Содержание
Как правильно молиться в буддийском храме
В Иволгинском дацане (Бурятия). Фото marusytur.ru
Лама Олег Намжилов. Фото – фейсбук автора.
Эта инструкция по поведению в буддийском храме (дугане), или монастыре (дацане), которую опубликовал в соцсети лама Олег Намжилов из Бурятии, вызвала множество благодарных откликов.
Мы публикуем её, чтобы любой из наших читателей знал, как достичь своей цели при посещении буддийского храма в России или Монголии:
Раньше люди приходили в дацан пешком или приезжали на лошади. Лошадь оставляли за территорией дацана. Зайдя на территорию, сначала совершали обход дуганов по ходу солнца, что является знаком самого наивысшего уважительного приветствия.
Дуганы и находящиеся в них изображения божеств, статуи являются символом Тела Будды. Священные тексты (сутры), например, Ганжур, являются символом Речи Будды. Ступы-субурганы символизируют собой Сознание Будды.
Приходя на территорию дацана, мы должны думать, что пришли в святую обитель Будды. Поэтому, сложив ладони в мудре нераскрывшегося лотоса у груди – таким образом, приветствуем Будду.
Количество обходов зависит от цели визита и наличия свободного времени. Желательно делать нечетное количество обходов (гороо, бур.). Во время гороо, при наличии времени, также еще хорошо совершить поклоны-простирания (мургэл, бур.). Хотя бы поклоном, но нужно проявить уважение святым объектам.
Обычно у самых значимых объектов находятся специальные доски для простираний. Если совершаются полные простирания, количество тоже подбирается под себя, также желательно нечетное число.
Если у алтаря видите мандалу, нехорошо туда засовывать руки. Достаточно положить деньги и прикоснуться в поклоне лбом.
В дацане Римпоче Багша (Лысая гора в столице Бурятии, Улан-Удэ). Фото visitburyatia.ru
При входе в дуган нужно снимать головной убор. Внутри дугана все движение совершается также по часовой стрелке.
По канону все двери на территории дацана должны открываться вовнутрь, однако из-за современных противопожарных требований теперь они открываются наружу. Нехорошо хлопать ими, вообще шуметь, шуршать, шаркать, громко разговаривать, тыкать пальцами, жевать, держать руки в карманах и т.д. Нужно вести себя тихо, скромно.
Неуважением будут телефонные разговоры. Это все равно, что прийти на прием к высокому начальству и перед ним отвлекаться на звонок сотового телефона. Поэтому лучше перед входом на территорию отключить телефон или оставить его. К тому же и Вам будет легче сосредоточиться.
Звонок сотового телефона, даже просто беззвучная вибрация, имеет такую нехорошую частоту, что как будто вырывает молящего ламу из должного настроя. Даже ночью, когда мы спим, этот виброзвук будит, вырывая нас из сна. Кстати, уже доказано, что радиоволны сотовой связи губительно действуют на насекомых, особенно на пчел и тараканов.
При выходе из дугана желательно идти, повернувшись лицом к алтарю. Одеваться лучше при визите в дацан в национальную одежду. Если такой возможности нет, достаточно, чтобы она закрывала руки и ноги.
В южных странах, где буддизм сильно распространен, с оголенными руками и ногами не пускают на территорию дацанов. Сексуальные наряды недопустимы, какими бы они модными ни были.
В дацане Римпоче Багша в Улан-Удэ. Фото Сергей Тарасенко.
Запрещен визит в дацан в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Также нельзя заходить, только что покурив, тем более курить на территории дацана.
Женщинам в период цикла (критических дней – ред.) также нельзя посещать дацан.
После нескольких лет буддийских практик у лам обостряются чувства. Чаще всего усиливаются обоняние и слух. Поэтому покуривший или чрезмерно надушенный человек сразу же отвлекает ламу и даже может произвести неприятное впечатление.
