Содержание
- 1 Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад.Религиозные построения авиаконструктора Сикорского
- 2 Игорь Сикорский: «Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней
- 3 Игорь Иванович Сикорский
- 4 Сикорский размышления о молитве
- 5 Привет
- 6 Сикорский размышления о молитве
- 7 Сикорский размышления о молитве
- 8 Сикорский размышления о молитве
- 9 Сикорский размышления о молитве
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад.
Религиозные построения авиаконструктора Сикорского
Интернет-портал «Православие.Ru» представляет вниманию читателей новую постоянную рубрику в которую войдут наиболее интересные материалы, появившимися на нашем сайте семь лет назад. В юбилейном 2000 году, при начале своей деятельности, сайт назывался «Православие 2000.Ru». Вниманию читателей предлагаются новости, ставшие уже исторической хроникой, интервью с известными церковными и общественными деятелями, аналитические статьи, обзоры и другие публикации.
Игорь Иванович Сикорский — выдающийся русский авиаконструктор. В 1913 году он построил четырехмоторный гигант «Русский Витязь», первенец мировой тяжелой авиации. Преемник «Витязя», «Илья Муромец», ошеломил современников мировыми рекордами продолжительности полета и грузоподъемности. Россия стала первой в мире страной, обладавшей тяжелыми бомбардировщиками.
После революции Сикорский уехал с начала во Францию, а потом в США, где создал первые трансокеанские пассажирские лайнеры, основал вертолетостроение. Но есть еще одна область приложения его ума, которая до времени была сокрыта, — это философия. К размышлениям этим направляли его сама жизнь, тяжелейшие испытания, которые выпали на его долю. Игорь Иванович был верующим православным человеком. Он искал ответ на вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл жизни человека вообще, каково соотношение в ней земного и космического.
Свои христианские размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по объему брошюра «Послание молитвы Господней» была бомбой, брошенной в замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы «Отче наш», разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не умаляет работы Сикорского.
В молитве, которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности, Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти и открывает новую эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части молитвы.
В другой работе, «Невидимая встреча», Сикорский исследовал суть искушения Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира, который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на гибель. Характер главных событий последнего времени подтверждает это. Нравственные ценности постепенно уступают место другим критериям в отношениях человека друг с другом. Они исчезают также в отношениях правительства и народа. В некоторых странах эти процессы идут медленно, но они идут повсеместно. Доминирует грубая сила. Ожидаемый финал: мировое господство зла, существующее посредством зла и для зла. Оно не сможет пробыть долго, и все закончится мировой катастрофой. Религия ее подтверждает, но, тем не менее за ней предсказывает Царство света, жизни и правды. После вселенской катастрофы, отмечает Сикорский, мы еще можем надеяться на возобновление жизни в Высшем порядке, которое будет зависеть от того, как будет продолжаться настоящая жизнь человечества.
В статье «Эволюция души», а потом и в книге «В поисках Высших Реальностей», которая была написана в последние годы жизни, Сикорский суммировал результаты своих исследований и дал четкий ответ на вопрос о смысле жизни. Он полагает, что финальная стадия эволюции души в пределах земной жизни состоит в том, чтобы внутренним усилием и молитвой у человека развились желание и сила получить и выдержать Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь аллегорически, навозная среда не нравится семени, и оно использует почву лишь как точку опоры, чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный грунт, преодолевая силу земного притяжения, тянулся к золотому солнцу и синему небу. Но если бы семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в нем остаться, оно бы просто умерло и разложилось.
Эволюция, совершенствование человеческой души и подготовка к тайне перехода на высший уровень жизни — вот самое важное, подчеркивает Сикорский, из того, что происходит на Земле, именно это наполняет высоким, прочным смыслом всю земную жизнь. Об этом Смысле, в конечном счете, и писал Игорь Иванович Сикорский.
Игорь Сикорский: «Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней
Здесь есть возможность читать онлайн «Игорь Сикорский: «Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Православие / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
- 80
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
«Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «»Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Игорь Сикорский: другие книги автора
Кто написал «Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на [email protected] или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
«Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «»Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.
