Католические молитвы на все случаи жизни

Католические молитвы на все случаи жизни в полной и расширенной версии, специально для Вас.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Как молиться за своих врагов

Приводится особая молитва св. Томаса Мора за тех, кто желает нам зла.

Благая Весть Иисуса Христа неслыханно радикальна. Он говорит не только то, что мы должны «любить ближнего, как самого себя», но и то, что мы должны любить своих врагов.

«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф 5:43-48).

Это мощный пассаж, один из тех, которые бросают нам вызов, требуя выйти за пределы самого себя и любить тех в мире, кто хочет нам навредить.

И всё же это необходимая часть христианской жизни. Иисус даёт нам образец, когда, распростёрший руки на кресте, говорит: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23: 34).

Папа Франциск рассматривает это как ключ к святости, объясняя в своей проповеди: «Молиться за тех, кто причиняет мне боль? Да, потому что это меняет жизни. Это святость. Те мужчины и женщины, которые так делают, достойны канонизации: они становятся святыми. Вот, как проста христианская жизнь».

Более того, эта способность молиться за своих врагов – это дар благодати, это то, чего мы должны просить у Господа. Это, определённо, не то, что даётся нам, людям естественным образом, но является сверхъестественным даром, приходящим от Святого Духа.

Св. Томас Мор, у которого в течение всей его жизни было много врагов, составил молитву, которая помогает культивировать в себе милосердное сердце, которое испрашивает у Господа, чтобы благодать снизошла на его врагов.

Вот его молитва, молитва, которую и мы все можем включить в свою жизнь, чтобы благодаря ей соединиться с нашими врагами на небесах, вечно радуясь в славе Господней:

Всемогущий Боже, смилуйся над N. и над всеми, кто вынашивает зло против меня и хочет мне навредить. Смилуйся и над их, и моими ошибками вместе. Мягко, нежно и милостиво, как это может только Твоя бесконечная мудрость, сподоби исправить и преобразить нас так, чтобы наши души были вместе спасены и пришли на небеса, где мы все могли бы вечно жить и любить вместе с Тобой и Твоими благословенными святыми. Молю Тебя, о Преславная Троица, ради горьких страданий нашего Сладчайшего Спасителя Христа. Аминь.

Боже, даруй мне терпение в испытаниях и горестях и во всём даруй мне благодать так согласовать свою волю с Твоей, чтобы я всем сердцем мог сказать: «Fiat voluntas tua, sicut in caelo et in terra».

О, добрый Боже, даруй мне благодать трудиться ради того, о чём я Тебе молюсь. Аминь.

Источник (англ.): Aleteia

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод: Наталья Проскурина

Основные католические молитвы на каждый день

P. Anioł Pański zwiastował Pannie Maryi.
W. I poczęła z Ducha Świętego.
Zdrowaś Maryjo, łaski pełna, Pan z Tobą, błogosławionaś Ty między niewiastami i błogosławiony owoc żywota Twojego, Jezus. Święta Maryjo, Matko Boża, módl się za nami grzesznymi teraz i w godzinę śmierci naszej. Amen.
P. Oto ja służebnica Pańska.
W. Niech mi się stanie według słowa Twego.
Zdrowaś Maryjo.
P. A Słowo stało się ciałem.
W. I mieszkało między nami.
Zdrowaś Maryjo.
P. Módl się za nami, święta Boża Rodzicielko.
W. Abyśmy się stali godnymi obietnic Chrystusowych.
P. Módlmy się: Łaskę Twoją, prosimy Cię, Panie, racz wlać w serca nasze, abyśmy, którzy za zwiastowaniem anielskim Wcielenie Chrystusa, Syna Twego, poznali, przez mękę Jego i krzyż do chwały zmartwychwstania byli doprowadzeni. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.
P. Chwała Ojcu i Synowi, i Duchowi Świętemu.
W. Jak była na początku, teraz i zawsze, i na wieki wieków. Amen.
P. Wieczny odpoczynek racz im dać, Panie.
W. A światłość wiekuista niechaj im świeci.
P. Niech odpoczywają w pokoju.
W. Amen.

