Молитва началу всего творения

Молитва началу всего творения в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Что такое День молитвы о Божьем творении

Помимо дня молитвы о Божьем творении как восточные православные, так и западные католические, протестантские церкви приняли решение посвятить молитве о сохранении творения и установлению устойчивого миропорядка период с 1 сентября о 4 октября. Это время было названо Периодом творения. Дата 4 октября была выбрана не случайно: это день памяти св. Франциска Ассизского в католической церкви. Именно св. Франциск в западной христианской традиции считается покровителем экологов. Он также известен благодаря Гимну брату Солнцу. В 2015 г. Папа Римский Франциск официально учредил 1 сентября как всемирный день молитвы о сохранении Божьего творения.

Так, христианские церкви востока и запада вместе празднуют День молитвы о Божьем творении и по сегодняшний день. Ежегодно 1сентября православные церкви востока слышат послание Патриарха Константинопольского на начало Нового церковного года, в котором особо подчеркивается роль христианства в сохранение природы. А в 2015 г. появилось и первое послание папы Франциска на 1 сентября, что стало также традицией для западных христиан.

В связи с тем, что в странах канонического присутствия Русской Православной Церкви дата 1 сентября ознаменована началом учебного года в церковных и светских учебных заведениях, молебными пениями об учащихся, на заседании Священного Синода от 13 июля 2015 было предложено установить днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября. В этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается чин молебного пения о сохранении творения Божия. Также Священный Синод постановил Архипастырям и пастырям в первое воскресенье сентября посвящать проповедь заботе о Божьем творении.

В Беларуси День молитвы о Божьем творении на протяжении многих лет вспоминается во время семинара, посвященного этому Дню. Инициатором проведения подобных семинаров было Объединение молодежи Белорусской Православной Церкви (ОМБПЦ). Последние несколько лет семинар проводится совместно с направление «Церковь и охрана окружающей среды» Центра экологических решений. Мы призываем все епархии проводить такие семинары и актуализировать проблемы экологии среди молодежных братств, мотивируя их принимать участие в церковно-экологической деятельности. Инициация и участие в церковно-экологической деятельности – это один из видов социального церковного служения.

Поделиться «Что такое День молитвы о Божьем творении»

Молитва из чина великого водоосвящения

Церковнославянский текст

Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих (трижды). Ты бо, хотением от не сущих во еже быти приведый всяческая, Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир. Ты от четырех стихий тварь сочинивый, четырми времены круг лета венчал еси. Тебе трепещут умныя вся силы, Тебе поет солнце, Тебе славит луна, Тебе присутствуют звезды, Тебе слушает свет, Тебе трепещут бездны, Тебе работают источницы.

Ты простерл еси небо, яко кожу, Ты утвердил еси землю на водах, Ты оградил еси море песком, Ты ко отдыханием воздух пролиял еси.

Ангельския силы Тебе служат, архангельстии лицы Тебе кланяются, многоочитии херувими и шестокрилатии серафими, окрест стояще и облетающе, страхом неприступныя славы Твоея покрываются. Ты бо Бог Сый неописанный, безначальный же и неизглаголанный, пришел еси на землю, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, не бо терпел еси, Владыко, милосердия ради милости Твоея, зрети от диавола мучима рода человеча, но пришел еси и спасл еси нас.

Исповедуем благодать, проповедуем милость, не таим благодеяния: естества нашего роды свободил еси, девственную освятил еси утробу Рождеством Твоим. Вся тварь воспевает Тя явльшагося: Ты бо Бог наш, на земли явился еси, и с человеки пожил еси. Ты Иорданския струи освятил еси, с Небесе низпославый Святаго Твоего Духа, и главы тамо гнездящихся сокрушил еси змиев. Ты убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и освяти воду сию(трижды, с осенением воды рукой). И даждь ей благодать избавления, благословение Иорданово; сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов всегубительство, сопротивным силам неприступную, ангельския крепости исполненную.

Да вси почерпающии и причащающиися, имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и ко всякой пользе изрядну. Ты бо еси Бог наш, Иже водою и Духом обновивый обетшавшее грехом естество наше. Ты еси Бог наш, водою потопивый при Ное грех. Ты еси Бог наш, Иже морем свободивый от работы фараони Моисеом род еврейский. Ты бо еси Бог наш, разразивый камень в пустыни, и потекоша воды, и потоцы наводнишася, и жаждущия люди Твоя насытивый. Ты еси Бог наш, Иже водою и огнем пременивый Илиею Израиля от прелести Вааловы. Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым(трижды). Даждь же всем прикасающимся ей, и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение.

