Домашняя молитва Келейная

Домашняя молитва Келейная в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Слово о келейном молитвенном правиле

«Вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» ( Мф. 6:6 ). Вот установление Самим Господом уединенной келейной молитвы.

Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить, и потому часто заменяли для Него безмолвную, спокойную келью безмолвные вершины гор и тенистые вертограды.

Перед исшествием Своим на страдания, которыми долженствовало быть куплено спасение рода человеческого, Господь молился в загородном, уединенном саду Гефсиманском. Во время молитвы Богочеловек преклонял колена, от усиленного молитвенного подвига обильный пот кровавыми каплями катился с лица Его на землю. Гефсиманский сад состоял из вековых масличных дерев. И днем, при свете лучей солнечных, лежала в нем густая тень, а тогда лежала на нем темная ночь Палестины. Никто не разделял с Господом Его молитвы: вдали Его были спящие ученики, вокруг – спящая природа. Сюда с факелами и вооруженной толпой пришел предатель: предатель знал любимое место и время молитв Иисусовых.

Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы своей преимущественно уединение и ночь, избирал их с тем, чтобы мы не только повиновались Его заповеданию о молитве, но и последовали Его примеру. Господу, для него Самого, нужна ли была молитва? Пребывая, как человек, с нами на земле, Он вместе, как Бог, неразлучно был с Отцом и Духом, имел с Ними едину божественную волю и божественную власть.

«Вниди в клеть твою и, затворив двери твоя, помолися Отцу твоему, иже в тайне» . Пусть о молитве твоей не знает никакая шуйца твоя! Ни друг твой, ни родственник, ни самое тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.

Затвори двери кельи твоей от людей, приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтобы отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые покусятся смутить и осквернить тебя, и помолись.

Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобой сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны: они – произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы. Ты увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени Богоугождения.

Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростью мира сего. По причине этого неведения она не знает как и сколько должно ей молиться. Для вспомоществования младенчествующей душе, святая Церковь установила молитвенные правила. Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных Боговдохновенными святыми Отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени. Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, точно богоугодных. Такими мыслями и чувствованиями наполнены благодатные молитвы святых Отцов.

Для молитвенного упражнения утром имеется особенное собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления перед отшествием ко сну – другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимся ко причащению святых Христовых Таин, и называется правилом ко святому Причащению. Посвятившие обильную часть своего времени благочестивым упражнениям прочитывают около 3 часов по полудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов: все это называется правилом.

Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемыми правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиной ( Ин. 4:23 ), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и помрачения грехом, она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти: то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и самолюбием.

Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на всеблагого и всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовью к Богу и ближним.

Как возвышенны и глубоки молитвы ко святому Причащению! Какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к святым Христовым Тайнам! Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столько благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах величайшее из таинств Христианских; в противоположность этой высоте, живо и верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство. Из этих молитв сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на ничтожность человека.

Утренние молитвы так и дышат бодростью, свежестью утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего, духовного Света и дня бесконечного, производимых Солнцем правды – Христом.

Краткое успокоение сном во время ночи – образ продолжительного сна во мраке могилы. И вспоминают нам молитвы на сон грядущим преселение наше в вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить Богу исповедание соделанных согрешений и покаяние в них.

Читайте так же:  Азбука веры молитва

Молитвенное чтение Акафиста сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению молитвой Иисусовой, которая читается так: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Эта молитва составляет почти единственное упражнение преуспевших подвижников, достигших простоты и чистоты, для которых всякое многомышление и многословие служит обременительным развлечением. Акафист показывает, какими мыслями может быть сопровождаема молитва Иисусова, представляющаяся для новоначальных крайне сухою. Он, на всем пространстве своем, изображает одно прошение грешника о помиловании Господом Иисусом Христом; но этому прошению даны разнообразные формы, сообразно младенчественности ума новоначальных. Так младенцам дают пищу, предварительно размягченную.