Отец учит сына простиранию (Иволгинский дацан). Фото hewlett.livejournal.com.
Обходы, простирания и вращение молитвенных барабанов являются мощной духовной и лечебной практикой. В духовном плане – это чуть ли не самые эффективные практики в очищении негативной кармы и в накоплении благой.
В буддизме существуют всего 2 физических упражнения – обходы и простирания. С лечебной точки зрения они являются, пожалуй, самыми эффективными, простыми, безопасными и доступными. Чем больше их делать, тем лучше. Очень эффективным бывает начитывание мирных мантр.
Если Вы пришли на молебен, нужно подношения сразу поставить на специально приготовленные столы и подать ламам написанный список имен.
Во время молебна очень эффективно бывает, если Вы будете начитывать про себя известную Вам мантру. Гневные мантры на улице читать нельзя. Также никто не должен слышать читаемые Вами мантры. Звук мантры не должен уходить дальше Вашего уха.
Если у Вас нет подношений, то их можно будет приобрести в Хамжане дацана. Подношения должны быть самыми лучшими в Вашем представлении.
После молебна лучше оставить подношение в дацане. Чем дольше подношение находится в дугане, тем больше будет благословения. Потом священнослужители уносят его на свой стол. Если после подношения божествам ламы и хувараки отведают Ваши подношения, это опять будет добродетелью. Если сладостей накапливается много, ламы угощают ими детей и пожилых в различных социальных учреждениях, это опять будет Вашей добродетелью.
Подношения в Чесанском дацане (Бурятия). Фото VK-страница дацана.
Все мы хотим, чтобы дацан функционировал. Один день содержания дацана – это великая добродетель. Подношение пищей – это определенная лепта в содержание дацана.
Одной из основных целей дацана является создание возможностей для накопления благой кармы. Приходя в дацан, мы совершаем как можно больше добродетелей: обходы, простирания, поклоны, начитываем мантры, делаем подношения и т. д. Чтобы очистить негативную карму и собрать позитивную, просим буддийских божеств разрешить те или иные наши проблемы. Поэтому важно понимать как можно полнее всю картину происходящего.
В Ивоглгинском дацане. Хадаки и хий-морин (флажки коня-ветра). Фото yapet.livejournal.com.
Наше отношение при покупке подношений, вообще вся мотивация возвращается потом обратно бумерангом. А в дацане во время молебна усиливается многократно. Очень печально бывает наблюдать, как ставится подношение, скажем, на 100 руб., а при Далага (призывание Удачи), берут чужую на 500 руб., а потом еще и уносят с собой.
Если Вы пришли на прием к ламе, желательно вначале сделать гороо. Если торопитесь, то можно будет это сделать и после приема. Если у Вас много вопросов, то лучше их заранее написать.
Одна из причин сделать гороо до приема – это тщательное обдумывание вопросов. Чем лучше сформулирован вопрос, тем лучше, как правило, и ответ.
Очень хорошо помогают ламам пришедшие на молебен или прием дети. Они ведь весьма чувствительны, и наблюдение за их поведением дает порой красноречивые подсказки. Например, если на молебне ребенок уснул, это говорит о том, что энергетика молитвы благотворно повлияла на его энергетику.
Главное при посещении дацана – быть искренним и относиться с уважением к почти трехтысячелетнему наследию великого Будды.
๖ۣۜКАК ВЕСТИ СЕБЯ В ДАЦАНЕ (ХУРУЛЕ), ВО ВРЕМЯ МОЛЕБНОВ:
При входе в дацан (храм) принято снять головной убор. Также следует отключить средства связи: сотовые телефоны и т.д. Фотосъемку можно делать только с благословения лам. Придерживайтесь почтительного отношения к статуям и изображениям божеств, не тыкайте пальцем, также не следует громко смеяться и шумно разговаривать, не следует держать руки в карманах.