Спаси, Господи, и помилуй великаго господина и отца нашего, Святейшаго патриарха Кирилла, и господина нашего, Преосвященнейшаго епископа имярек и сохрани их под кровом Твоим в мире. Спаси, Господи, и помилуй власти и воинство страны нашея, покори им всякаго врага и супостата. Даруй им вся, яже ко спасению прошения, и жизнь вечную, да и стихиами, и человеки, и ангелы, и видимыми, и невидимыми, славится Твое пресвятое Имя, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Перевод на русский (Ю. А. Виноградов, свящ. М. Желтов)

Велик Ты, Господи, чудесны Твои дела, и никаких слов не хватит, чтобы воспеть Твои чудеса(трижды). Ведь Ты, приведя Своей волей все из небытия в бытие, в Своей власти держишь творение и Своим промыслом управляешь миром. Ты, Составивший творение из четырех начал, четырьмя временами [года] увенчал годичный круг. Перед Тобой трепещут все разумные силы, Тебя воспевает солнце, Тебя прославляет луна, Тебе молятся звезды, Тебе повинуется свет, Тебя боятся бездны, Тебе подчиняются источники. Ты натянул небо, словно завесу, Ты утвердил землю на водах, Ты оградил море песком, Ты разлил воздух для дыхания. Ангельские силы тебе служат, хоры архангелов Тебе поклоняются, многоокие херувимы и шестикрылые серафимы, стоя кругом и летая, покрываются страхом перед Твоей неприступной славой. Ведь Ты, Бог Неописуемый, Безначальный и Неизреченный, пришел на землю, приняв облик раба и уподобившись человеку. Ибо ты не мог, Владыка, по Своему милосердию смотреть на то, как дьявол насилует человеческий род, но пришел и спас нас.

Так и теперь, Владыка, Ты Сам освяти эту воду Твоим Святым Духом. И подай всем, кто будет прикасаться к ней и вкушать [ее] и помазываться ею, освящение, здоровье, очищение и благословение.

Читайте так же:  Молитва до и после прочтения Евангелия

Спаси, Господи, и помилуй Великого господина и отца нашего Святейшего патриарха Кирилла и господина нашего, Преосвященного епископа [ …],и сохрани их под Твоим покровом в мирном состоянии [духа].Спаси, Господи и помилуй власти и армию нашей страны, покори им всякого врага и агрессора. Исполни все их просьбы, относящиеся ко спасению, и даруй им жизнь вечную, чтобы и стихиями, и людьми, и ангелами, и всем видимым и невидимым [творением] прославлялось Твое всецело святое Имя со Отцом и Святым Духом, теперь и всегда и во веки веков. Аминь.

Поделиться «Молитва из чина великого водоосвящения»

Даат тфила 33. Праотцы – «начало Творения» – установители молитв

«Мы уже объяснили, что человек должен молиться Всевышнему, поскольку производное обращается к своей причине и зависит от нее, и потому молится причине, и это ясно. И об этом сказал раби Ханина: “Молитвы установлены праотцами”, поскольку праотцы были началом всего мира, а потому и назывались праотцами, а не первыми праведниками. Ведь весь мир создан ради Израиля, а праотцы были отцами и началом Израиля. И праотцы как бы являются первым производным, которое сделал Всевышний, а производное нуждается в своей причине и зависит от нее. И потому праотцы, которые есть начало, установили молитвы» (Маараль, Нетив аАвода 3).

Понимание глубины этих слов Маараля и есть тема данной главы.

«Праотцы — начало мира»

«Вот порождения неба и земли при сотворении их (בהבראם)». Это слово состоит из тех же букв, что и слово אברהם (Авраам). (Берешит раба 12).

В книге Рамхаля «Путь Творца» (ч.2, гл.4) детально объясняется развитие поколений от Адама до Авраама. Предназначением Адама, Первого человека, было стать наибольшим совершенством в творении и тем, кто приведет все творение к конечному исправлению. После греха он и все творение спустились с высокого уровня. Весь человеческий род опустился на весьма низменную ступень, недостойную вечного возвышенного уровня, который предназначался ему изначально. Но среди рода человеческого со стороны его истинного корня не прекратила существовать высшая категория, и потомство Адама не было совсем отвергнуто. Всевышний дал его потомкам выбор: они могли приложить усилия и постараться возвыситься с низшего уровня на высший. И отвел им время для этого — до Поколения Разделения. Эти поколения называются «поколениями корней», поскольку в них установилась суть последующих поколений, «поколений ветвей». Но все они, по Высшему суду, были признаны достойными оставаться на низкой ступени человечества, и только Авраам был избран по своим деяниям, и возвысился, и стал вознесенным и благородным древом, в соответствии с реальностью человечества на высшей ступени. Отсюда началось строительство народа Израиля: три праотца, двенадцать колен, шестьсот тысяч вышедших из Египта.

От Авраама начинается новое сотворение мира. «Праотцы — начало мира». «Авраам был первым, с кого началось обновление в творении, когда мир вышел из состояния хаоса и через него стала просвечивать внутренняя Б-жественная мудрость» (Ор аТора 113).

С этой точки зрения мы сможем объяснить, почему было необходимо, чтобы установление молитв в Израиль относилось именно к праотцам.

Праотцы — это начало молитвы в Израиле

«Тебе следует понять эти вещи. Раби Йоси, который сказал, что молитвы установлены праотцами, считал, что молитва — это приближение к Всевышнему со стороны того, что Он — причина мира, а праотцы — начало мира. И потому они первые из тех, для кого Всевышний — причина, и потому молитвы установлены праотцами» (Маараль. Нетив аАвода 3).

Мы уже объясняли, что сущность акта молитвы — в предстоянии молящегося как нуждающегося перед Царем. Нуждающегося во всех смыслах и аспектах — материальных и духовных. Более глубокое понимание этого вопроса: молящийся должен предстать на молитву как следствие перед своей причиной. Другими словами, у него нет своего отдельного существования. Вся реальность его бытия — в воле Творца, и чем глубже он понимает эту концепцию, чем сильнее почувствует свое существование как ничтожное и зависимое от Всевышнего, тем лучше исполнит назначение молитвы: приближение и приобщение к Творцу и восполнение всего, что недоставало человеку.

