Суточный круг молитвы

Суточный круг молитвы в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Суточный круг молитвы

Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.

Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час , соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе , соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе , соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе , соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения , установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное .

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие

Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)

День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия

Суточный круг молитвы

Все церковные Богослужения делятся на три круга: суточный, недельный и годовой.

Суточным кругом Богослужений называются те Богослужения, которые совершаются Православной Церковью на протяжении суток. Суточных Богослужений должно совершаться девять: вечерня, повечерие, полунощница, утреня, первый час, третий час, шестой час, девятый час и Божественная Литургия.

По примеру Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера — вечернею.

Вечерня — служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие — служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница — служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня — служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час , соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе , соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе , соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе , соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения , установленное Самим Спасителем на тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное .

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее — из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное — из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

Вечер
1. Девятый час — (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие

Утро
1. Полунощница — (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час — (7 часов утра)

День
1. Третий час — (9 часов утра)
2. Шестой час — (12 часов дня)
3. Литургия

Читайте так же:  Молитвы апостолу иуде

Суточный круг молитвы

Церковное богослужение циклично, и литургисты говорят о трех кругах богослужения: суточном, седмичном и годовом. В настоящем очерке Алексея Сергеевича Кашкина, преподавателя СПДС, речь пойдет о суточном круге богослужения.

Суточный круг богослужения составляют службы, совершаемые в течение суток, причем сутки по церковному счислению начинаются с вечера, так что каждый вечер в богослужебном смысле относится уже к завтрашнему дню. Это счисление перешло в Христианскую Церковь из Ветхого Завета. Евреи считали началом суток время солнечного заката (примерно 18.00), и поэтому сутками считался период между солнечным закатом настоящего дня и следующего дня.

Устав для совершения каждой службы назначает определенное время, причем различные виды одной и той же службы могут совершаться в разное время.

Вечерня почти всегда совершается вечером (кроме тех случаев, когда она соединяется с литургией). Однако все три вида вечерни (малая, вседневная и великая) должны, согласно Уставу, совершаться в разное время. Малая вечерня бывает «прежде солнечного захождения» (Типикон, глава 1-я); великая вечерня на бдении начинается «по еже зайти солнцу мало» (Типикон, глава 2-я); тогда как вседневная вечерня – «пред вечером мало» (Типикон, глава 9-я). Как видно, Типикон указывает только приблизительное время для начала богослужений; конкретный же час определяется в соответствии с местом и временем года (скорее всего, это обстоятельство связано с тем, что в средние века люди вообще не имели обычая указывать конкретное время, так что даже минутная стрелка на часах долгое время отсутствовала).

Повечерие совершается «по вечери», то есть после вечерней трапезы, после ужина, который бывает по окончании вечерни. В монастырском укладе повечерие еще играет роль богослужения на сон грядущий; в конце повечерия совершается ежедневный чин прощения: сначала священник просит прощения у братии, затем монашествующие просят друг у друга прощения за минувший день, после чего расходятся по кельям. Повечерие бывает двух типов: малое и великое. Малое полагается чаще всего, тогда как великое повечерие (более торжественная и продолжительная служба) совершается редко, всего 34 раза в году (седмичные дни Великого поста, накануне Рождества Христова и Богоявления, а также на сырной седмице во вторник и четверг).

Полунощница совершается рано утром, сразу после ночного сна. По своему идейному значению она может рассматриваться как общая утренняя молитва, а ее основу составляет чтение 17-й кафизмы (то есть 118-го псалма), в каждом стихе которой есть упоминание заповедей Господних, так что ежедневное чтение данной кафисмы служит напоминанием необходимости выстраивать свою жизнь в соответствии с законом Божиим. В настоящее время полунощница совершается только в монастырях (хотя есть и исключения, например, в Санкт-Петербургской духовной академии недавно появилась практика служить полунощницу на 1-й седмице Великого поста).