๖ۣۜВАШИ ДЕЙСТВИЯ ВО ВРЕМЯ МОЛЕБНОВ:
Сев на скамейки, отведенные для верующих, вы можете тихонько, внутренне, про себя обратиться ко всем Буддам, святым личностям, статуи и изображения которых представлены на алтаре об исполнении ваших благих пожеланий. Ламы в свою очередь выступают как проводники ваших молитв. Вознося молитвы об исполнении ваших пожеланий, вы можете обратиться к ламам с просьбой об упоминании вашего или чьего-либо имени в молитве. Для этого нужно заполнить специальный бланк, в который вы записываете ваши имена (год рождения писать не обязательно) и, внеся пожертвование в кассу, положить в коробочки с написанными на них названиями молебнов.
Подойдя к алтарю, где находятся статуи и изображения божеств, следует произвести поклоны. Надо правильно сложить ладони.
Большие пальцы должны быть согнуты вовнутрь, тем самым это будет символизировать восседающего Будду на троне. Прикасаясь руками к трем частям тела, т.е. ко лбу, гортани и груди, мы получаем благословение Тела, Речи и Сознания Будды и произносим следующую формулу Прибежища (см. рисунок).
๖ۣۜ НАМО БУДДАЯ, НАМО ДХАРМАЯ, НАМО САНГХАЯ.
Верующий складывает ладони своих рук впереди себя, таким образом, в ознаменование того, что в своей жизни он будет руководствоваться союзом метода сострадания и мудрости вплоть до достижения им состояния Будды.
Иногда перед входом или внутри храмов Вы можете увидеть скрепленные вместе деревянные доски со специальными подставками для рук (см. фото). Воспользуйтесь возможностью совершить поклоны с их помощью.
Совершая практику простираний, вы должны мысленно сконцентрироваться на следующем:
касаясь правым коленом земли, думать, чтобы все живые существа встали на истинный путь совершения благодеяний;
касаясь земли левым коленом, нужно думать, чтобы все страждущие живые существа избавились от страданий и встали на истинный путь спасения;
коснувшись правой ладонью земли, нужно думать, что вы подавляете свое внутреннее эго;
коснувшись земли лбом, нужно думать, что вы подавляете свою гордыню, препятствующую познанию Учения.
После молебна, когда ламы еще находятся на своих местах, вы можете получить от них благословение поднесением хадака (дарственного шарфа), лама в свою очередь может надеть этот хадак вам на шею или принять его в качестве подношения. Хадак следует сложить вдоль таким образом, чтобы образовавшийся разрез был обращен от вас. Наиболее часто подносятся хадаки синего цвета (символ неба, или долголетия). Поднесёте синий хадак — не ошибетесь. Молитвенно сложив ладони у сердца и склонившись перед ламой, мы можем попросить его благословить прикосновением священного текста к макушке головы.
๖ۣۜКАК ВОЗЖИГАТЬ ЛАМПАДКИ
Хорошо, если светильник горит ровно и пламя его не велико и не мало. Если пламя светильника горит хорошо, то это, с одной стороны — приносит радость буддам и бодхисаттвам, с другой повышается познавательная способность ума и удлиняется жизнь практикующего.
Окропление аршаном (освященной водой) делается следующим образом: из специального сосуда на левую руку вы выливаете небольшое количество аршана, отпив его тремя глотками, окропляете себе голову, представляя, что все плохое, негативное, скверное полностью нейтрализуется, исчезает.
Мы рады каждому, кто приходит в Санкт-Петербургский Дацан Гунзэчойнэй!
Люди любой национальности и любого вероисповедания, а также неверующие люди, могут свободно посещать буддийские храмы (дацаны), присутствовать на молебнах и любых других мероприятиях Дацана.
Просим Вас ознакомиться с рядом простых правил и особенностей буддийских молебнов, которые помогут Вам чувствовать себя в Дацане спокойно.
