Содержание
- 1 Православие молитва флору и лавру
- 2 Молитвы о здоровье домашних животных
- 3 Кто на небесах молится о наших питомцах? О святых братьях, мучениках Флоре и Лавре
- 4 Православные молитвы ☦
- 5 2 сильных молитвы святым мученикам Флору и Лавру
- 6 Акафист святым мученикам Флору и Лавру
- 7 Память святых мучеников Флора и Лавра
Православие молитва флору и лавру
П реудо́бренную и богому́друю дво́ицу пресве́тлую / восхва́лим, ве́рнии, по достоя́нию, / Фло́ра преблаже́ннаго и Ла́вра всечестна́го, / и́же усе́рдно Тро́ицу несозда́нную я́сно пропове́дасте всем, / те́мже пострада́вше до кро́ве, / и венцы́ пресве́тлыми увязо́стеся, // моли́теся Христу́ Бо́гу, да спасе́т ду́ши на́ша.
Я́ ко благоче́стия му́ченики и страда́льцы Христо́вы Богому́дрены, / вселе́нная пресла́вно почита́ет Фло́ра и Ла́вра днесь, / я́ко да улучи́м благода́ть и ми́лость моли́твами их // и изба́вимся бед и напа́стей, гне́ва же и ско́рби в День Су́дный.
П рехва́льнии му́ченицы Фло́ре и Ла́вре, вас не земля́ потаи́ла есть, но Не́бо прия́т вы, во е́же бы́ти вам моли́твенники и предста́тели о чту́щих с любо́вию честну́ю па́мять ва́шу. Моли́теся же за ны, трудолю́бцы незло́бивии, да подви́гнет Госпо́дь и нас, в труде́х и утесне́нии су́щих, к де́ланию за́поведей Его́, да не то́кмо о пи́щи и питии́, но и о е́же ка́ко угоди́ти Го́сподеви попече́мся; споболи́те печа́лем и воздыха́нием на́шим, и да не озло́бятся до конца́ ду́ши на́ша, но да возгоря́тся любо́вию друг ко дру́гу, да пребу́дем в ми́ре и единомы́слии, я́коже и вы, самобра́тнии блаже́ннии. Наипа́че же утверди́те ны в ве́ре святе́й и пра́вей, ю́же иму́ще в сердца́х на́ших, не устраши́мся в поноше́нии и униже́нии и вся́ких обстоя́ниих, и́миже одержи́ми есмы́, но, я́ко испыта́ние си́лы ве́ры на́шея с благодаре́нием сие́ прии́мше, до́брое испове́дание соблюде́м, в не́мже и пре́йдем от юдо́ли сей в ве́чное Ца́рствие Го́спода на́шего, Ему́же сла́ва и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Новости
-
13 Ноябрь 2019
Обновления на сайте
В раздел МОЛИТВОСЛОВ добавлены:
Обновления на сайте
Добавлены молитвословия в разделы:
* Новомученикам и исповедникам XX века
* Мученикам
Объявления
-
08 Июль 2014
Внимание!
Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.
ПОИСК ПО САЙТУ
Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.
Молитвы о здоровье домашних животных
Домашние животные многие тысячелетия сопровождают жизнь человека, находятся рядом с ним и становятся его верными друзьями, кормильцами, помощниками. Но так же, как и люди, они болеют, страдают от различных недугов. Если это случается, помочь животному может квалифицированная ветеринарная помощь и молитвы о здоровье домашних животных, обращенных к Высшим Силам их хозяевами.
Молитва святому Власию
У животных, как и у людей, есть небесные покровители, причем считается, что у каждого вида – он свой. Обращение к ним, поможет его выздоровлению. Среди тех, к кому обращаются с молитвой о здоровье животного — святой Власий. Жизнеописание гласит, что в земной жизни он спасал людей, находящихся при смерти, и молитвой излечивал животных.
К нему обращаются с просьбами защиты животных от болезней. Ему молятся о повышении приплода в стаде, здоровье крупного рогатого скота, свиней и кабанов. Сейчас у многих городских жителей в квартирах живут карликовые свиньи. В случае их болезни, обращение к святому Власию с молитвой будет вполне уместно. К нему можно обращать слова молитвы и при болезни других домашних животных.
