Молитва в сердце

Молитва в сердце в полной и расширенной версии, специально для Вас.

Молитвы от боли в сердце

С этими молитвами можно обратиться к святым с просьбой об избавлении от болей в сердце.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Молитва Серафиму Саровскому от болей в сердце

О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче!

Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отыде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих.

К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися.

Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя преста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, уможившаяся, яко звезды небесныя:

се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления.

Темже и мы вопием ти:

о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил,

да укрепит державу нашу, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная,

да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века.

Молитва Матроне Московской об исцелении сердца

О блаженная, мати Матроно, услыши и приими ныне нас, грешных, молящихся тебе, навыкшая во всем житии твоем приимати и выслушивати всех страждущих и скорбящих, с верою и надеждою к твоему заступлению и помощи прибегающих, скорое поможение и чудесное исцеление всем подавающи;

да не оскудеет и ныне милосердие твое к нам, недостойным, мятущимся в многосуетнем мире сем и нигдеже обретающим утешения и сострадания в скорбех душевных и помощи в болезнех телесных:

исцели болезни наша, избави от искушений и мучительства диавола, страстно воюющаго,

помози донести житейский свой Крест, снести вся тяготы жития и не потеряти в нем образ Божий, веру православную до конца дней наших сохранити, упование и надежду на Бога крепкую имети и нелицемерную любовь к ближним;

помози нам по отшествии из жития сего достигнути Царствия Небеснаго со всеми угодившими Богу, прославляюще милосердие и благость Отца Небеснаго, в Троице славимаго, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков.

Молитва от болей в сердце Косме и Дамиану

О чудотворцы славнии, врачеве безмезднии, Космо и Дамиане!

Вы от юности Христа Бога возлюбивше и Того повеления всем сердцем соблюдающе, аще и вдасте себе учению врачебному,

но добродетельнаго ради жития и чистоты душевныя, силою Христа Бога, не врачевания токмо искусство, но паче неоскудную благодать исцеления всяких неисцельных недугов от Бога прияли есте.

Отонюдуже любовию и милосердием к недугующим подвизаеми, не токмо людем, но и скотом исцеления болезней подаваете, неисчетным множеством чудес ваших весь мир наполняете,

и не телесныя токмо недуги исцеляете, но и верою Христовою души просвещаете, в терпении болезней укрепляете, в тяжких недузех о исправлении жития вразумляете и ко Христу покаянием привлекаете.

Темже ныне и нас, припадающих к вам пред честною иконою вашею, скоро услышите.

Юныя дети, вашей помощи во учении книжнем просящия, вашими молитвами наставите, да вашему житию ревнующе, не земное точию научение приобрящут, но паче во благочестии и правой вере непрестанно да преспевают.

На одре болезни лежащим, человеческия помощи отчаянным, к вам же тепле с верою и усердною молитвою прибегающим, исцеление болезней вашим милостивым, чудодейственным посещением даруйте.

Многажды в болезни впадающия и от лютых недуг в уныние, малодушие и роптание пришедшия, данною вам от Бога благодатию в терпении утвердите, и наставите, да уразумеют волю о них Божию святую и совершенную, и сами себе и живот свой воле Христа Бога предают.

В недузех сущих, о исправлении же жития нерадящих, в гресех не раскаивающихся, сердцем ожесточенных, сокрушите во спасение и к покаянию призовите, да немощни суще телом, здрави пребудут душею, и причастницы соделаются Божия спасительныя благодати.

Братию святаго храма сего, вашему святому заступлению от Бога врученную, и всех к вам усердно прибегающих невредимы сохраните от долгонедужия, от болезней лютых и неисцельных,

от разслабления тела, от исступления ума, от смертоносныя язвы, от внезапныя смерти, и мощным ходатайством вашим к Богу соблюдите в правой вере твердых, во благочестии преспеющих, в добрых делех усердных,

в молитве к Богу прилежных, да с вами вкупе сподобятся в будущем веце присно воспевати и славити всесвятое и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков.

Об уме и сердце, молитве и искушениях

Из бесед с архимандритом Софианом (Богиу; 1912–2002), одним из самых почитаемых румынских духовников, 100 лет со дня рождения которого исполняется в этом году.

Архимандрит Софиан (Богиу)

— Батюшка, уточните, пожалуйста, различие между умом и сердцем, которое проводят духовные святые отцы.

