Молитва кол нидрей текст

Молитва кол нидрей текст в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Коль Нидрей

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Коль Нидрей

Коль Нидрей («Все обеты») — молитва, которую читают в синагоге в начале вечерней службы в Йом Кипур, до заката солнца. Названа по первым словам, с которых она начинается — на иврите Коль нидрей, что переводят на русский как «все обеты»:

«Все обеты, обязательства, присяги и отлучения, называемые конам, конас или каким бы то ни было другим именем, что мы обещали или поклялись, или поручились, или которыми мы обязались от сего Дня Всепрощения до будущего счастливого прихода Дня Всепрощения — мы во всех них раскаиваемся. Да будут они считаться разрешенными, прощенными, уничтоженными, недействительными и лишенными силы. Они не будут связывать нас и не будут иметь никакой силы над нами. Обеты не будут признаны обетами, обязательства не будут признаны обязательствами, а присяга — присягой».

Вся община отвечает: «И будет прощено всей общине сынов Израиля и пришельцу, живущему среди них, ибо весь народ — по неведению» (Бемидбар 15, 26). Обе формулы повторяют три раза.

Рав Исроэль-Меир Лау пишет: суть этой молитвы — заявление о том, что, если кто-нибудь выразит словами или делами что-либо несовместимое с еврейской верой, все должны знать, что это не соответствует его истинным побуждениям, что это только для виду, что это сделано под давлением извне — общественным или каким-либо другим. Однако душа человека полностью предана Б-гу и Его Торе — что он против воли своей вынужден лицемерить под давлением обстоятельств…

Когда и кем молитва была составлена — неизвестно. Во времена гаонов она уже существовала. Из шести гаонов четверо были против включения Коль Нидрей в порядок молитв на Йом Кипур, а рав Саадья-гаон хотел ограничить разрешение лишь теми обетами, к которым общины были принуждены во время гонений, и подчеркивал, что Коль Нидрей не освобождает от присяги, данной отдельным лицом. В своем Сидуре рав Амрам-гаон называет обычай читать Коль Нидрей «безумным» (минhаг штут). Однако, судя по словам рава Натроная-гаона, обычай этот был распространен повсеместно, по всей диаспоре.

Отступники и враги евреев широко использовали «Коль Нидрей», чтобы опорочить еврейскую присягу. Многие законодатели нашли нужным установить особую «еврейскую присягу», но некоторые судьи отказывали евреям в присяге, т. к. «она всё равно будет отменена» с помощью Коль Нидрей: «Присяга для евреев не обязательна, а поэтому ей нельзя и верить». Еще в 1240 раби Йехиэль из Парижа(1210-1264) был вынужден выступить в защиту Коль Нидрей в Париже.

Галахические авторитеты подчеркивали, что Коль Нидрей освобождает лишь от тех обетов, которые человек принял на себя добровольно и в которых посторонние лица никоим образом не заинтересованы. Иначе говоря, формула эта ограничивается лишь теми обетами, которые касаются отношений между человеком и его Небесным Судьей. Ни один обет, обещание, присяга, имеющие отношения к какому-либо лицу, общине или суду, нее разрешаются молитвой Коль Нидрей.

Раби Йеуда бен-Барзилай писал, что обычай читать Коль Нидрей нельзя оправдать, т. к. невежды могут верить, что это освобождает их от данных ими обетов, и считать их для себя необязательными. По той же причине раби Йерухам бен-Мешулам выступал против тех «безумных», которые в надежде на Коль Нидрей легкомысленно давали обеты, и объявил их неправоспособными давать присягу.

Разумеется, реформисты настаивали на том, чтобы эта «формула, не затрагивающая ничего существенного в еврействе», была уничтожена.

Министерством Внутренних дел России рассматривался вопрос, не может ли формула молитвы «по своему содержанию обнаруживать вредное влияние на общие понятия евреев об обязательной силе присяги» (1857). В результате было издано постановление включить в молитву следующие слова:

«Во имя Б-га и закона мы разрешаем обеты и такого рода клятвы, которыми кто-либо, давая обет или клятву, чрез то возложил на себя воздержание или какое-либо лишение, и вообще клятвы, относящиеся лично и единственно к нему; но да сохранит Б-г каждого помыслить, чтобы мы разрешали клятвы и присяги, даваемые правительству, или пред судом и вообще в отношении к интересам другого лица, какого бы он происхождения и веры ни был. Сии клятвы и присяги, о которых писано, что Б-г не оставит нарушителей без наказания, должны пребывать в неизменной силе, и кто их преступит, да подвергнется гневу Б-жию и вечному позору».

Но — не отменили «столь многоуважаемого евреями религиозного постановления», как чтение Коль Нидрей…

В магазине

Осенние праздники и книга Йоны. Рош-аШана, Йом Кипур, Суккот.

