Содержание
Молитва о Судном Дне
Боже Милосердный! Да не изольется Чаша Гнева Твоего в Обители Земли Многострадальной в день сегодняшний, в день завтрашний и во всякий день последующий!
Боже Сострадающий! С Любовью Бесконечной в Обители Скорби взирающий, да не изольется Чаша Гнева Твоего в Миры больные и страждущие!
Боже Предвечный! Величественный, Свет Изреченный! Да не изольется Чаша Гнева Твоего для Души и Духа всякого! В Бесконечном Милосердии своем прости слепые души, ибо не дано им зрить Свет Любви Твоей!
Боже Всепрощающий, Отец Кротости! Одари Сокровенное Блаженством Прощения, дабы Благость Твоя стала для Духа всякого, болящего и страждущего, лучшим проводником в Миры Горние!
Боже Смиренный, Блаженный, Истинный! Смири гордыню ума сиюминутного у детей своих, дабы слышали Глас Вещего! Боже Любящий, научи детей своих, как служить Тебе, дабы Волю Твою исполнить, ни в чем не нарушив Заповедь Твою и Закон! Научи прощать там, где нет прощения! Научи Любить, не ожидая за это даров. Научи верить, когда разум вопиет о потерянном! Научи Вечности у порога смерти! Научи Юности в сроки старости! Научи Жить мгновение каждое! Научи Благодарности за все ниспосланное! В Бесконечном Милосердии Своем Даруй Надежду на Спасение Духу всякому, к Тебе Возвавшему!
О, Отец Вечности! О, Творец Беспредельности! О, Бог Воинств, Живой и Истинный! В Лучезарном Величии своем охраняешь и песчинку малую в Вечном Теле Живом! Не остави и Души Скорбящие, о Милосердии к Тебе вопиющие, без Любви Своей!
Боже Правосудный, Вечный, Праведный! Воздай каждому по Милосердию своему, и да изольется Благодать Твоя в Чертоги Скорбные всякому Духу страждущему, да наполнится Светом Твоим Душа каждая к Тебе возвавшая, да избави Детей своих от Миров Возмездных, да прими в объятия свои в Мирах Радостных!
Боже! Как Ты Величествен! Предводитель Воинств Светлых, Дух Живой и Благостный! Вращающий Колесницу Небесную Сроков Истинных! Созидающий Словом и Волею!
Да не прольется Чаша Гнева Твоего в юдоли земного страдания! Да изольется Благодатное Пламя Прощения в Обитель Всякую по Милосердию Твоему, не по деяниям! Да станет День Судный Днем Радостным, Днем Возвращения Детей в Чертоги Отчие! Аминь и аминь.
Всемогущий Боже и Создатель наш, образом Своим нас людей украсивший, избранных Своих научивший Закону Жизни, чадам Своим тайны премудрости вечной открывший и даровавший! Открой сердца, умы и уста детей Твоих малых по всей Земле-Матушке, дабы уразумели силу Закона Твоего и исполнили заповеди во Славу Твою, для пользы и устроения Святой Твоей Церкви и разумения Благой и Совершенной Воли Твоей, Отче!
Избави их от всяких козней вражеских, сохрани их в вере праведной и чистоте во все время жизни их – да будут крепки разумом и исполнением заповедей Твоих светлых, и так наученные прославлять Святое Имя Твое да будут наследниками Царствия Твоего, ибо Ты Бог крепок милостью и благ крепостью и Тебе подобает всякая Слава, честь и поклонение Отцу-Матери, Сыну и Дочери — Святому Духу Животворящему и ныне и присно и во веки веков. Аминь.
И вверим Милостивому Покрову Твоему всех святых отцов, всех наших сестер и братьев, всех наших родных и близких, всех несущих и проявивших свет, всех обетованных, жертвенных, посвященных, в России и по всему миру. Аминь.
Царица Сердца Моего и Мира, Всеблагая Пречистая Мария, Слова Любви и Веры укрепи! Заступница Пресвятая, пред Сыном за Землю Иисуса умоли!
Мария, Дева! Чистота и Святость! Сердцам прозревшим освети Пути и в Таинстве Великом, Всеблагая, Покров Любви над миром распростри! Аминь.
Пусть эта наша Молитва обойдет все пределы Мироздания и Бытия, войдет в каждое сердце, в каждую Душу, наполняя Миром и Светом, пробуждая к Истине и Вечности, возрождая Надежду и Устремление, укрепляя в Вере, Любви и Мудрости, во имя Эволюции, Гармонии, Красоты и Божественного Порядка во всех мирах и сферах Проявленного Мироздания и Бытия, Во Имя воскрешения и возрождения Соборного Духа земли российской Росса, Соборной Души России Навны, воплощенных в теле Демиурга Нации Пересвета, Во Благо человека, ангела, элементала, Во Славу Отца, Матери, Сына, Дочери — Духа Святого Животворящего, Во исполнение Великого Закона Я ЕСМЬ отныне и навсегда.
