Содержание
- 1 Праведный Прокопий Устьянский
- 2 Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый
- 3 Указатель изображений Атласа
- 4 Прокопий устьянский молитва
- 5 Прокопий Устюжский
- 6 Праведный Прокопий Устьянский
- 7 Прокопий устьянский молитва
- 8 Праведный Проко ́ пий Устьянский , Важский , Вологодский
- 9 ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИКОНЫ МОЛИТВЫ
- 10 Прокопий Устьянский, праведный
Праведный Прокопий Устьянский
Праведный Прокопий Устьянский (ХVII). Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в ХVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось. Имя его стало известно, так как он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.
В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) и 1739 годах, после чего в честь праведника освящен придел в храме, где почивали его мощи, была написана его икона и совершалась служба.
В 1818 году установлено повсеместное празднование памяти святого.
Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый
Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось, но имя его стало известно: он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.
В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) г., 1739 г. и в 1818 г., после чего установлено повсеместное празднование памяти святого — 8/21 июля.
Указатель изображений Атласа
Александр Невский 1–5
Александр Ошевенский 6
Александр Свирский 7–14, 17, 18 Александр Свирский и избранные
Алексий митрополит 22–25 Алексий митрополит, Антоний Римлянин, Екатерина великомученица 26
Алексий митрополит и Симеон преподобный 21
Амфилохий и Дионисий Глушицкие 27
Андрей Смоленский Переяславский 19
Андроник Московский (предположительно) 28
Анна Кашинская 20, 29, 30
Антоний Дымский, Ксения преподобная, Артемий мученик 31
Антоний Дымский с монастырем 32, 33
Антоний и Исаия Сийские (предположительно) 43
Антоний Печерский 41
Антоний Римлянин с монастырем 34, 35
Антоний Сийский 36–40, 42
Артемий Веркольский 44, 46
Артемий Веркольский, Антипа мученик и Власий священномученик 49
Артемий Веркольский и Симеон Столпник 45
Артемий Веркольский и Успение святой Анны 47
Артемий Веркольский с монастырем 48
Белозерские чудотворцы: Мартиниан, Кирилл, Кирилл Новоезерский, Ферапонт (предположительно) 50
—- и князь Андрей Боголюбский 51
— – с предстоящим в молении народом 57
— – с предстоящими Леонтием Ростовским и (предположительно) Андреем Боголюбским 152
— – с предстоящими митрополитами Петром, Алексием, Ионой и Филиппом Московскими 54
–Никитская с предстоящими Никитой Новгородским и неизвестными святыми 181
– Петровская с изображением митрополитов Петра, Ионы и Алексия 211
– Печерская с предстоящими Антонием и Феодосием Печерскими 212, 213
– с избранными русскими святыми 53, 55, 56
Борис и Глеб 60–69
Борис, Владимир и Глеб 70, 71
Варлаам Хутынский 72, 73
Василий Блаженный 75, 76, 128
Василий Блаженный и Максим Юродивый 74
Василий Блаженный (предположительно), Прокопий Устюжский и неизвестный святой 77
Василий и Константин Ярославские 78
Владимир и Агриппина Ржевские 81, 82
Владимир Равноапостольный 79, 80
Всеволод-Гавриил Псковский 83, 84,
Всеволод-Гавриил Псковский и Антипа священномученик 85
Геннадий Костромской Любимоградский и Макарий Калязинский 87
Геннадий Костромской Любимоградский с монастырем 88, 89
Глеб, князь 59, 90
Гурий и Варсонофий Казанские 92, 93
Давид Ярославский 94 (предположительно), 95
Димитрий Прилуцкий 96–98
Димитрий царевич 101, 103
Димитрий царевич и Роман Угличский 102
Дионисий Радонежский 104
Евфросин Псковский 105
Евфросин Псковский, Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст 107
Евфросин Псковский, Иона архиепископ Новгородский 106
Евфросиния Суздальская 108 Ефрем и Аркадий Новоторжские с монастырем 109, 110
Зосима Соловецкий 111, 129
Зосима и Савватий Соловецкие 112–115
Зосима и Савватий Соловецкие с монастырем 116–126
Иаков брат Господень и Иаков Боровичский 132
Иаков Железноборовский 131 (предположительно)
Иоанн Большой колпак 134–136 Иоанн Власатый Ростовский (предположительно) 141 Иоанн и Лонгин Яренгские 139
Иоанн Предтеча, Иоанн Милостивый и Иоанн (Илия) Новгородский 137
Иоасаф Каменский 140
Иона митрополит Московский 142
