Анна пророчица мать пророка самуила молитва

Анна пророчица мать пророка самуила молитва в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Православный календарь 22 декабря. Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила.

О святой пророчице Анне мы знаем из Первой книги Царств, входящей в Ветхий завет. По преданию она жила в одиннадцатом веке до Рождества Христова. Анна была замужем, но брак был бесплодным. Тогда ее муж Елкана в соответствии с иудейскими традициями взял себе еще одну жену, Феннану. У пары появились дети. Анна сильно скорбела о своем несчастии. Каждый день она молилась в храме о даровании чада и обещала посвятить ребенка Богу. Когда она эмоционально и искренне сокрушалась о своем горе, священники Илий решил, что женщина пьяна и начал упрекать ее. Анна кротко объяснила ему причину своей скорби. Илий устыдился, благословил женщину и уверил, что ее молитва будет исполнена. Та вернулась домой и вскоре зачала и родила сына. Его назвали Самуилом, что значит «испрошенный у Бога». Когда мальчику исполнилось три года, Анна во исполнение обета привела его к священнику Илию. Самуил рос и воспитывался при храме. Он стал судиёй израильским и пророком. А Анна родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы не были, дома или в дороге.

Память святой пророчицы Анны, матери пророка Самуила

Память 9 декабря

Святая и блаженная Анна пророчица происходила из города Армаефма, находившегося в нагорной стороне удела сынов Ефремовых 8264 , и состояла в супружестве с Елканою, мужем из колена Левиина 8265 . Так как она была неплодна и не рождала детей, то Елкана, муж ее, взял себе другую жену – Феннану, которая рождала ему детей, и он радовался с нею. Огорчаемая поношением бесчадства 8266 не только от соперницы своей – Феннаны, но и от мужа, хотя и любившего ее, и от соседей и родственников, Анна сильно скорбела и много молилась Богу, ревностно исполняя заповеди закона Божия; каждое утро и каждый вечер возносила она свои святые приношения, чтобы Господь избавил ее от этого поношения и даровал ей чадородие. Елкана каждогодно со всем семейством своим ходил в положенное законом время из своего города в Силом 8267 , чтобы рукою первосвященника Илия 8268 приносить жертву Господу Богу Вседержителю 8269 .

И вот однажды, после жертвоприношения Богу, Елкана, разделяя между членами своей семьи остатки жертвы, одну часть раздал Феннане и ее сыновьям и дочерям, а другую отдал Анне, так как он любил ее более Феннаны, хотя у нее и не было детей: от этого завистью и досадою исполнилось сердце Феннаны, а для Анны это послужило источником новых, еще больших, огорчений и оскорблений. Смущаемая завистливыми укоризнами, она плакала и не ела и не находила отрады в утешении своего любящего мужа ( 1Цар. 1:5, 8 ); лицо ее огорчилось, и она не знала, что делать. По окончании жертвенной трапезы, Анна, отпустив мужа с семейством, одна поспешила к скинии и, повергшись на землю, излила пред Богом сердечную скорбь свою и дала следующий обет:

– Господи Саваоф если Ты призришь на скорбь рабы Твоей, вспомнишь обо мне, и не забудешь рабы Твоей и дашь рабе Твоей дитя мужеского пола, то я отдам его Господу в дар на все дни жизни его.

Между тем, как Анна молилась так долгое время, первосвященник Илий, сидевший у дверей скинии, обратив на нее внимание и заметив, что уста ее двигаются, а голоса не слышно, сказал ей:

– Доколе ты будешь пьяною? Вытрезвись от вина твоего и иди от лица Господня!

– Нет, господин мой, – отвечала Анна, – я жена, скорбящая духом, вина я не пила; но изливаю душу мою пред Богом, не считай рабы твоей негодною женщиною, ибо от великой печали моей и от скорби моей я говорила доселе.

Тогда Илий сказал:

– Иди с миром, и Бог Израилев исполнит прошение твое.

И Бог действительно не отверг моление Анны, и не только устами Илия сподобил, таким образом, даровать ей плод, но и сподобил родившегося потом от нее сына пророческого дара.

Восприявши с несомненною верою обетование Божие, Анна с радостью возвратилась к мужу своему, и чрез несколько времени зачала и родила Самуила 8270 , бывшего впоследствии пророком и руководителем народа Израильского. Когда младенец вскормлен был грудью, Анна в надлежащее время взяла его с собою и пошла в сопровождении мужа в Силом. Там она опять поверглась пред Господом Богом, воздавая Ему благодарение. По принесении жертвы, отец и мать подвели Самуила к первосвященнику Илии, и Анна сказала ему:

– Господин мой! Я – та женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу о сем дитяти, и исполнил Господь прошение мое, чего я просила у Него; и я отдаю его Господу на все дни жизни его – служить Господу.

