Особая молитва от презорства очес

Особая молитва от презорства очес в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Вечернее чтение для Анны 9

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проклятие и сглаз

Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую – страдающую – или сделает ей какое-то зло и пострадавшая её проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад – к тому, от кого оно изошло.

– А как можно освободиться от проклятия?

– Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чём-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!» – и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он – Бог.

– А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

– Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берёшь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик – убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нём есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

– И меня, геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители…

– Такие проклятия – единственные из всех – становятся благословением.

– А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

– Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в своё время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то всё у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

– Геронда, разве Церковь признает сглаз?

– Да, есть даже особая молитва «От презорства очес». «Дурной глаз» вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью. Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз – действие бесовское. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, – а таких немного – могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: «А почему у меня нет такого ребёнка? Почему Бог дал его ей?» в этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнёт плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. Другой, к примеру, видит чужого телёнка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

– Многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли их носить?

– Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.

– Геронда, а правильно ли когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло»?

Храм Воскресения Христова д.Торошковичи

Приходской сайт

Икона дня

Православный календарь

Апостола Андрея Первозванного (ок. 62).

Свт. Фрументия, архиеп. Индийского (Ефиопского) (ок. 380).

Сщмч. Иоанна Честнова пресвитера (1937).

Утр. – Мф., 9 зач., IV, 18–23. Лит. – 1 Тим., 285 зач., IV, 4–8, 16. Лк., 101 зач., XX, 19–26. Ап.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Ин., 4 зач., I, 35–51.

ПОУЧЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА .ПРОКЛЯТИЕ И СГЛАЗ.

ПОУЧЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО ПАИСИЯ СВЯТОГОРЦА.ПРОКЛЯТИЕ И СГЛАЗ.

Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую – страдающую – или сделает ей какое-то зло и пострадавшая её проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад – к тому, от кого оно изошло.

– А как можно освободиться от проклятия?

– Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чём-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня!» – и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он – Бог.

– А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

– Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берёшь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик – убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нём есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.

– И меня, геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители…

– Такие проклятия – единственные из всех – становятся благословением.

– А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

– Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в своё время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то всё у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

Читайте так же:  Молитва на память все запоминать

– Геронда, разве Церковь признает сглаз?

– Да, есть даже особая молитва «От презорства очес». «Дурной глаз» вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью. Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз – действие бесовское. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, – а таких немного – могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: «А почему у меня нет такого ребёнка? Почему Бог дал его ей?» в этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнёт плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. Другой, к примеру, видит чужого телёнка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

– Многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли их носить?

– Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.

– Геронда, а правильно ли когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло»?

Особая молитва от презорства очес

Хотя не совсем так верно говорить, речь пойдет о тех кто в земной жизни так и не женился/не вышел замуж.

Как то создавали в дневниках комментарии пессимистического характера, те кому уже за. и не имеют детей, что вот дескать некому будет о них позаботиться, помолиться,

И вот сегодня после трудов, в очередной раз просматривая иконы и акафисты, в руки мне попался дивный акафист в честь иконы Пресвятой Богородицы Прозрение очес.

Акафист читать сил от усталости не хватило, а вот молитвы в конце акафиста почитала и обратила внимание на слова в молитве где идет прошение к Божией Матери

«О всех усопших, иже не имут о себе молитвенников, Сама буди непрестанная и теплая Молитвеннице и Ходатаице. «

Т.е. те, кто уже в земной жизни не имеет молитвенников по каким либо обстоятельствам , если вели церковную жизнь, по успении будут иметь Саму Божью Матерь Молитвенницей и Ходатаицей.

И страшновато немного ввиду недостоинства, ибо как пишется в молитве «недостойны есмы под святую сень Покрова Твоего внити» , а в акафисте в первом же кондаке делается акцент на то, что Богородица «Избранная от всех родов Дева, Мати Господа нашего Иисуса Христа», и Она «в лучезарней славе Небесней превыше Херувимов и Серафимов сияющая, Царица и Владычица».

