Содержание
Молитва за усопших
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Поминовение усопших
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и да сияет им свет вечный. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Молитва за умершего внезапно
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва за усопших родителей
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитва за усопших, в годовщину смерти
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Ежедневная интенция за усопших
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.
Католическая Церковь 74
Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске
Архив метки: поминовение усопших
Поминовение всех усопших верных
Апостольский Символ Веры, который читается верующими христианами очень часто, даже ежедневно, заканчивается так: «верую… в общение святых, прощение грехов, воскресение плоти и жизнь вечную. Аминь». Церковь здесь на земле – это лишь видимая, меньшая ее часть, и называется она «страждущая» или «борющаяся». Мы находимся в пути к Богу и в этом нашем путешествии, в этой земной жизни, мы постоянно находимся в борьбе со злом вокруг нас и в самих нас. Те из верующих, которые уже достигли Бога, которые созерцают Его лицом к лицу, составляют торжествующую Церковь, и блеск и слава этой Церкви несравненно больше той, что на земле. И, наконец, есть души, ушедшие из этой жизни в вере во Христа, примирившись с Ним, но еще нуждающиеся в полном очищении, ибо ничто нечистое не может войти в Царство Небесное. Это – страдающая Церковь, ибо души проходят очищение через страдания.
Торжество всех святых
1 ноября — Торжество всех святых
Святые оставили нам пример следования за Христом, они также являются нашими заступниками на небесах благодаря тайне общения святых — связи всех тех, кто участыует в Теле Христовом.
Сегодня Церковь насчитывает 40 000 официально признанных святых, каждый год к лику святых причисляются все новые люди. Но в день всех святых Церковь празднует всех, кто прославил Бога, не только тех, чьи имена записаны в святцы, но и тех, кто известен одному Господу.
Первоначально память всех святых исповедников веры совершалась в пятницу Октавы Пасхи. Св. Ефрем Сирин упоминает о праздновании всех святых, установленном на 13 мая, Иоанн Златоуст — о празднике в воскресенье после Торжества Сошествия Святого Духа. Этот день именовался небесным днем рождения святых. До сегодняшнего дня день всех святых восточная Церковь празднует в первое воскресенье по Пятидесятнице. Выбор даты показывает, что любая святость является плодом Святого Духа, дарующего людям благодать и ведущего их к совершенству. Папа Бонифаций IV в начале VII века освятил бывший Пантеон как храм в честь Девы Марии и всех святых. По этому случаю было предписано перевезти из катакомб в церковь останки 28 мучеников. В ежегодном поминовении этого освящения и коренятся истоки римского праздника в честь всех святых, в котором, по первоначальной традиции поминались только мученики. Праздник стал поминовением всех святых лишь при Папе Григории I (827-844). В Риме переняли дату праздника всех святых (1-е ноября), которая, начиная с середины VIII в. уже укоренилась в Англии и Ирландии. Торжество всех святых является одним из обязательных праздников Католической Церкви, участвовать в нем следует всем христианам, кроме тех, кто не может сделать этого по серьезным причинам.
2 ноября — поминовение всех усопших верных
Мы молимся за усопших, потому что они нуждаются в очищении, чтобы всецело пребывать с Богом. Наша молитва может помочь им пройти испытание очищения благодаря общению святых.
Языческий Рим знал дни поминовения усопших, «Parentalia», когда члены семьи поминали своих умерших родственников. Христиане сохранили некоторые обычаи своего окружения. Ко II веку восходят свидетельства о совершении во время св. Мессы молитвы за усопших. Особые молитвы за умерших совершались на третий, седьмой, тридцатый (сороковой) день по смерти, а также в годовщину кончины.
Первое свидетельство о существовании общего дня поминовения мертвых встречается у Исидора Севильского (умер в 636 г.). Он дал завет своим монахам служить в первый день по Пятидесятнице мессу за упокой душ всех умерших. В начале IX в. Эжиль, настоятель монастыря в Фульде, назначил на 12 декабря поминовение всех почивших, потому что на этот день приходился день смерти св. Стурмия, основателя обители.
