Молитва Блаженному лаврентию калужскому

Молитва Блаженному лаврентию калужскому в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Святой праведный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец

Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский начинает древний семейный синодик (помянник) боярского рода Хитровых, находившийся в Перемышльском Лютиковом монастыре Калужской епархии. Это, как и другие косвенные свидетельства, говорит о том, что блаженный Лаврентий происходил из старинного рода.

В 1505 году Калуга, находящаяся в 190 км к юго-западу от Москвы, стала самостоятельным княжеством, завещанным Иоанном III (1462-1505) как удел своему сыну Симеону(1505-1518).

В доме этого калужского князя и жил по временам блаженный Лаврентий. Главное чудо святого также связано с именем Симеона Иоанновича. О жизни самого князя летопись говорит так: «В лето 6995 (1487) месяца марта в 21 день, в 7 час дни, родися великому князю Ивану Васильевичу сын Симеон». А через 25 лет он, уже Калужский правитель, «въсхоте бежати в Литву от брата своего великого князя Василия Иоанновича всеа Руси, и князь велики сведав то, посла к нему и велел ему у себя быти, и хоте на него опалу свою положити; князь же Семен Иванович за свою вину начят бити челом государю великому князю, и князь велики пожаловал его по печалованию Симона митрополита всеа Руси и братии своей и владык, и вины ему отдал; а людей его, бояр и детей боярских, всех переменил».

Через два года Симеон Иоаннович уже участвовал в предпринятом великим князем походе за возвращение от поляков Смоленска: «1514 г. Того же лета, июня 8, князь велики Василей Иванович всея Руси пошел с Москвы в третей ратью (третий поход) к граду Смоленску, а с ним братиа его князь Юрий и князь Семен Ивановичи; (. ) да и Смоленск взя».

То, что братья помирились окончательно, подтверждает следующая запись летописца: «1518. Тоя же весны, мая, князь велики Василей Иванович государь всея Руси был во своей вотчине на Волоце на Ламском, а с ним братия его меншая, князь Семен Иванович да князь Ондрей Иванович, на свою потеху».

Но это было последнее известие о Калужском князе. Скончался он 26 июня 1518 года.

В более поздних свидетельствах князь Симеон предстает как добрый, заботливый правитель, удостоившийся благотворить святому человеку и, в свою очередь, получить от него чудесную помощь себе и всему городу. Калужская летопись отмечает: «В 1512 г. напали на город агаряны (крымские татары); против них вышел князь (Симеон) с гражданами, а праведный Лаврентий, бывший в его доме внезапно крикнул громким голосом: «Дайте мне вострый топор, псы напали на князя Симеона, надобно оборонить его от псов»; и схватив (топор) ушел. И когда князь Симеон бился с насада (судна) на Оке, а агаряны во множестве обступили князя, внезапно оказался на насаде праведный Лаврентий, укрепляя его и все войско словами: «Не бойтесь». В тот же час князь победил агарян и прогнал их; а праведный Лаврентий опять явился в дому княжеском и, юродствуя, шумел: «Оборонил князя от псов». Князь, возвратясь с сражения, рассказал, как явился праведник и его помощию побеждены враги, напавшие на Калугу.

Описание посмертных чудес праведного Лаврентия известно по списку, составленному в обители при игумене Карионе (игумен-настоятель с 1697, архимандрит с 1708; ( 1722). Иеромонах Карион Истомин был усердным помощником Патриарха Адриана.

Первое из чудес относится к 1621 году. Это — исцеление параличного боярина Льва Андреевича Кологривова. Он не владел ни руками, ни ногами, ни языком. Его принесли и положили близ гроба святого Лаврентия. Во время пения молебна, когда читали Евангелие, расслабленный проговорил, поднял правую руку и стал полагать ею на себе крестное знамение; потом встал, подошел к гробнице и приложился к ней. По окончании молебна он уже свободно говорил и стал совершенно здоров, как прежде.

1 июня 1622 года праведный Лаврентий исцелил бесноватого жителя Калуги Стефана. Однажды родные вели Стефана в обитель помолиться праведному Лаврентию, но бесноватый, устрашаемый злыми духами в виде лютых зверей, устремлявшихся растерзать его, сопротивлялся. Близ церкви Богоявления Господня внезапно явился Стефану Христа ради юродивый Лаврентий, отогнал от него злых демонов и велел идти в монастырь Рождества Христова, к своему гробу. Страждущий исполнил повеление угодника Божия, пришел, приложился ко гробу и по окончании молебна возвратился в дом свой здоровым.

В 1632 году у гробницы блаженного Лаврентия получил исцеление другой бесноватый. Он был так сильно мучим бесом, что во время своего трехдневного пребывания в монастыре устрашил всех монахов. Но на 4-й день, за Богослужением, во время пения Херувимской песни, страдалец получил совершенное избавление от бесовского томления.

По молитвам блаженного Лаврентия Калужского совершались исцеления глазных болезней.

Многочисленны были исцеления и от других недугов, именовавшихся в то время одним общим названием — лихорадка.

Калужский чудотворец был помощником и в ратном деле. Святой, защищавший Калугу при жизни, и после блаженной кончины посылал обильную помощь русскому воинству и избавлял государство от врагов, приходивших покорить Калугу и находивших здесь гибель.

