Между человеком и неверием стоит молитва

Между человеком и неверием стоит молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Храните свои молитвы …

10.11.2012, 10:24 Версия для печати

Молитва — самое главное в жизни мусульманина, об этом свидетельствуют ряд аятов из Корана и изречения пророка. Убедитесь в этом сами и сделайте выводы!

1.Берегите свою молитву, не окажитесь среди потерпевших убыток.
Аллах сказал: «Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут». (Сура 107:4-5)

2. Не давайте своему имуществу и детям отвлекать себя от поминания Аллаха.
Аллах сказал: «О вы которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток». (Сура 63: 9)

3. Не будьте из тех, кто потерял все свои деяния.
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз» (Бухари)

4. Не забывайте, намаз – самое первое за что вы будете спрошены!
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда – будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)

5. Помните, между человеком и неверием стоит молитва!
«Между человеком и неверием стоит молитва». (Муслим, Абу Давуд, Насаи)

6. Не хотите видеть Аллаха разгневанным — не пропускайте молитву.
Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно встретит Аллаха разгневанным».

7. Если сознательно пропустили намаз — постесняйтесь Аллаха спрашивать у него что-либо.
«Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха». (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)

8. Не губите свою молитву – не следуйте за страстями.
«И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем». (Марьям 19: 59-60)

Переведено специально для «Инфо-Ислам», Сайт европейских мусульман

Между человеком и неверием — оставление молитвы

Мусульманская молитва является формой поклонения, которая устанавливает связь между человеком и его Создателем. На арабском языке Единый Бог произносится Аллах. Через солях (молитва, намаз) верующий обращается к Своему Господу, Творцу всех людей и вселенной.

По крайней мере, пять раз в день мусульмане во всем мире читают молитву в направлении первого дома Всевышнего, построенного для поклонения Единому Богу, Аллаху. Пятикратная ежедневная молитва предписана для каждого здравомыслящего взрослого мужчины и женщины. Этот дом называется Кааба. Он расположен в Священном городе Мекке в современной Саудовской Аравии. Мусульмане не поклоняются Каабе. Обладающие разумом поклоняются Богу, обратившись лицом к Каабе.

Между верой и неверием стоит намаз

Пять ежедневных молитв становятся обязательными с момента как человек принял Ислам. Время намазов можете посмотреть на сайте moynamaz.ru Это чрезвычайно важный принцип Ислама и молитва предписана как в Священном Коране, так и в изречениях Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Согласно одному из изречений Пророка (мир ему и благословение Всевышнего Создателя) между верой и неверием стоит намаз.


Moynamaz.ru — Время намазов

Отличный сервис для определения времени намазов — MoyNamaz.ru


Молитва — это фард

Читай Коран, размышляй и обращайся к Богу


Между человеком и многобожием, неверием — оставление намаза

Молитва на снегу


Молитву дозволено совершать в любой точке Земли

Преуспели те, которые читают намаз и творят добрые дела!


Пусть Аллах сделает меня и вас молящимися и постоянно поминающими Его

Без намаза не принимаются добрые дела, они и не считаются добром


Молитва в Исламе предписана всем обладающим разумом

В заключительном Писании до Судного Дня Всевышний Господь говорит:

  • «Помните обо Мне, и Я буду помнить о вас. Будьте же благодарны Мне и оставьте проявление неблагодарности» (Сура 2, аят 152).
  • Всевышний Бог в Коране говорит, что для мужчин и женщин, часто поминающих Создателя, Он приготовил прощение и награду великую (Сура 33, аят 35).

Хвала Аллаху Господу миров, видимых и скрытых («параллельных»)!

Что означает Молитва в разных религиях? в чем истинная суть Молитвы?

Интересует глубокое понимание самого процесса молитвы, не ритуальная часть,

но духовная, сама передача молитвы! Можно ли молиться не зная сути самого понятия Молитва?

В Исламе молитва, она же ас-салят или намаз, является обязательным видом поклонения Господу. Духовное ее значение — очищение от грехов, дурных мыслей, помыслов, гнева, а также грусти и печали; отдых для сердца. Ну и конечно же поминание Аллаха.

Чтобы молитва была верной, важно не только знать ее смысл, но и уметь произносить все слова правильно на арабском языке.

Кроме того, в Исламе существует такое понятие, как мольба — дуá. Это уже, можно сказать, свободное обращение человека к Господу, чаще всего с просьбой как о мирском, так и о духовном, а также о будущей жизни.

Как правило, мольба тоже способствует духовному очищению, а также избавляет от отчаяния, страха и прочих негативных эмоций.

Не знаю никаких религий, кроме тех, которые пришли с призывом к Единобожию.

Остальные при ответе на данный вопрос не рассматриваю. Впрочем, как и выдуманные людьми практики.

Как уже упомянули есть мольба-дуа — это свободное обращение к Богу. К Единому.

Что известно о молитве помимо того, что это общение с Богом?

Молитва — часть обязательного поклонения, с которой приходил каждый посланник, мир им всем.

