Содержание
- 1 Дом молитвы как называется
- 2 Значение словосочетания «молельный дом»
- 3 Значение словосочетания «дом молитвы»
- 4 Как называется дом для молитв у мусульман называются
- 5 Дом молитвы
- 6 Как называется дом молитвы
- 7 Как называется молитвенный дом у приверженцев иудаизма
- 8 Дом молитвы как называется
- 9 Дом молитвы как называется
- 10 Что такое Дом Молитвы? К какому вероисповеданию относится?
Дом молитвы как называется
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Значение словосочетания «молельный дом»
Значение слова «молельный»
1. предназначенный для молитв (Викисловарь)
Значение слова «дом»
Дом — жилище. Дом — здание или комплекс зданий. (Википедия)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное сильный в отрывке:
Видно было, он уже на грани сознания, и только нечеловечески сильная воля удерживает его от обморока.
Синонимы к словосочетанию «молельный дом»
Предложения со словосочетанием «молельный дом»
- А дальше вообще что-то странное стал говорить, что, мол, всем надо идти в какой-то молельный дом, да прощения за свои грехи просить.
- С правой стороны там был молельный дом крымчаков.
- Именно этим условиям должны соответствовать храмы и молельные дома.
- (все предложения)
Цитаты из русской классики со словосочетанием «молельный дом»
- И в то же время в том же самом доме в тайных молельнях совершалась постоянная раскольничья служба.
Понятия, связанные со словосочетанием «молельный дом»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словосочетанием «молельный дом»:
А дальше вообще что-то странное стал говорить, что, мол, всем надо идти в какой-то молельный дом, да прощения за свои грехи просить.
С правой стороны там был молельный дом крымчаков.
Именно этим условиям должны соответствовать храмы и молельные дома.
Синонимы к словосочетанию «молельный дом»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Значение словосочетания «дом молитвы»
- Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное лишний в отрывке:
Она знала, что за последние годы набрала несколько лишних килограммов.
Как называется дом для молитв у мусульман называются
Молитвенное здание у мусульман
• B 2001 году в Дамаске Папа Римский впервые в истории католической церкви переступил порог этого здания
• башня, построенная для муэдзина
• в каком храме служит мулла
• в этом сооружении собираются для молитвы последователи пророка Мухаммеда
• ж. арабск мусульманский молитвеный дом; стар. мизгить. Мечетный, к мечети относящ
• именно это сооружение, находится сейчас на том месте где в 1812 году при обороне Москвы, стояли башкирско-татарские полки
• место общения араба с аллахом
• место службы муллы
• мусульманский аналог русской церкви
• мусульманское молитвенное культовое здание, храм
Что именно следует понимать под мечетью? Есть ли разница между понятиями мечеть, мусалля, джамаат хана и т. д.? Эти вопросы требуют детального разбора.
В наши дни (в частности, на Западе) в исламских центрах, помимо всего прочего, есть молитвенный зал, мусалля или джамаат хана. Некоторые общины снимают в аренду помещение в промышленном комплексе, дом или квартиру, где члены мусульманского сообщества могут собираться для совершения коллективной молитвы (а во многих случаях также и для других целей). Многие общины даже выкупили помещения и считают их своими мечетями.
Что из вышеперечисленного можно в действительности считаться мечетью, и какие правила существуют на этот счет?