КАК СЕБЯ ВЕСТИ ВО ВРЕМЯ ХУРАЛОВ
Как называются молитвы у буддистов
Как дать определение6 что такое молитва? Моли́тва —это важная часть духовной жизни любого верующего человека.Это обращение человека к Богу, святым, ангелам, духам, вообще Высшему Существу.В православной вере молитвы могут быть индивидуальными или групповыми. Групповые читаются на специальных литургиях и молебнах в храмах и церквах.
Многие священнослужители считают что в буддизме нет молитв. А любые обращения к духовному миру считают способами медитации.
Буддисты считают, что хуралы обладают большой силой воздействия на жизнь человека и на разрешение его проблем.Так, что хурал- это тоже обращение к Богу.
Молитва в буддизме — не вполне аутентичное описание медитативных практик последователей буддизма, напоминающих или аналогичных молитвам иных религий. Определение и назначение молитвенных приёмов в буддизме разнится от учения к учению и официально призвано не снискать милость от богов, а изменить мышление на позитивное.
Медитирующий не должен следовать за мыслями и чувствами, позволяя им проходить мимо него и исчезать в небытие естественным образом.
Молитвенная медитация в Махаяне нацелена на развитие чувства сострадания и на понимание пустоты.
Согласно Ваджраяны молитвенные (медитативные) упражнения сводятся к развитию способностей по отождествлению себя с буддами (визуализация их священных образов в виде фигур из энергии и света с последующими к ним пожеланиями и предполагаемыми ответными благословениями), затем произносятся мантры с целью защиты и пробуждения какого-либо просветлённого качества ума.
Считается, что исполнять мантры необходимо только на санскрите — языке, на котором они были написаны, и ни в коем случае не в переводе.
После произнесения мантр, последователь Ваджраяны представляет как светоносная форма Будды, на которую он медитировал, сливается с медитирующим, наделяя полезным духовным качеством.
У ламаистов отношение к молитве утилитарное, и здесь она имеет форму обращения к просветлённым существам, которое частично можно переложить на зримые молитвы, которые помогут упростить медитацию. Так, при каждом вращении молитвенного барабана или взмахе молитвенного флажка на ветру как будто бы происходит автоматическое обращение к Будде.
Сама практика пения является основной составляющей тантрического буддизма. В буддизме смысл текста не имеет значения. То есть священным считается сами слова, состоящий из определенного числа слогов, а не их логический смысл. Считается, что исполнять молитвы необходимо только на языке, на котором они были написаны — на санскрите, и не в коем случае, не в переводе.
Также важным буддисты считают и способ передач той или иной мантры. Если ученик хочет встать на пусть духовного роста, и достигнуть когда-нибудь просветления, то тексты он должен получить от учителя.
Таким образом, происходит инициация. Ученик трижды повторяет священные слова за своим учителем. Вмести с самой молитвой ученик получает ее энергию и силу.
Интересно, что получить мантру можно не только от гуру в физическом воплощении. Известны случаи, когда тексты молитв получались во сне или во время медитации от разных существ, не всегда антропоморфных.
Если же ученик решил буддийские мантры читать самостоятельно, то это будет считаться какой-либо другой религиозной практикой, только не тантрической. Переданный же гуру текст необходимо регулярно читать, чтобы сохранить и приумножить переданную энергию. Если же ученик серьезно не практикует в течении трех лет то, полученная энергия от учителя теряется.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Слушать буддийские мантры можно для разных целей. Существуют тексты для привлечения любви, здоровья, денег, благополучия, удачи. Как правило, в своих молитвах буддисты обращаются к богам. Условно все молитвы можно поделить на:
Мантра привлечения удачи
Мантра исполнения желаний
Мантра устрашения демонов
Ом Сарва Татхагата Мани Шата Дхиваде Джвала Джвала Дхармадхату Гарбхе Мани Мани МАХА Мани Хридая Мани сваха
Эта молитва защищает как от злых демонов, так и от дурных людских намерений.