Аминь и Аллилуйя! Слава Вам!
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Зохрейну ле-хаим
«Вспомни нас для жизни, Царь, желающий жизни». Кантор исполняет отрывок из молитв Судного дня, когда все евреи ждут подписания Небесного приговора.
- 06:07
- 7.34 Мб
- Скачать
Отложить ОтложеноПодписаться Вы подписаныВесь цикл
Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:
Материалы по теме
Йом акипурим
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Канун Рош аШана
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Канун Рош а-Шана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.
Пост Гедалии и Десять дней раскаяния
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Пост Гедальи • От новолуния до десятого Тишрей • Десять дней раскаяния • Молитва в эти дни • Раскаяние • Правда и мир • Расстаться с грехом • Сила раскаяния
Молитва кантора и Мусаф в Рош hШана
Хава Куперман,
из цикла «Молитва новолетия»
Православная молитва Богу о страшном суде исповедовшие перед иконой
По мере того как дни, годы и века сменяют друг друга, мы приближаемся к концу света, Второму Пришествию Господа и дню Всемирного Суда. Этот день не открыт людям, поскольку, — объясняет нам Василий Великий, — «неполезно было людям слышать о сем, ибо всегдашнее ожидание делает их более ревностными в благочестии, а знание, что до суда еще далеко, сделало бы людей более нерадивыми в надежде, что можно спастись, покаявшись в последствии». Однако Господь открыл нам определенные знамения, которые будут предварять Его Второе Пришествие и предупредят верующих об этом великом событии. Это — проповедь Евангелия по всей земле в течение долгого периода времени. После этого периода появится Антихрист и с невиданным бешенством и яростью ополчится на Церковь и ее верных чад, но Христос, Который явится тогда как победоносный и чтобы победить (Апок. 6;2), полностью уничтожит его. Тогда последует, как молния, мгновенно озаряющая пределы мира, великий и славный день Второго Пришествия Господня, в который Господь, грядущий на облаках небесных (Мф. 24; 30), будет судить живых и мертвых, ибо тогда произойдет воскресение всех без исключения умерших.
Воскресение мертвых является важным условием полноты и совершенства Божьего суда. Отцы и учители Церкви единогласны в мнении о том, что суд будет полным и совершенным, только если перед ним предстанет весь человек, а если цельный человек состоит из души и тела, то их он и должен явить перед судом. До Страшного суда над душой, отделенной от тела, совершается Богом частный суд. После частного суда определяется место пребывания души до всеобщего Воскресения мертвых.
Человеколюбивый Бог предупредил людей о Суде над миром еще во времена пророков. Когда же Богочеловек пришел на землю, то это предупреждение прозвучало еще определенней. Потом учение о Страшном суде было проповедано Апостолами и всеми святыми отцами. Церковь включила его в Символ веры: «и паки грядущего со славою судити живым и мертвым».
Господь нам открыл, что когда Он придет во славе Своей, сопровождаемый святыми Ангелами Своими, и сядет на престоле славы Своей, то соберутся перед Ним все народы (Мф. 25; 31-32). Тогда «откроется все небо», откроются настежь врата «небесных сфер», и сойдет Единородный Сын Божий, в окружении «тысяч и мириадов Ангелов, Архангелов, Херувимов, Серафимов и прочих сил». Это пришествие будет полно великого ужаса и произведет такое потрясающее впечатление, что и сами Бесплотные Силы придут в изумление, увидев то, чего дотоле не видели, как сказано: Силы Небесные поколеблются (Мф. 24; 29).
Святитель Григорий Богослов в слове «На Святое Крещение» говорит, что Господь в Своем славном явлении больше не будет плотью, но не будет и бесплотным. Он придет таким образом, как лишь сам Он знает, в боговидном теле, так, чтобы Его видели и те, кто распял Его и проткнул на кресте. Преподобный Симеон Новый Богослов так пишет об этом: Страшный День Господень «называется так не потому, что это самый последний день из этих дней, но потому, что Владыка и Бог всяческих, Господь наш Иисус Христос, тогда просияет сиянием Его Божества, и солнце померкнет от сияния Господа и совершенно не будет видимо, и звезды погаснут, и все видимое сложится как книга, то есть отступит, чтобы дать место своему Творцу, и будет один Он — вместе и день и Бог; и Он, сегодня невидимый для всех и пребывающий в свете неприступном, тогда явится всем таким, Какой Он есть во славе Своей, и исполнит все своим собственным светом, и для святых Его наступит день невечерний, нескончаемый, полный всяческой радости».
