Содержание
Украинские Фильмы Онлайн
Молитва о гетмане Мазепе
Сюжет фильма начинается с поля, на котором проходят полтавские сражения. Российский император приглашает к себе короля Швеции, вместе с которым должен появиться и Иван Мазепа. Оба приглашенных не явились в назначенное им время, и российский император начинает их поиски.
Прячась и скрываясь, Мазепа воссоздает в мыслях свою прошлую жизнь. В картине оживают невероятные приключения с его участием, незамысловатые авантюры и изысканно продуманные политические ситуации. Документальный фильм об Иване Мазепе долго считался запрещенным на российской территории и о его сюжете спорил не один высший чиновник.
Неутомимый дух героя, выставленный с некоторым преувеличением его достоинств, прекрасно раскрыл сложность политических ситуаций того времени. Мазепа возведен к уровню общенационального героя, а российское правительство практически не появляется в картине.
Смотреть украинский фильм Молитва о гетмане Мазепе онлайн бесплатно в хорошем качестве:
Другие, не менее интересные фильмы:
Отзывы к фильму: «Молитва о гетмане Мазепе»
Посмотрел минуту начала фильма и словами джигурды перехотел дальше смотреть.Какое убожество и до него опустился ступка.Боже мой поэтому и фильм этот без регистрации посмотреть невозможно.СМОТРИТЕ САМИ и УПОВАЙТЕСЬ БЕЛЕБЕРДОЙ.Это и не потому,что мазепу представляют как предателя.БРЕД.Он и есть БРЕД.Боже как опустились люди и как опустили ВЕЛИКУЮ, СЛАВНУЮ УКРАИНУ!ЕЕ ВЕЛИКИЙ НАРОД. О ГОСПОДИ!ДАЖЕ ЧУМА ЗАКАНЧИВАЛАСЬ и НАЧИНАЛСЯ ПЕРИОД ВОЗРОЖДЕНИЯ!!Я Думаю и МУДРАЯ УКРАИНА ВОСПРЯНЕТ!!
Добавить комментарий Отменить ответ
← Информация о Фильме
Ниже, представлена краткая информация о фильме: Молитва о гетмане Мазепе, которую стоит посмотреть, если вы хотите знать как можно больше фактов о его съемках.
Мы позаботились, чтобы во время трансляции фильма не было задержек. Если же вдруг такое случится, поставьте на «паузу» минут на пять, и все будет в порядке. Таким образом, мы сделали ваш просмотр украинских фильмов максимально комфортным. Дело за вашим провайдером, который обеспечивает вам выход в интернет и устойчивый высокоскоростной сигнал. Если он не подведет, вы проведете отличный вечер в нашем онлайн-кинотеатре.
Молитва о гетмане Мазепе (2001)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Фильм сложен и очевидно что не сюжетный, ассоциативный. плюс — исторический, следовательно не все нюансы помнишь. У русского царя Петра 1 го были приступы сумасшествия? Не помню. Что пил крепко — да а вот безумие. Может быть художественный домысел.
Ясно что мысль фильма — Украина незалежна, независимая.
Об этом текст, который мелькает за несколько секунд в начале фильма:
«Цю стару красуню у вигляді карти Європи
зробив я, Мазепа, напередодні Полтавської
битви в травні 1709 року
для короля Карла Х11 щоб він зрозумів
куди завела його
Північна війна с царем московським
Цісарі й королі зі своїми війнами віками повзали по красуні, кому вона тільки не віддавалася, і аж поки геть не зістарилися.
Україна бачите, є в самому єпіцентрі тих зазіхань.
солодке лоно старої красуні. Я гетьман України, Мазепа проголосив цю солодку квітку незалежною державою
. і дістав довічне проклятті того, хто гвалтував її «
Рисовал ли такую карту Украины гетьман Мазепа?
Кто знает?
Ясно, что государственное строительство дело не одного года, не одного десятилетия, даже столетия. Израилю, Тайваню, Зимбабве удалось за несколько десятилетий построить государство. у одних лучше у других хуже или совсем плохо.
Украина за эти десятилетия претерпела множество изменений — от людей закаленных как сталь, как Павка Корчагин, до тающих как шоколад перед сундуками золота, продающих не запонюшку табака Неньку Украину, це солодке лоно, пізду Европи.
