Древнеегипетская молитва анубису

Древнеегипетская молитва анубису в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитва Эхнатона Отче Наш

ФОТО: портрет фараона Эхнатона, упорно именуемый некоторыми египтологами как «маска Тутанхамона». В гробнице этого юного царя действительно много золотых масок, ему принадлежащих и обладающих портретным сходством с другими его скульптурами. Но эта «маска», как следует из иероглифической надписи на обороте, изображает именно Эхнатона, что подтверждается поразительным портретным сходством с другими его скульптурами найденными в Ахетатоне. (см. фото к Псалмам 20,28 и к стихотворению «Таинство»).

Замену некоторых масок в «гробнице Тутанхамона» произвел Говард Картер, который даже узкоколейку провел, дабы вывозить тяжелые артефакты и «обменять» их на артефакты из «гробницы Псусиннеса», которая находится на севере Египта. Некоторые артефакты и вовсе пришлось уничтожить, хотя редко, ибо большинство из таких золотых изделий выгоднее было продать коллекционерам, как «безымянные из Египта».

Все это делалось, дабы сокрыть истинную историю жизни и распятия Иисуса Христа (Эхнатона) (см. мои статьи на Proza.ru и другие).

«Таинственная смерть» ВСЕХ УЧАСТНИКОВ РАСКОПОК объясняют «проклятием гробницы», но на самом деле их всех убили разными способами, по вполне понятным причинам

[Гротескные статуи в Фивах — отдельный вопрос, выходящий за рамки поэтического сайта].
Музыка http://www.realrocks.ru/songs/593103 а также и на английском языке: http://www.realrocks.ru/songs/587271/ Опустить на один экран вниз, дабы убрать рекламу. Слушать лучше через наушники.

Отче Наш*, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла** — обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием «Молитва слепого». Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге «Этногенез и цивилизация» (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же — подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние «переводы», в которых «появились» «подробности», которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: «зло». В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
***Эквиритмический (поэтический) перевод на английский язык — ниже. Копирайт имеется. Одобрено Международным Институтом Перевода Библии (Стокгольм).

Музыку на русском языке можно найти на сайте RealMusic.ru Прослушать можно здесь: http://www.realrocks.ru/songs/593103 Опустить на один экран вниз, дабы убрать рекламу. Слушать лучше через наушники.

****Английский текст:
Our Father
Lord, the Father, unpercieved, but real,
Ever blessed and hallowed be Your Name!
Let Your love that gives to stars their living
Come to people living on the land.

Give today our timely bread and living
And forgive our iniquitious debts,
As we grant our debtors their forgiveness.
From temptation and the wrong give us defence!

Анубис

ПРЕДЪИСТОРИЯ,которая сподвигла на поиски ответа

Приснилась фигура Черной Мадонны, а рядом еще одна фигура черного цвета с острыми ушами. Мне было озвучено: «АНУБИС».

28. April 2019
В: черное в золоте и эккалибур
родить собаку

Olga: КТО РОЖДАЕТ ЩЕНКОВ

В: анубис
В Цикле Осириса Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании[10] воссозданного тела Осириса.

Olga: НЕФТИДА
АНУБИС ОСИРИСОВИЧ
НЕФТИДА — ОСИРИС — ИСИДА
НЕФТИДА — ОСИРИС — ИСИДА

В: АН УБИСА—-АН УБИЙЦА
НЕФТЬ ИДА
ОСЬ ИРИС
ИС ИДА

Olga: ИДА И ПИНГАЛА

Olga: Ида — нимфа, эпоним одной из гор Ида. См. также Идей, Идея.
Ида — канал Нади для прохождения энерги прана.
Ида — единственный известный науке экземпляр ископаемого Darwinius masillae.
(243) Ида — астероид.

Olga: И;ды (лат. Idus, от этрусск. iduare, «делить») — в римском календаре так назывался день в середине месяца. На 15-й день месяца иды приходятся в марте, мае, июле и октябре; на 13-й — в остальных восьми месяцах[1]. После реформы календаря Юлием Цезарем (см. Юлианский календарь) связь между длиной месяца и числом, на которые приходятся иды, была утеряна.

Иды были посвящены Юпитеру, которому в тот день жрец Юпитера (лат. flamen dialis) приносил в жертву овцу[2].

В: Анубис — египетское божество, в иероглифических памятниках называется Анепу или Ануп. По египетской мифологии А. — сын Осириса, родившийся от Нефтис, которую Осирис по ошибке принял за свою супругу Изиду. Греки приравнивали его к Гермесу, иногда же, объединяя его егип. и греч. имя, называли Германубисом.

Olga: Мать Анубиса – Нефтида, сущность которой практически не раскрыта в религиозной литературе. В мифологических текстах она выступает во всех заупокойных магических обрядах и мистериях Осириса, участвует в поисках его тела и охраняет мумию.

Эта богиня рассматривается исследователями как аспект Черной Исиды или как богиня смерти. Иногда ее называли Владычицей свитков. По поверью, Нефтида выступала автором скорбных текстов, поэтому нередко ассоциировалась с богиней Сешат, которая заведует продолжительностью правления фараонов и руководит царскими архивами.

Olga: ЧЕРНАЯ ИСИДА — ЧЕРНАЯ МАДОННА
СЕШАТ
КОШКА

Баст, или Бастет (егип. Bastt) — древнеегипетская богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия, домашнего очага и кошек, которая изображалась в виде кошки или женщины с головой кошки. В период ранних династий, до одомашнивания кошки, её изображали в виде львицы.