Нам следует также поразмыслить над следующим. Всевышний создал мир так, чтобы объекты существовали как бы сами по себе и выполняли отведенную им роль. У каждого создания своя функция, у каждого творения — свои плоды. Все Творение предстает перед нами в своем величии и в своих характерных свойствах, чтобы выполнять свое предназначение. Но когда Творение отдаляется от своей исходной точки, может создаться впечатление, что оно существует само по себе, что ее реальность — естественна и самоочевидна. Более того, может возникнуть ошибочное мнение, что в самом Творении заложен источник духовного изобилия и благословения, и ему уже не нужно получать их от Творца.

На протяжении поколений от Адама до Авраама снижение духовного уровня человека, отдаление от изначального состояния творения, вело к все большему умалению Служения Всевышнему. Происхождение идолопоклонства, которое подробно описывает Рамбам (Законы идолопоклонства 1), проистекало из того же отдаления поколений от исходной точки творения, и так постепенно установилась концепция «самодостаточной природы».

А человек, знающий о своей важности и о своем превосходстве над всеми созданиями, воспринимает свое существование как необходимое в мире, как его цель. Он говорит: «Ведь все твари созданы, чтобы служить мне, и даже боги нуждаются во мне!» И потому он служит им, чтобы привлечь от них положительное влияние, в соответствии со своими нуждами. «Злодеи стоят над своими богами». Если посмотреть глубже, здесь нет никакого служения вообще, поскольку все оно — для самого себя, для человека и удовлетворения его потребностей.

Таким образом, мы видим, что, чем больше отдалялись люди от точки отсчета мироздания, тем больше скрывалось и умалялось служение и пропадала молитва. Чтобы она опять раскрылась, был нужен человек, который вернет творение к началу, и вернет сотворенных к исходной точке.

Нет другого создания, который бы так ощущал себя сотворенным и существующим лишь по воле Творца, как Первый человек. В тот момент творения, когда он вышел из-под руки Всевышнего, он абсолютно четко уяснил и познал совершенным знанием, что вся реальность его существования — только в воле Всевышнего. И тогда родилась в мире первая молитва.

Так праотец Авраам, познавший Творца и постигнувший, что у творения есть Первопричина, открыл всему миру, что у мира есть Господин. Он вернул людей к Всевышнему, и он возвратил мир к исходной точке.

И тогда молитва родилась заново. Авраам установил молитву Шахарит, Ицхак установил молитву Минха, Яаков установил молитву Маарив.

Тайны Церемониальной Магии

Церемониальная магия – довольно серьезная наука. В ней используются такие большие операции, как вызывание духов. Собираясь проводить операцию, заранее определите день, когда будете проводиться операция, обязательно этот день должен быть на растущей луне. Магия требует за 9 дней до вызывания духов исповедоваться и причаститься. Следует приобрести благовония для конкретного дня недели (когда будет проводиться операция), освятить в церкви воду, купить новый керамический горшок, приготовить белую одежду и соответствующий пантакль. Все эти предметы должны быть освящены, этого требует магия.

Читайте так же:  Молитва Святому луке крымскому о здравии

Для начала такой большой операции, как вызывание духов, маг должен подготовиться. Он может проводить операцию один, но если операция серьезная, необходимо иметь 1 – 2 помощников. Помощники мага тоже должны быть хорошо подготовлены и в совершенстве владеть магическими приемами. У каждого помощника должен быть свой талисман: большой пантакль Соломона. Они должны быть освещены специальным магическим ритуалом: воды, воздуха, земли и огня. Это непременное требование магии. Затем их следует окурить благовониями, только тогда магия может позволить им войти в «Ораторию», т.е. магическую лабораторию.

Магия предъявляет особые требования к большой операции, так за 9 дней до ее проведения маг и его помощники должны изменить рацион питания: исключить мясо, алкоголь и табак. А за три дня до операции кушать только хлеб, вареные на воде овощи и пить воду. Тогда тело мага и его помощников приобретет необходимую легкость и возможность выделять психическую энергию.

Когда остается 2 дня до операции следует снова исповедоваться. Исповедь произносится 3 раза, распростершись на полу. После этого маг должен окропить лицо водным настоем иссопа. Затем он умывается этой заговоренной водой. Маг надевает белую одежду, в которой будет проводить операцию, окуривает себя и все вокруг себя и идет с помощниками в магическую «Ораторию».

Маги рекомендует при подготовке к проведению большой операции принимать каждый день, утром в течение 9 дней ванну с добавлением заговоренной соли. Погружаясь в воду, нужно произносить псалмы № 26, 13, 38, 69, 105. Окропляясь водой, читать псалмы №50 и 23. А выходя из ванны – псалмы № 4, 142, 125, 137, 138.

Когда подготовка закончена, переходим непосредственно к операции. Маг с помощниками идет к месту проведения большой операции, все вместе читают молитвы. Придя на место, он чертит круг, окропляет его святой водой. Затем маг со всем необходимым: с пантаклями, благовониями и др. предметами, одетый в белые одежды, заходит в круг.

Для вхождения в круг, магия предусматривает особую церемонию: первый помощник мага несет горшок с полыхающими углями, благовония и книгу. Второй помощник несет одежду и пантакль, Сам же маг несет жезл, на котором по законам магии с одной стороны написано: АГЛА+, с другой +ОН+.