чи зможе, чи є сили , розум, воля в народі, в кращій його частині якісь сильні мотиви, енергія, які були у Мазепи, в 1918-1919 -х роках, у лучших синів, які воювали не за страх, а за совість, щоб вивести народ з цього болота?
№11 Борис Нежданов
Это не первый фильм, где Петра Первого показали с другой стороны. Четырьмя годами раньше вышел фильм «Царевич Алексей», где жестокость и самодурство Петра показаны очень наглядно.
Молитва о гетмане Мазепе
15 февраля 2002
Видео (кликните для воспроизведения). |
Международный Берлинский кинофестиваль
В главных ролях:
показать всех »
- Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате.
- На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности.
Порекомендуйте фильмы, похожие на « » по жанру, сюжету, создателям и т.д. |
|||
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать | |||
|
|||
|
|||
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя Очень красивый фильм Недавно умер режиссер Юрий Ильенко. Была с ним знакома, общалась во время съемок фильма Молитава за гетьмана Мазепу, видела этот фильм в кинотеатре. К сожалению, после того, как кино немножко показали в Украине и на нескольких кинофестивалях (мировая премьера прошла на Берлинале), права на него выкупил продюсер, который, по сути, и похоронил этот фильм он не вышел даже на DVD (поправьте меня, если я не права, очень хочу ошибиться). В России кино запретили из-за неприятия властью персоны главного героя. Пиратская копия, которая время от времени выныривает в Сети, отвратительна по качеству, и не дает ни малейшего представления об этом фильме. Ну, это была преамбула, а теперь, собственно, о кино. Безусловно, фильм Молитва за гетьмана Мазепу сложно оценить человеку неподготовленному, без определенного багажа знаний по истории, культурологии и т. д. Мазепа это ларчик далеко не простой, не с двойным и даже не с тройным дном. Хотя, в принципе, как долго его открывать зависит целиком и полностью от зрителя, фильм от этого ничего не теряет. Собственно, было бы неправильно ставить в заслугу оригинальность Мазепы только лишь автору сценария, режиссеру и оператору Юрию Ильенко. Потому как картина это еще и одно большое кинополотно, пространство, созданное художником-постановщиком Сергеем Якутовичем. Известный украинский график, без преувеличения, создал свой оригинальный мир, возродив в фильме прославленное мазепинское барокко, которое после смерти гетмана нещадно зарисовывали в украинских церквях его потомки. Безусловно, говоря о снятии московской анафемы с имени Мазепы, режиссер имел в виду также и это. С другой стороны, такое решение идеи многим показалось слишком авангардным. Хотя, как выразился, представляя фильм на всеукраинской премьере актер Никита Джигурда, произведения Винсента Ван Гога, Казимира Малевича тоже можно считать абсурдом с точки зрения художников-передвижников. И лишь сделав над собой определенное усилие можно понять, что хотел нам сказать посредством гения Космос или Бог. Вообще-то, Ильенко не отрицал, что снял гениальный фильм, и этим своим выссказыванием вызвал волну негодования среди людей недалеких. Искушенным киноманам с ним спорить не хочется. Юрий Герасимович создал свой авторский киноязык, который еще предстоит расшифровать теоретикам от кино. Мазепа это арт-фильм, который априори не может рассчитывать на большой кассовый успех, как, скажем, Огнем и мечом польского режиссера Ежи Гоффмана. Зато тем, кто посмотрел фильм и проникся, достаточно трудно отделаться от вопроса, кем же на самом деле был украинский гетман, о котором сложено столько разноречивых легенд, неуловимый образ которого, запечатленный на 40 портретах, так и остался неизвестен потомкам, а душа которого так и не нашла упокоения. Безумно красивое кино. В Украине вплоть до 2005 года выход каждого фильма отечественного производства осуществлялся практически без рекламы, что и было причиной провальных сборов, быстрого забвения того или иного фильма и развала украинского кинематографа. Но в 2002 году украинские кинематографисты решили вывести свое кино с подполья. Фильм «Молитва за гетмана Мазепу» режиссера Юрия Ильенко был неплохо раскручен, объездил множество фестивалей и исчез. Почему? Судьба фильма была тяжелой. В России фильм был запрещен ввиду его антироссийской направленности, а в Украине его быстро сняли с проката, чтобы не испортить