Илий благословил Анну и сказал:

– Да подаст Господь тебе детей вместо Самуила.

Читайте так же:  Молитва за успешное проведение операции

Возрадовалась Анна и, поклонившись пред святилищем, в избытке сердца воспела молитвенную песнь: «возрадовалось сердце мое в Господе; вознесся рог мой в Боге моем; широко разверзлись уста мои на врагов моих, ибо я радуюсь о спасении Твоем» 8271 ( 1Цар.2:1 ).

После сего, Елкана с благочестивою супругою своею возвратились в Армафем; Самуил же остался при скинии служить Господу. Впоследствии Анна имела еще трех сыновей и трех дочерей и уже в глубокой старости переселилась в вечные обители 8272 .

Армафем, иначе Рама – город в области Цуф, прилегавший к уделу колена Вениаминова. В этом городе имел свой дом Самуил, когда был судиею Израильского народа; здесь он и проживал тогда и помазал Саула на царство ( 1Цар.7:17, 9:5–27, 10:1–2 ).

Колено Левия не имело своего удела; левиты жили среди других колен ( Втор. 18:1–2 ).

Чадородие у евреев знаменовало благословение Божие, а бесчадство, наоборот, почиталось знамением неблаговоления Божия и поношение среди людей.

Силом – город в колене Ефремовом, почти в средине земли обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе чрез Иордан и по завоевании земли обетованной, поставлена была скиния Моисеева (походный храм Иудейский); здесь евреи молились, справляли свои праздники и имели свои совещания. Ныне остались одни развалины древнего города.

Илий – первосвященник и вместе судия Израильский, из рода Ифамара, младшего сына Ааронова, первый соединивший в своем лице и духовную и светскую власть, Он имел кроткий характер, внушавший к нему любовь и доверие и нелицемерное правосудие, за которое народ благословлял его; но доброта его доходила до слабости, что особенно обнаружилось в его отношениях к своим сыновьям – Офни и Финеесу, которые, будучи священниками, позволяли себе разные бесчиния в скинии, почему Господь, после неоднократного вразумления, наказал их позорною смертью в плену.

Согласно закона Моисееву, см. Исх. 23:17 .

С еврейского языка: «услышанный Богом», «выпрошенный от Бога».

Пророчица Анна , мать пророка Самуи ́ ла

День памяти

Житие

Краткое житие Анны Пророчицы, матери пророка Самуила

Свя­тая про­ро­чи­ца Ан­на со­сто­я­ла в су­пру­же­стве с Ел­ка­ной и бы­ла бес­плод­ной. Ел­ка­на взял се­бе еще дру­гую же­ну, Фен­на­ну, от ко­то­рой рож­да­лись де­ти. Ан­на силь­но скор­бе­ла о сво­ем несча­стии, и, каж­дый день мо­лясь о раз­ре­ше­нии бес­пло­дия, да­ла обет по­свя­тить ди­тя Бо­гу. Од­на­жды, ко­гда она пла­мен­но мо­ли­лась в хра­ме, свя­щен­ник Илий ре­шил, что она пья­на, и стал ее упре­кать. Но свя­тая крот­ко из­ли­ла свою скорбь и, по­лу­чив бла­го­сло­ве­ние, вер­ну­лась до­мой. По­сле это­го Ан­на за­ча­ла и ро­ди­ла сы­на, ко­то­ро­го на­зва­ла Са­му­и­лом (что зна­чит «Ис­про­шен­ный у Бо­га»). Ко­гда ре­бе­нок до­стиг от­ро­че­ско­го воз­рас­та, мать са­ма при­ве­ла его к свя­щен­ни­ку Илию, и тот оста­вил Са­му­и­ла слу­жить при ски­нии (1Цар.1, 2:1-21).

