Содержание
- 1 Святитель Алекса ́ ндр , патриарх Константинопольский
- 2 Святители Алекса ́ ндр , Иоа ́ нн Постник и Павел Новый , патриархи Константинопольские
- 3 Святители Александр, Иоанн и Павел, Патриархи Константинопольские
- 4 Церковь чтит память святителей Александра, Иоанна и Павла
- 5 Церковь вспоминает Святителей Александра, Иоанна и Павла
- 6 12 сентября Церковь чтит память святых: Александра, Иоанна и Павла — патриархов Константинополя
- 7 Святители Александр, Павел Новый и Иоанн Постник, Патриархи Константинопольские. Фрагмент русской иконы XVII века.
- 8 Молитва святому Павлу Ангелу-хранителю
- 9 Святителям патриархам Константинопольским Александру, Иоанну и Павлу Новому.
- 10 Молитва святому апостолу Иоанну Богослову
Святитель Алекса ́ ндр , патриарх Константинопольский
День памяти
Житие
Жития святителей Александра, Иоанна и Павла, патриархов Константинопольских
Святейший патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
Святитель Иоанн Постник (582–595) особо вспоминается Церковью 2 сентября (сведения о нем помещены под этим числом).
Богослужения
Молитвы
Кондак святителям Александру, Иоанну Постнику и Павлу Новому, патриархам Константинопольским, глас 8
Христо́вою любо́вию распала́еми, сла́внии,/ и яре́м Его́ прие́мшии — Кре́ст Честны́й,/ подража́тели Того́ жития́ яви́стеся/ и Боже́ственныя сла́вы Его́ прича́стницы бы́сте,/ Алекса́ндре богому́дре со Иоа́нном чу́дным и Па́влом сла́вным./ Темже, Престо́лу Его́ предстоя́ще,// прилежно моли́теся за ду́ши на́ша.
Перевод: Любовью ко Христу воспламеняясь, прославляемые, и Его ярмо подняв — Крест Почитаемый, вы стали подражателями Его жизни и были причастниками Божественной славы Его, Александр Богомудрый с Иоанном удивительным и Павлом прославляемым. Потому, Престолу Его предстоя, настойчиво молитесь о душах наших.
Случайный тест
Цитата дня
Если бы не прерывали мы сего труда пребывать в молитве и уповании, то не подвергались бы заблуждениям
Святители Алекса ́ ндр , Иоа ́ нн Постник и Павел Новый , патриархи Константинопольские
Дни памяти
Жития
Жития святителей Александра, Иоанна и Павла, патриархов Константинопольских
Святейший патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
Святитель Иоанн Постник (582–595) особо вспоминается Церковью 2 сентября (сведения о нем помещены под этим числом).
Творения
Богослужения
Молитвы
Тропарь святителю Иоанну Постнику, патриарху Константинопольскому, глас 4
Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ я́же веще́й и́стина:/ сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче Иоа́нне,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак святителям Александру, Иоанну Постнику и Павлу Новому, патриархам Константинопольским, глас 8
Христо́вою любо́вию распала́еми, сла́внии,/ и яре́м Его́ прие́мшии — Кре́ст Честны́й,/ подража́тели Того́ жития́ яви́стеся/ и Боже́ственныя сла́вы Его́ прича́стницы бы́сте,/ Алекса́ндре богому́дре со Иоа́нном чу́дным и Па́влом сла́вным./ Темже, Престо́лу Его́ предстоя́ще,// прилежно моли́теся за ду́ши на́ша.
Перевод: Любовью ко Христу воспламеняясь, прославляемые, и Его ярмо подняв — Крест Почитаемый, вы стали подражателями Его жизни и были причастниками Божественной славы Его, Александр Богомудрый с Иоанном удивительным и Павлом прославляемым. Потому, Престолу Его предстоя, настойчиво молитесь о душах наших.
Святители Александр, Иоанн и Павел, Патриархи Константинопольские
Святейший Патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
Святитель Иоанн Постник (582–595) особо вспоминается Церковью 2 сентября (сведения о нем помещены под этим числом).
