Молитва томскому феодору

Молитва томскому феодору в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитвы святым

Память: 20 января / 2 февраля (представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

Будучи знатного происхождения (есть все основания считать, что это император Александр I), Феодор оставил мир в уже пожилом возрасте, и подвизался в подвиге странничества.

Своей аскетичной жизнью в молитве и покаянии получил от Бога дар прозорливости и рассуждения. За мудрым советом к нему приходили и богатые и бедные, образованные и неграмотные — он наставлял людей в вере, направлял на путь доброй жизни и исправления. По его молитвам тогда и при его нынешнем небесном заступничестве люди получали и получают исцеление при многих заболеваниях, помощь в искушениях. Старца Федора за дар помогать людям в болезнях почитают за сибирского Пантелеимона.

Тропарь святому праведному Феодору Томскому, глас 4:

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ Томский удивил еси, и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память Твою, отче наш Феодоре!

Кондак святому праведному Феодору Томскому, глас 4

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Молитва святому праведному Феодору Томскому

О праведне отче наш Феодоре! Приими сию похвальную песнь, тебе с любовию и верою приносимую, и милостивно приклонися с Небесных высот, яко отец чадолюбивый, ходатайствуй верою и любовию тя почитающим грехов прощение, жития исправление, кончину христианскую мирну и ненаветну от духов злобы. И предстани тогда, о отче, прогоняя страх смертный от верных твоих рабов и чтителей твоея священнейшия памяти, безбедно творя разлучение души от тела и лютых мытарств прехождение сильных твоим ко Господу молением и предстательством, благодатию, щедротами и человеколюбием Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и Его Пресвятейшия Матери, и твоим милостивным о нас ходатайством. Надеемся вся сия прощения получити и в день Страшного Суда десного стояния получити со всеми угодившими Богу. Аминь.

Покаянная молитва св. Феодора Томского

Покаянная молитва св. Феодора Томского:

«О Владыко, человеколюбче Господи, Отец, Сын и Святой Дух, Троица Святая!
Благодарю Тя, Господи, за твое великое милосердие и многое терпение.
Аще бы не Ты, Господи, и не Твоя благодать покрыла мя, грешного, во вся дни и нощи, и часы, то уже бы аз, окаянный, погибл, аки прах, пред лицем ветра за свое окаянство и любность, и слабость, и за все свои преестественные грехи.
Уже бо не престаю и не престану часа того, чтобы не сотворить греха, а когда восхотех прийти ко отцу своему духовному на покаяние, отча лица устыдихся, грехи утаих, оные забых и не могох всего исповедати срама ради и множества грехов моих: темже убо покаяние мое нечистое есть и ложное рекомо, но Ты, Господи, ведый тайну сердца моего, молчатися разреши и прости в моем согрешении грешную мою душу, яко благословен во веки веков. Аминь».

Православные акафисты

Память: 20 января / 2 февраля(представление), 10 / 23 июня (Собор Сибирских святых), 22 июня / 5 июля (обретение мощей)

Кондак 1

Избранный чудотворче и предивный угодниче Христов, скорый помощниче и молитвенниче наш, праведне отче Феодоре! Величающе прославльшего тя Господа, похвальная восписуем ти, к раце мощей твоих притекающе. Ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи, зовущих: Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Икос 1

Ангела во плоти тя ведуще, праведна Феодора, посланна от Бога, да явит тобою в человецех образ истинного благочестия и добрых дел, чудящеся путем Его, во временном житии твоем явленным, и величие благоутробия Его прославляюще, во умилении сердечном взываем ти сице:

Радуйся, невидимых врагов мужественный победителю.

Радуйся, заповедей Божиих усердный исполнителю.

Радуйся, добродетелей чистейшее зерцало.

Радуйся, образе глубокаго смирения.

Радуйся, ревностный исполнителю Божия хотения.

Радуйся, душ немощных исцеление.

Радуйся, яко тобою поучахуся непрелестным путем спасения ходити.

Радуйся, яко твоим за ны ходатайством надеемся спасения получити.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 2

Видя Богопромыслитель Господь души твоей доброту, направи помысл твой ко исканию единаго на потребу. Ты же, сего возжелав, навыкл еси непрестанно взывати к Богу: Аллилуия.

Икос 2

Разум богопросвещен имея, уразумел еси, всехвальне, по словеси апостольскому, яко нужнейши всего есть благочестие, имже и потщался еси обогатити душу твою, в молитвах и научении словеси Божию всеусердно пребывая. Того ради людие ублажаху тя сице:

Радуйся, сокровище Божественных разумений.

Радуйся, научивыйся исполнению Божественных хотений.

Радуйся, реко, наводненная водою Божия благодати.

Радуйся, разумения Божественных писаний сподобивыйся прияти.

Радуйся, вождю по источникам спасения.

Радуйся, желающим независтно преподавый воды нетления.

Радуйся, победе в мысленной брани научивый.

Радуйся, вся козни вражия упразднивый.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 3

Сила Вышняго в чистое твое непорочное вселишеся сердце, праведне Феодоре, тако всего тебе Божию любовию разжже, яко всех земных и временных удалятися, вечных же и нескончаемых выну искати тебе научи и вразуми. Тем таковое твое о спасении души зряще тщание и усердие, умильно Всевышнему Богу поем: Аллилуия.

Икос 3

Имеяй в себе возносяще тя смиренномудрие, востек еси добродетелей на высоту, благоразумия крилами украшаем; легко прелетел еси вся вражия сети, тем и в Небесный чертог со славою вшел еси, мудре; мы же, дивящеся высоте твоего добродетельнаго жительства, умильно вопием ти сице:

Радуйся, истинный подражателю Христова смирения.