Возле алтаря помощники вместе с магом произносят молитву: «Началу всего творения», затем «Заклятие четырех», «Заклинание семи» и заканчивают «Великий вызов Соломона». Далее маг проводит операцию, соответственно для решения поставленных задач.

Молитва Создателю

Отец наш Небесный, извечный Святитель,
Творец Всемогущий, Миров Управитель,
Блистающий Светом Любви в Созидании
Проявленной Жизни во всём Мироздании.

Даруешь нам Свет изначальный, всегда и сейчас.
Свет источаешь во вне и внутри во всех нас.
И тьма наполняется благостным Светом,
Когда мы сами помним об этом.

Пространство освети своей энергией уместной,
Чтоб Присутствие Твоё сияло повсеместно.
Облеки Твою Волю,через Желание в мирах творя,
Во всякий Свет и Форму грядущего дня.

Взрасти через нас всё, что нужно для нас:
Духовный наш «хлеб» в каждый день, в каждый час.
Даруй среди каждого дня и мгновения
Божественной силы Света прозрения.

И помоги развязать путы тягостных уз:
Из обид,уроков кармических,из страхов — весь груз.
Как мы освобождаем всех обидчиков наших,
В сети энергетических зацепок попавших.

Память сохрани об Истоке и Доме
В настоящем своём бытии и в юдоле.
Освободи от неверия.И пусть мы обрящем
Важность пребывания себя — в настоящем.

Отче любимый, Небес Всёдержатель,
Боже наш Святый, Творец и Создатель.
Даешь нам во благо духовную силу,
Питаешь отвагой в служении миру.

И вИдение даришь,любое.Творения
Песни одной мы в кругу Единения.
Пусть действия наши пребудут отсюда,
Произрастают в поддержке друг друга.

Мудрость в сердца и в Жизнь Претворяющий,
Направь и меня на Путь созидающий.
Сейчас и Здесь.
Так и есть.

Храм Сергия Радонежского

Волгоград

МОЛЕ́БЕН О СОХРАНЕ́НИИ ТВОРЕ́НИЯ БО́ЖИЯ (текст).

Служится 1 сентября, после Литургии.

(В 2015 году Священный Синод Русской Православной Церкви определил ежегодным днем особой молитвы о Божием творении первое воскресенье сентября и утвердил Чин молебного пения о сохранении творения Божия, который надлежит в этот день ежегодно совершать во всех храмах Русской Православной Церкви. Совершается после Литургии).

Диа́кон: Благослови́, влады́ко…

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́иа, аллилу́иа, аллилу́иа, сла́ва Тебе́ Бо́же. (Три́жды)

Бог Госпо́дь, глас 6

Хор: Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас;/ вся́каго бо отве́та недоуме́юще,/ сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим:// поми́луй нас.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху.

И́же дре́вле в Вавило́не го́рдыя *язы́ки [народы] порази́вый, Го́споди, пра́веднаго Твоего́ *преще́ния [гнева] изба́ви ны./ Пощади́ гре́шныя лю́ди Твоя́,/ я́же стяжа́л еси́ Твое́ю Кро́вию;/ не преда́ждь нас поги́бели от дел рук на́ших,/ ино́го бо, ра́зве Тебе́, Бо́га не ве́мы,/ и воззови́ погиба́ющим:// Аз есмь с ва́ми, и никто́же на вы.

И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам,/ благослове́нная Богоро́дице,/ наде́ющиися на Тя да не поги́бнем,/ но да изба́вимся Тобо́ю от бед:// Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Проки́мен и чте́ние Ева́нгелия:

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Чтец: Бра́тие, ве́мы бо, я́ко вся тварь с на́ми совоздыха́ет и сболе́знует да́же доны́не: не *то́чию [только] же, но и са́ми (мы) нача́ток Ду́ха иму́ще, и мы са́ми в себе́ воздыха́ем, *всыновле́ния [усыновления от Бога] *ча́юще [ожидающе], избавле́ния те́лу на́шему. Упова́нием бо спасо́хомся. Упова́ние же ви́димое, несть упова́ние: е́же бо ви́дит кто, что и упова́ет? А́ще ли, его́же не ви́дим, наде́емся, терпе́нием ждем. *Си́це [так] же и Дух спосо́бствует нам в не́мощех на́ших: *о чесо́м [о чем] бо *помо́лимся [молиться], я́коже подоба́ет, не ве́мы, но Сам Дух хода́тайствует о нас воздыха́нии неизглаго́ланными. Испыта́яй[ющий] же сердца́ *весть [знает], что есть мудрова́ние Ду́ха, я́ко по Бо́гу *припове́дует [жалуется, вопиет] о святы́х.

Иере́й: От Ма́тфе́я Свята́го Ева́нгелия чте́ние.

