Святая мученица Елизавета молитва

Святая мученица Елизавета молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва

О святая преподобномученице великая княгине Елисавето! Приими молитву
и пение, любовию тебе приносимые. Несмы достойны заступничества твоего перед Господем,
но ты всегда милостива и любвеобильна бе ко всем убогим и бедствующим, не рассуждая аще достойни суть любве твоея. Не возгнушайся и ныне нас, грешных и немощных, но буди нам скорая помощница и ко Господу ходатаица.

Испроси нам у Христа прощение грехов, научи нас верными пребыти и даже до смерти ему последовати, вземши крест свой. Научи нас в ближних образ Божий видети и служити, яко древле Марфа, и молитися благую часть избравше, якоже Мария, сии бо образы ты возлюбила еси и миру вновь явила еси в чудном житии твоем и кончине мученичестей.

Призри на скорби и страдания отечества нашего, уже бо кровию святых Божиих напиталася земля наша, по делом своим и наказание приемлем. Еще мало и погибнути можем, во тьме беззаконий блуждающе. Но помолися о нас ко Господу, ты бо рекла еси, яко Русь Святая не можаше погибнути.

Ей, преподобномученице, да не попустит того Господь, яко благ есть. Да не оставит заблуждших
в похотех своих прочее ходити, своя бо воля рабство есть греху. Но да подаст нам веру и покаяние и обратит неверных к Церкви Своей святей, и да спасет всех нас, научая волю его творити.

Укрепи нас на добрые дела, да и мы, на твои теплые молитвы уповающе,
достигнем Царствия Пресвятые Троицы. Аминь.

Молитвы преподобномученицам великой княгине Елисавете и инокине Варваре

Тропарь, глас 1 *

Смире́нием досто́инство кня́жеское сокры́вши,/ богому́драя Елисаве́то,/ сугу́бым служе́нием Ма́рфы и Мари́и/ Христа́ почти́ла еси́./ Милосе́рдием, терпе́нием и любо́вию себе́ предочи́стивши,/ я́ко же́ртва пра́ведная Бо́гу принесла́ся еси́./ Мы же, чту́ще доброде́тельное житие́ и страда́ния твоя́,/ я́ко и́стинную наста́вницу усе́рдно про́сим тя:/ свята́я му́ченице вели́кая княги́не Елисаве́то,// моли́ Христа́ Бо́га спасти́ и просвети́ти ду́ши на́ша.

Перевод: В смирении скрыв княжеское достоинство, Богомудрая Елисавета, особым служением Марфы и Марии ты почтила Христа. Милосердием, терпением и любовью себя предочистив, как жертва праведная ты принесла себя Богу. Мы же, почитая добродетельное житие и мучения твои, как истинную наставницу усердно просим тебя: «Святая мученица великая княгиня Елизавета, моли Христа Бога о спасении и просвещении душ наших».

Кондак, глас 5

От сла́вы ца́рственныя, взе́мши Крест Христо́в, прешла́ еси́ к сла́ве Небе́сней, моля́щи за враго́в, и обрела́ еси́ ра́дость ве́чную, свята́я му́ченице княги́не Елисаве́то, с Варва́рою му́ченицею. Те́мже мо́лим вас: моли́те о душа́х на́ших.

Перевод: От царственной славы (земной), подняв Крест Христов, ты перешла к славе Небесной, молясь о врагах, и обрела ты радость вечную, святая мученица княгиня Елисавета, с мученицей Варварой. Потому молим вас: «Молите о душах наших».

Молитва 1-я **

О, вели́кая княги́не, свята́я преподобному́ченице Елисаве́то, Росси́йская похвало́, гра́да Москвы́ пресла́вное украше́ние и Святы́я Земли́ свяще́нное достоя́ние!
Т ы во дни жития́ твоего́ ве́ру, наде́жду, любо́вь нело́жны стяжа́вши, милосе́рдием к стра́ждущим све́тло просия́ла еси́. Терпе́нием же скорбе́й и искуше́ний о́браз смире́ния бли́жним яви́вши, изгна́нием и страданьми житие́ увенча́ла еси́ и во Ца́рствии Небе́снем ны́не пребыва́еши.
С его́ ра́ди мо́лим тя, страстоте́рпице свята́я, моли́твами твои́ми да́руй нам се́рдце смире́нное и покая́нное, милосе́рдие неоскудева́ющее, служе́ние бли́жним же́ртвенное, терпе́ние непоколе́блемое, му́жество в ско́рбех и обстоя́ниих неослабева́ющее, в стра́шный же час сме́ртный упова́ние тве́рдое на Го́спода на́шего Иису́са Христа́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние со Безнача́льным Его́ Отце́м, и Пресвяты́м, Благи́м и Животворя́щим Его́ Ду́хом ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я **

