Содержание
Молитвы новиков Александр
Телефоны для связи +38098-386-77-58, +38099-750-11-90 (с 12.00 до 14.00 и с 19.00 до 20.00)
Заказ книги +38099-964-78-38, +38097-469-57-51
Александр Ефремович Новиков
более пятидесяти лет оказывает людям помощь, исцеляя христианской молитвой заболевания, не подвластные или трудно поддающиеся лечению методами современной научной медицины. Автор серии статей и двух книг «Исцеление и самоисцеление молитвой» и «Практика молитвенного исцеления», объединенных общей рубрикой «Такая работа – целитель».
Сторонник совместной и согласованной работы врачей и целителей. Во многих городах Украины имеет учеников и последователей, эффективно исцеляющих крайне неприятных состояния и заболевания. Активно обучает целителей, врачей и священников методам исцеляющей молитвы. Убежден, что большую часть заболеваний и болезненных состояний, особенно связанных с негативными внешними влияниями и переживаниями, человек, овладевший методами исцеляющей молитвы, может победить сам.
Первая книга, изданная с 2012 гг. двумя тиражами, была продана за несколько месяцев и полностью исчезла с книжных прилавков. Это показатель потребности людей в понимании реальных возможностей этого метода, истоки которого коренятся в самой глубине становления славянских народов, метода, который веками отрицался, запрещался и церковью, и наукой, и государственными структурами. И только благодаря нашим сельским целительницам, так называемых «бабкам», он дошел до наших дней и приносит реальную пользу в тех случаях, когда, к сожалению, не может помочь официальная медицина. В книге конкретно описаны способы и приемы молитвенного исцеления в самом широком спектре проблем и заболеваний человеческого организма.
У каждого творческого, идущего человека есть своя муза, своя путеводная звезда. Для Александра Ефремовича это его жена – Евгения Николаевна, врач-клинфармаколог, кандидат медицинских наук, преподаватель института усовершенствования врачей. Имея за плечами многолетний опыт работы с онкологическими больными, она считает важнейшими вопросы профилактики женской онкологии, своевременной нормализации работы женского организма, ликвидации ряда проблем семейной жизни. Под влиянием Евгении Николаевны и совместно с ней Александру Ефремовичу удалось найти подходы к устранению ряда практически не решаемых методами современной медицины проблем и состояний, связанных с женским здоровьем. В настоящее время они вместе работают над книгой «Исцеление молитвой и женское здоровье».
Особенно значимо то, что в освоении и развитии метода исцеляющей молитвы активно участвуют медицинские работники, имеющие достаточный опыт лечебной работы и знающие возможности сегодняшней медицины. В молитвенное творчество приходят новые люди, вносят в него свой жизненный опыт и свои находки, принося конкретную пользу окружающим людям.
Тайная доктрина
газета тайных знаний
Архив метки: Александр Новиков
Исцеление молитвой и женское здоровье
Окончание.
Начало в №3/2014
Я уже рассказывал о потрясающих изменениях женских фигур после длительного обмаливания, о том, как женщины, большую часть своей жизни страдавшие от избыточного веса или от патологической худобы, постепенно приобретали формы, которые были им дарованы природой и радовали их в молодости. Из тех немногих, о которых я мог и имел право говорить, я рассказывал о Людмиле Кляп, доярке нашего совхоза, которая большую часть своей жизни прожила с весом 120—130 кг и у которой вес снизился до 82 кг, и о Светлане Гапоник, которая после ряда стрессов и перенесенного заболевания просто потеряла фигуру, но после нескольких обмаливаний очень быстро восстановила ее в самой лучшей форме. Об остальных я просто не имею права рассказывать, но это явление точно носит повторяемый, системный характер, и, несмотря на то, что мы с Женей видели много таких случаев, это явление не перестает нас удивлять и радовать. Читать далее →
Исцеление молитвой и женское здоровье
Всего каких-то четыреста лет назад, во времена Коперника и Галилея, люди были искренне убеждены, что именно Земля является центром Мироздания и вокруг нее вращаются все планеты и звезды. Человечество, а особенно его наиболее консервативные институты, чрезвычайно тяжело пережили изменение точки зрения на эту, казалось бы, такую простую, с позиций сегодняшнего дня, проблему. Читать далее →
Такая работа — целитель
Исцеление и самоисцеление молитвой
Главы из одноименной книги.