Совершение молитвы — Проявление Веры и Покорности.

Отсутствие молитвы сравнимо с отсутствием веры.

Между верой и неверием стоит молитва. Хадис. Достоверный.

И, читая Писания Бога, можно увидеть места, где пророки мир им призывали не только к Вере в Единого Бога, но и к совершению молитвы, и даже обучали молитве своих сподвижников,

И это касается всех пророков мир им.

И неверующие отвергая веру в Единого, отвергали и совершение молитвы в том виде, в котором её приносил пророк мир ему.

Как, например, пророк Шуайб, мир ему, призывал к поклонению Богу, а неверующие отвергали и единобожие и его молитву:

Они сказали (насмехаясь): «О, Шуайб! Неужели твоя молитва (которую ты совершаешь постоянно) повелевает нам оставить то, чему поклонялись отцы наши [наших идолов], или распоряжаться с нашим имуществом, как мы пожелаем [с хитростью]? Поистине, ты (о, Шуайб) конечно сдержанный, благоразумный».

Читайте так же:  Отче наш текст молитвы полностью

Так же в наше время, мы видим как неверующие, и даже признающие себя мусульманами (этнически), но ненавистные к тому, с чем пришёл Мухаммад салаллаху алейхи ва салям, насмехаются над верующими и их молитвой.

Многие на призыв к молитве отвечают: я верю сердцем.

Они не читают молитв, даже зная тексты молитв.

Что же помешало им, кроме их неверия?

Теперь о духовной сути молитвы:

«Место молитвы не коврик, кибла молитвы не Мекка, и слова молитвы не чтение её устами».

Когда ты стоишь, ты стоишь перед Создателем.

Это самое важное для тебя. Ведь ты стоишь перед Господом Миров.

Направление в сторону Мекки — это обретение порядка в молитве, это проявление любви к Аллаху, к Его любимому другу Ибрахиму. Любовь к Истине и Единобожие в сердце.

Но духовно, ты молишься не телом, а сердцем.

Ты обращаешь сердце к Своему Создателю, Властелину Судного Дня, Милостивому Господу.

Не надо делать молитву традицией, пустым исполнением обряда, движений и т.п.

Каждое движением имеет смысл. И в каждом изменении тела, ты читаешь обращение к Богу или восхваления Бога. Читаешь аяты на арабском — а это Слова Бога. И ты читая, пропускаешь их через сердце. Каждое слово молитвы, пропуская через сердце.

Чтобы сердце не было чёрствым, злым, чтобы сердце не стало больным, чтобы в сердце не проникли недуги.

Ибо это тот кусок плоти, о котором пророк Мухаммад салаллаху алейхи ва салям говорил: «Поистине есть в человеке кусок мяса, плоти, если здорово оно, то здорово и всё остальное, и поистине — это сердце». И это не только о физическом здоровье человека сказано. В большей степени это говорится о Духовном Состоянии Человека.

Поминание Имён Всевышнего языком так же должно откликаться сердцем, так будто ты учишь сердце говорить. Воистину оно так и есть. И через это человек становится Человеком. Он начинает говорить Сердцем. ♥

Оживляйте свои сердца Молитвой и Поминанием Всевышнего.

Так же. Ещё не изучено. Но каждое действие омовения и время. И каждое совершение молитвы и время. Имеет смысл. Для организма и для духовного развития.

И ещё. когда возвещают зов к молитве. Надо и его услышать сердцем. И идти навстречу к Богу. И утром. Слыша призыв: Молитва лучше сна. Нужно ответить: Воистину ты прав. Или правдивы твои слова. И сердцем. А не в голове только.

Форум для мусульман

О ВОПРОСЕ ОТКАЗА ОТ МОЛИТВЫ

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Muwahhidah

La haula wa la quwwata illa Billah ‘Aliyul ‘Azim

Великий Аллах сообщает в Коране: ”И последовали за ними потомки которые погубили молитву и пошли за страстями и встретят они погибель. Кроме тех кто раскаялся и уверовал и творил доброе — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем”. (Марьям 19: 59-60)

Также Аллах сказал: ”Горе же молящимся, которые небрежны к своей молитве”. (Сура 107:4-5)

А также: ”О вы которые уверовали! не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток”. (Сура 63: 9)

Комментаторы Корана говорят: ”Поминание Аллаха, о чем говорится в этом аяте, означает пятидневную молитву. Если кто-то настолько занят в торговле или своей повседневной работе или своими детьми что не может выполнять молитвы вовремя то он будет, несомненно, среди потерпевших убыток».

