Содержание
Православная молитва перед едой и после
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
В православии есть такой обычай, что приступаете к еде или заканчиваете ее прием, Вы обязаны прочитать молитву. Молитва перед вкушением пищи и после несет очень важную информацию. Мы таким образом благодарим Господа за ту пищу, которую он послал нам, а также просим не оставить нас без своей милости и в будущем. Те, кто читают молитву перед и после еды, несут некое педагогическое значение. Дети, которые наблюдаю эту картину с детства и еще лучше если принимают участие в этом, с уважением будут относится к труду родителей, бережней относятся к продуктам питания, а особенно ценят хлеб, который посылает нам Господь. Кроме того, молитва перед и после еды предполагает присутствие всей семьи вместе. А этого так не хватает многим в последнее время, ведь нет ничего страшнее, чем дефицит внимания друг к другу.
О необходимости молитвы
Многие святые высказывали свое мнение о необходимости такой молитвы в своих трудах. Среди самых наиболее известных считают:
- Иоанна Кронштадского,
- Афанасия Великого,
- Тихона Задонского,
- Алексея Мечева,
- Серафима Вырицкого.
Так святой Серафим говорил, что мы часто болеем из-за того, что перестали молится перед едой, а пищу готовим с плохими помыслами. Алексей Мечев просил каждый раз при трапезе отделять кусок пищи и давать его тем, кому это действительно нужно. Иоанн Кронштадтский не советовал садится за стол после ссоры или в раздраженном состоянии. Такой настрой будет способствовать развитию болезней. В православии молитва перед едой и после еды существовала еще с древних времен, только со временем в часы борьбы с православием ее забыли. Хорошо, что сейчас эта традиция снова возрождается.
Молитва перед и после вкушения пищи
Каждая семья имеет свои обычаи и традиции. И чтение молитвы до и после еды проходит в каждой семье также по-разному. В одних семьях молитву читает старший член семьи, во-вторых – самый младший, а в третьих – все по очереди. Также на кухне можно разместить икону Богородицы Хлебной. Если за столом вместе с Вами сидят представители иной религии, то чтение молитвы, а также крещение пищи считают неуместным. Так как это может вызвать смущение у них. Считают также не воспитано читать вслух молитву в гостях или на рабочем месте. Тем более это касается момента, если Вы не уверенны в том, какую веру исповедуют хозяева.
Мантры буддизма
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
В этой статье вы сможете узнать, как правильно практиковать мантры в буддизме. Существует наиболее распространенная форма – «ом мани падме хунг», с помощью которой можно настроиться на саморазвитие, заглянуть в свое подсознание, способствует очистке души. Данная мантра позволяет погрузиться в параллельное пространство и ощутить мир перевоплощений.
Буддийские мантры
Есть несколько форм просветления и созерцания с помощью йоги. «МАНИ ПАДМЕ ХУНГ» – это мантра Авалокитешвара. Для правильного произношения этой формы необходимо понимать каждый слог, а не просто прочитать его. Ведь, каждое сочетание букв несет за собой свой смысл и обозначение.
Основной мантрой буддизма считается «МАНИ ПАДМЕ ХУНГ», которая означает:
Эта форма соединяет мужское и женское начало. При правильном произношении можно достичь полного постижения просветления. Стоит понимать, что это не просто фразы, которые можно пробубнить. Их следует прожить и прочувствовать каждый слог и каждую фразу. Говорят, что при произношении в 100 000 раз, достигается абсолютное просветление. Пропустив через себя всю энергию мысли и прочувствовав внутренние колебания, можно проникнуть в глубину себя и приобрести силу.
Правильное чтение буддийской мантры может помочь:
- саморазвитию;
- достичь просветления;
- самореализации;
- постигнуть цели.
Мантра, как молитва, которую стоит с особым отношением произносить и искренне прочувствовать своей энергетикой. В буддизме много разных форм священных слов и фраз. Каждая отдельно взятая мантра несет за собой особый знак и силу. Все зависит от пожелания и конкретной цели читающего молитву.
Просветление с помощью мантры
Есть также распространенная фраза «Ом Мани Падме Хум». Обозначение первого и последнего слога не существует. Середина мантры свидетельствует о драгоценности в лотосе. Благодаря этой молитве можно достигнуть высшего совершенства. Можно достичь поддержки Будды и наладить силу связи.