Иона и Филипп митрополиты Московские 143
Иосиф Волоцкий 144
Иосиф Волоцкий, Павел Комельский 138
Кирилл Белозерский 145, 147
Кирилл Белозерский и Кирилл Новоезерский 146
Леонтий Ростовский 149–151
Макарий Желтоводский 153
Макарий Желтоводский, Сергей Радонежский, Кирилл Белозерский 156
Макарий Желтоводский с монастырем 154, 155
Макарий Калязинский 157, 158
Макарий Оредежский (предположительно) 159
Максим Блаженный Московский 163
Максим Грек 160–162
Максим и Василий блаженные московские 164
Михаил Черниговский 166, 167
Моисей Угрин (или Ипатий Печерский ?) 168
Московские святители и чудотворцы
Московские святые 169
Московские юродивые 179
Никита Новгородский 180
Никита Переяславский 182–184
Никодим Кожеезерский и Пахомий Кенский 185
Никодим Кожеезерский Хозьюгский 133
Николай Кочанов 99
Никон и Сергий Радонежские 187, 188
Никон Радонежский 186
Нил Сорский 189
Нил Столобенский с монастырем 190–196
Новгородские святители Евфимий, Нифонт и Иона (предположительно) 197
Новгородские чудотворцы 198
Обретение тела князя Глеба 91
Ольга, княгиня 199, 200
Паисий Галичский (предположительно) 201
Пафнутий Боровский 202–204 Пермские епископы Стефан и Питирим (предположительно) и неизвестный святитель 205
Петр митрополит Московский 206– 210
Прокопий и Иоанн Устюжские 216–218
Прокопий Устьянский 214
Прокопий Устюжский 215
Ростовские чудотворцы Игнатий, Леонтий и Исаия 219
Ростовские чудотворцы перед Богоматерью 220–223
Русские святые 224–231
Савва Сторожевский 232
Савватий Соловецкий 130
Сергий Радонежский 233–238, 240
Сергий Радонежский молится о родителях своих Кирилле и Марии 239
Сергий Радонежский с монастырем 246, 248
Сергий Радонежский с эпизодами жития 247
Спас на престоле с предстоящими Богоматерью, Иоанном Предтечей, Гавриилом архангелом, Михаилом архангелом, Петром и Павлом апостолами, Николаем Чудотворцем, Василием Великим и припадающими Зосимой и Савватием Соловецкими 127
Спас Смоленский с предстоящим Михаилом Тверским 252
Спас Смоленский с припадающими Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским 249–251
Спас Смоленский с припадающим Паисием (предположительно – Галичским) 253
Спиридон и Никодим Печерские 254 Стефан Пермский 256, 257 Стефан Пермский и Макарий Калязинский 255
Феодор, Давид и Константин Ярославские 259–262
Феодор Ростовский 100
Феодор Ярославич Новгородский (предположительно) 263
Феодосий Печерский 258
Феодосий Сийский 265, 266
Ферапонт Белозерский (предположительно) 267
Филипп митрополит Московский 264, 268, 269
Филипп митрополит, Иоанн Предтеча, Алексий митрополит 270
Чудо Новгородской иконы Богоматери Знамение («Битва новгородцев с суздальцами») 271
Явление Богоматерй Корнилию Комельскому 148
Авраам праотец 273
Алексий человек Божий 274
Анастасия преподобномученица 275
Анастасия Узорешительница 276
Андрей Первозванный 277
Андрей Стратилат и Мария Египетская 278
Антипа священномученик 279
Варвара великомученица 280
Василий Великий 281
Власий священномученик 282, 284
Власий священномученик и Андрей Стратилат в предстоянии иконе Владимирской Божией Матери 283
Видео (кликните для воспроизведения). |
Георгий великомученик 286
Георгий великомученик и Димитрий Солунский 285
Господь Вседержитель 272
Григорий Богослов 287
Димитрий Солунский 288
Ефрем Сирин 289
Иаков Персиянин (Перский) 290
Явление Богоматери Сергию Радонежскому 241–245
Явление трех ангелов Александру Свирскому 16
Илия пророк 291
Иоанн Богослов 292
Иоанн Златоуст 293, 294
Иоанн Предтеча 295
Иоанн Предтеча, Иоанн Богослов, Петр и Павел апостолы 296
Константин Равноапостольный и Елена царица 297
Косма и Дамиан мученики 298
Ксения преподобная 299
Лука Евангелист 300
Макарий Александрийский, Николай Чудотворец, Афанасий Константинопольский 301
Николай Чудотворец 302
Параскева Пятница 303
Савин мученик, Стефан преподобный, Савва Освященный 304
Стефан архидиакон и Екатерина великомученица 305
Прокопий устьянский молитва
День памяти: Июль 8
Прокопий Устьянский
Праведный Прокопий Устьянский (ХVII). Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в ХVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось. Имя его стало известно, так как он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.
