Сурбаран молитва Святого бонавентуры

Сурбаран молитва Святого бонавентуры в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Картина Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского Франсиско де Сурбарана

В стоимость заказа включено:

  • Подготовка файла репродукции к печати, ретушь (при необходимости);
  • Печать изображения на широкоформатном плоттере с использованием только оригинальных расходных материалов;
  • Создание подрамника из натурального дерево (высушенная сосна);
  • Натяжка холста на подрамник;
  • Покрытие холста лаком для защиты от внешних воздействий (УФ, влага);
  • Производство индивидуальной багетной рамы (если выбран багет);
  • Монтаж картины в багетную раму с изолированием щелей;
  • Монтаж крепления;
  • Упаковка репродукции для перевозки;

В стоимость не входит доставка репродукции до клиента.

Мы гордимся тем качеством репродукций, которые производим. Мы используем только самый качественный натуральный холст, только оригинальные краски, для подрамников используется настоящая древесина, а защитный лак, которым покрывается холст не имеет никакого постороннего запаха. Мы используем только самое современное багетное оборудование, которое вкупе с опытом и навыками наших багетных мастеров позволяет создавать по-настоящему КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт!

Найти дешевле можно. Найти качественнее — вряд ли.

для картины Франсиско де Сурбарана Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского размером на

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского художника Франсиско де Сурбарана на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Франсиско де Сурбарана Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Франсиско де Сурбарана на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет каталог картин художника Франсиско де Сурбарана. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Франсиско де Сурбарана на натуральном холсте

Франсиско де Сурбаран родился в 1598 году в небольшом городке Фуэнте-де-Кантос. Живописи учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа. Творчество Сурбарана в основном посвящено религиозной тематике.

Мастером, искусно выполняющим заказы для храмов и монастырей, он уже стал к 1622 году.

По заказу ордена доминиканцев в 1626-1627 годах он написал 21 картину, в том числе известную картину «Христос на кресте»

1628 -1630 годы посвящены написанию цикла картин о жизни святых.

Шедевром была признана даже современниками художника его картина

«Апофеоз св. Фомы Аквинского», появившаяся в 1631 году.

В 1634 году Сурбаран получил титул придворного живописца в Мадриде. Им был украшен дворец Буэн-Ретиро 10 картинами, изображающими подвиг Геркулеса.

Работая в Мадриде, Сурбаран имел возможность изучать творчество великих итальянских художников и общаться с другими выдающимися мастерами живописи, что очень обогатило его творчество.

После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Заказывали у Сурбарана картины монастыри Южной Америки.

Пик популярности художника пришелся на конец тридцатых годов.

Во второй половине жизни Сурбаран обращается к образу Богоматери в детстве и лирическим образам Христа. Наиболее известны его картины «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Умер в 1664 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям картин Франсиско де Сурбарана не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Испанский художник Франсиско де Сурбаран (1598 — 1664)

Франсиско де Сурбаран (исп. Francisco de Zurbarán, крещён 7 ноября 1598, Фуэнте-де-Кантос, Эстремадура — 27 августа 1664, Мадрид) — испанский художник, родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

Защита Кадиса от англичан (1634) (302 х 323 см) (Мадрид, Прадо)

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там. В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

Распятие (ок.1630) (214 х 143,5 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца. В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Святой Франциск на молитве (1638-1639) (117.5 x 90.2 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов». Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

Читайте так же:  Какие молитвы когда читаются

Благовещение (1650) (217.6 х 316.4 см) (Филадельфия, Музей искусства)

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны». В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Агнец Божий (1635-1640) (37,3 х 62 см) (Мадрид, Прадо)

Битва между христианами и маврами в Эль Сотильо (1637-1639) (335 х 191,1) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Видение святого Петра Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)

Детство Девы Марии (1632-1633) (116,8 х 94) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Детство Девы Марии (ок.1660) (73.5 х 53.5 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Знамение святого Иакова (1659-1660) (291 х 165) (Мадрид, Прадо)

Мадонна с младенцем (1658) (101 х 78 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Мадонна с младенцем и юным Иоанном Крестителем (1662) (169 х 127 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)

Молитва святого Бонавентуры об избрании нового папы Римского (1628-1629) (239 х 222 см) (Дрезден, Худож. галерея новых мастеров)