Во время наполеоновского нашествия заступление блаженного Лаврентия за родную землю проявилось особенно ярко. Калужские места стали «пределом наступления и началом отступления и гибели врага», — как написано на Малоярославецком памятнике в честь боя 12 октября 1812 года.

Когда после сражения под Малоярославцем 12 октября 1812 года началось отступление неприятеля, то калужане увидели в этом милосердие Божие, заступление Божией Матери в чудотворном Ее Калужском образе и помощь святого покровителя города — блаженного Лаврентия. Святейший Синод указом от 17 июня 1813 года удовлетворил просьбу граждан об оставлении образа блаженного Лаврентия в соборе и постановил совершать с ним ежегодный крестный ход вокруг Калуги в память чудесного заступления 12 октября 1812 года.

Читайте так же:  Молитва Святому Николаю в день Святого Николая

Известно, что во время Отечественной войны 1812 года было собрано Калужское ополчение 15000 человек. Епископ Калужский Евлампий (Введенский) после молебна привел всех к присяге и сказал им слово, проникнутое глубокой надеждой на помощь Божию. Окропив ополченцев святой водой, он вручил начальнику ополчения генерал-лейтенанту Шепелеву знамя-хоругвь, на которой с одной стороны был образ Калужской Богоматери, а с другой — святого праведного Лаврентия. Ополчение, в которое входили и местные семинаристы, прошло под этой хоругвью всю войну. И после победного возвращения войск из заграничного похода она была помещена в калужском кафедральном соборе в 1814 году.

Кроме 10 августа, дня преставления блаженного Лаврентия, память святого чтилась еще и 8 июля, вероятно, в память о первом в Калуге чудесном исцелении, которое получил боярин Л. А. Кологривов в 1721 году.

Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец

Блаженный Лаврентий, Христа ради юродивый, Калужский чудотворец, жил в начале ХVI века в полуверсте от старой Калуги при лесном храме в честь Рождества Христова, стоявшем наверху горы.

Из его хижины был прокопан подземный ход в церковь, где он слушал Богослужение. Бывал он и в доме калужского князя Симеона Иоанновича. Предполагают, что блаженный Лаврентий происходил от боярского рода Хитровых, потому что его именем начинался их родовой помянник в Перемышльском Лютиковом монастыре, находившемся в Калужской епархии. Зимой и летом блаженный ходил босой, в рубашке и овчинном тулупе. Подвигами самоотречения он возвысился до того, что еще при жизни прославился благодатными дарованиями.

Когда в мае 1512 года крымские татары напали на Калугу, блаженный Лаврентий, бывший в доме князя, внезапно закричал громким голосом: «Дайте мне мою секиру острую, псы напали на князя Симеона, надо оборонить его!» Сказав это, он схватил топор и ушел. Внезапно оказавшись на насаде (корабле) рядом с князем, праведный Лаврентий укрепил и ободрил воинов, и они в тот же час победили врага. С топором в левой руке, насаженном на длинном топорище, он изображается на иконах. Вероятно, что князь Симеон († 1518), обязанный праведнику своим спасением, устроил в его память иноческую обитель на месте подвигов святого.

Скончался блаженный Лаврентий 10 августа 1515 г., очевидно, в день своего тезоименитства. Известно, что память святого чтилась, кроме того, и 8 июля.

Прославлен блаженный Лаврентий, по-видимому, во второй половине ХVI века. Так, царь Иоанн Грозный в жалованной грамоте монастырю (1565 г.) писал: «Монастырь Рождества Христова, где лежит Лаврентий, Христа ради юродивый». В житии первое посмертное чудо записано под 1621 годом — исцеление параличного боярина Кологривова, который выздоровел после совершения молебна святому.

Молитва Блаженному лаврентию калужскому

Калужский Свято-Лаврентьев монастырь и Святой Праведный Лаврентий

Калужский Свято-Лаврентьев монастырь основан в 1515 году, когда Калуга была самостоятельным княжеством, отданным великим князем Московским Иоанном III как удел его четвертому сыну, князю Симеону Калужскому (1487-1518). Это древнейший монастырь города Калуги и всей Калужской земли.

Монастырь посвящен Святому Праведному Лаврентию Калужскому (? -10.08.1515), которого приютил в своем доме благочестивый князь Симеон. Взяв на себя подвиг Христа ради юродивого, блаженный Лаврентий любил уединенно молиться в полуверсте от города Калуги, на высоком холме, недалеко от одиноко стоящей церкви во имя Рождества Христова. Там, по преданию, он выстроил себе хижину для несения подвига юродства, поста и молитвы. «На древних иконах, хранящихся в церквах и домах Калужской области, Праведный Лаврентий благоговейно изображается босой, как ходил он зиму и лето, в рубахе, портах и овчине, с секирою, насаженной на длинное древко. «. Так почему же в руках его топор?

Святой Лаврентий был и остается молитвенным защитником Калужской земли. Когда в 1512 году на град Калугу напали татары, он провидел это своим духовным взором, закричал, потребовал секиру, взял ее и устремился на поле боя защищать князя Симеона и русское войско не столько устрашающим своим видом, сколько молитвой и бесстрашным призывом: «Не бойтесь!». И тут же изменился ход битвы, уже почти проигранной русскими. Татары были разбиты. С тех пор и власть, и город Калуга почитали Святого Лаврентия своим спасителем. А в 1515 году, после преставления Праведного Лаврентия, он был с почестями погребен «. в любимой им церкви Рождества Христова, где и до ныне почивают под спудом его Св. мощи, источая исцеление всем, с верою приходящим.»