Радуйся, сим достигнувый вечнаго упокоения.

Радуйся, смиренномудрием и благоразумием воскриленный.

Радуйся, смирением и любовию в Небесная вознесенный.

Радуйся, окружением смирения и щитом терпения себе водруживый.

Радуйся, возношаху смиренныя во смирении духа послуживый.

Радуйся, смирившемуся нас ради Христу усердно подражавый.

Радуйся, кротостию и смирением сокрушивый вражия вся сети.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 4

Бури жития мира сего, присно внутренними и внешними злострадании волнующияся, праведне отче Феодоре, избавився, пришел еси во пристанище немятежное небесное, на места злачна и прохладна, иде же потоцы сладости неисповедимыя, ища славы Божия нетленныя, песни и гласы празднующих. Тамо почиваеши и веселишися, со всеми Ангельскими силами поя Богу: Аллилуия.

Икос 4

Слышав апостола глаголюща: «наше житие на небесах есть» и, хотя е наследовати, маловременное сие житие не во угождении плоти и работе страстей иждил еси, Феодоре, но во очищении души от скверн греховных, с нимиже никтоже может внити в Царство Небесное. Темже имуще тя во образ богоугодного жития и помощника в сем, взываем сице:

Читайте так же:  Как правильно читать молитвы дома стоя или сидя

Радуйся, Божия заповеди опасно сохранивый.

Радуйся, и последующих тебе хранению оных научивый.

Радуйся, отеческие спасительныя предания совершивый.

Радуйся, научивый нас сим последовати верно.

Радуйся, в Небесных селениях с ликом оных сопричтенный.

Радуйся, по преставлении твоем дарованием чудес озаренный.

Радуйся, яко тобою приемлем телесных болезней исцеление.

Радуйся, яко твоим за ны ходатайством уповаем прияти грехов прощение.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 5

Светозарную тя звезду, в земле Сибирской просиявшую, видяще, радуемся и, тою зарею привлекаеми, стекшеся, усердно твою память совершаем, праведне, светло торжествующе и Богу благодарственно воспевающе: Аллилуия.

Икос 5

Видев праведный Феодоре, яко в мире сем всяческая суета и тлению причастна, потщася вседушно Превечному Богу благоугодити, и воистину не вотще потрудися: премени бо тленная на нетленная, наипаче же предстояния сподобися у страшного Престола Владычня в славе вечней, тем же вопием ти сице: Радуйся, яко идеже Христос в телеси, таможде и ты пребываеши. Радуйся, тамо, яко в зерцале, в Бозе вся ему любезная созерцаеши.

Радуйся, яко, созерцая в нем молящихся ти о помощи, молитвою твоею им полезная ходатайствующе.

Радуйся, скорый помощниче призывающих тя в бранех православным.

Радуйся, немощей телесных и душевных немздоприемный исцелителю.

Радуйся, многая чудесы благодати Духа Святаго содеваяй.

Радуйся, розго Христа лозы истинныя, мног плод в пособие православным творящая.

Радуйся, благий рабе и верный, и бодрый делателю винограда Христова.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 6

Постом и молитвою плоть твою духови поработил еси и во славу Божию, духовне, пожил еси: сего ради ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы, выну воспеваем песнь: Аллилуия.

Икос 6

Возсиял еси, праведне отче Феодоре, яко новый тайновидец, отнележе смирением и молитвою со слезами благодать Святаго Духа паки стяжал еси, от нея же любви неизреченныя исполнися сердце твое. Мы же, имуща тя молитвенника пред Богом неусыпна, с умилением зовем:

Радуйся, Богу житием твоим угодивый.

Радуйся, сего ради от Него прославление приявый.

Радуйся, тщету и прелесть мира сего презревый.

Радуйся, мзду Небесную восприявый.

Радуйся, яко о мале верен явился еси.

Радуйся, яко обилие благодати Божией прияти сподобился еси.

Радуйся, чудотворче предивный.

Радуйся, притекающим к тебе с верою скорую помощь подаваяй.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 7

Ходатай пред Господом за всех явился еси, праведне Феодоре. Сего ради и мы прибегаем под кров твой, ищущи спасения, вси бо помощника тебе имамы во всех нуждах и во вся годины бед и искушений. Сего ради благодарственно вопием Богу: Аллилуия.

Икос 7

Новую показа милость рабом Своим Человеколюбец Господь, егда благоволи прославити тя и явити в тебе благодать Свою чудотворящу. Мы же таковому промышлению Божию радующеся, благодарне вопием:

Радуйся, чудодействий преславных совершителю.

Радуйся, Божия благоволения к людям исполнителю.

Радуйся, премудростию свыше одаренный.

Радуйся, благодатию Святаго Духа озаренный.

Радуйся, яко тебе призывающия быстро предваряеши.

Радуйся, яко любящих тя от различных бед и напастей изымаеши.

Радуйся, вместилище благодати Божией.

Радуйся, сосуде Божий избранный.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 8

Странное и преславное чудо видяще, Тобою совершаемое отче наш Феодоре пребогате, молим тя: моли тобою чудодействующаго Бога, да и мы устранимся мира суетнаго и прелестнаго, возможем безбедно житейскую преплыти пучину и в тихое пристанище спасения достигнути ходатайством твоим, во веки благодарственно воспевающе: Аллилуия.

