Молитва Св Иоанна златоуста читается Священником при выносе чаши

Молитва Св Иоанна златоуста читается Священником при выносе чаши в полной и расширенной версии, специально для Вас.

МОЛИТВЫ ПЕРЕДЪ СВЯТОЙ ЧАШЕЙ

Когда Священник выносит Чашу для Причастия и глаголет: «Со страхом Божіимъ и ве ́ рою приступити», то Православному Хрістианину в обязательном порядке необходимо сделать ТРИ ЗЕМНЫХ ПОКЛОНА. Святые Угодники Божии предупреждали: «Страшное КОЩУНСТВО, перед Причащением Святых Христовых Тайн не делать три земных поклона!»

Затем, вместе со Священником читай молитву Святителя Иоанна Златоуста передъ принятіемъ Т ела и Крови Хрістовой:

Вѣ́рую, Го́споди, и исповѣ́дую, я́ко Ты́ еси́ вои́стинну Хрiсто́съ Сы́нъ Бо́га Жива́го, прише́дый въ мíръ грѣ́шныя спасти́, отъ ни́хже пе́рвый е́смь а́зъ. Еще́ вѣ́рую, я́ко сiе́ е́сть са́мое Пречи́стое Тѣ́ло Твое́, и сiя́ са́мая е́сть Честна́я Кро́вь Твоя́. Молю́ся у́бо Тебѣ́: поми́луй мя́, и прости́ ми́ прегрѣше́нiя моя́, во́льная и нево́льная, я́же сло́вомъ, я́же дѣ́ломъ, я́же вѣ́дѣнiемъ и невѣ́дѣнiемъ; и сподо́би мя́ неосужде́нно причасти́тися Пречи́стыхъ Твои́хъ Та́инствъ, во оставле́нiе грѣ́ховъ и въ Жи́знь Вѣ́чную. Ами́нь.
Ве́чери Твоея́ та́йныя дне́сь, Сы́не Бо́жiй, прича́стника мя́ прiими́; не́ бо враго́мъ Твои́мъ та́йну повѣ́мъ, ни лобза́нiя Ти́ да́мъ я́ко iу́да, но я́ко разбо́йникъ исповѣ́даю Тя́́: помяни́ мя́ Го́споди во Ца́рствiи Твое́мъ. Ами́нь.

После чего, сложи на груди крестообразно руки (левая рука лежит на груди, права – по верх левой) и подходи ко Причатию. Пока стоишь ко Причастию читай про себя следующие молитвы (из них употреблять, так которая больше по душе, главное чтобы она была от сердца):

Се приступа́ю къ Боже́ственному Причаще́нiю, Содѣ́телю, да не опали́ши мя́ прiобще́нiемъ; Огнь бо́ еси́ недос­то́йныя попаля́яй. Но у́бо очи́сти мя́ отъ вся́кiя скве́рны.
Боготворя́щую Кро́вь ужасни́ся чело­вѣ́че зря́; Огнь бо́ е́сть недосто́йныя попаля́яй. Боже́ственное Тѣ́ло и обожа́­етъ мя́, и пита́етъ; обожа́етъ ду́хъ, у́мъ же пита́етъ стра́нно.
Услади́лъ мя́ еси́ Любо́вiю Хрiсте́, и измѣни́лъ мя́ еси́ Боже́ственнымъ Твои́мъ Раче́нiемъ; но попали́ Огне́мъ Невеще́ст­веннымъ грѣхи́ моя́, и насы́титися е́же въ Тебѣ́ наслажде́нiя сподо́би; да лику́я возвелича́ю Бла́же, два́ Прише́ствiя Твоя́.
Во Свѣ́тлостехъ Святы́хъ Твои́хъ, ка́ко вни́ду недосто́йный? А́ще бо дерзну́ совни́ти въ черто́гъ, оде́жда мя́ облича́етъ, я́ко нѣ́сть бра́чна, и свя́занъ изве́рженъ бу́ду отъ А́нгеловъ; очи́сти Го́споди, скве́рну души́ моея́, и спаси́ мя́, я́ко Человѣко­лю́бецъ.
Влады́ко Человѣколю́бче Го́споди Iису́се Хрiсте́ Бо́же мо́й, да не въ су́дъ ми́ бу́дутъ Свята́я сiя́, за е́же недос­то́йну ми́ бы́ти; но во очище́нiе и освя­ще́нiе души́ же и тѣ́ла, и во обруче́нiе Бу́дущiя Жи́зни и Ца́рствiя. Ами́нь.
Мнѣ́ же е́же прилѣпля́тися Бо́гу, бла́го е́сть, полага́ти во Го́сподѣ упова́­нiе Спасе́нiя моего́.