Игорь Иванович Сикорский
о Молитве Господней
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твоё;
Да приидет царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф. 6:9-13)
Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.
С незапамятных времен, люди связывали солнце и звёзды непосредственно или образно с идеей Божественного провидения. Свет и жизнь, исходящие от солнца, равно как и безмолвная и таинственная красота звёзд, казалось, олицетворяют саму волю Божью и пути её осуществления. Тысячелетиями человечество пыталось понять и растолковать это высшее творение. Ребёнок или первобытный человек поняли бы его по-своему и были бы поражены той спокойной простотой, за которой можно было почувствовать торжественное и таинственное величие. У современного человека, когда-либо размышлявшего об этом, возникает аналогичное чувство, но он также с трепетом осознает необъятность, красоту и динамичную силу материальной вселенной, созданной Богом.
Вышеописанные идеи несколько напоминают мысли, вызванные в моём сознании Молитвой Господней касательно невидимой реальности духовной вселенной. Несколько коротких предложений, состоящих из всего лишь шестидесяти четырёх слов (в русском Синодальном переводе), очень просты и понятны даже маленькому ребёнку. Но если начать детально изучать и анализировать их, то постепенно проступает заключённые в этих строках величие и глубина. Появляется понимание того, что Молитва Господня не только заключает в себе всё, о чём человек должен просить Создателя, но и косвенно проливает свет на некоторые фундаментальные вопросы о смысле нашей жизни и нашего отношения к Богу и вселенной.
Помимо того, что эта молитва является основной для чтения в церкви и дома, Молитва Господня имеет особенное предназначение для каждого отдельного человека и должна произносится наедине с собой. Стих, предшествующий тексту Молитвы, гласит (Матф. 6:6): «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне…»
Эти слова как нельзя лучше подчеркивают то, что по крайней мере иногда человек должен остаться в полном одиночестве и отгородить себя от внешней суеты, посылая своё прошение непосредственно Создателю Вселенной.
Серьёзно приняв это наставление, я в определенный момент моей жизни начал детально изучать и анализировать текст Молитвы, чтобы как можно глубже понять весь смысл произносимых мною строк. Часто, гуляя один по лесам или взбираясь на горы, я размышлял над этой великой молитвой, пока не начал понимать, что помимо прямого значения нескольких внешне простых фраз, Молитва также заключает в себе очень обширный и глубокий смысл.
Далее в этой статье я постарался выделить некоторые личные соображения и заключения касательно этой темы.
Современная электроинженерия разработала способ передачи нескольких различных сообщений по одному кабелю. Подобным способом Основатель Христианства, помимо великолепной силы и точности речи, обладал замечательной способностью передавать несколько значений или посланий одним предложением, когда это было необходимо. Чтобы проиллюстрировать это, мы рассмотрим события, которые предшествовали Притче о Винограднике (Лук. 20:1-8).
Приближался трагический конец земной жизни Христа, конфликт между Ним и Его противниками достиг апогея, и они использовали любые возможности, чтобы дискредитировать Его и, если возможно, обвинить Его. Однажды, когда Он проповедовал в Храме, Первосвященники и Старейшины подошли к Нему и задали вопрос, какой властью Он это делает.
Похожие книги на «»Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней»
Представляем Вашему вниманию похожие книги на «»Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней» списком для выбора. Мы отобрали схожую по названию и смыслу литературу в надежде предоставить читателям больше вариантов отыскать новые, интересные, ещё не прочитанные произведения.
Игорь Иванович Сикорский
Размышления
о Молитве Господней
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твоё;
Да приидет царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Матф. 6:9-13)
Отче наш, иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;
и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Яко Твое есть царство и сила и слава во веки. Аминь.
Предисловие
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне…»
Молитва Господня
«Крещение Иоанново с небес было, или от человеков?»
«Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень…»
Первая часть Молитвы касается в основном конечной, вечной судьбы человечества по отношению к Богу и вселенной
1. Да святится имя Твоё.
