Стоя на молитве прощайте

Стоя на молитве прощайте в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Когда стоите на молитве.. по Мк 11 25-26

Когда стоите на молитве,
прощайте в сердце вашем всем
обиду наносившим. В настоящем
от всей души врага прости,

чтоб и Отец небесный ваш
простил бы вам твои грехи.
Они у всяких велики,
а мы закону все подвластны.
Простить для жизни ты смоги!

А по упорству, по гордыне,
коль не прощаешь ты других,
то Боже Милости Любви
тебе их также не простит!

***
Как Бог во Христе Он простил вас,
простил и пошёл на Крест
затем, чтобы ты по успению
верой в Него воскрес! /уже навсегда воскрес!/

по Мк 11 25-27
__________________

25.И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.
26.Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Молитва Оптинских Старцев.

Молитва Оптинских Старцев.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Открой мне волю свою и во всех делах и словах моих руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных обстоятельствах не дай мне забыть, что все ниспослано тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне терпение перенести то, что я не в силах изменить и мужество бороться с тем, что я могу преодолеть. Отличить первое от второго и важное от второстепенного. Господи, дай мне сил перенести утомление наступающего дня и все события в течение его. Научи меня каяться, молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, благодарить и любить.
Аминь!

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6:14, 15).

В Мк. 11:25 наш Господь учил: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши».

Буду петь Господу во всю жизнь мою, буду петь Богу моему, доколе есмь.
Да будет благоприятна Ему песнь моя; буду веселиться о Господе» (Псалом 103: 33-34).

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 04.04.2017. Молитва Оптинских Старцев.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Толкование Евангелия на каждый день года.
6 февраля

Сказал Господь Своим ученикам: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Христос заповедует нам иметь веру Божию, которая может двигать горами. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Тот, Кто имеет власть все давать, говорит: «Вам будет дано. Истинно говорю вам, все это будет вам».

Мы знаем, какие чудеса веры совершали апостолы и первые проповедники слова Божия. Чудеса угодников Божиих не прекращаются и до сегодняшнего дня. И мы знаем также чудо веры, которым одарены все подлинные христиане. Вера оправдывает нас, говорит апостол (Рим. 5, 1). И это значит, что поднимаются горы бесчисленных наших вин и ввергаются в море — в таинстве крещения. Вера очищает сердца (Деян. 15, 9), и это значит, делает небывшими горы грехов в таинстве покаяния. Верою мы побеждаем мир. Верою можем угасить разженные стрелы лукавого. Верою наши души сораспинаются со Христом и обретают вечную пасхальную жизнь.

Там, где подлинная вера, молитва становится силой, помогающей нам преодолеть любые преграды. Как обрести такую веру? Это происходит, когда мы предаем все наши трудности Богу. И просим Его, чтобы Он разрешил их — так как Он хочет, не так, как мы хотим. Чтобы неложной была наша молитва: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Но мы должны быть готовы к водительству Божию, если оно нам будет дано. Самое распространенное явление в Церкви, когда приходят к священнику за советом и благословением только как за одобрением того, что уже сами решили сделать. И точно такие же отношения могут быть с Богом. Нет никакого смысла обращаться к Богу и просить Его руководства, если мы не хотим быть настолько послушными, чтобы принять его. Но если мы на самом деле предаем нашу жизнь Богу и если у нас есть смирение и мужество принять водительство Божие, тогда нам будет дана сила, побеждающая даже смерть.

Главная беда слишком многих, переступающих порог храма, в том, что они просят прежде всего о земном благополучии, об исцелении от болезней, и если не получают просимое, то вера их ослабевает, и они продолжают молиться с сомнением в сердце, уже как бы на всякий случай. Они хотят услышать от Бога тот ответ, который они ждут, и потому не слышат Его ответа, когда он приходит.