О, святы́я новому́ченицы Церкви Русския, вели́кая княги́не Елисаве́то и пречестна́я и́нокине Варва́ро, ку́пно ева́нгельския за́поведи де́лом во оби́тели милосе́рдия соверши́вшия, ве́ры ра́ди правосла́вныя до сме́рти подвизавшияся и до́брый плод в терпе́нии страсте́й Христу́ прине́сшия! Моли́теся Ему́, я́ко победи́телю сме́рти, да утверди́т Це́рковь Ру́сскую Правосла́вную и Оте́чество на́ше. Се бо лука́вый враг вооружа́ется на ны, хотя́ нас погуби́ти в междоусо́бных бра́нех, ско́рбех, печа́лех, боле́знех, ну́ждах и беда́х лю́тых. Умоли́те Го́спода низложи́ти вся не́мощныя де́рзости его́; ве́ру в сердца́х люде́й православных укрепи́те, нам же мужества дар низпослите, да, отве́ргшеся себе́ и взе́мше крест свой, после́дуем Христу́, распина́юще плоть свою́ со страстьми́ и похотьми́. Сохрани́те нас от вся́каго зла, освяти́те пути́ жи́зни на́шея, да́руйте покая́ние нелицеме́рное, тишину́ и мир душа́м на́шим, испроси́те у Го́спода всем нам мыта́рств го́рьких и ве́чныя му́ки изба́витися и Небе́сному Ца́рствию насле́дником бы́ти со все́ми святы́ми, от века угоди́вшими Бо́гу, да ра́дующеся воздади́м хвалу́, честь и поклоне́ние Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Канон

Канон преподобномученице Елисавете

Песнь 1

Ирмос: Поим Господеви, / проведшему люди Своя сквозе Чермное море, / яко Един славно прославися.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Подаждь Господи, души моей просвещение/ и уста моя недостойная отверзи,/ да воспою угодницу Твою преподобномученицу Елисавету,/ в нейже имя Твое святое славно прославися.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Чадо Господне возлюбленное, чудная Елисавето,/ вкупе с телесною красотою и величием княжеским/ духовною добротою украсилася еси,/ приумноживши данный тебе от Бога талант/ и себе яко дар Тому при­несши.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Отечество и сродников оставила еси/ и в новом оте­честве, светом православныя веры просветившися,/ Богу и людем любовию и милосердием послужила еси/ и мучение от безбожных претерпела еси./ Сего ради прослави тя Господь и Небеснаго Отечества на­следницу показа.

Богородичен: Воспоим славу Пресвятей Деве Богородице,/ приведошася бо Царю Христу вслед Ея девы и жены,/ с ними же и святая преподобномученица Елисавета,/ небеснаго чертога жительница/ и Гос­подни трапезы брачныя причастница.

Песнь 3

Ирмос: Ты ecu утверждение/ притекающих к Те­бе, Господи,/ Ты ecu свет омраченных,/ и поет Тя дух мой.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Все упование твое на Господа возложила еси,/ и Той утверждение тебе бысть,/ Елисавето многостра­дальная,/ егда честныя останки мужа твоего своима рукама собираше,/ не ожесточила еси сердца твоего,/ ниже отчаянию предалася еси,/ но милостивно безбожнаго убийцу простила еси,/ теплую молитву Господеви возносящи.

Читайте так же:  Как успешно сдать экзамен в гаи молитва

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Красоту мира сего и сладость презревши, Богомудрая,/ постническаго жития восхотела еси,/ и обитель основала еси,/ в нейже себе от утех мира сокрывши,/ милосердием твоим мира не оставила еси/ и стражду­щим добре послужила еси.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Христа Подвигоположника/ пред мысленным взором всегда имевши, мученице,/ Тому последовала еси не обинующися/ и крест свой понесла еси,/ себе отвергающися, ближним же послуживши,/ и в послу­шании воле Господней пребыла еси даже до смерти,/ юже мужественно приявши,/ Господом укрепляе­мая,/ за мучителей молилася еси.

Богородичен: О Пресвятая Мати Дево!/ Светом Сы­на Твоего Божественнаго/ омраченную грехми душу мою милостивно просвети/ и теплотою молитв Твоих растопи лед жестокосердия моего,/ и укрепи мене,/ да последую узким путем ко спасению,/ наставницу имея преподобномученицу Елисавету.

Господи помилуй (3раза).

Седален, глас 5:

От юности Господа возлюбивши,/ Тому поработала еси, блаженная Елисавето,/ и явилася еси яко почва плодородная,/ на нюже доброе семя Православия всеяно бывше, сторичный плод принесе./ Сего ради буди нам ходатаица/ и умоли Создателя бесплодие сердец наших разрешити,/ да принесем и мы Ему службу тру­дом и молитвою,/ наипаче же любовию и смирением./ Аще же призовет нас Господь на подвиг исповедничества/ и страданий за веру,/ помолися за нас, во еже не отринути нам чашу сию/ но все до конца претерпети,/ и тако краткою стезею Царства Небеснаго достигнути.

Слава, и ныне, Богородичен:

Не замедли, Пресвятая Богородице,/ молитву Твою Богу принести о Российстей земли и о людех ея./ Погибаем бо от множества прегрешений и вопием Ти:/ Ты еси управительница и Споручница/ всех, упо­вание на Тя возложивших.