СОХАМ АРАМ: Сын Баст — Махес.

В силе Махеса сомнений быть не может, ведь он — «свет, огонь и пламя»!

Olga: СЫН
СЕХААМ
СОХАМ

Федутенко В: ЛЕВ

Olga: ДА
Маахес (также известен как Михос, Мисис, Мэйхес и Махес) — Это один из немногочисленных богов-львов древнеегипетского пантеона. Сын беспощадной и кровожадной львицы, богини Сехмет, Махес унаследовал ее свирепость и нрав. Недаром значение его имени — «устрашающий лев»!

В: И НЕ АТЛЕТ
И НЕ СПОРТСМЕН

Olga : Крест анкх Будучи воплощением Ра, Махес держит крест жизни анкх, в высшей степени божественный символ. Искусство Древнего Египта оставило нам очень мало изображений этого бога. Наиболее редки его живописные портреты, однако, и барельефов не слишком много. Чаще всего встречаются амулеты в виде льва Позднего периода, изготовленные из бронзы или эмалевой фритты. Ко всему прочему, эти изображения не отличаются разнообразием: они выполнены в соответствии с одними и теми же иконографическими правилами. Вот почему Махес так и остается малоизвестным богом, хоть мы и знаем, что львы в Древнем Египте были объектами особого культа и что в некоторых храмах их регулярно кормили под звуки ритуальной музыки. Хотя, его нельзя назвать богом музыки Египта.

Читайте так же:  Молитва про мову

В: МА АХ ЕС —СЕ ХА АМ

ПРЕДЪИСТОРИЯ,которая сподвигла на поиски ответа

8.08.2018
Приснилась фигура Черной Мадонны, а рядом еще одна фигура черного цвета с острыми ушами. Мне было озвучено: «АНУБИС».
.

***
А теперь самый главный вопрос: кого же изображают эти статуи Черной Мадонны?

Логичным ответом будет: ну естественно, что Деву Марию, матерь Иисуса Христа. Именно такой ответ и приготовила для своих прихожан Церковь. Несмотря на до сих пор необъяснённую “черноликость” монументов, их таинственное игнорирование священнослужителями, тщательное уничтожение дохристианских упоминаний, Церковь упрямо замалчивает об истинном происхождении явления чёрной Богоматери.

Именно потому, что суть этого явления — Женское Начало.,

Для того, чтобы нам укрепиться в этом понимании, дорогие друзья, потребуется изучение целого ряда источников, а также искреннее стремление увидеть зерно Истины в них. Возможно, эта информация, наведёт Вас на какие-то озарения, в дальнейшем она будет раскрываться глубже и многограннее. Буду приводить два сравнительных изображения. Слева — одна из женских богинь древних верований. Справа — одно из многочисленных изображений “Чёрной Мадонны”.

Древний Египет. Великая Мать у египтян. Супруга Осириса, также называвшегося “Чёрным”, считавшегося земным воплощением Бога (по иным источникам — Бодхисатвы, неоднократно приходившем на Землю и известного под разными именами: Кетцелькоатль, Ахура Мазда, архангел Гавриил, Ригден Джаппо). Богиня женственности, воды, плодородия, врачевательства, почитавшаяся как Девственная Мать. Всегда изображалась с символом в виде полумесяца и круга, известного как знак АллатРа.

Заклинания, касающиеся Исиды, начинаются со слов «Моё царство покоится на том, что чрезвычайно чёрно».

Интересно, что размеры “тела” Чёрной Мадонны колеблются между 63 и 68 см, что, согласно Бонвину, есть точная приближённость к святой египетской «Coudee» ( то бишь Исиде), высотой 63,5666 см

Явление Чёрной Мадонны — лишь звено на пути к познанию великой созидательной силы Женского Начала, и Её проявления в миру. Знания об этой силе и Её проводниках тщательно скрываются, уничтожаются и искажаются теми, кому невыгодно, чтобы человек осознал себя в иллюзии материального плена. Иллюзия эта всячески пытается вынудить человека закрыться, замкнуться на ограниченных материальных проблемах, чья суть — примитивная борьба за существование. Обман заключается в том, что есть сила выше Любви. Духовной Любви, которая словно поток живой воды, делает живими тех, кто испил её. Ведь тех, кто сумел открыться этому потоку, больше не держат узы материального мира. Именно знание о Свободе несётся сквозь века и тысячелетия. И какими бы ни были старательно выведенными искажения — они всего лишь внешняя форма, плевела, которые легко отметаются перед дуновением настоящего, искреннего стремления к познанию Жизни.

Из другого источника

Французский автор Жак Бонвин заключает:

«Только Чёрная Мадонна была способна кристаллизировать все поверья языческих традиций с христианской верой, без фальсификации хоть одного из всех бесчисленных поверий. В этом Чёрная Мадонна уникальна».

http://coollib.com/i/6/272106/i_005.jpg
Вопрос расшифровки образа многозначен и зависит, вероятно, от нравственности претендента на тайный смысл. Наиболее буквальное прочтение, что Чёрная Мадонна символизирует Мать-Землю, а Ребёнок представляет человечество, каждого из нас. Более того, одно из первых изображений Девы Марии, дающей грудь младенцу Христу, было расположено в христианском монастыре в Иеремее, египетской Сахаре, и очевидно вдохновлено египетской иконографией с изображением Исиды, кормящей Гора.

