Молитва перед едой иудаизм

Молитва перед едой иудаизм в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Благословения на еду

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Согласно еврейскому закону, мы произносим благословения и до, и после еды.

Перед едой необходимо произносить благословение на самое малое количество пищи, а после — только если человек насытился или, по крайней мере, съел ке-зайт (количество пищи объёмом с маслину — примерно 26-29 мг).

Перед едой установлены отдельные благословения на различные виды пищи — плоды земли (овощи), плоды деревьев (фрукты), хлеб, вино, мучные изделия и т.д.

А после еды — неважно, что именно ели, — достаточно произнести одно благословение «Борэ нэфашот» («…Сотворивший множество живых существ и всё, в чём они нуждаются»); исключение — благословения после хлеба и после семи видов плодов, которыми славится Земля Израиля: эти продукты имеют особое значение, и после них установлены специальные благословения.

Объяснить это можно следующим образом.

До еды, перед тем как насладиться вкусом пищи, мы благодарим Всевышнего за этот подарок. А после еды, снова говорим «спасибо», ощутив наслаждение насыщения.

Так как до еды мы благодарим за вкус, поэтому не имеет значения количество пищи — ведь даже малая толика доставляет удовольствие. А так как различные виды пищи различны по вкусу, установлены отдельные благословения на каждый из них.

Когда же мы произносим благословение после еды, мы благодарим за насыщение, и в этом смысле нет принципиального различия между мясом, овощами или фруктами — чувство насыщения одно и то же. Поэтому достаточно одного благословения на всё (кроме хлеба, вина и т.п. продуктов, см. выше, которые обладают особыми свойствами насыщать и радовать душу, см. Теилим 104).

Приводим текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

Перед тем, как есть хлеб:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок:

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ

(…Сотворивший плод дерева).

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды — плоды земли):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО

(…Сотворивший плод земли).

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.):

БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ

(Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Какие молитвы говорят перед едой?

Рав Бенцион Зильбер

Кто может мне написать молитву русскими буквами на иврите?

Кицур Шульхан Арух 52. Законы произнесения благословений «…сотворивший плод дерева», «…сотворивший плод земли» и «…по слову Которого существует все»

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Что благословить?

Пожалуйста, объясните мне о молитве перед едой. Мой завтрак — молочная геркулесовая каша, сыр, масло, хлеб, чай или кофе с сахаром. Существует ли одна молитва на эту еду или надо прочесть все (о хлебе, о молочных продуктах и т. д. )?

Если есть одна молитва на эти случаи или ее надо составить, пришлите, пожалуйста, текст на русском языке и иврите русскими буквами.

Отвечает рав Овадья Климовский

Здравствуйте! Если Ваша трапеза включает в себя хлеб, то вначале следует произнести лишь одно благословение – на хлеб. Поскольку хлеб является самой важной едой, то все остальное, что едят во время такой трапезы, считается лишь дополнением к нему, и не требует отдельного благословения. В конце же трапезы следует сказать Биркат аМазон, специальную молитву – благословение после трапезы.

Благословение на хлеб у ашкеназим звучит так:

Борух Ато, Адой-ной, Элой- hэйну, Мелех hо-ойлом, hа-мойци лехем мин hоорец (Благословен Ты, Всевышний, Б-г наш, Царь вселенной, выращивающий хлеб из земли).

А вот текст Биркат аМазон на иврите и перевод (с сайта torahone)

БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hАЗОН ЭС hООЛОМ КУЛО БЕТУВО БЕХЭН БЕХЭСЭД УВРАХАМИМ hУ НОСЭН ЛЕХЭМ ЛЕХОЛЬ БОСОР КИ ЛЕОЛОМ ХАЗДО. УВТУВО hАГОДОЛЬ ТОМИД ЛО ХОСАР ЛОНУ ВЕАЛЬ ЕХСАР ЛОНУ МАЗОН ЛЕОЛОМ ВОЭД. БААВУР ШЕМО hАГОДОЛЬ КИ hУ ЭЛЬ ЗОН УМЕФАРНЭС ЛАКОЛЬ УМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ УМЕХИН МОЗОН ЛЕХОЛЬ Б»РИЁСОВ АШЕР БОРО КААМУР ПОСЭАХ ЭС ЁДЕХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ АТО АДОНОЙ hАЗОН ЭС hАКОЛЬ.

НОДЭ ЛЕХО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ШЕhИНХАЛТО ЛААВОСЭЙНУ ЭРЭЦ ХЭМДО ТОВО УРХОВО ВЕАЛЬ ШЕhОЦЕСОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЭРЭЦ МИЦРАЙИМ УФДИСОНУ МИБЕЙС АВОДИМ ВЕАЛЬ БЕРИС»ХО ШЕХОТАМТО БИВСОРЕЙНУ ВЕАЛЬ ТОРОСХО ШЕЛИМАДТОНУ ВЕАЛЬ ХУКЕХО ШЕhОДАТОНУ ВЕАЛЬ ХАЙИМ ХЕЙН ВОХЭСЭД ШЕХОНАНТОНУ ВЕАЛЬ АХИЛАС МОЗОН Ш»АТО ЗАН УМФАРНЭС ОСОНУ ТАМИД Б»ХОЛЬ ЙОМ УВХОЛЬ ЭЙС УВХОЛЬ ШАА. ВЕАЛЬ hАКОЛЬ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АНАХНУ МОДИМ ЛОХ УМ»ВОРХИМ ОСОХ ЙИСБОРАХ ШИМХО БЕФИ КОЛЬ ХАЙ ТОМИД ЛЕОЛОМ ВОЭД. КАКОСУВ ВЕОХАЛТО ВЕСОВОТО УВЕРАХТО ЭС АДОНОЙ ЭЛОhЭХО АЛЬ hООРЭЦ hАТОВО АШЕР НОСАН ЛОХ. БОРУХ АТО АДОНОЙ АЛЬ hООРЭЦ ВЕАЛЬ hАМОЗОН.