Святитель Павел, родом кипрянин, был поставлен Патриархом Константинопольским (780–784) при императоре-иконоборце Льве IV Хазаре (775–780). Он был добродетельным и благочестивым, но боязливым человеком. Видя мучения, которые переносили православные за святые иконы, святитель скрывал свое Православие и общался с иконоборцами. После смерти императора Льва он хотел восстановить иконопочитание, но не смог этого выполнить, так как иконоборцы уже сильно укрепились. Святитель понял, что он не в силах управлять паствой, оставил патриарший престол и тайно ушел в монастырь святого Флора, где принял схиму. Он принес покаяние в своем молчании и общении с иконоборцами и высказался за необходимость созыва VII Вселенского Собора для осуждения иконоборческой ереси. На патриарший престол, по его совету, был избран святитель Тарасий (784–806) бывший в то время первым царским советником. Скончался святитель-схимник в 784 году.
Церковь чтит память святителей Александра, Иоанна и Павла
Святой Александр (325-340) был хорепископом (викарием) при первом Патриархе Константинопольском, святителе Митрофане (315-325), и ввиду старости замещал его на Первом Вселенском Соборе в Никее против ариан (325). Перед смертью святитель Митрофан завещал избрать на Константинопольский престол своего викария.
В то время Святейшему Патриарху Александру приходилось бороться с арианами и с язычниками. Однажды в споре с языческим философом святитель сказал ему: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе замолчать!», и язычник внезапно сделался немым. Когда же он выразил знаками признание в заблуждении и убеждение в правоте христианского учения, то речь вернулась к нему и он уверовал во Христа со многими другими философами-язычниками.
По молитве святителя Александра был наказан еретик Арий. Он притворно согласился вступить в общение с православными и император, святой Константин Великий, назначил день принятия Ария. Всю ночь молился святитель Александр, прося Господа не допустить, чтобы еретик вступил в общение с Церковью. Утром, когда Арий торжественно шел в церковь, окруженный царскими советниками и оруженосцами, на Константиновой площади он был поражен болезнью — чрево его разорвалось и внутренности выпали.
Святейший Патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
Святитель Иоанн Постник (582-595) особо вспоминается Церковью 2 сентября (сведения о нем помещены под этим числом).
Святитель Павел, родом кипрянин, был поставлен Патриархом Константинопольским (780-784) при императоре-иконоборце Льве IV Хазаре (775-780). Он был добродетельным и благочестивым, но боязливым человеком. Видя мучения, которые переносили православные за святые иконы, святитель скрывал свое Православие и общался с иконоборцами.
После смерти императора Льва он хотел восстановить иконопочитание, но не смог этого выполнить, так как иконоборцы уже сильно укрепились. Святитель понял, что он не в силах управлять паствой, оставил патриарший престол и тайно ушел в монастырь святого Флора, где принял схиму.
Он принес покаяние в своем молчании и общении с иконоборцами и высказался за необходимость созыва VII Вселенского Собора для осуждения иконоборческой ереси. На патриарший престол, по его совету, был избран святитель Тарасий (784-806) бывший в то время первым царским советником. Скончался святитель-схимник в 784 году.
Церковь вспоминает Святителей Александра, Иоанна и Павла
Святой Александр (325–340) был хорепископом (викарием) при первом Патриархе Константинопольском, святителе Митрофане (315–325), и ввиду старости замещал его на Первом Вселенском Соборе в Никее против ариан (325). Перед смертью святитель Митрофан завещал избрать на Константинопольский престол своего викария.
В то время Святейшему Патриарху Александру приходилось бороться с арианами и с язычниками. Однажды в споре с языческим философом святитель сказал ему: «Именем Господа нашего Иисуса Христа повелеваю тебе замолчать!», и язычник внезапно сделался немым. Когда же он выразил знаками признание в заблуждении и убеждение в правоте христианского учения, то речь вернулась к нему и он уверовал во Христа со многими другими философами-язычниками. По молитве святителя Александра был наказан еретик Арий. Он притворно согласился вступить в общение с православными и император, святой Константин Великий, назначил день принятия Ария. Всю ночь молился святитель Александр, прося Господа не допустить, чтобы еретик вступил в общение с Церковью. Утром, когда Арий торжественно шел в церковь, окруженный царскими советниками и оруженосцами, на Константиновой площади он был поражен болезнью – чрево его разорвалось и внутренности выпали.
Святейший Патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
Святитель Иоанн Постник (582–595) особо вспоминается Церковью 2 сентября (сведения о нем помещены под этим числом).
