Содержание
- 1 Значение словосочетания «молельный дом»
- 2 Значение словосочетания «дом молитвы»
- 3 Что такое дом молитвы
- 4 Значение словосочетания «дом молитвы»
- 5 Дом молитвы
- 6 Что такое дом молитвы
- 7 Что такое дом молитвы
- 8 Молитвенное правило
- 9 Дом молитвы, Церковь
- 10 Что такое Дом Молитвы? К какому вероисповеданию относится?
Значение словосочетания «молельный дом»
Значение слова «молельный»
1. предназначенный для молитв (Викисловарь)
Значение слова «дом»
ДОМ , -а (-у), предл. в до́ме, на дому́, мн. дома́, м. 1. Здание, строение, предназначенное для жилья, для размещения различных учреждений и предприятий. Деревянный дом. Каменный дом. Жилой дом. (Малый академический словарь, МАС)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное глубокий в отрывке:
Если даже эти пророчества и не были голосом самого божества, то во всяком случае исходили из глубокого знания человеческого сердца.
Значение словосочетания «дом молитвы»
- Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное внутренний в отрывке:
Правителям европейских стран хватало внутренних проблем.
Что такое дом молитвы
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Значение словосочетания «дом молитвы»
- Дом моли́твы — название богослужебного сооружения (церкви) у евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других протестантских деноминаций в России. В настоящее время в том же значении чаще употребляется термин «церковь» или «церковное здание», а «дом молитвы» встречается чаще в провинции, чем в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург.
Вариант названия: «молитвенный дом».
Название «дом молитвы» взято из Библии, где относится к Иерусалимскому храму:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.
В каком смысле употребляется прилагательное пустой в отрывке:
Только имея хороший материал, можно выстроить интересную речь, так что, прежде чем обсудить, как сформулировать свою идею без пустой болтовни, и в то же время не впадая в чрезмерный лаконизм, поговорим о том, где найти идеи.
Дом молитвы
Слово в Великий Понедельник
Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!
Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.
Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.
Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?
После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).
В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?
О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.
Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».
Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».
Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).
Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).
Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).
Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.
От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.
«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).
Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).
Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».
Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.
Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».
Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .
[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).
[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).
[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.
[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.
Что такое дом молитвы
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Что такое дом молитвы
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Дом молитвы» в других словарях:
Дом Молитвы — церкви евангельских христиан баптистов Христа Спасителя в г. Волхов (www.volhov.baptist.spb.ru) Содержание 1 Описание 2 Устройство … Википедия
Международный Дом Молитвы — в Канзасе, штат Миссури Международный Дом Молитвы (англ. The International House of Prayer (IHOP KC)) это неохаризматическая христианская организация, базирующаяся в Канзас Сити, штат Миссури. Была основана 7 мая 1999 года Майклом … Википедия
Молитвы за Бобби — Prayers for Bobby … Википедия
Дом Паулины Жарико — Дом музей «Дом Паулины Жарико». На заднем плане видна Базилика Нотр Дам де Фурвьер Дом Паулины Жарико (фр. La mais … Википедия
ДОМ — (Крестьянский дом), место обитания семьи, как Малой Церкви. Во многих чертах домашней обстановки, в самом обыденном поведении и повседневных занятиях четко проступает состояние веры, сохраняется память о Боге и осуществляется обращение к Нему.… … Русская история
Дом, домы — (Исх.12:7 , Лев.7:26 ). Самыми общими жилищами или домами в глубокой древности, несомненно, были шатры или палатки, хотя в свящ. Писании неоднократно упоминаются и пещеры (см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Дом Богородицы (Лорето) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы. Базилика Санта Каза Святой дом (ит. Santa Casa) одна из величайших святынь католического христи … Википедия
Дом Богородицы (Эфес) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дом Богородицы … Википедия
Дом АРИ — Иерусалим, Старый город, вход в дом музей где роди … Википедия
Дом — евр. баит Дом. В древние времена, равно как и теперь, дома в Палестине строились из обожженной в огне или на солнце глины. Это маленькие квадратные серые хижины, которые и теперь можно найти повсюду в Палестине; храмины из брения (Иов. 4:19),… … Словарь библейских имен
Молитвенное правило
Итак, молитва для православного христианина — это беседа, общение с Богом. Обращение к Господу в молитве — потребность души верующего человека, недаром святые отцы называли молитву дыханием души.
Исполняя ежедневное молитвенное правило, нужно помнить о двух вещах.
Первое. Ежедневная молитва потому и называется правилом, что обязательна к исполнению. Каждый православный христианин молится утром и перед сном; он молится и перед едой, а после еды благодарит Бога. Христиане молятся перед началом всякого дела (работы, учебы и др.) и по его окончании. Перед началом работы читается молитва «Царю Небесный. » или специальные молитвы на начало всякого дела. По окончании дела обычно читается молитва Богородице «Достойно есть». Все эти молитвословия содержатся в православном Молитвослове.