Мечеть — это священное место, награда за молитву в котором возрастает в 25-27 раз, место, куда нисходит милость Аллаха. Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, считал мечеть лучшим из мест. Ибн Аббас передает:
Истинная мечеть в шариатском смысле представляет собой место, которое навечно было посвящено Аллаху — для проведения молитв, чтения Корана и Его поминания. Любой клочок земли, который навечно отведен для проведения коллективных молитв, также становится, в шариатском смысле, мечетью. Великий ханафитский ученый Египта алляма Тахтави сказал:
Мечеть обычно передается в вакф или становится общественным имуществом (иногда в зависимости от местных законов сделать это бывает проблематично). Тем не менее, как только мечеть возведена, она всегда будет мечетью и собственностью Аллаха. Она не может вернуться в собственность какого-то человека или общины, даже если они потратили свои средства на ее строительство. Алляма Хаскафи пишет:
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Выделение места под мечеть
То же говорит египетский знаток фикха Ибн Нуджайм:
Складские помещения и хранилища для воды над/под мечетью
Жилая зона и туалеты над/под территорией мечети
Хотя при проектировке мечети дозволено отвести ее часть под комнату имама, а также для других целей, не следует планировать строительство туалетов или квартиры имама непосредственно над территорией мечети, даже если это делается на подготовительном этапе строительства, потому что запрещено справлять нужду, совершать половой акт и т. п. над или под мечетью. И ни при каких обстоятельствах нельзя отводить место под жилое помещение или кабинет в мечети, границы которой уже были определены. Алляма Ибн Абидин пишет:
Тем не менее, Ибн Абидин лишь к слову упоминает о возможности провести аналогию между хранилищем в подвале и туалетами, указывая на то, что этот вопрос нуждается в более детальном рассмотрении. Эта аналогия не есть строгое суждение.
Исламские центры и мусалли в наши дни
Что касается современных исламских центров с молельным залом, то помещение, отведенное в них для молитвы, может считаться шариатской мечетью, если оно было отведено в качестве мечети. Что касается примыкающих к мечети комнат, таких, как холл, столовая, детская комната, спортзал, кабинеты, то они считаются дополнительными или пристройками к мечети, следовательно, не являются частью шариатской мечети, даже если они тоже входят в вакф (т. е. относятся к имуществу, которое не может перейти в чью-либо собственность), и правила относительно мечети и примыкающих к ней помещений будут отличаться, о чем пойдет речь далее.
Женщины в период менструации
Женщина в период менструации и послеродового кровотечения, а также человек в состоянии большого осквернения по причине выделения семени, не имеют права входить в мечеть. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Маленькие дети в мечети
Запрещено (харам) приходить в мечеть вместе с младенцами или маленькими детьми, если существует вероятность, что они могут испачкать территорию мечети. Если они в подгузниках и вероятность того, что они испачкают какую-либо часть мечети меньше, приводить их в мечеть нежелательно (макрух танзих), потому что в подгузниках они могут принести с собой в мечеть нечистоты[11].
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
Сон и прием пищи в мечети
Нежелательно спать или принимать пищу в мечети, кроме как с намерением итикафа или будучи в путешествии[13].
Ежедневно собираться на пять обязательных намазов в мечети — это коллективная обязанность
В мечети должно быть организовано ежедневное совершение пяти обязательных молитв джамаатом, в противном случае на местных жителей ложится грех за их небрежение, так как совершение молитвы джамаатом в мечети для местных жителей является ваджибом (обязанностью). Алляма Ибн Абидин пишет о молитве таравих, которая является сильной сунной, а не ваджибом, следующее:
Следовательно, если таково решение относительно признанной сунны, совершать обязательные молитвы джамаатом в мечети в каждой местности еще более важно. Посланник Аллаха сказал:
Разговоры в мечети
Нежелательно (макрух) обсуждать мирские дела в мечети. Например, Умар отвел специальное место за пределами мечети, куда люди могли выйти поговорить. Ибн Абидин пишет:
Мусалля и временное место для молитвы
Все перечисленные выше ограничения (что нельзя разговаривать на мирские темы в мечети и т. д.), с точки зрения фикха, не относятся к мусалле, потому что это временное место для поклонения. Следовательно, над или под ее территорией может располагаться квартира, уборная и т. п., более того, мусалля может сама использоваться как квартира, когда ее перестанут использовать как место для молитвы. Тем не менее, рекомендуется относится к мусалле так же, как к мечети, потому что она используется для тех же целей.
Мусалля на втором этаже торгового комплекса, на других этажах которого (включая цоколь) располагаются различные учреждения и конторы, не может считаться мечетью в шариатском смысле, но попадает под определение мусалли. Алляма Хаскафи пишет:
Алляма Ибн Абидин дает следующий комментарий:
Соблюдать относительно мусалли те же правила, что относятся к мечети, с законной точки зрения, не обязательно, однако следует делать это, так как молитвенная комната подобна мечети по своим функциям. Выводы:
- Женщине во время менструации дозволено входить в помещение для молитвы, не являющееся мечетью (мусалля), а также приходить туда на уроки или лекции.