Список всех мантр в буддизме очень разносторонний, там можно найти нужную фразу для конкретной цели. Некоторые молитвы требует читать после проведенной медитации. Есть также мантры, которые исцеляют, помогают справляться с заболеваниями. Для каждой молитвы существует свой обряд исполнения, к которому следует со всей серьезностью подготовиться. Вся подробная информация сейчас легкодоступна в интернете или в специализированных магазинах продается соответствующая литература с описанием и инструкцией.
«Ом Мани Падме Хум» — эта молитва, помогающая справляться с недугом. При ее произношении можно избавиться от страшных болезней или поправить свое самочувствие. Если же такую мантру пропеть более миллиона раз, тогда можно приобрести дар ясновидения. Для помощи с недугами данную молитву следует прочесть не меньше 108 раз.
Что такое мантра в буддизме
Молитвы, обращенные к Будде, считаются священными обрядами. Обращение с помощью мантры – это тоже самое, что вызывать божественный дух. В буддизме верят, что все молитвы означают само «Имя» Будды. При его произношении является дух и тогда связь крепнет, поэтому все пропетые слоги доносятся эффективно и человек также может прочувствовать Его присутствие.
Мантра «Ом Ах Хум Со Ха» способна очищать людскую энергетику, а также весь дом. Такая молитва действует просто моментально. При ее произношении можно очистить свое духовное тело. Если нужно почистить дом и все предметы, которые в нем находятся, также нужно прочесть данную мантру.
Правильно начитанные мантры в буддизме могут помочь человеку справиться со страхом. «Джайа Джайа Шри Нрисимха» — эта молитва способна избавить человека от чувства переживания и боязни. Благодаря ее произношению приходит умиротворение и спокойствие, а также душевное равновесие.
Универсальные мантры
«Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач» — эта молитва способна помочь во всех поставленных целях. Такая мантра реагирует на абсолютно весь организм человека. Этапы воздействия данной молитвы затрагивают сначала все органы, после переходит на психологическое влияние. После физического очищения тела — мантра выводит на единое составляющее — душевного состояния.
Некоторые молитвы могут переводиться, а есть такие, которые не имеют единого перевода. Хотя, для полного умиротворения и душевного баланса, не нужно знать обозначение. Важно понимать для чего читается мантра. Все священные молитвы могут принести равновесие и спокойствие души. При регулярном пении молитв человек может узнать свой внутренний мир и очиститься от лишних мыслей и проблем. Главная мантра в буддизме «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ» направлена на достижение наивысшего просветления Будды.
Смотрите еще видео с мантрой, которая исполняет все жалания:
Молитва в буддизме
«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм «Господи, Спаси и Сохрани †» — ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)
Важным составляющим любой веры является умение молится. Наверное, не трудно догадаться, какое значение придается молитве в буддизме. Это ключ к постижению духовного богатства. Молитва дополняет наш разум эмоциями, направляет его в правильное русло. Когда человек обращается к Будде, то под ним скрывается отражение самого себя. Это не просьба высших существ о помощи, а обращение к себе, пробуждение себя, путь к пониманию сущности.
Мантры и молитвы
Древнейшей из мировых религий, возникшей в середине 1-го тысячелетия до нашей эры, является буддизм. Это целая философия о духовном развитии, о смысле существования человека. Религия, которая признана многими национальностями с разными традициями и обладает немалой популярностью среди разных народов.
Очень часто среди людей, незнакомых близко с данным учением, можно встретить вопрос о том, как называется молитва в буддизме. Ответ простой – мантра. Это особые, короткие тексты, направленные на достижение определенного эффекта. Если рассматривать мантру с точки зрения буддийских определений, это конкретный звуковой символ, передающий аспект духовной гармонии. По сути, название молитвы в буддизме берет свои корни из санскрита и означает «стих», «волшебство».
В буддизме мантры негласно делят на два типа:
- Первый тип. Это мантры, передающиеся от лица, ощутившего их силу на себе.
- Второй тип. Молитвы, результат которых не зависит от подобных передач.
Все существующие мантры можно отнести к определенному типу.
Общие молитвы подношения пищи
Благословление и визуализация
Чтобы освятить пищу или напиток, трижды повторите ОМ А ХУМ и представьте, что это исполненный блаженства нектар в обширном драгоценном сосуде. Визуализируйте своего гуру в форме Гуру Шакьямуни у себя в сердце. Затем поднесите пищу, используя любую из приведенных ниже строф.
