Молитвы на облачения Священнослужителей

Молитвы на облачения Священнослужителей в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Символ Веры

Облачение перед Литургией

1/Temp/moz-screenshot.png» />1/Temp/moz-screenshot-1.png» />

Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед Литургией священник облачается во все присвоенные его чину одежды, причем над каждой он читает соответствующую молитву, составленную из текстов Священного Писания. Нелишним является заметить, что во все одежды священник облачается еще в следующих случаях: 1) на пасхальную заутреню, как указано, «во весь светлейший сан;» 2) на пасхальную вечерню, 3) на вечерню Великой Пятницы, перед выносом Плащаницы и на трех утренях в году (1-го августа, 14-го сентября и Крестопоклонной недели) перед выносом Честного Креста. Но молитвы тогда все же не читаются, разве только перед облачением на заутреню, так как это же бывает и облачением на Литургию, которая следует непосредственно за утреней.

Это облачение происходит торжественнее, чем перед всеми другими
службами, ибо сопровождается чтением особых молитв над каждой одеждой.
В то время, как обычно священник лишь благословляет свои одежды и притом
надевает на себя только одну епитрахиль и поручи, а в более
торжественные моменты еще фелонь, перед литургией он облачается в
полное облачение, состоящее из:

1.подризника,
2.епитрахили,
3.пояса,
4.поручей,
5.фелони,
а если он награжден 6.набедренником и 7.палицей, то надевает и их.

В полное облачение священник облачается еще: 1. на Пасхальную заутреню
(«во весь светлейший сан»), как сказано в Триоди Цветной, 2. на вечерню
в первый день Пасхи, 3. на вечерню Великого пятка и 4. на трех утренях
в году перед выносом креста: на Воздвижение Креста Господня 14
сентября, на Происхождение честных древ 1 августа и в неделю
Крестопоклонную.
Но во всех этих случаях священник только
благословляет одежды и возлагает их на себя молча. Перед литургией же
он на каждую одежду произносит особые молитвенные слова, указанные в
служебнике (служебник — это книга, в которой излагаются неизменяемые
части ежедневного богослужения, причем именно то, что должны
произносить и делать священники и диаконы. Служебник содержит в себе
последование вечерни, утрени, литургии св. Иоанна Златоуста, литургии
св. Василия Великого, литургии Преждеосвященных Даров и дополнительные
отделы)

Почему и зачем так?

чтобы отделиться не
только от других людей, но и от самих себя, ничего не напомнить в себе
другим похожего на человека, занимающегося обыкновенными житейскими
делами.

И произнося:
«Боже! Очисти мя грешнаго и помилуй мя!»

священник и диакон берут в руки одежды.

Сначала облачается диакон: испросив благословение у иерея, надевает стихарь
блистающего цвета, во знаменование светоносной ангельской одежды и в
напоминание непорочной чистоты сердца, какая должна быть неразлучна с
саном священства, произнося при надевании его:

«Возрадуется
душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия
одея мя, яко жениху возложи ми венец, и яко невесту, украси мя красотою
«.

(Т.е., «Возрадуется
душа моя о Господе, ибо он облек меня в ризу спасения, и одеждою
веселия одел меня, как на жениха возложил на меня венец, и как невесту
украсил меня украшениями
«).

Затем берёт, поцеловав, «орарь»
— узкое длинное лентие, принадлежность диаконского звания, которым
подаёт он знак к начинанию всякого действия церковного, воздвигая народ
к молению, певцов к пению, священника к священнодействию, себя к
ангельской быстроте и готовности во служении.
Ибо звание диакона,
что звание ангела на небесах, и самым сим на него воздетым тонким
лентием, развевающимся как бы в подобие воздушного крыла, и быстрым
хождением своим по церкви изобразует он, по слову Златоустаго,
ангельское летание. Лентие это он, поцеловав, набрасывает себе на плечо.

После этого диакон одевает «поручи» (или нарукавницы), думая в этот момент о всетворящей, содействующей силе Божией; одевая правую, он говорит:

«Десница
Твоя, Господи, прославися в крепости: десная Твоя рука, Господи,
сокруши враги, и множеством славы Твоея стерл еси супостаты
«.

(Т.е., «Правая
рука Твоя, Господи, прославилась силою: правая рука Твоя, Господи,
сокрушила врагов, и множеством Твоей славы уничтожила противников
«).

Одевая
левую, думает о самом себе как о творении рук Божьих и молит у Него же,
его сотворившего, да руководит его свышним Своим руководством, говоря
так:

«Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим«.

(Т.е., «Руки Твои сотворили меня и создали меня: вразуми меня и я научусь Твоим заповедям»).