Молитва о выздоровлении кошки
Сегодня лидерство среди домашних животных, которых содержит человек, наряду с собаками, занимают кошки. С давних времен к этим представителям животного мира относились очень осторожно, считая, что они связаны не только с миром живых, но и мертвых. Однако все они – создания Божьи, и требуют заботы и внимания, если человек взял на себя ответственность за их содержание. Так же, как и люди, они подвержены различным болезням, которые нужно лечить, облегчая страдания животного. Святому Власию можно читать молитву о выздоровлении домашнего животного – кошки.
Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О, святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас грешных от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва Святым Флору и Лавру
Среди покровителей домашнего скота в старые времена были святые Флор и Лавр. Они считались защитниками лошадей, которые в глубокой древности были верными помощниками человека. В благодарность им был даже учрежден «лошадиный праздник». В этот день лошадей приводили к храмам, читали молитвы святым о защите и здоровье животных, кропили их святой водой. Это укрепляло здоровье лошадей, исцеляло от болезней.
Сегодня эта традиция ушла в прошлое, но известно, что не менее верным другом человека была собака. Церковь лояльно относится к ее содержанию в доме, где есть иконы. Однако у животного должно быть свое место. К святым Флору и Лавру, как и к Власию, можно обращаться с молитвой о здоровье собаки. Если она тяжело больна, слезные молитвы хозяина помогут в ее излечении.
Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов. Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.
Молитва Господу о спасении и здоровье животных
Господь наш покровительствует не только людям, но и «всяким тварям», о чем можно найти подтверждение в Библии. Поэтому при болезнях домашних животных можно обращать слова молитвы о здравии животного к Богу, будучи твердо убежденным, что она будет услышана.
Кто на небесах молится о наших питомцах? О святых братьях, мучениках Флоре и Лавре
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Сейчас в наших домах можно встретить много разнообразных домашних животных: от кошек и собак до рыбок и медлительных улиток. Животные становятся полноценными членами семьи: о них заботятся, ухаживают, их лечат, за них переживают, когда они болеют.
Христианское учение не дает однозначного описания: наследуют ли животные Царство Небесное и что с ними происходит после смерти. Однако, нам всем хочется верить, что и после смерти мы встретимся с нашими пушистыми, когтистыми и забавными питомцами.
Нет, ничего удивительного в том, что мы начинаем задаваться вопросом, а существуют ли святые – покровители животных? В агиографической литературе существует повествование о святых страстотерпцах Флоре и Лавре.
О мучениках Флоре и Лавре известно крайне мало. К сожалению, сведения об их жизни ограничиваются житием.
Иконография: Чудо архангела Михаила о Флоре и Лавре Датировки: XIX в. Материал: Дерево, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 101 см, ширина 82 см Композиция иконы делиться условно на 2 части: верхнюю и нижнюю. Наверху в центре изображен ангел. Архангел Михаил изображен в рост, в фас, стоящим на пригорке. С левой и правой сторон помещены фигуры святых Флора и Лавра. Они представлены в рост, в повороте ¾, в легком наклоне вперед. Немного ниже изображены фигуры двух коней в профиль, вставших на задние ноги. На первом плане иконы изображения трех всадников и лошадей у водопоя. Инв. № КГИАХИМ КП 5504. © Каргапольский государственный историко-архитектурный и художественный музей
Содержание страницы
Житие святых
Мученики Флор и Лавр были родными братьями, исповедующими жизнь во Христе. Они жили во II веке в Византии, откуда перебрались в Иллирию (современная территория Босния и Герцеговина, Сербия) и были искусными мастерами в обработке камня.
В житие святых, составленным Дмитрием Ростовским, мы можем прочесть:
Правитель области, где жили братья, Ликаон, послал их на строительство храма Геракла в соседний край. Флор и Лавр усердно исполняли свои обязанности.
Полезные материалы
Братья не скрывали, что исповедуют христианство. Днем работали на стройке храма, ночью молились. Большую часть заработанных денег раздавали нищим, помогали нуждающимся, рассказывали язычникам о христианской вере.