Полное житие Анны Пророчицы, матери пророка Самуила

«Был один че­ло­век из Ра­ма­фа­им-Цо­фи­ма, с го­ры Еф­ре­мо­вой, имя ему Ел­ка­на, – по­вест­ву­ет Биб­лия. – У него бы­ли две же­ны: имя од­ной Ан­на, а имя дру­гой Фен­на­на; у Фен­на­ны бы­ли де­ти, у Ан­ны же не бы­ло де­тей». Вот од­на­жды, при­дя в Си­лом для по­кло­не­ния свя­той ски­нии, Ан­на про се­бя по­мо­ли­лась ко Гос­по­ду, дав обет, что ес­ли Бог по­шлет ей сы­на, она от­даст его в храм. Быв­ше же на сту­пе­нях хра­ма и свя­щен­ник Илий. Ви­дя, как жен­щи­на сто­ит у две­рей и ше­ве­лит гу­ба­ми, не про­из­но­ся ни сло­ва, он сна­ча­ла по­ду­мал, что она пья­на. «Нет, я не пья­на, – ска­за­ла Ан­на, – но из­ли­ваю ду­шу свою Гос­по­ду». «Иди, даст те­бе Гос­подь по сло­ву тво­е­му», – ска­зал Илий.

И вско­ре Ан­на за­ча­ла сы­на. И на­зва­ли его Са­му­ил, что озна­ча­ет «ис­про­шен­ный у Бо­га». Вы­кор­мив его, она при­шла вновь в Си­лом­ский храм и, об­ра­ща­ясь к свя­щен­ни­ку Илию, ска­за­ла: «О сем ди­тя­те мо­ли­лась я, и ис­пол­нил мне Гос­подь про­ше­ние мое. И я от­даю его Гос­по­ду на все дни жиз­ни его». Са­му­ил стал по­след­ним су­ди­ей из­ра­иль­ским и про­ро­ком. Ан­на же ро­ди­ла му­жу еще трех сы­но­вей и двух до­че­рей.

Молитвы

Тропарь праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 1

Ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ во объя́тия прие́мый Спа́са Го́спода./ Весели́ся и ты, честна́я проро́чице А́нно,/ возвести́вши прише́ствие в мир Христа́ Бо́га на́шего,/ сокруши́вшаго держа́ву вра́жию// и подаю́щего нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Радуйся, Богоприимец старец Симеон, в объятья принявший Спасителя Господа. Торжествуй и ты, почтенная пророчица Анна, возвестившие пришествие в мир Христа Бога нашего, сокрушившего власть врага и подающего нам великую милость.

Кондак праведным Симеону Богоприимцу и Анне Пророчице, глас 8

Во избра́нных Бо́жиих, блаже́нне ста́рче Симео́не,/ на Небеси́ предстои́ши пред лице́м Христа́ Бо́га,/ Его́же во хра́ме, я́ко Младе́нца руконоси́маго,/ во объя́тия своя́ от всепречи́стых рук прия́л еси́/ и со А́нною проро́чицею я́ко Бо́га испове́дал еси́./ Те́мже похва́льными гла́сы ублажа́ем вас:/ ра́дуйся, Богоприи́мче ста́рче Симео́не,/ ра́дуйся, проро́чице честна́я А́нно,// ра́дуйтеся, Бо́га во пло́ти позна́вшии.

Перевод: Среди избранников Божиих, блаженный старец Симеон, на Небесах предстоишь перед лицом Христа Бога, Его же в храме, как Младенца на руках носимого, в объятия свои из пречистых рук ты принял и с пророчицей Анной признал Его Богом. Потому молитвенными песнопениями прославляем вас: «Радуйся, Богоприимец старец Симеон, радуйся, пророчица почтенная Анна, радуйтесь, увидевшие Бога во плоти».

Молимся вместе

Ежедневно молимся вместе.
Читаем дневные Акафисты, на которых поминаем участников нашего сообщества,
принимающих участие в совместных молитвах.
Читаем Псалтирь и поминаем всех, кто принимает в этом чтении участие.
Читаем Книги Ветхого Завета, Евангелие, Апостол.
Приглашаем всех желающих присоединиться.

