Молитва стефан первомученик

Молитва стефан первомученик в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитвы святым

Память: Январь 4 / 17 января (Собор 70-ти апостолов), 2 / 15 августа (Перенесение мощей), 15 / 28 сентября (Обретение мощей), 27 декабря / 9 января

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан был старшим среди семи диаконов, поставленных самими апостолами, поэтому его называют архидиаконом. Исполненный Духа Святого Стефан с дерзновением убедительно проповедовал христианское учение и побеждал иудейских законоучителей в спорах. За проповедь о Христе возрасте около 30 лет был иудеями побит камнями и стал первым христианским мучеником. По выражению Астерия, это был «начаток мучеников, учитель страданий за Христа, основание доброго исповедания, ибо прежде Стефана никто не изливал крови своей за Евангелие».

Архидиакон Стефан – покровитель церковного клира, и особенно миссионеров и катехизаторов. К нему молитвенно обращаются за помощью в гонениях, вразумлении неверующих близких, людей попавших в секты и расколы.

Тропарь первомученику архидиакону Стефану, глас 4

Подвигом добрым подвизался еси, первомучениче Христов, и апостоле, и архидиаконе Стефане, и мучителей обличил еси нечестие, камением бо побиен от рук беззаконных, венец от яже свыше десницы приял еси и к Богу взывал еси, вопия: Господи, не постави им греха сего.

Кондак первомученику архидиакону Стефану, глас 3

Владыка вчера нам плотию прихождаше, и раб днесь от плоти исхождаше, вчера Царствуяй плотию родися, днесь раб камением побивается, того ради и скончавается, первомученик и Божественный Стефан.

Молитва первомученику архидиакону Стефану

О святый первомучениче, апостоле архидиаконе Стефане! Преклоньше колена души и сердца нашего, тя молим: воздежи руце твои ко Господу и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас (имена), присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию, и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея, в день он страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет душе нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков.

Вторая молитва первомученику архидиакону Стефану

Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси, святый Стефане, апостоле, исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваемь, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь.

Молитвы апостолу, первомученику и архидиакону Стефану

Тропарь, глас 3 *

Апо́столом совсе́льник/ и страстоте́рпцем первострада́лец,/ Христо́в служи́тель, прехва́льне Стефа́не,/ пе́рвее бо соверши́в муче́ния тече́ние,/ безчи́сленныя ро́ды челове́к ра́вно Подвигополо́жнику Христу́ приведе́./ Те́мже я́ко апо́стола и страда́льца верхо́внаго/ чту́ще тя, мо́лим:/ моли́ Христа́ Бо́га// дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Поселившийся вместе с апостолами и первый мученик из страстотерпцев, Христов служитель, прославляемый Стефан, прежде чем совершил мученический подвиг, ты привел Подвигоположнику Христу бесчисленные народы. Потому тебя как апостола и мученика верховного почитая, молим: «Моли Христа Бога даровать нам великую милость».

Кондак, глас 6 **

Пе́рвый се́ялся еси́ на земли́ Небе́сным де́лателем,/ всехва́льне Стефа́не,/ пе́рвый на земли́ за Христа́ кровь излия́л еси́, блаже́нне,/ пе́рвый от Него́ побе́ды венце́м увя́злся еси́ на Небесе́х,/ страда́льцев нача́ло,// вене́чниче, му́чеников первострада́льне.

Перевод: Первый ты сеялся на земле Небесным Творцом, прославляемый всеми Стефан, первый на земле ты пролил кровь за Христа, блаженный, первый от Него увенчался венцом победы на Небесах, исповедников начало, венценосец, первый пострадавший из мучеников.

Молитва 1-я

О, святы́й первому́чениче, апо́столе архидиа́коне Стефа́не! Прекло́ньше коле́на души́ и се́рдца на́шего, тя мо́лим: воздежи́ ру́це твои́ ко Го́споду и сподви́жи всему́ ро́ду челове́ческому Предста́тельницу и Хода́таицу к Сы́ну Своему́, Пресвяту́ю Ма́терь Де́ву, и о нас (имена), при́сно прогневля́ющих грехо́м и ле́ностию, моли́ Блага́го Спа́са на́шего, да пода́ст нам благода́ть во благовре́менную по́мощь к покая́нию, и твои́м предста́тельством и заступле́нием Пресвяты́я Ма́тере Своея́, в день он стра́шный и пра́ведный, да не поста́вит пред на́ми грехи́ на́ша, но по щедро́там Свои́м, тобо́ю умоле́н быв, да рече́т душе́ на́шей: спасе́ние ва́ше есмь Аз во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва 2-я **

Канон святому первомученику архидиакону Стефану

Песнь 1

Ирмо́с: Колесницегони́теля фарао́ня погрузи/ чудотворяй иногда/ Моисе́йский жезл, крестообра́зно порази́в/ и разделив мо́ре,/ Израиля же беглеца́, пешехо́дца спасе,/ песнь Бо́гови воспева́юща.

Светолу́чными блистании Ду́ха просвеща́емь,/ преесте́ственными страда́нии и тве́рдаго терпения, тя поющия просвети́,/ предстоя Владыце, венцено́сче пребога́те Стефа́не, му́чеников венча́ние.

