Молитва от лицемерия

Молитва от лицемерия в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Лицемерие

Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Мф.23,24

Не лицемерь пред устами других и будь внимателен к устам твоим. Сир.1,29

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете. Мф.23,13

Но лицемеры питают в сердце гнев и не взывают к Нему, когда Он заключает их в узы. Иов. 36:13

Горе тебе, который подаешь ближнему твоему питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным, чтобы видеть срамоту его! Авв.2,15

Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь? Лк.6,41

Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Лк.6,42

..когда творишь милостыню, не труби перед собою. Мф.6,2

Лучше простой, но работающий на себя, нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе. Притч.12,9

..остерегайтесь книжников, любящих ходить в длинных одеждах и принимать приветствия в народных собраниях, сидеть впереди в синагогах и возлежать на первом месте на пиршествах, -сии, поядающие домы вдов и напоказ долго молящиеся, примут тягчайшее осуждение. Мк.12:38–41

Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Мф. 23:25–27

..так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Мф. 23:28

Веселие беззаконных кратковременно, и радость лицемера мгновенная. Иов.20,5

Таковы пути всех забывающих Бога; и надежда лицемера погибнет. Иов.8,13

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостию спасаются. Притч.11,9

Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Мф.15,7–9

Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. Лк.12,1

«Христианство и борьба со злом». Грех лицеприятия, лицемерия, лести и лжи

Опубликовал Пётр Д. в блоге «Пётр Д.». Просмотры: 792

§1. Невмешательство в проявления зла, — из-за страха последствий или равнодушия, или ошибочного понимания морально-нравственных и духовных аспектов борьбы со злом и действующих при этом ограничений, — представляет собой широкий спектр пассивного потакания и соучастия в неправедных делах.

Прп. Паисий Святогорец говорит: «…мы должны с дерзновением исповедовать нашу веру, потому что если мы промолчим, то понесем ответственность. В эти трудные годы каждый из нас должен делать то, что возможно по-человечески, а то, что по-человечески невозможно, оставлять на волю Божию. Так наша совесть будет спокойна, потому что мы делали то, что могли … Если христиане не станут исповедниками, не противостанут злу, то [разорители] обнаглеют еще больше. Если же христиане противостанут, то те еще подумают … Христос претерпел распятие, для того чтобы нам воскреснуть, а мы безразличны. » (1).

А.С. Пушкин в своём письме П.Я. Чаадаеву писал: «Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь — грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству — поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. Но боюсь, как бы ваши исторические воззрения вам не повредили…» (2).

Наряду с этим отметим и весьма распространенные в различных сферах человеческой деятельности такие виды активного потакания и соучастия в неправедных делах, как лицеприятие и лицемерие, о которых так много говорится в Священном Писании и святоотеческом учении [1].

Вообще, лицеприятие обусловлено тем, что страх перед начальствующими превосходит страх перед Богом; желание получать от них земные блага превосходит желание получать от Бога блага небесные; надежда на них превосходит надежду на Бога и веру в Него. При этом понятия «начальство, власть» превалируют над понятиями «совесть, заповеди Божьи, Родина».

Однако, хотя и «многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа» (Прит. 29: 26). И «проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа … благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование — Господь» (Иер. 17: 5, 7). И «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека. Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на князей» (Пс. 117: 8, 9)

Заметим, что погрязшие в человекоугодничестве и лицемерии творят беззаконие и ложь, и из них «никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» (Ис. 59: 4). Лицеприятие, лицемерие и лесть, — принося плоды, доставляющие греховные удовольствия, — духовно иссушают человека, направляя его на путь погибели. Ибо, «всякая неправда есть грех» (1 Ин. 5: 17).

§2. Лицеприятие также может выдаваться или восприниматься как нежелание или боязнь человека обидеть своего ближнего. Однако это различные и противоположные по своим причинам понятия. Лицеприятие — всегда лицемерно, обусловлено исключительно корыстными причинами и является грехом. Нежелание человека обидеть своего ближнего, — наоборот, обусловлено причинами добродетельными, порождающими праведные мысли и поступки. Боязнь человека обидеть ближнего, по сути, представляет собой выполнение одной из основных заповедей Божьих — возлюбить ближнего своего, как самого себя (Лев. 19: 18; Мф. 19: 19; 22: 39; Мк. 12: 31, 33; Лк. 10: 27). Кстати говоря, и любовь Божья, в отличие от страха Божьего — боязни наказания, — является нежеланием или боязнью человека огорчить Бога своим непослушанием, или грехом.