Итак, в молитвенной жизни должна быть регулярность и дисциплина. Ежедневное молитвенное правило нельзя пропускать и молиться только тогда, когда захочется и будет настроение. Христианин — воин Христов, в крещении он принимает присягу на верность Господу. Жизнь всякого воина, солдата называется службой. Строится она по особому распорядку и уставу. И православный человек также несет свою службу, совершая молитвенное правило. Эта служба Богу проходит по уставам Церкви.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Второе, о чем следует помнить, исполняя правило: нельзя превращать ежедневную молитву в формальное вычитывание положенных молитвословий. Бывает, что священнику на исповеди приходится слышать: «Начал читать утренние молитвы и только на середине понял, что читаю вечернее правило». Значит, чтение было чисто формальным, механическим. Оно не дает духовных плодов. Чтобы исполнение правила не превратилось в формальную вычитку, нужно читать его не торопясь, лучше вслух или вполголоса, вдумываясь в смысл молитвы, стоя благоговейно — ведь мы предстоим Самому Богу и разговариваем с Ним. Собираясь молиться, нужно собрать себя, успокоиться, отогнать все житейские мысли и попечения. Если во время чтения молитв пришло невнимание и посторонние помыслы и мы перестали обращать внимание на читаемое, нужно остановиться и начать читать молитву заново, уже с должным вниманием.
Новоначальному христианину бывает трудно сразу читать полное молитвенное правило. Тогда с благословения духовного отца или приходского священника он может выбрать из Молитвослова хотя бы несколько утренних и вечерних молитв. Например, три или четыре, и молиться по этому сокращенному правилу, постепенно прибавляя по одной молитве из Молитвослова — как бы восходя «от силы в силу».
Конечно, человеку, делающему первые шаги в духовной жизни, непросто выполнить полное правило. Он еще многого не понимает. Церковнославянский текст для него пока еще сложен для восприятия. Следует приобрести небольшой словарь церковнославянских слов, чтобы лучше понять смысл читаемых текстов. Понимание и навык молитвы обязательно придет со временем, если человек искренне хочет понять прочитанное и не стоит на месте в молитвенной жизни.
В утренних молитвах христиане просят у Бога благословение на день грядущий и благодарят Его за ночь прошедшую. Вечерние молитвы готовят нас ко сну, а также являются исповеданием грехов минувшего дня. Кроме утреннего и вечернего правила, православный человек в течение всего дня должен хранить память о Боге и мысленно к Нему обращаться. Без Меня не можете делать ничего, — говорит Господь (Ин 15, 5). Всякое дело, даже самое простое, нужно начинать хотя бы с краткой молитвы о помощи Божией в наших трудах.
Очень многие матери грудных детей жалуются, что у них совсем не остается времени на ежедневное правило. Действительно, когда ребенок растет и о нем нужно заботиться днем и ночью, исполнять полное молитвенное правило очень непросто. Здесь можно посоветовать постоянно творить внутреннюю молитву в течение дня и во всех делах и заботах просить у Бога помощи. Это относится не только к матери маленьких детей, но и к любому православному христианину. Так наша жизнь будет проходить с постоянной памятью о Боге и мы не забудем Его в суете мирской.
Молитвы условно подразделяются на просительные, покаянные, благодарственные и славословные. Конечно, мы не только должны обращаться к Господу с просьбами, но обязаны непрестанно благодарить Его за бесчисленные Его благодеяния. И, главное, должны уметь видеть в своей жизни дары Божии и ценить их. Нужно взять за правило: в конце дня вспоминать все то хорошее, что было послано от Бога в день минувший, и читать благодарственные молитвы. Они есть в любом полном Молитвослове.
Кроме обязательного молитвенного правила, каждый православный человек может взять на себя и сугубое правило. Например, читать в течение дня каноны, акафисты. Особенность построения акафиста в повторяющемся многократно слове «радуйся». Поэтому он отличается особым радостным настроем. В древности в духовной жизни христианина особое место занимало ежедневное чтение псалмов.
Чтение канонов, акафистов, псалмов помогает в скорбные или тяжелые периоды жизни. Например, канон молебный Богородице (он есть в Молитвослове) читается во всякой скорби душевной и обстоянии, как сказано в самом его названии. Если христианин хочет взять на себя особое молитвенное правило (читать каноны или, например, творить молитву Иисусову: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» по четкам), он должен взять на это благословение духовного отца или приходского священника.
Кроме постоянного молитвенного правила, христианин должен регулярно читать Священное Писание Нового Завета.
