Содержание
Молитвы разные на все случаи жизни
Благодарю Тя, пренебесный Царю, и всем телом и душею молю, хвалю, славлю, почитаю и превозношу Тя, яко сподобил еси мене, грешнаго, в день сей в Божественном сем Храме Божественную Твою и благоприятную, безкровную и словесную, Твоими священнослужительми о наших согрешениях Тебе принесенную и пожертую видети жертву, в воспоминание пречистых Страстей, преславнаго Воскресения, на небеса Восшествия и страшнаго паки Пришествия Господа нашего Иисуса Христа ихже ради молю Тя: вся моя согрешения омый, очисти и прости, и даждь ми во вся дни живота моего поминати Твоя благодеяния и в чистой совести благодарения и мольбы Тебе приносити, Безначальному Отцу со Единородным Твоим Сыном и Всесвятым Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Окончание Литургии
Окончание Литургии
По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и затем читается (в некоторых местах принято петь) — 33–ий псалом: «Благословлю Господа на всякое время…» Во время чтения или пения этого псалма священник выходит из алтаря и раздает верующим Антидор, то есть остатки той просфоры, из которой был вынут на проскомидии Агнец. Слово «Антидор» от греческого . — значит: «вместодар». По объяснению Симеона Солунского, Антидор и дается вместо причастия тем, которые не удостоились за этой Божественной литургией св. причащения Тела и Крови Христовых. Антидор дается для освящения душ и телес верующих, а потому называется еще «Агиасмой», то есть «Святыней». Вошло в обычай раздавать Антидор с тех пор, как ревность верующих ослабела, и они перестали причащаться за каждой литургией, как это было в первые века христианства. Взамен причащения им и стал даваться Антидор. Антидор вкушается неядшими, то есть натощак.
Похожие главы из других книг
Окончание собора 680–681 гг.
Глава 92 Окончание субботы
Глава 92 Окончание субботы 1. Галаха предписывает начать субботу немного раньше захода солнца в пятницу (см. выше, 76:5), а заканчивать субботний отдых несколько позже захода солнца, чтобы некоторое время будней тоже освятилось субботней святостью. Поэтому принято молиться
ГЛАВА 11. ВСЕНОЩНАЯ, ОКОНЧАНИЕ
ГЛАВА 11. ВСЕНОЩНАЯ, ОКОНЧАНИЕ Наверное, в какой-то момент, я всё-таки отключился, но, кажется на этот раз не упал. Встряхнувшись, я обнаружил себя сидящим на скамеечке около колокольни, с расстёгнутым воротом и в окружении сидящих по бокам Клавдии Ивановны и подтянутого
Глава VII Мифология (окончание)
Окончание проповеди
Окончание проповеди После взятия Мекки в 630 году самый непримиримый противник Мухаммада и ислама, Абу Суфьян, заключил мир с Мухаммадом и принял ислам. После этого Мухаммад вернулся в Медину, где провёл остаток своей жизни.Одно из последних сражений под руководством
III Продолжение и окончание
III Продолжение и окончание 15. Прошу извинить меня за то, что я, пытаясь очертить дух картезианства, так подробно остановился на ангелологии. Необходимо было показать, что слово — не просто красочное сравнение, но в метафизическом плане как раз характеризует
2. Смерть как окончание жизни
2. Смерть как окончание жизни Хотя царствование смерти слишком часто приводит к неестественному прерыванию жизни, как, например, в случае смертельной болезни, роковой аварии или высшей меры наказания, не менее часто она просто прерывает обычное течение жизни посредством
Е. Окончание борьбы
Е. Окончание борьбы 1. Характер последней борьбы вокруг Закона Божьего «С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать
Собор 1675 г. (Окончание)
Собор 1675 г. (Окончание) На наведение чиновного порядка среди вверенного ему духовенства Иоакима толкали два сильных мотива, ярко выраженных в приготовленном к собору деле об осуждении Иосифа, архиепископа Коломенского. Патриарх одновременно наносил удар по роскоши
Окончание Литургии
Окончание Литургии По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и затем читается (в некоторых местах принято петь) — 33–ий псалом: «Благословлю Господа на всякое время…» Во время чтения или пения этого псалма
Окончание молитв
Окончание молитв Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.От Пасхи до Вознесения вместо
Окончание молитв
Окончание молитв Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. * * *Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый! Троице Святая, слава Тебе. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,
Окончание школы
Окончание школы Зима 42-43-го года была нелегка. Здание экстерната не отапливалось, мы сидели на уроках в ватных пальто, шапках, валенках. В замороженных зданиях — ни воды, ни туалета. Писать в варежках невозможно, и бумага — ледяная. У брата Серёжи и у меня была отморожена
Окончание Гражданской войны
Окончание Гражданской войны К концу 1920 года политическая обстановка в Советской России существенно изменилась. В европейской части страны Гражданская война закончилась победой Советов, а остающиееся ее фронты все далее и далее откатывались за Урал — в Сибирь и на
Окончание молитв
Окончание молитв Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Слава… и ныне…Господи, помилуй
Заупокойная Литургия
Заупокойной называется Литургия, совершаемая специально для поминовения, когда на ней возносятся особые молитвы об усопших. В современной богослужебной практике эта служба по разным причинам почти не совершается. Одна из канонических причин этого – Уставные запрещения совершать заупокойные молитвы на Литургии (в части, конечно, изменяемых песнопений) в значительную часть дней церковного года. Изменяемых же песнопений на Литургии немного:
1. Тропари или ирмосы канона (читавшегося накануне на бдении), которые канонарх произносит на «блаженных»[38].
