Молитва Богородице под милость твою прибегаем

Молитва Богородице под милость твою прибегаем в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва Богородице под милость твою прибегаем

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и Еди́ну наде́жду и́мамы.

Ин тропарь, глас 4:

Н е умолчи́м никогда́, Богоро́дице,/ си́лы Твоя́ глаго́лати недосто́йнии,/ а́ще бо Ты не бы предстоя́ла моля́щи,/ кто бы нас изба́вил от толи́ких бед?/ Кто же бы сохрани́л до ны́не свобо́дны?/ Не отсту́пим, Влады́чице, от Тебе́,// Твоя́ бо рабы́ спаса́еши при́сно от вся́ких лю́тых.

П редста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Н е и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице,/ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Ц ари́це моя́ преблага́я, наде́ждо моя́ Богоро́дице, прия́телище си́рым и стра́нным засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою́ напа́сть, зри́ши мою́ ско́рбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м е́смь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо Сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна.

Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице, Ты нам помози́, на Тебе́ наде́емся и Тобо́ю хва́лимся, Твои́ бо есмы́ раби́, да не постыди́мся.

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на чи́стая и благослове́нная. Ами́нь.

Д осто́йно есть / велича́ти Тя, Богоро́дице, / честне́йшую Херуви́м // и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м.

В елича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це, / и чтим о́браз Твой святы́й, / и́мже то́чиши исцеле́ния // всем с ве́рою притека́ющим.

Новости

    13 Ноябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:

Обновления на сайте

Добавлены молитвословия в разделы:

* Новомученикам и исповедникам XX века

* Мученикам

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Псалом 50

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Текст молитвы псалом 50

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка. Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя. Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Для чего читают псалом 50?

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Читайте так же:  Молитва в день рождения которая читается раз в году

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Правила чтения

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Оглавление

^ Богородице Дево, радуйся

Бо­го­ро́­ди­це Де́­во, ра́­дуй­ся, бла­го­да́т­ная Ма­ри́е, Гос­по́дь с То­бо́ю, Благослове́нна Ты в же­на́х и бла­го­сло­ве́н Плод чре́­ва Тво­его́, я́ко Спа́­са родила́ еси́ душ на́­ших.

Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.

Богородица – родившая Бога.
Слова радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия ( Лк.1:28 ).
Слова Благословенна Ты в женах означают, что Пресвятая Дева Мария, как Матерь Божия, прославлена более всех других жен ( Лк.1:42 ; Пс.44:18 ).
Благодатная – исполненная благодати, милости от Бога.
Благословенна – прославлена.
Слова благословен Плод чрева Твоего взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить ( Лк.1:42 ). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

История:
Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения ( Лк.1:28-31 ; Мф.1:18-25 ). Знаменитая “Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

^ Достойно есть

Досто́йно есть я́ко во­и́с­ти­ну блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́­терь Бо́­га на́­ше­го. Чест­не́й­шую Хе­ру­ви́м и сла́в­ней­шую без срав­не́­ния Се­ра­фи́м, без истле́ния Бо́­га Сло́ва ро́ждшую, су́­щую Богоро́дицу Тя ве­ли­ча́­ем.

Перевод:
Достойно есть поистине восхвалять Тебя, Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога Слово родившую, истинную Богородицу, Тебя прославляем.

История:
Об истории появления молитвы читайте в фотоальбоме священника.
Именем молитвы названа афонская икона Божией Матери «Милующая», перед которой совершилось чудесное событие (празднование 24 июня).

^ Царице моя Преблагая

Ца­ри́­це моя́ Преблага́я, На­де́ж­до моя́, Бо­го­ро́­ди­це, При­я́те­ли­ще си́­рых и стра́н­ных Предста́тельнице, скор­бя́­щих Ра́­дос­те, оби́­ди­мых Покрови́тельнице!
Зри́ши мою́ беду́, зри́ши мою́ скорбь; помози́ ми, я́ко не́мощну, окорми́ мя, я́ко стра́нна! Оби́ду мою́ ве́­си, разреши́ ту, я́ко во́лиши: яко не и́мам ины́я по́­мо­щи, ра́­зве Те­бе́, ни ины́я Предста́тельницы, ни благи́я Уте́шительницы, то́кмо Те­бе́, о Бо­го­ма́­ти! Я́ко да сохрани́ши мя и покры́еши во ве́­ки ве­ко́в. Ами́нь.