Второму Пришествию будет предшествовать знамение Сына Человеческого (Мф.24; 30), то есть Крест, «несомый святыми Ангелами и сверкающий, как молния». Перед этим знамением придет «Михаил Архангел, трубя и пробуждая усопших от Адама до скончания века». Это, конечно, не значит, что воскрешение мертвых есть дело ангельских сил; воскрешение мертвых — это дело силы Слова Божия.
Когда умолкнет последняя сверхъестественная труба, то все, кто будет жив тогда, изменятся так же, как изменятся и мертвые, которые воскреснут. Тело же изменится потому, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор. 15; 50). Но прежде мертвые воскреснут нетленными (1 Кор. 15; 52), потом сделаются нетленными и те, кто будет тогда жив.
К праведникам в День Судный Судия обратится с благосклонным и светлым взором и скажет ласковым голосом: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира». (Мф. 25; 34). Все эти святые, как некое всемирное воинство, совершают через века свой путь на небо, чтобы унаследовать нескончаемую жизнь.
Райское блаженство несравнимо ни с какой святой радостью настоящего мира. Ибо все радости земной нашей жизни омрачаются страхом, страданием и грехом. И пока носим плоть, мы находимся в опасности. Но там мы навсегда освободимся от всего этого. Там нам не будет грозить опасность встретить гнев Судии. Именно эта радость вечного освобождения и обретения всежеланного рая исполнит нашу душу невыразимым весельем, которое в настоящей жизни мы не можем себе представить. Апостол Павел говорит: «не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2; 9).
В 21 и 22 главах Апокалипсиса апостол Иоанн описывает вечный город праведников Новый Иерусалим, как невесту, приготовившуюся к браку; как место, где Бог вечно обитает вместе с людьми, живущими в божественном блаженстве в обителях многих. Небесный Град нерукотворен, он всегда полон света и прекрасен, надежно защищен навек и предоставляет счастливейшее существование своим обитателям. Его жители пьют от «воды жизни», питаются от плода «древа жизни»; и всегда видят лик Агнца Христа. Там нет храма, потому что весь этот город есть обиталище Вседержителя Бога и Агнца. В «граде будущем» (Евр. 13; 14), в граде «Бога живого», в торжествующем соборе и «церкви первенцев, написанных на небесах» (Евр. 12; 22-23), в наследстве нетленном, чистом, неувядаемом, хранящемся на небесах для верных (1 Пет. 1; 4), Господь будет пить вместе с нами «новое вино» (Мф. 26; 29) на великой вечере спасенных. Там Господь «препояшется и посадит» праведных, и, «подходя, станет служить им» (Лк. 12; 37).
Евангелист Иоанн пишет об этом так: «. еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3; 2). Святой Симеон Новый Богослов, размышляя о «пребеспредельном преизобилии преизбыточествующей славы» прославленных святых в Будущем Веке, замечает: «Христос будет видим всеми и Сам будет видеть бесчисленные мириады и пристально озирать всех, так что каждому будет казаться, что Он смотрит именно на него и что он услаждается Его беседой. Более того, каждый будет объят Его любовью, так что никто не будет огорчен тем, что Христос пренебрег им или не заметил его. Сам Христос будет и венцом, венчающим головы всех святых. И не меняясь, не становясь иным, чем он есть, Он явится инаковым каждому человеку, будет уделять Себя каждому, как подобает и как он этого достоин».
Молитва на Судный День
Молитва стихии Земли
Смотрите предыдущий Молебен
Именем, Энергией и Присутствием Святой Христовой Сущности Я Есмь в нас и во всем человечестве, мы обращаемся к Возлюбленным Владыкам Стихии Земли Урану, Рее и Архангелу Заниэлю, Директорам Элементарного Царства Земли Кроносу и Терре, ангелам, стихиалям и элементалам Земли, служащим Земным Эволюциям, и Просим свести до минимума разрушительные последствия возможных стихийных бедствий и катаклизмов, связанных со стихией Земли, во всех мирах и сферах Планеты, и возможность проявления любых негативных состояний и вибраций при реализации Божественного Плана Преображения и Перехода Планеты, и трансмутации Кармы, как Индивидуальной, так и Общепланетарной, в той степени, которую позволяет и допускает Великий Закон!
Именем и Силою Великой Матери Жизни — Вселенской Присно-девы, Матери Мира — Владычицы элементальной жизни Да Утвердится Божественная Гармония, Порядок и Равновесие во всех мирах и сферах Планеты, и Да Будет на то Воля и Благословение ТВОРЦА!