- Награда за молитву в мусалле не столь велика, как за молитву в мечети, но больше, чем за молитву дома. В хадисе, который приводит Ибн Хаджар аль-Аскаляни от Абдуллы ибн Амра ибн аль-Аса, сказано, что награда за молитву в джамаате со своей семьей (вне мечети) в 15 раз превосходит награду за молитву в одиночестве, а за молитву с джамаатом в мечети полагается награда больше в 25 раз. Ибн Хаджар аль-Аскаляни делает вывод, что награда в 25-кратном размере относится к совершению молитвы с джамаатом в мечети, а не дома[18].
- Дозволено есть и пить в молитвенной комнате без намерения на итикаф, но, чтобы спать и есть в мечети, намерение на итикаф необходимо.
- Совершать намаз приветствия мечети можно и в мусалле.
Женское помещение для молитвы удобно было бы сделать из двух комнат: одна позади мужского молельного зала как часть шариатской мечети, а вторая позади первой в качестве мусалли или нейтральной комнаты, где могут находится женщины в период менструации и женщины с детьми.
[2] Тахтави, Китаб аль-вакф, Ахкям аль-масджид; Кади Хан, 4:712.
[3] Ад-Дурр аль-Мухтар, 3:371.
[4] Суюти, Джами’ аш-Шагир.
[6] Радд аль-Мухтар, 3:371.
[7] Аль-Бахр ар-ра’ик, 5:249.
[8] Ад-Дурр аль-Мухтар ма’а ‘р-Радд аль-Мухтар, 3:370.
[9] Радд аль-Мухтар, 1:441.
[10] Абу Дауд, Ибн Маджа, Табарани, Зайля‘и посчитали этот хадис хорошим (хасан), 1:193-194.
[11] Радд аль-Мухтар ’аля ‘ль-Дурр, 1:441, Аль-Ашбах ван-Наза’ир, аль-Кауль фи ахкам аль-масджид, 407.
[12] Сунан Ибн Маджа, бабу ма юкраху филь-масджид.
[13] Аль-Ашбах ван-Наза’ир, 407.
[14] Радд аль-Мухтар, 1:473.
[15] Даракутни, Хаким от Кашф аль-Хафа’.
[16] Радд аль-Мухтар, 5:269.
[17] Радд аль-Мухтар, 3:370.
[18] См. Фатх аль-Бари, 106, Миркат аль-мафатих, 3:145; Аль-Бахр ар-ра’ик, 1:346.
БЕРЛИН. В центре германской столицы строится первый общий дом молитвы для христиан, иудеев и мусульман.
Трехуровневый кубической формы дом строится на месте бывшей лютеранской церкви св. Петра в центре города.
Среди членов-учредителей проекта выступают протестантский приход св. Петра и св. Марии, еврейская община Берлина, колледж Авраама Гейгера, мусульманский форум по межкультурному диалогу Берлина и правительство федеральной земли Берлин.
Снаружи здание, построенное из гладкого кирпича, не ассоциируется с сакральным сооружением. Внутреннее убранство содержит элементы христианской, мусульманской и иудейской архитектуры, пояснил архитектор Йоханнес Кюн. Синагога направлена в сторону Иерусалима, мечеть – на Мекку, христианская церковь – в сторону места, откуда начался город: Петриплатц считается таковым — в 2007 г. во время раскопок здесь был обнаружен фундамент старой церкви св. Петра. Первым известным по имени жителем города является священник этой церкви, который упоминается в документах под 1237 г.
После разрушения церкви во время Второй Мировой войны восточногерманское правительство в 1964 г. решило полностью уничтожить остатки храма.
Дом молитвы
- Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Связанные понятия
Упоминания в литературе
Связанные понятия (продолжение)
Статья — о церковном праздновании. О славянской обрядности см. статью ОсениныРождество́ Пресвято́й Богоро́дицы (др.-греч. Γενέθλιον τῆς ὑπεραγίας δεσποίνης ἡμῶν Θεοτόκου καὶ ἀειπαρθένου Μαρίας, церк.-слав. Ржⷭ҇тво̀ прест҃ы́ѧ влⷣчицы на́шеѧ бцⷣы и҆ прⷭ҇нод҃вы мр҃і́и, Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии) — рождение Девы Марии в семье праведных Иоакима и Анны, праздник в исторических церквях. В православных церквях относится к числу двунадесятых (Рождество Пресвятой Владычицы.