Читайте так же:  Новый завет молитва Отче наш

Анна Пророчица, мать пророка Самуила

КРАТКОЕ ЖИТИЕ АННЫ ПРОРОЧИЦЫ, МАТЕРИ ПРОРОКА САМУИЛА

Свя­тая про­ро­чи­ца Ан­на со­сто­я­ла в су­пру­же­стве с Ел­ка­ной и бы­ла бес­плод­ной. Ел­ка­на взял се­бе еще дру­гую же­ну, Фен­на­ну, от ко­то­рой рож­да­лись де­ти. Ан­на силь­но скор­бе­ла о сво­ем несча­стии, и, каж­дый день мо­лясь о раз­ре­ше­нии бес­пло­дия, да­ла обет по­свя­тить ди­тя Бо­гу. Од­на­жды, ко­гда она пла­мен­но мо­ли­лась в хра­ме, свя­щен­ник Илий ре­шил, что она пья­на, и стал ее упре­кать. Но свя­тая крот­ко из­ли­ла свою скорбь и, по­лу­чив бла­го­сло­ве­ние, вер­ну­лась до­мой. По­сле это­го Ан­на за­ча­ла и ро­ди­ла сы­на, ко­то­ро­го на­зва­ла Са­му­и­лом (что зна­чит «Ис­про­шен­ный у Бо­га»). Ко­гда ре­бе­нок до­стиг от­ро­че­ско­го воз­рас­та, мать са­ма при­ве­ла его к свя­щен­ни­ку Илию, и тот оста­вил Са­му­и­ла слу­жить при ски­нии (1Цар.1, 2:1-21).

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ АННЫ ПРОРОЧИЦЫ, МАТЕРИ ПРОРОКА САМУИЛА

«Был один че­ло­век из Ра­ма­фа­им-Цо­фи­ма, с го­ры Еф­ре­мо­вой, имя ему Ел­ка­на, – по­вест­ву­ет Биб­лия. – У него бы­ли две же­ны: имя од­ной Ан­на, а имя дру­гой Фен­на­на; у Фен­на­ны бы­ли де­ти, у Ан­ны же не бы­ло де­тей». Вот од­на­жды, при­дя в Си­лом для по­кло­не­ния свя­той ски­нии, Ан­на про се­бя по­мо­ли­лась ко Гос­по­ду, дав обет, что ес­ли Бог по­шлет ей сы­на, она от­даст его в храм. Быв­ше же на сту­пе­нях хра­ма и свя­щен­ник Илий. Ви­дя, как жен­щи­на сто­ит у две­рей и ше­ве­лит гу­ба­ми, не про­из­но­ся ни сло­ва, он сна­ча­ла по­ду­мал, что она пья­на. «Нет, я не пья­на, – ска­за­ла Ан­на, – но из­ли­ваю ду­шу свою Гос­по­ду». «Иди, даст те­бе Гос­подь по сло­ву тво­е­му», – ска­зал Илий.

И вско­ре Ан­на за­ча­ла сы­на. И на­зва­ли его Са­му­ил, что озна­ча­ет «ис­про­шен­ный у Бо­га». Вы­кор­мив его, она при­шла вновь в Си­лом­ский храм и, об­ра­ща­ясь к свя­щен­ни­ку Илию, ска­за­ла: «О сем ди­тя­те мо­ли­лась я, и ис­пол­нил мне Гос­подь про­ше­ние мое. И я от­даю его Гос­по­ду на все дни жиз­ни его». Са­му­ил стал по­след­ним су­ди­ей из­ра­иль­ским и про­ро­ком. Ан­на же ро­ди­ла му­жу еще трех сы­но­вей и двух до­че­рей.

Анна пророчица мать пророка самуила молитва

2 Колено Левия не имело своего удела; левиты жили среди других колен (Втор. 18:1-2).

3 Чадородие у Евреев знаменовало благословение Божие, а бесчадство, наоборот, почиталось знамением неблаговоления Божия и поношение среди людей.

4 Силом — город в колене Ефремовом, почти в средине земли обетованной, по эту сторону Иордана. Здесь, по переходе чрез Иордан и по завоевании земли обетованной, поставлена была скиния Моисеева (походный храм Иудейский); здесь Евреи молились, справляли свои праздники и имели свои совещания. Ныне остались одни развалины древнего города.

5 Илий — первосвященник и вместе судия Израильский, из рода Ифамара, младшего сына Ааронова, первый соединивший в своем лице и духовную и светскую власть, Он имел кроткий характер, внушавший к нему любовь и доверие и нелицемерное правосудие, за которое народ благословлял его; но доброта его доходила до слабости, что особенно обнаружилось в его отношениях к своим сыновьям — Офни и Финеесу, которые, будучи священниками, позволяли себе разные бесчиния в скинии, почему Господь, после неоднократного вразумления, наказал их позорною смертью в плену.

6 Согласно закона Моисееву, см. кн. Исх. гл. 23, ст. 17.

7 С еврейского языка: «услышанный Богом», «выпрошенный от Бога».