О, Отец наш Небесный, проявись Силой Славы своей во всем Созданном Тобою! Раствори Сияющим Светом все тени, нами созданные, все тени, созданные человечеством и теми, кто противится Воле Твоей!
Да Будет исполнена Воля Твоя во всем существе нашем, существе наших родных и близких, всех стремящихся к Тебе и почитающих Тебя, всех ждущих пробуждения своего, своей страны, народа, планеты, во всех ее Иерархиях и цивилизациях, царствах, стихиях и сакуалах, во всех мирах и сферах Присутствия Твоего! Ибо Ты сказал — и свершилось — Божья Воля будет Исполнена!
Боже Милосердный! Да Не Изольется Чаша Гнева Твоего в обители Земли многострадальной в день сегодняшний, и в день завтрашний, и во всякий день последующий!
Боже Сострадающий! С Любовью Бесконечной в обители Скорби взирающий, Да Не Изольется Чаша Гнева Твоего в миры Больные и Страждущие!
Боже Предвечный, Величественный, Свет Изреченный! Да Не Изольется Чаша Гнева Твоего для Души и Духа всякого!
В бесконечном Милосердии своем прости слепые Души, ибо не дано им зрить Свет Любви Твоей!
Боже Всепрощающий, Отец Кротости! Одари Блаженством Прощения, дабы Благость Твоя стала для Духа всякого, болящего и страждущего, лучшим проводником в Миры Горние!
Боже Смиренный, Блаженный, Истинный! Смири гордыню ума сиюминутного у Детей своих, дабы слышали Глас Вещего!
Боже Любящий! Научи Детей своих, как служить Тебе, дабы Волю Твою исполнить, ни в чем не нарушив Заповедь Твою и Закон!
Научи Прощать там, где нет прощения!
Научи Любить, не ожидая за это даров!
Научи Верить, когда разум вопиет о потерянном!
Научи Вечности у порога смерти!
Научи Юности в сроки старости!
Научи Жить мгновение каждое!
Е&Научи Благодарности за все ниспосланное!
В Бесконечном Милосердии своем Даруй Надежду на Спасение Духу всякому, к Тебе воззвавшему!
О, Отец Вечности! О, Творец Беспредельности! О, Бог Воинств, Живой и Истинный! В Лучезарном Величии своем охраняешь и песчинку малую в Вечном Теле Живом! Не Оставь и Души скорбящие, о Милосердии к Тебе вопиющие, без Любви своей!
Боже Правосудный, Вечный, Праведный! Воздай каждому по Милосердию своему и Да Изольется Благодать твоя в чертоги Скорбные всякому Духу страждущему, Да Наполнится Светом Твоим Душа каждая, к Тебе воззвавшая, Да Избави Детей своих от Миров Возмездных, Да Прими в объятия Свои в Мирах Радостных!
Боже! Как Ты Величествен! Предводитель Воинств Светлых, Дух Живой и Благостный! Вращающий Колесницу Небесную сроков Истинных! Созидающий Словом и Волею! Да Не Прольется Чаша Гнева Твоего в юдоли земного страдания! Да Изольется Благодатное Пламя Прощения в Обитель всякую по Милосердию Твоему, не по деяниям! Да Станет День Судный Днем Радостным, Днем Возвращения Детей в Чертоги Отчие!
36. Молитвы «Отче наш»
Отче наш, Сущий на Небесах! Да Святится Имя Твое, да Придет Царствие Твое, да Исполнится Воля Твоя, яко на Небесах — и на Земле!
Хлеб наш насущный дай нам днесь, и остави нам долги наши, яко и мы оставляем должникам нашим!
И охрани нас от искушения, и наставь на Путь Истины — к Обители Твоей, яко твое есть Царствие, и Сила, и Слава Отца-Матери, Сына и Святого Дух и ныне, и присно, и во веки веков!
Слава Отцу-Матери, Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков! Аминь, Аминь и Аминь!
Отче наш на Небесах Святых! Отче Милосердный и Предвечный! Научи меня любить, как любишь Ты, хоть на миг позволь мне в Царствие Твое Небесное войти И, вкусив плодов духовной жатвы, Свет Его на землю принести и отдать всем страждущим Духовного Богатства!
Отче наш на Небесах Святых! Отче Милосердный и Предвечный! Мне, познавшему Прощение Любви, для других позволь Прощением быть! Искуплением и Милосердием Твоим не нарушив Вечного Закона и во всем Исполнить Твою Волю!
Царствие Твое Звездой сияет, Свет Его пронзает все Мир и во мраке путь наш озаряет — где бы ни был я, со мною рядом — Ты!
Отче наш! Прими творимую Молитву, дай почувствовать Серебряную Нить нашей связи в Духе неразрывной!