Перевод:
Царица моя Преблагая, Надежда моя, Богородица, Приют сирот и странников Защитница, скорбящих Радость, обиженных Покровительница! Видишь мою беду, видишь мою скорбь; помоги мне, как немощному, направь меня, как странника. Обиду мою знаешь: разреши ее по Своей воле. Ибо не имею я иной помощи, кроме Тебя, ни иной Защитницы, ни благой Утешительницы – только Тебя, о Богоматерь: да сохранишь меня и защитишь во веки веков. Аминь.

^ Кондак Пресвятой Богородице

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Влады́чице. / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся, и Тобо́ю хва́лимся. / Твои́ бо есмы́ раб́и, да не постыди́мся.

Перевод:
Не имеем иной помощи, / не имеем иной надежды, / кроме Тебя, Владычица. / Ты нам помоги: / на Тебя надеемся / и Тобою хвалимся, / ибо мы – Твои рабы; / да не постыдимся!

^ Кондак Взбранной Воеводе

Взбра́нной Воево́де победи́тельная, я́ко из­ба́вль­ше­ся от злых, бла­го­да́р­ствен­ная воспису́ем Ти раби́ Твои́ Бо­го­ро́­ди­це: но я́ко иму́щая держа́ву непобеди́мую, от вся́­ких нас бед сво­бо­ди́, да зо­ве́м Ти: Ра́­дуй­ся Не­ве́с­то Не­не­ве́ст­ная.

Перевод:
Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста, в брак не вступившая!

История:
Этот кондак Богородице был составлен в честь избавления Константинополя в 626 году от нашествия варваров, когда патриарх Константинопольский Сергий I с иконой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена.

^ Песнь Богородицы

Вели́чит душа́ Моя́ Го́спода, и возра́довася дух Мой о Бо́зе Спа́се Мое́м.
Ч естне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Я́ ко призре́ на смире́ние рабы́ Своея́, се бо от ны́не ублажа́т Мя вси ро́ди.
Ч естне́йшую херуви́м…
Я́ ко сотвори́ Мне вели́чие Си́льный, и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в ро́ды родо́в боя́щимся Его́.
Ч естне́йшую херуви́м…
С отвори́ держа́ву мы́шцею Свое́ю, расточи́ го́рдыя мы́слию се́рдца их.
Ч естне́йшую херуви́м…
Н изложи́ си́льныя со престо́л, и вознесе́ смире́нныя; а́лчущия испо́лни благ, и богатя́щияся отпусти́ тщи.
Ч естне́йшую херуви́м…
В осприя́т Изра́иля о́трока Своего́, помяну́ти ми́лости, я́коже глаго́ла ко отце́м на́шим, Авраа́му и се́мени его́ да́же до ве́ка.
Ч естне́йшую херуви́м…

Перевод:
Величает душа Моя Господа, / и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Честью высшую Херувимов / и несравненно славнейшую Серафимов, / девственно Бога-Слово родившую, / истинную Богородицу – Тебя величаем. Что призрел Он на смирение Рабы Своей; / ибо отныне назовут Меня блаженной все роды. Что сотворил Мне великое Сильный, / и свято имя Его, / и милость Его в роды родов к боящимся Его. Соделал Он сильное рукою Своею, / рассеял надменных в помышлениях сердца их. Низложил властителей с престолов / и вознес смиренных, алчущих исполнил благ / и богатых отослал ни с чем. Поддержал Израиля, отрока Своего, / вспомнив о милости, – / как Он сказал отцам нашим, – / к Аврааму и семени его навеки.

Читайте так же:  Святые стефан и тамара икона молитва

Пояснение:
Текст песнопения составлен на слова, сказанные Пресвятой Девой при встрече со Своей родственницей, праведной Елисаветой, матерью св. Иоанна Предтечи ( Лк. 1:46-55 ), с прибавлением припева «Честне́йшую херуви́м…» к каждому стиху, откуда получила своё второе, наиболее употребительное название – «Честнейшая». Песнь Богородицы входит в состав богослужения Утрени и предшествует 9-й песни канона.