В Акафисте Божией Матери воспето вочеловечение Бога-Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение ею вочеловечившегося Бога ублажают «вси роди» ( Лк. 1:48 ). Как бы на обширной картине бесчисленными дивными чертами, красками, оттенками изображено в Акафисте великое Таинство вочеловечения Бога-Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина, и необыкновенным светом благодати озарен Акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо: им просвещается ум, от него сердце исполняется радости и извещения. Непостижимое приемлется, как бы вполне постигнутое, по чудному действию, производимому на ум и сердце.

Многие благоговейные христиане, в особенности иноки, совершают очень продолжительно вечернее правило, пользуясь тишиной и мраком ночи. К молитвам на сон грядущим они присовокупляют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с молитвой Иисусовой. В те часы, в которые слепотствующий мир предается буйным и шумным увеселениям, рабы Христовы плачут в тишине своих келий, изливая усердные молитвы перед Господом. Проведши ночь в бдении безумном, сыны мира встречают наступающий день в омрачении и унынии духа; в веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к Богомыслию и ко всем благим делам, встречают рабы Божии тот день, которому предшествующую ночь они провели в молитвенном подвиге.

Господь повергался на колени во время молитвы своей: и ты не должен пренебрегать коленопреклонениями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению Отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли – наше искупление 112 . Перед начатием вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов: от них тело несколько утомится и согреется, а сердцу сообщится чувство благочестивой печали; тем и другим приготовится чтение правила усердное и внимательное.

При совершении правила и поклонов никак не должно спешить; должно совершать и правила и поклоны с возможной неспешностью и вниманием. Лучше менее прочитать молитв и менее положить поклонов, но со вниманием, нежели много без внимания.

Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее ( Мк. 2:27 ), можно и должно отнести ко всем подвигам благочестивым, и между ними и к молитвенному правилу. Молитвенное правило для человека, а не человек для правила: оно должно способствовать человеку к достижению духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым, сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.

Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, служит большим пособием для подвизающегося о спасении своем. Совершать его в положенные часы обращается в навык, в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык, едва приближается к обычному месту совершения правил, как душа его уже наполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из читаемых им молитв, а уже из сердца проливается умиление, и ум углубился весь во внутреннюю клеть.

«Предпочитаю, – сказал некоторый великий Отец 113 , – не продолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому». А такую участь всегда имеют молитвенные правила, несоразмерные силе: при первом порыве горячности подвижник выполняет их некоторое время, конечно, обращая более внимания на количество, нежели на качество; потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящим силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правила.

И часто подвижники, безрассудно уставившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила прямо к оставлению всякого правила. По оставлении правила, и даже при одном сокращении его, непременно нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые грубые согрешения.

Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и неупустительно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное в известные часы достаточное употребление здоровой пищи.

“Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день суда Своего, – говорит Святой Исаак Сирин, – не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших: тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все, воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое сподобляются заступления Христова, мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым: «Непокоряющий воли своей Богу, подчинится сопернику своему». Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся пленить нас. Совершение этих (правил) внутри кельи премудро установлено учредителями церковного устава, по откровению Свыше, для хранения живота нашего» 114 .

Великие Отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые привыкли они совершать в известные часы нощеденствия. Многие доказательства этого видим в житиях их: Антоний Великий, совершая правила девятого часа – церковный девятый час соответствует третьему часу пополудни – сподобился Божественного откровения; когда преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением Акафиста Божией Матери, явилась ему Пресвятая Дева в сопровождении Апостолов Петра и Иоанна.

Читайте так же:  Молитва диалог или монолог

Возлюбленнейший брат! Покори свою свободу правилу: оно, лишив тебя свободы пагубной, свяжет тебя только для того, чтобы доставить тебе свободу духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными; потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила: подражанием им и ты последуй в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который, вочеловечившись и указуя нам Собой образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его ( Ин. 5:19 ), говорил то, что заповедал Ему Отец ( Ин. 12:49 ), имел целью исполнение во всем воли Отца ( Ин. 5:30 ). Воля Отца и Сына и Святого Духа – одна. По отношению к человекам она заключается в спасении человеков. Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе. Аминь.

Слово св. Феолипта. Доброт. ч. 2.