Мантры, привлекающие любовь
АУМ ДЖАЛАВИМВАЙЯ ВИДМАХЕ НИЛА-ПУРУШАЙЯ ДХИМАХИ ТАННО ВАРУНАХ ПРАЧОДАЙЯТ
Этот текст поможет наладить уже существующие отношения и оживить угасающую любовь.
ОМ ШРИ КРИШНАЙЯ ГОВИНДАЙЯ ГОПИДЖАНА ВАЛАБХАЙЯ
Данная молитва помогает найти свою любовь.
Эта молитва открывает денежный поток.
Этот текст взывает ко всем богам, которые символизируют благосостояние.
Молитва отсутствия сути
Ом Свабхава Шуддха: Сарва Дхарма: Свабхава Шуддхо ‘Хам
Ее поют для очищения ума и сознания.
Мантра чистой нравственности
Ом Амогха Шила Самбхара / Бхара-Бхара / Маха Шуддха Сатуа /
Падма Вибхушите / Бхудза / Дхара-Дхара / Саманта /
Авалоките Хум Пет Соха
Ом Самбхара Самбхара Бимана Сара Маха Дзаба Хум
Ом Смара Смара Бимана Скара Маха Дзаба Хум
Буддисты считают, что если эту молитву произнести семь раз, то совершаемая при этом благодетель увеличится в сотни раз.
Речь идет об обязательной регулярности пения. Также не стоит пренебрегать временем для исполнения. Лучше всего подходит утро, чем раньше — тем лучше.
Интересно, что в последнее время практика пения священных текстов часто рассматривается, как магический ритуал, с помощью которого можно разбогатеть, встретить любовь или выздороветь. Конечно, если рассматривать мантры как молитвы западных религий, то в них присутствует обращение к богам с просьбами о помощи. Но помните, что одним пением делу не поможешь, сколько бы раз в день вы это ни делали.
Как правильно молиться по буддийски
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Некоторые люди проводят параллели между мантрами и колдовскими заклятиями и заговорами, на самом деле, хоть в них есть определенные сходства, они не являются одним и тем же. Если рассмотреть буддийские определения, то мантра – это определенный звуковой символ, обозначающий аспект просветленного ума и духовного опыта.
Любой практик должен обязательно помнить о том, что мантрические звуки – это не только нечто материальное и внешнее, то, что слышит человеческое ухо – лишь часть мантры, главное в ней – это создаваемые энергетические колебания, которые и приводят к нужному эффекту. Силу звука можно измерить, но силу и действенность молитвы невозможно привести к точному значению.
Мантра любви и нежности работает в каждом .
Мантры — это определенным образом .
Произнося священные слова, человек пропускает их энергию через свое материальное и духовное тело, входит в резонанс с этой энергией. Именно поэтому буддийские мантры обязательно нужно произносить самому, а не только слушать. Известный и почитаемый лама Говинда говорил, что мантра способна дать любому человеку громадные духовные блага, помочь в жизни, но только в том случае, если человек сможет войти в резонанс с произносимыми словами, а потому недостаточно записать и прослушивать мантры, каждое слово нужно произносить и чувствовать.
Мантру можно назвать внутренним звуком и внутренней вибрацией энергии, даже внутренним чувством, потому физический звук молитвы и не имеет важного значения и достаточно силы для того, чтобы хоть как-то воздействовать на живое существо.
В то же время, все вышесказанное не означает, что мантры не нужно читать вслух, просто вы должны будете помнить о том, что произнесение грубого слова – лишь средство для более простого переживания его тонкого, ментального значения.
Работа с мантрами – одна из важнейших составляющих буддизма и тантры. Существует множество различных мантр, которые можно классифицировать по различным категориям, но каждая молитва имеет ряд основных универсальных признаков.