Кстати легенда сообщает, что в Египте люди обожали «Деву Марию» даже до рождения Христа, потому что Иеремия предсказал им, что спаситель будет рождён от Девственницы. Стандартные энциклопедии, посвящённые классической мифологии, содержат целые разделы, посвященные «идентификации Исиды с Девой Марией».

Анубис: история персонажа
Культура Древнего Египта завораживает как исследователей, так и творческих личностей, которые пытаются связать выдуманные миры с фараонами, божествами, гробницами, саркофагами и мумиями. Мистический бог Анубис, уводящий души в чертоги подземного царства, стал пользоваться популярностью не только в стране пустынь и разливающегося Нила, но и в современном мире.

История создания
Практически в каждой религии встречаются предпосылки к анимизму – вере в одушевленность природы. В период анимистических представлений, с 3100 до 2686 года до н.э., Анубис прочно ассоциировался с шакалом или собакой Саб (некоторые видят в ней схожесть с доберманом). Но так как религия не стояла на месте, вскоре образ хранителя подземного мира модернизировался: Анубис изображался с головой животного и с человеческим телом.

Возможно, с Анубисом стали ассоциироваться шакалы, потому что в те времена людей хоронили в неглубоких ямах, которые эти животные часто разрывали. В конечном итоге египтяне решили положить конец этому произволу путем обожествления. Кроме того, жители жаркой страны полагали, что шакалы, бродящие по могилам ночью, будут защищать мертвецов после захода Солнца.

Анубис в виде животного
Имя Анубис тоже было придумано египтянами не просто так. Первоначально (с 2686 до 2181 года до н.э.) прозвище бога записывалось в виде двух иероглифов. Если переводить символы дословно, то получится «шакал» и «мир ему». Затем значение имени Анубиса преобразовалось в словосочетание «шакал на высокой подставке».

Культ бога быстро распространился по всей стране, а столица семнадцатого египетского нома Кинопль стала центром почитания Анубиса, о чем упоминал Страбон. Самые древние упоминания о покровителе умерших археологи нашли в текстах пирамид.

Как известно, с захоронением фараонов были связаны всевозможные ритуалы, которые включали в себя технику бальзамирования. Анубис как раз-таки встречается в рукописях, где указывались правила погребения погибшего владельца египетского трона. Жрицы, которые подготавливали труп к погребению, носили маски Анубиса из раскрашенной глины, так как бог считался специалистом в данной области.

Анубис и Осирис
В Старом царстве (время правления III-VI династий) Анубис считался покровителем некрополей и кладбищ, а также являлся хранителем ядов и лекарств. Тогда божество с головой шакала считалось самым значимым из всего списка.

Такой популярностью путеводитель умерших пользовался до тех пор, пока не появился Осирис, к которому перешло большинство функций хозяина Дуата (загробного мира), а Анубис остался проводником и выполнял функцию слуги, взвешивая сердца на суде мертвых. Животных, посвященных богу, держали в соседних с храмами зданиях. Когда они умирали, их тоже мумифицировали и отправляли в мир иной со всеми почестями и ритуалами.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мифология
В мифологии Древнего Египта загробный мир называется Дуат. В представлениях Додинастического периода царство мертвых находилось в восточной части неба, а души умерших египтян вселялись в звезды. Но позже концепция Дуата изменилась: появился бог Тот, который перевозит души на серебряной ладье. Также загробный мир находился в Западной пустыне. А между 2040 и 1783 годами до н.э. сложилось понятие о том, что царство мертвых находится под землей.

Читайте так же:  Молитва аз буки веди

Анубис в мифологии
По легенде, Анубис – сын Осириса, бога возрождения и загробного мира. Осирис изображался в виде мумии, обернутой белой тканью, из-под которой виднеется зеленая кожа.

Этот бог царствовал над Египтом и покровительствовал плодородию и виноделию, но был убит своим братом Сетом, желавшим узурпировать власть. Шакалоголовый бог Анубис собрал разрубленные части отца воедино, забальзамировал и запеленал. Когда Осирис воскрес, он стал заведовать царством мертвых, предоставив Гору возможность править миром живых.

Шакалоголовый бог Анубис
Мать Анубиса – Нефтида, сущность которой практически не раскрыта в религиозной литературе. В мифологических текстах она выступает во всех заупокойных магических обрядах и мистериях Осириса, участвует в поисках его тела и охраняет мумию.

Эта богиня рассматривается исследователями как аспект Черной Исиды или как богиня смерти. Иногда ее называли Владычицей свитков. По поверью, Нефтида выступала автором скорбных текстов, поэтому нередко ассоциировалась с богиней Сешат, которая заведует продолжительностью правления фараонов и руководит царскими архивами.

Анубис с мумией
Женщина считается законной женой Сета. Влюбившись в Осириса, она приняла облик Исиды и совратила его. Так на свет появился Анубис. Чтобы не быть уличенной в измене, мать бросила младенца в тростниковых зарослях и тем самым обрекла сына на верную смерть. Благодаря счастливому случаю подкидыша нашла Исида. Анубис воссоединился с собственным отцом Осирисом, пусть и необычным способом.

Древнегреческий писатель и философ Плутарх считал, что на самом деле проводник мертвых и есть сын Сета и Нефтиды, которого нашла и воспитала Исида. Некоторые ученые тоже считают, что Анубис происходил от злобного, свирепого божества Сета и был полноправным хозяином царства мертвых. Когда в пантеоне появился Осирис, Анубис стал его соратником. Поэтому в мифологии была придумана новая ветвь, представляющая Анубиса как незаконнорожденного сына Осириса.