Мученичество святого Иакова (1640) (252 х 186) (Мадрид, Прадо)

Натюрморт с айвами на блюде (1633-1664) (35 х 40.5 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Натюрморт с фруктами и чашкой (1633) (62.2 x 109.5 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Натюрморт с чашкой воды и розой (ок.1630) (21.2 x 30.1 см) (Лондон, Нац. галерея)

Натюрморт с четырьмя сосудами (ок.1660) (46 х 84 см) (Мадрид, Прадо)

Непорочное зачатие (1632) (252 х 992.1 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Непорочное зачатие (ок.1630) (128 х 89 см) (Мадрид, Прадо)

Омофор Богоматери (1655) (Севилья, Музей изобр. искусств)

Портрет Диего Деза (ок.1630) (166.4 х 137.8 см) (Пасадена, музей Нортона-Саймона)

Портрет доктора Хуана Мартинеса Серрано (193 х 107 см) (Частное собрание)

Портрет юриста (ок.1635) (195.5 х 104.5 см) (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер)

Распятие (ок.1655) (165.5 х 109 см) (Барселона, Нац. музей Каталонии)

Распятие с донатором (1640) (244 х 167,5 см) (Мадрид, Прадо)

Рождество Богородицы (1629) (141 х 109 см) (Пасадена, музей Нортона Саймона)

Сан Фернандо (1630-1634) (129 х 61 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Св. Иероним со св. Паулой и св. Евстахией (1640-1650) (264.2 х 192.4 см) (Вашингтон, Нац. галерея)

Святая Доротея (1648) (180.2 х 101.5 см) (Частное собрание)

Святая Евфимия (ок.1637) (83 х 73 см) (Мадрид, Прадо)

Святая Елизавета Португальская (1635) (184 х 98 см) (Мадрид, Прадо)

Святая Елизавета Тюрингская (1635-1640) (125 х 100.5 см) (Бильбао, Музей изобраз. искусств)

Святая Касильда (1630-1635) (171 х 107 см) (Мадрид, музей Тиссена-Борнемисы)

Святая Лючия (Луция) (1625-1630) (133.7 x 106 см) (Вашингтон, Нац. галерея)

Святая Маргарита (1630-1634) (163 x 105 см) (Лондон, Нац. галерея)

Святая Урсула (1635-1640) (171 х 105 см) (Генуя, музеи Страда-Нуова)

Святой Андрей (1631) (146.7 x 61 см)

Явление апостола Петра святому Петру Ноласко (1629) (179 х 223 см) (Мадрид, Прадо)

Святой архангел Михаил (совм с мастерской) (224 х 126 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)

Святой Бенедикт (17 век) (188 х 103,5) (Нью-Йорк, Метрополитен)

Святой Диего де Алькала (1658 — 1660) (93 х 99) (Мадрид, Прадо)

Святой Лаврентий (1636) (292 х 225 см) (С-Петербург, Эрмитаж)

Святой Лука, как художник, перед распятием (1630-1639) (105 х 84 см) (Мадрид, Прадо)

Святой Франциск Ассизский по словам папы Николая V, Видение (ок.1640) (180.5 х 110.5 см) (Лионский музей изящных искусств)

Святой Франциск на молитве (1635-1639) (152 x 99 см) (Лондон, Нац. галерея)

Святой Франциск на молитве (1639) (162 x 137 см) (Лондон, Нац. галерея)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уснувшая юная Дева Мария (1630-1635) (110 х 93 см) (Мадрид, Фонд банка Сантандер)

Христос-Вседержитель (1638) (100 х 72) (Мадрид, Прадо)

Христос-Младенец (1635-1640) (42 х 27 см) (Москва, ГМИИ им.Пушкина)

Цикл о Геракле. Битва Геракла с критским быком (1634) (133 х 152) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Битва Геракла с Лернейской гидрой (1634) (133 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Борьба Геракла с Антеем (1634) (136 х 153) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл и Цербер (1634) (132 х 151) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл отделяет горы Кальпе и Абила (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геракл перегородил реку Алфей (1634) (133 х 153) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Геркулес побеждает царя Гериона (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Цикл о Геракле. Смерть Геракла (1634) (136 х 167) (Мадрид, Прадо)

Описание картины Молитва Святого Бонавентуры – Франсиско-де Сурбаран

Картина “Молитва Святого Бонавентуры” посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата.