Еще немного истории

На месте погребения Святого Лаврентия с течением веков вырос крепкий каменный монастырь, любимый калужанами. На территории монастыря были захоронены многие известные почетные горожане и герои России. Так, в 1812-1813 годах на монастырском кладбище погребены герои Отечественной войны генералы К.Ф. Багговут и A.M. Всеволжский. В XYIII веке в монастыре побывала Екатерина II, в XIX — Н.В. Гоголь, члены царской семьи. В самом конце XYIII века учреждена Калужская епархия и Свято-Лаврентьев монастырь преобразован в Ахиерейское подворье. После 1917 года практически все строения монастыря — и храмы, и надгробия, и даже монастырские стены были уничтожены.

В 1991 году территории монастыря был присвоен статус памятника природы местного значения. Спустя три года Калужской епархии была возвращена часть здания бывшего архиерейского дома. И в конце 1994 года здесь было создано Архиерейское подворье — Калужский Свято-Лаврентьев монастырь.

Сейчас монастырю возвращены фактически все, что сохранилось от обители. Проводится активная восстановительная работа.

Читайте так же:  Молитвы для друзей

Блаженный Лавре ́ нтий Калужский , Христа ради юродивый

День памяти

Житие

Краткое житие блаженного Лаврентия Калужского

Бла­жен­ный Лав­рен­тий, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый, Ка­луж­ский чу­до­тво­рец, жил в на­ча­ле ХVI ве­ка в по­лу­вер­сте от ста­рой Ка­лу­ги при лес­ном хра­ме в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва, сто­яв­шем на­вер­ху го­ры.

Из его хи­жи­ны был про­ко­пан под­зем­ный ход в цер­ковь, где он слу­шал бо­го­слу­же­ние. Бы­вал он и в до­ме Ка­луж­ско­го кня­зя Си­мео­на Иоан­но­ви­ча. Пред­по­ла­га­ют, что бла­жен­ный Лав­рен­тий про­ис­хо­дил от бо­яр­ско­го ро­да Хит­ро­вых, по­то­му что его име­нем на­чи­нал­ся их ро­до­вой по­мян­ник в Пе­ре­мышль­ском Лю­ти­ко­вом мо­на­сты­ре, на­хо­див­шем­ся в Ка­луж­ской епар­хии. Зи­мой и ле­том бла­жен­ный хо­дил бо­сой, в ру­баш­ке и ов­чин­ном ту­лу­пе. По­дви­га­ми са­мо­от­ре­че­ния он воз­вы­сил­ся до то­го, что еще при жиз­ни про­сла­вил­ся бла­го­дат­ны­ми да­ро­ва­ни­я­ми.

Ко­гда в мае 1512 го­да крым­ские та­та­ры на­па­ли на Ка­лу­гу, бла­жен­ный Лав­рен­тий, быв­ший в до­ме кня­зя, вне­зап­но за­кри­чал гром­ким го­ло­сом: «Дай­те мне мою се­ки­ру острую, псы на­па­ли на кня­зя Си­мео­на, на­до обо­ро­нить его!» Ска­зав это, он схва­тил то­пор и ушел. Вне­зап­но ока­зав­шись на на­са­де (ко­раб­ле) ря­дом с кня­зем, пра­вед­ный Лав­рен­тий укре­пил и обод­рил во­и­нов, и они в тот же час по­бе­ди­ли вра­га. С то­по­ром в ле­вой ру­ке, на­са­жен­ном на длин­ном то­по­ри­ще, он изо­бра­жа­ет­ся на ико­нах. Ве­ро­ят­но, что князь Си­ме­он († 1518), обя­зан­ный пра­вед­ни­ку сво­им спа­се­ни­ем, устро­ил в его па­мять ино­че­скую оби­тель на ме­сте по­дви­гов свя­то­го.

Скон­чал­ся бла­жен­ный Лав­рен­тий 10 ав­гу­ста 1515 г., оче­вид­но, в день сво­е­го те­зо­име­нит­ства. Из­вест­но, что па­мять свя­то­го чти­лась, кро­ме то­го, и 8 июля.

Про­слав­лен бла­жен­ный Лав­рен­тий, по-ви­ди­мо­му, во вто­рой по­ло­вине ХVI ве­ка. Так, царь Иоанн Гроз­ный в жа­ло­ван­ной гра­мо­те мо­на­сты­рю (1565 г.) пи­сал: «Мо­на­стырь Рож­де­ства Хри­сто­ва, где ле­жит Лав­рен­тий, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый». В жи­тии пер­вое по­смерт­ное чу­до за­пи­са­но под 1621 го­дом – ис­це­ле­ние па­ра­лич­но­го бо­яри­на Ко­ло­гри­во­ва, ко­то­рый вы­здо­ро­вел по­сле со­вер­ше­ния мо­леб­на свя­то­му.

Полное житие блаженного Лаврентия Калужского

Бла­жен­ный Лав­рен­тий, Хри­ста ра­ди юро­ди­вый, Ка­луж­ский на­чи­на­ет древ­ний се­мей­ный си­но­дик (по­мян­ник) бо­яр­ско­го ро­да Хит­ро­вых, на­хо­див­ший­ся в Пе­ре­мышль­ском Лю­ти­ко­вом мо­на­сты­ре Ка­луж­ской епар­хии. Это, как и дру­гие кос­вен­ные сви­де­тель­ства, го­во­рит о том, что бла­жен­ный Лав­рен­тий про­ис­хо­дил из ста­рин­но­го ро­да.