В первую очередь, каждая мантра – это ряд слогов, которые могут образовывать целые слова на санскрите, доступные для перевода, но не переводящиеся. Слова мантр оставляют и читают только на языке оригинала, ведь для достижения положительного результата, человеку совсем не обязательно понимать значение отдельных слов, эти значения нужно почувствовать.
Стоит также отметить, что слова молитв не поддаются концептуальному и логическому анализу, в большинстве своем, они бессмысленны, и каждый человек понимает молитву по-своему.
Многие мантры могут содержать в себе полное или частичное имя Будды или Бодхисатвы, которым они посвящены.
Некоторые исследователи и практики говорят о том, что буддийские мантры не просто посвящены Будде или Бодхисатве, они являются их звуковыми эквивалентами, символами, звуковыми обозначениями. Проще говоря, мантра – это образ, проявление божества, некоторые даже считают, что это его настоящее имя.
Если вы знакомы с европейскими понятиями о колдовстве и эзотерике, то вам известно, что европейские маги испокон веков верят, что любую сущность, кем бы она ни являлась, можно вызвать, но для этого обязательно требуется ее имя.
Сравнивая эти воззрения на вызов духов-помощников и буддийские мантры, можно также предположить, что чтение этих молитв – это обращение, вызов буддийских божеств, прямое прошение о помощи и защите.
Ом Бхайкандзе Бхайкандзе Маха Бхайкандзе Ратна Саму Гате Сваха – мощная молитва, позволяющая мобилизовать всю силу и энергию организма. Она повышает иммунитет и способствует быстрому выздоровлению от любых заболеваний. Для усиления данной мантры, чтение нужно проводить после очистительной медитации.
Ом Мани Падме Хум – известная молитва, которую принято ассоциировать с чувством сострадания ко всему живому, она посвящена сострадательному Будде. Эти слова обладают мощнейшей энергетикой, способной помочь во всех аспектах жизни человека.
Считается, что если пропеть эту мантру больше миллиона раз, то человек получает в дар ясновидение, но это очень долгий процесс, для осуществления которого может потребоваться ни один год. Чтобы быстро почувствовать эффект от данной молитвы, нужно пропеть ее 108 раз в стенах своего дома.
Ом Ах Хум Со Ха – очистительная мантра, способная действовать практически мгновенно. Ее можно использовать для очищения энергетики своего физического и духовного тела, для очищения дома и всех предметов, находящихся в нем. Молитву нужно 108 раз произнести нараспев, в такт собственному дыханию. Эти слова также используются в моменты свершения подношений Будде на домашнем святилище или алтаре, буддисты также произносят их перед приемом пищи.
Джайа Джайа Шри Нрисимха – заговор против страха, способный подарить человеку умиротворение и душевный покой.
Ом, Тат савитур вареньам, Бхарго девасья димахи, Дхиё йо нах прчьодаяат. Это священный отрывок из Ригведы, если быть точным – десятый стих 62-гимна, третьей Мандалы Ригведы. В индийской традиции этот текст принято приписывать Вишвамитре – одному из семи старейших божественных мудрецов.
Это одна из немногих молитв, которую можно почти полностью перевести со смыслом. В классическом переводе на русский язык, данные слова означают: Мы хотим встретить желанный, Блеск Бога Савитара, Что должен поощрять наши мысли.
Эг Он Кар Сат Нам Карта Пурк Нирбхо Нирвер Акал Муре Аджуни Сейбхонг Гур Прасад Джап Ад Сач Джугад Сач Хебхи Сач Нанак Хосе Бхи Сач – мощная мантра, которая оказывает воздействие на весь организм человека, его физическое тело, духовное и психологическое состояние.
Эта молитва является звуковой вибрацией, направленной на освобождение ума индивидуума от всех негативных и деструктивных программ. Многие слова, входящие в эту матру, имеют перевод, но делать этот перевод не имеет смысла, так как такие знания могут только сбить с правильного пути.
