Наполни свой дом святостью и исполни Заповедь. Десятина от ваших покупок идёт в цдаку Еврейской общине на возрождение еврейской культуры и традиций.
Автономная некоммерческая организация «Развития еврейской культуры в Калининградской области» предлагает широкий выбор еврейской атрибутики: подарки, сувениры, брелоки, талисманы, обереги, символы, флаги, литература, мезузы , ханукии , хамсы, меноры ( семисвечник ), кипы, звёзды Давида.
Государственный флаг Израиля окрашен в белый цвет, по его краям располагаются две горизонтальные синие полосы.
Белый цвет флага символизирует чистоту и непорочность сионистских идеалов, а синие полосы олицетворяют небо Израиля. В центре флага находится шестиконечная звезда Давида.
80х110см. Цена 1500 руб.
60х80см. Цена 1000 руб.
15х20см. Цена 200 руб.
Для чего существует Еврейский ритуал омовения рук?
Есть как минимум три различных обряда омовения рук.
Первый связан, с омовением рук с утра. После того, как человек проснулся, или же после того, как человек уснул и проспал более получаса. Связано это с тем, что сон является 1/60 смерти. Т.е человек во сне, как бы умирает. Вообще отношение смерти и жизни, и как это взаимосвязано, и как к этом относиться довольно сложная тема. Больше об этом есть в Каббале, а также в Зоhаре.
Второй связан с тем, что перед хлебом делают омовение рук. Это в знак особого уважения к хлебу. В принципе, если еврей собирается есть любой овощ или фрукт. И этот самый допустим огурец мокрый, то и руки должны быть мокрыми, иначе огурец надо вытирать. Причем омовение рук имеет свой установленный порядок, и даже мудрецы не могут изменить его. Это закон.
Третий случай, когда омывают руки после посещения туалета. Там тоже свой порядок. После туалета омывают руки, ибо на руках остается «ритуальная не чистота». Побывав в туалете, нельзя касаться священных книг.
Натилатник (двуручный), пластик.
Обере г — семь благословений, руссск . Благословения Брахот Трабай т ( оберег для дома), иврит.
Цена 2800 руб.
магнит — звезда-шалом магнит- западная стена магнит-Иерусалим, магнит- Иерусалим благославление дома
дерево камни, дерево
Кипа — традиционный головной убор благочестивого еврея, символизирующий скромность, смирение перед Вс-вышним . Представляет собой маленькую круглую (вязаную или сшитую из ткани) шапочку, прикрывающую макушку. Кипа символизирует уважение к Богу и контакт с ним. Видя человека в ермолке того или иного типа, вы имеете возможность определить религиозность еврея и течение иудаизма, к которому относится данный человек. Евреи Ашкенази предпочитают черно-белые кипы (как правило, верх — черный, нижняя часть — белая). Вязаные кипы маленького размера с вышивкой в качестве украшения, более характерны для Сефардов . Участники движения « Хабад » предпочитают шестиклинные кипы черного цвета. фото отсутствует
Кипа атласная, белая.
Кипа бархатная, шестиклинная . Чёрная.
Кипа простая, чёрная.
Кипа — белая, атласный верх с серебряной окантовкой. Нарядная.
Мезуза – знак еврейского дома, прикрепляемый к внешнему косяку двери свиток пергамента из кожи ритуально кошерного животного, содержащий часть текста молитвы Шма . Пергамент сворачивается и помещается в специальный футляр, в котором затем прикрепляется к дверному косяку жилого помещения еврейского дома. На внутренней стороне свитка нанесены стихи двух из трёх частей молитвы Шма , а на внешней стороне — слово Шаддай (« Вс-могущий »). Мезуза помещается в футляр, на внешней стороне которого принято изображать букву ? (шин), и крепится в верхней трети правого косяка дверного проёма. В большинстве общин мезуза наклонена внутрь верхним концом. Мезуза должна быть написана от руки глубоко религиозным и высоко квалифицированным софером (писцом) на пергаменте из кожи. Текст мезузы из 15 стихов пишется в 22 строки, содержащие 170 слов из 713 букв. В момент прикрепления кошерной мезузы произносится благословение: «Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, Освятивший нас заповедями и Повелевший нам прикреплять мезузу !»