Отче наш, во мне Твой Вечный Све Да Проявлен будет ныне!
Да Проявлен будет присно!
Да Проявлен будет вечно и во век!
Аминь, Аминь и Аминь!
Обе Молитвы особенно рекомендуются для использования в составе Молебнов, во время индивидуального творения в Магните. Первый вариант Молитвы «Отче наш» рекомендуется читать вслух всем вместе.
Дата добавления: 2014-11-29 ; Просмотров: 858 ; Нарушение авторских прав? ;
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Йом Кипур 2019 — Судный день в иудаизме: традиции и обычаи праздника
Йом Кипур — «День искупления» или «Судный день», иудеи всего мира отмечают в десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря. В 2019 году праздник выпадает на 9 октября, но, как и все иудейские праздники, он начинается накануне с заходом солнца.
Это самый важный праздник в иудаизме, день поста, покаяния и отпущения грехов, который завершает десять дней покаяния. Эти дни отсчитываются от еврейского Нового года — Рош а-Шана, который в этом году наступил 30 сентября с заходом солнца.
В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.
Тора называет Йом Кипур субботой суббот.
История
Праздник напоминает о событиях, которые произошли 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда евреи тяжко согрешили, создав золотого идола и поклоняясь ему. Бог разгневался, хотел истребить еврейский народ и создать новый от Моисея.
Тогда Моисей снова поднялся на гору Синай и молитвой упросил Бога отменить приговор своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были начертаны Десять заповедей) и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!».
С тех пор Йом Кипур стал днем прощения: «И да будет сие для вас вечным постановлением…»
В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева.
Некоторым подобием этого обычая является сохранившийся по сей день ритуал «капарот» (обряд искупления), приношение в жертву петуха (для мужчин) или курицы (для женщин). Его совершают накануне Судного дня многие верующие.
Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.
Традиции и обычаи
Йом Кипур считается наиболее святым и торжественным днем в году, его основная тема — искупление и примирение, поэтому евреям нужно соблюдать определенные традиции.
В Судный день запрещена любая работа — в Израиле в этот день прекращается воздушное и морское сообщение с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.
Согласно религиозным предписаниям, в этот день запрещено также тратить деньги, носить кожаную обувь, пользоваться косметикой, умываться и вступать в супружеские отношения.
Пост — полный отказ от еды и питья, обычно начинается за полчаса до захода солнца в канун праздника и заканчивается с наступлением вечера через сутки, примерно 25 часов.
Постятся все, кроме беременных женщин, больных и детей до 12-13 лет (девочки начинают поститься с 12 лет). Все одеваются в белое — символ чистоты.
Пост в Йом Кипур соблюдают также многие светские евреи, обычно не соблюдающие другие религиозные законы.
В канун праздника принято окунаться в микву (ритуальный бассейн) и давать пожертвования на благотворительные цели.
Среди традиций Йом Кипура — желать друг другу «хорошей записи» (в Книге Жизни) — «гмар хатима това», а также «цом каль» — пожелание «легкого поста», и обычай просить прощения у всех.
Перед Йом Кипуром принято просить прощения у друзей и знакомых, если случилось обидеть их словом или делом. Обычай предписывает просить прощения сначала у людей, а затем у Бога, ибо человек не может быть прощен Богом, пока он не прощен людьми.
Накануне Йом Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется «сеуда мафсекет», что в переводе значит «завершающая трапеза». Традиционным элементом трапезы является бульон с «креплах» (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.
Видео (кликните для воспроизведения). |
За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.
В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.
В синагоге проводится пять служб. Вечером — маарив (вечерняя), которая продолжается около двух часов. На следующей день проходит четыре службы, которые переходят одна в другую почти без перерыва. Утром — шахрит (утренняя), затем, до полудня — мусаф (дополнительная), во второй половине дня — минха (послеполуденная) и перед заходом солнца — неила (предвечерняя, произносимая только в Йом Кипур). Буквальный перевод слова «неила» — «закрытие», то есть завершение всего процесса очищения и исправления.
После нее трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент из бараньего рога) и молящиеся восклицают: «В будущем году в Иерусалиме!».
После этого желают друг другу счастливого года и возвращаются домой. Дома совершают краткую молитву — «гавдала», разделяющую святое и будничное, и устраивают праздничную трапезу, радуясь и веселясь прощению.
Блюда подготавливают за день до Йом Кипура, чтобы они были готовы к концу поста и началу праздника. На стол подают различные салаты из овощей, жаркое из мяса или домашней птицы, сладкие цимесы (десертное блюдо еврейской кухни), компот, медовый пирог и свежие фрукты.
Многие стараются сразу же начать исполнять заповедь строительства Сукки, если это не мешает соседям.