Когда едите или пьете, представляйте, что благодаря поднесенному вами нектару Гуру Будда Шакьямуни, воплощающий Три Драгоценности, нераздельные с вашим гуру, испытывает великое блаженство. От него исходит свет, который заполняет все ваше тело.
ОМ А ХУМ
(3х)
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО: Чтобы сделать дары максимально обширными и благословить их, чтобы они были подлинно получены, перед тем, как подносить дары с помощью любой из приведенных ниже строф, прочтите мантру облака подношений и «Обширную силу истины»*.
Подношение гуру как Трем Драгоценностям
ЛА МА САНГ ГЬЕ ЛА МА ЧО
Гуру есть Будда, Гуру есть Дхарма
ДЕ ЩИН ЛА МА ГЕ ДЮН ТЕ
Гуру также и Сангха.
КЮН ГЬИ ДЖЕ ПО ЛА МА ТЕ
Гуру — исток всего (счастья).
ЛА МА НАМ ЛА ЧО ПАР БЮЛ
Всем гуру совершаю это подношение.
Подношение и молитва Трем Драгоценностям
ДАГ СОГ КХОР ЧЕ ЦЕ РАБ ТАМ ЧЕ ДУ
Пусть мы и все, кто нас окружают, во всех будущих жизнях
КОН ЧОГ СУМ ДАНГ НАМ ЯНГ МИ ДРЕЛ ЩИНГ
Никогда не разлучаемся с Тремя Драгоценностями,
КОН ЧОГ СУМ ПО ГЬЮН ДУ ЧО ПА ЛА
Постоянно совершаем подношения Трем Драгоценностям
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЖИН ЛАБ ДЖУГ ПАР ШОГ
И обретаем вдохновение Трех Драгоценностей.
Молитва подношения Будде, Дхарме и Сангхе
ТОН ПА ЛА МЕ САНГ ГЬЕ РИН ПО ЧЕ
Высшему учителю — драгоценному Будде,
КЬОБ ПА ЛА МЕ ДАМ ЧО РИН ПО ЧЕ
Высшему прибежищу — драгоценной Дхарме,
ДРЕН ПА ЛА МЕ ГЕ ДЮН РИН ПО ЧЕ
Высшим проводникам — драгоценной Сангхе,
КЬЯБ НЕ КОН ЧОГ СУМ ЛА ЧО ПА БЮЛ
Трем Драгоценностям, объектам прибежища, совершаю подношение.
* Мантра облака подношений
ОМ НАМО БХАГАВАТЭ ВАДЖРА САРА ПРАМАРДАНА ТАТХАГАТАЙЯ / АРХАТЭ САМЬЯКСАМ БУДДХАЙЯ / ТАДЬЯТХА / ОМ ВАДЖРЭ ВАДЖРЭ / МАХА ВАДЖРЭ / МАХА ТЭДЗА ВАДЖРЭ / МАХА ВИДЬЯ ВАДЖРЭ / МАХА БОДХИЧИТТА ВАДЖРЭ / МАХА БОДХИ МЭНДО ПАСАМ КРАМАНА ВАДЖРЭ / САРВА КАРМА АВАРАНА / ВИШОДХАНА ВАДЖРЭ СВАХА (3х)
Обширная сила истины
КОН ЧОГ СУМ ГЬИ ДЕН ПА ДАНГ
Силою истины Трех драгоценностей,
САНГ ГЬЭ ДАНГ ДЖАНГ ЧУБ СЭМ ПА ТХАМ ЧЭ КЬИ ДЖИН ГЬИ ЛАБ ДАНГ
Благословения всех будд и бодхисаттв,
ЦОГ НЬИ ЙОНГ СУ ДЗОГ ПЭЙ НГА ТХАНГ ЧЕН ПО ДАНГ
Великой мощи двух полностью завершенных накоплений
ЧЁ КЬИ ЙИНГ НАМ ПАР ДАГ ЧИНГ САМ ГЬИ МИ КХЬЯБ ПЭЙ ТОБ КЬИ
И силою изначально чистой и невообразимой сферы реальности
ЧОГ ЧУ НА ЩУГ ПЭЙ САНГ ГЬЕ ДАНГ ДЖАНГ ЧУБ СЕМ ПА ТХАМ ЧЭ ДАНГ ПХАГ ПА ДЖАМ ПЭЛ ДАНГ КУН ТУ ЗАНГ ПО ЛА СОК ПЭЙ НАМ ПАР ЧЁ ПЭЙ ТРИН ГЬИ ПХУНГ ПО САМ ГЬИ МИ КХЬЯБ ПА ЗЭ МИ ЩЕ ПА НАМ КХА ГАНГ ВАР ГЬЮР
Пусть эти облака подношений, что возникают силой превращений, осуществляемых бодхисаттвами Арья Самантабхадрой, Манджушри и другими – невообразимые и неиссякаемые, безмерные, как небо, – возникнут, и их получат все будды и бодхисаттвы десяти направлений.