В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) и 1739 годах, после чего в честь праведника освящен придел в храме, где почивали его мощи, была написана его икона и совершалась служба.
В 1818 году установлено повсеместное празднование памяти святого.
Прокопий Устюжский
Этот святой примечателен прежде всего тем, что стал первым русским святым, канонизированным в лике юродивого. Кроме того, что тоже редкость – он не был русским и православным по рождению. Он был немецким ганзейским купцом родом из Любека и католиком.
Неизвестный доселе никому юродивый, ходивший с тремя клюками и едва прикрытый жалким рубищем, очень скоро сделался известен всем жителям города. Здесь тоже нашлись те, кто оскорблял, бил и всячески унижал его. Однако Прокопий решил остаться. Представляясь безумным и юродствуя днем на улицах города, он ночами обходил все церкви устюжские, входил в открытые паперти, припадал на колени и молился. Когда же изнуренное постом и бдением тело его отказывалось служить, он ложился там, где застала его усталость – в постройках без крыш, на голой земле или камнях, даже на куче навоза. И после очень краткого отдыха бодрствовал снова. Питался лишь милостыней, и то лишь от людей, подающих из сострадания. От богатых не брал ничего, считая их добро нажитым неправедно. После многих скитаний Прокопий избрал для себя в качестве места для жительства угол паперти Успенского собора. И не пропускал ни одной службы в этом храме.
И как Прокопий возлюбил Бога всей душой, оставил богатство и прежнюю жизнь, обрек себя на мучения, скорбь и лишения, так и Бог возлюбил его и даровал дар предвидения и пророчества.
В последний год жизни Прокопия настала зима суровая настолько, что не помнили ничего подобного даже самые седые старики. Птицы падали, замерзая на лету, погибло много скота. Немало народу замерзло насмерть и в Устюге, и в окрестностях. Каково же было Прокопию, который даже в суровые морозы коротал дни и ночи на холодной паперти, не имея ни горячей еды, ни теплой одежды, ни даже подобия постели. В дни вьюги он пытался выйти в поисках более теплого угла, но нестерпимый холод загонял его обратно. Лишь когда вьюга утихла, Прокопий смог покинуть паперть и пришел к клирику Симеону, которого отличал среди прочих. Изумился Симеон при виде его, поскольку был уверен, что Прокопий не мог пережить двухнедельную вьюгу. Юродивый поведал ему, как во время стужи не нашел он убежища ни у людей, ни даже у бродячих собак и вернулся на паперть, дрожа от лютого холода и ожидая смерти. И тут явился ему небесный посланник с райской ветвью, который принес ему «неувядаемую жизнь». Рассказав ему об этом чуде, Прокопий поспешно выбежал обратно на мороз.
Наступило лето 1303 года. В ночь на 8 июля в Устюге внезапно пошел снег, покрыв землю толстым слоем. Горожане в ужасе ожидали, что их посевы погибнут, но взошло жаркое солнце, и снег быстро растаял, не нанеся вреда. И только тогда священнослужители Успенского собора заметили, что впервые за многие десятки лет Прокопий не пришел на утреннюю службу. Лишь на четвертый день нашли его тело, лежавшее на голой земле в до сих пор не растаявшем сугробе, хотя вокруг уже даже земля высохла. Погребен был Прокопий там, где завещал себя похоронить – на берегу реки Сухоны, под камнем, на котором любил сидеть при жизни.
Спустя много лет место это по-прежнему не имело ограды и лишь камень указывал на могилу святого. Некий человек по имени Иоанн, подражавший подвигам Прокопия, соорудил над его могилой часовню. Однако священнослужители прогнали убогого, забрали написанную им икону и разметали часовню.