Утреня, если она не входит в состав всенощного бдения, совершается рано утром, почти сразу же после полунощницы (после небольшого перерыва). Интересно, что греческое название утрени «орфрос» связывают с глаголом «орфризо», который означает «с трудом различать» и указывает, что утреня должна начинаться еще затемно, но с таким расчетом, чтобы к концу утрени уже взошло солнце, так что возглас перед славословием «Слава Тебе, показавшему нам свет» уже должен произноситься после рассвета. В Неделю Пасхи утреня начинается ровно в полночь, а два дня в году – четверг 5-й седмицы Великого поста (день чтения Великого канона) и в Великую Пятницу – служение утрени назначается в вечернее время самим Уставом.

Службы часов назначены Уставом на 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы дня по восточному счислению. В переводе на современную систему отсчета времени получится следующее:

1-й час ≈ 6 часов утра;

3-й час ≈ 9 часов утра;

6-й час ≈ 12 часов дня;

9-й час ≈ 15 часов дня.

Почему именно в такое время? Нужно вспомнить, что римские сутки делились на две равные части: день и ночь. Каждая из половинок, в свою очередь, делилась на трехчасия. 1-й, 3-й, 6-й, 9-й – это первые часы каждой из четвертей дня; первый час соответствует шести утра. О том, что именно эти часы было принято освящать молитвой, нам сообщает Книга Деяний апостольских: Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый (Деян. 3, 1); Петр около шестого часа взошел на верх дома помолиться (Деян. 10,9). Часы также напоминают о событиях Священной Истории, происходивших именно в эти временные отрезки. На службе первого часа вспоминается путь Иисуса Христа от первосвященника Каиафы в преторию к прокуратору Понтию Пилату и лжесвидетельства на Него; на третьем часе – суд Пилата и истязания Господа, а также сошествие Святого Духа на апостолов. Шестой час – шествие Спасителя на Голгофу, Его распятие, тьма по всей земле; наконец, час девятый – воспоминание Крестной смерти Спасителя.

В древности, особенно в монастырях, каждая служба суточного круга совершалась отдельно от других. Но впоследствии Церковь, снисходя к житейским нуждам христиан, к их немощи, назначила отправлять по несколько служб вместе за один раз. В итоге сформировались 3 группы служб: утренняя, дневная и вечерняя.

Утреннюю группу служб составили, таким образом, полунощница, утреня, 1-й час; дневную – 3-й час, 6-й час и литургия; вечернюю – 9-й час, вечерня и пове­черие. Такова идеальная картина богослужения в соответствии с Типиконом. Особенное внимание следует обратить на положение 9-го часа в этой схеме: являясь началом вечернего богослужения, которое имеет отношение к грядущему дню, 9-й час сам завершает службу уходящего дня, так как на нем читаются тропарь и кондак уходящего дня. Это символизирует непрерывность богослужения в Православной Церкви.

Читайте так же:  Молитва иконе знамение курская коренная

Такое разделение суточного круга на три группы служб имеет своим основанием слова Псалмопевца: «Вечер и заутра и полудне повем, и возвещу, и услышит глас мой» (Пс. 54, 18), а также слова церковной молитвы: «Вечер, и заутра, и полудне, хвалим, благословим, благодарим и молимся Тебе, Владыко всех…» (молитва входа на вечерне).

В современной приходской практике все службы суточного круга делятся на две части: вечернюю и дневную (утреннюю). В вечернее богослужение входят: 9-й час, вечерня, утреня и 1-й час. Утреннее богослужение включает в себя 3-й, 6-й часы и Божественную литургию. Как видно из перечня (а также из самой практики), на приходах редко совершаются такие службы, как повечерие и полунощница. При этом великому повечерию, можно сказать, «повезло» в большей степени; оно совершается в Навечерие Рождества Христова и Богоявления, а также в седмичные дни Великого поста. Малое же повечерие совершается крайне редко (например, в храме Саратовской духовной семинарии оно совершается 5-6 раз в году: в предпразднство Рождества Христова, накануне Великого Понедельника и Великого Четверга, а также вечером на Пятидесятницу). Полунощница в классическом виде не совершается вовсе (служба, именуемая «пасхальной полунощницей», на самом деле является богослужением совсем другого типа – это вышедшая из употребления константинопольская служба «паннихис»).