Матрёшка профессиональная малая с флагом Израиля, с Менорой высота 12см.
Набор из 5 матрёшек с изображением евреев. Подходит в подарок коллекционерам, творческим людям. Этот набор изготовлен вручную в России, сделан из липы и раскрашен профессиональным художником, специализирующимся на раскрашивании матрёшек. После аккуратного раскрашивания этот набор был покрыт лаком в целях придания глянцевой отделки. Это классический вид матрёшки, где каждая матрёшка внутри меньше наружной.
Матрёшка Хасид большая с Торой в руках, высота 17см.
Набор из 5 матрёшек с изображением евреев. Подходит в подарок коллекционерам, творческим людям. Этот набор изготовлен вручную в России, сделан из липы и раскрашен профессиональным художником, специализирующимся на раскрашивании матрёшек. После аккуратного раскрашивания этот набор был покрыт лаком в целях придания глянцевой отделки. Это классический вид матрёшки, где каждая матрёшка внутри меньше наружной.
Менора эмалевая, 12см.
Менора старые колена Шалом , 10см.
Тора Сончино большая
Тора — не застывшая картина неподвижного мира, но динамичный план постоянно меняющейся реальности, указывающий направление к единению со Вс-вышним . Тора в основе своей — это проявление Б-жественной мудрости в сотворённом Им мире; однако выражается она в нём в виде конечных форм, таких, как слова, и даже в виде материальной субстанции, переносящей слова, раскрывающие эту мудрость миру действия.
Страниц 1462 стр. Формат 70×100/16 (167×236 мм)
Звоните нам по (4012)333000.
Мы принимаем заказы с 10.00 до 18.00 без перерывов и выходных.
Свидетельство о регистрации СМИ:
18+ Портал не предназначен для просмотра лицам младше 18 лет.
Чтобы понять и постичь 29. В чем назначение молитвы, тфилин, цицит, кипы и мезузы?
Евреи молятся три раза в день — шахарит (утром), минха (после полудня) и маарив (вечером), а также произносят дополнительные молитвы в специальных случаях и благословения (брахот) как, например, до и после еды. Мужчины носят арба канфот (малый талит) и шалит (одежду, содержащую цицит — специальные кисти), покрывают голову кипой (ермолкой), а во время утренней молитвы накладывают тфилин на руку и на голову. В каждом еврейском доме есть мезуза — маленькая коробочка с вложенным в нее пергаментным свитком, на котором написана молитва «Шма». Мезуза прикрепляется на правом косяке дверного проема.
Чему учат эти атрибуты?
а) Молитва. Коммуникация — ключевое понятие нашего поколения. Современная технология позволяет человеку общаться с другими людьми, находящимися от него за тысячи миль; мы можем посылать депеши, которые передаются за минуты. И все же до сих пор человек нередко стоит перед серьезными проблемами в этой области. Дети и родители, мужья и жены, служащие и хозяева зачастую испытывают огромные трудности при общении друг с другом. Так называемый «коммуникативный барьер» может оказаться наиболее обескураживающим. Если человек испытывает столько трудностей в общении с себе подобными, представьте, как трудно ему общаться с Б-гом.
Молитва помогает преодолеть этот барьер. Человек о многом хочет сказать Б-гу. Он может поблагодарить Его за оказанную милость, попросить Его о другой милости, например, о здоровье для себя или для близкого человека. Он может захотеть выразить свои чувства: страхи или раскаяние, благоговейный трепет перед Всемогущим и любовь к Нему. Как ему все это сделать?
Во времена Мишкана и Храма еврей, наряду с молитвой, мог принести жертву, чтобы искупить грехи или выказать свою благодарность. Храм давно разрушен, но человек все еще может приблизиться к Б-гу с помощью молитвы. Молитва это прямая связь с Б-гом, не требующая никаких посредников. После молитвы с полным сосредоточением человек чувствует себя очищенным. Он обратился ко Всемогущему и знает, что ни одна молитва не остается без ответа раньше или позже.
Молитва особенно эффективна во времена несчастий. Если болен близкий вам человек или ваша судьба кажется беспросветной, а ситуация безысходной — возможность молитвы остается всегда. Сама эта мысль утешает.