Читайте так же:  Молитва на мед для привлечения мужчины

РАХЭМ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ АЛЬ ЙИСРОЭЛЬ АМЕХО ВЕАЛЬ ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕАЛЬ ЦИЙОН МИШКАН КЕВОДЭХО ВЕАЛЬ МАЛХУС БЕЙС ДОВИД М»ШИХЭХО ВЕАЛЬ hАБАЙИС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ ШЕНИКРО ШИМХО ОЛОВ. ЭЛОhЭЙНУ ОВИНУ РЭЭЙНУ ЗУНЭЙНУ ПАРНЭСЭЙНУ ВЕХАЛКЭЛЕЙНУ ВЕhАРВИХЭЙНУ ВЕhАРВАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ М»hЭРО МИКОЛЬ ЦОРОСЭЙНУ. ВЕНО АЛЬ ТАЦРИХЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ЛО ЛИДЭЙ МАТНАС БОСОР ВОДОМ ВЕЛО ЛИДЭЙ hАЛВООСОМ КИ ИМ ЛЕЁД»ХО hАМ»ЛЕО hАП»СУХО hАК»ДОШО ВЕhАРЕХОВО ШЕЛО НЭЙВОШ ВЕЛО НИКОЛЕМ ЛЕОЛОМ ВОЭД

РЭЦЭ ВЕhАХАЛИЦЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕМИЦВОСЭХО УВМИЦВАС ЁМ hАШ»ВИИ hАШАБОС hАГОДОЛЬ ВЕhАКОДОШ hАЗЕ. КИ ЁМ ЗЭ ГОДОЛЬ ВЕКОДОШ hУ Л»ФОНЭХО ЛИШБОС БО ВЕЛОНУАХ БО БЕАhАВО КЕМИЦВАС РЕЦОНЭХО. УВИРЦОН»ХО hОНИАХ ЛОНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ ШЕЛО СЭhЭ ЦОРО ВЕЁГОН ВААНОХО БЕЁМ МЕНУХОСЭЙНУ. ВЕhАРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БЕНЭХОМАС ЦИЙОН ИРЕХО ИВЕВИНЬЯН ЕРУШОЛАЙИМ ИР КОДШЕХО КИ АТО hУ БААЛЬ hАЕШУОС УВААЛЬ hАНЕХОМОС .

В праздники, холь амоэд и рош ходеш добавляют :

ЭЛОhЭЙНУ ВЕЭЛОhЭЙ АВОСЭЙНУ ЯАЛЭ ВЕЁВО ВЕЯГИЯ ВЕЕРОЭ ВЕЕРОЦЕ ВЕЙИШОМА ВЕЙИПОКЕД ВЕЙИЗОХЭР ЗИХРОНЭЙНУ ВЕЗИХРОН АВОСЭЙНУ ВЕЗИХРОН МОШИАХ БЕН ДОВИД АВДЭХО ВЕЗИХРОН ЕРУШОЛАЙИМ ИРЭХО ВЕЗИХРОН КОЛЬ АМ»ХО БЕЙС ЙИСРОЭЛЬ ЛЕФОНЕХО ЛИФЛЕЙТО ЛЕТОВО ЛЕХЕН УЛХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ ЛЕХАЙИМ УЛЬШОЛОМ БЕЁМ

В Рош Ходеш РОШ hАХОДЭШ hАЗЭ

В Рош Ашана hАЗИКОРОН hАЗЭ

В Песах ХАГ hАМАЦОС hАЗЭ

В Шавуос ХАГ hАШОВУОС hАЗЭ

В Суккос ХАГ hАСУКОС hАЗЭ

В Шемини Ацерес и Симхас Тора ШЕМИНИ ХАГ hААЦЕРЕС hАЗЭ

ЗОХРЭЙНУ АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ БО ЛЕТОВО УФОКДЭЙНУ ВО ЛИВРОХО ВЕhОШИЭЙНУ ВО ЛЕХАЙИМ ТОВИМ УВИДВАР ЕШУО ВЕРАХАМИМ ХУС ВЕХОНЭЙНУ ВЕРАХЭМ ОЛЭЙНУ ВЕhОШИЭЙНУ КИ ЭЙЛЕХО ЭЙНЭЙНУ КИ ЭЛЬ МЕЛЕХ ХАНУН ВЕРАХУМ ОТО .