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила

«Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Библия. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Вот однажды, придя в Силом для поклонения святой скинии, Анна про себя помолилась ко Господу, дав обет, что если Бог пошлет ей сына, она отдаст его в храм. Бывше же на ступенях храма и священник Илий. Видя, как женщина стоит у дверей и шевелит губами, не произнося ни слова, он сначала подумал, что она пьяна. «Нет, я не пьяна, — сказала Анна, — но изливаю душу свою Господу». «Иди, даст тебе Господь по слову твоему», — сказал Илий.

И вскоре Анна зачала сына. И назвали его Самуил, что означает «испрошенный у Бога». Выкормив его, она пришла вновь в Силомский храм и, обращаясь к священнику Илию, сказала: «О сем дитяте молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое. И я отдаю его Господу на все дни жизни его». Самуил стал последним судией израильским и пророком. Анна же родила мужу еще трех сыновей и двух дочерей.

22 декабря. Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Пророчицы Анны, матери пророка Самуила.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

9 декабря по старому стилю / 22 декабря по новому стилю
суббота
Седмица 30-я по Пятидесятнице. Глас 4.
Рождественский пост.
Разрешается рыба.

Зачатие прав. Анною Пресвятой Богородицы. Пророчицы Анны, матери прор. Самуила (1100 г. до Р. Х.). Свт. Софрония, архиеп. Кипрского (VI). Прп. Стефана Новосиятеля (912).
Сщмч. Владимира Виноградова пресвитера (1919); сщмч. Владимира Джуринского пресвитера и мц. Евфросинии Джуринской (1920); сщмчч. Василия Ягодина и Александра Буравцева пресвитеров (1937).
Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».

Прав. Анны: Гал., 210 зач. (от полу’), IV, 22–31. Лк., 36 зач., VIII, 16–21. Ряд.: Еф., 228 зач., V, 1–8. Лк., 72 зач., XIII, 18–29.

Тропарь Зачатия праведной Анны, глас 4:
Днесь безча́дия у́зы разреша́ются,/ Иоаки́ма бо и А́нну услы́шав, Бог/ па́че наде́жды роди́ти тем я́ве обещава́ет Богоотрокови́цу,/ из Нея́же Сам роди́ся Неопи́санный, Челове́к быв,/ А́нгелом повеле́в вопи́ти Ей:/ ра́дуйся, Благода́тная,// Госпо́дь с Тобо́ю.

Кондак Зачатия праведной Анны, глас 4:
Пра́зднует днесь вселе́нная А́ннино зача́тие,/ бы́вшее от Бо́га,// и́бо та породи́ па́че сло́ва Сло́во Ро́ждшую.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 4:
Днесь, ве́рнии лю́дие,/ духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ и, притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,// моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 6:
Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Еф.2:11–13; Лк.13:18–29)
«Подвизайтесь войти сквозь тесныя врата» (Лк.13:24). Тесныя врата – жизнь не по своей воле, не по своим желаниям, не в угоду себе; широкие врата – жизнь по всем движениям и стремлениям страстного сердца, без малейшего себе отказа в чем-либо. Таким образом, врата в царствие – самостеснение. Стесняй себя во всем – и это будет то же, что напряжение или упор в дверь, чтоб отворить ее и протесниться сквозь нее.

Как и чем себя стеснять? Заповедями Божиими, противоположными страстным движениям сердца. Когда начинаешь сердиться на кого, вспомни заповедь Господа: «не гневайтеся. всуе» (Мф.5:22), и стесни тем сердце свое. Когда придут блудные движения, приведи на мысль запрещение даже и смотреть на жену с вожделением, и стесни тем свое похотение. Когда захочется осудить кого, вспомни слово Господа, что этим ты делаешь Судию небесного неумолимым в отношении к себе, и стесни тем свою заносчивость.

Так в отношении и ко всякому порочному движению. Собери против каждого из них изречения Божественного Писания и держи их в памяти. Как только выйдет из сердца какое-либо дурное желание, ты тотчас вяжи его направленным против него изречением; или наперед обвяжи все свои желания и помышления Божественными словами и ходи в них: будешь, будто в узах. Но в этих узах – свобода, или свободный путь в Царствие Божие.

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы

Зачатие святой Анны, «егда зачат святую Богородицу». Святая Анна, мать Пресвятой Богородицы, была младшей дочерью священника Матфана из Вифлеема, происходившего из колена Левиина. Она вышла замуж за святого Иоакима (память их 9 сентября), который был родом из Галлии.