При этом Любовь к Богу и ближнему вовсе не следует воспринимать, как всеобщую любовь. Здесь следует отличать безграничную любовь (т. е. очень сильную любовь к кому-либо) от любви без границ (т. е. любви ко всем подряд). Последний вид любви внутренне противоречив, т. к. здесь придется полюбить одновременно и Бога, и дьявола, что, как очевидно, невозможно! [2]. Поэтому, в искаженным грехом падшем мире, не все подряд следует любить. Апостол Иоанн Богослов учит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. » (1 Ин. 2: 15).

Читайте так же:  Сильные молитвы и заговоры на удачу и везение

Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «…Даже самое малое заигрывание “со слугами Антихриста и угождение им с какой бы то ни было благовидной целью — уже преступно и не пройдет даром. Не напрасно старая русская поговорка гласит: “Скажи, с кем ты знаком, а я скажу, кто ты таков!” … Наше время — время исповедничества Истины, и оно требует прямолинейности, полной искренности и соответствия дел словам. А если мы будем вилять, и говоря одно, а делая другое, то очень легко соскользнем с пути исповедничества Истины на путь ее предательства.

Никакого “заигрывания” с сатаной, даже по самым “высоким” дипломатическим соображениям, у нас, христиан, быть не может. “Кое бо причастие правде к беззаконию? или кое общение свету ко тьме?” (2 Кор.6:14) и напрасны все попытки найти какой-то компромисс между служением Христу и Велиару. Хорошего из этого ничего не может выйти, кроме все большего и большего низвержения в бездну падения, что приведет, в конце концов, к геенне огненной, где будет всецелая власть и служение одному Велиару…» (3).

§3. Один из самых распространённых видов лицеприятия — лесть [3], является тройным грехом:

● первый грех льстеца заключается в его собственном лукавстве и/или лжи [4], изобретателем которых является дьявол [5];

● второй грех льстеца заключается в его намерении (а также и в действии), прикинувшись доброжелателем и с личной выгодой для себя [6], ввести в соблазн (искушение), или подтолкнуть к греху [7], того, кому предназначена лесть;

● третий грех относится к человеку, который, поверив лукавству и лжи льстеца, воспринял лесть, — как истину, — и впал в соблазн.

Таким образом, весьма распространенное и, казалось бы, «безобидное» явление — лесть, является коварным и серьезным грехом, губящим, как самого льстеца, так и того, кто впадает от неё в соблазн. Ведь «льстивые уста готовят падение» (Прит. 26: 28) и «кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» (1 Ин. 3: 8).

Кроме того, поскольку лесть, в основном, предназначена для имеющих власть (т. е. начальствующих), то результаты такого вида лести имеют и социальный характер, поскольку затрагивают, в той или иной степени, определенные группы людей. При этом льстец, вне зависимости от вида его лести, является учеником дьявола и последователем его действий, а «обличающий человека найдет после большей приязни, нежели тот, кто льстит языком» (Прит. 28: 23).

§4. Ранее у нас была общепринятая несвятая «молитва»: «слава КПСС», которая была развешена в виде плакатов по всей стране. Поэтому, — для продвижения по партийной линии с целью получения власти, различных привилегий и благ, — нужно было льстиво делать вид поклонения этому псевдобогу — КПСС, и восхищения лично «дорогим генсеком».

Затем этот псевдобог был удалён и запрещён к использованию на законодательном уровне. А те, кто ранее критиковал этого псевдобога и его действия, — подвергаясь гонениям, преследованиям, лживым упрёкам, и кого именовали отщепенцами, провокаторами, изгоями, непатриотами и пр., — стали называться борцами за свободу и справедливость, правозащитниками, истинными патриотами, героями. Имена некоторых из них даже были присвоены различным территориям, как в России, так и за рубежом. Так, например, имя А.Д. Сахарова только в России носят около 60 проспектов, площадей и улиц. Его именем также названы и зарубежные площади, проспекты, школа, мост, бульвары, улицы. А много ли было названо именами его основных гонителей и приблудных льстецов этих гонителей, которым было всё равно кого гнать, кому прислуживать — лишь бы получать за это сытный и вкусный корм?!