Кроме того, — чтобы молитва наша была услышана, мы должны научиться от всего сердца прощать и быть в любви со всеми людьми. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого». Когда мы молимся, мы должны не забывать молиться за других, в особенности за наших врагов и за тех, кто обидел нас. Если же мы оскорбили кого-то, мы должны, прежде чем встать на молитву, пойти и примириться с ним (Мф. 5, 23—24). Но если кто-то нас опечалил, нам предлагается кратчайший путь к Богу — мы должны тотчас же от всего сердца простить обидчика, потому что за это нам будет дано прощение наших грехов: «Прощайте, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Наша неспособность простить будет неустранимой преградой для получения прощения наших грехов. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Об этом мы должны помнить среди наших молитв, потому что прежде всех прошений мы должны приносить к престолу благодати молитву о прощении наших грехов. Наш Спаситель часто напоминает об этом, ибо Он больше всего хочет подвигнуть Своих учеников любить друг друга.

Читайте так же:  Молитва за удачу

Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 17-й седмицы по Пятидесятнице

Сказал Господь Своим ученикам: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

Христос заповедует нам иметь веру Божию, которая может двигать горами. «Если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет». «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам». Тот, Кто имеет власть все давать, говорит: «Вам будет дано. Истинно говорю вам, все это будет вам».

Мы знаем, какие чудеса веры совершали апостолы и первые проповедники слова Божия. Чудеса угодников Божиих не прекращаются и до сегодняшнего дня. И мы знаем также чудо веры, которым одарены все подлинные христиане. Вера оправдывает нас, говорит апостол (Рим. 5, 1). И это значит, что поднимаются горы бесчисленных наших вин и ввергаются в море — в таинстве крещения. Вера очищает сердца (Деян. 15, 9), и это значит, делает небывшими горы грехов в таинстве покаяния. Верою мы побеждаем мир. Верою можем угасить разженные стрелы лукавого. Верою наши души сораспинаются со Христом и обретают вечную пасхальную жизнь.

Там, где подлинная вера, молитва становится силой, помогающей нам преодолеть любые преграды. Как обрести такую веру? Это происходит, когда мы предаем все наши трудности Богу. И просим Его, чтобы Он разрешил их — так как Он хочет, не так, как мы хотим. Чтобы неложной была наша молитва: «Сами себе и друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим». Но мы должны быть готовы к водительству Божию, если оно нам будет дано. Самое распространенное явление в Церкви, когда приходят к священнику за советом и благословением только как за одобрением того, что уже сами решили сделать. И точно такие же отношения могут быть с Богом. Нет никакого смысла обращаться к Богу и просить Его руководства, если мы не хотим быть настолько послушными, чтобы принять его. Но если мы на самом деле предаем нашу жизнь Богу и если у нас есть смирение и мужество принять водительство Божие, тогда нам будет дана сила, побеждающая даже смерть.

Главная беда слишком многих, переступающих порог храма, в том, что они просят прежде всего о земном благополучии, об исцелении от болезней, и если не получают просимое, то вера их ослабевает, и они продолжают молиться с сомнением в сердце, уже как бы на всякий случай. Они хотят услышать от Бога тот ответ, который они ждут, и потому не слышат Его ответа, когда он приходит.

Кроме того, — чтобы молитва наша была услышана, мы должны научиться от всего сердца прощать и быть в любви со всеми людьми. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого». Когда мы молимся, мы должны не забывать молиться за других, в особенности за наших врагов и за тех, кто обидел нас. Если же мы оскорбили кого-то, мы должны, прежде чем встать на молитву, пойти и примириться с ним (Мф. 5, 23—24). Но если кто-то нас опечалил, нам предлагается кратчайший путь к Богу — мы должны тотчас же от всего сердца простить обидчика, потому что за это нам будет дано прощение наших грехов: «Прощайте, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши». Наша неспособность простить будет неустранимой преградой для получения прощения наших грехов. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших». Об этом мы должны помнить среди наших молитв, потому что прежде всех прошений мы должны приносить к престолу благодати молитву о прощении наших грехов. Наш Спаситель часто напоминает об этом, ибо Он больше всего хочет подвигнуть Своих учеников любить друг друга.

Не могу простить обидчика. Что делать?

Ответы пастырей

Прощёное воскресенье прошло, а необходимость и дальше прощать обидчиков осталась. Как сделать это в случае большой обиды, когда умом мы понимаем необходимость прощения, но сердце этому всячески противится?