^ О, Всепетая Мати

(кондак 13 Акафиста Божией Матери)

О, Всепе́тая Ма́ти, ро́ждшая всех святы́х Святе́йшее Сло́во! Ны́нешнее прие́мши приноше́ние, от вся́кия изба́ви напа́сти всех, и бу́дущия изми́ му́ки, о Тебе́ вопию́щих: Аллилу́иа.

Перевод:
«О всепетая (т. е. воспеваемая всеми) Мати, родившая Слово, святейшее всех святых! Приняв нынешнее приношение (т. е. данную молитву – акафистное пение), избавь от всякой напасти и изыми от будущей муки всех, Тебе восклицающих: Аллилуиа».

^ Агни́ Парфе́не — Чистая Дева

^ О Тебе радуется

О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, А́нгельский собо́р и челове́ческий род, освяще́нный хра́ме и раю́ слове́сный, де́вственная похвало́, из нея́же Бог воплоти́ся и Младе́нец бысть, пре́жде век Сый Бог наш. Ложесна́ бо Твоя́ престо́л сотвори́. И чре́во Твое́ простра́ннее небе́с соде́ла. О Тебе́ ра́дуется, Благода́тная, вся́кая тварь, сла́ва тебе́.

Перевод:
О Тебе радуется, Благодатная, всё творение: Ангельский сонм и человеческий род. Ты – освященный храм и рай духовный, слава девства, от Которой Бог воплотился и Младенцем стал прежде всех веков Существующий Бог наш. Ибо недра Твои Он в престол обратил и чрево Твоё обширнее небес соделал. О Тебе радуется, Благодатная, всё творение, слава Тебе!

^ О, преславнаго чудесе

О, пресла́внаго чудесе́! Небесе́ и земли́ Цари́ца, от святы́х сро́дников на́ших умоля́емая, до ны́не зе́млю Ру́сскую покрыва́ет и ли́ка Своего́ изображе́нии ми́лостивно обогаща́ет. О Влады́чице Держа́вная! Не преста́ни и на бу́дущее вре́мя во утвержде́ние на Руси́ правосла́вия ми́лости и чудеса́ излива́ти до ве́ка. Ами́нь.

^ Ангел вопияше

(задостойник Пасхи)

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба, и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие, весели́теся. Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́.

Перевод:
Ангел возглашал Благодатной: «Чистая Дева, радуйся! И снова скажу: Радуйся! Твой Сын воскрес в третий день из гроба и мертвых воскресил». Люди, торжествуйте! Светись, светись, новый Иерусалим (Новозаветная Церковь) – слава Господня над тобою взошла! Ликуй ныне и красуйся, Сион! Ты же радуйся, Чистая Богородица, о воскресении Рожденного Тобой.

^ Песнь хвалебная Пресвятой Богородице 1

^ Молитвы Пресвятой Богородице покаянные

^ Молитва 1-я 1

Нескве́рная, небла́зная, нетле́нная, Пречи́стая, Неневе́стная Богоневе́сто, Богоро́дице Мари́е, Присноде́во, Госпоже́ ми́ра и наде́ждо моя́! При́зри на мя́, гре́шнаго, в ча́с се́й и его́же из чи́стых крове́й Твои́х неискусому́жно родила́ еси́, Го́спода Иису́са Христа́, ми́лостива мне́ соде́лай ма́терними Твои́ми моли́твами; Того́ зре́вшая осужде́нна и ору́жием печа́ли в се́рдце уязви́вшися, уязви́ ду́шу мою́ Боже́ственною любо́вию; Того́ во у́зах и поруга́ниях го́рце оплакавшая, сле́зы сокруше́ния мне́ да́руй; при во́льном Того́ ве́дении на сме́рть душе́ю тя́жце поболевшая, боле́зней мя́ свободи́, да Тя́ сла́влю, досто́йно сла́вимую во вся́ ве́ки. Ами́нь.