Временем, когда возникло ежегодное поминовение всех усопших, считается 998 год, когда Одилон, настоятель Клюни, предписал всем подчиненным ему монастырям совершать поминовение всех умерших 2 ноября, как оно совершалось в Клюни. День памяти быстро распространился во Франции, Англии, Германии, и в XIII в. установился в Италии. У доминиканцев в Испании в XV в. появился обычай служить в этот день, как и на Рождество Христово, три Мессы. Бенедикт XIV утвердил обычай в 1748 г. и распространил ее в качестве привилегии, на Испанию, Португалию и Латинскую Америку. В 1915 г. Папа Бенедикт XV расширил привилегию и на всех священников Церкви.
Тексты этого дня подчеркивают пасхальный характер смерти и надежду на воскресение.
Призываем вас действенным образом выражать свою любовь к усопшим.
— Привести в порядок могилы близких.
— Записать их имена в своем приходе для соборной молитвы.
— Посещая кладбища в дни с 1 по 8 ноября вы можете получить индульгенцию за души в чистилище.
Практика индульгенций в Церкви тесно связана с таинством Покаяния. Совершая тяжёлый грех, человек лишает себя общения с Богом и тем самым возможности войти в жизнь вечную. Это называется «вечной карой». Но даже самый маленький грех влечёт за собой определённое зло и нарушает порядок в отношениях человека с Богом и миром. Результатом этого является «временная кара», очиститься от которой можно либо при жизни, либо после смерти (в Чистилище).
Индульгенция — это отпущение перед Богом временной кары за грехи, вина которых уже изглажена в таинстве Покаяния. Индульгенция может применяться к живым или умершим. Для того, чтобы получить индульгенцию, необходимо соблюсти несколько условий:
1. Находиться в состоянии освящающей благодати. (Приступить к таинству Исповеди, но не обязательно в этот день).
2. Иметь намерение получить индульгенцию. Нужно также осознавать, за кого её пожертвовать.
3. Набожно и своевременно исполнить определённое действие, связанное с конкретной индульгенцией. Это действие необходимо исполнить лично, полностью (т. е. не сокращая). Для получения индульгенции за души в чистилище надо посетить кладбище с 1 по 8 ноября и помолиться словами «Отче наш» и «Верую».
4. Принять Святое Причастие в день, с которым связана индульгенция.
5. Молитва в молитвенных намерениях Святейшего Отца (достаточно в этот день прочитать «Отче наш» и «Радуйся, Мария». Можно выбрать и другие молитвы по своему усмотрению).
6. Необходимо отсутствие привязанности к какому-либо греху, даже самому малому.
Боже, у которого вечное милосердие и прощение, смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (N.), которого призвал Ты от мира сего, да не предашь её во власть врага и не забудешь её вовеки, но повелишь святым твоим ангелам принять её и ввести в райскую обитель, чтобы веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа Господа нашего. Аминь.
Вечный покой даруй им, Господи, и да сияет им свет вечный.
Католическая Церковь 74
Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске
Молитвы при умирающих и молитвы за усопших
Каждый христианин, облёкшийся во Христа в Крещении, на земле разделяет с Ним свои труды и старания, и в Нём умирает. Для христианина, как и для каждого человека, смерть связана с болью, но освещена надеждой воскресения. Господь Иисус Христос говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт» (Ин 11, 25). Ибо христианин, облёкшийся во Христа в этой жизни через веру и любовь, пребывает с Ним также и в смерти. Подобно Христу он переходит с земли в вечность, дабы сочетаться с Ним навечно. Для того, чтобы сделать своё участие в смерти Христовой более полным, христианин в таинстве Крещения возлагает на себя обязательство неустанно умирать для греха и жить новой жизнью.
Церковь, сопутствующая христианину во все важные моменты его жизни, не оставляет его и в смерти. В эту важную и тяжёлую минуту человеческой жизни Церковь предлагает Последнее Напутствие (Виатик) — Евхаристию, по слову Господа: «Сей-то есть хлеб, сшедший с небес… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин 6, 58).
Семья обязана позаботиться о том, чтобы больной, находящийся при смерти, мог получить Виатик, даже если он однажды уже принял его в подобных обстоятельствах.