УВНЭ ЕРУШОЛАЙИМ ИР hАКОДЭШ БИМhЭЙРО ВЕЁМЕЙНУ. БОРУХ АТО АДОНОЙ БОНЭ БЕРАХАМОВ ЕРУШОЛОЙИМ. ОМЕН.

БОРУХ АТО АДОНОЙ ЭЛОhЭЙНУ МЕЛЕХ hООЛОМ hОЭЛЬ ОВИНУ МАЛКЭЙНУ АДИРЭЙНУ БОРЭЙНУ ГОАЛЕЙНУ КЕДОШЕЙНУ КЕДОШ ЯКОВ РОЭЙНУ РОЭЙ ЙИСРОЭЛЬ hАМЕЛЭХ hАТОВ ВЕhАМЕЙТИВ ЛАКОЛЬ ШЕБЕХОЛЬ ЁМ ВАЁМ hУ hЭЙТИВ hУ МЕЙТИВ hУ ЕЙТИВ ЛОНУ. hУ ГЕМОЛОНУ hУ ГОМЛЕЙНУ hУ ЙИГМ»ЛЕЙНУ ЛААД Л»ХЭН УЛЬХЭСЭД УЛЬРАХАМИМ УЛЬРЕВАХ hАЦОЛО hАЦЛОХО БЕРОХО ВЕЕШУО НЕХОМО ПОРНОСО ВЕХАЛКОЛО ВЕРАХАМИМ ВЕХАЙИМ ВЕШОЛОМ ВЕХОЛ ТОВ УМИКОЛЬ ТУВ ЛЕОЛОМ АЛЬ ЕХАСРЭЙНУ.

hОРАХАМОН hУ ЙИМЛОХ ОЛЭЙНУ ЛЕОЛОМ ВОЭД, hОРАХАМОН hУ ЙИСБОРАХ БАШОМАЙИМ УВООРЕЦ, hОРАХАМОН hУ ЙИШТАБАХ ЛЕДОР ДОРИМ ВЕИСПОАР БОНУ ЛОАД УЛНЭЦАХ НЕЦОХИМ ВЕИСhАДАР БОНУ ЛОАД УЛЬОЛ»МЕЙ ОЛОМИМ, hОРАХАМОН hУ ЙИПАРН»СЭЙНУ БЕХОВОД,

hОРАХАМОН hУ ЙИШБОР УЛЭЙНУ МЕАЛЬ ЦАВАРЕНУ ВЕhУ ЁЛИХЭЙНУ КОМЕМИЮС ЛЕАРЦЭЙНУ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ Б»РХО МЕРУБО БАБАЙИС hАЗЭ ВЕАЛЬ ШУЛХОН ЗЭ ШОХАЛНУ ОЛОВ, hОРАХАМОН hУ ЙИШЛАХ ЛОНУ ЭС ЭЛИЁhУ hАНОВИ ЗАХУР ЛАТОВ ВИВАСЭР ЛОНУ БЕСОРОС ТОВОС ЕШУОС ВЕНЕХАМОС, hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ЭС БААЛЬ hАБАЙИС hАЗЭ ВЕЭС БААЛАС hАБАЙИС hАЗЭ ОСОМ ВЕЭС БЕЙСОМ ВЕЭС ЗАР»ОМ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОhЭМ.

hОРАХАМОН hУ ЙИВАРЕХ ОСИ (женатый мужчина добавляет: ВЕЭС ИШТИ) (замужняя женщина добавляет: ВЕЭС БААЛИ) (родитель детей добавляет: ВЕЭС ЗАР»И) ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛИ ОСОНУ ВЕЭС КОЛЬ АШЕР ЛОНУ КЕМО ШЕНИСБОРХУ АВОСЭЙНУ АВРОhОМ ЙИЦХОК ВЕЯКОВ БАКОЛЬ МИКОЛЬ КОЛЬ КЭН ЕВОРЕХ ОСОНУ КУЛОНУ ЯХАД БИВРОХО Ш»ЛЕЙМО ВЕНОМАР ОМЕН.

БАМОРОМ ЕЛАМ»ДУ АЛЭЙhЭМ ВЕАЛЭЙНУ ЗЕХУС ШЕТЭhЭ ЛЕМИШМЕРЕС ШОЛОМ ВЕНИСО БЕРОХО МЕЭС АДОНОЙ УЦДОКО МЕЭЛОhЭЙ ЙИШЭЙНУ ВЕНИМЦО ХЕН ВЕСЕХЕЛЬ ТОВ БЕЭЙНЭЙ ЭЛОhИМ ВЕОДОМ.

В Шаббос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ШАБОС УМЕНУХО ЛЕХАЕЙ hООЛОМИМ

В Рош Ходеш добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАХОДЭШ hАЗЭ ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО

В Йом Тов добавляют: hОРАХАМОН hУ ЯНХИЛЕЙНУ ЁМ ШЕКУЛО ТОВ ЁМ ШЕКУЛО ОРОХ ЁМ ШЕЦАДИКИМ ЁШ»ВИМ ВЕАТРОСЭЙhЭМ БЕРОШЭЙhЭМ ВЕНЭhЭНИМ МИЗИВ hАШ»ХИНО ВЕЙИЕ ХЕЛКЕЙНУ ИМОhЭМ .