2. Да приидет Царствие Твоё.
3. Да будет воля твоя и на земле, как на небе
Вторая часть Молитвы касается в основном материальных и духовных нужд современного периода жизни
1. Хлеб наш насущный дай нам на сей день.
2. И прости нам долги наши как и мы прощаем должникам нашим
3. И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого,
Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава, во веки веков. Аминь.
(заключение)
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины»
«мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога»
«пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно»
«Брат твой сей был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»
«Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам»
«Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?»
«затворить дверь и молиться Отцу, который в тайне»
«Да приидет царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Сикорский размышления о молитве
«И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее»
«Да будет распят!… Кровь Его на нас и на детях наших»
«Он (диавол) был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины. Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи»
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»
«Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки веков. Аминь»
В трёх Евангелиях, примерно в их начале, есть описания загадочного и таинственного события — искушения Иисуса Христа. Свидетелей этому не было, поэтому то, что описано в Евангелии, должно было исходить из уст самого Христа своим ученикам, и это подтверждает огромную значимость этого события. Вероятно и то, что те важнейшие решения, которые Христос принял в то время, не только повлияли на дальнейшую Его жизнь на земле, но и на весь исторический путь человечества. Значение этого странного диалога в пустыне описано великим русским писателем-философом Достоевским в «Легенде о Великом Инквизиторе». Согласно ей, история искушения, как она описана в Писании, представляет собой очень краткое обобщение двух противоположных точек зрения, охватывающих все основные противоречия, которые определяют трагедии и судьбы человечества в этой жизни; разногласия, которые простираются до высшего уровня жизни.
Существует аналогия между историей искушения и второй частью молитвы. Это видно из следующей таблицы:
Вторая часть Молитвы Господней
Сходные слова
История искушения
«ХЛЕБ наш насущный дай нам на сей день…»
ХЛЕБ
…скажи, чтобы камни сии сделались ХЛЕБАМИ. (Матф. 4:3)
«И не ВВЕДИ нас во ИСКУШЕНИЕ, но избавь нас от ЛУКАВОГО»
ВВОДИТЬ, ИСКУШЕНИЕ, ДЬЯВОЛ
Тогда Иисус ВОЗВЕДЕН был Духом в пустыню, для ИСКУШЕНИЯ от ДИАВОЛА (Матф. 4:1)
Ибо Твое есть ЦАРСТВО…
ЦАРСТВО
…И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все ЦАРСТВА вселенной во мгновение времени. (Лук. 4:5)
«И СИЛА и СЛАВА во веки веков. Аминь».
ВЛАСТЬ — СИЛА, СЛАВА
…И сказал Ему диавол: Тебе дам ВЛАСТЬ над всеми сими царствами и СЛАВУ их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. (Лук. 4:6)
Без сомнения, в обоих документах упомянуты факторы, влияющие на действия людей и иногда определяющие судьбы целых народов и наций. История искушения несколько напоминает конференцию, на которой обсуждалось будущее человечества, и которая не привела к какому-либо соглашению. Вторая часть Молитвы Господней относится к тем же факторам, но на этот раз с точки зрения повседневной жизни конкретного человека.
В последнем предложении искушения дьявол утверждал, что ему принадлежат все царства земные, их сила и слава. Однако Христос не стал этого опровергать, а велел нам по окончании чтения Молитвы Господней говорить в адрес Небесного Отца следующее:
«Ибо Твоё есть царство и сила и слава во веки веков
«Ибо Твоё есть Царство и сила и слава во веки веков. Аминь»
Заключение
«Да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
Отче Наш, сущий на небесах, Да святится Имя Твоё…
Ибо Твоё есть царство и сила и слава во веки веков.