Священник облачается таким же образом.
В начале благословляет и надевает стихарь (подризник), сопровождая это теми словами, какими сопровождал и диакон;
но,
вслед за стихарём, надевает уже не простой одноплечный орарь, но
двухплечный, который, покрыв оба плеча и обняв шею, соединяется обоими
концами на груди его вместе и сходит в соединённом виде до самого низа
его одежды, знаменуя этим соединение в его должности двух должностей —
иерейской и диаконской. И называется он уже не орарём, а «епитрахилью».
Надевание епитрахили знаменует излияние благодати на священника и
поэтому сопровождается это величественными словами Писания:

«Благословен
Бог изливаяй благодать Свою на священники Своя яко миро на главе,
сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его
«.

(Т.е., «Благословен
Бог, изливающий благодать Свою на Своих священников, как миро на
голову, стекающее на бороду, бороду Аарона, стекающее на края одежды его
«).

Затем надевает поручи с теми же словами, что говорил и диакон, и опоясывает себя поясом
поверх подризника и епитрахили, чтобы не препятствовала ширина одежды в
совершении священнодействий и чтобы этим выразить готовность свою, ибо
препоясывается человек, готовясь в дорогу, приступая к делу и подвигу:
препоясывается и священник, собираясь в дорогу небесного служения, и
смотрит на пояс свой, как на крепость силы Божией, его укрепляющей, для
чего и произносит:

Читайте так же:  Молитва чтобы дали в долг деньги срочно

«Благословен Бог препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой, совершаяй нозе мои яко елени, и на высоких поставляяй мя«.

(Т.е., «Благословен
Бог, дающий мне силу, сделавший путь мой непорочным и мои ноги быстрее
оленьих и поднявший меня на вершину. /Т.е. к Престолу Божьему/
«).

Наконец, надевает иерей «ризу» или «фелонь», верхнюю всепокрывающую одежду, знаменующую всепокрывающую правду Господню со словами:

«Священницы
Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию
возрадуются всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь
«.

(Т.е., «Священники
Твои, Господи, оденутся в праведность, и святые Твои радостью
возрадуются всегда, теперь и постоянно, и во веки веков. Истинно так
«.)

Иодетый таким образом в орудия Божии, священник предстоит уже иным
человеком: каков он ни есть сам по себе, как бы ни мало был достоин
своего звания, но глядят на него все стоящие во храме, как на орудие
Божие, которым управляет Дух Святый.

Священник и диакон оба омывают руки, сопровождая сие чтением 25-го псалма, от 6 до 12 стиха:

«Умыю в неповинных руце мои, и обыду жертвенник Твой» и пр.

Сделав по три поклона перед жертвенником, в сопровождении слов:

«Боже! Очисти мя грешнаго и помилуй мя» и пр.,

священник
и диакон поднимаются омытые, усветлённые, подобно сияющей одежде своей,
ничего не напоминая в себе подобного другим людям, но уподобляясь
скорее сияющим видениям, чем людям.

Символ Веры

Указания для священно-служителей при Архиерейском служении на Божественной литургии

Проскомидия.

Проскомидия совершается заранее назначенным иереем до прибытия архиерея в храм. Иерей вместе с одним из диаконов прочитывает входные молитвы и надевает полное облачение. Просфоры, в особенности для Агнца, заздравная и заупокойная, приготовляются больших размеров. При вырезывании Агнца иерей принимает во внимание количество причащающихся священнослужителей. Вынув из заздравной просфоры две части, а из заупокойной одну, иерей изымает частицы из прочих просфор, из нижних половинок, оставляя верхние для архиерея, который изымает частицы во время Херувимской песни.ФотоПо обычаю архиерею уготавливаются еще две отдельные просфоры.

Протодиакон, по обычаю, читает входные молитвы. Когда протодиакон начинает читать: «Милосердия двери. «, архиерей отдает жезлоносцу посох и восходит на амвон. Он поклоняется и целует иконы при чтении протодиаконом тропарей: «Пречистому Твоему образу. «, «Милосердия сущи. » и храма. Затем, преклонив голову пред царскими вратами, читает молитву: «Господи, ниспосли руку Твою. » Протодиакон же, по обычаю, читает: «Боже, ослаби, остави. » Надев клобук и после троекратного поклонения приняв посох, архиерей с амвона благословляет всех предстоящих на три стороны при пении:
Тон дэспотин. «Тон дэспотин кэ архиерея имон, Кирие, фалаттэ» (единожды).
Ис полла. «Ис полла эти дэспота» (трижды) («Господина и архиерея нашего, Господи, сохрани на многая лета») и идет на средину храма, на кафедру (облачальное место). Туда же переходят иереи. Став в два ряда и совершив однократное поклонение к алтарю, они принимают благословение от архиерея и уходят северными и южными дверями в алтарь облачаться.
Облачение архиерея.

