Молитвы и колокольный звон

Молитвы и колокольный звон в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Звон колокольный

Звон колоко́льный – одна из существенных принадлежностей христианского храмового богослужения. Он употребляется:

1) для призыва христиан к богослужению и для оповещения о времени его начала;

2) для возвещения не присутствующим в храме момента совершения наиболее важных молитвословий и священнодействий во время литургии и других богослужений;

3) для выражения праздничного торжества и духовной радости христиан, в наиболее великие праздники – помимо богослужения.

Колокола введены в употребление при церквах на Западе с 8 в. (по другим известиям – еще в 4 в., в городе Ноле, при епископе Павлине); до того времени для призыва к богослужению использовались деревянные или металлические доски, в которые в известное время производились мерные удары молотом или палкой, отчего эти доски и носили название «била» или «клепала».

Все колокола помещаются большей частью в особом здании (колокольня), более высоком, чем здание самой церкви, чтобы звон был слышен на более отдаленном пространстве. Нередко они помещаются на крыше храма или в башне одного из куполов, при входах в храм над папертью, в арках крыльца, в особых небольших зданиях – звонницах, а иногда и в самом храме с западной стороны.

Звон колокольный при богослужениях бывает четырех родов:

1) благовест – мерные удары в какой-либо один колокол, служащие обыкновенно начальным призывом к богослужениям;

2) перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди; он бывает перед водосвятными молебнами; перед литургией в храмовые праздники и др.;

3) собственно колокольный звон, когда одновременно ударяют в два или более колокола;

4) трезвон, когда производится колокольный звон в несколько колоколов или во все колокола («во все тяжкие»), в три приема (три звона) – при начале богослужения, после благовеста и т.п.

В Великий пост колокольный звон сокращается до минимума.

О звоне к богослужению и во время богослужения

Православные христиане созываются к богослужению в храм посредством звона в колокола. Колокольный звон возвещает так же и неприсутствующим в храме о важнейших моментах Православного богослужения. Наконец, колокола радуются и спразднуют с нами, проповедуют миру о грядущем Воскресении.

В настоящее время число колоколов на церковных звонницах бывает различным, но в основном, там имеется никак не меньше 4–х, а чаще всего 6–8 колоколов. Мы уже упоминали о чине звона (благовеста и трезвона) к малой вечерни и всенощному бдению. Там мы говорили как устраивается звон при 7–ми колокольной звоннице. Теперь же мы скажем о звоне при 4–х колокольной развеске. На такой звоннице имеется 4 колокола. Это, 1–й – большой, воскресный колокол, 2–й – полиелейный, 3–й – вседневный и 4–й – зазвонный.

В воскресные и праздничные дни, когда совершается бдение, благовестить к бдению и к поздней литургии надо в первый, большой колокол, трезвонить же во все колокола.

В воскресные и праздничные дни к ранней литургии, а в дни полиелейных святых и в предпразднества и отдания Господских и Богородичных праздников – ко всем службам благовестить в полиелейный, второй колокол, трезвонить же во 2–й, 3–й и 4–й колокола.

В остальные дни благовестить ко всем службам в повседневный, третий колокол, трезвонить же в 3–й и 4–й колокола.

Порядок звона при служении всенощного бдения

Благовест к бдению производится 15–25 минут, затем следует троекратный – «в три стиха» звон во все колокола (трезвон) (см. стр. 13).

Во время пения тропаря по «Ныне отпущаеши» производится двукратный – «в два стиха» второй звон во все колокола (см. стр. 44).

Во время пения прокимна перед чтением Евангелия производится однократный – «в один стих» третий звон во все колокола (см. стр. 55).

На 9–ю песнь канона производится благовест в 25 ударов в большой колокол (см. стр. 62).

Когда за бдением в церкви присутствует архиерей, после бдения должен производиться «проводной» звон, начинающийся с пением «Под Твою милость» или кондака по 1–м часе.

Порядок звона при вседневном богослужении

К обычному вечернему богослужению благовестить надо 15 минут, перед 9–м часом. По прочтении 9–го часа – должен быть троекратный звон во главе с тем колоколом, в который производился благовест.

К утрени благовестить в конце полунощницы, 5 минут. По прочтении же полунощницы творить троекратный звон, как в начале вечерни.

Если утреня полиелейная, то производится однократный звон во время прокимна перед Евангелием; на 9–ю песнь производится благовест в 25 ударов.

Порядок звона при служении Божественной литургии

При служении и ранней, и поздней литургии наблюдается единый порядок колокольного звона: благовест производится 15 минут (см. стр. 71), перед началом чтения часов, а по прочтении часов бывает троекратный звон (см. стр. 74).

На «Достойно» 262 , во время «Верую», производится благовест в 50 ударов (см. стр. 126).

Единственное различие звона при ранней и поздней литургиях, это то, что благовест перед началом ранней литургии совершается редким ударением, а благовест перед поздней литургией – частым.