Молитва кол нидрей текст

Материал предназначен для работы со старшеклассниками, студентами и взрослой аудиторией. Продолжительность занятия — минимум 2 академических часа.

Материальное обеспечение:

Для проведения занятия необходимы соответствующие тексты (релевантные oтрывки из «Мишней Тора», «Кицур Шулхан Аруха», махзора «Врата раскаяния» и т.д.) в количестве, достаточном для самостоятельной работы в группах.
Цели занятия:

  1. Познакомить учащихся с интегральной частью литургии Судного Дня — молитвой «Коль Нидрей».
  2. Развить у учащихся навык самостоятельной работы галахическими и историческими еврейскими текстами.
  3. Дать учащимся знания и навыки, необходимые для эффективной защиты иудаизма от антисемитских инвектив.
  4. Ознакомить учащихся с некоторыми базовыми еврейскими концептами: Раскаяние, заповеди «между человеком и Всевышним», заповеди «между человеком и ближним» и некоторыми др.

Сегодня мы немного поговорим о молитве самого важного для евреев дня — Йом Кипура.

Комментарий для ведущего:

Спросите у студентов, что они знают про Йом Кипур, законы, обычаи и смысл этого праздника (см. Приложение 1).
Если кто-то из группы был на Йом Кипур в Израиле — попросите его поделиться впечатлениями.

Всякий, кто хоть раз побывал в Йом Кипур в Израиле, не мог не заметить, сколь разительно отличается этот день ото всех остальных. Закрыты абсолютно все магазины и кафе, даже те, которые работяют по субботам и праздникам. Прекращается вещание государственного радио и телевидения.
На улицах практически нет машин (кроме карет скорой помощи). Множество людей, которые обычно не молятся, в этот день идет в синагогу.
Аналогичная картина наблюдается и в диаспоре. Как писал американский писатель Герман Вук:

Читайте так же:  Молитва просьба о здоровье

Многие евреи, которые целый год не заглядывают в синагогу — евреи самых разнообразных взглядов: консерваторы, реформисты, ортодоксы, эстеты и не примыкающие ни к какому течению, — все они устремляются в Йом Кипур в синагогу.

Молитвы в Йом-Кипур — самые длинные в году. Служба в Йом-Кипур обычно длится с утра до ночи с короткими перерывами.
Первая молитва, с которой начинается молитва Судного дня — молитва » Коль нидрей » («Все обеты», на арамейском), о которой мы и будем говорить сегодня.

Комментарий для ведущего:

Итак, мы поняли, как понимаем текст этой молитвы мы. А сейчас мы увидим, как понимали иногда этот текст нееврейские власти:

Комментарий для ведущего:

Группа из двух-трех студентов, предупрежденных заранее (желательно, из наиболее продвинутых) читает написанный ею указ, запрещающий евреям читать молитву «Коль Нидрей» (если преподаватель не может найти в своей группе студентов, которым он мог бы поручить это задание, то придется написать этот указ самому). Указ должен содержать обоснование данного запрета.

В качестве материала для подготовки можно воспользоваться, например, следущими текстами:

Большинство евреев считает самым «святым» и торжественным актом в богослужебном календаре иудаизма (важном для многих евреев, весьма далеких от религии), известную молитву «Коль Нидрей». Эта молитва, произносимая в канун Йом Кипура, является декламацией бессмысленных и лживых самоувещеваний, согласно которым все личные обеты, которые будут сделаны молящимся в следующем году, заранее объявляются недействительными .

В этой молитве просят заранее освободить от всех невыполненных клятв. В XIX в. Шимшон-Рефаэль Гирш — видная фигура германского ортодоксального иудаизма — на несколько лет прекратил произнесение «Коль нидрей», чтобы у неевреев не создалось впечатление, что евреи не держат обещаний.

Подобные указы переодически появлялись в различных странах. Ибо, по мнению властей, данная молитва освобождала евреев от всех клятв и обещаний, которые они давали в течение года — например, от присяги государству, от обещания вернуть долг и т.д. Поэтому, по утверждениям антисемитов, никаким еврейским клятвам и обещаниям верить в принципе нельзя.

Разумется, евреи всегда протестовали против подобных обвинений, утверждая, что в молитве Коль Нидрей речь идет решительно не об этом. Вот, к примеру, отрывок из махзора (праздничного молитвенника), изданного в Российской империи:

Во имя Бога и закона мы разрешаем от обетов и такого рода клятв, которыми кто-либо, давая обет или клятву, через это сам возложил на себя воздержание или какое-либо решение, и вообще клятвы, относящиеся лично и единственно к самому давшему клятву. Но да сохранит Бог каждого помыслить, что мы разрешаем нарушать клятвы или присяги, даваемые правительству, или перед судом и вообще в отношении к интересам другого лица, какого бы происхождения или веры он ни был. Сии клятвы и присяги, о которых писано, что Бог не оставит нарушителей их без наказания, должны пребывать в неизменной силе, и кто их преступит, да подвергнется гневу Божию и вечному позору.

