Бойтесь молитвы притесненного

Бойтесь молитвы притесненного в полной и расширенной версии, специально для Вас.

3 категории людей, дуа которых не отвергается

Дуа – это обращение с просьбой к Богу ﷻ о заботе и помощи. Сущностью же мольбы является выявление нужды к Господу ﷻ , признание в том, что бессилен совершить что-либо благое или оставить что-либо недостойное, извещение о своей слабости, и осознание щедрости Всевышнего и восхваление Его. Господь в Коране говорит: «Взывайте ко мне, и я вам отвечу» (смысл 60 аята суры «Гафир»). В изречении Пророка Мухаммада ﷺ говорится, что дуа – это основа поклонения (имам ат-Тирмизи).

Для принятия нашего дуа существуют множество условий, но даже стопроцентное их соблюдение не гарантирует, что Аллах ﷻ ответит на него. Поскольку Создатель ﷻ – Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело молить Его в дуа, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Творца ﷻ .

Тем не менее, есть три категории людей, у которых, согласно хадису Пророка ﷺ , мольба не отвергается.

عَنْ أَبِي هُرَيْرَةَ رضي الله عنه قَالَ: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم: ثَلاثَةٌ لا تُرَدُّ دَعْوَتُهُمْ الإِمَامُ الْعَادِلُ وَالصَّائِمُ حِينَ يُفْطِرُ وَدَعْوَةُ الْمَظْلُومِ يَرْفَعُهَا فَوْقَ الْغَمَامِ وَتُفَتَّحُ لَهَا أَبْوَابُ السَّمَاءِ وَيَقُولُ الرَّبُّ عَزَّ وَجَلَّ وَعِزَّتِي لأَنْصُرَنَّكِ وَلَوْ بَعْدَ حِينٍ (رواه الترمذي)

От Абу Хурайры (да будет доволен им Всевышний) сообщается, что Посланник Божий ﷺ изрёк:

«Существует три категории людей, у которых дуа не отвергается: 1) у справедливого правителя; 2) у соблюдающего пост – во время разговения (ифтара); 3) у притесняемого. Дуа последнего Аллах поднимает выше облаков и открывает небесные двери для него. И говорится ему: «Тебе обязательно будет помощь, даже если через некоторое время»» (имам ат-Тирмизи).

Этот хадис указывает на то, что во время мольбы нет никакой преграды между Богом ﷻ и справедливым правителем, постящимся или притесняемым.

Справедливый правитель является одним из трёх, мольба которых не отвергается Всевышним. И это по причине его великого служения обществу. Справедливость правителя приводит к порядку в стране, в обществе исчезает несправедливость и разруха. Поэтому справедливый правитель является один из тех, кто заслуживает тень Арша в Судный день, в день, когда не будет другого покровительства кроме покровительства Всевышнего.

Мольба постящегося примется по воле Всевышнего. Ему обязуется извлечь пользу от времени поста до разговения путём поминания Бога ﷻ , приближения к Нему посредством взывания, с условием, что его сердце будет смиренным и всецело подчинённым Господу миров ﷻ . И чтоб он не сомневался в том, что Аллах ﷻ ответит на его мольбу. Также обязуется постящемуся проявить усердие в мольбе. Поистине, мольба принимается быстро, когда раб соблюдает условия принятия мольбы, в числе которых: выполнение повелений Божьих ﷻ (намаз, пост и другие обязанности мусульманина); оказание помощи нуждающимся, отдаление от всех греховных поступков, чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём и др.

Что касается притесняемого, то существует множество хадисов Посланника Господа ﷺ , в которых побуждается проявлять терпение, уповать на Всемогущего Аллаха, взывать к Нему и просить облегчения. И говорится, что Бог ﷻ отвечает на мольбу притесняемого, даже если он грешник или неверующий. «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом ﷻ нет преграды!», – говорится в хадисе (имам Ахмад). Это потому, что вред от неверия получает сам неверующий, тогда как от притеснителя страдают другие люди. Поэтому следует остерегаться несправедливости, стараться, чтобы от нас не исходил вред по отношению к окружающим.

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Бойся слёз обиженного тобой человека

Услышьте глас мой, голос Бога,
Не обижайте никого,
Ведь он найдёт ко мне дорогу,
К порогу храма моего.

И будет плакать от обиды,
А слёз я видеть не могу.
Попросит у меня защиты,
И знай, я Бог, я помогу.
Инна Якуш

Впечатлилась цитатой:
Бог сказал: «Бойся слез обиженного тобой человека, ведь он будет просить меня о помощи, и я помогу».
Нашла источник —

«Бойтесь мольбы притесненного, поскольку нет между ним и Аллахом никаких преград» (Бухари, Муслим, Абу Дауд, Нисаи).
От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад 3/153, Абу Я’ля 3/721.

Бойтесь молитвы притесненного

ВОПРОС: Ас-саляму Алейкум, брат Мейрам.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы.