Песнь 4

Ирмос: Услышах, Господи,/ смотрения Твоего таинство,/ разумех дела Твоя/ и прославих Твое Божество.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Якоже Марфа, послужила еси Господеви,/ преподобномученице Елисавето,/ в малых сих и убогих и недужных, и падших Образ Его прозревши./ Научи и мене в ближнем моем Владыку Христа почитати/и Ему послужити.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Благую часть, о Елисавето, избрала еси,/ уподобившися Марии,/ и все помышление твое ко Господу простерла еси,/ непрестанно молящися и во словесех Его поучающися,/ и воле Его, сиречь промышлению бла­гому, себе предала еси.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Помолитеся Господеви о нас,/ святыя жены Марфо и Марие/ с преподобномученицею Елисаветою,/ яже, яко добрая наставница,/ не токмо сама стезею подви­га сугубаго пройде/ и земли кротких достиже,/ но и иных на оный спасительный путь привлече./ О святая Елисавето,/ приими и нас яко учеников тво­их/ и на стезю спасения настави.

Богородичен: Блажено чрево Твое, Пренепорочная,/ носившее Зиждителя всех,/ Тобою к нам снизшедшаго,/ и блажени людие, Тобою к Нему притекшии./ Сего блаженства причастники и нас сотвори,/ Тебе присно прославляющих.

Песнь 5

Ирмос: Утренююще вопием Ти, Господи, спаси ны: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не вемы.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Неизреченным смотрением Господним/ горькия во­ды страдания причастившися ,/сладость Духа Божественнаго в сердце своем обрела еси ,/ да, не вжаждешися во веки / и да напоиши нас немощных водою жи­вою любве и милости,/ яже истече из твоего сердца.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Воля Господня во святых Его совершается:/ ходят бо неотступно по стопам заповедей Его,/ Такожде и ты, о преподобномученице,/ всю себе Господеви предав­ши,/ радость, вкупе же и скорбь от Того с благодарени­ем прияла еси/ и послужила еси Ему, подвизающися благочестно./ Научи и мене достойно Господу послу­жити/ и в послушании воле Eго пребыти, да не будет мне иго Его благое в скорбь/ и бремя Его легкое в тя­гость,/ но да утвердится и упокоится в Нем сердце мое.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Помолися о мне, преподобномученице,/ да будут молитвы твоя врачевством многоболезненной души моей,/ недугующей грехми./ Никтоже бо просящий отыде от тебе без помощи и утешения.

Богородичен: Дерзновения не имам/ просити у Гос­пода отпущения грехов моих;/ сего ради к Тебе, Влады­чице, припадаю,/ преклонив колена души и телесе./ Тебе вверяю немощное моление мое,/ да принесеши его ко престолу Всевышняго/ и да приемлю Тобою от Него спасение, радость и мир.

Песнь 6

Ирмоc: Ризу мне подаждъ светлу,/ одеяйся светом яко ризою,/ многомилостиве Христе Боже наш.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

К кому прибегну в нищете моей,/ аще не к тебе, свя­тая преподобномученице Елисавето/ Обнажися душа моя от всякия добродетели,/ уязвися от прилогов вражиих./ Но вем нищелюбие твое,/ яко николиже отринула еси просящаго/ аще ли убог, и аще и грешен, аще и злое сердце име./ Тако и мене недостойнаго и уничиженнаго не отжени,/ но помолися Господеви о исправлении жития моего.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Да не будет мне в осуждение молитвословие сие/ из глубины зол моих возносимое:/ хотят бо сомкнутися надо мною волны моря житеискаго,/ и пути благаго не вем./ Но ты помолися о мне, святая Елисавето,/ хотящи мене спасти и на стезю правую наставити./ Ты бо и прежде, никем не гнушающися и к немощем грешных снисходящи,/ многим путь ко спасению по­каза.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Приими мене с любовию, милостивая Елисавето,/якоже и всегда принимала еси подобных мне больных и сирых,/ и крепостию оскудевших./ Утоли глад и жажду,/ исцели болезни души моея,/ и, присно ко Христу молящися,/ испроси мне у Него еже потребно ко спасению.

Богородичен: Богородице Дево,/ радости Виновнаго рождшая,/ просвети радостию Твоею сердце мое,/ помраченное страстьми многими,/ тьмою уныния плененное,/ лютым разслаблением недугующее./ Омый скверну души моея и подаждь ми светлую одеж­ду,/ в нейже представ ко Господу, не изгнан буду из чертога брачнаго.

Господи помилуй (3раза).

Кондак, глас 2:

Величие подвига веры кто повесть:/ во глубине земли, яко в раи светлости,/ страстотерпица Великая княгиня Елисавета со Ангелы во псалмех и пениих радовашеся/ и, убиение претерпевающи,/ о безбож­ных мучителех взываше: Господи, прости им грех, сей,/ не ведят бо, что творят./ Тоя молитвами, Христе Боже,/помилуй и спаси души наша.