Сообщая нам об обитателях Ада, Аллах сказал в Коране: ”(Грешники будут спрошены) Что завело вас в ”Сакар”? Говорят они: «Мы не были среди молящихся и не кормили мы бедняка и мы погрязли с погрязшими и мы объявили ложью день суда пока не пришла к нам достоверность и не помогло им заступничество заступников” (Сура 74:42-48)

Хадисы Пророка:

”Первое, за что человек будет спрошен в День страшного Суда, будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе, то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток” (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Завет между нами и ими, был в молитве, потому если кто-то из вас оставит ее, то станет неверным”. (Ахмад,Тирмизи,Насаи)

Также Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”Между человеком и неверием стоит молитва”. (Муслим, Абу Давуд, Насаи)

Также он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха”. (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)

В другом достоверном хадисе Пророк сказал: «Мне было приказано сражаться против людей до тех пор, пока они не станут свидетельствовать о единстве Аллаха и что Мухаммад Его посланник, и до тех пор, пока они не будут совершать молитву и платить закят, и если они будут выполнять это, то получат мою помощь и защиту своего имущества и своей жизни”.

”Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз” (Бухари)

В одном из достоверных хадисов Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: ”У каждого пророка, которого Аллах отправлял до меня, были в его общине апостолы и сподвижники. Они придерживались их Сунны и следовали их повелениям. Но после них приходили поколения, которые говорили то, чего не делали сами и делали не то, что им было приказано. Всякий кто будет бороться с такими людьми рукой — уверовал. Всякий кто будет бороться языком,- уверовал. Всякий кто будет бороться сердцем, — уверовал. Но помимо этого не может быть веры даже весом в горчичное семя”.

Касаясь молитвы, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если человек совершает молитву, она будет для него светом и спасением в день Суда. Если же человек не соблюдает молитву, то у него не будет света и спасения, и в день Суда он будет вместе с Каруном, Фараоном, Наманом и Убайей бин Халафом (враг ислама из числа Курейшитов)». (Ахмад, Табарани, Ибн Хиббан)

Ибн Аль Каййим сказал: «Человек, который оставляет молитву, будет воскрешен с подобной группой из-за небрежения к молитве по причине своей занятости своим имуществом, делами своей страны, своей административной работой или торговлей. Таким образом, если он забыл Аллаха из-за своего имущества то будет воскрешен вместе с Каруном, если из-за своей страны то с Фораоном, если административной работой то с Наманом а если торговлей то с Убаййем бин Халафом, торговцем из числа Мекканских неверных”.

Читайте так же:  Прошение Господу Богу молитва

Абдуллах бин Шагиг Аль-Акили -Табиин (преемник сподвижников Пророка) сказал: «Сподвижники Пророка не считали оставление какого-либо доброго поступка неверием кроме оставления молитвы». (Тирмизи, Хаким)

Когда Али (да будет им доволен Аллах) спросили о женщине, которая не выполняла молитву, он сказал: «Тот, кто не молится тот неверный». (Тирмизи, Хаким)

Ибн Масуд (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот, кто оставил молитву не имеет ничего общего с религией». (Мухаммад бин Наср Мирвази)

Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот, кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно, встретит Аллаха разгневанным» (Мухаммад бин Наср Мирвази, Ибн Абдул-Барр)

Ибн Хазм сказал: «После многобожия нет греха большего, чем откладывание молитвы до того времени пока ее время не вышло и убийство невинного верующего».

Ибрахим Аль-Нахла сказал: «Тот, кто оставил молитву стал неверным».

Ибн Хазм пишет: «Умар, Абдуррахман бин ауф, Муаз бин Джабал, Абу Хурайра и другие сподвижники считали, что если человек откладывает сознательно хотя бы одну молитву, до времени ее окончания становится неверным. Они были единогласны в этом вопросе».

Помогает ли молитва человеку, который не верит в то, что она поможет?

Например, у человека проблемы.

Ему посоветовали, его уговорили пойти в церковь, в храм, помолиться.

Человек идёт, или не идёт — молится дома. Или читает из молитвенника или священной книги (по его религии), но. не верит в силу молитв.

Поможет ли ему такая молитва?

Вопрос не обо мне!

Поможет. На примере колдовства, ведь магические ритуалы действуют даже если из выполняет не колдун, главное правильность действий. Так же и с церковной магией. Молитва имеет силу и поможет каждому, что её прочитает от души. Ведь когда настигают проблемы верующими становятся многие и хватаются за любую соломинку и просят помощи у Бога, даже неверующие.

Поможет.Молитвы (тексты писаний, мантры и т.д)действуют в любом случае — верит или не верит им человек. Если человек не верящий в молитвы начнет читать в слух святые писания ( не важно какие),а после этого будет думать о своей проблеме, то обязательно найдет решение этой проблемы. В таких случаях говорят: » Бог услышал, молитва помогла.» И это действительно так. В этом нет ничего мистического, все происходит строго по законам физики. В тексте главное не смысл слов, а сочетание звуков, их вибрация, энергия. Они оказывают положительное воздействие на организм,мозг человека. Естественно это воздействие будет сильнее и результат будет быстрее, если человек осознано (веря) читает или произносит молитву. По законам акустики ( раздел физики) это действие усиливается в храмах, т.к там особая архитектура и энергетика. Различные эфирмации, тексты самонастроев и т.д. это » дети» тех же молитв. О психологическом воздействии звука на человека читайте здесь http://e-ar.ru/1500690/ Очень рекомендую так же познакомиться с работами Т.Н. Зюрняевой » Сила незримого слова»

