Текст молитвы на курбан байрам

Текст молитвы на курбан байрам в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Текст молитвы на курбан байрам

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного»).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Текст молитвы на курбан байрам

Намерение (ният), которое произносят после сухура (утреннего приема пищи)

نَوَيْتُ أَنْ أَصُومَ صَوْمَ فَرْضٍ مِنَ الْفَجْرِ إِلَى الْمَغْرِبِ خَالِصًا ِللهِ تَعَالَى

«Намереваюсь держать пост месяца рамадан от рассвета до заката искренне ради Аллаха»

Транслит: Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля

Дуа после разговения (ифтара)

ذهب الظمأ وابتلت العروق وثبت الاجر إن شاء الله

Пророк, мир ему и благословение, после разговения говорил: «Ушла жажда, и жилы наполнились влагой, и награда уже ждет, если будет угодно Аллаху» (Абу Дауд 2357, аль-Байхакъи 4/239).

Транслит: Захаба ззама-у уабталлятиль-‘урукъ, уа сабаталь-аджру инша-Аллах

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ بِكَ آمَنْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ. فَاغْفِرْ لِي يَا غَفَّارُ مَا قَدَّمْتُ وَ مَا أَخَّرْتُ

«О Аллах, ради Тебя я постился, в Тебя уверовал, на Тебя положился, Твоей пищей разговелся. О, Прощающий, прости мне грехи, что я совершил или совершу».

Транслит: Аллахумма лякя сумту, ва бикя ааманту, ва ‘аляйкя таваккяльту, ва ‘аля ризкыкя афтарту, фагфирлии йя гаффаару маа каддамту ва маа аххарту

Дуа после разговения (ифтара)

اَللَّهُمَّ لَكَ صُمْتُ وَ عَلَى رِزْقِكَ أَفْطَرْتُ وَ عَلَيْكَ تَوَكَّلْتُ وَ بِكَ آمَنتُ ذَهَبَ الظَّمَأُ وَ ابْتَلَّتِ الْعُرُوقُ وَ ثَبَتَ الْأَجْرُ إِنْ شَاءَ اللهُ تَعَلَى يَا وَاسِعَ الْفَضْلِ اغْفِرْ لِي اَلْحَمْدُ لِلهِ الَّذِي أَعَانَنِي فَصُمْتُ وَ رَزَقَنِي فَأَفْطَرْتُ

Перевод: О Всевышний, я постился ради Тебя [для того, чтобы Ты был доволен мною]. Завершил я пост тем, чем Ты наделил меня. На Тебя я положился и в Тебя уверовал. Ушла жажда, наполнились жилы влагой, и утвердилось вознаграждение, если пожелаешь Ты. О Обладатель безграничной милости, прости грехи мои. Хвала Господу, Который помог мне поститься и наделил меня тем, чем я совершил разговение

Транслит: Аллаахумма лякя сумту ва ‘аляя ризкыкя афтарту ва ‘аляйкя таваккяльту ва бикя аамант. Зэхэбэ ззомэу вабтэллятиль-‘урууку ва сэбэталь-аджру ин шээаллааху та‘аля. Йя ваасиаль-фадлигфир лии. Альхамду лилляяхил-лязии э‘аанании фа сумту ва разакании фа афтарт

Курбан-байрам: старинный, но нестареющий

Само название праздника жертвоприношения фокусирует внимание на понятии «жертва». Ибо он связан с исторически известной жертвенностью Пророка Ибрахима (мир ему).

Таким образом, праздник Ид аль-адха объединён не только с хаджем, обязательным для мусульман, но и с историей Ислама. Насколько же тесно сплетает Курбан-байрам далёкое прошлое и наш день?

День Арафат: вчера и сегодня

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Лучший день – это день Арафат» (Джабир). Он отмечается накануне Праздника (9 день Зуль-хиджа) в память о встрече Адама, мир ему, и его супруги Хавы на горе Арафат.

Известно, что после переселения из Рая они потеряли друг друга на земле. Будучи разделёнными, они молились Аллаху, каялись и просили прощение. Создатель внял их просьбам и устроил встречу. Это случилось в долине Арафат. Они продолжали усердно молиться Творцу и делать Ему истигфар. Тогда Аллах пообещал Свою Милость и Прощение их потомкам, которые будут приходить на гору Арафат каждый год в этот день вплоть до Судного Дня.