Главной темой здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который открывает ему имя избранника. Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на темное одеяние святого, обволакивает его одухотворенное лицо, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки.

Читайте так же:  Молитвы от бед и неприятностей от врагов и недругов

Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары и пере кличка двух красочных пятен – красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно.

Еще картины:

Молитва Святого Франциска – Франсиско-де Сурбаран Работа Сурбарана Молитва Святого Франциска посвящена одному из самых почитаемых католических святых. Он изображен в мрачном ущелье в момент истовой.

Святой Лаврентий – Франсиско-де Сурбаран В картине “Святой Лаврентий” тема мученичества представлена художником как триумф; он словно показывает не шествие на казнь, а последующее небесное.

Детство Мадонны – Франсиско де Сурбаран Франсиско Сурбаран написал маленькую Деву Марию в образе современной ему испанской девочки, со слезами на глазах и трогательно молящейся. Лицо.

Непорочное зачатие – Франсиско де Сурбаран Создавая “отвлеченный” образ Девы Марии, великий испанец Франсиско де Сурбаран, будучи истинным католиком, стремился к простоте и выразительности, естественности и.

Молитва святого Доминика – Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко “Молитва святого Доминика”, как и многие другие, посвящена религиозной тематике. Размер картины 118 х 86.

Молитва святого Иеронима – Иероним Босх Картина “Молитва святого Иеронима”. Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в.

Младенец Христос – Франсиско де Сурбаран Одна из наиболее известных картин Сурбарана, “Младенец Христос”, находится в настоящее время в Государственном музее изобразительных искусств им. А. С.

Отрочество Богоматери – Франсиско де Сурбаран Среди блестящих живописцев XVII века Франсиско де Сурбарану принадлежит одно из первых мест. Это художник своеобразный, глубоко самобытный, творчество которого.

Натюрморт – Франсиско-де Сурбаран В натюрмортах Сурбаран использовал художественные приемы Караваджо: полоса яркого света выхватывает расположенные на переднем плане предметы из условного темного пространства.

Св. Елизавета Венгерская – Франсиско де Сурбаран Сурбаран очень любил изображать святых в виде отдельных фигур, причем в своих картинах почти начисто стирал грань между божественным и.

Мадонна с младенцем – Франсиско де Сурбаран Картину “Мадонна с младенцем” Сурбаран написал на закате своих дней, в 1658 г. В поздний период своего творчества художник стал.

Видение св. Родригеса – Франсиско де Сурбаран Полотно “Видение св. Родригеса” подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости. К началу 1630-х гг. Сурбаран.

Оборона Кадиса – Франсиско де Сурбаран Огромное полотно было заказано Сурбарану графом Оливаресом, всесильным министром и фаворитом короля Филиппа IV, чтобы прославить победы испанского оружия. Сурбаран.

Стигматизация Святого Франциска – Эль Греко Как и другие картины этих лет, созданные на религиозную тему, “Стигматизация Св. Франциска” была создана для частного заказчика. Доменико подписал.

Видение св. Петра Ноласко – Франсиско де Сурбаран Петр Ноласко – католический святой, основатель ордена мерседариев. Петр был сыном богатого торговца, который оставил ему большое состояние. После смерти.

Святая Маргарита Антиохийская – Франсиско де Сурбаран Большинство произведений Сурбарана с образами святых дев было заказано художнику в виде серий и в основном исполнено его помощниками. В.

Праздник святого Исидра (Ромерия) – Франсиско де Гойя Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. Она изображала ромерию – народное празднество в честь.

Чудо св. Гуго Гренобльского в трапезной монастыря – Франсиско де Сурбаран Чудо произошло во время посещения трапезной монастыря Святым Гуго Гренобльским, когда он исцелил от хромоты мальчика, служку монастыря. Сцена, изображенная.

В Ванильной роще – Поль Гоген В этой жанровой картине, написанной в 1891 году, художник, будучи на Таити, в своей “островной” манере письма постарался передать цветовую.

Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем – Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило.