Привет
Русскоязычный информационно-болтологический форум
И.И.Сикорский. Размышление о Молитве Господней
Moderator: Sw_Lem
И.И.Сикорский. Размышление о Молитве Господней
Post by Pink Panther » Sun Mar 07, 2004 12:47 pm
Игорь Иванович Сикорский
«Oтче Наш». Размышления о Молитве Господней
http://www.wco.ru/biblio/books/sikor1/Main.htm
english:
The Message of the Lord’s Prayer
By IGOR I. SIKORSKY
http://www.sikorskyarchives.com/lord.html
Re: И.И.Сикорский. Размышление о Молитве Господней
Видео (кликните для воспроизведения). |
Post by KRoman5 » Sun Mar 07, 2004 1:03 pm
Post by Dmitry67 » Sun Mar 07, 2004 1:07 pm
Спасибо
Когда это написано ?
Вот Pink Panther, объясните почему это изложение прияо читать, а рассуждения многих верующих как правило заключающиеся в том что ‘не надо думать’ вызывают отторжение ?
Post by Evgueni » Sun Mar 07, 2004 1:24 pm
Dmitry67 wrote: Спасибо
Когда это написано ?
Вот Pink Panther, объясните почему это изложение прияо читать, а рассуждения многих верующих как правило заключающиеся в том что ‘не надо думать’ вызывают отторжение ?
Каких «многих верующих»?
Вы путаете веру, как осознанную мировоззренческую и аксиологическую систему с суевериями, маскирующихся под веру. Последнее, к сожалению, в России особенно распространено.
Post by Dmitry67 » Sun Mar 07, 2004 1:28 pm
Post by late_morning_girl » Sun Mar 07, 2004 3:16 pm
Post by Evgueni » Sun Mar 07, 2004 7:47 pm
Я когда-то (до воцерковления) был большим фанатом Д. Андреева. Конечно же, потом я свои взгляды пересмотрел. «Роза мира» — книга, безусловно, нехристианская во многих отношениях, хотя я бы все же не назвал ее дьявольской. Она, скорее, гностического плана. Какие-то интуиции у автора верны, какие-то — явно ошибочные. В общем, ее не надо ни принимать за 100% истину, ни полностью отрицать.
Post by SK1901 » Sun Mar 07, 2004 7:48 pm
Вот еще весьма познавательная информация для интересующихся религией:
[url=http://yakushev.wallst.ru/religion/compar.htm]»Аргументы и факты» № 17, 2000 г.
Религий — много, Бог — один
Мы предоставляем вам возможность сравнить ритуалы, запреты и требования ведущих мировых религий.
[/url]
Post by Evgueni » Sun Mar 07, 2004 9:03 pm
SK1901 wrote: Вот еще весьма познавательная информация для интересующихся религией:
[url=http://yakushev.wallst.ru/religion/compar.htm]»Аргументы и факты» № 17, 2000 г.
Религий — много, Бог — один
Мы предоставляем вам возможность сравнить ритуалы, запреты и требования ведущих мировых религий.
[/url]
Тут очень много неточностей, да просто неправды.
Например, у католиков причащение вовсе не «для всех желающих» (а только для членов католической Церкви, в некоторых случаях — православных).
Исповедь: якобы у православных » В строго отведённое время — перед литургией; у аналоя — в общем зале; без подробностей — просто называть грех; священник читает разрешительную молитву«, а у католиков » В любое время; в закрытой исповедальне; грех можно анализировать со священником; священник даёт советы и наставления, отпускает грехи«. На самом деле, тут и у католиков, и у православных все зависит от конкретного священника: многие православные батюшки исповедуют так, как тут приписано католикам, а у католиков есть как закрытые исповедальни, так и открытые (на православный манер).
Связь исповеди и причастия существует только в Русской Церкви (и в некоторых других, которые с ней исторически связаны), в большинстве остальных православных церквей ее нет. Другое дело, что внутреннее покаяние для причастие требуется всегда (в том числе и у католиков).
Насчет одежды — то же самое. Обязательное требование платков, юбок для женщин и проч. — только в РПЦ. В Антиохийской ПЦ в США, например, очень мало кто из женщин носит платки, да и в брюках спокойно ходят. У католиков вообще ограничений на одежду нет, в т.ч. и в церкви.