Окончание.
Начало в №№5—9/2013
Болезни-невидимки
Совершенно отдельной является тема, связанная с проблемами, которых не признает официальная медицина, частично признает церковь, и никто, кроме очень небольшого количества действительно талантливых и получивших на это благословение священников и немногих бабок и молельщиков, не может реально решать.
Это внедрение так называемых бесов, подселение сущностей, сглаз, порча и смещение главной энергетической оси. Причем священники берутся только за первое явление из перечисленного списка — и уже за это общество должно быть им чрезвычайно признательно. Молельщики и бабки крайне не любят связываться с этими явлениями, поскольку хорошо понимают, что это бой, исход которого далеко не однозначен. Священник, творящий процедуру изгнания в церкви, действуя строго каноническим путем, тоже не находится в полной безопасности, но этот риск не сравним с тем, что происходит у бабки или молельщика в жилом доме один на один с этой мерзостью.
Читать далее →
Такая работа — целитель.
Исцеление и самоисцеление молитвой
Главы из одноименной книги.
Начало в №№5—7/2013
Мифы и реальность молитвенного исцеления
Существует достаточно распространенное заблуждение, будто молитвенное исцеление действует только в тех случаях, если больной верит в возможность исцеления, если он верующий или если он крещеный и регулярно посещает церковь, исповедуется и причащается и т.д. Это мнение разделяют в разных формах и не очень сильные бабки.
Читать далее →
Такая работа — целитель.
Исцеление и самоисцеление молитвой
Главы из одноименной книги.
Начало в №№5, 6/2013
Сельская жизнь
Типичный случай на эту тему произошел с нашей уважаемой хозяйкой инкубатора Любовью Степановной Наволокиной (сельская кличка — «Квочка»). Женщина она большая, красивая даже в свои семьдесят лет. Уже в пеленках она командовала всеми окружающими и не терпела возражений — такая себе Зыкина в натуральную величину.
Читать далее →
Такая работа — целитель.
Исцеление и самоисцеление молитвой
Главы из одноименной книги.
Начало в №5/2013
Первые исцеления
Старшее поколение, наверное, помнит зимние пыльные бури начала 70-х годов, когда весь снег лежал черный. В тот же период случилась эпидемия очень тяжелого гриппа, переходящего в воспаление легких. Для скорой помощи это был сущий кошмар, по городу проехать невозможно, больные тяжелые, да еще целыми семьями. Для всех это была очень трудная зима.
Читать далее →
Такая работа — целитель.
Исцеление и самоисцеление молитвой
Александр Ефремович Новиков дарит нам всем замечательную, искрометную, остроумную и полезную книгу об исцелении молитвой. Здесь не только описаны десятки случаев исцеления, но и предлагается способ, как овладеть этим методом. Автор убежден, что на это способен каждый из нас. Мы предлагаем вниманию читателей отрывки из этой книги.
Читать далее →
Исцеление молитвой. Александр Новиков
Тема в разделе «Курсы по эзотерике», создана пользователем Макои, 14 окт 2018 .
-
li» data-history=»on» >
- Исцеление.
- Отзывы (2)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Статус обсуждения: Комментирование ограничено.
-
Очень светлый и простой человек. Интересно было послушать его опыт. Что касается метода, то здесь всё будет зависеть от степени готовности человека помогать другим. Если готов, то и нужные слова молитвы придут и правильные действия, а с ними результаты. Благодарю организатора за возможность познакомиться с такой интересной Личностью.
троечка потому что автор не раскрыл тему до конца — не понял можно ЛИ применять к себе , а ели можно то что именно ? молитвы не все понятны . про защиты он вообще молчит — ручкой стряхните все отпадет , да ! если ты силен энергетически как БОГ . без понимания можно в такое Г влезть сам будешь искать кто бы снял . в основном одна болтавня левая , а про Ж половые органы ( изучил за 70 лет видать вдоль и поперек ) просто слушать было тошно .
Исцеление молитвой
Практический семинар от целителя-молельщика с 50-летним стажем Александра Ефремовича Новикова
29 сентября 2019
10:00 — 17:00 Киев/МСК
Исцеление молитвой — это самый древний способ целительства, который в той или иной форме используется у всех народов.
