Молитва софии болотовой

Молитва софии болотовой в полной и расширенной версии, специально для Вас.

ПО МОЛИТВАМ МАТУШКИ СОФИИ БОЛОТОВОЙ

Моя знакомая О. очень хотела выйти замуж, но никто не встречался на ее жизненном пути. Она ездила по святым местам, читала акафисты и молитвы о замужестве, но все тщетно. В Оптиной кто-то из паломниц посоветовал ей съездить к ней на могилку схимонахине Софии (Болотовой) и помолиться ей. Моя знакомая так и сделала. Недолго пришлось ей молить матушку Софию о своем замужестве. Совсем скоро О. встретила хорошего человека, который ответил ей взаимностью. Однако О. все никак не могла поверить в чудо, которое она ждала несколько лет.

Тогда Господь послал ей подтверждение того, что она выходит замуж именно по молитвам схимонахини Софии: венчание О. и ее будущего супруга было назначено священником на 6 февраля — а это день памяти матушки Софии!

ПОЧЕМУ ЖЕ МАТУШКУ СОФИЮ НЕ ПРОСЛАВЛЯЮТ ДЛЯ ОБЩЕЦЕРКОВНОГО ПОЧИТАНИЯ?

На прошлой неделе я сподобилась побывать в Шамординском женском монастыре. Знаю, что там почила матушка, и уже читала о том, что ее похоронили на месте погребения преп. Софии Шамординской. Видела это место. По счастливой случайности, когда мы с родными подошли к могилкам настоятельниц, там шла экскурсия. Экскурсовод рассказал много познавательного, чего я раньше не знала, про этих матушек и про благотворителя обители купца С.В. Перлова, который тоже там погребен.

Действительно, игумению Никону похоронили в склепе м. Софии. Я раньше не думала, что это склеп, а не обычная могила. То есть там, под землей, особое пространство, и чтобы похоронить матушку, разобрали плиты и туда опустили гроб. Насколько это допустимо и оправдано – не знаю, не могу судить. Скорбно то, что теперь можно поклониться только иконе преп. Софии (она с мощевичком, но, к сожалению, бумажная ) в Казанском соборе. На могилку теперь не придешь (то есть придешь, но уже к м. Никоне, а не к преп. Софии!), а к мощам почему-то не пускают. Конечно, утешаешь себя тем, что святые всегда рядом и в любом месте слышат наши молитвы… Тем более в месте своих подвигов.

Не соглашусь с тем, что сестры не почитают матушку Софию. Когда мы там были, монахиня взяла акафист и пошла читать его перед мощами Преподобной, которые находятся в храме, за алтарем. Экскурсовод также рассказал, что «шамординочки» (он так ласково называл шамординских сестер) собрали множество свидетельств чудесной помощи своей первой настоятельницы. Но все-таки у меня остался вопрос: почему же матушку Софию не прославляют для общецерковного почитания? (она прославлена только как месночтимая святая Тульской епархии).

P.S.: По поводу прославления в лике местночтимых и общецерковных святых я нашла следующую инфоримацию:

В зависимости от степени распространенности почитания подвижника он причисляется к местночтимым или общецерковным святым, но критерии канонизации остаются одни и те же. Причисление к местночтимым святым осуществляется с благословения Святейшего Патриарха, а к общецерковным — Архиерейским или Поместным Собором. Имена прославленных местночтимых святых не вносятся в общецерковный календарь, и служба им не печатается в общецерковных богослужебных книгах, а публикуется отдельным изданием на местах (кто-нибудь знает, а у преп. Софии есть служба?).

В том случае, если почитание местного святого выходит за пределы данной епархии, вопрос о его общецерковной канонизации выносится на суждение Святейшего Патриарха и Священного Синода после изучения в Синодальной Комиссии. Окончательное решение об общецерковном прославлении принадлежит Поместному или Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Между заседаниями таковых Соборов вопрос может решаться на расширенном заседании Священного Синода с учетом мнения всего епископата русской Православной Церкви.

В том случае, если имеются тропарь и кондак местночтимому святому, а службы не имеется, то совершать службы этому святому можно по Общей Минее. В том случае, если нет местночтимому святому тропаря и кондака, то общими тропарями, кондаками и службами пользоваться можно по роду его подвижничества. Что же касается составления новых тропарей, кондаков и служб данному подвижнику, то эта инициатива может исходить от правящего архиерея, который должен обратиться к Святейшему Патриарху с проектом соответствующих служб или с просьбой о составлении таковых в Богослужебную Комиссию…

Упокой, Господи, душу усопшей рабы Твоей игумении Никоны.






Игуменское место в Казанском соборе. Трогает.

Схимонахиня София (Болотова)

«…О святости своей свидетельствуют чудесами…» – эти слова преподобного Амвросия, написанные в одном из писем к духовным чадам, в полной мере можно отнести и к его любимой послушнице схимонахине Софии (Болотовой) – первой настоятельнице основанной им Казанской Амвросиевской женской пустыни в селе Шамордино Калужской губернии. И хотя прошло уже 120 лет как схимонахиня София отошла ко Господу, она не оставила нас, слышит молитвы тех, кто с верой и надеждой просит ее заступничества перед Ним, а ее жизнеописание, как всех святых и праведных людей, назидательно и утешительно для нас.

Схимонахиня София (София Михайловна Болотова) – первая настоятельница Казанской Амвросиевской женской Пустыни, родилась в 1845 году. В 1884 году она была назначена настоятельницей общины. Скончалась в 1888 году.

Мать София была незаменимой помощницей старца по устроению юной обители, его, что называется, «правой рукой». К сожалению, ее управление продолжалось недолго. Разумная, хорошо понимавшая и жизнь духовную, и дела хозяйственные, всею душой преданная старцу, она, под его непосредственным руководством вступив на путь иноческой жизни и приняв самое тяжелое в обители послушание начальницы, стала подвизаться с великой ревностью. В мокрую, холодную погоду в осеннее время, случалось, по целому дню, с утра и до вечера, ходила она сама по всей обители, следя за различными монастырскими работами, и уж к ночи возвращалась в свою келью, вся промокшая и, прозябшая. Эти труды и заботы, в соединении со строгой подвижнической жизнью, вскоре сломили ее крепкое здоровье.

Читайте так же:  Мощи Николая Чудотворца какие молитвы нужно читать

Кроме того, мать София несла еще личный крест: отрекшись от мира, она пожертвовала своим материнским чувством к дочери, которую теперь уже не она воспитывала. Много было ею пролито слез в ночной тиши. Она постепенно стала чахнуть и, мало-помалу таяла, как свеча; наконец, 24 января 1888 года уснула вечным сном праведницы, получив от Господа воздаяние, соответствующее ее великой ревности и трудам. Старец Амвросий при воспоминании о ней говаривал нередко с особенным чувством умиления: «Ах, мать! Обрела милость у Бога!»

В начале ее деятельности мать София нашла в Шамордине всего лишь очень скромные строения: деревянный дом с домашней церковью и несколько изб для жилья сестер – вот и все! Ни денег, ни имущества, ни запасов. А между тем население обители с каждым днем увеличивалось. Старец посылал в обитель не только работоспособных сестер, но еще больше больных и калек. Кроме того, к нему приносили детей, брошенных на произвол судьбы. Бедные дети, покрытые грязными тряпками, часто с золотушными ранами на теле – всех их он посылал в Шамордино.

Население все увеличивалось, а средства уменьшались, но мать София не падала духом. Как магнит притягивает железо, так обаятельная личность матери Софии стала привлекать в обитель самых разнообразных лиц: дворян, купцов, ремесленников, благотворительниц, в том числе занимавших заметное положение в обществе. Постепенно Шамордино стало отстраиваться, украшаться зданиями; твердо водворился устав Оптиной Пустыни. Но, увы, как выше сказано, недолго наслаждалась обитель миром и духовной радостью под ее водительством.

Еще при жизни Великий Старец преподобный Амвросий сказал о ней, своем любимом духовном чаде: «…Мать София свята!»

Матушка София всецело была предана руководству преподобного Амвросия, являясь его помощницей в устроении основанной им женской обители. При ней была открыта богадельня, детский приют, положено начало иконописной мастерской.

Будучи сама воплощением любви и смирения, она старалась привить эти качества сестрам. При жизни ее ставили в один ряд со святыми и великими женами древности, которые составляют славу Церкви.

В 1987 году пречислена к лику местночтимых святых Тульской епархии.

Тропарь, глас 2

В подвизе послушания великому Старцу Оптины Амвросию неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин тропарь, глас 4

Богатство во уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого Старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителех горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак, глас 3

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.

Cхимонахиня София (Болотова, 1845-1888)

Только горя пламенной верой и любовью ко Господу, непреложным упованием на Его милость, возможно было понести труды настоятельства в такой обители. Это – крестный подвиг, к несению которого матушка София имела сердечное расположение и была приуготовлена исполнением на деле добродетелей милосердия, сострадания и самоотречения в служении ближним. Входя во все тонкости монастырского хозяйства, она заботилась и о духовном воспитании сестер, ведя их по пути спасения в Господе нашем Иисусе Христе. Старалась утвердить их в истинно святоотеческом понимании монашества как подвига любви к Богу и людям, подвига смирения и покаянной молитвы. Любя всем сердцем Старца и будучи глубоко преданной и послушной ему, она своим примером воспитывала и вразумляла сестер.

Придавая первостепенное значение молитве как главному монашескому деланию, при постоянно увеличивающемся числе сестер (к 1888 году в обители их было 250), матушка София заботилась, прежде всего, о возведении большого каменного Казанского собора, разбивка фундамента которого была сделана под ее непосредственным руководством и затем изготовлен его проект. При ней был построен кирпичный завод, где специально изготовляли строительный материал для будущего собора. На устроение обители матушка София использовала все свои личные средства и обители завещала все свое состояние. Ее стараниями были также устроены две деревянные часовни во имя святителя Амвросия Медиоланского и преподобного Тихона Калужского; открыта богадельня, построена водокачка и многие хозяйственные постройки, сестринские келии, устроены скиты, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской. Также были открыты детские ясли и затем приют, при котором была начальная школа, где сестры занимались с детьми первоначальным обучением чтению и письму, Закону Божию, что было в духе древних монастырских традиций, о которых говорили святые отцы Церкви Василий Великий и Иоанн Златоуст.

Но самое главное, матушка София под водительством старца Амвросия в основание нашей обители заложила личный подвиг послушания, смирения и любви. Сколько душ было спасено и спасается сейчас в нашей обители, устроенной ее трудами! Сколько исцелений получают болящие по ее молитвам!

Первая настоятельница нашей обители схимонахиня София была прославлена в Соборе Тульских святых в 1987 году.

130-летие со дня кончины прп. Софии Шамординской

Сегодня, 6 февраля, Шамординская пустынь отмечает 130-летие со дня кончины первой настоятельницы прп. Софии Шамординской (1845-1888). Память первоначальницы нашей обители чтится с особым трепетным и благоговейным чувством. Матушка София смогла не только отстроить начинавшуюся обитель, но под руководством прп. Старца Амвросия создать крепкую духовную основу для монашеской жизни.
Читайте так же:  Псалом 130 текст молитвы для чего читают

София Михайловна Болотова родилась 16/29 июля 1845 года в семье, происходившей из старинных дворянских родов Болотовых и Бибиковых. Приехав в Оптину пустынь к старцу Амвросию, стала его преданным духовным чадом. По благословению прп. Амвросия София Михайловна помогала ему в делах устройства создаваемой Казанской женской общины в Шамордине. В 1884 г. поступила в число сестер этой общины и после принятия монашеского пострига, совершенного старцем Амвросием, назначена первой настоятельницей. С этого момента вся жизнь матушки Софии стала полностью посвящена обители и руководству насельниц. Строгость и требовательность к себе и при этом необычайное милосердие и сострадательность к ближним снискали ей любовь и уважение не только сестер, но и простых рабочих и местных жителей. За время настоятельства матушки Софии в обители построены сестринские кельи, кирпичный завод, две часовни, деревянная водокачка и многие другие хозяйственные сооружения. Созданы различные мастерские, устроена богадельня и приют для детей. По благословению старца Амвросия начато возведение Казанского собора.

В 1886 г. по причине усилившейся болезни матушка София была пострижена в великую схиму прп. Амвросием. Скончалась 24 января/6 февраля 1888 г., похоронена за алтарем строившегося Казанского собора.

Чудеса и исцеления по молитвам к схимон. Софии стали происходить сразу после ее кончины и продолжаются до настоящего времени. В 1987 г. матушка София прославлена в Соборе Тульских святых (день памяти 22 сентября / 5 октября).

К молитвенному заступлению матушки прибегают и сестры обители и многочисленные паломники. Вот только несколько чудесных случаев помощи прп. Софии Шамординской.

«Я, раба Божия Е., приехала с группой в Оптину пустынь. Это была моя первая поездка в Россию. Во вторую ночь в Оптиной пустыни душевно мне было очень плохо. Мирские проблемы меня не оставляли. Ночью мне снится сон, что приходит матушка, она со мною разговаривает, но в то же время мы не открываем рот. Не помню, о чем мы говорили с ней, но точно помню, она мне говорит: «Я молюсь за тебя». Проснувшись, я рассказала сестре своей, но не придала значения, думала, что это пустой сон и не надо забивать голову.
На третий день мы с группой поехали в Шамордино. Нам в поездке рассказывали об обители. Когда мы приехали, то пришли приложиться к крестам на могилках первых настоятельниц у Казанского собора, и когда я увидела фотографию матушки Софии, то я узнала матушку, которая приходила ко мне во сне. Я еще раз повторюсь, что я никогда не была в России. Тогда я только начала становиться на православный путь, в такие чудеса не верила, а возле могилки даже расплакалась. Я много получала утешений по молитвам матушки Софии. Действительно, я чувствую, как матушка молится за мою грешную душеньку. И я утвердилась, что дивен Бог в чудесах. Мое сердце рвется всегда приехать в Шамордино, поклониться матушке и поблагодарить за все».

«Господи, благослови! Я, р. Б. Н., в паломнической поездке в Оптину пустынь побывала в Шамординской обители впервые. Старшая группы так живо и с душой рассказывала о схимонахине Софии, что я решилась попросить святую о помощи моей младшей дочери Софье, страдающей аллергическим коньюктивитом. Так как ни один из вариантов лечения не помогал, я обратилась к Господу через святую Софию. Когда я вернулась из паломнической поездки и помазала глаза дочери святым маслом из лампадки на могиле схимонахини Софии, ей стало гораздо лучше, так что с тех пор нет нужды в лекарствах».

«Благодарю матушку Софью за ее молитвы Господу!
Оставляла записочку матушке о том, чтобы Господь совершил чудо и народились детки у супругов Евгения и Екатерины. В октябре 2007 года у них родились двойняшки.
Благодарю Господа нашего! Верю в молитву заботливой Софиюшки!»

«Несколько лет назад у нас погиб папа. Мы остались втроем: мама, я и брат. Мама стала пить. В православном лагере, который проходил осенью 2004 года в Шамордине, в творческой мастерской «Портрет одной монахини» мы узнали о схимонахине Софии, первой настоятельнице обители. После этого занятия мы пошли на могилу матушки Софии помолиться. Я молилась матушке, чтобы по ее молитвам мама перестала выпивать. Когда я вернулась домой, мой брат рассказал мне, что в дни, когда я была в монастыре, мама не пила совсем. А потом, после того как летом 2005 года мой брат помолился у матушки Софии на могилке, мама совсем перестала пить водку».

«Раба Божия София! Я прошу Вас мне помочь купить велосипед».

«Помоги папиному здоровью. Раба Божия София, помоги мне учиться на 4 и 5 и выучить таблицу умножения».

Редкие Богослужебные тексты

здесь выкладываются редкие Богослужебные тексты, переводы Богослужебных текстов на церковно-славянский язык. Пока еще не все они утверждены Боголсужебной комиссией. Публикуем только службы, тропари, кодаки и акафисты.

София Шамординская прп. Тропарь, кондак

Тропари и кондак преподобной Софии Шамординской 24.01

Тропарь, глас 2:
В подвизе послушания великому Старцу Оптины Амвросию неусыпно потрудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояющи убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин тропарь, глас 4:
Богатство во уметы вменивши, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великаго Старца Амвросия исполнивши, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, ревностно и благочестно подвизающися. Темже во обителех горних водворяющися, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак, глас 3:
Евангельския заповеди исполнивши, преподобная мати Софие, сирым и убогим матерь чадолюбивая была еси. Сего ради радостно вопием ти: обрела еси велию милость у Бога.

Читайте так же:  Молитвослов Иисусова молитва

Казанская Амвросиевская ставропигиальная женская пустынь Ставропигиальный женский монастырь

История

Казанская Амвросиевская пустынь расположена рядом с деревней Шамордино Калужской области, в двенадцати километрах от прославленной Оптиной пустыни. Обитель была основана преподобным Амвросием Оптинским в 1884 году.

Когда-то на этом месте на высоком берегу реки Серены находилась усадьба помещика В.П. Калыгина, который продал свое имение с условием, что ему будет дано место в монастырской гостинице в Оптиной Пустыни, чтобы он смог там дожить свои последние дни вместе с женой. В 1875 году преподобный Амвросий благословил своей духовной дочери монахине Амвросии (в миру Александре Николаевне Ключаревой) приобрести это имение. Она купила его для своих малолетних внучек-близнецов Веры и Любы, которых взяла на воспитание после смерти их матери всего трех недель от роду. При ее заботливом воспитании девочки росли необыкновенными детьми: кроткими, набожными, любящими друг друга и очень привязанными к преподобному Амвросию, своему крестному отцу. Матушка Амвросия часто забирала внучек в Оптину или сама надолго приезжала в Шамордино.

Отец Амвросий благословил построить в имении большой новый дом – одноэтажный деревянный, на высоком каменном фундаменте, вместо старого полуразвалившегося. Жизнь в имении была близка к монашеской. Вместе с девочками здесь поселились вдовы и девицы-сироты из бывших крепостных, преданных матери Амвросии. Постепенно к ним стали присоединяться их родственницы, искавшие уединения и молитвы. Старец Амвросий часто навещал усадьбу и не раз говорил, что на этом месте вскоре будет монастырь. По его благословению матушка Амвросия ходатайствовала перед священноначалием о разрешении устроить в имении женскую общину с богадельней и церковью.

В 1881 году мать Амвросия скончалась, а через два года скончались и ее внучки. По духовному завещанию монахини Амвросии, в случае смерти ее наследниц, в Шамордине должна быть устроена женская община. Помощницей старцу Амвросию в устроении новой обители стала его духовная дочь София Михайловна Болотова, происходившая из древнего благочестивого дворянского рода. Открытие общины, освящение в ней домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери и одновременно назначение матушки Софии (Болотовой) настоятельницей состоялось 1/14 октября 1884 года на праздник Покрова Божией Матери.

Все порядки в обители были установлены преподобным Амвросием: поступить в нее можно было только по благословению самого старца, ни одно строительство, ни одно дело не начиналось без его благословения. С особой любовью он принимал несчастных: бедных вдов, сирот, убогих, калек, брошенных детей, обездоленных женщин, не имевших средств поступить ни в какую другую обитель. Многих сестер он собственноручно постриг в монашество. Одними из самых светлых моментов в жизни сестер были приезды батюшки в Шамордино: он непременно заходил в келью к каждой сестре, беседуя, наставляя и утешая ее. Из-за своей болезни батюшка не мог оставаться духовником все растущего числа сестер обители и передал часть из них под духовное руководство преподобного Анатолия (Зерцалова).

С благословения старца в обители были устроены скиты, две деревянные часовни, многие хозяйственные здания, водокачки, сестринские кельи, золотошвейная мастерская, положено начало иконописной мастерской. Матушка София была настоятельницей всего около трех лет: тяжелые труды и строгая подвижническая жизнь подорвали ее здоровье – в 1888 году в возрасте сорока двух лет она скончалась.

Новой настоятельницей обители стала другая духовная дочь старца Амвросия – монахиня Евфросиния (Розова). В 1890–1902 годах был выстроен новый каменный собор в честь Казанской иконы Божией Матери. Проект разработал архитектор С.В. Шервуд, а деньги на возведение пожертвовал богатый московский чаеторговец С.В. Перлов. Величественный пятнадцатиглавый собор, вмещавший до пяти тысяч человек, поражал своими размерами и в то же время изяществом.

8/21 июля 1901 года, на праздник Казанской иконы Божией Матери, Шамординская община получила статус общежительного монастыря и стала называться Казанской Амвросиевской женской пустынью. Преподобный не дожил до этого события – он скончался 10 октября 1891 года, проведя последний год в Шамордине. Предчувствуя скорую кончину, батюшка много времени уделял благоустройству обители, он спешил закончить все незавершенные дела и дать необходимые указания настоятельнице.

Шамординская обитель во все времена находилась под духовным окормлением Оптинских старцев. При открытии общины ее благочинным был назначен преподобный Исаакий (Антимонов). Впоследствии духовниками обители были Оптинские старцы – преподобные Иосиф (Литовкин), Варсонофий (Плиханков) и Анатолий (Потапов), которые так же, как преподобный Амвросий, относились к сестрам с отеческой любовью. К 1917 году в обители подвизались до восьмисот сестер, все они ревностно выполняли заветы старца Амвросия, монастырь стал одним из самых известных духовных и культурных центров Российской империи, оставаясь им вплоть до своего закрытия.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Революционное лихолетье не пощадило Шамординскую обитель. Ее постигла общая участь всех русских монастырей. В апреле 1918 года в обитель прибыла оценочная комиссия для передачи монастыря в распоряжение совета большевиков. В марте 1923 года обитель окончательно ликвидировали «как рассадник контрреволюции». В 1929 году значительная часть сестер была отправлена в ссылку и места заключения. Некогда величественный архитектурный ансамбль за десятилетия правления безбожной власти превратился в развалины.

В марте 1990 года в обители была возобновлена монашеская жизнь. 3 мая 1990 года Патриарх Московский и всея Руси Пимен подписал указ о возобновлении монастыря в Шамордине. За двадцать дней храм в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали» был подготовлен к освящению, которое было совершено 27 мая 1990 года. В этот же день возвели в сан игумении первую настоятельницу обители монахиню Рижского Свято-Троице-Сергиева монастыря Никону (Перетягину). При ее деятельном участии монастырь восстал из руин. Она посвятила всю себя без остатка монастырю и сестрам и отошла ко Господу на другой день после празднования 22-летия возрождения Шамордина. Следующей настоятельницей обители стала ее духовная дочь монахиня Сергия (Щербакова), почти с самого начала устроения обители усердная помощница во всех монастырских делах игумении Никоны.

Читайте так же:  Молитвы Александру Свирскому о выздоровлении

24 октября 2015 года, в день празднования Собора Оптинских старцев, обитель молитвенно отметила 25-летие возрождения монашеской жизни. Празднование возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершив в Казанском соборе торжественное богослужение, ставшее для сестер и гостей обители незабываемым праздником.

Созданная трудами и молитвами преподобного старца Амвросия его любимое детище Шамординская обитель продолжает жить, чтобы светить миру истинно евангельским светом, являя собой образ Царства Божия на земле.

Проезд:

На автомобиле: Козельск расположен в 280 км к югу от Москвы. Выезжаете на Киевское шоссе в сторону Калуги. Проезжаете поворот на Калугу. По указателям таких поворота два, первый (направо) ведет на мост, а второй (налево) и есть основной. Проехав поворот на Калугу, следите за автомобильными мостами, которые проходят над дорогой, вам нужен второй по счету, он находится на 186-ом километре шоссе. Нужно проехать этот мост, после него сразу будет указатель на Оптину. В конце моста будет висеть указатель — Козельск. Далее все время прямо и прямо, до монумента г.Перемышль, там по указателю, направо. Дорога от трассы до Козельска большей частью неплохая, однако можно проехать и через Калугу, особенно на обратном пути, указатели на Москву как раз ведут через Калугу.

Можно выехать как по Киевскому, так и по Калужскому шоссе. Они пересекаются в районе Обнинска около 100 км, далее еще 140 км по Киевскому шоссе

Своим ходом: от метро «Теплый стан» рейсовым автобусом на г.Козельск., г.Сосенский или г.Хвастовичи

Автостанция ст.м. Теплый Стан: 427-9077 (справки), 101-3536 (справки, заказ мест)

Как добраться: выход из первого вагона при движении из Центра, в подземном переходе направо до конца, затем налево и 200 м по Новоясеневскому проспекту.

С расписанием движения автобусов от Москвы вы можете ознакомиться на сайте автостанции м.Теплый Стан

С расписанием движения автобусов на Москву вы можете ознакомиться на сайте г. Козельска

Перед поездкой рекомендуем позвонить на автостанцию для уточнения расписания движения автобусов, так как возможны сезонные изменения расписания, а так же перенос и отмена рейсов по техническим причинам.

Автостанция Козельск: +7 (48442)22502

Козельское АТП: +7 (48442)22240

Также можно доехать электричкой с Киевского вокзала до Калуги, далее рейсовым автобусом на г. Козельск., г. Сосенский, г. Ульяново или г. Хвастовичи.

Не доезжая до Козельска, остановиться в пос. Каменка возле указателя на Шамордино и далее 1 км направо до монастыря.

Преподобная София Шамординская

05 октября — Собор Тульских святых.

Еще в 1987 году, за год до прославления в лике святых преподобного Амвросия старца Оптинского, его духовная дочь и первая настоятельница Шамординского монастыря схимонахиня София (Болотова), годы жизни 1845-1888, была прославлена в лике местночтимых святых Тульской епархии, как София Шамординская.

Написанных по благословению икон с изображением преп. Софии Шамординской ТРИ.

1. Икона «Всех Святых», в земле Российской просиявших, находится в Храме Христа Спасителя, в нижнем храме Преображения Господня.

2. Икона «Собор Тульских Святых» находится в кафедральном соборе города Тулы.

3. Икона преподобный Амвросий старец Оптинский и преподобная София Шамординская находится в иконостасе алтаря Казанского собора в Шамордино. (фото Басов А.Н.)

За эти годы материалы по прославлению матушки Софии в лике преподобных российских святых были несколько раз поданы в Комиссию Патриархии.

На ее могилке паломники оставляют сотни записочек с просьбами, мольбами о помощи, и чудесами. Берут и увозят с собой домой песочек с могилки. Свидетельства о чудесных исцелениях и помощи по молитвам матушки Софии собираются и записываются в специальную тетрадь в Казанском соборе для дополнения материалов по прославлению и составления жития.

В 2006 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, что в Шамордино была проведена работа по составлению жизнеописания схимонахини Софии.

Красочная иллюстрированная фотографиями брошюра (92 полосы) напечатана мной в феврале 2007 года и продается в иконной лавке монастыря.

Ознакомиться с этим произведением можно на моей страничке «Схимонахиня София».

Чудеса по молитвам матушки Софии продолжаются, почитание ее возрастает. Об этом свидетельствует большое количество писем, получаемых обителью. Искренняя благодарность и сердечное волнение, с которыми люди излагают свидетельства чудотворений, не вызывают сомнения в их подлинности.

Тропарь, глас 2-й

В подвизе послушания великому старцу Оптины Амвросию, неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин. Тропарь, глас 4-й

Богатство уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителях горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.

Как молится схимонахине софии

Моя знакомая О. очень хотела выйти замуж, но никто не встречался на ее жизненном пути. Она ездила по святым местам, читала акафисты и молитвы о замужестве, но все тщетно. В Оптиной кто-то из паломниц посоветовал ей съездить к ней на могилку схимонахине Софии (Болотовой) и помолиться ей. Моя знакомая так и сделала. Недолго пришлось ей молить матушку Софию о своем замужестве. Совсем скоро О. встретила хорошего человека, который ответил ей взаимностью. Однако О. все никак не могла поверить в чудо, которое она ждала несколько лет.

Читайте так же:  Молитва от иноверцев

Тогда Господь послал ей подтверждение того, что она выходит замуж именно по молитвам схимонахини Софии: венчание О. и ее будущего супруга было назначено священником на 6 февраля — а это день памяти матушки Софии!

05 октября — Собор Тульских святых.

Еще в 1987 году, за год до прославления в лике святых преподобного Амвросия старца Оптинского, его духовная дочь и первая настоятельница Шамординского монастыря схимонахиня София (Болотова), годы жизни 1845-1888, была прославлена в лике местночтимых святых Тульской епархии, как София Шамординская.

Написанных по благословению икон с изображением преп. Софии Шамординской ТРИ.

1. Икона «Всех Святых», в земле Российской просиявших, находится в Храме Христа Спасителя, в нижнем храме Преображения Господня.

2. Икона «Собор Тульских Святых» находится в кафедральном соборе города Тулы.

3. Икона преподобный Амвросий старец Оптинский и преподобная София Шамординская находится в иконостасе алтаря Казанского собора в Шамордино. (фото Басов А.Н.)

За эти годы материалы по прославлению матушки Софии в лике преподобных российских святых были несколько раз поданы в Комиссию Патриархии.

На ее могилке паломники оставляют сотни записочек с просьбами, мольбами о помощи, и чудесами. Берут и увозят с собой домой песочек с могилки. Свидетельства о чудесных исцелениях и помощи по молитвам матушки Софии собираются и записываются в специальную тетрадь в Казанском соборе для дополнения материалов по прославлению и составления жития.

В 2006 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Казанской Свято-Амвросиевской ставропигиальной женской пустыни, что в Шамордино была проведена работа по составлению жизнеописания схимонахини Софии.

Красочная иллюстрированная фотографиями брошюра (92 полосы) напечатана мной в феврале 2007 года и продается в иконной лавке монастыря.

Ознакомиться с этим произведением можно на моей страничке «Схимонахиня София».

Чудеса по молитвам матушки Софии продолжаются, почитание ее возрастает. Об этом свидетельствует большое количество писем, получаемых обителью. Искренняя благодарность и сердечное волнение, с которыми люди излагают свидетельства чудотворений, не вызывают сомнения в их подлинности.

Тропарь, глас 2-й

В подвизе послушания великому старцу Оптины Амвросию, неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Ин. Тропарь, глас 4-й

Богатство уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителях горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.

Схимонахиня София (София Михайловна Болотова) – первая настоятельница Казанской Амвросиевской женской Пустыни, родилась в 1845 году. В 1884 году она была назначена настоятельницей общины. Скончалась в 1888 году.

В начале ее деятельности мать София нашла в Шамордине всего лишь очень скромные строения: деревянный дом с домашней церковью и несколько изб для жилья сестер – вот и все! Ни денег, ни имущества, ни запасов. А между тем население обители с каждым днем увеличивалось. Старец посылал в обитель не только работоспособных сестер, но еще больше больных и калек. Кроме того, к нему приносили детей, брошенных на произвол судьбы. Бедные дети, покрытые грязными тряпками, часто с золотушными ранами на теле – всех их он посылал в Шамордино.

Население все увеличивалось, а средства уменьшались, но мать София не падала духом. Как магнит притягивает железо, так обаятельная личность матери Софии стала привлекать в обитель самых разнообразных лиц: дворян, купцов, ремесленников, благотворительниц, в том числе занимавших заметное положение в обществе. Постепенно Шамордино стало отстраиваться, украшаться зданиями; твердо водворился устав Оптиной Пустыни. Но, увы, как выше сказано, недолго наслаждалась обитель миром и духовной радостью под ее водительством.

Матушка София всецело была предана руководству преподобного Амвросия, являясь его помощницей в устроении основанной им женской обители. При ней была открыта богадельня, детский приют, положено начало иконописной мастерской.

Будучи сама воплощением любви и смирения, она старалась привить эти качества сестрам. При жизни ее ставили в один ряд со святыми и великими женами древности, которые составляют славу Церкви.

В 1987 году пречислена к лику местночтимых святых Тульской епархии.

В подвизе послушания великому Старцу Оптины Амвросию неусыпно трудилася еси даже до смерти, преподобная мати Софие, устрояя убогим пустынь Шамординскую, темже и мы, чада твоя, прилежно вопием ти: моли Христа Бога спастися новому стаду обители сея.

Богатство во уметы вменив, нищету возлюбила еси, да Христа приобрящеши, преподобная мати Софие, завет великого Старца Амвросия исполнив, обитель Шамординскую убогим воздвигла еси, подвизаяся ревностно и благочестно. Темже во обителех горних водворяяся, моли Христа Бога, да спасет души наша.

Евангельские заповеди исполнив, преподобная мати Софие, была еси чадолюбивая матерь сирым и убогим. Сего ради вопием ти радостно: обрела еси велию милость у Бога.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва софии болотовой
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here