Испанская школа живописи XVII века

Картина «Молитва Святого Бонавентуры»4 (1629 г.) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Главной темой здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который открывает ему имя избранника. Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на тёмное одеяние святого, обволакивает его одухотворённое лицо, над

еляет мягким сиянием сомкнутые руки. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен — красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно.

В картине «Видение брату Педро из Саламанки» (1638 г.) само видение не показано. На переднем плане всего два персонажа — брат Педро и его спутник, которому изумлённый герой указывает на чудо. Кажется, что лицо Педро пронизано светом, но этот эффект вызван не природным освещением, а внутренним состоянием потрясённого человека. Спутник Педро явно ничего не видит. В его лице читаются разные ощущения: восторг перед собратом, удостоившимся чуда, нетерпение и томительно острое желание разглядеть хоть что-нибудь. Оба героя ведут себя удивительно естественно и эмоционально. Возвышенность события тонко подчёркнута характером живописи: строгим ночным пейзажем, мягкими, почти прозрачными теня ми, окутывающими фигуры. Уже современники признали одним из лучших произведений Сурбарана его огромное, сияющее полотно официального характера «Апофеоз св. Фомы Аквинского» (1631 г., Севилья, Музей Изящных искусств). Традиционно разделенное на небесную и земную сферу, оно посвящено учреждению в 1517 коллегии францисканцев в присутствии императора Карла V, ректора коллегии и других официальных лиц. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара.

Читайте так же:  Святой митрофаний воронежский молитва

Мало кто из святых приковывал к себе столь пристальное внимание, как Франциск Ассизский. Причины этого в основном внешние: любителей животных привлекает его близость с хищниками — волками и медведями; легкомысленных созданий радует его склонность к юмору (которая встречается среди святых не так уж редко). Однако для Сурбарана Франциск был могучей и величественной фигурой. Он не легкомысленный меньший брат, проповедующий птицам, а великий столп христианской церкви, который занимает всю поверхность холста, прижимая к груди череп. Почти все лицо святого находится в тени, поскольку художника интересует не личность самого Франциска, а его дух как воплощение молящего гласа о спасении.

Еще одну известную серию Сурбарана составляют портреты монахов картезианского монастыря в Херес-де-ла-Фронтера5 (1633-1638). В них нет никакого стремления к внешней эффектности — все просто, строго и правдиво. Позы разнообразны, но спокойны. И лишь лица да выразительные жесты рук передают целую гамму переживаний, вплоть до молитвенного экстаза. Для того же монастыря были сделаны картины «Благовещение», «Поклонение волхвов», «Рождество Христово» и др. В этом цикле портретов и картин Сурбаран использует пейзажные фоны и добивается впечатления живописного единства пространства путем высветления заднего плана и плотного письма первопланных фигур.

В 1634 Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. Он работал в только что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, где ведущие живописцы Испании призваны были украсить «Зал королевств» парадными полотнами, прославляющими успехи испанского оружия. Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения — широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро, изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Документальные данные об этом цикле не сохранились. Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий, лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его именем.

Славу живописца составили и его прекрасные женские образы. Первая подписная работа Сурбарана — «Непорочное зачатие»6 (1616). Этот тип испанской картины, популярный в 16-18 веках, основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии в браке ее родителей и возносимой на небо в окружении облаков и символических атрибутов.

Отвлеченному образу Небесной девы Сурбаран придал черты угловатой и некрасивой испанской девочки.

Группа женщин — святых в облике знатных севильянок — была написана им с участием мастерской в 1635-40-х гг.; назначение ее неизвестно. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Самым известным считается изображение св. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). За последние годы традиционное название изменилось: вместо легендарного персонажа появилось реальное историческое лицо — королева Португалии Изабелла, причисленная к лику святых. В галерее Сурбарана образ не самой молодой и привлекательной дамы уступает другим, юным, изящным, элегантным («Св. Доротея», «Св. Марина», «Св. Инесса» из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств; «Св. Маргарита», Лондон, Национальная галерея; «Св. Аполлония», Париж, Лувр). Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист.