Когда великий князь Иоанн Васильевич собирал рать великую для похода на Казань, ратники из Устюга пришли в Нижний Новгород, где бушевала эпидемия. И устюжанам стал являться блаженный Прокопий. Те из ратников, которые дали обет по возвращении поставить церковь в память о Прокопии, исцелились, остальные же умерли. Вернувшиеся домой воины поставили храм, но посвятили его святым Борису и Глебу и великомученику Георгию. Словно в наказание за ослушание, 1 августа 1490 года удар молнии зажег этот храм, и он сгорел. Тогда устюжане, еще раз ходившие с князем на татар, в 1495 году поставили храм во имя Прокопия, чья святость уже была засвидетельствована многими чудесами.
В 1547-м на церковном соборе Прокопий был канонизирован в лике юродивого. И до сих пор относится к числу самых известных и почитаемых святых Русской церкви.
Утверждается, к примеру, что ради легендарного спасения Устюга от «огненного града» Прокопий молился перед старинной иконой Божьей Матери Благовещения, впоследствии перевезенной в Москву и даже именуемой «Устюжское Благовещение». Увы, ни одна летопись не подтверждает, что эта икона когда-либо была в Устюге. Факт небесного камнепада похож на правду еще меньше и тоже не имеет никаких документальных свидетельств. Не найдено и никаких следов небесного камнепада в районе не существующей ныне деревни Котовалово (в 20 километрах от города). Камень, будто бы найденный на месте выпадения «огненного града» и заложенный впоследствии в основание церкви, построенной в честь Прокопия, оказался не небесным гостем, а диабазовым валуном, притащенным последним ледником. Выпавший в день смерти святого в июле снег также не упомянут нигде до написания жития – ни в одной из летописей начала XIV века.
Еще и поэтому житие Прокопия удостоилось в книге В.О. Ключевского «Древнерусские жития святых как исторический источник» исключительно разгромного отзыва и упомянуто скорее как пример того, «как не надо писать». Фрагмент, посвященный житию устюжского святого, невелик и, думаю, стоит привести его целиком. Слово Василию Осиповичу:
Праведный Прокопий Устьянский
Память – 8 июля/21 июля
Господь не благоволил открыть нам что-либо о жизни и подвигах этого святого угодника. «О месте рождения праведного Прокопия, образе жизни и времени кончины мы решительно ничего не знаем» (12, 546). В старинном житии святого Прокопия есть прекрасные и одновременно поучительные слова: «Сего блаженного и приснопамятного Прокопия отечество дольно и племя земнородно. Град же или весь, в ней же святый родися, нам манием Божиим весьма утаися, да познаем, яко святые Божии не земного, но небесного Отечества ищут, не человеческим, но ангельским сродством хвалятся, и не дольнего, но горнего Иерусалима гражданами бытии желают» (12, 547). Он мог быть «сиротой, бобылем, не имевшим пашни, не способным к трудам земледелия и пропитывавшимся плетением корзин, рыболовных вершей и тому подобного, чем и ныне занимаются люди бедные и беспомощные» (12, 548). Согласно устному преданию, зафиксированному в летописи Устюжской Введенской церкви, он относился «по происхождению…к крестьянскому званию, по роду жизни к пастушескому, по возрасту, в котором преставился, к отрокам» (68, 52).
В XVII веке (в каком именно году – неизвестно, но не ранее 1641 года) «на берегу реки Устьи (правого притока реки Ваги), неподалеку от приходского храма села Верюги» (67, 97) были обретены мощи святого Прокопия. В настоящее время на этом месте находится деревня Бестужево Устьянского района Архангельской области. Тогда же произошло обретение мощей праведного Прокопия. Неподалеку от местного приходского Введенского храма из земли показался ветхий гроб, сплетенный из ивовых прутьев. В гробу лежало не тронутое тлением тело «с головою приклоненною несколько набок и руками, сложенными не по общепринятому обычаю и без савана» (12, 548). Оно издавало благоухание.
От обретенных мощей стали совершаться чудеса, так что «исцеления многих одержимых различными недугами тотчас убедили всех в святости явившегося» (12, 549). Первый такой случай произошел в год обретения святых мощей и был записан местными жителями (68, 52). Крестьяне построили над гробом неизвестного чудотворца часовню. Вскоре после этого он явился во сне местному жителю Савелию Онтропову и велел сделать себе новый гроб. При этом он назвал свое имя – Прокопий, и с тех пор стал известен под именем праведного Прокопия Устьянского.