Если не можешь запомнить сии молитвы, то можно читать про себя молитву мытаря:

Бо́же, ми́лостивъ бу́ди мнѣ грѣ́ш­ному!

Если перед Причащением обуревает маловерие, нужно про себя читать молитву Святого Апостола Фомы (Ин.20:28):

Госпо́дь мо́й и Бо́гъ мо́й!

Если не ощущаешь в себе Священного Благоговения (Страха Божия), то можно повторять про себя слова из молитвы Свят. Василия Великого:

Го́споди, научи́ мя́ соверша́ти Святы́ню во Стра́се Твое́мъ!

Икона Царя-искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА

Чтобы осознать «КТО был наш Русский Царь Николай» (Св. Прав. Псковоезерский Старец Николай Гурьянов), приводим адрес оглавление книги Романа Сергиева “Искупительная жертва святого Царя Николая стала залогом неминуемого воскресения Царской России”. Нажав на одну из строчек выйдете на более подробное оглавление, и по нему вы найдете тексты, которые помогут вам понять величайший подвиг Святости Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, во исполение Воли Божией УПОДОБИВШЕГОСЯ Господу нашему Иисусу Христу в искупительном подвиге! Именно руками Своего Помазанника – Святаго Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНРОВИЧА – Господь спас Богоизбранный Русский Народ от истребления слугами сатаны и соделал НЕМИНУЕМЫМ воскресение Царской России.

О великом искупительном подвиге нашего Государя, подъятого и совершенного Им во образ и подобие Искупительного Подвига Христа Господа, смотри новостные сообщения нашего сайта. Также рекомендуем посетить сайт «НИКОЛАЙ II ИСКУПИЛ ИЗМЕНУ НАРОДА РУССКОГО!» помещены две проповеди о христоподобном искупительном подвиге Царя Николая, сказанные после литургии 19 мая 2008 года, совершенной по полному Императорскому Чину.

Рисунок размещения на дискосе частиц. (Служебник 1901года, С. 41.)

На нашем сайте можно посмотреть портреты Императора Николая Второго, написанные при Его жизни. Смотри Портреты Императора Николая Второго

О необходимости молиться за грядущего Русского Царя Победителя и о том, как это сделать на практике см. «Толковый Православный Молитвослов» и работу: «Молитва за Царя есть самая ПЕРВА и ГЛАВНАЯ обязанность Православного Христианина».

Отец Роман на Православном Радио Санкт-Петербурга в воскресение 20 июля рассказал о необходимости молится по Императорскому чину и о необходимости вынимать частички на Проскомидии, и за Царя-искупителя Николая Второго и за грядущего Царя из Царствующего Дома Романовых по женской линии. Беседу можно скачать по адресу новостного сообщения: «Царский Cвященник на радио с Царской темой». По тому же адресу можно читать и скачать беседы отца Романа с Жанной Владимировной Бичевской уже на Московском радио в ее авторской програме «От сердца к Сердцу». Кроме того, там можно скачать Литургию, совершенную по Служебнику 1901 года (все возгласы по Императорскому Чину, без сокращений

Св. Праведный Николай Псковоезерский (Гурьянова)

Все почитали светлой памяти Духоносного Псковоезерского Старца Николая Гурьянова могут найти на нашем сайте редчайшие и ценнейшие книги о Старце, написанные самым близким ему человеком — письмоводительницей Страца, его келейницей Схимонахиней Николаей (Гроян): «Небесный Ангел пламенный молитвенник земли Русской за весь мир», «О Богоустановленности Царской Самодержавной власти», “Царский Архиерей. Духовному отцу слово Любви” «Мученик за Христа и Царя Григорий Новый»

Прочитав эти книги Вы узнаете, почему с такой силой враг рода человеческого восстает на Святую Венценосную Царскую Семью. На Друга Царева – оклеветанного врагами Бога, Царя и России «Человека Божия», Святого Новомученика Григория Нового (Распутина). Узнаете Правду о Святом Благоверном Царе Иоанне Царе Иоанне Васильевиче IV Грозном и получите ответы на многие другие животрепещущие вопросы о которых возвещал Господь устами Своего Угодника – «Столпа Русского Старчества» – духоносного Старца Николая Гурьянова

Читайте так же:  Молитва на ночь еврейская

В свете часто возникающих ныне бурных дисскусий вокруг древнейшего символа Русской Национальной Культуре — Гамматическом Кресте (Ярга-Свастике) на нашем сайте представлена обширная подборка материала по данному вопросу: О русском кресте Воскресения России смотри сборник о Свастике.