Вот такое величие Богородицы. Конечно, мы недостойны и ослеплены будем эти дивным светом чистоты. В житии Сергия Радонежского, Серафима Саровского и других святых, которым являлась Божья Матерь рассказывается об этом неземном свете от которого все были ослеплены и с трепетом и благоговением падали наземь.

Но, в то же время, акафист вселяет надежду и радость заступничества Богородицы не единожды Отчизну нашу нам возвращающую от врагов.

Она и Светозарная, и Пречистая, и всех дев святейшая, Целительница, Избавительница, от древнего проклятия Адама и Еву свободшая, Любвеобильная, оледеневшие сердца согревающая, Мати Милосердия, светлое успокоение, Обитель обремененных и странников, предваряющая на помощь, живоносный Источник, прозрение очес телесных и духовных.

Сколько дивных слов сказано о Божьей Матери в акафисте в честь иконы ее Прозрение очес.

Внизу делюсь молитвами , которые после акафиста следуют, у кого сердце лежит- помолятся, кто захочет акафист почитать могу дать, в интернете он есть, но там часто путаница с иконой и акафистом.

Дело в том, что явленный образ Божьей Матери Оковецкая также часто называют Прозрение очес. Он явлен был в Тверской губернии , а образ Прозрение очес , что явлен в Москве в храме Трех Святителей, что в Кулишках, к сожалению утерян и сейчас молятся об его обретении, есть версии, что это образ Богородицы Григориатская, но это лишь версии. Образы несколько сходны, поэтому даю оба.

Чудотворная икона Божией Матери «Прозрение очес», бывшая местночтимая святыня храма Трех Святителей на Кулишках с 1813 года. Пропала после закрытия храма в 1928 году.

Молитва Божией Матери «Прозрение очес»
Что Ти речем, Царице наша и Владычице, помышления наша проницающая и всю нашу жизнь во мгновение ока каждый день озирающая?

Что можем мы грешнии и нечестивии поведати своими скверными устами Тебе Пречистей и Пренепорочней?

Не имамы словес по достоянию воспети Твое Величие у Престола Творца всея вселенныя. Не имамы силы исчести вся дела Твоя Милосердная, человеков ради соделанная.

Предстоим Тебе трепещущии и плачущии о всей греховней жизни нашей помышляюще, Милосерднаго Господа грехами своими безпрестанно прогневляющии. Вемы яко по делом кару Божию приемлем.

Укроти гнев Божий, праведно на ны движимый — грех ради наши, избави нас от заслуженнаого наказания, от всякия лютыя скорби и погибели. Грехи бо наша мнози и тяжки суть, врази наша люты зело, смерть — близ. Совесть наша нас обличает, геенна огненная устрашает, червь неусыпаемый, скрежет зубный, тартар, тьма кромешная в трепет нас приводят, ибо ожидают нас прияти — злых дел наших ради. Странники и пришельцы есмы на земли и, по глаголу Апостола, не имамы зде пребывающаго града.

И к кому прибегнем, Владычице, в скорбех жития нашего, аще не к Тебе, Всеблагая, услаждающая на тя уповающим горесть смерти и избавляющая взывающих к Тебе от лютыя геенны.

Вемы яко недостойни есмы под святую сень Покрова Твоего внити, но яко мытарь, яко разбойник, яко слепцы и прокаженнии и мы сокрушенным сердцем горестно Господу взываем: Боже, Милостив буди нам грешным. И Тебе, Пречистая Дево, молим: приими вопль и стоны сердец наших и вознеси их к Престолу Всесвятаго Бога. Поведай Сыну Твоему слезное покаяние и печаль сердец наших, да воззрит Он на Церковь Милосердным оком Своим и соблюдет ю невредиму и необориму от ересей и нестроений, и миром Своим оградит — примирит разделения среди народа Православнаго и силою Святаго Духа обратит всех на путь покаяния и твердаго стояния в Истине. Да не убоимся страха диавольскаго паче страха Божия и да не отступим от Христа и Церкви Его Святей, но неотступно блюсти Чистоту Веры Православной даруй даже до смерти.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Собери нас, якоже матерь собирает птенцов под крыле своя и настави нас на путь спасения. Умири и благослови страну нашу. Сохрани и утверди вся священнослужители и верныя слуги Церкви Христовой.