Михаил Пришвин в своё время писал: «Иной совестливый человек ныне содрогается от мысли, которая навязывается ему теперь повседневно: что самое невероятное преступление, ложь, обманы самые наглые, систематическое насилие над личностью человека — все это может не только оставаться безнаказанным, но даже быть неплохим рычагом истории, будущего … Нечто страшное постепенно доходит до нашего обывательского сознания, это — что зло может оставаться совсем безнаказанным и новая ликующая жизнь может вырастать на трупах замученных людей и созданной ими культуры без памяти о них»» (цит. по 7).

Вообще, лесть широко распространена в различных сферах деятельности человека. Но иногда она принимает столь гипертрофированные формы, что не только не приносит пользы объекту подхалимства, а, наоборот, может даже нанести вред его имиджу! Это, так называемая, медвежья услуга! И здесь количество восхваления может оказаться совсем не пропорциональной ожидаемому количеству получения материальных благ!

Но что не сделает льстец ради попытки легко увеличить степень собственного материального благополучия в обмен на уменьшение собственного духовного достоинства! Поэтому степень лести всегда пропорциональна степени духовного невежества, или духовного падения, или духовной деградации!

Господь, через пророков, наставляет: «Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших» (Зах. 8: 16); «Ибо Я, Господь, люблю правосудие, ненавижу грабительство с насилием, и воздам награду им по истине, и завет вечный поставлю с ними» (Ис. 61: 8).

И ветхозаветный Елиуй, приводя свое мнение при рассмотрении причины страданий непорочного Иова, говорит от «искренности своего сердца»: «На лице человека смотреть не буду и никакому человеку льстить не стану, потому что я не умею льстить: сейчас убей меня, Творец мой» (Иов. 32: 21, 22).

И святой апостол Петр «отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10: 34, 35). И святой апостол Павел призывает нас «отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях … и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины. Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу» (Еф. 4: 22-25). Ибо, «блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время!» (Пс. 105: 3) и «блаженны алчущие и жаждущие правды…» (Мф. 5: 5).

Читайте так же:  Утренние молитвы читать православные молитвы

1. Прп. Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. Раздел 2, Гл. 1. Ч. 1. Ответственность Любви. 1. Равнодушное поколение.

2. Ст. «Пушкин – Чаадаеву: “Ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество”». Сайт «Православие и мир». [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.pravmir.ru/pushkin-chaa. remenit-otechestvo-ili-imet-druguyu-istoriyu/, свободный.

3. Архиеп. Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том 3. Вторый Предтеча пришествия Христова. Куда мы идём?

4. Энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:

6. Солон, Перикл, Александр Великий. // ред. Веревкина И. Ю. — Киев: МП «Муза», 1992. — (Сто великих людей мира).

7. Михаил Пришвин. Из дневников 1930 года, 24 января. // «Отечественные записки. Журналъ Литературный, политический и учёный. 1818 – 1884, 2001 – 2018».

[1] «Итак … действуйте осмотрительно, ибо нет у Господа Бога нашего неправды, ни лицеприятия, ни мздоимства» (2 Пар. 19: 7). «Ибо какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?» (Иов. 27: 8). «Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд: доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?» (Пс. 81: 1, 1). «Быть лицеприятным — нехорошо: такой человек и за кусок хлеба сделает неправду» (Прит. 28: 21). «За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона» (Мал. 2: 19). «Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою» (Мф. 6: 1-2). «Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк. 12: 1). «Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками» (Иак. 2: 9). «Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти» (Иуд. 1: 16). Свт. Игнатий Брянчанинов говорит: «кто благочестив только по наружности, кто даже жертвует большие суммы на построение храмов Божиих для приобретения жалких земных наград: газетных похвал, чинов и орденов, – тот, как не имеющий в душе любви к Богу, неизбежно лишится небесной награды и даже строго осудится за свое лицемерие и обман, будто все это он делал из любви к Богу» (см. «Поучения» свт. Игнатия Брянчанинова) и др.

[2] Любовь к Богу предполагает выполнение Его заповедей и стремление к спасению, поскольку Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2: 4). Любовь же к дьяволу, наоборот, — означает нарушение заповедей и стремление к погибели, поскольку «диавол … был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8: 44).

Молитва о врагах

Молитва о врагах святителя Николая Сербского. Чтобы защититься от зла недоброжелателей, врагов видимых и невидимых — молитесь за них!

Святитель Николай Сербский

Молитва о врагах

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.

Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.