Таких примеров множество. Люди неверующие, но при каких-то обстоятельствах увидев помощь Божью, становятся верующими людьми. Много читала на эту тему, смотрела интересные передачи по телевидению. Один из примеров, который мне запомнился и поразил меня, тогда неверующую, когда у мальчика-подростка обнаружили опухоль головного мозга. Родители были неверующие, церковь никогда не посещали, но перед операцией ребенка по совету кого-то из знакомых, посетили монастырь Санкт-Петербурга, где покоятся мощи святого праведного Иоанна Кронштадтского. В монастыре они впервые в жизни поисповедывались, причастились и каждый день в течение двух недель приходили прикладываться к мощам святого. После контрольного снимка у ребенка опухоли не обнаружили, анализы были в полном порядке. Людям неверующим Бог часто помогает, показывая свою благодать, для укрепления в вере.

Что значит не верит. Если человек вообще не верит, то ни кто его не убедит молиться.А если человек молится значит он всё таки на, что то надеется, хотя может и сомневается. Даже самые верующие люди подвержены искушению сомневаться. Но это не мешает им молится, а молитва, как правило всегда помогает. Т.к это есть словесный код работающий абсалютно всегда. Если в замке набирать не правильный код ты его никогда не откроешь,хоть верь хоть не верь. С молитвой приблизительно так же, нужна правильная молитва. и замок откроется независимо от веры.

В Евангелии от Марка рассказывается о человеке, у которого болел сын. Он попросил помощи у Иисуса, и Тот ему ответил: по молитве твоей воздастся. Человек ответил: «Верую, Господи! Помоги моему неверию. «

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так что надо молиться и о прибавлении веры, и о молитвенной помощи — будете услышаны.

Вера помогает и спасает.

Бог может помочь неверу при обращению к нему, являя зримо то, о чём попросит сомневающийся человек, отчаявшийся и измученный проблемами, бедами, болезнями и страстями. Такие случаи (на самом деле неслучайные!) называют знамениями — знаками. Они призваны облечь человека в несокрушимую веру.

Можно привести, как образец, приведение в веру Христову Всемилостивого целителя Пантелеимона, который призвал Единого Бога христиан, если только тот есть на самом деле, когда увидел умершего от укуса змеи отрока. Отрок воскрес! Это ярчайший пример приобщения к Истине! Соприкосновение с чудом дало незабываемый опыт будущему величайшему врачу, первому в ряду христианских целителей, к которому с надеждой и верой прибегают доныне.

Потрясенный Пантолеон(так его звали в миру по имени данном родителями) приобрел неугасимую ничем, ни пытками и не мучениями, веру.

Подобных примеров множество.

Человек, обретший веру, получает уверенность в невидимом и тогда его сломить невозможно. Такому не страшны угрозы и истязания, потому что он пребывает в Боге, а Бог — в нём. Уверенный человек, ни капли не сомневающийся в том, что Бог всегда рядом, получит всё просимое, если только оно ему на пользу будет, как Богу угодно.

> По вере вашей да будет вам!

Хадис о том, что между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы

Хадис:

«Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы».

Сообщается, что Джабир (ибн ‘Абдуллах), да будет доволен им Аллах, сказал:

— Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

« إِنَّ بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلاَةِ ».

« Поистине, между человеком и многобожием и неверием – оставление молитвы». Ахмад (3/370), Муслим (82), Абу Дауд (4678), ат-Тирмизи (2620), ан-Насаи (1/232), Ибн Маджах (1078).

Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2848).

Имам ан-Навави, комментируя этот хадис, сказал:
«Что касается оставляющего молитву, то, если он отвергает её обязательность, то он неверный/кафир/, по единогласному мнению мусульман, вышедший из религии Ислам. Исключением из этого является, если он новообращенный в Ислам и не был вместе с мусульманами достаточное время, в котором до него дойдёт, что молитва для него является обязательной. Но если оставление её стало из-за лени и в то же время он верит в её обязательность, каковым является положение многих людей (в 7 веке хиджры), то учёные разошлись (во мнениях) о нём.

Читайте так же:  Православная молитва о возвращении любимой девушки

Малик, Шафи’и, да помилует их Аллах, и большинство праведных предшественников и тех, кто следовал за ними придерживались мнения, что его не обвиняют в неверии, а называют нечестивцем/фасикъ/ и потребуют от него, чтобы он покаялся. Если он покается, (его оставят), в противном же случае мы казним его в наказание/хадд/, как это делают с женатым человеком, который совершил прелюбодеяние. Однако, его следует казнить мечом.
(Другая) группа из числа праведных предшественников придерживалась мнения, что его следует обвинить в неверии. Это передано от Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, и это одно из мнений Ахмада ибн Ханбаля, да помилует его Аллах. Этого же мнения придерживались Абдуллах ибн аль-Мубарак и Исхакъ ибн Рахавайх и это мнение некоторых сподвижников Шафи’и, да будет доволен ими Аллах. Абу Ханифа, группа учёных из числа жителей Куфы, аль-Музани, сподвижник Шафи’и, да помилует их Аллах, считали, что не следует обвинять его ни в неверии, ни казнить, а его следует наказать и заключить в тюрьму, пока он не станет совершать молитву. Те, кто считали, что он становится неверным, опирались на внешний смысл второго упомянутого хадиса и къияс со словами единобожия». См. «Шарх Сахих Муслим» (2/93).