Читайте так же:  Молитва по соглашению о даровании супруги

Вразуми всех, да исполнят должную пред Богом и человеки Правду, соблюдая добрая и сокрушая злая.

Не даждь нам ослабеть в преданности Истине во дни гонения и поругания Веры.

Помоги отцам и матерям наставить чада свои.

Вразуми чад, да чтут родителей своих и всем сердцем любят Господа своего. Избави нас всех от смерти Духовныя.

Воздвигни руце к Сыну Твоему, да в сей жизни и по смерти Милосердие Его неотступно будет от нас.

Отврати сердца наша от греха, да возненавидим зло, да узрим бездну падения нашего и возлюбим ближняго своего. Да помилует Бог, Твоими молитвами, всех не пришедших к Тебе — заблудившихся в дебрях многоразличной лжи — всех, кого еще можно хоть как-то помиловать.

Испроси у Господа прозрения духовных очес наших. Да отвержемся себе — возьмем крест свой и пойдем ко Свету Истины, просвещающей мир. Укрепи русское христолюбивое воинство, даруй помнить, что каждый из нас призван быть воином Бога.

Сокруши силу зла на земле и пролей в умы наша луч разума Христова. Возврати нам Отчизну Святую — наш «Дом Пресвятыя Богородицы».

Да, Тобою спасаемыя, зде — отечество, а по смерти Рай обрящем и Триединому Богу хвалу, благодарение и поклонение возсылаем всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Божией Матери «Прозрение очес»
О, Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу, и сохрани всех нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему, от навета врагов наших видимых и невидимых, от внезапныя смерти. И даруй народу русскому прежде конца подлинное покаяние, изглаждающее дотла все его грехи.

На моление наше умилосердися, подай мужество в бранех со страстями и демонами, и радость вместо печалей даруй нам. Се бо на Твой Светозарный образ взирающе, яко живущей Ти рядом с нами, молим Тя усердно: избави нас, о Мати всех скорбящих и обремененных, от всякия беды и напасти, неведения и забвения грехов, великих бедствий, болезни и печали, и от всякаго зла. Даруй нам благодарить Тебя неустанно — яко Единую Тебя, после Бога, молим: спаси нас! Сохрани землю нашу от засилия иноплеменных, от растления, от лжеучений и смертоносныя язвы. Умягчи ожесточенныя сердца наша, и злыя — благи сотвори, ниспосли нам ревность о спасении ближних. Дай нам покаяние, способное преобразить порочную жизнь нашу.

О всех усопших, иже не имут о себе молитвенников, Сама буди непрестанная и теплая Молитвеннице и Ходатаице. Преставльшихся наших удостой, Твоими молитвами, вселитися в Обителей Небесных, идеже непрестанныя гласы празднующих и славящих Пресвятую Троицу. Нас же, грешних, избави от власти бесовския, воздушниых горьких мытарств и лютаго огня геенскаго. И сподоби ны, недостойныя рабы Твоя, одесную стати Сына Твоего, Христа Бога нашего, во Втором и славнем Его пришествии. Даруй наследники быти Вечно блаженнаго Царствия и Жизни немеркнущия, безсмертныя со всеми Ангелы и святыми. Да всегда поем, величаем и славим Тя, Пресвятую Богородицу, яко благую и дивную Заступницу нашу во веки веков. Аминь.

Благословите, а не кляните,старец Паисий Святогорец

Благословите, а не кляните,старец Паисий Святогорец
Один человек спросил меня: «Почему мы поем в Великую Четыредесятницу: «Приложи́ им зла́, Го́споди, приложи́ зла́ сла́вным земли́»60 Ведь это же проклятие». Я ответил ему: «Когда варвары ни с того ни с сего идут войной на какой-то народ, желая его уничтожить, и народ молится, чтобы их постигло зло — то есть, чтобы сломались их колесницы, заболели их лошади, чтобы им что-то помешало, то хорошо это или плохо? Священное Писание имеет в виду именно это — чтобы они встретили препятствие на своем пути. Это не проклятие».