Когда служит архиерей, благовест к началу литургии, во время шествия, заменяется звоном во все колокола, а по окончании шествия снова производится благовест в один колокол и продолжается (все время облачения архиерея) до начала часов.

После литургии бывает проводной звон.

Порядок звона при других службах

При совершении водосвятия, от начала молебна до погружения креста, производится перебор всех колоколов от большого до малого по 25 ударов в каждый колокол, а при троекратном погружении креста – троекратный, с малыми остановками, звон во все колокола.

При совершении панихид производятся редкие удары в один большой колокол, а при пении «Вечная память» – однократный звон во все колокола, при ударах в большой «через край».

При совершении молебнов, на многолетии производится троекратный звон или однократный, в зависимости от того, сколько раз поется «Многая лета».

Некоторые указания звонарю

Колокольный звон является равноценным храмовым священнодействием, поэтому:

всякий колокольный звон должен производиться только с благословения настоятеля или служащего священника;

всякий колокольный звон должен сопровождаться молитвою: если Церковный Устав указывает, что именно надо читать в данном случае, то указанною в Церковном Уставе, если же не указывает, то молитвою «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грепшаго», со слежением по лестовке (четкам) за количеством ударений в колокола.

Читайте так же:  Сильная молитва о дочке

Звонарь должен наблюдать (а помогает ему в этом церковный староста или один из его помощников), чтобы звоны перед богослужением, а в особенности во время его, не запаздывали, но производились в точно указанное Уставом время (не, как это часто случается, во время чтения шестопсалмия или Евангелия, но перед чтением).

Здесь имеется в виду песнопение «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну н Святому Духу. ».

Источник: По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира. Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви. САТИСЪ. Санкт–Петербург. 2011

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Очищение (исцеление) колокольным звоном, какие бывают разновидности и виды

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Православный колокольный звон – это молитва, запечатлённая в звуке. Красота, которая наделена необычайно великой силой, ибо дарует человеку исцеление, лечит не только тело, но и душу. Эта музыка возрождает в сердце любовь, окутывает спокойствием и создаёт гармонию.

Очищение колокольным звоном

Звон колоколов имеет огромную мощь, которая насыщает пространство вокруг позитивной энергией добра и любви, очищает его. Звуковая волна колокольного звона распространяется в воздухе в виде креста, поэтому звон и имеет такой эффект на состояние человека, как физическое, так и душевное:

  • снижается заболеваемость: болезнетворные бактерии гибнут и далее не размножаются;
  • стабилизируется психоэмоциональный фон: наступает покой и умиротворение.

Огромный эффект колокольного звона для лечения различных болезней доказан многочисленными примерами и фактами. Наиболее часто среди таких состояний человеческого организма встречаются:

  • стрессы, нервозность, бессонница;
  • болезни сосудов;
  • депрессии, расстройства психики;
  • гипертония, заболевания сердца и сосудов;
  • язва желудка;
  • бронхиальная астма;
  • острые боли различного происхождения;
  • инфекционные и респираторные заболевания;
  • низкий иммунитет;
  • женские заболевания;
  • болезни почек;
  • кишечные и желчные болезни;
  • тугоухость.

Но также необходимо помнить о том, что колокольный звон будет иметь желаемое действие, если слушать его правильно, а именно:

  • только на качественных носителях;
  • желательно не использовать наушники;
  • если затягивает в сон, не противиться;
  • перед прослушиванием прочесть “Отче наш”, во время – псалом 50, в конце – “Достойно есть”;
  • как минимум раз в год (по возможности) слушать живой колокольный звон.

Позитивное влияние звона на человека и окружающий его мир возможно лишь тогда, когда он не вызывает раздражения. Следует помнить и о том, что сеанс звуковой терапии непосредственно под живым колоколом не должен превышать 15-20 минут.

Колокольный звон монастырей является своеобразным генератором энергии, которая преображается в звуке. При этом очень важно, чтобы звук чаще звучал в живом виде, а не в записанном, ведь так нарушается спектр его распространения. При этом условии эффект увеличивается в несколько раз. Да и сама обстановка, в которой человек слышит звон, располагает к его правильному восприятию – через церковь, через праведную веру, через Бога.

Для очищения дома

Церковный звон также способен очищать в доме. Ведь каждый имеет свою энергетику. И это не зависит от хорошего ремонта или красивой мебели. Духовная атмосфера – вот что важно в таком случае. И если она нарушена, то люди, которые в нём живут, могут часто болеть, ссорится без причины, страдать психическими расстройствами и депрессиями. Поэтому нужно стараться поддерживать не только физическое состояние дома (соблюдать чистоту и порядок), но и духовное, достигая умиротворения и гармонии.

Можно использовать колокольный звон для очищения дома следующими способами:

  • повесить колокольчик при входе (символ);
  • периодически “прозванивать” углы;
  • ставить аудиозаписи звона церковных колоколов.