Как молиться анубису

АНУБИС (греческое) — ИНПУ (египетское).

В египетской мифологии бог-покровитель умерших, затем бог — покровитель мёртвых, а также некрополей, погребальных обрядов и бальзамирования, хранитель ядов и лекарств, «Хозяин священной страны» (т.е. некрополя и «тот, кто перед залом богов» ( зал, в котором проводилось мумифицирование).

Как покровитель магии, обладал даром предвидения. Анубис считался судьей богов. Центром культа Анубиса на протяжении всей истории Древнего Египта был город Касса, столица XVII верхнеегипетского нома (греческое название города — Кинополь, то есть «Собакоград»). В период Древнего царства Анубис считался богом мертвых, т. е. тот, кто впереди страны Запада (царства мертвых), «владыка Расетау» (царства мертвых), «стоящий впереди чертога богов». Согласно «Текстам пирамид» Анубис был главным богом в царстве мертвых, он считал сердца умерших.

Бог-покровитель некрополей и бальзамирования, Анубис изображался с телом черного цвета, не характерного для шакала в природе.

Чёрный цвет ассоциировался с цветом мумифицированной плоти и плодородием египетской земли, несущей в себе возрождение. Согласно легенде, шакалоголовый бог был сыном Осириса, рожденным богиней Нефтидой, (согласно другим версиям — коровой Хесат или даже кошкой Бастет), и забальзамировал тело убитого бога, изобретя процесс мумификации. Вместе с Исидой, Нефтидой и Тотом, Анубис омывает тело умершего священной водой, в которой воплощена сила его дочери — богини Кебхут.

Текст Лейденского демотического папируса указывает, что для получения необходимой информации маг брал бронзовый сосуд с изображенным на нем Анубисом, наполнял его водой и наливал в неё некоторое количество масла, чтобы оно покрыло воду пленкой. Ребенка-медиума клали на четыре кирпича и покрывали тканью его голову. С одной стороны от ребенка маг зажигал светильник, а с другой – курильницу с экзотическими благовониями. Затем он несколько раз нараспев призывал Анубиса, и через какое-то время мальчик начинал видеть в масле картины будущего.



Анубис (Анапа, Аном, Ануп) — один из главных богов древнеегипетского пантеона, изображался в образе мужчины с черной кожей и головой шакала, охраняющий вход в нижнее царство мертвых. Сын Осириса и Нефтиды (по другим версиям мать Анубиса — Хесат или Бастет ).
Символизм бога Анубиса подчеркивал мистический ужас обычного человека при набегах шакалов на кладбища и захоронения древних египтян.

Считалось, что часть функций, а именно первичное бальзамирование и мумификацию с телом умершего выполняет жрец, который надевал маску шакала, таким образом указывающую на влияние бога Анубиса в этом процессе.
В настоящее время Анубис является покровителем психологов, психотерапевтов и анестезиологов. Считается, что он способен помочь человеку вернуть или исправить его прошлое, обнажить давно утраченное в нем. Помогает найти выход из сложных ситуаций.
Из всех богов древнеегипетского пантеона кроме Анубиса с головой шакала также в облике собаки изображались Хонтаменти — бог Абидосса и Упуаут — бог Ассиута.
Анубис отождествляется с псом Цербером из греческой мифологии (охранник в царство мертвых), а также Гермесом Психопомпом (проводник душ к Аиду).

Молитвы к Анубису найдены на стенах гробниц вельмож Древнего царства. Особенную популярность бог приобрел во времена Нового царства и Позднего времени, его изображения есть на росписях гробниц и виньетках к тексту Книги Мертвых.
Процветал в городах Верхнего и Нижнего Египта, особенно в Ассиуте и Кинополе, где отождествлялся с Упуатом. Вера в шакалоголового бога присутствует и в коптских песнях, а в музее Каира хранится икона с изображением двух святых с головами шакалов.

  1. Возможность путешествовать в прошлое;
  2. Сферы его помощи: бизнес, торговля, завершение дел, любовь и отношения;
  3. Погрузиться в банк собственной памяти, а также в пласты информационной памяти планеты (путешествие в прошлое);
  4. Он также способен переместить человека в любое место в настоящем через астральное или ментальное тело;
  5. Помогает выходить в другие энергоинформационные тонкие планы (астрал, возможно ментал);
  6. Способствует отработке блоков человека, его страхов, кармы;
  7. Дает ощущение спокойствия и уравновешанности;
  8. Используя его энергию становится намного проще выполнять дела и обязанности, приходит легкость.

Анубис: сильный трансформирующий канал, помогает не просто избавляться, а точнее трансформировать свои теневые стороны, приобретенные, пусть не самые удачные, опыты в силу и знания. Для меня он представился как консерватор – собиратель, и распредилятор. Когда – то разъяренный образ Анубиса был моим страхом. Благодаря Илье и подключении к каналу Анубиса, я освободилась от сильной алкогольной зависимости. У моего разума никак не получалось освободиться: был замкнутый круг. Не знаю, как будто Анубис был единственным кто откликнулся на мою просьбу о помощи и благодаря подключению к каналу стал помогать. (Наталья, Дания)

По ингушски ВОРХ-ВОША (это созвездие БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦА что значит 7 братьев).

Центорм Культа Анубиса н а протяжении всей истории древнего Египта была столица город КАСА. (город Собаки). По ингушски Каза, казельг это Щенок собаки.