Начало вечернего богослужения колеблется от 15.00 до 18.00 (в зависимости от времени года и возможностей прихожан), а утреннее богослужение начинается в 8.00–10.00. Ранние литургии, совершающиеся в больших соборных храмах, могут начинаться в 7.00. Такова современная богослужебная практика в течение большей части года (кроме периода Великого поста).

Богослужебные круги

Богослужебные круги – определенная повторяющаяся последовательность богослужений или составляющих их молитвословий.

1. Суточный богослужебный круг – последовательность богослужений одного дня. Полный суточный богослужебный круг состоит из девятого часа, вечерни, повечерия, полунощницы, утрени, первого, третьего и шестого часов, изобразительных или литургии. Этот порядок меняется в дни, когда совершается Всенощное бдение (опускаются повечерие и полунощница), некоторые дни Великого поста, а также накануне праздников Рождества Христова и Крещения.

Богослужебные сутки начинаются с вечера. (По примеру пророка и Боговидца Моисея, который, описывая творение Богом мира, начинает «день» с вечера, так и в Православной Церкви день начинается с вечера – вечернею.)

Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Этой службою мы благодарим Бога за проходящий день.

Повечерие – служба, состоящая из чтения ряда молитв, в которых мы просим у Господа Бога прощения грехов и чтобы Он дал нам, на сон грядущим (идущим), покой тела и души и сохранил нас от козней диавола во время сна.

Полунощница – служба предназначена для совершения в полночь, в воспоминание ночной молитвы Спасителя в Гефсиманском саду. Эта служба призывает верующих быть всегда готовыми ко дню Страшного Суда, который наступит внезапно, как «жених в полунощи», согласно притчи о десяти девах.

Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Этой службой мы благодарим Бога за прошедшую ночь и просим у Него милостей на наступающий день.

Первый час, соответствующий нашему седьмому часу утра, освящает молитвою уже наступивший день.

На третьем часе, соответствующем нашему девятому часу утра, упоминается сошествие Святого Духа на апостолов.

На шестом часе, соответствующем нашему двенадцатому часу дня, воспоминается распятие Господа нашего Иисуса Христа.

На девятом часе, соответствующем нашему третьему по полудни, воспоминаем крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа.

Божественная Литургия есть самое главное Богослужение. На ней воспоминается вся земная жизнь Спасителя и совершается таинство святого Причащения, установленное Самим Спасителем на Тайной вечери. Литургия служится утром, перед обедом.

Все эти службы в древности в монастырях и у отшельников совершались отдельно, в положенное для каждой из них время. Но потом, для удобства верующих, были они соединены в три Богослужения: вечернее, утреннее и дневное.

Вечернее Богослужение состоит из девятого часа, вечерни и повечерия.

Утреннее – из полунощницы, утрени и первого часа.

Дневное – из третьего и шестого часов и Литургии.

Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, в которой соединяются: вечерня, утреня и первый час. Такое Богослужение называется всенощным бдением (всенощною), потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» значит: «бодрствование».

В настоящее время порядок суточного богослужебного круга в приходской практике обычно не соблюдается – опускаются девятый час, повечерие и полунощница. Богослужения суточного богослужебного круга содержатся в часослове.

Схема суточного круга Богослужения

Вечер
1. Девятый час – (3 часа дня)
2. Вечерня
3. Повечерие

Утро
1. Полунощница – (12 часов ночи)
2. Утреня
3. Первый час – (7 часов утра)

День
1. Третий час – (9 часов утра)
2. Шестой час – (12 часов дня)
3. Литургия

2. Седмичный богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в пределах одной недели. См.: Тропари и кондаки дней седмицы

В воскресенье Церковь воспоминает и прославляет Воскресение Христово.

В понедельник (первый день после воскресенья) прославляются бесплотные силы – Ангелы, созданные прежде человека, ближайшие слуги Божии.

Во вторник прославляется святый Иоанн Креститель, как больший из всех пророков и праведных.

В среду воспоминается предательство Господа Иудою и, в связи с этим, совершается служба в память Креста Господня (день постный).