W okresie wielkanocnym zamiast modlitwy «Anioł Pański» odmawia się następującą antyfonę:

Królowo nieba, wesel się. Alleluja.
Bo Ten, któregoś nosiła. Alleluja.
Zmartwychwstał, jak powiedział. Alleluja.
Módl się za nami do Boga. Alleluja.
P. Raduj się i wesel, Panno Maryjo. Alleluja.
W. Bo zmartwychwstał Pan prawdziwie. Alleluja.

P. Módlmy się: Boże, któryś raczył uweselić świat przez zmartwychwstanie Syna Twego, Pana naszego, Jezusa Chrystusa, daj, prosimy, abyśmy przez Jego Rodzicielkę, Maryję Pannę, dostąpili radości życia wiecznego. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.

Священник. Анёл Паньски звястовал Панне Марыи.
Все. И поченла з Духа Швентего.
Здроваш Марыйо, ласки пелна, Пан з Тобоу, блогославёнаш Ты мендзы невястами и блогославёны овоц живота Твоего, Езус. Швента Марыйо, Матко Божа, мудль щен за нами гжешными тэраз и в годзинэу шмерчи нашей. Амен.
Свящ. Ото я служебница Паньска.
Все. Нех ми щен стане ведлуг слова Твего.
Здроваш Марыйо.
Свящ. А Слово стало щен чалэм.
Все. И мешкало мендзы нами.
Здроваш Марыйо.
Свящ. Мудль щен за нами, швента Божа Родзичелько.
Все. Абышмы щен стали годными обетниц Хрыстусовых.
Свящ. Мудльмы щен: Ласкэн Твоён, прощимы Чен, Пане, рач вляч в серца наше, абышмы, ктужи за звястованем анельским Вчелене Хрыстуса, Сына Твего, познали, пшез мэнкэу Его и кшиж до хвалы змартвыхвстаня были допровадзэни. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.
Свящ. Хвала Ойцу и Сынови, и Духови Швентему.
Все. Як была на почонтку, тэраз и завше, и на веки векув. Амен.
Свящ. Вечны одпочинэк рач им дач, Пане.
Все. А швятлошч векуиста нехай им швечи.
Свящ. Нех одпочиваён в покою.
Все. Амен.

В период пасхальный вместо молитвы «Ангел Господень» произносится следующий антифон:

Крулёво неба, весэль щен. Аллелюя.
Бо Тен, ктурегош нощила. Аллелюя.
Змартвыхвстал, як поведзял. Аллелюя.
Мудль щен за нами до Бога. Аллелюя.
Свящ. Радуй щен и весэль, Панно Марыйо. Аллелюя.
Все. Бо змартвыхвстал Пан правдзиве. Аллелюя.

Свящ. Мудльмы щен: Боже, ктурыш рачил увесэлич швят пшез змартвыхвстане Сына Твего, Пана нашего, Езуса Хрыстуса, дай, прощимы, абышмы пшез Его Родзичелькэу, Марыен Паннэу, достонпили радошчи жича вечнэго. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.

Священник. Ангел Господень возвестил Невесте Марии.
Все. И зачала с Духа Святого.
Будь здорова Мария, милости полная, Господь с Тобой, благословёна Ты между невестами и благословенный плод жития Твоего, Иисус. Святая Мария, Мать Божия, молись за нами грешными сейчас и в час смерти нашей. Аминь.
Свящ. Вот я — прислуга Господня.
Все. Пусть мне станет согласно слову Твоему.
Будь здорова Мария.
Свящ. И Слово стало телом.
Все. И жило между нас.
Будь здорова Мария.
Свящ. Молись за нас, святая Божия Родительница.
Все. Чтобы мы стали достойными обещаний Христуса.
Свящ. Помолимся: Милость Твою, просим Тебя, Господи, изволь влить в сердца наши, чтобы, которые за благовещением ангельским Воплощение Христуса, Сына Твоего, узнали, через мучение Его и крест до славы воскресения были доведены. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.
Свящ. Слава Отцу и Сыну, и Духу Святому.
Все. Как была в начале, сейчас и всегда, и на веки веков. Аминь.
Свящ. Вечный покой соблаговоли им дать, Господи.
Все. И сияние вечное пусть им светит.
Свящ. Пусть отдыхают в мире.
Все. Аминь.

В период пасхальный вместо молитвы «Ангел Господень» произносится следующий антифон:

Королева неба, веселись. Аллилуйя.
Потому что Тот, которого носила. Аллилуйя.
Воскрес, как говорил. Аллилуйя.
Молись за нас до Бога. Аллилуйя.
Свящ. Радуйся и веселись, Невеста Мария. Аллилуйя.
Все. Потому что воскрес Господь по-настоящему. Аллилуйя.