Когда архиерей идет с амвона к месту облачения, из алтаря выходят иподиаконы и другие прислуживающие, в стихарях, с блюдом, покрытым воздухом, и с блюдом с архиерейскими одеждами, а также первый и второй диаконы с кадильницами. Оба диакона становятся ниже амвона, против архиерея. Книгодержец принимает от архиерея на блюдо клобук, * Эти возгласы служат завершением молитв на вход в храм, которые начинает архиерей обычно при приближении к храму, читая тайно: «Благословен Бог наш. «, тропарь храма и проч. панагию, четки, мантию, рясу и уносит в алтарь. Перед архиереем становится иподиакон с архиерейским облачением.
Протодиакон с первым диаконом, сотворив поклон перед царскими вратами, возглашает: Благослов и, Преосвященнейший Владыко, кадило. По благословении первый Диакон говорит: Господу помолимся, протодиакон же читает:
«Да возрадуется душа твоя о Господе; облече бо тя в ризу спасения и одеждею веселия одея тя, яко жениху возложи ти венец и яко невесту украси тя красотою».

Иподиаконы, по благословении архиереем каждой одежды, надевают на него сначала стихарь (подсаккосник), затем и другие одежды, по порядку, причем диакон каждый раз произносит: «Господу помолимся», а протодиакон соответствующий стих.
Свыше пророцы. Да возрадуется. Певчие поют: «Да возрадуется. «, или другие положенные песнопения.
Когда надевают на архиерея омофор, из алтаря выносят на блюде митру, крест и панагию.
Дикирий и трикирий выносят из алтаря иподиаконам, и они передают их архиерею. Протодиакон после возглашения диаконом «Господу помолимся», говорит велегласно евангельские слова: «Тако да просветится свет твой пред человеки, яко да видят добрая дела твоя и прославят Отца нашего, Иже есть на Небесех, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь».

Тон дэспотин. Певчие поют: «Тон дэспотин. «.

Архиерей осеняет на четыре страны (на восток, запад, юг и север) народ и отдает трикирий и дикирий иподиаконам.

Ис поллаПевчие на клиросе поют три раза: «Ис полла. «.

Иподиаконы становятся в ряд с протодиаконом и диаконом, которые кадят архиерея трижды по трижды, после чего все поклоняются пред царскими вратами, а затем архиерею. Иподиаконы, взяв кадильницы, уходят в алтарь, а протодиакон и диакон подходят к архиерею, принимают от него благословение, целуют его руку, и первый становится позади архиерея, а второй идет в алтарь.
Часы.

«Егда же глаголются часы, архиерей седит, востает же токмо на Аллилуиа и на Трисвятое, и на Честнейшую»(Чиновник).

Начало литургии.

Протодиакон, приняв от архиерея трикирий, передает его иподиакону, и тот ставит его на место. Первый диакон подходит к архиерею с Апостолом, положив на верх его орарь, получает благословение, целует руку архиерея и идет по левой стороне от престола через царские врата на амвон для чтения Апостола. В это время протодиакон подносит архиерею открытую кадильницу с горящими углями, а один из иподиаконов (с правой стороны архиерея) — сосуд с ладаном.
Протодиакон: «Благослови, Преосвященнейший Владыко, кадило.»
Архиерей( влагая ложечкой ладан в кадило произносит): «Кадило Тебе приносим. »
Протодиакон: «Вонмем!»
Архиерей: «Мир всем. »
Первый диакон (чтец Апостола): «И духови твоему.»
Протодиакон: «Премудрость.»

Читайте так же:  Молитвы на встречу с человеком с которым вы расстались

Великий вход.

Освящение Даров.

Диакон возглашает на солее: «Станем добре. » и входит в алтарь.
Певчие поют: «Милость мира. «.
Архиерей выходит на амвон с трикирием и дикирием и, обратившись лицом к народу, возглашает:
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа. «.
Певчие: «И со духом твоим».
Архиерей (осеняя южную сторону): «Горе имеем сердца».
Певчие: «Имамы ко Господу».
Архиерей (осеняя северную сторону): «Благодарим Господа».
Певчие: «Достойно и праведно. «.

Архиерей и священники, приклонив главы, тайно читают молитву «Благодарим Тя. «.
Диаконы препоясуются орарями крестовидно.
Архиерей произносит возглас: «Благодатию и щедротами. «.
Лик: «Аминь».
Архиерей и священники тайно читают молитву «Вонми, Господи Иисусе Христе Боже наш. «.

После молитвы протодиакон снимает с архиерея митру, иподиаконы возлагают на архиерея малый омофор, затворяют царские врата и закрывают их завесою.
Диакон на амвоне возглашает: «Вонмем» и входит в алтарь.Свещеносец ставит свечу против царских врат и с посошником также входит в алтарь.
Архиерей, сотворив три поклона с сослужащими, возглашает: «Святая святым».
Певчие поют: «Един Свят. «.

Причащение

Окончание литургии.