— Геронда, а когда проклятие имеет силу?

— Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую — страдающую — или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть, если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло.

— А как можно освободиться от проклятия?

— Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедывались и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он — Бог.

— А наказание постигает только того человека, на которого направлено проклятие, или же и того, от кого оно исходит?

— Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. Однако тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ну ладно, может быть, кто-то действительно тебя чем-то обидел. Но, проклиная обидевшего тебя человека, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. По какому праву ты так поступаешь? Что бы тебе ни сделал твой обидчик — убивать его ты не имеешь права. Если человек кого-то проклинает, то это значит, что в нем есть злоба. Человек проклинает другого, когда со страстью, с негодованием желает ему зла.
Проклятие, исходящее от человека, который прав, имеет немалую силу. Особенно сильно проклятие вдовы. Помню, у одной старухи была лошадка, и она оставляла ее пастись на опушке леса, а поскольку лошадь была неспокойная, привязывала ее крепкой веревкой. Однажды три соседки из этой же самой деревни пошли в лес нарубить дров. Одна была богатая, другая — вдова, а третья — сирота, и очень бедная. Увидев привязанную лошадь, они сказали: «Давайте возьмем веревку и свяжем ею дрова». Они разрезали веревку на три части, и каждая взяла себе отрезок — чтобы стянуть вязанки дров. А лошадь-то и ушла. Пришла старуха, не нашла лошади и стала возмущаться.

Я начал расспрашивать и узнал, что этого юношу кто-то проклял. Что же случилось? А вот что: как-то он ехал в школу, сел в автобус и развалился на сиденье. На одной остановке в автобус вошли пожилой священник и один старичок и встали возле него. «Встань, — сказал ему кто-то, — уступи место старшим». А он, не обращая ни на кого внимания, развалился еще больше. Тогда стоявший рядом старичок сказал ему: «Вот таким вытянутым и останешься навсегда — не сможешь сидеть». И это проклятие подействовало. Видишь как — юноша-то был, с наглецой. «А чего я, — говорит, — буду вставать? Я за свое место заплатил». Да, но ведь и другой тоже заплатил. Стоит человек пожилой, уважаемый, а ты — пятнадцатилетний юноша — расселся. «Вот от этого-то все и произошло, — сказал я ему. — Чтобы стать здоровым, постарайся покаяться. Тебе требуется покаяние». И как только несчастный понял и осознал свою вину, он сразу же стал здоров.

А сколько нынешних бед происходит от проклятия, от негодования! Знайте: если в какой-то семье многие умирают или гибнет вся семья, то причина этому или в несправедливости, или в колдовстве, или в проклятии. У одного отца был сын, который то и дело уходил из дома и шатался неизвестно где. Однажды отец в приступе раздражения сказал ему: «Ты у меня доходишься — придешь раз и навсегда!» И вот в тот же самый вечер, когда паренек возвращался домой, прямо напротив их подъезда его насмерть сбила машина. Он как упал, так и остался лежать, потом друзья взяли его тело и принесли домой. После его отец приехал на Святую Гору и пришел ко мне в каливу. Он плакал и говорил: «Мой ребенок убился прямо на пороге моего дома». Начал рассказывать, а потом говорит: «Я ему перед этим сказал кое-что». — «Что же ты ему сказал?» — «Он гулял по ночам неизвестно где, я разгневался и сказал ему: «Ты у меня придешь раз и навсегда!» Может быть, от этого и произошла беда?» — «Ну а от чего же еще? — ответил я. — Постарайся покаяться, поисповедываться». Видите как: ты, говорит, на этот раз придешь раз и навсегда, и ребенка приносят мертвым. А отец давай потом волосы на себе рвать да плакать.