В 1630-е—1640-е гг. Сурбаран нередко обращается к изображению женщин-святых («Св. Маргарита»). В поздний период творчества живопись Сурбарана становится более интимной и задушевной («Отрочество Богоматери»7, «Распятие со св. Лукой», «Отдых на пути в Египет»). Наряду со строго аскетическими сценами Сурбаран обращался к лирическим образам, посвященным детству Христа и Богоматери и призванным вызвать чувство умиления и набожности («Христос — мальчик», 1620, Музей изобразительных искусств, Москва; «Мастерская в Назарете», 1630, Кливленд, Музей искусств»; Мадонна с младенцем», 1658, Музей изобразительных искусств, Москва; «Детство Богоматери», около 1660, Эрмитаж). Это стремление усиливается в 1650-е гг., в период переживаемого мастером творческого спада, что по традиции принято объяснять подражанием стареющего мастера поэтическим работам молодого Мурильо. Но более важным было то, что манера Сурбарана становилась старомодной перед лицом тех перемен, которые происходили в испанской живописи с середины 17 века, заимствовавшей декоративные формы фламандского и итальянского барокко.

Особый аспект творчества Сурбарана — портретный жанр. Практически в большинстве его композиций есть элементы портрета. Если же взять одиночные изображения святых, пророков, основателей орденов или монахов — то перед нами настоящие натурные изображения, когда за чужими именами скрываются подчас друзья и родные художника. Но есть у Сурбарана и несколько настоящих портретов, написанных, правда, в подражание портретам кисти Веласкеса. Один из них — портрет доктора Саламанкского университета (1635, Бостон, музей).

Молитва святого Бонавентуры при избрании папы о небесном указании кандидата на папский престол.

Франсиско де Сурбаран

Дрезденская галерея, Дрезден

Масло, холст. 2.39 * 2.22 м

Читайте так же:  Молитва на здравие бабушки


Франсиско де Сурбаран — Молитва святого Бонавентуры при избрании папы о небесном указании кандидата на папский престол.

Картина приобретена в 1853 г. в Лондоне из коллекции Луи Филиппа. Она была написана для церкви Св. Бонавентуры в Севилье. На картине святой (Бонавентура) узнаёт от ангела имя будущего папы; на заднем плане изображены кардиналы.

  1. Дрезденская галерея. 120 шедевров XV-XVIII веков/2-е дополненное издание. Книжное и Художественное Издательство г.Лейпциг — 1957

indbooks

Читать онлайн книгу

Франсиско Сурбаран. (1598–1664)

Большая часть произведений Сурбарана выполнена по заказам испанских монастырей. Хотя художник показывает чудеса, творимые святыми, в этих композициях отсутствует мистицизм, в них нет ничего фантастического. Простодушные ангелы на картинах Сурбарана напоминают молодых испанских крестьян и обыкновенных церковных служек. Именно они и позировали художнику.

Испанский живописец Франсиско Сурбаран родился в семье небогатого торговца в местечке Фуэнте де Кантос (Эстремадура). В 1614 году отец привез сына в Севилью и определил в мастерскую по раскрашиванию деревянных статуй, которой руководил художник П. де Вильянуэве. В Севилье Сурбаран, посещавший мастерскую живописца Ф. Пачеко, познакомился с Д. Веласкесом и Эррерой Старшим. Значительное влияние на молодого Сурбарана оказало искусство Караваджо.

Сурбаран писал картины и для других монашеских орденов Испании: доминиканцев, мерседариев, картезианцев, иеронимитов («Видение святому Петру Ноласко Небесного Иерусалима», «Видение святому Петру Ноласко распятого апостола Петра», 1628–1630, Прадо, Мадрид; «Мадонна де лас Куэвас», «Святой Бруно и папа Урбан II», «Чудо святого Гуго Гренобльского», начало 1630-х, Музей изящных искусств, Севилья; «Святой Лаврентий», 1636, Эрмитаж, Санкт-Петербург; «Святой Антоний Аббат», 1636, Прадо, Мадрид; «Благовещение», «Рождество», «Поклонение волхвов», 1638–1639, Музей изящных искусств, Гренобль). Все эти произведения, ныне хранящиеся в различных музеях мира, были предназначены для украшения испанских церквей и монастырей.