— Это различие легко провести потому, что есть два особых места, в которых размещаются эти два центра. В голове размещается Ум, включающий интеллект и память. Другим центром является сердце, где находится чувство, где находится воля. Однако сердце духовное не совпадает с плотяным сердцем. Сердце духовное — это центр, в котором Бог живет в нас. Этот центр тоже называется сердцем. В этом центре, в сердце, может жить Бог, но может жить и враг. И может жить любая страсть. Иногда сам князь тьмы входит в святилище нашего сердца, и тогда наша жизнь бывает жизнью пустой, жизнью злой, жизнью помраченной, жизнью греховной. А когда Дух Святой пребывает в нас (а мы и были созданы — иметь Его в нас), жизнь наша полна света, полна человечности, любви, полна смирения. Таким образом сердце, о котором вы меня спрашивали, является духовным центром каждого из нас.

Читайте так же:  Какие молитвы читать в скорби

— Что делать, если мой духовник, не занимающийся сердечной молитвой, считает, что молодым необязательно заниматься ею, и ориентирует нас на социальное христианство, а не на мистическое?

— Я думаю, что не бывает христианской жизни без того, чтобы она была в то же время мистической, то есть таинственной, связанной с Богом. Я не знаю таких христиан, которые не были бы одновременно и мистиками. Я имею в виду настоящих христиан, которые исповедуются, которые причащаются Таин Церкви, которые освящают свою внутреннюю жизнь. Это состояние мистическое, таинственное, сокрытое. Войди в клеть твою и помолись Отцу твоему, Который втайне! [1]

Как ты можешь молиться, не веря в Того Отца Небесного, Который сокрыт в сердце твоем и видит твое внутреннее душевное состояние? Как ты можешь быть хорошим христианином без Этого Духа, полученного в Крещении, без этой энергии, этого горения души, с которым тело наше становится совершенной машиной?

Таким образом, в каждом из нас есть таинственный, мистический центр. К этому центру направляются все наши отношения с ближним, наша любовь, доброта, милость, смирение, умиление, наше благочестие; все связано с тем мистическим центром в нас, где обитает Бог, и Царство Его, и Дух Святой. Так что я не знаю, какая жизнь может быть у нас без молитвы, без этого мистического центра, без этого места Божия в нас.

У язычников была общественная жизнь, и они занимались только этой горизонталью жизни. Но Господь наш Иисус Христос говорит нам в Нагорной проповеди и это слово: ищите прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (ср.: Мф. 6: 33). Поэтому я не думаю, что возникнет препятствие к занятию общественной работой, если у тебя будет неиссякаемый источник — присутствие Бога в тебе самом.

— Бывают ли услышаны Богом молитвы тех людей, которые не исповедуются годами? И тех, которые живут в больших грехах?

— Если молитвы возносятся подобно молитвам мытаря из Евангелия [2] , с уничижением и болью сердечной, не осуждая другого, испрашивая прощения за свое былое окаянство, тогда Бог слышит их. Ибо именно для спасения грешных Бог воплотился в истории. Разбойник на кресте сказал всего лишь несколько слов и спасся, был прощен [3] .

Блаженный Августин говорит и такое слово о разбойнике на кресте: «Счастливый разбойник! Всю свою жизнь он крал, а в конце похищает и рай!» Таким образом, Бог слышит молитву, приносимую человеком в уничижении, раскаянии, сожалении обо всем, что было плохого в его жизни до того момента, когда он задумался о том, что существует Бог, и понял, что несет в этой земной жизни какую-то ответственность.

— Существуют ли на молитве искушения слева и искушения справа? Что это такое?

— Да. Есть искушения и слева, и справа. Искушения слева очень хорошо известны: пьянство, леность, блуд, воровство, месть, гнев — всё это искушения и грехи слева. Искушением справа может стать чрезмерный пост.

Пост назначен святыми отцами, чтобы служить нам на пользу, для стяжания внутренней и телесной чистоты. Однако пост должен быть не только телесным, но и душевным. Сегодня я слышал нечто весьма интересное. Один человек говорил, что встретил в каком-то месте людей, которые не ели брынзу по той причине, что она заквашивается на сычуге, а значит, к брынзе примешано немного крови. Это крайность. Нигде у святых отцов в духовной жизни нет столь строгой и в то же время ложной разборчивости. Итак, пост, если он не совершается с рассудительностью, чтобы быть действительно полезным, и не соединен с добротой сердца, хранением уст, воздержанием от осуждения другого человека, — не есть пост. Осуждение ближнего очень грешно пред Богом: ты можешь умереть с голоду, иссохнуть от жажды, но если ты питаешь злобу на ближнего и говоришь о нем плохо в его отсутствие, — твой пост напрасен.