Долго святая Анна была бесплодна, но по прошествии 20 лет, по горячим молитвам святых супругов, Ангел Господень возвестил им о Зачатии Дочери, Которую благословит весь род человеческий. Зачатие святой Анны совершилось в Иерусалиме, где и родилась Пресвятая Дева, нареченная Марией.

Большинство икон, посвященных Зачатию святой Анны, изображают Пресвятую Деву, попирающую ногами змия. «Внизу иконы, по сторонам ее, святые Иоаким и Анна изображаются обычно с поднятыми вверх и молитвенно сложенными руками; глаза их также устремлены вверх и созерцают Божию Матерь, Которая как бы парит в воздухе с распростертыми дланями; под Ее стопами изображен шар, обвитый змием, обозначающим диавола, который в лице падших прародителей стремится подчинить своей власти всю вселенную».

Существуют также иконы, на которых святая Анна держит на левой руке Пресвятую Деву в младенческом возрасте. На лице святой Анны изображено особое благоговение. Старинная икона большого размера, написанная на холсте, находилась в селе Миньковицах Дубенского уезда Волынской епархии. Издревле этот праздник особенно почитался в России беременными женщинами.


Святая пророчица Анна

Святая пророчица Анна состояла в супружестве с Елканой и была бесплодной. Елкана взял себе еще другую жену, Феннану, от которой рождались дети. Анна сильно скорбела о своем несчастии, и, каждый день молясь о разрешении бесплодия, дала обет посвятить дитя Богу. Однажды, когда она пламенно молилась в храме, священник Илий решил, что она пьяна, и стал ее упрекать. Но святая кротко излила свою скорбь и, получив благословение, вернулась домой. После этого Анна зачала и родила сына, которого назвала Самуилом (что значит «Испрошенный у Бога»). Когда ребенок достиг отроческого возраста, мать сама привела его к священнику Юлию, и тот оставил Самуила служить при скинии (1 Цар. 1; 2, 1–21).


Преподобный Софроний, архиепископ Кипрский

Преподобный Софроний, архиепископ Кипрский, родился в христианской семье на Кипре, изучил многие науки, но всему предпочитал чтение Священного Писания. Он настолько преуспел в благочестии и добрых делах, что удостоился от Господа дара чудотворения. По смерти епископа Кипрской Церкви, святого Дамиана, преподобный Софроний, по воле всего народа, был рукоположен на место почившего. Заняв епископскую кафедру, он явил себя истинным отцом своей паствы.


Преподобный Стефан Новосиятель

Преподобный Стефан Новосиятель родился в Константинополе и получил хорошее образование. При Патриархе Мефодии (842–846) Стефан принял иноческий постриг и поступил в число клириков одной из константинопольских церквей. Затем он ушел в затвор и на протяжении 50 лет постоянно умножал аскетические труды. К концу жизни преподобный стяжал от Господа великую благодать, просияв в созвездии святых, подобно древним подвижникам Православной Церкви, за что и был назван «Новосиятелем». По сообщению прологов, скончался в 912 году.

Время и место происхождения первообраза неизвестны. В настоящее время икона Божией Матери «Нечаянная Радость» пользуется большим почитанием среди верующих, списки с образа пребывают почти в каждом православном храме, хотя распространение святой иконы в Москве началось с середины XIX века.

Наиболее почитаемые иконы Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» пребывают в храме в честь этой иконы в Марьиной Роще, в церкви святого Феодора Стратилата близ Чистопрудного бульвара. Одним из наиболее известным и чтимым списком является образ Божией Матери «Нечаянная Радость», находящийся у левого клироса в храме в честь пророка Илии в Обыденном переулке. Эта икона изначально помещалась в Кремле, в малом храме святых равноапостольных Константина и Елены, затем, после разрушения церкви она была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках. В смутные времена туда свозили все чудотворные и наиболее почитаемые иконы из разрушенных московских храмов. В Ильинский храм икона была передана в июне 1994 года. С тех пор к чудотворному образу Божией Матери в храм, который в народе называют храмом «Нечаянной Радости» прибегают за помощью и утешением многочисленные верующие.


Комментарии (1)

22 декабря. Иконы Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость».