Святитель Павел, родом кипрянин, был поставлен Патриархом Константинопольским (780–784) при императоре-иконоборце Льве IV Хазаре (775–780). Он был добродетельным и благочестивым, но боязливым человеком. Видя мучения, которые переносили православные за святые иконы, святитель скрывал свое Православие и общался с иконоборцами. После смерти императора Льва он хотел восстановить иконопочитание, но не смог этого выполнить, так как иконоборцы уже сильно укрепились. Святитель понял, что он не в силах управлять паствой, оставил патриарший престол и тайно ушел в монастырь святого Флора, где принял схиму. Он принес покаяние в своем молчании и общении с иконоборцами и высказался за необходимость созыва VII Вселенского Собора для осуждения иконоборческой ереси. На патриарший престол, по его совету, был избран святитель Тарасий (784–806) бывший в то время первым царским советником. Скончался святитель-схимник в 784 году.
12 сентября Церковь чтит память святых: Александра, Иоанна и Павла — патриархов Константинополя
Святые Александр, Иоанн и Павел были патриархами в Константинополе. Святой Александр сначала был священником при Митрофане, епископе Константинопольском; после его смерти заступил на его место и был сделан патриархом. Он присутствовал на I Вселенском соборе. Во время правления Константинопольской церковью ему приходилось бороться и с арианами, и с язычниками-философами, хотя сам он и не имел философского образования.
По молитве святого Александра был наказан еретик Арий. Арий согласился вступить в общение с православными, как бы изменив свои убеждения. Святой Александр, предвидя притворство еретика, не соглашался принять его в церковное общение. Император Константин настоял, и назначен был день для принятия Ария. Всю ночь святой Александр молился Богу, чтобы Он или взял его душу, или не допустил еретика до этого. Настало утро; Арий торжественно шел в церковь, но вдруг почувствовал себя нехорошо и вскоре умер.
Святой Александр скончался в 340 г.
Иоанн был сыном бедных родителей, и отец готовил его к работе ремесленника. Он жил у одного инока-подвижника, разделяя его труды. Патриарх Евтихий, узнав о такой жизни Иоанна, посвятил его в диаконы великой Константинопольской церкви. За свое особенное воздержание Иоанн скоро получил название постника. Узнав о своем избрании в патриархи, он хотел спастись от высокого назначения бегством, но был удержан видением свыше. Кроме подвига постничества, святой Иоанн отличался щедростью к бедным.
Он скончался в 595 году. После смерти найдены были у него только деревянная постель, льняная сорочка и старая верхняя одежда.
Святой Павел, родом киприот, был поставлен в патриархи при императоре-иконоборце Льве Копрониме. Он был человек очень добродетельный и благочестивый, но боязливый. Видя, что многих православных подвергают мучениям за иконопочитание, он скрывал свое православие и общался с иконоборцами. После смерти Копронима он хотел было восстановить иконопочитание, но не мог найти помощников себе, потому что иконоборство было еще сильно.
Видя, что он не может принести пользы для Церкви, святой Павел решил оставить патриарший престол. Он удалился в монастырь и умер схимником в 784 году.
«УНИАН-Религии»
Проект «Православные праздники» реализуется при содействии Киевской Духовной Академии и Семинарии. При использовании материала ссылка на источник обязательна.
Святители Александр, Павел Новый и Иоанн Постник, Патриархи Константинопольские. Фрагмент русской иконы XVII века.
Святейший Патриарх Александр, много потрудившись, скончался 98 лет в 340 году. О нем впоследствии упоминал в похвальном слове к жителям Константинополя святитель Григорий Богослов (Назианзин) (память 25 января).
В Греческой, а затем и в Русской Церквах правила святого Иоанна Постника почитались наравне «с прочими святыми правилами» и номоканон его считался книгой, «принятой всей Православной Церковью». Преподобный Никодим Святогорец включил его в греческое руководство для духовников (Екзомологитарий), изданное первый раз в 1796 году, и в греческую «Кормчую книгу» (Пидалион), изданную им в 1800 году.
Первый славянский перевод был сделан, возможно, еще святым равноапостольным Мефодием, одновременно с выполненным им переводом «Номоканона в 50 титулов» святого Патриарха Иоанна Схоластика, преемником которого на Константинопольской кафедре был святой Иоанн Постник. Этот древнейший перевод сохранился на Руси в «Устюжской Кормчей» (XIII) и был издан в 1902 году.