Также и дела, совершённые с благим намерением — освятить нашу жизнь — могут стать крайностями. Это всё падения справа. По причине добродетелей ты сбиваешься с пути. Поэтому хороша та мудрость, которой мы просим у Бога, чтобы Он осветил нам путь и мы шли царским путем, как говорят святые отцы, этим «Via aurea» — золотым путем, и не грешили.

Пост наш да будет благоразумным, воздержание — воистину воздержанием, хранение чувств да будет искренним. Покаяние да не будет фальшивым. Молитва да будет со вниманием, умилением и смирением, и тогда всё будет идти хорошо. Напротив, если молитвы наши совершаются одними устами, то, как бы длинны они ни были, эти молитвы помогают очень мало — в той мере, в какой мы, время от времени, бываем внимательны к тому что говорим. Есть такие бедные христиане, которые прочитывают акафисты и псалмы, много псалмов и много акафистов, однако потом сознают, что читали их одними устами, а сердцем и умом отсутствовали в том, о чем читали.

О молитве окамененного сердца

Один из самых знаменитых румынских духовников, чье столетие мы отмечали в прошлом году, архимандрит Софиан (Богиу) — о том, как научиться молитве.

— Признаться, я претыкаюсь в молитве к Матери Божией на таких выражениях, как «Едина вскоре Предстательствующая». Как их понимать?

— Матерь Божия — это Богородица, Она Мать Спасителя Христа. А мать всегда очень трепетно относится к своему сыну, к своему ребенку. Что бы с ним ни случилось, она реагирует мгновенно. Если ее сын попадает в тяжелые испытания, то даже если до этого он вел себя по отношению к ней не очень хорошо, она моментально откликается и рвется помочь ему, — и это мать земная. Я много таких случаев повидал в своей священнической практике.

А Матерь Спаса Христа — великое исключение, потому что Она Матерь Бога Воплощенного. Христос Иисус заповедал Ей иное послушание, передавая Матерь Божию на попечение святого апостола Иоанна: сыне, се Матерь твоя! [1]

Читайте так же:  Молитва Отче наш полностью читать

И вот по этой миссии, возложенной на Матерь Божию в самую тяжелую минуту земной жизни Христа Спасителя, когда Он был распят на Кресте, и вверил Её возлюбленному ученику Своему, Матерь Божия становится Матерью земных человеков, — нас.

Она действительно молится за нас и является нашей великой Ходатаицей пред Богом. Богородица и святой Иоанн Креститель, эти двое свидетелей Христовых, имеют очень высокий авторитет пред Богом, Судией праведным.

Когда мы обращаемся к Матери Божией, не смея обратиться напрямую ко Христу Спасителю, — по причине наших неприглядных дел, — Она ходатайствует о нас: «Господи, помоги Мне, носившей Тебя на руках, взрастившей Тебя в земной Твоей жизни, услышь молитву Мою и помоги тем, кто молится Мне!»

В акафисте Покрову Пресвятой Богородицы в одном из икосов есть место, где Матерь Божия молится Спасителю Христу, говоря: «Господи, помоги тем, кто просит Меня помолиться о них!» — слова там расположены по-другому, но смысл такой [2] .

И Она действительно молится, и молитва Матери принимается Ее Сыном, ибо Ее Сын — это Бог, преисполненный Любви.

Расскажу вам небольшую историю, случившуюся в тюрьме, куда был брошен один человек, просидевший целых 20 лет, — это был юноша, состарившийся в неволе. И после одного допроса, невыносимо мучительного, у него лопнуло терпение, и он решил найти способ покончить с собой. Но вспомнил вдруг, что в детстве, когда он жил на воле, бабушка говорила ему: «Если тебя постигнет беда, молись Матери Божией!» Вспомнил он об этом и сказал себе: «Спасителю молиться я не смею, а Матери Божией, бывшей, как и мы, земным человеком, помолюсь!»

Так коротко взмолился он, молитвой отчаяния: «Матерь Божия, я больше не могу терпеть этих пыток и издевательств, которые здесь совершают надо мной! Помоги мне!» Взмолился он в своей камере, и через мгновение видит, как в высокую дверь входит Жена, облаченная в белое, с Младенцем на руках: «Ты звал Меня! Я помогу тебе. Не бойся!» — и ушла дальше.