Вы можете научиться исцелять молитвой
независимо от того:- есть у Вас Посвящение в Рейки или нет
- есть опыт целительства или нет
- какое у Вас вероисповедание
- крещеный Вы или нет
Методику обмаливания может освоить каждый.
Главное, что нужно иметь — только искреннее желание. Все остальное у вас уже есть.Овладейте новыми знаниями на семинаре Александра Ефремовича Новикова «Исцеление молитвой» и применяйте их для помощи себе и своим родным.
Эти техники будут особенно полезны матерям для обмаливания детей.Что вы получите
на семинаре:Работающую технику обмаливания
Пошаговое описание практики молитвенного исцеления
Советы по излечению широкого спектра заболеваний
Технику намаливания воды для лечения любых заболеваний
Тексты молитв, проверенных веками
Знакомьтесь:
Александр Ефремович НовиковЦелитель с 50-летним стажем. Автор книги-бестселлера по целительству «Такая работа — целитель»
Приобрести книгу Вы можете в интернет-магазинах:
www.bambook.com и topbooks.com.uaНа семинаре Александр Ефремович вживую, на ком-то из участников проведет:
- классическое обмаливание
- полное обмаливание
- обмаливание женских заболеваний
Интервью Александра Ефремовича Новикова
в передаче «Другое измерение»
Чем уникально
молитвенное исцеление:- Вам не нужно понимать откуда пришла болезнь
- Вам не нужно становиться лучше, чтобы выздороветь
- Вам не нужно ничего делать, вы просто молитесь Богу
- В молитве всегда есть место чуду
Что нужно, чтобы начать
практику Молитвенного исцеления:Пошаговое описание практики молитвенного исцеления
Увидеть технику обмаливания человека и намаливания воды
Ввести в свой распорядок дня ежедневную вечернюю молитву
7 часов практических знаний и личного опыта
от Александра Ефремовича Новикова- Как правильно молиться
- На что должна быть направлена молитва
- Меры предосторожности в молитве
- Вера и молитва
- Что нельзя исцелить молитвой
- Кому нельзя помочь молитвой
- Что такое чудо в молитве
- История и этапы развития молитвенного исцеления
- Церковь и лечение молитвами
Отдельный блок семинара будет посвящен
лечению женских заболеванийКакие женские болезни
можно лечить молитвамиОсобенности лечения
женских заболеванийМолитва на красоту
и привлекательностьМолитва на восстановление семьи
Что можно лечить молитвой
- аллергия
- бесплодие
- психоз
- язва желудка
- геморрой
- астма
- сбои в работе сердечно-сосудистой системы
- женские болезни
- зависимости различного происхождения и многие другие
Формы участия
в семинареВживую в Харькове или онлайн-участие
Без видеозаписи семинара
Стоимость 500 грн.
Вживую в Харькове или онлайн-участие
Стоимость 800 грн.
Видео удалено.Видео (кликните для воспроизведения). Посмотрите запись семинара, если у Вас не получилось учавствовать в нем
Стоимость 500 грн.
В Харькове семинар будет проходить по адресу:
ул. Кооперативная 6/8, вход с пер. ПлетневскийВопросы и ответы
Как оплатить занятие? Как оплатить в рублях?
Оплату можно сделать платежной картой в любой валюте. Будет сделан перерасчет по курсу Вашего банка на день оплаты. Оплата производится через систему платежей WAYFORPAY, без комиссии.
Сразу после оплаты Вы получите письмо-подтверждение на свою электронную почту. После зачисления оплаты на наш счет, Вам автоматически будет отправлено письмо с Вашей покупкой
Если у Вас возникнут какие-либо сложности с оплатой, свяжитесь с нами: [email protected]
+38 063 107 99 54 WhatsApp/Viber/TelegramМы предложим любой другой способ оплаты, удобный для Вас
В каком формате будут проходить онлайн-семинар?
Занятия проходят в виде онлайн-встреч 1 раз в месяц, по субботам, длительностью 3 часа. Для наших встреч мы используем приложение Zoom. Это групповая видео-встреча до 49 человек. Все участники встречи одновременно видят и слышат друг друга.
Что мне необходимо для участия в онлайн–встречах?
Для участия в занятиях Вы можете воспользоваться любым устройством: смартфоном, планшетом или компьютером. Они должны быть оснащены видеокамерой и микрофоном.