Протодиакон, помолившись к востоку и поклонившись архиерею, исходит из алтаря северною дверью и говорит ектению: «Прости, приимше. » (если есть ставленник диакон, то ектению произносит он).
Во время ектений архиерей со священниками складывает антиминс, первый иерей подает архиерею Евангелие (иногда второй иерей подает малое, молебное Евангелие), которым при произнесении возгласа: «Яко Ты еси освящение наше. » архиерей знаменует антиминс, а затем, поцеловав Евангелие, полагает его на антиминс.
Певчие: «Аминь».
Архиерей: «С миром изыдем».
Певчие: «О имени Господни».

Младший священник (если есть, то ставленник) целует престол и, поклонившись на благословение архиерея, исходит царскими вратами и становится на середине, ниже амвона.
Протодиакон (или диакон ставленник): «Господу помолимся».
Певчие: «Господи, помилуй».

Священник читает заамвонную молитву: «Благословляли благоловящия Тя, Господи. «.
Протодиакон, или диакон-ставленник, во время молитвы стоит пред иконой Спасителя воздев правую руку с орарем.
Диакон, помолившись к востоку, становится с левой стороны престола, складывает на краю престола крестообразно руки и полагает; на них главу.
Архиерей благословляет его над главою и читает над ним молитву: «Исполнение закона и пророков. «.
Диакон крестится, целует престол и, поклонившись архиерею, отходит к жертвеннику потреблять Святые Дары.
Протодиакон при конце заамвонной молитвы входит в алтарь южною дверью к горнему месту, крестится и делает поклон; священник, прочитав заамвонную молитву, через царские врата идет в алтарь, целует престол, становится на место и вместе с протодиаконом кланяется архиерею.
Певчие: «Буди имя Господне. «.
Архиерей, благословляя народ в царских вратах обеими руками, говорит: «Благословение Господне на вас. «.
Певчие: «Аминь».
Архиерей (обратясь к востоку): «Слава Тебе, Христе Боже. «.
Певчие: «Слава, и ныне. Господи, помилуй» (трижды).»Владыко, благослови».

Архиерей лицом к народу произносит отпуст, держа в руках трикирий и дикирий, и, крестообразно осенив ими молящихся, входит в алтарь, целует престол и совлачается от священных одежд (пред престолом или справа от него).
Певчие: «Ис полла. «и многолетствование:» Великаго Господина. «.

Иереи, поцеловав престол и поклонившись архиерею, совлачаются также от священных одежд.
Иподиаконы, поставив трикирий и дикирий на места, снимают с архиерея священные одежды и полагают их на блюдо.
Протодиакон читает положенные при этом молитвы: («Ныне отпущаеши. «, тропари и проч., отпуст малый). Архиерей надевает рясу, возлагает на себя панагию, надевает мантию и клобук, принимает четки.
По малом отпусте архиерей благословляет общим благословением всех присутствующих в алтаре и исходит в царские врата на солею. Посошник подает ему жезл, архиерей молится, обращаясь к иконам Спасителя и Божией Матери.
Певчие поют: «Тон дэспотин. «.

Архиерей благословляет народ общим благословением с амвона, затем с амвона или с кафедры благословляет в отдельности каждого из народа.
После благословения архиерей идет к западным дверям, становится на орлец, отдает жезл посошнику, иподиаконы снимают с него мантию.

Облачение

Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед Литургией священник облачается во все присвоенные его чину одежды, причем над каждой он читает соответствующую молитву, составленную из текстов Священного Писания. Нелишним является заметить, что во все одежды священник облачается еще в следующих случаях: 1) на пасхальную заутреню, как указано, «во весь светлейший сан»; 2) на пасхальную вечерню, 3) на вечерню Великой Пятницы, перед выносом Плащаницы и на трех утренях в году (1-го августа, 14-го сентября и Крестопоклонной недели) перед выносом Честного Креста. Но молитвы тогда все же не читаются, разве только перед облачением на заутреню, так как это же бывает и облачением на Литургию, которая следует непосредственно за утреней.

Перед Литургией диакон, согласно предписанию служебника, берет благословение у священника со словами: «Благослови, владыко, стихарь со орарем». На слова священника: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков», диакон отвечает: «Аминь», — целует руку священника и крест на облачении. То же должны делать каждый раз и прислужники в алтаре при облачении в свои стихари. Ни в коем случае нельзя оправдать практики протодиаконов и иных заслуженных диаконов, облачающихся без благословения или же не считающих нужным целовать руку благословляющего их иерея.

Священник теми же словами благословляет свой стихарь, или подризник, как его чаще называют в просторечии. Молитвы священнослужителями читаются следующие.

