебя что-то просит. Любой родитель может дать ребенку просимое, а может и не дать. Но в любом случае это действие будет продиктовано любовью. Это — опекание, забота о ребенке. Господь всегда отвечает с любовью. Об этом написано в Евангелии: «Если с верой просите, то будет вам».

Но не всегда родители будут потакать своим детям, ради их жизни и благополучия. Потому и Господь не всегда отвечает на наши просьбы. Приведу пример. Двое студентов идут на экзамен: «Господи, благослови, чтобы я сдал на «отлично». Один получил «отлично», а другой — нет. И в том, и в другом случае Господь ответил на молитву. Он дал тебе то, что ты должен получить.

— Существуют ли в молитве какие-то правила?

— Обязательно. Существует несколько правил, которые отделяют православную молитву от другого делания. Одно из главных правил: молитва — не бессловесная. Если мы остановимся на корне молитвы, то мы увидим два слова: с одной стороны — мольба, прошение, а с другой стороны — молчание. Молчание перед лицом Божьим, которое рождает в сердце человека некое движение, некое состояние, которое выливается в благодарение, в славословие, в покаяние.

И ещё один из главных принципов православной аскетики: молитву нельзя визуализировать. То есть нельзя рисовать себе картинок, когда ты молишься.

Картинками мы закрываем себя от Бога, потому, что Он бесконечен в своих проявлениях в отношении к человеку. Поэтому когда ты помолился Богу, и сердце твоё умилилось, и ты пережил необыкновенные состояния, то очень велико искушение отождествлять это состояние с Богом. И человек уже ищет не Бога, а этого состояния. Очень часто человек «подкручивает» себя, не понимая, что Бог бесконечно шире любых состояний. А люди один раз уяснили для себя, что это — Бог, что именно так Он себя проявил и, не находя этого, страдают. Они и говорят: «Бог нас не слышит, Бог нас бросил, у нас все плохо, все рушится». На самом деле Бог не бросит никогда. Он всегда с тобой. Просто когда-то ты поставил знак равенства между этим возвышенным состоянием и тем, что Бог с тобой. Такая визуализация — самый быстрый путь построить вокруг себя стену, и через эту стену никогда не пройти к Богу.

И хотя кажется, что человеку очень тяжело без воображения, но на самом деле для того, чтобы услышать говорящего, лучше на него не смотреть. Такой феномен отслежен. Это — духовный опыт. — А как же молиться перед иконой?

— Это интересный момент. Икона — то, что нужно до молитвы. Она помогает предстать перед Господом, почувствовать Его. Она напоминает нам о незримом присутствии Господа и святых.

Что касается визуализации, то главная связанная с ней проблема, когда человеку во время молитвы в храме или дома начинаются видения. Показательно отношение к таким видениям Силуана Афонского, который говорил своим ученикам: «Если ко мне придет человек и скажет, что я видел то и то, я скажу этому человеку: выбрось, это все неправда». Любому человеку, в любом случае. Если человека действительно посетил Бог (а посещение Бога неразрывно с таким понятием, как смирение), то он по послушанию соглашается с тем, что это действительно привидилось. Но если человек продолжает настаивать, говорить: «Я видел то-то и то-то, а вы ничего не понимаете», то понятно, что это не имеет никакого отношения к Богу и является порождением гордыни. Поэтому духовно полезно и мне, как духовнику, и всем остальным считать, что мы недостойны видений.

— Как быть, когда мы их всё-таки увидим?

— Духовное трезвение предполагает максимально критичное отношение к тому, что ты видишь. Молитва — это такое состояние, когда мы открыты духовному миру. А духовный мир населен не только светом. И ради безопасности, чтобы не погибнуть, нам дается это максимально жесткое правило «не принимать». В этом отношении есть еще одно духовное поучение, сказанное Силуаном Афонским. «Если тебе что-то привиделось во сне, в молитве, любая визуализация, любое состояние, любое чувство, святые отцы учат: не отрицайте и не принимайте». Здесь очень глубокая мудрость. Отмахнемся — тогда мы становимся атеистами или иеговистами: духовной жизни нет, ничего святого нет. Тогда мы становимся духовно плоскими. Но если мы примем любое из этих явлений как дар, как откровение, очень легко попасть на удочку прелести, на удочку сатаны, который маскируется под святых, свет и Бога. Этот момент принципиально важен. Дары, которые человек получает, должны быть плодом огромного труда и бесконечного покаяния.