Сикорский размышления о молитве
Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24
Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить
Игорь Иванович Сикорский
Размышления
о Молитве Господней
«Да приидет царствие Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»
«Хлеб наш насущный дай нам на сей день»
«И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим»
«И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого»
«Ибо Твое есть царство и сила и слава во веки веков. Аминь»
Сикорский размышления о молитве
В полной степени понять огромное значение первых двух слов Молитвы нелегко. Практически невозможно найти сочинение, заключающее в себе столь же глубокий смысл, который заключен в этих двух словах.
Выражение «Отче Наш» хорошо нам знакомо; часто саму Молитву называют по этим двум словам, и мы привыкли произносить их механически, не понимая их глубокого значения. Многие средневековые и даже некоторые современные религиозные течения не согласны с простым значением этих слов. Согласно их представлениям вступительные слова должны быть следующими: «Наш вечный Правитель и праведный Судья». Слава Богу, дело обстоит не так!
Слова «Отче Наш» определяют и объясняют отношения между Богом и человеком, сравнивая их с отношениями между членами семьи. Неизреченное чувство оптимистического доверия и огромнейшей надежды возникает в сердце каждого, кто принимает эти слова серьёзно во всем их значении.
Как правило, хороший отец желает своим детям только добра. В общем, он обеспечивает своих детей всем, что им нужно для жизни и развития, обычно совершенно бескорыстно. Когда нужно, отец может наказать своего ребёнка для того, чтобы исправить его характер и личность, но никогда он не будет наказывать его, если считает, что наказание не принесёт пользы, а лишь причинит ребёнку боль. Самое ужасное наказание, которое отец может применить независимо от вины ребёнка, это отказаться от своего согрешившего отпрыска и навсегда выгнать его.
Веря и понимая, что даже самый хороший и благородный земной отец стоит несравнимо ниже Небесного Отца, человек может обрести несравненное духовное утешение, обращаясь к Господу всей Вселенной словами «Отче Наш!»
Однако необходимо отметить, что не все люди могут называться детьми Бога. В Евангелии от Иоанна есть место, где Христос, обращаясь к своим противникам, сказал:
Такое точное и непреклонное высказывание нельзя оставить без внимания. Оно ясно указывает, что некоторые люди вправе считаться детьми Бога, в то время как другие — нет. Несомненно, что помимо этих двух групп людей есть и третья группа, к которой можно отнести большую часть человечества. О них говорит притча о блудном сыне. Юноша, будучи совершенно свободен и получив свою долю наследства
Я не буду задерживаться на этом материале, но в связи с мыслями, возникшими при чтении Молитвы Господней, возникает следующий основной вопрос: может ли быть так, что человек возденет руки к Богу и произнесет «Отче Наш», надеясь и веря, и все же Молитва не дойдет до Бога; а все потому, что этот человек может оказаться не вправе обращаться к Богу: «Отче Наш»? И существует ли какое-то правило или кто может решить, имеет ли право данный человек обращаться к Богу, как Отцу: «Отче Наш»?
Касательно этого автор искренне верит, что:
Ничто лучше не поможет человеку развиваться духовно, чем руководство священника и Церкви. Но никто и ничто на земле не обладает такой властью, чтобы дать человеку право называть Бога своим Отцом или лишить его такого права. Этот вопрос связан с духовными отношениями между Богом и каждым человеком.
Кроме того, некоторые изречения Христа и, более того, Его действия, оправдывают наши самые смелые надежды в этом вопросе. Юноша в притче или женщина, уличённая в грехе, и даже разбойник на кресте, на совести которого возможно были кражи и убийства — все они были прощены без слова осуждения. Все они заблудившиеся дети Бога, но никак не дьявола.
Но если это так, то кто тогда те несчастные, к которым Иисус Христос обращается с ужасными словами
Среди различных грехов и ошибок, отделяющих человека от Бога можно выделить две основные группы: одна из них включает слабости человека, и вторая — гордые, самолюбивые силы зла. Последняя группа является наиболее серьезной и опасной. Её можно узнать главным образом по преднамеренной ненависти к Христу и оскорблению Его божественности власти.