Над стихарем и священник, и диакон: «Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец, и яко невесту украси мя красотою (Ис. 61:10). [158]

Над епитрахилью священник читает: «Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его» (Пс. 132:2). [159]

Читайте так же:  Перед иконой млекопитательница молитва

Священник над поясом читает: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой, совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя» (Пс. 17:33-34). [160]

Над поручами (или нарукавниками) и священник, и диакон читают на правую сторону: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости: десная Твоя рука, Господи, сокруши враги, и множеством славы Твоея стерл еси супостаты» (Исх. 15:6-7), [161] — и на левую: «Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим» (Пс. 118:73). [162]

Если у священника есть набедренник, т. е. то, что у русских называется палицей (того, что мы называем набедренником, т. е. той награды, которая введена у нас в XIX веке и которой нигде на Востоке нет, почему у нас эта часть облачения не имеет своей специальной молитвы), он над набедренником или палицей читает: «Препояши меч Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею, и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй, истины ради, и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (Пс. 44:4-5). [163]

При облачении в фелонь священник читает: «Священницы Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию возрадуются, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь» (Пс. 131:9). [164]

На орарь диакон не читает никакой молитвы.

Греческий порядок облачения ничем не отличается от нашего ни в венецианской, ни в иерусалимской редакции служебника. Одно только отмечено в иерусалимском чине, a именно, что диакон перед каждой одеждой, кроме положенных молитв, говорит: «Господу помолимся, — Господи, помилуй».

После облачения диакон и священник омывают руки при чтении псалма: «Умыю в неповинных руце мои и обыду Жертвенник Твой, Господи, еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живота моего, ихже в руках беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобием моим ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте, в церквах благословлю Тя, Господи» (Пс. 25:6-12). [165]

Диакон приготовляет все потребное для совершения Евхаристии, a именно: снимает покровы с престола и жертвенника, зажигает свечу или лампаду на жертвеннике и ставит на нем сосуды и все необходимое. Слева ставит святой дискос, a справа — святую Чашу. Рядом должны быть положены оба малых покровца и возд?х. Иерусалимский чин предписывает произнесение диаконом в это время тропаря предпразднества Рождества Христова: «Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме…».

Входные молитвы и облачение священнослужителей

Входные молитвы и облачение священнослужителей

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Входные молитвы читаются обычно в конце 9–го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего», а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения Изобразительных, с таким расчетом, чтобы ко времени отпуста Изобразительных священнослужители уже были бы готовы к начатию литургии.

Входные молитвы читаются те же, как и при полной литургии, то есть, начинаются с чтения — «Пречистому Твоему образу…» но опускается молитва: «Господи, ниспосли руку Твою…», так как священнодействие над Св. Дарами уже совершено. Войдя затем в алтарь, священник, как обычно, целует престол, крест на нем, Евангелие и облачается в полное иерейское облачение, как для полной литургии, но при этом облачении, он только знаменует (благословляет) каждую одежду, целует и ничего не говорит, кроме: «Господу помолимся».

Похожие главы из других книг

1.34 Облачение в новые тела

1.34 Облачение в новые тела «*Каббала объясняет переселение душ как постоянное их облачение в новые тела. Таким путем происходит смена поколений на Земле. То есть, каждое новое поколение – это те же души с новорожденными телами, которые появляются на свет, живут и умирают,

Облачение священнослужителей

9-я песнь. Облачение к ней

9-я песнь. Облачение к ней Как ни выделяется из ряда других 8-я песнь, заключительное слово в каноне из Ветхого Завета, но насколько выше последнего Новый Завет, настолько возносит над другими песнями устав 9-ю песнь. Это выражается прежде всего тем, что к этой песни «иерей и

Входные молитвы.

Входные молитвы. Входные молитвы печатаются в славянских служебниках в составе самого чина священной и Божественной Литургии. То же и в венецианском издании греческого Евхология (в дальнейшем будем пользоваться изданием 1869-го года такового. Полное заглавие: . ?? .

Облачение

Облачение Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед

Причащение священнослужителей.

Причащение священнослужителей. После того, как священник (или диакон) влил теплоту в Чашу, священнослужители причащаются. Как уже было указано выше, служение Литургии (или даже сослужение) без причастия для иерея совершенно немыслимо. Канонические правила это решительно

Священники и их облачение

Священники и их облачение Согласно Божественному повелению колено Левия было выбрано для служения в святилище. В древние времена каждый мужчина являлся священником своего семейства. В дни Авраама священство рассматривали как первородное право старшего сына. Теперь

Приложение 6. Облачение священников в Храме

Приложение 6. Облачение священников в Храме Следует помнить, что описываемое здесь облачение священники могли надевать только во внутреннем дворе Храма; за пределами этого двора они носили другую одежду (Исх.28:43; Иез.42:14; 44:19; Рар. Ох.840).Одеяние священников прежде всего

Облачение новокрещенного в белые одежды

Облачение новокрещенного в белые одежды Как в начале чина оглашения крещаемого освобождали от одежд, так после совершения Таинства Крещения нового члена Христовой Церкви облачают в белую одежду: крестильную рубашку соответствующего размера.Облачение крещенного в

Облачение перед Литургией

Облачение перед Литургией Это облачение происходит торжественнее, чем перед всеми другими службами, ибо сопровождается чтением особых молитв над каждой одеждой. В то время, как обычно священник лишь благословляет свои одежды и притом надевает на себя только одну