С XVI века в Русской Церкви распространился номоканон святого Иоанна Постника в другой редакции, составленной иеромонахами-духовниками Святой Горы Афонской. В этом виде он неоднократно издавался в Киево-Печерской Лавре (в 1620, 1624, 1629 годах). В Москве Покаянный номоканон издавался в виде приложения к Требнику: при Патриархе Иоасафе — в 1639 году, при Патриархе Иосифе — в 1651 году, при Патриархе Никоне — в 1658 году. Последнее издание с тех пор неизменно печатается при Большом Требнике. Научное издание номоканона с параллельными греческим и славянским текстами и с подробным историческим и каноническим комментарием осуществил А. С. Павлов («Номоканон при Большом Требнике. Его история и тексты, греческий и славянский, с объяснительными и критическими примечаниями». М., 1897).
Святитель Павел, родом кипрянин, был поставлен Патриархом Константинопольским (780-784) при императоре-иконоборце Льве IV Хазаре (775-780). Он был добродетельным и благочестивым, но боязливым человеком. Видя мучения, которые переносили православные за святые иконы, святитель скрывал свое Православие и общался с иконоборцами. После смерти императора Льва он хотел восстановить иконопочитание, но не смог этого выполнить, так как иконоборцы уже сильно укрепились. Святитель понял, что он не в силах управлять паствой, оставил патриарший престол и тайно ушел в монастырь святого Флора, где принял схиму. Он принес покаяние в своем молчании и общении с иконоборцами и высказался за необходимость созыва VIII Вселенского Собора для осуждения иконоборческой ереси. На патриарший престол, по его совету, был избран святитель Тарасий (784-806) бывший в то время первым царским советником. Скончался святитель-схимник в 784 году.
Молитва святому Павлу Ангелу-хранителю
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
У каждого человека есть свой заступник небесный, который оберегает его от бед и несчастий. К нему можно обращаться по любому поводу в любое время. При крещении каждый человек получает имя, которое подбирается по Святкам. Например, если имя человека Павел, то и Ангел-хранитель будет с таким же именем и ему рекомендуется подарить образ святого, перед которым можно будет читать молитву святому Ангелу-хранителю Павлу о помощи. Такое прошение поможет человеку не только защитится от негативного воздействия окружающего мира, но и обрести счастье и покой.
Икона святого
Лик святого апостола Павла должен быть у каждого чьего ангела хранителя он является. Святой лик поможет во многих ситуациях. К святому обращаются во многих ситуациях. А именно:
- просят поддержки в любой трудной ситуации;
- молятся о защите от несчастий;
- просят прощения о совершенных грехах;
- молят о защите от врагов;
- просят хорошей судьбы.
Также перед иконой святого Ангела-хранителя Павла молятся о любви, о здоровье и многом другом. Если смотреть по православному календарю, то святой лик будет служить защитой тем, кто родился в период с 24 августа по 3 сентября и с 24 октября по 2 ноября. До того, как апостол крестился он жизнь рассматривал как заблуждение. Он думал, что она несет сплошные греховные поступки. Но после своего знакомства с Иисусом Христом и после Таинства Крещения, он поменял свое мнение и стал проповедовать веру во многих городах и селах. Он немало сил внес в прославление веры. За что и был избран Господом в число главных апостолов.
Святителям патриархам Константинопольским Александру, Иоанну и Павлу Новому.
Тропа́рь, святы́х, гла́с 4:
Бо́же оте́ц на́ших, творя́й при́сно с на́ми по Твое́й кро́тости, не отста́ви ми́лость Твою́ от на́с, но моли́твами и́х в ми́ре упра́ви живо́т на́ш.
Кано́н святы́х, гла́с 8.
Пе́снь 1.
Ирмос: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко Еди́н сла́вно просла́вися.
Трисве́тлая оте́ц дне́сь возсия́ заря́, всесла́вная па́мять, ея́же ве́рно наслади́вшеся, лику́ем.
Разори́л еси́, святи́телю, еретико́в утвержде́ния благочести́вым дерзнове́нием, пропове́дав Тро́ицу, Алекса́ндре.
Тро́сть — тво́й язы́к, богопи́санно соверши́в Ду́ха благода́ть, о́тче Иоа́нне, ве́ру уясни́.
Па́вла чу́днаго причасти́вся зва́нию, блаже́нне, о́наго яви́лся еси́ о́браз доброде́телей неизме́нен.
Богородичен: Пое́м Го́сподеви, из Де́вы благоизво́лившему воплоти́тися без се́мене за на́ше спасе́ние и избавле́ние.
Пе́снь 3.
Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ Све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.