Мы используем приложение Zoom. Для этого на Вашем устройстве должны быть установлены следующие приложения:
- почтовый ящик Gmail (@gmail.com)
- мобильные приложения Zoom для iPhone или Android
- если вы подключаетесь с ПК, приложение можно скачать здесь: https://zoom.us/support/download
- YouTube
- интернет браузер Chrome или Opera (удобнее всего использовать Chrome, т.к. он является продуктом той же компании Google)
Обращаем Ваше внимание:
- почтовый ящик Gmail (@gmail.com) необходим для создания аккаунта Google. Именно с Вашего аккаунта необходимо залогиниться в YouTube и Zoom для участия в занятиях и просмотра всех видео этого курса.
- из этого почтового ящика (@gmail.com) Вам нужно отправить письмо на [email protected] с указанием своей имени и фамилии. Это необходимо для корректного распознавания Вас системой и рассылки всех материалов курса.
Для поиска и скачивания необходимых приложений воспользуйтесь:
При первом открытии ссылки на онлайн-встречу необходимый плагин установится автоматически.
Я могу смотреть семинар со смартфона или планшета?
Для участия в занятиях Вы можете воспользоваться любым устройством: смартфоном, планшетом или компьютером. Они должны быть оснащены видеокамерой и микрофоном.
На Вашем устройстве должны быть установлены следующие приложения:
- почтовый ящик Gmail (@gmail.com)
- мобильные приложения Zoom для iPhone или Android
- если вы подключаетесь с ПК, приложение можно скачать здесь: https://zoom.us/support/download
- YouTube
- интернет браузер Chrome или Opera (удобнее всего использовать Chrome, т.к. он является продуктом той же компании Google)
Обращаем Ваше внимание:
- почтовый ящик Gmail (@gmail.com) необходим для создания аккаунта Google. Именно с Вашего аккаунта необходимо залогиниться в YouTube и Zoom для участия в занятиях и просмотра всех видео этого курса.
- из этого почтового ящика (@gmail.com) Вам нужно отправить письмо на [email protected] с указанием своей имени и фамилии. Это необходимо для корректного распознавания Вас системой и рассылки всех материалов курса.
Для поиска и скачивания необходимых приложений воспользуйтесь:
При первом открытии ссылки на онлайн-встречу необходимый плагин установится автоматически.
Как мне попасть на онлайн-семинар?
После регистрации и оплаты, в субботу утром Вы получите письмо-инструкцию на свой почтовый ящик Gmail (@gmail.com). Там будет ссылка для входа в конференцию. Ссылку для просмотра на YouTube вы получите после окончания занятия.
Как долго будет доступна запись семинара?
Оплатившие семинар с записью, получат ее навсегда.
Где будет проходить семинар в Харькове?
В Харькове практические занятия Рейки будут проходить по адресу: ул. Кооперативная 6/8, вход с пер. Плетневский.
Ночная молитва
Шепчу темной ночью молитвы,
Не ради пустой суеты,
И кровью Христовой пролитой —
В душе расцветают цветы.Они лепестками трепещут
И тихо со мной говорят:
Оставь все греховные вещи,
Языческий праздный наряд.Готовься к приходу Миссии,
И душу как злато цени.
Служи для отчизны — России,
Молитвой другим помоги.Но если сам слаб: как поможешь?
Стань крепче,трудись во Христа.
Сегодняшний день будет прожит,
С молитвой живи до креста.Твой крест маяком для спасенья,
Возможно,послужит другим.
Ты верил в души воскресенье,
И Бог тебя все же простил.Он знал: ты подчас сомневался,
Как пьяный шатаясь порой.
И скорби в душе предавался,
А Он ждал, был рядом с тобой.И все,что просил ты, Он делал,
Желая Любви для души.
Я грешен. Но Боже,поверь мне,
В ночной и безсонной тиши.
29.10.2019Новиков А Е Исцеление и самоисцеление молитвой
[more]
Болезни-невидимки
Совершенно отдельной является тема, связанная с проблемами, которых не признает официальная медицина, частично признает церковь, и никто, кроме очень небольшого количества действительно талантливых и получивших на это благословение священников и немногих бабок и молельщиков, не может реально решать.