Умирающему следует вложить в руку свечу или поставить её рядом с ним. Если умирающий находится в сознании, следует напомнить ему о том, что при совершении таинства Крещения он воспринял подобную свечу с напутствием, дабы с душою, исполненной освящающей благодати, он вышел навстречу Божественному Жениху.
Собравшиеся у одра умирающего должны прилежно и ревностно молиться.
МОЛИТВЫ ПРИ УМИРАЮЩИХ
Литания
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Христе, помилуй.
Господи, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Пресвятая Мария, молись о нём (о ней).
Пресвятая Богородица, молись о нём (о ней).
Пресвятая Дева над девами, молись о нём (о ней).
Будь милостив, избавь его (её), Господи.
От всякого зла избавь его (её), Господи.
От всякого греха избавь его (её), Господи.
От козней диавольских избавь его (её), Господи.
От гнева, ненависти и всякого злого желания избавь его (её), Господи.
От смерти вечной избавь его (её), Господи.
Ради Воплощения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради святого Воскресения Твоего избавь его (её), Господи.
Ради ниспослания Святого Духа избавь его (её), Господи.
Прости нам наши грехи, Тебя молим, услышь нас, Господи.
К истинному покаянию приведи нас, услышь нас, Господи.
— Христе, внемли нам.
— Христе, услышь нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.
Помолимся. Боже, у Которого вечное милосердие и прощение. Смиренно молим Тебя о душе слуги Твоего(ей) N, которого(ую) призвал Ты от мира сего. Да не предашь душу его(ее) во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство, через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитвы возле умирающего
Если приближается смертный час, кто-либо из присутствующих может прочитать следующие молитвы:
Душа христианская, ты оставляешь этот мир во имя Бога Отца всемогущего, Который тебя сотворил; во имя Иисуса Христа, Сына Бога Живого, Который за тебя страдал; во имя Духа Святого, Который на тебя снизошёл. Да упокоишься сегодня и поселишься на священном Сионе с Пресвятой Богородицей Девой Марией, со святым Иосифом и со всеми Ангелами и святыми.
Дорогой брат (дорогая сестра), отдаю тебя Богу всемогущему, Творцу твоему, чтобы вернулся (вернулась) ты к Тому, Кто тебя создал из праха земного. Когда ты покинешь эту жизнь, пусть выйдут тебе навстречу Пресвятая Богородица Дева Мария, все Ангелы и святые.
Да избавит тебя Христос, пострадавший за тебя на кресте. Да избавит тебя от смерти вечной Христос, отдавший за тебя жизнь. Да приведёт тебя Христос, Сын Бога Живого, в рай, и да причислит тебя Пастырь истинный к овцам Своим. Да отпустит Он тебе все прегрешения и примет тебя в число избранных Своих.
Да увидишь ты лицом к лицу своего Искупителя и утешишься созерцанием Бога во веки веков. Аминь.
Прими, Господи, раба Своего (рабу Свою) в месте спасения, на которое он (она) надеется по милосердию Твоему.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою) от всякой тревоги.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты спас Ноя от потопа.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты вывел Авраама из земли Халдейской.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Иова от его страданий.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Моисея от руки фараона.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Даниила, брошенного в ров со львами.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил трёх отроков из печи огненной и от царя неправедного.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Сусанну от лживого обвинения.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Давида от царя Саула и от Голиафа.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), как Ты избавил Апостолов Петра и Павла из темницы.
Избавь, Господи, раба Своего (рабу Свою), через Иисуса Христа, нашего Спасителя, принявшего за нас смерть и даровавшего нам жизнь вечную.
Господи Иисусе Христе, вверяем Тебе раба Твоего N (рабу Твою N) и молим Тебя, Искупитель мира, прими милостиво его (её) в Своё Царство и одари вечной радостью, ради Своего милосердного сошествия с небес.
Можно также спеть или прочитать антифон:
Славься, Царица, Матерь милосердия, жизнь, отрада и надежда наша, славься. К Тебе взываем, изгнанные чада Евы. К Тебе воздыхаем, стеная и плача в этой долине слёз. О Заступница наша! К нам устреми Твои милосердные взоры, и после этого изгнания яви нам Иисуса, благословенный плод чрева Твоего. О кроткая, о благая, о сладостная Дева Мария.