В 1505 го­ду Ка­лу­га, на­хо­дя­ща­я­ся в 190 км к юго-за­па­ду от Моск­вы, ста­ла са­мо­сто­я­тель­ным кня­же­ством, за­ве­щан­ным Иоан­ном III (1462–1505) как удел сво­е­му сы­ну Си­мео­ну (1505–1518).

В до­ме это­го Ка­луж­ско­го кня­зя и жил по вре­ме­нам бла­жен­ный Лав­рен­тий. Глав­ное чу­до свя­то­го так­же свя­за­но с име­нем Си­мео­на Иоан­но­ви­ча. О жиз­ни са­мо­го кня­зя ле­то­пись го­во­рит так: «В ле­то 6995 (1487) ме­ся­ца мар­та в 21 день, в 7 час дни, ро­ди­ся ве­ли­ко­му кня­зю Ива­ну Ва­си­лье­ви­чу сын Си­ме­он». А через 25 лет он, уже Ка­луж­ский пра­ви­тель, «въс­хо­те бе­жа­ти в Лит­ву от бра­та сво­е­го ве­ли­ко­го кня­зя Ва­си­лия Иоан­но­ви­ча всеа Ру­си, и князь ве­ли­ки све­дав то, посла к нему и ве­лел ему у се­бя бы­ти, и хо­те на него опа­лу свою по­ло­жи­ти; князь же Се­мен Ива­но­вич за свою ви­ну на­чят би­ти че­лом го­су­да­рю ве­ли­ко­му кня­зю, и князь ве­ли­ки по­жа­ло­вал его по пе­ча­ло­ва­нию Си­мо­на мит­ро­по­ли­та всеа Ру­си и бра­тии сво­ей и вла­дык, и ви­ны ему от­дал; а лю­дей его, бо­яр и де­тей бо­яр­ских, всех пе­ре­ме­нил».

Через два го­да Си­ме­он Иоан­но­вич уже участ­во­вал в пред­при­ня­том ве­ли­ким кня­зем по­хо­де за воз­вра­ще­ние от по­ля­ков Смо­лен­ска: «1514 г. То­го же ле­та, июня 8, князь ве­ли­ки Ва­си­лей Ива­но­вич всея Ру­си по­шел с Моск­вы в тре­тей ра­тью (тре­тий по­ход) к гра­ду Смо­лен­ску, а с ним бра­тиа его князь Юрий и князь Се­мен Ива­но­ви­чи; (. ) да и Смо­ленск взя».

То, что бра­тья по­ми­ри­лись окон­ча­тель­но, под­твер­жда­ет сле­ду­ю­щая за­пись ле­то­пис­ца: «1518. Тоя же вес­ны, мая, князь ве­ли­кий Ва­си­лей Ива­но­вич го­су­дарь всея Ру­си был во сво­ей вот­чине на Во­ло­це на Лам­ском, а с ним бра­тия его мен­шая, князь Се­мен Ива­но­вич да князь Он­дрей Ива­но­вич, на свою по­те­ху».

Но это бы­ло по­след­нее из­ве­стие о Ка­луж­ском кня­зе. Скон­чал­ся он 26 июня 1518 го­да.

В бо­лее позд­них сви­де­тель­ствах князь Си­ме­он пред­ста­ет как доб­рый, за­бот­ли­вый пра­ви­тель, удо­сто­ив­ший­ся бла­го­тво­рить свя­то­му че­ло­ве­ку и, в свою оче­редь, по­лу­чить от него чу­дес­ную по­мощь се­бе и все­му го­ро­ду. Ка­луж­ская ле­то­пись от­ме­ча­ет: «В 1512 г. на­па­ли на го­род ага­ря­ны (крым­ские та­та­ры); про­тив них вы­шел князь (Си­ме­он) с граж­да­на­ми, а пра­вед­ный Лав­рен­тий, быв­ший в его до­ме, вне­зап­но крик­нул гром­ким го­ло­сом: «Дай­те мне вост­рый то­пор, псы на­па­ли на кня­зя Си­мео­на, на­доб­но обо­ро­нить его от псов»; и схва­тив (то­пор) ушел. И ко­гда князь Си­ме­он бил­ся с на­са­да (суд­на) на Оке, а ага­ря­ны во мно­же­стве об­сту­пи­ли кня­зя, вне­зап­но ока­зал­ся на на­са­де пра­вед­ный Лав­рен­тий, укреп­ляя его и все вой­ско сло­ва­ми: «Не бой­тесь». В тот же час князь по­бе­дил ага­рян и про­гнал их; а пра­вед­ный Лав­рен­тий опять явил­ся в до­му кня­же­ском и, юрод­ствуя, шу­мел: «Обо­ро­нил кня­зя от псов». Князь, воз­вра­тясь с сра­же­ния, рас­ска­зал, как явил­ся пра­вед­ник и его по­мо­щию по­беж­де­ны вра­ги, на­пав­шие на Ка­лу­гу».