После этого его больше не вызывали на допросы. Перевели в другое место, куда-то к Северному полюсу, и всю оставшуюся жизнь, — а он ведь провел еще много лет в тюрьме, — на душе у него царило безмятежное спокойствие, хотя внешние испытания бывали порой очень тяжелы. Матерь Божия помогла ему сразу же, как только он помолился.

Об этом случае я узнал от него самого, — он сам рассказал мне все это, а ведь в тюрьме не лгут. Там каждый говорит начистоту, что у него на сердце. Рассказал мне бедный человек, что он перенес, и как решилась его проблема.

Так действует Матерь Божия, скорая помощница! Но молитва должна возноситься всем сердцем, всем существом, изо всех сил, в полной уверенности, — даже если мы находимся в отчаянии. И такая молитва исполняется сразу же. Не нужно время, и порой не нужны слишком длинные молитвы.

Однако иногда длинные молитвы необходимы нам для того, чтобы успокоиться, собраться, сосредоточиться на Боге. А иной раз, в очень тяжелые моменты, как этот, Она отвечает сразу же.

— Как во время молитвы выбросить из ума все мирские заботы? Что делать, если у меня окамененное сердце, и я не ничего чувствую, когда совершаю молитву?

— Будем каяться в своем окаменении, в котором бываем, стоя на молитве. Будем каяться пред Богом: «Господи, я словно земля безводная, пустынная и непроходимая, — как говорит псалмопевец [3] . — Помоги мне! Излей благодать Твою на сердце мое, иссохшее по Тебе!»

Эту молитву ты можешь совершить в тайне сердца своего. И испытать свою совесть — почему мы окаменены? Ибо обычно окаменяют нас наши грехи: или мы что-нибудь тяжелое совершили, или в нашем окружении есть люди, которых мы не можем простить, или сердце наше покрылось толстой скорлупой по причине ненависти к ближнему. И будем молиться Богу, чтобы Он заполнил этот вакуум, чтобы снова распахнул наше сердце — и сделал его проницаемым для всего происходящего вокруг нас.

Молитвой мы разбиваем мрак, эту скорлупу, образовавшуюся вокруг нашего ума и сердца. Сердце наше словно покрыли панцири, делающие нас бесчувственными к словам Божиим. Но под напором молитвы эти волны откатывают, разбиваются, и ум наш становится светлым. Поэтому мы должны делать упор на этом приближении к Богу, а все остальное приходит почти автоматически, почти естественно в нашу жизнь; от Отца Небесного приходит.

Не должно быть пустот в нашей жизни, когда какой-нибудь день или минуту мы отдаем молитве, а остальную жизнь проводим в других занятиях.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый день должен быть запечатан молитвой и послушаниями — занятиями повседневными, школьными, студенческими. Без этой альтернативы наша жизнь хромает, это жизнь больная, неполноценная, ущербная.

Мы сможем отложить все мирские попечения, когда наше покаяние в грехах, эта таинственная молитва к Богу, разобьет броню окаменения и бесчувствия, которыми мы были закрыты.

— В какой-то момент я начинаю произносить молитву машинально, она не доходит до души. Как будто происходит какое-то отупление молитвы. Бывает ли рутина на молитве?

— Хорошо будет повторить ее тогда. Повторить и сделать усилие, заставить себя думать о том, что мы сказали; будем просить у Бога этой свежести молитвы, сразу, прямо в этот момент, и вскоре с нами произойдут изменения.

Молитва в сердце

Читая молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного», – останови все мечтания и помыслы; ни о чем постороннем не думай, а только пусть ум твой держится на словах сей молитвы, т. е. говори и понимай каждое слово молитвы: что такое Господи, что – Иисусе Христе, что – Сыне Божий, что – помилуй мя грешного. Когда же ты ум соединишь с сердцем, то последует уже переживание читаемого, т. е. ты не просто, холодно будешь понимать «Господи», а станешь исполняться чувств веры, любви, надежды, благоговения, страха Божия. Говоря: «Иисусе Христе», – будешь чувствовать Иисуса Христа как Сладчайшего нашего Искупителя, Милосердного и Всеблагого, и это возбудит в твоем сердце умиление и благодарение к Господу. «Сыне Божий». опять вызовет соответствующие переживания. Говоря: «помилуй мя грешного», – восчувствуешь всю свою духовную нищету, всю свою греховность и возымеешь единственную надежду на спасение в Господе Иисусе Христе.