Читайте так же:  Буддизм дома для молитвы

Подвиготеку́щим нача́ток быв и верхо́вник му́ченическаго собора,/ зре́ти сподобился еси́ Страстополо́жника, сла́вне,/ десницею живоно́сною богоплете́нный тебе́ простира́юща венец, чудный Стефа́не.

Еди́н сый сокровище бла́гости, Спа́се,/ показа́л еси́ от земных недр сокровище многоценное,/ бога́тство неиждива́емое, неотъемлемо имение, корысть неги́блему,/ Стефа́на Твоего́ первому́ченика.

Ангелозра́чною яве све́тлостию озаряемь,/ а́нгельскими пе́сньми, первому́чениче Стефа́не и диа́конов перволу́чший,/ сокрове́н я́ко яви́лся еси́, достои́но вои́стинну почти́лся еси́,/ исполнен благовония духо́внаго.

Богоро́дичен: Воплоще́ннаго нас ра́ди, Пренепоро́чная, прежде Безпло́тнаго,/ Богонача́льнаго Слова о́тча родила́ еси́./ О девства селе́ние, и приятелище чистоты,/ и храм свяще́ния, Владычице ми́ра Богоневе́сто!

Песнь 3

Ирмо́с: Утвержде́н в начале Небеса́ разумом/ и землю на водах основа́вый,/ на ка́мени мя, Христе́ заповедей Твои́х утверди́,/ я́ко несть свят, па́че Тебе́, Еди́не Человеколюбче.

Священносло́в священный и Богослов показа́лся еси́,/ сплета́яся с евре́йскими соборы,/ облича́я кре́пко сих безбожие и богобо́рный нрав,/ Стефа́не, му́чениче всеизрядне.

Первому́ченика Христова и служителя пе́рваго,/ му́чеником тече́ния степе́нь показа́вша светло,/ Ангелов собесе́дника, прииди́те согла́сно вси, пе́сньми Боже́ственными почтим.

Сокрове́нное сокровище в земли́ является,/ и мир благовония Боже́ственнаго и бога́тых даро́в Це́рковь исполни/ мучеников первый и служи́телей первоизбра́нный.

Умерщвле́нный мой ум жизни де́йством,/ тобою пропове́давшимся, му́дре, возста́ви пе́ти твое́ честно́е торжество/ и твои́м стопа́м после́довати, Стефа́не блаже́нне, сподо́би.

Богоро́дичен: Дверь яви́лася еси́ мысленна востока Вышняго, на земли́ явльшагося, Де́во:/ Тобою бо к нам Слово привни́де спасти всех от безслове́сия, Пречистая.

Седа́лен, глас 1.

Апостоле Христов, диа́конов первый, первому́чениче му́дре, му́чеников верх,/ мирски́я концы освятив страда́нии твоими и чудесы ду́ши челове́ков просвети́л еси́,/ чту́щия тя изба́ви всяческих бед, всехва́льне Стефа́не.

Сла́ва, и ны́не, Богоро́дичен: Упова́ние христиа́н, Пресвята́я Дево,/ Его́же родила́ еси́, Бо́га, па́че ума́ же и слова,/ непреста́нно моли́ с Вышними си́лами/ пода́ти оставление грехов на́ших всех и исправление жития/ верою и любо́вию при́сно Тя сла́вящим.

Песнь 4

Ирмо́с: Ты моя крепость, Господи,/ Ты моя и сила,/ Ты мой Бог, Ты мое́ ра́дование,/ не оста́вль не́дра о́тча/ и на́шу нищету посетив./ Тем с пророком Аввакумом зову́ Ти:/ силе Твое́й сла́ва, Человеколюбче.

Струи́ нам днесь ми́ра источи благовония,/ источник исходит и река́ Боже́ственных благ,/ и пи́щный поток отве́рзе сла́вный, пе́рвый му́чеников,/ и́же ве́ры исполнен, и силы Боже́ственныя, и благода́ти.

Я́ко свяще́н и све́тел и благонаро́чит день первому́ченика,/ исполнен све́та и духо́внаго вои́стинну весе́лия, Ца́рскому гра́ду яви́ся,/ сохраняя державу честныя Це́ркви и ва́рварскую де́рзость отгоняя.

Благое насле́дие восприял еси́ достои́но, Стефа́не блаже́нне,/ иде́же Христос Царь всех, ты всели́лся еси́,/ Того бо яви́лся еси́ служитель, зна́мений и чуде́с творя си́лы/ и подая болящим исцеле́ния.

Непреклонен Це́ркви и непоколебим и водруже́н столп/ простре́ся от земли да́же до небе́с, заре́ю благочестия просвеща́я вся концы,/ Стефа́н, великии́ истины проповедник, страда́ния истинный поборник.

Богоро́дичен: Нов Ада́м за пе́рваго Ты был еси́, от Де́вы за прама́терь,/ Избавитель всех и Спас, за смерть истинна жизнь безсме́ртная./ Те́мже, Тя ро́ждшую Богоро́дицу ве́дуще, по достоянию, вси ве́рнии, ублажа́ем.

Песнь 5

Ирмо́с: Вску́ю мя отринул еси́/ от лица́ Твоего́, Свете незаходи́мый,/ и покрыла мя есть чужда́я тьма, окаяннаго?/ Но обрати мя и к свету за́поведей Твои́х/ пути моя напра́ви, молюся.