И, конечно, прекрасным вариантом будет факт нахождения дома рядом с православным храмом. Тогда защита, позитивная энергетика и гармония станут верными спутниками его жителей.

Какие бывают колокольные звоны

С любовью к церковным звонам колоколов православный народ соединил все свои жизненные события, как торжественные, так и печальные. Потому он служит не только мерой церковного времени, но и выражением душевного состояния православного человека. Это и стало причиной появления различных видов звона, каждый из которых имеет своё определённое название и смысловое назначение.

Какие бывают колокольные звоны и названия их:

Благовест, в свою очередь, делится ещё на два:

  • обыкновенный или частый;
  • постный или редкий.

Собственно звон также бывает нескольких видов:

Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!

  • трезвон;
  • двузвон;
  • перезвон;
  • перебор.

Какие разновидности колокольных звонов

Благовест – самый главный колокольный звон для каждого православного. Это мерные удары в один большой колокол. С помощью него верующие созываются в храм к Богослужению. А название его пошло от того, что им возвещается благая весть – начало служения.

Порядок совершения благовеста:

  • три удара (редкие, медленные, протяжные);
  • мерные удары.

Собственно звон – это звучание сразу всех или нескольких колоколов.

Какие разновидности благовеста

Как известно, благовест бывает двух видов:

  • обыкновенный или частый – производит самый большой колокол;
  • постный или редкий – исполняется колоколом меньшим по величине в дни Великого Поста.

Само звучание колоколов делится на такие виды:

  • трезвон – звон во все колокола, затем небольшой перерыв, далее второй и третий звоны аналогично, также с маленьким перерывом. Другими словами, звон в три приёма. Он является выражением христианской радости и торжества;
  • двузвон – звон во все колокола в два приёма;
  • перезвон – звон в каждый колокол поочерёдно, с большого до самого малого, и так несколько раз;
  • перебор – медленный звон в каждый колокол поочерёдно по одному разу, с самого малого и до большого, после чего удар во все колокола сразу, и так множество раз.

Если же при храме есть несколько больших колоколов, тогда соответственно своему назначению они различаются на следующие:

  • праздничный;
  • воскресный;
  • полиелейный;
  • будничный;
  • малый колокол.

Обычно в приходских храмах больших по размеру колоколов не более двух-трёх. Большее количество бывает при кафедральных соборах, монастырях, лаврах.

Какой колокольный звон целителен

Каждый колокольный звон имеет свои целительные способности и свойства. И ожидаемый эффект зависит от того, насколько человек верит в их силу и прислушивается к голосу Господа, ибо именно в них – истинное назначение церковной музыки.

Читайте так же:  Приворот снять молитвой с сына

Колокольный звон – исцеляющий и всепрощающий. В нём – мелодия духовности православного народа, основа которой – неисчерпаемая вера и вечная Божья благодать, что ведёт по жизненному пути и дарует спасение.

Господь всегда с Вами!

В этом видео Вы услышите очищающий звон колоколов:

Колокольный звон

Колокольный звон — важная часть храмового богослужения. Он оповещает о начале службы и приглашает верующих в храм. Звон колокола выражает праздничную торжественность важнейших мест богослужения. В великие и воскресные праздники он выражает духовную радость верующих.

Церковный устав различает четыре вида звона:

  • благовест — мерные удары в самый большой колокол, который называется благовестником;
  • перезвон, когда ударяют во все колокола по очереди;
  • собственно звон, когда звонят во все колокола или только в несколько;
  • трезвон, когда ударяют в три приема в несколько колоколов или во все колокола (во вся тяжкая).

Колокольный звон бывает праздничным и будничным. Праздничный звон призывает к всенощному бдению и литургии. Он напоминает верующим о Божественной службе и призывает в храм к молитве: Благовествуйте со дня на день спасение Его (Бога нашего) (Пс 95, 2). Сначала звучат два удара в самый большой колокол — благовестник. После того как звук от второго удара затихнет, звонарь начинает совершать мерные удары. Во время благовеста он должен двенадцать раз прочитать 50-й псалом или один раз 118-й псалом (Непорочны).

Потом начинается трезвон.

К всенощной трезвон бывает в два приема, а к литургии — в три, то есть три раза с некоторыми промежутками во времени.

Вновь колокольный звон во время литургии раздается в начале евхаристического канона — самой торжественной части службы. В алтаре в это время приносится Бескровная жертва. Совершается Таинство Тела и Крови Христовых. После возгласа: «Благодарим Господа!» — хор поет: «Достойно и праведно есть покланятися Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Начинаются удары в благовестник. Звонарь должен сделать двенадцать ударов в праздничный колокол — по числу апостолов на Тайной Вечери Господней [1] . Необходимо закончить звон к концу прочтения евхаристического канона — к возгласу: «Изрядно о Пресвятей, Пречистей, Преблагословенней, Славней Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии».