1) « И потерпели мусульмане поражение ( при Ухуде ) из — за одного греха «. — Не знайте ли вы часом о каком грехе идёт речь ?

2) Многие мусульмане знают о том , что Пророку Мухаммаду ( да благословит его Аллах и приветствует ) заранее были прощены все грехи . А какие у него грехи ? Знайте ли вы ? Перечислите , пожалуйста .

3) Что вы знайте про воду Зам — Зам ? Где находится ( в какой стране ) источник этой воды ?

4) Обладает ли вода Зам — Зам исцелением и чудодейственными свойствами ?

5) Раньше я вам задавал вопрос , правда ли что не одно доброе деяние человека не примется если у него нету Таухида . Вы сказали да , все их деяния будут тщетными и в Судный день они им не помогут . А если немусульманин , например , помог например мусульманину в чём — то ? Аллах вознаградит немусульманина за это ? Ведь у немусульманина ( имею ввиду или христианин , или кафир , или многобожник ) нет таухида ? Разъясните , пожалуйста , очень интересно .

6) « Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует , сказал : “ Бойтесь мольбы притесняемого , ибо поистине , она возносится к облакам , а Аллах говорит : “ Клянусь Своим Могуществом и Величием , Я непременно помогу тебе , даже если ( это произойдёт ) через какое — то время !”» — объясните пожалуйста . Что значит » притесняемый «. Имеется ввиду тот кому нанесли вред или зло ?

7) Кто христиане для мусульман ? Люди писания , многобожники , или кафиры ?

8) Что можно мусульманам делать в мечети , только молится , или помимо этого ещё что — то ?

Читайте так же:  Святитель лука молитва перед операцией

9) Почему пятница священный и благословенный день у мусульман ? Какие события произошли и произойдут в этот день ?

10) Что ЖЕЛАТЕЛЬНО а что ОБЯЗАТЕЛЬНО делать в пятницу ? Купание в пятницу является фардом или сунной ?

11) Есть немало хадисов , где говорится о большой награде беременным женщинам . За каждый день вынашивания ребёнка и за каждый раз кормёжки ребёнка молоком и т . д . А имеется ввиду только девушкам мусульманкам или девушкам , которые не исповедуют Ислам , тоже будет подобная награда ? Как вы думайте ?

12) Чем отличается хадж от умры ? Заменяет ли умра хадж ?

13) Тот кто верует в Аллаха , но не не веруют в Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветствует ) и даже не знает кто это — является ли такой человек мусульманином ?

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям брат!

1)Битва при Ухуде – это великая битва, во время этой битвы многие люди показали своё лицемерие и истинное лицо, многие так называемые великие и уважаемые сподвижники (Абу Бакр, Умар, Усман и т.д.) не захотели умереть смертью шахида, поэтому разбежались кто куда, чтобы спасти свою шкуру, оставив умирать Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в окружений кафиров! Они выбрали мирскую жизнь вместо вечной жизни в Раю. Мусульмане совершили грех, ослушавшись Пророка (мир ему и благословение Аллаха) и спустившись с того холма, и они также согрешили желая благ этого мира.… Пусть Аллах простит всех их! Амин!

2)Об этом только один Аллах знает, а я живу только через 1400 лет. Поэтому не знаю.

3) и 4)Священная вода Зам-Зам находиться в г.Мекке рядом с Каабой, в 18м от черного камня. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « В се грехи простит Аллах тому человеку, кто завершил таваф вокруг Священной Каабы (сделал обход Каабы 7 раз), после чего выполнил 2 ракаата намаза возле Макам Ибрахим, а затем попил воды из источника Зам-Зам ». Если человек выпьет Зам-Зам, то почувствует приятный вкус. Она не портится, утоляет чувство голода и служит исцелением от болезней по воле Всевышнего. Передают со слов Ибн Аббаса, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: « Вода Зам-Зама помогает осуществлению того, ради чего ты её пьёшь». Ибн Аббас поясняет: « Если ты пил её и исцелился, то исцелил тебя Аллах; если ты пил её, чтобы насытиться, то насытил тебя Аллах; если ты пил, чтобы утолить жажду, то утолил её Аллах; если ты пил, прося защиты, то Аллах защитит тебя».

5)Это решит только один Аллах. Я об этом не знаю, я такой же, как и вы один из грешных Его рабов.

6)Да, вы правы. Здесь имеется в виду незаслуженно и несправедливо обиженный, притесненный человек. Поэтому надо о стерегаться притеснения людей и причинения им страданий. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» (Ахмад). В другом хадисе сказано: « Пусть желающий, чтобы его удалили от огня и ввели в рай, в (день) смерти своей окажется верующим в Аллаха и в Последний день и относится к людям также, как хочет он, чтобы они относились к нему » (Муслим).

7)Все перечисленные вами названия относятся к ним — люди писания , многобожники и кафиры.