Беззаконных евре́ев су́етный вои́стинну собо́р терпели́вно обличил еси́,/ от тех, Богогла́се, покрыва́емь мета́нии ка́менными,/ на Небеса́ я́ко победоносец возне́слся еси́ ду́хом, Стефа́не.

Яко красе́н, я́ко утро, миру явился еси́, сла́вне Стефа́не, мглу отгоня,/ и де́монов прогоня мечта́ния и неду́гующих стра́сти,/ и душевных не́мощей целя гноения, Богодохнове́нне.

Мысленно со Ангелы, блаже́нне, ра́дуяся,/ ми́ра концы освяща́еши вои́стинну твои́м прише́ствием и благода́тию,/ благовония миры духовными благоухая и бед и бу́ри избавляя.

Богоро́дичен: Ма́тернее дерзновение е́же к Сыну Твоему́ имущи, Всечистая,/ сро́днаго промышле́ния, е́же о нас, не презри, молимся:/ я́ко Тебе́ и еди́ну христиане ко Владыце очище́ние ми́лостивно предлага́ем.

Песнь 6

Ирмо́с: Очисти мя, Спа́се,/ мно́га бо беззакония моя,/ и из глубины зол возведи́, молюся,/ к Тебе бо возопи́х, и услыши мя,/ Бо́же спасения моего.

Ангелом я́ко подо́бник произволением быв,/ вид а́нгельский стяжа́л еси́, блаже́нне,/ с ни́миже ра́дуяся и обходя, поющия тя спаса́й.

Глаго́л, блаже́нне, твои́х богодохнове́нных сила, я́ко шум гро́мный,/ во у́ши, Богоприятне, яве возгреме́ беззаконных и ли́ца их помрачи.

Сла́ву Отеческую узре́ти сподобился еси́ и сея соесте́ственное сияние, Стефа́не,/ страдании возвеща́я тебе́ све́тлыя венцы, Богогла́се всече́стне.

Богоро́дичен: Сын Единоро́дный и прежде век неви́димый напоследок дней Первенец бысть,/ видим пло́тию из Тебе́, Богома́ти, Бог спасения моего.

Конда́к, глас 6:

Первый сеялся еси́ на земли́ Небесным делателем,/ всехва́льне Стефа́не,/ первый на земли за Христа́ кровь излиял еси́, блаже́нне,/ первый от Него побе́ды венце́м увязлся еси́ на Небесе́х,/ страда́льцев нача́ло,/ венечниче, мучеников первострада́льне.

И́кос:

Ра́йския цветы зря, благовонием свои́м кра́сным исполняющия всю вселе́нную,/ странному их дивлюся зрению:/ в ле́де зи́мнем мно́жае цветут па́че, е́же стра́нно во цве́тех./ И мученик Христов, процветый пе́рвее, и дверь быв стра́ждущим законно,/ и цветущим зимою мучения, путь показа́ всем нелестный,/ хотящим страда́ти, добрый подвигонача́льник,/ и́же боле́зньми просияв, венечниче, мучеников первострада́льне.

Песнь 7

Ирмо́с: Бо́жия снизхожде́ния/ огнь устыде́ся в Вавилоне иногда,/ сего́ ра́ди о́троцы в пещи, ра́дованною ного́ю,/ я́ко во цве́тнице, ликующе, пояху:/ благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Течение кровей твои́х Небе́сныя двери отве́рзе/ и Подвигополо́жника, предстояща и простира́юща тебе́ венец, показа́, зову́щу:/ благослове́н Бог отец на́ших.

Читайте так же:  Молитва тропарь Серафиму Саровскому

Я́ко зве́рие, похи́тивше богоуби́йцы богоявле́ннаго,/ скверноуби́йственными дла́ньми сего́ убива́ху,/ молящася о убива́ющих прилежно и поюща:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Законно обличи́л еси́ беззако́нныя, законный подо́бник Спа́сов,/ и богобо́рны сих показа́л еси́,/ от нихже ка́мением побива́емь, пел еси́:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Богоро́дичен: В лето Безле́тнаго неискусобра́чно, Чистая, заче́нши,/ и́же пе́рвее Безпло́тное Слово, пло́ти приятием, Де́во, родила́ еси́./ Ему́же пое́м, согла́сно зову́ще:/ благослове́н Бог оте́ц на́ших.

Песнь 8
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ирмо́с: Седмери́цею пещь/ халдеи́ский мучитель/ Богочести́вым неи́стовио разжже́,/ силою же лучшею спасены, сия видев,/ Творцу и Изба́вителю вопияше:/ о́троцы, благослови́те,/ свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

Преесте́ственным сияя светозаре́нием, преизрядне,/ и лица́ твоего́ зрак равноа́нгелен пока́зовал еси́, благода́ти изда́вшися, Стефа́не,/ души твое́й, сокрове́нне бога́тно./ Те́мже вопиял еси́:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

Венцено́сче Стефа́не, души моей язвы и греховныя стру́пы очи́сти кроплением кровей твои́х,/ к твоему́ бо заступлению ми́лостивному и христоподо́бному нра́ву прибего́х, зовый:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