Итак, перед нами два утверждения касательно молитвы «Коль нидрей». Согласно первому, эта молитва освобождает человека ото всех клятв и обетов, которые человек дает. Согласно второму, это касается лишь обетов, которые человек неосмотрительно накладывает на себя лично (например: «Обещаю , что не буду пить пива»; «Зуб даю, что ноги моей в этом доме не будет», «Никогда не подам руки этому мерзавцу» и т.д), и не касается обещаний, данных третьим лицам.

Какое из этих объяснений соответствует истине? Говорит ли процитированный выше текст правду, или это – всего лишь отговорка, придуманная евреями для того, чтобы усыпить подозрение неевреяв?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, давайте изучим молитву «Коль нидрей» немного подробнее. Для этого разделимся на три группы. Первая группа будет расскажет нам о законах и обычиях, связанных с молитвой «Коль нидрей». Вторая — о исторической ситуации, в которой, по мнению исследователей, возникла эта молитва. И, наконец, третья группа ответит на вопрос, возможна ли в еврейской религии отменить обязательства человека по отношению к ближнему.

Комментарий для ведущего:

Раздайте каждой группе тексты для самостоятельной работе. Первой группе желательно так же предоставить для работы текст молитвы «Коль нидрей» (напр., махзор «Врата раскаяния», стр. 519-521). Кроме того, 1-й и 3-й группе желательно раздать текст Приложения 2, в котором дается краткая информация о первоисточниках, с которыми им предстоит работать.

3. Доклады представителей групп о проделанной работе

* Доклад 1-й группы

Комментарий для ведущего:

Крайне важно, чтобы в нем прозвучало, что, по мнению, ряда исследователей и авторитетов в области еврейской традиции и галахи, молитва «Коль Нидрей» вошла в еврейскую литургию в эпоху испанского марранизма. Возможно, ведущему даже имеет смысл подойти к группе и обратить ее внимания на соответствующие места.

Ведущий подводит итог доклада: как мы услышали, есть мнение, что молитва «Коль нидрей» вашла в еврейскую литургию в эпоху инквизиции в Испании, когда многие евреи из страха перед инквизицией для виду перешли в христианство. Однако что мы знаем о той эпохе? Чтобы лучше понять обстоятельства возникновения этой молитвы, послушаем доклад 2- группы.

* Доклад 2-й группы

Ведущий подводит итог доклада: мы познакомились с происхождением молитвы «Коль нидрей», с законами и обычаями, связанными с этой молитвой. Теперь осталось ответить на наш главный вопрос: насколько справедливо утверждение антисемитов, что эта молитва отменяет любые клятвы и обещания, данные евреем? Возможна ли в принципе в еврейской традиции подобная молитва или любой другой ритуал.
На этот вопрос нам поможет ответить 3-я группа.

Читайте так же:  Молитва о укреплении веры

* Доклад 3-й группы

Комментарий для ведущего:

Итак, подведем итоги. Как мы могли убедиться, галахические авторитеты в один голос утверждают, что в иудаизме нет и не может быть никаких ритуалов, избавляющих человека от его обязательств по отношению к ближнему. И если, скажем, человек нанес другому человеку какой-либо ущерб или обиду, то никакие молитвы, посты или другие ритуалы не могут ему помочь, пока он не попросит прощения и не возместит ущерба. Раз так, то у нас нет оснований не верить нашим раввинам, утверждающим, что нет и не может быть никакой молитвы, которая отменяла бы наши клятвы и обязательства, касающиеся третьих лиц.
Так что те из нас, кто захочет в Йом Кипур пойти в синагогу, нижет читать эту молитву совершенно спокойно — нкакого противоречия общечеловеческой морали в этой молитве нет.

Молитва кол нидрей текст

Тексты для работы 1-й группы

1. В наших странах принято, что перед Коль Нидрей («Все обеты. ») самый уважаемый человек в общине извлекает из Ковчега свиток Торы и обходит с ним возвышение для чтения Торы — а все члены общины обнимают и целуют свиток, прося прощения за то, что совершали преступления против уважения к Торе, и принимают на себя с сегодняшнего дня обязанность ходить лишь по ее путям; и несколько раз произносят стих «Свет посеян. ». И тот человек, у которого в руках свиток, становится справа от хазана, а еще один уважаемый в общинечеловек — слева от него, также держа в руках свиток Торы, и все трое произносят: «В Небесном собрании. » (как приведено в Махзорах). Хазан затем читает Кол Нидрей на известную всем мелодию. И всем следует читать этот текст одновременно с хазаном шепотом. И следует начать Кол Нидрей, пока еще не наступили сумерки, и продолжать его до ночи1. А после того как хазан сказал: «Благословите Б-га благословенного!», и вся община ответила: «Благословен. » — двое, стоявшие со свитками Торы, возвращают их в Ковчег и проходят на свои места.