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 4:
Днесь, ве́рнии лю́дие,/ духо́вно торжеству́ем,/ прославля́юще Засту́пницу усе́рдную ро́да христиа́нскаго,/ и, притека́юще к пречи́стому Ея́ о́бразу, взыва́ем си́це:/ о Преми́лостивая Влады́чице Богоро́дице,/ пода́ждь нам неча́янную ра́дость,/ обремене́нным грехи́ и скорбьми́ мно́гими,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,// моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего, спасти́ ду́ши на́ша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее «Нечаянная Радость», глас 6:
Не и́мамы ины́я по́мощи,/ не и́мамы ины́я наде́жды,/ ра́зве Тебе́, Влады́чице./ Ты нам помози́,/ на Тебе́ наде́емся/ и Тобо́ю хва́лимся,// Твои́ бо есмы́ раби́,// да не постыди́мся.

Анна, мать пророка Самуила

Нет,не легко вполне понять
Чужую боль,чужое горе
Да, все идет по Божьей воле,
Но все же трудно проследить
Ту нить,
Что часто от скорби к радости ведет,
Чье сердце чуткое поймет,
Души скорбящей тяжкий гнет?
И чьи-то горькие рыданья,
Вызовут ли чувство состраданья?

Так было раньше и сейчас
Всему здесь на Земле свой час
Не знаем мы порой скорбя,
Что через боль нас проводя,
Господь уж вскоре нам пошлет,
Что сердце здесь в смиреньи ждет

Среди историй прошлых дней,
Мы можем встретить тех людей,
Что часто в горести страданья,
Несли пред Богом все стенанья
Их много в Библии ,но все же
Моему сердцу всех дороже
Лишь судьба жены одной,
Объятой горестной тоской:

«Да, да я верю.Судьба от Господа дана,
Но Анна верная жена
Со всею кротостью твоей,
Тебе ли не иметь детей?»
Ты плачешь ведь Феннана снова,
Пронзила сердце острым словом
И вновь душа объята стоном,
И Богу дать обет готова

В святом и искреннем смиреньи,
Склонив и сердце,и колени
В тихой и трепетной мольбе:
» О,если Ты твоей рабе,
Дашь дитя мужского пола,
Привести в храм даю я слово
И будет он служить Тебе»

Сменилась радостью печаль,
Прошли года и снова вдаль
Смотрят глаза,пред ними же картина
Святого города Силома
Вот Анна за руку держа
Ведет любимое дитя,
Чтоб посвятить родного сына,
Тому у которого просила

Не знаем мы,что принесет
Следующий день,грядущий год
У времени свои законы
И сердца тягостные стоны
Бог видит ,знает и учтет,
И утешение пошлет

Примечание: Стих написан по Библейской истории см.первая книга Царств 1 глава.

Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Православный календарь на 22 декабря

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

22 декабря (9 декабря по старому стилю – церковному юлианскому календарю). Суббота 30-й седмицы по Пятидесятнице (тридцатой недели после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Рождественский пост, согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется рыба. Сегодня в Русской Православной Церкви вспоминается Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы, а также совершается память целого ряда известных нам поименно святых и празднуется день одной из особо почитаемых икон Божией Матери. Далее коротко расскажем о них.

Зачатие праведною Анною Пресвятой Богородицы. Эта памятная дата церковного календаря в чем-то подобна дню Благовещения Пресвятой Богородицы, когда Божия Матерь узнала от Ангела Господня радостную весть о грядущем рождении от Нее нашего Спасителя. Помимо зачатия Пресвятой Владычицы (которое, в отличие от католиков, мы не считаем «непорочным», но безусловно почитая как благочестивое), мы также празднуем зачатие только одного из смертных людей – величайшего из пророков – Иоанна Крестителя.

Напомним, родителями Богородицы были праведные Иоаким и Анна, одни из величайших святых рубежа ветхозаветной и новозаветной эпох. Праведный Иоаким был из рода царя Давида, которому еще задолго до наступления новозаветной эпохи Господь обещал, что от его семени родится Спаситель мира. Праведная Анна по отцовской линии была из колена Левиина, а по материнской – из колена Иудина. Благочестивые супруги жили в Назарете, но до глубокой старости не имели детей, что в те времена считалось карой Божией. Над ними смеялись и глумились, но праведники смиренно сносили все.

Однажды, когда один ветхозаветный священник отказался принять жертву Иоакима Богу, сказав, что бездетный недостоин, благочестивый старец отправился молиться в пустынную местность. Праведная Анна, узнав об этом, также стала усиленно молиться, чтобы Бог даровал им ребенка. Молитвенные воздыхания пожилых, но благочестивых супругов были услышаны Господом: сам Ангел возвестил им о том, что у них родится Дочь, от которой придет Благословение и Спасение всему человеческому роду.