В Рош Ашана добавляют: hОРАХАМОН hУ ЕХАДЭШ ОЛЕНУ ЭС hАШОНО hАЗОС ЛЕТОВО ВЕЛИВРОХО

В Суккос добавляют: hОРАХАМОН hУ ЁКИМ ЛОНУ ЭС СУКАС ДОВИД hАНОФЕЛЭС

hОРАХАМОН hУ ЙИЗАКЭЙНУ ЛИМОС hАМОШИАХ УЛХАЕЙ hООЛОМ hАБО.

МАГДИЛЬ (В Шаббос, Йом Тов или Рош Ходеш: МИГДОЛЬ) ЕШУОС МАЛКО ВЕОСЭ ХЕСЕД ЛИМШИХО ЛЕДОВИД УЛЕЗАРО АД ОЛОМ. ОСЭ ШОЛОМ БИМРОМОВ hУ ЯАСЭ ШОЛОМ ОЛЭЙНУ ВЕАЛЬ КОЛЬ ЙИСРОЭЛЬ ВЕИМРУ ОМЕН. КЕФИРИМ РОШУ ВЕРОЭВУ ВЕДОРШЕЙ АДОНОЙ ЛО ЯХСЕРУ ХОЛЬ ТОВ. hОДУ ЛАДОНОЙ КИ ТОВ КИ ЛООЛОМ ХАЗДО. ПОСЭАХ ЭС ЁДЭХО УМАСБИА ЛЕХОЛЬ ХАЙ РОЦОН. БОРУХ hАГЕВЕР АШЕР ЙИВТАХ БАДОНОЙ ВЕhОЁ АДОНОЙ МИВТАХО. НААР hОИСИ ГАМ ЗОКАНТИ ВЕЛО РОИСИ ЦАДИК НЕЭЗОВ ВЕЗАРО МЕВАКЕШ ЛОХЕМ. АДОНОЙ ОЗ ЛЕАМО ЙИТЭН. АДОНОЙ ЕВОРЕХ ЭС АМО ВАШОЛОМ.

Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог питающий весь мир по доброте Своей, с милостью, с любовью и милосердием, Он в даёт хлеб всему живому, потому что милость Его вечна, и по Его великой доброте, мы никогда не испытывали и не будем испытывать недостатка в пище. Потому что Он Бог, кормящий и содержащий всех, и Он делает добро всем и приготовил Он пропитание для всех своих созданий, которые сотворил Он по милости Своей, как сказано «Открываешь Ты руку Свою и насыщаешь всё живое». Благословен Ты АДОНОЙ питающий всех.

Благодарим Тебя, АДОНОЙ Бог наш, за то, что Ты дал в наследие нашим отцам землю прекрасную, благодатную и обширную. За то, что вывел ты нас из земли Египетской и спас нас из дома рабства и за союз, который запечатал Ты на нашей плоти, и за Твою Тору, которой научил Ты нас, и за законы Твои, которые дал Ты нам знать и за жизнь, милость и благословение, которыми Ты пожаловал нас, и за еду, которой питаешь и кормишь Ты нас постоянно, каждый день, во всякое время и всякий час.

Читайте так же:  Молитва на создание семьи для женщин

За все это, АДОНОЙ Бог наш, мы благодарим Тебя и благословляем Твоё Имя, как сказано «И ты будешь есть и насыщаться и благословлять Бога Всесильного твоего, за землю, которую Он дал тебе». Благословен Ты АДОНОЙ за землю и за пропитание.

Смилуйся АДОНОЙ Бог наш, над нами и над Израилем, Твоим народом, и над Иерусалимом Твоим городом и над Сионом, обителью Твоей славы, и над царством Давида, помазанника Твоего, и над великим и святым домом названым Твоим Именем. Бог наш, Отец наш, паси наш, корми нас, насыщай нас, поддерживай нас и даруй нам достаток. Спаси нас поскорее от наших невзгод, и пожалуйста не дай нам, АДОНОЙ Бог наш, нуждаться в подарках других людей и в их займах, но чтобы мы содержались только из Твоей полной, открытой святой и щедрой руки. Да будет угодно Тебе, чтобы мы не стеснялись и не были обиженны никогда.

Да будет угодно Тебе АДОНОЙ Бог наш, чтобы Ты принял благосклонно и укрепил нас в соблюдении заповедей, и в исполнении заповеди Седьмого дня, этого великого и святого Шаббоса. Потому что день этот велик и свят перед Тобою чтобы отдыхать и расслабляться в этот день, согласно Твоему желанию. И по воле Твоей, АДОНОЙ Бог, дай нам покой, и пусть не будет горестей и печали в день нашего отдыха. И дай нам увидеть утешение Сиона, города Твоего, и восстановление Иерусалима, Святого города Твоего, потому что Тебе принадлежит избавление и утешение .