Наши обиды – от самости и гордыни

Начинайте молиться об их здравии и благополучии. После этого обиды растают, как прошлогодний снег

– Замечаю, бывает так, что человек обижается на самого себя. И не может себе простить ту или иную оплошность. Или вспоминает, как обижал родного человека, недодавал ему любви. Это распространённое явление, особенно после смерти кого-то из близких.

Бывает, обижаются на тех, кого на земле уже нет, и не могут простить давно умерших. Чаще всего таят обиду на родителей, особенно на маму. Помню, как одна женщина сказала, что не может простить своего рано умершего супруга. Он умер, а я осталась одна. Как он мог оставить меня одну?! Трагедия одиночества.

Священник Александр Дьяченко И, конечно же, обижаемся на тех, кто ныне пока ещё здравствует. Обижаемся – и не понимаем, что внутренний негатив от всех этих наших обид разрушает не тех, на кого держим обиду, а в первую очередь нас самих. Что толку обижаться на того, кто давно истлел в могиле? Или я затаил зло на какого-то своего знакомого, а тот и знать об этом не знает. Живёт в другом городе, про меня забыл и не вспоминает, а я всё никак не успокоюсь. Отсюда и болезни: от депрессии, сердечно-сосудистых – до онкологии.
Читайте так же:  Молитва о том чтобы парень влюбился

Наши обиды – от самости и гордыни. Что делать, как себе помочь? Просить о помощи Господа и молиться о тех, на кого держишь обиду. Злишься на усопшего – молись о его упокоении, подавай в храм записочки и ставь на канун свечи. То же самое и о живых. Начинайте молиться об их здравии и благополучии. После этого все обиды растают, как прошлогодний снег. Сомневаетесь? Сами проверьте.

Мы начинаем прощать, лишь когда взрослеем духовно

– Прощение дается непросто. Иногда нужны годы, чтобы кого-то простить. И трудно подобрать нужные слова для тех, кто не может простить.

Моя мама потеряла первую дочь, Галю, когда той был всего год и два месяца. Они находились в деревне, где девочка заболела ангиной. Врач не разобралась с ситуацией, сделала укол, после которого по телу ребенка пошли крупные пятна. Придя в следующий раз и не обратив внимания на аллергическую реакцию, врач уверенно сделала новый укол. Ребенок перестал дышать. Медикаментов, способных предотвратить реакцию препарата, у врача с собой не оказалось. Искусственное дыхание не помогло. Ребенок умер.

Сколько всего пришлось пережить родным в то время, описывать бессмысленно. Врач по понятным причинам старалась вину с себя снять, потом она с мужем уехала из деревни, но если вникнуть в ситуацию, то и она, конечно же, внутренне мучилась. Для моих родных она была из жизни вычеркнута. Мама обратилась к Богу спустя много лет, крестилась, стала исповедоваться, причащаться. Но долго оставалось томное чувство о пережитом. И вот однажды мама специально собралась и поехала в храм. Зайдя под своды церкви, она встала перед иконами, как пред всевидящим взором Божиим, и тихо произнесла слова прощения той, которую долго не могла простить. От сердца что-то отлегло, и мама вышла из храма новым человеком.

Она встала перед иконами, как пред всевидящим взором Божиим, и тихо произнесла слова прощения

Прощать мы начинаем, лишь когда взрослеем духовно, когда по-новому смотрим на прожитое. Да, с нами поступили в каких-то ситуациях несправедливо, подло, гадко, но рядом с нами всегда находится Господь. Он ведет нас за руку сквозь эти терния, чтобы душа стала мудрее, чтобы мы не питали иллюзии этого превратного мира, а созидали то подлинное, что не отнимет никто никогда.

Всякая тяжкая для нас ситуация попущена нам Господом Богом. Она дается, чтобы мы извлекли урок. Многие уроки тяжело даются. Но нас по жизни ведет за руку Господь, Он находится рядом, и Он проводит через эти неприятные ситуации, спасая душу и очищая ее посредством скорбей.