отношения между странами. Но был ли у фильма шанс стать успешным? Фильм «Молитва за гетмана Мазепу» до сих пор является одним из самых дорогих в украинском кинематографе бюджет почти 4 миллиона долларов. На что пошли эти деньги непонятно, ведь на такую сумму в то время можно было снимать украинский «Огнем и мечом» или даже что-то более эпическое. Но, скорее всего, бюджет просто разворовывали «братки», оставив жалкие остатки бюджета. Ладно, перейдем непосредственно к фильму. Сюжет рассказывает о жизни и деятельности одного из самых выдающихся гетманов Украины Иване Мазепе. Временной промежуток ориентировано с 1687 года, когда Мазепа стал гетманом и до его смерти в 1709 году. Внешне «Молитва за гетмана Мазепу» выглядит как типичное советское кино: качество изображения оставляет желать лучшего (неужели не было нормальных технологий?), операторская работа в том таки советском стиле (снимал фильм сам Юрий Ильенко), музыка тоже самое. Другое дело декорации. Театральных декораций в фильме огромное количество: статуи, картины, изображения на стене Надо сказать, выглядят они красиво, но фильм из-за этого похож на театральное представление, а не кино.
Видео удалено.
Что в фильме выглядит отлично, то это актерская работа. Богдан Ступка в роли гетмана Мазепы сыграл как всегда безупречно. Мазепа в фильме показан как колдун, умеющий менять свое обличие. Отлично смотрится Вячеслав Довженко в роли безумного царя Петра I. Блеснул в фильме и знаменитый Никита Джигурда в роли такого же полусумасшедшего короля Карла XII. Запоминаются также Людмила Єфименко в роли Любви Кочубей, которая по фильму вроде как влюблена в Мазепу, Виктор Демерташ в роли слабодухого генерала Кочубея. Появляются в фильме и другие известные звезды украинского кино: Сергей Романюк в роли Федора Лелеки (агента Мазепы), Лесь Сердюк в роли гетмана Самойловича, Остап Ступка в роли Пилипа Орлика. Надо сказать, что по жанру этот фильм не столько исторический эпик, сколько философский арт-хаус. События подаются в особой манере. Складывается ощущение, что ты смотришь чей-то сон вроде бы, такие события имели место в истории, но они поданы в виде не совсем понятных муляжей. Человек, не читавший историю, вряд ли поймет, о чем идет речь, поэтому для просмотра фильма нужно как минимум перечитать биографию Мазепы, иначе понять что-нибудь будет весьма и весьма непросто. Например, после того, как царь Петр сжигает чучело Мазепы, нам показывают горящий макет города и убитых жителей, расстрелянных российскими войсками. Не каждый поймет, что это город Батурин, гетманская столица, которую уничтожили войска Петра I. Стоит вспомнить и о политической стороне фильма. Из-за того, что фильм показывает российского царя Петра I, как сумасшедшего человека, скорее всего, и было причиной запрета фильма в России. Также фильм активно критикует политическую деятельность Российской империи по отношение к Украине, которая привела к падению самой Украины. Масштабных битв в фильме как таковых нет. Например, битва под Полтавой. Нам показывают стол с едой и напитками, за которым сидят Мазепа и Петр I. А за ними, собственно, и идет сама битва, которую еле можно заметить в клубе дыма. Мазепа в это время критикует Петра I и всех его предшественников Как вам? Не понимаю, почему для создания исторической драмы Ильенко выбрал арт-хаусный стиль. Его ведь не каждый переваривает. Нет, не таким способом надо было воскрешать украинское кино в далеком 2002 году, поэтому рассчитывать на коммерческий успех создатели фильма просто не могли. Не могу сказать, что фильм меня не впечатлил. Что-то особое, что может привлечь, а иногда даже увлечь в нем есть. Поставить оценку фильму невозможно, ибо на протяжении просмотра она колеблется от «ужасно» до «гениально». Если задать более простой вопрос «Стоит ли посмотреть фильм?», я отвечу «Да». Молитва о гетмане Мазепе |
|||
слоган | — | ||
режиссер | Юрий Ильенко | ||
сценарий | Юрий Ильенко | ||
продюсер | Игорь Дидковский | ||
оператор | Юрий Ильенко | ||
композитор | Вирко Балей | ||
художник | Сергей Якутович, Владимир Князев | ||
монтаж | Элеонора Суммовская | ||
жанр | история | ||
бюджет | |||
премьера (мир) | |||
время | 152 мин. / 02:32 |
15 февраля 2002
Международный Берлинский кинофестиваль
В главных ролях:
показать всех »
- Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате.