Читайте так же:  Молитва для красоты лица

Имя Господа Иисуса должно возбуждать в нас умиление, тихую радость, отраду. В самом деле, ведь это имя нашего Искупителя, нашего Спасителя. Мы не можем безразлично относиться к лицам, которые нас любят, благодетельствуют и покровительствуют нам. Напоминание и даже самое имя их нас уже радует, утешает. В бесконечно большем виде это нужно представить относительно Сладчайшего Имени Господа нашего Иисуса Христа.
Священномученик Арсений (Жадановский), епископ Серпуховский (1874-1937).

Главное, тут нужно смирение, с чувством мытаря.
Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860).

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной, за оставление же укорять себя и каяться со смирением, но не смущаться, потому что смущение, какое бы оно ни было, есть признак тайной гордости и доказывает неопытность и неискусство человека в прохождении своего дела.

Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае.

Отцы святые советуют во время молитвы смотреть внутрь сердца, а не сверху и не сбоку, и особенно, если внимание ума нисходит ниже сердца, тогда возбуждается плотская страсть.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).

Без руководства эту молитву проходить опасно.

Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова.

Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.
Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва все совершается.

Я долго. не мог понять, что такое соединение ума с сердцем. В сущности говоря, это значит соединение всех сил души воедино для устремления их всех к Богу, что невозможно при разъединенности их.

Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913).

Усердствующий обучаться этому Божественному деланию должен, по святому Симеону Новому Богослову, предать себя душою и телом в послушание, согласное со Священным Писанием; то есть предать себя в полное отсечение святой воли и своего рассуждения – человеку, боящемуся Бога, усердному хранителю Его Божественных заповедей и не неопытному в этом мысленном подвиге, могущему, по писанию святых отцев, показать повинующемуся незаблудный путь ко спасению, – путь умного делания молитвы, тайно совершаемой умом в сердце.
Преподобный Паисий Величковский (1722-1794).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

От молитвы гласной многой истекает молитва умная, а от умной молитвы является молитва сердечная. Произносить молитву Иисусову должна не громким голосом, но тихо, вслух себе одному.
Иеромонах Дорофей (XIX век).
«Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение» Преп. Амвросий Оптинский

Бес скачет задом и передом, а дело идет своим чередом.
Русская пословица.

Это дело сатаны, что устремляет помысл, как стрелу, пущенную наугад, и не дает человеку удержаться на том, чем он озабочен. Ибо знает, что если человек продолжит молитву свою, то Сотворивший его услышит его, хотя бы он был многогрешен.
Преподобный Ефрем Сирин (IV век).

Старайся всегда возвращать к себе уклоняющуюся твою мысль, или, лучше сказать, заключай ее в словах молитвы. Если она, по младенчественности твоей, утомится и впадет в развлечение, то опять введи ее в слова молитвы; ибо непостоянство свойственно нашему уму. Но Тот, кто силен все утвердить, может и уму нашему дать постоянство.

Начало молитвы состоит в том, чтобы отгонять приходящие помыслы при самом их появлении; середина же ее – в том, чтобы ум заключался в словах, которые произносим или помышляем; а совершенство молитвы есть восхищение ко Господу.

Кто в чувстве сердца помышляет, что он предстоит Богу, тот в молитве будет, как столп неподвижный.

Будь мужествен во всех случаях, и Сам Бог будет твоим учителем в молитве.

Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII век).

Исправность молитвы нарушают мысли. Заметили?! Теперь старайтесь это исправить. Первый шаг к сему есть, приступая к молитве, возбудить в себе страх Божий и благоговеинство; затем стать вниманием в сердце и оттуда взывать к Господу, а мысли сторонние будут лезть, как заметите — отгоняйте. Опять полезут — опять гоните… И всё так… Не допускайте, чтобы язык молитву читал, а мысли не знать где шатались… Трудитесь над тем, чтобы сердце ваше было в каком-нибудь религиозном чувстве… Когда сердце в чувстве, помыслы не беспокоят и всё ходят вокруг чувства.

Надо употребить напряжение на сохранение внимания, зная наперед, что мысль отбегать будет. Потом, когда во время молитвы она отбежит, — возврати ее; опять отбежит — опять возврати; так всякий раз. Но всякий раз же, что прочтено будет во время отбегания мысли, — и, следовательно, без внимания и чувства — снова прочитывать не забывай; и хоть бы мысль твоя несколько раз отбегала на одном месте, несколько раз читай его, пока не прочтешь с понятием и чувством. Одолеешь однажды это затруднение — в другой раз, может быть, оно не повторится, или повторится не в такой силе.