Священник Валерий Духанин Вот что всегда стоит помнить: обида – это то, что уничтожает нас изнутри. Непрощение – это наше мучение, то же самое, как положить за пазуху раскаленные угли. Так страдает тот, кто не может простить. И не прощаем мы по своей слабости. Прощать начинаем, когда душа становится духовно сильнее.

Еще прощать мы начинаем, когда перестаем смотреть на всё вокруг с позиций своей ранимости: «мне не помогли», «обещали, но не исполнили», «обманули, предали». Это позиция эгоиста, который, как некий царь, хочет судить и взыскивать со своих подданных. Но мы не цари, мы – эгоисты, и не прощаем потому, что смотрим на всех лишь с позиции своей выгоды.

Еще мы начинаем прощать, когда вдруг прозреваем, что вокруг нас такие же немощные люди, как и мы сами. Они допускают такие же ошибки, как и мы. Но мы почему-то болезненно взыскиваем с них и не видим своих грехов. Это страшно. И только когда открываются глаза на собственные жуткие немощи, когда мы вдруг видим, что и в нашей душе копошатся подлость, предательство, обман, что и мы крайне быстро искушаемся и грешим, – тогда мы уже понимаем, почему другой человек оступился. Потому что он такой же немощный, как и мы, и допускает он те же самые ошибки.

Не прощать – значит судорожно сжиматься от негодования, то есть быть побежденным и мучиться. Прощение – победа в твоем сердце любви над ненавистью, милосердия над злопамятством. Это – свобода, потому что свободен тот, кто не скован никаким злым пожеланием. Прощение несет радость. Простивший освободился от груза, ибо ему самому грехи прощаются, по слову Христа: «Прощайте и прощены будете» (Лк. 6, 37).

Между грехом по немощи и грехом сознательным – пропасть

Священник Димитрий Выдумкин – В этом случае самый важный момент в том, чтобы это «хочу простить» действительно у нас было, ибо Господь, как известно, целует и наше намерение.

Дело в том, что здесь действителен тот закон, о котором святые отцы Церкви рассуждают, когда говорят о грехе по немощи и грехе сознательном. Между тем и другим – великая пропасть. Если грех сознательный, бесспорно, ведет человека к гибели, то грех по немощи, осознаваемый человеком и встречающий в нем определенную борьбу, имеет совсем иное значение. Значение подобного греха – в постепенном смирении человека и в укреплении его воли в добре. Когда человек осознает свою немощь и устремляется к борьбе с ней, то, если иногда и случаются с ним падения, то и они будут служить его спасению, если, конечно, он не ослабеет в борьбе и покаянии. И на этом пути ему постоянно будет сопутствовать помощь Божия.

Эти рассуждения справедливы и по отношению к греху злопамятства. Нет ничего страшного, что сердце человека по немощи не может быстро отпустить обиду. Не только с таким грехом нам приходится бороться, порой годами и даже десятилетиями. Самое главное, чтобы у человека было искреннее желание простить, борьба с любыми проявлениями злопамятства в сердце и постоянная молитва ко Господу о помощи в преодолении греха. Если эти три основных момента в отношении к этому, да и ко всякому иному, греху у человека присутствуют, это говорит о том, что он на верном пути и, когда Богу будет угодно, непременно одержит победу.

Помыслы об обиде – это когда бесы накручивают человека

Священник Сергий Бегиян – Иногда, чтобы простить, нужно совершить над собой немалый труд, практически подвиг. Чтобы изжить обиду из сердца, нужно молиться за обидчика, причем не просто «помянуть» его на утренней молитве. Бывает так, что помыслы об обиде не дают ни спать, ни есть, что постоянно в уме ведется словесная перепалка с обидчиком, – это бесы накручивают человека, не дают утихнуть озлоблению и раздражению. В это случае только молитва, непрестанная молитва Иисусова за человека поможет прийти в себя: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй раба Твоего имярек!» Только так я многократно спасался от мысленной бури. Также нужно вымаливать себе и способность простить человека, который согрешил против тебя. Молишься, вспоминаешь свои собственные грехи, и тогда потихоньку приходит не просто умственное осознание, а сердечное принятие того, что каждая обида и искушение – это наказание и вразумление за наши собственные грехи. Тогда сердце умягчается и открывается – и злопамятство исчезает.
Читайте так же:  Православные все молитвы

13 января. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 23 — 26.