В церковной практике звон совершается и по окончании всенощной и праздничной литургии, хотя Типикон это не устанавливает. Праздничный трезвон по окончании службы созвучен той радости, которая наполняет сердца верующих в день праздника.

Ежедневно во всю Светлую (Пасхальную) седмицу полагается трезвон: от конца литургии до вечерни.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Во время всех крестных ходов полагается трезвон.

Колокольный звон очищающий и исцеляющий, слушать

Колокольный звон: виды

Колокольный звон называют «молитвой без слов», о нем недаром сложено столько стихов и песен. Русская Православная Церковь у многих ассоциируется именно с колокольным звоном. Мало кто знает, что существует несколько разновидностей колокольного звона:

  • благовест;
  • обычный колокольный звон.

Благовест тоже бывает двух видов:

  1. обыкновенный, или частый;
  2. постный, или редкий.

Обычный колокольный звон делится на:

  • трезвон (этот колокольный звон считается праздничным, ликующим);
  • двузвон;
  • перезвон (этот тип колокольного звона используют перед особо важными богослужениями, подчеркивая их значимость);
  • перебор (погребальный звон, который выражает всю скорбь человеческой кончины, символизирует нашу земную жизнь).

Всем известно, что в православном богослужении не используются музыкальные инструменты, почему же тогда колокольный звон так прочно ассоциируется именно с православными храмами? Колокола, как ни странно, появились на Руси из Западной Европы. Колокольный звон известен человеку с бронзового века, небольшие колокольчики встречались в Индии, в Египте, в Китае. В Церковь колокольный звон пришел не сразу. Впервые колокола появились в храме, потому что людей надо было каким-то образом созывать на богослужение. Именно благодаря этому появился колокольный звон, который получил название благовест. Благовест звонят за 15 минут до службы. В монастырях за 30 минут. Во имя Святой Троицы бьют три удара в большой колокол. Каждый колокол имеет свой тон. Особым мастерством звонаря считается способность выразить суть грядущего богослужения в этих трех ударах. Скорбное, радостное или будничное, каждый раз звонарь может по-разному звонить в один и тот же колокол, хотя колокола не настраиваются, как рояль. Тем не менее, они остаются полноценными музыкальными инструментами, именно благодаря им рождается колокольный звон.

Кроме того, существует искусство отливать колокола, которое тоже требует особых навыков и таланта.

Если в Ветхом Завете для этого использовались трубы, то в христианские храмы созывали именно колокольным звоном. Во времена гонений на христиан было невозможно использовать такие громкие инструменты, как трубы. В самом начале IV века император Константин Великий пытался вернуть для благовеста трубы, но эта традиция так и не прижилась. Зато колокольный звон постепенно вошел в церковное употребление. В начале VII века это стало распространенной традицией. Родина колоколов — Западная Европа, на Востоке колокольный звон сначала не получил особого признания.

Со времен Крещения Руси, после 988 года колокольный звон стал появляться на нашей территории. Первые документальные свидетельства о колоколах на Руси относятся к 1066 году. Колокола в те времена стоили очень дорого, их часто захватывали завоеватели в качестве военных трофеев. Постепенно на Руси появилось собственное колокололитейное искусство.

Очищение и исцеление колокольным звоном

Колокольный звон, изначально призванный приглашать людей к богослужению, стал музыкальным украшением церковной жизни. Теперь колокольный звон и его разновидности возвещают о церковных праздниках, и это — еще одна важная функция колокольного звона, ведь в обычные дни колокола звонят по-другому.

В современном мире у колокольного звона три основных функции:

  1. Сигнальная.
  2. Оповещение о важной части богослужения.
  3. Выражение торжества Церкви.

Колокольный звон создает особую атмосферу в храме, помогает верующим достигнуть особого молитвенного состояния, отвлечься от житейских проблем и мысленно устремиться к Богу, сосредоточиться на общении с Ним. Наряду с этим существует множество теорий, утверждающих, что колокольный звон может оказаться полезным для:

  • излечения от недугов;
  • изгнания злых духов;
  • помогает при астме и других заболеваниях дыхательных путей, потому что убивает болезнетворные микроорганизмы в округе.

Православные верующие знают много случаев исцеления по молитве и других православных чудес, но к применению колокольного звона в качестве «лекарственного средства» следует все же относиться с осторожностью. У колокольного звона в Церкви совершенно другая функция, и все рецепты, которые советуют изгонять болезни и грехи с помощью колокольного звона — не более чем суеверия.

Читайте так же:  Молитва на новорожденного

Задача колокольного звона — призвать верующих к молитве, укрепить их молитвенный настрой и проводить их колокольным звоном, чтобы они не потеряли особое состояние, которое появляется после богослужения в храме.