Традиционно молитвы произносят на иврите, потому что именно лашон акодеш — коренной, святой язык Торы — более угоден Б-гу. Молитвы на иврите объединяют евреев: не важно, откуда они родом, на каком языке говорят, они могут молиться вместе. В то же время человек должен понимать, что он произносит во время молитвы; тогда молитва на любом языке дойдет до Б-га, лишь бы она шла из глубины сердца.
Евреи собираются в бейт кнэсете (синагоге), чтобы молиться вместе. Предпочтительно, чтобы присутствовало десять или более мужчин в возрасте старше 13 лет ). Такая молитва укрепляет чувство общности и усиливает эффективность всех просьб. Бейт кнэсет это святое место, место человеческого тепла и братства.
Таким образом, молитва позволяет человеку объединиться со своими собратьями-евреями, сохраняя при этом непосредственный личный контакт с Б-гом.
б) Цицит и тфилин это символы. Их употребление, как говорится в Торе, служит евреям напоминанием быть преданными Б-гу и Его заповедям. Глядящий на цицит (например, во время чтения Шма) помнит, что он обязан выполнять 613 заповедей Торы (буквы слова цицит на иврите имеют численное значение 600, к нему прибавляются пять узлов и восемь нитей, составляющих цицит, что в сумме дает 613). Тфилин представляет собой кожаные коробочки, внутрь которых вложены маленькие пергаментные свитки с записанными на них отрывками из Торы. Тфилин с помощью кожаных ремней укрепляются на голове и руке (на уровне сердца), что символизирует обязанность человека служить Б-гу всеми своими действиями, чувствами и мыслями. Цицит и тфилин — священные предметы, напоминающие человеку о необходимости особых усилий по приведению своей жизни в соответствие с требованиями Торы.
в) Ермолка. Это слово состоит из двух — йорэ малка — страх перед Небесным Царем. Покрывая голову, человек выказывает уважение Б-гу. Он демонстрирует, тем самым, признание над собой власти истинного хозяина мира. Ермолка — знак уважения, и поэтому ее сле-дует носить постоянно.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Вдобавок, ермолка является знаком принадлежности к еврейскому народу. Тот, кто публично носит ермолку, открыто признает свое еврейство и гордится им.
г) Мезуза. Присутствие мезузы на двери символизирует тот факт, что Б-г стоит у дверей еврейского жилища, защищая его, как Он сделал это во время египетских казней. Этот предмет прибавляет святости самому важному на свете месту — еврейскому дому.
Мезуза также позволяет открыто заявить о своем еврействе. Каждый, кто видит дом или квартиру, к дверям которых прикреплена мезуза, может быть уверен, что там живет еврейская семья, члены которой не стесняются объявить об этом всему миру.
Магазин еврейской книги
Адрес магазина: ул. Кисуфим, 17, Рамот Алеф (многоэтажное здание рядом с Каньон Рамот, вход со стороны моста через шоссе Рамот, слева от банка ПАГИ), Иерусалим, Израиль Проезд автобусом 36 до остановки Каньон Рамот. Посмотреть на карте
Расписание работы магазина:
C воскресенья по вторник — с 10:00 до 18:00;
в среду и четверг — с 10:00 до 19:00;
пятница и суббота — выходные
Григорий
Спасибо большое! В минувшее воскресенье я забрал Вашу посылку с замечательными книгами! Очень признателен Вам за вложенный аудиодиск с уроками Рава Ашера Кушнира.
Игорь
Шалом! Книгу получил, спасибо! Спасибо так же за диск рава Кушнира! Анатомию души раньше слушал с сайта, сегодня слушал с диска по дороге на работу. Передавайте раву Кушниру нашу с женой огромную благодарность, долгих лет ему служения Творцу!
Вячеслав и Галина
Спасибо огромное за чудесные книги. Посылку получили прямо в день рожденья. Благословен Всевышний и благословенны вы — Его дети — Исраэль. Спасибо Вам и всем кто рядом с Вами.
Лариса
Хочу поблагодарить Магазин Толдот.ру за книги, которые высылаете мне. Они помогают мне на моем пути в изучении Торы.