Читайте так же:  Какую молитву читать при завязывании красную нить на запястье

Помазание елеем, погружение в воду, облачение в белую ризу

Помазание елеем, погружение в воду, облачение в белую ризу Сходство между тем, что происходит в таинстве Крещения со святой водой и с самим крещаемым, подчеркивается еще и тем, что и вода, и крещаемый помазываются елеем. Молитва на освящение елея отчасти напоминает молитву

Священническое облачение

Священническое облачение Вхождение священника в храм сопровождается входными молитвами, которые он, еще не облаченный, читает перед Царскими Вратами, благоговейно испрашивая у Бога силы на служение. Он просит укрепить его в предстоящую службу и очистить от грехов, давая

Облачение священства

Облачение священства Из всех израильтян ты особо приблизь к себе Аарона, брата своего, и сыновей его, чтобы и сам он служил Мне как священник, и вместе с ним — сыны его Надав и Авиуд, Элеазар и Итамар. 2 Для брата твоего Аарона приготовь священные одежды, кои придавали бы

Обязанности священнослужителей

Обязанности священнослужителей 8 Вечный сказал Харуну:9 — Ты и твои сыновья не должны пить вино или другие алкогольные напитки, когда входите в шатёр встречи, иначе вы умрёте. Это вечное установление для грядущих поколений. 10 Различайте между священным и несвященным,

Распределение священнослужителей

Распределение священнослужителей 1 Вот группы потомков Харуна.Сыновьями Харуна были Надав, Авиуд, Элеазар и Итамар. 2 Но Надав и Авиуд умерли раньше отца, a а сыновей у них не было, поэтому священнослужителями были только Элеазар и Итамар. 3 С помощью Цадока, потомка

Комнаты для священнослужителей

Комнаты для священнослужителей 1 Затем тот человек повёл меня на север во внешний двор и привёл к комнатам напротив двора храма и внешней стены на севере. 2 Здание, дверь которого выходила на север, имело пятьдесят метров в длину и двадцать пять метров a в ширину. 3 Напротив

Облачение священнослужителей

Похожие главы из других книг

1.34 Облачение в новые тела

1.34 Облачение в новые тела «*Каббала объясняет переселение душ как постоянное их облачение в новые тела. Таким путем происходит смена поколений на Земле. То есть, каждое новое поколение – это те же души с новорожденными телами, которые появляются на свет, живут и умирают,

9-я песнь. Облачение к ней

9-я песнь. Облачение к ней Как ни выделяется из ряда других 8-я песнь, заключительное слово в каноне из Ветхого Завета, но насколько выше последнего Новый Завет, настолько возносит над другими песнями устав 9-ю песнь. Это выражается прежде всего тем, что к этой песни «иерей и

Облачение

Облачение Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед

Священники и их облачение

Священники и их облачение Согласно Божественному повелению колено Левия было выбрано для служения в святилище. В древние времена каждый мужчина являлся священником своего семейства. В дни Авраама священство рассматривали как первородное право старшего сына. Теперь

Приложение 6. Облачение священников в Храме

Приложение 6. Облачение священников в Храме Следует помнить, что описываемое здесь облачение священники могли надевать только во внутреннем дворе Храма; за пределами этого двора они носили другую одежду (Исх.28:43; Иез.42:14; 44:19; Рар. Ох.840).Одеяние священников прежде всего

Облачение новокрещенного в белые одежды

Облачение новокрещенного в белые одежды Как в начале чина оглашения крещаемого освобождали от одежд, так после совершения Таинства Крещения нового члена Христовой Церкви облачают в белую одежду: крестильную рубашку соответствующего размера.Облачение крещенного в

Причащение священнослужителей

Причащение священнослужителей Хор поет причастен[48].Дьякон – священнику: «Раздроби, владыко, Святый Хлеб».Священник разламывает Святой Хлеб на четыре части, тихо произнося: «Раздробляется и разделяется Агнец Божий…».Дьякон – священнику: «Исполни, владыко, святый

Облачение перед Литургией

Облачение перед Литургией Это облачение происходит торжественнее, чем перед всеми другими службами, ибо сопровождается чтением особых молитв над каждой одеждой. В то время, как обычно священник лишь благословляет свои одежды и притом надевает на себя только одну

Входные молитвы и облачение священнослужителей

Входные молитвы и облачение священнослужителей Входные молитвы читаются обычно в конце 9–го часа, после прочтения молитвы преп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего», а облачение священнослужителей совершается затем сряду во время пения и чтения

Помазание елеем, погружение в воду, облачение в белую ризу

Помазание елеем, погружение в воду, облачение в белую ризу Сходство между тем, что происходит в таинстве Крещения со святой водой и с самим крещаемым, подчеркивается еще и тем, что и вода, и крещаемый помазываются елеем. Молитва на освящение елея отчасти напоминает молитву