Это внедрение так называемых бесов, подселение сущностей, сглаз, порча и смещение главной энергетической оси. Причем священники берутся только за первое явление из перечисленного списка — и уже за это общество должно быть им чрезвычайно признательно. Молельщики и бабки крайне не любят связываться с этими явлениями, поскольку хорошо понимают, что это бой, исход которого далеко не однозначен. Священник, творящий процедуру изгнания в церкви, действуя строго каноническим путем, тоже не находится в полной безопасности, но этот риск не сравним с тем, что происходит у бабки или молельщика в жилом доме один на один с этой мерзостью.
Особенно опасны бесы, хотя встреча с ними — достаточно большая редкость, в отличие от шизофрении, иногда очень схожей с ними по своим проявлениям. За тридцать лет я сталкивался с этим явлением всего три раза, и об одном таком случае хочу рассказать.Молитва Александру Невскому
О, благоверный княже Александре,
Ты за нас у Господа испроси.
Мы, твоей иконы трепетно касаясь,
Славу воздаем за мир на Руси.Помоги ты выстоять нам в борьбе с грехами, —
Козни злых страстей из сердца прогнать!
Ты своей рукою, княже Александре,
Укажи нам путь, дай сил побеждать!С юных лет прослыл ты знатным воеводой,
Первым дипломатом был на Руси!
Разрушал вражду, дарил нам свободу.
Ты с небес нам в души мир принеси!По твоим молитвам мы врагов прощаем,
И дела мирские спорятся быстрей.
В храме у иконы души утешаем.
Помолись о нас, чтоб стали добрей!Княже Александре, Божье Солнце правды,
Против супостатов меч обнажи!
Ты Руси заступник, помощь и отрада,
Полчищ сатанинских тьму сокруши!О, благоверный княже Александре,
Ты за нас у Господа испроси!
В радости поем ли, терпим ли страданья,
Все молитвы наши Богу принеси.
В радости поем ли, терпим ли страданья,
Ты за нас молитвы Христу принеси!Умершие нуждаются в нашей молитве
Рассказано Людмилой А.,моим другом в сообществе «Чудеса Православия по милости Божией». Пишу от ее лица.
***
Примерно в 2004 году, у моей знакомой Марины (она на год старше, учились в одной школе и изредка общаемся) внезапно умер отец,Михаил, в возрасте немного за 60 лет. Умер от инфаркта в больнице. Я живу от нее далеко, в другом конце города,и узнала об этом только после похорон. После 40 дней пришла к ним домой. Спросила, отпевали ли. Ответили,что в церковь не ходили. Мы нашли его фото,где он маленький с крестиком на шее, и решили,что крещен. Батюшка отпел. Марина рассказала мне,что он им снится, и все время в доме от кого-то прячется, сны тяжелые о нем.Я пошла домой и всю дорогу было чувство,что кто-то за мной наблюдает. В эту же ночь вижу сон,будто я очутилась в какой-то пустынной скалистой местности. Тусклый солнечный свет,как при затмении, и нет ни воды,ни ветра,ни зелени,ни птиц — ничего. Неба тоже нет,только свет такой тусклый рассеянный, хотя тепло. И тишина,даже звон в ушах. И вдруг вижу, как умерший Михаил сидит на большом камне,очень печальный. Говорит: «Помоги мне,мне очень плохо. Я очень по семье скучаю,я к ним каждый день прихожу,но они не видят меня. Я в окна к ним стучу,я кричу им,а они не слышат!»
Я смутно начинаю понимать,что он хочет cказать им,чтоб они ходили чаще в церковь и подавали за него,молились.И это место, где он находится — не ад и не рай,а где-то между ними, т.е. видимо еще не определено ему было пока, и он не ожидал, что умрет так рано и внезапно.
Он мне говорит:»Я не могу здесь быть,мне плохо,очень страдаю, попроси их. Они плачут,а мне другое надо. Дай мне руку,и ты почувствуешь,как мне тяжело.»
Я боюсь,но руку протягиваю,он берет и кладет мою ладонь рядом на камень,где сидит. И такое чувство,будто этот огромный валун положили мне на грудь,трудно дышать, душу будто в кулак сжали,внутри всё трепещет. И слезы текут и будто вся скорбь этого мира на меня навалилась. Я уже навзрыд рыдаю,чувствую такое одиночество,что очень трудно словами описать. Такой скорби в жизни, наверно, не может человек испытать в любом горе. Он отпускает мою руку,а мне очень плохо.