Савелий изготовил новый гроб по точной мерке, указанной ему праведным Прокопием. Ветхий гроб разобрали по прутьям почитатели святого праведника. Тело его было положено в Введенской церкви около южной стены. Стала совершаться церковная служба святому «по особливой письменной книжице» (12, 549). А в 1652 году по желанию сольвычегодского купца Ивана Ермолаева иконописец Онисим Карамзин написал первую икону праведного Прокопия Устьянского, причем угодник Божий сам явился купцу и «дал дозволение» написать его образ.
11 августа 1695 года по указу Холмогорского архиепископа Афанасия мощи праведного Прокопия были освидетельствованы. Из составленного тогда описания известно, что он «возрасту был среднего. А во одежде положен, во срачице и штаниках холщовых» (12, 552).
Повторное освидетельствование мощей праведного Прокопия Устьянского состоялось в 1739 году по грамоте епископа Архангельского и Холмогорского Саввы. «Священники, производившие осмотр святых мощей, пришли к заключению, что за прошедшее время «никаких частей не умалилось и тления одеждам никакого не учинилось» (68, 54). Тогда же в каменном Введенском храме был устроен придел в его память. Там, «в старинной деревянной раке, украшенной резьбою, под таковым же балдахином» (12, 568), находились мощи святого, покрытые атласным покрывалом с вышитым на нем шелками, золотом и серебром его изображением. Также в честь праведного Прокопия была сооружена часовня, где находился его чудотворный образ. В 1818 году было установлено общецерковное празднование его памяти. В 1868 году по указу епископа Вологодского и Великоустюжского Павла местный священник Вениамин Жаворонков составил акафист, молитву и службу праведному Прокопию (68, 54).
Праведный Прокопий Устьянский широко почитался на Севере, особенно на Архангельской земле и в Вологодской губернии, к которой в дореволюционные времена относилось село Верюга. К нему обращались в различных «бедах и скорбях», и он всегда помогал тем, кто просил у него помощи, где бы они ни находились. Иногда он являлся в виде юноши, иногда – в образе старичка. Сведения о некоторых чудесах от его мощей записывались. Так, с 1641 по 1750 год по молитвам к праведному Прокопию совершилось двадцать чудес, а затем, до 1913 года, еще сорок четыре чуда. Ему молились в случае засухи или длительных дождей (68, 55). За неделю до дня его памяти большинство местных жителей, особенно почитавших праведного Прокопия, налагало на себя семидневный пост. В сам праздник они собирались в Верюгу. Оттуда после утрени с молебном святому угоднику и литургии совершался крестный ход на реку Устью, где опять служился молебен. С 1915 года помимо крестного хода к реке стали совершать вечером еще один крестный ход по шести деревням, относившимся к Верюжскому Введенскому приходу (68, 52).
«К праведному Прокопию» в старину совершались богомолья, привлекавшие множество паломников. Как свидетельство этого сохранилась довольно просторная одноэтажная деревянная гостиница рядом с тем местом, где раньше стояли церкви (в 1987 году в здании бывшей гостиницы находился местный клуб). Шли «по обету» те, кому помог святой Прокопий; шли и те, кто надеялся на его помощь. Один из паломников, побывавших у мощей святого, оставил красочное описание тех мест: «Редко можно встретить на Севере такую прекрасную и очаровательную местность, как «у праведного». Тут природа постаралась превзойти самое себя и на небольшом пространстве раскинула все свои красы как бы для того, чтобы и самое место вечного покоя праведника соответствовало красоте души его» (12, 547).
Прокопий устьянский молитва
МолитвослоВ / Обновление / Месяцеслов. Имена мужские. / Праведный Прокопий Устьянский, Важский, Вологодский, Христа ради юродивый
День памяти: Июль 8
Прокопий Устьянский
Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось, но имя его стало известно: он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.
В связи с увеличением числа чудесных исцелений, мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) г., 1739 г. и в 1818 г., после чего установлено повсеместное празднование памяти святого — 8/21 июля.
Праведный Проко ́ пий Устьянский , Важский , Вологодский
Дни памяти
28 июня (переходящая) – Собор Вологодских святых
Житие
Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке близ приходской Устьянской Введенской церкви Вологодской епархии и положены в церкви, где находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. О происхождении и житии этого святого угодника Божия сведений не сохранилось, но имя его стало известно: он сам открыл его в видении благочестивому местному жителю Савелию.
В связи с увеличением числа чудесных исцелений мощи праведного Прокопия были освидетельствованы в 1696 (или 1645) и 1739 годах, после чего в честь праведника освящен придел в храме, где почивали его мощи, была написана его икона и совершалась служба.