Мы с Вами помним, что Господь Бог указал Императору Константину Великому на то, что с крестом он победит. Обратим внимание на то, что только со Христом и именно с Крестом Русский Народ победит всех своих врагов и сбросит, наконец, ненавистное иго жидовское! Но Крест, с которым победит Русский Народ не простой, а как водится, золотой, но до поры он скрыт от многих Русских Патриотов под завалами лжи и клеветы. В новостных сообщениях, сделанных по книгам Кузнецов В.П. «История развития формы креста». М.1997 г.; Кутенкова П.И. «Ярга-свастика — знак русской народной культуры» СПб. 2008; Багдасаров Р. «Мистика огненного Креста» М. 2005 , рассказывается о месте в культуре Русского Народа самого благодатного креста — свастики. Свастический крест имеет одну из самых совершенных форм и заключает в себе в графическом виде всю мистическую тайну Промышления Божия и всю догматическую полноту Церковного вероучения!

Кроме того, если мы будем помнить, что Русский Народ является третьим Богоизбранным Народом (Третий Рим — Москва, Четвертому — не бывать; что свастика является графическим изображением и всей мистической тайны Промышления Божия, и всей догматической полноты Церковного вероучения, то совершенно однозначный напрашивается вывод — Русский Народ под державной рукой уже скоро грядущего Царя-победителя из Царствующего Дома Романовых (Дому Романовых клялись Богу в 1613 году быть верными до скончания веков) будет побеждать всех своих врагов под знаменами, на которых будет под ликом Спаса Нерукотворного развеваться свастика (гамматический крест)! В Государственном Гербе свастика также будет помещена на большую корону, которая символизирует власть Царя-Богопомазанника как в земной Церкви Христовой, так и в Царстве Богоизбранного Русского Народа.

На нашем сайте можно скачать и читать, замечательное произведение генерала и писателя Петра Николаевича Краснова “Венок на могилу неизвестного солдата Императорской Российской Армии”, которое является неувядающим венком доблестным солдатам и офицерам Русской Императорской Армии, живот свой за Веру, Царя и Отечество положившим.Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем Русская Императорская Армия была сильнее всех армий мира и поймете, кто такой генерал Петр Николаевич Краснов. Воин Русской Армии, Русский Патриот, православный христианин очень многого себя лишат, если не найдут время прочитать эту очень благодатную книжечку.

Мультатули П.В. Свидетельствуя о Христе до смерти. С-Пб.,2006 , Цена в Д/К Крупской 350р .

Уникальнейшая книга, в которой специалист-следователь, будучи православным человеком, явно по молитвам святого Царя-искупителя Николая Второго и Новоомученник Иоанна, верного Царского слуги — повара И.М. Харитонова, погибшего вместе с Царем Николаем Вторым и Его Семьей в подвале дома инженера Ипатьева, сумел показать ритуальный характер убийства Царя-Богопомазанника слугами сатаны.

Не прекращались и никогда не прекратятся попытки русских людей понять, что произошло с Царской Семьей в Екатеринбурге в ночь с 17-го на 18-е июля 1918 года. Правда нужна не только для восстановления исторической реальности, но и для понимания духовной сути мученического подвига Государя и его Семьи. Мы не знаем, что пережили они — Господь судил им более года томиться под арестом, в заключении, в полной безвестности, в атмосфере ненависти и непонимания, с грузом ответственности на плечах — за судьбы Родины и близких. Но, претерпев попущенное, приняв всё из рук Божиих, они обрели смирение, кротость и любовь — единственное, что может принести человек Господу и самое главное, что угодно Ему. Труд Петра Валентиновича Мультатули — историка, правнука одного из верных слуг Государя, Ивана Михайловича Харитонова, — необычен. Это не научная монография, а детальное, скрупулезное расследование Екатеринбургского злодеяния. Цель автора — по возможности, приблизиться к духовному пониманию происшедшего в Ипатьевском Доме. В работе использованы материалы архивов России и Франции. Многие документы публикуются впервые

Молитва перед причащением св. Иоанна Златоуста

Верую, Господь, и в слух всех свидетельствую, что Ты поистине Христос, Сын Бога Живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых первый (самый большой) я. Еще верую, что это есть самое Пречистое Тело Твое, а это — самая Безценная Кровь Твоя. Итак, молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне мои согрешения вольные и невольные, какие я совершил словом и делом, сознательно или безсознательно, и удостой меня без осуждения быть причастником Пречистых Твоих Таинств во оставление грехов и для вечной жизни.

Прими меня сегодня, Сын Божий, участником Твоей таинственной вечери, ибо я не выдам тайны врагам Твоим, и не дам Тебе такого поцелуя, как Иуда; но, как разбойник, призываю Тебя: вспомни меня, Господь, в Твоем Царстве.