Родительское проклятие действует очень сильно
Знайте, что проклятие и даже [просто] негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь — одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь. Конечно, в жизни иной им легче, потому что своими страданиями они погашают некоторые здешние долги. Происходит то, о чем говорит Святой Исаак: «Вкушает своей геенны»61, то есть страданиями здесь, в этой жизни, человек уменьшает свою адскую муку, потому что страдание в этой жизни есть вкушение адской муки. То есть, когда вступают в силу духовные законы, человек несколько освобождается от геенны, от мучения.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, — родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение». Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж.
Мать плакала: «Умру, — говорила, — от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети — сиротами. Мне стало за них больно. Молился я, молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то», — подумал я. «На нас, — говорили ее дети, — навели порчу». — «Да нет, — говорю, — это не от порчи, порчу видно. А может быть, ваша мать проклинала вас?» — «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы очень шалили, и она постоянно с утра до вечера твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы она покаялась,

61 «Наказуемый здесь за свой срам вкушает своей геенны». Иже во Святых Отца нашего Исаака Сириянина. Слова Подвижническия. М.,1993, С. 365.
62 Главное из шести греческих селений в Кесарии Каппадокийской. Родина Преподобного Арсения Каппадокийского и Блаженного Старца Паисия.
63 Так звали Преподобного Арсения Каппадокийского жители Фарас.
64 Отец Старца Паисия был старостой села.

поисповедывалась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи! По всей видимости, эта несчастная мало того, что была вдовой, но еще и легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она их проклинала.
— А если родители проклянут своих детей и потом умрут, то как дети могут избавиться от родительского проклятия?

— Приглядевшись к себе, они, скорее всего, признают, что в свое время бедокурили, мучили родителей и поэтому те их прокляли. Если они осознают свою вину, искренне покаются и исповедают свои грехи, то все у них наладится. Преуспевая духовно, они помогут и своим усопшим родителям.

— И меня, Геронда, когда я уходила в монастырь, проклинали мои родители.

— Такие проклятия — единственные из всех — становятся благословением.
«Благородное проклятие»

— Геронда, а правильно ли, когда обижают, говорить про обидчика: «Бог ему воздаст за его зло»?

Зависть, имеющая в себе злобу, может повредить другим. Это и есть сглаз — действие бесовское.
— Геронда, разве Церковь признает сглаз?
— Да, есть даже особая молитва «от презорства очес»66. «Дурной глаз» вредит другим тогда, когда человек говорит что-то с завистью.

— Геронда, многие просят у нас ладанки от сглаза для младенцев. Можно ли такие ладанки носить?
65 Лк. 23, 34.
См. Εύχολόγιον Α. Άγιασματάριον. ΑΓΙΟΝ ΟΠΟΣ. 2001, Σ. 161. Старец неоднократно подчеркивал, что молитву «От презорства очес» может читать только священник. 45

— Нет, нельзя. Говорите мамам, чтобы надевали на малышей крестики.
— Геронда, а если кто-то сделает какую-нибудь прекрасную вещь, другой ее похвалит, первый примет похвалу с гордым помыслом и затем эта вещь каким-либо образом повредится, это сглаз?

— Нет, это не сглаз. В этом случае вступают в действие духовные законы. Бог забирает от человека Свою Благодать, и поэтому происходит вред. Сглаз имеет место в редких случаях. Особенно люди, имеющие зависть со злобой, — а таких немного, — могут сглазить других. Например, завистливая женщина видит маму с очаровательным малышом и со злобой говорит: «А почему у меня нет такого ребенка? Почему Бог дал его ей?» В этом случае малыш может пострадать: будет не спать, начнет плакать, мучиться, потому что она сказала это со злобой. И если бы этот ребенок заболел и умер, то такая злобная и завистливая женщина радовалась бы. Другой, к примеру, видит чужого теленка, страстно хочет, чтобы он принадлежал ему, и животное вскоре околевает.

Однако часто сама мать виновата в том, что мучается ее ребенок. К примеру, мать видит чужого худенького малыша и говорит: «Ну и худоба! Просто кожа да кости!». Своим полюбовалась, а к чужому отнеслась свысока. Но слова, со злобой сказанные о чужом ребенке, бьют по ее собственному чаду. И чадо, не будучи виновато, страдает из-за матери. Несчастный малыш тает на глазах — в наказание матери, чтобы она осознала свою вину. Но, конечно, сам ребенок в этом случае причисляется к мученикам. Суды Божии — это бездна.