По­смерт­ные чу­де­са пра­вед­но­го Лав­рен­тия

Опи­са­ние по­смерт­ных чу­дес пра­вед­но­го Лав­рен­тия из­вест­но по спис­ку, со­став­лен­но­му в оби­те­ли при игу­мене Ка­ри­оне (игу­мен-на­сто­я­тель с 1697, ар­хи­манд­рит с 1708; (1722)). Иеро­мо­нах Ка­ри­он (Ис­то­мин) был усерд­ным по­мощ­ни­ком пат­ри­ар­ха Адри­а­на.

Пер­вое из чу­дес от­но­сит­ся к 1621 го­ду. Это – ис­це­ле­ние па­ра­лич­но­го бо­яри­на Льва Ан­дре­еви­ча Ко­ло­гри­во­ва. Он не вла­дел ни ру­ка­ми, ни но­га­ми, ни язы­ком. Его при­нес­ли и по­ло­жи­ли близ гро­ба свя­то­го Лав­рен­тия. Во вре­мя пе­ния мо­леб­на, ко­гда чи­та­ли Еван­ге­лие, рас­слаб­лен­ный про­го­во­рил, под­нял пра­вую ру­ку и стал по­ла­гать ею на се­бе крест­ное зна­ме­ние; по­том встал, по­до­шел к гроб­ни­це и при­ло­жил­ся к ней. По окон­ча­нии мо­леб­на он уже сво­бод­но го­во­рил и стал со­вер­шен­но здо­ров, как преж­де.

Читайте так же:  Молитва чил коф

1 июня 1622 го­да пра­вед­ный Лав­рен­тий ис­це­лил бес­но­ва­то­го жи­те­ля Ка­лу­ги Сте­фа­на. Од­на­жды род­ные ве­ли Сте­фа­на в оби­тель по­мо­лить­ся пра­вед­но­му Лав­рен­тию, но бес­но­ва­тый, устра­ша­е­мый злы­ми ду­ха­ми в ви­де лю­тых зве­рей, устрем­ляв­ших­ся рас­тер­зать его, со­про­тив­лял­ся. Близ церк­ви Бо­го­яв­ле­ния Гос­под­ня вне­зап­но явил­ся Сте­фа­ну Хри­ста ра­ди юро­ди­вый Лав­рен­тий, ото­гнал от него злых де­мо­нов и ве­лел ид­ти в мо­на­стырь Рож­де­ства Хри­сто­ва, к сво­е­му гро­бу. Страж­ду­щий ис­пол­нил по­ве­ле­ние угод­ни­ка Бо­жия, при­шел, при­ло­жил­ся ко гро­бу и по окон­ча­нии мо­леб­на воз­вра­тил­ся в дом свой здо­ро­вым.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В 1632 го­ду у гроб­ни­цы бла­жен­но­го Лав­рен­тия по­лу­чил ис­це­ле­ние дру­гой бес­но­ва­тый. Он был так силь­но му­чим бе­сом, что во вре­мя сво­е­го трех­днев­но­го пре­бы­ва­ния в мо­на­сты­ре устра­шил всех мо­на­хов. Но на 4-й день за бо­го­слу­же­ни­ем, во вре­мя пе­ния Хе­ру­вим­ской пес­ни, стра­да­лец по­лу­чил со­вер­шен­ное из­бав­ле­ние от бе­сов­ско­го том­ле­ния.

По мо­лит­вам бла­жен­но­го Лав­рен­тия Ка­луж­ско­го со­вер­ша­лись ис­це­ле­ния глаз­ных бо­лез­ней.

Мно­го­чис­лен­ны бы­ли ис­це­ле­ния и от дру­гих неду­гов, име­но­вав­ших­ся в то вре­мя од­ним об­щим на­зва­ни­ем – ли­хо­рад­ка.

Ка­луж­ский чу­до­тво­рец был по­мощ­ни­ком и в рат­ном де­ле. Свя­той, за­щи­щав­ший Ка­лу­гу при жиз­ни, и по­сле бла­жен­ной кон­чи­ны по­сы­лал обиль­ную по­мощь рус­ско­му во­ин­ству и из­бав­лял го­су­дар­ство от вра­гов, при­хо­див­ших по­ко­рить Ка­лу­гу и на­хо­див­ших здесь ги­бель.

Во вре­мя на­по­лео­нов­ско­го на­ше­ствия за­ступ­ле­ние бла­жен­но­го Лав­рен­тия за род­ную зем­лю про­яви­лось осо­бен­но яр­ко. Ка­луж­ские ме­ста ста­ли «пре­де­лом на­ступ­ле­ния и на­ча­лом от­ступ­ле­ния и ги­бе­ли вра­га», – как на­пи­са­но на Ма­ло­я­ро­сла­вец­ком па­мят­ни­ке в честь боя 12 ок­тяб­ря 1812 го­да.

Ко­гда по­сле сра­же­ния под Ма­ло­я­ро­слав­цем 12 ок­тяб­ря 1812 го­да на­ча­лось от­ступ­ле­ние непри­я­те­ля, то ка­лу­жане уви­де­ли в этом ми­ло­сер­дие Бо­жие, за­ступ­ле­ние Бо­жи­ей Ма­те­ри в чу­до­твор­ном Ее Ка­луж­ском об­ра­зе и по­мощь свя­то­го по­кро­ви­те­ля го­ро­да – бла­жен­но­го Лав­рен­тия. Свя­тей­ший Си­нод ука­зом от 17 июня 1813 го­да удо­вле­тво­рил прось­бу граж­дан об остав­ле­нии об­ра­за бла­жен­но­го Лав­рен­тия в со­бо­ре и по­ста­но­вил со­вер­шать с ним еже­год­ный крест­ный ход во­круг Ка­лу­ги в па­мять чу­дес­но­го за­ступ­ле­ния 12 ок­тяб­ря 1812 го­да.