Молитва в буддизме довольно сильно по смыслу отличается от примерно такого же действия в других религиях. В буддизме молитва это намеренная практика, которая дополняет наш рассудочный ум эмоциями.
Молитва включена во многие практики медитации и она используется для формирования намерения, его усиления, усиления нашей же практики.Важно понимать, что даже когда мы обращаем молитву к Буддам и Учителям, то под ними в буддизме понимается зеркало нашего ума и это не мольба высших существ о помощи, а мольба к самому себе, пробуждение себя.
Наконец, утром создайте твердое намерение постоянно поддерживать эту практику на протяжении всего дня. И от всего сердца молитесь об успехе — молитва подобна волшебной силе, которой мы обладаем, но забываем пользоваться.
Если вам не удается получить переживания Ясного Света дня, медитации и сна, снова и снова молитесь о достижении этих результатов. Часто забывают о простой силе желания и молитвы. Мы считаем, что молитва — это нечто из ряда вон выходящее, обращенное к какой-то невероятной силе, внешней по отношению к нам. Но это вовсе не так. Самое главное — молясь, остро ощущать намерение и желание, вкладывать в молитву всю душу.
Вероятно, первоначально, когда люди желали Друг Другу спокойной ночи или доброго утра, или хорошего сна, в этих словах заключалась какая-то сила, какое-то чувство. Ныне это просто привычные фразы, которые мы бормочем механически, не вкладывая в них особых чувств или смысла. Мы используем те же самые слова, произносим их тем же тоном, но они не обладают никакой силой. Постарайтесь, чтобы с молитвой не произошло то же самое. Знайте, что молитва обладает силой, но она кроется не в словах, а в чувстве, которое вы вкладываете в молитву. Зародите в себе намерение, сделайте его сильным и вложите в молитву.
Молитва является неотъемлемой частью жизни каждого верующего человека. И сегодня мы поговорим о том, как молятся представители трех мировых религий.
Вообще, строгих правил, как молиться Богу не существует. Церковнослужители советуют молиться мирянам так, как будто они ведут беседу с Богом. Каждый может молиться по-своему — как умеет. Главное, чтобы молитва шла от души. Не лукавьте и ничего не утаивайте, что у вас на сердце. Постарайтесь быть смиренным в молитве и тогда Бог услышит вас.
Внешнее проявление молитвы — это сложенные руки вместе на уровне груди.
Подвижники считают, что чем короче обращение, тем оно более действенно. Поэтому если вам сложно заучивать длинные молитвы, то достаточно будет произносить, обращаясь к Богу »Господи, помилуй» или » Боже, милостив буди мне, грешному”. Повторять эти слова нужно до тех пор, пока они не тронут ваше сердце.
В церкви же принято молиться перед иконой, с изображением лика святого, к которому вы обращаетесь. Чтобы молитва была более действенней, можно зажечь восковую свечу, купленную в церковной лавке.
Создание всех живых существ в Исламе — это прерогатива Аллаха, поэтому изображать живых существ считается грехом, а тем более поклоняться им. По этой причине в Мечети присутствуют только декоративные орнаменты и узоры.
Мусульмане уделяют молитве большое визуальное значение помимо ее внутреннего содержания. Согласно предписаниям, намаз должен совершаться пять раз в день. Намаз — это молитва, в ходе которой мусульмане совершают ритуальные телодвижения в определенном порядке.
Внешние действия играют большую роль и должны строго выполнятся. Например, стоять во время молитвы нужно прямо, а носки стоп не должны смотреть в разные стороны. Руки нужно держать определенным образом, во время наклона колени должны быть прямыми, сгибать их не следует.
В Исламе существуют молитвы, которые можно совершать без подготовки и ритуала. Например, молитва, когда навещаешь больного, молитва после принятия пищи, при входе в дом и мечеть, молитва при посещении туалета и др.