- На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности.
Порекомендуйте фильмы, похожие на « » по жанру, сюжету, создателям и т.д. |
|||
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать | |||
|
|||
|
|||
сортировать: по рейтингу по дате по имени пользователя Не молитва о гетмане Пустота С трудом верится, что автором «Молитвы о гетмане Мазепе» был режиссер таких грандиозных проектов как «Лесная песня», «Родник для жаждущих», «Белая птица с черной отметиной». Но огромным трудом. «Молитву» посмотрел в 2016 году. Не спешил смотреть в 2002-2003 годах, хотя был наслышан и запретах, скандалах, обсуждениях. Как будто интуиция нашептывала: скандальное кино кино пустое. Но такое пустоты, такой никчемности ожидать о самого того Юрия Ильенко?! Фильм не сказать, что неудачный. Фильм образец как не должно делать фильм. Претензии идут не в части исторической составляющей как тут «плохой», а кто «хороший»; как черненький, а кто беленький; соблюдена или нет историческая правда. Нет, все вышеперечисленное пусть будет второстепенным. Фильм не состоялся как эстетическое явление. Фильм не состоялся даже как кинематографический продукт (зрелище, удовольствие). Фильм не состоялся как украинское кино. С трудом верится, что я мог смотреть это совершенно непонятно что. Оценка самая низкая. И это несмотря или вопреки самой высокой оценке за его шедевры, снятые в советские времена (но не являющиеся советским собственно кино). Очень жаль, что это был последний самый неудачный фильм сильного украинского режиссера. Не «молитва» трэш. Что же это было? С самих первых кадров закрадывается вопрос на что же пошли деньги? В фильме нет ничего, что стоило бы дорого и отвечало вложенным средствам, ну разве что помимо актеров. Но и они не требовали завышенный гонорар Камера здесь двигается хаотично и как-то по любительски. Фокус то и дело смазывается, нет четкости и качественного разделения планов. Антураж, реквизит, декорации все самого дешевого кроя. Даже в не самом затребованном театре без нормального финансирования можно было бы увидеть более красивые и представительные вещи. Режиссура Ильенко кажется на удивление хаотичной и бесцельной. Таким является и сценарий. Актеры, не понимающие во что ввязались также играют неопределенно, без задора и изюминки. Конечно в картине хватает и в меру интересных пикантных сцен, но все они полностью скрыты под колпаком художественной грязи и сюжету совершенно не нужны. Конечно, некоторые зрителю могут описать это как элементы поэтического кинематографа, но лично я считаю подобные эффекты кризисом оригинальных идей и желанием эпатировать, привлекать к себе внимание. Но, как оказалось, для признания этого мало. «Молитва о гетмане Мазепе» фильм ни о чем. Не знаю даже для кого Ильенко снимал это кино, ведь недовольными остались все и критики, и зрители. Несмотря на звездный актерский состав и подозрительно большой бюджет по отношению к готовому результату проект умер толком даже не родившись у себя в стране. И особо жаль что «Молитва о гетмане Мазепе» является последним фильмом в карьере Юрия Ильенко, который когда-то мог зажигать своими идеями сердца людей, а финишировал в кинематографе самым низкопробным проектом независимой Украины. Если выпало в Империи родиться Один насмешливый интеллектуал некогда окрестил историю скоплением лживых описаний, а историков крупнокалиберными сплетниками. Подразумевалась, безусловно, тяга к толкованиям, частным суждениям, характеристикам, издревле присущая неточной науке. В подобном ключе проблема пристрастности последователей Геродота сводится к перефразированному завету Нагорной проповеди: не трактуйте да не трактуемы будете. В такую-то дату от Христова рождества произошло событие. Имярек родился, имярек жил, имярек умер. Остальное от лукавого. Хотя неодолимое пристрастие к судам и пересудам, подчас более похожим на судилища, такое же свойство человеческой натуры, как удовлетворение потребностей в общении и признании. Коль так, то кинематографисты, сдувающие пыль времён с пергаментов и переносящие истёртые письмена на целлулоид, предстают «басенниками» похлеще Мюнхгаузена. А вольное «художественное» плавание по волнам исторического океана личностей, явлений и свершений обретает черты вампуки, в которой пафос риторики и мастерство лицедея нередко перевешивают логику и здравый смысл. В этом свете споры о документальной подлинности произведения представляется совершеннейшей блажью. Эпатажный творческий акт, изначально брезгающий историческими хрониками, не ставит своей целью просветить зрителя, изобразить прошлое во всех его парадоксах и противоречиях. За циклической круговертью ликов, масок, имён, в грудах отрубленных голов и конечностей, не угадывается ничего, кроме желания режиссёра возгласить от всего сердца и со всего духа: москаль растоптал будущее свободной Украины. Светлое, радужное, самостийное. Отсюда взамен российского самодержца, прозванного Великим, из кадра в кадр кочует взбесившееся, вращающее зрачками ничтожество, визжащее в истерике: «Смерть всем украинцам!». Отсюда и благолепная икона мудрого гетмана, возвещающего о том, что кабы не победа россов под Полтавой, быть бы «краю калиновому» не притесняемой Малороссией, а цветущим, изобильным государством с первой в мире конституцией. Отсюда плач по растерзанной Меньшиковым казачьей столице Батурин, и ни слова, ни полслова о том, что скандинав был не менее жесток по отношению к тем украинским селениям, которые поддержали Петра. Alager com alager Главное искушение художника в том, как расставить акценты. Ильенко назвал своё киноизречение не антироссийским, а антиимперским. И его боль за судьбы отчизны можно понять. Была резня в Батурине, было лишение казачьих привилегий, было закрепощение свободных земледельцев. Так уж перетасовались карты в земной колоде, что Украина стала военной мишенью имперских амбиций соседних держав, находившихся во всеоружии. Империи же испокон веков создавались огнём и мечом. Но бездна прошлого не жупел, история не вереница казней египетских, а времена не выбирают. И уж если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. Трэш, угар и содомия Сразу скажу: фильм плох. Он плох настолько, что даже хорош этим, причём доставляет он даже своей судьбой, а не только содержимым. Самый дорогой фильм Украины на время своего создания закономерно провалился в прокате. И довольно долгое время не выпускался на носителях и не демонстрировался по ТВ при том, что спонсором было Министерство культуры. Которое тогда возглавлял Богдан Ступка, исполнивший в этом же фильме главную роль. Ну, хоть на Берлинском кинофестивале демонстрировался. Правда, в категории фильмов для людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией. И это ещё и при том, что фильм позиционируется как патриотический, верно следуя курсу украинской национальной идеологии, выслуживаясь до тошноты. Естественно, русские показаны исключительно негативно: Пётр I невменяемая истеричка, Голицын до одури боится мовы, неприкрытый гомосексуализм (что тогда выставляло персонажей нехорошими людьми это сейчас бы их сочли «прогрессивными», такая вот ирония судьбы). Мазепа вроде как бы «неоднозначный» персонаж, но именно что как бы, причём по ходу действия то и дело сыплет идеологически выдержанными речами. Попутно скачет хронология, возраст персонажей А игра в символизм наводняет фильм такой наркоманской фантасмагорией, что просто бессмысленно гадать, как разовьётся действие. Он просто будет творить бессмысленную хрень раз за разом, погружая зрителя в мир сумасшедшего, который, конечно, считает себя нормальным. Несмотря на внушительный бюджет, фильм производит впечатление сделанного на коленке. Ну, или на эти деньги устроили пьяную оргию, а, протрезвев, в авральном режиме слепили из того, что было и в таком виде и выпустили. Ей-богу, неприкрытые павильонные съёмки, картонные декорации, бутафория, гипс это всё есть, и не имеет отношения к нарочитой театральщине. Ну, и качество съёмки и операторской работы оставляет желать лучшего. Актёры О, это отдельная песня. Актёр в роли Петра I переигрывает так, что его впору делать эталоном переигрывания, а прочие или пытаются не уступать, или корчат рожи по приколу, или просто махнули на всё рукой. Выделяется разве что сам Богдан Ступка, но он, всё