8)Совершать намаз, делать зикр, распространять знание, наставлять других….

10)Совершать все богоугодные дела, чтобы приблизиться к Аллаху. Гусл в пятницу – это Сунна.

11)Брат мой, все эти хадисы лживые и придуманы самими людьми. Но в то же время есть хадисы, где говорится о беременных женщинах, которые умерли при родах и вели праведный образ жизни, много рожали.

12)Хадж совершается только один раз в году в определенное время. А умра в любое время года. Умра не заменяет хадж. Поэтому умру называют малым хаджем.

13)Иудей и христианы верили Богу, но не поверили посланнической миссий Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), поэтому стали кафирами. Есть столпы Ислама и столпы имама, где чётко указаны все пункты. Брат мой, от ваших вопросов снова воняет кафирскими сайтами…. Они специально распространяют среди мусульман фитну, чтобы посеять среди них раскол, смуту и споры, травят друг против друга. А вы до сих пор их читаете как истину! Не пора ли определиться с кем вы.

Бойтесь молитвы притесненного

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

О том, что мольба меняет предопределение говорится в некоторых хадисах, как например в хадисе: «Ничто не меняет предопределение, кроме мольбы». ат-Тирмизи 2/20, Ахмад 5/277. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 154.

Аллах все равно знает, что человек будет совершать и каким будет его конец. Скажем человеку было предопределено умереть в 40, однако он стал делать дуа и просил при той смертельной болезни у Аллаха исцеления, и вот Аллах его исцелил и отсрочил ему. Но однако обо всем этом было уже записано в Хранимой скрижали.

Дело в том, что мы не знаем нашего предопределения, а поэтому делаем все, что от нас зависит и ни в коем случае не полагаемся на предопределение! И поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) чаще побуждает нас делать дуа, говоря о том, что она меняет предопределение. Пример это мольба Ибн Умара: “О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в “аз-Зухд” 429.

Т. е. если ты предопределил мне несчастье, то замени это счастьем.

И указание на это слова Всевышнего: «Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, и у Него – Мать Писания» (ар-Ра’д 13:39).

А что касается мольбы угнетенного, то Аллах сделал так, что дает на нее ответ всегда, т.е. такая мольба не останется без ответа, кстати даже если угнетенный является кафиром. От Анаса сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Бойтесь мольбы притесняемого, даже если он является неверным, ибо между его мольбой и Аллахом нет преграды!» Ахмад, Абу Я’ля, ад-Дыя. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 119.

Имам аль-Мунауи сказал: “Это означает: остерегайтесь несправедливости, чтобы на вас не призвал проклятия притесненный, даже если он неверный или грешник, поскольку мольба притесненного получает ответ, а его нечестие остается с ним”. См. “Фадуль-Къадир” 1/236.

Читайте так же:  Молитва от сглаза порчи болезней

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

13 категорий людей, чьи дуа не отвергаются Богом

Всевышний повелевает нам обращаться к Нему с мольбой (дуа). «Взывайте ко Мне, и Я вам отвечу» – говорится в Коране (смысл 60 аята суры «Гафир»). Наше дело молить Его в дуа, а будет ли ответ на мольбу или нет, неведомо никому кроме Самого Создателя ﷻ . Тем не менее, есть категории людей, дуа которых не отвергается, согласно Корану и хадисам Посланника Господа ﷺ . О них мы расскажем в данном материале.

1. Дуа мусульманина за своего брата по вере в его отсутствии.

عن أبي الدرداء رضي اللّه تعالى عنه؛أنه سمعَ رسولَ اللّه صلى اللّه عليه وسلم يقول‏:‏ ‏»‏مَا مِنْ عَبْدٍ مُسْلمٍ يَدْعُو لأخِيهِ بِظَهْرِ الغَيْبِ إِلاَّ قَالَ المَلَكُ‏:‏ وَلَكَ بِمِثْلٍ‏»‏

От Абу-Дарда (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Посланник Божий ﷺ , изрёк: «Когда любой раб Аллаха, исповедующий Ислам, обращается к Аллаху с мольбой за своего отсутствующего брата по вере, ангел, который находится рядом с ним, всегда говорит: «И тебе да будет то же!»» (имамы Муслим, Абу Давуд).

2. Дуа притеснённого.

عَنِ ابْنِ عَبَّاسٍ بعث الرسول صلى الله عليه وسلم معاذا الى اليمن قال له : ( واتق دعوة المظلوم فإنها ليس بينهاوبين الله حجاب ) رواه البخاري

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) передаёт, что когда Пророк Мухаммад ﷺ , отправляя Муаза в Йемен, то сказал ему: «Бойтесь мольбы притеснённого, поскольку нет между ней и Аллахом никаких преград» (имам аль-Бухари).

3. Дуа родителей за детей или же против них.