Икос 8

Весь был еси любве Божественныя исполнен, о всеблаженне, никакоже отступления к люблению плоти и мира, но, яко безплотен целомудренно и преподобно твою жизнь совершил еси, от Бога творяще преславная чудеса. Приими убо от усердия нашего приносимыя тебе хвалы сия:

Радуйся, Божественныя любве пространное вместилище.

Радуйся, Святыя Троицы жилище.

Радуйся, мысленных врагов крепкий и мужественный победителю.

Радуйся, тебе на помощь призывающия к побеждению сих победителю.

Радуйся, гражданине пустынный.

Радуйся, в терпении крепкий и дивный.

Радуйся, яко со всеми святыми наслаждаешися вечнаго веселия.

Радуйся, яко с ними радостно наследуеши Небесных селений.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 9

Всякое естество Ангельское удивися великому свыше тебе дарованию, яко на земли невещественное житие показал еси, и во плоти, аки безплотен, явился еси. Сего ради многих чудес творения от Господа приим чистою и боголюбезною душею твоею, Того благостию к Небесным причтен еси силам, в Небесех ныне поеши всесильному Богу: Аллилуия.

Икос 9

Вития многовещанныя недоумеют достойно славити тя, достойный всякия славы, славне отче Феодоре, ибо пачеестественная многая преславная чудодействия показал еси. мы же, любовию понуждаеми, дерзаем пети тебе сице:

Радуйся, земный ангеле и небесный человече.

Радуйся, во плоти живый духовно, на земли небесно.

Радуйся, в человечестве пребываяй ангельски, в мире премирно.

Радуйся, душевными твоими очима выну Господа созерцавый.

Радуйся, пред лицем Божиим, яко раб пред Господем ходивый.

Радуйся, пред Оным, яко сын пред Отцем, яко ученик пред Учителем шествовавый.

Радуйся, во вся дни живота твоего Его искавый и в Нем намерение полагавый.

Радуйся, ничесоже на Небеси и на земли, разве Христа Иисуса, видети желавый.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 10

Спасительного твоего подвига, праведне, достиг скончания, на молитву святую душу твою в руце Божии предал еси, юже Ангели Святии вознесоша Горе ко Престолу Вседержителя, да со всеми святыми предстоиши во славе невечерней, воспевая песнь хвалебную святых Святейшему Слову: Аллилуия.

Икос 10

Стена еси человеком, к заступлению твоему прибегающим, праведне отче Феодоре. Темже и нам к тебе приходящим и милостиваго твоего во всех нуждах заступления у Царя Небеснаго просящим, буди стена крепкая и ограждение непреоборимое, от всяких нас бед и напастей застеняя и ограждая, за еже мы вопием ти таковая:

Радуйся, столпе терпения.

Радуйся, образе мужественнаго борения.

Радуйся, храбрый воин ополчения Христова.

Радуйся, гражданин Небеснаго Иерусалима новаго.

Радуйся, на земли сеявый умиления слезами.

Радуйся, на Небесех питаяся вечнаго утешения плодами.

Радуйся, в непрестанных молитвах бодрствовавый.

Радуйся, ум горе к Богу вознесен всегда имевый.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 11

Пение немолчное даже до днесь совершается у святыя раки твоей, угодниче Божий Феодоре: мнози бо, в нуждах сущии, ведят тя помощника благопоспешлива и молитвенника благоветлива. Темже ныне вся Сибирская земля благодарне вопиет прославльшему тя Богу: Аллилуия.

Икос 11

Светильник светозарен был еси в земнем житии твоем, отче наш Феодоре, благодатию озаряя души верных. Просвети убо молитвами твоими очи душевная и нам, в пучине греха погибающих, да благодарно вопием ти:

Читайте так же:  При скорби и унынии молитвы

Радуйся, облаче дождеросное, слезные токи изливающее.

Радуйся, молниями благодати тя любящих озаряющее.

Радуйся, тихообразно во смирении и кротости твою жизнь совершивый.

Радуйся, христоподражательныя кротости образ всем бывый.

Радуйся, из под спуда пустыннаго ясно светиши зарями чудес.

Радуйся, яко глубиною смирения вознеслся еси превыше небес.

Радуйся, по преставлении твоем чудесы возсиявий.

Радуйся, сим высоту смирения жительства показавый.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 12

Благодать от Бога ти данную ведяще, ныне прилежно молим тя, праведне Феодоре: пролей теплую о нас молитву ко Господу, да сохранит Церковь Свою Святую неврежденну от ересей и расколов и вся православныя да помилует и спасет, вопиющия Ему: Аллилуия.

Икос 12

Поюще твое Богоугодное житие, отче Феодоре, и на Небеси от Бога прославление, величаем безчисленная чудеса и исцеления твоя, и на неусыпныя молитвы твоя уповающе, взываем ти сицевая:

Радуйся, подвигов постнических добре совершивый течение.

Радуйся, прерадованное наследивый райское селение.

Радуйся, блистанием добродетелей на земли светло сиявый.

Радуйся, многим твоим трудом на Небесе возмездие приявый.

Радуйся, яко тобою различных искушений избегаем.

Радуйся, яко о нас к Богу предстательством твоим в различных бедах скорейшую помощь обретаем.

Радуйся, здравия телеснаго подателю.

Радуйся, душевнаго спасения ходатаю.

Радуйся, праведне отче наш Феодоре, теплый о нас к Богу молитвенниче.