Свящ. Помолимся: Боже, который соблаговолилешь развеселить свет через воскресение Сына Твоего, Господа нашего, Иисуса Христуса, дай, просим, чтобы мы через Его Родительницу, Невесту Марию, удостоились радости жизни вечной. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

10 кратких молитв на каждый день

В послании Св. Павла к Фессалоникийцам, апостол призывает христиан к непрестанной молитве. Он пишет: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте» (1Фес. 5: 16-18). Следуя этому призыву, Матерь Церковь предлагает верным тысячи молитв, родившихся на протяжении веков. В том числе, существует множество очень коротких молитв, которые можно произносить про себя в течение дня. Вы приступаете к презентации важного проекта на работе и прямо перед ней шепчете «Приди, Дух Святой», или после того, как машина проехала слишком близко к вам на дороге, вы со вздохом облегчения говорите: «Господи, я не достоин». У нас всегда есть возможность молиться в течение дня, но часто мы не знаем, как молиться. Предлагаем вам несколько коротких молитв, которые можно произносить в течение дня в разных обстоятельствах.

1. Приди, Дух Святой

Катехизис Католической Церкви приводит следующий комментарий к этому воззванию (2670-2672):

«Никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1 Кор 12,3). Всякий раз, когда мы начинаем молиться Иисусу, Сам Дух Святой Своей предвосхищающей благодатью влечет нас на путь молитвы. И, коль скоро Он учит нас молиться, напоминая нам о Христе, то как же нам не молиться Ему Самому? Поэтому Церковь приглашает нас обращаться каждый день к Святому Духу, особенно в начале всякого важного дела и при его завершении.

Если Духу не подобает поклоняться, то как обожил Он меня крещением? И если Ему подобает поклоняться, не следует ли воздавать Ему особое почитание?

По традиции мы просим о ниспослании Святого Духа, обращаясь к Отцу через Христа, Господа нашего, чтобы Он даровал нам Духа Утешителя. Иисус настаивает на этом прошении во имя Его в тот самый момент, когда Он обещает дар Духа истины. Но самая простая и самая прямая молитва также традиционна: «Приди, Дух Святой»; и каждая литургическая традиция развила эту молитву в песнопениях и гимнах:

Приди, Дух Святой, наполни сердца верных Твоих и зажги в них огонь Твоей любви.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй. Сокровище благих и жизни Подателю — прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Дух Святой, помазание Которого пронизывает все наше существо, внутренний Наставник христианской молитвы. Он — создатель живой традиции молитвы. Конечно, молитвенных путей существует столько же, сколько и молящихся; тем не менее, один Дух действует во всех и со всеми. В общении Святого Духа христианская молитва есть молитва Церкви.

Хотя воззвание «Приди, Дух Святой!» используется во многих католических молитвах; следующий призыв один из самых известных:

Приди, о Дух Святой, наполни сердца верных слуг Твоих, и зажги в них огонь любви Своей.

С. Пошлёшь Дух Твой — созидаются.

Все: И Ты обновляешь лицо земли.

Помолимся: Боже, Ты вразумил сердца верных светом Святого Духа. Дай нам, чтобы мы в сем Духе познали, что праведно, и во все времена могли радоваться Его утешению. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

2. Да будет воля Твоя

Короткое воззвание «Да будет воля Твоя» отсылает нас к молитве, которой научил нас Спаситель – к Молитве Господней. Хотя тихое и спокойное произнесение этого призыва непременно напоминает Господню молитву, эта особенная строка полностью выглядит так: «Да будет воля Твоя, и на земле, как на небе».

3. Мой Бог – моё всё

Deus meus et omnia! Краткое изречение «Мой Бог – мое всё» имеет долгую историю в Католической Церкви. Согласно францисканскому преданию, это выражение связано со случаем, произошедшим со св. Франциском, когда он провел всю ночь в молитве. Обратив свой взор и ладони к небу, святой сказал с большим рвением и жаром: «Мой Бог – мое всё». И говоря так и проливая слезы, он пребывал в таком состоянии до утра, непрестанно повторяя: «Мой Боже, мой Боже».