Прп. Матой. Алфавитный Патерик Скитский, буква М.

Келейная молитва Иоанна Крестьянкина

Келейная молитва — это прошение, которое совершается в одиночестве, когда человек говорит самостоятельно, напрямую с Господом. Его никто не слышит, кроме молящегося и Отца его Небесного, это чистый диалог.

Просить у Бога чего-либо таким образом можно за себя самого и за кого-то, например, монахи и священнослужителя совершают подобные молебны по просьбы прихожан и паломников. Такой вид также называется келейной мольбой почтенного старца Иоанна Крестьянкина, почему и как именно ее совершают можно узнать из данной статьи.

Отличия и особенности подобного прошения

В христианской вере нет ничего необоснованного или выдуманного, все законы и правила прописаны в догматах и Святом Писании. Священнослужителя подчиняются этим правилам и соблюдают установленный порядок в храме.

В догматах православной веры прописаны два главных типа молитв: общественная (разделяемая с кем-то) и келейная (в одиночестве). Отцы Церкви внесли это в догматы не просто так, они опирались на Священное Евангелие и с самого основания Православной Русской Церкви совершаются именно эти прошения.

Так называемые, келейные мольбы — это индивидуальные прошения, которые совершаются в одиночку за пределами храма и часовен, т.е. домашние моления или монастырские. Очень часто именно так молятся иноки в монастырях за себя или по просьбе паломников и прихожан.

Именно из монастырей пошло название таких прошений из-за того, что совершаются в кельях. Это весьма интимный вид прошений, поскольку человек выходит на диалог с Богом без посредников и участников, с возможностью говорить обо всем искренне и честно.

Более того, по смыслу и содержанию такие диалоги также отличаются, ведь в храме по большей части просится за нечто общественное, церковное, а дома — о личном, о том, что нельзя или не хочется особенно афишировать на публике, пусть даже и церковной.

Особенно часто индивидуальные прошения совершают с просьбой о прощении личных грехов, или помиловании близких и родных. Главной особенностью таких прошений является тот факт, что во время чтения можно поминать даже тех людей, которых не поминают в храме, т.е. самоубийц или некрещеных усопших.

Именно к келейным прошениям относится и утреннее, и вечернее правило — домашние ежедневные мольбы, которые должны совершаться каждым воцерковленный православным христианином. К ним же относят и Правило к Причащению (Последование) и прочие каноны и акафисты, которые читаются за пределами храма.

Тем не менее, читаются индивидуальные молебны по уже составленным ранее текстам, одним из самых популярных и распространенных является сборник Иоанна Крестьянкина, который был архимандритом РПЦ и насельником Псково-Печерского монастыря.

Виды келейных молитв

Для совершения личных интимных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.

Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.

Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:

    «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.

Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.

  • «О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

  • «За самовольне живот свой скончавших», выпускается в форме канона и содержит: историю создания прошения, объяснения что есть самоубийство, как именно надо просить за самоубийц, канон из девяти песен.

Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно.

Правила чтения

Чтение индивидуальных самостоятельных молитв не освобождает человека от посещения Божественных литургий и участий в литургиях, но, напротив, дает ему больше свободы в познании Бога и помогает на богослужениях быть более открытым, к Слову, и пению. Такие мольбы не столь строги как церковные и позволяют человеку молиться за покойных родственников, совершать поклоны в то время как в Церкви все действия строго подчинены особому порядку и укладу.

Читайте так же:  Молитвы на успешную продажу автомобиля

Важно! Православный христианин должен чередовать и иметь в жизни оба вида молитв: и келейные в моменты особой духовной нужды и по желанию сердца, а также и храмовые, чтобы быть частью Тела Христова и Святой Церкви.

Обычно дома или в келии читаются тексты «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево», «Помилуй мя, Боже», а в храме — «Ангеле Христов», «Взбранной Воеводе», «Достойно есть» и прочие. В храме они произносятся на церковнославянском языке, а дома на привычном русском.