Многие храмы в Пасхальную седмицу позволяют всем желающим подняться на колокольню и звонить в церковные колокола, чтобы полноценно разделить вместе радость Пасхи. Благодаря этой традиции многие начали свое служение Богу в качестве звонарей. Главное чудо колокольного звона состоит не в исцелении физических недугов, а в способствовании тому, чтобы человек вознес свое сердце к Небу, забыл благодаря этим прекрасным звукам проблемы обычной жизни и искренне молился о грядущей вечной жизни. В определенном смысле колокольный звон помогает очистить душу человека. Для исцеления от болезней лучше всего обратиться к врачу, ведь именно руками врачей здесь, на земле, Господь порой исцеляет человека от самых тяжелых недугов. Конечно, молитвы в храме, где все так не похоже на обычную будничную обстановку, разговор с Господом под звуки колокольного звона, — это естественно для верующего человека. Ведь, если бы Господь не помогал людям исцелиться, не было бы многочисленных свидетельств этому в Библии, не существовало бы молитв о здравии и чудес исцеления даже в самых, казалось бы, безнадежных случаях.

Научиться колокольному звону сейчас можно в специальных школах звонарей. На приходах обычно всегда требуются хорошие звонари, поэтому желающие могут пройти обучение в такой школе. Миф о том, что звонари часто глохнут, не имеет под собой никаких оснований. В современном мире существует много способов защитить слух даже для тех, кто сам звонит в колокола и слышит колокольный звон особенно громко.

Колокольный звон, молитвы и жизненные неудачи

Елена: Поздравляем всех гостей блога «Моя мечта» с чудесным Рождеством!
Давно известно, что возникновению болезни во многом способствуют негативные жизненные ситуации, многочисленные неудачи и многолетние обиды, застрявшие в сознании. Современные новейшие технологии доказывают, что окружающие звуки оказывают колоссальное воздействие на нравственное и физическое здоровье человека. Плеск воды, шорох птиц в лесу, шум ветра, шелест травы, звуки надвигающего шторма, рев моторов, гул двигателей — все это может быть как положительным, так и негативным. С помощью позитивных звуков издавна лечили больных. Одно из самых мощных воздействий на душевное и физическое состояние оказывает колокольный звон.

Альберт: Учеными установлено, что распространяемая колоколом звуковая волна способна убить болезнетворные вирусы и микробы на расстоянии нескольких километров. Экспериментально доказано, что колокола в ультразвуковом диапазоне действуют как генераторы мощной энергии. Доктор биологических наук академик Ф. Я. Шипунов с группой российских исследователей проводили интереснейшие опыты с бактериями холеры, чумы, туберкулеза, тифозной палочкой, вирусами оспы, гриппа, желтухи. Их помещали под колокола, и во время колокольного звона происходила полная стерилизация. Причем каждый вирус погибал в своем звуковом диапазоне.

Елена: Раньше во время эпидемий на Руси в колокола звонили круглосуточно, причем разным звоном, в зависимости от распространившейся болезни. Для этого сам царь издавал специальный указ. Звук, спускавшийся сверху на землю, словно крестил все вокруг. Исцеляющее звучание, также как и прочтение молитв и пребывание в церкви нормализует физическое состояние человека, улучшает настроение, помогает забыть про печали и неудачи, укрепляет иммунитет человека.

О необыкновенном воздействии звона колоколов на человека говорит и следующая мысль: «Икона — это молитва в красках, храм — молитва в камне, а колокольный звук — молитва в звуке, звучащая икона«. И как отрадно думать, что все это сейчас возвращается в нашу жизнь. И не только по великим праздникам, таким как Рождество, звучат в городах и селах исцеляющие нас молитвы. И пусть с этими чарующими звуками уходят грусть и печаль, а неудачи кажутся мелочными.

Альберт: Подарите себе в этот прекрасный день мгновения причастности к чему-то великому. Здоровья, удачи и мира Вашему дому!

Молитвы и колокольный звон

Целительная сила колокольного звона известна с древнейших времен. В Швейцарии, например, установлен памятник колоколу, благодаря которому удалось спасти народ от эпидемии чумы.

Многие относятся скептически к уникальным свойствам колоколов, но многочисленные исследования ученых доказывают достоверность благоприятного воздействия звона на энергетику человека, помещений и даже биологический состав воздуха.

Содержание статьи:

  • Что происходит, когда звучат колокола?
  • Взгляд ученых
  • Как проводить очищение дома колокольным звоном?

Это поможет каждому — простой обряд на исполнение желания от Мехди Эбрагими-Вафа, победителя 3 сезона Битвы Экстрасенсов.

Что происходит, когда звучат колокола?

В пространстве колокола создается мощное поле положительной энергии, которое усиливается во время воспроизведения звона. Запись таких звуков практически не отличается от естественного звучания и обладает аналогичными свойствами. Воздух наполняется энергией доброты, любви и душевного тепла. Люди, слушающие звуки колокола становятся более уравновешенными, сдержанными и жизнерадостными.