Можно услышать такое мнение: зачем так часто обращаться к Богу со своими просьбами, молитвами? Господь и так знает, в чем мы имеем нужду. Мол, обращаться к Богу нужно лишь в особых случаях, когда это действительно необходимо.
Такое мнение — всего лишь оправдание собственной лени. Бог — Отец наш Небесный, и как всякому Отцу, Ему хочется, чтобы Его дети общались с Ним, обращались к Нему. И Божия благодать, и милость к нам не могут оскудеть никогда, сколько бы мы ни обращались к Богу.
Вспоминается такая притча:
В доме богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол был изысканный, и подали лучшие яства. Сели за стол. Все смотрели на священника и думали, что теперь он помолится перед едой. Но священник сказал: «Хозяин должен молиться за столом, он — первый молитвенник в семье».
Наступило неловкое молчание: в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. К чему делать одно и то же каждый день, каждый год? Нет, мы не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: «Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить “доброе утро”?»
Дом молитвы, Церковь
..ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов. Ис.56,7
..написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. Лук.19,46
..и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. Матф.16,18
Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрёл Себе Кровию Своею. Деян.20,28
Но как Церковь повинуется Христу, так и жёны своим мужьям во всём. Еф.5,24
Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё. Еф.5,25
Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь. Кол.1,24
..чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины. 1Тим.3,15
Всевышний не в рукотворенных храмах живёт. Деян.7,48
Где же построите вы дом для Меня, – говорит Господь, – и где место покоя Моего? Ис.66,1
Что такое Дом Молитвы? К какому вероисповеданию относится?
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ |
я спец по этим вопросам:
В Библии говорится:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56:7)
«И говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21:13)
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11:17)
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19:46)
Поэтому религиозные общины протестантского толка
называют здания , где они собираются, Домом молитвы.
это пятидесятники, евангелисты, баптисты, адвентисты, харизматы .
и, наверно, ещё свидетели Иегова
Что такое «дом молитвы»?
отвечает протодиакон Дмитрий Половников
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое дом молитвы? Не раз уже слышала от людей, в основном от многодетных семей, что они посещают дома молитвы, причем у всех у них они находятся в разных местах. Спасибо.
Обычно домом молитвы называют богослужебные здания у некоторых протестантских деноминаций: евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других. Хотя, в настоящее время чаще употребляется термин церковь или церковное здание, а дом молитвы встречается чаще в провинции, чем в крупных городах. Само название взято из Священного Писания:
«Ибо дом Мой назовётся домом молитвы для всех народов» (Ис. 56, 7).
«И говорил им: написано — дом Мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13).
«И учил их, говоря: не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов?» (Мк. 11, 17).
«Говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы» (Лк. 19, 46).
Дом молитвы что это такое
: неверное или отсутствующее изображение
Видео (кликните для воспроизведения). |
В доме молитвы обычно имеются:
- зал для проведения богослужений
- библиотека
- комната для проведения совещаний служителей церкви
Также в доме молитвы могут быть (в зависимости от необходимости, пожеланий церкви и размеров строения):
- баптистерий
- комната для занятий воскресной (субботней) школы
- комнаты для занятий и собраний различных групп прихожан
- столовая и кухня
- комната для гостей (гостиная)
- квартира служителя церкви
- санузел
- лавка христианской литературы
- комната матери и ребёнка
- помещения для аренды христианскими миссиями и организациями
В доме молитвы верующие проводят различные богослужения и собрания, в том числе основные воскресные (или субботние) богослужения и бракосочетания членов церкви.
отвечает протодиакон Дмитрий Половников
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое дом молитвы? Не раз уже слышала от людей, в основном от многодетных семей, что они посещают дома молитвы, причем у всех у них они находятся в разных местах. Спасибо.
Обычно домом молитвы называют богослужебные здания у некоторых протестантских деноминаций: евангельских христиан (баптистов, пятидесятников), адвентистов седьмого дня и некоторых других. Хотя, в настоящее время чаще употребляется термин церковь или церковное здание, а дом молитвы встречается чаще в провинции, чем в крупных городах. Само название взято из Священного Писания:
У кого-то храм, собор, у кого-то костел или кирха, у кого-то дворец, у кого-то зал царств, а у нас — Дом молитвы для всех народов.
Дом – подумайте, как много любви и тепла в этом слове. Дом — это не дворец, не собор, не храм, куда приходят по праздникам. Дом – это место где находятся постоянно, где живут, где плачут и радуются, страдают и веселятся.
Дом – это там, где нас ждут, где любят, где теплом согреваются наши души, где исполняются наши мечты, где нам тепло и уютно.
Дом – это место, куда мы постоянно возвращаемся счастливые и печальные, радостные и грустные, сильные и немощные, иногда уставшие, больные, грязные, избитые жизнью…, но мы всегда возвращаемся домой!