Келейная молитва совершается согласно ряду правил:

  1. Человек читает ее в тишине, наедине без свидетелей.
  2. Просят о помиловании души своей или кого-то из близких, о здоровье, благополучии.
  3. Обычно начинают с раскаяния в грехах и покаяния.
  4. Они читаются утром и вечером по будням, и в воскресный день после посещения храма и окончания всех обязательных служб в течение дня.

Церковь только поощряет совершение таких прошений, рекомендуется даже заранее поговорить с духовником и получить его благословение, если причиной для келейной мольбы стала какая-то особенная нужда (просьба о покаянии близкого, исцелении и пр.).

На заметку! В монастырях монахи получают индивидуально и келейное правило — определенное количество молитв, поклонов и псалмов. Каждый монах получает сообразно своим силам, так некоторым назначается минимальное количество из-за немощи тела или духа, поскольку чрезмерное напряжение может отвратить от подобной практики совсем.

Духовный рост христианина, изменения его сердца зависят от его стремления познать Бога и приблизиться к Нему. Поэтому очень важно не просто посещать богослужения и причащаться в храме, но каждый день стремится познать Бога, совершая моления в закрытой комнате, обращаясь к Всевышнему и изливая Ему свои мысли.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин очень хорошо это понимал, поэтому и создал свой сборник молитв — чтобы люди могли найти правильные слова в этот момент, чтобы могли изложить свои мысли Господу. Приобрести его стоит каждому, кто желает искренне общаться с Богом.

Молитвы Господу

Молитва ходатайственная

Ходатайственная молитва – это наше обращение к Богу за нужды других людей. В Царстве Господнем существует много способов служения ближним нашим. Один из них — такая молитва. «В наше время народ Божий должен чаще собираться для искренней, ревностной молитвы. Разум

Молитва «Боже, Святый Боже, Крепкий Боже, Бессмертный, помилуй нас»

В православной религии существует не малое количество молитвенных прошений. Одна из самых читаемых является прошение Трисвятое. Это краткое название молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй» Данное прошение всегда произносится три раза подряд. В конце чтения обязательно необходимо поклонится.

Молитва келейная

Наиболее популярными и часто произносимыми келейными мольбами выступают келейные молитвы Иоанна Крестьянкина, найти которые можно во многих книжках, а также в Интернете. Это, как правило, личные или индивидуальные молитвы за грехи, которые замаливают монахи или иноки. Такой процесс совершаются в

Как правильно молиться дома чтобы Бог услышал молитву

Вопрос о том, как правильно молиться дома чтобы Бог услышал, волнует многих верующих людей. Некоторые христиане просто заучивают тексты молитв и механически повторяют, а порой даже до конца не понимают смысл слов… Так вот, эти люди просто не умеют общаться

Молитва мытаря, текст

Наверняка, глубоко верующие люди, или те, кто читал Библию, слышали о молитве мытаря. Молитва мытаря — это покаяние собирателя налогов Иисусу Христу, после чего он был прощён. Именно после этого поступка и получился такой вид прошения как молитва. В конце статьи

«Да воскреснет Бог, да расточатся врази Его» молитва

Есть большое количество сильных молитв в православии. Некоторые из них читаются только во время определенных ритуалов. Священные тексты считают самым оптимальным способом спасения души, а также достижения прочих целей. Так, например, молитва «Да воскреснет Бог, да расточатся врази Его» также популярна

Молитва Спасителю

Очень часто мы слышим от верующих о молитве о помощи спасителю Иисусу Христу. Еще с древних времен его считают Спасителем. Он является Божьим Сыном, который был послан в наш мир чтобы спасти все человечество. Иисус пришел в мирскую жизнь, чтобы

Молитва о спасении души

Наша жизнь на этом свете не должна целиком и полностью состоять из того, чтобы заботится только о добыче «хлеба насущного». Мы должны часто себе ставить вопрос о том, как прожить ее богоугодно, а также, что сделать для того, чтобы спасти

Молитва «Вечери Твоея тайныя»

В православии существует не мало традиций и таинств. Каждый из них несет в себе определенный смысл. Одной из самых важных является причастие и исповедь. Они проводятся для того, чтобы душа человеческая могла очистится не только от негатива, окружающего нас ежедневно,

Какие молитвы надо читать перед чтением акафиста

Еще из древних времен в православии принято обращаться с просьбами к Всевышнему в разных жизненных ситуациях. Для того, чтобы было проще найти правильные слова к обращению православные христиане придумали не мало специальных прошений. Одним из самых популярных является акафист к

Рубрика «Келейные (домашние) молитвы»

Молитвослов учебный для начинающих на современном русском языке

Молитвослов в современном русском переводе. Издание призвано помочь людям, делающим первые шаги в Церкви и испытывающим затруднения с пониманием наиболее часто употребляемых молитвословий.