4. Domine non sum dignus

Молитва Domine non sum dignus («Господи, я недостоин») – это древнее признание того, что мы недостойны принимать тело, кровь, душу и божество Иисуса Христа в Евхаристии. Эту молитву можно произносить в подходящих ситуациях, когда в течение недели вы испрашиваете благодать или испытываете «неожиданную» Божью милость.

5. О Сердце Иисуса, все для Тебя

Это короткое воззвание к Сердцу Иисуса безусловно похоже на слова молитвы, которые мы произносим в Литании к Сердцу Иисуса. Даже если в литании не указана именно эта строка, любое высказывание из него может служить коротким воззванием. Например:

Сердце Иисуса, очаг любви пылающей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, благости и любви исполненное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, глубина всех добродетелей, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всякой хвалы достойное, помилуй нас.
Сердце Иисуса, всех сердец Царь и единение, помилуй нас.

Образы из этой молитвы Святейшему Сердцу Иисуса поразительны и достойны размышления. Эти короткие воззвания, хотя и являются частью большей молитвы, станут отличным способом соединиться со Святейшим Сердцем Иисуса в течение дня. Молитва «Святейшее Сердце Иисуса, помилуй нас» также является прекрасным примером короткой молитвы.

6. Боже, будь милостив ко мне грешнику

Эта короткая молитва взята из Св. Евангелия от Луки:

Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что́ приобретаю. Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк, 18:13)

Эта формулировка встречается и в Иисусовой молитве: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня». Она поистине достойна отдельного размышления, так как Иисусова молитва имеет такое же значение для Восточного христианства, как и «Радуйся, Мария» для Западного. На латинском языке это молитва звучит так: Domine Iesu Christe, Filius Dei, miserere me peccatorem.

7. Sit nomen Dómini benedíctum!

«Да будет имя Господне благословенно!» Согласно некоторым источникам, эта молитва – возмещение за богохульство. Если кто-то услышит, что имя Господне произносится напрасно, было бы хорошо воспользоваться этой короткой молитвой. Ответ на это воззвание: ex hoc nunc, et usque in sæculum (отныне и вовек) или per ómnia saecula saeculórum (во веки веков).

8. Все святые Божии, молитесь о нас

Наряду с этим обращением ко всем святым, воззвание к любому святому может быть прекрасной короткой молитвой. Какому именно святому нужно молиться? Каждый святой является покровителем в какой-то особенной области. Св. Фома Аквинский – покровитель учащихся, ему часто молятся студенты и профессора. Совсем безнадежные студенты ищут помощи у св. Иосифа Купертинского. Св. Екатерина Сиенская – покровительница в борьбе с огнем, выкидышами и сексуальными искушениями. Св. Антоний Падуанский помогает в поиске потерянных вещей.

Главное, не думать, что святые – это полубоги. Студенты молятся св. Фоме Аквинскому, не потому что Ангельский Доктор – полубог учебы. Они обращаются к нему, потому что его опыт и добродетель в учебе делают его достойным заступником за студентов в их молитвах перед Богом. Призывание святых и особенно своего покровителя в течение дня – прекрасная молитвенная практика.

9. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Не пренебрегайте этой молитвой. Как и многие другие часто используемые молитвы, эта молитва может стать «банальной», произноситься автоматически. Призывание Святой Троицы и совершение знака креста – прекрасный способ для христианина просить для себя благословения в течение дня.

10. Молись о нас, Пресвятая Богородица, да удостоимся исполнения Христовых обещаний

Прекрасная молитва из Римского канона, которая включена и в литании, и в молитвы Святого Розария.

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Кафедральный собор Преображения Господня в Новосибирске

Католические молитвы

Молитвы

Крестное знамение

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Слава Отцу (Малое славословие)

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу,
и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Господня

Отче наш, сущий на небесах, да святится имя Твоё, да придет Царствие Твоё, да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам на сей день, и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Аминь.

Радуйся, Мария (Ангельское приветствие)

Радуйся, Мария, благодати полная, Господь с Тобою, благословенна Ты между жёнами,
и благословен плод чрева Твоего Иисус. Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь.

Апостольский символ веры

Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли. И в Иисуса Христа, единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат от Святого Духа, рождён Марией Девой, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и был погребён, сошел в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, и оттуда придет судить живых и мертвых. Верую в Святого Духа, святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь.