Анубис в иероглифах часто писался как «Ан-пу», возможно, здесь указывалось на происхождение отца Бау, шумерского бога Ан. Сириус — Звездный Пес — отождествлялся с шакалоглавым Анубисом, сыном Осириса (по другим версиям мифа — Ра). Считается, что Анубис сторожит и охраняет богов, как собаки охраняют людей, его имя означает «Стоящий впереди чертога Богов». По другим вариациям египетских мифов, Сотис (или Сопдет, Септет) — богиня звезды Сириус, также покровительница умерших, она часто отождествлялась с самой Изидой (в частности, по одной из легенд, Изида зачала Гора в образе звезды Сотис) — празднование Изиды довольно часто совершалось с празднованием восхода Сириуса, на этих празднованиях впереди колесницы Изиды несли изображение собак, или даже вели живых собак. Изображения Анубиса сохранились на стенах погребальных камер и гробниц.

Читайте так же:  Какую молитву читать при сглазе

Древнем Египте исполнял жрец в маске Анубиса. В Древнем Египте собак обожествляли подобно многим другим животным. На изображениях в гробницах нередко встречается порода близкая современной фараоновой собаке. Собака вообще пользовалась особой любовью у египтян. Геродот рассказывал, что когда в семье египтянина умирала собака, то все домочадцы погружались в глубокий траур и в соответствии с тогдашним обычаем брили головы и длительное время не прикасались к еде. Тело умершей собаки бальзамировали и торжественно хоронили на специальном кладбище.

Древнеегипетская молитва анубису

Источник — Папирус Ани

ГИМН РА (2)
Он ярко сияет о Золотой!
Святой Ра! Управитель Солнца!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!
Отец на небосклоне сияет ярко,
Святой Ра, дающий свет!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевают славу Ра,
Нашему Королю!
Ты, кто творит жизнь, молимся тебе!
Святой Ра, будь же всегда Благословенен!
Единственный Святейший управитель неба!
Пусть ваши голоса воспевает славу Ра,
Нашему Королю!

Из книг К. Рид «Круг Изиды», перевод выполнен Mike Jillengton

ГИМНЫ РА
I
Рассвет! И вновь исполнены ликования светлые небеса,
Приветствуя барку великого Ра!
Рассвет! Солнце поднимается в небеса,
И древа склоняются в поклоне пред Могучим Соколом,
Что простирает крыла над Обоими Горизонтами!
Рассвет! И люди в радости поднимают
Длани в молитве, приветствуя Великого,
Кто вернулся с победой из Чертога Шестого Часа,
Чей лик сияет Мирам, даруя благо людям от раба до царя!
Восславь же ныне того, кто защитил сей ночью Маат,
Кто поверг Врага, иссек его на части, заставив исторгнуть воды Великой Реки, чтобы возрадовались боги и люди!

II
В час рассвета воздымаю я длани свои,
Чтобы восславить Ра, вернувшегося с победой,
Сиявшего сей ночью живущим в Месте Восхваляемом!
Будь же прославлен в Гелиополе,
Будь же прославлен во всей Земле Возлюбленной,
Когда восток озаряет свет твоей барки!
В миг, когда последняя звезда исчезает с небосвода,
Лучи твои простираются над миром,
И все живущие в Обеих Землях славят тебя,
Когда ты восходишь на небосвод в торжестве и славе!

ГИМНЫ АТОНУ

(1) Прославляем бога по имени его: «Жив бог Ра‑Хорахти, ликующий на небосклоне, в имени его имя Шу, ‑ он и есть Атон»[1]. Да живет он во веки веков, Атон живой и великий, Владыка всего, что обегает диск солнца, Владыка неба и Владыка земли, Владыка храма Атона в Ахетатоне[2] и слава царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, слава Владыки Обеих Земель Неферхепрура, единственного у Ра[3], сына Ра, живущего правдою, Владыки венцов Эхнатона, ‑ да продлятся дни его жизни! ‑ слава великой царицы любимой царем, Владычицы Обеих Земель, Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет здрава и молода во веки веков!

(2) Говорит он Эпе: «Ты сияешь прекрасно на склоне неба, диск живой, начало жизни! Ты взошел на восточном склоне неба и всю землю нисполнил своею красотою. Ты прекрасен, велик, светозарен! Ты высоко над всей землею! Лучи твои объемлют все страны, до пределов того, что создано тобою.

(3) Ты Ра, ты достигаешь пределов. Ты подчиняешь дальние земли сыну, любимому тобою. Ты далек, но лучи твои на земле, ты пред людьми [. ] твое движение. Ты заходишь на западном склоне неба ‑ и земля во мраке, наподобие застигнутого смертью. Спят люди в домах, и головы их покрыты, и не видит один глаз другого, и похищено имущество их, скрытое под изголовьем их,‑ а они не ведают.

(4) Лев выходит из своего логова. Змеи жалят людей во мраке, когда приходит ночь и земля погружается в молчание, ибо создавший все опустился на небосклоне своем. Озаряется земля, когда ты восходишь на небосклоне; ты сияешь, как солнечный диск, ты разгоняешь мрак, щедро посылая лучи свои, и Обе Земли просыпаются, ликуя, и поднимаются на ноги. Ты разбудил их ‑ и они омывают тела свои, и берут одежду свою.