В праздники, Холь Амоэд и рош ходеш добавляют :

Бог наш и Бог отцов наших! Да поднимется, и придет, и достигнет, и будет увидена, и принята, и услышана, и замечена, и припомнится память о нас, и внимание к нам, и память об отцах наших, и память о Машиахе сыне Давида, слуги Твоего, и память о Иерусалиме святом городе Твоём, и память о доме Израиля народе Твоём для спасения, для блага, для благословения, для доброты и для милости, для жизни и для мира в этот день

В рош ходеш говорят новолуния В Рош Ашана говорят памяти

В Песах говорят праздника Мацос В Шавуос говорят праздника Шавуос

В Суккос говорят праздника Суккос

В Шмини Ацерес говорят праздника Шмини Ацерес

Вспомни нас, АДОНОЙ Бог наш в этот день для блага и обрати Свой взор на нас для благословения и спаси нас для хорошей жизни. И по милости и спасению Твоему помилуй нас и пожалей нас и смилуйся над нами и спаси нас, потому что на Тебя устремлены наши взоры, потому что Ты Бог милосердный и милостивый .

И построй Иерусалим Твой город поскорее в наши дни. Благословен Ты АДОНОЙ строящий по милосердию Своему Иерусалим. Омен.

Благословен Ты АДОНОЙ, Владыка вселенной, Бог, Отец наш, Всемогущий Царь наш, Создатель наш, Спаситель наш, Святой наш, Святой Якова, Пастырь наш, Пастырь Израиля, Владыка добрый и дарующий добро всем. Потому что каждый день, Он делает нам добро, Он делал нам добро, и Он будет делать нам добро. Он воздавал добром, Он воздает добром, и Он будет вечно воздавать нам благосклонностью, любовью и милосердием, довольством и спасением, успехом и благословением и избавлением, утешением, заработком и пропитанием, милостью, здоровьем, покоем и всеми благами; и да не лишит он нас всех благ своих вовеки.

И Он, Милосердный, будет править над нами навеки.

И Он, Милосердный, благословен на небесах и на земле

И Он, Милосердный, будет прославляем из поколения в поколение и да будет прославляем нами всегда, во веки веков, и да будет превозносим нами всегда, во веки веков.

И Он, Милосердный, да пошлет нам все необходимое для достойного существования.

И Он, Милосердный, сбросит ярмо лежащее на нашей шее и поведет распрямленных нас на нашу землю.

И Он, Милосердный, пошлет щедрое благословение на этот дом, и на этот стол, за которым мы ели.

И Он, Милосердный, пошлет нам пророка Элиаhу, который принесет нам хорошие вести о близком спасении и утешении.

И Он, Милосердный, благословит (гость добавляет: хозяина этого дома и хозяйку этого дома) меня (женатый мужчина добавляет: и мою жену) (замужняя женщина добавляет: и моего мужа) (родитель детей добавляет: и моих детей), нас и всё, что нам принадлежит так же, как были благословлены наши отцы — Авраам, Йицхак и Яков «во всем», «от всего» и «всем», и скажем: омен.

На небесах будут заступаться за них и за нас, чтобы были вознаграждены мы прочным миром, и получили благословение от Всевышнего, милость от Бога, Избавителя нашего и благосклонность, и благословение людей

В Шаббос добавляют: И Он, Милосердный, даст нам унаследовать вечный Субботний день и отдых на веки веков .

В Рош Ходеш добавляют: И Он, Милосердный, обновит для нас этот месяц добром и благословением .

В Йом Тов добавляют: И Он, Милосердный, даст нам в наследие день полный блаженства .

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В Рош Ашана добавляют: И Он, Милосердный, пошлет нам в этом году добро и благословение .

В Суккос добавляют: И Он, Милосердный, восстановит для нас рухнувший шатер Давида .

И Он, Милосердный, да удостоит нас счастья дождаться времен Машиаха и жизни в грядущем.

Бойтесь Всевышнего, святые праведники его. Ведь не испытывают нужды те, кто боятся его. Люди, сильные, словно молодые львы, впадают в нищету и голодают, но у тех, кто стремится к Всевышнему, нет недостатка ни в каких благах. Благодарите Всевышнего, ибо Он добр, ибо вечна милость Его. Простираешь Ты Свою руку и щедро насыщаешь все живое. Благословен человек, полагающийся на Всевышнего, Всевышний будет ему опорой. Я был молод и состарился, но не видел праведника в беде, даже если его дети просят хлеба. Всевышний придаст сил Своему народу. Всевышний благословит Свой народ миром.

Читайте так же:  Молитвы на исполнение желаний чтобы быть с любимым человеком

Напишите, пожалуйста, еврейскую молитву перед едой

Шалом, уважаемый Рав Овадья Климовский. В нашей семье есть золотое правило молиться перед едой. Я всегда молюсь своими словами. Но в последнее время я начала изучать иврит и поэтому хочу выучить молитву перед едой на иврите. Напишите, пожалуйста, еврейскую молитву перед едой. С уважением, А.

Отвечает рав Овадья Климовский

Шалом и браха, уважаемая А.! Ваша удивительная семья вызывает у меня все больший интерес, очень рад, что есть такие люди, дай Б-г вам всем всегда искать и находить.