Просит: «Обещай мне,что поговоришь с ними». Я обещаю. Во сне чувствую,что пока не исполню обещанного, не смогу спокойно жить.
Просыпаюсь вся в слезах,плачу навзрыд. Такой камень на себе чувствую,прямо в голове стучит: скорее,скорее, он ждет.
С Мариной смогла связаться только через 3 дня,все были какие-то препятствия. Я ей позвонила и рассказала этот сон. Она была в шоке,очень сильно плакала. Спросила у меня,почему он тебе приснился? Я сказала,что не знаю,своих грехов выше крыши.
Мама у нее стала в церковь ходить часто. Стали молиться за него,подавать чаще. Он им стал хорошо сниться. Я больше снов о нем не видела. После этого сна долго в себя приходила,без слез вообще не могла рассказывать. К этому моменту они уже и в монастырь за него подали,там год молятся, поминают.
Молитвы новиков Александр
Войти
Книга о том, как не должно проходить умное делание
Недавно к нам в руки попала книга Николая Новикова «Меч воина. Внутренний подвиг мирянина и монаха» (М., 2013) из его авторской серии «Путь умного делания», состоящей из четырех томов. Как значится в рекламной страничке, помещенной в конце издания, «Книжная серия „Путь умного делания“ стала значительным явлением в церковной жизни наших дней, привлекшим пристальное внимание всех, кто серьезно интересуется исихазмом, вопросами молитвенной жизни и аскетической духовной практики. В цикле передач по радио „Радонеж“, посвященных книжной серии Н.М. Новикова, его обширная четырехтомная монография „Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий“ признана исчерпывающим современным исследованием в области молитвы. Добавим, что этот фундаментальный труд значительно глубже и шире всех прочих публикаций нашего времени» (Указ. соч. С. 276). Если верить написанному, то каждому православному человеку, а тем более монаху просто необходимо ознакомиться с этими книгами.
Читать духовную литературу обязаны все христиане, без этого трудно, а в наше время уже практически невозможно преуспеть в духовной жизни. При этом в первую очередь нам следует изучать писания Святых Отцов. «Чтение писаний отеческих – родитель и царь всех добродетелей, – наставляет святитель Игнатий (Брянчанинов). – Из чтения отеческих писаний научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельским, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям, словом сказать, – спасению и христианскому совершенству» (Аскетические опыты. Т. 1. О чтении Святых Отцов).
Чтение других, не святоотеческих книг о духовной жизни Святыми Отцами, как правило, не одобрялось, даже, скорее, возбранялось. «Только те книги о религии позволено тебе читать, которые написаны Святыми Отцами Вселенской Восточной Церкви. Этого требует Восточная Церковь от чад своих», – говорит тот же святой. (Там же. Об удалении от книг, содержащих в себе лжеучение). Следовательно, святоотеческие писания для православных христиан были, есть и будут «исчерпывающим исследованием в области молитвы», которым без вреда, с пользой для души могут пользоваться все желающие преуспеть в умном делании. Творениям Святых Отцов по праву принадлежит первое после Евангелия и канонических сборников место в библиотеке христианина. И для обучения молитве этих книг вполне достаточно; вторичный труд Н. Новикова не является обязательным к прочтению. Таким образом, выявляется явное несоответствие хвалебных слов рецензента с истинным порядком вещей.
Другой момент. Молитва, молитвенное делание – это крайне сложная тема. Она требует чрезвычайной осторожности и точности не только от автора, но и от читателя, ибо даже неправильное чтение святоотеческих книг способно сбить христианина со спасительного пути. «Все книги и писания Святых Отцов и истинных учителей Церкви о духовной жизни, а в особенности писания о молитве, надо читать с крайним вниманием, не спеша, вникая по силе своей умом в каждое изречение, каждое слово, дабы не упустить чего-либо необходимого, дабы не дать себе повода к неправильному, произвольному пониманию и толкованию читаемого, – говорит преподобный Никон Оптинский. – Духовная жизнь и подвиг молитвы имеют свои законы, свою последовательность; их надо изучить и понять, усвоить уму и сердцу. Самочиние, самосмышление здесь места не должны иметь, они приводят человека в заблуждение. Малое по внешности уклонение или неточности приводят иногда к большим ошибкам и заблуждениям, имеющим горькие плоды и последствия» (О чтении. Духовное завещание). И если это предостережение уместно даже в отношении святоотеческих писаний о молитве, то тем более оно справедливо касательно всех других книг на данную тему.