Молитвы о детях и крестниках

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Родителям о детях своих должно молиться Богу, дабы их Сам Он наставил на страх Свой и умудрил во спасение». — Святитель Тихон Задонский.

Молитвослов «Молись, Россия, под Покровом Пресвятой Богородицы»

Избранные молитвословия, прочитанные архиепископом Иларионом (Алфеевым) и архимандритом Иоанном (Крестьянкиным).

Молитвы о детях

«Молитва матери со дна моря достанет», — гласит народная мудрость. По родительским молитвам Господь чудесным образом оберегает и вразумляет детей, направляет их ко спасению, сохраняет среди невзгод и опасностей.

Богородичное правило

«Богородичным правилом» называется чтение 150 раз в сутки Архангельского приветствия: «Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!»

Читайте так же:  Молитва для удачного замужества дочери

Детский молитвослов

Православный молитвослов для детей до семи лет.

Чин литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище

Лития — от греч. литэ — усердное моление. Особый род литии — заупокойная лития — установлен для моления об умершем.

Молитвы в дорогу

Молитвы в дорогу в исполнении мужского хора под управлением Александра Бордака.

Богородичное правило

В жизни Божией Матери было пятнадцать ступеней, пятнадцать главных моментов, и чтение правила разделено на пятнадцать десятков. На каждом десятке поочередно вспоминаются все главные моменты из жизни Богородицы.

Пяточисленные молитвы

Пяточисленные молитвы — творение святителя Димитрия Ростовского. Читаются по благословению духовника.

Валаамское монашеское правило

Чтение и пение Валаамского монашеского правила проникнуты особым молитвенным настроением, характерным для повседневного иноческого жития.

Молитвы о здравии

Сборник молитв о здравии.

Молитвы утренние и вечерние

Кому могут быть полезны молитвы в аудиоформате: Безусловно, всем людям с плохим зрением или больными глазами. Находящимся в пути (эти молитвы можно будет записать себе на плеер и прослушивать).

Молитвы ко Святому Причащению

Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина, вкушая самого Тела и Крови Христовой, таинственно соединяется со Христом и получает залог вечной жизни.

Молитва келейная

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Наиболее популярными и часто произносимыми келейными мольбами выступают келейные молитвы Иоанна Крестьянкина, найти которые можно во многих книжках, а также в Интернете.

Это, как правило, личные или индивидуальные молитвы за грехи, которые замаливают монахи или иноки. Такой процесс совершаются в своих собственных кельях индивидуально, откуда и пошло название данного вида молитв. Уединяясь, монах преклоняется сверх общего богослужения, после окончания всех обязательных служб в течение дня, предусмотренных в приходе.

Как читать

Сама молитва читается за грехи собственные или прихожан, но без их присутствия. Выполняется после богослужения и трапезы в своих кельях, так же возможно и в домашних условиях в кругу родных и близких.

Тематики данных молитв могут быть достаточно разными, как например: молитва о здоровье, о совершенном грехе, о здравии и о благополучии. Некоторые из них описаны далее как в сборниках, так и отдельно.

Келейные молитвы Архимандрита Иоанна Крестьянкина

Святой верующий внес не малый вклад в развитие духовенства, создал ряд известнейших трудов в этом направлении:

  1. «Опыт построения исповеди по десяти заповедям»(10 заповедей).
  2. «Опыт построения исповеди по заповедям блаженства»(9 заповедей).
  3. «Келейная книжица»(75 молитв).