Хотя нет никакой необходимости читать благословения перед едой на иврите, Вы вполне можете делать это и по-русски, даже своими словами, но если Вы настаиваете, вот краткий перечень основных благословений перед едой. Они разнятся в зависимости от разновидности пищи. Основных видов ее выделяют шесть:

2. Остальные мучные изделия

3. Вино и чистый виноградный сок

4. Плоды деревьев

5. Плоды, растущие на земле

6. Все остальное

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם הַמּוֹצִיא לֶחֶם מִן הָאָרֶץ:

2. על תבשיל מחמשת מיני דגן ועל מיני מאפה מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא מִינֵי מְזוֹנוֹת:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הַגָּפֶן:

4. על כל פרי העץ מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָעֵץ:

5. על פרי האדמה מברך:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם בּוֹרֵא פְּרִי הָאֲדָמָה:

6. על בשר ודגים. חלב וביצה וגבינה. כמהין ופטריות וכדומה.

גם על המשקים חוץ מיין אומר:

בָּרוּךְ אַתָּה יְ-הֹ-וָ-ה אֱ-לֹהֵינוּ מֶלֶךְ הָעוֹלָם שֶׁהַכֹּל נִהְיָה בִּדְבָרוֹ:

Какие молитвы говорят перед едой?

Кто может мне написать молитву, которую говорят перед едой (Brachot). Русскими буквами на иврите.

Спасибо!
Гольдштейн Оксана, Берлин

Отвечает рав Бенцион Зильбер

По поручению рава Бен-Циона Зильбера посылаем Вам текст благословений (брахот), которые произносят перед едой, набранный русскими буквами.

Перед тем, как есть хлеб, омывают руки (льют из ковшика 2 раза на правую и 2 раза на левую) и говорят: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ АШЕР КИДШОНУ БЭ-МИЦВОСОВ ВЭ-ЦИВОНУ АЛЬ НЭТИЛАС ЙОДОИМ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Освятивший нас Своими заповедями и давший нам повеление об омовении рук).

Перед тем, как есть хлеб: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ А-МОЙЦИ ЛЭХЕМ МИН А-ОРЕЦ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Взрастивший хлеб из земли).

Перед тем, как есть пищу, приготовленную из пшеницы, ячменя, ржи, овса и полбы (по мнению многих, также из риса), кроме хлеба: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ МИНЭЙ МЭЗОНОЙС (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший разнообразные виды пищи, которые насыщают).

Перед тем, как пить виноградное вино или виноградный сок: БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ГОФЕН (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка мира, Сотворивший плод виноградной лозы).

Перед тем как есть фрукты, которые растут на дереве (включая, например, вишню): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-ЭЦ (…Сотворивший плод дерева).

Перед тем, как есть плоды земли (овощи и всё, что растёт на земле, включая, например, ананасы, а также бананы, т.к. банан не считается деревом, а значит, его плоды – плоды земли): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ БОРЭ ПРИ А-АДОМО (…Сотворивший плод земли).

Перед тем, как есть другие виды пищи или пить другие напитки (мясо, рыба, яйца, молочные продукты, воду и т.д.): БОРУХ АТО АДО-НОЙ ЭЛО-ЭЙНУ МЕЛЕХ А-ОЙЛОМ ШЭ-А-КОЛЬ НИ h ЙА БИ-ДВОРОЙ (Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка вселенной, по Чьему слову возникло всё).

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой…

Подскажите, пожалуйста, молитву перед едой. И если можно, на русском и на еврейском языке. Спасибо!

Отвечает рав Реувен Куклин

Мудрецы говорят (Авот де-рабби Натан, часть 41, Элиау Зута 17): «Всё, что создал Творец, создал ради славы Своей». В доказательство этому привели мудрецы стих из пророка Йешайи (43:7): «Каждого, названного именем Моим; и во славу Мою сотворил Я его, создал Я его и сделал Я его». Имеется в виду, что Творец создал все Свои творения ради того, чтобы мы, наблюдая их, смогли познать милосердие Творца по отношению к нам и, таким образом, приблизиться к Нему. Благословения на различные действия, которые доставляют нам удовольствие, призваны дать нам возможность приблизиться к такому постижению. Благословляя Творца перед тем, как совершить какое-либо действие, которое доставляет нам удовольствие, мы, тем самым, «внедряем в своё сознание» мысль о милосердии Творца, который дал нам возможность наслаждаться тем, что Он создал.

Сказанное поможет нам понять другое изречение мудрецов (Брахот 35 б): «Человек, который получает удовольствие от этого мира, не благословив, как будто грабит». Поскольку цель творения – постичь милосердие Творца, человек, получающий удовольствия из этого мира, не произнося благословения, уподобляется грабителю, который берёт вещи, не спрашивая их владельцев.

Для того чтобы у нас было больше возможностей задуматься о мудрости Творца, которая проявляется в каждом предмете, доставляющем нам наслаждение, по-своему, постановили мудрецы, чтобы на каждое «удовольствие» было особенное благословление. Также постановили мудрецы произносить различные благословления на различные виды пищи.

Понятно, таким образом, насколько важно произносить благословение на каждое действие, от которого мы получаем удовольствие, вообще, и произносить на каждый вид пищи именно то благословление, которое ему соответствует, в частности.

Мудрецы установили пять различных благословлений на различные виды пищи:

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, А-моци Лэхэм мин а-арец ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם המוציא לחם מן הארץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, выводящий хлеб из земли.
Читайте так же:  Молитва Святому иову почаевскому

Это благословление на хлеб из одного из пяти видов злаков: пшеницы, ячменя, полбы, овса, ржи.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ миней мезонот ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא מיני מזומות ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий (различные) виды насыщения.