Вот как произносят Коль нидрей:
Кантор стоит у возвышения, а те, кто держат свитки Торы – справа и слева от него, помогая ему, как сказано в Торе (о молитве Моше во время сражения с Амалеком): «. а Агарон и Хур поддерживали его руки, каждый со своей стороны» (Шмот, 17).
Дело также в том, что обеты разрешают втроем. Поэтому все трое говорят: «С соизволения Всевышнего и с соизволения общины, Собрания небесного и собрания земного, мы разрешаем молиться вместе с преступившими законы». Эти слова повторяются три раза.
Затем кантор трижды читает Коль нидрей.
Первый раз он произносит слова молитвы тихим голосом, однако так, чтобы молящиеся его слышали. Во второй раз он читает громче, а в третий – еще громче. Он должен молиться с трепетом и сосредоточенно.
Во многих общинах молящиеся повторяют за кантором слова молитвы.
Завершив чтение Коль нидрей, кантор (а за ним – вся община) произносит три раза следующие стихи: «Да простится все общине сынов Израиля. », «Прости грех этого народа» и затем «Прощаю по слову твоему».
После этого читают кантор – вслух – а молящиеся – шепотом благословение Шеехеяну («Давший нам дожить. »). Оно подчеркивает радостный характер начавшегося дня, в который мы можем выполнить заповедь и искупить все свои грехи.

Молящиеся должны завершит чтение благословения немного раньше, чем кантор, и ответить ему «Амен», так как нельзя сказать «Амен» после собственного благословения.

Что такое «Коль нидрей»
В Йом Кипур человек должен очиститься от грехов. В том, что касается некоторых проступков, ему помогает сделать это молитва Кол нидрей.
Если в прошлом году человек дал обет, Йом Кипур не освобождает его от необходимости его выполнить. Неисполнение обета – тяжелый грех. Что же делать, если человек забыл о данном им обете?
В таком случае может помочь лишь разрешение обета. Поэтому перед Йом Кипуром община разрешает все обеты, которые человек может не выполнить в будущем году. Таким образом в День Раскаяния евреи оказываются неповинными в этом грехе.

Хазанут — молитва «Коль Нидрей»

Молитва «Коль Нидрей» в исполнении великого кантора

  • 08:02
  • 9.64 Мб
  • Скачать

Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаны

Мы открываем на сайте раздел еврейской музыки. Прослушайте молитву «Коль Нидрей» на Йом Кипур в исполнении великого кантора Звулуна Квартина.

כל נדרי ואסרי ושבועי וחרמי וקונמי וקונסי וכנויי, דנדרנא ודאשתבענא ודאחרימנא ודאסרנא על נפשתנא מיום כיפורים שעבר עד יום כיפורים זה, ומיום כיפורים זה עד יום כיפורים הבא עלינו לטובה. בכלהון איחרטנא בהון. כלהון יהון שרן. שביקין, שביתין, בטלין ומבוטלין, לא שרירן ולא קימין. נדרנא לא נדרי, ואסרנא לא אסרי, ושבועתנא לא שבועות.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Материалы по теме

Йом акипурим

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

Йом Кипур

Рав Исроэль-Меир Лау

Законы и обычаи святого дня.

Молитва кантора и Мусаф в Рош hШана

Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»

Капарот — обряд искупления

Рав Бенцион Зильбер

Печатается по материалам, изданным институтом «Дегель га-галаха» с разрешения авторов и издателя.

Кто такой хазан?

Рав Реувен Пятигорский

Зачем ашкеназам нужен кантор, если он почти всё читает про себя?

Рав Берл Набутовский

Вот сефарды читают всё нормально, вслух.

Накануне Йом Кипура

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва накануне Йом Кипура • Еда накануне Йом Кипура • Окунуться в «микву» • Разделяющая трапеза

Брахот 32. Хазан поможет

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Учим Талмуд. Трактат Брахот, 4 глава»

Читайте так же:  Как сделать чтобы муж не изменял молитва
Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей

Ноты мелодий молитвы Коль Нидрей .

Йом-Кипур. День Искупления

Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»

Хазанут на 9 Ава

Рав Авраам Куперман

Слышал, что некоторые грехи не искупаются полностью раскаянием, а только страданиями.