Существует большое число определений моли́твы, которые не во всём совпадают друг с другом.
Как называется дом молитвы
В доме молитвы обычно имеются:
- зал для проведения богослужений
- библиотека
- комната для проведения совещаний служителей церкви
Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):
- баптистерий
- комната для занятий воскресной (субботней) школы
- комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
- столовая и кухня
- комната для гостей (гостиная)
- квартира служителя церкви
- санузел
- лавка христианской литературы
- комната матери и ребёнка
- помещения для аренды христианскими миссиями и организациями
В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания, в том числе основные воскресные (или субботние) богослужения и бракосочетания членов церкви.
Что такое Wiki.sc Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.
Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.
Как называется молитвенный дом у приверженцев иудаизма
К сожалению, вы используете слишком старый браузер. Обновите его, либо смените на другой. Это бесплатно!
Так уж сложилось, что в те редкие моменты, когда наш город становился известным, то случалось это по причине погромов, разрушений, войн. Но однажды о Кишинёве узнали во всём мире и по другому поводу. Произошло это в конце XIX века, и по разным причинам это знаменательное и значительное событие большинству нынешних кишинёвцев неизвестно. Речь пойдёт о зарождении современного мессианского иудаизма и постройке первого мессианского молитвенного дома.
Молитвенный дом в Кишинёве. Фото: oldchisinau.com
Зарождение этого религиозного течения неразрывно связано с именем Иосифа Давидовича Рабиновича.
Иосиф Давидович Рабинович родился в 1837 году в Резине (Бессарабская губерния), образование получил в уездном училище города Оргеева. Женившись, Иосиф Рабинович подался в торговлю, но желание обеспечить для своих сыновей лучшее образование заставило его принять решение переселиться в Кишинёв. Произошло это в 1871 году. В Кишинёве он занимается юридической практикой в Бессарабском коммерческом суде. Свою общественную деятельность в Кишинёве он начал при обществе для поощрения евреев к занятию земледелием в Бессарабии. И. Д. Рабинович освещал деятельность этого общества в газете “Гамелец”, корреспондентом которой являлся. Также он был автором брошюры “О пользе земледельческого труда”, написанной специально для евреев.
Иосиф Давидович Рабинович. Фото: oldchisinau.com
Иосиф Давидович Рабинович. Фото: oldchisinau.com
Будучи поначалу сторонником идеи эмиграции евреев в Палестину, И. Д. Рабинович, после того как сам побывал в Палестине в 1881 году и убедившись в тяжёлых условиях проживания там, стал активно агитировать против переселения.
Примерно в это время у Иосифа Рабиновича уже зарождаются идеи о том, что только обращение евреев к Христу способно решить еврейский вопрос. Этими идеями он охотно делился со своими единоверцами, чем последних шокировал и даже пугал. О Рабиновиче и его убеждениях узнал местный кишинёвский лютеранский пастор Р. Фальтин. Они знакомятся и часто беседуют. В результате Иосиф Давидович Рабинович составляет 13 тезисов, которые легли в основу создаваемой им христианской общины с особыми еврейскими национальными обычаями и обрядами.
Пастор Фальтин. Фото: oldchisinau.com
У И. Д. Рабиновича достаточно быстро появляются последователи, называющие себя Израильтянами Нового Завета. Они обращаются к властям с просьбой разрешить религиозные собрания, и в 1884 получают Высочайшее на то разрешение. Новое движение на первых порах пользовалось поддержкой и Православной церкви. Однако вскоре её сильное недовольство вызвало последовавшее крещение Иосифа Рабиновича в лютеранской церкви. Это произошло в Лейпциге. Следует, впрочем, упомянуть, что обряд крещения проводился в присутствии восприемников (крёстных), которые принадлежали к разным вероисповеданием. Этим подчёркивалась непринадлежность новой общины ни к одной из существовавших на тот момент христианским движениям и сект.