В четверг прославляются святые Апостолы и святитель Николай Чудотворец.

В Пятницу воспоминаются крестные страдания и смерть Спасителя и совершается служба в честь Креста Господня (день постный).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В субботу – день покоя – прославляются Божия Матерь, Которая ублажается и ежедневно, праотцы, пророки, апостолы, мученики, преподобные, праведные и все святые, достигшие упокоения в Господе. Также поминаются все усопшие в истинной вере и надежде на воскресение и жизнь вечную.

Читайте так же:  Сильная молитва в тяжелой ситуации

Службы – совокупность изменяемых составных частей богослужения седмичного богослужебного круга – содержатся в октоихе. Богослужение седмичного богослужебного круга подчинено одному из восьми гласов и т.о. образуются восьминедельные гласовые циклы, повторяющиеся в течение года несколько раз. Счет гласов начинается со дня Пасхи с первого гласа.

Первым днем седмичного богослужебного круга считается воскресенье.

3. Годовой богослужебный круг – тематическая последовательность богослужений в течение года. Различаются подвижный и неподвижный годовые богослужебные круги. Неподвижный годовой богослужебный круг — связанный с солнечным календарем – включает богослужение неподвижных двунадесятых и других праздников и каждодневные празднования святых. Подвижный годовой богослужебный круг – связанный с лунным календарем (см. пасхалия) – включает богослужения Великого поста (и трех предшествующих недель) и Пятидесятницы.

Каждый день в году посвящается памяти тех или других святых, а также и особым священным событиям – праздникам и постам.

Из всех праздников самым большим является праздник Светлого Христова Воскресения (Пасха). Это есть праздников Праздник и Торжество из торжеств. Пасха бывает не раньше 22 марта (4 апреля н. ст.) и не позже 25 апреля (8 мая н. ст.), в первый воскресный день после весеннего полнолуния.

Затем бывает в году двенадцать великих праздников, установленных в честь Господа нашего Иисуса Христа и Божией Матери, которые называются двунадесятыми.

Есть праздники и в честь великих святых и в честь бесплотных Сил небесных – Ангелов.

Потому все праздники в году по своему содержанию делятся на Господские, Богородичные и святых.

По времени празднования праздники делятся на неподвижные, которые бывают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные, которые хотя бывают в одни и те же дни недели, но приходятся на разные числа месяца в соответствии с временем празднования Пасхи. По торжественности церковной службы праздники делятся на великие, средние и малые.

Великие праздники всегда имеют всенощное бдение; средние же праздники – не всегда.

Богослужебный церковный год начинается 1 сентября старого стиля, а весь годовой круг Богослужений строится применительно к празднику Пасхи.

Службы неподвижного годового богослужебного круга содержатся в минеях, подвижного – в Триоди Постной (Великого поста) и Триоди Цветной (Пятидесятницы). Соединение подвижного и неподвижного годовых богослужебных кругов осуществляется при помощи приводимых в уставе Марковых глав (названных по имени их составителя монаха Марка).

Богослужение каждого дня представляет собой соединение почти неменяющейся основы из молитвословий суточного богослужебного круга с изменяемыми молитвословиями, связанными с богослужебной тематикой данного дня из минеи и октоиха или триоди (Постной или Цветной), причем во время Великого поста и Пятидесятницы молитвословия из октоиха почти не используются.

Одиннадцатинедельный круг евангельских чтений и стихир на воскресной утрени

Не стоит забывать и об одиннадцатинедельном круге евангельских чтений и стихир на воскресной утрени, который обычно упускают из виду, перечисляя богослужебные круги. Для чтения на воскресных утренях из всех четырех Евангелий выбрано одиннадцать фрагментов, повествующих о явлениях Спасителя после Его Воскресения (число «11» символизирует одиннадцать оставшихся на то время апостолов — после отпадения Иуды Искариота и до избрания Матфия). Эти фрагменты так и называют «воскресными Евангелиями» и по очереди, неделя за неделей, читают на воскресной утрене.