Рав Бенцион Зильбер

Можно ли как-то избежать страданий?

Циклы автора
«Змирот Звулун»
Канторское пение
Махзор «Врата Раскаяния» на Рош аШана и Йом Кипур в двух томах. Нусах Ашкеназ

Махзор «Врата Раскаяния» на Рош аШана и Йом Кипур в двух томах. Нусах Ашкеназ

Рекомендуем

В эту субботу читают главу Ваишлах

Рав Бенцион Зильбер

В чем «фишка» Святой Земли и почему некоторые в ней не задерживаются?

Молитвы Йом Кипура: полный вперед!

Главный раввин Петербурга рассказывает о том, почему в Йом Кипур пять молитв, а не три, каков их порядок и внутренняя суть.

Пять молитв в один день

У евреев, как известно, три ежедневные молитвы: утренняя, дневная и вечерняя. В субботы, праздники и Рош Ходеш (начало нового месяца) добавляется четвертая молитва, Мусаф. Эта молитва заменяет дополнительные жертвоприношения, приносившиеся во времена Храма, ее название так и переводится: «дополнительный». В Йом Кипур появляется еще и пятая, завершающая молитва «Неила».

Первая молитва – Коль Нидрей

Первая молитва Йом Кипура – Коль Нидрей, это одна из самых известных еврейских молитв. Еще до того, как начинается Коль Нидрей, в Синагоге читают такую фразу:

«С позволения Того, Кто заключает в Себе все миры, и с позволения общины, с одобрения Небес и с одобрения совета мудрецов мы отменяем отлучение от общины всех, причинивших ей вред, и разрешаем себе молиться вместе с ними».

Этим самым мы заявляем, что перед Йом Кипуром даже нарушители и грешники могут начать свою жизнь с чистого листа. И это обнадеживает!

Молитва «Коль Нидрей» появилась в сидуре в эпоху гаонов (6-7 вв.). Речь в этой молитве идет о том, что все данные нами обеты и обещания будут упразднены и аннулированы. Некоторые авторитеты в свое время даже хотели убрать «Коль Нидрей» из распорядка молитв потому, что некоторые «друзья» еврейского народа начали громко заявлять: «Вот видите, с евреями нельзя иметь дело, потому что их обещания ничего не значат!». На самом деле, смысл молитвы «Коль Нидрей» – освободиться лишь от обетов перед Небесами, которые мы дали по ошибке – случайно, необдуманно, а потом о них забыли. От обетов, данных человеку, ни одна молитва освободить не может!

У этой молитвы есть еще одно, глубокое и интересное, объяснение. Произнося текст «Коль Нидрей», мы говорим о том, что все наши личины и гримасы, попытки что-то строить из себя, произвести какое-то заведомо ложное впечатление – это не наше истинное «я». Мы говорим: на самом деле, Б-же, вот настоящий я – совсем другой, с искренней и открытой душой!

Говорят, что когда мараны – насильственно крещенные испанские евреи, втайне соблюдавшие заповеди Торы – читали молитву «Коль Нидрей», они показывали тем самым Вс-вышнему, что их внешнее поведение – не настоящее, наносное, ведь внутри они остаются преданными евреями.

Видуй

Во всех молитвах Йом Кипура читается видуй – исповедь. Ведь для того, чтобы получить прощение Небес, нужно сначала исповедаться – искренне признаться Вс-вышнему в совершенных грехах. Разумеется, Б-г знает все. Исповедь нужна не для того, чтобы ознакомить Вс-вышнего со своими проступками. Она нужна самому человеку – чтобы пробудить в его сердце сожаление и раскаяние.

Молитва «видуй» – это своеобразный реестр всех возможных грехов, выстроенный в алфавитном порядке. Для человека – это некий план для раскаяния, который он «заполняет» индивидуально, сам для себя. Глядя в этот план, мы должны мысленно перебрать свое поведение, понять, в какой из перечисленных сфер мы согрешили. Причем раскаяние возможно на самых разных уровнях. Для одного «грех в еде и питье» – это поедание некошерного, для другого – с недостаточным воодушевлением произнесенное благословение на хлеб.

Произнося видуй, перечисляя свои грехи, мы не должны впадать в отчаяние. Мудрецы советуют сосредоточиться на позитиве – пообещать Вс-вышнему, что с этого момента все будет совсем по-другому. Ведь положительный настрой, в отличие от сокрушенного и надломленного состояния, гораздо лучше подходит для того, чтобы соединиться со сферой Б-жественного.

Чтение Торы

В Йом Кипур мы читаем недельную главу Торы «Ахарей», посвященную службе Первосвященника в Храме в Йом Кипур, и отрывок из недельной главы «Пинхас», где рассказывается о порядке жертвоприношений. Далее мы читаем «Афтару» – отрывок из пророка Йешайи, где говорится о том, что только лишь поста недостаточно – нужно еще и искренне устремить свою душу к Вс-вышнему.