Отсюда вытекает обязательное требование к любому новому труду о молитве: он должен быть основан на святоотеческих писаниях и ни в чем им не противоречить, автор не должен ничего нового добавлять от себя или как-то по-своему толковать. Допустимо осторожное, рассудительное изложение молитвенного опыта современных подвижников и старцев, не замеченных в бесовском прельщении, но с непременной проверкой его на соответствие святоотеческому учению. Автором книги о молитве может стать не просто образованный христианин, проходящий путь умного делания, но человек, имеющий неоспоримое свидетельство об истинности и непрелестности своего духовного подвига. Лишь при соблюдении этих условий можно надеяться на появление какого-либо нового душеполезного труда о молитве.
К сожалению, сочинение Н. Новикова не отвечает вышеперечисленным высоким, но справедливым требованиям. Только около половины духовных писателей, на которых он ссылается, – Святые Отцы Православной Церкви. Другую группу составляют авторы, из которых очень немногих можно назвать настоящими старцами: это Иосиф Исихаст и Паисий (Эзнепидис). Остальные – либо просто верующие люди, дерзающие рассуждать на богословские темы, либо даже еретики. Например, Н. Новиков часто цитирует оригениста авву Евагрия, преданного анафеме на Пятом Вселенском Соборе. Между тем святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Действуют ли в ком хульные помыслы? Поколебался ли кто в доверенности к Православной Церкви, которая одна есть истинная Христова Церковь? Сделался ли кто универсальным христианином, принадлежащим, – по своему сердечному убеждению или, правильнее, по своему совершенному неведению христианства, – одинаково ко всем исповеданиям и потому не принадлежащим ни к какому? – Знай, что он приведен к этому состоянию чтением еретических книг или беседами с зараженными этим чтением» (Понятие о ереси и расколе).
Не реже в работе Н. Новикова встречаются выдержки из трудов выпускника иезуитского колледжа в Медоне (Франция) протоиерея Иоанна Мейендорфа и известного экуменического писателя, одного из основателей экуменического «Всемирного совета церквей» протоиерея Георгия Флоровского, которому в конце 1960-х годов папа римский Павел VI даже предлагал возглавить папский экуменический институт в Иерусалиме. Для книги о молитве, тем более для фундаментального труда об умном делании, такой подбор авторского состава как минимум не оправдан, а по большому счету просто недопустим.
Но больше всего в своей работе Новиков ссылается на схиархимандрита Софрония (Сахарова), именуя его Софронием Эссекским. В подстрочном примечании на странице 244 он указывает, что в настоящее время Элладская Церковь готовит материалы к его канонизации. «За тридцать четыре года руководства основанной им в Англии обителью старец Софроний взрастил плеяду учеников. От них, а отчасти из писаний самого старца, теперь известно, что за свою без малого столетнюю жизнь этот редчайшей силы духа подвижник, взойдя к вершинам совершенства, стяжал все возможные в этой жизни благодатные дарования» (С. 245). В заключение приводится тропарь, которым почитатели отца Софрония уже сейчас молятся ему.
Однако мы позволим себе усомниться в столь лестной характеристике подвига отца Софрония (Сахарова). Достаточно привести его высказывание из книги «Видеть Бога, как Он есть»: «Когда в умно-сердечной молитве „Бог входит в общение с духом человека“, то тот „начинает видеть Бога, как Он есть, в Самом Себе“». (С. 155). Но видеть Бога, как Он есть, не может никто. Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «„Бога никтоже виде николиже. Единородный Сын, Сый в лоне Отчи, Той исповеда“ (Ин. 1, 18). Итак, Божество неизреченно и непостижимо; ибо „никтоже знает Отца, токмо Сын, ни Сына, токмо Отец“ (Мф. 11, 27). Также и Дух Святый ведает Божие, подобно тому как дух человеческий знает то, что в человеке (см.: 1 Кор. 2, 11). Кроме же Самого первого и блаженного Существа, никто никогда не познал Бога, разве только тот, кому Он сам открыл, – никто не только из людей, но даже и из премирных Сил, из самих, говорю, Херувимов и Серафимов. Однако Бог не оставил нас в совершенном неведении; ибо познание о том, что Бог есть, Он Сам насадил в природе каждого. А поэтому Он как всеведущий и промышляющий о благе каждого то, что нам потребно знать, открыл нам, а чего не можем понести, о том умолчал» (Точное изложение Православной веры. Кн. 1. Гл. 1).