Когда больной испустил дух, священник произносит:
С. Придите, святые Божии, поспешите навстречу, Ангелы Господни.
Все: Примите эту душу, превознесите её пред лице Всевышнего.
Помолимся: Тебе, Боже, мы препоручаем брата нашего (сестру нашу) N и просим Тебя, Отче милосердный: отпусти ему (ей) грехи, которые он совершил (она совершила) по слабости человеческой, дабы умерший (умершая) для мира жил(а) для Тебя. Через Христа, Господа нашего.
Рядом с усопшим ставятся зажжённые свечи в знак веры в жизнь вечную. Те, кто приходит проститься с усопшим (усопшей), молятся о вечном покое для него (неё).
Бдение у тела усопшего
Во многих приходах сохраняется древний обычай молитвы у гроба усопшего и песнопений, возносимых родственниками и знакомыми. Новейшие литургические правила рекомендуют служение Литургии Слова, которую может возглавить мирянин.
Ниже предлагается образец подобного служения.
Предстоятель: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Боже, Твой Сын расторг узы смерти и восшёл на небеса; удостой усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) участия в этой победе над смертью, чтобы он мог (она могла) вечно лицезреть Тебя, своего Творца и Искупителя. Через Христа, Господа нашего.
(следует заупокойное песнопение)
Предстоятель: Боже, открой наши сердца навстречу Твоему слову, чтобы мы во тьме обрели свет, в наших сомнениях — уверенность, происходящую из веры, в нашей печали — утешение. Через Христа, Господа нашего.
Затем читаются 2 или 3 фрагмента из Священного Писания. Прем 3, 1-9; Прем 4, 7-15; 2 Макк 12, 43-45; Рим 6, 5-9; 1 Кор 15, 51-57; 2 Кор 4, 14-15; 2 Кор 5, 1. 6-10; Флп 3, 20-21; 1 Ин 3, 1-2; Мф 11, 25-30; Мф 25, 1-13; Лк 7, 11-17; Лк 12, 35-40; Ин 5, 24-29; Ин 6, 37-40; Ин 6, 51-58; Ин 12, 23-26; Ин 14, 1-6.
Между чтениями можно петь рефрен «Верю, что жив мой Искупитель», После чтения следует приведённая ниже литания.
Молитва-литания об усопшем
Хоть наши сердца преисполнены скорби, возблагодарим Бога за все блага, которыми Он одарил усопшего (усопшую) N, и возгласим: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За все годы и дни, которые N прожил (прожила) с нами.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За великий дар святого крещения, благодаря которому N стал (стала) Твоим сыном (Твоей дочерью).
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За способности (и знания), которыми Ты его (её) одарил.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За его (её) служение благу семьи и других людей.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. За его (её) терпение к нашим ошибкам.
Все: Благодарим Тебя, Боже, Отче наш.
С. Помолимся Богу, чтобы Он принял в Свою славу нашего усопшего брата (нашу усопшую сестру) N и воззовём: Просим Тебя, Господи.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть благие дела N принесут обильные плоды.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть то, что он (она) начал (начала), будет продолжено.
Все: Просим Тебя, Господи.
Видео (кликните для воспроизведения). |
С. Прости ему (ей) грехи, которые он (она) совершил (совершила).
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Пусть память о нём (о ней) живёт в наших сердцах.
Все: Просим Тебя, Господи.
С. Помолимся Богу, чтобы Он укрепил веру и надежду страдающих, и воззовём к Нему: Господи, приумножь нашу веру.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, ставшего человеком.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, Иисуса Христа, бесконечно возлюбившего нас.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, принявшего смерть за наши грехи и воскресшего ради нашего спасения.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Через Сына Твоего, открывшего нам путь к небесам.
Все: Господи, приумножь нашу веру.
С. Вместе со всеми верными, которые предварили нас в небесной обители, помолимся, как научил нас Спаситель:
Заключительное славословие
Богу Отцу, Творцу нашему, Иисусу Христу, в Котором наше воскресение, жизнь и мир, и Святому Духу животворящему, всякая честь и слава во веки веков. Аминь.