Ф. Сурбаран. «Святой Франциск Ассизский», около 1650–1660 годов, Музей изящных искусств Каталонии, Барселона

Хотя Сурбаран изображал чудеса как нечто реальное, персонажи его композиций поражают своей жизненной убедительностью. Так, ангел, явившийся Бонавентуре в композиции «Молитва святого Бонавентуры перед избранием папы», ничуть не похож на бесплотное существо, сошедшее с небес, а, скорее, напоминает сильного и добродушного юношу-крестьянина. Как нечто обыденное трактует мастер и легенду о чуде святого Гуго. При посещении трапезы монастыря во время поста святой превратил мясо в тарелках монахов в угли. Монахи, собиравшиеся вкусить запретного, в изумлении взирают на накрытый к обеду стол.

В 1634 году Сурбаран приехал в Мадрид для работы во дворце Буэн-Ретиро. Он не только трудился, но и внимательно изучал громадные королевские собрания произведений искусства.

Вернувшись в Севилью, мастер продолжал выполнять заказы монастырей не только в Испании, но и в ее южноамериканских колониях («Чудо с падре Сальмероном», «Искушение святого Иеронима», «Бичевание святого Иеронима», 1638–1645, капелла монастыря, Гваделупа, близ Касереса; «Мастерская в Назарете», 1630-е, Музей искусств, Кливленд; «Святая Касильда», Прадо, Мадрид; «Святая Доротея», 1635–1645; «Святая Инесса», 1635–1645, обе — Музей изящных искусств, Севилья; «Святая Марина», 1635–1645, Национальная галерея, Лондон). К этому времени художник полностью избавился от влияния Караваджо, практически перестав использовать контрасты света и тени. Он стал выстраивать цветовые композиции на соотношениях больших цветовых плоскостей с пятнами красных тонов, что придавало его картинам особую выразительность и силу.

Несмотря на преобладание в композициях Сурбарана повседневного начала, в котором мистическое приобретает черты реального, его образы порой поражают своей духовностью, аскетизмом и строгостью. Иногда трудно провести грань между изображениями святых, церковнослужителей и конкретных лиц, показанных с портретным сходством. Одетые в светлые рясы, фигуры выглядят суровыми, а лица — замкнутыми, отрешенными от мирской суеты. Именно таким представлен Франциск Ассизский на одной из лучших картин Сурбарана, восхищавшей его современников («Святой Франциск Ассизский», около 1650–1660, Музей изящных искусств Каталонии, Барселона).

Это произведение навеяно легендой из апокрифического текста XIII столетия, рассказывающей о том, как посетители крипты в церкви в Ассизи увидели поднявшегося из могилы давно умершего святого Франциска, знаменитого проповедника и основателя нищенствующего ордена францисканцев. Сурбарану удалось создать необыкновенно выразительный образ стоящего на своей могиле святого, на лицо и фигуру которого падает свет, идущий слева и четко выделяющий из мрака его рясу и обращенное к небу лицо, выражающее религиозный экстаз. Правая сторона, остающаяся в тени, почти сливается с фоном. Хотя в этом произведении и ощущается некоторое влияние Караваджо, в нем нет караваджистской яркости, все детали композиции строги и аскетичны, что характерно для испанского барокко.

В 1650-х годах в творчестве Сурбарана начался спад. Он пытался подражать более молодым мастерам, например ставшему необыкновенно популярным в то время Бартоломе Мурильо, но стремление добиться прежней известности не увенчалось успехом. В 1664 году, забытый прежними заказчиками, Франсиско Сурбаран умер в Мадриде в полной нищете.

Сурбаран молитва Святого бонавентуры

От редакционной коллегии

Четвертый том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству 17-18 веков.

Авторами глав четвертого тома являются:

Искусство 17 века

Введение — Е. И. Ротенберг.

Искусство Италии. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — В. Н. Гращенков.

Искусство Испании — Т. П. Каптерева. Искусство Фландрии—Ю. Д. Колпинский (введение и раздел о Рубенсе) и Т. П. Каптерева.

Искусство Голландии — Е. И. Ротенберг. Искусство Франции. Архитектура — В. Е. Быков; изобразительное искусство — Т. П. Каптерева.

Читайте так же:  Молитва на любовь девушки матушке Матроне

Искусство 18 века

Введение — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Италии — Н. А. Белоусова.

Искусство Франции. Архитектура — Л. С. Алешина; изобразительное искусство — Ю. К. Золотов.

Искусство Англии. Архитектура — А. II. Венедиктов; изобразительное искусство — М. А. Орлова.