Этот благодатный день (с обеда до вечера) паломники проводят в долине Арафат в молитвах, покаянии, чтении Корана, такбиров, салаватов.

Задумайтесь, это единственное место на Земле и единственный день в году, когда миллионы мусульман разом обращают к Аллаху свои души и слёзы, прося Его о помощи и прощении. Они молятся не только о себе, но и о близких, о тех, кого нет в живых, о братьях по Вере – знакомых и незнакомых. Ибо им обещано: «Нет ни одного дня, в который Аллах освобождает от огня Ада столько Своих рабов и рабынь, как в День Арафат. Поистине, Он в этот день приближается к людям и гордится ими перед ангелами. Он спрашивает, чего же они хотят» (Хадис Пророка Мухаммада, мир ему; передали Муслим, ан-Насаи).

Читайте так же:  Молитвы на желание Николаю Чудотворцу

Те, кто не поехал в хадж, в этот лучший день года также совершают большее поклонение. В первую очередь, постятся. До нас дошло предание, что Аиша, обращаясь к Масруку, да будет доволен ими Аллах, сказала: «О, Масрук, не слышал ли ты, что Посланник Аллаха, мир ему, сравнивал пост в День Арафат с постом в тысячу других дней?» (аль-Байхаки, ат-Табарани).

Курбан-Байрам: история и современность

Дата Праздника – десятый день Зуль-хиджа. Он олицетворяет смирение и упование на Аллаха, проявленные Пророком Ибрахимом, мир ему.

Из глубины веков известна история о том, что Творец приказал Ибрахиму (мир ему) принести в жертву любимого сына Исмаила (мир ему). И каждый раз в этом предании поражает единодушная готовность отца и сына исполнить Волю Всевышнего. Ведь они оба, мир им, были согласны во Имя Аллаха расстаться с тем, чем сильно дорожили: Ибрахим (мир ему) – с долгожданным сыном, Исмаил – с родителями и своей молодой жизнью. Но на их духовном уровне и не могло быть иначе – они были искренне покорны Создателю. В награду за такую жертвенность по Приказу Аллаха Джабраиль (мир ему) затупил нож, что был в руках Ибрахима, Исмаил был спасён, а в жертву принесли ягнёнка.

Курбан-Байрам начинают отмечать после вечернего намаза Дня Арафат. Повсеместно в эту ночь мусульмане читают такбиры и практикуют другие ритуалы.

Время Праздничного намаза наступает немного погодя после восхода солнца и длится до обеденного намаза. Перед этим намазом не рекомендуется употреблять пищу.

Заклание курбана происходит сразу после Праздничного намаза. Совершение этого ритуала продолжается все последующие дни Курбан-байрама. Наш Пророк (мир ему и благословение) указывал на ценность этого обряда: «Нет ничего любимее для Аллаха в дни Курбан-байрама, чем принесение в жертву животного Аллах принимает принесённое в жертву животное до того, как его кровь достигнет земли. Поэтому радуйтесь и приносите животное в жертву от чистого сердца, будучи счастливы этому» (имам ат-Тирмизи).

Как правило, мясо курбан делят на три равные части: родственникам, нуждающимся и себе. Но можно поделить так, чтобы отдать больше.

Как и принято, в дни Праздника мусульмане радуют друг друга встречами, угощениями, подарками. Посещают родственников, друзей, могилы близких, а также тех, кто одинок, болен или пребывает в нужде.

Дни ат-Ташрик: прошлое и настоящее

Это 11, 12, 13 дни Зуль-хиджа. Со слов нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «День Арафат, день жертвоприношения и три дня ат-Ташрик – это наши дни Праздников, о мусульмане!» ( Абу-Дауд, ат-Тирмизи, ан-Насаи).

«Ат-ташрик» можно перевести как «сушка мяса на солнце». Это были дни, когда мясо-курбан заготавливали впрок, сушили, чтобы оно не испортилось.

Имам Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: «Всевышний Аллах повелел паломникам пребывать в долине Мина в День Жертвоприношения и три дня ат-Ташрика, чтобы они отдыхали, кушая мясо своих жертвоприношений. Они находятся в гостях у Всевышнего Аллаха, будучи почитаемыми и прощёнными.

все остальные мусульмане земли участвуют вместе с паломниками в обрядах месяца Зуль-хиджа, соблюдая пост и совершая прочее поклонение. Они заслуживают прощения посредством приближения к Аллаху пролитием крови своих жертвенных животных.