^ Молитва 2-я, прп. Александра Свирского 2

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший. Вонми́ гла́су моле́ния моего́ и вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́ и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдая Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго. Поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́ждшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́ Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

^ Молитва 3-я, прп. Ефрема Сирина 3

^ Молитва 4-я, прп. Нила Сорского, чтомая в день воскресный 4

^ Молитвы Пресвятой Богородице просительные

^ Молитва 1-я 5

^ Молитва 2-я 1

^ Молитвенное воззвание ко Пресвятой Богородице св. Иоанна Кронштадтского 6

Духовно — нравственное воспитание учащихся на основе русской культуры

«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать – и всем мое почтение» Преподобный Амвросий Оптинский

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Материнская молитва за свое чадо

Молитва о детях, которым трудно дается учение

Господи Иисусе Христе, Боже наш, воистинну вселивыйся в сердца двенадцати апостолов и силою благодати Всесвятаго Духа, сошедшаго в виде огненных языков, и уста их открывший, так что они начали говорить на иных наречиях! Сам Господи Иисусе Христе, Боже наш, ниспосли того Духа Твоего Святаго на отрока сего (имя) и насади в сердце его Святое Писание, которое рука Твоя пречистая начертала на скрижалях законодателю Моисею, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва на приобретения денег

Молитва родителей за детей

Сладчайший Иисусе, Боже сердца моего! Ты даровал мне детей по плоти, они Твои по душе; и мою и их души искупил Ты своею неоцененную кровию; ради крови Твоея Божественныя умоляю Тебя, сладчайший мой Спаситель, благодатью Твоею прикоснись сердца детей моих (имена) и крестников моих (имена), огради их страхом Твоим Божественным; удержи их от дурных наклонностей и привычек, направь их на светлый путь жизни, истины и добра.
Укрась жизнь их всем добрым и спасительным, устрой судьбу их яко же Ты сам хочеши и спаси души их ими же веси судьбами! Господи, Боже Отцов наших!
Детям моим (имена) и крестникам (имена) дай сердце правое, чтобы соблюдать заповеди Твои, откровения Твои и уставы Твои. И исполнять все это! Аминь.
(О.Иоанна (Крестьянкин)

8 комментариев к “ Материнская молитва за свое чадо ”

Спаси Господь всех создающих православные сайты,полезные для душ наших молитвы ,многие редкие,печатающие.

Галина! Спаси, Господь, Вас на добром слове!

Я очень верю в Материнскую молитву за чадо свое,спасибо ,что напечатали.

Здравствуйте! Наталья! Вы правы!Святая материнская любовь способна преодолевать любые преграды, добиваться невозможного и творить настоящие чудеса.Божией благодати Вам и Вашим близким.

Доброго всем дня! Спасибоогромное за материнскую молитву. Не подскажете, какую еще молитву читать, чтобы ребенок перестал пить.

МОЛИТВА с употреблением Псалтири Святого Арсения

ПСАЛОМ 50

БОГОРОДИЧЕН

Под Твою́ ми́лость прибега́ем, Богоро́дице Де́во, моле́ний на́ших не пре́зри в ско́рбех, но от бед изба́ви нас, Еди́на Чи́стая, Еди́на Благослове́нная.

ТРОПАРЬ Святому Арсению Каппадокийскому

Житие́ богоуго́дное до́бре сконча́в, сосу́д че́стен Уте́шителя яви́лся еси́, богоно́сне Арсе́ние, чуде́с благода́ть прии́м, всем подае́ши ско́рое вспоможе́ние, о́тче преподо́бне, Христу́ Бо́гу моли́ся дарова́ти нам ве́лию ми́лость.

Читаем прошение, о котором хотим помолиться, и затем соответствующий псалом.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Аллилу́йя, аллилу́йя, аллилу́йя, сла́ва Тебе́, Бо́же.

Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй, Го́споди, поми́луй. Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

СЛАВОСЛОВИЕ

Тебе́ сла́ва подоба́ет, Го́споди Бо́же наш, и Тебе́ сла́ву возсыла́ем, О́тцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Сла́ва в вы́шних Бо́гу, и на земли́ мир, в челове́цех благоволе́ние. Хва́лим Тя, благослови́м Тя, кла́няем Ти ся, славосло́вим Тя, благодари́м Тя вели́кия ра́ди сла́вы Твоея́. Го́споди, Царю́ Небе́сный, Бо́же, О́тче Вседержи́телю, Го́споди Сы́не Единоро́дный, Иису́се Христе́, и Святы́й Ду́ше. Го́споди Бо́же, А́гнче Бо́жий, Сы́не Оте́чь, вземля́й грех ми́ра, поми́луй нас. Вземля́й грехи́ ми́ра, прии́ми моли́тву на́шу. Седя́й одесну́ю Отца́, поми́луй нас. Я́ко Ты еси́ Еди́н Свят; Ты еси́ Еди́н Госпо́дь, Иису́с Христо́с, во сла́ву Бо́га Отца́, ами́нь.