Иере́й: Рече́ Госпо́дь Свои́м ученико́м: *я́коже [подобно как] мо́лния исхо́дит от восто́к и явля́ется до за́пад, та́ко бу́дет прише́ствие Сы́на Челове́ческаго: *иде́же [где] бо а́ще бу́дет *труп [мертвое Тело] (т.е. Распятый Христос), та́мо соберу́тся орли́ (т.е. вкушающие Его Кровь). *А́бие [тотчас] же, по ско́рби дний тех, со́лнце поме́ркнет, и луна́ не даст све́та своего́, и зве́зды спаду́т с небесе́, и Си́лы Небе́сныя подви́гнутся: и тогда́ яви́тся зна́мение Сы́на Челове́ческаго на небеси́; и тогда́ воспла́чутся вся *коле́на земна́я [племена людей] и у́зрят Сы́на Челове́ческаго гряду́ща на о́блацех небе́сных с си́лою и сла́вою мно́гою; и по́слет А́нгелы[ов] Своя́[их] с тру́бным гла́сом *ве́лиим [великим, громким], и соберу́т избра́нныя[х] Его́ от четы́рех ветр, от коне́ц небе́с до коне́ц их. От смоко́вницы же научи́теся *при́тчи [подобию, прообразованию]: егда́ уже́ *ва́ия [ветви] ея́ бу́дут мла́да, и ли́ствие *прозя́бнет [произрастут], *ве́дите [знаете], я́ко близ есть жа́тва: та́ко и вы, егда́ ви́дите сия́ вся, *ве́дите [знайте], я́ко близ есть, при две́рех.

Читайте так же:  Молитва как найти Свою вторую половинку

Хор: Сла́ва, Тебе́, Го́споди, сла́ва Тебе́.

Сотвори́вый мир и вся, *я́же [что] в нем, Го́споди, приими́ покая́ние на́ше и во вре́мя *потре́бно [необходимое] посли́ земли́ дождь и благорастворе́ние возду́хов [благоприятный воздух], умири́ стихи́и, да грех на́ших ра́ди не му́чается и не стра́ждет тварь, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Дело́м[ам] го́рдых проти́вящийся, Го́споди, дела́ рук на́ших испра́ви, да не обратя́тся на главы́ на́ша (дела наши) и не погубя́т *ны [нас] беды́ и напа́сти, но при́зри на *смире́ние [уничижение] на́ше и низпосли́ благода́ть и мир, мо́лим Ти ся, услы́ши и ми́лостивно поми́луй.

Да не стра́ждет творе́ние Твое́, Го́споди, лихои́мств и беззако́ний ра́ди на́ших, но да сохрани́тся неврежде́нно от всех наве́т вра́жиих, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Еще́ мо́лимся о е́же не помяну́ти беззако́ний и непра́вд люде́й Свои́х и отврати́ти от нас весь гнев Свой, пра́ведно на ны дви́жимый, и не погуби́ти мир сей гла́дом, жа́ждею и ины́ми беда́ми, но сохрани́ти его́, и нас пощади́ти, мо́лим Ти ся, услы́ши и поми́луй.

Иере́й: Услы́ши ны, Бо́же, Спаси́телю наш, упова́ние всех конце́в земли́ и су́щих в мо́ри дале́че, и ми́лостив, ми́лостив бу́ди, Влады́ко, о гресе́х на́ших, и поми́луй ны. Ми́лостив бо и Человеколю́бец Бог еси́, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в.

Диа́кон: Го́споду помо́лимся.

Хор: Го́споди, поми́луй.

МОЛИТВА о благостоя́нии ми́ра:

Иере́й: Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, сотвори́вый не́бо и зе́млю со все́ю *ле́потою [красотою] их, просвети́вый день све́том со́лнечным и нощь *уясни́вый [озаривший] заря́ми [отблесками] о́гненными, вся́кия тва́ри Тво́рче; созда́вый от земли́ челове́ка, отпа́вшаго же (его) и преда́вшаго Тя *назда́вый [воссоздавший] *па́ки [вновь] Честно́ю Кро́вию Единоро́днаго Сы́на Твоего́!

При́зри [милостивно, любовно взгляни] с Небесе́, Бо́же, и виждь, *я́ко [как] се́тует земля́, и древеса́ и *бы́лие [трава] изчеза́ют, зве́рие и ско́ти, и пти́цы небе́сныя погиба́ют за нече́стие живу́щих на ней (людей). Сего́ ра́ди в покая́нии припа́даем и вопие́м Ти, да не погуби́ши мир Твой и нас со беззако́ньми на́шими, но да́руй обраще́ние безу́мным сыно́м челове́ческим и спасе́ние им, и тва́ри им покоре́нной.

Благослове́н еси́, Го́споди, пото́пом омы́вый при Но́и грех челове́ческий! Да́руй нам пото́ки сле́зныя и омове́ние скверн на́ших, да обрати́мся от злых дел, хище́ний и непра́вд на́ших, во е́же храни́ти *достоя́ние [наследие, имение] Твое́.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, при Ло́те попали́вый[ший] ме́рзости Содо́мския и Гомо́ррския и очи́стивый[ший] Зе́млю Обетова́нную от скверн их! Да́руй исправле́ние извраще́нным и *стропо́тным [кривым, развращенным] умо́м[ам] и сердца́м челове́ческим, да позна́ют путь Твой.

Благослове́н еси́, Го́споди Бо́же Вседержи́телю, И́же прише́ствием Возлю́бленнаго Сы́на Твоего́ обнови́вый и очи́стивый всю тварь! Да́руй, да уве́руют лю́дие всем се́рдцем и просла́вят Тя, и Единоро́днаго Сы́на Твоего́, и Уте́шителя Ду́ха Свята́го, да челове́ки и стихи́ями и все́ю тва́рию сла́вится пречестно́е и великоле́пое И́мя Святы́я Тро́ицы во ве́ки веко́в.