2. Тропари и кондаки после Малого входа.
3. Прокимны (краткие стихи из Писания) перед чтением Апостола.
4. Апостольские чтения. Все они берутся из книг Нового Завета – из той части, которая идет после четырех Евангелий. В число этих книг не входит Апокалипсис, стихи из которого на православном богослужении не читаются.
5. Евангельские чтения. Евангельских и, соответственно, апостольских чтений не может быть больше чем по два (даже когда их должно читаться три, одно из них читается «под зачало» – то есть слитно с предыдущим).
Устав жестко регулирует, что из изменяемых песнопений может быть допущено на Литургии и всякая самодеятельность здесь излишня. В первую очередь это должно касаться заупокойных песнопений. Лишь в дни, когда на повечерии полагается кондак «Со святыми упокой», поется он и на Литургии. Также обстоит дело и с заупокойными Апостолом и Евангелием, которые присоединяются к рядовым[39] лишь тогда, когда Уставом разрешается присоединение заупокойных песнопений.
Апостол и Евангелие праздника или святых всегда находятся в связи с соответствующими песнопениями, в частности, с тропарями и кондаками. Поэтому Уставом не допускается чтение на Литургии особых Апостола и Евангелия, не имеющих никакого отношения к службе данного дня и к бывшим на вечерне, утрени и Литургии тропарям и кондакам. Ни для каких особых поминовений, ни для каких «заупокойных» и «заказных» Литургий Устав не предусматривает возможности произвольного прибавления заупокойных молитвословий.
Впрочем, прибавление этих молитвословий не является тем решающим фактором, который делает Литургию заупокойной. Вот что говорит об этом епископ Афанасий (Сахаров): «Литургия становится заупокойной не от пения на ней заупокойных тропаря и кондака, не от чтения заупокойных Апостола и Евангелия, не от возглашения заупокойной ектении. Литургия бывает заупокойной тогда, когда она соединяется с молитвенным трудом священнослужителей и мирян, подъятым ради усопших и по любви к ним, когда она сопровождается милостыней, творимой в память поминаемых. Понимаемая так заупокойная Литургия может быть и в великие праздники, и в первый день Пасхи, хотя ничего заупокойного на ней не будет возглашено».
Здесь стоит отметить стремление некоторых верующих к тому, чтобы поминание «их» усопших совершалось отдельно от всех других, либо на особой ектенье на Литургии, либо на отдельной панихиде. Происходит это из-за непонимания цели заупокойного богослужения, которая состоит в облегчении участи умерших посредством живой общей молитвы о нем к Богу. Об этом недвусмысленно свидетельствует Евангелие: Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф.18; 19). Как для живых особенно сильны и действенны общие молитвы, так и для усопших особенно полезно, когда имена их поминают не каждое в отдельности, а вместе с другими братьями во Христе. Таким образом, совместное поминовение усопших только усиливает всякую вообще молитву о них. Кроме того, если среди поминаемых есть уже угодившие Богу, но неведомые миру праведники, то своим предстательством ко Господу они усилят молитвы живых о поминаемых вместе с ними.
Отдельное от других поминовение кого-либо из усопших может иметь место лишь тогда, когда поминаемый является особо значимой для данного прихода или для Церкви вообще личностью. Например – духовный отец большинства присутствующих за богослужением, архипастырь или известный всем подвижник благочестия. В данном случае будет лучше не присоединять других имен к этому имени. Подобным образом может быть выделено одно имя и тогда, когда поминовение совершается около находящегося в храме гроба с телом поминаемого.