23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

24. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

25. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

(Мк. 11, 23–26)

Как часто в повседневной пастырской практике приходится слышать сожаления и ропот людей на то, что Господь не исполняет просимое и не слышит наши молитвы. И порой очень трудно объяснить человеку, почему это происходит. Не из-за того, что не находится подходящих слов, а потому, что человек зачастую не хочет эти слова слышать.

Как вы, наверное, уже догадались, дорогие братья и сестры, сегодня речь пойдет о молитве. Слова данного евангельского отрывка Господь наш Иисус Христос произносит возле сухой смоковницы, которую Он проклял как не имеющую плода. И в этих словах Спаситель дает нам три наставления о молитве.

Во-первых, имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, – будет ему, что ни скажет (Мк. 11, 23). Молиться надо с верой. Как указывает Александр Павлович Лопухин, «ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает».

Фраза о сдвигании гор была в то время типичным оборотом со значением «устранять трудности». В частности, ее употребляли для характеристики мудрых учителей. Хорошего учителя, который мог устранить трудности, возникшие в умах его учеников, называли сдвигающим горы.

Во-вторых, Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам (Мк. 11, 24). Молиться нужно в надежде и ожидании. Общеизвестно, что все, что делается в твердой надежде на успех, имеет во много раз больше шансов. У больного, который, обращаясь к врачу, не верит в действенность прописанного ему лекарства, меньше шансов на выздоровление, чем у того, кто уверен, что врач может вылечить его. Никогда нельзя молиться лишь формально, молитва не должна стать бессодержательным ритуалом.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В-третьих, еще одно наставление о молитве звучит так: И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11, 25–26). Речь идет о молитве милосердия. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Кто не отпускает грехи другим? Праведник или тот, кто хочет казаться праведным? Последнему ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других нет дела. Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим».

Молитва ожесточенного человека не может проникнуть сквозь стену его вражды. Бог основывает все на любви, потому что Он и есть любовь. Если же человек кладет в основание своей жизни горечь и враждебность, то он воздвигает стену между собой и Богом. Чтобы получить ответ на свою молитву, такой человек должен вначале попросить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу, и Бог может ответить ему.

Так, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос раскрывает для нас с вами основные правила молитвы – это твердость веры, надежда и ожидание просимого, а также чистота сердца без доли осуждения и обиды на кого-либо. И только при исполнении этих Божественных правил, наши слова будут всегда услышаны Богом. Помогай нам в этом Господь!

10 февраля. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 11, ст. 23 — 26.

23. имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

24. Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам.

25. И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

26. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших.

(Мк. 11, 23–26)

Сегодняшнее евангельское чтение располагает нас, дорогие братья и сестры, порассуждать о молитве. Слова, которые мы слышим при прочтении данного евангельского отрывка, Господь наш Иисус Христос произносит возле сухой смоковницы, которую Он проклял как не имеющую плода.

На другой день, когда Господь, очевидно, вновь шел с учениками из Вифании в Иерусалим той же дорогой, что и накануне, ученики обратили внимание на то, что смоковница засохла. В ответ на выраженное учениками по этому поводу удивление, Господь поучает их, говоря о силе веры. Он говорит, что, если они будут иметь веру, преодолевая все сомнения, то смогут творить еще большие чудеса, вознося свои молитвы Богу, и дает им три наставления о молитве.

Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его,- будет ему, что ни скажет (Мк. 11, 23). Во-первых, молиться надо с верой. Как указывает Александр Павлович Лопухин: «Ученики при молитве о чем-нибудь должны верить, что они это получат. Можно сказать, что вера ставит молящегося в такое положение, когда он представляет себя уже получившим от Бога все, о чем он молится, чего желает». Фраза о сдвигании гор была в то время типичным оборотом со значением «устранять трудности». В частности ее употребляли для характеристики мудрых учителей. Хорошего учителя, который мог устранить трудности, возникшие в умах его учеников, называли сдвигающим горы.

Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам (Мк. 11, 24). Во-вторых, молиться нужно в надежде и ожидании. Общеизвестно, что все, что делается в твердой надежде на успех, имеет во много раз больше шансов. У больного, который, обращаясь к врачу, не верит в действенность прописанного ему лекарства, меньше шансов на выздоровление, чем у того, кто уверен, что врач может вылечить его. Никогда нельзя молиться лишь формально, молитва не должна стать бессодержательным ритуалом.

Читайте так же:  Древняя молитва о мире

Третье наставление о молитве звучит так: И когда стоите на молитве, прощайте, если что́ имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших (Мк. 11, 25–26). Речь идет о молитве милосердия. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Кто не отпускает грехи другим? Праведник или тот, кто хочет казаться праведным? Последнему ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других нет дела. Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим».

Молитва ожесточенного человека не может проникнуть сквозь стену его вражды. Бог основывает все на любви, потому что Он и есть любовь. Если же человек кладет в основание своей жизни горечь и враждебность, то он воздвигает стену между собой и Богом. Чтобы получить ответ на свою молитву, такой человек должен вначале попросить Бога очистить его сердце от духа враждебности и вложить в него дух любви. Лишь после этого он может обращаться к Богу, и Бог может ответить ему.

Так, дорогие братья и сестры, Господь наш Иисус Христос раскрывает для нас с вами основные правила молитвы – это твердость веры, надежда и ожидание просимого, а также чистота сердца без доли осуждения и обиды на кого-либо. И только при исполнении этих божественных правил, наши слова будут всегда услышаны Богом. Помогай нам в этом Господь!

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

Марка 11:25

Прощение имеет непосредственную связь с молитвой. И когда вы стоите в молитве — прощайте, тогда ваша молитва будет эффективной, тогда Отец Небесный сможет вас слышать.

Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем;

И не давайте места диаволу.

Ефесянам 4:26,27

Это важно знать, так как есть промежуток времени, когда гнев может перейти в грех. Если гнев остается в вашем сердце на сутки, если вы даже за ночь не можете простить кого-то, тогда это уже грех. Если у вас такая ситуация, то не спите, а проведите всю ночь в молитве.«Солнце да не зайдет во гневе вашем», потому что это уже будет грех. И в гневе вашем не давайте места дьяволу. Через гнев, а это и раздражение, и ярость, и обида, и злость, дьявол владеет вами.

И Бог говорит, чтобы мы не позволяли гневу ввести нас в грех, чтобы мы очистили свою жизнь от этого, очистили свои семьи от этого. Помните об этом, мужья и жены, прощайте друг друга, чтобы ваш брак был счастливым.

Глава 4

Семья и деньги

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многое безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;

Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.

Е Тимофею 6:9,10

Когда люди читают это место в Библии, то думают, что христианство запрещает быть богатыми. Ведь там написано, что кто хочет обогащаться, тот впадает в различные искушения, а сребролюбие является источником зла. Из этого они и делают вывод, что верующим нельзя иметь деньги. Но это не так. В Писании сказано, что источник зла это не деньги, а«сребролюбие», то есть любовь к деньгам. Вот в чем суть. Одно дело зарабатывать деньги и совсем другое — их любить.

Знаете, ведь Бог, сотворивший нас, создал также и деньги. В Библии сказано, что даже Иисус пользовался деньгами. И если бы деньги были от дьявола, то Иисус не пользовался бы ими, поскольку Он никогда не грешил. Исходит ли от денег зло или добро зависит от того, кто и как ими распоряжается. Например, деньги, которые сегодня в руках бандита направлены на злые дела, завтра в руках христианина будут святыми. Все зависит от того, в чьих руках они находятся и как приобретены.

Итак, деньги были созданы Богом для того, чтобы служить человеку, но, к сожалению, сегодня большинство людей служит деньгам. Например, у человека есть выбор; побыть в выходной день с семьей, отдохнуть где-то с женой или пойти в церковь. Он же рассуждает так: «Воскресенье — это самый выгодный день на рынке. Какая церковь, какая семья». Он делает свой выбор. Такой человек ради денег готов забыть и семью, и Бога. Деньги зовут его. Не он владеет деньгами, а они владеют им. Такие люди — рабы денег.