Иере́й: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Хор: Честне́йшую Херуви́м и Сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.

Иере́й: Сла́ва Тебе́, Христе́ Бо́же, Упова́ние на́ше, сла́ва Тебе́.

Хор: Сла́ва, и ны́не. Го́споди, поми́луй. (Трижды) Благослови́.

Иере́й: Христо́с, и́стинный Бог наш, моли́твами Пречи́стыя Своея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́лует и спасе́т нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне Творения

Во время молитвы в праздник Рош а-Шана мы говорим: «Этот день — начало Твоих действий, память о первом дне». Ребе Цемах-Цедек отмечает, что на первый взгляд в этих словах есть противоречие: с одной стороны, Рош а-Шана это начало Творения и каждый год в этот день Всевышний обновляет все мироздание, а с другой — это только память о первом дне Творения. И Цемах-Цедек объясняет, что Рош а-Шана включает в себя два аспекта — начало Творения и память о первом дне Творения. А из того, что в начале мы говорим «начало действий», а после этого добавляем «память о первом дне Творения», следует, что память о первом дне Творения выше, чем начало Творения.

Чтобы понять все это, — говорит Ребе Король Мошиах, — нужно сначала разобраться, почему Рош а-Шана (1-го Тишрея) называется днем начала действий Всевышнего. Ведь мир был создан 25-го Элула, а Рош а-Шана это день творения первого человека — Адама, шестой день Творения и его завершение. Тогда как можно назвать этот день «началом действий» Всевышнего?

Ребе объясняет так: цель Творения состоит в том, чтобы в мире раскрывалась сила Творца, или более конкретно, чтобы во всех творениях раскрывалась Его слава, как сказано: «Все, что сотворил Святой Благословенный в его мире, — себе во славу сотворил Он». И это раскрытие возможно только благодаря работе человека в мире. Поэтому мы называем Рош а-Шана «началом действий», так как реализация цели сотворения мира началась в день появления человека.

В этот момент стало возможным раскрыть в мире славу Творца не только теоретически, но и на практике. Мы видим это из того, что в день своего творения Адам провозгласил перед всеми творениями: «Приходите, падем, поклонимся и преклоним колени пред Б-гом, Творцом нашим» и все вместе ответили: «Б-г воцарился, облекся величием».

Ребе Король Мошиах также отмечает, что действия Творца, начало которых были в Рош а-Шана, указывают на совершенство. Ведь как у человека совершенство наступает именно в тот момент, когда действия реализуются на практике, также и Вверху — совершенство всего порядка мироздания находится в действии. Поэтому в Рош а-Шана, когда Всевышний создал Адама, началось совершенство Творения. По этой причине мы говорим «этот день», так как слова «этот» и «день» связаны с раскрытием.

Теперь можно понять смысл слов «этот день — начало Твоих действий»: так как Рош а-Шана является началом действий Всевышнего, началом совершенства мироздания, то в этот день началось раскрытие.

Читайте так же:  Молитвы на освящение колодца

А после этого мы говорим: «память о первом дне [Творения]», что выше «начала Твоих действий». Ведь начало действий возможно только с помощью работы человека, которая вызывает за собой раскрытие Свыше, а идея первого дня заключается в том, что это раскрытие происходит само по себе, так как еще не было никого, кто мог бы привлечь ее, как сказано: «и человека не было». Это привлечение происходило только благодаря милости Всевышнего, как сказано: «ибо любит миловать Он». Сегодня привлечение Свыше (которое следует на пробуждением внизу) осуществляется с помощью категории суда и строгости, а тогда это происходило с помощью милости, как сказано: «мир милостью устроен».

И когда каждый год мы вспоминаем, каким образом происходило создание мира в первый день, тем самым мы привлекаем это раскрытие. Поэтому идея памяти о первом дне Творения выше, чем начало Творения.

Как преодолеть рассеянность на молитве?

Советы пастырей

Наверное, каждому знакомо такое состояние: начинаешь молиться и вдруг через какое-то время понимаешь, что слова молитвы не трогают сердце, произносятся механически, а мысли давно уже переключились на какие-то бытовые проблемы. Как сохранить сосредоточенность на молитве, как избежать рассеяния? Свои советы дают пастыри Русской Церкви.

– Победивший пристрастие к предметам видимым и чувственным, воодушевленный благоговейной благодарностью ко Господу Милующему чужд подобной рассеянности.

Надо обратиться к опыту святых

– Самый простой способ – обратиться к опыту святых. Благо, их труды сейчас доступны: и аввы Дорофея, и святителя Феофана Затворника, и преподобного Амвросия Оптинского… Но это может и не решить проблемы. Поэтому люди идут более сложным путем: они читают святых, запоминают этот опыт и начинают серьезно анализировать себя, свою духовную жизнь и уже тогда под нее выстраивать шаги к совершенствованию. Святые – совершенно разные люди, с разными характерами и путями к Богу, поэтому их примеры необязательно подойдут всем и каждому. Но учитывать чужой опыт надо, чтобы сформировать свой собственный.