Алекс
Благодарю за помощь и отправку важного для меня предмета. Сообщу о получении.
Так же хочу поблагодарить за диски с лекциями, вложенными в прошлую посылку. Кроме того, Тора с комментариями с Раши очень помогает в изучении.
Иудаизм и евреи
Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru после каждого процитированного материала
Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта Согласен
Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники
Еврейская атрибутика
В «Маоре» всегда можно приобрести всю еврейскую атрибутику (мезузы, тфилины, книги и многое другое)!
Мы расскажем Вам о предназначении этих предметов, покажем, как ими пользоваться, поможем установить мезузы.
Также у нас существует программа для тех, кто по тем или иным причинам не может позволить себе приобрести предметы, которые нужны для выполнения заповедей. Вы можете получить их практически бесплатно, за подробностями обращайтесь по телефону или приходите к нам.
У нас Вы можете отпраздновать еврейские праздники, провести бар- или бат-мицву, еврейский день рождения и т.д.
Вы можете записаться на прием к раввину и получить консультацию по любым интересующим Вас вопросам, касающихся иудаизма, еврейских традиций и обычаев.
Запись на прием ведется в будни — с 11:00 до 17:00; в пятницу – до 15:00; в субботу мы не работаем.
Наши мудрецы сказали: «Каждый еврей, который возлагает тфилин, носит цицит и к двери дома которого прикреплена мезуза, огражден от грехов».
После заповеди верить в единство Б-га Тора упоминает, что Всевышний дал нам знаки, указывающие на нашу особенную связь с Ним. Один из таких знаков — тфилин.
Тфилин состоят из двух квадратных кожаных коробочек: одна накладывается на предплечье и содержит одну скрученную полоску пергамента, другая возлагается на голову и содержит четыре полоски пергамента, каждая в собственном отделении.
На пергаменте должны быть написаны следующие четыре отрывка (в ручном — все на одном пергаменте, в головном — по одному отрывку на каждой полоске): Шмот 13:1—16 , Дварим 6:4—9 и 11:13—21.
Тфилин считаются кошерными, если текст написан опытным, заслуживающим доверия сойфером (писцом) с соблюдением всех алахических предписаний и особым шрифтом, каким пишут свиток Торы.
Тфилин предназначались для того, чтобы их носили целый день. Но так как нельзя рассеивать свое внимание при наложенных тфилин и относиться к ним следует с должным почтением, мы налагаем их лишь во время утренней молитвы.
Другим материальным знаком, напоминающим о нашей связи с Всевышним, является мезуза, которую мы должны прикреплять к косяку дверей, ведущих в жилые помещения.
Если еврей прикрепил к своей двери мезузу, то в дом не проникнут враждебные и гибельные силы.
Заповедь мезузы исполняют, прикрепляя к нижней части верхней трети дверного косяка футляр, в котором находится свернутый в трубочку пергамент с написанными на нем отрывками из Торы. Текст должен быть написан от руки опытным и надежным софером в правильном порядке и с алахической точностью.
Мезуза будет кашерной только в том случае, когда каждая из 713 ее букв написана идеально. Не допускается пропуск или стирание какой-либо буквы, нечеткое написание. Нельзя, чтобы буквы соприкасались друг с другом.
Закон требует, чтобы раз в три с половиной года все мезузы в доме подвергались проверке.
Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.
Кисти цицит представляют собой плетенные узелками концы нитей, прикрепленных к краям прямоугольных полотнищ, одно из которых — талит катан (малый талит) — надевают под рубашку или пиджак, а второй — талит гадоль (большой талит) накидывают на плечи во время молитвы.
Тора повелевает евреям: «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их». Рамбам в Книге законов пишет: «Надо с особым вниманием относиться к заповеди ношения цицит, ведь Тора ставит все остальные заповеди в зависимость от нее, когда говорит: «Смотрите на нее (кисть цицит) и тогда вспомните все заповеди Торы».
Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо всех заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению. И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.
На протяжении всего светлого дня носят талит катан с цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают сразу после утреннего омовения рук.
Во время утренней молитвы еврей покрыт в талит гадоль, на котором тоже есть нити цицит. Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.