Они мучили меня, когда я от мук бегал.

Они поносили меня, когда я льстил себе.

Они плевали в меня, когда я был горд собой.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.

Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.

Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.

Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.

Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.

Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.

Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.

Да истают надежды мои на земное, как паутина.

Да воцарится смирение в душе моей.

Да станет сердце мое могилой близнецам злобным — гневу и гордости.

Да соберу на небесах все сокровища свои.

Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.

Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.

Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.

Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла — враги или друзья.

Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.

Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.

Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Публикуется по «Миссионерские письма». Перевод Светланы Луганской

Молитва от лицемерия

Многие люди молятся лицемерно, и их лицемерная молитва вошла у них в привычку; они сами даже не замечают и не хотят замечать, что молятся лицемерно, а не в духе и истине, так что, если бы кто сказал им в обличение, что они молятся лицемерно, они прогневались бы на дерзнувшего сказать такую, по их мнению, несообразность. До лицемерия человек доходит не вдруг, а постепенно. Сначала он, может быть, молился от сердца, но потом — так как молиться всегда сердцем составляет значительный труд, к коему надо всегда принуждать себя, ибо Царствие Небесное, сказано, нудится (Мф. 11, 12), — он начинает молиться больше устами, поверхностно, а не из глубины души, так как это гораздо легче; и наконец при усиленной борьбе плоти и диавола молится устами, не доводя до сердца силы слов молитвенных. Таких людей очень много. Господь говорит об них: приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене (Мф. 15, 8).

Читайте так же:  Иисусова молитва Рафаил берестов

Молитвою часто называют то, что вовсе не есть молитва, — сходил в церковь, постоял, посмотрел на иконы или на людей, на их лица и наряды, говорит: помолился Богу; постоял дома пред иконою, покивал головою, проговорил заученные слова без понимания и сочувствия, говорит: помолился Богу, хотя мыслями и сердцем вовсе не молился, а был где-либо в другом месте, с другими людьми и вещами, а не с Богом.

На молитве необходимо намеренное, обдуманное, крайнее смирение. Надо помнить, кто говорит и что говорит, особенно это нужно во время чтения молитвы Господней «Отче наш». Смирение разрушает все козни вражии. Ах! как много в нас тайной гордости. Это, — говорим, — я знаю; в этом не нуждаюсь; это не для меня; это лишнее; в этом я не грешен. Сколько своего мудрования!

Иногда человек молится, по-видимому, усердно, но молитва его не приносит ему плодов покоя и радости сердца о Дусе Святе. Отчего? Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа. Но вспомни он о них да раскайся, со всею искренностию осуди себя беспристрастно — и тотчас водворится в сердце мир, превосходяй всяк ум (Флп. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя; надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением. Оттого-то в молитвах вечерних и говорится при перечислении грехов: или то-то, или это сделал худого, то есть представляется на нашу волю упоминать те или другие грех.

Для чего нужна продолжительная молитва? Для того, чтобы продолжительностию усердной молитвы разогреть наши хладные, в продолжительной суете закаленные сердца. Ибо странно думать, тем более требовать, чтобы заматеревшее в суете житейской сердце могло вскоре проникнуться теплотою веры и любви к Богу во время молитвы. Нет, для этого нужен труд и труд, время и время. Царствие Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его (Мф. 11, 12). Не скоро Царствие Божие приходит в сердце, когда от него так усердно люди бегают. Сам Господь изъявляет волю Свою, чтобы мы молились не кратко, когда представляет в пример вдову, надолзе ходившую к судье и утруждавшую его просьбами своими (Лк. 18, 2-6). Господь-то, Отец-то наш Небесный, знает прежде прошения нашего, чего мы требуем (Мф. 6, 8), в чем нуждаемся, да мы-то не знаем Его, как бы следовало, суете-то мирской мы очень преданы, а не Отцу Небесному; вот Он по премудрости и милосердию Своему и обращает нужды наши в предлог к обращению нас к Нему. Обратитесь, заблуждающие чада Мои, хотя теперь ко Мне, Отцу вашему, всем сердцем своим, если прежде были далеки от Меня, хоть теперь разогрейте верою и любовию сердца свои ко Мне, бывшие прежде хладными.