Кондак 13

О праведне отче наш Феодоре, призри на нас, немощных, во многая согрешения во вся дни впадающих, и богоприятным твоим ходатайством избави нас от всякаго искушения противника и страх Божий всели в сердца наша, да в добродетели и во смирении поживше сподобимся и со всеми в радости нескончаемой воспоем: Аллилуия, Аллилуия, Аллилуия.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Преподобный Фео ́ дор Студит, игумен

Дни памяти

Житие

Ро­дил­ся в 758 г. в Кон­стан­ти­но­по­ле и по­лу­чил ши­ро­кое и раз­но­сто­рон­нее об­ра­зо­ва­ние. Глу­бо­ко изу­чив Св. Пи­са­ние, свя­той Фе­о­дор успеш­но про­ти­во­сто­ял ере­ти­кам-ико­но­бор­цам в дис­пу­тах о пра­во­слав­ной ве­ре. При­няв ино­че­ство, под­ви­зал­ся в устро­ен­ной его дя­дей Пла­то­ном оби­те­ли Са­ку­ди­он (неда­ле­ко от го­ры Олимп в Вифи­нии), в ко­то­рой поз­же стал на­сто­я­те­лем, по­да­вая сво­ей жиз­нью вы­со­кий при­мер доб­ро­де­те­ли. В 796 г. за рев­ность о хра­не­нии цер­ков­ных пра­вил и об­ли­че­ние без­за­ко­ния им­пе­ра­то­ра Кон­стан­ти­на VI Баг­ря­но­род­но­го по­сле же­сто­ких му­че­ний был со­слан в за­то­че­ние в г. Со­лунь.

В цар­ство­ва­ние им­пе­ра­три­цы Ири­ны пре­по­доб­ный был воз­вра­щен из ссыл­ки и по­лу­чил в управ­ле­ние за­пу­стев­ший Сту­дий­ский мо­на­стырь. Ско­ро в оби­те­ли со­бра­лось до ты­ся­чи ино­ков. Для управ­ле­ния мо­на­сты­рем пре­по­доб­ный Фе­о­дор со­ста­вил об­ще­жи­тель­ный устав мо­на­ше­ской жиз­ни, по­лу­чив­ший на­зва­ние Сту­дий­ско­го, а бла­жен­ный на­сто­я­тель – на­име­но­ва­ние Сту­ди­та (ок. 1065 г этот устав был при­нят пре­по­доб­ным Фе­о­до­си­ем в Пе­чер­ском мо­на­сты­ре и от­сю­да рас­про­стра­нил­ся по всем рус­ским оби­те­лям). Пе­ру пре­по­доб­но­го так­же при­над­ле­жит нема­ло ду­ше­по­лез­ных книг, по­хваль­ные сло­ва на Гос­под­ские и Бо­го­ро­дич­ные празд­ни­ки, мно­гие ка­но­ны и три­песн­цы.

При им­пе­ра­то­рах Ни­ки­фо­ре I (802–811 гг.) и Льве Ар­мя­нине (813–820 гг.) св. Фе­о­дор мно­го по­стра­дал за ико­но­по­чи­та­ние и пре­тер­пел за­то­че­ние сна­ча­ла в Ил­ли­рии, в кре­по­сти Ме­то­па, а за­тем в Ана­то­лии, в Бо­ни­те. По­сле смер­ти Льва Ар­мя­ни­на пре­по­доб­ный Фе­о­дор, осво­бож­ден­ный из за­то­че­ния, по­се­лил­ся в г. Хер­со­не­се (Вифи­ния).

Несмот­ря на тя­же­лый недуг, он еже­днев­но со­вер­шал Бо­же­ствен­ную ли­тур­гию и по­учал бра­тию. Здесь он мир­но скон­чал­ся в 826 г. В тот же час пре­по­доб­но­му Ила­ри­о­ну Дал­мат­ско­му (па­мять 6/19 июня) бы­ла от­кры­та Гос­по­дом бла­жен­ная кон­чи­на угод­ни­ка Бо­жия. Он уви­дел, как вос­си­ял свет небес­ный, по­слы­ша­лось Ан­гель­ское пе­ние и го­лос: «Это ду­ша пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра, по­стра­дав­ше­го да­же до кро­ви за свя­тые ико­ны, от­хо­дит ко Гос­по­ду».

В 845 г. мо­щи пре­по­доб­но­го Фе­о­до­ра бы­ли пе­ре­не­се­ны в Сту­дий­ский мо­на­стырь. Его брат, пре­по­доб­ный Иосиф, епи­скоп Со­лун­ский то­же по­стра­дал от ико­но­бор­цев и скон­чал­ся в 830 г. в Сту­дий­ском мо­на­сты­ре, где по­чи­ва­ют и мо­щи его.

Пре­по­доб­ный Фе­о­дор как при жиз­ни, так и по кон­чине со­вер­шил мно­го чу­дес. При­зы­ва­ю­щие имя его из­бав­ля­лись от по­жа­ров, от на­па­де­ния ди­ких зве­рей, по­лу­ча­ли ис­це­ле­ние неду­гов.

По молитвам томского старца

Тропарь святому праведному Феодору Томскому

Жизни светския праведне Феодоре удалився, в землю Сибирскую вольно приити изволив, чудесы и знаменьми Божиими народ томский удивил еси и по смерти своей веру чтущих тя укрепляеши. Поминай нас, чтущих память твою, отче наш Феодоре.