(5) Руки их протянуты к тебе, они прославляют тебя, когда ты сияешь надо всею землей, и трудятся они, выполняя свои работы. Скот радуется на лугах своих, деревья и травы зеленеют, птицы вылетают из гнезд своих, и крылья их; славят твою душу. Все животные прыгают на ногах своих, все крылатое летает на крыльях своих ‑

(6) все оживают, когда озаришь ты их сияньем своим. Суда плывут на север и на юг, все пути открыты, когда ты сияешь. Рыбы в реке резвятся пред ликом твоим, лучи твои [проникают] в глубь моря, ты созидаешь жемчужину в раковине, ты сотворяешь семя в мужчине, ты даешь жизнь сыну во чреве матери его, ты успокаиваешь дитя ‑ и оно не плачет,‑ ты питаешь его

(7) во чреве, ты даруешь дыхание тому, что ты сотворил, в миг, когда выходит дитя из чрева [. I день своего рождения, ты отверзаешь уста его, ты создаешь все, что потребно ему. Когда птенец в яйце и послышался голос его, ты посылаешь ему дыхание сквозь скорлупу и даешь ему жизнь. Ты назначаешь ему срок разбить яйцо, и вот выходит он из яйца, чтобы подать голос в назначенный тобою срок. И он идет на лапках своих, когда покинет свое яйцо. О, сколь многочисленно творимое тобою и скрытое от мира людей, бог единственный,

(8) нет другого, кроме тебя! Ты был один ‑ и сотворил землю по желанию сердца твоего, землю с людьми, скотом и всеми животными, которые ступают ногами своими внизу и летают на крыльях своих вверху. Чужеземные страны, Сирия, Куш, Египет ‑ каждому человеку отведено тобою место его. Ты создаешь все, что потребно им. У каждого своя пища, и каждому отмерено время жизни его. Языки людей различаются меж собою, несхожи и образы их, и

(9) цвет кожи их, ибо отличил ты одну страну от другой. Ты создал Нил в преисподней и вывел его на землю по желанию своему, чтобы продлить жизнь людей,‑ подобно тому как даровал ты им жизнь, сотворив их для себя, о всеобщий Владыка, утомленный трудами своими, Владыка всех земель, восходящий ради них, диск солнца дневного, великий, почитаемый! Все чужеземные, далекие страны созданы тобою и живут милостью твоею, ‑ ведь это ты даровал небесам их Нил, чтобы падал он наземь, ‑

Читайте так же:  Молитва чтобы сын устроился в жизни

(10) и вот на горах волны, подобные волнам морским, и они напоят поле каждого в местности его. Как прекрасны предначертания твои, владыка вечности! Нил на небе ‑ для чужестранцев и для диких животных о четырех ногах, а Нил, выходящий из преисподней,‑ для Земли Возлюбленной. Лучи твои кормят все пашни: ты восходишь ‑ и они живут и цветут. Ты установил ход времени, чтобы вновь и вновь рождалось сотворенное тобою,‑ установил

(11) зиму, чтобы охладить пашни свои, жару, чтобы [. ] Ты создал далекое небо, чтобы восходить на нем, чтобы видеть все, сотворенное тобой. Ты единственный, ты восходишь в образе своем, Атон живой, сияющий и блестящий, далекий и близкий! Из себя, единого, творишь ты миллионы образов своих. Города и селения, поля и дороги и Река[4] созерцают тебя, каждое око устремлено к тебе, когда ты, диск дневного солнца,

Ты в сердце моем, и нет другого, познавшего тебя, кроме сына твоего Неферхепрура, единственного у Ра, ты даешь сыну своему постигнуть предначертания твои и мощь твою. Вся земля во власти твоей десницы, ибо ты создал людей; ты восходишь ‑ и они живут, ты заходишь ‑ и они умирают. Ты время их жизни, они живут в тебе. До самого захода твоего все глаза обращены к красоте твоей. Останавливаются все работы, когда заходишь ты на западе. Когда же восходишь, то велишь процветать [.. .] для царя. Спешат все ноги с тех пор, как ты основал земную твердь. Ты пробуждаешь всех ради сына твоего, исшедшего из плоти твоей, для царя Верхнего и Нижнего Египта, живущего правдою, Владыки Обеих Земель, Неферхепрура, единственного у Ра, сына Ра, живущего правдой, Владыки венцов Эхнатона, великого, ‑ да продлятся дни его! ‑ и ради великой царицы, любимой царем, Владычицы Обеих Земель Нефернефруитен Нефертити, ‑ да живет она, да будет молода она во веки веков!»

Текст гимна сохранился в гробнице сановника Эйе, приближенного фараона XVIII династии Аменхотепа IV, или, иначе, Эхнатона (время его правления приблизительно 1367—1350 гг. до н. э.). С именем этого царя связана грандиозная религиозная реформа: Аменхотеп IV, по‑видимому, впервые в истории человечества совершил попытку провозгласить официально монотеизм. Многовековой политеизм не был, конечно, искоренен, но был, безусловно, оттеснен на задний план. Религией египетского государства стал культ единого бога Атона, который был объявлен единственным богом вместо древнего Амона и его триады (его жена Мут, их сын, бог луны Хонсу). Если Амон и его триада (как и другие бесчисленные боги) были либо зооморфными или антропоморфными, то Атон — это сам солнечный диск, единственный источник жизни во вселенной. Если ранее фараон считался сыном бога Амона, то Эхнатон рассматривал себя как сын Атона.

Древнеегипетский бог Анубис и 10 интересных фактов о нем.