Однажды на место строительства храма пришел сын верховного оракула, чтобы наблюдать за работой братьев. К несчастью, он подошел слишком близко и кусок камня поразил его в глаз. От боли юноша закричал и на его стенания прибежал языческий жрец Мемертин, отец юноши и даже хотел побить нерадивых работников, но его остановили.
Флор и Лавр дали ему слово вылечить его сына. Они привели отрока в свой дом и стали ревностно молиться об уврачевании глаза, призывая больного уверовать в Иисуса Христа. Флор и Лавр увещевали юношу уверовать в Единого Бога Иисуса Христа. Только чистая и искренняя вера в Бога может помочь больному. Сын языческого жреца ответил, что уверует, если глаз его станет здоров.
Икона святых мучеников — братьев Флора и Лавра
В подтверждение своих слов он рассказал о случае, произошедшим с одним жрецом, по имени Ерм. По обычаю, язычника привели в храм Зевса, чтобы посвятить его в жрецы. Обряд обращения состоял в том, чтобы опустить на голову посвящаемого огромную тяжелую руку идола.
Когда опускали десницу языческого божества на голову будущего жреца, она была настолько тяжелой, что ее не смогли удержать и рука идола сильно повредила лицо Ерма. С каждым днём несчастному становилось всё хуже, но ни один из языческих богов не пришёл к нему на помощь и не вылечил его.
Лавр и Флор, выслушав рассказ, стали снова молиться, призывая помощи Бога вернуть здоровье раненному глазу. Окончив молитву, они осенили отрока крестным знамением и тотчас же глаз заживился и стал видеть, как раньше. Видевший это чудо, Мемертин уверовал в Истинного Бога Иисуса Христа также, как и излечившийся юноша.
После окончания строительства храма, Флор и Лавр не передали его жрецам, а наоборот установили в восточной части сооружения крест и собрав вместе около трехсот человек из новообращенных ими горожан, исполнили первую молитву.
Во время служения произошло чудо храм озарился небесным светом. Видя всё это, присутствующие немедленно отправились в соседнее здание, где хранились идолы, приготовленные для установки в новом храме, там они принялись бить и ломать статуи.
Правитель области, узнав об этом, пришел в ярость и приказал поймать всех, кто были вместе с Фролом и Лавром и придать сожжению, среди погибших были Мемертин и его сын. Братьев, после жестокого избиения, отправили обратно в Иллирию.
Там, правитель Ликаон, убедившись, что они исповедуют христианство и не собираются отрекаться от своих убеждений, приказал кинуть несчастных в глубокий колодец и закопать его. Так, Флор и Лавр, приняли мученическую смерть за Бога нашего Иисуса Христа.
Позднее, мощи святых мучеников были обретены и триумфально перевезены в Константинополь.
Почему братья считаются покровителями животных
Зародилось чинопочитание святых мучеников как покровителей домашних животных, в особенности лошадей, уже в XIII веке. Свидетельства о чудесных исцелениях, исходящих от мощей праведных мучеников описывал новгородский паломник Антоний уже в 1200 году.
С тех пор в Новгороде бытовало предание о прекращении падежа скота и врачевание животных через молитвы Флору и Лавру.
Житийная икона мучеников Флора и Лавра
Икона
Изображать лошадей на иконах святых принято только в русской православной традиции. У других народов, исповедующих православие такой особенности, нет.
Чудо Архангела Михаила
Это же предание легло в основу сюжета самой известной иконы, посвященной мученикам «Чудо о Флоре и Лавре». Сюжет иконы рассказывает о том, как святые пришли на выручку пастуху, лишившемуся своих коней и помогли отыскать утерянных животных.
На иконе на золотом фоне изображены Архангел Михаил, стоящий на вершине холма, лицом к молящимся, а по сторонам, страстотерпцы Флор и Лавр. Ниже – два коня: белый и вороной под красивыми седлами. Архангел Михаил передает братьям поводья этих коней.
О чём возносят молитвы и читают акафисты
В Древней Руси икона святых Флора и Лавра была в каждой крестьянской семье потому что лошадь являлась основной кормилицей. Ко дню памяти мучеников-братьев, крестьяне старались закончить все работы в поле, чтобы освободить животных от работы.