Подношение пищи
Составлено досточтимой Тубтен Чодрон
Пять размышлений перед приемом пищи
1. Я размышляю над тем, какой благой потенциал накопил, чтобы получить эту еду, дарованную мне другими существами.
2. Я размышляю о своей практике, неустанно пытаясь ее улучшить.
3. Я размышляю о своем уме, тщательно ограждая его от неблагих деяний, жадности и других омрачений.
4. Я размышляю об этой еде, воспринимая ее как чудесное лекарство, питающее мое тело.
5. Я размышляю о цели – достижении состоянии Будды; принимаю и вкушаю эту еду, чтобы достичь этой цели.
Строфы подношения перед едой
Представьте пищу как дарующий блаженство нектар мудрости в большом драгоценном сосуде и три раза повторите “ОМ А ХУМ”, чтобы освятить ее. Поднесите ее небольшому Будде, визуализируемому в сердечной чакре.
Перед великим сострадательным Защитником, Всеведущим Учителем,
Безбрежным как океан полем благого потенциала и добродетелей –
Перед Татхагатой склоняюсь.
Перед чистотой, освобождающей от привязанности,
Добродетелью, освобождающей от низших царств,
Несравненной высшей абсолютной реальностью –
Перед Дхармой, что есть покой, склоняюсь.
Перед освободившими себя, указующими путь к свободе,
Укрепившимися в практике,
Святыми, наделенными благими качествами –
Перед Сангхой склоняюсь.
Высшему учителю, драгоценному Будде,
Высшей практике, святой драгоценной Дхарме,
Высшим проводникам, драгоценной Сангхе,
Всем объектам прибежища подносим. [1]
Пусть мы и все, кто нас окружают, ни в одной жизни не будем отделены от Трех Драгоценностей. Пусть у нас всегда будет возможность делать им подношения, и пусть мы всегда получаем от них благословения и вдохновение на то, чтобы продвигаться по пути.
Воспринимая эту еду как лекарство, я буду вкушать ее без привязанности или отторжения; не для того, чтобы укрепить свою гордыню, силу или красоту, но лишь для поддержания жизни.
Вкушая пищу, представляйте, что Будда Шакьямуни в вашем сердце испытываем блаженство. Он излучает свет, который наполняет все ваше тело.
Строфы после еды
ОМ УЦИТА БАНДИ АШИБЬЯ СОХА (для подношения претам)
Я склоняюсь перед бхагаваном, татхагатой, архатом, всесовершенным Буддой Победителем Драгоценного Света, Ясно Сияющим Пламенным Светом! (Ратна-прабха-раджей Джвала-накара-пракатитой)
НАМА САМАНТА ПРАБХАРАДЖА ДЖАЯ ТАТХАГАТАЯ АРХАТЕ САМЬЯК САМ БУДДАЯ НАМО МАНДЖУШРИЕ КУМАРА БХУТАЯ БОДХИСАТТВАЯ МАХАСАТТВАЯ МАХА КАРКУНИКАЯ ТЕЯТА ОМ НИРАЛАМБХА НИРАБХАСЕ ДЖАЯ ДЖАЯ ЛАМБХЕ МАХАМАТЕ ДАКИ ДАКЕНАМ МЕПАРИШВАДХА СОХА
Пусть все, кто предложил мне еду, обретут счастье совершенного покоя. Пусть все, кто предложил мне питье, кто служил мне, принимал меня, уважал меня или делал мне подношения, обретут счастье совершенного покоя.
Пусть все, кто критикуют меня, причиняют мне несчастье, бьют меня, нападают на меня с оружием и даже стремятся меня убить, достигнуть счастья просветления. Пусть они полностью пробудятся к непревзойденному, полностью совершенному состоянию Будды.
Силой благого потенциала от подношения пищи пусть они обретут хорошее сложение, величие и силу. Пусть они обретут пищу, обладающую сотней вкусов, и живут с пищей самадхи.
Силой благого потенциала от подношения питья пусть их омрачения, голод и жажда будут усмирены. Пусть они обретут благие качества – такие, как щедрость – и обретут рождение, свободное от каких-либо болезней и жажды.