И, таким образом, все мусульмане в эти дни становятся гостями Аллаха Всевышнего, кушая то, чем Он их наделил, и проявляя благодарность за оказанные им Милости» («Итхафахль аль-Ислям би хусусыйат ас-сыйам», 308).

Паломники в дни ат-Ташрик трижды ночуют в Мине, а также бросают камешки по трём джамаратам. Те, кто не поехал в хадж, больше не постятся, могут заниматься курбаном (если не получилось в день Байрама). Главное, мусульманам в эти дни полезно проявить большее усердие в богослужении: чтении намазов, Корана, зикров и такбиров. Ибо говорил Пророк, мир ему: «Дни ат-Ташрика – это дни еды, питья и поминания Аллаха» (Муслим, Ахмад).

Особенность дней ат-Ташрик – это почти повсеместное звучание такбиров. Их читают в мечетях, домах, а в мусульманских регионах – и в общественных местах.

« Во времена джахилийи жертвоприношение совершалось идолам (тагутам). Поэтому (мусульманам) было предписано произносить такбир в качестве указания на то, что (их) ритуал совершается только ради одного Аллаха, упоминая лишь Его Имя» – писал аль-Хаттаби (Ибн Хаджар «Фатх аль-Бари»).

Поздравляем всех читателей с Праздником жертвоприношения – древнейшим и, вместе с тем, современным для каждого муслима!

Как совершают праздничный намаз (салят уль-ид)?

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время совершения праздничного намаза

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Порядок совершения ‘ид-намазов

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

Читайте так же:  Молитва на возврат мужа Матроне

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Поздравляем всех с праздником Курбан-байрам!

Каждый год 10-го числа месяца зуль-хиджа мусульмане отмечают праздник жертвоприношения Ид аль-Адха — Курбан-байрам. Редакция сайта «Ислам.Ру» поздравляет всех верующих с этим знаменательным днём.

Читайте так же:  Молитва на любовь парня в новолуние

Желаем братьям и сёстрам очиститься от всего греховного и встретить этот праздник с искренней верой во Всевышнего Аллаха. Да одарит нас Творец Своими наилучшими дарами, да укрепит Он узы братства между мусульманами и объединит всех нас на добре.

Умма мусульман сильна своим единством. Так давайте же держаться за вервь Аллаха и не разделяться!

Дорогие соотечественники, россияне, единоверцы, братья и сестры!

От имени Совета муфтиев России и Духовных управлений мусульман нашей страны поздравляю всех своих единоверцев — мусульман России, Содружества Независимых Государств с проходящим в эти дни светлым праздником мусульман – праздником Курбан байрам.

Курбан байрам – это, в первую очередь, общность монотеистических религий.

Совершая сегодня праздничное моление, затем принося жертвенное животное, мы вспоминаем нашего общего праотца – Ибрахима – Авраама (мир ему). Во времена, когда среди тьмы невежества и жестокости, люди отошли от поклонения Творцу и Создателю всего сущего, когда язычники считали, что их кровожадных и жестоких богов можно умилостивить только принесением в жертву человека, самого сильного, непорочного, как правило, сына-первенца, именно Ибрахиму — Аврааму, вместе с сыном Исмаилом, поручил Всевышний Аллах восстановить разрушенную временем, селевыми потоками Каабу, что вернуло человечество к совершению обряда поклонения Единственному, Единому Богу –Аллаху. Милостивый Повелитель не дал пролиться крови человека. Ибо это противно Его воле; Аллах, испытав веру Ибрахима, не только сохранил ему сына, но и явил ягненка, запретив пролитие человеческой крови.

На все последующие века человечеству было дано веление Всевышнего: грехи будут прощены Аллахом, если вера человека будет подобной искренней вере Ибрахима – Авраама (мир ему), подкрепляемой добрыми делами и исполнением закона Единственного Бога – Аллаха.

Достоинство мусульманина, как и достоинство каждого человека – это его помыслы и поступки. Обязанность мусульманина – и за пределами Джума намаза, и за пределами общей молитвы великих мусульманских праздников оставаться во всем мусульманином. А это означает: быть высоконравственным человеком, в адрес которого не могут быть обращены упреки собратьев по вере и всех, кто находится рядом с нами. Наши слова и поступки не должны оскорблять чьих-либо чувств и сознания и, в ответ, никто намеренно не пожелает оскорбить наши убеждения и наши верования.