Исходящее от сердца благословение есть благословение божественное
. Ну, а сейчас я тоже «предам вас проклятию»! Вот оно: «Да преисполнит Бог ваши сердца Своей благостью и Своей многой любовью — до такой степени, чтобы вы стали безумны, чтобы ваш ум был уже оторван от земли и отныне пребывал близ Него, на Небе. Так становитесь же безумны от божественного безумия Божией любви! Да опалит Бог Своей любовью ваши сердца!.». Вот какому «проклятию» я вас предаю и не принуждайте меня его повторять — ведь мое доброе «проклятие» исходит от моего сердца и поэтому обладает силой. Еще находясь в санатории67, я вас жалел. Некоторые из вас ждали восемь лет, говорили: «Устроим монастырь», но монастыря все не было и не было. Совсем, бедные, истомились! Тогда я сказал вам: «Как только меня выпишут из больницы, монастырь вырастет, быстро, как растут грибы после дождя. Уже через год будете в монастыре!» И ведь действительно: за год создался монастырь.

Тогда, в санатории я говорил это от сердца, а у вас было доброе расположение, поэтому Бог вас и не оставил. Иного объяснения этому я не нахожу.

Если тебе станет больно за человека, который имеет смирение и от сердца просит тебя помолиться, к примеру, о том, чтобы ему избавиться от какой-то мучающей его страсти, и ты скажешь ему: «Не бойся, ты станешь лучше», то [тем самым] ты дашь ему божественное благословение. В этом добром пожелании много любви, много боли, и поэтому оно обладает силой. Это угодно Богу, и Он исполняет благословение. Значит, и сама по себе боль, которую один человек чувствует за другого, — это уже все равно что благословение.

Однажды, когда я был солдатом, наш командир послал меня исполнить обещание, данное нами Святому Иоанну Предтече после того, как он помог нам на войне. Мы дали обет купить для одной церквушки Святого Предтечи два больших храмовых подсвечника. Итак, мне надо было купить подсвечники, а заодно сопроводить одного нашего сослуживца в город Навпакт68 для передачи его военному трибуналу. Помню, другие офицеры говорили командиру: «Ну и конвоира ты ему подыскал!» Несчастный, которого

67 В 1966 г.
68 Город и порт в юго-западной Греции — Прим. пер.

мне предстояло сопровождать, был родом из Эпира69, по профессии — музыкант, человек бедный, женатый, с детьми. Он обвинялся в «самостреле», то есть в нанесении телесного увечья себе самому для того, чтобы его отправили в тыл. «Лучше, — рассудил он, — жить с одной ногой, чем быть убитым». Сначала мы с ним приехали в город Агринио70, где у него были знакомые. «Пойдем, — говорит, — проведаем их». — «Ну что же, — отвечаю, — пойдем». «Пойдем сюда, пойдем туда», — что поделать, приходилось мне всюду с ним ходить.

Я стал потихоньку наводить порядок. Смотрю, моя сестра и еще одна девушка остались мне помогать. У этой второй девушки было еще две сестры — одна старшая, другая младшая. Обе сестры уже вышли замуж, а она еще оставалась незамужней. Сколько же у нее было любочестия! Осталась помогать, и когда мы все вычистили и убрали, сказала: «Отче, если есть другая работа, то мы останемся и сделаем все, что нужно». — «Какое же любочестие!» — подумал я. Я вошел в храм и от всего сердца сказал: «Пресвятая Богородице, устрой ее Сама. Мне нечего ей дать».

Да если бы у меня что-то и было, она все равно бы ничего не взяла. Ну и что же: возвращается она домой, а там ее дожидается один мой бывший сослуживец — не парень, а просто золото, очень хороший и из хорошей семьи. Они поженились и жили прекрасно. Видите, как вознаградила её Пресвятая Богородица!