В дни между Йом Кипуром и праздником Суккот, который в 2019 году выпадает на 13 октября, запрещено поститься.
Праздник шалашей
В Израиле Суккот — праздник шалашей или кущей, начинается на 15-й день нового года по еврейскому календарю и длится семь дней. В 2019 году праздник начнется 13 октября после захода солнца.
Сукка — это шалаш, в котором жили евреи в пустыне. По традиции в период празднования Суккот следует покидать свой дом и жить на улице в шатре, куще, как воспоминание о сорокалетнем странствовании еврейского народа по пустыне после исхода их из Египта.
Это один из трех самых основных праздников в году, на который евреи по закону Торы должны собраться в Иерусалиме и широко отмечать этот день. Израильтяне в эти дни совершали паломничество в Иерусалим и праздновали сбор урожая.
Одной из важных традиций является чтение Моисеевых Законов. В первый и последний дни Суккот запрещается работать, существует заповедь угощать бедных студентов, изучающих Тору.
В Суккот выполняется особый ритуал — «вознесение лулава». Во время ритуала принято поднимать и говорить благословения четырем видам растений — этрогу, листу финиковой пальмы, мирту и иве — каждое из которых соответствует определенному типу еврейского народа, а вместе они символизируют единство нации.
Материал подготовлен на основе открытых источников.
Йом-Киппур, еврейский Судный день 2019: как празднуют, традиции, обычаи
Йом-Киппур — День искупления и Высшего суда – иудеи во всем мире отмечают в десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря
В 2019 году Йом-Киппур выпадает на 9 октября, но как и все иудейские торжества, его начинают праздновать накануне с заходом солнца.
Йом-Киппур — самый важный праздник в иудаизме, согласно преданию, в этот день верующим отпускаются грехи и утверждается приговор, вынесенный каждому Всевышним на предстоящие 12 месяцев.
Sputnik Грузия рассказывает, как празднуют Йом-Киппур, а также о традициях и обычаях Судного дня.
Судный день
Йом-Киппур — день поста, он завершает «десять дней покаяния», отсчет которых ведется от еврейского Нового года — Рош ха-Шана, наступивший в 2019-м 30 сентября.
В праздник вспоминают события, произошедшие 33 века назад, во время пребывания еврейского народа в Синайской пустыне. Тогда, создав золотого идола и поклоняясь ему, евреи разгневали Бога, который хотел истребить весь народ и создать новый от Моисея.
Бог, по просьбе Моисея, простил своему народу и дал ему новые Скрижали Завета (две каменные плиты, на которых были высечены Десять заповедей). С тех пор десятый день месяца тишрей стал днем прощения.
Йом-Киппур Тора называет субботой суббот и, чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленными, евреи, забывая о земных делах, посвящают себя полностью искуплению и очищению от совершенных грехов.
В древности процедуру самоочищения в Йом-Киппур проводил, по традиции, первосвященник в Иерусалимском храме — он приносил жертву во искупление грехов всего народа Израилева.
Подобием этого обычая является ритуал «капарот» или обряд искупления, во время которого мужчины приносят в жертву петуха, а женщины – курицу. Этот обычай сохранился по сей день.
Суть обрядовых действий в настоящее время перешла из Храма в синагогу, а молитвы заняли место жертвоприношения, но многие верующие, следуя древнему обычаю, совершают этот обряд накануне Судного дня.
В Йом-Киппур, по традиции, все евреи облачаются в белое — символ чистоты — и постятся примерно 25 часов. В пост, который начинается накануне Судного дня за полчаса до захода солнца и заканчивается через сутки с наступлением вечера, отказываются полностью от еды и питья.
От поста освобождаются беременные женщины, больные и дети до 12-13 лет.
Традиции и обычаи
В Йом-Киппур – самый важный день в году, когда евреи соблюдают определенные традиции.
В Израиле в Судный день запрещена любая работа — с внешним миром прекращается воздушное и морское сообщение, внутри страны останавливается транспорт, включая частный. Прекращают работу учреждения и предприятия, магазины и рестораны, а также местные радио- и телеканалы.
В Йом-Киппур, по еврейским религиозным предписаниям, запрещено также тратить деньги, пользоваться косметикой, носить кожаную обувь, даже умываться и вступать в супружеские отношения.
К традициям Йом-Киппур относятся пожелание друг другу «легкого поста», «хорошей записи» в Книге Жизни — «гмар хатима това», а также обычай просить прощения у всех.
Перед Йом-Киппур, по традиции, просят прощение у друзей и знакомых, если их обидели словом или делом. Еврейский обычай предписывает сначала просить прощения у людей, а затем у Бога, ибо Господь не простит человека, пока он не прощен людьми.