В Священном Коране сказано «И для каждой общины есть обряд полонения». И общинам Пророков: Ибрахима-Авраама, Мусы-Моисея, Исы-Иисуса – заповеданы ритуалы поклонения, которые верующие люди исполняют и поныне.

Уважение, приятие обычаев и традиций народов, понимание общности происхождения и осмысление Божественного дара — человеческой жизни – это способ уберечь человечество от конфликтов и кровопролития, именно этому учит праздник Курбан байрам.

Главный смысл праздника – это восхождение к историческим основам и традициям монотеизма, воспитание милосердия и сострадания. Ведь уже само предписание раздела жертвенного животного, когда две трети мяса жертвуется бедным, неимущим, нуждающимся и соседям воспитывает умение творить благо для ближних и во имя Аллаха.

Курбан – жертвоприношение – это не магический ритуал. Аллаху, как сказано в Священном Коране, «Не нужна ни кровь, ни мясо жертвенного животного, а лишь напоминание о последствиях греха и о спасительности веры».

Сегодняшнему нашему празднику предшествовали девять дней хаджа — паломничества мусульман в Мекку. Вчера (25 октября) более трех миллионов мусульман со всех концов земного шара завершили хадж. Среди них более 24 тысяч паломников из России. Мы, оставшиеся у себя дома мусульмане, произносим слова молитвы, которую читают паломники: «О, Аллах! Сделай так, чтобы тем, кто совершил хадж, воздавая Дому Аллаха честь, и возвеличивая имя Твое, оказывали почести и уважения! Да будет принят хадж, и да будут прощены все грехи!»

Обращение Председателя Совета муфтиев России муфтия шейха Равиля Гайнутдина по случаю праздника Курбан Байрам

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

От имени Духовного управления мусульман Республики Татарстан и от себя лично искренне поздравляю мусульман с великим и светлым праздником жертвоприношения Ид аль-Адха!

Каждый год мусульмане всего мира с нетерпением ожидают наступления этого большого праздника. Курбан-байрам объединяет верующих, сплачивает нас, побуждает к взаимопомощи, и от этого наши сердца наполняются милосердием, состраданием, сочувствием.

Арабское слово «курбан» можно перевести на русский язык как «быть близким». Курбан – это жертвоприношение, одно из вменяемых Аллахом человеку обязательных деяний, которое соблюдали пророки. Именно пророки донесли до нас повеление соблюдения курбана.

В дни Курбан-байрама мы ещё раз убеждаемся в величии Аллаха и истинности Ислама, поскольку мы видим, как мусульмане, продолжая путь пророка Ибрахима (мир ему), достигают духовно-нравственного совершенства, их намерения становятся благими, а деяния наполняются добром.

Во время этого светлейшего праздника мы читаем гает-намаз, ради довольства Всевышнего Аллаха делаем жертвоприношение, удаляемся в мыслях и поступках от запретного и тем самым приближаемся к милости Аллаха. Поэтому мы с огромной радостью встречаем эти праздничные дни. Этот праздник призывает нас оказывать помощь больным, нуждающимся, оказавшимся в беде, а также пожилым людям и сиротам. Ид аль-Адха побуждает нас не оставаться равнодушными, отрицает любую враждебность, укрепляет веру.

Я хочу пожелать всем мусульманам мира, душевного спокойствия, благополучия в каждом доме. Пусть Аллах укрепит ваше душевное и физическое здоровье, охранит вас от бед и несчастий.

С уважением и добрыми молитвами,

Председатель Централизованной религиозной организации «Духовное управление мусульман Республики Татарстан», муфтий Илдус-хазрат Файзов

Дорогие братья и сёстры!

От имени ДУМД и лично от муфтия Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаева сердечно поздравляю вас с наступающим светлым праздником Ид аль-Адха (Курбан-байрам)!

Жертвоприношение является настоятельной сунной, следуя которой мы приближаемся ко Всевышнему. Хвала Аллаху, Который установил особенные благословенные дни и ночи, ибо в них преумножаются благодеяния и прощаются грехи!

Давайте, братья и сёстры, в этот светлый праздник станем добрее, будем помогать нуждающимся, больным, укрепим родственные связи. Желаю от всей души всем мусульманам Дагестана, России и всего мира крепкой веры, благополучия и счастья в каждом доме.

Да укрепит Всевышний веру в наших сердцах! Вассаляму алайкум ва рахматуллахи ва баракатуху.