Также у гроба усопшего можно читать молитву Святого Розария.
МОЛИТВЫ ЗА УСОПШИХ
Всемогущий Боже, услышь наши молитвы, возносимые с верой в Воскресшего Твоего Сына, и укрепи нашу надежду на то, что вместе с усопшим рабом Твоим (усопшей рабой Твоей) и все мы удостоимся воскресения. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа, Бог вовеки веков. Аминь.
Боже, Отче Всемогущий, тайна креста — наша сила, а Воскресение Сына Твоего — основание нашей надежды; освободи усопшего раба Твоего (усопшую рабу Твою) от уз смерти и сопричти его (её) к лику спасённых. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Поминовение усопших
Вечный покой даруй усопшим, Господи, и свет вечный да сияет им. Да покоятся в мире. Аминь.
За умершего после продолжительной болезни
Боже, Ты соделал, что наш брат N служил (наша сестра N служила) Тебе среди страданий и болезней, участвуя таким образом в Страстях Христовых; просим Тебя, удостой его (её) участия и в славе Спасителя. Через Христа Господа нашего. Аминь.
За умершего внезапно
Боже, Ты видишь нашу скорбь из-за того, что внезапная смерть унесла из жизни нашего брата N (нашу сестру N); яви Своё безграничное милосердие и прими его (её) в Свою славу. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
За усопших родителей
Боже, заповедавший нам почитать отца и мать; смилуйся над моим отцом и матерью (нашими родителями), прости им грехи и вознагради их за труды, а мне (нам) позволь лицезреть их в блаженстве вечного света. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
За усопших, в годовщину смерти
Боже, Господь милосердный, вспоминая годовщину смерти раба Твоего N (рабы Твоей N) просим Тебя, удостой его (её) места в Царствии Твоём, даруй благословенный покой и введи в сияние славы Твоей.
Господи, призри милостиво на молитвы наши за душу раба Твоего N (рабы Твоей N), чью годовщину смерти мы вспоминаем; просим Тебя, сопричти его (её) к сонму Твоих святых, даруй прощение грехов и вечный покой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Ежедневная интенция за усопших
Господи Иисусе Христе, в единении со Страстями Твоими, по предстательству Скорбящей Твоей Матери, жертвую все мои молитвы, труды, страдания и добрые дела за души усопших. Аминь.
Литания за усопших
(только для личного употребления)
Господи, помилуй!
Христе, помилуй.
Господи, помилуй.
Иисус, внемли нам.
Иисус, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святый, Боже, помилуй нас.
Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас. Господи!
Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи!
Помолимся: Господь над жизнью и смертью. Окажи милость безмерную рабам Твоим, кои верили в Тебя и на Тебя уповали. Даруй им отпущение всех провинностей и наказаний и вызволи их души из чистилища! Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Молитвы у католиков за упокой
Молитвы о усопших
Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
– Господи, помилуй.
– Христе, помилуй. Господи, помилуй.
— От врат ада.
– Избавь, Господи, его (ее, их) душу (души).
– Да покоится (покоятся) в мире.
— Господи, услышь молитву мою.
– И вопль мой да придет к Тебе.
— Господь с вами.
– И со духом твоим.
Боже, у Которого вечное милосердие и прощение! Смиренно молим Тебя о душе раба Твоего (рабы Твоей) N , которого (которую) (ныне) призвал Ты от мира сего, да не предашь ее во власть врага и не забудешь ее во веки, но повелишь святым Твоим ангелам принять ее и ввести в райскую обитель, чтобы, веровавшая в Тебя и на Тебя уповавшая, она не подверглась мучениям адовым, но получила вечное блаженство. Через Христа , Господа нашего.
Славься, Царица, Матерь милосердия,
жизнь, отрада и надежда наша, славься.
К Тебе взываем в изгнании, чада Евы,
К Тебе воздыхаем, стеная и плача
в этой долине слез.
О Заступница наша!
К нам устреми Твоего милосердия взоры,
И Иисуса, благословенный плод чрева Твоего,
яви нам после этого изгнания.