Последняя представляет собой сборник, где размещены различные тематики, пригодные на все случаи жизни. Создана Келейная книжица молитвы архимандрит Иоанном Крестьянкином собственноручно в течение последних 25-ти лет жизни в духовенстве. Она увидела свет под редакцией Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря. Иоанн Крестьянкин использовал сам данное исцеляющее собрание ежедневно, по прилагаемому расписанию, приложенному в сборнике.

Разновидности келейных молитв

Само по себе действо самовольного ухода из жизни считается большим грехом. Отпевать в церквях за упокой, людей ушедших по своей воле является грехом и невозможным для приходов. Учитывая такое обстоятельство, духовенство пошло на встречу близким грешников, и около 1925г., впервые были написаны старцем Львом Оптинским молитвы о самогубцах, с целью утешения душ грешника и его близких.

Их разрешалось читать не только служителям приходов, но и родственникам усопшего. Произносилась келейная молитва о самоубиенных в тихих домашних условиях, в кругу близких и родных людей. Такие чтения утешали души грешников и их близких.

Считалось, что часть греха берут на себя люди, присутствующие на данной молитве и разделяю долю страданий души мученика.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения имеет такие слова:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Кроме этого, известна также келейная молитва за самовольне живот свой скончавших. Издается она в форме «КАНОНа» и повествования. Там изложены следующие важных моменты:

  1. Предыстория создания данной молитвы, основанная на реальных событиях в 1925г., в повествовательной форме.
  2. Разъяснение того, что есть самоубийство само по себе.
  3. Сама молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти.
  4. «Канон» из 9-ти песен.

Келейные молитвы носят характер самоуспокоения, чтобы искупить грехи души, которая покинула мир живых. Предназначены такие слова для индивидуального прочтения как монахами в кельях, а так же в кругу близких и родственников в домашних условиях. Произносится молитва только в случаях, когда человек сам прервал свою жизнь. Такие слова способны облегчить боль от утраты.

При чтении молитвы очень важным моментом является искренность и вера в то, что произносится. Благодаря таким словам можно обрести успокоение души.

Смотрите еще видео с келейным акафистом архангелу Уриилу:

Келейная молитва

В Священном Писании сказано о двух видах молитв: келейной и общественной.

В православной церкви с первого дня существуют два вида молитвы: общественная и келейная и обе имеют обоснование в Евангелие.

Келейная книжица архимандрита Иоанна Крестьянкина. Это один из почитаемых старцев Русской православной церкви в конце ХХ — начале XXI вековневно

Келейная молитва имеет гораздо больше допусков, чем общественная. То, что не совершается в некоторые дни в церкви, например, поклоны или заупокойные молитвы, вполне допустимо дома – по желанию и настроению.

Читайте так же:  Молитвы накануне причастия
Где молятся Что говорит Евангелие «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 18, 19 – 20) «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 6, 6) Молитвы, которые читают «Царю Небесный», Трисвятое, «Отче наш», «Богородице Дево», «От сна восстав», «Помилуй мя, Боже»

«Ангеле Христов», от «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть» На каком языке молятся На родном (перевод с церковнославянского) На церковнославянском языке

Келейная молитва — чтобы молиться дома, общественная — на богослужениях

Изначально келейную молитву в одиночку читали в кельях иноки в дни без богослужений. Для этого и создали молитвенные правила, включающие в себя тексты тех же молитв, что читались в храме, но с небольшим дополнением другими молитвами.

Применительно к мирянам келейная молитва — молитвенное правило, по которому верующие молятся дома.

Келейная и общественная молитвы не противоречат друг другу, а дополняют. Когда человек хочет помолиться в одиночестве, он молится келейно.

Но только в храме совершается Божественная литургия, молитва возносится священником, поставленным для совершения священнодействия. Поэтому обе молитвы обязательно присутствуют в жизни христианина.

Для келейных молений написаны Утреннее и Вечернее правила. Для утреннего правила — собрание молитв, называемое утренними молитвами.

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Богородице Дево».
  5. «От сна восстав».
  6. «Помилуй мя, Боже».
  7. «Верую».
  8. «Боже, очисти».
  9. «К Тебе, Владыко».
  10. «Святый Ангеле».
  11. «Пресвятая Владычице».
  12. Призывание святых молитва за живых и усопших.