Священническое облачение

Священническое облачение Вхождение священника в храм сопровождается входными молитвами, которые он, еще не облаченный, читает перед Царскими Вратами, благоговейно испрашивая у Бога силы на служение. Он просит укрепить его в предстоящую службу и очистить от грехов, давая

Облачение священства

Облачение священства Из всех израильтян ты особо приблизь к себе Аарона, брата своего, и сыновей его, чтобы и сам он служил Мне как священник, и вместе с ним — сыны его Надав и Авиуд, Элеазар и Итамар. 2 Для брата твоего Аарона приготовь священные одежды, кои придавали бы

Доля священнослужителей

Доля священнослужителей 28 Вечный сказал Мусе:29 — Скажи исраильтянам: «Любой, кто приносит Вечному жертву примирения, должен принести часть её в дар Вечному. 30 Пусть он своими руками совершит Вечному огненную жертву. Он должен принести жир вместе с грудиной и потрясти

Обязанности священнослужителей

Обязанности священнослужителей 8 Вечный сказал Харуну:9 — Ты и твои сыновья не должны пить вино или другие алкогольные напитки, когда входите в шатёр встречи, иначе вы умрёте. Это вечное установление для грядущих поколений. 10 Различайте между священным и несвященным,

Распределение священнослужителей

Распределение священнослужителей 1 Вот группы потомков Харуна.Сыновьями Харуна были Надав, Авиуд, Элеазар и Итамар. 2 Но Надав и Авиуд умерли раньше отца, a а сыновей у них не было, поэтому священнослужителями были только Элеазар и Итамар. 3 С помощью Цадока, потомка

Комнаты для священнослужителей

Комнаты для священнослужителей 1 Затем тот человек повёл меня на север во внешний двор и привёл к комнатам напротив двора храма и внешней стены на севере. 2 Здание, дверь которого выходила на север, имело пятьдесят метров в длину и двадцать пять метров a в ширину. 3 Напротив

Читайте так же:  Молитва о зачатии девочки Матроне Московской

5.2. Литургия. Приготовительные обряды. Облачение священнослужителей

За Входными молитвами следуют молитвы на облачение священнослужителей. Священнические одеяния — не обычная одежда, они — одежда символическая, её значение не сводится к утилитарному. Об облачениях можно прочесть в соответствующей главе нашего курса: «2.7.7. Облачение священнослужителей».

Мы же рассмотрим эту тему в контексте приготовительных к литургии обрядов. Читаем Служебник.

Тaже пріeмлютъ въ рyки сво‰ кjйждо стіхaрь св0й, и3 творsтъ покл0ны три2 къ вост0ку, глаг0люще въ себЁ кjйждо:

Б 9е, њчи1сти мS грёшнаго и3 поми1луй мS.

Тaже прих0дитъ къ свzщeннику діaконъ, держS въ десн0й руцЁ стіхaрь со nрарeмъ, и3 подклони1въ є3мY главY, глаг0летъ:

Б lгослови2, вLко, стіхaрь со nрарeмъ.

Б lгословeнъ бGъ нaшъ, всегдA, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Тaже tх0дитъ къ себЁ діaконъ, во є3ди1ну странY свzти1лища, и3 њблачи1тсz въ стіхaрь, в просторечии называемый подризник

(он носится «под ризами»),

Возрaдуетсz душA моS њ гDэ, њблечe бо мS въ ри1зу спасeніz, и3 њдeждею весeліz њдёz мS: ћкw женихY возложи2 ми2 вэнeцъ, и3 ћкw невёсту ўкраси1 мz красот0ю

В стихарь облачается и священник.

Сщ7eнникъ же си1це њблачи1тсz: пріeмъ стіхaрь въ лёвую рyку, и3 покл0нивсz три1жды къ вост0ку, ћкоже речeсz, назнaменуетъ глаг0лz:

Бlгословeнъ бGъ нaшъ, всегдA, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Тaже њблачи1тсz, глаг0лz: Возрaдуетсz душA моS њ гDэ: до концA.

Тaже пріeмъ є3пітрахи1ль, и3 назнaменавъ, њблачaетсz є4ю, глаг0лz:

Бlгословeнъ бGъ, и3зливazй бlгодaть свою2 на свzщeнники сво‰: ћкw мЂро на главЁ, сходsщее на брадY, брадY ґарHню, сходsщее на nмeты њдeжды є3гw2

Епитрахиль (приставка ἐπι-, обозначающая «пребывание на чем-либо, помещение на что-либо» + τράχηλος — шея).Символический смысл её выражен в сопутствующей облачению молитве: Благословен Бог изливаяй благодать Свою на священники Своя, яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его(Пс 132.2). Епитрахиль символизирует излияние благодати на священника. В дониконовских Служебниках иной символический ряд: емше Иисуса, связавше, предаша Его Понтийскому Пилату игемону — и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю (Мф 27.2). Епитрахиль является важнейшей из священнических облачений, ни одно соборное богослужение не совершается без епитрахили.