же, не умеет плохо играть. В принципе, это один из двух плюсов картины. А второй плюс картины (и последний) это Никита Джигурда. В роли шведского короля Карла XII. Нет, это не шутка. Там реально есть Джигурда в роли шведского короля, бритый и говорящий своим знаменитым голосом. И знаете После ТАКОГО вся картина просто теряется и скромно уходит со сцены. Вся эта упоротость, халтура, переигрывание, блёкнет и растворяется в тени Джигурды. В роли шведского короля. Ибо сие переплюнуть невозможно. Что же, «Молитва о гетмане Мазепе» невероятно плохой фильм. Он плох халтурою, конъюнктурою, бутафорией, отвратительной игрой актёров, хаотичным сценарием, «гениальным» видением режиссёра И безумием происходящего недотягивает до Джигурды. Молитва о гетмане Мазепе |
|||
слоган | — | ||
режиссер | Юрий Ильенко | ||
сценарий | Юрий Ильенко | ||
продюсер | Игорь Дидковский | ||
оператор | Юрий Ильенко | ||
композитор | Вирко Балей | ||
художник | Сергей Якутович, Владимир Князев | ||
монтаж | Элеонора Суммовская | ||
жанр | история | ||
бюджет | |||
премьера (мир) | |||
время | 152 мин. / 02:32 |
15 февраля 2002
Международный Берлинский кинофестиваль
В главных ролях:
показать всех »
- Министерство культуры Российской Федерации сочло этот фильм антирусским и искажающим историю российско-украинских отношений, и поэтому рекомендовало не проводить его показ в российском кинопрокате.
- На Берлинском кинофестивале 2002 года фильм вызвал дискуссию о присутствии в нём националистических тенденций и его антирусской направленности.
Порекомендуйте фильмы, похожие на « » по жанру, сюжету, создателям и т.д. |
|||
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать | |||
|
|||
|
|||
Этот фильм был очень рискованным проектом. Министерство культуры Украины выделило режиссёру на его съёмку 20 миллионов гривен (по тогдашнему курсу, это около $3,75 млн), таким образом, этот фильм до сих пор, через почти 6 лет, остаётся самым высокобюджетным украинским фильмом. И он заранее был обречён на провал, потому что украинские фильмы больше миллиона долларов в прокате пока не собирали. Юрий Ильенко этим фильмом продолжает традиции украинского поэтического кино. Операторская работа несёт на себе след советской операторской школы, к тому же, фильм снимался на плёнку «Шостка», так что зрителя не покидает визуальное ощущение, что он смотрит советский фильм. Но это впечатление касается только картинки, а смысл фильма типично новое веяние: в украинской культуре (книги, картины) идёт эксплуатация сексуальной темы, при рекламе фильма она также была едва ли не на первом месте. Для большинства зрителей фильм остался малопонятным; если бы режиссёр снимал его с прицелом на окупаемость, он постарался бы сделать его более удобоваримым. Однако такая задача, по-видимому, не ставилась. И кассовый провал фильма сослужил плохую службу украинскому кино: несколько лет после него государство стало выделять очень скудные гроши на создание новых фильмов (априори считая это нерентабельным), что ощутимо затормозило развитие украинского кино. Кто от фильма в восторге, так это украинские националисты, благо Юрий Ильенко является членом ультраправой партии ВО Свобода, и его сын в неё вступил. Остаётся пожелать, чтобы украинское кино, снимаемое за государственный счёт, делалось не по принципу «освоить деньги», а с чётким рассчётом на окупаемость, ведь только окупившийся фильм станет стимулом для дальнейшего финансирования кинопроизводства. Что же это было? С самих первых кадров закрадывается вопрос на что же пошли деньги? В фильме нет ничего, что стоило бы дорого и отвечало вложенным средствам, ну разве что помимо актеров. Но и они не требовали завышенный гонорар Камера здесь двигается хаотично и как-то по любительски. Фокус то и дело смазывается, нет четкости и качественного разделения планов. Антураж, реквизит, декорации все самого дешевого кроя. Даже в не самом затребованном театре без нормального финансирования можно было бы увидеть более красивые и представительные вещи. Режиссура Ильенко кажется на удивление хаотичной и бесцельной. Таким является и сценарий. Актеры, не понимающие во что ввязались