Лошадей приводили на церковные паперти, украшали яркими попонами, вплетали в гривы различные ленты и цветы. После праздничного богослужения коней окропляли освященной водой. Сейчас эту икону часто можно встретить на конюшнях и в ветеринарных клиниках.
Православные молитвы ☦
2 сильных молитвы святым мученикам Флору и Лавру
Оглавление:
Молитва святым Флору и Лавру об исцелении животных
«Мученики достохвальные, всечестные братья Флор и Лавр, услыште всех притекающих к вашему заступлению, и как при жизни вашей вы исцеляли коней, так и теперь избавляйте их от всяких недугов. Вонмите мольбе прибегающих к вам, да от всех будет прославляемо пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, теперь и всегда, и во веки веков. Аминь.»
Молитва святым мученикам Флору и Лавру об исцелении пьяницы
«Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцах наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.»
Акафист святым мученикам Флору и Лавру
Кондак 1
Избранную двоицу пресветлую, Христу спострадавшую даже до крове, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, в песнех, вернии, почтим духовных и, яко молитвами сих от бед избавляеми, благодарственно вопием, зовуще:
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Икос 1
Ангельстии чини яко сликовники прияша вы, блаженнии мученицы, егда по страдании своем Престолу Господню предстасте, во еже со всеми, кровию Агнца Божия запечатленными, взывати «Осанна!» Седящему на Престоле. Мы же, бреннии, на земли, о таковой славе вашей дивящеся, восхваляем вы сице:
Радуйтеся, Христу последовавшии верою;
радуйтеся, крест Его, яко ярем, вземшии.
Радуйтеся, кровию Агнца Божия искупленнии;
радуйтеся, и своея крове Христа ради не пощадевшии.
Радуйтеся, смертию красною Христови спогребшиися;
радуйтеся, жизни источник обретшии.
Радуйтеся, путь узкий, прискорбный прошедшии;
радуйтеся, яко отверзошася вам райския двери.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 2
Видяще, яко многа мзда на небесех дана святым страстотерпцем, потщимся, вернии, тех житие земное прилежно разсмотревше, от сего научитися, колико может вера, деяньми споспешествуема, како воздвизает от земных к небесным и како научает взывати Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Божественный озари вы, Флоре и Лавре, егда благочестия хранители Прокл и Максим не токмо каменосечней хитрости вы научиша, но и на камени веры Христовой добре утвердиша, на немже несокрушими даже до конца пребысте, трудолюбно Господеви работающе, сего ради ублажаем вы, зовуще:
Радуйтеся, в трудех от юности воспитаннии;
радуйтеся, Христу себе поработившии.
Радуйтеся, леность далече отгнавшии;
радуйтеся, данный вам талант много усугубившии.
Радуйтеся, рабства плоти избегшии;
радуйтеся, духом Господеви работавшии.
Радуйтеся, трудолюбцев удобрение;
радуйтеся, ленивых укорение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 3
Сила Вышняго подвиже правителя страны некия призвати делателей святых ко устроению храма идольскаго, капищу бо сему сооружаему бывшу, иный храм нерукотворенный созидашеся; людие страны тоя, Флора и Лавра проповедию наученнии, Истиннаго Бога познаша и Тому Единому пети навыкоша: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще твердую веру в сердцах своих, небоязненно отыдоша богоноснии братия во ину страну на делание чуждое, и, по мале времени, в труд апостолов обратися делание их; людие, во тме и сени смертней седящии, светом Евангелия озаришася, еже каменосечцы богомудрии с собою принесоша, сего ради воспоем сих, зовуще:
Радуйтеся, языков просветители;
радуйтеся, апостолов подражатели.
Радуйтеся, Евангелия Христова провозвестницы;
радуйтеся, на ниве неоранней Господни работницы.
Радуйтеся, в людех тяжцех Господа восхвалившии;
радуйтеся, во языцех славу Его возвестившии.