عن أبي هريرة ـ رضي الله عنه ـ قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ‘ ثلاث دعوات يستجاب لهن لاشك فيهن : دعوة المظلوم ، ودعوةالمسافر ، ودعوة الوالد لولد ه. الترمذي وغيره

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ изрёк: «На три зова (дуа) непременно ответят, нет в этом сомнений: на мольбу притеснённого; мольбу путника и мольбу родителя за своего ребёнка» (имамы ат-Тирмизи, Абу Давуд, ибн Маджа).

4. Дуа путника.

Доводом этому служит вышеприведённый хадис.

5. Дуа постящегося.

عن أبي هريرة يرفعه : ( ثلاثة لا ترد دعوتهم : الصائم حتى يفطر ، والإمام العادل ،ودعوة المظلوم يرفعها الله فوق الغمام ، ويفتح لها أبواب السماء ويقول الرب : وعزتي لأنصرنك ولو بعد حين ) الترمذي وغيره

Передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ изрёк: «Не отвергаются мольба троих: мольба постящегося пока он не разговеется, справедливого правителя и мольба притесняемого» (имам ат-Тирмизи).

6. Дуа праведного дитя.

عن أبي هريرة ـ رضي الله عنه ـ ‘ إذا مات الإنسان انقطع عمله الا من ثلاث : الا من صدقة جارية أو علم ينتفع به او ولد صالح يدعو له ) رواه مسلم

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Когда человек умирает, все его дела прекращаются за исключением трёх: непрерывной милостыни; знания, которым могут пользоваться другие люди; праведного ребёнка, который станет обращаться к Аллаху с мольбами за него» (имам Муслим).

7. Дуа нуждающегося.

Всевышний в Коране говорит:

أَمَّن يُجِيبُ الْمُضْطَرَّ إِذَا دَعَاهُ وَيَكْشِفُ السُّوءَ وَيَجْعَلُكُمْ خُلَفَاءَ الْأَرْضِ أَإِلَهٌ مَّعَ اللَّهِ قَلِيلًا مَّا تَذَكَّرُونَ

«Спроси их (многобожников), о пророк, о Том, Кто отвечает на просьбу нуждающегося, если он в беде и взывает к Аллаху смиренно и богобоязненно, Кто устраняет от человека зло и страдание и делает вас наследниками тех, кто был на земле до вас?! Нет другого бога наряду с Аллахом, дарующим эти блага. Но вы, неверующие, мало постигаете из этих назиданий» (смысл 62 аята суры «ан-Намль», тафсир «аль-Мунтахаб»).

8. Дуа того, кто бодрствовал, в омовении поминая Всевышнего.

عن معاذ بن جبل ـ رضي الله عنه ـ عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ما من مسلم يبيت على ذكر الله طاهرا ، فيتعار من الليل ، فيسأل الله خيرا من الدنيا والآخرة إلا أعطاه إياه ) أبو داود وأحمد .

От Муаза бин Джабаля (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Господа ﷺ изрёк: «Какой бы верующий ни бодрствовал, поминая Всевышнего, находясь в ритуальной чистоте, даже ворочаясь ночью (в постели), и просил у Аллаха добра в этой жизни и в жизни вечной, Аллах дарует ему это» (имамы Ахмад и Абу Давуд).

9. Дуа того, кто обратился с мольбой Зу-н-Нуна.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

عن سعد بن أبي وقاص ـ رضي الله عنه ـ قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ‘دعوة ذي النون إذ دعا بها وهو في بطن الحوت لا اله إلا أنت سبحانك إني كنت من الظالمين ،فإنه لم يدع بها رجل مسلم في شيء قط إلا استجاب الله له ‘ الترمذي

Передают со слов Саъда бин Абу Вакаса (да будет доволен им Аллах), что Пророк ﷺ сказал: «Находясь во чреве кита, Зу-н-Нун воззвал к Аллаху: «Нет бога, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых», и, поистине, с какой бы мольбой ни обратился к Аллаху мусульманин, который произнесёт эти слова, ему непременно будет дан ответ» (имам ат-Тирмизи).

10. Дуа того, кто проснётся посреди ночи и произнесёт определённые слова.

عن عبادة بن الصامت ـ رضي الله عنه ـ عن النبي صلى الله عليه وسلم أنه قال : من تعار من الليل فقال : لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد ، وهو على كل شيء قدير ، الحمد لله ، وسبحان الله ، ولا اله الا الله ، والله اكبر ، ولا حول ولا قوة الا بالله ، ثم قال اللهم اغفر لي أو دعا استجيب له ، فان عزم وتوضأ قبلت صلاته ‘ البخاري

От Убада бин Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Всевышнего ﷺ , изрёк: «Кто проснётся ночью и скажет: «Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Он Един, нет Ему сотоварища, и вся власть принадлежит Ему, и Он Всемогущ. Вся хвала Аллаху, пречист Аллах, нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, и Аллах Велик! Нет силы оставить греховное и обратится к благому, и нет мощи поклоняться Господу, придерживаться благого, кроме как от Аллаха», а затем скажет: «О Аллах, прости меня» или попросит о принятии мольбы, то Аллах примет это. Если человек совершит омовение и исполнит намаз, то его намаз будет принят» (имам аль-Бухари).