Кроме того, во время колокольного звона в помещении происходят следующие изменения:

  • атмосфера в доме приближается к состоянию единения с природой
  • негативная энергия имеет низкие вибрации, а колокольный звон – высокие, благодаря чему отрицательная энергетика блокируется
  • звук колоколов распространяет по помещению мощные благоприятные колебания энергии
  • звон церковных колоколов очищает воздух в буквальном смысле, уничтожая при этом большинство вредоносных образований

Взгляд ученых

Ученые исследовали состояние энергетического поля человека во время прослушивания колокольного звона. Научно доказано, что в такие моменты у людей восполняется запас жизненной энергии, а отрицательная энергетика при этом словно расщепляется и выходит за рамки биополя.

Кроме того, колокольный трезвон уничтожает вредные бактерии. Специалисты изучили воздух в храмах и не выявили ни одного фактора, свидетельствующего о наличии в нем даже малейших признаков присутствия вирусов.

Удары колокола создают резкий звук, а наложение звона разной тональности приводит к резонансу. За счет такого воздействия в помещении увеличивается благоприятная энергия, а негативные факторы устраняются. Колокольный звон может выполнять функцию духовного и физического стабилизатора атмосферы в доме .

Как проводить очищение дома колокольным звоном?

Если в доме постоянно происходят ссоры, конфликты, ощущается негативная атмосфера и присутствие плохой энергетики, то изменить ситуацию может регулярная очистка помещения колокольным звоном.

Для этого не надо устанавливать в квартире настоящий колокол, а достаточно всего лишь приобрести или записать его звуки на любой аудионоситель. Время одного сеанса не должно превышать 20 минут. Процедуры очистки можно проводить ежедневно, причем звуки можно слушать в качестве «фонового» сопровождения.

Перед применением метода очистки дома колокольным звоном, важно изучить некоторые нюансы. Звуки, издаваемые колоколом, могут быть различными.

Низкие тона больше подходят для успокоения и устранения агрессии. Более высокие тональности создают лечебный эффект, причем не только на человека, но и атмосферу в его жилище. Доказано, что колокольный звон убивает множество микробов и вредных микроорганизмов.

При выборе записи звуков колоколов стоит отдать предпочтение именно мелодиям, воспроизведенным вживую. Если колокольный звон будет наигран музыкальными инструментами с похожими тональностями, то эффекта от них не будет. Идеальный вариант – запись, сделанная лично.

Читайте так же:  Молитва Святому луке о благополучии в доме

Рекомендуем посмотреть видео — «Колокольный звон-очищение пространства»:

Читайте также

  • Серафим Саровский – один из самых чудотворных образов святых. При жизни он много времени уделял учебе и чтению, постоянно молился и обладал даром …

«>Молитва Серафиму Саровскому об исцелении позвоночника, ног и здравии детей — 19/07/2018 11:52
Каждый хочет любить и быть любимым – такова человеческая природа. Мы везде ищем любовь, стараемся ее сохранить и страдаем, когда теряем. Чтобы получит …

«>Молитва, чтобы любимый муж любил жену больше жизни, всегда думал и звонил — 19/07/2018 11:52
Основой Ислама является Коран – книга откровений, посылаемых Пророку самим Аллахом. Коран – это сборник заветов и рекомендаций для каждого верующего …

«>Мусульманские молитвы на каждый день и на все случаи жизни — читать и слушать — 19/07/2018 11:52
По-настоящему верующему человеку мало молитвенного общения с Богом . Для него важно понимать, что он действительно идет за Христом, исполняет то, что …

Колокола и звон

Колокольный звон можно назвать особым видом молитвы: как церковное пение пересекается с молитвами священника, так и православный звон символизирует важные моменты службы.

В первые века христианства, когда верующие скрывались от гонений язычников, они созывались к богослужению тихо, без всякого шума, чрез диаконов или особых вестников. Позже христиан стали призывать в храм возглашением перед дверьми каждой семьи «Аллилуия» или употребляли колотушку, которой ударяли в дверь монастырской кельи. К концу III века в храмах и монастырях уже повсеместно применялись била и клепала. Било — это древний сигнальный инструмент, изготовленный из дерева или железа, при этом звук извлекается посредством удара палкой или специальным молотком по поверхности инструмента.

Било

Била были двух видов: великое и малое. Великое било представляло собой деревянную широкую и толстую доску, около 2 метров длиной и 1 метра шириной. Малое било также было деревянное и состояло из длинной (2-4 метра), узкой (в 4 или 5 пальцев шириной и до 2-х пальцев толщиной) доски с перехватом для держания рукой посередине. Также в употреблении было железное или медноебило, которое называлось клепалом и состояло из согнутой дугой железной или медной полосы.

Большое монастырское било-дуга (клепало) XVI века

С помощью деревянного била созывали к вечерне в непраздничные дни, а в праздничные дни ударяли в железное клепало. На Руси вследствие того, что не произрастало деревьев, хорошо проводящих звук, во всеобщее употребление вошло било железное или медное, в которое ударяли железным молотком.

После прекращения гонений на христиан в 311 году византийский император Константин Великий пытался внедрить для призыва к богослужению духовые инструменты — трубы, но после его смерти они просуществовали недолго.