Благода́тей, сла́вне, тебе́ тезоименитый венец/ твоему́ честному верху́ положи́ Судия нелицемерный,/ Его́же благоче́стно проповедал еси́, Зижди́теля, и Бо́га, и Царя всех, вопия непрестанно:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

В ру́ку Соде́теля предал еси́ дух твои́,/ и Небесная воинства собеседника прияша тя, ра́дующеся,/ пе́рвее на земли́ равноа́нгельна, ны́не же тех причте́на лико́м, непрестанно поюща:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

Богоро́дичен: Света незаходи́маго была́ еси́ сосу́д, Всечи́стая,/ Свет бо су́щим во тьме и сени родила́ еси́, просвеща́ющ всяческая богоразу́мия благода́тию./ Ему́же непреста́нно, ве́рнии, пое́м:/ о́троцы, благослови́те, свяще́нницы, воспойте,/ людие, превозноси́те во вся ве́ки.

Песнь 9

Ирмо́с: Ужасе́ся о сем Небо,/ и земли ́удиви́шася концы,/ я́ко Бог яви́ся человеком пло́тски/ и чре́во Твое́ бысть пространнейшее небе́с./ Тем Тя, Богоро́дицу,/ Ангелов и челове́к чинонача́лия велича́ют.

Страда́ния му́чеников нача́ло,/ светло показа́вый мучения нелестную стезю, наставляющу к Небеси́,/ первому́ченик Стефа́н вся призыва́ет духо́вне к Божественному веселию/ и к причастию света, ко общению святыни.

Вжиляемь любо́вию Христовою и Сего́ поревнова́в кротости и гла́су, глаго́лаше:/ не поста́ви убии́цам греха́, Го́споди,/ приими́ же дух мой, Бла́же,/ и Боже́ственнаго Ца́рствия, пи́щи же неизрече́нныя, су́щия у Тебе́, сподо́би мя.

Красен, и ви́да а́нгельскаго, и премудрости, и ве́ры исполнен,/ и Божественныя зари́ сияя луча́ми, и богогла́сными усты богоглаго́лал еси́, я́ко река́,/ боже́ственне вети́йствуя, Вышнее насле́дие, Богоблаже́нне, улучил еси́.

Венцем благода́тей венча́лся еси́, и ли́ки му́ченическими окруже́н,/ и Христу́ Подвигополо́жнику предстоя,/ о нас моли́ся, творящих све́тло вои́стинну светоносное твое́ торжество, блаже́нне,/ и от бед нас изба́ви.

Богоро́дичен: Я́ко всех Предста́тельнице христиа́н, Богома́ти Всенепоро́чная Владычице,/ я́ко Милостива, изба́ви от бед и искушении́ стра́ждущия рабы Твоя́/ и неду́гующия лютых прегрешении́ ра́нами и боле́зньми тяжкими одержи́мыя изврачу́й.

Светилен.

Ка́менная мета́ния преми́рный исплето́ша тебе́ нетления вене́ц,/ и кро́вныя ка́пли — багряницу ца́рску, нача́льниче му́чеников, изрядный Стефа́не.

Богоро́дичен: Свята́я Владычице Пречи́стая и еди́на Неискусобра́чная, спасение и упова́ние,/ Ты умоли́ из Тебе́ рожде́ннаго Изба́вителя на́шего/ спасти́ мир от лести, и бед, и скорбе́й.

Молитва

Молитва преподобному Стефану Махрищскому

Всеблаженне и преподобне отче Стефане, прославленный угодниче Пресвятыя Троицы, престолу Ея предстоя c лики святых Ангел и всех святых, помяни нас в бедах и скорбех припадающих к цельбоносному твоему гробу и молящихся тебе: услыши молитвы наши и принеси к престолу триипостаснаго Бога, прося у Него нам богатыя милости, здравия душам и телесам нашим, наипаче же отпущения грехов, благодати и спасения. Ты бо, имея дерзновение к Нему, можеши умолити Его, да подаст нам в житии нашем благая и вся, яже на пользу нашу и во уготовление к вечному животу.

О благий и верный рабе Божий, истинный учениче Христа, избранный сосуде Святаго Духа, чудотворче Стефане, молим тя усердно: сотвори нас грешных причастники быти благодатных дарований, имиже Бог тя обогати, и буди нам по Бозе наставник к богоугодному житию, утишитель бури страстей, помощник в скорбех и бедах, и заступник от враг видимых и невидимых: да и мы, богоугодно прошедше поприще сея жизни, твоим предстательством и богоприятными твоими молитвами, будем наследницы царствия Божия, и сподобимся вкупе с тобою предстояти престолу Царя славы, Емуже подобает всякая слава, честь и держава во веки веков. Аминь.

Молитва святителю Стефану, епископу Пермскому

О Богоосвященный и равноапостольный Стефане, новый боговедения проповедниче и просветителю Крещением святым великопермских во идолопоклонстве живущих людей, ко истинному Евангельскому свету путеводителю, пастырю добрый и учителю премудрый, Духа Святаго сосуде избранный, Христоподражательный в небесный Сион наставниче и руководителю, образ благонравия всем благочестно жити желающим, благоискусный мысленнаго корабля, чрез море мира сего к небесному пристанищу плавающаго, правителю, дивный во иерарсех, увенчанный Божественною благодатию, всероссийский светильниче, великий чудотворче и молитвенниче теплый!