Молитвы против колдовства

Тропарь Кресту и молитва за Отечество 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя/ и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Дай победы на врагов православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты. 2

Св. Архистратигу Божию Михаилу

О, святы́й Михаи́ле Арха́нгеле, поми́луй нас, гре́шных, тре́бующих твоего́ заступле́ния, сохрани́ нас, рабо́в Бо́жиих (имена), от всех ви́димых и неви́димых враг, па́че же подкрепи́ от у́жаса сме́ртнаго и от смуще́ния диа́вольскаго, и сподо́би нас непосты́дно предста́ти Созда́телю на́шему в час стра́шнаго и пра́веднаго Суда́ Его́. О, всесвяты́й, вели́кий Михаи́ле Архистрати́же! Не пре́зри нас, гре́шных, моля́щихся тебе́ о по́мощи и заступле́нии твое́м в ве́це сем и бу́дущем, но сподо́би нас та́мо ку́пно с тобо́ю сла́вити Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва от чародейства

Священномученику Киприану и мученице Иустине

О, святи́и священному́чениче Киприа́не и му́ченице Иусти́но! Внемли́те смире́нному моле́нию на́шему. А́ще бо вре́менное житие́ ва́ше му́ченически за Христа́ сконча́ли е́сте, но ду́хом от нас не отступа́ете е́сте, при́сно по за́поведем Госпо́дним ше́ствовати нас науча́юще и крест свой терпели́во нести́ нам посо́бствующе. Се, дерзнове́ние ко Христу́ Бо́гу и Пречи́стей Его́ Ма́тери стяжа́ли е́сте. Те́мже и ны́не бу́дите моли́твенницы и хода́таи о нас недосто́йных (имена). Бу́дите нам засту́пницы креп́ции, да заступле́нием ва́шим сохраня́еми, невреди́мы от бесо́в, волхво́в и от челове́к злых пребу́дем, сла́вяще Святу́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Псалмы

Псалом 3

Го́споди, что́ ся умно́жиша стужа́ющии ми́? мно́зи востаю́т на мя́, мно́зи глаго́лют души́ мое́й: не́сть спасе́ния ему́ в Бо́зе его́. Ты́ же, Го́споди, Засту́пник мо́й еси́, сла́ва моя́, и вознося́й главу́ мою́. Гла́сом мои́м ко Го́споду воззва́х, и услы́ша мя́ от горы́ святы́я Своея́. А́з усну́х, и спа́х, воста́х, я́ко Госпо́дь засту́пит мя́. Не убою́ся от те́м люди́й, о́крест напа́дающих на мя́. Воскре́сни́, Го́споди, спаси́ мя, Бо́же мо́й: я́ко Ты́ порази́л еси́ вся́ вражду́ющыя ми́ всу́е, зу́бы гре́шников сокруши́л еси́. Госпо́дне е́сть спасе́ние, и на лю́дех Твои́х благослове́ние твое́.

Господи! как умножились враги мои! Многие восстают на меня; многие говорят душе моей: «нет ему спасения в Боге». Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня. Восстань, Господи! спаси меня, Боже мой! ибо Ты поражаешь в ланиту всех врагов моих; сокрушаешь зубы нечестивых. От Господа спасение. Над народом Твоим благословение Твое. 3

Псалом 26

Псалом 36

Псалом 37

Псалом 39

Псалом 53

Бо́же, во и́мя Твое́ спаси́ мя и в си́ле Твое́й суди́ ми. Бо́же, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ глаго́лы у́ст мои́х: я́ко чу́ждии воста́ша на мя́, и кре́пцыи взыска́ша ду́шу мою́, и не предложи́ша Бо́га пред собо́ю. Се́ бо, Бо́г помога́ет ми́, и Госпо́дь Засту́пник души́ мое́й: отврати́т зла́я враго́м мои́м: и́стиною Твое́ю потреби́ и́х. Во́лею пожру́ Тебе́, испове́мся и́мени Твоему́, Го́споди, я́ко благо: я́ко от вся́кия печа́ли изба́вил мя́ еси́, и на враги́ моя́ воззре́ о́ко мое́.