Радуйтеся, Церкве прекрасное прозябение;
радуйтеся, небесных садов леторасленное украшение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 4
Бурю злобы неистовыя воздвиже на вы Мемертин, идольский жрец, егда сыну его, на делание ваше неопасно взиравшу, око каменцем, внезапу отторгшимся, избодеся, и хулы многи отрыгаху на вы, делателие незлобивии, уста еще не ведевшаго пети: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше хуления многа и пристрашия свирепа Мемертина озлобленнаго, без страха прияша сия кротце Флор же и Лавр и, сострадания исполнени бывше, велие дерзновение веры проявиша, егда отрока уранена цела и здрава отцу предпоставити обещаша; мы же, таковей вере, кротости и упованию святых дивящеся, воспоем им тако:
Радуйтеся, равноангельныя кротости воплощение;
радуйтеся, велия веры исправление.
Радуйтеся, злословящаго вы благословившии;
радуйтеся, кленящему вас благотворившии.
Радуйтеся, на Бога, Помощника и Защитника, уповавшии;
радуйтеся, прибежище и утверждение в Бозе полагавшии.
Радуйтеся, в незлобии пред Господем ходившии;
радуйтеся, во уповании на Него николиже изнемогшии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 5
Боготечныя звезды явистеся, святии, юноше тому, емуже уломком камене око плотское избодено бысть; вас бо держайся, не токмо от раны исцеле, но и очесы духовными прозре, проповеданием вашим научен, Истиннаго Бога позна и Тому в радости возопи: Аллилуиа.
Икос 5
Видя чудо велие, в сыне явленное, и отец его Мемертин ему споследова, идольскую прелесть отверг, Бога Истинна, яко же и сын, позна и по исповедании добрем двоице преславных мученик спострада, юже и мы ныне воспеваем, зовуще:
Радуйтеся, чудотворцы предивнии;
радуйтеся, врачеве духовнии.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Радуйтеся, идольскую прелесть чудесы ниспровергшии;
радуйтеся, неразумных души светом веры озарившии.
Радуйтеся, идольскаго жреца от идолобесия отвратившии и Христу сочетавшии;
радуйтеся, и сына его из вражеских сетей извлекшии.
Радуйтеся, демонов огорчение;
радуйтеся, Ангелов радование.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 6
Проповедницы любве истинныя явишася святии мученицы, егда при делании своем цену, за труд вземлемую, нищим раздаваху и, алчущих довольно питающе, сами в посте и лишении не сетующе пребываху, бодрственне воспевающе Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия свет неизреченныя славы небесныя и озари храм, руками Флора и Лавра созданный, и не яко идолов вместилище, но во славу Имени Иисуса Христа освященный, людие же, свет той видевше, вся кумиры идольския, для храма того уготованныя, сокрушше, храмоздателем взываху сице:
Радуйтеся, светом богоразумия нас озарившии;
радуйтеся, мрак идолослужения разсеявшии.
Радуйтеся, от обдержащия прелести ны свободившии;
радуйтеся, путь жизни истинныя нам показавшии.
Радуйтеся, яко благоухания честнаго Церковь исполнисте;
радуйтеся, яко злосмрадие вражие далече отгнасте.
Радуйтеся, бесов дерзновенное поражение;
радуйтеся, Богу красное присвоение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 7
Хотящим братиям святым по скончании делания, на неже звани быша, мирно во своя отыти, возбрани им работодавец жестокий; связав бо их и бив, яко злодеи к правителю Ликиону отведе, зане Христа яко Бога исповедаху и люди научиша взывати Ему: Аллилуиа.
Икос 7
Новая и лютая мучения уготова вам, страстотерпцы святии, правитель, егда возвратистеся связаннии и раны за Христа приимшии во страну свою, твердости же веры вашея отнюд не поколеба, мы же, терпение ваше ублажающе, взываем к вам сице:
Радуйтеся, Христови спотерпевшии;
радуйтеся, с Ним и воцарившиися.
Радуйтеся, в терпении души ваша стяжавшии;
радуйтеся, обетование, еже на небесех, приимшии.
Радуйтеся, на Начальника веры и Совершителя, Господа Иисуса взиравшии;
радуйтеся, на предлежавший вам подвиг добре востекшии.