Читайте так же:  Молитва от сглаза и порчи православная Киприану

11. Дуа паломника, совершающего хадж или умра

ابن عمرـ رضي الله عنهما ـ عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ‘ الغازي في سبيل الله ،والحاج ، والمعتمر وفد الله ، دعاهم فأجابوه وسألوه فأعطاهم ‘ (1) رواه ابن ماجه .

Ибн Умар (да будет доволен ими Аллах) передаёт, что Пророк ﷺ изрёк: «Воин, который сражается на пути Всевышнего, а также совершающий хадж, большой или малый – гости Аллаха. Они будут услышаны, если обратятся с молитвами, воздаст Он им, если они попросят» (Ибн Маджа).

12. Дуа поминающего Аллаха многократно.

عن أبي هريرة ـ رضي الله عنه ـ عن النبي صلى الله عليه وسلم قال : ‘ ثلاثة لا يرد دعاؤهم : الذاكر لله كثيرا ، ودعوة المظلوم ، والإمام المقسط ‘ (2) رواه البيهقي والطبراني

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Божий ﷺ сказал: «Мольба троих не отвергается: мольба многократно поминающего Аллаха, мольба притеснённого и мольба справедливого правителя» (имамы аль-Байхаки, ат-Табарани).

13. Дуа любимцев Господа.

عن ابي هريرة ـ رضي الله ـ قال : قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : ‘ إن الله ـ تعالى ـ قال : من عادى لي وليا فقد اذنته بالحرب ، وما تقرب إلى عبدي بشيء أحب إلي مما افترضته عليه ، وما يزال عبدي يتقرب إلي بالنوافل حتى أحبه ، فإذا أحببته كنت سمعه الذي يسمع به ، وبصره الذي يبصر به ، ويده التي يبطش بها ، ورجله التي يمشي بها، وإن سألني لأعطينه ، ولئن استعاذتي لأعيذنه ، وما ترددت في شيء أنا فاعله ترددي عن نفس المؤمن ، يكره الموت وأنا أكره مساءته ‘ البخاري

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк Мухаммад ﷺ изрёк: «Всевышний Аллах говорит: Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного, пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня о чём-нибудь, Я обязательно дарую ему это, а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его»» (имам аль-Бухари).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Рядовой солдат Пророка (мир ему и благословение)

Его полное его имя – Саид ибн Зайд ибн Амр ибн Нуфайл ибн Абдульиззи ибн Риях ибн Абдуллах ибн Разах ибн Ади ибн Кааб ибн Луайю, Галиб, Фихр, Малик, Назар, Кинанат, Хузаймат, Мудрикат, Ильяс, Музар, Низар, Муаадди, Аднан.

Он был одним из первых принявших Ислам, его при жизни обрадовали вестью о Рае. Саид ибн Зайд участвовал в сражении в Дамаске. Когда население покорилось, Абу-Убайда уполномочил его наместником в Дамаске. Он был из первых наместников мусульман в Дамаске.

О родителях

Отец Саида был двоюродным братом повелителя правоверных Умара ибн аль-Хаттаба. Зайд исповедовал религию Ибрахима, но не дожил до ниспослания пророчества нашему Посланнику (мир ему и благословение).

Мать Саида звали Фатима, дочь Наджата ибн Малиха.

Отец Зайда не был язычником, так как отказался поклоняться идолам. Он обращался к курайшитам, говоря: «Никто из вас не следует религии Ибрахима, кроме меня». Зайд исповедовал единобожие до того, как над миром озарился свет Ислама. Он говорил своему другу Амиру: «Я жду Пророка из потомков Исмаила». Арабу, который хотел закопать живьём свою дочь, он сказал: «Я буду оплачивать твои расходы за неё, пока она не повзрослеет».

Однажды Саид спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), мой отец был подобен тому, кто дошёл до тебя и видел тебя. Если он дошёл бы до тебя, то уверовал бы в тебя и последовал бы за тобой, будешь ли ты просить Аллаха прощения его грехов?» Посланник Аллаха (мир ему и благословение) ответил: «Да, я буду просить прощения его грехов, поистине, он встанет вместе с моей общиной».

О принятии Ислама

Саид ибн Зайд принял Ислам до того, как Пророк (мир ему и благословение) избрал местом тайных встреч первых мусульман дом 16-летнего мекканского юноши аль-Аркама ибн Абу Аль-Аркама. Саид и его жена Фатима одними из первых стремились помочь этой истинной религии. Жена Саида была сестрой Умара ибн аль-Хаттаба. К ним в дом приходил Хаббаб. Он читал им книгу Всевышнего и обучал предписаниям религии.