Читайте так же:  Молитва чтобы найти кольцо

Икос:

Прежде кончины убиение претерпела еси, Елисаве­то мученице, егда убийца мужа твоего порази неисцельною раною душу твою, и тако для радостей мира сего умерши, воскресла еси, якоже древле Тавифа, во еже немощным послужити. Сему же подвигу радости нескончаемый причастившися, напитала еси ду­шу свою светом Божественныя любве; сего ради не убоялася еси мучителей, убивающих тело, егоже разрешившися, душею востекла еси ко Господу, Его­же моли помиловати и спасти души наша.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы еврейстии в пещи/ попраша пла­мень дерзновенно,/ и на росу огнь преложиша, вопи­юще:/ благословен ecu, Господи Боже, во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Согрешихом, беззаконновахом, — взывают ко Гос­поду российстии народи,/ — отступихом от Тебе, якоже древле Израиль./ Сего ради оставлени быхом ходити в воле нашей и ныне наказание терпим./ Но молитва­ми святыя преподобномученицы Елисаветы/ и всех новомученик Твоих,/ умилосердися, Господи,/ поща­ди нас и вразуми,/ да обратимся и покаемся от злых дел наших,/ и хвалу Тебе воспоем во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Се суд Божий над отечеством нашим:/ терние бо не­нависти и волчцы безверия/ произведе нам Русская земля;/ еще же и плевелами ересей засеяна бысть от врага./ Сохрани, Господи, молитвами всехвальныя Елисаветы и всех новомучеников/ благочестия добрыя злаки,/ да не подавлени будут от терния,/ ниже смесятся с плевелами,/ но да возрастут и умножатся/ и да вопиют людие Российстии:/ благословен еси, Гос­поди Боже, во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Имамы ли надежду на спасение,/ рцы нам, о преподобномученице Елисавето?/ Не всуе ли моление на­ше?/ Не сынове ли есмы избивших пророки?/ Ни,но твои чада по духу есмы./ Ты же мати наша еси и наставница,/ на твои молитвы надеемся и с тобою воспеваем, Господеви во веки.

Богородичен:
Радуйся, многострадальная Русская земле:/ Божия бо Матерь покров Свой святый над тобою распростре/ и молится о тебе неусыпно/со всеми новомученики Российскими,/ во еже спастися всем чтущим Ю/ и прославляющим во веки.

Песнь 8

Ирмос: Седмерицею пещь/халдейский мучитель/ богочестивым неистовно разжже;/ силою же луч­шею спасены сия видев,/ Творцу и Избавителю вопияше:/ отроцы, благословите,/ священницы, воспой­те,/ людие, превозносите во вся веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Егда убиваема была еси,/ о преподобномученице,/ не поколебася вера твоя и милосердие не оскуде./В час бо предсмертнаго Твоегно борения/ не оставила еси служения страждущим/ и к Богу взывала еси, во­пиющи/ благословите, людие, Господа,/ и превозно­сите Его во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Якоже древле, Господи, мученицы Твои/ свидетелие веры в мире безбожном быша,/ тако и святая преподобномученица Елисавета/ веру свою от дел своих явила и смертию запечатлела есть,/ и многия русския люди научила Тебе воспевати во веки.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Покажи Мне веру твою и любовь от дел твоих,/ — взывает ко мне Господь,/ — и не имам, что отвещати,/ есмь бо яко древо безплодное, и несть мне оправдания./ Но смирися пред Господем душа моя и волю Его творити восхоте./ Укрепи мене, Елисавето, на подвиг сей,/ да не отступит от мене благое сие произволение,/ и да вопию присно/ отроцы, благословите,/ священ­ницы, воспойте,/ людие, превозносите во вся веки.

Богородичен:
Аще не имам любве,/ есмь, якоже рече Апостол, медь звенящая и кимвал звяцаяй./ Смутися сердце мое от слов Сих,/ зане о мне речени суть./ Еще мало, и погибну во оскудении моем./ Но покрый, Всебогатая Богородице, милосердием Твоим скудость мою,/ и спаси мя, превозносящаго Господа во веки.

Песнь 9

Ирмос: Ужасеся о сем небо и земли удивишася концы,/ яко Бог явися человеком плотски,/ и чрево Твое быстъ пространнейшее Небес:тем Тя, Бого­родицу,/ Ангелов и человек чиноначалия величают.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Восплакася душа моя,/ яко видех землю Русскую кровьми святых Божиих обагренную./ Господь мой благ есть: како попусти сие?/ Не плачися, о душе,/ молися святой преподобномученице Елисавете/ и разумей смотрение Божие:/ Той бо мучеников Своих зело возлю­би/и дерзновение им дарова/ молитися о нас грешных.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Не ведомы нам судьбы Твоя, Боже:/ что еще будет с нами в жизни сей,/ киими путями хощеши нас ко спасению привести?/ Но даждь нам волю Твою без смущения и ропота прияти и добрым подвигом подвизатися,/ и Царства Небеснаго достигнут,/ идеже угодницы Твоя собрани суть,/ с нимиже и преподобномученица Елисавета,/ юже ныне прославляем.