Читайте так же:  Молитва василия острожского

ИО муфтия РД Мухаммад-хаджи Гаджиев

Уважаемые мусульмане!

От всей души поздравляю вас с одним из самых значимых праздников Ислама – Курбан-байрамом! Этот праздник олицетворяет собой идеи добра, любви и преданности своей вере, понятные и близкие людям самых разных национальностей и конфессий. Он раскрывает глубину богатейших духовных традиций Ислама, основанных на принципах гуманизма. Священный праздник Курбан-байрам завершает хадж в Мекку. В этот день мусульмане совершают священный ритуал жертвоприношения и будут молить Всевышнего о мире и благополучии. Да услышит Всевышний наши молитвы и примет наши благие деяния!

Искренне желаю вам и вашим близким благополучия, здоровья, счастья и успехов в добрых делах! Мир вам и милость Всевышнего Аллаха!

Муфтий Чеченской Республики Султан-хаджи Мирзаев

Праздничная молитва в день Курбан-байрама

Автор: IslamSib.RU Дата: 28 октября 2011 .

Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день праздника жертвоприношения и в день праздника разговения Посланник Аллаха, мир ему, всегда совершал молитву, после чего читал хутбу (Аль-Бухари).

Суждение о праздничной молитве

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах , поскольку Пророк, мир ему, сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день праздника нам всегда велели являться (на молитву), и на неё приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины, у которых были месячные. Они стояли позади всех, произнося слова “Аллаху акбар” и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов» (Аль-Бухари).

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» праздничная молитва именуется «сунной», так как на её обязательность имеются указания в Сунне Пророка, мир ему.

В тех случаях, когда день праздника выпадает на пятницу, проводятся как праздничная, так и пятничная молитвы, поскольку первая не может служить заменой второй.

Время праздничной молитвы

Для проведения праздничной молитвы отводится тот же период, что и для добровольных духа молитв. Этот период начинается с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и белеет, и продолжается почти до полудня. Если во время праздничной молитвы солнце станет клониться к закату, эта молитва станет недействительной. Недействительной является такая праздничная молитва, которая без уважительных причин проводится по истечении установленного для неё времени.

Что касается молитвы по случаю праздника жертвоприношения, то при наличии уважительных причин её можно откладывать в течение трёх дней. Это можно делать и без уважительных причин, но поступать так порицается. Достоверно известно, что Пророк, мир ему, назвал дни (пребывания) в Мине днями праздника (Аль-Бухари).

Как следует проводить праздничную молитву

Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух рака‘атов. Перед праздничной молитвой также не возглашается ни азан, ни икамат. Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).

Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.

Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого рака‘ата. После «ду‘а ас-сана» первого рака‘ата имам, за которым должны последовать все собравшиеся, произносит такбир в первый раз. Произнося такбир, имам должен каждый раз поднимать и опускать руки и хранить молчание между такбирами, пока такбир произносят другие участники молитвы. Не будет предосудительным, если имам скажет: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик /Субхана-Ллаh; ва-ль-хамду ли-Лляh; ва ля иляhа илля-Ллаh; ва-Ллаhу акбар/».

Во время второго рака‘ата имам после чтения «аль-Фатихи» и суры произносит три такбира, однако можно произносить такбир и в начале каждого рака‘ата, поскольку относительно этого высказывались разные мнения.

Так поступали Ибн Мас‘уд и многие другие сподвижники. ‘Алькама и аль-Асвад передали, что, проводя праздничные молитвы, Ибн Мас‘уд произносил такбир девять раз: сначала он четырежды произносил такбир перед чтением Корана, потом произносил его один раз, потом совершал поясной поклон, потом переходил к чтению Корана во время второго рака‘ата, потом четырежды произносил такбир, а потом совершал поясной поклон (‘Абд ар-Раззак).

Передают, что во время первого рака‘ата Ибн ‘Аббас произносил такбир семь раз, а во время второго — пять. Это значит, что если имам произнесёт такбир более трёх раз, участники праздничной молитвы должны следовать за ним, поскольку так поступали и сподвижники Пророка, мир ему.