Дарующий, получающие и акт щедрости не должны считаться подлинно существующими. Даруя с непредвзятостью, пусть благодетели достигнут совершенства.
Силой от проявления щедрости, пусть они станут буддами ради блага живых существ, и посредством щедрости, пусть все живые существа, что не были освобождены предыдущими победоносными, будут освобождены.
Силой благого потенциала от этой щедрости, пусть цари нагов, боги, наделенные верой в Дхарму, лидеры, поддерживающие религиозную свободу, благодетели, и другие, живущие в этой местности, живут долго, будут наделены добрым здоровьем и процветанием, и обретут долгосрочное счастье.
Силой это добродетели, пусть все существа завершат накопления благого потенциала и мудрости. Пусть они достигнут двух тел Будды, происходящих от благого потенциала и мудрости. [2]
Примечания:
[1] Для краткого подношения вашей еды прочтите эту и следующую строфу.
[2] Для краткого посвящения заслуг от подношения вашей пищи прочтите только эту строфу.
Каталог буддийских молитв
Молитвы, мантры и визуализации
Практики, связанные с использованием буддийских молитв – определенных последовательностей благих мыслей, облеченных в словесные формулы и призванных оставить в наше уме причины для обретения благих результатов – и визуализаций.
К этой категории практик также относятся и самые продвинутые методы буддийской тантры – так называемая “йога божеств”, направленная на очищение восприятия реальности.
ОБЩИЕ БУДДИЙСКИЕ МОЛИТВЫ
МОЛИТВЫ И ПРАКТИКИ ПОДНОШЕНИЯ
ЕЖЕДНЕВНАЯ ДХАРМА
МОЛИТВЫ К КОНКРЕТНЫМ БУДДАМ И ЙИДАМАМ
МОЛИТВЫ ПОСВЯЩЕНИЯ ЗАСЛУГ
МОЛИТВЫ О ДОЛГОЙ ЖИЗНИ УЧИТЕЛЕЙ
ОБЩИЕ ПРАКТИКИ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
ПРАКТИКИ КОНКРЕТНЫХ ОБРАЗОВ БУДД (ЙИДАМОВ)
Будда Майтрея
– Нескончаемый нектар бодхичитты
Составленная ламой Сопой Ринпоче практика Тысычерукого Авалокитешвары и восьми строф преобразования ума
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ
Предназначены исключительно для имеющих соответствующие посвящения и передачи
«Любовь к другим –
источник всего счастья»
Медитация на Будду Амитабху
Медитация на Будду Амитабхи обычно практикуется после того как ее дал учитель. Согласно современных буддийских учений можно начинать практиковать медитацию самостоятельно, однако, для получения полной пользы и мощного, благотворного влияния на все сферы нашего ума надо получить посвящение на Будду Амитабху.
Содержание
Источник данного метода
Описанная далее медитация и все пояснения были получены в ходе ретрита практики Пховы от Дупсинга Ринпоче, который принадлежит к Линии Карма Кагью и работает в поле Семнадцатого Кармапы.
Дупсинг Ринпоче квалифицированный учитель, который ведет трехлетние ретриты в монастырях Непала, получил классическое буддийское образование, но при это еще закончил Оксфорд, дает поучения в Европе и России и поэтому его поучения очень понятны для нашей ментальности.
При этом он действует в рамках йоговской традиции Карма Кагью.
Поэтому информации далее вполне можно доверять как полученной из надежного источника.
Стадии медитации
Буддийские медитации Ваджраяны состоят из нескольких стадий (этапов) и в полной версии занимают довольно много времени.
В мирской жизни у нас часто нет времени и сил на полную практику, поэтому, традиционно, даются и короткие версии.
Так как медитация составная, то часто ее называют Практикой Будды Амитабхи. (садхана)
Сначала мы приведем полный перечень практик, которые входят в медитацию, а потом дадим варианты их использования.
1. Подготовительная стадия
- Четыре общие предварительные практики (мысли)
- Прибежище и Бодхичитта
- Четыре неизмеримых
2. Основная медитация
- Главная визуализация
- Молитва (почитать статью Молитва в буддизме)
- Семичастная молитва
- Призывание Амитабхи
- Стадия мантры
3. Завершение
- Постмедитация
- Устремление и посвящение
- Молитва устремления к Бодхичитте
- Дополнительная молитва посвящения
- Молитва Амитабхе
- Финальное посвящение
- Молитва устремления к Бодхичитте
Варианты медитаций
Ниже приведены варианты медитаций данные Дупсингом Ринпоче,
- Очень короткая — 1.2 — используется в течение дня, можно с утра, перед сном и т.п.