Святая преподобномученице Елисавето, моли Бога о нас.

Мощи твоя святыя/ во Святей Земли почивают, Елисавето,/ душею же присно Господу предстоиши в Горнем Царстве Его/ и молишися дерзновенно о всех людех,/ наипаче же о прославляющих тя и по­двигу твоему подражающих,/ к ним же сподобит приблизити Господь и нас недостойных.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Богородичен: Се суд близ есть;/ не попусти, Господи, поползновения стопам нашим,/ не даждь уклонитися во зло, ниже в леность,/ отжени от душ наших смуще­ние и сомнение,/ да не погибнем яко беззаконнии,/но да спасемся со святыми,/ молитвами Пречистыя Твоея Матере/ и святыя угодницы Твоея княгини Елисаветы.

«Как бы я хотела быть погребенной здесь». Памяти великой княгини Елизаветы Федоровны

О мощах преподобной Елисаветы на Святой земле, о русском монастыре Марии Магдалины в Гефсимании и о том, о чем молиться святой Елисавете, корреспонденту «Правмира» рассказал диакон Александр Занемонец, который с 2002 года живет на Святой земле.

Подлинно осознанное решение

Мы все знаем, что когда Елизавета Федоровна строила Марфо-Мариинскую обитель в Москве, то там же она устроила специальную крипту, где хотела быть погребенной.

Но также известно, что когда она была еще в конце XIX века на Святой земле, оттуда она писала своим родственникам, что хорошо бы было быть погребенной в Гефсимании.

У храма святой Марии Магдалины в Гефсимании. Октябрь 1888 г.

Почему в Гефсимании? Елизавета Федоровна приехала на Святую землю на освящение храма Марии Магдалины в Гефсимании. Храм строился в память императрицы Марии Александровны, матери ее мужа Сергея Александровича, поэтому они, конечно, с супругом там были.

Читайте так же:  Молитвы православные для крещения

Храм святой Марии Магдалины в Гефсимании

Очень важно, что именно во время этого паломничества на Святую землю Елизавета Федоровна приняла решение принять православие. Как известно, она была лютеранского вероисповедания. Стоит заметить, что по законам Российской империи, жены великих князей не обязаны были становиться православными, иное вероисповедание не было препятствием для брака.

Именно поэтому мы можем говорить, что те из них, кто действительно становились православными, делали это по своему глубокому внутреннему выбору. Так и Елизавета Федоровна. Мы знаем из ее переписки, как сложно ей далось это решение, сколько у нее было сомнений. Свое окончательное решение великая княгиня принимает на Святой земле. Отсюда у нее и возникает желание – быть погребенной тут.

И действительно так произошло. В начале 20-х годов XXвека ее мощи, так же, как и ее келейницы инокини Варвары, перевозятся на Святую землю, родственники великой княгини о том ее желании, быть погребенной в Гефсимании, помнили.

Мощи при участии родственников перевозят в Иерусалим в 1921-м году и полагаются в крипте храма Марии Магдалины в Гефсимании.

Так Елизавета Федоровна вернулась в то место, где она была за несколько десятилетий до того.

Марфо-Мариинская обитель в Иерусалиме

Очень интересная история самой общины, которая в Гефсимании устраивается.

Никакого монастыря на этом месте, которое мы сейчас знаем как русский монастырь Марии Магдалины в Гефсимании, не предполагалось.

Храм был храмом-памятником. Как храм Спаса-на-Крови в Петербурге – памятник на месте гибели Александра II, так и храм в Гефсимании – памятник его жене, императрице Марии Александровне.

Удивительным образом в начале 1930-х годов там создается община, похожая на Мариинскую обитель. Создается она двумя сестрами, монахинями, которые были изначально протестантского вероисповедания, как и сама Елизавета Федоровна.

Они были англиканского вероисповедания, думали о миссионерской деятельности в Индии. По пути в Индию заехали на Святую землю, оказались в Гефсимании, сняли там домик и поселились там, зная о том, что в этом храме погребена внучка их королевы, королевы Виктории.

Через Елизавету Федоровну, которую они знали с совершенно другой стороны, они начали знакомиться с православием. Были присоединены к Православной Церкви, продолжили свой монашеский путь и устроили общину, действительно похожую московскую Марфо-Мариинскую.

Община была изначально не в Гефсимании, а в Вифании. При ней устраивается школа и больница. Таким образом, сестры живут монашеской жизнью, служа ближним.

Вот так по молитве Елизаветы Федоровны, на Святой земле также выстраивается община, подобная той, что она сама устроила в Москве.

Ничто доброе действительно не остается без своего плода, самого неожиданного. Святая земля освящена присутствием Елизаветы Федоровны и люди, со сходной с ней историей, европейского происхождения, протестантского вероисповедания, оказываются православными и несут подобное служение.

Затем община разрастается, часть общины остается в Вифании, где сегодня находится школа, единственная русская школа в Палестине в настоящее время. Больница превратилась в муниципальную больницу.