К тебе во умилении души и сокрушении сердца моего, аз окаянный и грешный (имярек) благонадежно притекаю и пред чудотворным твоим гробом, в немже святыя мощи твоя почивают, вопию, прося смиренно помощи твоея и теплаго ко Преблагому Богу ходатайства, да твоими богоприятными молитвами испросиши ми от Него человеколюбную милость, оставление многих моих согрешений, души и телеси здравие со спасением; и, яко Благ и Человеколюбец, да благоволит безбедно в мире сем ходити ми до скончания живота моего, во время же разлучения моего от жизни сея дух мой в покаянии и мире Ангелом Своим святым милостивно прияти, и да даст ми мимо мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе проити невозбранно и к Нему непостыдно предстати поклонитися, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобитися со всеми святыми во веки. Аминь.

Читайте так же:  Молитва православная живый в помощи вышняго

О равноапостольный святителю Христов Стефане! К тебе мы, окаяннии, благонадежно притекаем и пред святым твоим образом вопием, просяще помощи твоея и к Богу ходатайства, да твоими молитвами испросиши нам, рабам Божиим (имена), от Него милость: оставление многих наших согрешений, душам и телесем здравие со спасением; да благоволит же Господь твоими молитвами безбедно в мире сем ходити нам до скончания жития нашего, во время же разлучения нашего от жизни сея дух наш ангелы Своими в покаянии и мире милостивно да приимет, яко да от мрачных и злоковарных и лютых духов демонских на воздусе прошедше невозбранно, к Нему непостыдно предстанем и поклонимся, и безсмертныя и блаженныя жизни сподобимся, со всеми святыми, во веки веков.

Святой апостол первомученик и архидиакон Стефан

Аудио

Поскольку число последователей новой веры непрерывно росло, двенадцать апостолов постановили назначить семерых братий, славных мудростью и исполненных Духа Святого, для помощи апостолам в заботах о повседневных нуждах общины. В первую очередь речь шла о служении во время совместной трапезы и попечении о вдовах и неимущих. Таким образом, сами апостолы, избавленные от материальных забот, могли полностью посвятить себя молитве и наставлению в вере. Тогда же апостолы возложением рук поставили на служение семерых диаконов [1] : Стефана, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая (Деян. 6: 1–6).

Деятельность Стефана, поставленного во главе диаконов, выходила за рамки чисто материальных вопросов жизни общины. Исполненный благодати Духа Святого и наделенный даром чудотворения, обладавший властью говорить как посланец Божий, Стефан вызывал у окружающих восхищение. Поэтому однажды разъяренные иудеи, будучи не в силах противостоять его доводам, ложно обвинили Стефана в богохульстве и стремлении ниспровергнуть Закон и привели в синедрион на суд к первосвященнику.

Молодой диакон бесстрашно предстал перед судьями. Дух Божий, Который Христос обещал ниспослать Своим ученикам, когда им нужно будет отвечать на обвинения (см.: Мф. 10: 19), вложил в его уста пламенную речь. Диакон напомнил жестокосердным иудеям о неизменной благости и долготерпении Божием к Его народу и о том, что Господь, верный Своему завету с патриархами, всегда приходил на помощь избранным Своим. Многими чудесами, знамениями, победами, обетованиями, великими откровениями, явленными Моисею на Синае и в пустыне, – на протяжении всей истории Израиля Бог всеми силами стремился оторвать избранный Им народ от привязанности к тварному миру и отвратить его от идолослужения. Но народ продолжал упорствовать. Даже когда на землю явился Спаситель и Искупитель, во исполнение обетований, данных патриархам, и предсказаний, произнесенных пророками, иудеи по-прежнему оставались необрезанными сердцем и все так же упрямо не желали ходить путями Духа Святого: «Как отцы ваши, так и вы: кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы» (Деян. 7: 51–52).

Сердце Стефана было при этом до того исполнено благодати Божией, что весь облик его стал подобен ангельскому, из уст лились богодухновенные слова, а на его лице отобразилось небесное сияние, какое Сам Господь явил в день Своего преображения (см.: Мф. 17: 6; Лк. 9: 29). Видя Стефана облеченным в столь неотразимую славу и подобным небесному ангелу (см.: Деян. 6: 15), судьи иудейские пришли в ярость. А перводиакон, подняв глаза к небу, воочию узрел Господа во всем сиянии Его славы, которая будет явлена в конце времен, и воскликнул: «Вот, я вижу Небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7: 56). Не в силах стерпеть этого свидетельства прославления Христа как одного из Пресвятой Троицы и Его телесного вознесения на небо, разгневанные иудеи закрыли себе уши и, набросившись на Стефана, вывели его за городские стены и побили камнями.

Святой мученик встретил смерть с радостью и душевным спокойствием, почитая для себя счастьем последовать примеру Учителя. Каждый брошенный в Стефана камень был подобен ступени, возводившей его к созерцанию вечной славы Христовой, которую он успел засвидетельствовать еще при жизни. Непрестанно призывая имя Господне, святой Стефан при своем последнем издыхании успел произнести, подобно поднятому на Крест Иисусу, слова наивысшей любви к своим врагам: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7: 60, ср.: Лк. 23: 34).