Боже! именем Твоим спаси меня, и силою Твоею суди меня. Боже! услышь молитву мою, внемли словам уст моих, ибо чужие восстали на меня, и сильные ищут души моей; они не имеют Бога пред собою. Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою. Он воздаст за зло врагам моим; истиною Твоею истреби их. Я усердно принесу Тебе жертву, прославлю имя Твое, Господи, ибо оно благо, ибо Ты избавил меня от всех бед, и на врагов моих смотрело око мое.

Псалом 58

Псалом 63

Услы́ши, Бо́же, гла́с мо́й, внегда́ моли́тимися к Тебе́: от стра́ха вра́жия изми́ ду́шу мою́. Покры́й мя́ от со́нма лука́внующих, от мно́жества де́лающих непра́вду: и́же изостри́ша я́ко ме́чь язы́ки своя́, напряго́ша лу́к сво́й, ве́щь го́рьку, состреля́ти в та́йных непоро́чна: внеза́пу состреля́ют его́, и не убоя́тся. Утверди́ша себе́ сло́во лука́вое: пове́даша скры́ти се́ть, ре́ша: кто́ у́зрит и́х? Испыта́ша беззако́ние: изчезо́ша испыта́ющии испыта́ния: присту́пит челове́к, и се́рдце глубоко́. И вознесе́тся Бо́г: стре́лы младе́нец бы́ша я́звы и́х, и изнемого́ша на ня́ язы́цы и́х: смути́шася вси́ ви́дящии и́х. И убоя́ся вся́к челове́к: и возвести́ша дела́ Бо́жия, и творе́ния Его́ разуме́ша. Возвесели́тся пра́ведник о Го́споде и упова́ет на Него́: и похва́лятся вси́ пра́вии се́рдцем.

Услышь, Боже, голос мой в молитве моей, сохрани жизнь мою от страха врага; укрой меня от замысла коварных, от мятежа злодеев, которые изострили язык свой, как меч; напрягли лук свой – язвительное слово, чтобы втайне стрелять в непорочного; они внезапно стреляют в него и не боятся. Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца. Но поразит их Бог стрелою: внезапно будут они уязвлены; языком своим они поразят самих себя; все, видящие их, удалятся от них. И убоятся все человеки, и возвестят дело Божие, и уразумеют, что это Его дело. А праведник возвеселится о Господе и будет уповать на Него; и похвалятся все правые сердцем.

Псалом 67

Псалом 139

Изми́ мя, Го́споди, от челове́ка лука́ва, от му́жа непра́ведна изба́ви мя́: и́же помы́слиша непра́вду в се́рдцы, ве́сь де́нь ополча́ху бра́ни: изостри́ша язы́к сво́й я́ко змии́н: я́д а́спидов под устна́ми и́х. Сохрани́ мя, Го́споди, из руки́ гре́шничи, от челове́к непра́ведных изми́ мя, и́же помы́слиша запя́ти стопы́ моя́. Скры́ша го́рдии се́ть мне́ и у́жы, препя́ша се́ть нога́ма мои́ма: при стези́ собла́зны положи́ша ми́. Ре́х Го́сподеви: Бо́г мо́й еси́ Ты́, внуши́, Го́споди, гла́с моле́ния моего́. Го́споди, Го́споди, си́ло спасе́ния моего́, осени́л еси́ над главо́ю мое́ю в де́нь бра́ни. Не преда́ждь мене́, Го́споди, от жела́ния моего́ гре́шнику: помы́слиша на мя́, не оста́ви мене́, да не когда́ вознесу́тся. Глава́ окруже́ния и́х, тру́д усте́н и́х покры́ет я́. Паду́т на ни́х у́глия о́гненная, низложи́ши я́ во страсте́х, и не постоя́т. Му́ж язы́чен не испра́вится на земли́: му́жа непра́ведна зла́я уловя́т во истле́ние. Позна́х, я́ко сотвори́т Госпо́дь су́д ни́щым и ме́сть убо́гим. Оба́че пра́веднии испове́дятся и́мени Твоему́, и вселя́тся пра́вии с лице́м Твои́м.

Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их. Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои. Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня. Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих! Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани. Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся. Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их. Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали. Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель. Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным. Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Особая молитва от презорства очес
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here