Молитва внутренняя и внешняя

Будем говорить о молитве, что это такое и для чего она нужна. Представьте картину, молодая мамочка учит своего маленького ребёночка креститься. Складывает ему пальчики правильно, учит его осенять себя крестным знамением и потом кланяться. И вот ребёнок с большим удовольствием всё это делает. Взрослые умиляются, говоря: «Вот он у нас молится». И ребёнок растёт с осознанием, что осенять себя крестом и кланяться – это и есть молитва. Ну ладно, когда так думает ребёнок, но иногда и взрослые тоже так думают.

Что такое молитва?

Молитва – это возношение своего ума и сердца к Богу. Это благоговейный разговор человека с Богом. Это излияние души человека Богу. Молитва, по сути, – это внутреннее, душевное делание. Это особое состояние молитвенное, настроение. Благочестивые, благоговейные мысли, желания, чувствования, обращённые к Богу. Молитва может быть и без слов. Это если человек только своё сердце и ум вознёс к Богу, и там только внутри самого себя беседует с Богом. А внешне это никак не проявляется. Такая молитва называется умной или внутренней, духовной, сердечной.

В святоотеческой литературе такую молитву называют умным деланием, потому что человек молится умом. При этом он может выполнять какую-то работу: заниматься рукоделием, наводить порядок, ковыряться в огороде, мыть посуду, готовить обед и так далее. То есть, что-то он делает руками, а в уме и в сердце собеседует с Богом в этот момент.

Такая молитва – это сердечная, умная молитва. А еще собеседование с Богом может сопровождаться и внешними какими-то проявлениями, например, словами. То есть, человек действительно произносит что-то вслух, говорит. При этом он ещё выполняет какие-нибудь действия. Благоговейные, благочестивые действия, то есть, осеняет себя крестом. Может встать на колени, воздеть руки, поднять глаза к Небу. То есть, он молится и внешне. На него глядя, понятно, что человек молится.

Такая молитва – это уже внешняя молитва. Внутренняя сердечная и внешняя молитва взаимосвязаны, конечно же, между собой. И, по большому счёту, внутренняя молитва без внешней – это ещё может быть. Но, если только внешне человек молится, то есть, он вроде бы читает молитву, осеняет себя крестным знамением, совершает поклоны, но внутри, в его сердце нет благоговейной беседы с Богом, то это не молитва. Это просто внешнее делание, и всё. Но самого разговора с Богом тут нет. Добавим и ещё кое-что.

Если человек молится только в своём сердце, всегда, а вот внешне молитва никак не проявляется, это тоже неправильно. Почему? Потому что мы с вами не ангелы. У нас, кроме души, есть ещё и тело. Нужно, чтобы и оно тоже было задействовано в молитве. Хорошо, когда ты занимаешься рукоделием, ум свой вознёс к Богу и молишься, так сказать, в тишине своей собственной души, своего собственного сердца, собеседуешь с Богом. Хорошо это, да. Но всё-таки должно быть в твоей жизни и такое, что ты оставляешь свои дела, идёшь, встаёшь на молитву, занимаешь определённую позу. То есть, стоя ты молишься или на коленях, читаешь по молитвослову или наизусть молитвы, или своими словами молишься, но ты именно читаешь. То есть, участвует в молитве не только твоя душа, но и твоё тело, потому что человек состоит из души и из тела. Важно, чтобы весь человек участвовал в собеседовании с Богом.

Для чего же мы молимся? Что нам даёт молитва? Для чего это надо?

Давайте, чтобы стало понятно, мы просто на нашу грешную землю спустимся и разберём такой пример. Скажем, некий молодой человек окончил школу, поступил в институт, в университет или в академию, не важно. Там он будет взаимодействовать и общаться с профессорско-преподавательским составом. Это кандидаты, доктора наук. В общем, очень образованные, грамотные, прекрасные, замечательные люди. Полезно ли молодому человеку общение с этими умными, замечательными людьми? Безусловно, полезно. Потому что, общаясь с ними, он обогатит внутренний свой мир. С кем поведёшься, от того и наберёшься, , поговорка такая есть. Всё это работает.

Полезно ли нам общаться с людьми, которые профессионалы в своём деле? Например, прекрасно разбираются в живописи или, скажем, в архитектуре. Они очень много могут рассказать прекрасного о картинах или о домах, архитектурных каких-то решениях. Полезно ли это нам? Наверное, да.