Радуйтеся, малодушных ободрение;
радуйтеся, страждущих утешение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 8
Странную и ужасную смерть изобрете людское жестокосердие кротчайшим братиям Флору и Лавру: в кладенец бо безводный ввержени и землею в нем посыпани быша; тако мняху нечестивии заглушити святых глас, к Богу вопиющих: Аллилуиа.
Икос 8
Весь мир не бе достоин вас, мученицы святии: вы бо, на земли себе места не обретше, в небесная преселившеся и яко истиннии граждане тамо отечествие снискавше, непрестанными благохвалениями Царю своему и Господу служите, восхвалим убо и мы сих богохвалящих похвалении сицевыми:
Радуйтеся, о земных небрегшии;
радуйтеся, на небесная ум свой вперившии.
Радуйтеся, нощь жития земнаго добре прешедшии;
радуйтеся, дне невечерняго — Царства Христова достигшии.
Радуйтеся, яко злато, в горниле мучений искушеннии;
радуйтеся, яко всеплодие жертвенное Богом приятии.
Радуйтеся, пред лицем человеческим муки приявшии;
радуйтеся, яко упование ваше безсмертия исполнено.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 9
«Всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим», — рече Господь; по Господню сему словеси и вы, страстотерпцы Флоре и Лавре, яко доблии Христови исповедницы, пред Отцем Небесным прославлени есте и со всеми святыми выну зовете Святей Троице: Аллилуиа.
Икос 9
Витийство мира сего не может изрещи величие подвига страстотерпцев святых, яко же и премудрость века сего слова крестнаго вместити никакоже может; мы же, смиреннии, буйством проповеди о Распятом спасаеми, Флора и Лавра, яко себе самех отвергшихся и души своя Христа ради отщетивших, несумненно прославляем, зовуще к ним тако:
Радуйтеся, Христа пред человеки исповедавшии;
радуйтеся, яко и Сам Господь исповесть вы пред Ангелы Божии.
Радуйтеся, страсти Господа Иисуса Христа не устыдевшиися;
радуйтеся, ради благовестия Христова пострадавшии.
Радуйтеся, яко подвиг крепок подаде вам Господь;
радуйтеся, яко и разум свят дадеся вам от Вышняго.
Радуйтеся, яко искры по стеблию на небо востекшии;
радуйтеся, во время посещения вашего добре возсиявшии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 10
Спасению нашему ходатаи молим вас быти, святии мученицы, добре страдавшии и венчавшиеся, и того ради благодать приимшии; о нас молитеся, да, избавльшеся от суетныя работы вражия, благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стен каменных здатели иногда бывше, веры же твердостию, многоразличных мук и лютыя смерти за Христа претерпением велие дерзновение у Него снискавше, молятся ныне о чтущих память их верно, и в бедах многоразличных и напастех осеняют надежно поющих им сице:
Радуйтеся, Церкве Христовы столпи непоколебимии;
радуйтеся, веры христианския ограждение твердое.
Радуйтеся, в вере колеблемым утверждение крепкое;
радуйтеся, в мори напастей гибнущим пристанище надежное.
Радуйтеся, фиали златии, фимиама молитв исполненнии;
радуйтеся, смрадные страсти далече от нас прогоняющии.
Радуйтеся, теплии к Богу молитвенницы;
радуйтеся, преистиннии ходатаи.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 11
Пение неумолчно и лики светлы исполниша Царский град, егда по обретении принесени и честно положени в нем быша многоцелебнии мощи ваша, святии мученицы Флоре и Лавре, от них же мнози цельбу чудну приимше, благодарно пояху Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светом невещественным облистаеми, в селениях святых водворяеми и радости неизреченныя исполняеми, ликуете ныне со Ангелы светло, мученицы Господни, осветите и нас, мраком суетствий покрываемых, злобою мира сего озлобляемых и едину токмо отраду имущих, еже к вам прибегати и сице вы воспевати:
Радуйтеся, мглу прелести разгнавшии;
радуйтеся, безбожия нощь осветившии.
Радуйтеся, ненавидением неправедным возненавиденнии на земли;
радуйтеся, в радость Господа вшедшии на небеси.