Диакон надевает орарь, диаконский аналог иерейской епитрахили.

И# nрaрь ќбw цэловaвъ (диакон), налагaетъ на лёвое рaмо.

Тaже (священник) пріeмъ поsсъ и3 њпоzсyzсz, глаг0летъ:

Бlгословeнъ бGъ, препоzсyzй мS си1лою, и3 положи2 непор0ченъ пyть м0й, совершazй н0зэ мои2 ћкw є3лeни, и3 на выс0кихъ поставлszй мS

Нарук†вницы же налагaz на рyки, на деснyю ќбw, глаг0летъ:

Десни1ца твоS, гDи, прослaвисz въ крёпости: деснaz твоS рукA, гDи, сокруши2 враги2, и3 мн0жествомъ слaвы твоеS стeрлъ є3си2 супостaты.

На лёвую же, глаг0летъ: Рyцэ твои2 сотвори1стэ мS и3 создaстэ мS. вразуми1 мz, и3 научyсz зaповэдемъ твои6мъ

Нарукавники или поручи — принадлежность облачения и диакона, и иерея.

Тaже пріeмъ фелHнь и3 бlгослови1въ, цэлyетъ гlz си1це:

Сщ7eнницы твои2, гDи, њблекyтсz въ прaвду, и3 препод0бніи твои2 рaдостію возрaдуютсz, всегдA, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь.

Облачение в фелонь знаменует облечение в правду, в Божию благодать.

Последующие детали облачения являются наградными, право их ношения даруется правящим архиереем или патриархом.

Тaже пріeмъ набeдренникъ, (. )

ѓще є4сть прwтосmггeлъ вели1кіz цeркве, и3ли2 и4нъ кто2, и3мёzй дост0инство нёкое,

[протосингел -«первый эконом монастыря, а также первый помощник митрополита или патриарха», русск.-цслав., др.-русск. протосингелъ – то же. Из греч. πρωτο-σύγ-κελλος «первый сокелейник» что-то вроде нынешнего епархиального секретаря]

и3 благослови1въ и5, и3 цэловaвъ, глаг0летъ:

Препоsши мeчь тв0й по бедрЁ твоeй си1льне, красот0ю твоeю, и3 добр0тою твоeю, и3 налzцы2, и3 ўспэвaй и3 цaрствуй, и4стины рaди и3 кр0тости и3 прaвды, и3 настaвитъ тS ди1внw десни1ца твоS, всегдA, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ, ґми1нь

Символика набедренника понятна из молитвы, набедренник — меч духовный. Священник выходит на брань, его одеяния — одения воина. Набедренник — прямоугольный плат — надевают только русские священники, в Греции его нет, появление набедренника среди облачений русских священников — явление по́зднее, оно датируется XIX веком. На Востоке надевают только палицу (ромбовидный плат), в общем то же, что и набедренник. На Руси священник носит и то, и другое.

Тaже tшeдше въ предложeніе, ўмывaютъ рyки, глаг0люще:

Ўмhю въ непови1нныхъ рyцэ мои2, и3 њбhду жeртвенникъ тв0й гDи, є4же ўслhшати ми2 глaсъ хвалы2 твоеS, и3 повёдати вс‰ чудесA тво‰. гDи, возлюби1хъ бlголёпіе д0му твоегw2, и3 мёсто селeніz слaвы твоеS: да не погуби1ши съ нечести1выми дyшу мою2, и3 съ мyжи кровeй животA моегw2, и4хже въ рукaхъ беззакHніz, десни1ца и4хъ и3сп0лнисz мзды2. Ѓзъ же неѕл0біемъ мои1мъ ходи1хъ, и3збaви мS гDи, и3 поми1луй мS: ногA моS стA на правотЁ, въ цeрквахъ благословлю2 тS гDи

Омовение рук носит характер символический — к совершению литургии священник приступает с чистыми помыслами (вспомним то, что читалось выше:

д0лженъ є4сть пeрвэе ќбw примирeнъ бhти со всёми, и3 не и3мёти что2 на кого2, и3 сeрдце же, є3ли1ка си1ла, t лукaвыхъ блюсти2 п0мыслwвъ, воздержaтисz же съ вeчера, и3 трезви1тисz дaже до врeмене свzщеннодёйствіz

) и с чистыми руками. Не будем исключать и санитарно-гигиенические соображения.

И# тaкw tх0дzтъ въ предложeніе.

Греч. πρόθεσις — предложение, выставление. Предложением здесь названо то место, где совершается проскомидия (от глагола προσκομίζω — доставлять; присоединять, приобщать). Стол, на котором совершается проскомидия называют жертвенник.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подробнее об этом будет сказано в следующей главе.

Молитвы на облачения Священнослужителей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here