Изря́дно упа́сл еси́ Влады́ки твоего́ ста́до, те́мже я́ко святи́теля ве́чно тя́ сла́вит, Алекса́ндре.
Во́ды спаси́тельныя язы́ком твои́м источи́л еси́, благоче́стна уче́ния ста́ду, Иоа́нне блаже́нне.
Па́вле всеблаже́нне, избра́ния Христо́ва бы́л еси́ сосу́д све́тел, зва́нием же и житие́м я́ве подо́бие.
Богородичен: Тя́ вси́ и́мамы прибе́жище и сте́ну на́шу, христиа́не, Тя́ славосло́вим немо́лчно, Безневе́стная.
И седа́лен, святы́х, гла́с 4.
Отце́в трисве́тлая свеща́ возсия́, ве́рных составле́ния просвеща́ющая при́сно к Боже́ственному позна́нию, разоря́ющи безбо́жных нече́стие все́, уче́нием прему́дрости посрамля́юще вку́пе, Алекса́ндр и Иоа́нн, с ни́миже и Па́вел сла́вный.
Пе́снь 4.
Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́ и просла́вих Твое́ Божество́.
Во смра́дне ме́сте отве́ргл еси́, по подо́бию Иу́ды преда́теля Христо́ва, с язы́чным вку́пе тече́нием, по достоя́нию, о блаже́нне Алекса́ндре!
Яко ма́слина плодови́та, в дому́ Бо́жии стоя́, ве́рующия в о́нь приве́л еси́, Иоа́нне, пло́д зре́л.
Смире́ния крыло́ма вра́жия се́ти избе́гл еси́, те́мже, преподо́бне, возвыша́емь, небе́сный граждани́н, Па́вле, бы́л еси́.
Богородичен: Де́ву воспое́м, по рождестве́ Де́ву пребы́вшую, я́ко ро́ждшую Христа́ Бо́га, от ле́сти ми́р изба́вльшаго.
Пе́снь 5.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ирмос: Утренююще, вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны, Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́, ино́го не ве́мы.
Митрофа́нов престо́л, Алекса́ндре, украша́я, и пре́жде престо́ла просия́л еси́ во уче́ниих святи́тельских.
Аще и во смире́нии, о́тче, пожи́л еси́, чу́ден яви́лся еси́ в Нике́и богослове́сными уче́нии.
Слове́с твои́х благода́ть утвержда́ет Це́рковь, сто́лп тя́, Иоа́нне, Правосла́вия позна́вши.
Богородичен: Де́ву по рождестве́ пое́м Тя́, Богоро́дице: Ты́ бо Бо́га Сло́ва пло́тию ми́рови родила́ еси́.
Пе́снь 6.
Ирмос: Ри́зу мне́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том, я́ко ри́зою, Многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.
Му́жески по Христо́ве побора́я Це́ркви, прострели́л еси́ моли́твенными, о́тче, стрела́ми преда́теля Христо́ва Ария, сла́вне.
Яко лоза́ виногра́да жи́зни, Иоа́нне сла́вне, мно́г возрасти́л еси́ Влады́це твоему́ пло́д, всеблаже́нне.
Бежа́ти изво́лил еси́ благоче́стно от Ца́рскаго гра́да, ико́ннаго поклоне́ния отмета́ющася беззако́нно, Па́вле всече́стне.
Богородичен: Яже еди́на сло́вом пло́тию Сло́ва ро́ждши, изба́ви, мо́лимся, от се́ти вра́жия ду́ши на́ша.
Конда́к, святы́х, гла́с 8:
Христо́вою любо́вию распала́еми, сла́внии, и яре́м Его́ прие́мшии — Кре́ст Честны́й, подража́тели Того́ жития́ яви́стеся и Боже́ственныя сла́вы Его́ прича́стницы бы́сте, Алекса́ндре богому́дре со Иоа́нном чу́дным и Па́влом сла́вным. Те́мже, престо́лу Его́ предстоя́ще, приле́жно моли́теся за ду́ши на́ша.
Пе́снь 7.
Ирмос: От Иуде́и доше́дше о́троцы, в Вавило́не иногда́ ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.
Таи́нник и́стинно Пребоже́ственныя Тро́ицы яви́лся еси́, пребога́те, чи́сто Нетле́нней служи́л еси́, поя́ от се́рдца, Алекса́ндре: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Сокро́вище тя́ уче́ний и исто́чника чуде́с Христо́с показа́, источа́юща бога́тство богоразу́мия, Иоа́нне, зову́щим: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Равноа́нгельное житие́ Па́влу боже́ственному и тебе́, тезоимени́тому, в широте́ же се́рдца излия́ния прему́дрости и в ра́зуме неизглаго́ланнем, тя́ подсо́лнечней все́й просла́ви, богому́дре.