Помимо недовольства Православной церкви можно представить, какое сопротивление и приём ожидало новое движение среди многочисленной еврейской общины Кишинёва.
Образование общины Израильтян Нового Завета произвело эффект разорвавшейся бомбы. Это событие стало сенсацией не только в Российской Империи, но и во всём мире. Кишинёв прославился на весь свет, что само по себе редкость и происходило разве что по делам обычно неприятным. В газетах по всему миру печатались статьи, учёные теологи создавали труды. Новое движение вызвало обширный интерес, как со стороны сочувствующих, так и со стороны его противников. Чарльз Рассел, один из основателей религиозного движения Исследователей Библии (нынешние Свидетели Иеговы), навещает Иосифа Рабиновича в Кишинёве в 1891 году и пишет следующее:
Одним из самых интересных моментов было наше посещение брата Иосифа Рабиновича в его доме в Кишиневе, Российская империя. Как он, так и вся его семья тепло приветствовали нас. Все они — верующие в Господа Иисуса..
Община быстро развивалась, пользуясь и поддержкой местных властей. Об этом говорит тот факт, что в 1886 году для Израильтян Нового Завета был отведён участок земли под отдельное кладбище в 5-ом урочище Кишинёва в загородной местности. 5-е урочище на современном плане города занимает примерную территорию от парка Долины Роз до улицы Ион Инкулец. Остатки этого кладбища можно было видеть и после Второй Мировой Войны. Отец участника форума “Мой город Кишинёв” Шимона вспоминает, что в свои детские послевоенные годы в районе, расположенном примерно между нынешней 1-й городской больницей и бывшим физкультурным техникумом (сейчас жилой комплекс “Глоринал” по улице Долина Роз) он наткнулся на несколько надгробий в виде кафедры с накинутым талитом с кистями и надписью “Союз Христианствующих Евреев”. Никаких следов этого кладбища сейчас не осталось.
5-е урочище на плане Кишинёва 1887 года. Фото: oldchisinau.com
Общину поддерживали и из-за рубежа. Благодаря очень щедрому пожертвованию английского филантропа Зомервиля ей удалось построить в Кишинёве свой храм – молитвенный дом.
На фасаде красивого здания, предположительно располагавшегося на нынешней улице Сфатул Цэрий, можно было прочесть надпись-цитату из Деяний 2:36, выполненную золотыми буквами, на русском и древне-еврейском языках: “И так, твёрдо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли”.
Надпись на фасаде молитвенного дома. Фото: oldchisinau.com
Просторный и светлый зал вмещал 200 человек. У одной из стен был устроен аналой, над которым были начертаны десять заповедей, на другой можно было видеть молитву “Отче наш”, а на третьей стене был изложен символ веры израильтян Нового Завета: “Верую, что Небесный Отец наш, по обетованию нашим патриархам, пророкам и царю Давиду, поставил спасителем Израиля Иисуса, рождённого девой Марией в Вифлееме Иудейском, пострадавшего, распятого, принявшего смерть для нашего спасения, воскресшего из мёртвых и сидящего одесную отца нашего на небесах, откуда и явится судить мир, живых и мёртвых. Он же Царь над домом Иакова во веки веков и Его царствию не будет конца “. Здание молитвенного дома не сохранилось.
После смерти Иосифа Рабиновича в 1899 году деятельность общины в Кишинёве угасает, но не исчезает. Движение распространилось по всему миру. И сегодня в Кишинёве насчитывается немало его последователей.
Дом молитвы как называется
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Дом молитвы как называется
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Что такое Дом Молитвы? К какому вероисповеданию относится?
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ |
я спец по этим вопросам:
В Библии говорится:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Поэтому религиозные общины протестантского толка
называют здания , где они собираются, Домом молитвы.
это пятидесятники, евангелисты, баптисты, адвентисты, харизматы .
и, наверно, ещё свидетели Иегова
Дом молитвы
Слово в Великий Понедельник
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.
Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.
Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?
После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).
В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?
О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.
Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».
Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».
Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).
Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).
Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).
Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.
От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.
«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).
Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).
Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».
Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.
Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».
Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .
[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).
[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).
[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.
Видео (кликните для воспроизведения). |
[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.