Анна Некратова г. Томск. 11.11.2005

Cвятой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас…

Cвятой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас

..Как-то раз мне позвонила одна моя подруга, которая занимается организацией поездок.Она предложила мне съездить или в Могочино, или на мощи святого Феодора. В то время я ещё не знала о томском старце ничего и решила поехать в Могочино… Кажется,на следующий день,во время богослужения в храме я прислонилась к стеночке.. и думаю: «Надо же хоть посмотреть, к КОМУ прислонилась-то..»Каково было моё удивление, когда на фреске я увидела изображение Феодора Томского.»Еду, отче Феодоре,еду!» — подумала я и поехала.
И знаете — не зря.. За всё время поездки не произошло ничего,что могло бы нарушить моё умиротворённое состояние. Нам дали с собой освящённое масло (я живу в Кемерово), которое пью при обострениях хронических болезней — помогает сразу. И (не впасть бы в прелесть) я чувствую,что наш сибирский святой молится о нас Богу непрестанно.
Cвятой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас!

Святый правеный отче Феодоре; молиБОГА о нас

Cвятой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас!

Святой праведный отче Феодоре, моли Бога о нашем прощении!

Святой праведный отче Феодоре, моли Бога о Земле Русской!

Cвятой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас грешных!

Святой праведный отче Федоре, моли Бога о нас грешных, избави от напастей .

Святый праведный отче Федоре! Моли Бога о нашем здравии душевном и телесном и об избавлении нас от грехов!

Святой праведный отче наш Феодоре, моли Бога о нас грешных, и о земле Иверской, поминай нас чтущих память Твою!

Святой праведный отче Феодоре!помоги мне грешной в работе

Святой праведный отче Федоре! Моли Бога о нас и сыне моем Алексии и избавлении его от страсти винопития!

Святый праведный отче Феодоре! Моли Бога о мне грешной и помоги молитвами твоими воцерковиться нашей семье!

Святой праведный отче Феодоре!Моли Бога о нас грешных Галине и моем сыне Дмитрии, и помоги моему сыну устроиться на работу и приведи его в церковь Православную, а мне р.Б.Галине помоги продать дом,купить новый у церкви и найти работу тамже одновременною.И умоли Господа нашего дать нам духовное и физическое здоровье.

Dorogoj Pravjedni Feodor pomogi mnje Raise,zastiti menja od vragov vidimih i nevidimih.

Спасибо Благовесту!
Святой праведный отче Феодоре Томский! Помоги мне И семье моей И семье сына моего укрепиться в вере православной и нелицемерно любить друг друга и помогать друг другу! Моли Бога Милосердного об избавлении мужа Александра от страсти многолетнего винопития, и да поможет доченьке моей найти верного и благочестивого спутника жизни, а меня грешную и чад моих возлюбленных и внученьку мою да помилует Бог и спасет молитвами св.праведного Феодора! Аминь.

Читайте так же:  Молитва от снятия давления

Святой праведный праведный Феодоре! Моли Бога о моей маме и обо мне о нашем излечении от болезней!

Святой праведный отче Феодоре,моли Бога о нас!

Svjtoi pravedniiFeodore! Moli Boga o nas greshnii Liljna i moj semj.I pamagi moemu docher Jordanka ustroitsj na rabotu chto nada rabotaet.
Daragoi pravedni Fedoreumalju Tebe pamalise o menj greshnata.

Святой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас грешных!

Святой праведный отче Феодоре, моли Бога о нас. Помоги нам грешным жить в мире и согласии.

Молитва томскому феодору

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

завтра, Воскресение, 3 Февраля 2008 года (21 Января) память:

  • Неделя 36-я по Пятидесятнице. Глас 3.
  • Прп. Максима исп (662).
  • Мч. Неофита (303-305); Мчч. Евгения, Кандида, Валериана и Акилы (III-IV).
  • Прп. Максима Грека (1556).
  • Мц. Агнии девы (ок. 305). Мч. Анастасия (662).
  • Икон Божией Матери Ктиторской (IV) и именуемой «Отрада», или «Утешение» (807), Ватопедских икон Божией Матери

    Завтра празднования иконы Божией Матери «Отрада или Утешение»

    Ватопедская икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Название Ватопедской она получила от того, что близ этого монастыря упал в море с корабля юный царевич Аркадий и чудным заступлением Божней Матери был перенесен на берег целым и невредимым. Здесь нашли его стоящим под кустом, недалеко от обители. От этого события и произошло название «ватопед» ( «куст отрока»). Святой царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь.

    На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 году, 21 января, обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. Игумен предпринял меры предосторожности, и обитель была сохранена. В память этого чудесного события перед чудотворной иконой горит неугасимая лампада. На Афоне эта икона называется также «Отрадою» или «Утешением»

    Преподобного Евфимия Великого

    Кондак, глас 8:
    В честнем рождестве твоем радость тварь обрете/ и в Божественней памяти твоей, преподобне,/ благодушие прият многих твоих чудес,/ от нихже подаждь богатно в души наша и очисти грехов скверны,// яко да поем: аллилуия.

    Величание Праведному Феодору Томскому:
    Величаем, величаем Тя, святый Праведный Феодоре, и чтим святую память Твою, Ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

    Церковное чтение на сегодняшний день

    Лк., 81 зач., XVI, 10-15.
    10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом. 11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное? 12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше? 13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. 14 Слышали всё это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним. 15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца’ ваши, ибо что высоко у людей, то’ мерзость пред Богом.

    Преподобным

    Лк., 24 зач., VI, 17-23.
    17 И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, 18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись. 19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. 20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: 21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. 22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого. 23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.