Потому никак нельзя говорить, что Господь наделил схиархимандрита Софрония всеми благодатными дарами, ибо, как ясно из процитированного отрывка из его книги, дара богословия он явно не сподобился. Есть сомнения и в истинности его молитвенного подвига. Потому ставить писания схиархимандрита Софрония во главу своего труда о молитве было неблагоразумно и весьма опрометчиво.
Те же, кто безрассудно берется за умное делание и сразу стремится взойти на вершину добродетели, падают. «Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части [т. е. деятельной] переходит к сей второй [т. е. умозрительной], привлекаемый ее сладостию, не говорю уже – своею леностию, постигает гнев [Божий] за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (см.: Кол. 3, 5), т. е. не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной. У кого ум осквернен постыдными страстями, и кто поспешает наполнить ум свой мечтательными помыслами, тому заграждаются уста наказанием за то, что, не очистив прежде ума скорбями и не покорив плотских вожделений, но, положившись на то, что слышало ухо и что написано чернилами, устремился он прямо вперед, идти путем, исполненным мраков, когда сам слеп очами» (Аввы Исаака Сирина слова подвижнические. Слово 2).
Подлинное умное делание настолько трудно и опасно, что даже подвижники, проходящие его под руководством опытного старца, и те день и ночь не могут чувствовать себя в покое и безопасности. «Ибо и те, у кого зрение здраво, – пишет преподобный Исаак, – будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез, и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины, оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной». (Там же).
Если же мы еще пребываем в новоначалии, тогда нам следует довольствоваться умеренным молитвенным трудом, чтобы, гонясь за подвигами, которые выше нашей меры, мы не потеряли и того малого, что имеем: веры и посильных дел. «Говорят: „Что от Бога, то приходит само собою, а ты и не почувствуешь“. Это правда, – утверждает тот же святой, – но только если место чисто, а не осквернено. Если же нечиста зеница душевного ока твоего, то не дерзай устремлять взор на солнечный шар [мысленный], чтобы не утратить тебе и сего малого луча, т. е. простой веры и смирения, и сердечного исповедания, и малых посильных тебе дел, и не быть извергнутым в единую область духовных существ, которая есть тьма кромешная, то, что вне Бога и есть подобие ада, как извергнут был тот, кто не устыдился прийти на брак в нечистых одеждах» (Там же).
Из этого видно, что сам он малоопытен в молитвенном делании, а его познания в этой области в основном теоретические. Люди же духовные, знающие об Иисусовой молитве из собственной практики, свидетельствуют, что даже из правильно занимающихся молитвой не все достигают умно-сердечной ее степени. Великий делатель Иисусовой молитвы преподобный Макарий Оптинский пишет: «Из соображения всего учения Святых Отцов видно, что проходящие делание молитвы Иисусовой правильным и законным образом действительно сподобляются иногда от Господа великих дарований духовных и откровения таинств, и различных духовных утешений, благодатию Божиею промыслительно действуемых в душах смиренных и достойных молитвенников; но достигают сего весьма немногие» (Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву). Об этом же говорит и преподобный Варсонофий Оптинский: «Не всегда Господь посылает умно-сердечную молитву, некоторые всю жизнь молятся устной молитвой, с ней и умирают» (Духовное наследие).
Другое заблуждение автора связано с противопоставлением молитвенного делания любви к своей Родине и родному народу: «Приоритет внешней борьбы на общественном уровне – это еще одна подмена, уводящая от внутренней брани с реальным противником» (Указ. соч. С. 25), – читаем у Н. Новикова. Иными словами он считает и учит своих читателей, что мы должны молиться, молиться и молиться, не обращая внимания на окружающий нас мир, трудности нашей Родины, беды нашего народа. Но эта мысль не нова и сегодня нередко звучит из уст разного рода лжестарцев и проповедников, зараженных обновленческим духом.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.