- Короткая — 1.2, 1.3 — используется в течение дня, можно с утра, перед сном и т.п.
- Обычная — 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.5, 3.1, 3.2, 3.6 — обычно используется в повседневной жизни, занимает примерно 20-30 минут
- Полная — все стадии медитации, обычно практикуется во время ретритов или практик с учителями
Изучение и практика
Несмотря на большое количество стадий, они довольно простые и понятные. При этом можно практиковать отдельные стадии, использовать отдельные практики в течение дня. И конечно очень полезно найти квалифицированного Ламу (Учителя) с которым можно пообщаться и задать вопросы.
Также полезно посещать лекции и практики с опытными учителями (Ламами и Ринпоче), как привило, у них огромный опыт и они могут лично посоветовать определенные нюансы практики и помочь в случае проблем.
Дупсинг Ринпоче приедет в Санкт-Петербург в 2017 году, будут проведены лекции, медитации, вопросы и ответы + практический ретрит за городом. Для получения информации о датах напишите [email protected] и мы информируем вас о датах.
Медитация
Поза, подготовка и т.п.
Место
Для медитации нам нужно условно уединенное место. Не нужно искать сверхтихое место и ругаться на проходящих мимо. В тоже время не следует нарочито медитировать в публичных местах и вообще совершать странные поступки. То есть мы можем медитировать, например, дома, предупредив родных, а если мимо иногда ходят, то это будет нам лишним напоминанием вернуться от мыслей о чем-то к медитации.
Самое важно, прямая спина. Если вы не можете сидеть на полу, то сядьте на стул, как прилежный ученик в школе, руки на бедра, спина прямая, не касается стула.
Рекомендуем посмотреть короткое видео, где XVII Кармама ведет базовую медитацию и подробно рассказывает, что и как делать.
Начинаем
Итак, мы садимся в позу медитации и делаем несколько вдохов-выдохов, как учит Кармапа в видео выше.
Четыре общие предварительные практики (мысли)
- Прямо сейчас у меня есть человеческое тело и условия для практики.
- Однако жизнь непостоянна и я не знаю когда умру и как долго условия для практики сохранятся, в нашей жизни, независимо от рождения, мы подвержены переменам, страданиям, неврозам
- Кармические причины и их эффекты безусловно созреют и проявятся, без исключений
- Сострадательный Гуру, покажи мне путь к освобождению (под Гуру мы понимаем Будду, Просветленных Учителей которые нам близки или просто Бодхичитту)
1.2 Прибежище и Бодхичитта
Видео (кликните для воспроизведения). |
В Трех Драгоценностях и Трех корнях,
источнике прибежища, я принимаю прибежище
Чтобы утвердить всех существ в состояние Будды
Я генерирую совершенный просветленный ум
1.3 Четыре неизмеримых
Пусть у всех существ будет счастье и причина для счастья
Пусть они будут свободны от страданий и причины страданий
Пусть они всегда испытывают счастье полностью свободное от страданий
Пусть они пребывают в великой равностности, в которой нет привязанности и неприязни
2.1 Главная визуализация
На цветке лотоса
Я появляюсь как белый Бодхисаттва Ченрези
Передо мной на цветке лотоса лежит диск луны
И на нем Будда Безграничного Света Амитабха, красного цвета
с одним лицом и двумя руками сложенными в velhe равностности.
Он держит чашу и одежды в одежды Дхармы,
Он сидит в позе ваджры
Справа от него Бодхисаттва Ченрези белого цвета
У него одно лицо и четыре руки, первая пара сложена у сердца
Правая и левая второй пары держат четки и цветок лотоса соответственно.
Он стоит на лотосе и лунном диске.
Слева от Амитабхи Ваджрапани
с один лицом, двумя руками, синего цвета.
В правой руке он держит ваджру и в левой колокольчик.
Он стоит на лотосе и лунном диске.
Бесчисленные Будды, Бодхисаттвы,
Из трех чакр (между глаз, горло, сердце) трех Йидамов
излучается свет трех цветов белый, красный, синий из трех слов Ом, А, Хунг
и приглашает Йидамов мудрости из Девачена.