также играют неопределенно, без задора и изюминки. Конечно в картине хватает и в меру интересных пикантных сцен, но все они полностью скрыты под колпаком художественной грязи и сюжету совершенно не нужны. Конечно, некоторые зрителю могут описать это как элементы поэтического кинематографа, но лично я считаю подобные эффекты кризисом оригинальных идей и желанием эпатировать, привлекать к себе внимание. Но, как оказалось, для признания этого мало. «Молитва о гетмане Мазепе» фильм ни о чем. Не знаю даже для кого Ильенко снимал это кино, ведь недовольными остались все и критики, и зрители. Несмотря на звездный актерский состав и подозрительно большой бюджет по отношению к готовому результату проект умер толком даже не родившись у себя в стране. И особо жаль что «Молитва о гетмане Мазепе» является последним фильмом в карьере Юрия Ильенко, который когда-то мог зажигать своими идеями сердца людей, а финишировал в кинематографе самым низкопробным проектом независимой Украины. Если выпало в Империи родиться Один насмешливый интеллектуал некогда окрестил историю скоплением лживых описаний, а историков крупнокалиберными сплетниками. Подразумевалась, безусловно, тяга к толкованиям, частным суждениям, характеристикам, издревле присущая неточной науке. В подобном ключе проблема пристрастности последователей Геродота сводится к перефразированному завету Нагорной проповеди: не трактуйте да не трактуемы будете. В такую-то дату от Христова рождества произошло событие. Имярек родился, имярек жил, имярек умер. Остальное от лукавого. Хотя неодолимое пристрастие к судам и пересудам, подчас более похожим на судилища, такое же свойство человеческой натуры, как удовлетворение потребностей в общении и признании. Коль так, то кинематографисты, сдувающие пыль времён с пергаментов и переносящие истёртые письмена на целлулоид, предстают «басенниками» похлеще Мюнхгаузена. А вольное «художественное» плавание по волнам исторического океана личностей, явлений и свершений обретает черты вампуки, в которой пафос риторики и мастерство лицедея нередко перевешивают логику и здравый смысл. В этом свете споры о документальной подлинности произведения представляется совершеннейшей блажью. Эпатажный творческий акт, изначально брезгающий историческими хрониками, не ставит своей целью просветить зрителя, изобразить прошлое во всех его парадоксах и противоречиях. За циклической круговертью ликов, масок, имён, в грудах отрубленных голов и конечностей, не угадывается ничего, кроме желания режиссёра возгласить от всего сердца и со всего духа: москаль растоптал будущее свободной Украины. Светлое, радужное, самостийное. Отсюда взамен российского самодержца, прозванного Великим, из кадра в кадр кочует взбесившееся, вращающее зрачками ничтожество, визжащее в истерике: «Смерть всем украинцам!». Отсюда и благолепная икона мудрого гетмана, возвещающего о том, что кабы не победа россов под Полтавой, быть бы «краю калиновому» не притесняемой Малороссией, а цветущим, изобильным государством с первой в мире конституцией. Отсюда плач по растерзанной Меньшиковым казачьей столице Батурин, и ни слова, ни полслова о том, что скандинав был не менее жесток по отношению к тем украинским селениям, которые поддержали Петра. Alager com alager Главное искушение художника в том, как расставить акценты. Ильенко назвал своё киноизречение не антироссийским, а антиимперским. И его боль за судьбы отчизны можно понять. Была резня в Батурине, было лишение казачьих привилегий, было закрепощение свободных земледельцев. Так уж перетасовались карты в земной колоде, что Украина стала военной мишенью имперских амбиций соседних держав, находившихся во всеоружии. Империи же испокон веков создавались огнём и мечом. Но бездна прошлого не жупел, история не вереница казней египетских, а времена не выбирают. И уж если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря. Собираю молитвы и прочие священные тексты с целью их сохранения. Вся информация представлена «как есть» и не преследует цель оскорбить Ваши чувства. Вопросы по работе ресурса или модерации размещенной информации, принимаются через контактную форму сайта. |