Святая Анна Пророчица, мать пророка Самуила. Ветхозаветная святая XII-XI столетий до Рождества Христова. «Был один человек из Рамафаим-Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, — повествует Священное Писание Ветхого Завета. — У него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей». Однажды в Силоме, куда, дабы поклониться святой скинии, пришла святая Анна, эта великая праведница помолилась ко Господу, пообещав отдать его в храм. Молитвенная просьба была исполнена и вскоре святая Анна родила сына Самуила, что означает «испрошенный у Бога», которому было суждено стать пятнадцатым и последним судиёй Израильским.

Пророческий дар у святого Самуила открылся в совсем юном возрасте, когда ему было всего 12 лет. Ему открылось то, что Бог покарает Израильского судию Илия за то, что тот не обуздал нечестивых сыновей. Это пророчество юного Самуила сбылось в годы, когда филистимляне одержали победу над израильтянами. После смерти Илия подросший Самуил стал судиёй Израильским, однако когда он состарился, старейшины Израиля стали просить поставить над ними не духовного судию, а светского царя. Старец расстроился, поскольку это было символом падения нравов израильтян, говоря современным языком, они предпочли божественной теократии более светскую монархию.

Однако перечить воле народа святой пророк Самуил не стал и помазал на царство Саула. После же обличения царя Саула за святотатство, этот же пророк тайно помазал на царство псалмопевца Давида. Скончался старец Самуил в преклонных летах в XI столетии до Рождества Христова.

Святая Анна Пророчица. Фото: www.pravoslavie.ru

Святитель Софроний, архиепископ Кипрский. Святой VI столетия, с юных лет решивший себя посвятить служению Церкви Христовой, ещё ребенком познал Святое Писание и многие святоотеческие творения. Этот угодник Божий настолько преуспел в добрых делах и благочестии, что удостоился от Господа дара чудотворений. После блаженной кончины святого Дамиана, епископа Кипрской Церкви, именно отец Софроний, волею православных киприотов, был рукоположен на место почившего, явив себя истинным отцом своей паствы.

Святитель Софроний Кипрский. Фото: www.pravoslavie.ru

Преподобный Стефан Новосиятель. Константинопольский святой IX – начала X столетий, принявший монашеский постриг и рукоположение в священный сан при Патриархе Мефодии, занимавшем цареградскую кафедру с 842 по 846 годы от Рождества Христова. Но после недолгого служения в одном из константинопольских храмов отец Стефан ушел в затвор, в котором провел 50 лет в непрестанной аскезе и молитвах. К концу жизни о подвигах этого святого стало широко известно, что преподобного старца стали именовать «Новосиятелем», подобно созвездию древних святых. По сообщению некоторых житийных источников, святой Стефан отошел ко Господу глубоким старцем в 912 году от Рождества Христова.

Священномученики Владимир Виноградов (1919), Владимир Джуринский, пресвитеры, мученица Евфросиния Джуринская (1920), священномученики Василий Ягодин и Александр Буравцев, пресвитеры (1937). Православные священнослужители и мирянка, пострадавшие за верность христианской вере в этот день в разные годы во времена советских богоборческих гонений. Прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Икона Божией Матери, именуемой «Нечаянная Радость». Эта икона была написана на основе рассказа об одном грешнике, имевшем обычай перед тем, как идти на очередное злодеяние, молиться перед иконой Божией Матери. Однажды во время молитвы он увидел Богородицу с Богомладенцем, у которого открылись язвы на руках и ногах, и в боку, и из них текла кровь как на Кресте. Богородица сказала, что это грешники своими деяниями вновь и вновь распинают Христа.

Ужаснувшийся грешник стал просить о помиловании. Но только после того, как Сама Богородица взмолилась перед Сыном, Господь даровал прощение грешнику. Поцеловав язвы Богомладенца, грешник пришёл в чувство, и видение исчезло. После этого он исправил свою жизнь. А само чудесное прощение грехов стало для него «нечаянной радостью» и дало название появившейся на основе этой истории иконографии Богоматери.

И сегодня только в одной Москве известны шесть почитаемых чудотворными списков образа «Нечаянная радость». И многие верующие, прибегавшие перед ними с молитвой к Пресвятой Богородице, уже получили чудеса и исцеления.

Поздравляем православных христиан с днем этой великой святыни и памятью всех сегодняшних угодников Божиих! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам-Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!». Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Анна пророчица мать пророка самуила молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here