Да не в суд и не в осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таинств, Господь, но во исцеление души и тела.

Исповедаю — объявляю, открыто признаю, свидетельствую. Убо — итак. Вечеря — ужин. Тайная вечеря — вечеря, на которой Христос установил таинство причащения. Причастник — участник. Повем — открою. Лобзание — поцелуй.

О чем мы молимся в этой молитве?

В этой молитве мы выражаем веру в Сына Божия, нашего Спасителя, и в святые Тайны, как истинные Тело и Кровь Христа Спасителя; молимся о прощении своих грехов и о том, чтобы причащение было нам не в осуждение, но послужило на пользу души и тела.

Когда эту молитву следует произносить?

Ее следует произносить всякому, желающему причаститься вслед за священником перед самым причащением.

Какие грехи называются вольными и невольными?

Вольными называются грехи, сделанные нами по собственному нашему желанию, с намерением; невольными называются грехи, сделанные нами без намерения, по слабости и рассеянности.

Какие грехи ведения и неведения?

Грехи ведения — те, которые мы делаем с сознанием, что грешим; а грехи неведения — те, которые мы делаем, не сознавая, что грешим.

Читайте так же:  Как справиться с ленью и апатией молитвы

Кто враги Иисуса Христа?

На что указывают слова:ни лобзания Ти дам, яко Иуда?

Эти слова указывают на предательский поступок Иуды; Иуда, обещавший продать Иисуса Христа первосвященникам за деньги, целованием указал Его среди апостолов воинам и слугам архиерейским, и таким образом предал Его им.

О каком разбойнике в этой молитве говорится?

О том разбойнике, который распят был на кресте рядом с Христом и который уверовал в Господа и сказал Ему: помяни мя. Господи, егда приидеши во Царствии Си (Лк. 23, 42).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8913 —

| 7588 — или читать все.

5.44.169.10 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Читать онлайн «ОБЪЯСНЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ по чину Иоанна Златоустаго» автора Златоуст Иоанн — RuLit — Страница 8

Певчие: Тебе, Господи!

и завеса закрывается.

Тогда священник говорит, оканчивая молитву:

Благодатию и щедротами, и человеколюбием Единородного Сына Твоего, с Ним же благословен еси, со пресвятым, и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Певчие: Аминь.

И диакон возглашает еще раз:

Вонмем, — и уходит в алтарь боковыми дверями, а священник, приподымая над дискосом освященный Агнец, в знак нашего искупления чрез крестную смерть Иисуса Христа, громко произносит слова:

Святая святым!

Святыня Божия освящает только того, кто приступает к ней очищенный покаянием, с верою и сокрушением сердца. В смиренном сознании греховности, молящиеся отвечают:

Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца, аминь.

Т. е. да, действительно, один Господь, Иисус Христос свят и безгрешен, и прикосновение души к Нему, только и может очистить ее. Без Него — все мы грешны и недостойны, — лишь по милости Его можем приступить ко Святому Причащению.

После этого священнослужители приступают в алтаре, при закрытых дверях, к Причастию, а в Церкви поется в это время, так называемый причастный стих, содержание которого меняется, смотря по дню, когда служится обедня.

Причащается священник таким образом: он раздробляет Агнец на четыре части; одну из них с надписью Иис. опускает в Потир и вливает туда теплоту (горячую воду), изображая этим соединением Тела и Крови Христовых — Воскресение Его. Другою частью, ХС. по произнесении молитвы: Верую, Господи, и исповедую — причащается сам, — отдельно Тела, потом Крови Господа, как это делалось в первые века христианства. Затем он прикладывается к краю Чаши, говоря: Се прикоснуся устнам моим, и отымет беззакония моя, и грехи моя очистит, благодарит Бога за Причащение и раздробив остальные части Агнца на столько частей, сколько будет причастников, опускает их тоже в Потир.

По окончании Причастия священника и пения причастного стиха, завеса открывается, Царские двери отверзаются и диакон, вынося в руках Чашу, становится в Царских вратах лицом к народу и говорит:

Со страхом Божиим и верою приступите, что значит: подойдите с благоговением и с верою, чтобы получить освящение и спасение, — а певчие поют в ответ:

Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь, и явися нам.

Причастники становятся ближе к Царским дверям на солею, и слушают молитву Иоанна Златоуста, которую читает священник, стоя подле Чаши, в Царских дверях:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистинну Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый есмь аз.

Признаю и громко исповедую, Господи, что Ты истинный Сын Божий, Иисус Христос, Который сошел на землю, чтобы принести спасение грешникам, из числа которых я чувствую себя самым грешным.

Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.