Радуйтеся, скорбьми многими живот вечный наследствовавшии;
радуйтеся, в скорбех и теснотах сущим утешение от Духа Свята просящии.
Радуйтеся, звезды, блистания терпения испущающия;
радуйтеся, светила, верных души просвещающия.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 12
Благодать велика дана есть от Вышняго вам, доблии страдальцы, яко пришедшим от скорби великия и окропившим в крови Агнчей ризы своя; сего ради со всеми святыми Престолу Божию предстоите, выну зовуще: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще вы во храме вашем, хвалим вас, Флоре и Лавре, яко благочестия мученики, в трудех от юности пребывшия, веру в Троицу Нераздельную соблюдшия и ко Христу победно отшедшия, Ему же ныне предстояще, не забудите зовущих к вам сице:
Радуйтеся, Царя Небеснаго воини изряднии;
радуйтеся, венцы победными добре венчаннии.
Радуйтеся, камение многоценное в сокровищах Владыки Небеснаго;
радуйтеся, богатство неиждиваемое Церкве, на земли воинствующия.
Радуйтеся, зодчии, храм Духа Божественнаго в себе самех явившии;
радуйтеся, здатели, на недвижимем камени веры души многих утвердившии.
Радуйтеся, блистанием небесным ныне осияваемии;
радуйтеся, сумрак мыслей тяжких от нас прогоняющии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 13
О, преславная мученик двоице Флоре и Лавре, самобратное единение, Троице Святей честное похваление! Нынешнее приимши наше пение, молите Господа за ны, да избавит нас от всяких бед и скорбей, даровав же нам до конца пребывание во Святей Церкви Своей, да сподобит по кончине и последнем Суде с вами и со всеми святыми воспевати Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва святым мученикам Флору и Лавру
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцах наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Память святых мучеников Флора и Лавра
Святые мученики Флор и Лавр были братьями не только по плоти, но и по духу, так как оба единодушно веровали во Христа и угождали Ему добрыми делами. По занятию они были каменщиками. Учителями их были благочестивые мужи Прокл и Максим, от которых вместе с ремеслом они научились и богоугодной жизни по правилам христианской веры. За веру во Христа сперва преданы были смерти их учителя, а потом, спустя некоторое время, вслед за учителями своими и они унаследовали мученические венцы, приняв страдальческую смерть от правителя Иллирии [1] Ликиона. Поводом к страданию их был следующий случай.
К правителю Иллирии обратились с просьбою прислать искусных каменщиков для построения каменного языческого храма
Некий правитель соседней страны обратился к правителю Иллирии с просьбою прислать ему искусных каменщиков для построения великолепного каменного храма языческим богам. Так как самыми искусными в стране знатоками этого дела были святые Флор и Лавр, то Ликион и отправил их к этому правителю. Сооружая согласно воле последнего храм, святые братья раздавали бедным плату, получаемую ими за свой труд, и при этом учили бедных святой вере во Христа. Сами они всегда проводили время в посте, молитве и трудах: ночью молились, а днем производили свои работы; пищу принимали в малом количестве, зато обильно кормили голодных и бедных. Действуя таким образом, они обратили к христианской вере не только призреваемых ими бедняков, но и одного языческого жреца с его сыном. Случилось это так.
От камня отскочил осколок, ударил сына жреца в глаз и выбил его
В один день, когда святые братья тесали камень, к ним подошел сын жреца, молодой юноша, и, ставши близко, смотрел на их работу. Вдруг от камня отскочил осколок, ударил юношу в глаз и выбил его. От боли юноша закричал; на его крик прибежал отец его, языческий жрец. Видя, что лицо сына окровавлено и глаз выпал, он разорвал от горя на себе одежды, стал бранить святых работников и бросился было на них, чтобы их побить, но его удержали бывшие тут же другие рабочие. Удостоверяя невинность святых братьев, они говорили, что виноват в своем несчастии сам юноша, потому что он близко подошел к ним в то время, когда они тесали камень и смотрел на их работу, не принимая мер предосторожности. Святые угодники Божии Флор и Лавр, стараясь успокоить жреца, обещали скоро исцелить глаз его сыну и сделать его настолько же зрячим, как и прежде.