О кротость, о милость, о отрада,
Дева Мария!
Из глубины взываю к Тебе, Господи.
Господи! услышь голос мой.
Да будут уши Твои внимательны
к голосу молений моих.
Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, —
Господи! Кто устоит?
Но у Тебя прощение,
да благоговеют пред Тобою.
Надеюсь на Господа, надеется душа моя;
на слово Его уповаю.
Душа моя ожидает Господа
более, нежели стражи – утра,
более, нежели стражи – утра.
Да уповает Израиль на Господа;
ибо у Господа милость
и многое у Него избавление.
И Он избавит Израиля
от всех беззаконий его.
Вечный покой даруй им, Господи,
и да сияет им свет вечный.
Молитвы Католические
Молитва за усопших
(Из погребальных молитв в Миссале)
О Боже, для которого все живет и тело наше не погибает, но продолжает жить в совершенном преображении, молим и просим Тебя: в сострадании и милосердии прости то, что взяла на себя душа раба Твоего (рабы Твоей), через обман сатанинский и через собственную злобность и слабость, согрешив против воли Твоей, — прости и очисти ее. Позволь святым Ангелам Твоим препроводить ее в Царство Небесное, где нет ни боли, ни печали, ни плача, и где души верных Твоих ликуют в радости блаженной. Аминь.
Вечный покой даруй им, Господи, и светом вечным озари их! Пусть почивают в мире! Аминь.
Благой Господи Иисусе, даруй усопшим покой вечный.
Мария, Матерь Божья, Матерь милосердная, проси за нас и за всех, кои уже почили в мире Господнем.
осподи Иисусе, ради мучений,
которые перенес Ты в час смертного страха Твоего в Саду Гефсиманском, при увенчании терниями по пути к Голгофе, при распятии и при кончине Твоей, смилуйся над душами в чистилище и прежде всего над теми, коих никто не поминает. Избавь их от их горьких мучений, призови их к Себе в небесах, любовно заключи их в объятия Твои.
Отче наш. Радуйся, Мария. Боже, даруй им.
Веди их ко свету небесному!
Господи Иисусе Христе, Царь величия, охрани души всех усопших верных христиан от наказаний адских и от пасти ненасытной! Вырви их из зева львиного! Да не поглотит их бездна, да не низвергнутся они во тьму! Знаменосец небесный, святой Архангел Михаил, выведи их ко свету святому, что некогда возвестил ты Аврааму и чадам его.
Ради драгоценной Крови Иисуса
спаси, Отец Небесный, наших дорогих усопших и дай им через святых Ангелов вернуться к очагу вечной любви Твоей. Матерь Божья, Утешительница бедных душ, и вы, Ангелы и Архангелы, просите за них! Воздай им. Господи, ибо сам я не могу, за то добро, какое они мне сделали. Во имя Иисуса — прощения и милосердия.
За умерших родителей и родственников
Господи, Ты заповедал нам почитать отца и мать. Так будь милосерден к душе отца моего и матери моей и к душам всех дорогих моих родственников. Прости им грехи и сделай так, чтобы когда-нибудь я свиделся с ними во блаженстве и во свете вечном. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
За возлюбленных усопших
помолимся. Тебе, о Господи, поручаем мы душу раба Твоего (рабы Твоей) [имя рек]. Она покинула сей мир. Дай ей жить при Тебе и прости в доброте и милосердии Твоем то, чем прегрешила она по слабости человеческой. Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Боже милосердный, по примеру Сына Твоего, пожертвовавшего на кресте все страдания Свои за грехи мира, жертвую ныне все заслуги мои во искупление бедных душ. И все, что после смерти моей будет отдано и пожертвовано ради меня, заранее передаю я Тебе, Боже милосердный. Сообразно премудрости и доброте Твоей, обрати все это во избавление бедных душ, особенно тех, за которых я прежде всего обязан молиться. Аминь.
Гимн усопшим от восточной Церкви
Над живыми и мертвыми властвуешь Ты, Первоисточник Жизни. Так дай же от земли отвратившимся и к Тебе обратившимся приют в небесах и сиянии святом, Господи, и славы увенчание победителям Твоим.