Храм святой Марии Магдалины в Гефсимании

О чем молиться преподобномученице Елисавете?

Храм с мощами Елизаветы Федоровны, конечно, является центром этого монастыря и даже можно сказать, что это одна из действительно величайших святынь Православной Церкви на Святой земле.

Важно, что мы имеем именно мощи Елизаветы Федоровны, потому что во многих местах мы видим частицы мощей великих святых в лучшем случае, а здесь есть целые мощи святых, в каком-то смысле наших современников.

Нередко паломники спрашивают, каким святым о чем молиться или где мы о чем молиться? В каком-то смысле этот вопрос немного чудной, но, тем не менее, что-то в нем есть, потому что каждый святой по своему человеческому опыту какие-то вещи знал, какие-то вещи прожил по ходу жизни своей.

К примеру, тот святой, который был опытным монахом, наверное, может быть особым помощником для нынешних монахов. Тот святой, который был врачом, как святитель Лука Крымский, наверное, особым почитанием будет пользоваться у врачей и их пациентов.

Часто паломники спрашивают: «Где молиться, если нет детей?». Самые экзотические мифы изобретаются для этого. Можно сказать, что это та проблема, которую Елизавета Федоровна хорошо знала по собственному опыту, потому что она прожила в браке в течение многих лет, не имела детей и страдала от этого, вероятно. Наверное, с такими вопросами к ней, как раз можно обращаться, она слишком хорошо эту проблему знает.

Елизавета Федоровна также может служить примером того, как переносить внутренние семейные проблемы. Все мы знаем разные толки вокруг Сергея Александровича, но единственное, что говорила Елизавета Федоровна и неоднократно подчеркивала – о том, какой у нее замечательный и подлинно христианский муж. Это совершенно другой стиль перенесения сложностей, нежели принято в наше время.

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна

Преподобномученица Великая княгиня Елисавета родилась 20 октября 1864 года в протестантской семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. В 1884 году она вышла замуж за Великого князя Сергея Александровича, брата Императора
Российского Александра III.

Видя глубокую веру своего супруга, Великая княгиня всем сердцем искала ответ на вопрос — какая же религия истинна? Она горячо молилась и просила Господа открыть ей Свою волю. 13 апреля 1891 года, в Лазареву субботу, над Елисаветой Феодоровной был совершен чин принятия в Православную Церковь. В том же году Великий князь Сергей Александрович был назначен генерал-губернатором Москвы.

Посещая храмы, больницы, детские приюты, дома для престарелых и тюрьмы, Великая княгиня видела много страданий. И везде она старалась сделать что-либо для их облегчения.

После начала в 1904 году русско-японской войны Елисавета Феодоровна во многом помогала фронту, русским воинам. Трудилась она до полного изнеможения.

5 февраля 1905 года произошло страшное событие, изменившее всю жизнь Елисаветы Феодоровны. От взрыва бомбы революционера-террориста погиб Великий князь Сергей Александрович. Бросившаяся к месту взрыва Елисавета Феодоровна увидела картину, по своему ужасу превосходившую человеческое воображение. Молча, без крика и слез, стоя на коленях в снегу, она начала собирать и класть на носилки части тела горячо любимого и живого еще несколько минут назад мужа.

В час тяжелого испытания Елисавета Феодоровна просила помощи и утешения у Бога. На следующий день она причастилась Святых Тайн в храме Чудова монастыря, где стоял гроб супруга. На третий день после гибели мужа Елисавета Феодоровна поехала в тюрьму к убийце. Она не испытывала к нему ненависти. Великая княгиня хотела, чтобы он раскаялся в своем ужасном преступлении и молил Господа о прощении. Она даже подала Государю прошение о помиловании убийцы.

Читайте так же:  Молитва на екзамен

Елисавета Феодоровна решила посвятить свою жизнь Господу через служение людям и создать в Москве обитель труда, милосердия и молитвы. Она купила на улице Большая Ордынка участок земли с четырьмя домами и обширным садом. В обители, которая была названа Марфо-Мариинской в честь святых сестер Марфы и Марии, были созданы два храма — Марфо-Мариинский и Покровский, больница, считавшаяся впоследствии лучшей в Москве, и аптека, в которой лекарства отпускались бедным бесплатно, детский приют и школа. Вне стен обители был устроен дом-больница для женщин, больных туберкулезом.

10 февраля 1909 года обитель начала свою деятельность. 9 апреля 1910 года за всенощным бдением епископ Дмитровский Трифон (Туркестанов; + 1934) по чину, разработанному Святейшим Синодом, посвятил насельниц в звание крестовых сестер любви и милосердия. Сестры дали обет, по примеру инокинь, проводить девственную жизнь в труде и молитве. На следующий день за Божественной литургией святитель Владимир, митрополит Московский и Коломенский, возложил на сестер восьмиконечные кипарисовые кресты, а Елисавету Феодоровну возвел в сан настоятельницы обители.
Великая княгиня сказала в тот день: «Я оставляю блестящий мир …но вместе со всеми вами я восхожу в более великий мир — в мир бедных и страдающих«.