В 1818 году установлено повсеместное празднование памяти святого.
Богослужения
Молитвы
Тропарь праведному Прокопию Устьянскому, глас 1
Боже́ственною благода́тию просвети́вся,/ и по сме́рти да́руеши исцеле́ния/ притека́ющим к тебе́, прему́дре Проко́пие,/ те́мже и мы ны́не чтим честны́х моще́й твои́х явле́ние,/ веселя́щее вку́пе ду́ши и телеса́./ Тем вси вопие́м:/ сла́ва Да́вшему ти кре́пость,/ сла́ва Венча́вшему тя,// сла́ва Де́йствующему тобо́ю всем исцеле́ния.
Перевод: Божественной благодатью просветившись, и после смерти ты даруешь исцеления приходящим к тебе, премудрый Прокопий, потому и мы сегодня почитаем священных мощей твоих явление, радующее одновременно души и тела. Поэтому все взываем: «Слава Давшему тебе силу, слава Венчавшему тебя, слава Подающему через тебя всем исцеления».
Кондак праведному Прокопию Устьянскому, глас 8
Ве́рою и любо́вию/ твое́ честно́е явле́ние пра́зднующих, блаже́нне,/ сохрани́ и соблюди́ от вся́кия зло́бы и собла́зна змии́на,/ и́маши бо дерзнове́ние ко Влады́це всех, Христу́ Бо́гу./ Его́же моли́ спасти́ правосла́вныя лю́ди,/ моля́щия тя, да вси вопие́м ти:/ ра́дуйся, о́тче Проко́пие,// всея́ Росси́йския земли́ удобре́ние.
Перевод: С верой и любовью празднующих твое почитаемое явление, блаженный, сохрани и спаси от веяния зла и диавольского соблазна, ибо ты имеешь дерзновение ко Владыке всех, Христу Богу. Его же моли о спасении православных людей, молящих тебя, да все взываем к тебе: «Радуйся, отче Прокопий, всей Российской земли украшение».
ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИКОНЫ МОЛИТВЫ
МОЛИТВА перед началом всякого дела: ЦАРЮ НЕБЕСНЫЙ УТЕШИТЕЛЮ, ДУШЕ ИСТИНЫ, ИЖЕ ВЕЗДЕ СЫЙ И ВСЯ ИСПОЛНЯЙ, СОКРОВИЩЕ БЛАГИХ И ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ, ПРИИДИ, И ВСЕЛИСЯ В НЫ, И ОЧИСТИ НЫ ОТ ВСЯКИЯ СКВЕРНЫ, И СПАСИ, БЛАЖЕ, ДУШИ НАША.
Стена
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившегося к сайту Илью
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Матрену Васильевну.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившегося к сайту Георгия
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Екатерину Кузнецову.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Наталию.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившегося к сайту ЮК.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившегося к сайту valery zhukov .
Мы празднуем день ангела, то есть день христианской нашей жизни), нам с особым удовольствием вспомнить о жизни будущего века (Символ веры), для которого мы и на свет произошли, и живем на этом свете. Так смотрите же: близки ли вы к своей цели – к Царству Небесному или еще далеки Собрали ли вы запас добрых дел? Каковы ваши вера, надежда и любовь? В день ангела лучше всего подумать об этом, самое удобное время испытать свою веру, надежду и любовь» (Иоанн Кронштадтский, святитель. Творения. Дневник. 1860–1861. М., 2005. Т. 3. С. 189–190).
В этот день можно заказать в храме благодарственный молебен или дома помолиться.
Тропарь, глас 4-й
Благодарни суще недостойнии раби Твои, Господи, о Твоих великих благодеяниих на нас бывших, славяще Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие, и рабски любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.
Твоих благодеяний и даров туне, яко раби непотребнии, сподобльшеся, Владыко, к Тебе усердно притекающе, благодарение по силе приносим, и Тебе яко Благодетеля и Творца славяще, вопием: слава Тебе, Боже Всещедрый.
Богородице, христианом Помощнице, Твое предстательство стяжавше раби Твои, благодарно Тебе вопием: радуйся, Пречистая Богородице Дево, и от всех нас бед Твоими молитвами всегда избави, Едина вскоре предстательствующая.