Служение панихиды после Литургии. К сожалению, почти всеобщей стала практика совершения панихиды непосредственно по отпусте Литургии. Обычай этот не имеет никаких оснований в Уставе. Типикон не предусматривает возможности совершения тотчас после Литургии ни водосвятных молебнов, ни заупокойных треб, ни каких-либо еще богослужений. Литургия является завершением всего круга суточного богослужения, исполнением всех прошений и поминовений. После того как живые соединились в Таинстве Евхаристии с Самим Господом, а частицы, вынутые о усопших и не присутствующих за богослужением живых, были омыты Христовой Кровью, – всякое иное поминовение и прошение уже бессмысленны. Господь дарует Своим людям Себя – выше этого дара нет ничего ни на земле, ни на Небе.
Устав подразумевает, что все без исключения молитвы суточного круга должны быть окончены до Литургии или отложены до окончания вечерни. В конце Литургии, после заамвонной молитвы, может быть совершен только краткий чин над кутией в честь праздника или в память усопших. Такая практика существовала в Древней Руси, где даже так называемые царские молебны в дни тезоименитств и рождений совершались накануне, после вечерни. В Уставе дается точное и определенное указание относительно того, что по окончании Литургии не может быть никакого другого богослужения: по отпусте Божественный литургии исходит настоятель и братии последующим по нем два (то есть попарно) и глаголют псалом 144… Достигше же в трапезу, и кончену бывшу псалму, глаголем молитву трапезы «Отче наш…». То есть сразу по окончании Литургии должна начинаться трапе за, являющаяся, кстати, продолжением главной христианской службы.
Кроме того, само название «панихида» переводится с греческого как «всенощная». Такая этимология недвусмысленно дает понять, что панихида должна совершаться после вечерни, по примеру того, как всенощное бдение начинается после малой вечерни. Она может быть и во время, близкое тому, когда должна совершаться утреня, так как панихида по своему строю есть сокращенная утреня. В некоторых храмах она совершается до Литургии, что нисколько не противоречит Уставу. Но в обеденное время – в час окончания Литургии она служиться не должна.
Понимание этого дало начало возрождению древней практики служения молебнов и панихид утром перед совершением Таинства Таинств – Евхаристии.
Окончание молитв
Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
Господи, помилуй (трижды).
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, преподобных и Богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Посем помысли об обязанностях, делах, которые тебе предстоит исполнить сегодня и сотвори твердое намерение следовать Христу.
Похожие главы из других книг
Окончание собора 680–681 гг.
Глава 92 Окончание субботы
Глава 92 Окончание субботы 1. Галаха предписывает начать субботу немного раньше захода солнца в пятницу (см. выше, 76:5), а заканчивать субботний отдых несколько позже захода солнца, чтобы некоторое время будней тоже освятилось субботней святостью. Поэтому принято молиться
Окончание Литургии.
Окончание Литургии. По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века» (Пс. 112:2 [789]), — и затем псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время…». Этот псалом почти нигде, кроме монастырей и церквей, в которых соблюдается
Глава XIV Анимизм (окончание)
Окончание проповеди
Окончание проповеди После взятия Мекки в 630 году самый непримиримый противник Мухаммада и ислама, Абу Суфьян, заключил мир с Мухаммадом и принял ислам. После этого Мухаммад вернулся в Медину, где провёл остаток своей жизни.Одно из последних сражений под руководством
III Продолжение и окончание
III Продолжение и окончание 15. Прошу извинить меня за то, что я, пытаясь очертить дух картезианства, так подробно остановился на ангелологии. Необходимо было показать, что слово — не просто красочное сравнение, но в метафизическом плане как раз характеризует
2. Смерть как окончание жизни
2. Смерть как окончание жизни Хотя царствование смерти слишком часто приводит к неестественному прерыванию жизни, как, например, в случае смертельной болезни, роковой аварии или высшей меры наказания, не менее часто она просто прерывает обычное течение жизни посредством
Е. Окончание борьбы
Е. Окончание борьбы 1. Характер последней борьбы вокруг Закона Божьего «С самого начала великой борьбы на небе намерением сатаны было свергнуть Закон Божий. Именно с этой целью он и восстал против Творца и, будучи изгнан с неба, продолжает ту же борьбу на земле. Обольщать
Окончание ветхозаветного периода
Окончание ветхозаветного периода После Ездры и Неемии о еврейском народе почти ничего неизвестно вплоть до второго столетия до н. э. Малахия жил примерно в этот период; его пророчество изображает картину общего религиозного упадка и, возможно, материальной нищеты. Книги
Окончание Литургии
Окончание Литургии По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: Буди имя Господне благословенно отныне и до века и затем читается (в некоторых местах принято петь) — 33–ий псалом: «Благословлю Господа на всякое время…» Во время чтения или пения этого псалма
Окончание Евангелия от Иоанна
Окончание Евангелия от Иоанна Структура заключительных частей Евангелия от Иоанна стройна и логична: имеется завершение повествования (21:1–23), обрамленное заключением, разделенным на две хорошо продуманные и простроенные «ступени» (20:30–31 и 21:24–25). Одна из причин того,
Окончание молитв
Окончание молитв Преславная Приснодево, Мати Христа Бога, принеси нашу молитву Сыну Твоему и Богу нашему, да спасет Тобою души наша. * * *Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый! Троице Святая, слава Тебе. Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,
Окончание школы
Окончание школы Зима 42-43-го года была нелегка. Здание экстерната не отапливалось, мы сидели на уроках в ватных пальто, шапках, валенках. В замороженных зданиях — ни воды, ни туалета. Писать в варежках невозможно, и бумага — ледяная. У брата Серёжи и у меня была отморожена
Окончание Гражданской войны
Окончание Гражданской войны К концу 1920 года политическая обстановка в Советской России существенно изменилась. В европейской части страны Гражданская война закончилась победой Советов, а остающиееся ее фронты все далее и далее откатывались за Урал — в Сибирь и на
Окончание молитв
Окончание молитв Достойно есть яко воистину блажити Тя Богородицу, присноблаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, без нетления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.Слава… и ныне…Господи, помилуй
Молитвы по окончании литургии
После приглашения оглашенным удалиться из храма, произносятся две краткие ектении и поется Херувимская песнь: «Иже Херувимы тайно образующе, и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение. Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми. Аллилуиа (трижды) «.