Женщины освобождены от заповеди цицит — как и от большинства других повелительных заповедей («делай»), исполнение которых обусловлено точным указанием времени.
Атрибутика иудаизма
Иудаизм является первой и самой древней из авраамических религий. Отличительная черта иудаизма — это этническая принадлежность к роду Авраама. Определение родства происходит, как правило по линии матери. Сам термин «иудаизм» введен в мировую практику грекоязычными евреями во втором веке до н.э. Это было вызвано необходимостью отделения своей религии от греческой. Иудейский народ ведет свою родословную от Иуды — четвертого сына Иакова. Сыновья Иуды создали Иудейское государство со священной столицей Иерусалим. Несмотря на разрушение Иудейского государства, количество приверженцев иудейского вероисповедания не уменьшилось, а напротив, продолжает увеличиваться на протяжении всего исторического процесса.
В обыденной истории правоверные иудеи живут по принципам Торы, которые сформулировал Моисей. Иудаизм основывается на поклонении единому Богу — Творцу.
В ходе исторического развития иудаизма в нем сформировалось четыре основные течения:
Помимо ортодоксального иудаизма существует караимство. Оно зародилось в Персии в VIII в. Его отличительная черта — непризнание святости Талмуда.
Направление хасидизма было сформировано в Польше в конце XVIII в. Хасидизм переводится как «благочестивый». Они совершают плачущие, трогательные молитвы.
Иудаизм реформированного толка образовался на территории Германии в XIX веке. Основной упор в этом направлении делается на реформирование обрядов. В этом ответвлении иудаизма обрядовые церемонии проводятся в гражданском одеянии, а не в специальном, как это делается в остальных направлениях иудаизма. Реформы коснулись и языка богослужения, так стало разрешено совершать молитвы на государственном языке страны, а не на иврите. Женщинам дали разрешение молится вместе с мужчинами, что тоже не вписывается в канву ортодоксального иудаизма. В этом направлении у женщин равные права с мужчинами, что позволяет им становиться раввинами.
Иудаизм отличается от остальных авраамических религий признанием Моисея верховным пророком. В исламе и христианстве важность Моисея бесспорно признается, но несколько ниже Иисуса и Мухаммеда. Как и в остальных религиях, иудаизм стремится к духовному очищению и развитию. Для этой цели следует безукоризненно исполнять предписания Торы. В обрядовой практике следует использовать специальные атрибуты иудаизма, которые Вы можете приобрести в данном разделе. Здесь имеется практически все необходимое для совершения обрядовой практики.
Рав Аба бар Нахмани (в Талмуде назван просто Раба, сокращение от.
День рождения Ребе
Что случилось в еврейской истории 11 числа весеннего месяца нисана? «Й.
Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенг
Раби Зелиг-Реувен бар Цви-Гирш Бенгис (5624—5713 /1864—1953/ гг.) — выдающийся за.
Священные символы и предметы
Могендовид (Щит Давида) — центральный символ иудаизма, называемый также шестиконечной звездой Давида (согласно преданию, Давид использовал шестиугольныи щит в сражении с Голиафом). Каждый конец звезды символизирует один из шести дней творения, а центральный шестиугольник — священный день отдохновения — Шаббат. Каббалисты видят в Моген-довиде комбинацию алхимических знаков, обозначающих огонь (D) и воду (V).
Свиток Торы (Сефер Тора) — это Пятикнижие Моисеево, записанное на пергаменте, изготовленном из кожи таким образом, что получается цельный рулон длиной примерно 60 метров. Пергамент — внутренний слой кожи животного, обработанный так, чтобы он стал тонким и гладким. Это один из древнейших материалов для письма. Иудеи делают пергамент только из кожи кошерного животного. Кошерная птица для этого не подходит, так как в ее коже много отверстий от перьев. Тора записывается на иврите вертикальными колонками; в каждом свитке — 250 колонок. Софер, квалифицированный писец на пергаменте, переписывает текст примерно 1000 часов. Концы пергамента прикреплены к деревянным планкам, называемым эц хаим (Дерево Жизни), которые позволяют свернуть пергамент до того места, где следует читать. В ашкеназских синагогах свитки хранят в бархатных чехлах, в сефард-ских — вставляют в деревянные футляры, обтянутые шелком с серебряным орнаментом.