Таким образом, автор искренне уверен, что нет власти, которая давала бы право человеку произносить Молитву или же лишала бы его такого права, да и нет в этом никакой необходимости. Любой человек, искренне и с любовью верящий во Христа, может
Сикорский размышления о молитве
В полной степени понять огромное значение первых двух слов Молитвы нелегко. Практически невозможно найти сочинение, заключающее в себе столь же глубокий смысл, который заключен в этих двух словах.
Выражение «Отче Наш» хорошо нам знакомо; часто саму Молитву называют по этим двум словам, и мы привыкли произносить их механически, не понимая их глубокого значения. Многие средневековые и даже некоторые современные религиозные течения не согласны с простым значением этих слов. Согласно их представлениям вступительные слова должны быть следующими: «Наш вечный Правитель и праведный Судья». Слава Богу, дело обстоит не так!
Слова «Отче Наш» определяют и объясняют отношения между Богом и человеком, сравнивая их с отношениями между членами семьи. Неизреченное чувство оптимистического доверия и огромнейшей надежды возникает в сердце каждого, кто принимает эти слова серьёзно во всем их значении.
Как правило, хороший отец желает своим детям только добра. В общем, он обеспечивает своих детей всем, что им нужно для жизни и развития, обычно совершенно бескорыстно. Когда нужно, отец может наказать своего ребёнка для того, чтобы исправить его характер и личность, но никогда он не будет наказывать его, если считает, что наказание не принесёт пользы, а лишь причинит ребёнку боль. Самое ужасное наказание, которое отец может применить независимо от вины ребёнка, это отказаться от своего согрешившего отпрыска и навсегда выгнать его.
Веря и понимая, что даже самый хороший и благородный земной отец стоит несравнимо ниже Небесного Отца, человек может обрести несравненное духовное утешение, обращаясь к Господу всей Вселенной словами «Отче Наш!»
Однако необходимо отметить, что не все люди могут называться детьми Бога. В Евангелии от Иоанна есть место, где Христос, обращаясь к своим противникам, сказал:
Такое точное и непреклонное высказывание нельзя оставить без внимания. Оно ясно указывает, что некоторые люди вправе считаться детьми Бога, в то время как другие — нет. Несомненно, что помимо этих двух групп людей есть и третья группа, к которой можно отнести большую часть человечества. О них говорит притча о блудном сыне. Юноша, будучи совершенно свободен и получив свою долю наследства
Я не буду задерживаться на этом материале, но в связи с мыслями, возникшими при чтении Молитвы Господней, возникает следующий основной вопрос: может ли быть так, что человек возденет руки к Богу и произнесет «Отче Наш», надеясь и веря, и все же Молитва не дойдет до Бога; а все потому, что этот человек может оказаться не вправе обращаться к Богу: «Отче Наш»? И существует ли какое-то правило или кто может решить, имеет ли право данный человек обращаться к Богу, как Отцу: «Отче Наш»?
Касательно этого автор искренне верит, что:
Ничто лучше не поможет человеку развиваться духовно, чем руководство священника и Церкви. Но никто и ничто на земле не обладает такой властью, чтобы дать человеку право называть Бога своим Отцом или лишить его такого права. Этот вопрос связан с духовными отношениями между Богом и каждым человеком.
Кроме того, некоторые изречения Христа и, более того, Его действия, оправдывают наши самые смелые надежды в этом вопросе. Юноша в притче или женщина, уличённая в грехе, и даже разбойник на кресте, на совести которого возможно были кражи и убийства — все они были прощены без слова осуждения. Все они заблудившиеся дети Бога, но никак не дьявола.
Но если это так, то кто тогда те несчастные, к которым Иисус Христос обращается с ужасными словами
Среди различных грехов и ошибок, отделяющих человека от Бога можно выделить две основные группы: одна из них включает слабости человека, и вторая — гордые, самолюбивые силы зла. Последняя группа является наиболее серьезной и опасной. Её можно узнать главным образом по преднамеренной ненависти к Христу и оскорблению Его божественности власти.