Молитва в День именин:
Благодарим Тя, Господи Боже наш, о всех благодеяниях Твоих яже от перваго возраста до настоящего в нас, недостойных рабех Твоих (имена), бывших, ихже вемы и не вемы, о явленных и неявленных, яже делом бывших и словом: возлюбивый нас якоже и Единороднаго Твоего Сына о нас дати изволивый, сподоби и нас достойны быти Твоея любве. Даждь словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоея силы, и аще что хотяще или нехотяще согрешихом, прости и не вмени, и сохрани душу нашу святу, и представи ю Твоему Престолу, совесть имущу чисту, и конец достоин человеколюбия Твоего; и помяни, Господи, всех призывающих имя Твое во истине, помяни всех, блага или сопротивная нам хотящих: вси бо человецы есмы, и всуе всяк человек; темже молимся Тебе, Господи, подаждь нам Твоего благоутробия велию милость.
В день именин, кроме благодарения Богу, принято читать молитвы своему святому покровителю, память которого в этот день Церковь празднует. Если молитву найти не удается, то – своими слова. Самое главное – теплота и искренность. Надо постараться в этот день причаститься Святых Таин.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую новую участницу сайта Светлану Зайцеву.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившихся к сайту Илью, Николая, Сергея.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Olwen.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Виктора Славнова.
Храни всех участников сайта и православных христиан Господь, Матерь Божия и святые, их же память мы сегодня отмечаем.
Приветствую присоединившуюся к сайту Сергея Пуйтова.
Прокопий Устьянский, праведный
Прокопий Устьянский, праведный
Нетленные мощи праведного Прокопия были обретены в XVII веке в Вельском уезде Вологодской земли, на берегу реки Устьи, неподалеку от приходского храма села Верюги. Земля обнажила гроб, сплетенный из ивовых прутьев. В нем лежало целое, как будто только что погребенное тело, которое издавало благоухание. От мощей стали происходить благодатные исцеления, и окрестные жители поставили над ними часовню.
Вскоре неизвестный праведник явился благочестивому местному жителю Савелию Антропову и приказал сделать ему новый гроб. На вопрос Савелия, кто он, явившийся назвал себя Прокопием и объяснил, что он тот, чьи нетленные мощи недавно явились при приходской церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
Савелий рассказал народу о бывшем явлении и сделал новый гроб, в который с благоговением переложил святые мощи, а старый гроб был бережно разобран верующими по прутикам в благословение. Так стало известно имя праведника. После того, как Введенская церковь обветшала, выстроили новую деревянную, около южной стены которой и были поставлены святые мощи. Там они находились в течение двухсот лет в открытом виде, источая многочисленные чудеса. Святые мощи праведного Прокопия почивали в старинной деревянной гробнице, украшенной резьбой, под балдахином.
Благодаря заботам сольвычегодского купца Иоанна Ермолаева, усердно почитавшего и молившегося праведному Прокопию, в 1652 году иконописец Онисим Карамзин написал образ праведника.
В 1645 (или в 1696) и в 1739 гг. мощи праведного Прокопия были освидетельствованы, после чего в 1764 году был освящен придел во имя праведного Прокопия, а в 1774 году среди поля над источником устроена часовня, в которой находился чудотворный образ святого Прокопия.
В 1818 году было установлено повсеместное празднование святого в 8-й день месяца июля. Преосвященный Онисифор, епископ Вологодский, писал в Священный Синод: «Убеждаясь совестию и внушением Божественной благодати, признаю мощи сии святыми…»
Похожие главы из других книг
ПРОКОПИЙ
ПРОКОПИЙ (ProkТpioj) Г а з с к и й (ок.475–ок.528), палестинский грекоязычный экзегет и писатель. Род. и жил в г.Газе, где руководил школой риторики. Кроме светских произведений, ему принадлежат толкования почти на все книги ВЗ. Эти толкования, дошедшие до наших дней не полностью,
Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый
Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый В шести верстах от Хлынова, в деревне Корякинской, жил крестьянин Максим Плушков. Он и жена его Ирина были люди благочестивые и богобоязненные, почтительные к духовному сану, милостивые к бедным. Не имея детей, Максим и Ирина усердно
Прокопий, Устюжский чудотворец, блаженный
Прокопий, Устюжский чудотворец, блаженный В первой половине XIII века, во дни славы и могущества Новгорода, в числе заморских торговых гостей, приезжавших ежегодно во множестве, прибыл однажды с богатым грузом товаров немецкий купец. Какого он был рода и племени и из какого
Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец (+ 1303)
Праведный Прокопий, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец (+ 1303) Память его празднуется 8 июля в день преставления и 16 июля вместе с Собором Российских чудотворцев, прославленных свт. Макарием в 1547 и 1549 гг.Св. праведный Прокопий был немец из города Любека. С немецкими
Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) (до XVII в.)