О Слово, что некогда даровало мне существование, Первоисточник Жизни, который по милости великой вновь во красе воссоздал меня, дай рабам Твоим, уже почившим, по милости Твоей жить в вожделенном лоне Праотца Авраама.
Ты, мой Спаситель, в целом мире Пресветлый, Любовь неутолимая. Пусть напьются усопшие из реки блаженства, из потока прощения и славят Тебя неустанно. Аминь.
Как молиться православному за умершего католика
Расскажите, пожалуйста, можно ли в нашем православном храме молиться за католика? Мой супруг католик, он с большим уважением относится к моей православной вере, но сам он не будет менять вероисповедание и я не настаиваю. Но каким образом мне можно молиться о нём в нашем храме? Большое Вам спасибо за ответ.
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Добрый день! Церковное поминовение можно заказывать только о том человеке, который является членом Православной Церкви. О людях любого другого вероисповедания подавать записки нельзя, но о них Вы можете молиться сами в своей личной домашней молитве. Потому что если человек добровольно не принял решение вступить в Православную Церковь, то он и не является ее членом, а церковное поминовение предусмотрено только для тех, кто крещен в Православие.
У нас есть ответы на похожие вопросы, пожалуйста, посмотрите их в дополнение к моему ответу:
Архив всех вопросов можно найти здесь. Если вы не нашли интересующего вас вопроса, его всегда можно задать на нашем сайте.
Поминание некрещеных людей в Православной Церкви не совершается на Проскомидии и на общественном богослужении. Поместные А Православные Церкви не имеют с Католической Церковью молитвенного и Евхаристического общения. К сожалению, очень часто в церковь приходят люди и со слезами на глазах спрашивают, можно ли помянуть умерших некрещеных родственников. Церковь за некрещеных не молится, так как эти люди во время жизни не вошли в спасительную ограду Церкви. Некрещеные люди есть мертвые члены, отсеченные от целого тела Церкви. О них можно лишь сожалеть, но вылечить их уже невозможно.
Часто приходится слышать упреки, что Церковь жестоко поступает по отношению к умершим некрещеным в Православии, а среди них встречаются очень хорошие и добрые люди. Так что же мешало хорошим людям стать членами Церкви? Наверное, у каждого были причины, но в основе всего лежит неверие в Бога. И это неверие, душа унесла с собой в загробную жизнь, где она уже новые качества не приобретает.
Вместе с тем Церковь не возбраняет личной, домашней молитвы за близких, умерших некрещеными, но только домашней! Естественно, молящемуся нужно самому быть крещеным православным и на молитву за некрещеного родственника взять благословение у священника.
В основу молитвы за некрещеных положен случай, происшедший в Оптиной пустыни. Однажды к Опинскому старцу Леониду (+1841 г.) обратился ученик с вопросом, можно ли молиться за погибшего отца-самоубийцу, и как. На что старец ответил:»Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой и всемогущей. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней, по духу добродетельных и мудрых так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть помилуй! Неисследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет Святая воля Твоя»». По примеру этой молитвы можно молиться за некрещеных, а также за неправославных или крещеных, но отступивших от веры.
То, что некрещеные могут получать некоторое облегчение по молитвам, известно из жития преподобного Макария Египетского. Однажды святой Макарий, встретив в пустыне череп умершего языческого жреца, втупил с ним в беседу. Преподобный очень много молился об усопших и поэтому желал знать действие молитв. «Когда ты молишся за мертвых, — отвечал череп, — то мы чувствуем некое утешение». Этот случай вселяет в нас надежду, что наши молитвы о несчастных, умерших некрещеными, принесут и им некое утешение.
Не стоит забывать и о таком действенном средстве для облегчения участи умерших, как милостыня, которая в данных случаях приобретает особенное значение.
Милостивый Господь позволил одному из Своих святых ходатайствовать преред Ним за души усопших неправославных. Святой этот мученик Уар, принявший смерть за Христа в 307 году. Однажды в видении блаженной Клеопатре святой сообщил ей, что за ее благодеяния он умолил Бога отпустить грехи всем ее умершим родственникам-язычникам. С тех пор православные христане обращаются с молитвой к мученику Уару о ходатайстве перед Господом за их родных и близких, умерших некрещеными в веру Православную.