Творите молитву Иисусову

Иисусова молитва, собирая ум, помогает сосредоточиться на самых простых словах

– Победить рассеянность на молитве почти невозможно. Это такое бесовское нападение. Редкие люди могут молиться без рассеянности. Борьба с рассеянностью неизбежна и постоянна. Одно из средств помощи в этой борьбе – неустанное (я имею в виду не постоянное, а неустанное) творение молитвы Иисусовой. По словам отца Иоанна (Крестьянкина), сто молитв в день – больше не надо. Но эти сто молитв обычно длятся почти час, да и не всегда удается эти сто молитв прочесть. Отец Иоанн (Крестьянкин) не требовал ни в коем случае быстрого и автоматического движения молитвы, нет! Он говорил: надо произносить медленно – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», – налагая на себя крестное знамение. И сделать паузу, поклониться, сделать паузу, выпрямиться, и потом читать следующую молитву.

Что дает Иисусова молитва? Она, собирая ум, помогает сосредоточиться на самых простых словах, которые ты знаешь так, что можешь вспомнить их и днем и ночью. Это такая «тренировка». И ежедневный опыт творения молитвы Иисусовой помогает побеждать рассеянность в молитве и литургической – церковной – и домашней: вечерней или утренней. А без творения молитвы Иисусовой почти невозможно не уйти в рассеянность мысли.

Если бы мы могли молиться без рассеяния, мир был бы совсем другой. Многим монахам на Афоне удается это, и в наших русских православных монастырях тоже удается. И дай Бог всем, кто хочет молиться, не рассеиваться при любой молитве, любое правило читая.

Когда меня спрашивают, почему 40 раз читают молитву «Господи, помилуй, Господи, помилуй, Господи, помилуй…», я отвечаю так: «Вы, что, думаете, если я три раза прочитаю, я не отвлекусь? Отвлекусь! Да из этих 40 раз хотя бы десять молитву от всей души и не рассеянно произнести». Вот это и есть способ напрячь свои мысли и не отключаться, не отклоняться в сторону! Это очень важно, и замечательно, что это употребляется в православном богослужении. И надо не пугаться этого, а, наоборот, благодарить Бога, что есть люди, которые так устроили – 40 раз произнести «Господи, помилуй».

Найдите учителя, которого вы полюбите, и следуйте его советам

– Если бы я знал, как победить рассеянность на молитве! И если бы кто-то знал, как однозначно это сделать, ему бы вручили нашу православную «Нобелевскую премию» и он был бы самым главным святым за последние 2000 лет. Такого единого совета для всех нет. И надо бежать от тех людей, которые говорят, что знают всем подходящие рекомендации.

А совет можно дать такой: нужно постараться – в идеале – в жизни, но если в жизни не получается, то в книгах – найти такого учителя, которого вы полюбите и захотите слушаться, опыту которого вы доверяете, и делать то, что он говорит. Как в медицине: если человек доверяет врачу, то лечение чаще всего проходит успешно. А если он колеблется между пятью докторами разных школ и традиций, то хотя бы это были академики и профессора, ничего может не получиться.

По трезвому рассуждению, найдите того из подвижников благочестия, книги которого, о молитве в том числе, вызывают наибольший отклик в вашей душе, и его советам о преодолении рассеянности на молитве старайтесь больше всего и следовать.

Читайте молитвы, написанные по-церковнославянски

Не рекомендуется читать молитвы по памяти – лучше читать их «с листа» по Молитвослову

– Рассеянность на молитве преодолевается внимательным отношением к букве текста. Прежде всего, не рекомендуется читать молитвы по памяти. И очень важно читать молитвы, записанные все-таки славянскими буквами. Потому что славянская вязь требует от нас больше внимания и сосредоточения, чем газетные литеры. И когда мы имеем навык читать молитвы по-славянски, когда славянские буквы у нас перед глазами, это значит многое. Кстати, один старец мне говорил (еще в советские времена), что бесы очень боятся церковнославянского языка и совершенно не реагируют на русские молитвенные тексты. Например, если мы Псалтирь читаем по-русски. Я думаю, это не просто так было сказано: мы должны придавать сакральное значение церковнославянской традиции – не потому, что это традиция наших предков, хотя это тоже важно, но эта традиция восходит к равноапостольным братьям Кириллу и Мефодию. А ведь равноапостольные братья, составляя кириллицу, взяли буквы, присутствующие в еврейском алфавите, в греческом и в латинском, исходя из того, что если на Голгофе надписи были сделаны на этих трех языках, то сами алфавиты были освящены.

Очень важно возрождать благоговейное отношение к церковнославянскому тексту. Помню, когда католики Москвы переходили на русский язык и оставляли латынь, их московские костелы наполовину опустели. И пожилой московский католический священник тогда говорил, что в Польше такого нет: люди не хотят разговаривать с Богом на том же языке, на котором они говорят друг с другом на кухне. И не надо забывать, что во дни Иисуса Христа разговорным был язык арамейский, а языком молитвенным, сакральным был иврит – язык Библии. Разница между арамейским и собственно еврейским более значительна, чем между русским и славянским, однако Христос ни разу не поднял вопрос о том, что надо молиться на арамейском. И то, что Христос не поднимал такого вопроса, мне кажется, есть освящение сакральной традиции языка, подчеркивание важности этой традиции.

Читайте так же:  Молитва очистить квартиру от негатива Свечой

Сегодня есть группы, предлагающие перевести и молитвы, и богослужение на современный язык. Предложение спорное. Конечно, упрощать славянскую речь, делать ее более понятной, может быть, и нужно. Тут ничего плохого нет, этот процесс беспрерывно идет со времен еще царя Ивана Грозного. Но все же… Мы должны очень бережно относиться к языку, потому что как границы, созданные государством, мы должны оберегать, так точно и священный язык, и священную речь, ибо в понимании наших предков язык – это и есть народ, а народ – это и есть язык.