По-русски эта песнь читается так: «Мы, таинственно изображая Херувимов и воспевая трисвятую песнь Троице, дающей жизнь, оставим теперь заботу о всем житейском, чтобы нам прославить Царя всех, Которого невидимо ангельские чины торжественно прославляют. Хвала Богу!» Отдельные слова Херувимской песни означают: тайно образующе — таинственно изображая или таинственно представляя из себя; животворящей — жизнь дающей; припевающе — воспевая; отложим — оставим; житейское попечение — заботу о житейском; яко да — чтобы; подымем — поднимем, прославим; дориносима — торжественно носимого, прославляемого ( «дори» — слово греческое и значит копье, так что «дориносима» значит копьеносимого; в древности, желая торжественно прославить ларей или военачальников, сажали их на щиты и, подняв вверх, носили их на этих щитах пред войсками, причем щиты поддерживались копьями, так что издали казалось, что прославляемых лиц несут на копьях); ангельскими чинми — ангельскими чинами; аллилуиа — хвала Богу.
С этой минуты верующие не должны выходить из храма до окончания Литургии. Насколько предосудительно нарушать это требование, видно из 9-го апостольского правила: «Всех верных, входящих в церковь. и не пребывающих на молитве до конца, как бесчиние в церкви производящих, подобает отлучать от общения церковного». После Символа веры возгласом «Станем (будем стоять) добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити» обращается внимание верующих на то, что наступило время приносить «святое возношение» или жертву, то есть совершать святое таинство Евхаристии, и с этого момента надлежит стоять с особенным благоговением. В ответ на этот возглас поется: «Милость мира, жертву хваления» , то есть будем приносить с благодарностью за даруемую нам свыше милость небесного мира единственно доступную нам жертву хваления. Священник благословляет верующих словами: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога и Отца и причастие (общение) Святаго Духа буди со всеми вами» , и, призывая к благоговейному предстоянию, возглашает: «горе имеим сердца» , то есть будем иметь сердца устремленными вверх — к Богу. На это певчие от лица молящихся благоговейно отвечают: «Имамы ко Господу» , то есть мы уже имеем сердца устремленными ко Господу.
Священник тайно продолжает евхаристическую молитву, прославляя благодеяния Божии, бесконечную любовь Божию, явленную в пришествии на землю Сына Божия, и, вспоминая Тайную Вечерю, когда Господь установил таинство причащения, произносит вслух слова Спасителя: «Приимите, ядите, сие (это) есть Тело Мое, еже (которое) за вы (за вас) ломимое во оставление (прощение) грехов» и «Пийте от нея вси, сия (эта) есть Кровь Моя Новаго Завета, яже (которая) за вы и за многия изливаемая во оставление грехов» . После этого священник в тайной молитве кратко вспоминает заповедь Спасителя о совершении причащения, прославляет страдания Его, смерть, воскресение, вознесение и второе Его пришествие и вслух произносит: «Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся» (о всех членах Церкви и все благодеяния Божии).
Далее идет следующая часть Литургии верных.
По вере родителей и воспитателей и по словам Спасителя «Не препятствуйте детям приходить ко Мне» и «пийте от нея вси» в это же время причащаются и дети (без исповеди до семилетнего возраста).
Молитвы по окончании литургии
Видео (кликните для воспроизведения). |
- Главная
- История
- Святыни Храма
|
|