Суточный круг богослужения
Все лекции Православных просветительских курсов

Молитва суточного богослужебного круга

ПРАВИЛА ОБОИХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА

VШ. Молитвы совершайте вы утром и в третьем часу, и в шестом, и в девятом, и вечером и с криком петуха: утром, благодаря, что Господь осветил вас, преведши ночь и наведши день; в третьем часу потому, что тогда Господь принял осуждение от Пилата; в шестом потому, что тогда Он распят; в девятом потому, что когда распинали Владыку, все поколебалось, трепеща дерзости нечестивых жидов, не снося поругания Господа; вечером, благодаря, что Он дал нам ночь для упокоения от дневных трудов; с криком петуха же потому, что время это благовествует приход дня для делания дел света.

IX. Если по причине неверных невозможно идти в церковь, то ты, епископ, сделай собрание в доме, чтобы благочестивый не вошел в церковь нечестивых, ибо не место освящает человека, но человек место.

X. Если же место удерживают нечестивые, то ты должен бегать его, потому что оно осквернено ими; ибо как верные священники освящают, так нечестивые оскверняют.

XI. Если невозможно собраться ни в доме, ни в церкви, то пусть поет псалмы, читает, молится каждый у себя один, или же вдвоем или втроем: «ибо где, говорит Господь, двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».

Как молиться за суточный богослужебный круг. Часть 1

Наиболее универсальным молитвенным последованием является «Великий начал». Это самое непродолжительное правило, занимает всего 15 минут, и легко запоминается. Оно издавна присутствует во многих древлеписьменных славянских книгах под названием «Зачало умной молитвы и внимания», а также, — в составе правила св. Пахомия Великого.

Я рекомендую это последование для молитвы за павечерницу, полунощницу, и каждый из трех часов. А за вечерню и Утреню — советую читать Чин 12 Псалмов. Смотря по усердию, Часы, Павечерницу и Полунощницу хорошо молиться по Часослову. Для удобства, нужно установить несколько будильников: для 3-го Часа — 8.45; для 6-го Часа — 11.45; для 9-го Часа — 14.45; для Вечерни — 17.00; для Павечерницы — 20.00; для Полунощницы и Утрени — 03.00; а за Первый Час — молиться после пробуждения.

Христиане обязательно должны вставать на ночную молитву — это закон. Как бы это ни было трудно, но по крайней мере, 15 минут времени, каждый способен помолиться ночью. Вместо лестовки, можно читать Псалтырь или молиться поясными поклонами.

Читайте так же:  Молитва Георгию великомученику

ВЕЛИКИЙ НАЧАЛ

Боже, милостив буди мне грешному (поклон поясной) .
Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон поясной) .
Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон поясной) .

За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь (поклон поясной) .

(крестное знамение без поклона)
Царю небесныи, Утешителю, Душе истинныи, Иже везде сыи и вся исполняя. Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, душа наша (поклон) .

Святыи Боже, Святыи Крепкии, Святыи Безсмертныи, помилуй нас (трижды, с поклонами) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас. Господи, очисти грехи наша. Владыко, прости беззакония наша. Святый, посети и исцели немощи наша; имени Твоего ради.

Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех. Да святится имя Твое. Да приидет царствие Твое. Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущныи даждь нам днесь. И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим. И не введи нас во искушение. Но избави нас от лукаваго.

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй мя грешнаго. Аминь (поклон) .

Господи, помилуй (12 раз) .

Приидите поклонимся Цареви нашему Богу (поклон) .
Приидите, поклонимся Христу, Цареви и Богу нашему (поклон) .
Приидите, поклонимся и припадем к Самому Господу Исусу Христу, Цареви и Богу нашему (поклон) .

ПСАЛОМ 50-Й (ПОКАЯННЫЙ)
СИМВОЛ ВЕРЫ

(Крестное знамение без поклона)
1. Верую во Единаго Бога Отца вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во Единаго Господа Исуса Христа, Сына Божия Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.

3. Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася.

4. Распятаго за ны при Понтийстем Пилате, страдавша и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по писаниих.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца.
8. И в Духа Святаго, Господа Истиннаго и Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и с Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. И во Едину святую соборную и апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвым.