    Апостолам:

    Краткие мысли на каждый день года по церковному чтению из Слова Божия

    При всем том, неминуемо грядет Царь-победитель, и обязательно произойдет воскресение России. А вот сподобимся ли мы оказаться в воскресшей России под державной рукой Царя-победителя — это зависит от нашего свободного выбора!

    Кол. 4, 10-18; Лк. 10, 1-15: Будет ли на том свете такое снисхождение к неприемлющим Господа, какое показал Он к живущим на земле? Нет, не будет. Посылая «семьдесят» на проповедь, Господь заповедал им, чтоб они, когда не примут их, говорили там на распутиях: «и прах, прилипший к нам от вашего города, оттрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие»; то есть, вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой ходим мы с проповедью, а для возвещения вам мира и Царствия Божия. Не хотите принять этого блага — как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому». Стало быть, неверам нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть — так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в неверы! И на земле-то им нерадостно, ибо без Бога и Господа Иисуса Христа — Спасителя и Искупителя, и здесь все мрачно и безотрадно, а что там, того и словом описать и вообразить невозможно. Уж отраднее бы уничтожиться, но и этого не дано будет им.

    Новостные сообщения от от 16.01.2008.; от 17.01.2008. и от 18.01.2008. именно и есть такая проповедь. А вашего нам ничего не нужно: не из корысти какой повторяем за ветхозаветным пророком Малахием: для возвещения вам мира и Царствия Божия, если вы ревнуете выполнять Волю Бога и исправлять свою жизнь в соответствии с предупреждениями Бога, которые Он дает нам через Своих угодников, как ветхозаветных, так и через почти наших современников. Не хотите принять этого блага — как хотите; мы идем далее. Так заповедано на настоящее время, а на будущее что? «Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому». Стало быть, кривоверам и послушникам священнослужителей, живущих и проповедующих не по Священному Писанию, не по Святым Отцам, не как учит Святая Православная Церковь, нечего обнадеживать себя снисхождением Господним. Только и повольничать им, что на земле; а как смерть — так вся гроза гнева Божия обрушится на них. Великое несчастье попасть в кривоверы и еретики-паписты!

    Молитва феодору ростовскому

    Тут вы сможете ознакомиться с материалом на тему : Молитва феодору ростовскому — в подробном и точном описании.

    Жития святых

    Память 28 ноября

    Узнав о благочестивой подвижнической жизни Стефана, великий. князь Симеон Иванович 7806 , сын Ивана Даниловича, повелел митрополиту Феогносту посвятить его в священнический сан, а потом поставить и в игумены Богоявленского монастыря, и избрал его в духовники себе. Духовными детьми Стефана пожелали стать и многие бояре и вельможи. Великий князь Симеон любил Стефана, почитал и часто с ним беседовал.

    Таков был отец святого Феодора, называвшегося в миру Иоанном. По достижении семилетнего возраста, Иоанн отдан был благочестивыми родителями в научение грамоте и вскоре изучил всё, что было ему преподано.

    По смерти матери, юный Иоанн находился при своем отце, принявшем иночество. Слыша о жизни своего дяди, великого Радонежского подвижника Сергия, устроявшего тогда свою новую обитель, в которую отовсюду собирались разного чина и звания люди для духовных подвигов, Иоанн горел желанием видеть Сергия и последовать ему. По Божию смотрению, отец Иоанна, Стефан, отправился из Москвы в Радонежскую область в монастырь Живоначальныя Троицы и привел с собою и сына своего Иоанна. Он провел сына прямо в церковь и, взяв за правую руку, сам передал его в руки игумена Сергия, своего родного брата.

    Несмотря на юные годы Иоанна, которому было всего двенадцать лет, преподобный Сергий, провидя в нем истинного подвижника, тогда же постриг его в иноческий чин, 20 апреля, на память преподобного Феодора Трихины, в честь которого Иоанн переименован был в Феодора: тогда был обычай давать при пострижении имя того святого, память которого совершалась в день пострижения.

    Новопостриженный инок Феодор и остался на иноческое жительство в Троицком монастыре под руководством великого его основателя. Он стал вести воздержную, целомудренную и чистую жизнь, усердно посещал церковные службы, внимательно слушал Божественное Писание и сам часто читал Божественные книги. Наставника же своего, преподобного Сергия, во всем слушался со смирением, кротостью и молчанием. Усердие к церковной и келейной молитве, пост и бдение, усердное пение псалтири и слёзы умиления молодого инока вызывали удивление у окружавших. Особенно замечательно было то, что он ничего не скрывал от преподобного Сергия, и днем и ночью открывая ему все свои помыслы.

    По достижении надлежащего возраста, Феодор был посвящен в иерейский сан и продолжал совершенствоваться в иноческих подвигах и духовной жизни. Когда он служил литургию вместе с преподобным Сергием и своим отцом Стефаном, некоторые иноки, удостоенные особой благодати Божией, видели, как с сими святыми служителями у престола служил Ангел Божий.

    В это время стала посещать Феодора мысль об основании нового, своего монастыря, об отыскании удобного места и учреждении иноческого общежития. Мысль эту он поведал своему учителю, преподобному Сергию, и повторял это не раз. Преподобный, видя, что мысль эта решительно овладела Феодором, усмотрел в сем действие промысла Божия.

    Феодор непрестанно предавался по обычаю ночной молитве. И вот однажды, стоя на молитве, он слышит голос: «Феодор иди в пустыню; ты устроишь обитель, соберешь в ней многих подвижников, мужей желаний духовных, и получишь великую награду на небесах». Приняв сии слова за откровение свыше, блаженный никому не открыл о происшедшем. Но спустя значительное время великий прозорливец Сергий сказал своему племяннику:

    – Я, чадо, надеялся, что ты предашь кости мои гробу и станешь после меня игуменом на сем месте; но если хочешь теперь начать задуманное тобою дело, то да поможет тебе Бог и Пресвятая Богородица.