На всяк день благословлю́ Тя и восхвалю́ и́мя Твое́ во ве́ки, и в век ве́ка.

Господи, прибе́жище был еси́ нам в род и род. Аз рех: Го́споди, поми́луй мя, исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Тебе́. Го́споди, к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой, я́ко у тебе ́ исто́чник живота́, во све́те Твое́м у́зрим свет. Проба́ви ми́лость Твою́ ве́дущим Тя.

Сподо́би Го́споди, в день сей без греха́ сохрани́тся нам. Благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших, и хва́льно и просла́влено имя Твое́ во ве́ки, ами́нь.

Бу́ди, Го́споди, ми́лость Твоя́ на нас, я́коже упова́хом на Тя. Благослове́н еси́, Го́споди, научи́ мя оправда́нием Твои́м Благослове́н еси́, Влады́ко, вразуми́ мя оправда́нием Твои́м. Благослове́н еси́, Святы́й, просвети́ мя оправда́нии Твои́ми.

Го́споди, ми́лость Твоя́ во век, дел ру́ку Твое́ю не пре́зри: Тебе́ подоба́ет хвала́, Тебе́ подоба́ет пение, Тебе́ сла́ва подоба́ет, Отцу́, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Досто́йно есть яко вои́стину блажи́ти Тя, Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую Херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу, Тя величаем.

Глава IX. Канон молитвенный Пресвятой Богородице

Поется при всякой скорби душевной и несчастий.

Монаха Феостирикта 361

По благословению священника читаем псалом 142.

Слава и ныне: Аллилуиа. Бог Госпо́дь, и яви́ся нам: со стихи.

Тропари, гл. 4:

К Богородице приле́жно ны́не притеце́м, гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м, в покая́нии зову́ще из глубины́ души́: Владычице, помози́, на ны́ милосе́рдовавши, потщи́ся, погибáем от мно́жества прегреше́ний, не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи, Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы. Дважды Ныне мы, грешные и смиренные, усердно прибегнем к Богородице и припадем к стопам Ее, с воплем раскаяния из глубины души: Владычица! помоги, умилосердившись к нам; поспеши: мы погибаем от множества грехов. Не отпусти рабов Твоих ни с чем; ибо в Тебе мы имеем и единственную надежду. [Дважды].
Не умолчи́м никогда́, Богородице, си́лы Твоя́ глаго́лати, недосто́йнии: áще бо Ты не бы́ предстоя́ла моля́щи, кто бы нас избáвил от толи́ких бед, кто же бы сохрани́л до ныне свобо́дны? Не отсту́пим, Владычице, от Тебе ́: Твоя бо рабы́ спасáеши при́сно от вся́ких лю́тых. Единожды. Мы, недостойные, никогда не перестанем говорить о могуществе Твоем, Богородица. Ибо, если бы Ты не становилась нам на защиту Своими молитвами, кто бы избавил нас от стольких бед? кто сохранил бы нас доныне свободными? Мы не отступим от Тебя, Владычица! ибо Ты всегда спасаешь рабов Твоих от всяких бедствий. [Один раз].

Канон Пресвятой Богородице, гл. 8

Ирмос: Во́ду проше́д яко су́шу, и еги́петскаго зла избежáв, изрáильтянин вопия́ше: Избáвителю и Бо́гу на́шему пои́м.

Читайте так же:  Молитва при детородном неплодстве

Припев: Пресвята́я Богоро́дице, спаси́ нас.