Молящиеся! еда мало есть вам труд даяти человеком и како даете Господеви труд? (Ис. 7, 13). Мало еще разве для вас видеть бессилие в человеках, так вы еще хотите видеть бессилие в Самом Боге и тайно помышляете, что Бог не исполнит вашего прошения? Пусть для людей многое трудно, весьма многое невозможно, но как же вы считаете что-либо трудным для Бога? Есть разве для Него что-либо трудное и невозможное? Все для Него возможно и легко. Вся возможна суть у Бога (Мк. 10, 27). Итак, молясь, будьте уверены твердо, что для Господа все легко, все Он может во мгновение сделать. Вашей собственной немощи что-либо сделать, в чем-либо помочь себе или ближнему — не приписывайте Богу. Для вас как для слабых, ничтожных тварей, почти все трудно: вы это сами на себе и на других испытывали тысячу раз; но разве мало вам еще даяти (приписывать) труд человекам, что вы даете еще и Господеви труд, — Господу, Который все создал мыслию и словом? Для Него, помните, ничто не трудно: всего смело просите, все надейтесь получить. — Вся, елика аще воспросите в молитве, верующе, приимете (Мф. 21, 22).

Упование в молитве состоит в том, чтобы с верою в присутствие и слышание Божие, со страхом Божиим выговаривать прошения, благодарения и славословия, а о принятии и исполнении их не сомневаться и нимало не беспокоиться в полной уверенности, что Владыка их выслушал и принял в пренебесный и мысленный Свой жертвенник, и по желанию матери нашей — Церкви (если мы молимся от лица Церкви), равно и сердца нашего, как Всеблагий, Премудрый и Всемогущий, даст просимое и даже с избытком против того, сколько мы просим или разумеваем. Но сердце, пристрастное к пище и питию, жадное до них, изнеженное ими, не имеет этого упования, равно как сердце, в коем кроется ненависть, вражда, связанное скупостию, сребролюбием, завистию, доколе не оставит своих недугов и не исправится.

На молитве да отложит человек всякое житейское попечение и о спасении души своей токмо да печется.

У людей мало молящихся слабое сердце; и вот, когда они хотят молиться, сердце их расслабляется и расслабляет их руки, тело и мысли, и трудно им молиться. Надо преодолеть себя: постараться молиться всем сердцем, потому что хорошо, легко молиться всем сердцем.

Сердце наше ежедневно умирает духовною смертию. Теплая слезная молитва есть оживление его, начинающееся дыхание его. Если не молиться ежедневно с теплотою духовною, то легко скоро умереть духовно.

Читайте так же:  Молитва м алипии

В молитве необходимо искреннее искание исправления.

С твердостию сердечною выговаривайте слова молитвы. Молясь вечером, не забудьте высказать в молитве к Духу Святому со всею искренностию и сокрушением сердца те грехи, в кои вы впали в прошедший день, — несколько мгновений покаяния теплого — и вы очищены Духом Святым от всякой скверны, паче снега убелены, и слезы, очищающие сердце, потекут из очей ваших, и одеждою правды Христовой вы прикрыты и с Ним соединены будете, как со Отцем и Духом.

Нечувствие сердцем истины слов на молитве происходит от сердечного неверия и нечувствия своей греховности, а это, в свою очередь, проистекает от тайного чувства гордости. По мере чувств своих на молитве человек узнает горд он или смирен; чем чувствительнее, пламеннее молитва, тем он смиреннее; чем бесчувственнее, тем гордее.

Господи! се сосуд Твой есмь: наполни мя дарованиями Духа Твоего Святаго, без Тебя я пуст всякого блага, или паче — полн всякого греха. Господи! се корабль Твой есмь: исполни мя грузом добрых дел. Господи! се ковчег Твой: исполни его не прелестию сребролюбия и сластей, а любовию к Тебе и к одушевленному образу Твоему — человеку.

Какие нужно читать молитвы от лицемерия

Некоторые люди, которых мы видим и знаем, в реальности не таковы. К сожалению, многое в нашей жизни похоже на театр, и когда ты смотришь кому-то в лицо, ты можешь увидеть маску. Иногда люди прибегают к помощи масок, чтобы никто не узнал их настоящего лица.
Маска – это способ скрыть настоящую реальность того, кем ты являешься на самом деле.