Верую (Никео-Константинопольский символ веры)

Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного, от Отца рождённого прежде всех веков: Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворенного, единосущного Отцу, — через Которого все сотворено. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего Человеком; распятого за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребённого, воскресшего в третий день по Писаниям, восшедшего на небеса и сидящего одесную Отца, вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящего, от Отца и Сына исходящего, Которому вместе с Отцом и Сыном подобает поклонение и слава, Который вещал через пророков. И во единую Святую Вселенскую и Апостольскую Церковь. Исповедую единое крещение во отпущение грехов. Ожидаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Под Твою защиту

Видео удалено.
Podstawowe modlitwy rzymskokatolickie na codzień на главную страницу сайта
Видео (кликните для воспроизведения).

Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

Ангел Господень

П. Ангел Господень возвестил Марии,
В. И Она зачала от Духа Святого.
Радуйся, Мария…
П. Се, Раба Господня;
В. Да будет Мне по слову Твоему.
Радуйся, Мария…
П. И Слово стало Плотью,
В. И обитало с нами.
Радуйся, Мария…
П. Молись о нас, Пресвятая Богородица.
В. Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

П. Помолимся. Просим Тебя, Господи, наполни наши души Твоею благодатью, чтобы с её помощью мы познали возвещённое ангелом воплощение Христа, Сына Твоего, и через Его страдания и крест достигли славы воскресения. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Боже, предвечная Мудрость; Пречистая Дева через ангельское приветствие приняла Твоё неизреченное Слово и стала живым храмом Святого Духа. Помоги нам по Её примеру в смирении следовать воле Твоей и соделай нас Твоей святой обителью. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Десять заповедей Божиих

  1. Я Господь, Бог Твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня
  2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно
  3. Помни день Господень
  4. Почитай отца и мать твоих
  5. Не убивай
  6. Не прелюбодействуй
  7. Не кради
  8. Не произноси лжесвидетельствуй
  9. Не пожелай жены ближнего твоего
  10. Не пожелай имущества ближнего твоего

Наибольшая из заповедей

Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, и ближнего твоего, как самого себя.

Пять церковных заповедей

  1. Отмечай воскресенье как День Господень и регулярно участвуй в воскресной и праздничной Мессе
  2. Регулярно, или по меньшей мере раз в год принимай участие в таинстве Покаяния (исповеди)
  3. Регулярно, или по меньшей мере раз в год (в период Пасхи), принимай участие в таинстве Евхаристии
  4. В дни, установленные Церковью, соблюдай пост
  5. Помогай Церкви и своей общине

Семь святых таинств

1. Крещение
2. Миропомазание
3. Евхаристия
4. Покаяние
5. Елеопомазание больных
6. Священство
7. Брак

Смертные грехи

  1. Гордыня
  2. Алчность
  3. Зависть
  4. Гнев
  5. Распутство
  6. Невоздержанность
  7. Лень

Главные добродетели

1. Благоразумие
2. Справедливость
3. Мужество
4. Воздержание

Три добродетели Божии

1. Вера
2. Надежда
3. Любовь

Дела милосердия для тела

  1. Накормить голодного.
  2. Напоить жаждущего
  3. Одеть нагого
  4. Принять странника в свой дом
  5. Посетить заключенного
  6. Навестить больного
  7. Похоронить умершего

Дела милосердия для души

  1. Обратить грешника
  2. Научить непросвещенного
  3. Дать совет сомневающемуся
  4. Утешить скорбящего
  5. Терпеливо переносить тяготы
  6. Прощать от всего сердца обиды
  7. Молиться за живых и усопших

Дары Святого Духа

  1. Премудрость
  2. Разум
  3. Совет
  4. Крепость
  5. Ведение
  6. Благочестие
  7. Страх Господень

Основные добрые дела

1. Молитва
2. Пост
3. Милостыня

Славься, Царица! (Salve, Regina)

Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем в изгнании, чада Евы, к Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твоего милосердия взоры, и Иисуса, благословенный плод чрева Твоего, яви нам после этого изгнания. О кротость, о милость, о отрада, Дева Мария!

К Ангелу-Хранителю

Святой Ангел Божий, хранитель и покровитель души моей! Пребудь всегда со мной, утром, вечером, днём и ночью, направляй меня на путь заповедей Божиих и удали от меня все искушения зла. Аминь.