Таким образом, автор искренне уверен, что нет власти, которая давала бы право человеку произносить Молитву или же лишала бы его такого права, да и нет в этом никакой необходимости. Любой человек, искренне и с любовью верящий во Христа, может
Сикорский размышления о молитве
И. Сикорский родился в Киеве, в России. Один из основоположников мировой авиации. Работал в России до 1918 года, затем в Европе и Америке. Создатель первых тяжелых многомоторных самолетов (в России) , гидросамолетов универсального назначения, вертолетов (в США) . Его достижения а авиации во многом повлияли на ход Второй Мировой Войны. При помощи новаторских разработок он установил несколько мировых рекордов в авиации. Он известен как необычный человек; гений с огромными врожденными способностями, духовностью и гуманизмом. Предисловие.
ОТЧЕ НАШ, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого: ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Матф. 6: 9-13 ) .
С НЕЗАПАМЯТНЫХ ВРЕМЕН, люди связывали солнце и звезды непосредственно или образно с идеей Божественного провидения. Свет и жизнь, исходящие от солнца, равно как и безмолвная и таинственная красота звезд, казалось, олицетворяют саму волю Божью и пути ее осуществления. Тысячелетиями человечество пыталось понять и растолковать это высшее творение. Ребенок или первобытный человек поняли бы его по-своему и были бы поражены той спокойной простотой, за которой он мог чувствовать торжественное и таинственное величие. У современного человека, когда-либо размышлявшего об этом, возникает аналогичное чувство, но он также с трепетом осознает необъятность, красоту и динамичную силу материальной вселенной, созданной Богом.
Вышеописанные идеи несколько напоминают мысли, вызванные в моем сознании Молитвой Господней касательно невидимой реальности духовной вселенной. Несколько коротких предложений, состоящих из всего лишь шестидесяти четырех слов (в русском Синодальном переводе) , очень просты и понятны даже маленькому ребенку. Но если начать детально изучать и анализировать их, то постепенно проступает заключенные в этих строках величие и глубина. Появляется понимание того, что Молитва Господня не только заключает в себе все, о чем человек должен просить Создателя, но и косвенно проливает свет на некоторые фундаментальные вопросы о смысле нашей жизни и нашего отношения к Богу и вселенной.
Помимо того что эта молитва является основной для чтения в церкви и дома, Молитва Господня имеет особенное предназначение для каждого отдельного человека и должна произносится наедине с собой. Стих, предшествующий тексту Молитвы, гласит ( Матф. 6: 6 ) : «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне…» Эти слова как нельзя лучше подчеркивают то, что по крайней мере иногда человек должен остаться в полном одиночестве и отгородить себя от внешней суеты, посылая свое прошение непосредственно Создателю Вселенной.
Серьезно приняв это наставление, я в определенный момент моей жизни начал детально изучать и анализировать текст Молитвы, чтобы как можно глубже понять весь смысл произносимых мною строк. Часто, гуляя один по лесам или взбираясь на горы, я размышлял над этой великой молитвой, пока не начал понимать, что помимо прямого значения нескольких внешне простых фраз, Молитва также заключает в себе очень обширный и глубокий смысл.
Далее в этой статье я постарался выделить некоторые личные соображения и заключения касательно этой темы.
Современная электроинженерия разработала способ передачи нескольких различных сообщений по одному кабелю. Подобным способом Основатель Христианства, помимо великолепной силы и точности речи, обладал замечательной способностью передавать несколько значений или посланий одним предложением, когда это было необходимо. Чтобы проиллюстрировать это, мы рассмотрим события, которые предшествовали Притче о Винограднике ( Лук. 20: 1-8 ) .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Приближался трагический конец земной жизни Христа, конфликт между Ним и Его противниками достиг апогея, и они использовали любые возможности, чтобы дискредитировать Его и, если возможно, обвинить Его. Однажды, когда Он проповедовал в Храме, Первосвященники и Старейшины подошли к Нему и задали вопрос, какой властью Он это делает.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.