  • я видел порядочных на вид людей, которые занимаются извращениями
  • я видел кротких на вид мужчин, которые жестоко избивают своих жен
  • некоторые люди выглядят свободными, но в реальности полны демонов

Маски надевают люди с раненым духом или не пережившие полного исцеления. Они надевают эти маски, чтобы избежать повторной боли, или не получить новых ран. Но, чем больше они скрывают свою настоящую сущность, тем труднее им в дальнейшем исцеляться.
Если долго игнорировать заболевание внутри себя, то вскоре оно разрушит человека полностью. Точно так происходит и с раненым духом.
Ниже мы рассмотрим три наиболее распространенные маски, встречающиеся в христианстве. Давайте проверим себя, может быть, мы узнаем себя за одной из этих масок.

1. Маска благополучия
Как дела? Аллилуйя! А дома? Аллилуйя! Я слышал, ты разводишься? Аллилуйя! А почему? Аллилуйя!
Некоторые люди научились игнорировать боль, используя правильные и положительные утверждения — “исповедания”.

Люди с такими или похожими характеристиками имеют раненое сердце и дух отвержения.

2. Маска духовности
. я знаю сам как делать. не нужно меня учить. мне Бог не сказал это делать. я свободен. мне это не открыто. я не согласен. не нужно меня контролировать. я только Иисусу подчиняюсь .
Это защитная реакция раненого духа — человек надевает маску духовности, чтобы скрыть реальность. Такие люди думают, что они выстраивают вокруг себя защитные стены. Но на самом деле, они строят вокруг себя твердыни (тюрьму) и живут там с этой болью.

Люди с такими или похожими характеристиками имеют раненое сердце и дух контроля.

3. Маска страдания
. меня не любят. все меня ранят. я никому здесь не нужен. я знаю, они все смеются надо мной. они все лицемерят здесь. никому нет до меня дела. мои проблемы никому не нужны. в этой церкви нет любви.
Это прямой признак раненого сердца и духа отвержения.

Люди с такими и подобными характеристиками имеют раненое сердце, дух горечи и дух отвержения.

Те, кто носят маски, возможно полагают, что в этом нет ничего страшного. Их ранили в прошлом, и поэтому они теперь вынуждены так защищаться. Можно думать и так, но маска не спасает человека от воздаяния. Бог в отличие от людей, смотрит сквозь маски в самое сердце и воздает по делам.

Иер.17:10 Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.

Что в твоем сердце? Истина или обман? Открытость или лицемерие?
Состояние, когда мы прячем свою настоящую сущность — это лицемерие. Лучше признаваться в проблемах и просить о помощи, чем лицемерить перед Богом и людьми.

Матф.23:27-28 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Иисус говорит: горе лицемерам. Горе тем, кто снаружи один, а внутри другой.
Оказывается, маски не спасают нас, но наоборот становятся причиной еще больших проблем. Мы не должны относиться к маске лояльно как защитной реакции на боль, маска — это грех. Церковь — это не театр. Бог ожидает от нас правды и искренности, но не лукавства.

Пс.17:26-27 С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним — искренно, с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его

Мы должны быть такими, какие мы есть на самом деле, люди должны видеть нас настоящими. О . это страшно? Так они увидят наши недостатки? Но тогда нам придется потрудиться, чтобы скорее измениться. Надеть маску — самый легкий способ спрятать свои недостатки и лицемерить. Но стать прозрачным и открытым это означает вступить в борьбу и победить нашего врага.

  • Вам не нужно больше прятаться — Бог все равно о вас знает все.
  • Вам не нужно ходить с болью и прятать ее — разберитесь с ней.
  • Вам не нужно доказывать свою значимость — Бог на вашей стороне.
  • Вам не нужно быть кем-то — будьте сами собой
  • Вам не нужно бояться людей — Бог за вас.

Рим.8:29-39 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Аминь!

Если вы желаете сорвать маски и стать настоящими, то нужно просто помолиться, принять правильное решение и начинать жить по-новому.
Сбросьте маски и вздохните свободно.

Читайте так же:  Православный календарь на сегодня с молитвами

Молитва покаяния в лицемерии.

— Отец Небесный, я прошу тебя во Имя Иисуса Христа,
— прости меня за мое лицемерие, перед Тобой и другими.
— Я признаю, что это грех.
— Я хочу освободиться от этого.
— Я отрекаюсь сейчас от страха и отвержения.
— Во Имя Иисуса Христа,
— дух страха и отвержения, прочь от меня, я изгоняю вас.
— Господь, я больше не хочу надевать маски,
— я хочу быть открытым и честным со всеми.
— Отец мой, спасибо Тебе, что Ты простил мне мои грехи.
— Я молился тебе во Имя Сына Твоего, Иисуса Христа.
— И я воздаю Тебе всю славу хвалу и благодарение
— Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки
— Аминь!