Святитель Павлин, епископ Ноланский. Икона

Изобретение колоколов приписывают святителю Павлину Милостивому, епископу Ноланскому (353 — 22 июня 431 гг.), служившему в Кампании, отсюда и колокола, по их месту происхождения, называют кампанами.

По одному сказанию, епископ, возвращаясь однажды после службы домой, прилег в поле отдохнуть и заснул. Во сне он увидел ангелов с полевыми цветами-колокольчиками, от которых шли приятные звуки. Он так был поражен увиденным, что, придя домой, сразу приказал мастерам отлить несколько бронзовых колокольчиков по типу полевых. Эта форма колоколов, названных «кампанами», стала быстро распространяться по всей Европе, а наука о колоколах стала называться кампанологией.

Древние колокола: №1 и №2 из развалин Десятинной церкви, №3 найден рядом с Десятинной Церковью, №4 найден в Киеве

Первое документальное упоминание об использовании колоколов в церковной службе христиан относится к VI веку. Официальное введение колокольного звона в церковную службу принадлежит Римскому Папе Сабинианув 604-606 годах. В Византии, откуда пришло к нам православие, впервые колокола появились в 865 году, когда венецианский правитель Орсо Iприслал в подарок константинопольскому царю Михаилу III дюжину небольших колоколов, которые повесили на специально выстроенной башне рядом с Софийским собором. Однако, как полагают некоторые ученые, на Русь колокола попали не через Византию, а через другие западные страны, причем часто в качестве военных трофеев. В летописях Руси упоминание о колоколах появляется в самом начале XI века. В 1106 году преподобный Антоний Римлянин, прибыв в Новгород, слышал в нем «великий звон». В конце XII века уже описываются колокола в храмах Полоцка, Новгород-Северского и Владимира на Клязьме.

Надпись на Звенигородском колоколе. Выполнена в XVI–XVII веках

До наших дней сохранились целыми лишь двадревнерусских колокола домонгольского периода и фрагменты еще 40 колоколов. Размер нижнего диаметра этих колоколов колеблется от 30 до 60 см. Бронза, из которой они литы, содержит 20-24 процента олова. На одних из них помещены надписи на старославянском языке, на других, завезенных с Запада, — на латинском. В этот период во всех христианских странах колокола изготовлялись по единому стандарту, и уже в то время было достигнуто оптимальное процентное соотношение меди и олова в колокольной бронзе.

Постоянного места в храме колокола вначале не имели: их подвешивали и в арках входных дверей, и внутри храмов, и в башнях куполов, и на отдельных звонницах около храмов, и на воротах церковной ограды или монастырской стены. Звонницы для колоколов строились в виде стенки со сквозными проемами, в которых подвешивались колокола. С XIV века на Руси появляются многоступенчатые башни с конусообразной или купольной кровлей, под которой находились колокола.

Возникновение колоколен было обусловлено стремлением и возможностью создавать большие и звучные колокола. Как и звонница, колокольни строились вначале отдельно от храмов, и только в московской архитектуре XVI-XVII веков появились храмы, построенные вместе с колокольнями, которые составляли со зданием храма единое целое.

Звонница Ростовского Кремля

Однако в Уставе Киево-Печерского и других монастырей Руси вплоть до XV века звон в колокола не предусматривался. Так, игумен Киево-Печерского монастыря преподобный Феодосий (1062-1074 гг.) для оповещения братии применял било, по уставу греческого Студийского монастыря, где монахи славились строгим благочестием и суровой жизнью, а остальные русские монастыри следовали правилу Печерской обители. В летописях сохранилось упоминание била в связи со смертью преподобного Феодосия Печерского: «После пяти дней болезни он наказал братии вынести его во внутренний двор. Приблизительно в седьмом часу вечера братья положили его на салазки, вывезли и поставили его перед храмом. Там он попросил созвать всех монахов. Чтобы исполнить его просьбу, стали ударять в било».

Читайте так же:  Как быть везучим человеком молитва

Преподобный Сергий Радонежский (1314-1392 гг.) также был противником колоколов, гулкий металлический звон которых резал слух, и первые колокола в основанном им Свято-Троицком монастыре были установлены только через 30 лет после его кончины. Даже во время расцвета колокололитейного искусства на Руси отдельные скиты и монастыри по-прежнему использовали било. Тем не менее со временем русский народ принял и полюбил колокола, а искусство русского церковного колокольного звона стало настолько уникально, что в настоящий момент представляет собой не только великое духовное явление, но и подлинный шедевр мировой культуры. Интересно то, что в западноевропейских странах колокольный звон создавался с помощью расшатывания самого колокола, а на Руси чаще всего ударяли языком о колокол, что придавало ему особое звучание и уберегало колокольню от разрушения. По указанию церковного устава «О еже како подобает знаменати на всяк день» колокольный звон «бывает три раза в сутки»: к вечернему, утреннему и дневному церковному богослужению.