Из­вест­но, что во вре­мя Оте­че­ствен­ной вой­ны 1812 го­да бы­ло со­бра­но ка­луж­ское опол­че­ние – 15 000 че­ло­век. Епи­скоп Ка­луж­ский Евлам­пий (Вве­ден­ский) по­сле мо­леб­на при­вел всех к при­ся­ге и ска­зал им сло­во, про­ник­ну­тое глу­бо­кой на­деж­дой на по­мощь Бо­жию. Окро­пив опол­чен­цев свя­той во­дой, он вру­чил на­чаль­ни­ку опол­че­ния ге­не­рал-лей­те­нан­ту Ше­пеле­ву зна­мя-хо­ругвь, на ко­то­рой с од­ной сто­ро­ны был об­раз Ка­луж­ской Бо­го­ма­те­ри, а с дру­гой – свя­то­го пра­вед­но­го Лав­рен­тия. Опол­че­ние, в ко­то­рое вхо­ди­ли и мест­ные се­ми­на­ри­сты, про­шло под этой хо­руг­вью всю вой­ну. И по­сле по­бед­но­го воз­вра­ще­ния войск из за­гра­нич­но­го по­хо­да она бы­ла по­ме­ще­на в ка­луж­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре в 1814 го­ду.

Кро­ме 10 ав­гу­ста, дня пре­став­ле­ния бла­жен­но­го Лав­рен­тия, па­мять свя­то­го чти­лась еще и 8 июля, ве­ро­ят­но, в па­мять о пер­вом в Ка­лу­ге чу­дес­ном ис­це­ле­нии, ко­то­рое по­лу­чил бо­ярин Л.А. Ко­ло­гри­вов в 1721 го­ду.

Православная молитва — Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

О чем молятся блаженному Лаврентию Калужскому

Святой Лаврентий Калужский происходил из боярского рода Хитрово и жил в XV – начале XVI в. недалеко от Калуги. Полагают, что он был монахом, несшим подвиг юродства Христа ради. Подвизался в уединении, построив себе хижину рядом с церковью во имя Рождества Пресвятой Богородицы в полуверсте от города, на лесистой горе. По ночам святой молился на этой горе, а днем, невидимый людьми, приходил через подземный ход в один из храмов Калуги. Скончался юродивый 10.08.1515 г.
Зафиксировано множество случаев исцелений, подаваемых по молитвам верующих при его святых мощах, особенно от паралича, беснования, глазных болезней, лихорадки. Неоднократно блаженный Лаврентий подавал помощь русским воинам, защищавшим Калужские земли от врагов, особенно во время Отечественной войны 1812 г. Поэтому ему специально молятся об исцелении страждущих телесными и душевными недугами, а также об избавлении от нападений внешних врагов; он почитается как покровитель г. Калуги. Калужского чудотворца просят также исходатайствовать у Господа для молящихся искреннее покаяние и спасение души, плодородие земли, благоприятные погодные условия, помощь в добрых делах, мирную и благочестивую жизнь, утешение скорбящим и унывающим, защиту сиротам и убогим, а умирающим – благую христианскую кончину.

Молитва
блаженному Лаврентию Калужскому,
Христа ради юродивому

© Михаил Тихомиров
Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017 (книга готовится к печати).

▪ Православная книга почтой
pravmolitva.ru

Главная — pravmolitva

Тематические молитвословы, акафисты и другая православная литература.

Православные молитвы ☦

Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Оглавление:

Кондак 1

Избранный сосуд Божией благодати, миром добродетелей преисполненный, достоугодне Василие, яко избавляеми от всяких бед и напастей твоим о нас ко Господу теплым предстательством, благодарственное сие тебе пение приносяще зовем: Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Икос 1

Ангелоподобно житие твое быстъ богоблаженне и чистота воистину нескверна: ведый бо, яко любве мира сего вражда Богу есть, не восхотел еси друг миру быти, но предал еси всего себе Богу, таковому величию подвига твоего дивящеся вопием:
Радуйся, верный Господа служителю, лоза предивная Христова винограда;
Радуйся, жития добродетельнаго учителю, овча избранное Господня стада.
Радуйся, лона Авраама насельниче, рая пресладостнаго житель;
Радуйся, царствия небеснаго наследниче, тамо себе восприявый обитель.
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 2

Виде, яко вся яже в мире: похоть плоти, похоть очес и гордость житейская, учил еси, преблаженне, презирати плоть, преходит бо: прилежати же о души безсмертной, воспевая непрестанно Богу: Аллилуиа.