Молитва прощения себя и других.

— Отец Небесный, во Имя Иисуса Христа, я прощаю себя,
— за то, что мне приходилось лицемерить и обманывать других.
— Я прошу Тебя, начни менять меня еще больше,
— чтобы мне быть честным и ходить с Тобой в свете.
— Я верю, что Твой Святой Дух поможет мне,
— наставит меня на всякую истину, и преобразит меня.

— Отче, также, во имя Иисуса Христа, я прощаю,
— своих родителей и всех людей,
— кто нес ответственность за мое рождение, воспитание и обучение.
— Я не виню их ни в чем, пусть они будут благословенны.

— Я также прощаю своих духовных наставников и пастырей
— Спасибо Тебе Господь, что Ты научил меня, многому через них.
— все это я верю, послужит мне во благо.

— Спасибо Тебе, что Ты слышал меня и простил меня.
— Я молился Тебе во Имя Сына Твоего Иисуса Христа.
— И я воздаю Тебе всю славу хвалу и благодарение
— Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки
— Аминь!

Возможно ли охватить лицемерие словами? Каждый для себя уясняет – как, в чем и насколько болен этим недугом, честно и мужественно внимая своей совести в свете Священного Писания, помня, что задача сия в преодолении неведения, самооправдания, обмана, тщеславия, ненависти, лукавства, зависти, гордости.

Ниже немного рассмотрим и узнаем образы лицемерия подвизавшегося о своем спасении человека.

Для лицемера – человека с омраченным умом, ожесточенным сердцем – даже зоркость и здравие чувственных очей для познания Истины становятся безполезными. Сам Господь Иисус Христос во время пребывания Своего на земле совершал изумительнейшие чудеса в удостоверение Божества Своего явно и ясно для самых ограниченных, для самых чувственных людей. Но люди смотрели во все глаза и не увидели ничего.

Восплачу же сейчас и понесу возмездие Милостивого здесь. Ибо это приведет меня к Тебе, именно к Тебе, к самой Жизни моей! И боль страданий уже здесь превращается в усладу, сладчайший мед душе и сердцу моему Тобою, Христе мой. Кто измерит любовь Твою к человеку, что Ты, Бог необъятный, неописуемый, вочеловечившись, предал Себя на муки страшные и умер смертию ужасной за меня!?

Искушения, посещающие нас, помогают в обличении лицемерия, а мы как бы сторонимся их. В потрясениях видим свое малодушие, самообольщение в вере. Мы падаем искушением, согрешаем, а иначе не узреть и не восчувствовать болезни к смерти своей! Здесь нелепо терять веру, отчаиваться, ибо здесь осознание себя нуждающимися в Господе Спасителе. Вот Он протянул руку на нашу мольбу помощи, вот путь воссоединения.

Он зрит плоды своего служения и преумножает таланты яко добрый.

Что сокрушаться и уничижаться лишь на словах, взывая: «Господи! Господи! грешен есмь», ибо не войдет такой в Царство Небесное, но самоотверженно несущий крест свой, стеная, плача и рыдая, т.е. исполняющий волю Отца Небесного (Мф.7,21) обретет наконец вечный блаженный покой в обители Бога Отца. Ему же слава, честь и поклонение во веки веков, аминь.

Господи, Боже мой! на Тебя я уповаю; спаси меня от всех гонителей моих и избавь меня;
да не исторгнет он, подобно льву, души моей, терзая, когда нет избавляющего.
Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих,
если я платил злом тому, кто был со мною в мире, — я, который спасал даже того, кто без причины стал моим врагом,
то пусть враг преследует душу мою и настигнет, пусть втопчет в землю жизнь мою, и славу мою повергнет в прах.
Восстань, Господи, во гневе Твоем; подвигнись против неистовства врагов моих, пробудись для меня на суд,
(пс. 7;2-7)

Это молитва об избавлении от коварных врагов, которые через лицемерие вошли в доверие и ныне вознамерились погубить душу.
Важно, чтобы, обращаясь к Господу за помощью и защитой от лицемеров, человек сам выстроил правильные отношения с людьми; а именно видел в человеке личность, а не автомат по раздаче денег или, например, удовольствий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва от лицемерия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here