Мы что-то новое узнаем? Узнаем. Внутренне обогатимся? Обогатимся, да. То есть, это полезно. Если же нам полезно общаться с такими же людьми, как мы, со специалистами в своей области, для того, чтобы внутренне себя обогатить, то насколько полезно нам общаться с Богом! Ведь это же Творец! Творец Вселенной, Сам Господь!

Все вопросы о необходимости молитвы, о том, что нам даёт молитва, должны просто отпасть. Общение с Богом, безусловно, обогащает нашу жизнь и нас вообще обогащает. Без общения с Богом никакой духовной жизни у человека быть не может. То есть, без молитвы духовная жизнь невозможна. Некоторые могут мне возразить и сказать: «А если человек посещает театр, кино, приобщается к культуре, неужели у него нет никакой духовной жизни?» Нет у него духовной жизни. У него есть богатая душевная жизнь. И здесь отдельный разговор о том, что такое душевное, что такое духовное, как это между собой соотносится. Но это именно отдельный разговор.

Как читать молитву Божьей Матери «Умягчение злых сердец»? Текст на русском

«Умягчение злых сердец» – тот молитвослов, прочтение которого перед «Семистрельной иконой» способен даровать верующему божественное благоговение, успокоение. Эти священные строки, обращенные к Деве Марии, освобождают от жестокосердия близких, способствуют примирению православных.

«Умягчение злых сердец», помимо всего прочего, обладает исцеляющей силой, что доказывают невероятные случаи выздоровления всех, кто взывал к небесам перед ликом Преснодевы.

Немного о тексте самой молитвы

Молитва Семистрельной Божьей Матери «Умягчение злых сердец» существует только в двух видах. Один на староцерковном, второй на русском языке, по своему объему небольшой, поэтому с изучением его проблем не возникает.

Читать молитву рекомендуется не торопясь. Проговаривайте каждое слово с нужными ударениями, вдумываясь в них. Закончив молитвослов, задержитесь подле святого образа, мысленно сосредоточившись на том, что Вас тревожит. Своими переживаниями поделитесь с Единым Создателем.

«Умягчение злых сердец» – самая сильная молитва, которая направляется на восстановления мира православного. Она способна устранить разлад в отношениях с родными, примирить людей после конфликта, подарить христианам счастье и здоровье, душевное умиротворение, которое мы все ищем в вере.

В чем именно помогает молитва для смягчения злых сердец

Икону «Девы Марии» мы видим с одним лишь изображенным на ней ликом Преснодевы, без младенца. Образ отображает только семь стрел и мечей, пронизывающих Богоматерь. Почему семь? Число это не случайное, ведь семь символизирует полноту мира, всего, что в нем есть.

Молитву «Умягчение злых сердец» проговаривают именно перед Семистрельной иконой. Из всех, обращенных к Деве Марии, эту считают одной из самых мощных. Сам по себе этот лик как нельзя лучше отображает всю ту боль, которую пришлось испытать Богородице при жизни. Семь стрел и мечи – оружие, поразившее ее душу, боль в которой жива до сих пор.

Некоторые священнослужители толкуют значение этой иконы немного иначе. Во втором варианте толкования семь – символ смертных грехов, о которых хорошо известно каждому христианину. Эти грехи скрыть человек от Девы Марии не может, как бы он не пытался. О каждом грехе Богородице, смотрящей в душу мирян, известно.

Читая «Умягчение злых сердец» перед Семистрельной иконой, можно избавиться от тяжкого груза на сердце, от одиночества. Это молитвослов, который пригодится всякому уверовавшему во Христа, который нуждается в подсказке, помощи, не знает, что делать дальше.

Прибегать к «Умягчению злых сердец» можно как в храме, так и дома, но тогда необходимо приобрести соответствующий святой образ. Повторять молитву рекомендуется регулярно, чтобы спустя определенное время, сделать верный выбор в сложной ситуации, решиться на шаг, который был бы угоден, прежде всего, Господу.

Молитва на Умягчение злых сердец»: текст на русском

Сам молитвослов «Умягчение злых сердец» состоит всего из двух предложений, запомнить которые, благодаря тому, что написаны они на русском языке, сможет каждый православный. Перед прочтением этой молитвы священнослужители также рекомендуют прочесть Тропарь, в частности, 5-ый его глас.