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:

— Ибрахим ан-Наха’и, аль-Хакам ибн ‘Утайба, Айюб ас-Сахтияни, Ибн аль-Мубарак, Ахмад ибн Ханбаль и Исхакъ ибн Рахавайх говорили: «Кто оставит одну молитву сознательно, так, что вышло её время, без причины, и отказался её возмещать и сказал: “Я не буду молиться”, тот кафир, и его имущество и кровь дозволены, мусульмане не наследуют ему и не наследуют от него». См. «ат-Тамхид» (4/226).

Разобрав вопрос относительно оставления молитвы, имам аш-Шаукани, подводя итог, сказал: «Истина состоит в том, что оставивший молитву кафир, которого следует казнить! А что касается его куфра, то достоверно передается в хадисах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал оставившего молитву этим именем. И он сделал преградой между человеком и нареканием его именем куфра молитву, и её оставление дозволяет именование такого человека кафиром. Но, несмотря на то, что приводили в довод первая группа (что оставление молитвы большой куфр) нам ничего не мешает считать, что некоторые виды куфра не препятствуют заслужить прощение и заступничество, как это обстоит с некоторыми грехами, которые шариат именует куфром». См. «Нейлюль-аутар» (1/254).

Имам Ибн Къудама, один из самых знающих имамов в ханбалитском мазхабе, разбирая вопрос оставления молитвы, привёл сообщение Шакъикъа[1], но несмотря на это и на то, что одним из мнений Ахмада было то, что оставивший молитву кафир, Ибн Къудама отдал предпочтение мнению, что оставивший молитву не является кафиром. Более того, он сказал, что единогласное мнение/иджма’/ в обратном, что оставивший молитву не становится кафиром. Он сказал: «Второе мнение состоит в том, что оставившего молитву казнят в качестве наказания, но, не выводя его из Ислама. И на это указывает иджма’ мусульман». См. «аль-Мугъни» (2/444).

Имам Ибн Батта, говоря о том, что с оставившим молитву не обращаются так, как с вероотступником/муртад/, сказал: «В этом иджма’ мусульман! Поистине, мы не знаем, чтобы в какое-либо поколение оставившего молитву не купали и не совершали над ним молитву-джаназа или чтобы не хоронили его на кладбище мусульман, или чтобы запрещали наследовать от него, или чтобы разводили такого человека с его женой, несмотря на то, что оставляющих молитву было много. И если бы такой человек был бы кафиром, то все эти положения обязательно применялись бы в отношении них!»

Эти же слова Ибн Батты передал имам Ибн Къудама в «аль-Мугъни» (2/446).

И эти же слова передал шейх Сулейман ибн ‘Абдуллах, согласившись с ними полностью. См. «Хашия ‘аля аль-Мукъни’» (1/95-96).

Сообщается, что когда Ибрахим ибн Са’ид аз-Зухри спросил Ибн Шихаба о человеке, оставившем молитву, он ответил: «Если он оставляет молитву, желая другой религии помимо Ислама, то его следует казнить. Если же нет (т.е. оставляет молитву не по причине вероотступничества), тогда он нечестивец из нечестивцев, которого следует сильно побить или посадить в тюрьму!» аль-Халляль в «аль-Джами’» (2/546). Иснад достоверный.

Это сообщение от Ибн Шихаба разбивает так называемое единогласное мнение в вопросе оставления молитвы. Ведь имам Ибн Шихаб аз-Зухри – это один из самых знающих таби’инов, родившийся во время правления Му’авии, о котором Суфьян ас-Саури говорил: «Он был самым знающим человеком в Медине». А ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз сказал: «Придерживайтесь этого Ибн Шихаба, поистине, вы не встретите никого, кто знал бы Сунну так, как он!» См. «ас-Сияр» (4/320).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «Если человек не желает совершать молитву, несмотря на то, что его за это казнят, то он не является тем, кто считает её внутри обязательной. И такой человек кафир по единогласному мнению мусульман, как указывают на это известные сообщения от сподвижников, а также достоверные хадисы». См. «Маджму’уль-фатава» (22/48).

Истина состоит в том, что относительно не совершения молитвы по лени есть разногласие среди ахлю-Сунна, и большинство учёных не считает это большим неверием. Хафиз аль-‘Иракъи сказал: «Большинство учёных считает, что не совершающий молитву не является кафиром, если он не отрицает его обязательность. И это мнение Абу Ханифы, Малика, аш-Шафи’и и также одно из мнений имама Ахмада». См. «Тарх ат-тасриб» (2/149).