Как поется в одном христианском гимне:
Дом это там куда готов,
Ты возвращаться вновь и вновь
Яростным, добрым, нежным, злым,
Дом – это там, где все поймут,
Там, где надеются и ждут
Там, где забудешь о плохом,
Это твой дом, это твой дом
Дом Божий он для многих стал вторым домом, а для некоторых — первым!
Здесь мы когда-то встретились с нашим Чудным Спасителем Иисусом Христом!
Здесь мы родились к жизни вечной.
Здесь впервые ощутили радость прощения и первой любви.
Здесь впервые сказали неумелые слова молитвы.
Здесь были услышаны и прощены.
Здесь мы обрели душевный покой, надежду, веру и любовь.
Здесь нашли радость спасения, общения и многое, многое другое чистое светлое и замечательное, чего никогда не было в нашей жизни. Как много радости нашли мы в нашем новом доме – Доме молитвы для всех народов.
В Божьем доме для всех места хватит. Сюда мы приходим навстречу с Господом в Его святое, светлое присутствие, чтобы услышать Его Слово, почувствовать Его дыхание, насытиться хлебом жизни, напиться воды текущей в жизнь вечную.
Сюда мы приходим для праздничного громогласного прославления и тихого общения подобно жене скорбящей духом. Сюда мы несем свои грехи, скорби, немощи, нужды и страдания, а отсюда уносим Его прощение, Его милость, любовь, мир, покой и радость. Бесконечную радость Его присутствия. Сюда, в Дом Божий был однажды принесен Младенец Иисус. Здесь, Он встретился с благочестивым Симеоном и пророчицей Анной.
О, как много благочестивых Симеонов дождались здесь прихода Господа, и ушли в Вечность. А сколько здесь пророчиц Анн, которые до сих пор, постом и молитвой служат Господу?
Здесь – обитель благочестия, мира любви, чистоты и святости! Дом Мой назовется домом молитвы для всех народов! Ис. 56:7. Сюда идут измученные грехами – получить освобождение, слепые – прозрение, скорбящие – утешение, болящие – исцеление, пленные – освобождение. Сюда ведут детей для благословения и посвящения Господу.
Здесь в доме молитвы, мы впервые услышали слова любви Божьей. Здесь, каждому из нас Господь проговорил: «Ты сын Мой возлюбленный… Ты дочь моя …
Где Я обитаю Духом Святым. Где Я царствую! Где Я провожу служения. Где возвещаю Слово, где пророчествую, где Я слышу молитвы и принимаю жертвы хвалы и поклонения. Где Я храню и благословляю детей Моих.
Это Мой Дом – место Моего обитания, где все наполнено Славой Моей.
Но если нет Господа в доме молитвы, то любовь загоняется на задворки, а Евангелие становится дубиной и тогда исчезает все живое, светлое, чистое, несущее жизнь и радость, и появляется много суеты, пустоты и религиозности.
Ели нет Бога, то нужно очень много человеческой деятельности. Много человеческих усилий, планов и мероприятий, чтобы заполнить пустоту безбожия! Чтобы ввести в заблуждение тех, кто пришел сюда в поисках жизни, мира, любви и спасения душе своей, пришел с болью в сердце ища Господа!
Ничем не заменишь душе нашей Бога! Ей не нужны пустые слова, не нужны заменители идентичные натуральным, и ароматизаторы благоухания Христова, стабилизаторы христианских отношений, консерванты святости, ей нужен живой и любящий Бог несущий жизнь! Нужна Любовь, перед которой душа склонится на колени и сокрушаясь повторять: Бог мой! Бог мой! Спаситель мой, прими меня грешную, прости и помилуй…
Друзья, от нас с вами зависит, каким будет он, наш дом молитвы.
Будет ли в нем обитать Слава Божия, благословение, мир, радость и любовь. Будет ли Слово Божье возвещаться в силе Духа Святого, чтобы в избытке был Хлеб Жизни, для всех нуждающихся и не иссякла Живая Вода, текущая в жизнь вечную.
Когда Господь Высок и Превознесен в доме Божьем, тогда для всех найдется труд и служение, радость и утешение, никто не будет лишним в доме Божьем, всем хватит места.
У Господа нет лишних детей, нет не любимых, не родных, оставленных… Нет! Да и быть не может! Он каждого знает по имени, мы написаны на дланях Его. Мы очень дорого Ему достались, за каждого из нас Он страдал на кресте Голгофском и искупил нас кровью Своей!
Там, где Христос никто не останется одиноким, не принятым, не понятым, отверженным и голодным. Там всем народам, племенам и языкам, хватит и места, и хлеба, и любви, и тепла, и сердечного участия.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.