Изкор

По праздникам, когда в Синагогу приходит много народу, мы читаем молитву Изкор, чтобы вспомнить ушедших родителей. Существует много объяснений того, в чем смысл и важность этой молитвы. Одно из объяснений заключается в том, что эта молитва помогает исполнить долг уважения к родителям даже после их смерти. Читая Изкор, мы вспоминаем родителей, задумываемся о том, соответствуем ли мы их ожиданиям, хорошо ли усвоили их жизненные уроки. Те, кто потерял родителей, обычно ищут возможность обрести хотя бы какую-то связь с ними. Изкор – это возможность еще раз почувствовать свою связь с родителями, подумать о них, быть может, исправить что-то в своем отношении к ним.

Мусаф

В молитве Мусаф на Йом Кипур рассказывается о порядке храмовых жертвоприношений в этот день. Мы обращаемся к Вс-вышнему с просьбой вновь отстроить святой Храм. В Мусафе Йом Кипура и Рош Ашана – только дважды в год – мы падаем ниц перед Вс-вышним.

Авину малкейну

В Йом Кипур, если он не выпадает на субботу, мы несколько раз в течение дня повторяем молитву «Авину малкейну» – «Отец наш, Владыка наш». Мы как бы говорим Вс-вышнему: да, Ты – Владыка, но ведь ты и наш Отец. Ты наказываешь и воспитываешь нас, но делаешь это только из милосердных побуждений!

Читайте так же:  Молитва о благополучии семьи православная

Минха

Молитвы Йом Кипура продолжаются, по сути, весь день. Однако между молитвами Мусаф и Минха делается перерыв.

В отрывке из Торы, который читают в Минху, говорится про… запретные половые связи. Казалось бы: святой день – и вдруг мы говорим о таких вещах. Зачем, почему? Мудрецы объясняют: даже после того, как ты молился весь день, ты не превратился в ангела. Надо помнить, что ты стоишь ногами на земле, что тебе все время посылаются различные испытания на прочность.

Во время Минхи также читается книга пророка Йоны. Напомним вкратце сюжет: Вс-вышний посылает Йону в грешный город Ниневию, чтобы тот призвал жителей к раскаянию. Йона очень не хочет исполнять это повеление, он пытается убежать от Б-га, садится на корабль, однако Вс-вышний посылает страшную бурю. Перепуганные моряки выбрасывают Йону за борт, и пророк оказывается во чреве кита. Пробыв там три дня и три ночи, пророк обращается с молитвой к Вс-вышнему, и рыба выбрасывает его на берег. Вс-вышний вторично обращается к Йоне с требованием пойти в Ниневию, и на этот раз пророк исполняет Его волю. Главный смысл книги в том, что от Б-га убежать невозможно. Но есть здесь и еще одна позитивная идея. Грешники Ниневии, услышав Йону, полностью раскаялись. А значит, тшува, раскаяние, всегда возможно! Между прочим, жители Ниневии не были евреями; идея тшувы носит общечеловеческий смысл.

Неила, молитва закрытия Небесных врат

Неила – завершающая молитва. Ее читают ближе к окончанию поста. В это время в Храме затворяли ворота. Если во всех молитвах Йом Кипура мы просили: «Запиши нас в Книгу Жизни», то в молитве Неила мы говорим: «Поставь печать». В конце молитвы наступает очень волнующий момент. Вся община громко восклицает: «Шма Исраэль» – «Слушай, Израиль: Г-сподь – Б-г наш, Г-сподь один!». Эту молитву нужно произнести с таким настроем, как будто ты готов прямо здесь и сейчас отдать жизнь за Вс-вышнего. Однако имеется в виду не только акт героизма, а вся повседневная жизнь. Все твое существование, твоя жизнь, твои действия должны быть во имя Небес.

«Марш Наполеона»

В конце молитвы «Неила» во многих общинах поют «Марш Наполеона». По хасидской традиции, этот марш исполняли в честь победы над Наполеоном, со временем этот напев стал символом торжества и победы.

Когда мне доводилось молиться в Синагоге Ребе «Севен Севенти», там пели этот марш. Это одно из самых сильных моих впечатлений от молитвы! На лице Ребе была отчетливо видна вся идея Йом Кипура. Сначала лицо Ребе краснело, на глазах выступали слезы. Но чем дальше, тем больше в выражении его лица проступал энтузиазм, энергия, готовность выполнить задачу, уверенность в том, что Вс-вышний даст нам силы выстоять в любой ситуации! Это был настоящий ликующий марш победы! Мы очистились, мы прошли через все испытания, мы начинаем жизнь с чистого листа – «полный вперед!». Такой подъем дает силы на весь год.