Верю также, что это есть самое истинное Тело Твое и самая святая Кровь Твоя, и прошу Тебя, Господи, помилуй меня и прости мне все мои грехи сознательные и бессознательные: на словах ли, в делах ли моих, с намерением, или без намерения, все мне прости, и удостой меня причаститься пречистых Твоих Таинств, чтобы чрез них получить очищение от грехов и вечное блаженство.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Дозволь мне, Господи, сегодня участвовать на Твоей тайной Вечери! Я обещаю не изменить Тебе, как Иуда, который после лицемерного лобзания своего, тотчас предал Тебя в руки врагов, — но взываю к Твоему милосердию вместе с раскаявшимся на кресте разбойником: вспомни меня грешного во царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Пречистых Твоих Таинств, Господи, но во исцеление души и тела. Аминь.

Да не послужит же в мое осуждение принятие мною, недостойным, Святых Твоих Таинств, Господи, но пусть силою Твоею через них моя душа омыта будет от греха, и тело очищено от всякой болезни. Аминь.

Крестообразно сложив руки на груди, приступают тогда, поочереди, причащающиеся к Св. Чаше, и священник дает каждому из лжицы Тела и Крови Христовых, называя по имени причастника, со словами: «во оставление грехов и в жизнь вечную».

Приложившись в краю Потира, причастники запивают теплотой, поставленной с просфорами на отдельном столике, и тихо отходят к своему месту.

Да будет же эта великая минута началом новой жизни для нас, в истинном и прочном единении с Господом!

Прощенные и омытые от греха, тем крепче припадем к Нему, нашему Спасителю, вспоминая молитву Его в Гефсиманском саду, борьбу праведной души его в эту мучительную ночь, Его покорность воле Отца и любовь, ради которой Он принес Себя в жертву за нас, за кресте: твердо и искренно решимся оставаться отныне верными Ему.

Читайте так же:  Молитва первого дня после родов

Как больно за тех, кто не понимает величия этой минуты и святости данного нами обета, кто не дорожит этим проблеском небесного блаженства на нашем жизненном пути, — и, отойдя от Причастия, позволяет себе развлечься посторонними мыслями, вместо того, чтобы, исполнившись глубокой благодарности к Богу, предаться редкому счастью неземной радости и полного мира души!

А что сказать о том, кто равнодушно подходит к Тайной Вечери и, как предатель Христов, вкусив Его вечери, возвращается снова к прежней жизни, далекой от Него!? Не только он лишает себя тех неизреченных благ, которые изливаются на искренних христиан в Причастии, но, как говорит Апостол Павел:

суд себе яст и пиет, не рассуждая Тела Господа

Это и есть лобзание Иуды и лицемерие фарисеев: О, Господи, не попусти нас до этого греха, удержи нас при Себе, зажги и не дай более в нас погаснуть огню веры и любви!

Св. Причастие должно прилепить нас к Господу — окрылить нашу дальнейшую жизнь. Не может быть более ни страха, ни сомнения в душе, раз что мы увидали Господа Лицем к лицу, и Он принял нас на Свою вечерю и обитель у нас сотворил

Мы теперь сильны Его силою, — а Он победил грех. Для того и подводит нас Господь от времени до времени так близко, близко к Себе, чтобы, предвкушением неземного блаженства успокоив наше маловерное сердце, со свежими силами послать опять, каждого по своему назначению, на продолжение прежнего подвига, — с живым воспоминанием о милосердии Своем.

Вынос Св. Даров для причащения символически представляет нам явление воскресшего Иисуса Христа. После Причастия священник и диакон отходят в алтарь и ставят Потир на престол, влагая в него все остальные части, вынутые во время Проскомидии из просфор в память живых и умерших, с молитвою, чтобы Господь простил грехи всех тех, за кого была принесена жертва. После этого священник выходит из алтаря, благословляя народ словами:

Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое,

а верующие радостно восклицают:

Видехом свет истинный, прияхом Духа небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть.

В это время священник кадит перед Св. Дарами. Диакон относит дискос на жертвенник. По окончании пения священник появляется в последний раз с Чашею и кончает возглас:

Благословен Бог наш,

начатый в алтаре, громко говоря:

всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После чего он относит Потир на жертвенник. Это явление Св. Даров в последний раз напоминает нам о вознесении Спасителя и об утешительных словах Его:

Читать онлайн «Русский Православный Молитвослов» — RuLit — Страница 15

Молитва 9, св. Иоанна Дамаскина

Пред вратами храма Твоего стою, а злых помыслов не оставляю. Но Ты, Христос Бог, мытаря оправдавший, и хананеянку помиловавший, и разбойнику врата рая открывший, открой и мне человеколюбивое сердце Твоё и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую: ведь одна, края одежды Твоей коснувшись, легко получила исцеление; другая же, обняв пречистые Твои ноги, прощение грехов приобрела. Я же окаянный, дерзая принять все Твое тело, да не буду сожжен, но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая мои грехи, по молитвам непорочно Родившей Тебя и по молитвам небесных Сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва св. Иоанна Златоуста

(читается священником при выносе чаши).