Достоверно известно, что имам Ахмад говорил: «Человек не выходит из Ислама, кроме как по причине большого многобожия или отрицания чего-либо из того, чем обязал Аллах. А что касается того, кто оставил что-либо из обязанностей по лени, то его положение зависит от Аллаха, и если Он пожелает, то накажет его, а если пожелает, простит!» См. «Табакъат аль-ханабиля» (1/343).

Указание на то, что было ранним мнением Ахмада, а что поздним — нет И это мнение имама Ахмада, где он не считал кафиром оставившего молитву, является весьма распространённым мнением в его мазхабе, чему отдали предпочтение такие известные ханбалиты, как Ибн Батта, Абу Я’ля, Ибн Хамид, Ибн Къудама и др. См. «Маджму’уль-фатава» (7/369).

Ханбалитский имам аль-Мардави в своей известной книге под названием: «Правильное мнение относительно спорного вопроса в мазхабе имама Ахмада» сказал: «Оставивший молитву не становится кафиром согласно наиболее правильному мнению в нашем мазхабе!» См. «аль-Инсаф» (1/402).

Читайте так же:  Молитва Святой Матроне о возвращении любимого человека

Также для пользы можно привести слова имама ат-Тахави, который говорил: «Указанием на то, что оставивший молитву не является кафиром, является и то, что мы не повелеваем неверному молиться. И если бы оставивший молитву стал неверным, то мы повелели бы ему принять Ислам, и если он примет Ислам, то затем мы велим ему молиться. Однако мы этого не делаем и велим ему молитву, ибо он итак из числа мусульман». См. «Мушкилюль-асар» (4/228).

Аш-Шаукани сказал: «Хадис указывает на то, что оставление молитвы ведёт к неверию. Мусульмане единогласны в том, что человек, оставляющий молитву и отрицающий при этом её обязательность является неверующим. Исключение составляют лишь те, кто принял Ислам недавно или общался с мусульманами слишком мало и потому не знает об обязательности молитвы. Если же человек оставил молитву из лени, как поступают сегодня многие люди, то мнения учёных о нем различны…». См. «Нейлюль-аутар» (1/369).

[1] Имеется ввиду сообщение, в котором говорится: «Сподвижники не считали оставление чего-либо из деяний куфром, кроме молитвы».

Храните свои молитвы

Молитва — самое главное в жизни мусульманина, об этом свидетельствуют ряд аятов из Корана и изречения пророка.

Храните свои молитвы

Убедитесь в этом сами и сделайте выводы!

1.Берегите свою молитву, не окажитесь среди потерпевших убыток.

Аллах сказал: «Горе же молящимся, которые о молитве своей небрегут». (Сура 107:4-5)

  1. Не давайте своему имуществу и детям отвлекать себя от поминания Аллаха.

Аллах сказал: «О, вы которые уверовали! Не давайте своему имуществу и детям отвлекать вас от поминания Аллаха. Кто это делает, те потерпевшие убыток». (Сура 63: 9)

  1. Не будьте из тех, кто потерял все свои деяния.

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Пропали деяния того, кто пропустил предвечерний намаз» (Бухари)

  1. Не забывайте, намаз – самое первое, за что вы будете спрошены!

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Всевышнего, сказал: «Первое за что человек будет спрошен в День страшного Суда, – будет молитва. Если он был покорен в этом вопросе то преуспеет в остальном, если нет, то потерпит убыток» (Насаи, Тирмизи, Ибн Маджа)

  1. Помните, между человеком и неверием стоит молитва!

«Между человеком и неверием стоит молитва». (Муслим, Абу Давуд, Насаи)

  1. Не хотите видеть Аллаха разгневанным – не пропускайте молитву.

Ибн Аббас (да будет им доволен Аллах) сказал: «Тот, кто пропустил хотя бы одну молитву сознательно, встретит Аллаха разгневанным».

  1. Если сознательно пропустили намаз, – постесняйтесь Аллаха спрашивать у него что-либо.

«Если кто-то оставляет молитву сознательно, то он не имеет права требовать что-либо у Аллаха». (Ибн Маджа, Бухари, Табарани)

  1. Не губите свою молитву, – не следуйте за страстями.

«И последовали за ними потомки, которые погубили молитву и пошли за страстями, и встретят они погибель. Кроме тех, кто раскаялся и уверовал и творил добро, — эти войдут в рай и не будут обижены ни в чем». (Марьям 19: 59-60)

Горе тебе, о отказывающийся от молитвы!

Всевышний Аллах в Коране сказал:

فَخَلَفَ مِنْ بَعْدِهِمْ خَلْفٌ أَضَاعُوا الصَّلَاةَ وَاتَّبَعُوا الشَّهَوَاتِ فَسَوْفَ يَلْقَوْنَ غَيًّا

Смысл: «За этими по-следовали поколения, которые не выстаивали молитвы, и погрязли в страстях (грехах). Они будут наказаны за их заблуждения в ближайшей жизни и в будущей жизни» (сура «Марьям», аят 59).