В нем содержится просьба, обращенная к Преснодеве, о спасении от жестокосердия собственного и жестокосердия ближних. Таким образом, непосредственно перед прочтением молитвослова, верующий просит Матерь Божью «угасить» напасти каждого ненавидящего и умягчить собственное злое сердце.

За Тропарем, 5-ым гласом идет Кондак, в котором представлено обращение к Многоскорбной Деве Марии, способной превратить печали верующих в радости, спасти мир своим милосердием. Печали мирян Богородице хорошо понятны, ведь многие скорби и болезни она при жизни и сама снесла.

«Умягчение злых сердец» – молитва короткая. Она также содержит перечисления достоинств Преснодевы, а также непосредственно ее прославление. Произносить Тропарь и Кондак перед тем, как читать «Умягчение злых сердец» не обязательно, но желательно, так как это важная церковная молитва, которую можно часто услышать на литургии в храме. Там Тропари и Кондаки обязательно сопровождают основные молитвы, повторяются регулярно.

Строгих правил, касающихся чтения данных срок, предшествующих «Умягчению злых сердец», не существует, поэтому можно придерживаться общих, распространяющихся на обычные молитвословы.

Молитва Божьей Матери «Умягчение злых сердец» – древний обычай, который, помимо всего прочего, можно назвать душеспасительным и благочестивым.

Молитва перед иконой: как правильно просить

Молитва перед иконой Семистрельной Божьей Матери — самое сильное моление Преснодеве. Просимое обязательно сбудется, если подходить к прочтению молитвы правильно:

  1. Отправляйтесь в православный храм.
  2. Поставьте перед образом Сына Божьего свечку.
  3. Прикоснитесь лбом и губами к Кресту.
  4. Станьте перед семистрельной иконой, зажгите свечку и начинайте читать молитвовслов.
  5. Завершить общение с Богородицей можно собственными словами мысленно.

Если по какой-то причине регулярно посещать Церковь не получается, купите домой «Семистрельный» образ, а также церковные свечи. Читайте «Умягчение злых сердец» перед иконой, прося у Божьей Матери помощи в трудный час.

По возможности периодически посещайте храм Архангела Михаила, расположенный в столице, на Девичьем поле. Там хранится мироточивый чудотворный лик Царицы Небесной. Посещать храм можно, например, в день празднования иконы. Этот праздник православным известен также под названием «Симеоново проречение», отмечают его в христианском мире в период Всех Святых, а также 26 августа.

Важно! Пресвятая Богородица обязательно откликнется на обращение просящего. Однако, читая «Умягчение злых сердец», не просите то, что претит Заповедям, отображенным в Библии. Кроме того, желаемое сбывается, только если на это есть Божья Воля.

Чудо после прочтения молитвы Богородице

Молитву на усмирение злых сердец проговаривают перед Семистрельной иконой Матери Христовой, хорошо знакомым всем образом, найти который можно в подавляющем большинстве храмов. Этот Святой лик также можно приобрести в церковной лавке, чтобы иметь возможность использовать популярный молитвослов в домашних условиях, с учетом всем молитвенных правил.

Молитва к иконе «Умягчение злых сердец» действует, что доказывает множество примеров свершения настоящего чуда, объяснить которое, опираясь на логику и здравый смысл, нельзя. Яркие примеры:

Невзирая на все это, до сих пор можно встретить людей, которые в чуде «Умягчения злых сердец» разочарованы. Однако этим христианам стоит понять, что после одной читки молитвы ждать исцеления и свершения какого-то невероятного события нельзя. Православному нужно обращаться к Богородице каждый день, расти и развиваться духовно, каяться, говорить с Всевышним почаще, не нарушать заповеди, стараться жить во Христе и укреплять свою веру в него.

Слушать молитву «Умягчение злых сердец»

Даже врачи не могут поспорить с тем, что православная вера для каждого тяжко больного – это невероятная опора, та помогающая сила, которая способна быть спасительной. Именно поэтому «Умягчение злых сердец» рекомендуется читать регулярно, а когда такой возможности нет, молитву можно слушать.

В Интернете Вы найдете аудиозаписи этого молитвослова (бесплатно), а также видео, на котором молящийся сможет одновременно прослушать и прочитать текст «Умягчи наши злые сердца», часто написанный на фоне Семистрельного лика. Для своего духовного укрепления к таким материалам стоит прибегать как можно чаще.

Молитва в сердце
Оценка 5 проголосовавших: 1
netraa Дата: Понедельник, 09 Апр 2007, 21:44 | Сообщение # 10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here