Однажды Умар взял свой меч и вышел из дома, направляясь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), желая убить его. Его встретил Нуайм ибн Абдаллах и спросил: «Куда направляешься, о Умар?» Узнав о его цели, он сказал: «Почему бы тебе не исправить положение дел в твоём доме?» Умар спросил: «Кого из моей семьи ты имеешь ввиду?» Нуайм сказал: «Твою сестру и её мужа, они стали последователями религии Мухаммада».

Умар вернулся к своей сестре и зятю. А у них был Хаббаб ибн аль-Аратту, который имел при себе свиток с сурой «Та-ха» и читал её им. Когда Умар постучался, Хаббаб спрятался. Фатима бинт аль-Хаттаб схватила свиток и спрятала его. Умар, подходя к дому, услышал, как Хаббаб читает ей Коран. Когда он вошёл, то потребовал свиток. Зайд и Фатима стали отрицать, что он у них. Умар схватил своего зятя Саида ибн Зайда и бросил на землю. На его защиту встала Фатима бинт аль-Хаттаб, чтобы защитить мужа. Умар ударил её и ранил до крови. Когда он это сделал, его сестра и зять сказали ему: «Да, мы приняли Ислам, уверовали в Аллаха и Его Посланника (мир ему и благословение). Делай, что хочешь!» Когда Умар увидел кровь у сестры, то пожалел о содеянном и раскаялся. Он попросил сестру принести свиток. Умар умел писать и читать. Когда он это сказал, она понадеялась, что он примет Ислам, и сказала ему: «О брат мой! Ты нечистый в своём язычестве! Его можно коснуться только будучи чистым!» Умар совершил омовение, как его научила сестра. Она дала ему свиток, который он прочитал, и закончил чтение на аяте:

Читайте так же:  Молитва перед чтением Евангелия за ближнего

إِنَّنِي أَنَا اللَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدْنِي وَأَقِمِ الصَّلَاةَ لِذِكْرِي

«Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай на-маз, чтобы помнить обо Мне» (сура «Та-ха», аят 14).

Умар произнёс: «Как прекрасны эти слова, и как они благостны!» Так эти трое стали причиной того, чтобы Умар принял Ислам.

Желание стать шахидом

Абу Нуайм в книге «Аль-Хулия» так описывает Саида ибн Зайда:

كان بالحق قوالاً ولماله بذالاً ولهواه قامعاً وقتالاً

«Он говорил истину, расходовал имущество и боролся со своими страстями». Саид ибн Зайд удостоился счастья любить Пророка (мир ему и благословение). Он участвовал в битвах Пророка, защищая его от неверных.

Его считают из тех, кто сражался при Бадре, несмотря на то, что он не участвовал в сражении, потому что был послан Пророком (мир ему и благословение) в Медину, чтобы узнать о новостях курайшитов. Пророк (мир ему и благословение) выделил ему долю из военной добычи битвы при Бадре и сказал:

لقد كان سعيد في حاجة الله و رسوله و لولا ذالك ما فاتته المعركة

«Саид исполнял “нужду” Аллаха и его Посланника, если бы не это, он не упустил бы сражение».

Его можно сравнить с рядовым солдатом, который не стремился к славе. Саид ибн Зайд не стремился к почестям и главенству. Когда его назначили наместником в Дамаске, он написал письмо Абу Убайде ибн аль-Джарраху с просьбой освободить его от поста и позволить присоединиться к джихаду. Когда Абу Убайда прочитал письмо, он исполнил его просьбу. Саид ибн Зайд стремился попасть в гущу сражения, надеясь стать шахидом – павшим на пути Аллаха, подставляя себя под копья и мечи врагов, но Аллах делает то, что пожелает.

Саид ибн Зайд не стремился к мирским благам и при правлении Умара ибн аль-Хаттаба. Долю из военной добычи он расходовал на бедных, хотя сам находился в нужде, ведь предпочтение своего брата самому себе было одним из качеств Пророка (мир ему и благословение).

Однажды Арва бинту Увайс стала утверждать, что Саид присвоил часть её земли. Её жалоба была направлена в Медину к Марвану ибн Хакаму. Саид ибн Зайд сказал судье: «Как я могу присвоить её землю, когда слышал слова Пророка (мир ему и благословение)?: “Тот, кто вероломно присвоил хотя бы пядь земли, в Судный день будет окружён семью стенами Ада”. О Аллах, если она лжёт, лиши её зрения и похорони в её же земле». Не прошло много времени, как она ослепла, упала в яму и умерла.

В этом нет ничего удивительного, так как мольба притеснённого принимается и Пророк (мир ему и благословение) говорил: «Вы бойтесь мольбы притеснённого, поскольку между ним и Аллахом нет преграды».

Саид, да будет доволен им Аллах, умер в Акике, когда ему был пятьдесят один год. Он похоронен в Медине.