Накануне Судного дня, по традиции, окунаются в микву (ритуальный бассейн) и раздают пожертвования.
А свечи в домах хозяйки, по традиции, зажигают за 18 минут до захода солнца.
Как празднуют
По обычаю, евреи в первый вечер и почти весь следующий день проводят в синагогах и читают молитвы, созданные специально для Судного дня.
В синагоге проводится пять служб. Первая вечерняя — маарив, а последняя проводится на следующий день, перед заходом солнца. Предвечерняя служба — неила, что в переводе означает «закрытие», проводится только в Йом-Киппур и знаменует завершение процесса очищения.
В завершении трубят в шофар (еврейский духовой музыкальный инструмент из бараньего рога), а молящиеся произносят: «В будущем году в Иерусалиме!»
После этого, по обычаю, желают друг другу счастливого года и возвращаются домой. Дома возносят краткую молитву — «гавдала», разделяющую Святое и будничное, и приступают к праздничной трапезе, радуясь прощению.
Блюда, по обычаю, готовят за день до Йом-Киппур. На стол подают жаркое из мяса или домашней птицы, различные салаты из овощей, сладкие цимесы — десертное блюдо еврейской кухни, медовый пирог, свежие фрукты и компот.
Еврейскую заповедь строительства Сукки — шалаша, в котором жили евреи в Синайской пустыне, многие стараются начать исполнять сразу же.
Суккот или Праздник шалашей, начинается по еврейскому календарю на 15-й день нового года и длится семь дней. В 2019 году его начнут праздновать 13 октября, после захода солнца.
Материал подготовлен на основе открытых источников
Еврейские корни
Текущее время: 13 дек 2019, 11:52
Рош а-Шана!
Желаем нового плодородного года, больших творческих и деловых побед, благополучия в семье и здоровья каждому!
Йом Кипур — Судный День
Модератор: Nison
Йом Кипур — Судный День
#1 Сообщение mod970 » 15 сен 2009, 13:22
Всегда приходится на 10 день месяца тишрей.
В этом году (2009) : начинается в 16:48 27 сентября и заканчивается в 18:06 28 сентября по Иерусалимскому времени.
Re: Йом Кипур — Судный День
#2 Сообщение foxyboom » 15 сен 2009, 13:54
Йом Кипур – День Всепрощения – вершина духовного подъема, который царит среди евреев на протяжении сорока дней. Первыми были тридцать дней месяца Элул – время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прожитому году. А затем – десять дней трепета и раскаяния от Рош Ашана до Судного Дня.
Йом Кипур – наиболее святой и возвышенный день года, когда евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов.
Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот.
Чтобы прийти к Судному Дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Б-гом.
Человек – не ангел, ему свойственно ошибаться, но Б-г всегда готов простить искренне раскаявшегося. Вот отчего не страх, не душевные муки и не ужас перед небесным судом несет Судный День евреям, а радость и душевный подъем. Поднявшись над земным, искренне и полностью представ перед Всеблагим и Прощающим, мы обретаем надежду и даже уверенность, что будем вписаны в счастливый год.
«Над нами всеми суд в Рош Ашана, а приговор выносится на Йом Кипур», – из века в век повторяют евреи на Судный День. «Потому что в этот день Он простит вас, чтобы очистить вас от грехов ваших».
. Тридцать три века назад, в Синайской пустыне, после грехопадения евреев – поклонения золотому тельцу – Моше поднялся на гору Синай, молить Б-га о прощении своему народу. В день Йом Кипур он вернулся, принес новые Скрижали Завета и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!» С тех пор Йом Кипур стал днем Всепрощения и одновременно первым днем изучения Великой и Святой Торы.
Кто не пробуждается, чья душа не стремится к Всевышнему – разве он живет? Но способный оторваться от будней и спросить себя: «Зачем я на земле, в чем мое назначение, где мое место?» – у такого человека есть надежда. «Кто находится между живыми, тому еще есть надежда, – утверждает царь Соломон, – как и псу живому лучше, нежели мертвому льву».
. Это произошло в годы второй мировой войны в немецком лагере для западных военнопленных. Среди находившихся там солдат многих стран было немало верующих евреев. Они понимали, чем грозит демонстрация религиозности в немецком концлагере, но еврейская искра, вечно горящая в еврейских сердцах, помогла одержать верх над сомнениями осторожных.
Не объявляя заранее, но и не делая из того секрета, в Йом Кипур евреи собрались в бараке. Наступил возвышенный час молитвы Судного Дня. И каково было удивление молящихся, когда в барак один за другим стали входить офицеры и солдаты, о ком и подумать было нельзя, что они евреи. Рискуя многим, они пришли на свой еврейский праздник и подхватили мелодию величественной молитвы.