12. И жизни будущаго века. Аминь.

Затем молиться по лестовке 100 молитв Исусовых: «Господи Исусе Христе Сыне Божии, помилуй мя грешнаго»

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веком, аминь.

Аллилуия, аллилуия, слава Тебе Боже (трижды с поклонами) .

Достойно есть… (всю молитву, и поклон) .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу (поклон) .

И ныне, и присно и во веки веком, аминь (поклон) .

Господи помилуй. Господи помилуй, Господи благослови (поклон) .

Отпуст:

Господи, Исусе Христе, Сыне Божии, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй и спаси мя грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Господи помилуй (трижды)

Боже, милостив буди мне грешному (поклон поясной) .

Создавыи мя, Господи, и помилуй мя (поклон поясной) .

Без числа согреших, Господи, помилуй и прости мя грешнаго (поклон поясной) .

Первый час

Начало Перваго часа

Глаголет псаломщик: Аминь.

Приидите, поклонимся… (трижды, и поклоны три).

Псалом 5

Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое. Воньми глас молитвы моея. Царю мой и Боже мой. Яко к Тебе помолюся Господи, заутра услыши глас мой. Заутра предстану Ти, и узриши мя, яко Бог не хотя беззаконие Ты еси. Не приидет к Тебе лукавнуяи, не пребудут же законопреступницы пред очима Твоима. Возненавидел еси вся творящия беззаконие, погубиши вся глаголющия лжу. Мужа крови и льстива гнушается Господь. Аз же множеством милости Твоея, вниду в дом Твой. Поклонюся к церкви святей Твоей, во страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради, исправи пред Собою путь мой. Яко несть во устех их истины, сердце их суетно. Гроб отверст гортань их, языки своими льщаху: суди им Боже. Да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко прогневаша Тя, Господи. И возвеселятся вси уповающии на Тя, во веки возрадуются и вселишися в них. И похвалятся о Тебе любящии имя Твое, яко Ты благословиши праведника. Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.

Псалом 89

Господи, прибежище бысть нам в род и род. Прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, от века и до века Ты еси. Не возврати человека во смирение и рекл еси: обратитеся сынове человечестии. Яко тысяща лет пред очима Твоима Господи, яко день вчерашнии, иже мимо иде, и стража нощная. Уничижения их еще будут. Утро яко трава мимо идет, утро процветет и прейдет, на вечер отпадет, ожестеет и исхнет. Яко исчезохом гневом Твоим, и яростию Твоею смутихомся. Положил еси беззакония наша пред Собою, век наш в просвещение лица Твоего. Яко вси дние наши оскудеша, и гневом Твоим исчезохом. Лета наша яко паучина паучахуся, дние лет наших, в них же седмьдесят лет. Аще ли же в силах, осмьдесят лет; и множае их труд и болезнь. Яко прииде кротость на ны, и накажемся. Кто свесть державу гнева Твоего, и от страха Твоего ярость Твою исчести; Десницу Твою тако скажи ми, и окованныя сердцем в мудрости. Обрати Господи, доколе; и умолен буди на рабы Своя. Исполнихомся заутра милости Твоея Господи, и возрадовахомся и возвеселихомся. Во вся дни наша возвеселихомся, задни в няже смирил ны еси; и лета в няже видехом злая. И призри на рабы Своя, и на дела Твоя и настави сыны их. И буди светлость Господа Бога нашего на нас, и дела рук наших исправи на нас, и дело рук наших исправи.

Читайте так же:  Молитва для смерти

Псалом 100

Милость и суд воспою Тебе, Господи. Пою и разумею в пути непорочне, когда приидеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего, посреде дому моего. Не предлагах пред очима моима вещь законопреступну, творящия преступление возненавидех. Не прильпе мне сердце лукаво, уклоняющагося от мене лукаваго не познах. Оклеветающаго тай искреняго своего, сего изгонях. Гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях. Очи мои на верныя земли, посаждати их с собою. Ходяи по пути непорочну, сей ми служаше; не живяше посреде дому моего, творяи гордыню. Глаголяи неправедная, не исправляше пред очима моима. Во утрия избивах вся грешныя земли, потребити от града Господня вся делающия беззаконие.