Молитва – это связь со Всевышним Аллахом, которая пять раз в день связывает раба с Творцом. Это столп религии, который идёт вторым после свидетельства Единобожия. То есть, как только человек принимает Ислам, он обязан изучать метод правильного совершения молитвы и выполнять её.

Мусульманин обязан понять, что если он не совершает молитву, то его вера ослабевает, а от религии его остаётся только название, потому как формально он ничем не отличается от других, кроме как названием «мусульманин».

Оставление молитвы считается тяжким грехом. А как же иначе, ведь Всевышний пред-писал обязательно совершать её, а человечество сотворено для поклонения, как сказал Аллах в Коране:

وما خلقت الجن والإنس إلا ليعبدون

Смысл: «И сотворили Мы (Аллах) людей и джинов лишь для того, чтобы они покло-нялись Мне» («аз-Зарият», аят 56).

Значит, первоначальная цель сотворения человека есть поклонение Аллаху. А поклоне-ние должно быть таким, на которое указали Коран, Сунна и единогласие ученых. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

رأس الأمر الإسلام وعموده الصلاة

«Основа дел – это Ислам, а опора религии – это намаз (пятикратная обязательная молитва)» (ат-Тирмизи, Ибн Маджах). В другом хадисе сказано:

إنَّ أول ما يسأل عنه العبد يوم القيامة من عمله الصلاة ، فإن تقبلت منه صلاة تقبل منه سائر عمله

«Поистине, первое, за что будет спрошен раб в день Великого Суда – молитва, и ес-ли молитва будет принята от него, то и другие деяния примутся» (ат-Тирмизи в книге «Сунан»).

Кто оставит молитву, того Аллах также оставит без помощи и обрушит на него великое наказание, как сказано в хадисе:

مَنْ تَرَكَ الصَّلَاةَ مُتَعَمِّدًا فَقَدْ بَرِئَتْ مِنْهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَرَسُولِهِ

«Тот, кто оставил молитву умышленно, поистине, лишён заботы Аллаха и Его Посланника» (имам Ахмад). Значит, Аллах лишает этих людей благодати от жизни, от их имущества и дел, а в День Суда ему не будет милости от Аллаха.

Во времена праведных предков произошёл случай с одним праведным мусульманином, которого сатана не мог сбить с пути истины. Очередной раз сатана попытался сбить его с истины, придя к нему в гости под видом путника, который желает переночевать у этого мусульманина. Сатана остался на ночь. И вот, когда наступило время утренней молитвы, и тот мусульманин захотел встать на молитву, иблис всячески отвлекал его, и тот проспал утреннюю молитву. Далее наступает время обеденной молитвы, и тут сатана опять отвлекает всякими делами этого человека, и молитву он пропускает. И так продолжалось целый день. Когда уже наступило время ночной молитвы, дьявол опять сбил с пути мусульманина. Когда же он лёг в постель, сатана судорожно начал собираться и уходить, тогда верующий крикнул: «Куда ты уходишь?!», — на что сатана ответил: «Я – сатана, ослушался своего Творца один раз и был изгнан из Рая, а ты уже пять раз ослушался Его, я боюсь, что наказание, которое обру-шится на тебя, попадёт и на меня, если буду рядом, поэтому я убегаю от тебя» («Дуррату ан-насыхин»). Сатана испытывает огромное счастье, когда успешно сбивает человека от молитвы.

Читайте так же:  Молитва перед операцией близкого человека Матроне Московской

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

بَيْنَ الرَّجُلِ وَبَيْنَ الشِّرْكِ وَالْكُفْرِ تَرْكَ الصَّلَاةِ

«Между мужчиной и неверием и многобожием – оставление молитвы» (Муслим). То есть внешняя, формальная разница между мусульманином и немусульманином – совершение или оставление молитвы.

Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал:

لا حظ في الإسلام لمن ترك الصلاة

«Нет доли из Ислама тому, кто оставил молитву» (аль-Хафиз аз-Захабий в «аль-Кабаир»). То есть нет человеку ничего из Ислама, потому как не соблюдает столп Ислама, без которого вера в сердце постепенно гаснет.

Наказание за халатность и пропуск молитв

Если человек проявит халатность относительно пятикратной молитвы, то будет наказан Аллахом пятнадцатью видами наказания: пять в этом мире, три во время смерти, три в могиле, три при выходе из могилы (в день воскрешения).

Пять видов наказания, которые обрушатся в этом же мире:

1) Снимется благодать от его жизни. То есть ничего не будет получаться в жизни, на человека будут валиться постоянные проблемы, испытания, переживания .

2) Стирается признак праведных людей с его лица (он не будет из их числа).

3) За его деяния Аллах не будет награждать его, то есть, его деяния не будут прини-маться.

4) Не будет подниматься его мольба к небу, то есть, его мольба не будет приниматься.

5) Не будет ему доли от мольбы праведников, то есть, благодать мольбы благочести-вых рабов ему не достанется.