Праведный Прокопий Усьянский (Устьянский) (до XVII в.) Память его празднуется 8 июляМощи святого явились на берегу реки Уст (Вологодской губ.) около 1600 г., в гробу из ивовых лоз. Тотчас же от мощей стали подаваться исцеления. Вскоре после чудесного обретения мощей святой
Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый (+ 1628)
Блаженный Прокопий Вятский, Христа ради юродивый (+ 1628) Память его празднуется 21 дек. в день преставленияСв. блаженный Прокопий был сыном вятских благочестивых крестьян Максима и Ирины. Он был сыном, вымоленным ими у Бога. Когда ему было 12 лет, он однажды, работая в поле, был
Прокопий Устюжский
Прокопий Устюжский Этот святой примечателен прежде всего тем, что стал первым русским святым, канонизированным в лике юродивого. Кроме того, что тоже редкость – он не был русским и православным по рождению. Он был немецким ганзейским купцом родом из Любека и
Святой Прокопий посадил его на свою лошадь
Святой Прокопий посадил его на свою лошадь Антоний Коскинас из деревни Курумадес на острове Керкира был маленьким мальчиком, когда. родители отправили его на мельницу в селении Варипотадес перемолоть мешок кукурузы. Дело было зимой, и, кроме того, путь между двумя
Святой великомученик Прокопий (8/21 июля)
Святой великомученик Прокопий (8/21 июля) Святой великомученик Прокопий, в миру Неаний, родом из Иерусалима, жил и пострадал в царствование императора Диоклетиана. Его воспитывала мать язычница. Он получил прекрасное светское образование и поступил на военную службу к
Поучение 2-е. Преп. Прокопий Декаполит (Почитание св. икон необходимо и полезно)
Поучение 2-е. Преп. Прокопий Декаполит (Почитание св. икон необходимо и полезно) I. Преп. Прокопий, память коего ныне, родился в области Десятиградия (почему и называется Декаполит, что с греческого значит – из страны Десятиградия), лежащей при море Галилейском, которую
Поучение 3-е. Св. великомученик Прокопий (Где и как является нам Иисус Христос?)
Поучение 3-е. Св. великомученик Прокопий (Где и как является нам Иисус Христос?) I. Св. Прокопий (III в.), воспоминаемый ныне Церковью, до принятия христианства называвшийся Неанием, жил в Иерусалиме и был воспитан в язычестве. В то время царствовал в римской империи
Поучение 4-е. Блаж. Прокопий Устюжский (Общественные бедствия отвращаются покаянием и молитвой)
Поучение 4-е. Блаж. Прокопий Устюжский (Общественные бедствия отвращаются покаянием и молитвой) I. Блаж. Прокопий (XIII в.), память коего ныне, был не русский родом, из Германии. Сначала он был человек торговый и по своим делам прибыл в Новгород, находившийся в то время в
Прокопий Устюжский, блаженный (юродивый во Христе +1303)
Прокопий Устюжский, блаженный (юродивый во Христе +1303) Прокопий Устюжский (Прокопий Любекский, нем. Prokopius von Ustjug und L?beck) (?), Любек (?) – 8 июля 1303, Великий Устюг) – блаженный (юродивый во Христе) чудотворец, святой Русской Православной Церкви.Перешёл из католицизма в
ПРОКОПИЙ, святый, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец
ПРОКОПИЙ, святый, Христа ради юродивый, Устюжский чудотворец почитается древнейшим из чудотворцев святых Устюжских, родом Варяг, богатый купец. В бытность его в Новгороде по делам торговым, пленился он благолепием церквей и обрядов Грекороссийского богослужения.
ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый
ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый преставился 1628 г. декабря 21. Мощи его почивают под спудом в Успенском Трифоновом монастыре, в Вятке. Память ему местно творится 21 декабря (269) Ист. Росс. Иер. VI,
Сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ († 1937), память 23 ноября
Видео (кликните для воспроизведения). |
Сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ († 1937), память 23 ноября Родился 25 декабря 1877 года в городе Кузнецк-Сибирский Томской губернии в семье священника. В 1897 году окончил Томскую духовную семинарию, а в 1901 году – Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия.21
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.