Украсив Церковь драгоценными жемчужинами своей крови, святой Стефан первым ступил на путь в Небесное Царство, проложенный Страстями Господа Иисуса Христа. Своей добровольной смертью за правду святой первомученик стал сопричастником нетленной небесной славы. Явленная же святым Стефаном совершенная любовь к Богу и ближнему, побудившая его простить даже своих палачей, сделала его одним из первейших друзей Божиих. К заступничеству мученика прибегают все те, в ком горит желание также ступить на стезю мученичества и достойно пройти ее до конца. Они ведомы созерцанием сияющего лика первомученика Стефана, свет которого соединяется со светом Вифлеемской звезды.

Мощи его, погребенные благочестивыми людьми, были обретены в 415 году в Кафаргамале священником Лукианом, которому было видение, а затем перенесены в Иерусалим. Там они упокоились в церкви, построенной в честь святого императрицей Евдокией, супругой Феодосия Младшего. Впоследствии драгоценная святыня была перенесена в Константинополь, а частицы мощей святого первомученика Стефана быстро разошлись по всему христианскому миру [2] .

Читайте так же:  Молитва о замужестве в покров день

[1] Слово «диакон» происходит от греческого глагола διακονεῖν, что значит «служить» – не в смысле службы вышестоящему лицу, но как подражание Христу, добровольно ставшему слугой всех в Своем воплощении (см.: Лк. 22: 27; Ин. 13: 14). Христианское служение является выражением братской любви, «которая есть совокупность совершенства» (Кол. 3: 14).

[2] Обретение мощей св. Стефана (415) празднуется 15 сентября, а их перенесение в Иерусалим и затем в Константинополь – 2 августа.

Православная молитва — Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся первомученику архидиакону Стефану

Молитва
первомученику архидиакону Стефану

Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси святый Стефане апостоле. Исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице Ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и Славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваем, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом и, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

Православная молитва — Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся первомученику архидиакону Стефану

Молитва
первомученику архидиакону Стефану

Первый во диаконех, первый и в мученицех показался еси, святый Стефане апостоле. Исполнь бо веры и силы во учении и в знамениих велик явился еси, и никтоже возможе противустати премудрости и духу, имиже глаголал еси, лице же твое на сонмищи видено бысть, яко лице Ангела. Темже, исполнен Святаго Духа быв, видел еси отверстое небо и Славу Божию и Сына человеча, Господа нашего Иисуса Христа, одесную стояща Бога Отца. Таже и от жестоковыйных и убийц иудеев камением пред лицем Преблагословенныя и молящияся о тебе Девы, Матере Его, побиваем, преклонь колена, возопил еси гласом велиим: Господи, не постави им греха сего! И тако дух твой Господу Иисусу радостно предал еси. Сего ради молитвенника и предстателя тя стяжахом и, колена души и сердца нашего преклоньше, тя молим: воздежи руце твои ко Господу, и сподвижи всему роду человеческому Предстательницу и Ходатаицу к Сыну Своему, Пресвятую Матерь Деву, и о нас, присно прогневляющих грехом и леностию, моли Благаго Спаса нашего, да подаст нам благодать во благовременную помощь к покаянию и твоим предстательством и заступлением Пресвятыя Матере Своея в день он, страшный и праведный, да не поставит пред нами грехи наша, но по щедротам Своим, тобою умолен быв, да речет души нашей: спасение ваше есмь Аз во веки веков. Аминь.

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017 (книга готовится к печати).

Апостол от 70-ти Стефа ́ н , первомученик, архидиакон

Дни памяти

17 января – Собор 70-ти апостолов

15 августа – Перенесение мощей из Иерусалима в Константинополь

Житие

Краткое житие первомученика и архидиакона Стефана

Свя­той Сте­фан про­ис­хо­дил из ев­ре­ев, жив­ших за гра­ни­цей, т. е. вне Свя­той Зем­ли. Та­кие евреи на­зы­ва­лись эл­ли­ни­ста­ми, так как в них чув­ство­ва­лось вли­я­ние гре­че­ской куль­ту­ры, до­ми­ни­ро­вав­шей в Рим­ской им­пе­рии. По­сле со­ше­ствия Свя­то­го Ду­ха на апо­сто­лов Цер­ковь ста­ла быст­ро рас­ти, и воз­ник­ла необ­хо­ди­мость за­бо­тить­ся о си­ро­тах, вдо­вах и бед­ных во­об­ще, при­няв­ших Кре­ще­ние. Апо­сто­лы пред­ло­жи­ли хри­сти­а­нам вы­де­лить семь до­стой­ных му­жей для опе­ки нуж­да­ю­щих­ся. По­свя­тив этих семь че­ло­век в диа­ко­ны (что зна­чит по­мощ­ни­ки, слу­жи­те­ли), апо­сто­лы сде­ла­ли их сво­и­ми бли­жай­ши­ми по­мощ­ни­ка­ми. Сре­ди диа­ко­нов вы­де­лял­ся сво­ей креп­кой ве­рой и да­ром сло­ва мо­ло­дой Сте­фан, на­зы­ва­е­мый ар­хи­ди­а­ко­ном, т. е. пер­вым диа­ко­ном. В ско­ром вре­ме­ни диа­ко­ны, кро­ме по­мо­щи бед­ным, ста­ли при­ни­мать бли­жай­шее уча­стие в мо­лит­вах и бо­го­слу­же­ни­ях.

Читайте так же:  Молитва чтобы любимый вернулся быстрее

Сте­фан про­по­ве­до­вал в Иеру­са­ли­ме сло­во Бо­жие, под­креп­ляя ис­тин­ность сво­их слов зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Успех его был очень боль­шой, и это воз­бу­ди­ло про­тив него нена­висть рев­ни­те­лей за­ко­на Мо­и­сея – фа­ри­се­ев. Они схва­ти­ли его и по­влек­ли в си­нед­ри­он – выс­шее су­ди­ли­ще у ев­ре­ев. Здесь фа­ри­сеи пред­ста­ви­ли лож­ных сви­де­те­лей, ко­то­рые утвер­жда­ли, что он в сво­их про­по­ве­дях оскорб­ля­ет Бо­га и про­ро­ка Мо­и­сея. В свое оправ­да­ние свя­той Сте­фан из­ло­жил пе­ред си­нед­ри­о­ном ис­то­рию ев­рей­ско­го на­ро­да, по­ка­зы­вая на яр­ких при­ме­рах, как евреи все­гда про­ти­ви­лись Бо­гу и уби­ва­ли по­слан­ных Им про­ро­ков. Чле­ны си­нед­ри­о­на слу­шая его, все бо­лее раз­го­ра­лись гне­вом.

В это вре­мя Сте­фан уви­дел, как над ним рас­кры­лось Небо, и он вос­клик­нул: «Я ви­жу небе­са от­вер­стые и Сы­на Че­ло­ве­че­ско­го, сто­я­ще­го одес­ную Бо­га» (Деян.7:56). Услы­шав это, чле­ны си­нед­ри­о­на при­шли в ве­ли­кую ярость. За­ты­кая свои уши, они бро­си­лись на Сте­фа­на и по­влек­ли его за го­род. Здесь, как за­кон по­веле­вал, сви­де­те­ли, пер­вые об­ви­нив­шие Сте­фа­на, пер­вы­ми ста­ли по­би­вать его кам­ня­ми. При этом при­сут­ство­вал юно­ша, име­нем Савл, ко­то­ро­му бы­ло по­ру­че­но сте­речь одеж­ды по­би­ва­ю­щих кам­ня­ми. Он одоб­рял уби­е­ние Сте­фа­на. Па­дая под гра­дом кам­ней, Сте­фан вос­клик­нул: «Гос­по­ди Иису­се! Не вме­ни им гре­ха се­го и при­ми дух мой». Со­бы­тие это и речь Сте­фа­на в си­нед­ри­оне опи­сал еван­ге­лист Лу­ка в кни­ге Де­я­ний апо­сто­лов, гла­вы 6-8.

Так ар­хи­ди­а­кон Сте­фан стал пер­вым му­че­ни­ком за Хри­ста в 34 го­ду по­сле Р.X. По­сле это­го на­ча­лось в Иеру­са­ли­ме пре­сле­до­ва­ние хри­сти­ан, от ко­то­ро­го они вы­нуж­де­ны бы­ли бе­жать в раз­ные ча­сти Свя­той Зем­ли и в со­сед­ние стра­ны. Так хри­сти­ан­ская ве­ра ста­ла рас­про­стра­нять­ся в раз­ных ча­стях Рим­ской им­пе­рии. Кровь пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на не про­ли­лась да­ром. В ско­ром вре­ме­ни Савл, одоб­ряв­ший это убий­ство, уве­ро­вал, кре­стил­ся и стал зна­ме­ни­тым Пав­лом – од­ним из са­мых успеш­ных про­по­вед­ни­ков Еван­ге­лия. Мно­го лет спу­стя Па­вел, по­се­тив Иеру­са­лим, был то­же схва­чен разъ­ярен­ной тол­пой иуде­ев, хо­тев­ших по­бить его кам­ня­ми. В сво­ей бе­се­де с ни­ми он вспом­нил о невин­ной смер­ти Сте­фа­на и о сво­ем уча­стии в ней (Деян.22).