Анубисдревнеегипетский бог, который наиболее тесно связан со смертью, загробной жизнью и процессом мумификации. В древнеегипетской религии он изображался главным образом как собака или человек с головой собаки. Анубис играл несколько важных ролей в древнеегипетской мифологии, включая защиту могил; ведение людей к загробной жизни и «Взвешивание сердца», древнеегипетской концепции, где судили вашу душу. Анубис был одним из самых популярных божеств в Древнем Египте, его культовый центр находился в Синополис в Верхнем Египте. В соответствии со своей популярностью он часто изображается в древнеегипетском искусстве. Его самая известная статуя, Святыня Анубиса, которая была обнаружена в гробнице знаменитого египетского фараона Тутанхамона. Современные изображения Анубиса в массовой культуре, как правило, неточны, изображая его как сатанинскую фигуру, в то время как в древнем Египте его почитали как разумного Бога. Вот 10 интересных фактов об Анубисе, включая его историю; мифы; полномочия; поклонение и значение в Древнем Египте и изображение в массовой культуре.

№1. Анубис изображен с головой собаки и телом человека.

Как и у многих богов из древнего мира, есть несколько вариантов у имени Анубиса, каждый из которых указывает на свою часть эволюции. До прибытия греков в Египет в 7 веке до н.э. бога, которого мы сегодня называем Анубисом, на самом деле называли «Анпу» или «Инпу», что означает «распадаться», и символизирует его раннюю связь со смертью. Анубис, таким образом, является греческим переводом имени. После того, как греки прибыли в Египт и начали оказывать влияние на районе, в композите Анубиса был создан и греческий бог Гермес, «Германибус». Как в оригинальной египетской форме Анубиса, так и в гораздо более поздней греко-египетской композиции он изображен с головой собаки и телом человека. Веками эта собачья голова обычно ассоциировалась с шакалом. Тем не менее, недавние данные ДНК показывают, что дикие клыки в районе, откуда древние египтяне могли черпать вдохновение, могли быть волчьими.

№2. Его самая важная роль была в «взвешивании сердца».

Анубис сыграл несколько ролей в древнеегипетской мифологии. Он был защитником могил и кладбищ. Поскольку мертвых обычно хоронили на западном берегу Нила, Анубиса называли хент-иментиу, что означает «передовой из западных жителей». Анубис ассоциировался с мумификацией, из-за чего его называли jmy-wt, что означает «тот, кто находится в месте бальзамирования». Анубис был наиболее заметно связан с загробной жизнью. Именно здесь затрагивается большая часть самой распространенной мифологии, связанной с ролью Анубиса. Анубис направлял людей из мира живых в загробную жизнь. Однако, его самая известная роль была в «Взвешивании сердца». Древние египтяне верили, что в вашем путешествии по подземному миру вы попадете в «Зал Маата», где ваше сердце будет измерено по шкале, противоположной «перу правды» Маата. Анубис взвесит сердце умершего человека. Если сердце взвешивания легкое, душа будет проведена в жизнь после смерти; однако, если оно окажется тяжелее, египетская демоница Аммут проглотит его, и это станет концом загробной жизни человека.

№3. Анубис был объединен с греческим богом Гермесом для создания Германубиса.

В некоторых версиях египетской мифологии бог Хатор направлял души к загробной жизни. Тем не менее, из-за его тесной связи со смертью и процессом, по которому души были осуждены и получили доступ к загробной жизни, Анубис начал приобретать репутацию, в более поздней египетской мифологии, как проводник душ. Гермес был богом в древнегреческой религии и мифологии, исполняющим несколько ролей, в том числе он был проводником душ в подземный мир. Хотя Анубис и не являлся богом-посланником или обманщиком на подобии Гермеса, они все же разделяют роль в ведении душ в подземный мир. Это объясняет слияние Гермеса и Анубиса. Слияние произошло после контакта с греками и привело к созданию сложной фигуры Германубиса. Он изображен с человеческим телом и головой собаки, как Анубис, и несет священный посох, называемый кадуцей, как Гермес. Германубис был популярным божеством в период римского господства над Египтом.

Читайте так же:  Православная молитва Отче наш текст

№4. Его жена – Апнут, а его дочь – Кебечет.

Во многих формах древней мифологии происхождение определенных фигур затенено или иным образом изменяется между различными описаниями историй, и в этом отношении Анубис ничем не отличается. Различные версии дают Анубису различное происхождение, что, в свою очередь, может привести к различным интерпретациям его общего положения и расположения в древнеегипетском пантеоне. Египетские Боги и Богини Ра, Хесат, Бастет, Нефтис и Осирис — все они предлагаются в различных комбинациях как родители Анубиса. Различия возникают в зависимости от того, чей счет читается. Кроме того, более поздние греческие записи, такие как история Плутарха, отличаются от классических египетских. Однако, независимо от его происхождения, связь Анубиса со смертью и преступным миром остается относительно постоянной, Жена Анубиса — Анпут, богиня похорон и мумификации. Их дочь — богиня змей Кебечет, богиня очищения.

№5. Анубис воскресил тело Осириса в мифе.