Рассеянность происходит от несмирения

– Рассеянность в молитве – это, конечно, проявление нашей немощи. Это следствие греха. Наш ум стал неустойчив, мысли скачут и сменяют одна другую, в них полный хаос, и молитва становится тесным путем и узкими вратами, через которые нашему уму с его метаниями из стороны в сторону трудно пройти. Что же делать?

Для того чтобы умом не парить, его следует заключать в слова молитвы. Это очень простой, но верный принцип, изложенный святыми отцами: сколько бы ум во время молитвы ни уклонялся в сторону, каждый раз возвращай его обратно. Какая бы ни приходила блестящая и умная мысль, во время молитвенного правила всё следует отвергать, ибо это отвлекает от самого главного – общения с Господом.

Еще замечено, что рассеянность происходит от несмирения. Это было открыто преподобному Силуану Афонскому, вопросившему Бога о причинах расхищения молитвы помыслами. «Гордые всегда так страдают от бесов», – сказано было ему. Гордая душа неспокойна, ее накрывают бурные волны эмоций и чувств, молитва такой души невнимательна. Когда же человек начинает смиряться, ему все легче и легче молиться, потому что из мирной души молитва идет сама собой.

Рассеянность провоцируют и слишком яркие впечатления от просмотра фильмов или погружения в интернет

Рассеянность способна происходить в наши дни и от слишком ярких впечатлений, полученных от просмотра фильмов или погружения в интернет. В душе сидят образы увиденного, они так просто не покинут ум и будут мешать внимательной молитве. И если ты сам заполнил свой внутренний мир непонятно какими картинками, то почему удивляешься, что они проявляют себя при молитве? Это значит, что надо заранее научиться подмечать, что способствует и что препятствует внимательной молитве.

Рассеянность бывает от разных причин. Иногда ты просто устал, переутомился и рад бы молиться с полным вниманием, а голова отключается. В таком случае желательно заранее рассчитывать свое время, каждый день выделять на молитву определенные часы или минуты, и к этому времени надо прийти хотя бы с каким-то остатком сил.

Как бы там ни было, не стоит унывать. Приходящие во время молитвы помыслы подобны сорнякам на огороде: их выпалываешь, а они опять появляются. Но если их не выпалывать, то они невероятно разрастутся и искоренить их будет труднее. А после выпалывания сорняки утрачивают былую силу. И со временем молитва становится внимательнее.

Не бойтесь возвращаться к тому месту правила, на котором отвлеклись

– Важно помнить: Бог не руководитель литературного кружка. То есть Он не будет рад, если мы утром и вечером станем рассказывать Ему стишок «Утренняя/вечерняя молитва». Он ждет от нас отношений, любви и открытости. Поэтому если в рамках молитвенных текстов мы теряемся, то нам необходимо не читать их подряд, а поступить иначе. Святитель Феофан Затворник рекомендовал в таких случаях молиться не по объему прочитанного (полное/неполное правило), а по времени, которое мы на молитву готовы отдать. Если мы имеем возможность 10 минут помолиться вечером, то можно взять Молитвослов и начать молиться максимально собранно. Если же отвлеклись, то возвращаться к началу фрагмента, где потеряли нить. Обычно нам сложно вернуться, так как наша лень нас удерживает от этого. Здесь же мы понимаем, что не начитываем объем, а стараемся хоть что-то Богу сказать. С течением дней и месяцев мы увидим, что 10 минут миновали, а мы хотим говорить дальше – вот это и будет результат!

Память о нашей смертности помогает быть внимательным в молитве

Надо понять, что слова молитв – это откровение Божие для тебя лично здесь и сейчас

– Побороть рассеянность на молитве можно только практикой молитвы. Надо постоянно молиться, постоянно собирать свое внимание, вчитываться в слова молитвы. По возможности, если есть время и условия, произносить молитвы гласно, устами. Если нет, то нет. Внимать, вникать, с сердечным вниманием относиться к словам молитвы и понимать, что эти слова – откровение Божие для тебя лично. Что это, как сказал святитель Андрей Критский, «яко помазание и питие, Слове, живоносная Твоя словеса». Что это слова от Духа Святаго, а не будто бы молитвы составили какие-то мудрые люди 1000 лет назад… Нет, это откровение тебе от Бога здесь и сейчас!

Говорится в молитвах на сон грядущим: «Владыко Человеколюбче, неужели мне одр сей гроб будет?» – это вполне актуально может стать реальностью для всех нас. Москва не гарантирована от землетрясений. В XIV веке было землетрясение, в 1975 году… Еще более мы не гарантированы от ядерной войны, которая может накрыть нас всех. И каждый из нас не застрахован ни от инфаркта, ни от инсульта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Еще один способ обрести внимание в молитве – понимание того, что твоя молитва вполне может быть последней. Недавно мне довелось ехать на маршрутке из города Жуковского. Это была совершенно исключительная езда: казалось, что маршрутка вот-вот перевернется или развалится на части. Все время пути я читал вечернее правило – вопрос о рассеянности ума не стоял. Тут работают рецепты Иисуса, сына Сирахова: «Помни последняя твоя и во веки не согрешишь» (Сир. 7: 39).

Молитва началу всего творения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here