Мно́гими содержи́мь напáстьми, к Тебе́ прибега́ю, спасе́ния иски́й: о, Мáти Сло́ва и Де́во, от тя́жких и лю́тых мя спаси́. Среди многих испытаний я, в поисках спасения, прибегаю к Тебе: О, Матерь Слова и Дева, от тяжких бедствий спаси меня!
Страсте́й мя смущáют прило́зи, мно́гаго уны́ния испо́лнити 362 мою ду́шу; умири́, Отрокови́це, тишино́ю Сы́на и Бо́га Твоего́, Всенепоро́чная. Смущают меня приступы страстей, наполняющие душу мою большим унынием. Умиротвори ее миром Сына и Бога Твоего, Всенепорочная!
Сла́ва: Спáса ро́ждшую Тя и Бо́га, молю́, Де́во, избáвитися ми лю́тых: к Тебе́ бо ны́не прибегáя, простирáю и ду́шу и помышле́ние. Тебя, родившую Спасителя и Бога, молю я, Дева, об избавлении меня от бедствий: и ныне к Тебе, прибегая, простираю я и душу и помыслы.
И ны́не: Неду́гующа те́лом и душе́ю, посеще́ния Боже́ственнаго и промышле́ния от Тебе ́ сподо́би, еди́на Богомáти, яко блага́я, Благáго же Роди́тельница. Меня, болеющего телом и душою, сподобь чудесной Твоей милости и заботы, единая Богоматерь, как милостивая Родительница Милостивого же.

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ тáинство, разуме́х дела́ Твоя́ и прослáвих Твое́ Божество́.

Страсте́й мои́х смуще́ние, ко́рмчию ро́ждшая Го́спода, и бу́рю ути́ши мои́х прегреше́ний, Богоневе́стная. Возмущение страстей моих и бурю грехов моих утиши, Богоневеста, родившая Кормчего-Господа.
Милосе́рдия Твоего́ бе́здну призывáющу подáждь ми, Яже Благосе́рдаго ро́ждшая и Спáса всех пою́щих Тя. Родившая Милосердного и Спасителя всех, воспевающих Тебя! дай мне на мой призыв в помощь бесконечное Твое милосердие.
Наслаждáющеся, Пречи́стая, Твои́х даровáний, благодáрственное воспевáем пе́ние, ве́дуще Тя Богомáтерь. Наслаждаясь, Пречистая, дарами Твоими, мы, признающие Тебя Богоматерью, воспеваем Тебе благодарственную песнь.
Сла́ва: На одре́ боле́зни моея́ и не́мощи низлежáщу ми, яко Благолюби́ва, помози́, Богоро́дице, еди́на Присноде́во. На одре болезни моей и немощи лежащему, как любящая оказывать добро, помоги мне, Богородица, единая Вечнодева!
И ны́не: Наде́жду и утвержде́ние и спасе́ния сте́ну недви́жиму иму́ще Тя, Всепе́тая, неудо́бства вся́каго избавля́емся. Имея в Тебе надежду и опору и непоколебимую стену спасения, мы, всеми в песнях Воспеваемая, избавляемся от всякой беды.

Ирмос: Просвети́ нас повеле́нии Твои́ми, Го́споди, и мы́шцею Твое́ю высо́кою Твой мир подáждь нам, Человеколю́бче.

Испо́лни, Чи́стая, весе́лия се́рдце мое́, Твою́ нетле́нную 363 даю́щи ра́дость, весе́лия ро́ждшая вино́внаго. Наполни, Чистая, веселием сердце мое, давая мне чистую радость Твою, – Ты, родившая Виновника веселия.
Избáви нас от бед, Богоро́дице чи́стая, ве́чное ро́ждши избавле́ние, и мир, всяк ум преиму́щий. Избавь нас от бед, чистая Богородица, родившая вечное Избавление и мир, превосходящий всякий ум.
Сла́ва: Разреши́ мглу прегреше́ний мои́х, Богоневе́сто, просвеще́нием Твоея́ све́тлости, Свет ро́ждшая Боже́ственный и преве́чный. Рассей туман грехов моих, Богоневеста, лучами блеска Твоего, – Ты, родившая Свет божественный и предвечный.
И ны́не: Исцели́, Чи́стая, души́ моея́ неможе́ние, посеще́ния Твоего́ сподо́бльшая, и здрáвие моли́твами Твои́ми подáждь ми. Исцели, Чистая, немощь души моей, сподобив меня Твоей милости, и Твоими молитвами дай мне здоровья.

Ирмос: Царя́ Небе́снаго, Его́же пою́т во́и áнгельстии, хвали́те и превозноси́те во вся ве́ки.