Три вида наказания при смерти:

1) Умрёт униженным, то есть мерзкой смертью, в мерзком состоянии или в грехе.

2) Умрёт голодным, сколько бы ни ел, он умрёт в сильном голоде.

3) Умрет в сильной жажде, даже если море воды выпьет, это не поможет.

Три вида наказания в могиле:

1) Могила станет настолько тесной, что его ребра сломаются и войдут друг в друга.

2) Могила станет ему как раскалённые угли, утром и ночью она будет раскаляться ог-нём для него.

3) Его будет мучать змея (огромная), которую зовут «аш-Шуджаъ аль-Акраъ», её глаза из огня, а когти из железа, и каждая коготь размером, равным расстоянию ходьбы в один день. Она обратится к усопшему: «Я аш-Шуджаъ аль-Акраъ, – и голос ее как гром, – мне повелел мой Господь бить тебя за оставление утренней молитвы до восхода солнца, а за оставление обеденной молитвы – до послеобеденной, а за оставление послеобеденной – до вечерней, а за оставление вечерней – до ночной, а за оставление ночной – до утренней».

Три вида наказания в день воскресения:

1) Жёсткий допрос.

3) Вхождение в Ад.

4) В некоторых преданиях сказано, что он будет воскрешён, а на лбу будут написаны три строки: «1) О расточитель долга перед Аллахом! 2) О обособленный гневом Аллаха! 3) Как ты нарушил долг в отношении Аллаха, так же ты потерял надежду на милость Аллаха» (имам аз-Захабий. «Аль-Кабаир», стр 38).

Намеренное откладывание молитвы

Откладывать преднамеренно молитву нельзя. Например, если человек мог совершить молитву в первую половину времени данной молитвы, но отложил её совершение под конец времени – это будет грех. Как сказал Всевышний в Коране:

فويل للمصلين الذين هم عن صلاتهم ساهون

Смысл: «Ущелье Ада для молящихся, но которые от своих молитв отвлечены (ха-латны)» («аль-Маун», 4-5). То есть в этом аяте не говорится даже об оставлении молитвы, а говорится об откладывании, что также является грехом.

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) пишет, что Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) в толковании этого аята сказал: «Имеются в виду лицемеры (мунафики), которые совершали молитву физически, но не уверовали сердцем, и они иногда не совершали её, а иногда откладывали…».

От праведных предков передаётся, что когда некий человек хоронил сестру своей мате-ри, он случайно уронил кошелёк в могилу. Вспомнив об этом на следующий день, он раскопал могилу, и увиденное испугало и шокировало его. Он увидел в могиле пламя огня и от испуга и шока он заново закопал ее, пошёл к матери и спросил: «О мать! Расскажи, чем занималась Твоя сестра?» Мать ответила: «Что именно тебя интересует?» Тот сказал: «О мама! Я видел в ее могиле полыхающий огонь». Мама заплакала и сказала: «Моя сестра относилась халатно к молитвам, откладывала их» («аль-Кабаир», стр. 39-40).

Положение того, кто не совершает молитву

Оставление намаза – это тяжкий грех по единогласному мнению среди ученых. Среди ученых есть разногласия по поводу того, является ли неверным человек, который не совершает молитву, однако не отрицает её обязательность и считает долгом в Исламе.

Имамы аш-Шафии, Малик, Абу Ханифа и в одной из версий, переданных от имама Ах-мада, также большинство ученых четырех мазхабов, такие, как ан-Нававий, Ширбини, Ибн Хаджар, аш-Ширазий, Шурунбулули, Ибн Абидин и др, придерживались мнения о том, что несовершающий молитву впадает в тяжкий грех, однако не впадает в неверие.

А некоторые имамы, такие, как Ахмад (в другой версии), Суфьян ибн Уяйна, Исхак ибн Рахувия, придерживались мнения о том, что человек, который не совершает молитву, впадает в неверие.

Как видно, абсолютное большинство ученых сунны придерживалось первого мнения. (аль-Хафиз аз-Захабий. «Аль-Кабаир»). Что же касается отрицания обязательности молитвы, то ученые единодушно постановили, что такой человек впадает в неверие.

Пропущенные молитвы

Если человек пропускал молитвы по халатности, лени и т.д., он обязан возместить их, и в этом единодушны ученые сунны четырёх правовых школ. Они руководствуются хадисом, в котором Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

فدين الله أحق بالقضاء

«…и долг Аллаху более достоин возмещения (чем долг кому-либо другому)» (аль-Бухарий, №1754). Пропущенная молитва, пост, хадж, закят являются долгом перед Аллахом. Значит, человек, который пропустил их по забывчивости или по другим причинам, обязан возместить их. Тот же, кто специально пропустил, еще более обязан возместить их.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Всем, кто пропустил молитву или совершил другие грехи, сколько бы их ни было, нужно покаяться и начать исправлять своё положение. Нельзя забывать, что всегда есть шанс все исправить, пока человек жив.

Между человеком и неверием стоит молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here