Свитки Торы — главное достояние синагоги. Обретение нового свитка отмечается как торжественное и радостное событие. Когда работа писца подходит к концу, назначается день праздника, на который приглашают почетных гостей. Их удостаивают права записать на пергаменте последние буквы. Новый свиток проносят по улицам под хуппой в сопровождении факельного шествия. Когда процессия приходит к синагоге, выносятся все свитки Торы, и танцуют с ними так, как в праздник Симхат Тора.
Менора (семисвечник) — принадлежность иудейского алтаря, древнейший символ иудаизма и эмблема государства Израиль, которую изображают на монетах и печатях. Согласно преданию, первая менора была дана Моисею самим Богом. В период странствий по Синайской пустыни священники зажигали семисвечник в скинии, а позднее он занял почетное место в Храме Соломона. Сегодня семирожковый светильник символизирует Иерусалимский Храм до его разрушения. В Торе подробно изложены правила изготовления светильника и зажигания свечей. Семь рожков меноры украшены золотыми листьями миндаля. Семисвечник сравнивают с мировым древом, каббалисты считают его символом древа Сфирот: 7 ветвей символизируют 7 дней творения, а также Солнце, Луну и планеты, которые «светят во тьме».
Атрибут праздника Ханука — особый светильник ханукия, который не гаснет 8 дней. По преданию, Маккавеи, радуясь победе, начали служение в Храме. Освященного масла для меноры хватало только на один день, а служба должна была длиться 8 дней. Но Господь совершил чудо, и светильник горел до конца службы. В память о чуде ханукальная менора имеет 9 рожков. Еще один символ этого праздника — севивон, четырехгранный волчок с буквами «нун», «гимель», «хей» и «шин» — первыми буквами стиха (на иврите): «нес надоль хая шам» («чудо великое было так»).
Мужчины во время молитвы надевают особое одеяние: талит — обрядовое покрывало белого цвета с черными или синими полосами по сторонам и кистями по углам, круглую шапочку (кипу), а также молитвенный пояс, который носят под верхней одеждой так, чтобы его угол выглядывал наружу. Во время утренней молитвы в будние дни к голове верующего и к правой руке ремешком пристегивается тфилин— коробочка с вложенным в нее текстом молитвы. Во время нахождения в синагоге головные уборы у мужчин обязательны, а наиболее религиозные евреи их не снимают никогда.
Талит (множественное число — талитот) представляет собой кусок белой ткани квадратной или прямоугольной формы, изготовленной из натурального волокна (обычно шерсти или шелка), размером примерно 2 х1,5 метра. Талит гадоль (большой талит) почти полностью покрывает тело и используется как саван, когда человек умирает. В некоторых общинах талитом покрывают и голову. Талит катан (малый талит) отличается от большого одеяния только размерами. В традиционных общинах мальчики обычно надевают его с 3 лет.
К углам талита (иногда и к его срезам) прикреплены кисти (цицит) из 8 нитей, как это предписано в Танахе: «. Чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих. чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни. » (Числа, 15:38-39). Изначально в каждой из четырех кистей одна нить была синего цвета. Предполагается, что синюю краску добывали из какого-то средиземноморского моллюска. Сегодня никто не знает, что это был за моллюск, поэтому все кисти остаются белыми, но в память о давней традиции талит украшают полосы синего или черного цвета. В идеале талит надо носить так, чтобы кисти были видны, однако некоторые евреи заправляют их под одежду.
Тфилин (единственное число — тфила) — это две черные коробочки, одну из которых накладывают на голову, а другую прикрепляют к верхней части руки при помощи ремешков. Назначение тфилин объяснено в Торе: «И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Второзаконие 6:9). В коробочках находятся маленькие пергаментные свитки с фрагментами из Торы (два первых отрывка Шма, а также Исход, 13:1-10; 13:11-16). В ручной тфиле все четыре фрагмента записаны на один пергамент квалифицированным писцом, подобно тому, как это делается при изготовлении Свитка Торы. В головной тфиле есть четыре отделения, в каждом из которых содержится по одному фрагменту. Для изготовления пергамента, коробочек, швов и ремней используются сухожилия и кожа кошерного животного. Взрослые мужчины (то есть старше 13 лет) надевают тфилин каждый день во время утренней молитвы, кроме Шаббата и праздников. Мальчики начинают накладывать тфилин за несколько недель до бар мицвы, чтобы научиться делать это правильно. Примерно раз в три года тфилин дают квалифицированному писцу, чтобы тот проверил состояние пергамента и при необходимости привел его в порядок.