Например, муж в магазине видит костюм, который так хотела его жена, но стоит он 300 гривен. Муж начинает рассуждать: «Нужно заплатить 300 гривен, а это вся моя зарплата. Нет, я не могу купить жене такой дорогой костюм».

Так поступают люди в миру. Но когда человек становится верующим, Бог открывает ему глаза. Этот человек уже знает, что в Библии сказано о деньгах. И тогда он рассуждает по-другому. Он говорит: «Господь, мне нужно купить этот костюм для жены, но у меня не такая большая зарплата. Господь, Ты имеешь силу над деньгами. Я молюсь, Господь, чтобы Ты дал мне деньги на костюм. Если Ты, Господь, хочешь, чтобы я подарил его жене, то помоги мне. Я принимаю решение купить этот костюм. Я решаю, а не деньги».

Деньги не должны нами управлять: «У тебя нет денег, поэтому ты не купишь эту вещь. У тебя нет денег и ты не поедешь на юг отдыхать. У тебя нет денег, поэтому ты не можешь жениться». Деньги не должны мешать нашей жизни, нашей судьбе.Не для того Бог создал деньги, чтобы они правили нами. Нами может править только Бог. Мы — Божьи творения, мы — личности. И деньги не правят нами.

По статистике 40 % разводов происходит из-за денег, из-за неправильного к ним отношения супругов. Семьи разрушаются из-за того, что люди не знают Божьего Слова, люди не изучают Святое писание. Многие имеют высшее образование, ученую степень, но не знают Библию. А ведь никакая человеческая мудрость не сравнится с Божьей мудростью. Библия — это учебник жизни. Бог создал жизнь, и Он поможет вам жить, Он направит вашу жизнь в нужное русло. Во избежание в семье финансовых проблем, мужу и жене следует правильно относиться к деньгам.

Читайте так же:  19 августа православный праздник молитва

А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу. 1-е Тимофею 6:9

Итак, если у вас есть желание обогащаться, если вы живете только ради одной цели — обогащения, то это вас погубит. Рано или поздно вы падете. Это может быть финансовое падение или разрушение семьи, или же вы можете попасть в сети искушения и похоти.

Однако есть и другие люди,«желающие обогащаться». Они работают не ради денег, они не становятся их рабами. Они работают, потому что хотят отдать талант, который им дал Бог, своему народу, своей стране. Но самой высокой

целью, ради которой все мы работаем, является распространение Божьей воли, утверждение Божьего Царства. И конечно же, труд дает нам деньги. Но это должно стоять на последнем месте.

Деньги — это самое эффективное оружие, которое дьявол использует в своих целях. Если вы постоянно хотите зарабатывать деньги, несмотря на то, что у вас все, вроде бы, есть, то вы будете часто попадать в различные неприятные ситуации. Дьявол будет постоянно вас использовать.

Но когда человек приходит к Богу, он зарабатывает деньги, чтобы распространять Божье Царство, чтобы помочь людям узнать, что есть альтернатива в жизни каждого, что есть радость в этом мире, что в этом мире есть Бог,

Христианин зарабатывает деньги, чтобы служить своему поколению, чтобы донести что-то людям.Ведь Бог в каждого из нас что-то вложил. В каждом из нас есть то, что должно принести кому-то благословение. В каждом из нас есть какая-то способность, какой-то дар, какой-то талант, необходимый для того, чтобы помочь другим.

Человек работает также и для того, чтобы иметь деньги для себя.

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.

Матфея 19:29

Что это значит? Предположим, я оставил дом ради Иисуса. Бог сказал, что взамен даст мне сто домов. Кто-то может спросить: «А зачем тебе сто домов?». Конечно же, не для того, чтобы пользоваться ими самому. Иисус знает, если Он даст мне сто домов, то я найду людей, которые нуждаются в них. Также и с деньгами. Вот почему Бог хочет доверять нам деньги. Он знает, что эти деньги пойдут на те цели, которые Он сам определил.