В основу материала легла книга «Миатуль аваилю мин сахабати Русулиллях».

И спросит притесненный притеснителя…

Все притеснения наказуемы

Сегодня ни для кого не секрет, что всё как в кривом зеркале перевернулось, перемешалось. Нравы настолько исказились, что порицаемое, запретное стало обыденным и привычным делом. Никого сегодня не удивишь вестью о убийстве. Что говорить, когда таких преступников считают авторитетами. Дети уже со школьного возраста знают, кто такой вор в законе, но у них к этому преступнику даже некая симпатия. Некоторые даже возводят таких в кумиры, стараются быть похожими на них, унижая и избивая своих уже со школьной скамьи. А задайтесь себе вопросом, кем станет такой ученик? Ну, уж точно могу сказать, не гордостью Дагестана, который бы пополнил ряды настоящих горцев. Таким образом дети привыкают к насилию и принуждению.

Родители же на это смотрят положительно, даже гордятся своими детьми. Но к чему мы идём, воспитывая такое общество? Мы идём к погибели, мы роем яму, в которую сами и попадём. Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

عَنْ عَبْدِ اللهِ بْنِ مَالِكٍ قَالَ : قَالَ رَسُولُ اللهِ صلى الله عليه وسلم : إِيَّاكُمْ وَالظُّلْمَ ، فَإِنَّ الظُّلْمَ هُوَ الظُّلُمَاتُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ

«Остерегайтесь притеснения, поистине притеснение — это мрак Судного дня»

В другом хадисе говорится:

عن أبي ذر الغفاري رضي الله عنه عن النبي صلى الله عليه وسلم فيما يرويه عن ربه عزوجل أنه قال : — يا عبادي إني حرمت الظلم على نفسي , وجعلته بينكم محرماً فلا تظالموا

«О мои рабы, — говорит Всевышний Аллах — Я сделал для себя запретным притеснение, и для вас его запретил. Поэтому не притесняйте друг друга».

Уважаемые братья (обращение именно к мужской половине, так как именно с их стороны и проявляется это насилие), посмотрите, что говорит Всевышний в Священном Коране о угнетении и притеснении:

وَلَا يَظْلِمُ رَبُّكَ أَحَدًا( سورة الكهف49)

Смысл: «Твой Господь никого не притесняет»

وَمَا أَنَا بِظَلَّامٍ لِلْعَبِيدِ(سورة ق29)

Смысл: «Я не делаю притеснения рабам».

Тем же народам, которые притесняют, угнетают, проявляют насилие, Аллах в Священном Коране грозит их истреблением. Всевышний говорит:

وَتِلْكَ الْقُرَى أَهْلَكْنَاهُمْ لَمَّا ظَلَمُوا (سورة الكهف 59)

Смысл: «А те сёла Мы уничтожили, когда они стали притеснять».

Мы следующие, если не прекратим насилие. Ведь в этом аяте Аллах нас предупреждает и напоминает нам, что он сделал с теми, кто проявлял беззаконие, насилие и притеснение.

В другом аяте Аллах говорит:

فَتِلْكَ بُيُوتُهُمْ خَاوِيَةً بِمَا ظَلَمُوا( سورة النمل 52)

Смысл: «Их дома пустынны за то, что притесняли».

Некоторые мусульмане проявляют недовольство тем, что Аллах не наказывает таких притеснителей на этом же свете, чтобы это было примером для других. Другие же эту безнаказанность даже приводят в качестве доказательства отсутствия Всевышнего. Мол, если бы был Создатель, Он бы так всё это не оставил. Но как же велико их невежество! Разве они не знают, что земля не место для наказаний и возмездия. Земля — это место для испытания. Испытания как притеснителя, так и притеснённого. Испытание притеснителя в том, воздержится ли он от этого греха, побоится ли божественной кары. Испытание притеснённого в том, как он пройдёт это испытание, которое выражается в притеснении. Если бы этот мир был местом наказания, то первым, кто достоин наказания, был бы Фараон, который безжалостно убивал и истреблял людей, которые не признавали его божественность. А ведь таких фараонов и у нас хватает, и место их наказания — Тот свет. И если бы Всевышний за каждый грех уничтожал людей, то на этом свете людей не осталось бы. Поэтому Аллах в Священном Коране говорит:

Читайте так же:  Молитва для защиты человека

وَلَا تَحْسَبَنَّ اللَّهَ غَافِلًا عَمَّا يَعْمَلُ الظَّالِمُونَ إِنَّمَا يُؤَخِّرُهُمْ لِيَوْمٍ تَشْخَصُ فِيهِ الْأَبْصَارُ ) سورة إبراهيم (42

Смысл: «Не считайте Всевышнего не знающим о том, что творят залимы (притеснители). Он им откладывает наказание до того дня, в который выпучиваются глаза от страха».