Молитва о Церкви

Господи, Боже наш, храни всегда Твою Церковь, оберегая ее от всех трудностей на пути ее земного странствия. Соблюди ее в мире, и да будет она в этом мире живым знаком Твоего присутствия. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Молитва о христианском единстве

Отче Предвечный,
по Твоему бесконечному милосердию Ты послал Единородного Сына Твоего, Который стал Человеком, чтобы умереть на кресте ради спасения человеческого рода. Он, Господь наш Иисус Христос, заповедал нам молить Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою (Лк. 10. 2).
Итак, мы, недостойные слуги Твои, молим Тебя: ради того же бесконечного милосердия Твоего, ради тайны искупления и драгоценной Крови, пролитой Иисусом, Божественным Сыном Твоим, для спасения всего мира, ради безмерных Его заслуг и заслуг Его Церкви и особенно ради заслуг Пресвятой Девы Марии, Царицы Небесной – навсегда зажги в сердцах всех людей Твоих огонь Твоей божественной любви, чтобы они всею душою заботились о своем вечном спасении и вечном спасении ближних и чтобы скорее на земле было одно стадо и один Пастырь (Ин 10. 16), да восславится в вышних вовеки Твоя божественная милость.
Уповая на Твою благодать, о которой мы просим, мы взываем ко всем сонмам небесным, чтобы и они вечно славословили Тебя, говоря: Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Венчик к Божию Милосердию

Вначале: «Отче наш», «Радуйся, Мария» и «Верую в Бога».
На больших зернах: «Отче Предвечный, приношу Тебе Тело и Кровь, Душу и Божество Возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ради прощения грехов наших и всего мира».
На малых бусинах: «Ради Его Страданий — будь милосерден к нам и ко всему миру».
В конце 3 раза: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас и весь мир».

Десять Заповедей Божиих

1.Я Господь, Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.
3. Помни, что ты должен освящать праздничные дни.
4. Почитай отца твоего и матерь твою.
5. Не убивай.
6. Не прелюбодействуй.
7. Не кради.
8. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
9. Не желай жены его.
10. Не желай его добра.

Две заповеди любви

1. Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.

2. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Золотое правило (Мф 7,12)

Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.

Заповеди блаженства (Мф 5,3-12)

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах.

Три богословские добродетели

Вера.
Надежда.
Любовь.

Четыре главные добродетели

Благоразумие.
Справедливость.
Воздержание.
Мужество.

Семь даров Святого Духа

Премудрость.
Разум.
Совет.
Крепость.
Ведение.
Благочестие.
Страх Господень.

Пять заповедей Церкви

1. Участвуй в Мессе в воскресенье и другие предписанные праздники, а также будь свободен от трудов и дел, которые могут помешать освящению этих дней.
2. Исповедайся в грехах, приступая к таинству Примирения хотя бы раз в год.
3. Приступай к таинству Евхаристии хотя бы на Пасху.
4. Воздерживайся от мясной пищи и соблюдай пост в дни, предписанные Церковью.
5. Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей.

Семь дел милосердия к ближнему

1. Накормить голодных.
2. Напоить жаждущих.
3. Одеть обнаженных.
4. Приютить странников.
5 Навещать больных
6. Навещать заключённых.
7. Хоронить усопших.

Семь дел милосердия к душе ближнего

1. Дать совет сомневающемуся.
2. Наставить незнающего.
3. Увещевать грешника.
4. Утешать скорбящего.
5. Прощать обиды.
6. Терпеливо переносить докучливого человека.
7. Молиться за живых и усопших.

Семь главных грехов

1. Гордыня.
2. Скупость.
3. Зависть.
4. Гнев.
5. Похоть.
6. Обжорство (Чревоугодие).
7. Уныние.

(Из Компендиума Катехизиса Католической Церкви)

РУСКАТОЛИК.РФ

СПЕЦПРОЕКТЫ

НАС МОЖНО СЛУШАТЬ

ИЩЕТЕ БОЛЬШЕГО?

ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ

Опыт молитвы освобождения

Одной из сравнительно новых форм духовной помощи верующим является «служение освобождения». Эта практика более распространена в Католической Церкви латинского обряда, нежели в Католических Церквях восточного обряда. Но и в Восточных Католических Церквях такое служение имеет и свое место, и обретает свои особенности.