От способов колокольного звона происходят его различные наименования или виды:

  • Благовест — это мерные удары в один колокол, которым созываются верующие в храм Божий и извещаются о начале богослужения. Он различается на частый или обыкновенный и редкий(редкое ударение) или благовест, к Литургии и к часам в пост;
  • Звон — звон в несколько колоколов. Если звон совершается в три приема, то он называется трезвоном. Он бывает после благовеста пред началом более торжественных служб;
  • Перезвон или звон с перебором — звон в несколько колоколов, но не во все вместе, а поочередно в каждый колокол. Перезвон бывает пред освящением воды во дни храмовых праздников и при погружении Креста в воду во время водоосвящения. Этот перезвон совершается так: сначала ударяют в большой колокол, потом в другой меньший до самого меньшего, по одному разу, потом ударяют в том же порядке.

Есть также другой вид перезвона, который бывает пред выносом святого Креста на утрени в праздник Воздвижения Креста Господня, в неделю крестопоклонную, первого августа, пред выносом плащаницы в Великую пятницу на вечерни и в Великую субботу на утрени. Этот перезвон отличается от предыдущего тем, что, начиная не с большого, а с самого меньшего колокола, ударяют поочередно в каждый колокол.

Постепенно колокола превращались из предметов литья в художественные произведения — колокольные мастера со временем все больше сил вкладывали в оформление колоколов. До XIII века надписи гравировались в теле колокола, а с XIV века стали делаться выпуклыми. С XV века колокола были в основном гладкие, надписи содержали время изготовления и религиозные тексты, а имена мастеров-литейщиков не ставились. Впоследствии содержание надписей усложнялось, их стали посвящать историческим событиям, государям, дарителям. Надписи выполнялись на церковно-славянском, русском или латинском языках, выработался целый русский стиль узоров и различных украшений колоколов.

Современный вид колоколов. Колокольный завод Николая Шувалова в г. Тутаеве (Ярославская область)

Путешественников, приезжавших в Россию, поражало не только обилие колоколов, но и их вес. Уже к середине XVI столетия русские колокола в этом отношении превзошли западные. Если на Западе колокола весом 100-150 пудов считались редкими, то в России они были довольно распространены. Шведский дипломат и историк, путешественник и писатель о России Петр Петрей, побывавший в Москве в самом начале XVII века, писал: «Церквей, монастырей и часовен в городе и за городом будто бы 4500. Не найдешь ни одной, где бы не висело по меньшей мере четырех или пяти, а в некоторых даже девяти или двенадцати колоколов, так что, когда они зазвонят все разом, то поднимается такой гул и сотрясение, что друг друга нельзя расслышать».

На Руси колокол нередко отождествляли с живым существом, об этом говорят названия его основных частей: язык, уши, маточник, плечо, тулово (или юбка).

Вид колокола и его основные части

Колокольные мастера хранили секреты производства, знали, что необходимо добавить в сплав, чтобы колокол звонил нежнее или звонче, поэтому у каждого мастера колокола звучали по-особенному. Возможно, поэтому колоколам, как людям, давали имена, во время военных действий их брали в плен, наказывали кнутами, ссылали, отрубали уши или язык.

Так, в 1595 году Борис Годунов наказал за убийство царевича Димитрия не только людей, но и колокол, в который били в набат по этому случаю. За дерзкое поведение колоколу было назначено отсечение уха, и «корноухим» он был сослан в Тобольск.

Угличский ссыльный колокол

В ссылке колокол под именем «Углицкий Корноухий» пробыл почти 85 лет. Как и многие каторжане, до освобождения он не дожил, погиб в крупном пожаре 1677 года. Копия опального колокола была перевезена в Углич в 1892 году, где по распоряжению губернатора была помещена в музее. Надпись на колоколе гласит: «Сей колокол, в который били в набат при убиении благоверного царевича Димитрия в 1593 году…».

Другой набатный колокол Московского Кремля в 1681 году был заключен в Никольско-Карельский монастырь за то, что своим звоном нарушил сон царя Федора Алексеевича. В 1771 году занявший его место колокол по указу Екатерины II был снят с занимаемого места и лишен языка за то, что призвал народ к бунту.

М.М. Гермашев «Пасхальный звон»

Колокола применялись на Руси не только во время празднования церковных служб, они стали неотъемлемой частью жизни русского народа. Полюбив колокольный звон, народ связывал с ним все свои торжественные и печальные события — колокола использовали для созывания народа на вече, оповещения об опасности или ненастье, указания дороги заблудившимся путникам или морякам, призыва на защиту Родины, при отправлении войска на войну, празднования побед.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В ударах церковного колокола скрывается удивительная сила, глубоко проникающая в человеческие сердца. Звонкие голоса колоколов вселяют в души счастливое ликование, благовествуя славу имени Христова и пробуждая христиан от духовного усыпления.

Молитвы и колокольный звон
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here