И еще одно правило: если ты видишь новоначального, идущего по небу, схвати его за ногу, и стащи. Это в первую очередь относится к неофитам, т. е. людям, которые только уверовали в Бога. Господь много дает людям, только что пришедшим к Богу. Большая беда, что люди эти дары, среди которых и благодатные ощущения во время молитвы, принимают как их собственное. На самом деле — это Господь так поднял над землей и говорит: «Вот что такое духовная жизнь». А потом опускает человека на землю, для смирения.

— Для чего нужно молиться по молитвослову? Не правильнее ли обращаться к Богу от себя лично?

— Молитвослов — это школа нашей молитвы. Большая беда протестантских ветвей — косноязычие в молитве. Кроме трех-четырех формулировок люди не могут ничего придумать, кроме мира, согласия, благополучия и денег. А если мы откроем православный молитвослов, то увидим бесконечное богатство тончайших духовных, душевных переживаний, которые вмещаются в поток молитвы. И молитвослов — это только маленькая часть того духовного богатства молитвы, которое оставили нам святые подвижники. Мы можем вспомнить Симеона Нового Богослова, великого молитвенника, книги которого составляли гимн отношения человека с Богом. Как школьнику дали букварь, чтобы научиться читать и писать, а потом уже он занимается творчеством, так и молитвослов учит человека

молитве. Неслучайно молитву называют художеством из художеств. Нет предела совершенству этого делания.

— Значит, в принципе, можно молиться и своими словами?

— Перефразируя вопрос, добавлять что-то к молитвам святых или не добавлять? Я думаю, что тех слов, которые бисером рассыпаны в православном молитвослове, бесконечное множество. Сколько ты их ни будешь повторять, можно вкладывать все более новое, глубокое понимание. Это как канон иконописца. Слова те же самые, канон один, а содержание у них может быть бесконечным.

В идеале, молитвы, написанные в молитвослове, должны стать твоими молитвами. Ты должен ими дышать. Ты должен их оживить. Пока они как бы посторонний опыт. Но в идеале, те состояния и чувства, которые двигали святых отцов, должны стать твоими.

— Насколько обязательны утреннее и вечернее правила?

— Общение с Богом, общение с Жизнью является собственно жизнью. Все остальное — меньше жизни, и на самом деле — не жизнь. Молитва к Богу, общение с Богом — это и есть, собственно, жизнь. Точно также как физическое наше тело требует гигиены, утром помыли руки — а вечером они уже грязные, потому что мы тремся об этот мир, какими бы не были чистюлями, как бы себя не блюли, мы обрастаем грязью этого мира. Точно так же душа наша, вращаясь в мире, обрастает нежизнью, нечистотой этого мира, распадом, смертью. Почему нужна молитва утром и вечером? Можно зубы не чистить, можно не мыться; какие последствия — мы знаем. Абсолютно четкая аналогия с утренним и вечерним правилом. Это есть закон жизни. Если мы не переживаем этого так — это проблема. Тогда утренние и вечерние молитвы для человека становятся обузой.

Но утренние и вечерние молитвы — это отправные точки, а все остальное время мы должны заполнить молитвой. Все, что происходит в нашем внутреннем мире, все движения, мысли, превратить в движение к Богу. Если конкретно, то выглядит это следующим образом. Идешь, споткнулся, чертыхнулся и тут же: «Прости меня за это, Господи». В чем суть? Любое явление твоей жизни — это повод для молитвы. Нет такого явления на земле, чтобы мы не могли превратить в молитву. Это и есть проявление нашей жизни, ощущение нашей жизни перед лицом Божьим. Это и есть та самая, заповеданная апостолами, непрестанная молитва. »

Публикуется по материалам сайта «Азбука веры»

Молитва или визуализация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here