Богородичен: От деви́ческаго чре́ва вопло́щся, яви́лся еси́ на спасе́ние на́ше. Те́мже, Твою́ Ма́терь ве́дуще Богоро́дицу, благода́рственно зове́м: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.
Пе́снь 8.
Ирмос: На горе́ святе́й просла́вльшася и в купине́ огне́м Присноде́вы Моисе́ови та́йну я́вльшаго, Го́спода по́йте и превозноси́те во вся́ ве́ки.
Злочести́ваго, моли́твою приле́жною твое́ю, Ария уби́в, Алекса́ндре богому́дре, в ме́рзких ме́стех удави́л еси́, я́коже друга́го Иу́ду, подо́бными о́бразы отсту́пльша зле́.
Богобо́рец, Христо́ву ри́зу раздра́вый, я́ко преда́тель, ни́ц просе́деся посреде́. И ны́не в гее́нне муче́нию подлежи́т, я́коже други́й Иу́да, Арий безу́мный, Алекса́ндре треблаже́нне.
Воздержа́нием, я́ко безпло́тен, яви́лся еси́, бде́нми я́ко премно́го, во уче́ниих вы́ну бы́л еси́, и исто́чник ра́йский бога́т, Иоа́нне, во вся́ ве́ки.
Богородичен: Стра́шное Твое́ рождество́, Богоро́дице, ка́ко воспое́т челове́ческое ликостоя́ние? Яко Де́ва пребыва́еши и ро́ждши, вои́стинну па́че сло́ва, и вы́ше вины́ Твоя́ та́йны, Богороди́тельнице.
Пе́снь 9.
Ирмос: Тя́, Неискусобра́чную Ма́терь Бо́га Вы́шняго, Тя́, па́че ума́ ро́ждшую сло́вом вои́стинну Бо́га, вы́шшую пречи́стых си́л, немо́лчными славословле́нии велича́ем.
Зако́нен бы́в преподо́бен учени́к тво́й, и живоно́сным твои́м словесе́м повину́яся Алекса́ндр, святи́тель бы́в, о Митрофа́не! кро́ток и целому́др, ны́не по достоя́нию ублажа́ется.
Та́инник изве́стен бы́л еси́, о́тче, неизрече́нных, о богоблаже́нне, Иоа́нне всебога́те! и тайново́дец неизглаго́ланных устро́ился еси́. Те́мже, о́тче, Тро́ицу Боже́ственную пропове́дал еси́.
Тя́, незло́бива и преподо́бна, о́тче, па́стыря, непоро́чна, чи́ста и нескве́рна, целому́дренна же и сла́вна, и́стины Сло́ва испра́вльша, по достоя́нию, Па́вле, почита́ем.
О, богоблаже́нная тро́ице оте́ц чу́дных! Ны́не на небесе́х безсме́ртным обоже́на Божество́м, Ему́же на земли́ благоче́стно послужи́сте, моли́ти о ста́де не преста́йте.
Богородичен: Свята́я Всенепоро́чная, сосу́де благово́ния, моли́ Христа́, Его́же родила́ еси́, побе́дная и рабо́тнаго и́га да́ти осла́бу лю́дем Твои́м, Тя́ бо непреста́нно велича́ем.
Молитва святому апостолу Иоанну Богослову
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
Иоанн Богослов один — из 12 апостолов и любимец Христа, а также его родственник по материнской линии. Святой апостол прославился тем что, написал четвертое Евангелие Нового Завета, три послания и книгу Откровения. Сильная молитва святому апостолу Иоанну Богослову звучит в православных соборах трижды в году:
Иоанн Богослов
Иоанн появился на свет в обеспеченной семье Саломии и Заведея, занимающегося рыбным промыслом. В юности он помогал отцу, затем Христос позвал его в ученики. С тех пор Иоанн посвятил жизнь служению Богу и распространению христианства.
Когда многие ученики Христа пришли в смятение после ареста Христа, только один Иоанн сопровождал его на казнь и стал свидетелем распятие с другими женщинами Соломеей и Богоматерью. Именно Иоанну Христос доверил заботу о матери, и он выполнил просьбу, был с ней до самой смерти.