Верую, Господи, и исповедую, что Ты воистину Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я первый. Еще верую, что это есть именно пречистое Тело Твое, и что это есть именно драгоценная Кровь Твоя. Посему молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне прегрешения мои, вольные и невольные, которые я сделал словом и делом, сознательно и несознательно, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.

Вечери Твоей таинственной ныне, Сын Божий, причастником меня прими. Ибо не поведаю я тайны врагам Твоим, не дам Тебе лобзания, такого, как Иуда. Но как разбойник исповедаю Тебя: «Помяни меня, Господи, в Царстве Твоём!».

Приступая к причащению, говори в себе следующие стихи Симеона Метафраста.

Вот я приступаю к Божественному причащению,

Не опали меня, Создатель, сим причастием,

Потому что Ты — огонь, попаляющий недостойных;

Но очисти меня от всякой нечистоты.

Молитвы после Причащения

Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!

Молитва 1

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отвергнул меня грешного, но сподобил быть участником святынь Твоих. Благодарю Тебя, что сподобил меня, недостойного, причаститься пречистых и небесных даров Твоих. Но, о человеколюбивый Владыка, ради нас умерший и воскресший, и даровавший нам страшные сии и животворящие Твои Таинства в благодеяние и освящение душ и тел наших! Дай их мне в исцеление души и тела, в отражение всякого врага, в просветление очей сердца моего, в умиротворение душевных моих сил, в непостыдную веру, в нелицемерную любовь, в умножение премудрости, во исполнение Твоих заповедей, в приумножение Твоей благодати и усвоение Твоего Царства, чтобы я, охраняемый ими в Твоей святости, всегда помнил Твою благодать и жил не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и благодетеля. И так, окончив настоящую жизнь с надеждою жизни вечной, достиг вечного покоя, где непрестанное пение наслаждающихся блаженством и бесконечная радость созерцающих неизреченную красоту лица Твоего, ибо Ты, Христе Боже наш, — истинное наслаждение и неизреченная радость любящих Тебя, и Тебя восхваляют все творения во веки. Аминь.

Молитва 2, св. Василия Великого

Владыка Христе Боже, Царь веков и Творец всего! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты даровал мне в принятии пречистых и животворящих Твоих Таинств. Умоляю Тебя, милосердный и человеколюбивый, сохрани меня под кровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне до последнего моего вздоха с чистою совестью достойно причащаться святынь Твоих в оставление грехов и в жизнь вечную. Ибо Ты — хлеб жизни, источник святыни, податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне и всегда и в веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитвы от избавления долгов

Молитва 3, св. Симеона Метафраста.

Господи, добровольно давший мне в пищу плоть Твою, Ты — огонь, сжигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой! Но пройди в члены тела моего, во все составы, во внутренности, в сердце, и попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления, укрепи суставы и кости, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою. Всегда защищай, охраняй, береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очисти, омой, укрась меня; вразуми и просвети меня. Сделай меня Твоим храмом единого Духа и уже не жилищем греха, чтобы после Причащения всякий злодей, всякая страсть бежали от меня, как от дома Твоего, как от огня. Ходатаями за себя я представляю Тебе всех святых, начальников бесплотных Сил, Предтечу Твоего, премудрых Апостолов и вместе с ними Твою непорочную, пречистую Матерь. Их молитвы, милосердый Христе мой, прими и сделай раба Твоего сыном света. Ибо Ты, Милостивый, один освящение и осияние душ наших. И Тебе, как подобает Богу и Владыке, мы все славу воссылаем каждый день.

Молитвы перед Причащением

Молитва святого Василия Великого (1-я).

Владыка господи Иисусе Христе, Боже наш, источник жизни и бессмертия, всей твари видимой и невидимой Создатель, безначального Отца единосущный Сын и безначальный, в последние дни облекшийся в плоть, распятый и погребенный за нас, неблагодарных и злонравных, Своею кровью обновивший поврежденное грехом естество наше! Сам Бессмертный Царь, прими от меня грешного покаяние, приклони Твое ухо ко мне и услышь, слова мои: согрешил я, Господи, согрешил пред небом и пред Тобою и недостоин поднять глаз на высоту славы Твоей, — ибо прогневал Твое милосердие, Твои заповеди преступив и не послушав Твоих повелений.