Это благословление произносят на различные виды пищи, приготовленные из муки упомянутых видов злаков.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-эц ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод дерева.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на деревьях.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам, Борэ при а-адама ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם בורא פרי העץ ) – Благословен Ты Г-сподь, Б-г наш, Создающий плод земли.

Это благословение произносится на различные плоды, растущие на земле.

  1. Барух Ата Адойно-й Эло-эну Мелех а-олам ше-а-коль нийа би-дваро ( ברוך אתה אדונ-י אלו-הינו מלך העולם שהכל נהיה בדברו ) – Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, по слову Которого было создано всё.

Это благословение произносится на все остальные виды пищи, такие, как яйца, мясо, молоко.

Следует изучить законы благословлений, чтобы знать точное определение каждого вида пищи (какие именно виды мучных продуктов считаются хлебом, какие плоды считаются растущими на дереве, а какие – на земле (например, банан считается «плодом земли») и т.п.). Также важно изучить, какое благословение произносят на пищу, которая состоит из смеси различных видов пищи. На нашем сайте есть интересные видео-уроки рава Якова Кацина по законам благословений. От всей души советую Вам их посмотреть.

О чем нужно и о чем нельзя молиться?

На самые часто задаваемые вопросы о молитве отвечает реб Исраэль Фельдшеров

– Почему время и тексты молитв регламентированы? Разве молитва не должна идти из глубины души?

– Сущность молитвы – это наша связь с Вс-вышним. Рамбам объясняет, что молитва – это важнейшая заповедь Торы. Она заключается в том, что человек обязан просить у Вс-вышнего необходимые ему вещи – и материальные, и духовные.

Но не все умеют красиво и убедительно излагать свои просьбы. А значит, те, кто не наделен красноречием, оказываются в проигрыше. Поэтому мудрецы и установили порядок молитв, одинаковый для всех.

Но здесь есть и определенная свобода. Например, в молитве «Амида», в благословении «лечащий больных» можно помолиться о здоровье конкретных людей.

И, конечно же, всегда. в любой момент можно обратиться к Вс-вышнему с личной просьбой, идущей от души.

– Не стыдно ли просить у Б-га материальные блага?

– Чтобы ответить на этот вопрос, обращу ваше внимание на довольно странную вещь. Одна из самых важных молитв, «Амида», начинается с воспоминания о заслугах праотцов, восхваления Вс-вышнего, упоминания духовных аспектов подчинения своего эго Творцу. И лишь затем идут «материальные» просьбы: о здоровье, урожае и т.д. Но ведь считается, что в святости нужно «подниматься», а не «спускаться». Почему же так?

Именно этот вопрос рав Элиягу Деслер однажды задал одному из величайших раввинов двадцатого века Хазон Ишу:

Тот на это заметил: «Обычно мудрые люди задают вопрос, на который и так уже знают ответ. Мне интересно, что же об этом думаете сами вы?».

«Наверное, материальная сфера так важна, что к разговору ней нужно подготовиться духовно?», – предположил р. Деслер.

«Скажу больше: порядок здесь вообще не важен, ведь духовность и материальность еврея – это одно и то же», – отозвался Хазон Иш.

Таким образом, просить Б-га о материальном достатке можно и даже необходимо. Другое дело, как просить и для чего? Чтобы Вс-вышний охотно исполнил вашу молитву, не стоит просить о материальных благах в чистом виде. Гораздо лучше молиться об этом, имея в виду какую-то более высокую цель. Например, просить о хорошем заработке, чтобы у вас был изобильный субботний стол. Или о новой просторной квартире, куда можно пригласить много гостей на шабат.

– Можно ли молиться о том, чтобы Вс-вышний наказал наших врагов?

– Если мы верим во Вс-вышнего всем сердцем, то мы не верим во врагов.

Это очень трудно – верить, что все случается по воле Вс-вышнего. В тот момент, когда нам причиняют зло, нас «переклинивает», мы теряем самообладание. Но вот эта простая, будничная вера в то, что все испытания на самом деле посылает нам Б-г, и есть истинно еврейское отношение к жизни.

Вы можете спросить: а как же Теиллим, псалмы Давида? Ведь там постоянно звучит мольба о том, чтобы Вс-вышний покарал наших врагов и преследователей. Но нужно понимать, что это иносказание, на самом деле тут имеются в виду не враги из плоти и крови, а те враги, которые живут в нас, мешают нам учить Тору, исполнять заповеди и поступать по воле Вс-вышнего.

Хасиды перед Йом Кипуром любят рассказывать такую историю. Через много лет после окончания Второй мировой войны по улицам Лондона шел немолодой еврей со своим сыном. Внезапно лицо отца окаменело – он увидел идущего навстречу другого еврея, мужчину своих лет. Сдержанно поздоровался и продолжал свой путь.

— Кто это? – удивился сын.

— Когда-то он был моим лучшим другом, – нехотя ответил отец. Мы жили в Будапеште. Началась война, и я тайно сделал для себя и своей семьи документы, чтобы бежать от немцев. По глупости я рассказал об этом своему другу. На следующий же день он выкрал мои документы и бежал сам. Вся моя семья погибла, я один чудом спасся.