Очень важно, когда молишься, полностью концентрироваться на том, что произносишь. У молящегося должно быть такое чувство, что за ним наблюдает Аллах. Если по близости нет мечети, то молиться разрешается везде, независимо от места положения верующего.
Считается, что совершать намаз нужно искренне и от всего сердца, тогда Аллах примет его.
Изначально в учении Буддизма молитвы как таковой не было, но со временем представители некоторых направлений Махаяны и Ваджраяны стали возносить свои молитвы Бодхисаттвам. Они просят у Бодхисаттв избавление от страданий, помощи всем живым существам и достижение просветления.
Последователи некоторых школ Ваджраяны используют для молитвы специальную молитвенную мельницу, внутри которой находится листок бумаги с молитвой. Каждый оборот мельницы приравнивается к прочтению молитвы.
А в Амидаизме, известном также как Буддизм чистой земли, люди возносят свои молитвы Будде Амиде (изначальный Будда). Они считают, что только он может помочь попасть в чистую землю, избавившись от страданий.
Священные здания буддизма
Буддийский храм
Существует два основных типа буддийских сооружений:
Первый тип — предназначенные для поддержания жизни монастыря: храмы, порой достигающие огромных размеров, помещения для монахов, зал для верующих, библиотеки.
Второй тип — сооружения, которые сами по себе являются объектом поклонения: ступа, алтарь. Они являются центром монастыря и выполняют роль хранителя священных реликвий.
Храм Дацан.
В буддизме священные храмы называются “дацаны”. Дацаны включают в себя культовые сооружения (скульптуры божеств, ступы, молитвенные барабаны — хурдэ) и хозяйственные постройки, а также домики, в которых живут монахи и послушники.
Буддисты ходят в дацаны для того чтобы помолиться, поклониться божествам, попросить совета у ламы, получить ответы на свои вопросы у ламы-астролога. В мирной атмосфере дацана человек очищается, становится мудрее.
Отличительными особенностями буддийских храмов являются многоуровневые крыши, свисающие карнизы, позолоченные столбы и деревянные украшения в виде мифических животных.
У стен буддийских храмов стоят длинные ряды вращающихся на вертикальной оси молитвенных барабанов, внутри которых листы с молитвами. Многократное прокручивание молитвенных барабанов молящимися заменяет чтение ими молитвы: сколько раз прокрутили барабан, столько раз буддист “прочитал” молитву. Крутить барабан можно только правой рукой, поскольку левая рука считается нечистой. Торжественный обход вокруг храма (ступы) совершают так, чтобы он находился по правую руку, т.е. обход делают по часовой стрелке.
Внутри буддийский храм представляет собой квадратное помещение с алтарной частью, расположенной напротив входа. В центре алтарной части на помосте размещается статуя Будды, по его сторонам сидят меньшие по размеру святые и бодхисаттвы. На помосте перед статуями располагаются масляные светильники и различные дары верующих. На стены вывешиваются “танки” — изображения божеств, нарисованные на шелковых тканях красочных цветов.
Войдя в дацан, молящийся мысленно должен вежливо поздороваться с божествами, которые находятся там. После этого сложить ладошки вместе. Это напоминает цветок лотоса — символа мудрости и милосердия (буддисты представляют, что внутри ладошек на кончиках больших пальцев, как на троне, сидит Будда). После этого молящийся приветствует всех божеств и Будду, проходя по кругу слева направо (по солнцу).
Поклоны совершаются 3, 7, 21 и т.д. раз. Бывают полупоклоны и полные поклоны (простирания). При поклоне буддист обязательно должен желать всем живым существам избавления то страданий.
Ступа — (в переводе с санскрита — куча земли, камней), буддийское культовое сооружение, внутри которых хранятся священные реликвии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
“Хурдэ” (в переводе — “молитвенный барабан”) — в таких барабанах находятся написанные на бумаге молитвы.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.