В духовной жизни греко-католики Белоруссии приращены к своим историческим польско-литовски м корням, и современная духовная и литургическая жизнь идет в едином русле с Римско-католическо й Церковью в этом регионе. Так, большое влияние на приходскую жизнь греко-католиков оказывают различные польские ассоциации и организации мирян, многие из которых, например семейное харизматическое служение «Новый путь» (Chemin Neuf), пришли в Польшу из стран Центральной Европы.

Одной из важных черт харизмы этих движений и общин является совместная общинная молитва. Молитва призвана не только соединить каждого конкретного члена общины с Богом, но и открыть людей для общения друг с другом, поскольку в этом братском общении также присутствуют Божии дары. Эта благодать общения между людьми внутри общины дает каждому силы для развития веры и духовного роста. В наш век повального индивидуализма духовное значение христианской общины как никогда актуально.

Община

Община, о которой пойдет речь, сформировалась по инициативе настоятеля прихода свв. Петра и Андрея города Бреста протоиерея Игоря Кондратьева. Формировалась эта община из приходской молодежи, посвятившей свое время активной молитвенной жизни и изучению Св. Писания. Молитвенные практики этой общины представляют собой молодежные богослужения, идентичные практикам движения «Новый путь». Названием этой общины о. Игорь и его друзья избрали библейское «Маранафа» (по-белоруски – «Мараната») – возглас, обозначающий в Ветхом Завете «Господь грядет». Со временем община выросла и составила заметную часть в приходе, возникли крепкие христианские семьи, и уже самые маленькие члены общины присутствуют на воскресной Божественной Литургии и на собрании молитвенной группы общины «Маранафа».

О чем хотелось бы подробно рассказать в этой статье, так это об опыте служения освобождения, которое проводилось в этой общине, взяв в качестве примера всего один случай.

«Пациент»

Особенность нашего времени состоит в том, что именно в наши дни всерьез заговорили о различного рода психологических зависимостях, как о серьезной проблеме. Еще сто лет назад даже проблема алкоголизма не воспринималась всерьез, а на все упоминания этой проблемы отшучивались цитатой из Несторовой летописи: «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти». Громадные разрушения, произведенные в общественной жизни алкогольной зависимостью, и признание вреда наркомании (в нач. ХХ века употребление наркотиков началом кратчайшей дороги в могилу не считалось) привели к признанию серьезности этих проблем и опасности таких явлений.

В конце ХХ века список серьезных психологических зависимостей вырос. Об одной из таких зависимостей хотелось бы поговорить отдельно, поскольку в рассказе о служении освобождения речь пойдет об избавлении именно от этой зависимости.

Оккультизм. Одно из стойких увлечений нашего времени. Даже считающие себя верующими христиане нет-нет да и глянут одним глазком в гороскоп или пойдут на прием к очередному «магистру народной сибирской магии». Христианам не нужно подробно объяснять, в чем именно состоит вред такого рода увлечений, но человеку, живущему без веры во Христа, это не очевидно. Рационально люди часто осознают свою зависимость от магических действий, но ничего поделать не могут и, подсев на иглу «магических ритуалов» и связанных с ними ощущений, несут свои сбережения очередному «целителю», а души предают во власть дьявола – «человеконенавис тника искони». Более же всех страдают сами «целители» и «волшебники», поскольку их зависимость намного крепче.

«История болезни»

Довольно приятная, милая женщина среднего возраста начала заниматься оккультизмом из соображений бизнеса, как «шарлатанской» «целительской практикой», желая заработать деньги для семьи в начале 90-х годов. То есть начало пагубной страсти было «игрушечное», без веры в действенность оккультных ритуалов, но потом «способности» проявились, и ритуалы магии стали уже более «одухотворены» присутствием некой силы, которую христианство величает «духом нечистым». Несмотря на то, что ее «пациенты» были уверены в том, что им становится лучше, сама «волшебница», назовем ее Елена, видела, что на самом деле им становится все хуже и хуже. Все хуже становилось и ей самой. Осознание пагубности этого занятия поначалу не прервало ее оккультных практик, поскольку ремесло «целителя» приносило доход. Когда человеческие силы были уже на исходе и по собственным словам Елены, «дьявол выпил меня как стакан воды», целительница стала искать помощи у Церкви.