Читайте так же:  Молитвы на экзамене

— Почему же ты так спокойно с ним поздоровался? Я бы набросился на него! – сжал кулаки побледневший сын.

— Зачем? Тогда каждый выживал как мог. Невозможно судить о людях по тем поступкам, которые они совершили в то страшное время.

Кому-то показалось бы естественным горячо молиться о наказании вероломного друга. Но настоящий хасид поступает иначе. Он не держит зла на того, кто совершил по отношению к нему подлый поступок, потому что понимает: все, что происходит, посылает нам Вс-вышний.

– Допустимо ли молиться о том, чтобы победить конкурентов?

– По-настоящему богобоязненный человек не будет молиться о своей выгоде, если другому от этого будет плохо. Ведь это противоречит заповеди о любви к ближнему. Наши мудрецы советуют в своих молитвах «делегировать» этот вопрос Вс-вышнему: «Пусть выйдет так, чтобы было хорошо и мне, и ему. Ведь только Ты в Своей мудрости можешь придумать, как сделать это!».

ВЕЧЕРНЯЯ ТРАПЕЗА ШАББАТА

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью — ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Шалом Алэйхэм

После молитвы все собираются за столом и хором поют молитву «Шалом Алейхем». Сказано в Талмуде, что, когда в пятницу вечером еврей возвращается из синагоги, к нему приходят два ангела. Если они видят зажженные свечи, накрытый стол и подготовленный к шабату дом, они говорят: «да будет так же в следующий шабат». Этих ангелов мы и приветствуем песней «Шалом Алэйхем».

Шалом алэйхэм малахэй hашарэт малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Мир вам, ангелы-служители, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Боахэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй hамлахим haкадош барух hу (3 раза)
Входите с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Бархуни лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Пожелайте мне мира, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Цэтхэм лэшалом малахэй hашалом малахэй эльон
Мимэлэх малхэй амлахим haкадош барух hу (3 раза)
Удалитесь с миром, ангелы мира, посланцы Всевышнего, Святого Царя царей, благословен Он! (3 раза)

Эшэт Хаиль

После молитвы «Шалом алейхем» поют гимн женщине — хозяйке, которая на протяжении всей недели занималась домом и готовилась к святому шабату. В честь нее произносят строки из «Мишлей» — поучений, написанных царем Шломо. Также говорят наши мудрецы, что этот гимн иносказательно повествует о любви Израиля к Торе.

На иврите первые буквы строк «Эшэт Хаиль» идут в алфавитном порядке.

Кидуш в пятницу вечером

Сказано в Торе: «Помни день субботний, чтобы освятить его». Учат наши мудрецы: помнить и освящать субботу следует посредством Кидуша.

Кидуш — это молитва, которую произносят над бокалом вина или виноградного сока. В тексте Кидуша упоминаются два важнейших события: Сотворение мира и исход евреев из Египетского рабства.

Кидуш произносит хозяин дома или один из мужчин. Присутствующие внимательно слушают и отвечают «амен» на все благословения. Вечерний Кидуш положено делать стоя.

«Совершающему Кидуш обещано долголетие» («Пиркей-де-раби Элиэзер»).

В Кидуше семьдесят слов — в соответствии с числовым значением ивритского слова «Яин» («Вино»), которое также составляет семьдесят.

Омовение рук и благословение на субботние халы

После Кидуша говорят благословение на субботние халы. На стол кладут две халы — в память о двойной порции мана (чудесного хлеба, который посылал евреям Всевышний), выпадавшей накануне субботы в те времена, когда евреи странствовали по пустыне. Халы принято накрывать салфеткой — чтобы во время Кидуша халы не обиделись, «увидев», что им предпочли вино. Второе объяснение: ман, выпадавший в пустыне, был словно упакован в два слоя небесной росы сверху и снизу — точно так же мы кладем халы на скатерть и накрываем сверху салфеткой.

Перед благословением на халы следует совершить омовение рук. Берут кружку с водой и трижды поливают на каждую руку в таком порядке: правая-левая, правая-левая, правая-левая. После этого вытирают руки полотенцем и произносят благословение на омовение рук:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам ашэр кидшану бэмицвотав вэцивану аль нетилат ядаим!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас заповедями Своими и заповедавший нам омовение рук!

После этого нельзя разговаривать до того момента,как будет произнесено благословение на хлеб и съеден первый кусочек халы. Когда все собираются за столом, глава семьи берет халы и произносит на них следующее благословение:

Барух ата Адо-най Эло-hэйну мэлэх hаолам hамоци лэхэм мин hаарэц!
Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, выводящий хлеб из земли!

Затем глава семьи отламывает халу, обмакивает ее в соль и раздает кусочки халы всем присутствующим. Теперь субботнюю трапезу можно начинать!

После трапезы читают благодарственную молитву «Биркат Амазон»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тора предписывает нам в Субботу получать наслаждение от вкусной еды и питья. Мудрецы установили три субботние трапезы: первую совершают в пятницу вечером, вторую в субботу днем, третью – ближе к вечеру. Субботняя еда должна быть особенно вкусной и красивой. Во время трапезы принято произносить слова Торы и петь субботние песни.

Молитва перед едой иудаизм
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here