В Марфо-Мариинской обители Великая княгиня Елисавета Феодоровна вела подвижническую жизнь: спала на деревянной кровати без матраса, часто не более трех часов; пищу употребляла весьма умеренно и строго соблюдала посты; в полночь вставала на молитву, а потом обходила все палаты больницы, нередко до рассвета оставаясь у постели тяжелобольного. Она говорила сестрам обители: «Не страшно ли, что мы из ложной гуманности стараемся усыплять таких страдальцев надеждой на их мнимое выздоровление. Мы оказали бы им лучшую услугу, если бы заранее приготовили их к христианскому переходу в вечность». Без благословения духовника обители протоиерея Митрофана Серебрянского и без советов старцев Оптиной Введенской пустыни, других монастырей она ничего не предпринимала. За полное послушание старцу она получила от Бога внутреннее утешение и стяжала мир в своей душе.

С начала первой мировой войны Великая княгиня организовала помощь фронту. Под ее руководством формировались санитарные поезда, устраивались склады лекарств и снаряжения, отправлялись на фронт походные церкви.

Отречение Императора Николая II от престола явилось большим ударом для Елисаветы Феодоровны. Душа ее была потрясена, она не могла говорить без слез. Елисавета Феодоровна видела, в какую пропасть летела Россия, и горько плакала о русском народе, о дорогой ей царской семье.

В ее письмах того времени есть следующие слова: «Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть. Но Великой России, увы, больше нет. Мы… должны устремить свои мысли к Небесному Царствию… и сказать с покорностью: «Да будет воля Твоя».

Великую княгиню Елисавету Феодоровну арестовали на третий день святой Пасхи 1918 года, в Светлый вторник. В тот день святитель Тихон служил молебен в обители.

С ней разрешили поехать сестрам обители Варваре Яковлевой и Екатерине Янышевой. Их привезли в сибирский город Алапаевск 20 мая 1918 года. Сюда же были доставлены Великий князь Сергей Михайлович и его секретарь Феодор Михайлович Ремез, Великие князья Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи и князь Владимир Палей. Спутниц Елисаветы Феодоровны отправили в Екатеринбург и там отпустили на свободу. Но сестра Варвара добилась, чтобы ее оставили при Великой княгине.

5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: «Господи, прости им, не знают, что делают!».

Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь — это пели мученики.

Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения.

При отступлении Белой армии гробы с мощами преподобномучениц в 1920 году были доставлены в Иерусалим. В настоящее время их мощи почивают в храме равноапостольной Марии Магдалины у подножия Елеонской горы.

Преподобномученица инокиня Варвара была крестовой сестрой и одной из первых насельниц Марфо-Мариинской обители в Москве. Будучи келейницей и сестрой, самой близкой к Великой княгине Елисавете Феодоровне, она не превозносилась и не гордилась этим, а была со всеми добра, ласкова и обходительна, и все любили ее.

В Екатеринбурге сестру Варвару отпустили на свободу, но и она, и другая сестра — Екатерина Янышева просили вернуть их в Алапаевск. В ответ на запугивания Варвара сказала, что готова разделить судьбу своей матушки-настоятельницы. Как более старшую по возрасту, в Алапаевск вернули ее. Мученическую кончину она приняла в возрасте около 35 лет.

Память преподобномучениц Великой княгини Елисаветы и инокини Варвары совершается 5 (18) июля и в день Собора новомучеников и исповедников Российских.

Великая княгиня Елисавета была прославлена Русской Церковью Заграницей в 1981 году, а в 1992 году она была прославлена Архиерейским Собором Русской Церкви.

«Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета. Молитва»

Святая преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна была дочерью великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы Виктории. Вторая дочь этой четы впоследствии стала российской императрицей Александрой Феодоровной.

Читайте так же:  Молитва о покойной

Воспитание в семье было в традициях старой Англии: в строгости, воздержании и христианской нравственности. Одежда и еда были самыми простыми, домашнюю работу выполняли сами. В детях воспитывалась любовь к ближним, особенно к страждущим, для чего они постоянно ездили в госпитали, приюты, дома для инвалидов.

На двадцатом году жизни принцесса Елисавета стала женой великого князя Сергея Александровича, пятого сына императора Александра II, брата императора Александра III. До этого все претенденты на ее руку получали отказ: принцесса Елисавета в юности дала обет девства. После откровенной беседы с Сергеем Александровичем выяснилось, что он тоже тайно дал такой обет. По взаимному согласию брак их стал духовным, и они жили, как брат с сестрой.

В 1888 году вместе с мужем Елисавета побывала в Святой Земле и после этого твердо решила перейти в Православие. Много лет от этого шага ее удерживал страх причинить боль своим родным. Наконец, 1 января 1891 года она написала отцу о своем решении: «. Я перехожу из чистого убеждения; чувствую, что это самая высокая религия, и что я сделаю это с верой, с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение».