На Йом Кипур в синагоге читают Книгу пророка Ионы, где раскрыта основная идея Судного Дня: прощение тем, кто раскаялся и вернулся на праведный путь. Так случилось во времена пророка Ионы с жителями Ниневии – богатого и прекрасного города древности, погрязшего в грехах и пороках. Иона призвал жителей безнравственной Ниневии к раскаянию, предупредив, что иначе город и люди погибнут. И все горожане – от царя до последнего раба – вняли голосу пророка, отказались от порочной жизни и тем спаСли себя от гнева Б-га.
Всевышний прощает, если Его об этом просят, говорит пример Ниневии. Нужно только осознать и прочувствовать свою вину, с чистым сердцем восхваляя «Б-га, который милует и прощает наши грехи».
К концу последней молитвы Судного Дня – «Неила» – даже самую огрубевшую душу охватывает огромное волнение. Раскаяние способно высоко вознести человека, способно поднять его на нравственный уровень, недоступный ему до падения. И прежние его проступки, послужившие причиной морального перерождения, теперь считаются «как даже если бы они были заслугами». Эта удивительная способность превращения грехов в заслуги, величайшего зла в величайшее добро, и отличает раскаяние – тшува.
Долг и обязанность каждого еврея вернуться к Б-гу. «Возвратитесь ко Мне, и я вернусь к вам». Но без усилий, без искреннего стремления к совершенству, человек не может вернуться на путь Всевышнего.
Re: Йом Кипур — Судный День
#3 Сообщение NET » 24 сен 2009, 14:50
mod970 писал(а): Всегда приходится на 10 день месяца тишрей.
В этом году (2009) : начинается в 16:48 27 сентября и заканчивается в 18:06 28 сентября по Иерусалимскому времени.
Хотя еврейство – горькое вино,
Нам с вами, знаю, нравится оно.
Мы помним, отчего оно горчит:
От слез и боли, страха и обид.
Но мы его, почти не морщась, пьем,
И, всем назло,
Живем, живем, живем!
Шана това у метука.
Йом Кипур — Судный День
#4 Сообщение Novomeysky » 26 сен 2009, 19:01
Re: Йом Кипур — Судный День
#5 Сообщение mod970 » 27 сен 2009, 12:45
Сегодня вечером наступает Судный день (Йом Кипур) — день искупления грехов и Высшего суда. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов. Все верующие и просто соблюдающие еврейские традиции в этот день соблюдают полный пост, при котором запрещено даже пить.
Подробное описание можно найти здесь:
http://www.eleven.co.il/article/11803
Судный день завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе — приговор милостивый или осуждающий.
10 дней от Рош ха-Шана до Йом Киппурим евреи просят прощения и прощают всех.
В эти дни при прощании всем желают «Гмар хатима това» (Хорошей окончательной подписи)!
Ну, а современные израильтяне добавляют: «Цом каль» (лёгкого поста).
Re: Йом Кипур — Судный День
#6 Сообщение Novomeysky » 15 сен 2010, 21:32
В этом году Йом-Кипур — 18 сентября.
Re: Йом Кипур — Судный День
#7 Сообщение mod970 » 17 сен 2010, 11:53
Сегодня вечером начинается Йом Кипур .
ГМАР ХАТИМА ТОВА! Хорошей окончательной записи!
Re: Йом Кипур — Судный День
#8 Сообщение Novomeysky » 17 сен 2010, 15:17
Re: Йом Кипур — Судный День
#9 Сообщение Zeev » 17 сен 2010, 16:41
Re: Йом Кипур — Судный День
#10 Сообщение mod970 » 17 сен 2010, 19:15
Re: Йом Кипур — Судный День
#11 Сообщение Nison » 13 сен 2013, 11:03
Шалом, дорогие друзья!
Приходите к нас в синагогу, отмечайте Йом Кипур вместе с нами и Всевышний простит Вас за все грехи!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Расписание на Йом Кипур:
13 сентября, пятница. Канун Йом Кипур.
Капарот: искупление грехов, трапеза – 18:00
Начало поста, зажигание свечей, молитва Коль Нидрей – 19:23
Благословения на зажигание свечей: «Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мелех оойлом ашер кидешону бемицвойсов вецивону леадлик нейр шель шабес вэшель йойм акипурим. Борух Ато Адой-ной Элой-эйну Мелех оойлом шеэхийону векиемону вэигийену лизман азэ».
14 сентября, суббота. Йом Кипур. Молитва – 10:30. Поминальная молитва Изкор – 11.30.
Молитва Неила – 17:30. Исход поста, трапеза – 20:38
Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства.
Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта.