Содержание
Молитва под кровом всевышнего
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, (исполнитель: Молитва )
Видео к песне:
Войти в Tekstovoi.ru
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.



Молитва под кровом всевышнего
молитва (конец) Псалом 90 (исполнитель: «Бой с тенью 3» )

Видео к песне:
Войти в Tekstovoi.ru
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.



Молитва под кровом всевышнего
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, (исполнитель: Молитва )

Видео к песне:
Войти в Tekstovoi.ru
Используйте ВКонтакте, Одноклассники или Facebook, чтобы связаться с друзьями и активизировать участников вашей социальной сети.



Ветхий Завет
Псалтирь
Псалом 90.
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Следующая книга

Псалом 90
Этот псалом в евр. Библии не имеет обозначения имени писателя но по некоторым чертам его содержания можно определенно указать повод и время написания. В Пс.90_1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90_7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90_16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.
Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насы тит» (14–16).
Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
Пс.90:2 . говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.
Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
Пс.90:4 . перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Пс.90:6 . язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8 . только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности ( «под крыльями Его будешь безопасен» ). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужас ы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; ( «от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысяч у и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.
Пс.90:10 . не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.
Пс.90:11 . ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
Пс.90:12 . на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Пс.90:13 . на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
Пс.90:16 . долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Господь будет охранять своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.
Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.
В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.
Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасени я» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.
Мощная молитва-оберег на все случаи жизни

Самое главное в нашей жизни, конечно же, здоровье. Без него невозможно полноценно радоваться всему остальному. Вы должны понимать, что всё, что происходит в вашей жизни, является результатом ваших мыслей. Лучший способ помочь больному человеку — это представлять его здоровым, полным сил и энергии. Ни в коем случае не допускать мысли о болезнях и неудачах. Наше подсознание устроено так, что оно рано или поздно воспроизводит в реальности все наши мысли в виде событий или обстоятельств. Если вам пока трудно заставить себя думать иначе, начните просто читать каждое утро любую молитву о здоровье. Это направит ваше сознание в правильное русло. К примеру, молитва «Живущий под кровом Всевышнего» помогла многим людям пройти войну в целости и сохранности, и в наше время оберегает от неприятностей и болезней. Знаю точно, что она действует чудесным образом, оберегает от катастроф, болезней и несчастных случаев. Читая каждое утро эту молитву — представляйте себя и своих близких здоровыми и счастливыми. Она сохранит Вас, где бы вы не находились и в какой ситуации не оказались.
Ее можно использовать как оберег. Я читала, что во время второй мировой войны некоторые солдаты носили постоянно с собой листочек, на котором написан текст этой молитвы. Они в целости и сохранности прошли войну.
Псалом 90
Живущий под кровом Всевышнего под сению Всемогущего покоится.
Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен: щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится.
Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях. Твоих.
На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его, и прославлю его;
Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое «.
Вот что пишет об этой молитве газета «Экклесиаст»:
«Карл Густав:
Мир изменился после трагедии в Нью-Йорке 11 сентября. Он боится всего на свете. Один из признаков последнего времени: «люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются …» (Луки 21:26). Это время стряхнуть пыль с 90-го псалма. И псалом этот — не просто поэзия, в нем есть обетование Божьей защиты против всех сегодняшних бед
Это обетование реально исполняется в жизни верующих в Иисуса Христа, и не важно, какого масштаба бедствие собирается прийти в их жизнь: споры сибирской язвы в почтовом конверте или самолет, плавно направляющийся к зданию.
Но Бог хранит жизнь тех, кто слушает Его Слово и исполняет Его заповеди. Существует множество свидетельств того, как Бог бережет Своих детей в чрезвычайных ситуациях. Наша задача — доверить свою жизнь Богу, и тогда Он позаботится, чтобы она была в безопасности. И тогда Богу возможно любое чудо, и, если это нужно, Он может повернуть самолет в сторону или назначить выходной день, если верующим в Него людям на работе может угрожать какая-то опасность. »
И это правда. Я сама неоднократно это испытала, когда божественная сила уберегла меня от несчастных случаев!
Псалтирь 90 псалом
Этот псалом в евр. Библии не имеет обозначения имени писателя но по некоторым чертам его содержания можно определенно указать повод и время написания. В Пс.90_1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90_7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90_16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.
Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая молитва такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насытит» (14–16).
Пс.90:1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
Пс.90:2. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.
Пс.90:3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
Пс.90:4. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
Пс.90:5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
Пс.90:6. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Пс.90:7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности («под крыльями Его будешь безопасен»). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. «Ужасы ночи» – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; («от сряща» слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь «тысячу и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.
Пс.90:10. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.
Пс.90:11. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
Пс.90:12. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Пс.90:13. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
Пс.90:14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
Пс.90:16. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Господь будет охранить своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.
Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.
В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.
Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь Церковь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасения» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.
Изъяснение псалма 90-го.
«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей». Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство – изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.
Пс.90:1 . Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.
«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится» . Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.
Пс.90:2 . Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
«Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него» . Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Пс.90:3 . Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.
«Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна» . Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.
Пс.90:4 . Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
«Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися» . Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади. А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока. Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» ( Втор. 32:10–11 ). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?» ( Мф.23:37 ).
«Оружием обыдет тя истина Его». поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.
Пс.90:5 . Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.
Пс.90:6 . Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
«Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни» :
«От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго» . Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше. Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.
Пс.90:7 . Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
Пс.90:8 . Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
«Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится» . «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши» . Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя». Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий. Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.
Пс.90:9 . Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.
«Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое» . Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем. Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое» ; и это – отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту. Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.
Пс.90:10 . Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.
«Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему» . Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» ( Иов. 1:10 ). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.
Пс.90:11 . Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.
«Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих» . Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» ( Пс.33:8 ). Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» ( Быт. 48:16 ). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» ( Быт.24:7 ). Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.
Пс.90:12 . На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.
«На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою» . Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя» , означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.
Пс.90:13 . На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
«На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия» . Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства. Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей. Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.
Пс.90:14 . «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Пс.90:15 . Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.
«Яко на Мя упова, и избавлю и́: покрыю и́, яко позна имя Мое» . Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.
«С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.
«Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.
Пс.90:16 . Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
«Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое» . Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение» , какое готовится ему в будущей жизни. Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое» . Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.
Источник: Псалтирь с объяснением каждого стиха блаженного Феодорита, епископа Кирского
«Живые помощи» — молитва и оберег от любой беды

«Живые помощи» — это великое достояние христианского мира. Эта молитва творит чудеса, помогая людям не только в трудные минуты их жизни, но и оберегая от несчастий и тяжелых болезней.
Данная молитва весьма популярна, причем не только у православных верующих, но и у тех, кто больше внимания уделяет народным верованиям. Все дело в том, что, согласно распространенному убеждению, корни этой молитвы языческие. Считается, что изначально была написана еще до прихода христианства на Русь. Позднее, когда Русь приняла православие, изменился и текст.
На сегодня молитвенный текст сочетает в себе оба начала. Так он выглядит сейчас:
Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: прибежище мое и защита моя ты, Бог мой, на которого я уповаю! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Крыльями своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен, щит и ограждение — истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке. заразы, опустошающей в полдень. Падут возле тебя тысяча и десять тысяч, но к тебе не приблизятся. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: Господь упование мое. Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь, попирать будешь льва и змия. За то, что возлюбил Меня, избавлю его, защищу его, потому что познал имя моё. Воззовёт ко Мне и услышу его, с ним я в скорби его и явлю ему спасение Мое.
Тайна молитвы «Живые помощи»
Правильное название этой молитвы — Псалом 90. Находится он в книге Псалтырь. Используется как молитва для помощи божьей и спасения от опасности в определенной ситуации, а также как постоянный оберег от всех бед. В этом плане молитва является одной из самых сильных, наравне с «Отче наш» и «Богородице Дево, радуйся», поскольку изначально ее цель — спасение.
Многие ученые, церковь и священнослужители заявляют, что изначальным автором является Моисей, а не языческие мудрецы. Что самое интересное, древность этой молитвы делает ее поистине уникальной, поскольку она используется не только в христианстве, но и в иудаизме.
Текст молитвы «Живые помощи» обычно носят с собой — записывают текстом на сложенной ленточке. Многие предпочитают просто класть ленточку в карман или завязывать ее вокруг пояса, однако можно носить ее и на груди.
Эта древнейшая молитва спасала многих людей и лечила ужасные болезни, которые не брали на себя даже лучшие врачи. Она являет собой отличный оберег от любой напасти. Молитва «Живые помощи» приносит удачу, но только в те моменты, когда она действительно сильно нужна. Это прямой диалог с Богом, просьба о защите тела и души. Носите с собой данную молитву, читайте ее перед сном и не забывайте нажимать на кнопки и
Живущий под кровом всевышнего молитва о чем она
1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, 2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; 11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».
Во всей Псалтири нет более радостного псалма, чем девяностый. Песнь течет весело и торжественно и воспевает чудеса веры высоким и грациозным слогом. Один немецкий врач сказал, что этот псалом является лучшим профилактическим средством при эпидемии холеры, и, на самом деле, он небесное лекарство против чумы и язвы. Человек, пропитанный его духом, будет бесстрашен, даже если Лондону еще раз суждено стать лазаретом и превратиться в кладбище.
В стихах 1—2 описано блаженство праведных, в стихах 3—8 – безопасность праведных, в стихах 9—10 – прибежище праведных, в стихах 11—13 – рабы праведных, в стихах 14—16 – Покровитель праведных и Его забота.
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, 4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится: 8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Мы творили дела, подобные их делам, и не ожидали Господа в терпении. Милость Господа, однако, состоит в том, что даже в этом случае смерть наша будет благословенной, и мы достигнем спасения души, ибо всегда пребываем с Господом. Для святых язва – вестник рая, а не вестник смерти.
Могучие крылья Господь распростер,
Ведь враг наш коварен, лукав и хитер,
И истиной нас, как щитом, оградил,
И крепкой бронею нас всех одарил,
От страхов избавил, от ужасов спас.
Ни язва, ни мор не страшны нам сейчас.
Возлюбленный Господа надежно защищен от всякого зла. Великие несчастья и потрясения могут лишь сократить срок его земного странствования и тем самым приблизить к вечной награде. Зло для него не зло, а добро, явленное таинственным образом. Потери обогащают его, болезни исцеляют, поругание делает ему честь, смерть приближает к награде. Зло, в строгом смысле слова, не может приключиться избранному Божьему, ибо все его обстоятельства обращаются Господом во благо. Воистину блажен такой человек! Даже посреди смертоносных бурь и губительных бедствий он пребывает в полной безопасности, и жизнь Его сокрыта в деснице всемогущего Бога.
11 Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: 12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею; 13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
1. Кров Всевышнего. Можно жить в мире, в обещанной земле, в святом граде, во внешних дворах, а можно – в святом святых – в тесном общении с милосердным Богом.
2. Спасительная сень, дарующая безопасность, мир и т. п. Подобно деревушкам в прежние времена, она примыкает к стенам царского дворца.
1. Человек. Пребывает в близком, личном, тайном и непрерывном общении с Богом. Обитает в святом святых за завесой.
2. Благословение. Этот человек – гость Господа. Господь защищает, поддерживает и утешает его всю вечность.
Стихи 1—2. Четыре имени Бога.
1. Всевышний внушает нам благоговение.
2. Всемогущий дает покой.
3. Господь (Яхве) – наши прибежище и защита.
4. Бог (Эль) – наше упование.
1. Кто Бог? Прибежище и защита.
Стих 2. Сила, плоды, разумность, открытость личной веры.
Стих 3. Невидимая защита от невидимых опасностей. Мудрость Божья противостоит лукавству врагов, Его любовь – жестокости, вездесущность – скрытности, жизнь – смерти.
Стих 3. Основания твердой уверенности в защите Божьей.
Стихи 3—7. Язва, паника и спокойствие (во время эпидемий).
1. Сострадание Божье.
2. Уверенность святых.
1. Все люди подвержены страху:
а) постоянно, день и ночь;
2. Некоторые люди избавлены от страха:
а) по причине упования на Бога;
б) по причине божественной защиты.
Стих 7. Зло приближается к святым, но не слишком близко.
1. Господь – наше духовное убежище.
2. Господь – хранитель наших земных домов.
3. Духовное благословение, как правило, приносит материальное благословение.
1. Личное благословение.
2. Благословение дома.
3. Связь между этими благословениями.
Стихи 11—12. Исправление ошибочного толкования Библии.
1. Сатана трактует эти строки как призыв к самонадеянности. Святой Дух как призыв к доверию.
Стихи 11—12. Служение ангелов:
5) ограничено: они не могут исполнять служение Бога, Христа, Духа Святого, служителей Божьих и нести нам духовное спасение.
Стих 12. Избавление от мелких зол весьма ценно, ибо они доставляют нам наибольшее количество неприятностей, ведут к тяжким грехам и имеют серьезные последствия.
1. У всех верующих есть враги.
б) и различны: коварны и сильны, как лев и василиск, и велики как лев и дракон.
Стихи 14—16. Шесть обещаний.
Стих 14. Бог воздает любовью за любовь. Его любовь проявляется в:
1) избавлении от греха, опасности, искушения;
2) защите от любого зла.
Сначала Бог любит нас без нашей ответной любви к Нему, затем Он откликается на нашу любовь Своей любовью.
1. Великие и драгоценные обещания:
В священном писании описано многих случаев, когда люди чудотворной молитвой Всевышнему просили его об излечении и получали его. Это свидетельствует о том, что благодать Господа исходит на тех, кто просит. Просить нужно смиренной молитвой, понимая, что Всевышнему наперед известны все наши нужды и прошения. Но это не значит, что раз Господь все знает, то и молиться не о чем. Это не так. И одним из лучших способов общения с Богом является самостоятельная молитва, прославляющая Всевышнего, в которой мы восхваляем его и благодарим за то, что у нас уже есть. Не смотря на то, что у Господа все заранее предрешено, в случае усердной молитвы он может изменить свое решение. Как, например, в случае с женщиной-хананеянкой. Хоть женщина и была другой веры, но видя исцеления людей обращавшихся с просьбами к Христу, она тоже осмелилась просить Иисуса. Просила она об исцелении для дочери. Он ей отказал, но она своими молитвами смогла изменить его решение, и сын Божий выполнил ее просьбу.
Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится,
Скажет Господу ты защита моя прибежище мое На тебя уповаю.
Избавит он тебя от сети ловца и от язвы гибельной тысяча пойдет подле тебя
десять тысяч отдеснуют, но к тебе не приблизятся ибо заповедает он ангелам своим
охранять тебя на всех путях твоих и понесут тебя на руках Перьями своими осенит тебя
И под крылами его будешь ты безопасен Щит и ограждение — истина Его.
Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |

Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.