2/15 августа – Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана

Пе­ре­не­се­ние из Иеру­са­ли­ма в Кон­стан­ти­но­поль мо­щей свя­то­го пер­во­му­че­ни­ка ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на бы­ло око­ло 428 го­да. По­сле то­го, как свя­той пер­во­му­че­ник ар­хи­ди­а­кон Сте­фан был по­бит иуде­я­ми кам­ня­ми, свя­тое те­ло его бро­си­ли без по­гре­бе­ния на съе­де­ние зве­рям и пти­цам. Од­на­ко на вто­рую ночь зна­ме­ни­тый иудей­ский за­ко­но­учи­тель Га­ма­ли­ил, на­чав­ший скло­нять­ся к ве­ре в Иису­са Хри­ста как в Мес­сию и за­щи­тив­ший апо­сто­лов в си­нед­ри­оне (Деян.5:34-40), по­слал пре­дан­ных ему лю­дей взять те­ло пер­во­му­че­ни­ка. Га­ма­ли­ил пре­дал его по­гре­бе­нию на сво­ей зем­ле, в пе­ще­ре, неда­ле­ко от Иеру­са­ли­ма. Ко­гда скон­чал­ся тай­ный уче­ник Гос­по­да, Ни­ко­дим, при­хо­див­ший к Нему но­чью (Ин.3:1-21, 7:50-52, 19:38-42), Га­ма­ли­ил так­же по­хо­ро­нил его близ гро­ба ар­хи­ди­а­ко­на Сте­фа­на. За­тем и сам Га­ма­ли­ил, при­няв­ший Свя­тое Кре­ще­ние вме­сте со сво­им сы­ном Ави­вом, был по­гре­бен при гро­бе пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на и свя­то­го Ни­ко­ди­ма. В 415 го­ду мо­щи свя­тых бы­ли чу­дес­ным об­ра­зом об­ре­те­ны и тор­же­ствен­но пе­ре­не­се­ны в Иеру­са­лим ар­хи­епи­ско­пом Иоан­ном вме­сте с епи­ско­па­ми Елев­фе­ри­ем Се­ва­стий­ским и Елев­фе­ри­ем Иери­хон­ским. С то­го вре­ме­ни от мо­щей на­ча­ли со­вер­шать­ся ис­це­ле­ния.

Впо­след­ствии, при свя­том бла­го­вер­ном ца­ре Фе­о­до­сии Млад­шем (408–450), мо­щи свя­то­го пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на бы­ли пе­ре­ве­зе­ны из Иеру­са­ли­ма в Кон­стан­ти­но­поль и по­ло­же­ны в церк­ви в честь свя­то­го диа­ко­на Лав­рен­тия, а по со­зда­нии хра­ма в честь пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на пе­ре­не­се­ны ту­да 2 ав­гу­ста. Дес­ни­ца пер­во­му­че­ни­ка хра­нит­ся в Се­ра­пи­о­но­вой па­ла­те Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ры.

Полное житие первомученика и архидиакона Стефана

Свя­той апо­стол пер­во­му­че­ник и ар­хи­ди­а­кон Сте­фан был стар­шим сре­ди се­ми диа­ко­нов, по­став­лен­ных са­ми­ми апо­сто­ла­ми, по­это­му его на­зы­ва­ют ар­хи­ди­а­ко­ном. Он был хри­сти­ан­ским пер­во­му­че­ни­ком и по­стра­дал за Хри­ста в воз­расте око­ло 30 лет. По вы­ра­же­нию Асте­рия, это был «на­ча­ток му­че­ни­ков, учи­тель стра­да­ний за Хри­ста, ос­но­ва­ние доб­ро­го ис­по­ве­да­ния», ибо преж­де Сте­фа­на ни­кто не из­ли­вал кро­ви сво­ей за Еван­ге­лие».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Бу­дучи ис­пол­нен Ду­ха Свя­то­го, свя­той Сте­фан с дерз­но­ве­ни­ем убе­ди­тель­но про­по­ве­до­вал хри­сти­ан­ское уче­ние и по­беж­дал иудей­ских за­ко­но­учи­те­лей в спо­рах. За это иудеи окле­ве­та­ли Сте­фа­на, буд­то бы он про­из­но­сит ху­лы на Бо­га и на Мо­и­сея. С та­ким об­ви­не­ни­ем свя­той Сте­фан пред­стал пе­ред си­нед­ри­о­ном и пер­во­свя­щен­ни­ком. Он про­из­нес пла­мен­ную речь, в ко­то­рой из­ло­жил ис­то­рию ев­рей­ско­го на­ро­да и сме­ло об­ли­чил иуде­ев в го­не­ни­ях на про­ро­ков и в каз­ни ожи­дав­ше­го­ся ими Мес­сии, Иису­са Хри­ста. Во вре­мя ре­чи свя­той Сте­фан вдруг уви­дел небо от­вер­стым и Иису­са Хри­ста во сла­ве, сто­я­ще­го одес­ную Бо­га. Он гром­ко про­воз­гла­сил об этом. То­гда иудеи, за­ты­кая уши, на­бро­си­лись на него, по­влек­ли его за го­род и по­би­ва­ли кам­ня­ми, а свя­той му­че­ник мо­лил­ся за сво­их убийц. Вда­ли, на воз­вы­ше­нии, сто­я­ла Ма­терь Бо­жия со свя­тым апо­сто­лом Иоан­ном Бо­го­сло­вом и усерд­но мо­ли­лась за му­че­ни­ка. Пе­ред смер­тью Сте­фан про­из­нес: «Гос­по­ди Иису­се, при­и­ми дух мой, Гос­по­ди, не вме­ни им это во грех», – и за­тем ра­дост­но пре­дал Хри­сту свою чи­стую ду­шу. Те­ло свя­то­го пер­во­му­че­ни­ка Сте­фа­на, остав­лен­ное на съе­де­ние зве­рям, тай­но взял из­вест­ный ев­рей­ский учи­тель Га­ма­ли­ил с сы­ном сво­им Ави­вом и пре­дал по­гре­бе­нию в сво­ем име­нии. Впо­след­ствии они оба уве­ро­ва­ли во Хри­ста и при­ня­ли Свя­тое Кре­ще­ние.

Молитва стефан первомученик
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here