Если имам по невнимательности начнёт молитву не с такбира, а с чтения Корана, и вспомнит об этом до завершения чтения, ему следует остановиться и произнести такбир, после чего вернуться к чтению. Если же после завершения чтения он вспомнит о том, что допустил ошибку, ему следует не произносить такбир, а продолжать проводить молитву дальше. Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Читайте так же:  Какие читать молитвы чтобы муж вернулся в семью

Если опоздавший пропустит первый рака‘ат целиком, ему следует произнести такбир после чтения, когда он встанет для возмещения пропущенного рака‘ата.

Хутба праздничной молитвы

Согласно сунне после молитвы имам должен прочитать две хутбы, ненадолго присев на минбаре между первой и второй хутбой. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк встал и приступил к совершению молитвы, а потом прочитал людям хутбу, когда же Пророк Аллаха закончил читать её, он спустился вниз, подошёл к женщинам и стал наставлять их. Делая это, он опирался на руку Биляла, Билял же держал руками полу своей одежды, куда женщины складывали садаку» (Аль-Бухари).

После того как имам поднимется на минбар, он не должен садиться, пока не прочтёт хутбу, поскольку во время пятничной молитвы имам сидит на минбаре, ожидая, пока муаззин не закончит возглашать азан, который не возглашается во время праздничной молитвы.

Первую хутбу желательно (мустахабб) начать с произнесения девяти такбиров, а вторую — с семи, завершить же её желательно произнесением четырнадцати такбиров.

Сунны, которых желательно придерживаться в день праздника жертвоприношения

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Сообщается, что, направляясь на молитву в день праздника жертвоприношения, Ибн ‘Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его, пока не приходил имам (Аль-Байхаки; ад-Даракутни).

Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, мир ему, которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву в два рака‘ата, не помолившись ни до, ни после неё (Аль-Бухари).

Желательно идти на молитву и возвращаться с неё, как уже говорилось, разными путями, на что указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день праздника Пророк обычно возвращался с молитвы не тем путём, (которым он шёл на неё)» (Аль-Бухари).

В день жертвоприношения к трапезе обычно приступают после праздничной молитвы. Тому, кто направляется на молитву, по дороге следует произносить такбир вслух, как и в дни ташрика (11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа). Каждому совершеннолетнему и дееспособному мусульманину вменяется в обязанность (ваджиб) произнесение такбира после каждой предписанной молитвы, начиная с утренней молитвы в день ‘Арафата и до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика. На это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Поминайте Аллаха в дни определённые» (Коран, 2:203). Аллах Всевышний также сказал: «. чтобы они могли удостовериться в том, (какую) пользу (это) им принесёт, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (жертвенным) скотом, что Он даровал им» (Коран, 22:28).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, всегда начинал произносить такбир после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжал делать это не только до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика, но и после неё (Ибн Абу Шайба). Передают, что так же поступали Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и ‘Умар бин аль-Хаттаб (Аль-Хаким).

В день праздника такбир произносится следующим образом: «Аллах велик, Аллах велик; нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху /Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар; Аллаhу акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд/».

Одни улемы считали, что произнесение этого такбира вслух относится к категории обязательных (ваджиб) действий, другие же относили его к категории действий, которые совершать желательно. Женщинам следует произносить такбир про себя.

В одном из сообщений с хорошим иснадом говорится, что так произносил такбир Ибн Мас‘уд. Передают со слов Абу-ль-Ахваса, что, произнося такбир в течение дней ташрика, ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) говорил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд» (Ибн Абу Шайба).

Ибн Хаджар пишет: «Наиболее верными из сообщений сподвижников об этом являются сообщения ‘Али и Ибн Мас‘уда, согласно которым такбир следует начинать произносить после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжать делать это до завершения последнего дня пребывания в Мине».

В первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа узаконено также произнесение такбира на рынках. В своём «Сахихе» аль-Бухари приводит сообщение о том, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находившийся в своём шатре в Мине, повторял слова «Аллаху акбар». Это услышали собравшиеся в мечети люди, которые также стали повторять такбир, а потом его подхватили люди на рынках, и рынки сотрясались от этого. Что касается Ибн ‘Умара, то во все эти дни он произносил такбир и в Мине, и после молитв, и на своём ложе, и в своём лагере, и находясь в собрании, и передвигаясь с места на место. В день жертвоприношения произносила такбир Маймуна. Известно также, что в течение дней ташрика произносили такбир женщины, которые вместе с мужчинами находились в мечети позади Аббана бин ‘Усмана и ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1;
Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. — Н. Новгород: ИД «Медина», 2007.

Текст молитвы на курбан байрам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here