По́мощи я́же от Тебе ́ тре́бующия не пре́зри, Де́во, пою́щия и превознося́щия Тя во ве́ки. Не презри, Дева, просящих Твоей помощи, которые воспевают и превозносят Тебя во веки.
Неможе́ние души́ моея́ исцеля́еши и теле́сныя боле́зни, Де́во, да Тя прослáвлю, Чи́стая, во ве́ки. Ты исцеляешь, Дева, немощи души моей и телесные болезни, чтобы я прославлял Тебя, Чистая, во веки.
Сла́ва: Исцеле́ний бога́тство изливáеши ве́рно пою́щим Тя, Де́во, и превознося́щим неизрече́нное Твое́ рождество́. Ты щедро изливаешь, Дева, исцеления верно Тебя воспевающим и превозносящим неизъяснимые роды Твои.
И ны́не: Напáстей Ты прило́ги отгоня́еши и страсте́й нахо́ды, Де́во: темже Тя пое́м во вся ве́ки. Ты отгоняешь, Дева, натиски искушений и нападения страстей. Поэтому мы воспеваем Тебя во все века.

Ирмос: Вои́стинну Богоро́дицу Тя испове́дуем, спасе́ннии Тобо́ю, Де́во Чи́стая, с безпло́тными ли́ки Тя величáюще.

То́ка слез мои́х не отврати́ся, Яже от вся́каго лица́ вся́ку сле́зу отъе́мшаго, Де́во, Христа́ ро́ждшая. Не отвергни потока слез моих, Дева, родившая Христа отирающего с каждого лица каждую слезу.
Ра́дости мое́ се́рдце испо́лни, Де́во, Яже ра́дости прие́мшая исполне́ние, грехо́вную печа́ль потребля́ющи. Радостью наполни сердце мое, Дева, принявшая исполнение радости и уничтожившая печаль греха.
Пристáнище и предстáтельство к Тебе́ прибегáющих бу́ди, Де́во, и стена́ неруши́мая, прибе́жище же и покро́в и весе́лие. Пристанью и защитою будь, Дева, к Тебе прибегающим, стеною несокрушимою, кровом и радостью.
Сла́ва: Све́та Твоего́ заря́ми просвети́, Де́во, мрак неве́дения отгоня́ющи, благове́рно Богоро́дицу Тя испове́дающих. Света Твоего лучами просвети, Дева, разгоняя мрак неведения, благоговейно исповедующих Тебя, Богородицею.
И ны́не: На ме́сте озлобле́ния не́мощи смири́вшагося, Де́во, исцели́, из нездрáвия во здрáвие претворя́ющи. На месте страдания, немощи, упавшего духом, Дева, исцели, из больного сделав здоровым.

Подобен: Дом Евфра́фов:

Молитва Пресвятой Богородице

Канон Пресвятой Богородице обычно приписывается Феостирикту, иноку Медицийской пустыни в Вифании, жившему в первой половине IX века – во время страшных гонений иконоборцев на православных. Многие, однако, считают творцом нашего канона св. ФеофанаНачертанного, современника Феостирикта, выдающегося поэта и творца большого числа канонов.

исполнити, ἐμπιμπλῶσαι. Переводчик на славянский язык принял это причастие за неопределённый аорист, и получилось исполнити вместо исполняющие, относящееся к прилози.

нетленную радость, ἀκήρατον χαράν, т. е. радость без примеси цельную, чистую.

Читайте так же:  Молитва защита семьи от порчи

молвы, по-греч. ὄχλον, т. е. толпу, множество, тучу.

пространство; по-гречески πλατυσμόν, т. е. утешение.

на молитву; по-гречески εἰς πρεσβείαν – на ходатайство, на заступление.

всегда побеждаем, πάντοθεν πολεμούμενος – подвергаясь со всех сторон (отовсюду) нападениям.

столп утверждения – πύργον ἀσφαλείας, т. е. башню, оплот безопасности, надежную твердыню.

Источник: Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян), с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова. Санкт-Петербург, Синодальная типография, 1912 г.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

«Под Твою милость…»

Дорогие отцы, братья и сестры, сегодня мы собрались почтить одну из главных святынь нашей духовной школы – икону Пресвятой Богородицы «Знамение». К ней мы приходим в наших скорбях и радостях. Мы приклоняем перед ней колена перед экзаменами и зачетами. И все это мы делаем, зная, что Божия Матерь нам непременно поможет, что она не оставит нас одних лицом к лицу с нашими проблемами.