Но Ты, Господи, незлобивый, долготерпеливый и многомилостивый, не оставил меня погибнуть с моими беззакониями, моего всячески ожидая обращения. Ты, Сам сказал, Человеколюбивый, устами пророка Своего: » не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.» Не хочешь Владыка, погубить создание Твоих рук, не желаешь погибели людей, но хочешь, чтобы все спаслись и к познанию истины пришли. Я же, недостойный и неба, и земли, и сей скоротечной жизни, отдав всего себя греху и сластям поработившись, Твой осквернил образ. Но Твое творение и создание, не отчаиваюсь обрести спасение, окаянный, на Твое безмерное милосердие уповая, приступаю. Прими и меня, Человеколюбче Господи, как блудницу, как разбойника, как мытаря, как блудного сына, и сними с меня тяжкое бремя греха, грехи берущий мира, немощи человеческие исцеляющий, трудящихся и обремененных к себе призывающий и успокаивающий, пришедший призвать к покаянию не праведников, но грешников. И очисти меня от всякой нечистоты плоти и духа, и научи меня совершать святое дело с благоговением к Тебе, чтобы я, с чистой совестью, святынь Твоих часть принимая, соединился с святыми Твоим Телом и Кровью и имел в себе Тебя, живущего и пребывающего вместе с Отцом и Святым Твоим Духом.

Ей, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в осуждение мне будет причащение пречистых и животворящих Тайн Твоих, и да не сделаюсь немощным душой и телом я от недостойного их причащения. Даруй мне до последнего моего вздоха неосужденно принимать часть святынь Твоих в общение Духа Святого, в напутствие жизни вечной, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, чтобы со всеми избранными Твоими мог я участвовать в нетленных Твоих благах, которые Ты приготовил любящим Тебя, Господи, и за которые Ты благословен во веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоустого (2-я).

Господи Боже мой, знаю, что я недостоин и не готов, чтобы Ты вошел под кров храма души моей, потому что он — пуст и развален, и не найдешь во мне места достойного голову преклонить. Но Ты с высоты небесной нас ради явился на земле в смиренном облике; снизойди также и ныне к смирению моему. И как Ты соизволил в пещере и в яслях бессловесных животных возлечь, войди ныне и в ясли бессловесной моей души и в грешное мое тело. Как не презрел войти и вечерять с грешниками в доме Симона прокаженного, удостой также войти и в дом смиренной моей души, прокаженной и грешной. Как не отвергнул подобной мне грешной блудницы, пришедшей и прикоснувшейся к Тебе, также смилуйся и надо мной, грешным, приходящим и прикасающимся к Тебе. И как не погнушался ее скверных и нечистых уст, поцеловавших Тебя, не погнушайся также еще более скверными и нечистыми моими устами, и еще более нечистым моим языком.

Но да послужит мне уголь пресвятого Твоего Тела, и честной Твоей Крови к освящению, просвещению и укреплению смиренной моей души и тела, к облегчению тяжести многих моих согрешений, к сохранению от всякого дьявольского влияния, к удалению злых и лукавых моих навыков и освобождению от них, в умерщвлению страстей, к сохранению Твоих заповедей, к умножению Божественной Твоей благодати, и Твоего Царства приобщению. И не с пренебрежением приступаю к Тебе, Христе Боже, но с дерзновением на неизреченное Твое милосердие; не уклонюсь на долгое время от общения с Тобою, дабы не быть пойманным мысленным волком, как хищным зверем.

Посему молюсь Тебе: Ты, один святой Владыка, освяти мою душу и тело, ум и сердце, и все внутренности, и всего меня обнови, укорени страх Твой в членах моих, сотвори, чтобы Твое освящение неизменно было во мне. И будь моим помощником и защитником, направляя в спокойствии жизнь мою, удостой меня стояния одесную Тебя со святыми Твоими, по молитвам и предстательству Пречистой Твоей Матери, бестелесных Твоих служителей и пречистых сил и всех святых, от начала мира Тебе угодивших. Аминь.

Читайте так же:  Молитва о прозрении души человека

Молитва святого Иоанна Дамаскина (3-я).

Владыка, Господи Иисусе Христе, Боже наш, один имеющий власть людям прощать грехи, как Милосердный и Человеколюбивый прости мои все в ведении и неведении соделанные прегрешения, сознательные и несознательные; и позволь мне без осуждения причаститься Божественных, и Преславных, и Пречистых, и Животворящих Твоих Тайн, не в отягощение, не в мучение, не в умножение грехов, — но в очищение, и в освящение, и в залог будущей жизни и царства, в твердый оплот и помощь, в поражение врагов, в истребление многих моих согрешений. Ибо Ты Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебя славу возсылаем с Отцом и Святым Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Василия Великого (4-я).