    Благословив своего племянника и ученика, он отпустил его вместе с теми из братий, которые пожелали с ним отправиться.

    Преподобный Феодор вышел со своими спутниками из монастыря и отправился искать нужного ему, удобного для обители, места. И нашел он прекрасное для построения монастыря место, называвшееся Симоново, недалеко от города Москвы, на левом берегу Москвы-реки.

    Получив известие, преподобный Сергий сам пришел видеть это место, нашел его удобным для построения монастыря и благословил Феодора приступить к исполнению задуманного предприятия.

    Получив надлежащее архиерейское разрешение, преподобный Феодор создал на избранном месте церковь во имя Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, честного Ее Рождества, возвел нужные для монастыря изрядные строения, собрал отовсюду многочисленную монастырскую братию и составил монастырь по строгому чину монастырей общежительных.

    Сам основатель монастыря подавал пример строгой подвижнической жизни и сиял как внутренними добродетелями, так и внешним благолепием и телесной красотой, отличаясь вместе с тем мудростью и разумом. Все эти качества возбуждали у всех уважение и почтение к нему, и слава его возрастала более и более, так что дядя его, преподобный Сергий, опасался, чтобы племянник его не прельстился этой честью и славой, и непрестанно молился, чтобы Господь Бог помог Стефану совершить течение жизни без преткновения.

    Когда новооснованный монастырь стал привлекать многих приходящих, Стефан, избегая шумной жизни, решил найти для себя более глухое и уединенное место. Таковое он усмотрел вблизи монастыря, на расстоянии двух выстрелов из лука, в густом лесу, близ самой реки-Москвы, в пяти верстах от Московского Кремля. Здесь он построил для себя уединенную келлию и стал подвизаться с новым усердием и в новых трудах.

    Но и здесь стали собираться к нему ученики, желавшие подвизаться вместе с ним. И здесь посетил его преподобный Сергий и признал новое место удобным для подвигов и для построения монастыря. Митрополит Алексий дал благословение на основание церкви в новом Симонове, а за церковью Рождества Пресвятой Богородицы осталось наименование: «На Старом Симонове».

    Основание великолепной и обширной каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы преподобным Феодором положено было в 1379 году, а закончена постройка была только через 26 лет, в 1405 году, уже по смерти основателя; освящение новопостроенного храма совершено было уже митрополитом Киприаном.

    Одновременно с церковью воздвигнуты были и другие новые обширные монастырские здания, трапеза, келлии. Много нашлось благотворителей новооснованному монастырю: князья и бояре, и сам великий князь Димитрий Иоаннович 7807 , а потом сын его и преемник, великий князь Василий Димитриевич 7808 , щедро давали казной и разными вкладами на монастырское строение.

    Так устроился Новый Симонов монастырь, а Старый Симонов остался усыпальницею иноков.

    Еще при митрополите Алексии Феодор был поставлен в игумена Симонова монастыря; преподобный Сергий был против этого: он желал, чтобы Феодор проводил уединенную жизнь, к которой стремился; но он должен был уступить настояниям великого князя Димитрия Иоанновича и митрополита Алексия.

    Великий князь Димитрий Иоаннович избрал игумена Феодора в духовные отцы себе; духовными детьми Феодора пожелали стать и многие бояре и вельможи.

    Как духовник великого князя и многих бояр, как племянник знаменитого подвижника Сергия, хорошо известный и властям духовным, Симоновский игумен Феодор должен был принимать живое участие в делах церковных.

    По смерти митрополита Алексия настали замешательства в русской митрополии. В Киеве находился Киприан, поставленный в Киевские митрополиты еще при жизни святого Алексия и стремившийся распространить свою власть и на церковь Московскую, а в Константинополе в 1380 году, без ведома и согласия Московского великого князя, был поставлен в митрополиты Киевские и всея России Пимен. Великий князь пожелал иметь митрополитом Киприана и отправил звать его в Москву духовника своего, Симоновского игумена Феодора, который и выполнил данное поручение с успехом. Впоследствии несколько раз Феодор исполнял подобные же поручения. Так в 1384 году он, по воле великого князя, вместе с Суздальским архиепископом Дионисием, путешествовал в Константинополь по делам русской митрополии, так как смута еще продолжалась: в Москве занимали митрополичью кафедру то Киприан, то Пимен.

    В эту поездку свою в Константинополь игумен Феодор получил от патриарха Нила 7809 сан архимандрита, а Симонов монастырь сделан был патриаршим ставропигиальным. В 1387 году архимандрит Феодор снова путешествовал в Константинополь по делам митрополии, когда туда же ездили и оба митрополита, Пимен и Киприан. Из этой поездки Феодор возвратился в сане архиепископа Ростовского вместе с митрополитом Пименом.

    И после своего назначения на архиепископскую Ростовскую кафедру, остававшуюся праздною после удаления святого Иакова 7810 , Феодор продолжал принимать деятельное участие в церковных делах. Так в 1389 году он вместе с другими епископами провожал из Москвы до Рязани Пимена в третью, последнюю, поездку его в Константинополь.

    19 мая 1389 года скончался великий князь Димитрий Иоаннович. Сын и преемник его, великий князь Василий Димитриевич, оказывал такое же уважение и внимание архиепископу Феодору, как и его отец, и пользовался его услугами в делах церковных.