Для вечернего моления (пред отшествием ко сну) — собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим.

  1. «Царю Небесный».
  2. Трисвятое.
  3. «Отче наш».
  4. «Помилуй нас, Господи».
  5. «Боже вечный».
  6. «Благаго Царя».
  7. «Ангеле Христов».
  8. От «Взбранной Воеводе» до «Достойно есть».

Так же написано собрание молитв, которое называется правилом ко святому причащению и прочитывается готовящимся к причащению.

Каждому верующему назначается келейное правило, состоящее из такого числа молитв, поклонов и псалмов, которое определяется сообразно силам души и тела молящегося. Правило это не должно превышать сил подвижника, дабы он не отказался вовсе от келейной молитвы.

Ведь для кого-то и 20 поклонов много, а другие и 200 могут положить. Различают поклоны земные и поясные. Полагаются поклоны перед чтением молитв.

Только в келейных молитвах церковь разрешает молиться за самоубийц

Как правило, в домашних молитвах люди просят Бога о здравии, благополучии, прощении своих грехов.

Но долгое время церковные каноны запрещали молиться за упокой души самоубийц, их не отпевали и хоронили за пределами кладбищ.

Учитывая то, что после отказа в отпевании таких людей, их верующие родственники отдалялись от церкви, духовенство пошло им навстречу.

Около 1925г. старец Лев Оптинский впервые написал молитвы о самоубийцах, с целью утешения душ грешника и его близких.

Эта келейная молитва произносится дома в кругу близких и родных. Чтения молитвы утешают души грешников и их близких, т.к. считается, что часть греха берут на себя присутствующие родственники и разделяют страдания души мученика.

Икона Покрова Пресвятой Богородицы

Составляющая келейных молитв — чтение акафистов, часто – в честь Божией Матери. Молитвословие перед любой иконой Матери Божьей помогает просящим и молящимся в просьбах.

Неопалимая Купина Защита от пожара

Так, например, обращение к иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» защитит от пожара. Акафист в честь иконы Божией матери «Казанская» поможет в исцелении болезней, покровительствует христианскому браку.

Молиться за других людей — участвовать в их судьбе

Неотъемлемая часть молитвословия — молитва за других людей. Некоторые сомневаются, стоит ли молиться за своих близких, знакомых и незнакомых людей, или тех, кто нас попросит. Об этом так сказал Силуан Афонский:

«Молиться за других — кровь проливать».

А Антоний Сурожский добавляет:

“И пролитие это идет до истощания всех жизненных сил в любви и сострадании.

Но молиться за других означает также идти путем Христовым, стать выражением Его предстательства, соединиться с Ним в Его молитве и Его Воплощении; это значит жить неизреченными воздыханиями Духа в наших сердцах.

И чем живее наша человеческая любовь, чем глубже мы отождествляемся через сострадание с теми, за кого молимся, тем совершеннее наше общение с Премилосердным Господом…»

Молиться за людей — значит принимать активное участие в их судьбе, разделять не только их радости, но и проблемы, боль и слезы. Моление за близких людей — проявление христианской любви.

Одни священники считают, что домашние молитвы можно произносить своими словами, другие — что только по молитвослову

Отношение священнослужителей к домашним молитвам неоднозначно: некоторые считают, что келейно молиться можно, произнося свои просительные и благодарственные слова. Важно, чтобы они шли от чистого сердца и искренне:

«Избегайте бессмысленности. Если вы хотите молиться своими словами, то немного подумайте, о чем именно вы хотите попросить Бога. Сумбур мыслей, бессвязные слова приведут к тому, что Господь может вас и не услышать».

Другие же считают, наши личные слова Бог может не услышать:

«Не дерзни приносить Богу многословных и красноречивых молитв, тобою сочиненных… они – произведение падшего разума и… не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий».

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Но в одном они едины: сила молитв неоспорима, верующим необходимо говорить с Богом не только в храмах, но и дома, наедине.

«Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением»

Домашняя молитва Келейная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here