Слава, и ныне. Аллилуия (трижды). Господи помилуй (трижды). Слава, тропарь дню или святому. И ныне, Богородичен: Что Тя наречем…

Аще ли же пост, поем на глас 6: Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой (трижды), и поклоны три.

Стих: Яко к Тебе помолюся, Господи…

Стих: Глаголы моя внуши Господи, разумей звание мое…

Слава, и ныне, Богородичен: Что Тя наречем, О! Обрадованная? Небо, яко восияла еси Солнце правде. Рай, яко возрастила еси Цвет нетления. Деву, яко пребыла еси нетленна, Чистая; Матерь, яко имела еси на руку Сына всех Бога. Того моли спастися душам нашим.

Аще ли пост, сия два тропари поем по трижды: Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не одолеет ми всяко беззаконие, избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим.

Да исполнятся уста моя похвалы, яко да воспою славу Твою, весь день велелепоту Твою.

Трисвятое. И по Отче наш… кондак святому, или дневи. Господи помилуй 40.

Таже, молитва Великаго Василия: Иже на всяко время, и на всяк час, на небеси и на земли, покланяемыи и славимыи, Боже Благии, долготерпеливе и многомилостиве; Иже праведники любя и грешных милуя; Иже всех зовыи ко спасению, обещания ради будущих благ; сам Господи, приими молитвы наша в час сий, и в благости исправи живот наш, к заповедем Твоим. Душа наша освяти, и телеса очисти, помышления исправи, и мысли очисти, разум уцеломудри и истрезви, и избави нас от всякия скорби, зол и болезней, и душевных страстей, и огради нас святыми ангелы Твоими, яко да ополчением их соблюдаеми и наставляеми, достигнем во единство веры, и в разум неприкосновенныя Ти славы, яко благословен еси во веки, аминь.

Таже, Господи помилуй (трижды). Слава, и ныне. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу Тя величаем (поклон). Именем Господним благослови, отче. За молитв святых отец наших, Господи Исусе Христе, Сыне Божии, помилуй нас. Аминь.

Иерей глаголет: За молитв святых отец наших… И мы глаголем: Аминь. Таже молитва: Христе, Свете истинный… И конечный отпуст.

Аще ли пост, по Отче наш, глаголются тропари сия, глас 4. Скоро предвари, даже не поработимся, врази бо хулят Тя, и претят нам, Христе Боже. Но порази Крестом Своим борющихся с нами, да разумеют, колико может православных вера, молитвами Богородицы, едине Человеколюбче.

Слава: Премудрости наставниче, и смыслу давче, немудрым наказателю, и нищим защитителю, утверди и вразуми сердце мое, Владыко. Ты даждь ми слово, еже отчее единородное Слово: се бо устнама моима не возбраню, еже звати Ти: Милостиве, помилуй мя падшаго.

И ныне: Преславную Христову Матерь, и святых ангел святейшу, немолчно воспоем сердцем и устнами, Богородицу Тя исповедающе, яко воистину рождьшую нам Бога воплощена, и молящуюся непрестанно о душах наших.

Господи помилуй 40. Иже на всяко время… Господи помилуй (трижды). Слава, и ныне. Честнейшую херувим… (поклон великий). Именем Господним благослови, отче. За молитв святых отец наших… Аминь. И творим великия поклоны, с молитвою святаго Ефрема. И прочих 12 метаний. И паки вышеписаную молитву: Господи и Владыко животу моему… всю до конца. И поклон един. Посем, Трисвятое. И по Отче наш… Господи помилуй 12.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

И молитва: Христе Свете истинныи, иже просвещая и освещая всякаго человека грядущаго в мир, да знаменается на нас свет лица Твоего Господи, яко да в нем ходяще, узрим свет неприкосновенныя Ти славы, исправи стопы наша, к деланию заповедей Твоих, молитвами Пречистыя Ти Матере, и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки, аминь. Таже, обычный отпуст дня того, и настоящаго святаго.

Суточный круг молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here