Искусство России. Архитектура и скульптура — И. М. Шмидт; живопись — М. М. Ракова.

Искусство Украины — П. Н. Жолтовский.

Искусство Белоруссии — О. С. Прокофьев.

Искусство Литвы — О. С. Прокофьев.

Искусство Латвии и Эстонии — О. С. Прокофьев.

Искусство Германии. Архитектура — А. И. Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Австрии. Архитектура — А. И.Венедиктов; изобразительное искусство — М. Т. Кузьмина.

Искусство Чехословакии — Ю. Д. Колпинский.

Искусство Венгрии — А. И. Тихомиров.

Искусство Польши — В. Я. Бродский.

Искусство Югославии — Л. С. Алешина.

Искусство Скандинавских стран — А. Н. Тихомиров.

Искусство Америки — Т. П. Каптерева.

В главе «Искусство Польши» использованы авторские материалы Л. С. Алешиной и Л. И. Тананаевой. В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина.

В подборе иллюстративного материала участвовали Е. И. Ротенберг, Т..П. Каптерева, И. И. Никонова, Л. С. Алешина, Ю. Д. Колпинский и Н. А. Виноградова, О. С. Прокофьев. Макет альбома иллюстраций выполнен Р. Б. Климовым и Е. И. Ротенбергом, список иллюстраций подготовлен Т. П. Каптеревой и Н. А. Виноградовой. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В подготовке библиографии по материалам, представленным авторами глав, принимала участие Н. А. Виноградова.

Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным; подготовка иллюстративного материала для репродуцирования осуществлена фотографами Е. А. Никитиным и Н. А. Крацкиным. Помимо этого использованы фотоматериалы А. А. Александрова, С. Г. Белякова, Н. А. Беляева, М. А. Величко, С. Г. Гасилова, Н. С. Грановского, Г. Н. Логвина, С. Г. Шиманского.

За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, рецензирование, предоставление иллюстративного материала — авторский коллектив приносит благодарность Государственному Эрмитажу, Государственному музею изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. В. Алпатову, А.И.Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Т. 3оновой, А. Л. Кагановичу, Е. Д. Квитницкой, А. Е. Кроль, О. И. Лавровой, В. Н. Лазареву, О. П. Лазаревой, И. М. Левиной, К. М. Малицкой, В. И. Раздольской, А. Н. Савинову, Т. Д. Фомичевой, М. И. Шербачевой.

Искусство 17 века

Только с учетом этих условий должна оцениваться роль абсолютизма в 17 столетии, установившегося в форме централизованной монархии во Франции и Испании и в своеобразной форме княжеского мелкодержавного деспотизма — в Италии и германских государствах. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс.

Борьба за политическое господство в европейских государствах 17 в. велась между двумя классами — дворянством и буржуазией. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Буржуазия могла сокрушить феодальный строй, только опираясь на народные массы, ибо они служили главными движущими силами в революционных выступлениях. Буржуазные революции конца 16—17 в. являлись одновременно народными революциями, хотя угнетенному народу не было суждено воспользоваться плодами революционных побед.

Революционная борьба против феодализма была неизбежно связана с борьбой против римско-католической церкви — этого, по словам Энгельса, интернационального центра феодальной системы ( См. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. 306.). Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Католицизм, стоявший в это время во главе всех реакционных сил и боровшийся за свое утверждение огнем и мечом, перешел к более активному воздействию на сознание масс, уделяя в этих целях огромное внимание всем формам идеологической пропаганды.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. В ней ярко запечатлено столкновение сил реакции и прогресса, упорная борьба лучших людей того времени за высокие человеческие идеалы в условиях абсолютистского гнета и в суровой обстановке капиталистического общества. Экономические потребности, и прежде всего расширение мануфактурной промышленности и торговли, содействовали бурному подъему точных и естественных наук; социальные противоречия, идеологическая борьба нашли свое отражение в развитии общественной мысли. Если смертельный удар средневековой схоластике был нанесен уже в эпоху Возрождения, то в 17 веке завершился переход от поэтически-целостного восприятия мира, характерного для ренессансных ученых и мыслителей, к собственно научным методам познания действительности. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование».

Сурбаран молитва Святого бонавентуры
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here