Мы обращаемся к Будде Амитабхе
ХУНГ! В земле великого блаженства ты повернул колесо Дхармы
И всегда присматриваешь за существами с состраданием
Выполняя свое обещание защищать всех существ
Мы обращаемся к тебе, Будда Безграничного Света.
2.5 Главная медитация и Мантра
Из тел Йидамов перед нами свет излучается на запад
Из Чистой страны Девачен
бесчисленные формы Амитабхи, строки мантры, колокольчики, ваджры, малы,
падают в нас как дождь и растворяются в нас.
OM AH MI DE WA HRI
ОМ А МИ ДЕ ВА ШРИ
(Мы повторяем мантру столько раз сколько можем, во время повторения мантры мы визуализируем главную медитацию или любого из Йидамов)
(после завершения мы мы повторяем корневой слог примерно треть времени от основной мантры, при этом продолжая медитировать как и раньше)
Затем Будды перед нами
растворяются в свете и этот свет впитывается в нас
(медитируем в этом состоянии немного)
3.1. Постмедитация
Мое тело как радуга в небе
появляется в форме Будды Амитабхи
Сияние и пустота становятся неразделимы.
3.2. Посвящение
Благодаря заслуге от этой практики пусть все существа достигнут всеведения,
сокрушат главных врагов — три яда,
и станут освобожденными от океана существования,
беспокоемого волнами рождения, старости, болезни и смерти.
Молитва в буддизме
Молитва в буддизме довольно сильно по смыслу отличается от примерно такого же действия в других религиях. В буддизме молитва это намеренная практика, которая дополняет наш рассудочный ум эмоциями.
Молитва включена во многие практики медитации и она используется для формирования намерения, его усиления, усиления нашей же практики.Важно понимать, что даже когда мы обращаем молитву к Буддам и Учителям, то под ними в буддизме понимается зеркало нашего ума и это не мольба высших существ о помощи, а мольба к самому себе, пробуждение себя.
Содержание
Цитаты
Из Тибетской книги мертвых
Эти «молитвенные чаяния» взяты из собрания текстов, связанных с «Бардо Тхедол». Все они упоминаются в самом «Бардо Тхедол» как благочестивые упражнения, и отдельные стихи из них цитируются в составе наставлений умершему.
Словосочетание «молитвенное чаяние», которое обычно переводят просто как «молитва», буквально означает «путь желания» (тиб. smon-lam). Это не просьба к некоему «внешнему» божеству, а способ очищения и сосредоточения ума. Молитвенное чаяние вдохновляет человека, пробуждая в уме врожденное стремление ко благу и тем самым способствуя достижению цели.
Из Книга Тибетская йога сна и сновидений
Наконец, утром создайте твердое намерение постоянно поддерживать эту практику на протяжении всего дня. И от всего сердца молитесь об успехе — молитва подобна волшебной силе, которой мы обладаем, но забываем пользоваться.
Если вам не удается получить переживания Ясного Света дня, медитации и сна, снова и снова молитесь о достижении этих результатов. Часто забывают о простой силе желания и молитвы. Мы считаем, что молитва — это нечто из ряда вон выходящее, обращенное к какой-то невероятной силе, внешней по отношению к нам. Но это вовсе не так. Самое главное — молясь, остро ощущать намерение и желание, вкладывать в молитву всю душу.
Вероятно, первоначально, когда люди желали Друг Другу спокойной ночи или доброго утра, или хорошего сна, в этих словах заключалась какая-то сила, какое-то чувство. Ныне это просто привычные фразы, которые мы бормочем механически, не вкладывая в них особых чувств или смысла. Мы используем те же самые слова, произносим их тем же тоном, но они не обладают никакой силой. Постарайтесь, чтобы с молитвой не произошло то же самое. Знайте, что молитва обладает силой, но она кроется не в словах, а в чувстве, которое вы вкладываете в молитву. Зародите в себе намерение, сделайте его сильным и вложите в молитву.
Как правильно молиться по буддийски
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.
Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
Мантра любви и нежности работает в каждом .
Мантры — это определенным образом .
Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.
Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.
Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.
Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.
Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.
Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.
Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.
Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.
Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.
Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.
Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.
Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.
Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.
Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.
Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.
Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.
Молитва в буддизме довольно сильно по смыслу отличается от примерно такого же действия в других религиях. В буддизме молитва это намеренная практика, которая дополняет наш рассудочный ум эмоциями.
Молитва включена во многие практики медитации и она используется для формирования намерения, его усиления, усиления нашей же практики.Важно понимать, что даже когда мы обращаем молитву к Буддам и Учителям, то под ними в буддизме понимается зеркало нашего ума и это не мольба высших существ о помощи, а мольба к самому себе, пробуждение себя.