Божией Вам помощи!
Ответ на этот вопрос прочитали 1715 посетителей
Вопросы принимаются в новом разделе сайта →
– Церковные каноны запрещают не только молиться с еретиками, но и входить в их храмы, трапезничать с ними, вместе мыться в бане и даже лечиться у них. Надо учесть, что в первые века, когда эти каноны были приняты, все еретики были людьми знающими, убежденными, шли против христианского учения не по невежеству, а из гордости. И врачи не только осматривали пациента и назначали лечение, но и молились и долго беседовали, тема веры была в то время актуальна. То есть на приеме у врача-еретика пациент неизбежно познакомился бы с его ересью. Для неискушенного в богословии человека это соблазн. То же самое в бане – там не только мылись, но много времени проводили в беседах. Каноническое правило актуально и в наши дни, просто жизнь изменилась. В секулярном мире мало говорят о религии, вероятность религиозных диспутов в бане или на приеме у врача почти нулевая. Но если применить этот запрет к сегодняшней жизни, то я убежден, что неподготовленному человеку, плохо знающему нашу веру, нельзя долго беседовать с сектантами, тем более впускать их в дом на чашку чая (а многие сектанты – иеговисты, мормоны – ходят с проповедью по домам). Соблазнительно это, неполезно и опасно для души.
– В современном секулярном мире представители не только других конфессий, но и других религий воспринимаются скорее как союзники по отношению к абортам, эвтаназии, другим явлениям. Казалось бы, что плохого, если они вместе помолятся?
Пример подлинно христианской любви к неправославным людям показал святитель Иоанн (Максимович) – я составил книгу о нем, недавно вышедшую в Москве. Он часто посещал больницы, в которых лежали инославные и иноверные. Владыка вставал на колени и молился за каждого больного. Не знаю, может быть, кто-то из них молился вместе с ним. Это была действенная молитва – исцелялись евреи, мусульмане, китайцы. Но это не называется, что он молился с инославными. А когда на приходе он увидел, что в метрическую книгу вписали одним из крестных католика, издал указ, чтобы из всех метрических книг вычеркнули имена инославных восприемников. Потому что это нонсенс – как может ручаться за воспитание крещаемого в православной вере неправославный человек?
– Вместе заседаем, обсуждаем вопросы, обмениваемся опытом социальной работы и одновременно считаем их еретиками?
– Православные люди в России очень любят произведения Клайва Стейплза Льюиса. Англиканина. Его книги продаются во многих православных храмах, и они, действительно, по духу очень близки Православию. Неужели, если бы сегодня Льюис был жив и приехал в Россию, православные отказали бы ему в совместной молитве?
– Я сам очень люблю Льюиса, а у моей матушки это просто любимый писатель. Его книги – замечательный мостик от чисто земного, секулярного восприятия жизни к духовному. Нельзя сразу давать неподготовленным людям – духовным младенцам – твердую пищу. Без подготовки они святых отцов просто не поймут. И трудно представить для новоначальных литературу лучше книг Льюиса. Но мы с матушкой убеждены, что, живи Льюис в наше время, он бы перешел в Православие (в его время в Англии это было очень сложно, означало отказ от своих предков, семьи). Если бы ему с любовью объяснили, почему не могут вместе с ним молиться. А если бы сказали, что никакой разницы нет, он почти православный, можно молиться, зачем ему было бы переходить в Православие?
Замечательный пример есть в Евангелии – беседа Христа с самарянкой. Он ее спрашивал, она отвечала, наверное, Спаситель молился и до встречи, и во время беседы, не знаю, молилась ли она, но общей молитвы не было. А после беседы она обратилась, побежала рассказывать всем, что встретила Мессию! Самаряне тогда для евреев были еретики. Надо открывать свою веру, ее красоту, истинность, можно и нужно молиться за каждого человека, но общая молитва с человеком другой веры только введет этого человека в заблуждение. Именно поэтому от нее надо воздерживаться.
Беседовал Леонид Виноградов
Видео (кликните для воспроизведения). |
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.