Но Божье доверие нужно еще заслужить. Ведь только Божье благословение обогащает и не приносит печали. Только когда вы служите Богу, только когда вы с Ним, только когда вы с Божьей помощью зарабатываете деньги, только тогда деньги пойдут вам на пользу. Только Божьи благословения обогащают и не приносят печали. Все, что без Бога, — это проклятье и зло:

Ибо корень всех зол есть сребролюбие. 1-е Тимофею 6:10

Корень всех зол — это деньги. И не просто деньги, а любовь к ним. Как только деньги становятся объектом поклонения или обожания, то они начинают приносить зло. Об этом следует знать мужьям и женам, чтобы избежать денежных проблем, которые могут разрушить брак.

Рассмотрим основные проблемы, которые могут возникнуть в любой семье из-за денег.

Первая проблема, которая может возникнуть в семье, это чрезмерное увлечение мужа зарабатыванием денег (своей работой). В результате этого муж забывает о жене, о семье. Жена постоянно одна дома, она все время ждет мужа, а когда говорит ему об этом, то он сердится и удивляется:«Ну что тебе еще нужно? Квартира, машина с водителем у тебя есть, холодильник, телевизор и видеомагнитофон есть, деньги есть». Он не понимает, что душевное общение и потребность в любви для женщины дороже любой шикарной машины или квартиры.

Вы можете стать успешными в бизнесе, успешными в политике, успешными где угодно, но если у вас будут проблемы в доме, вы потерпите поражение везде. И когда вы пойдете на пенсию, никто в семье вас уже не захочет видеть и слышать. И где вы тогда будете? В семье? А ведь эту семью вы к тому моменту уже растопчете, ее уже не будет.

Инициаторамивторой финансовой проблемы в семье часто бывают женщины, которые хотят во всем быть лучшими. Лучше своих подруг и знакомых одеваться, иметь больше драгоценностей, отдыхать на более престижных курортах. «У соседки появился новый костюм, а у меня такого еще нет. Сослуживица купила роскошную шубу и мне такую хочется», — рассуждает такая жена. И начинает требовать у мужа деньги на покупки. А у мужа таких денег нет.Он не может их дать жене. И на этой почве начинаются ссоры. Муж раздражается, отношения в семье постепенно накаляются.

Конечно же, всем нужно модно и красиво одеваться. Но при этом все должно быть прекрасно и внутри человека, а не только снаружи. Внешность человека должна соответствовать его внутреннему содержанию. Но вам не следует тратить много денег на себя за счет семьи. Мы созданы Богом. Он дал нам деньги, чтобы они служили нам, а не для того, чтобы мы служили им. Помните об этом.

Третья проблема, которая может возникнуть в семье из-за денег, — это различие приоритетов, жизненных целей и интересов супругов.

Например, муж говорит, что нужно заработать деньги и купить машину, а жена считает, что деньги нужно тратить на ребенка. В этом случае муж и жена должны обсудить свои проблемы вместе.

К сожалению, одной из самых распространенных причин всех неприятностей в семьях является отсутствие общения. Супругам нужно находить время для общения, для совместного обсуждения всех вопросов и проблем, в том числе и финансовых. Мужу и жене следует вместе обсуждать семейные приоритеты и расставлять их по порядку.

В нашей семье, например, первый приоритет — это десятина Богу, второй — деньги на домашнее хозяйство и еду, третий приоритет — деньги, которые мы откладываем на будущее. Следующий приоритет — помощь людям. Кроме того, каждый из нас должен иметь какие-то карманные деньги на свои нужды. Все эти вопросы мы обсуждаем вместе с женой. Вы тоже должны все обсуждать вместе, чтобы затем знать, как распределять свои финансы.

Конечно, каждый человек должен иметь достойную жизнь по мере веры и по мере того, как он работает. У него может быть и хороший дом, и машина, и драгоценности, и дорогие вещи, но они не должны быть целью жизни. Помните, что ценнее всего — это жизнь и служение Богу. Всему этому учит нас Библия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; Нарушение авторского права страницы

Стоя на молитве прощайте
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here