После воскресения Христа стал одним из апостолов. Личность Спасителя стала примером для Иоанна, и он посвятил жизнь служению Господу до последних дней.
Святой нес слова Божьи в проповедях с любовью, которую считал основной заповедью. Поэтому Иоанна Богослова назвали посланником любви, а Христос называл Иоанна «сыном грома» за эмоциональный характер.
Иоанн был наблюдательным и восприимчивым человеком, имел сострадание к людскому горю и никогда не отказывал в помощи, прощал обидчиков и молился об их спасении. Он изгонял бесов и исцелял больных.
Те чудеса, которые происходили с Иоанном Богословом, заставляли верить людей в его святость. В период правления императора Нерона и массовых гонений на православных людей Иоанна арестовали и приговорили к смертной казни. Он выпил яд и остался живым, не удалось его сварить в кипящем масле. Тогда его сослали на остров Патмос в Греции, где он обратил в православную веру многих людей.
Он остался живым, когда был отправлен на корабле проповедником в Малую Азию. Судно во время шторма получило пробоину и затонуло. Иоанн пропал, но не погиб. Бог даровал ему жизнь. Четырнадцать дней он находился в морских водах. Обнаружил его тело ученик Прохор, когда шел по берегу в Эфес.
Его избивали, забрасывали камнями и объявляли рабом. Но он как феникс, символ бессмертного вдохновения, восставал из пепла и сиял большой любовью.
Общеизвестно, что прожил он больше ста лет. Это единственный апостол, который умер естественной смертью. Перед предчувствием скорой кончины Иоанн просил своих последователей похоронить живьем. Когда позже открыли место захоронения то ни тела, ни останков не оказалось, только место стало излучать тонкий и нежный аромат. Когда придет конец света, Иоанн Богослов явится на землю во плоти с проповедями. Ведь его тело исчезло после похорон на третий день, а останков так и не нашли.
Молитвы апостолу и евангелисту Иоанну Богослову
Никто из посланников Христа не уделял внимание проповедям любви как Иоанн Богослов. Так же как и 2000 лет назад многие христиане читают молитвы святому и просят поддержки.
В чем помогают молитвы Иоанну Богослову:
- по его молитвам люди избавлялись от страшных болезней, женщины становятся счастливыми матерями;
- у апостола просят защиты от недоброжелателей и проявлений сатаны;
- молитвами Евангелисту можно уладить семейные разногласия мужа и жены;
- женщины просят поддержки во время беременности и родов, материальный достаток в семье;
- он благодетель моряков и путешественников;
- святой автор духовных произведений четвертого Евангелия и книги Откровений, поэтому его поддержки просят студенты и ученики во время экзаменов, читают молитву при поступлении в высшее учебное заведение;
- он покровитель писателей, корреспондентов, издателей;
- просить апостола Иоанна можно в поиске спутника жизни;
- к нему обращаются с молитвой те, которым не дано было испытать чувство любви, дети брошенные родителями, одинокие старики и женщины.
Можно обратиться с молитвой к Иоанну Богослову об исполнении желания. При этом просьба не должна быть корыстной или причинить кому-то вред, святой не услышит ее. Не стоит расстраиваться, если желание не сбылось. Господь лучше знает, что необходимо человеку.
Текст молитвы Иоанну Богослову о семейном счастье:
О великий и всехвальный апостоле и евангелисте Иоанне Богослове, наперсниче Христов, теплый наш заступниче и скорый в скорбех помощниче! Умоли Господа Бога даровати нам оставление всех прегрешений наших, елико согрешихом от юности нашея, во всем житии нашем, делом, словом, помышлением и всеми нашими чувствы. Во исходе же душ наших помози нам, грешным, избавитися воздушных мытарств и вечнаго мучения, да твоим милостивным предстательством прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Текст молитвы Иоанну Богослову на исполнение желания:
«О великий и непостижимый Боже! Се на умоление Тебе предлагаем святого Иоанна, егоже Ты сподобил еси неизреченных откровений, приими о нас ходатайство, даруй нам исполнение прошений наших во славу Твою, паче же соверши нас духовным совершенством к наслаждению, жизни нескончаемыя в Небесных Твоих обителях! О Небесный Отче, создавый вся Владыко, Всесильный Царю! Коснися благодатию сердец наших, да, растаявше, яко воск, пролиются пред Тобою и бренная тварь духовна сотворится в честь и славу Твою, и Сына Твоего, и Святаго Духа. Аминь»
Откровение Иоанна
Предсказания Иоанна Богослова излагается в откровениях, которые называют Апокалипсисом. Он указывает в произведение на второе явление Христа, которое будет происходить с катастрофами, извержением вулканов и огнем с небес, появлением ангелов и воскрешением усопших. Это событие ассоциируют с концом мироздания. В книге присутствуют апокалиптические всадники, вавилонская блудница и число зверя — 666, которое неоднократно пытались расшифровать. На обновленной земле Господь будет рядом с людьми.