Трубление в шофар

В конце Йом Кипура трубят в шофар и провозглашают: «На будущий год – в Иерусалиме!». Это намек на «большой шофар», в который будут трубить, когда придет Машиах.

Йом Кипур нужно заканчивать не с тягостным ощущением совершенных грехов. Этот день мы завершаем на подъеме. Говорят мудрецы, что у человека есть пять уровней души: «нефеш», «руах», «нешама», «хая», «ехида». Обычно наше существование происходит на двух самых нижних уровнях. Но в Йом Кипур мы поднимаемся до пятого уровня души! Возможно, именно поэтому в Йом Кипуре пять молитв. Слово «Ехида» переводится как «единство». На этом уровне сущность души раскрывается как часть Вс-вышнего. Согласно букве закона, если ты согрешил, то будешь наказан. Но если посмотреть глубже, получается совсем иначе: «Ты согрешил, ты заслужил наказания, но ты Мой сын, мы едины!». Вот до этого уровня, уровня полного единства со Вс-вышним, мы должны дойти к концу Йом Кипура.

После Йом Кипура

Но вот пост завершился, и евреи в радости переходят к праздникам Суккот и Симхат Тора. Согласна Каббале, все то же, чего мы достигаем в Рош Ашана и Йом Кипур через раскаяние, мы получаем в Суккот и Симхат Тору через радость. В Рош Ашана и Йом Кипур мы заряжаемся духовностью, и эта духовная энергия в полной мере – через радость – раскрывается в Суккот и Симхат Тору. Ведь служение Б-гу в радости – одна из важнейших наших задач.

Дай Б-г, чтобы наши молитвы в этот Йом Кипур были услышаны!

ТЕКСТ МОЛИТВЫ ИЗКОР

В память об отце

Да вспомнит Бог душу отца моего, наставника моего сына , отошедшего в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам пожертвование, чтобы оно было засчитано ему в заслугу. За это да будет пребывать душа его в обители вечной жизни вместе с душами Авраhама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Саду Эденском, и скажем: омейн!

Транслитерация
Изкойр Э-лойhим нишмас або мойри бар шэ-hолах лэ-ойломой баавур шэ-бли нэдэр этэйн цдоко баадой. би-схар зэ тэhэй нафшой цруро би-цройр а-хаим им нишмас Авроhом, Ицхок вэ-Яакойв, Соро, Ривко, Рохэйл вэ-Лэйо вэ-им шэор цадиким вэ-цидконийос шэ-бэ-ган эйдэн. вэ-ноймар омейн! (все присутствующие отвечают омейн)

В память о матери

Да вспомнит Бог душу матери моей, наставницы моей дочери , отошедшей в мир иной, — в награду за то, что я, не связывая себя обетом, дам пожертвование, чтобы оно было засчитано ей в заслугу. За это да будет пребывать душа ее в обители вечной жизни вместе с душами Авраhама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Саду Эденском, и скажем: омейн!

Читайте так же:  Молитва для экзамена пдд

Транслитерация
Изкойр Э-лойhим нишмас ими мойроси бас шэ-hолхо лэ-ойломо баавур шэ-бли нэдэр этэйн цдоко баадо би-схар зэ тэhэй нафшо цруро би-цройр а-хаим им нишмас Авроhом, Ицхок вэ-Яакойв, Соро, Ривко, Рохэйл вэ-Лэйо вэ-им шэор цадиким вэ-цидконийос шэ-бэ-ган эйдэн. вэ-ноймар омейн (все присутствующие отвечают: омейн)!

В память о погибших от рук фашистов во время II-й Мировой войны:

Да вспомнит Бог душу сына/дочери и души всех моих родственников и родственниц, как со стороны отца, так и со стороны матери, умерщвленных, убитых, заколотых, сожженных, утопленных и удушенных, погибших за освящение Имени Бога, за то, что я, не связывая себя обетом, внесу пожертвование за них. И в награду за это да будут их души пребывать в обители вечной жизни вместе с душами Авраhама, Ицхака и Яакова, Сары, Ривки, Рахель и Леи, и с душами других праведников и праведниц, обитающих в Саду Эденском, и скажем: омейн!