С молитвами к Божией Матери Церковь обращалась с древних времен, не так давно в Египте неподалеку от Александрии был найден[1] папирус, датируемый III веком от Рождества Христова с текстом молитвы известной всем нам: «Под Твою милость прибегаем, Борогодице Дево, молений наших не презри в скорбех, но от бед избави нас, Едина чистая и благословенная». И вот этот текст никак не изменился за столько столетий. Мы все также его поем, прибегая к помощи Божией Матери. Это еще одно свидетельство в пользу величайшей важности церковного Предания, величайшей важности богословия Церкви. По мысли профессора университета в Салониках Георгия Мадзаридиса «Богословие – не археологическая находка, богословие – не археология и не музей, богословие – это истина и жизнь. А истину и жизнь не нужно консервировать, ее нужно передавать, нужно чтобы ее принимали и передавали, и в таком процессе, в этой традиции и передаче, и есть богословская истина – истина Христова»[2].

Это говорит не только о том, как важно наше обучение в богословских школах, но и о том, насколько важно не просто усваивать это богословие чисто рационально, но и опытно переживать его, восходя к подлинному теоретическому, то есть созерцательному, знанию Божественных истин. А значит важно обращаться за знаниями не только к учебникам, не только к творениям святых отцов и учителей Церкви, но и к тем, кто сегодня переживает это богословие, к современным носителям Предания. Настоятель святогорского монастыря Ватопед, архимандрит Ефрем, на одном из братских собраний говорил о том, что еще недавно была глубокая связь между богословскими школами и монастырями, студенты богословских факультетов приезжали на Святую Гору и в другие монастыри, чтобы увидеть своими глазами богословие осуществляемое на практике. В наше время немногие так поступают. В пример всем отец Ефрем привел уже упоминавшегося профессора Мадзаридиса, который не допускает студентов до экзамена, если те ни разу не были на Святой Горе, до которой из Салоник добраться очень легко.

Из этого следовало бы поучиться и нам. Конечно, позволить себе поехать за границу могут немногие, но и у нас в России можно найти святые обители богатые добродетелью: Валаамский, Псково-Печерский, Соловецкий монастыри находятся не так далеко от нас и посетить хотя бы один из них за время обучения в духовной школе для каждого из нас было бы большим благословением. Ведь по словам митрополита Сурожского Антония: «никто не может отказаться от всего земного и взойти в вечную жизнь, если он не увидит в глазах или на лице хоть одного человека сияние вечной жизни»[3].

Только так через личное общение передается в Церкви опыт духовной жизни, опыт жизни во Христе. Через эту передачу опыта и знаний в Церкви сохраняется благодать Святого Духа, и потому мы как и египетские христиане первых веков, как наши предшественники, молившиеся перед образом Пресвятой Богородицы Знамение «Царскосельская» в этом храме, будем прибегать под милость и покров Той, Которая вместила Невместимого и родила Рожденного прежде всех веков от Отца, Радости всех скорбящих, Утешению всех плачущих, Царице Неба и земли. И подражая Ее бесподобной жизни и святости, почтим ее не только молитвами, но и всей нашей земной, пусть и столь быстротечной, жизнью дарованной нам Ее Предвечным Сыном и Богом. Расширим сердца наши так, чтобы мы обняли всех людей, дальних и ближних, чтобы в наших сердцах не было тесно никому (Ср.: 2 Кор 6:12), и каждому мы могли, подобно Матери Божией, передать огонь той Христовой любви, которую Он непрестанно на нас посылает.

Проповедь студента I курса Библейско-богословского отделения магистартуры Санкт-Петербургской православной духовной академии иеромонаха Афанасия (Букина), произнесенная за Божественной литургией в академическом храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова в праздник иконы Пресвятой Богородицы Знамение «Царскосельская» 10 декабря 2014 г.

[1] См.: В Александрии найдена древнейшая рукопись с молитвой ко Пресвятой Богородице / Православие.ru. – URL: http://www.pravoslavie.ru/news/73495.htm (04.12.2014)

[2] Мадзаридис Г., проф. Крайности в богословии и в жизни [Видео] // Интернет-журнала «Пемптусия». – URL: http://www.pemptousia.ru/video/крайности-в-богословии-и-жизни/ (04.12.2014)

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

[3] Антоний (Блум), митр. Вопрошание и сомнение. / Труды. Книга первая. – С. 182.

Молитва Богородице под милость твою прибегаем
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here