Смотрите еще видео с молитвой святому апостолу:
Святые Александра Иоанн и павел молитва
Святой Александр был архиереем (хорепископом 1 ) при святейшем Митрофане, первом патриархе константинопольском 2 ; сей Александр был преукрашен всякими добродетелями. Когда был созван первый вселенский собор в Никее, то на собор послан был как ревностный поборник благочестия Александр, ибо патриарх Митрофан не мог быть на соборе по причине своей старости, а также и по причине недугов телесных. Занимая место патриарха на сем соборе (т.е. будучи его представителем и заместителем), Александр ревностно защищал веру православную против злочестивого Ария. Когда заседания собора окончились, и Александр уже возвращался в Константинополь, блаженному Митрофану явился ангел Господень: сей ангел возвестил Митрофану о близости его кончины и повелел назначить после себя патриархом Александра. Ангел сказал Митрофану:
— Через десять дней ты примешь венец от Богу; престол же патриаршеский пусть примет после тебя твой сослужитель Александр.
Благочестивый царь Константин 3 вместе со многими отцами пришел к святейшему патриарху Митрофану, лежавшему уже на одре смерти. Когда Константин спросил его, кому бы он благословил передать престол патриаршеский после его смерти, то святой Митрофан ответил на это:
— Господь открыл мне, что после меня престол примет сослужитель мой Александр, поистине достойный избрания и дара Духа Святого.
Так и совершилось.
После того как святейший патриарх Митрофан отошел ко Господу, патриархом константинопольским был поставлен Александр, который с усердием пас словесное стадо Христово 4 , отгоняя волков, — еретиков и еллинов, ибо не только с арианами, но и с философами еллинскими (Александру) пришлось вести великую борьбу.
Так однажды некоторые из числа еллинских философов осмелились, подойдя к царю, обличить его в том, что он, отвергнув древнюю веру отцов, а также и законы римские и греческие, принял некую новую веру и новые законы, что вело, как говорили сии философы, не к укреплению, а к разрушению царства. Философы просили царя разрешить им вступить в прение о вере с епископом Александром. Царь разрешил это прение. Святитель Божий Александр, хотя и не был обучен еллинской философии, однако, преисполненный Духа Святого, не отказался от прения.
Когда философы собрались в большом числе и изъявили желание все одновременно вступить в прение с христианским епископом, то святитель предложил им избрать из своей среды одного, более мудрого и красноречивого философа, и поручить ему вести прение; остальные же философы могли слушать прение.
— Невозможно, — рассуждал святой Александр, — одному человеку переговорить вас всех, кричащих и возглашающих.
Философы выбрали из своей среды одного, коего считали более мудрым, и представили его святителю, а сами приготовились слушать со вниманием. Начиная прение, святейший патриарх Александр сказал тому философу:
— Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе умолкнуть!
И тотчас у философа отнялся язык и он стал немым, так что не мог сказать ни одного слова.
Тогда, всё собрание философов пришло в страх и стыд, так что одни из них бежали с позором, а другие уверовали во Христа. Философ же, лишившийся дара слова, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение, так и правоту веры христианской; потом он припал к ногам святителя; и тотчас освободился язык его от немоты: он начал во всеуслышание прославлять Господа нашего Иисуса Христа, после чего был крещен вместе с прочими друзьями своими.
По сему случаю царь и все верующие возрадовались, и прославляли все Бога, даровавшего столь чудесную силу угоднику Своему.
Сей святой Александр потом умертвил своею молитвою и злочестивого Ария.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Еретик Арий, спустя несколько лет после первого вселенского собора, был призван в Константинополь; здесь он обольстил, по своему лукавству, благочестивого царя Константина так. Константин спросил его: так ли он верует, как заповедали веровать святые отцы на соборе Никейском? Арий же, держа на груди у себя хартию с написанием своего зловерия, ударил себя рукою в грудь и сказал:
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.