Транслитерация
Изкойр, Э-лойhим нишмас бэн/бас вэ-нишмас коль кройвай у-кройвойсай hэйн ми-цад ови вэ-hэйн ми-цад ими hэйн шэ-умсу hэйн шэ-нээргу hэйн шэ-нишхату вэ-шэ-нисрэфу вэ-шэ-нитбэу вэ-шэ-нэхнэку аль кидуш ha-Шэйм, баавур шэ-этэйн цдоко бэад азкорас нишмойсэйhэм у-ви-схар зэ тиhэъно нафшойсэйhэм цруройс би-цройр а-хаим им нишмойсэйhэм шэль Авроhом, Ицхок вэ-Яакойв, Соро, Ривко, Рохэйл вэ-Лэйо вэ-им шэор цадиким вэ-цидконийос шэ-бэ-ган эйдэн. вэ-ноймар омейн! (все присутствующие отвечают: омейн)

ПОРЯДОК ВЕЧЕРНЕЙ МОЛИТВЫ В ЙОМ КИПУР

Перед вечерней молитвой в Йом-Кипур, согласно традиции, достают из ковчега свитки Торы, оставляя его открытым, и во время чтения молитвы «Коль нидрей» держат свитки в руках. Держать первый свиток (с которым стоят по правую руку от хазана) — большая честь, и заслуженно удостаивается ее тот, кто жертвует наибольшую сумму денег на добрые дела. После того, как достали свитки, говорят:

Господь воцарится — и возликует земля, возрадуются сонмы островов. Вокруг него — мрак, мгла; основание трона его — справедливость и правосудие. Распространится пред ним огонь, окружит пламя врагов его. Молнии его озарят мир, и при виде этого содрогнется земля. Горы растают словно воск пред господом, властелином всей земли. Возвестят небеса о справедливости его, и увидят все народы его славу. Устыдятся все, поклонявшиеся истуканам, похвалявшиеся идолами своими; падут пред ним ниц все, [кто поклонялся] идолам. Услышит сион — и возликует, будут радоваться дочери иудеи суду твоему над их [притеснителями], господь! Ибо ты, господь,- верховный владыка всей земли; высоко вознесен ты над всеми высшими силами. Любящие господа, ненавидьте зло! Хранящий души тех, кто любит его, спасет их от рук злодеев.

Следующую фразу произносят в полный голос.

Свет посеян им для праведников (буквы, которыми оканчиваются три слова па иврите, составляющие эту фразу, складываются в слова «кра» — «разорви») и для прямодушных — радость (гиматрия последних букв, кото¬рыми оканчиваются три слова на иврите, составляющие эту фразу, — 17, как и у слова «тов» — «добро»). Радуйтесь, праведники, господу и восхваляйте святое имя его!

Следующую фразу повторяют трижды и произносят ее вполголоса.

С позволения того, кто заключает в себе все миры, и с позволения общины, с одобрения небес и с одобрения совета мудре¬цов мы отменяем отлучение [от общины] всех причинивших ей вред и [разрешаем себе] молиться вместе с ними.

Во всех обетах, и запретах, [которые человек сам принял на себя], и клятвах, и заверениях [в отказе от пользования своим или чужим имуществом], и самоограничениях [в пользовании чем-либо, что человек уподобляет приносимой в храм жертве], и наказаниях, [которым человек сам себя подвергает], и обещаниях [данных в любых формулировках; во всем, что мы, не подумав, принимаем на себя в форме] обетов, клятв, заверений, запретов, — от одного дня йом-кипур до следующего дня йом-кипур, пусть он принесет нам добро, — во всем этом мы раскаиваемся. Пусть будут они упразднены [по желанию нашему], отменены, [пусть] станут недействительными, [пусть будут] полностью аннулированы, [пусть] утратят свою силу и перестанут существовать. Пусть обеты наши не будут обетами, запреты наши — запретами и клятвы — клятвами.

Весь этот текст хазан произносит трижды, повышая голос при очередном чтении.
Каждый молящийся повторяет эти слова вслед за хазаном вполголоса.
Община вместе с хазаном:

«и будет прощена вся община сыновей израиля и [каждый] гер, живущий среди них, — ибо весь народ не ведал, что творил».

Эту фразу повторяют трижды.

«отпусти же грехи народу этому по великой милости своей, как прощал ты этот народ со [дня выхода его из] египта и до сих пор». И там [же] сказано:

Община повторяет следующую фразу трижды.

и сказал господь: «простил я по просьбе твоей».

После общины эту фразу трижды повторяет хазан. Благословение «БЛАГОСЛОВЕН. . . КОТОРЫЙ ДАРОВАЛ НАМ ЖИЗНЬ. . . » каждому следует произносить шепотом вместе с хазаном и завершить его раньше , чтобы успеть ответить «АМЕН!». (Те, кто произносили это благословение при зажигании свечей, повторять его здесь не должны.)

Благословен ты, господь, бог наш, владыка вселенной. Который даровал нам жизнь, и поддерживал ее в нас, и дал нам дожить до этого времени!

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Свитки Торы возвращают, в ковчег и закрывают его. Затем читают молитву »Маарив» (молитва в честь встречи субботы).

Молитва кол нидрей текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here