Мусульмане, обратите на это угрожающее предостережение! Опомнитесь, ведь это обращение не вышестоящего начальства, это повеление и угроза со стороны нашего Творца. Ну разве можно быть настолько беспечными и беззаботными? До каких пор мы собираемся пользоваться благами, дарованными нам Всевышним и отвечать Ему неблагодарностью, проявляя ослушание? Разве не настало время опомниться, раскаяться в содеянном?

Знайте, что грех притеснения так опасен, что Всевышний не прощает его, пока не простит тот, права которого вы ущемили. Поэтому даже если всё таки вы притеснили кого-нибудь и решили раскаяться и выбрать путь Всевышнего, оставляя послушание дьяволу, то вы должны знать, что за те притеснения нам всё равно придётся отвечать в Судный день, если вас не простил притеснённый.

Подумайте над тем, что сказал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям): «В Судный день воскресят рогатого и безрогого барана, и тому безрогому Аллах даст рога, чтобы он забадал того, рогатого, за то, что он забадал его, безрогого на этом свете».

Если Всевышний воскресит баранов только лишь для того, чтобы один отомстил другому, а потом обратно умертвить, то как же будет обстоять дела с людьми, созданными для вечности? Поэтому, дорогие братья и сёстры, нам следует бояться этого Дня, Дня, когда не принесут никакой пользы ваши деньги, когда останетесь только вы и притеснённый вами.

А притеснения подразделяются на три категории, как сообщается в благородном хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям):

الظلم ثلاثة: فظلم لا يغفره الله، وظلم يغفره الله، وظلم لا يتركه، فأما الظلم الذي لا يغفره الله فالشرك، قال الله تعالى: ، وأما الظلم الذي يغفره الله تعالى فظلم العباد أنفسهم فيما بينهم وبين ربهم، وأما الظلم الذي لا يتركه الله فظلم العباد بعضهم بعضا حتى يدين بعضهم من بعض . الطيالسي والبزار عن أنس.

«Притеснение, которое Аллах не прощает, притеснение, которое Он прощает и притеснение, которое Аллах не оставляет безнаказанным. Притеснение, которое Аллах не прощает — придавание Ему сотоварища. Всевышний говорит в Священном Коране: «Поистине придавание сотоварища — это большое притеснение». Притеснение, которое Аллах прощает — это притеснение людей по отношению к самим себе, то что произошло между ними и Всевышним. Это притеснение связано с волей Всевышнего, если Он захочет — простит, а если нет, то подвергнет наказанию и покарает. Что касается притеснения, которое Аллах не оставляет, то это притеснение по отношению друг к другу».

Третья степень притеснения… как она серьёзна, тяжка и трудна! О ней Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Тот, кто притеснил своего брата, опорочив его честь или ещё как-то, пусть попросит прощения у него сегодня же, до того, как наступит день, когда не будет ни динара (золотой монеты), ни дирхама (серебряной монеты). По мере его притеснения заберут у него его благие поступки. Если не будет у него хороших деяний, то переведут на него плохие деяния того, кого он притеснил».

В другом хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится, что притеснённые будут стоять у моста Сырат, и ожидать своего притеснителя. И за те притеснения они будут забирать у своего обидчика хорошие деяния (в тот День уже не откупитесь зелёными бумажками, сколько бы их не было). Когда же хорошие деяния заканчиваются, а притеснённые остаются, то на него будут передавать злодеяния притеснённых и таким образом человек может придти в Судный день с горами хороших деяний, а в итоге остаться с горами грехов. И такого человека Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) имел ввиду, когда спросил своих сподвижников: «Вы знаете, кто является банкротом?». На этот вопрос сподвижники ответили, что банкротом является тот, у кого нет денег, дома и т.д. На что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) ответил: «Нет, банкротом является тот человек, который в Судный день придёт с горами хороших деяний, но в итоге останется с горами плохих деяний, которые притесненные перевалят на него. Именно это человек является банкротом».

Так бойтесь же притеснять кого-либо, если не хотите оказаться банкротами в Судный день. Нет ничего тяжелее того, когда в Судный день ты лишаешься того, что является единственным твоим спасением.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) также сказал: «Всевышний говорит: «Клянусь Моим величием, Я непременно накажу притеснителя, как на этом свете, так и на Том».

Поэтому в хадисе Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) говорится: «Остерегайтесь мольбы (дуа) притеснённого, поистине между ним и Всевышним нет преграды (т.е. Всевышний сразу отвечает на мольбу притеснённого)».

Уважаемые братья, разве не настало время для раскаяния? Сколько можно пользоваться благами Всевышнего и в то же время ослушаться его? Неужели вам дороже подчинение шайтану, нежели повиновение Владыке всего сущего? Поэтому, пока не поздно, осознайте греховность насилия и притеснения, вернитесь от дьявола к Всевышнему. Да поможет вам Аллах! Амин.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Бойтесь молитвы притесненного
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here