Знаю, Господи, что я недостойно причащаюсь пречистого Твоего Тела и честной Твоей Крови, и виновен, и в осуждение себе ем и пью, не сознавая, что это Твое Тело и Кровь, Христа и Бога моего. Но на Твои милости надеясь, прихожу к Тебе, сказавшему: «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.» Умилосердись же, Господи, и не обличи меня, грешного, но поступи со мной по милости Твоей, и да будет мне Святыня сия во исцеление, очищение, просвещение, в сохранение, спасение и освящение души и тела; в прогнание всякого мечтания и лукавого дела и нападения диавольского, в дерзновение и любовь к Тебе; во исправление жизни и укрепление ее, в возвращение добродетели и совершенства, во исполнение заповедей, в общение с Духом Святым, в напутствование в вечную жизнь, в благоприятный ответ на страшном суде Твоем, — но не в суд или осуждение.

Молитва святого Иоанна Златоуста (5-я).

Боже, ослабь, оставь, прости согрешения мои, пред Тобою которые сотворил я словом, делом, помышлением, вольно или невольно, сознательно или несознательно, все мне прости, Милосердный и Человеколюбивый. И по молитвам Пречистой Твоей Матери, бесплотных Твоих служителей и святых сил, и всех святых от начала мира Тебе благоугодивших, без осуждения благоволи мне принять святое и пречистое Твое Тело и Честную Кровь во исцеление души и тела и в очищение лукавых моих помыслов. Ибо Твое есть царство и сила, и слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и в веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (6-я).

Недостоин я, Владыка Господи, чтобы Ты вошел под кров души моей; но, поскольку благоволишь Ты, как человеколюбец, жить во мне, то я с дерзновением приступаю. Ты повелеваешь, чтобы я отворил двери, созданные Тобою единым, и Ты вошел бы в них со свойственным Тебе человеколюбием, и войдя, просветишь помраченный мой разум. Верую, что Ты сделаешь это, ибо от блудницы, пришедшей к Тебе со слезами Ты не удалился, не отвергнул мытаря, принесшего покаяние, не отринул и разбойника, познавшего Твое царство, и гонителя Своего, обратившегося к Тебе, не оставил тем, чем он был, но всех, с покаянием обратившихся к Тебе, поместил Ты в среде Своих друзей. Один Ты благословенен всегда, ныне и в бесконечные веки. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста (7-я).

Господи Иисусе Христе, Боже мой, ослабь, оставь, прости мне, грешному и непотребному и недостойному рабу Твоему, преступления, прегрешения, грехопадения и все, чем я от самой юности до нынешнего дня и часа согрешил — сознательно или несознательно, в словах, делах, в намерениях, мыслях, начинаниях и во всех моих чувствах. И по молитвам без зачатия родившей Тебя Пречистой Приснодевы Марии, Твоей Матери, единственно несомненной надежды, ходатаицы спасения моего, сподоби меня неосужденно причаститься пречистых, бессмертных, и животворящих, и страшных Твоих Таинств во оставление грехов, в вечную жизнь, в освящение и просвещение, укрепление, исцеление и здравие души и тела, в уничтожение и совершенное устранение нечистых моих помыслов, дум, предприятий и ночных мечтаний, мрачных и злых духов. Ибо Твое есть царство, сила, и слава, и честь и поклонение вместе с Отцом и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Дамаскина (8-я).

Пред дверями храма Твоего стою, а нечистые помыслы не отходят от меня. Но Ты, Христе Боже, мытаря оправдавший, хананеянку помиловавший и разбойнику двери рая открывший, открой мне недра человеколюбия Твоего и прими меня, приходящего и прикасающегося к Тебе, как блудницу и кровоточивую. Одна лишь только края Твоей одежды коснулась, тотчас исцеление получила; другая, прильнув к пречистым ногам Твоим, разрешение грехов своих обрела. Я же окаянный, все Твое тело дерзающий принять, да не буду опален, но прими меня, как тех двух, и просвети чувства души моей, сжигая греховные провинности, по молитвам непорочно Родившей Тебя и бесплотных небесных сил. Ибо Ты благословен во веки веков. Аминь.

Молитва святого Иоанна Златоуста.

(Читается священником при выносе чаши).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир грешников спасти, из которых первый я. Ещё верую, что именно сие есть пречистое Тело Твое, и именно сия есть Честная Кровь Твоя. Посему молюсь Тебе: помилуй меня и прости мне грехи мои, вольные и невольные, сотворенные словом или делом, ведением или неведением, и удостой меня неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств в оставление грехов и жизнь вечную. Аминь.

Молитва Св Иоанна златоуста читается Священником при выносе чаши
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here