Искренне считая себя одержимой бесом, она обращалась к православным священникам, занимающимся «отчиткой», и католическим экзорцистам, пока ей не объяснили, что у нее нет одержимости, требующей особого литургического экзорцизма (обряда изгнания дьявола).Что она может сама покончить с этой зависимостью, если обратится к Богу, станет исполнять Божии заповеди и регулярно приступать к Святым Таинствам Покаяния и Евхаристии. Кто-то из священников посоветовал ей найти общину, в которой практикуют служение освобождения.

«Ибо пришел к врачу, да не уйдешь без исцеления» (увещание к кающемуся перед исповедью)

Елена обратилась в храм свв. Петра и Андрея к о. Игорю с просьбой помочь ей избавиться от пагубной связи с оккультизмом с помощью служения освобождения в общине. Для этого служения было выбрано особое время, Елене даже пришлось взять отпуск на работе, куда она вернулась после закрытия своего целительского кабинета.

«Сей же род не исходит, токмо молитвою и постом » (Мф 17, 21), – сказал Господь. Община, которая молитвенно должна была поддерживать Елену в ее решимости порвать со страстью, назначила специальные молитвенные встречи, несколько членов общины возложили на себя строгий пост (один раз в день хлеб и вода). Строгий пост приняла на себя и сама жаждущая быть свободной во Христе. Она поселилась на время служения в приходском доме, где все и происходило. Началось служение св. исповедью за всю жизнь, которая длилась несколько часов. Св. исповедь и беседа со священником помогли Елене верно разобраться в своей жизни, увидеть все великие благодеяния Божии, которыми Господь одаривал свое несчастное чадо, невзирая на грехи и страсти.

В русской церковной традиции такая практика называется «говением», то есть периодом особой духовной работы над собой.

Ежедневные размышления над Священным Писанием, свободная молитва, Розарий, поклонение Св. Дарам, византийские богослужения суточного литургического круга, и как средоточие всего дня – Святое Причащение Тела и Крови Христовых за Божественной Литургией. На важность Евхаристии в христианской жизни нам может указать то, что в Евхаристическом богослужении с нами молится вся Церковь.

И членам общины, и самой Елене было очень тяжело, не раз она боролась с искушением бросить все и уехать домой. Слава Богу, это искушение было преодолено. Борьба со страстью не может происходить без многочисленных искушений. К тому же было очевидно, что враг рода человеческого активизировал свои усилия, видя, что «добыча» ускользает из его рук и его власть над рабой Божией рушится на глазах. Потому в молитвы Розария и в молитвы самой общины были включены особые прошения об избавлении от козней лукавого. Священник также читал молитвы св. Василия Великого, входящие в обычный требник. В Греко-католическ ой Церкви эти молитвы – своего рода экзорцизм, не требующий благословения епископа. Также прибавились молитвы Св. Духу, о умножении благодати и добродетелей веры и любви.

В один из дней служения было совершено Таинство Елеопомазания, призванное исцелить душу и тело, ведь за время пагубной оккультной практики Елена, кроме тяжкой зависимости, приобрела еще и «букет» хронических болезней. Молитвенные же прошения об исцелении присутствовали в богослужении с самого начала.

Самая важная деталь – это молитва целой общины, поддерживающая и призывающая благодать на страждущего. Господь Иисус, видя веру друзей паралитика, спущенного к Его ногам через пролом в крыше, исцелил больного, хотя сам больной никак не мог выразить свое желание исцелиться. Следуя примерам из Библии, христиане всегда молятся за своих собратьев, особенно за страдающих и нуждающихся. В этом выражается единение христианской общины, которое есть образ и подобие единства Церкви – мистического Тела Христова.

В завершение

Описанный случай – это один из нескольких случаев, о которых мне приходилось слышать, когда я довольно часто (хотя хотелось бы чаще) бывал гостем прихода свв. Петра и Андрея и общины «Маранафа». Не каждый раз служение освобождения было одинаковым, но общая идея сохранялась всегда. Вся община молится о больном чаде Божием, жертвуя свои силы, молитвы, пост из любви к ближнему. Центром этой молитвы всегда является Таинство Евхаристии – приобщение к Совершеннейшей Жертве Любви.

Свящ. Кирилл Миронов

Источник: Католический катехетический журнал «Радуга», №2 2009

(чтобы оформить подписку, кликните баннер)

Католические молитвы на все случаи жизни
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва на безбрачие