Читайте так же:  Немая слушательница молитвы

Икос 2

Разум неуразуменен, труды и подвиги твоя, достоблаженне Василие, имиже седмьдесят и два лета во граде сем Москве, плоть твою удручал еси. Мы же, многострадальным терпением твоим умиляеми, зовем:
Радуйся, преугодный ангеле земный, земная в сердце вся поправый;
Радуйся, предивный человече небесный, небеснаго отечества взыскавый.
Радуйся, огнезрачный херувиме, в душе своей вся страсти попаливый;
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 3

Силою благодати от Бога свыше укрепляем, желанием к небесному возгорелся еси, всеблаженне, и чистотою жития твоего обителей вечных достигл еси, в них ныне вопиеши Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй в сердце слово Господне: кая бо польза человеку, аще приобрящет мир весь, и отщетит душу свою; вся красная мира сего во уметы вменил еси, темже прославляюще тя, зовем:
Радуйся, в мире сем вне мира живый, и славу всю его презревый;
Радуйся, во плоти аки безплотен бывый, небесныя славы восхотевый.
Радуйся, душу свою возлюбивый, спасения вечнаго искавый;
Радуйся, тело свое яко врага смиривый, путь подвига избравый.
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 4

Бурю велию злобы многомятежный диавол воздвиже на тя, богоблаженне Василие, ты же убежал еси ловления льстиваго сего миродержца, и увязлся еси венцем нетления, воспевая Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша Христову заповедь: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, отрясл еси всякое мирское пристрастие. Восхваляюще таковую о Бозе ревность твою, вопием:
Радуйся, от юности дом отеческий оставивый и сродники своя и други вся покинувый;
Радуйся, к дому отца небеснаго стопы своя направивый, широкий путь сластей отринувый.
Радуйся, неясыти пустынней уподобивыйся, крова себе на земли не имевый;
Радуйся, обителей райских сподобивыйся, пристанище благоотишное тамо обревый.
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 5

Боготечной звезде, светозарный путь спасения показующей, уподобился, блаженне, нас, во тме греховней блуждающих, на путь правый настави, да спасеннии тобою, воспоем Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя злохитрство диавола, ищуща житейскими попеченьми одержимых в сети своя уловляти, противустал еси кознем вражиим, ни о чем же земным печевся. Видяще сицевое твое благое произволение, зовем ти:
Радуйся, всего себе измлада Господу вручивый и к тому единому направивый весь твой слух;
Радуйся, того единаго всем сердцем возлюбивый, и того единаго смиренный раб и верный друг.
Радуйся, стезею подвига все житие свое прошедший, и добродетелию своею сонмы ангелов удививый;
Радуйся, небесный бисер многоцен-ный на земли обретший, чистотою твоею лик праведных возвеселивый.
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 6

Проповедуя паче всякаго слова житием твоим не любити мира, ни яже в мире, добродетелей куплю многу стяжал еси и Владыце Христу яко всеплодие жертвенное принесл еси, вопия Ему: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия, яко светило лучезарное, подвиги твоя, всеблаженне, ревностию духовною разгоревся, ко множайшему труду простерл еси себе: Адаму первозданному подобяся, наг на земли ходил еси, плоть свою удручая. Таковую крепость души твоея восхваляюще, зовем: Радуйся, одеяний тленных совлекшийся, тело свое наготе предавый; Радуйся, безстрастием святым облекшийся, добродетели ризу светлую избравый. Радуйся, мраза лютаго не убоявшийся, теплоты райския искавый; Радуйся, зноя солнечнаго не уклонивыйся, прохлаждения небеснаго желавый. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 7

Хотяй мудрости небесныя сподобитися, последовал еси гласу Павла апостола: аще кто мнится мудр быти в веце сем, юрод да бывает, да премудр будет, и Христа ради юрод был, яко безумна являя себя миру, умудрившему же тя Господу воспевая: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно и пречудно юродство твое бысть, преблаженне, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, многия досаждения и раны за то претерпевая. Таковой великий подвиг твой ублажая, зовем ти: Радуйся, ум земной отринувый, небесный разум восприявый; Радуйся, земную мудрость всю покинувый, юродства подвиги себе избравый. Радуйся, диавола своим юродством прехитривый и льстивых сетей его избежавый; Радуйся, безумна миру себе явивый, мудрых века сего всех поправый. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 8

Странник и пришелец был еси, преблаженне Василие, небеснаго града Иерусалима взыскуя, егоже достигл еси, и ныне воспеваеши тамо Богу немолчно: Аллилуиа.

Икос 8

Весь к Богу вперив твой ум, и возлюби небесная, земное все отрясл еси, темже нас ныне земли приверженных к небесному обрати, да избавльшеся от земнаго пристрастия и суеты мирския, бла-годарственно возопиим ти: Радуйся, телом на земли пребывавый, но земная вся презревый; Радуйся, духом же на небе обитавый. Радуйся, дивный Божий угодниче, житием своим, яко солнце, сияющий; Радуйся, многотерпеливый Христов подвижниче, и нас к подвигам призывающий. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 9

Вся чинове ангельстии с небес на землю мысленными приникше очима и видяще твоя подвиги, во умилении воспеваху Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийствовати хотящий язык наш безгласием связуется, яко не могущий по достоянию восхвалити добродетели твоя. Не презри нас, зовущих ти: Радуйся, росою благодати душу свою напоивый и семена благие измлада в ней насадивый; Радуйся, плоды спасительныя в сердце своем возрастивый подвигами своими, яко камением многоценным, себе украсивый. Радуйся, крине райский, добродетеля-ми благоухающий и сердце наше услаждающий; Радуйся, светильник пресветлый во тьме греховней сияющий, нас же светом благоразумия просвещающий. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 10

Спасти хотяй от бури в море потопляемых и к тебе о спасении своем возопивших, явился еси им на мори, во граде Москве неотступно пребывая, и от потопления избавил еси, да восхваляют Бога, чудесне тобою их спасшего, и возопиют ему: Аллилуиа.