    Новым патриархом Антонием 7811 Пимен был низложен окончательно и вскоре умер 7812 . Великий князь Василий Димитриевич решил принять в Москву митрополита Киприана, находившегося в Константинополе, и для приглашения его отправил, не раз уже бывшего там, опытного Ростовского архиепископа Феодора.

    1 октября 1389 года митрополит Киприан, вместе с приехавшим за ним Феодором, отправился из Константинополя через Киев, где они оставались до февраля 1390 года, а на средокрестной неделе великого поста этого года выехали в Москву.

    Так кончились замешательства в русской митрополии, а вместе с ними и странствования архиепископа Феодора. Много трудов, опасностей на суше и на море, огорчений и неприятностей пришлось ему перенести за это время, но он с юных лет приучил себя к трудам и подвигам и не думал о покое. Господь Бог укреплял дух его и тело.

    Будучи игуменом и архимандритом Симонова монастыря, Феодор, хотя и был отвлекаем общецерковными делами, однако постоянно и неослабно руководил монастырскою жизнью и в своих учениках воспитал многих великих и славных подвижников. К нему приведен был блаженным Стефаном Махрищским 7813 благородного происхождения юноша, по имени Косма, воспитывавшийся в Москве в доме боярина Вельяминова, и был пострижен в Симоновом монастыре под именем Кирилла. Это был знаменитый впоследствии основатель Кирилло-Белозерского монастыря. Первыми подвигами монашеского послушания он обратил на себя общее внимание в Симоновом монастыре, трудясь в пекарне, поварне и других послушаниях. Здесь заметил его нередко посещавший обитель преподобный Сергий и любил с ним беседовать. Когда архимандрит Феодор был возведен в сан архиепископа Ростовского, братия Симонова монастыря избрала Кирилла настоятелем. Но, жаждавший уединенных подвигов, Кирилл тяготился этим положением, отказался от настоятельства и затворился в своей келлии. Однако слава его подвигов и сюда привлекла почитателей и посетителей, и он решил удалиться на север, где и основал свой, славный впоследствии, монастырь.

    Здесь же, в Симоновом монастыре, при архимандрите Феодоре, принял пострижение молодой Волоколамский дворянин Феодор Поскочин, названный в иночестве Ферапонтом. Подобно Кириллу, он прославился своим подвижничеством и был известен Сергию Радонежскому. Вместе с своим другом Кириллом он удалился в Белозерский край и основал там монастырь, который стал известен под именем Ферапонтова. Призванный князем Андреем Димитриевичем Можайским, которому принадлежало и Белоозеро, Ферапонт основал в Можайске новый монастырь Лужецкий, в котором и скончался архимандритом своей обители 7814 .

    Много и других лиц подвизались в Симоновом монастыре под руководством архимандрита Феодора. Строгое общежитие, установленное в Симоновом монастыре, служило образцом для других общежительных монастырей, основатели которых прежде жили в монастыре или посещали его.

    По окончании трудов по делам русской митрополии, архиепископ Феодор прибыл в Ростов и, поклонившись иконе Богоматери и мощам святителя Леонтия, занялся усердно новым пастырским служением. В мире и любви пребывал он с ростовским княжеским семейством и руководил его по пути благочестия. У сына тогдашнего ростовского князя Александра Константиновича Иоанна заболели глаза и он потерял зрение. Отец обратился к святителю Феодору и просил помолиться за больного. Феодор направил князей к мощам святого Леонтия в ростовскую соборную церковь, и, по совершении молебствия, больной князь исцелился и прозрел. Впоследствии, уже после кончины святителя Феодора, наученный сим пастырем, князь Иоанн, когда снова впал в очную болезнь, опять обращался с горячею молитвою к чудотворцу Леонтию и опять получил исцеление 7815 .

    Архиепископ Феодор оставил также по себе память основанием в Ростове Рождественского девичьего монастыря, существующего и в настоящее время.

    О святителе Феодоре известно также, что он, будучи настоятелем Симонова монастыря, занимался иконописью и украсил своего письма иконами различные московские церкви 7816 .

    Из всех Ростовских святителей Феодор первый поставлен был в сан архиепископа, каковой сан на Руси дотоле принадлежал только владыке древнего Новгорода Великого. Недолго святитель Феодор управлял Ростовскою паствою. Блаженная кончина его последовала 28 ноября 1395 года. Мощи его почивают под спудом в Ростовском Успенском соборе в юго-западном углу. Над ним устроена богато украшенная гробница под золотою сению 7817 .

    Житие святителя Феодора имел намерение составить знаменитый Епифаний Премудрый, написавший жития преподобного Сергия Радонежского и святого Стефана, епископа Пермского: но сие намерение Епифания не было осуществлено. Древнего жития святого Феодора не отыскано. Существует в рукописи пространное житие Феодора, составленное по разнообразным источникам в XVII столетии (по указанной синодальной рукописи это житие издано в 1877 г. в Ярославле отдельной книжкой под заглавием: «Житие иже во святых отца нашего Феодора, архиепископа Ростовского, чудотворца и основателя Симонова монастыря»). Сие житие и положено в основание настоящего изложения с проверкой по летописям и документам.

    Святой Феогност занимал митрополию с 1328 г. по 1353 г.

    Симеон Иванович Гордый княжил о 1340 г. по 1353 г.

    Димитрий Иоаннович Донской княжил с 1363 г. по 1389 г.

    Молитва томскому феодору
    Оценка 5 проголосовавших: 1
  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here