Вскоре Александр III назначил великого князя Сергея Александровича московским генерал-губернатором, и жители Москвы смогли оценить милосердное сердце Елисаветы Феодоровны. Она ходила по больницам для бедных, в богадельни, в приюты для беспризорных детей. И везде старалась облегчить страдания людей: раздавала еду, одежду, деньги, улучшала условия жизни несчастных.

18 (5) февраля 1905 года Сергей Александрович был убит бомбой, брошенной террористом Иваном Каляевым. Своими руками Елисавета Феодоровна собрала на носилки разбросанные взрывом куски тела мужа, а на третий день после его смерти поехала в тюрьму к убийце. Она простила его и призвала к покаянию, оставив маленькую икону и Евангелие. Княгиня просила о помиловании Каляева, но ее прошение было отклонено.

После кончины мужа Елисавета Феодоровна на деньги от своих драгоценностей построила обитель милосердия с монастырским уставом. На Большой Ордынке в Москве она приобрела усадьбу с четырьмя домами и садом, где устроила больницу, бесплатную столовую и приют для девочек. Первый храм обители был освящен в 1909 г. во имя святых жен-мироносиц Марфы и Марии.

В своей обители великая княгиня вела жизнь подвижницы. Спала на деревянной кровати без матраца, ела только растительную пищу. Утром вставала на молитву, после чего распределяла послушания сестрам, работала в клинике, принимала посетителей, разбирала прошения и письма. Вечером — обход больных, заканчивающийся за полночь. Ночью она молилась в молельне или в церкви. Ее сон редко продолжался более трех часов.

В больнице обители работали лучшие специалисты Москвы, все операции проводились бесплатно. Но настоятельница считала, что главное все же не больница, а помощь бедным и нуждающимся. Обитель получала до 12000 прошений в год. При этом и сама княгиня ездила в самые нищие и неблагополучные районы Москвы, оказывая помощь и собирая беспризорных детей. Елисавета Феодоровна организовывала дома призрения для сирот, инвалидов, тяжелобольных, находила время для их посещения, постоянно поддерживала материально, привозила подарки.

В годы первой мировой войны трудов у великой княгини прибавилось: необходимо было ухаживать за ранеными в лазаретах. Первое время Елисавета Феодоровна навещала и пленных немцев, но клевета о тайной поддержке противника заставила ее отказаться от этого.

После революции 1917 года родственники предлагали ей уехать из России, но она отказалась, говоря: «Я никому ничего дурного не сделала. Буди воля Господня!».

В 1918 году княгиня была арестована латышскими стрелками. Узнав о случившемся, патриарх Тихон пытался через различные организации добиться ее освобождения. Но тщетно: все члены императорского дома были обречены. Последние месяцы великая княгиня провела в заключении на окраине Алапаевска вместе с сестрой Варварой Яковлевой, великим князем Сергеем Михайловичем, его секретарем Феодором Михайловичем Ремезом, тремя братьями Иоанном, Константином и Игорем (сыновьями великого князя Константина Константиновича) и князем Владимиром Палеем (сыном великого князя Павла Александровича).

18 (5) июля 1918 г. Елисавету Феодоровну вместе с другими членами императорского дома бросили в шахту старого рудника и забросали гранатами. Когда палачи сталкивали великую княгиню в яму, она молилась: «Господи, прости им, ибо не ведают, что творят» (Лк. 23: 34). Великая княгиня упала не на дно шахты, а на выступ на глубине 15 метров. Рядом с ней нашли тело Иоанна Константиновича с перевязанной головой. В 1921 году останки настоятельницы Марфо-Мариинской обители и ее верной келейницы Варвары были перевезены в Иерусалим и положены в усыпальнице храма святой равноапостольной Марии Магдалины в Гефсимании.

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в 1992 году причислил к лику святых преподобномученицу великую княгиню Елисавету и инокиню Варвару, установив им празднование в день кончины — 18 (5) июля, а также с другими новомучениками и исповедниками Российскими 5 февраля (23 января), 2 июля (19 июня) и 3 сентября (21 августа).

На оборотной стороне образка помещен текст молитвы преподобномученице Елисавете: «Святая угодница Божия Елисавета, моли Бога о мне грешной».

Миниатюрный образок можно носить как самостоятельное изделие, а можно дополнить его эмалевой подвеской, которая называется цатой. Это традиционное для Древней Руси украшение в виде полукруга, которое подвешивается к иконам и крестам. Цаты выполнены из витражной эмали разных цветов. Витражная эмаль — это одна из самых сложных и изысканных техник художественного эмалирования, которая появилась в России в конце XIX века. От обычной перегородчатой эмали она отличается отсутствием подложки, за счет чего приобретает прозрачность и способность пропускать свет, красиво преломляя его.

Средний вес: 2.0 гр

Размеры: 2.0 х 0.9 х 0.2

Материалы: Серебро 925 пробы, позолота 999 пробы.

Техника изготовления: миниатюрный рельеф, литье, позолота, чернение, ручная работа.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Примечания: Цата приобретается отдельно. Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Святая мученица Елизавета молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here