Икос 10

Господа Бога непрестанно умом зря, не дал еси очима своима сна, ни веждома — дремания, в молитве церковней нощи пребывая. Людие же видяще таковое твое к Богу усердие, взываху ти: Радуйся, высотою смирения твоего умы наша удивляющий, глубиною смирения сердца наша умиляющий; Радуйся, душу свою храмину духа святаго сотворивый и страстем вход в ню заградивый. Радуйся, креста Господня носитель терпеливый, всем сердцем его взыскавый; Радуйся, иго Господне яко благое возлюбивый, бремя легкое его радостно подъявый. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Читайте так же:  Молитва Иоанну Предтече для успокоения нервов

Кондак 11

Пение всеумиленное тебе, всеблаженне, приносяще, вопием: якоже древле чудодействуя, разслабленных исцелял еси, слепым прозрение даровал еси, тако и ныне души наша, грехами разслабленныя и похотьми ослепленныя, исцели, да вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподательна светильника великаго зрим тебе, преблаженне Василие, наставляюща на путь правый блуждающих во тьме и сени смертней. Того ради вопием ти: Радуйся, лучу правды Христовой пособствующий, мглу помыслов суетных разгоняющий; Радуйся, заре истины евангельския, тьму страстей освещающая и объятых ею от гибели вечныя спасающая. Радуйся, угль божественный, похоти наша опаляющий, лукавыя козни бесовския потребляющий; Радуйся, пламень небесный, хладныя сердца наша возгревающий, умы же све-том Божественным озаряющий. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 12

Благодатию Божиею просвещаемый, богоблаженне Василие, просвети наш ум и очисти наше сердце, да сподобимся и мы воспевати с тобою купно Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поющих твоя подвиги, восхвалящих твоя злострадания, прославляющих твое юродство, дивящихся твоим добродетелем не остави своим ходатайством пред Господом, да воспоем ти: Радуйся, непрестанный о нас Богу молитвенниче, милость Божию на нас при-зывающий; Радуйся, крепкий наш защитниче, от бед и скорбей нас охраняющий. Радуйся, напаствуемых скорый избавителю, на путь спасения наставляющий; Радуйся, граду нашему Москве всегдашний покровителю, помощь свою всем чтущим тя присно являющий. Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 13

О преблаженне и достоугодне Василие, малое сие похваление от нас яко плод благодарения приими, яко глас прошения услыши, да избавимся твоими о нас Богу молитвами от обышедших зол и напастей, и возопием Богу, Спасителю нашему: Аллилуиа.

(Сей кондак читается трижды, затем икос 1-й, кондак 1-й.)

Икос 1

Ангелоподобно житие твое быстъ богоблаженне и чистота воистину нескверна: ведый бо, яко любве мира сего вражда Богу есть, не восхотел еси друг миру быти, но предал еси всего себе Богу, таковому величию подвига твоего дивящеся вопием:
Радуйся, верный Господа служителю, лоза предивная Христова винограда;
Радуйся, жития добродетельнаго учителю, овча избранное Господня стада.
Радуйся, лона Авраама насельниче, рая пресладостнаго житель;
Радуйся, царствия небеснаго наследниче, тамо себе восприявый обитель.
Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Кондак 1

Избранный сосуд Божией благодати, миром добродетелей преисполненный, достоугодне Василие, яко избавляеми от всяких бед и напастей твоим о нас ко Господу теплым предстательством, благодарственное сие тебе пение приносяще зовем: Радуйся, преблаженне Василие, юроде богомудре, московский чудотворче.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

(После акафиста читается молитва)

Молитва блаженному Василию, Московскому чудотворцу

«О великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Василие! Услыши ны многогрешныя, ныне вопиющыя к тебе и призывающыя имя твое святое: помилуй ны припадающыя днесь к раце мощей твоих: приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых враг безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

Тропарь блаженному Василию Московскому, глас 8

Житие твое, Василие, неложное и чистота нескверна! Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением, и мразом, и теплотою солнечною, и слотою (ненастьем) и дождевным облаком, и просветися лице твое яко солнце: и ныне приходят к тебе российстии народи, цари же и князи, и вси людие, прославляющие святое твое успение. Тем Христа Бога моли, да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани, и мир мирови подаст и душам нашим велию милость.

Ин тропарь блаженному Василию Московскому, глас 8

Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются, тако и ты, угодниче Христов Василие наг сый, не срамляшеся, восприят бо ризу Адама первозданнаго, юже он ношаше прежде в раи, ты же сию на земли носил еси; и был еси добрый купец: елико имеяше, вся остави и купи мздою терпения своего село, на немже сокровен безценный Бисер, Христос. Сего ради явися всем грешным образ покаяния и вселися в райскую широту, и, предстоя Христови, не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне, и моли спасти души наша.

Кондак блаженному Василию Московскому, глас 4

Духом Божиим водим, преблаженне Василие, отрясл еси мирский мятеж и жития треволнения возгнушался еси, и совлекся одеянии тленных, и облекся в ризу безстрастия, убежал еси ловления льстиваго миродержца, и был еси странен во твоем языце, и паче земнаго богатства избрав богатство небесное, увязлся еси венцем терпения, и ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога о творящих святую память твою, да зовем ти: Радуйся, преблаженне Василие.

Величание

Ублажаем тя, святый блаженный Василие, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Молитва Блаженному лаврентию калужскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here