Миф Осириса является самым влиятельным в истории древнеегипетской мифологии. Осирис был сыном бога земли Геба и богини неба Нута. В начале мифа он правит Египтом, и в королевстве есть порядок. Тем не менее, он убит своим братом Сетом, который связан с насилием и хаосом. Жена Осириса, Исида, воскрешает тело своего мужа и рождает с ним сына, которого зовут Гор. Когда Гор становится взрослым, Хорус бросает вызов Сету на трон Египта. Конфликт заканчивается триумфом Гора; ведущим к восстановлению порядка в Египте. Анубис играет роль в мифе как союзник Осириса. На самом деле, согласно мифу, он сын Осириса и его невестки Нефтис. Когда Осирис умирает, именно Анубис помогает воскресить его тело. Благодаря чему Анубис стал покровителем бальзамировщиков. Помимо этого мифа, Анубис не часто появляется в древнеегипетской мифалогии. Более того, поскольку он ассоциируется со смертью, он часто фигура в мифах, которая вырисовывается в конце истории больше, чем та, которая вовлечена повсюду.

№6. Его культовым центром был Синополис в Верхнем Египте.

Хотя он не появлялся во многих мифах, Анубис был чрезвычайно популярным Богом в Древнем Египте. Поскольку древний египтянин уделял много внимания смерти, Анубис собрал свою группу последователей, посвященных, в частности, поклонению ему. Поскольку именно Анубис судил в загробной жизни, вероятно, считалось, что поклонение ему приведет к тому, что тело умершего будет уважаться после смерти, а его душа будет защищена в загробной жизни. Когда Анубис подготовил мумию Осириса в мифе, он стал покровителем бальзамировщиков. Кроме того, деревянные маски, выполненные для напоминания Анубиса, использовались священниками при проведении ритуалов. Амулеты бога были также распространены. Синополис (в переводе с греческого «город собаки») в Верхнем Египте был домом для культа Анубиса. Однако в древнем Египте были святыни, и ему поклонялись по всей стране. Когда греки получили влияние в регионе, Германубису, слиянию Анубиса с греческим богом Гермесом, также широко поклонялись.

№7. Анубис часто представлен в древнеегипетском искусстве.

Анубис был одним из наиболее часто представляемых божеств в древнеегипетском искусстве, а затем в греко-египетском искусстве. Произведения искусства с изображением Анубиса можно найти на протяжении всей истории Древнего Египта. Он — самый ранний бог, изображенный на стенах гробницы и призванный для защиты мертвых. В живописаниях Анубиса обычно показывают его руководителем мумификации и похоронами или стоя с другими богами на Взвешивание Сердца Души в зале Двух Истин в загробной жизни. Популярное изображение показывает его на коленях с головой собаки, держащей золотую чешую, которая используется для взвешивания сердца. Искусство, изображающее или связанное с Анубисом, можно найти в музеях по всему миру. Статуя Анубиса с собачьей головой и длинным париком можно найти в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, в то время как бронзовую фигуру Анубиса в браслетах можно увидеть в Британском музее в Лондоне. Статую Германубиса, между тем, можно найти в музеях Ватикана в Ватикане.

№8. Анубис в своей животной форме охранял гробницу Тутанхамона.

Когда было сделано знаменитое открытие гробницы египетского фараона Тутанхамона, среди могил был найден храм Анубиса. Статуя Анубиса, изображенная полностью в форме животного, была прикреплена к крыше храма. Он присел на корточках у входа. Это произошло потому, что одной из ролей Анубиса в древнеегипетской мифологии было охранять духов мертвых в загробной жизни и наказывать смертных, нарушивших священную гробницу. Фигура Анубиса в форме шакала, сделанная из дерева, имеет длину чуть более 3 футов. Он искусно вырезан, чтобы показать подтянутые мышцы собачьего божества. Статуя в натуральную величину имеет золоченые уши, воротник и шарф. Кроме того, он покрыт черной краской, так как черный цвет был символическим цветом Анубиса, потому что он представлял смерть и разложение. Храм Анубиса является одним из выдающихся объектов гробницы Тутанхамона. В настоящее время он экспонируется в египетском музее в Каире.

№9. Анубис обладает способностью проклинать тех, кто беспокоит мертвых.

Поскольку Анубис связан со смертью и несет весы, на которых взвешивается сердце при оценке души человека, любые связанные с ним «сверхъестественные способности» скорее подразумеваются, чем явно выражены. Будучи защитником гробниц, которые охраняли тело после смерти, Анубис имел право насылать проклятия на других, защищая мертвых. Когда гробница Тутанхамона была обнаружена, несколько человек, которые вошли в гробницу, умерли. Это привело к большому разговору о Проклятии Тутанхамона. Интересно отметить, что именно Анубис охранял гробницу фараона. Как и Аид в греческой мифологии, Анубис ассоциируются со злыми смертоносными полномочиями. Центральная роль, которую Анубис играет в египетских представлениях о смерти, моральном суждении и загробной жизни, делает его влиятельной фигурой в египетской мифологии.

№10. Современные изображения Анубиса в массовой культуре не соответствуют его истинному образу.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В современных представлениях Анубис часто в лучшем случае страшная, могущественная фигура; и в худшем случае злодейская. В последние несколько десятилетий он приобрел популярность в массовой культуре. Эти современные изображения часто играют роль Анубиса как бога мертвых и загробной жизни в более агрессивной или иной злой роли, чем в египетской мифологии. Однако в классической египетской мифологии Анубис имеет гораздо более нравственную репутацию . Он является союзником Осириса, чей миф о воскрешении представляет большой интерес для ученых из-за его потенциального влияния на другие системы убеждений. Кроме того, в то время как современные живописания приписывают Анубису нечто сатанинское, на самом деле, в египетском пантеоне, его истинный расклад гораздо ближе к более разумной фигуре, которая находится в центре египетских представлений о смерти и загробной жизни; и концепции морали.

Древнеегипетская молитва анубису
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here