После сего они взяли юношу на ночь к себе в дом и стали учить его познанию Единого Истинного Бога, Иисуса Христа, причем говорили ему:
— Если будешь всем сердцем веровать в Того Бога, о Котором мы возвещаем тебе, то глаз той скоро будет здоров.
— Если глаз мой станет таким же, как был прежде, — ответил юноша, — то я уверую в вашего Бога и буду чтить Его. Без сомнения больше надлежит веровать в Того Бога, Который исцеляет больных и возвращает зрение слепым, нежели в тех богов, которые не только больных не исцеляют, но и здоровых делают больными.
При этом юноша рассказал святым о таком происшествии:
— Есть, — сказал он, — среди наших жрецов один жрец по имени Ерм. Когда за несколько лет пред этим хотели поставить его в жреческое звание, то привели к идолу Зевса, чтобы возложить руку идола на его голову. Такой существует у нас обряд при поставлении в жречество. Он состоит в том, что руку идола, приделанную к плечам и движущуюся в суставе, жрецы при помощи серебряной цепи поднимают кверху, а потом спускают на голову поставляемого. Когда эту руку спускали на голову Ерма, то серебряная цепь случайно выскользнула из рук держащих ее, и рука идола, упав на лицо Ерма, ободрала его ногтями вплоть до костей так, что до сего дня издалека видны зубы его. И ни один бог не оказал ему помощи, напротив ему делается всё хуже.
Когда юноша рассказал об этом происшествии, святые Флор и Лавр со слезами начали молиться Богу о том, чтобы Он исцелил юношу и просветил не только его телесный глаз, но и душевные его очи. После усердной молитвы они осенили больной глаз юноши крестным знамением, и глаз немедленно зажил, сделался совершенно здоровым и так же хорошо видел, как и прежде. Вследствие такого чуда уверовал во Христа не только исцеленный юноша, но и отец его, языческий жрец. Имя этому жрецу было Мемертин, и он с этого времени из служителя демонов стал рабом Господа нашего Иисуса Христа вместе с сыном своим.
Флор и Лавр не оставили построенный храм для жилища идолов
После сего святые работники Флор и Лавр, получая в своей работе помощь от ангела Божия, в короткое время окончили постройкой сооружаемый храм, но не оставили его для жилища идолов, а освятили его для прославления пресвятого имени Иисуса Христа. Они поставили в нем к востоку честной крест и, собрав до трехсот человек бедняков, братьев своих по вере, совершили всенощную молитву, прославляя Христа Бога. Во время молитвы сошел свыше свет неизреченной небесной славы и наполнил храм дивным сиянием. По окончании всенощной молитвы все бывшие в храме отправились к стоявшему неподалеку зданию, в котором находились приготовленные для нового храма идолы и, обвязав шеи этих идолов своими поясами, стали влачить их по земле, бить и ломать, и таким образом раздробили их на мелкие части.
Узнав обо всём этом, областеначальник велел схватить Флора и Лавра и всех тех, кто были с ними, и в числе последних Мамертина и сына его. Всех, бывших со святыми, он приговорил к сожжению, а их самих, предав жестокому избиению, велел связать и отослал к правителю Иллирии Ликиону. Ликион обстоятельно расспросил их обо всём и, узнав, что они — христиане и остаются непоколебимыми в своей вере, велел бросить их в глубокий колодец и засыпать землею.
Спустя много лет были обретены их святые и многоцелебные мощи и с честью перенесены в Константинополь во славу Христа, Бога нашего.
Тропарь, глас 4:
Преудобренную и богомудрую двоицу пресветлую восхвалим вернии по достоянию, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, иже усердно Троицу Несозданную ясно проповедаста всем. Темже пострадавше до крове, и венцы пресветлыми увязостеся: молитеся Христу Богу, да спасет души наша.
Кондак, глас 8:
Видео (кликните для воспроизведения). |
Яко благочестия мученики, и страдальцы Христовы богомудренны, вселенная преславно почитает Флора и Лавра днесь. Яко да улучим благодать и милость молитвами их и избавимся бед и напастей, гнева же и скорби в день судный.
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.