Наконец, утром создайте твердое намерение постоянно поддерживать эту практику на протяжении всего дня. И от всего сердца молитесь об успехе — молитва подобна волшебной силе, которой мы обладаем, но забываем пользоваться.
Если вам не удается получить переживания Ясного Света дня, медитации и сна, снова и снова молитесь о достижении этих результатов. Часто забывают о простой силе желания и молитвы. Мы считаем, что молитва — это нечто из ряда вон выходящее, обращенное к какой-то невероятной силе, внешней по отношению к нам. Но это вовсе не так. Самое главное — молясь, остро ощущать намерение и желание, вкладывать в молитву всю душу.
Вероятно, первоначально, когда люди желали Друг Другу спокойной ночи или доброго утра, или хорошего сна, в этих словах заключалась какая-то сила, какое-то чувство. Ныне это просто привычные фразы, которые мы бормочем механически, не вкладывая в них особых чувств или смысла. Мы используем те же самые слова, произносим их тем же тоном, но они не обладают никакой силой. Постарайтесь, чтобы с молитвой не произошло то же самое. Знайте, что молитва обладает силой, но она кроется не в словах, а в чувстве, которое вы вкладываете в молитву. Зародите в себе намерение, сделайте его сильным и вложите в молитву.
Молитва является неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека. И сегодня мы поговорим о том, как молятся представители трех мировых религий.
Вообще, строгих правил, как молиться Богу не существует. Церковнослужители советуют молиться мирянам так, как будто они ведут беседу с Богом. Каждый может молиться по-своему — как умеет. Главное, чтобы молитва шла от души. Не лукавьте и ничего не утаивайте, что у вас на сердце. Постарайтесь быть смиренным в молитве и тогда Бог услышит вас.
Внешнее проявление молитвы — это сложенные руки вместе на уровне груди.
Подвижники считают, что чем короче обращение, тем оно более действенно. Поэтому если вам сложно заучивать длинные молитвы, то достаточно будет произносить, обращаясь к Богу »Господи, помилуй» или » Боже, милостив буди мне, грешному”. Повторять эти слова нужно до тех пор, пока они не тронут ваше сердце.
В церкви же принято молиться перед иконой, с изображением лика святого, к которому вы обращаетесь. Чтобы молитва была более действенней, можно зажечь восковую свечу, купленную в церковной лавке.
Создание всех живых существ в Исламе — это прерогатива Аллаха, поэтому изображать живых существ считается грехом, а тем более поклоняться им. По этой причине в Мечети присутствуют только декоративные орнаменты и узоры.
Мусульмане уделяют молитве большое визуальное значение помимо ее внутреннего содержания. Согласно предписаниям, намаз должен совершаться пять раз в день. Намаз — это молитва, в ходе которой мусульмане совершают ритуальные телодвижения в определенном порядке.
Внешние действия играют большую роль и должны строго выполнятся. Например, стоять во время молитвы нужно прямо, а носки стоп не должны смотреть в разные стороны. Руки нужно держать определенным образом, во время наклона колени должны быть прямыми, сгибать их не следует.
В Исламе существуют молитвы, которые можно совершать без подготовки и ритуала. Например, молитва, когда навещаешь больного, молитва после принятия пищи, при входе в дом и мечеть, молитва при посещении туалета и др.
Очень важно, когда молишься, полностью концентрироваться на том, что произносишь. У молящегося должно быть такое чувство, что за ним наблюдает Аллах. Если по близости нет мечети, то молиться разрешается везде, независимо от места положения верующего.
Считается, что совершать намаз нужно искренне и от всего сердца, тогда Аллах примет его.
Изначально в учении Буддизма молитвы как таковой не было, но со временем представители некоторых направлений Махаяны и Ваджраяны стали возносить свои молитвы Бодхисаттвам. Они просят у Бодхисаттв избавление от страданий, помощи всем живым существам и достижение просветления.
Последователи некоторых школ Ваджраяны используют для молитвы специальную молитвенную мельницу, внутри которой находится листок бумаги с молитвой. Каждый оборот мельницы приравнивается к прочтению молитвы.
А в Амидаизме, известном также как Буддизм чистой земли, люди возносят свои молитвы Будде Амиде (изначальный Будда). Они считают, что только он может помочь попасть в чистую землю, избавившись от страданий.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.