Ручная тфила прикрепляется к верхней части левого плеча (или правого, если мужчина — левша), на одном уровне с сердцем, напоминая об обязанности любить Господа искренне и горячо. Головная тфила расположена в центре лба, немного выше линии волосяного покрова, что говорит о необходимости помнить о Боге и размышлять о Его величии. Ежедневное накладывание тфилин стимулирует к духовной активности, заставляя избавляться от нечистых мыслей и чувств (зависти, алчности, мстительности и т. д.) и развивать в себе лучшие человеческие качества (любовь к Богу, заботу о ближнем и т. д.).
И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих. Второзаконие, 6:9
Мезуза (множественное число — мезузот) — знак еврейского дома. Она символизирует взаимную преданность Бога и Его народа, поскольку содержит текст договора между ними, а для других является указанием, что здесь живут правоверные евреи.
Мезуза представляет собой свиток с фрагментами Торы — первыми двумя абзацами Шма, написанными софером на иврите и провозглашающими единство Бога и существование завета между Ним и Святым народом. Текст пишется на пергаменте с одной стороны. На обороте значится единственное слово: «Шаддай» (одно из имен Господа). Если пергамент свернут правильно, это слово оказывается обращенным к читателю. Оно составлено из начальных букв («шин», «да-лет», «йод») в выражении «Шомер дальтот Исраэль» («Хранитель дверей Израиля»). Именно поэтому мезу-зе иногда приписывают свойства амулета, обладающего магической силой.
Изготовление мезузы — весьма ответственный процесс, требующий от софера терпения и внимания. Прежде всего, необходимо нарезать пергамент на квадраты (клафы) соответствующего размера (от 5 х 5 сантиметров — для маленьких мезуз и до 15 х 15 сантиметров — для больших). Затем мастер чертит едва заметные линии поперек листа и пишет буквы под каждой линией, которые как бы свисают с нее. Если хотя бы одно слово написано неверно и писец обнаружил это после того, как написал следующие слова, он не может просто вернуться и исправить ошибку, но должен стереть все, что было написано до нее, и нанести текст заново. Ошибку в написании имени Бога не исправляют — это имя стирать запрещено. Если софер допустил такую оплошность, мезуза не пригодна для применения. Безнадежно испорченный пергамент (псула) не может стать священным предметом, но и просто выбросить его нельзя. Псулы, а также старые потрепанные священные книги подлежат захоронению на еврейском кладбище.
Завершив работу, софер отдает ее своему коллеге на проверку. Некоторые писцы проверяют свои мезузы самостоятельно, однако при этом берут на себя большую ответственность. Использование мезузы, в которой есть ошибки, считается грехом.
Некоторые евреи обходятся без футляров для мезуз внутри дома и просто оборачивают свиток защитной пленкой. Но чаще мезузу помещают в футляр, чтобы предохранить пергамент от пыли и влаги.
Мезузы вешают на косяках дверей всех комнат еврейского дома или офиса, кроме дверей в ванную комнату и туалет, — справа, если смотреть на дверь при входе в помещение. Мезуза закрепляется на верхней трети косяка, но не выше, чем в 10 сантиметрах от верха. Она должна быть слегка наклонена в направлении комнаты. Раз в три года пергамент отдают на проверку раввину или писцу. Слегка выцветший текст прописывают заново свежими чернилами. Если исправить мезузу невозможно, ее заменяют.
Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).
Перед тем как закрепить мезузу на косяке, произносят благословение: «Благословен Ты, Господь наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам прикреплять мезузу». Все, кто стоит рядом, отвечают: «Амен», после чего мезузу прибивают или приклеивают к косяку. Этот обряд сопровождает любое новоселье.